Измерение информации информатика 8 класс: Единицы измерения информации (8 класс) Информатика и ИКТ

Единицы измерения информации (8 класс) Информатика и ИКТ

В наше время подготовка текстов в основном осуществляется с помощью компьютеров. Можно говорить о «компьютерном алфавите», включающем следующие символы: строчные и прописные русские и латинские буквы, цифры, знаки препинания, знаки арифметических операций, скобки и др. Такой алфавит содержит 256 символов. Поскольку 256 = 28, информационный вес каждого символа этого алфавита равен 8 битам. Величина, равная восьми битам, называется байтом. 1 байт — информационный вес символа алфавита мощностью 256.

1 байт = 8 битов

Бит и байт — «мелкие» единицы измерения. На практике для измерения информационных объёмов используются более крупные единицы:
1 килобайт = 1 Кб = 1024 байта = 210 байтов
1 мегабайт= 1 Мб= 1024 Кб= 210 Кб= 220 байтов
1 гигабайт = 1 Гб = 1024 Мб = 210 Мб = 220 Кб = 230 байтов
1 терабайт = 1 Тб = 1024 Гб = 210 Гб = 220 Мб = 230 Кб = 2

40 байтов

Задача. Информационное сообщение объёмом 4 Кбайта состоит из 4096 символов. Каков информационный вес символа этого сообщения? Сколько символов содержит алфавит, с помощью которого записано это сообщение?

Решение.
I = 4 Кб, К = 4096; i-? N-?
I = 4 (Кб) = 4 •1024 • 8 (битов)
N = 2′,
I = К • i, i = 1/ К
i = 4 • 1024 • 8/4096 = 8 (битов)
N = 28 = 256 (символов)
Ответ: 256 символов.

Самое главное:

  • 1 байт = 8 битов.
  • Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт — единицы измерения информации. Каждая следующая единица больше предыдущей в 1024 (210) раза.

Вопросы и задания:

  1. Выразите количество информации в различных единицах, заполняя таблицу:
  2. Информационное сообщение объёмом 375 байтов состоит из 500 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения? Какова мощность алфавита, с помощью которого было записано это сообщение?
    (Решение:
    I = К • i. Отсюда i = I / K, i = 375 байт / 500 = 0,75 (байт) = 6 (бит)
    N = 2i. Отсюда N = 26 = 64 (символа).
    Ответ:
    информационный вес символа равен 5 бит, мощность алфавита – 64 символа)
  3. Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Какое количество информации в байтах содержат 3 страницы текста, если на каждой странице расположено 40 строк по 60 символов в строке?
    (Решение:
    Зная мощность алфавита, можно найти информационный вес символа:
    N = 2i, 64 = 2i, 26 = 2i; отсюда i = 6 бит.
    Информационный объем всего текста будет равен: I = 3 • 40 • 60 • 6 = 43200 (бит) = 5400 (байт)
    Ответ:
    Информационный объем текста 5400 байт)
  4. Сообщение занимает 6 страниц по 40 строк, в каждой строке записано по 60 символов. Информационный объём всего сообщения равен 9000 байтов. Каков информационный вес одного символа? Сколько символов в алфавите языка, на котором записано это сообщение?
    (Решение:
    Всего число символов в сообщении: 6 • 40 • 60 = 14400.
    Зная число всех символов в сообщении и его объем, можно вычислить информационный вес одного символа: I = К • i. Отсюда i = I / K, i = 9000 байт / 14000 = 0,625 (байт) = 5 (бит).
    Мощность алфавита N = 2i = 25 = 32.
    Ответ:
    Информационный объем символа 5 бит, мощность алфавита – 32 символа)

Содержание

Понравилось? Нравится Твитнуть



Измерение информации. Алфавитный подход. Информатика 8 класс

Похожие презентации:

Пиксельная картинка

Информационная безопасность. Методы защиты информации

Электронная цифровая подпись (ЭЦП)

Этапы доказательной медицины в работе с Pico. Первый этап

История развития компьютерной техники

От печатной книги до интернет-книги

Краткая инструкция по CIS – 10 шагов

Информационные технологии в медицине

Информационные войны

Моя будущая профессия. Программист

Измерение информации.
Алфавитный подход
Информатика 8класс
Далее
Работу выполнила:
Шутраева Т.Н.
Учитель информатики МБОУ
«Высокогорская СОШ№3
высокогорского муниципального рна РТ»
Любая наука рано или поздно приходит к
Алфавитный подход к
измерению информации. необходимости как-то измерять то, что она изучает.
Но можно ли измерить информацию?
Алфавит.
Мощность алфавита.
Информационный вес

символа.
Что такое бит?
Информационный вес
текста.
Измерение информации – это одна из важнейших
задач теоретической информатики. И существует
несколько подходов к определению количества
информации.
Компьютеры не могут обрабатывать смысл, при этом
возникают чисто практические задачи: определить
сколько места займёт на диске текст или рисунок или
видео и сколько времени потребуется на передачу файла
по компьютерной сети.
Открыть
Поэтому чаще всего используется
алфавитный (объёмный) подход к измерению
Открыть
информации. Он заключается в том, что
количество информации оценивается просто по
числу символов, используемых для её
кодирования.
Алфавитный подход к
измерению информации.
Алфавит.
Мощность алфавита.
Информационный вес
символа.
Что такое бит?
Информационный вес
текста.
Алфавит
Мощность
алфавита (N)
В русском языке это:
33 буквы + 10 цифр + 11 знаков препинания +
пробел = 54
i
2=
N
N – мощность алфавита
i – количество информации одного символа
Алфавитный подход к
измерению информации.
Алфавит.
Мощность алфавита.
Информационный вес
символа.
При алфавитном подходе считается, что каждый
символ имеет свой информационный вес
Бит – это информационный вес символа двоичного
алфавита (0 или 1).
С увеличением мощности алфавита увеличивается
информационный вес символа.
Номер символа
1
2
3
4
Двоичный код
00
01
10
11
Что такое бит?
Информационный вес
текста.
Символ
1
2
3
4
5
6
7
8
Код
000
001
010
011
100
101
110
111
N 2
i
4
1 бит 2 бита
2i = N
8
16
3 бита
4 бита
N – мощность алфавита
i – количество информации
одного символа
Для количественного выражения любой величины
Алфавитный подход к
измерению информации. необходимо сначала определить единицу измерения..
Алфавит.
Мощность алфавита.
Информационный вес
символа.
Что такое бит?
Информационный вес
текста.
Рассмотрим электрическую лампочку, которая может
находиться в двух состояниях: «горит» и «не горит». Тогда
на вопрос «Горит ли сейчас лампочка» есть два возможных
варианта ответа: 1(«горит»), 2(«не горит»). Ответ на этот
вопрос может быть записан как 0 или 1.
Цифры 0 и 1 называют двоичными
Английское слово bit – это сокращение от
выражения binary digit – «двоичная цифра»
Бит является минимальной единицей измерения
количества информации
Бит – это количество информации, которую можно
записать (закодировать) с помощью одной
двоичной цифры.

Бит – это информационный вес символа двоичного
алфавита.
С точки зрения алфавитного подхода объем
информации равен длине двоичного кода
Алфавитный подход к
измерению информации.
Информационный объем текста (I),
Алфавит.
Мощность алфавита.
Информационный вес
символа.
Что такое бит?
Информационный вес
текста.
содержащего K символов равен:
I=K*i
Правила для измерения информации
1.
2.
3.
4.
Найти мощность алфавита – N
Найти информационный объем одного
символа – i
2i=N
Найти количество символов в сообщении
–K
Найти информационный объем всего
сообщения – I
K*i
Итог: Алфавитный подход – это способ измерения
информационного объёма текста, не связанного с
его содержанием
Ограничения на максимальный размер алфавита теоретически не существует. Однако есть
алфавит, который можно назвать
Это алфавит

алфавит такого размера можно поместить все практически необходимые символы:
латинские и русские буквы, цифры, знаки арифметических операций, всевозможные скобки,
знаки препинания.
В этом случае: N = 256; i = 8бит, т.к. 28 = 256
Один символ этого алфавита «весит» 8 бит или 1 байт,
т.к.
Считать большие объёмы информации в битах и байтах неудобно хотя бы
потому, что придётся работать с очень большими числами. Поэтому
используются более крупные единицы.
1 килобайт (Кбайт) = 210 байт = 1024 байт;
1 мегабайт (Мбайт) = 210 Кбайт = 1024 Кбайт;
1 гигабайт (Гбайт) = 210 Мбайт = 1024 Мбайт.
1 терабайт (Тбайт) = 210 Мбайт = 1024 Гбайт.
1 петабайт (Пбайт) = 210 Мбайт = 1024 Пбайт.
1. Считая, что информационный вес одного символа равен 1 байту
(кодировка ASCII), найдите информационный объём фразы:
Байкал – самое глубокое в мире пресное озеро.
Дано:
i = 1 байт.
Найти : I
Открыть решение
Решение:
Количество символов в этой фразе равно 45 (считая пробелы и знаки
препинания).
K= 45 символов.
I=K*i
I=45*1
I= 45 байт.
Ответ: информационный объём равен 45 байтам.
2. Если 128 символьным алфавитом записано сообщение из 5 символов,
то чему равен объем сообщения?
Дано.
N = 128-мощность алфавита (это неопределенность).
Открыть решение
K= 5 символов.
Найти : I
Решение
2 i= N
2 i = 128
2 i= 2 7
i=7
Значит один символ занимает в памяти 7 бит.
Тогда 5 символов занимают в памяти 35 бит, т.е.
I=K*i
I=5*7
I= 35 бит
Ответ: 35 бит.
3. Текст составлен с использованием алфавита мощностью 64
символа и состоит из 20 страниц. На каждой странице 40 строк по
60 символов. Найдите информационный объём текста в
килобайтах.
Дано:
N = 64

English     Русский Правила

ИНФОРМАЦИОННАЯ ШКОЛА ИНФОРМАЦИОННАЯ ШКОЛА ИНФОРМАТИКА

ИНФОРМАЦИЯ 103 Социальные сети, этика и автоматизация (5) SSc/NSc
Исследует этические проблемы, связанные с автоматизацией на платформах социальных сетей. Учащиеся узнают о феноменах социальных сетей (например, о вирусных мемах, парасоциальных отношениях, кампаниях травли), экспериментируют с компьютерными программами (например, ботами, программами интеллектуального анализа данных, алгоритмами рекомендаций) и применяют этические принципы (например, даосизм, этика добродетели, этика Ubuntu). ). Предварительный опыт программирования не предполагается.
Подробнее о курсе в MyPlan: INFO 103

INFO 200 Интеллектуальные основы информатики (5) SSc
Знакомит с интеллектуальными основами информации, включая то, что она собой представляет; как люди создают, классифицируют, находят, интерпретируют, манипулируют и используют информацию; как человеческие ценности формируют дизайн информации, информационных технологий и информационных систем; и как эти системы формируют людей, организации и общество. Включает в себя аналитическое, дизайнерское, эмпирическое и техническое развитие навыков.
См. сведения о курсе в MyPlan: INFO 200

INFO 201 Основные навыки работы с данными (5) RSN
Знакомит с основными инструментами, технологиями и навыками, необходимыми для преобразования данных в знания, включая обработку данных, анализ и визуализацию, а также а также контроль версий и языки программирования, используемые в программировании данных. Студенты учатся работать с реальными данными и размышляют о силе и опасностях использования данных для информирования.
Просмотр сведений о курсе в MyPlan: INFO 201

ИНФОРМАЦИЯ 290 Ориентация на информатику (1)
Предоставляет вновь поступившим студентам-информатикам подготовку, необходимую для успешной учебы по специальности. Включает обсуждение миссии iSchool/Informatics, культуры, ценностей, ожиданий, ресурсов, степени и вариантов карьеры. Рассматривает эффективную работу в классе, включая командную работу и лидерство, и фокусируется на резюме, профиле LinkedIn, портфолио, собеседовании и подготовке к ярмарке вакансий.
Просмотр сведений о курсе в MyPlan: INFO 290

INFO 300 Research Methods (5)
Знакомит с методами исследования, используемыми для понимания взаимодействия людей с информацией, информационными технологиями и информационными системами. Темы включают эпистемологию, науку, теорию, исследовательскую этику, а также выбор качественных, количественных и проектных методов для ответов на вопросы как в исследовательских, так и в практических условиях.
Просмотреть сведения о курсе в MyPlan: INFO 300

INFO 310 Информационное обеспечение и кибербезопасность (5) SSc, RSN
Содержит теоретическое и практическое введение в обеспечение информационной безопасности и кибербезопасность (IAC). Включает методы и методы обеспечения безопасности информации и информационных систем. Описывает возникновение уязвимостей, распознавание развивающихся угроз и их устранение. Исследует роль анализа рисков, конфиденциальности информации, подотчетности и политики.
Подробнее о курсе в MyPlan: INFO 310

INFO 312 Управление рисками предприятия (4)
Рассматриваются риски, связанные с использованием технологий, и способы управления рисками для информации, данных и технологий в организациях. Темы включают рамки управления рисками, толерантность к риску, ключевые индикаторы риска, законодательную и нормативную среду, соблюдение нормативных требований и новые возможности риска, такие как социальные сети и мобильные устройства.
См. сведения о курсе в MyPlan: INFO 312

INFO 314 Компьютерные сети и распределенные приложения (5) NSc
Основные понятия локальных и глобальных компьютерных сетей, включая обзор услуг, предоставляемых сетями, сетевых топологий и оборудования, пакетов коммутация, архитектура клиент/сервер, сетевые протоколы, сетевые серверы и приложения. Также решает вопросы управления, безопасности, аутентификации и политик, связанные с распределенными системами. Условие: CSE 122, CSE 123, CSE 142 или CSE 143.
Подробнее о курсе в MyPlan: INFO 314

INFO 330 Базы данных и моделирование данных (5) RSN
Введение в системы баз данных, основное внимание уделяется реляционным моделям, языкам и системам, а также применению концептуального, логического и физического проектирования баз данных. . Ключевые темы включают реляционную модель, SQL, моделирование отношений объектов, трехуровневые архитектуры, реализацию приложений баз данных и нереляционные базы данных. Связывает решения по моделированию данных с результатами социальной справедливости.
Подробнее о курсе в MyPlan: INFO 330

INFO 340 Разработка на стороне клиента (5) RSN
Введение в разработку на стороне клиента в Интернете, включая разметку, языки программирования, протоколы, библиотеки и среды для создания и обслуживания удобные и доступные интерактивные приложения. Условие: CSE 123, CSE 143, CSE 154 или CSE 163; и INFO 201.
См. информацию о курсе в MyPlan: INFO 340

INFO 350 Информационная этика и политика (5) SSc
Предоставляет основу для анализа этических, правовых, экономических и социально-политических проблем, связанных с информацией, информационными технологиями и информационными отраслями. Исследует политику и этические вопросы доступа к информации и контроля, в том числе; интеллектуальная собственность, обмен файлами, свобода слова, конфиденциальность и национальная безопасность.
Подробнее о курсе в MyPlan: INFO 350

INFO 351 Информационная этика и политика (4) SSc
Предоставляет основу аналитической философии, основанную на традиционных западных традициях, для анализа этических, правовых и политических вопросов, связанных с информацией, информационными технологиями и информационные отрасли. Исследует политические и этические вопросы доступа к информации и контроля, включая: интеллектуальную собственность, конфиденциальность, свободу слова и безопасность.
Подробнее о курсе в MyPlan: INFO 351

INFO 352 Раса, пол и информация (4) SSc, DIV
Изучение информационных технологий с феминистской точки зрения. Учитывает пересечение различий – пола, расы, класса, сексуальности и способностей – в учебе и работе в области технологий. Включает исторический обзор женщин в технологиях, введение в технологическое образование и обсуждение женщин в рабочей силе информационных технологий.
Просмотр сведений о курсе в MyPlan: INFO 352

INFO 353 Способы познания коренных народов в цифровом мире (4) SSc
Охватывает цифровые инструменты, такие как видеоигры, виртуальная реальность, языковые приложения и объекты цифрового наследия, используемые для поддержания связи с местом, языком, историей и культурой. . Исследует уважительное использование и этическое развитие этих инструментов с упором на подходы коренных народов Северной Америки к знаниям. Учащиеся узнают, как реляционность информирует об продуманном и подходящем использовании информационных технологий, разработанных коренными народами и для них.
Подробнее о курсе в MyPlan: INFO 353

INFO 354 Правосудие данных (4) SSc
Введение в справедливость данных. Рассматривает исторические и современные проблемы несправедливости и неравенства, связанные с данными, статистикой и вычислениями. Помещает тему в более широкие теории справедливости, в частности гендерную, расовую и социально-экономическую справедливость. Охватывает основные вопросы, в том числе: дискриминацию данных и насилие; статистика, нормы и государственность; слежка и капитализм данных.
Подробнее о курсе в MyPlan: INFO 354

INFO 357 The Us All Records (4) SSc
Изучение истории человечества, от устных культур до цифровой эпохи: личные, идентификационные и семейные записи; устные культуры; развитие письма, истории и эволюции книг и научных коммуникаций; институциональные записи; и Интернет. Потенциальное будущее человеческой истории и последствия для отдельных лиц, организаций и обществ.
Просмотр сведений о курсе в MyPlan: INFO 357

INFO 360 Методы проектирования (4) A&H/SSc, DIV
Вводит парадигмы и методы проектирования для представления информационных систем, отвечающих потребностям людей, организаций и общества. Темы включают дизайн-мышление, креативность, создание эскизов, прототипирование, оценку и определение информационного опыта. Занимается вопросами справедливости в дизайне, исследуя, кому служит дизайн, а кому нет.
Подробнее о курсе в MyPlan: INFO 360

INFO 362 Визуальный информационный дизайн (5) A&H
Научитесь свободно выражать информацию визуально в виде диаграмм, диаграмм, карт и значков. Научитесь решать проблемы дизайна, давать и получать критику, следовать итеративному процессу усовершенствования дизайна и приобретать технические навыки. Понимать природу визуального потенциала, принципы визуального дизайна и влияние цвета и типографики.
Подробнее о курсе в MyPlan: INFO 362

INFO 370 Основные методы науки о данных (5) RSN
Обзор основных тем науки о данных, включая прием данных, облачные вычисления, статистические выводы, машинное обучение, визуализацию информации и этика данных. Включает программирование на R и Python. Условие: ИНФОРМАЦИЯ 201; либо CSE 122, CSE 123, CSE 142, CSE 143, CSE 160 или CSE 163; и либо STAT 220, STAT 221/CS&SS 221/SOC 221, STAT 290, STAT 311, STAT 390, QMETH 201 или Q SCI 381.
Просмотреть информацию о курсе в MyPlan: INFO 370

INFO 386 Профессионализм в информатике (4)
Изучает профессионализм, общение, командную работу, лидерство и межличностные сети для укрепления студентов, как они стремятся преуспеть профессионально. Охватывает разработку и представление бизнес-кейсов и планов проектов, личный брендинг, проведение информационных интервью и эффективное письменное и устное общение.
Просмотр сведений о курсе в MyPlan: INFO 386

INFO 402 Пол, раса и информационные технологии (4) SSc, DIV
Изучает информационные технологии с феминистской точки зрения. Учитывает пересечение различий – пола, расы, класса, сексуальности и способностей – в учебе и работе в области технологий. Это исторический обзор женщин в сфере технологий, введение в технологическое образование и обсуждение женщин в сфере ИТ.
Просмотр сведений о курсе в MyPlan: INFO 402

INFO 430 Проектирование и управление базами данных (5)
Взгляды на теорию, архитектуру и реализацию СУБД. Концептуальное, логическое, физическое моделирование. Структуры индексов, оптимизация запросов и настройка производительности, реляционная алгебра, обработка транзакций и контроль параллелизма. Операционные базы данных, системы поддержки принятия решений и хранилища данных. Проекты по внедрению и интеграции баз данных. Социальные последствия больших распределенных систем баз данных. Условие: INFO 330.
Просмотр сведений о курсе в MyPlan: INFO 430

INFO 441 Server-Side Development (5)
Знакомит с серверным программированием веб-разработки, услугами, инструментами, протоколами, передовыми практиками и методами реализации управляемых данными и масштабируемых веб-приложений. Соединяет темы проектирования, ориентированного на человека, информационной архитектуры, баз данных, анализа данных и безопасности, для создания решения. Условие: CSE 123, CSE 143 или CSE 163; либо INFO 340, либо CSE 154; и INFO 330.
Просмотр сведений о курсе в MyPlan: INFO 441

INFO 448 Разработка мобильных приложений: Android (5)
Разработка приложений для устройств Android. Охватывает реализацию мобильных приложений, включая инструменты сборки, языки программирования и библиотеки, пользовательские интерфейсы, архитектуру приложений и отраслевые практики. Основное внимание уделяется использованию систем связи и датчиков, специфичных для мобильных платформ, для создания интерактивных систем, ориентированных на пользователя. Программирование на Java и XML. Требования: CSE 123 или CSE 143; и ИНФОРМАЦИЯ 340.
Просмотр сведений о курсе в MyPlan: INFO 448

ИНФОРМАЦИЯ 449 Разработка мобильных приложений: IOS (5)
Разработка приложений для устройств iOS. Охватывает реализацию мобильных приложений, включая инструменты сборки, языки программирования и библиотеки, пользовательские интерфейсы, архитектуру приложений и отраслевые практики. Основное внимание уделяется использованию систем связи и датчиков, специфичных для мобильных платформ, для создания интерактивных систем, ориентированных на пользователя. Программирование на Swift и XML. Требования: CSE 123 или CSE 143; и ИНФОРМАЦИЯ 340.
Просмотр сведений о курсе в MyPlan: INFO 449

INFO 464 Value Sensitive Design (5) A&H
Введение в Value Sensitor Design (VSD), дизайн информационной системы, который принципиально и всесторонне учитывает человеческие ценности. Изучение существующих систем с точки зрения VSD. Изучает методы исследования VSD, включая концептуальные, технические и эмпирические исследования. Ключевые ценности включают подотчетность, автономию, согласие, конфиденциальность, собственность, доверие, устойчивость. Условие: INFO 360, DESIGN 383, CSE 440 или HCDE 419. .
Подробнее о курсе в MyPlan: INFO 464

INFO 468 Designing for Personal Health and Wellness (5) SSc
Основное внимание уделяется разработке технологий для личного здоровья и хорошего самочувствия, ориентированных на человека. Студенты узнают, как понимать потребности людей в здоровье и благополучии, учитывать этические последствия, оценивать существующие инструменты и разрабатывать новые технологии для здоровья и хорошего самочувствия. Студенты изучат теоретические и эмпирические подходы к оценке этих технологий. Условие: INFO 200, HCDE 210, HCDE 310, HCDE 318 или DESIGN 206.
Подробнее о курсе в MyPlan: INFO 468

INFO 474 Интерактивная визуализация информации (5) A&H, RSN
Методы и теория визуализации, анализа и поддержки взаимодействия со структурированными данными, такими как числа, текст и отношения. Предоставляет практический опыт проектирования и создания интерактивных визуализаций для Интернета. Знакомит учащихся с когнитивной наукой, статистикой и перцептивной психологией. Для разработки и оценки визуализаций будет использоваться эмпирический подход. Условие: INFO 340 или CSE 154; CSE 123, CSE 143 или CSE 163; и либо QMETH 201, Q SCI 381, STAT 220, STAT 221/CS&SS 221/SOC 221, STAT 290, СТАТ. 311 или СТАТ. 390.
Подробнее о курсе в MyPlan: INFO 474

Информатика в области здравоохранения | HIMSS

Тория Шоу Моравски, MSW, представитель инициативы TIGER, старший менеджер по профессиональному развитию, HIMSS

По словам Юрия Кинтана, доктора философии Гарвардского университета, информатика глобального здравоохранения «является растущей междисциплинарной областью, которая сочетает в себе исследовательские методы и применения технологий для улучшения [глобальных] систем здравоохранения и результатов». Эта междисциплинарная область сосредоточена на развитии компетенций и учебных программ в интересах реформы образования, содействии развитию межпрофессионального сообщества и достижении прогресса в развитии рабочей силы.

Это руководство предназначено для того, чтобы познакомить тех, кто изучает эту область, с прямым каналом, где найти и как использовать доступные инструменты и ресурсы. Мы надеемся, что эта информация окажется для вас полезной, и вы будете распространять то, что вы обнаружите и узнаете, во всей глобальной экосистеме здравоохранения. Давайте вместе всегда стремиться «содействовать обучению сообщества различных заинтересованных сторон, которые разделяют общие ценности для продвижения инноваций и технологий, независимо от того, где они находятся».

В этом руководстве

Понимание основных компетенций в области информатики здравоохранения
Согласование основных компетенций в области информатики здравоохранения
Развитие кадров

Понимание основных компетенций в области информатики здравоохранения

Автор Johannes Thye, MA, Факультет управления бизнесом и социальных наук, Университет Осна Брюкк , Германия; Член консорциума рабочего проекта электронного здравоохранения ЕС*США

Термин «основная компетенция» является довольно расплывчатым понятием, которое следует классифицировать. Ключевые компетенции можно понимать как широко специализированную систему навыков, умений или знаний, необходимых для достижения конкретной цели. Основные компетенции также включают поведение, которое включает эмоциональные, социальные и когнитивные аспекты. Очевидно, что речь идет не только о знаниях, но и о способностях, навыках и поведении. В конечном счете, это сочетание когнитивных, мотивационных, моральных и социальных навыков, направленных на выполнение требований, решение задач и проблем или достижение целей с помощью необходимых знаний и действий.

Что касается информатики здравоохранения, эти основные компетенции представляют собой не просто передачу знаний об использовании конкретного приложения, а скорее развитие знаний для разумного использования информационных технологий (ИТ) и придания ИТ смысла. В сфере здравоохранения также существуют определенные основные компетенции, связанные с медицинской или сестринской деятельностью. Кроме того, лечение пациентов является межпрофессиональным, в этом смысле основные компетенции информатики в здравоохранении в основном охватывают разные дисциплины и профессии. Таким образом, информационные технологии в здравоохранении носят межпрофессиональный характер и должны найти отражение в образовании и обучении. В частности, ключевые компетенции, такие как коммуникация и лидерство, имеют большое значение для успешного межпрофессионального сотрудничества.

Какие основные компетенции существуют?

Основные компетенции можно разделить на различные области, такие как принципы ИТ, этические и правовые вопросы, управление жизненным циклом систем, медицинские технологии или управление. Они могут быть подразделены на технологии, приложения или управление, а также могут быть получены дополнительные навыки межличностного общения. В более подробном подразделении управления основные компетенции отдельных областей, таких как стратегическое управление, управление проектами или принципы управления, выведены таким образом. Кроме того, основные компетенции также могут быть определены в соответствии с различными уровнями, такими как таксономия Блума. В следующей таблице в обобщенном виде показаны основные компетенции в области информатики здравоохранения, разработанные и полученные для Рамочной основы рекомендаций 2. 0 Международного проекта синтеза компетенций TIGER.

Источник: Международная система рекомендаций TIGER по основным компетенциям в области информатики здравоохранения 2.0: расширение сферы охвата и ролей по природе. Всегда существуют различия в потребности в цифровых навыках в различных медицинских профессиях, но также существует большое общее совпадение между профессиями.

Профессии, непосредственно работающие с пациентами (например, врачи, медсестры или терапевты), имеют много общих компетенций, таких как документация, управление качеством или управление информацией и знаниями. Другие профессии, такие как ИТ-инженеры и директора по информационным технологиям или ИТ-инженеры и руководители, также имеют много общего в своих компетенциях. В частности, общение и лидерство имеют особое значение для всех профессиональных групп в здравоохранении, чтобы поддерживать межпрофессиональное сотрудничество.

Цель состоит в том, чтобы интегрировать основные компетенции в области информатики здравоохранения в традиционное обучение, учебные планы и учебные материалы (на всех уровнях образования) и подготовить учителей к роли привратников и мультипликаторов в образовании. Наконец, общие ключевые компетенции также могут быть использованы для совместного обучения между профессиональными группами.

Наверх

Рекомендации по компетенциям в области образования для глобальной информатики здравоохранения

Глобальные рекомендации по компетенциям в области информатики здравоохранения

Определения глобальной информатики HIMSS TIGER

Согласование основных компетенций в области информатики здравоохранения

Мариса Л. Уилсон, DNSc, MHSc, RN-BC, CPHIMS, FAMIA, FAAN, адъюнкт-профессор/временно исполняющий обязанности председателя Университета Алабамы в Бирмингеме; a HIMSS TIGER International Task Force Member

Наша жизнь посвящена взаимодействию с технологиями и полученными данными и информацией. Течение нашей жизни, как личной, так и профессиональной, было и будет зависеть от внедрения технологий. Изменения, которые происходят в результате взаимодействия людей, процессов, технологий и данных, могут быть как поддерживающими, так и разрушительными. Большая часть этого расхождения связана с тем, как используются технологии и данные. Переход к вспомогательному процессу требует от пользователей компетентности и этичности в использовании устройств, информационных систем, управлении данными и взаимодействии с помощью технологий.

Банковское дело, розничная торговля, связь, развлечения, образование, а теперь и здравоохранение — все они претерпели изменения благодаря внедрению технологий. Что не обязательно произошло с преобразованиями, особенно в здравоохранении, так это положительная оптимизация этих внедрений. Организационные и операционные изменения в здравоохранении, необходимые для обеспечения того, чтобы технологии и данные улучшали взаимодействие с пациентами и потребителями, часто сводятся на нет из-за отсутствия полностью компетентных пользователей. Полное полезное использование требует опытных и компетентных специалистов по уходу. Более того, системы здравоохранения особенно неблагоприятны для риска, и врачи, которые взаимодействуют с пациентами и потребителями, должны быть осведомлены о внедрении, чтобы гарантировать минимальные отрицательные результаты.

Кроме того, существует внутреннее и внешнее давление на системы здравоохранения, требующие совершенствования и обучения, чтобы сделать уход более эффективным, действенным и удовлетворяющим всех в контексте богатой технологиями среды. Для выполнения этих задач и создания этой обучающей системы здравоохранения с доступными инструментами и процессами студенты-медики и нынешние поставщики медицинских услуг должны быть обучены использованию инструментов для формирования данных, информации и знаний для подпитки цикла обучения в рамках системы.

Однако есть проблема. Поставщики медицинских услуг часто получают плохое или отсутствующее образование в области информатики и использования информационных технологий для улучшения медицинской помощи во время их профессионального становления.

Необходимые компетенции

Почти два десятилетия назад Институт медицины разработал пять основных компетенций, которыми должны обладать все медицинские работники независимо от дисциплины для удовлетворения потребностей систем здравоохранения 21-го века. Это:

  1. Применить улучшение качества
  2. Использовать доказательную практику
  3. Оказание помощи, ориентированной на пациента
  4. Использовать информатику
  5. Работа в междисциплинарных командах

Надзорная ассоциация каждой отдельной профессии взяла на себя задачу попытаться изложить ожидаемый набор компетенций в области информатики и ИТ для получения более или менее успешного результата. Мы рассмотрим только три, начиная с ухода за больными, список которых наиболее определен.

Сестринское дело

Американская ассоциация колледжей медсестер (AACN) приняла эти требования к компетенциям и включила их в Essentials. В сестринском образовании ожидания выпускников медсестер на уровне бакалавра, магистра и доктора определяют информатику и грамотное использование ИТ как основы. Этот набор основных элементов, однако, восходит к 2006 году и пересматривается, чтобы соответствовать потребностям отрасли сегодня. Поэтому здесь не будут представлены подробные сведения об измеримых подкомпетенциях.

Однако то, что останется от этих переосмысленных предметов первой необходимости, будет включать информатику и ИТ в качестве ключевой области и набора основных компетенций. Домен 8, Информатика и медицинские технологии, будет содержать практические и измеримые требования к компетенциям для многих выпускников школ медсестер США, за предоставление которых школа будет нести ответственность. На момент написания этой статьи категории компетенций в Домене 8 подразделялись на следующие:

  1. Демонстрация использования информационных и коммуникационных технологий и информационных процессов для обеспечения безопасного ухода за различными группами населения в различных условиях
  2. Понимание того, как различные инструменты информационных и коммуникационных технологий используются для лечения пациентов, сообществ и населения
  3. Использовать информационные и коммуникационные технологии в соответствии с этическими, правовыми, профессиональными и нормативными стандартами, а также правилами на рабочем месте при оказании медицинской помощи
  4. Использование информационных и коммуникационных технологий для ведения хроники лечения и общения между поставщиками медицинских услуг, пациентами и всеми уровнями системы
Медицина

Врачи, как и члены бригады медсестер, также должны будут компетентно взаимодействовать с процессами ИТ и информатики. Хотя Американская ассоциация медицинских колледжей (AAMC) не предоставляет унифицированной документации по ожидаемым компетенциям в области информатики для общего медицинского образования, Совет по аккредитации последипломного медицинского образования (ACGME) излагает программные требования для получения стипендии в области клинической информатики для выпускников ACGME. аккредитованные программы, также указанные Американской ассоциацией медицинской информатики (AMIA). Для всего медицинского образования группа из Университета здоровья и науки штата Орегон задокументировала конкретные цели обучения и вехи, чтобы поддержать развитие практикующих врачей, компетентных в области информатики. Эти компетенции были разработаны на основе согласованного соглашения между группой из шести преподавателей.

Команда предложила несколько компетенций в рамках континуума медицинского образования. Среди них:

  1. Применение персонализированной/точной медицины
  2. Участие в выборе и улучшении показателей качества
  3. Привлечение пациентов к улучшению их здоровья и оказанию медицинской помощи с помощью личных медицинских карт и порталов для пациентов
  4. Поиск, поиск и применение основанной на знаниях информации для лечения пациентов
  5. Поддержание профессионализма за счет использования информационных и технологических средств
  6. Участие в практических исследованиях
  7. Защитите конфиденциальность и безопасность пациентов
  8. Оказание клинической помощи с помощью телемедицины
  9. Использование и руководство внедрением поддержки принятия клинических решений
  10. Используйте обмен медицинской информацией (HIE) для идентификации и доступа к информации о пациентах в разных настройках
  11. Использование информационных технологий для повышения безопасности пациентов
Аптека

Как и другие члены межпрофессиональной команды, фармацевты также должны продемонстрировать компетентность в использовании ИТ и информационных процессов для улучшения результатов. Однако, возвращаясь почти на десятилетие назад, было отмечено, что образование обеспечивало студенту достижение компетентности, несмотря на включение в Совет по аккредитации стандартов и руководств по фармацевтическому образованию, поскольку требование было признано непоследовательным. Совсем недавно выяснилось, что ведется работа по совершенствованию и пересмотру этих компетенций.

Целевая группа по информатике для фармацевтов Американской академии фармацевтических колледжей (AACP) использовала 11 источников и отзывы преподавателей для создания новой редакции. В этой редакции перечислены следующие домены с подробными согласованными компетенциями:

  1. Новые технологии
  2. Здравоохранение и клиническая биомедицинская информатика
  3. Совместимость и стандартизация
  4. Законодательные и нормативные акты
  5. Исходы пациентов
  6. Развитие и образование практиков

A Gap

Лица, ответственные за обучение или подготовку студентов, или нынешние поставщики услуг, несмотря на соответствующие полномочия, сами часто не обладают знаниями, навыками и отношением, поэтому не происходит передачи знаний и навыков, которая приводит к доказуемая компетентность. Например, AACN сообщает, что средний возраст медсестер с докторской степенью для должностей профессора, доцента и доцента составлял 62,4, 57,2 и 51,2 года.

Эти преподаватели, скорее всего, не знали информатики во время учебы в школе и, возможно, даже во время клинической практики. Это приводит к пробелам в навыках и компетенциях информатики среди выпускников. Для сестринского дела этот значительный пробел был выявлен в рамках инициативы HIMSS TIGER (Технология информатики, направляющая реформу образования), рабочего проекта ЕС и США по электронному здравоохранению Европейской комиссии и Рабочей группы по обучению сестринскому делу в области больших данных.

Обоснование разрыва

Чтобы обосновать и обосновать размер разрыва, Консорциум рабочих проектов ЕС и США, финансируемый программой инновационных грантов Европейской комиссии Horizon 2020, опубликовал опрос для более чем 1000 целевых респондентов для измерения потребностей, предложения и тенденций, которые поддерживают необходимые навыки и компетенции рабочей силы. Было получено более 1000 ответов из 51 страны мира. Респонденты представляли все медицинские профессии, связанные с информационными технологиями в сфере здравоохранения, и представляли весь спектр медицинских работников.

Обобщение результатов указывает на несколько основных пробелов, связанных с обучением и навыками, четыре основных адреса:

  1. Доступность курсов и программ
  2. Отсутствие знаний и навыков у преподавателей и преподавателей
  3. Отсутствие знаний и навыков у поставщиков услуг и лиц, обеспечивающих уход
  4. Качество и количество учебных материалов. Кроме того, исследования выявили давление, оказываемое на университеты, чтобы обеспечить обучение электронному здравоохранению в рамках широкого учебного плана, для которого университеты изо всех сил пытаются удовлетворить потребности в применимых и новых возможностях обучения.

Урсула Хюбнер из Университета прикладных наук Оснабрюка и Бет Элиас из Университета Скрэнтона с TIGER делятся стратегическими подходами к беспрепятственному предоставлению образования в области информатики здравоохранения HIMSS TV.

Решение и ресурсы

Учитывая серьезную потребность в специалистах в области здравоохранения и выпускниках медицинских вузов, компетентных в оказании качественной и безопасной медицинской помощи с использованием сами темы должны быть компетентными. Кроме того, учитывая, что не хватает медицинских работников с формальным образованием и подготовкой в ​​области информатики, чтобы справиться с этой задачей, необходимо оказывать поддержку тем, кто в настоящее время взаимодействует с профессией, и студентами.

Международный проект синтеза компетенций TIGER

Глобальные рамки рекомендаций по компетенциям в области информатики здравоохранения в рамках проекта TIGER International Competency Synthesis предоставляют всеобъемлющий и скомпилированный базовый набор международных и межпрофессиональных компетенций в области информатики для медсестер и других медицинских работников.

Framework 1.0 ориентирован на сестринское дело и содержит два набора таблиц основных компетенций. В первой группе ожидаются компетенции медсестер в области информатики, которые соответствуют непосредственному уходу за пациентами, управлению качеством, координации, управлению и ИТ-ролям, которые может выполнять медсестра. Эти компетенции соответствуют Основам AACN, включая обновленную версию. Второй, более расширенный набор, соответствует всем медицинским профессиям на нескольких уровнях. Этот расширенный набор содержит четыре области, в которых выравниваются несколько компетенций:

  1. Биостатистика и технология
  2. Данные, информация и знания
  3. Обмен информацией и совместное использование информации
  4. Менеджмент в области информатики
Ресурсы

Как указывалось ранее, несмотря на всю эту работу по повышению квалификации и ожидания от различных медицинских профессий, существует значительный пробел. Разрыв усугубляется знаниями, навыками и отношением тех, кто в настоящее время преподает и воспитывает. Таким образом, эти педагоги и преподаватели должны получать строгую поддержку и руководство. Есть инструменты, чтобы помочь, в том числе следующие.

Глобальная схема рекомендаций по компетенциям в области информатики здравоохранения 1.0 (сестринское дело) + 2.0 (межпрофессиональная): Здесь описывается структура со всеми областями и компетенциями. Обзор этого документа продемонстрирует соответствие основным ожиданиям AACN, AAMC, ACGME и AAPC в области информатики.

Инструмент и репозиторий медицинских ИТ-компетенций (HITComp): Этот веб-инструмент позволяет изучить конкретные компетенции, подкомпетенции для разных ролей и образования. Он соответствует Глобальным рамкам компетенций в области информатики здравоохранения и служит подробным сопутствующим руководством.

Интерактивные образовательные демонстрационные модули: Эти модули содержат обучающие видеоролики по базовой учебной программе, HITComp и кибербезопасности, ориентированные на целевые атаки вредоносного ПО.

Структура развития знаний и оценки навыков (SKAD) — это анкета, ориентированная на самооценку для лучшего понимания личных навыков цифровой грамотности.

Сегодня, более чем когда-либо, существует острая потребность в повышении компетентности и навыков в области информатики не только медицинских работников, но и тех, кто их обучает и направляет. Эти инструменты дают возможность восполнить пробел в обеих областях.

Наверх

Фармацевтическая информатика и ее межфункциональная роль в здравоохранении

Что такое сестринская информатика?

Развитие кадров

Хэнк Фанберг MBA, CPME, FHIMSS, инструктор по цифровому здравоохранению и информатике, Университет Нового Орлеана; Член HIMSS TIGER

Посмотрите на любое объявление об открытии вакансии, и вы найдете раздел с заголовком «квалификация», «желаемые навыки, знания и способности» или что-то подобное. Именно так работодатель информирует соискателей о навыках и знаниях, необходимых для выполнения должностных обязанностей. Это компетенции, которые работодатель ищет в людях, которые претендуют на работу.

Как отмечалось выше, компетенция — это способность применять или использовать набор связанных знаний, навыков и способностей, необходимых для успешного выполнения критических рабочих функций или задач в определенных рабочих условиях. Компетенции часто служат основой для стандартов навыков, которые определяют уровень знаний, навыков и способностей, необходимых для успеха на рабочем месте, а также потенциальные критерии измерения для оценки достижения компетенций.

Точно так же, как компании стремятся нанимать людей с навыками и компетенциями в данной области, педагоги также заинтересованы в компетенциях. Образовательное учреждение определяет компетенции как «общее заявление с подробным описанием желаемых знаний и навыков учащегося, окончившего курс или программу».

Предназначено ли образование исключительно для интеллектуального развития или для подготовки людей к работе? Одна из целей образования состоит в том, чтобы воспитать граждан, способных критически мыслить и обладающих знаниями. Компетентный критический мыслитель может быть необходим, но недостаточен для того, чтобы быть компетентным в работе. Знание ради знания важно. Можно многому научиться и стать хорошо образованным. Однако это может не сразу отразиться на компетенциях на рабочем месте.

Демонстрация компетентности — это не просто хорошие результаты на тестах и ​​других мероприятиях по оценке знаний. Это выявление основных областей знаний, которые учащийся должен продемонстрировать для достижения мастерства, что он понимает материал, изучил и применил содержание к определенным ситуациям или знаниям, что он усвоил материал и теперь может называться компетентным. Эти две силы — потребности в компетенциях работодателей и компетентностное содержание образовательного курса обучения — должны пересекаться, но они разные.

Компетенция демонстрирует мастерство. Компетентность означает «наличие знаний, навыков и способностей для выполнения или выполнения конкретной задачи, действия или работы (Mastrian & McGonagle, 13). Компетентность в области информатики будет заключаться в знаниях, навыках и способности выполнять конкретные задачи в области информатики. Ряд национальных и международных групп работают над определением основных компетенций в области информатики. Компетенции — это не разовая вещь. Они постоянно оцениваются на местах и ​​педагогами. Каждый сектор имеет свою версию компетенций и включает в себя:

  • Академические компетенции
  • Общеотраслевые компетенции
  • Управленческие компетенции
  • Компетенции личной эффективности
  • Компетенции на рабочем месте

Мы видим, что академические/образовательные компетенции отделены от компетенций на рабочем месте. Тем не менее, они должны работать в тандеме, информируя друг друга, чтобы образование позволяло приобретать компетенции при переходе от образования к работе. Они образуют петлю обратной связи и по мере того, как инновационные процессы и достижения внедряются в рабочую среду; Академическая сфера должна адаптировать свою модель компетенций для удовлетворения постоянно меняющихся потребностей работодателей в компетенциях. Это абсолютно верно для информатики здоровья. Это инь и ян; одно не может обойтись без другого.

Многопрофильная область

Информатика использует данные для решения всевозможных проблем — от небольших проблем, таких как лучший способ складывать предметы в грузовик, до более серьезных проблем, таких как отслеживание COVID-19, чтобы увидеть, кто подвергся воздействию, а кто нет . Общим элементом являются данные — их сбор, их агрегирование и их сортировка в содержательную, полезную информацию.

Эта междисциплинарная область существует на стыке здравоохранения, информатики, компьютерных наук и технологий. Информатика здравоохранения – это «междисциплинарное исследование дизайна, разработки, внедрения и применения инноваций на основе ИТ в предоставлении, управлении и планировании медицинских услуг. Оно также включает использование информационных систем здравоохранения для сбора, хранения, поиска, анализа и использования медицинской информации для Это требует, чтобы специалист по информатике в области здравоохранения владел языком здоровья и здравоохранения, ИТ-инструментами и стандартами здравоохранения, проектированием систем, управлением проектами, человеческим фактором и, возможно, наиболее важным, сотрудничеством со всеми медицинскими работниками, администраторами и другими которые полагаются на медицинскую информацию и технологии при выполнении своих обязанностей и обязанностей. Критическое мышление и коммуникативные навыки так же важны, как и другие навыки для специалиста по информатике в области здравоохранения. Информатик в области здравоохранения фокусируется на конечных пользователях и адаптации систем для удовлетворения их потребностей.

До компьютерной эры медицинская наука полагалась на фундаментальные науки и ученых-лаборантов — биологию, химию, анатомию, физиологию и другие — для расширения знаний. Добавление компьютерных наук и науки о данных в медицинскую практику дало целителям инструменты поддержки принятия клинических решений новыми способами записи их взаимодействий с пациентами и предоставления доступа по запросу к их профессиональным знаниям. Исследователи получили доступ к данным быстрее и точнее, чем когда-либо прежде.

Закон о Консультативном комитете по информационным технологиям здравоохранения в рамках Закона о восстановлении и реинвестировании США от 2009 г. предоставил финансирование врачам и больницам для внедрения электронных медицинских карт в США. Недавно мы видели более 85% врачей и более 95% больниц. использовать ЭМИ.

Теперь у нас есть инструменты для лучшей поддержки обязанностей практикующих врачей, таких как поиск всех пациентов с диабетом в практике, которые не проходили тест на A1C за последние три месяца, вместо того, чтобы искать в бумажных записях, пока они не найдут этих пациентов. Этот простой пример демонстрирует, как информатика влияет на качество и результаты медицины. И именно специалист по информатике в области здравоохранения играет решающую роль в разработке, доставке и опыте конечного пользователя.

По мере того, как вычислительная мощность и возможности продолжают расти, а сбор, систематизация и анализ данных становятся все более необходимыми, мир медицинской информатики открывается, и его потребности на рабочем месте затем образуют петлю обратной связи с образованием.

Спрос на специалистов по информатике в области здравоохранения

По данным Бюро статистики труда Министерства труда США, в период с 2012 по 2022 год количество рабочих мест в области информатики в области здравоохранения увеличится на 22%. Заработная плата на этих должностях превышает 100 000 долларов США. Разнообразие и возможности огромны для тех, кто заинтересован в карьере в этой области. Имейте в виду, что многие из этих работ требуют навыков из разных дисциплин. Многие из этих позиций остаются открытыми дольше, чем в среднем, а это означает, что у хорошо подготовленных есть множество возможностей.

Отделения медицинской информатики

В этой области много отделений. Есть несколько путей, по которым можно следовать, в том числе путь специалиста по данным (хотя наука о данных считается связанной и пересекающейся дисциплиной). Потребность в компетентных специалистах по информатике в области здравоохранения и ученых данных растет в геометрической прогрессии. Кроме того, ожидается, что объем данных, производимых отраслью здравоохранения, будет расти в геометрической прогрессии, создавая множество возможностей в следующих и других областях:

  • Клиническая информатика
  • Информатика для здоровья потребителей
  • Сестринская информатика
  • Фармацевтическая информатика
  • Информатика общественного здравоохранения

1. Клиническая информатика

Специалисты, работающие в области клинической информатики, используют данные для поддержки принятия клинических решений. Клинический информатик может выполнять множество ролей, в зависимости от размера медицинского учреждения.

2. Информатика для здоровья потребителей

Информатика здоровья потребителей включает защиту здоровья потребителей.

3. Информатика медсестер

Американская ассоциация медсестер определяет эту должность как надзор за интеграцией данных, информации и знаний для поддержки принятия решений пациентами и их поставщиками медицинских услуг. Медсестры с технологическими навыками могут рассмотреть возможность поиска работы в этой области. Хотя Бюро статистики труда не отслеживает специально медсестер-информатиков, ожидается, что спрос на аналитиков компьютерных систем — роль с сопоставимыми навыками — будет расти быстрее, чем на другие профессии в течение следующих нескольких лет.

4. Аптечная информатика

Фармацевтическая информатика предполагает использование данных в процессе снабжения лекарствами. Спрос на аптечную информатику быстро растет в связи с широким распространением электронной выписки рецептов и электронных медицинских карт.

5. Информатика общественного здравоохранения

Информатики общественного здравоохранения занимаются вопросами здоровья населения. Некоторые специалисты в этой области готовятся к таким угрозам, как инфекции, устойчивые к антибиотикам, и биологические атаки. Рабочие места в области информатики общественного здравоохранения можно найти в больницах, государственных учреждениях или частных предприятиях.

Здравоохранение всегда основывалось на данных. По мере того, как создается все больше и больше данных, потребность в специалистах по информатике в области здравоохранения, обладающих знаниями в области коммуникации, информатики и клинических способностей, будет пользоваться большим спросом в ближайшие годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *