7 класс обществознание повторение – Презентация по обществознанию для 7 класса по теме “Итоговое повторение. Экономика”

Решебник по обществознанию 7 класс

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика

resheba.me

Уроки обществознания в 7 классе.

Как работать с учебником

Цели: актуализировать необходимые знания учащихся из курса обществознания за шестой класс; продолжить формирование умений анализировать дополнительные источники, самостоятельно делать выводы, работать с учебником; подвести учащихся к пониманию важности знаний, полученных на уроках обществознания.

Оборудование: учебник: Обществознание: человек, право, экономика: учеб, для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

Оформление доски: тема урока, план работы на уроке, новые понятия (дееспособность, правоспособность, гражданин, Уголовный кодекс, закон, обязанности), домашнее задание.

Рекомендации. Практически на каждом уроке учащиеся будут знакомиться с новыми словами. Учителю целесообразно написать их на доске, поставить ударение, правильно произнести вместе с учениками, объяснить правописание.

Ход урока

  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

  2. Изучение новой темы

План

  1. На пороге 14-летия.

  2. Учебник – твой помощник в учебе.

Задача для учащихся: выяснить, как изменился гражданский статус человека с достижением 14-летнего возраста; какие рубрики и разделы учебника помогают в изучении нового материала; какую роль в жизни человека играют знания, полученные на уроках обществознания.

  1. Рассказ учителя о правах и свободах человека, отношениях между государством и его гражданами

Права и свободы человека – это основа демократичного общества. В современном виде права человека – на жизнь, на труд и на отдых, на образование, на жилище и его неприкосновенность, на обеспечение в старости, на медицинское обслуживание; свобода слова; свобода совести; свобода собраний и демонстраций; право на забастовку и другие – записаны в различных международных документах, конституциях государств. В демократических государствах все граждане имеют равные права и свободы.

Все права человека можно условно разделить на три группы:

  1. Ограждающие права: право на жизнь, на неприкосновенность личности, жилища, на защиту чести и достоинства, на тайну корреспонденции и др.

  2. Предполагают активность самого человека: право на свободу творчества, на труд, на заработок, на свободу собраний, на свободу перемещения и др.

  3. Обязывают государство и общество заботиться о человеке: право на охрану здоровья, на жилье, на достаточный уровень жизни и др.

Каждый человек имеет право защищать себя, свою честь и достоинство, обращаясь в различные инстанции, в том числе и в суд.

Между гражданином и государством устанавливаются гражданско-правовые отношения на основе правоспособности и дееспособности гражданина.

Правоспособность – возможность иметь гражданские права и нести определенные обязанности.

Дееспособность – способность приобретать и осуществлять гражданские права.

В 14 лет человек обладает неполной (частичной) дееспособностью. Например, он получает право заключать некоторые сделки. С 18 лет наступает полная реализация дееспособности.

Каждый гражданин имеет права:

Государство гарантирует соблюдение прав и свобод личности, создает условия для их реального воплощения в жизнь.

Наряду с правами каждый гражданин имеет свои обязанности:

  • исполнять законы и нормы, установленные государством;

  • не нарушать интересы субъектов права и законов;

  • не причинять вред здоровью других людей, окружающей природной среде;

  • стоять на защите общества и государства.

В свою очередь государство обязуется быть ответственным перед гражданином в лице своих органов и должностных лиц, защищать права и свободы граждан на территории государства и вне его пределов.

  1. Беседа по вопросам

  • Какими правами обладают граждане России? (Права граждан России закреплены в Конституции нашей страны. Среди них право на жизнь, право на труд и на отдых, на образование, на жилище и его неприкосновенность, на обеспечение в старости, на медицинское обслуживание и др.)

  • Каковы обязанности государства перед гражданами страны? {Государство обязано быть ответственным перед гражданином в лице своих органов и должностных лиц, защищать права и свободы граждан на территории государства и вне его пределов.)

  1. Самостоятельная работа учащихся со статьей 20 УК РФ

(с. 174-175 учебника)

  • За какие преступления наступает уголовная ответственность с 14 лет? {Примерный ответ. Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет, подлежат уголовной ответственности за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)

  1. Почему уголовная ответственность наступает именно за эти преступления? Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника

(с. 4-8)

  • На какие рубрики и разделы разбит материал учебника? (.Рубрики «Вспомни», «Обсудим вместе», «Поэтическое слово», «Человек в истории», «Уроки прошлого», «Знания на каждый день», «Проверь себя», «В классе и дома». Разделы «Заключение» и «Подростку на заметку».)

  • Какие рубрики вызывают у вас наибольший интерес? (Ответы учащихся.)

  1. Закрепление изученного на уроке

  • Перечислите признаки государства.

  • Что такое дееспособность?

  • Что такое правоспособность?

  • Что значит быть гражданином?

  • Как изменится ваше положение в обществе с достижением совершеннолетия?

  • На какие рубрики и разделы разбит материал учебника?

  • Какую общечеловеческую ценность имеет право?

  • Почему у людей возникает потребность в порядке и справедливости?

  • Какой смысл имеет понятие «право»?

  1. Подведение итогов урока

  1. летнего возраста?

  • Какие рубрики и разделы учебника помогают вам в изучении нового материала?

  • Какую роль в жизни человека играют знания, полученные на уроках обществознания?

Домашнее задание

  1. Прочитать с. 4-8 учебника.

  2. Подготовить устный ответ на вопрос:

  1. Выполнить задания 1 и 2 на с. 183 учебника.

Примерные темы сообщений: «Почему государство создает

законы?», «Что такое анархия?», «Кто следит за исполнением законов в нашей стране?».

Дополнительный материал

Кровавая жертва или воззвание к небесам?*

Практика жертвоприношения высшим силам была известна многим

древним культурам – от вавилонян до греков: помимо закланных животных

См.: Ершова Г. Кровавая жертва или воззвание к небесам? // Вокруг света.

их алтари орошала и кровь человека. Однако нигде подобные жестокие ритуалы не достигали такого размаха, как у индейцев Мексики. Первыми свидетелями их кровавых действ стали испанцы-конкистадоры, с ужасом живописавшие местные обычаи. Начатую в испанских хрониках тему развили авторы приключенческих романов, создавшие образы кровожадных индейцев, которые по природной злобности с радостью приносили в жертву как соседей, так и невинных белых чужестранцев. Можно, конечно, усомниться в правдивости таких описаний – слишком уж они были на руку завоевателям: раз индейцы – дикари и людоеды, то их, конечно, следует истребить или цивилизовать, в награду за старания присвоив себе их богатства. Однако многое из рассказов испанцев подтверждается этнографами, а найденные свидетельства заставляют неподготовленного современного европейца содрогнуться.

Что же стоит за массовыми человеческими жертвоприношениями ацтеков и майя?

Представьте: верховный жрец поднялся на великую пирамиду. Его четверо помощников уже крепко держат девушку, лежащую на высоком помосте.

Девушку держат не для того, чтобы она не вырывалась, напротив, посланница к богам горда своей миссией. Держат, чтобы на момент вскрытия грудины ее тело не дернулось от острого зазубренного ножа жреца. Сердце следовало изъять быстро, хирургически точно и поднести к статуе божества еще живым, пока «не отлетела душа», иначе боги отвергнут послание. Еще секунда – и жрец поднимает к небесам пульсирующий источник человеческой жизни. А бездыханное тело посланницы катится вниз по ступеням пирамиды. Здесь служители привычным движением сдирают с него почти всю кожу, оставив нетронутыми лишь кисти рук и ступни. Скинув ритуальные одеяния, жрец натягивает на себя кожу девушки, чтобы возглавить танец, в котором его движениям вторят старухи в специальных нарядах. Еще одна жертва принесена. Боги вновь примут посланника, который расскажет им о нуждах ацтеков.

В Древней Мексике люди искренне верили в то, что душа умершего отправлялась к высшим покровителям. А значит, могла передать им просьбы людей. Иными словами, среди древних племен жертвоприношение являлось своего рода письмом, направляемым в «небесную канцелярию». Посланники могли быть как «регулярными» (их посылали по обычным календарным праздникам), так и «чрезвычайными» – для их отправки к богам требовался какой-то особый повод: неурожай, засуха, бедствие, эпидемия, война и т. д. Согласно описаниям францисканского миссионера Диего де Ланды (XVI в.) в первом случае в качестве «регулярных» посланников индейцы майя подносили богам животных. А в «случае несчастья или опасности» они шли на человеческие жертвоприношения. Обычно для ритуала выбирали девственных юношей и девушек. Истово религиозные родители добровольно готовили своих чад к священному акту: не просто оберегали, но и всячески ублажали их, дабы у тех не возникло соблазна убежать или «оскверниться плотским грехом». Чуть повзрослев, дети передавались в обучение жрецам и помогали им в обрядах. Накануне жертвоприношения в сопровождении специальных процессий их торжественно возили по селениям. Человек, отправлявшийся к богам, считался не страдальцем, а героем, способным отказаться от личного счастья ради общественного блага.

Душа, початок, мяч

Одним из самых архаичных способов принесения жертвы на территории всей Мезоамерики (древняя Центральная Америка) было отрезание головы. Возникло оно еще задолго до появления майя или ацтеков и всегда носило особый, символический, смысл. Иероглифический знак, указывающий на глаз (на языке майя читавшийся ич), обозначал еще и понятия «голова», «душа», «плод», которые становились как бы тождественными. Поэтому на древних мексиканских изображениях часто можно увидеть голову отделенной от туловища, например, произрастающей из початка маиса или лежащей на сложенной книге. В этих случаях речь идет не о жертвоприношении, а лишь о представлениях бесконечного возрождения души, воплощаемой в изображенной голове.

А вот если на картинке – поле для игры в мяч, а посреди него лежит голова, то за ней и впрямь стоит ритуальное жертвоприношение. Тем более что часто вблизи таких (вполне реальных!) полей археологи порой обнаруживают ритуальные захоронения голов. Более поздние ацтеки попросту устанавливали возле своих стадионов цомпантли – подставки для голов, напоминавшие страшные счеты, где на жердях вместо косточек были нанизаны черепа. Правда, иногда ограничивались и архитектурными аналогами цомпантли: небольшими каменными платформами, в которых черепа присутствовали разве что в виде антропологического рельефа.

Веревка, спущенная с Луны

В 1561 г. в Мани (полуостров Юкатан) индейцы майя неожиданно для властей совершили коллективное самоубийство через повешение. В самых экстремальных ситуациях, в поисках спасения своего народа, майя не довольствовались отправлением достойного посланника, а устраивали «саможертвоприношения» (принесение себя в жертву путем суицида). Самым коротким путем к богам в этих случаях считалось самоповешение: таким способом умерший прямиком попадал к богине радуги – Иш-Чель, одной из более поздних ипостасей древней богини Луны, связанной со смертью и рождением. Богиня восседала на Мировом древе – сейбе, с ветвей которого спускались волокна-веревки для душ умерших. Кроме того, веревка отождествлялась с Млечным Путем и пуповиной. Справедливости ради надо заметить, что насильственное повешение, столь популярное в современной им Европе, индейцами не практиковалось и считалось запретным. В данном случае это была лишь попытка решить традиционным путем сложные социальные проблемы: индейцы стремились привлечь помощь богов, чтобы спастись от испанцев.

infourok.ru

Методическая разработка (обществознание , 7 класс) по теме: Урок обобщения и повторения “Личность подростка” 7 класс | скачать бесплатно

Класс: 7

Тема урока: Личность подростка

Тип урока: урок обобщения

Форма урока: игра-соревнование.

Цель: повторить и обобщить знания по разделу «Личность подростка»

Задачи:

1.Обучающая  –  закрепить знания учащихся, полученные при изучении  раздела  «Личность подростка».

2.Развивающая – развивать внимание, мышление, интерес к знаниям, творческие способности.

3.Воспитательная  – воспитывать уважительное отношение к ответам своих одноклассников.

Оборудование: оценочные  листы, ручки, карточки с заданиями, фломастеры, листы ватмана

Ход урока:

I.Мотивация .

Слово учителя: Это возраст человека, в котором очень важно понимание и поддержка. Именно  в это время «правильное» поведение сменяется «неправильным». Заметно растёт стремление  к самоутверждению. Желание выделиться, быть непохожим на других, доказать свою правоту.

Как вы считаете, о ком мы сегодня будем говорить?

(о подростке, его личности)

II.Работа по теме урока.

Слово учителя: тема нашего урока «Личность подростка».   Предлагаю вам провести наш урок в форме игры-соревнования.

Условия игры:

Класс   учащихся делится на 2 команды.  

Каждой команде  раздаётся оценочный лист с названиями  туров.      Представители каждой команды поочерёдно получают задания.  Если одна из команд затрудняется ответить, другая может отвечать за них, зарабатывая себе дополнительные баллы. Задания туров  оцениваются по пятибалльной  шкале. После каждого тура подводится итог

  1. Тур  «Вопрос-ответ»

Задание: команды по очереди отвечают на вопросы

1. Назовите границы подросткового возраста?

2. Почему подростковый  возраст называется переходным?

3. Как вы понимаете смысл высказывания «Подростковый возраст – испытание данное каждому человеку.»?

4. Можно ли избежать подростковых проблем?

5.Какие условия жизни влияют на взросление подростка?

6.Из чего складывается психологический портрет личности?

7. Назовите типы темперамента человека?

8. Перечислите положительные и отрицательные качества характера

9. Кто и что влияет на самооценку подростка?

10. Назовите основные элементы лидерства по Н. Паркинсону?

  1. Тур  «Пословицы и поговорки»

Задание: о каких проблемах подростка идёт речь  в следующих пословицах и поговорках?

      1.Раз солгал, а век веры не будет

      2.Дракою прав не будешь

      3.Не родись красивой, а родись счастливой

      4. Только тот не ошибается, кто ничего не делает;

      5. Никто мне не указ.

      6. Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

      7.Ученье – свет, а неученье – тьма;

      8.Семья крепка ладом

      9.Самая трудная борьба — самого себя побороть.

      10.Самолюб  никому  не люб

  1. Тур  «Верное утверждение»

Задание: ответить «Верно» или «неверно»

  1. Современные подростки стремятся к риску
  2. Подростки древности и современные ничем не отличаются
  3. В сложном переходном возрасте легче учиться на чужих примерах
  4. Одна из задач подросткового возраста принятие мужской и женской роли
  5.  Быть взрослым – это значит выражать свое мнение
  6. Рост современных подростков не изменился
  7. Свои эмоции и чувства не надо бояться показывать.
  8. Причиной стресса может быть некрасивая внешность
  9. На самооценку подростка влияет материальное положение семьи
  10.  Выдающимся человек рождается
  11.  Индивидуальность человека проявляется в его способностях
  1. Тур  «Исторические личности»

Задание: командам раздаётся текст с вопросами. Время  самостоятельной работы 5 минут. Далее следует обсуждение.

Текст 1

Александр Михайлович Горчаков ( 1798-18830) происходил из древнего аристократического рода. Образование получил в Царскосельском лицее, где был товарищем А.С.Пушкина. Дипломатическую карьеру А.М. Горчаков начал в 19 лет и прошёл долгий путь от сотрудника посольства до министра иностранных дел России. Перед Горчаковым стояла трудная задача- отменить ограничительные для российского военного флота статьи Парижского мирного договора (1856), который Россия подписала после поражения в Крымской войне (1853-1856). Горчакову потребовалось 15 лет сложной дипломатической работы, чтобы добиться поставленной цели.

Вопросы:

1.Найдите в тексте аргументы, доказывающие, что А.М.Горчаков  действительно выдающийся человек.

2. Подтверждает ли его деятельность высказывание Т.Эдисона о том, что гений – это 99% потения и 1% вдохновения?

3. Легко ли быть выдающимся?

Текст 2

Александр Васильевич Суворов (1730 -1800)  — русский полководец, один из основоположников русского военного искусства. Родился в семье офицера гвардии.

Когда ему исполнилось семь лет, его решили не записывать в полк из-за слабого здоровья. Однако, Саша проявил тягу к военному делу, пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, изучал военную историю. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями.
Его любимой книгой стали «Записки о галльской войне». Александр Васильевич Суворов – Великий русский полководец, национальный герой России  и военный теоретик, кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также многих иностранных военных орденов.

Суворов одержал победы над наполеоновскими войсками, переход через Альпы принесли полководцу мировую славу.

 

Вопросы:

1.Найдите в тексте аргументы, доказывающие, что А.В.Суворов действительно выдающийся человек.

2. Какими чертами характера обладал великий полководец Суворов?

3. Легко ли быть выдающимся?

  1. Тур  «Угадай термин»

Задание: Командам раздаётся список определений терминов, которые нужно угадать.

 1. Высшая степень проявления человеческих способностей….(талант)

 2.  Оценка человеком своих качеств, способностей……(самооценка)

 3. Свойство личности, определяющее поведение человека…..(характер)

 4. Бурная кратковременная эмоциональная реакция в ответ на сильный  раздражитель….(аффект)

 5. Общее состояние переживаний человека…(настроение)

 6. Бескорыстная забота о благе других люде…(альтруизм)

 7.Авторитетный человек ….   (лидер)

 8. Устойчивое ощущение своей ущербности …(комплекс неполноценности)

 9. Человек как общественное существо, как продукт развития общества…  (личность)

 10. Каждый отдельно взятый человек……. (индивид)

  1.  Тур «Творческий»

Задание:  Нарисовать на листе ватмана портрет человека с завышенной; заниженной самооценкой.

     Каждая команда должна презентовать свою работу  

  1. Тур  «Полезные советы»

   Задание: Найдите выход из ситуации

  1. У семиклассницы Маши на лице появились веснушки.

Девочка стала стесняться и очень переживать. Как помочь Маше?

  1. Миша  очень любит спорить и доказывать свою правоту.

Большинство ребят из класса, зная Мишу, перестали с ним  общаться.

Как добиться взаимопонимания?

  1. Летом Саша хотел устроиться на работу, расклеивать объявления.

Родители Саши отнеслись к такому заявлению очень категорично.

Как убедить родителей?

  1. Ученики готовили сценку для праздника в школе.

Остался один день до праздника, но сценка была не готова. Как быть?

III. Подведение итогов урока.

Подводятся итоги  игры. Учитель называет команду победителей.

Выставляются оценки.

Слово учителя: Наш урок окончен. Спасибо за внимание!

Приложение 1

Оценочный лист

Название тура

Количество баллов

1.Тур  «Вопрос-ответ»

2.Тур  «Пословицы»

3.Тур  «Верное утверждение»

4.Тур  «Исторические личности»

5. Тур  «Угадай термин»

6.Тур «Творческий»

7.Тур  «Полезные советы»

Итог

Приложение 2

Текст 1

Александр Михайлович Горчаков ( 1798-18830) происходил из древнего аристократического рода. Образование получил в Царскосельском лицее, где был товарищем А.С.Пушкина. Дипломатическую карьеру А.М. Горчаков начал в 19 лет и прошёл долгий путь от сотрудника посольства до министра иностранных дел России. Перед Горчаковым стояла трудная задача- отменить ограничительные для российского военного флота статьи Парижского мирного договора (1856), который Россия подписала после поражения в Крымской войне (1853-1856). Горчакову потребовалось 15 лет сложной дипломатической работы, чтобы добиться поставленной цели.

Вопросы:

1.Найдите в тексте аргументы, доказывающие, что А.М.Горчаков  действительно выдающийся человек.

2. Подтверждает ли его деятельность высказывание Т.Эдисона о том, что гений – это 99% потения и 1% вдохновения?

3. Легко ли быть выдающимся?

Текст 2

Александр Васильевич Суворов (1730 -1800)  — русский полководец, один из основоположников русского военного искусства. Родился в семье офицера гвардии.

Когда ему исполнилось семь лет, его решили не записывать в полк из-за слабого здоровья. Однако, Саша проявил тягу к военному делу, пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, изучал военную историю. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями.
Его любимой книгой стали «Записки о галльской войне». Александр Васильевич Суворов – Великий русский полководец, национальный герой России  и военный теоретик, кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также многих иностранных военных орденов.

Суворов одержал победы над наполеоновскими войсками, переход через Альпы принесли полководцу мировую славу.

 

Вопросы:

1.Найдите в тексте аргументы, доказывающие, что А.В.Суворов действительно выдающийся человек.

2. Какими чертами характера обладал великий полководец Суворов?

3. Легко ли быть выдающимся?

Приложение 3

Список терминов команде №1

Высшая степень проявления человеческих способностей….

 2.  Оценка человеком своих качеств, способностей……

 3. Свойство личности, определяющее поведение человека…..

 4. Бурная кратковременная эмоциональная реакция в ответ на сильный  раздражитель….

 5. Общее состояние переживаний человека…

Список терминов команде №2

 1. Бескорыстная забота о благе других люде…

 2.Авторитетный человек ….  

 3. Устойчивое ощущение своей ущербности …

 4. Человек как общественное существо, как продукт развития общества…  

 5. Каждый отдельно взятый человек…….

Список использованной литературы

1.Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, – 9-е изд., испр.и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово -РС», 2007.

2. Хромова  И.С.    Рабочая  тетрадь  по обществознанию. К учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание». 7 класс.  –  5-е изд. – М: ООО «ТИД  «Русское  слово – РС», 2009.

nsportal.ru

Урок 17. обобщающее повторение. – Обществознание – 7 класс

Тема: Заключительный урок

План объясняющего модуля:

– Общество
– Экономика
– Право и законы
– Права и обязанности
– Культура

Словарь:

Общество – объединение людей по какому-либо признаку, обладающее устойчивостью и связями между участниками.

Общественные отношения – относительно устойчивые отношения, затрагивающие важные стороны общественной жизни.

Экономика – совокупность экономических отношений, соответствующих степени развития общества, а также организация и состояние хозяйственной жизни.

Правомерное поведение – поведение, соответствующее нормам права.

Противоправное поведение – сознательное невыполнение предписаний законодательства.

Закон – нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определённом, особом порядке органом законодательной власти или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Социальный статус – социальное положение человека в обществе.

Социальные нормы – предписания как правильно вести себя в обществе.

Обмен – движение товара от одного владельца к другому.

Натуральное хозяйство – тип хозяйства, при котором продукты производятся для собственного потребления.

Товарное производство – вид организации, при котором все продукты создаются для продажи. Возникает из-за общественного разделения труда и ведётся экономически обособленными производителями.

Основные выводы

Человек – биосоциальное существо, Жизнь человека немыслима без общества. Находясь в обществе, человек вступает в общественные отношения. Для регулирования отношений между людьми в обществе существуют социальные нормы. Важную роль играют сферы общественной жизни. Составными частями экономики являются производство, распределение, обмен и потребление. На смену натуральному хозяйству постепенно пришло товарное.

Основным институтом политической сферы является государство. Законы позволяют поддерживать стабильность и порядок в обществе. Основным законом нашего государства является Конституция РФ.

Важную роль в жизни общества играет культура, которая может быть материальной и духовной. Для каждого человека важно приобщаться к культурным ценностям. Наша Родина называется Российская Федерация. В состав России входит 85 субъектов. Уникальностью российского народа является его многонациональность. На территории страны проживает более 190 народов. Государственными символами страны являются герб, флаг и гимн. Государственным языком РФ является русский язык. Основным законом РФ является Конституция РФ, принятая на всенародном голосовании в 1993 году. Конституция состоит из 9 глав. Во 2 главе Конституции закреплены основные права и обязанности гражданина. Одной из обязанностей гражданина является защита Отечества.

Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Н.И. Городецкая и др.. – М.: Просвещение, 2017. с.

resh.edu.ru

ГДЗ и решебник по обществознанию 7 класс Боголюбов, Иванова

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

resheba.me

Классный час (7 класс) на тему: Урок-игра по обществознанию 7 класс | скачать бесплатно

Урок-игра по обществознанию 7 класс

Тема: Человек и закон

Учитель: Близнюкова Елена Владимировна

Классный руководитель: Лашина Марина Григорьевна

Цель: в игровой форме обобщить и закрепить знания по основным понятиям и положениям темы «Человек и закон».

Задачи: расширить кругозор учащихся, предоставить им возможность применить знания, полученные по главе «Человек и закон» в нетрадиционном по форме уроке; закреплять умения учащихся работать в команде; развивать их познавательную активность в овладении обществоведческими знаниями; воспитывать коллективизм и ответственное отношение к работе.

Тип урока: повторение –  обобщение

Форма урока: урок – игра.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Учащиеся были заранее проинформированы о проведении игры и ознакомлены с материалом, который нужно повторить.

Учащиеся делятся на две команды. Каждая из них выбирает капитана, который руководит командой в ходе игры.

2. Знакомство с правилами игры.

Игра включает в себя 6 конкурсов. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, за который команда получает 1 условную денежную единицу на свой банковский счет. Сумма баллов, полученных командой за игру, суммируется и влияет на итоговую оценку за урок и на объем домашнего задания.

Ниже прожиточного минимума –

Прожиточный минимум – 13 у.е.

Выше прожиточного минимума

В конце урока капитан оценивает участие каждого игрока команды и ставит оценку участнику группы. Каждый учащийся заполняет лист самоконтроля и выставляет себе оценку за урок.

Ход урока:

Учитель: Итак, ребята,  давайте определим тему нашего урока. В этом мне поможете вы. У вас на столах лежат листы с определениями терминов. Прочитайте определение и назовите термин, о котором идет речь.

  1. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда – это……….
  2. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном, особом порядке органом законодательной власти или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения – это …….

Первое слово – это ….(человек), второе слово …. (закон).

Таким образом, тема нашего урока «Человек и закон». На протяжении нескольких уроков мы изучали с вами данную тему и сегодня у вас есть возможность применить свои знания для решения различных заданий.

Ребята, мы с вами живем в правовом государстве. С гордостью каждый из нас скажет, что он гражданин России. Но еще римский философ Сенека говорил: «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя». Любовь к Родине – чувство, проверенное веками, а любить Родину сегодня – это ещё и знать права и обязанности, знать и не нарушать законы. Живя в правовом государстве, нельзя не знать своих прав. И первый конкурс ….

1 Конкурс Права человека.

Командам раздаются контрольные листы с различными ситуациями из сказок. Необходимо определить, о каком праве или нарушении прав сказочного героя идет речь. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции РФ. Время на размышление – 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 у.е.

Ребята обратите внимание на нашу книжную выставку. Именно в этих сказках есть ситуации связанные с правами человека. И не случайно я предлагаю вам задание, связанное с литературой. Ведь 2015 год объявлен годом литературы.

1.«12 месяцев». Мачеха послала сироту в декабрьскую стужу за подснежниками и приказала не возвращаться без них.

2. «Колобок». Лиса попросила колобка сесть к ней на нос, спеть песенку и съела его.

3. «Буратино». Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял работать на себя.

1.«Золушка». Мачеха и сестры не разрешили Золушке поехать на бал, а заставили ее переделать много домашних дел.

2. «Три поросенка». Волк дунул, плюнул и домик Наф-Нафа развалился

3. «Буратино». Папа Карло подарил Буратино азбуку, которую он впоследствии продал.

1.«Гадкий утенок». Его били, щипали, гнали отовсюду за то, что он был не такой, как все.

2. «Буратино». Полицейские ворвались в коморку папы Карло.

3.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Черница угостила царевну отравленным яблоком.

Ответы:

1. Право на заботу

2. Право на жизнь

3. Право на свободу и свободный труд

4. Право на отдых

5. Право на неприкосновенность жилища.

6. Право на получение бесплатного образования

7. Право на индивидуальность

8. Право на неприкосновенность жилища.

9. Право на жизнь

Подведение итогов. У.Е.

2 Конкурс Юридическая консультация.

Представьте себе, что к вам пришли за советом и задали несколько вопросов. Ответьте на них. Озвучивать ответы будете по очереди.

1.Ребенком в РФ считается человек в возрасте:

а.до 16 лет

б.до 18 лет

в.до 14 лет

г.до 20 лет

2.Гражданин РФ обладает основными правами и свободами :

а.с 7 лет

б.с 16 лет

в.с 18 лет

г.с рождения

3. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

а.14 лет

б.18 лет

в.16 лет

г.20 лет

4.Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица:

а) с 8 до18 лет;      

б) с 10 до 18 лет;      

 в) с 14 до 18 лет;      

г) с 18 до 30 лет.

5. Юридическая ответственность:

а) наступает за нарушение законов;    

б) касается только взрослых трудоспособных людей;

в) устанавливается государством;      

 г) имеет основную цель – устрашение населения.

6. Презумпция невиновности означает, что

а. Вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;

б. преступником не рождаются, а становятся;

в. преступление совершено нечаянно;

г. преступление совершено по небрежности.

Подведение итогов. У.Е.

3 Конкурс Знатоки раскрытых преступлений

Вы получаете лист с заданиями и выдержки из статей Уголовного кодекса. Используя документы, выполните все задания, но озвучивать ответы будете по очереди.

Задание

Ответ

1. Тайно проник в школьную раздевалку и забрал чужую куртку.

2. Ночью, снял колеса, с машины стоящей в соседнем дворе.

3. Взял взаймы 1000 рублей и пообещал вернуть через месяц, но так и не вернул.

4. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся.

5. Выходя из автобуса, выхватил сумку у женщины и скрылся

6. Вовлек в азартную игру и обыграл путем обмана

Ответ: Кража, Кража, Мошенничество, Грабеж, Грабеж, Мошенничество.

Документы:

Статья 158 Уголовного кодекса РФ. Кража
1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества,

-наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 159 Уголовного кодекса РФ. Мошенничество 
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием,

-наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 161 Уголовного кодекса РФ. Грабеж 

1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества,

-наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет

  1. Конкурс «Кто стоит на страже закона?»

У вас список органов, занимающихся вопросами правопорядка, соблюдения законности в государстве, оказанием юридической помощи населению:

1. Полиция (Органы внутренних дел)

2. Уголовный розыск

3. Адвокат

4. Уполномоченный по делам несовершеннолетних

5. Полиция общественной безопасности

6. Налоговая полиция

7. Прокуратура

8. Суд

9. Нотариус

10. ФСБ ( Федеральная служба безопасности)

11. Таможня

Этот конкурс включает в себя 2 вида заданий.

  1. Заполнить схему «Правоохранительные органы РФ (Кластер) – 2 мин.

Назначение которых борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности.

  1. Ответьте на вопросы:

1. Работники этого правоохранительного органа обеспечивают правопорядок на улицах, дорогах, вокзалах и других общественных местах. (Ответ: полиция общественной безопасности)

2. Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. (Ответ: прокуратура)

3. В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и восстанавливается справедливость. (Ответ: суд)

4. Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью сил обеспечения экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. (Ответ- налоговая полиция)

5. Лицо, помогающее составлять различные документы, удостоверяют завещания и сделки с недвижимостью, свидетельствуют верность подписей и копий документов, выписок из них.

(Ответ: нотариус)

6. Основной задачей этого специалиста является оказание юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. (Ответ: адвокат)

5 Конкурс «Конкурс капитанов»

На дом ребята получили задание подготовить выступление на 1 мин.

Тема выступления: Почему важно соблюдать законы?

6 Конкурс. «Придумай слово»

Составить как можно больше слов из предложенного слова «Справедливость»

Называем слова по очереди, не повторяться. Начинаем с команды набравшей больше очков, побеждает команда назвавшая последней слово.

Возможные варианты слов, составленных из слова «Справедливость»:

1. право

2. диво

3. радость

4. вера

5. сор

6. спор

7. дело

8. два

9. ведро

10. вода

11. еда

12. Рот

13. лот

14. Тор

15. лесть

16. сорт

17.правовед

Подведение итогов урока, рефлексия.

nsportal.ru

Вопросы для итогового повторения к главе 1. Обществознание 7 класс Боголюбов

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

resheba.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *