Урок литература 7 класс устное народное творчество: Устное народное творчество. Предания. | План-конспект урока по литературе (7 класс):

Устное народное творчество. Предания. | План-конспект урока по литературе (7 класс):

Устное народное творчество. Предания.

Цель: актуализировать знания о жанрах устного народного творчества; дать представление о жанре предания; показать отношение реальности и вымысла в преданиях.

Планируемые результаты: знание сюжетно-композиционных признаков фольклорных произведений, понятие предание, особенностей этого фольклорного жанра, содержания предания об Иване Грозном и Петре Первом; умение строить монологические высказывания, оценивать свою работу и работу товарищей.

  1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих на учебном занятии).
  2. Проверка домашнего задания.

1.        Перечитать и пересказать вводные статьи учебника.

2.        Выполнить творческое задание стр. 6

  1. Работа по теме урока.
  1. Слово учителя

Мы традиционно начинаем знакомство с произведениями литературы с фольклора. Почему? Потому, что истоки литературы именно в народном творчестве.  Народ запечатлевал свои представления о мире, об обществе, свои наблюдения, выводы, мечты. А передавались они из уст в уста, от одного поколения к другому и дошли до наших дней. Мы можем узнать о прошлом не только из учебников истории, из трудов ученых-историков, но и из тех фольклорных произведений, которые сохранила народная память.

  1. Актуализация знаний, беседа.

– Какие жанры фольклора вы знаете?

– Какие фольклорные произведения мы изучали в предыдущих классах?

3. Знакомство с жанром предание.

Предание – один из древнейших жанров. Название жанра «говорящее»: предание  передает представления народа о своей истории, о выдающихся исторических событиях и лицах. Значит ли это, что предание объективно отражает действительность? На самом деле было ли так, как рассказывается в преданиях?.

Попробуем ответить на эти вопросы после чтения нескольких преданий.

  1. Чтение и обсуждение статьи о преданиях стр. 7-8.

В основе беседы вопросы и задания рубрик «Проверь себя» и «Обогащаем свою речь» стр. 8.

  1. Чтение и обсуждение преданий об Иване Грозном и Петре Первом.

– Как вы считаете, в предании передается историческая правда или представление народа о древних событиях и лицах?

– Что, по-вашему, в этих преданиях реально, а что вымысел?

– Какими видятся в этих преданиях цари? Какие их черты выделяются в преданиях?

– С какими фольклорными жанрами схожи предания, которые мы прочитали?

Комментарии.

Историческая справка переплетена в преданиях с вымыслом. В предании «Воцарение Ивана Грозного» сделана попытка объяснить прозвище царя, конечно совершенно фантастическая. Предание здесь сближается с бытовой сказкой: кроме имени царя и упоминания о его жестокости, реального мало. Отношение рассказчика к действующим лицам предания нейтральное, оно явно не высказано.

В предании «Сороки-ведьмы» тоже преобладает вымысел. Превращение старых баб в сорок -типично сказочный прием. В этом предании явно выражено отношение к царю: его называют благочестивым, он печется о народе христианском, хочет уменьшить зло на земле. Возможно, такое предание возникло где-то в окружении царя.

Предание «Петр и плотник» наиболее похоже на правду: сохранились исторические сведения о том, что Петр не гнушался работать наряду с простыми людьми, старался вникнуть в суть каждого дела. По форме это предание напоминает бытовую сказку, хотя и реальность отражена довольно точно.

  1. Закрепление изученного материала.

Обсуждение вопросов и заданий рубрики «Размышляем о прочитанном», 1,3 рубрики  «Будьте внимательны к слову» стр.10. Обсуждение вопросов 1-3 рубрики «Фонохрестоматия» стр.10.

  1. Подведение итогов урока.

– В чем вы видите особенность жанра предания?

  1. Домашнее задание

Вопросы и задания рубрики «Обогащаем свою речь» стр. 8, 2 рубрики «Будьте внимательны к слову» стр.10, 4 рубрики «Фонохрестоматия» стр. 10

Урок литературы по теме «Устное народное творчество. Легенды»

Материал опубликовала

4

#6 класс #7 класс #Литература #ФГОС #Методические разработки #Урок #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК В. Я. Коровиной

Урок литературы по теме «Устное народное творчество. Легенды»

Цель: актуализировать знания о жанрах устного народного творчества; дать представление о жанре легенда; показать отношение реальности и вымысла в легендах.

Планируемые результаты: знание сюжетно-композиционных признаков фольклорных произведений, понятие легенда, особенностей этого фольклорного жанр; умение строить монологические высказывания, оценивать свою работу и работу товарищей.

Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих на учебном занятии).

Проверка домашнего задания.

Работа по теме урока.

Вступительное слово учителя. Наши уроки литературы мы традиционно начинаем с изучения устного народного творчества или фольклора. И это неслучайно! Ведь именно фольклорные произведения были истоками нашей с вами современной литературы. Именно фольклорные произведения дали нам возможность узнать о жизни, быте, традициях, культуре наших предков. Как известно, передавались такие произведения из уст в уста и из поколения в поколение, и дошли до нас спустя огромное количество лет!

Актуализация знаний, беседа.

– Какие жанры фольклора Вы знаете?

-Назовите виды и особенности этих жанров?

Знакомство с жанром «легенда»

Работа со словарем литературоведческих терминов, выявления особенностей данного жанра через изучение данной статьи (раздаточный материал). Выводы и определение жанра.

Чтение и обсуждение легенды о Кудым-Оше (раздаточный материал).

Из книги Гашевой Ксении Борисовны «Пермский край. САМОЕ-САМОЕ»

Далее работа строится на вопросах и заданиях, которые развивают функциональную читательскую грамотность обучающихся. Все предлагаемые задания представлены в виде таблицы, так как отражают основные читательские умения и соответствующие им задания.

Читательские умения

Задания

1 группа

Ответьте на вопросы (да/нет):

1.Кудым-Ош обозначает «медведь из устья реки Ку»?

2.Кудым-Ош был сыном волка и колдуньи?

3.Кудым-Ош мог вызвать бурю?

4. Кудым-Ош ездил верхом на медведе?

5.В честь Кудым-Оша назван город Кудымкар?

2 группа

1. Какова основная мысль текста?

2.Как бы Вы в двух-трех предложениях пересказали эту легенду другим ученикам?

3.Почему на памятнике рядом с Кудым-Ошом стоит медведь?

4.Дайте определение слову «кров».

3 группа

1.Вам дали задание придумать иллюстрацию к данному тексту. Что Вы изобразите на своем рисунке? Помните, что иллюстрация должна отражать основную мысль текста.

2.Найдите и расскажите легенду или миф Пермского края.


 

Закрепление изученного материала

Итак, мы с вами познакомились с новым для вас жанром УНТ – легендой. Давайте еще раз обратимся к определению и особенностям этого жанра и попробуем сравнить его с жанром предание. Есть ли сходство и в чем различие этих жанров фольклора? (с жанром предание учащиеся знакомились на прошлом уроке).

 

Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с еще одним жанром УНТ. Вы узнали, что легенда – это одно из самых интересных повествований, которое рассказывает нам о невероятных людях-героях, которые жили на наших с вами землях много-много лет назад. Эти люди стали воплощением самых лучших человеческих качеств – смелости, мужества, отваги. Именно поэтому народ складывал о них такие невероятные и запоминающиеся легенды, потому что они служили образцом для многих поколений.

 

Домашнее задание (из заданий по формированию функциональной читательской грамотности).

Найдите и расскажите легенду или миф Пермского края.


 

Опубликовано


Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Learning Language Arts через литературу

Здравоохранение Пресс
Детали

Learn , всеобъемлющая учебная программа по словесности, основана на идеях доктора Рут Бичик о том, как лучше всего обучать маленьких детей, — идеях, которые имеют много общего с идеями Шарлотты Мейсон. Третье издание этих курсов (2017 г.) лучше, чем когда-либо. Программа фактически начинается с Blue Book — начальная фонетическая программа, которую я рассматриваю в разделе «Программы для чтения». LLATL  продолжает отлично справляться со всесторонним охватом языковых навыков в этих курсах для классов со второго по восьмой с переходом к более широкому спектру языковых искусств теперь, когда учащиеся прошли этап начального чтения. Книги для каждого класса обозначены цветами: красный, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый, зеленый, и серый для классов со второго по восьмой соответственно.

Одной из ключевых особенностей LLATL является литература — в форме как коротких отрывков, так и полных романов — используемая в качестве трамплина в другие области словесности. В более ранних изданиях изучение романов было неудобно помещено в некоторые курсы. Я был рад видеть, что третье издание курсов исправило эту проблему, перераспределив уроки, чтобы выделить достаточно времени для чтения каждого романа в рамках подготовки к некоторым связанным с ним занятиям. Использование литературы мотивирует больший интерес как к урокам, так и к самим романам.

В примечаниях к каждому курсу ниже я указываю только особенности, уникальные для каждого курса. Это включает в себя литературные подборки, которые используются в существенной части курсовой работы.

Акцент смещается с развития навыков чтения в младших классах на работу с сочинением и литературой в старших классах. Указатель навыков в конце каждой книги для учителей показывает, какие навыки рассматриваются на каких страницах. Независимо от уровня, помимо романов, которые нужно прочитать, учащиеся будут работать только в одном учебном пособии по различным областям словесности, а не иметь отдельные учебники по чтению, языку, правописанию и словарному запасу.

Большое внимание уделяется грамматике, орфографии, словарному запасу, сочинению, исследовательским и другим навыкам. Следуя рекомендациям доктора Бичик, когда дети учатся писать самостоятельно, они переписывают короткие отрывки из прозы и стихов, а также читают их под диктовку. Иногда литературный отрывок с необычным написанием или пунктуацией сначала изучается, а через несколько дней берется под диктовку после того, как учащиеся были предупреждены о необычных особенностях. В обоих случаях последующие уроки часто возвращаются к литературному отрывку за неделю (например, определяют личные местоимения в отрывке). Учебники для учащихся очень разнообразны, и это помогает стимулировать и поддерживать интерес учащихся.

Обратите внимание, что печать изучается на первых нескольких уровнях, а курсивное письмо изучается в Желтой книге . Рукописный ввод не включен за пределы Желтой книги , поэтому вам, вероятно, потребуется включить дополнительные практические занятия по курсиву для Оранжевой книги и выше.

Ученические рабочие тетради для каждого курса очень важны, поскольку они содержат многочисленные задания типа рабочей тетради, периодические проверки и оценки, а также некоторые страницы, которые необходимо вырезать для занятий. Вам также нужно будет купить или одолжить романы, которые используются для большинства курсов.

Каждый курс состоит из 36 уроков, и его изучение займет около одного учебного года, если вы используете уроки ежедневно. Хотя книги рекомендуются для определенных классов, после первого или двух лет вы сможете использовать тот же уровень с детьми старше двух-трех лет.

Программа LLATL была разработана для домашних педагогов и предоставляет инструкции по мере необходимости. Легко просто взять руководство для учителя и проходить уроки с минимальной подготовкой к уроку (если таковая имеется). Младшим учащимся потребуется больше инструкций, но учащиеся четвертого класса и старше должны быть в состоянии выполнять половину или более своей работы самостоятельно. Родитель или учитель должен давать диктант, работать с учащимися, чтобы определить, какие орфографические слова требуют внимания, давать тесты на правописание или иногда обсуждать вопрос с учащимся, поэтому всегда требуется некоторое взаимодействие. Периодические оценки вносятся в рабочие тетради учащихся. Ответы как на уроки, так и на оценки есть в книгах учителя.

Это отличная программа для школьников, которые хотят использовать что-то другое, кроме традиционных учебников, но не знают, как это сделать. Это также очень эффективный способ охватить широкий спектр языковых навыков.

Книги LLATL написаны христианами и отражают христианские ценности, но откровенно христианское содержание встречается редко во всех курсах, кроме Серой книги .

Пакет «Красная книга» — 2-й класс

Курс для этого уровня поставляется в виде коробочного набора, содержащего руководство для учителя, тетрадь с заданиями для учащихся и книги для чтения, хотя вы также можете приобрести книги по отдельности. Хотя к программе прилагаются шесть иллюстрированных книг для чтения, вам нужно будет одолжить или купить десять дополнительных детских книг, таких как 9.0018 Медвежонок, Вельвет и Билли и Блейз . (Включение иллюстрированных книг для чтения является причиной того, что этот курс поставляется в пакете, в отличие от остальных курсов.) 

Хотя уроки являются мультисенсорными и интерактивными, учащиеся иногда будут работать над заданиями в рабочей тетради самостоятельно. . Обучение охватывает начальные навыки сочинения, почерк (печать), грамматику, понимание прочитанного, правописание, критическое мышление и начальные навыки исследования и обучения, а также обзор фонетики. Однако, если ребенок уже освоил фонетику, вы можете пропустить эти части урока и вместо этого сосредоточиться на новом материале. Периодические оценки помогают родителям/учителям определить, насколько хорошо учащиеся успевают.

Рукописные упражнения должны быть адаптированы для учащегося или пропущены. В учебнике инструкции просят студентов писать полные предложения с самого первого урока в учебнике. Однако в учебнике для учителей в каждом из этих случаев говорится: «Попросите своего ученика написать или продиктовать предложение». Другие занятия на уроке также побуждают учащихся писать слова. На уровне второго класса многие учащиеся уже достаточно хорошо умеют печатать и без проблем выполнять письменные задания. Тем не менее, на уроке 5 учащиеся начинают отслеживать и копировать отдельные буквы и двухбуквенные слова для практики письма, как будто это что-то новое для изучения. Если ребенок уже умеет печатать, вы можете пропустить эти действия. На самом деле, если ребенок еще не может печатать, я бы подождал, чтобы начать его в Красная книга , так как требует немного почерка. Если у ребенка проблемы с письмом, вы всегда можете оказать необходимую помощь. Возможно, вы захотите использовать другой ресурс для развития навыков письма, если он нужен детям, поскольку инструкции по письму в Красной книге не очень обширны.

Несколько страниц, напечатанных только на одной стороне, следует удалить из книги и использовать для занятий. С помощью этих страниц учащиеся будут выполнять операции вырезания и вставки, вырезать и использовать карточки для игры в бинго и полоски со словами, складывать страницы в небольшие книги, создавать книжки-книжки и выполнять другие подобные действия. Одна незначительная претензия: листы-книжки, которые нужно вырезать и склеивать, требуют более подробного объяснения того, как их складывать.

Красная книга представляет собой прекрасную альтернативу традиционным учебникам и программам, которые изолируют предметы и навыки. Это должно быть довольно легко даже для начинающих домашних школьников.

Желтая книга – 3-й класс

Широкий спектр языковых навыков, охватываемых на этом уровне, включает грамматику, сочинение, скоропись, орфографию, аудирование, устное изложение, владение словарем и критическое мышление.

Четыре раздела «Ссылки на литературу», разбросанные по всей книге, предлагают два варианта: прочитать рекомендуемую книгу и поработать с вопросами и заданиями, относящимися к книге, или прочитать длинный альтернативный отрывок, включенный в текст, и использовать соответствующие вопросы. Четыре рекомендуемые книги для этих модулей: Белый жеребец, Мадлен, познакомьтесь с Джорджем Вашингтоном, и Мужество Сары Ноубл .

Дополнительные задания, которые можно найти в тетради для учащихся (например, аналогии, словесные головоломки, проекты, критическое мышление и грамматические задания), можно использовать для решения задач или для обогащения.

Оранжевая книга – 4-й класс

В качестве источников литературы на этом уровне используются четыре книги: Дети товарного вагона, Уилбур и Орвилл Райт, Бен и я и Знак бобра . Четыре недели учебного материала строятся вокруг каждой книги. Для каждой из этих книг три урока основаны на выдержках из книги, поскольку учащиеся работают над словарным запасом, грамматикой, правописанием, использованием тезауруса, редактированием и навыками составления. В течение этих трех недель учащиеся также будут читать всю книгу, готовясь к четвертому уроку, который включает в себя вопросы и упражнения, связанные с книгой.

Периодически учащиеся либо переписывают короткие литературные отрывки, либо записывают их под диктовку, в зависимости от своих способностей. Единицы по исследованиям, написанию журналов, поэзии, написанию газет и написанию рассказов / созданию книг перемежаются между изучением книг, чтобы заполнить еще 20 недель уроков.

Фиолетовая книга – 5-й класс

В этом году мы изучили четыре книги: «Фермерский мальчик», «Труба лебедя», «Число звезд» и Кэдди Вудлон.  Некоторые дополнительные материалы для чтения, такие как стихотворение Лонгфелло “Поездка Пола Ревера”, включены в тетрадь для учащихся. Учащиеся уделяют особое внимание устным выступлениям, поэзии, небылицам, народным сказкам и речевой речи. Как и подобает для этого уровня, тетрадь с заданиями требует больше написания, особенно в последней части курса. Обогатительные мероприятия, которые можно найти только в учебнике (а не в руководстве для учителя), простираются на исследования, аналогии и логику.

Tan Book – 6-й класс

В этом году были изучены четыре книги: Продолжайте, мистер Боудич; Бронзовый лук; Большой красный; и Лошадь и его мальчик . Учащиеся также знакомятся с отрывками из другой литературы, такой как Prince Caspian, Ivanhoe и Swiss Family Robinson , которые используются для копирования, диктовки и других занятий на уроке. Есть специальные блоки по исследованию и написанию исследовательского эссе. Уроки становятся все более сложными, поскольку учащиеся работают над упражнениями по чтению, литературному анализу, грамматике, сочинению, словарному запасу, правописанию и критическому мышлению.

Зеленая книга — 7-й класс

Зеленая книга охватывает грамматику (включая построение диаграмм), поэзию, изучение книг, творческое письмо (включая короткие рассказы), тематические исследования, ораторское искусство и исследовательские работы. Литературные отрывки из таких книг, как Черная красавица, Заемщики, и Восемь кузенов , являются основой для изучения на многих уроках. Другие книги и пьеса, необходимые для книжных занятий, длящихся несколько недель и более: Star of Light, The Mysterious Benedict Society, 9.0020 и Шекспира Много шума из ничего . В шестинедельном поэтическом блоке учащиеся научатся ценить и анализировать стихи, а также запоминать, читать и писать стихи.

Навыки сочинения и грамматики получают наибольшее внимание в Зеленой книге , , хотя охватываются все понятия, обычно изучаемые в языковых дисциплинах седьмого класса. Навыки чтения (понимание, распознавание и использование литературных приемов, структур и т. д.) преподаются в явном виде, в то время как работа со словарным запасом интегрирована в уроки. Некоторое внимание уделяется правописанию с упором на правила и обобщения. Учебные и исследовательские навыки также включены в уроки.

Серая книга — 8-й класс

Эта книга переводит учащихся на более сложный уровень работы, особенно в области письма и критического мышления. Подобный по формату другим книгам серии, этот курс включает в себя диктант, грамматику, орфографию, словарный запас, аналогии, сочинение и изучение четырех книг.

На многих уроках ученикам диктуют отрывки из известной литературы. (Если это слишком сложно, попросите их сначала скопировать отрывки, а затем написать их под диктовку.) Кроме того, учащиеся работают над правописанием из списка наиболее часто употребляемых слов с ошибками (находится в конце их учебника) в сочетании со своим собственным списком. неприятных слов, с которыми они сталкиваются. Грамматические занятия и упражнения на каждом уроке часто связаны с продиктованным отрывком. Частые письменные задания развивают навыки сочинения, но специальный пятинедельный модуль по письму учит студентов писать четыре более длинных статьи: описательное эссе, убедительное эссе, эссе сравнения/контрастирования и исследовательскую работу. Между другими уроками чередуются четыре книжных блока. Студенты прочитают четыре книги: Длинноногий папа, фонарь в ее руке, Эрик Лидделл и Божий контрабандист . Учебник для учащихся включает основные правила правописания, использования заглавных букв и запятых в приложении, и ожидается, что учащиеся будут использовать их в качестве справочных материалов.

Христианская точка зрения более очевидна в Серой книге , чем в других. Например, для диктовки используется ряд библейских отрывков, а также цитаты из христианской литературы, а две книги, которые нужно прочитать, явно христианские.

Когда появляются сравнительные цены, имейте в виду, что они могут быть изменены. Нажмите на доступные ссылки, чтобы проверить точность цен.

Искусство истории | Рассказывание историй и идеи для уроков


Рассказывание историй и идеи для уроков

Эта коллекция заданий по рассказыванию историй, разработанная рассказчиком и писателем Хизер Форест для ее семинаров по рассказыванию историй со студентами, учителями и библиотекарями, может быть расширена педагогами в планы уроков словесности для поддержки навыков говорения, аудирования, чтения и письма.

Рассказчики в турне
Фестиваль 1001 ночи
Картина стоит тысячи слов
История охоты за сокровищами
Радиошоу Old Time
Поиск историй в песнях
Круг историй
Краеведы
Сбор семейных историй
История-головоломка: собираем кусочки вместе 9016 Входная дверь: воображаемое путешествие
Цепное предложение
Описание камня
Спонтанная поэзия
Автобиография чего угодно
Придумывание сюжетных структур: создание новых сказок
Пословицы: мудрые сказки без сюжета
Создание личных басен
Праздничный день рассказывания историй
История искусства полна историй

Рассказчики в туре
Предложите учащимся попрактиковаться в пересказе народных сказок в классе. Когда учащиеся чувствуют себя уверенно, команды из трех или четырех учеников могут передать свои сказки другим классам на концерт рассказывания историй. Если старших школьников отправляют в младшие классы, попросите младших отблагодарить рассказчиков рисунками, вдохновленными их историями.

Фестиваль 1001 ночи
Это непрерывная сессия рассказывания историй, в которой история начинается, а затем остается открытой в решающий момент. На следующий день история завершена, и начинается новая, которая остается незавершенной в захватывающий момент. Истории можно было выбирать из «Сказок арабских ночей» и рассказывать таким образом, как в стиле Шахразада, ее великого рассказчика. Согласно легенде, она рассказывала таким образом сказки султану 1001 ночь, поэтому сказки Арабских ночей еще называют «1001 ночь».

Изображение стоит 1000 слов
Класс выбирает классическую картину. Глядя на картину в поисках вдохновения, класс конструирует первые несколько предложений сказки посредством группового обсуждения и предложений. Затем абзац отправляется в другой класс, который читает первый абзац и добавляет еще один. Процесс повторяется, включая как можно больше классов, пока сказка не покажется законченной. Затем все классы собираются, чтобы послушать, как вслух зачитывают результаты их групповых усилий, и увидеть картину, которая вдохновила на создание истории.

История охоты за сокровищами
Класс выбирает известную басню или народную сказку. Сюжет упрощен до последовательности событий, которые можно расшифровать на карточках с короткими отрывками сказки на каждой. Учащиеся прячут карточки вне очереди по всей школе или классу. Карта сокровищ, показывающая точное место, где спрятаны все карты, передается другому классу (Или, с подсказками, одна карта может привести к следующей). Группы учащихся должны найти карточки и собрать их в правильном порядке. Сокровище находит ВСЮ историю. Два класса могут обмениваться поисками сокровищ, помещая истории на две карты разного цвета. Охота за сокровищами может продолжаться одновременно, и, когда каждый класс найдет историю другого, они подтверждают ее, собирая ее, изучая сюжет и отправляя представителей, чтобы пересказать ее или разыграть ее как пародию для другого класса.

Старое радиошоу
Используя систему громкой связи, как старое радиошоу, попросите классы каждую неделю в определенное время создавать сюжет, который будет транслироваться всей школой. Это может быть и постоянный проект. Используйте магнитофон для репетиций, чтобы учащиеся могли слышать, как будет звучать программа. Шоу может иметь формат журнала, в котором будут представлены интервью с учителями, студенческие рассказы или стихи, или обсуждение последних школьных выпусков.

Поиск историй в песнях
Найдите и выучите песни, которые рассказывают историю. Народные баллады на современные песни часто предполагают более масштабную историю. Прослушайте записи, а затем попросите учащихся пересказать историю песни своими словами. Или устроить концерт «storysong».

Сюжетный круг
Один человек начинает рассказ и останавливается после нескольких предложений. Следующий человек подхватывает сюжетную нить и продолжает ее, затем останавливается. Следующий человек добавляет к нему и так далее, пока сказка не придет к развязке. Рассказ может начинаться с заранее выбранного названия или темы, чтобы направлять импровизацию. Попробуйте записать сюжетный круг на магнитофон, чтобы потом прослушать.

Краеведы
Предложите учащимся собрать рассказы пожилых людей об их городе. Предложите учащимся узнать, как были названы улицы. Есть ли интересные люди или легенды, к которым относятся названия улиц? Есть ли в городе местные места, о которых люди рассказывают истории? Есть дома с привидениями? Ученики узнают, когда и кем был основан город? Посетите местное историческое общество, чтобы увидеть старые фотографии или артефакты.

Предложите ученику создать оригинальный исторический рассказ:
Опишите город с точки зрения вымышленного гражданина, который мог жить в городе давным-давно. Включите в рассказ местные проблемы того времени. Расскажите историю города с вымышленной точки зрения реального жителя.

Сбор семейных историй
Предложите учащимся собрать правдивые рассказы о «старых временах», взяв интервью у старших родственников. Предложите учащимся узнать об истории своих семей настолько далеко, насколько это возможно. См. раздел «Сбор семейных историй» для подборки эффективных вопросов для интервью, чтобы узнать истории от старших членов семьи.

Сказка-головоломка: собираем кусочки вместе
Скопируйте сказку из печатной антологии и разрежьте ее на части или сцены. Вставьте каждый раздел на отдельной странице. Раздайте листы учащимся, каждый из которых готовится пересказать свою маленькую часть всей истории. Соберите историю, попросив каждого учащегося пересказать свою часть сюжетной последовательности. Пусть учащиеся будут поддерживать поток во время рассказа истории, чтобы представление шло так, как если бы его рассказывал один человек. Проведите второй раунд, предоставив учащимся разные разделы для пересказа. Обратите внимание, как по-разному учащиеся пересказывают одни и те же разделы!

Входная дверь: воображаемое путешествие
Работая в парах, состоящих из слушателя и говорящего, попросите каждую группу учащихся представить, что они стоят перед входной дверью говорящего. Попросите говорящего устно дать внимательному слушателю воображаемое поручение. Говорящий должен тщательно объяснить своему партнеру, как пройти в дом, пройти в спальню и, оказавшись там, описать, где где-то в комнате найти особое сокровище. Попросите говорящего рассказать партнеру историю о том, почему вещь, которую нужно забрать, особенная, а затем попросите говорящего устно объяснить, как пройти обратно к входной двери, чтобы принести особенную вещь туда, где говорящий будет ждать.

Это импровизационное речевое упражнение укрепляет уверенность в своей способности описать последовательность событий. Путь от собственной входной двери до спальни хорошо знаком говорящему. Говорящий может обнаружить при последующем обсуждении этого упражнения, что он ясно представлял себе дом и «видел» больше деталей, чем упоминалось. Рассказ сказки имеет аналогичный процесс. Рассказчик представляет себе пейзаж сказки и направляет слушателей в мысленное путешествие.

Цепное предложение
Команды из двух учащихся устно составляют первое предложение придуманного рассказа. Чтобы устно составить предложение, каждый произносит одно слово, доверяя своим ушам распознавать общепринятую грамматику, пока не получится длинное предложение. Сформируйте импровизацию, задав тон предложения. Сделайте первое предложение:

  • история о привидениях
  • пиратская история
  • история любви
  • тайна
  • любая история и т.д.

Начало:
Это упражнение можно использовать для составления первого предложения цепной истории, в которой каждый участник добавляет раздел к рассказу.

Окончаний:
Упражнение с цепочкой предложений может привести к “последнему предложению”. Это предложение написано на листе бумаги и помещено в середину круга рассказа. Игра заканчивается, когда история закручивается до такой степени, что кто-то может сказать «последнее предложение».

Описание камня
Передайте камень по кругу учеников. Каждый ученик должен сказать одно слово, описывающее камень, не повторяя сказанное. Посмотрите, сколько раз камень может пройти по кругу, не повторяя слов. Прилагательные, такие как твердый, гладкий и т. д., являются началом, но любое слово, которое приходит на ум, приемлемо, если оно вдохновлено камнем. Например, гладкий, круглый, белый, овальный камень может означать «яйцо».

Спонтанная поэзия
Четыре поэта сидят вместе. Каждый по очереди спонтанно читает импровизированное стихотворение после того, как кто-то «бросил» им первую строчку. «Поэт» произносит первую строчку и начинает импровизировать в конце предложения. Стихотворение не нуждается в рифмовке. Стихотворение должно иметь где-то в себе яркий образ и ощущение завершенности, или завершенности, когда оно сделано.

Автобиография чего угодно
У всего есть история! Все исходит в своем элементарном происхождении из Земли. Собрать ассортимент “вещей:”

  • Лист бумаги
  • Обувь
  • Кроссовки
  • Спичка
  • Резиновая лента
  • Скрепка 9026en Шерсть 9026s

Представьте себе историю жизни каждой из этих «вещей». Опишите их историю в обратном порядке от личного использования, покупки, изготовления до исходных природных ресурсов, из которых он или его компоненты были изготовлены. Олицетворите вещь и расскажите ее историю как автобиографию.
Пример:

  1. Расскажи сказку из газеты обратно дереву в лесу.
  2. Расскажите историю жизни пластиковой игрушки, проследив ее историю до масла, которое стало пластиком, а затем до доисторических растений, которые создали масло.

Разработка структуры участка: Создание новых сказок с помощью народной сказки «Чувство»
Исследуйте попурри из элементов сказок, чтобы импровизировать оригинальные сюжетные линии. Объедините множество элементов, таких как персонаж, сеттинг, временные рамки, проблемы, решения, черты, которые помогают, черты, которые мешают, и т. д., чтобы создать оригинальный сюжет.


Сценарии структуры участка


Разработано Heather Forest Copyright © 2000

Пройдите через разделы ниже и выберите один или несколько элементов из каждого. Расскажите, напишите или устно импровизируйте историю, в которой используются все выбранные элементы. Для импровизационной забавы… поместите каждый элемент на карту и случайным образом выберите персонажа, место действия, проблему и решение.

Введите персонажа(ей)
Выберите одного или нескольких персонажей.

  • девушка
  • мальчик
  • животное
  • человек
  • женщина
  • идея
  • спирт
  • машина
  • вещь
  • завод и т.д.

Настройка

Окружающая среда:

  • ферма
  • деревня
  • потусторонний
  • город
  • горы
  • лес
  • арктический
  • океан
  • пустыня

Время:

  • старый
  • современный
  • будущее

Проблема:

В беде:

  • Caught stealing
  • Told a lie
  • Saw or heard a secret
  • Lost something
  • Been captured
  • Under a spell or curse
  • Goes to forbidden place
  • Finds forbidden object
  • Has enemy
  • Is undervalued
  • Is unrecognized
  • Causes jealousy
  • Forgets something
  • Broke something
  • Does not like something
  • Needs something
  • Needs сбежать или спрятаться
  • Необходимо кого-то спасти
  • Необходимо спасти что-то
  • Необходимо доказать свою ценность

Внутренние черты

Внутренние черты, которые вызывают первоначальные проблемы:

  • Is greedy
  • Dangerously curious
  • Doesn’t follow advice
  • Is lazy
  • Is pessimistic
  • Is blindly in love
  • Is enraged & seeks revenge
  • Is naive & trusting
  • Неуклюжий
  • Необученный
  • Неуверенный в себе
  • Глупый

Внутренние черты, которые помогают Решение:

  • Is courageous
  • Is resourceful
  • Is imaginative
  • Is kind
  • Is generous
  • Is clever
  • Is loyal
  • Is strong
  • Is optimistic

Решение

  • Есть помощник
    • Волшебный
    • Не магический
  • Спасен
  • Преобразован
  • Обнаружил навык
  • Обнаружил магию
  • Помогает себе:
    • Упражнения на сообразительность
    • Использует внутренние черты
  • Путешествие, предпринятое для получения решения

Заключение

  • Некоторым образом возвращается к исходным настройкам:
    • Вознагражден
    • Стал мудрее
    • Преобразился
    • В подарок или сокровище

Конец

  • Живет хорошо
  • Передает удачу или награду другим
  • Оказывает положительное влияние на мир

Пословицы: мудрые сказки без сюжета
Предложите учащимся выбрать известную пословицу и придумать историю, которая может окружать и нести эту мысль. Мультикультурные пословицы предлагают интересное понимание универсальности мудрости. Ниже приведены некоторые избранные пословицы из Мудрые сказки со всего мира Хизер Форест, издательство August House Publishers.

“Эта вызывающая воспоминания форма фольклора иногда заменяет мудрую сказку. Наводящие на размышления пословицы могут предложить более широкий сценарий. Я предлагаю читателям творчески взглянуть на пословицы и представить себе историю, которую они предлагают.” – Вересковой лес
  • Один палец не может поднять камень. (иранский)
  • Когда слоны дерутся, муравьи гибнут. (камбоджийский
  • За двумя зайцами погонишься, тоже не поймаешь. (Русский)
  • Горшок называет чайник черным. (США) Сито говорит игле: у тебя дырка в хвосте. (Пакистан)
  • Лучше вернуться, чем заблудиться. (Русский)
  • Красивые слова не смажут капусту маслом. (Немецкий)
  • Разговор не варит рис. (Китайский язык)
  • После дождя зонт не нужен. (Болгария)
  • Когда чайник закипает, он переливается через свои стенки. (Идиш)
  • Нельзя жевать чужими зубами. (Идиш)
  • Недоверие — это топор по дереву любви. (Русский)
  • Если фермер станет королем, он по-прежнему будет носить корзину на спине. (Иврит)
  • Не все, что черное, это уголь. (Филиппины)
  • Маленькие ручейки превращаются в великие реки. (Французский)
  • Любое животное можно приручить, но не язык человека. (Филиппины)
  • Не ищи яблоки под тополем. (словацкий)
  • Каждый осел любит слушать, как он ревет. (Английский)
  • Кто ходит босиком, тот не должен сажать шипы. (Английский)
  • Лучше быть свободной птицей, чем пленным королем. (датский)
  • Удар проходит, сказанное слово задерживается. (Идиш)
  • Ты не можешь плюнуть мне на спину и заставить меня думать, что идет дождь. (Идиш)
  • Книга дает знания, а жизнь дает понимание. (Иврит)
  • Кривая ветка имеет кривую тень. (Японский язык)
  • Лучше хлеб с водой, чем пирог с хлопотами. (Русский)
  • Самое тяжелое бремя – это пустой карман. (Идиш)
  • Свеча зажигает других, но поглощает себя. (Английский)
  • Чтобы вырастить ребенка, нужна деревня. (Африка)
  • Одно дело кудахтать, а другое откладывать яйца. (Эквадор)
  • Одна собака лает, потому что что-то видит; сто собак лают, потому что они услышали лай первой собаки. (Китайский язык)
  • Чтобы скрыть одну ложь, нужна тысяча лжи. (Индия)
  • В конце будет найдена завернутая в тряпку игла. (Вьетнамский)
  • Не пытайтесь спастись от наводнения, цепляясь за хвост тигра. (Китайский язык)
  • Шаг за шагом поднимаешься по лестнице. (Турция)
  • Мало-помалу хлопчатобумажная нить превращается в набедренную повязку. (Африка-Дагомея)
  • Гнев плохой советчик. (Венгрия)
  • Яйца не должны ссориться с камнями. (ямайский)
  • Глаза могут видеть все, кроме самих себя. (сербско-хорватский)
  • Поспешность приводит к потерям. (Английский)
  • У каждого холма есть долина. (итальянский)

**Исключительный печатный источник мировых пословиц: Mieder, Wolfgang, The Prentice-Hall Encyclopedia of World Proverbs: A Treasury of Wit and Wisdom Through the Ages, Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1986.

Создание личных басен
Попросите учащихся назначить персонажей-животных для обозначения людей, которых они знают. Это частный процесс, и никто, кроме учащегося, не должен знать, какое животное представляет мать учащегося, учителя, брата или их самих и т. д. Предложите учащимся придумать историю об этих животных-персонажах.

День фестиваля рассказывания историй
Основная цель студенческого фестиваля — помочь учащимся чувствовать себя уверенно, выступая публично, и поощрить навыки внимательного группового слушания для поддержки каждого рассказчика.

Пусть каждый учащийся подготовится к рассказу короткого устного рассказа (5-7 минут) сначала одному другому учащемуся, а затем большим группам, пока он не будет рассказан всем классом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *