Проект по технологии 7 класса: Проект “Пляжная сумка из пластиковых бутылок”

Содержание

Проект “Пляжная сумка из пластиковых бутылок”

Автор: 

Миняйло Наталья Юрьевна

Руководитель: 

Уткина Надежда Георгиевна,

Учреждение: 

МАУ ДОХанты-Мансийского района «Центр дополнительного образования»

Автор готового творческого проекта по технологии на тему “Пляжная сумка из пластиковых бутылок” ставит целью работы изготовить из пластиковых бутылок сумку, в которую бы можно было сложить все необходимые вещи для похода на пляж. Обучающийся изучает технологию изготовления пляжной сумки, составляет план изготовления изделия, после чего выполняет учебные образцы и изготовляет пляжную сумку из вторсырья – пластиковых бутылок.

Подробнее о проекте:

В ученической творческой работе по технологии для девочек “Пляжная сумка из пластиковых бутылок” ученица 7 класса рассматривает необходимость правильной утилизации пластиковых отходов, чтобы спасти нашу планету от экологической катастрофы. Школьница рассмотрела возможные варианты повторного использования пластиковых изделий и выяснила, что из пластиковых бутылок можно создать интересные и полезные в быту вещи, например пляжную сумку, в которую можно сложить все необходимые принадлежности, а еще такая сумка обладает водонепроницаемыми свойствами.

В индивидуальном творческом проекте по технологии об изготовлении пляжной сумки из пластиковых отходов автором представлена разработка идеи изготовления сумки из пластиковых бутылок, а также рассмотрены способы ее декорирования. В работе содержится чертеж будущего изделия и его отдельных деталей, представлены эскизы аппликации, описана работа по изготовлению шаблонов для сумки и дано подробное изложение технологии изготовления пляжной сумки.

Экологическо-экономическое обоснование проекта свидетельствует о том, что повторное применение пластика для изготовления новых необходимых изделий уменьшает риски загрязнения планеты и экономит средства семейного бюджета.

Оглавление

Введение
1. Конструирование пляжной сумки.
1.1 Определение размеров изделия.
1.2 Определение количества и названия деталей.
1.3 Выполнение чертежей изделия и отдельных деталей.
1.4 Выполнение эскиза аппликации.
1.5 Изготовление шаблонов деталей аппликации.
2. Технология изготовления пляжной сумки.
2.1 Составление последовательности изготовления изделия.
2.2. Выполнение учебных образцов.
2.3 Изготовление пляжной сумки из пластиковых бутылок.
Заключение
Литература

Введение


Цель

: совершенствовать свои возможности в области проектной деятельности, разработать и выполнить творческий проект “Пляжная сумка из пластиковых бутылок”.

Объект исследования: пластиковые бутылки

Предмет исследования – утилизация пластиковой посуды, вторичное использование.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

Узнать (исследовать), где и как вторично используется пластиковая посуда, как перерабатывается пластик, как относится население к проблеме сортировки мусора.

Закрепить навыки вязания столбиков с накидом, работы с иглой, ножницами.

Научиться приёмам работы с пластиком, развивать глазомер.

Проанализировать и оценить свою работу

Методы исследования: теоретический, аналитический, практический.

Работа позволила не только решить основную проблему – сделать сумку из пластиковых бутылок, но и провести исследование по истории появления пластмассовой посуды, ее классификации, маркировки, способов утилизации.

Особенно заинтересовал вопрос о видах вторичного использования переработки в домашних условиях, что может стать домашним бизнесом.

Обрадовали и выводы опроса: большая часть населения готова сортировать мусор или вторично его использовать в бытовых целях, что является одним из путей экологической защиты природы.

Проблема: возможность изготовления предметов быта, аксессуаров из пластиковых бутылок.

Гипотеза: если я изучу технологию работы с пластиком, я смогу изготовить пляжную сумку.

Методы: теоретический, практический, математический.

Обоснование возникшей проблемы и потребности

В прошлом году я ездила в гости к бабушкам, которые живут в городе Омске. Там я отдыхала и загорала на реке Иртыш и столкнулась с такой проблемой: мне некуда было класть то, что я брала для отдыха, а именно: книжку, очки, полотенце и воду для питья. Приходилось складывать все в пакет, но пакеты постоянно рвались, так как до пляжа нужно было ехать в переполненных автобусах.

Дорогую, красивую сумку мама мне не разрешала брать, а то, что продавалась в магазинах, было у всех, да и мне не нравилось. Поэтому нынче я решила подготовиться к лету, сделать себе оригинальную, легкую сумку для пляжа, а может, и такую, с которой можно было бы просто прогуляться по городу или сходить в магазин.

Я 6 лет хожу на кружок “Рукодельница”, многое умею делать сама.

Я задумалась, на чем остановить свой выбор? Какую технику использовать для изготовления моей сумки? Думаю, что мне пригодиться многое. Это будет зависеть от фасона и размера сумки.

Так же как шарф, косынка или оригинальный пояс, она всегда поможет обновить гардероб. О сумке в специальной литературе, я узнала много нового и интересного. Существует различные варианты сумок, различающихся по стилю, назначению и даже временам года. Размеры сумок зависят от роста и размера одежды человека. При низком росте и небольшом размере одежды подбирают маленькую сумку, так как крупная нарушает пропорции фигуры.

Для высоких людей размеры сумки значение не имеют. Вечерняя сумочка должна вместить мобильный телефон, косметику, носовой платочек, деньги, ключи. Лучше использовать сумочку с ручками, так как ремешок через плечо может испортить тонкую и нежную ткань, блестки и бисер вечернего туалета. Сумочку подбирают более скромную, чем наряд, и наоборот.

Классический стиль и нейтральный цвет – наиболее выгодны, их можно сочетать с любым костюмом. Более яркие и стильные сумки носят в хорошую погоду и летом. Фасоны и покрой сумок устаревают не так быстро.как материал, из которого они сделаны, единственное исключение – натуральная кожа. За сумкой следует ухаживать – мыть (если она из искусственного материала или ткани – подвергать химической чистке), полировать, и тогда она долге время будет выглядеть как новая.

Различают сумки: молодежные, дорожные, выходные, деловые. Сумка может дополнять ансамбль или быть его составной частью. Она может сочетаться с обувью и перчатками и изготавливаться из одного материала с ними. Сумка, может сочетаться с какой – либо частью костюма, например шарфиком, или быть просто цветным пятном. “Пойти на улицу или в театр без сумочки для женщины аналогично появления на публике босиком”, – говорила французская певица Эдит Пиаф.

Определение конкретной идеи и ее формулировка

Передо мной стала конкретная задача: сделать сумку для пляжа.

В последнее время в молодежной моде появилось множество сумок и сумочек различных форм. Сделать их своими руками несложно. Сначала нужно определить назначение и форму сумочки, подобрать ткань, фурнитуру, отделку и т.д. То есть подумать о том, что необходимо для работы.

Выявление основных параметров и ограничений

Для себя, я определила, какой должна быть сумка:

  • легкой
  • оригинальной
  • красивой
  • прочной
  • сочетаться с моими нарядами;
  • достаточно большой по размеру;
  • материалы, которые я буду использовать в работе должны
  • быть недорогими и экологически чистыми;
  • работа по изготовлению моего проекта должна быть мне по
  • силам;
  • мой проект должен понравиться окружающим.

Сейчас мне нужно продумать, что же потребуется для изготовления моего проекта. Что нужно учесть, чтобы получилась такая пляжная сумка.

Составление схемы обдумывания

Анализ идеи и выбор оптимального варианта

Модель № 1 Вязаная сумка

Я думаю, такая сумка не очень прочна, она будет быстро выгорать

Модель № 2

Из бисера хороши только театральные маленькие сумочки, большая будет очень тяжелой

Модель № 3 Сумка из ткани, вышитая бисером

Ткань линяет и быстро выгорает, также как и нитки, которые используются в вышивке.

Модель № 4 Сумка из кожзаменителя

Мне будет трудна в изготовлении, так как надо иметь специальную машинную иглу

Модель № 5

Пляжная сумка из пластиковых бутылок. Я её себе представляю вот такой , необычной и оригинальной . Она должна быть легкой, прочной, хорошо стираться. Я остановилась на своей модели. Это то, что мне нужно!

Бутылку и пряжу можно подобрать любого цвета, я остановилась на зеленом, так как у меня есть сарафан с зелеными цветочками и халатик.

Я сразу поняла, что работа будет не простой. Нужно запастись терпением, умением работать с дыроколом, крючком, иглой. А раз я выбрала необычный материал для своего изделия, то надо знать виды, свойства, проблемы использования и утилизации пластика, вспомнить историю традиционного рукоделия, его основы.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденций

История вязания.

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чуда – петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили учёные – египтологи, находка эта относится третьему тысячелетию до нашей эры. А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы составления узоров находились на очень высоком уровне.

Например, в одном из районов старого Каира в Египте найдено удивительно красивое многоцветное шелковое изделие связанное, как полагают специалисты тонкими металлическими спицами. В Египте сохранились экземпляры вязаных вещей 4 и 5 веков нашей эры. Детский носок из цветной шерсти был связан сравнительно сложной техникой: большой палец отделён от остальных, так, чтобы между ними мог проходить ремешок сандалии. Полагают, что в Европе вязание применили через египетских христиан – коптов.

В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в 12 веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В 13 веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор – вязаный берет. Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись женской конкуренцией специальными договорами.

В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины. И всё равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз – Золотой крючок – ему вручала лично Эсте Лаудер.

В 1589 году помощник приходского священника Уильем Ли из Вулбриджа изобрёл вязальный станок. Записывать узоры и рисунки и здавать их первыми начали голландцы, в выходившем в 1824 году журнале “Penelope”.

К концу 19 века закончилась унификация знаков и символов, и были выработаны 2 системы обозначения: британская и американская.

Для того чтобы начать вязать, нужно освоить “азбуку”. Она не велика и не сложна, Технике вязания я быстро научилась на занятиях в объединении.

Плюсы и минусы утилизации пластика и его повторного использования

2017 год в России был объявлен Годом Экологии. Я решила ознакомиться с одной из экологических проблем – проблемой утилизации пластика и его повторного использования. Думаю, я и мои одноклассники будут( в меру своих возможностей) помогать в решении этой проблемы.

Современного человека в быту окружает большое количество отходов и сегодня вопрос утилизации пластика крайне актуален. Изделия из этого материала встречаются везде, начиная с зубной щетки и заканчивая деталями крупных сооружений. Даже место стеклянной посуды уверенно, пусть и постепенно занимает пластмассовая тара.

Эта тенденция легко объяснима – пластмассовая тара не бьется, не перегревается, не мутнеет со временем. Кроме того, пластмассовые изделия стоят дешевле, удобнее транспортируются и не травмируют даже при повреждениях. Но пластмассовые изделия засоряют природу при неправильной утилизации. Главный их минус в том, что они не гниют! Поэтому огромные свалки пестрят полиэтиленовыми пакетами, бутылками, банками и посудой. Возникает вопрос – можно ли осуществить утилизацию отходов безопасным для природы способом?

Классификация пластиковых изделий

Из общей массы пластика можно выделить термореактивные и термопластичные группы, но процесс получения изделий в обоих случаях подразумевает формирование изделия в специальных прессах или с помощью спецоборудования.

Термореактивные виды пластика твердеют после плавки и далее к переработке не пригодны, так как начинают обугливаться. Примером может послужить полистирол, который идет на производство электрических розеток и вилок.

Термопластичные виды пластика позволяют много раз осуществлять переработку. Это, например, полиэтилен или полипропилен, который можно плавить многократно, но при этом материал становится менее прочным. В частности, полиэтилен становится мутным и хрупким при нагревании. На качество созданного рассчитывать не приходится, но можно пустить материал на простые вещи вроде тарелок и ваз.

Среди ёмкостей для разлития газированных напитков наибольшую популярность имеют пластиковые бутылки, вследствие низкой себестоимости производства. Такие бутылки, как правило, имеют больший объём по сравнению со стеклянными и более безопасны за счёт упругости. Большую популярность пластиковые бутылки приобрели в быту и могут использоваться для различных нужд. Впервые пластиковая бутылка Pepsi появилась на рынке США в 1970 году.

Пластиковые бутылки находят большое применение в домашнем хозяйстве. В странах третьего мира, где обычная европейская посуда и ёмкости редки, пластиковые ёмкости имеют существенный спрос, в Эфиопии использованные бутылки продаются прямо на рынках. В странах Африки из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии.

Из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады, их используют для защиты молодых ростков риса, вешают на забор в качестве пугала от ворон, даже делают лодки! Используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов и в оформлении приусадебных участков.

В большинстве зарубежных стран переработка пластиковых бутылок заменена на цикличное безотходное производство. В России же подобное движение долгое время находилось на стадии развития. Утилизация пластиковых бутылок считается одной из злободневных проблем экологии, значительные массы складируются на свалках. Так как они не гниют, а при сжигании выделяют ядовитые пары в атмосферу, то необходима сортировка пластика с последующей переработкой.

Даже маленький городок каждый год выбрасывает больше 20 тонн бутылок и объем отходов продолжает расти. Пока в России перерабатывается всего 10% от общего числа пластика, причем, преимущественно, это часть отходов производства и совсем немного отходы потребления.

В жилых домах на выброс идет малая часть от общего числа утилизируемого пластика. А вот большую часть дают предприятия и торговые центры, где ведется упаковка и распаковка товаров и грузов. Можно классифицировать отходы по сложности и цене переработки.

Необходимыми свойствами обладают чистые отходы полученные от какого — либо производства, в местах с отлаженными раздельным сбором и сортировкой. Это медицинские отходы, пластмассовая тара и ПЭТ. Рентабельность переработки высокая.

Средние свойства у аналогичных отходов с некоторым количеством загрязнений и с целевым использованием в пищевой сфере. Сбор и переработка пластиковых бутылок в таком варианте осложняется издержками по сортировке и мойке изделий.

По способу утилизации и по степени экологического вреда можно выделить четыре вида пластиковых отходов:

  • Допускающие повторное использование, это 10% всей массы полимеров.
  • Допускающие переработку полимеров в мономеры либо искусственное топливо. Это перспективное направление переработки с одним недостатком – высокой стоимостью.
  • Отходы, которые сжигаются в целях получения тепловой и электрической энергии. Требуется лишь измельчить материалы для переработки.
  • Отходы, которые без особого вреда можно захоронить на полигонах общего назначения.

Основные технологические этапы переработки пластика

  1. Сперва осуществляется сбор бутылок с последующей сортировкой.
  2. Второй этап – это сортировка и дробление. Тут требуется особое техническое оборудование для получения флекса.
  3. Теперь следует промывка флекса с использованием каустической соды. Полученная масса идет в центрифугу для отделения бумаги и прочих посторонних элементов. Это так называемый процесс флотации, который также позволяет удалить колечки и крышки бутылок.
  4. Расфасовка флекса – финальная стадия, которая допускает уже продажу.
  5. Можно применить агломерацию и грануляцию для получения более удобного и качественного продукта. По сути, это спекание флекса с превращением в гранулы.

Вот такая сложная переработка пластмассы! И вот совсем недавно (в мае 2020 г.) узнала, что в России уже действуют 30 заводов по переработке отходов, строятся ещё 5. Мы уже научились отходы превращать в пепел при температуре 1260 градусов.

Оказывается, можно переплавить пластик и без дорогостоящих устройств. Сжигать бутылки нельзя, так как при их горении выделяется бензапирен, который является канцерогеном, т. е. может привести к онкологическим заболеваниям. Эколог Сергей Пащенко разработал простое устройство для плавления пластика – это металлическая емкость (например, 5-литровый бидончик) над небольшим костром.

При температуре 250 градусов пластиковая бутылка превращается в вязкую массу, уменьшается в объеме более чем в 20 раз. «Подкидывать» новые бутылки можно через каждые 15 секунд. Кстати, полученное сырье, которое много места не занимает, можно отнести в пункт приема вторичных ресурсов, где вам за него заплатят. Надо подумать. Возможно, когда я стану старше, поднакоплю знаний в этой области, открою свой бизнес по переработке пластмассовой посуды

Анализ результатов анкетирования

Я думаю, сейчас наше участие в этом процессе возможно только на первом этапе, добавив вторичное использование пластика. Знаю, что во многих городах мусор (в том числе и пластиковые бутылки) собирают в отдельные ёмкости.

Я решила проверить, готовы ли мои соседи, одноклассники, знакомые сортировать мусор, ускоряя переработку, делая нашу планету чище. Опрашивала своих соседей.

Результаты опроса

ДАНЕТНЕ ЗНАЮ
1. Представляеете ли вы свою жизнь без пластмассовой посуды?7212
2. Умеете ли вы использовать её согласно мааркировке?921
3. Используеете ли вы её
повторно?
1614
Можете ли вы на глаз отличить
техническую пластмассу от бытовой?
8193
5. Интересуетесь ли вы новинками
производства пластмассовых изделий?
525
6. Задумывались ли вы о том, как утилизируется пластмассовая посуда?7158
7. Будете ли вы сортировать мусор?273

Вывод: из 30 человек, которые были опрошены, только 7 могут обойтись без пластмассовой посуды; почти половина опрошенных используют её повторно, но только 9 используют по назначению; новинками производства пластмассовых изделий интересуются мало; 7 человек задумываются о её утилизации. Но что радует – почти все (27 из 30) готовы сортировать мусор! А пока я выбрала второй способ «переработки»- вторичное использование отходов.

Материалы, приспособления, инструменты, оборудование для изготовления сумки

Для работы мне нужны пластиковые бутылки, желательно большие 1,5 – 2 литровые, ножницы, дырокол, игла с большим ушком, пряжа для вязания (акрил с шерстью), крючок № 3, бусины диаметром 7-8 мм, декоративная тесьма шириной 2-3 см. дл. – 85-90 см.

Последовательность изготовления сумки и контроль качества

1. Из пластиковых бутылок вырезать 34 квадратика размером 6 x 6 см и несколько полосок для ручек и декора верха сумки, можно заменить их широкой декоративной тесьмой. С помощью дырокола сделать отверстия, как на фото, и срезать углы.

2. Квадратики обвязать двумя рядами столбиков, а полоску вяжем так: 1 столбик, 3 ст. с/н и ещё 1 столбик.

3. Квадратики сшить по схеме.

Так должна выглядеть передняя и задняя стенка сумки.

4. Теперь обе стенки соединяем с дном, состоящим из четырех, соединенных между собой квадратов.

5. Соединить боковые квадраты передней и задней стенок с дном.

6. Ручку, состоящую из тесьмы, обшиваем обметочным швом

7. Концы тесьмы продернуть через отверстия в боковых квадратах и подклеить ко дну сумки

8. По передней стенке сумки в отверстия вшить бусины подходящего цвета. Можно украсить сумку цветком из ткани или пластиковой бутылки.

9. По середине верхнего среза передней и задней стенке закрепить липучки, которые будут служить застежкой.

Сумка готова!

Экологическое и экономическое обоснование

Используемые для изготовления сумки материалы экологически чистые, не приносят вреда окружающей среде. Экономические подсчеты меня тоже не затруднили. Пластиковой тары очень много, поскольку в настоящее время и в быту, и в промышленности широко используются изделия из пластмассы, и стоит проблема её утилизации.

Я выбрала тему проекта, связанную с вторичным использованием материалов и частично решила эту проблему. Думаю, можно будет к моей сумке сделать пляжные тапочки тоже из бутылок.Если каждый человек задумается о том, как правильно утилизировать такое сырьё, или вторично его использовать, наша планета будет чище!

Самооценка

Я довольна! У меня получилось то, что я задумала. Сумка понравилась родным, педагогам, подругам. Она отвечает всем требованиям, которые предъявляла к своей работе. А больше всего меня радует то, что она не только красивая, но очень легкая и прочная!

Я люблю рукодельничать. Если, моя профессия будет связана с любимым занятием, я открою свою фирму. Я могла бы организовать её прямо сейчас, набрав в свою команду девочек, которые вместе со мной посещают различные кружки по рукоделию: будем стараться повторно использовать пластиковую посуду. Так как нам еще далеко до взрослых, фирму свою я назову «Невелички». Я, естественно, буду директором и дам объявление в газету такого содержания:

Реклама пляжной сумки

Наша фирма «Невелички»
На дверях у нас табличка:
«Шьем и вяжем круглый год
Закажи у нас народ
Сумку, платье, рукавички- Всё для вас!
Все исполнят невелички.
Из отходов и остатков
Будут вам ковры и тапки.
Все оформим, освежим,
И такой у нас режим:
С 10 и до 5
Приглашаем всех зайти.
Трудимся мы без обеда,
– вот наше кредо.

Использованная литература

  1. Клер Крочли «Бисер». Из-во Арт-Родник, Москва, 2009г.
  2. Журнал «Всё сама», №6, 2012г.
  3. Журналы «Делаем сами», 2013-2014г.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Творческий проект по технологии 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                        «Школа № 35» г. Рязани

 

 

Творческий проект

Изготовление куклы-оберега «Успешница»

 

 

 

Работу выполнила:
Миронова Юлия Сергеевна,
ученица 7А класса

 

 

 

 

 

Руководитель:

учитель технологии

Миронова Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Рязань, 2021

 

Рекламное объявление:

Фирма «Наш оберег» предлагает вашему вниманию изделия, которые украсят интерьер вашего дома, комнаты. Заходите к нам в гости, выбирайте, покупайте. Любые куклы на ваш вкус.

 

Содержание

Фотография…………………………………………………………………..2

Реклама……………………………………………………………………….2

Введение……………………………………………………………………….4

Глава 1.  Теоретическая часть

1.1            История возникновения народной куклы …………………………5

1.2  Классификация кукол ………………………………………………..6

А. Куклы-обереги ……………………………………………………………7

Б. Игровые куклы………………………………………………………….9

В. Обрядовые куклы ……………………………………………………..10

Глава 2. Технологическая часть…. ……………………………………….13

2.1 Выбор оптимального варианта………………………………………..13

2.2. Материалы и приспособления………………………………………..14

2. 3 Последовательность изготовления куклы «Успешницы»…………..14

Глава 3. Эколого-экономическая часть………………………………….18

3.1 Экологическое обоснование………………………………………….18

3.2 Экономическое обоснование…………………………………………18

Заключение…………………………………………………………………19

Список используемой литературы ………………………………………20

 

 

 

 

 

Введение

        Современные магазины радуют взор покупателей разнообразной кукольной продукцией. Не секрет, что около трети покупок в магазинах игрушек взрослые делают для себя. Таких кукол  коллекционируют, ими  украшают интерьеры квартир. Но самой любимой куклой всегда будет только та, которая сделана своими руками.

Тема проекта выбрана не случайна, в нашей семье уделяется особое внимание изучению русских обрядов, традиций. Мы с мамой участвуем в ежегодных конкурсах и фестивалях народной культуры, изготавливаем куклы-обереги, игровые куклы.

Интерес к народным ремёслам в современном мире возрастает. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа. Русская кукла – один  из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы.

Цель проекта:  привлечь внимание к истокам создания русской народной куклы.

Задачи проекта:

1. Изучить историю возникновения русской народной куклы.

2.Познакомиться с русскими обрядами и традициями.

3. Изучить технологию изготовления тряпичных кукол.

Предмет – народная кукла.

 

Глава 1. Теоретическая часть.

1.1 История возникновения народной куклы

В традиционной русской культуре наряду с фольклором, обрядовыми праздниками, ритуальными оберегами, предметами прикладного искусства особое место занимает обрядовая кукла. Она была и детской игрушкой, и элементом праздничных обрядов. Сегодня интерес к народному творчеству необычайно велик: создаются фольклорные ансамбли, возрождаются народные гуляния, в высокой моде находят неожиданное отражение элементы русского народного костюма.   Русская кукла может многое рассказать о нашем народе. О его внешнем виде, о нарядах, о характере – о таких чертах, как скромность, целомудрие, хозяйственность, доброта, трудолюбие. Современному человеку сложно представить быт и традиции русской деревни. С одной стороны, он был заполнен тяжёлым каждодневным трудом. С другой стороны, общеизвестны разгульные деревенские праздники, приуроченные к календарным церковным датам. Меняется наша жизнь, а вместе с ней изменяются и наши представления об окружающем мире. Возрождается интерес к богатому культурно- историческому наследию нашей Родины. Русская кукла – только малая часть этого наследия, в ней угадываются древние истоки наших далёких предков. 

С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья. Она сопровождала человека с рождения до смерти и была непременным атрибутом любых праздников. Сейчас известно 90 видов кукол. Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определённую функцию: считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. Почти всегда куклу делали безликой. По старинным поверьям, в кукле без лица (т.е. без души) не может поселиться нечистая сила. 

Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось.

Куклы были не только девчачьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, пока они ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки юбку, их игровые роли и сами игры строго разделялись. Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую потешку уже могла делать любая девочка.

Матерчатая кукла – простейшее изображение женской фигуры. Кусок тканины, свернутый в “скалку”, тщательно обтянутое льняной белой тряпицей лицо, груди из ровных, туго набитых шариков, волосяная коса с вплетенной в нее лентой и наряд из пестрых лоскутов. Становясь старше, девочки шили кукол более затейливых, а иногда обращались к мастерице, бабе, у которой эти куклы получались больно хороши, и она делала их на заказ.

Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики. Брали на жатву и на посиделки. Кукол разрешалось брать в гости, их клали в приданое. Позволяли играть “молодухе”, пришедшей в дом жениха после свадьбы, ведь замуж выдавали с 14 лет. Она прятала их на чердаке и тайком играла с ними. Старшим в доме был свекор, и он строго приказывал бабам не смеяться над молодой. Потом эти куклы переходили к детям.

1.2  Классификация кукол

На Руси кукол делали и для игры, и для совершения разных обрядов. Традиционно такие куклы делятся на три группы: обереги, обрядовые и игровые. Обрядовыми куклами можно было играть детям, а игровые куклы ни в коем случае нельзя было использовать при обряде. Почему так?
Потому что обрядовые куклы делались без использования ножниц, иголок, вообще любых колющих и режущих инструментов. Считалось, что кукла – оберег, изготовленная при помощи иголки, не будет охранять ребёнка, а, наоборот, может ему повредить, как острая иголка. Лоскутки и нитки для куклы можно было только отрывать, а не отрезать. И сшивать тряпочки не разрешалось – только связывать или заматывать. Используя разные приемы, изготавливали из тряпья  куклы-обереги. Обычно такие куклы висели в избе возле печки, оберегая хозяев от болезней.

А. Куклы-обереги

  «Кувадки» (куватки)

 В древности существовал такой обряд «кувады», магия которого связывалась с таинством рождения ребёнка. Их вывешивали над колыбелью младенца, он смотрел на эти маленькие куколки и спокойно играл с ними.

«Кукла – колокольчик»

Колокольчик – кукла добрых вестей.  Звон колокола оберегал людей от чумы и других страшных болезней. Колокольчик звенел под дугой на всех праздничных тройках.

Кукла «Бессонница»

Это магическая колыбельная кукла. Когда без видимой причины начинал плакать младенец, мать, чтобы успокоить его и защитить от злых духов, быстро сворачивала из 2 лоскутков ткани куклу-оберег и клала ее в колыбель.

Кукла «Желанница»

Эта кукла – была в деревне у каждой девушки. Показывать ее никому не следовало.

Кукла «Пеленашка»

Ее делала беременная женщина перед родами  из длинного лоскута ношеной ткани.

 

Кукла успешница

Эта кукла  — образ женщины, у которой любая работа спорится, все к сроку готово. Это символ человека, который достигает желаемого и в работе, и в личной жизни. Кукла помогает в любых начинаниях, способствует продвижению в карьере.

Б. Игровые куклы

Игровые куклы предназначались для забавы детям. Они делились сшивные и свернутые. Свёрнутые куклы делались без иголки и нитки. На деревянную палочку наматывали толстый слой ткани, а затем перевязывали верёвкой. Потом к этой палочке привязывали голову с ручками и одевали в нарядную одежду.

К игровым свёрнутым куклам относят куклы – закрутки, которые изготавливались очень просто. Туловище – кусок ткани, закрученный вокруг своей оси и скреплённый ниткой. Таким же способом изготовлены руки и, наконец, небольшой шарик – голова с помощью нитки прикреплённый к туловищу.

Кукла Столбушка – не обрядовая, а игровая. Поэтому при её изготовлении можно использовать иголку, и у неё есть настоящие пришитые рукава!

Само «тело» куклы делается из столбика свёрнутой бересты, и уже на этот столбик наворачивают лоскутки наряда. Можно и косу к берестяной головке приделать.

В. Обрядовые куклы

Богата земля русская обрядами. Обрядовых кукол почитали и ставили в избе, в красный угол. Они имели ритуальное назначение.

Вепская кукла (капустка, рванка) – это обрядовая кукла, символизирующая плодородие и достаток.

Многорукая кукла Десятиручка.

Ее делали из лыка или соломы 14 октября на Покров, когда садились за рукоделие. В изготовлении используются нитки красного цвета, который является обережным. На низ сарафана вкруговую привязывается обязательно 9 красных ниточек-бантов. Куколка предназначалась для помощи девушкам, готовящим свое приданое, и женщинам в разных делах, таких как ткачество, шитье, вышивка, вязание и т.д.

Кукла «Купавка» – это обрядовая кукла одного дня. “Купавка” олицетворяла собой начало купаний. Её сплавляли по воде, и тесёмки, привязанные к её рукам, забирали с собой людские болезни и невзгоды.

 

     «Неразлучники»

В русской свадебной традиции во главе свадебного поезда, везущего молодых в дом жениха после венчания в церкви, под дугой их упряжки подвешивали пару кукол: куклу Невесту и куклу Жениха, чтобы они отводили недобрые взгляды на себя.

 

     «Мартинички» –они больше похожи на кисточки, которые приделываются к вязаным шапочкам, только от кисти отделяются две прядки –руки. Отсчёт Нового года до середины 14 века начинали с наступления весны, с начала весеннего солнечного цикла. Праздник приходился на начало весны, на март, поэтому кукол называли  «мартиничками».
 

Были в русских деревнях ещё куклы – сестрички: крупеничка,  зернушка, горошинка. У этих куколки выделяли голову  для разумности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Технологическая часть

Изучив историю возникновения народной тряпичной куклы, я классифицировала кукол по значению и составила таблицу.

Обереговые куклы

Обрядовые куклы

Игровые куклы

«Кувадки»

Вепская кукла (капустка, рванка)

Кукла “Полено’’

 

«Колокольчик»

Кукла «Купавка»

«Зайчик на пальчик»

«Бессонница»

«Покосница»

Куклы – закрутки

«Желанница»

«Крупеничка»

Кукла «Барыня»

«Пеленашка»

Десятиручка

Кукла “на выхвалку”

 «Веснянка»

Мартинички

«Столбушка»

«Успешница»

«Неразлучники»

 

 

2. 1 Выбор оптимального варианта

Я каждый год участвую в фестивалях народной культуры.  У меня в коллекции уже есть кукла- веснянка, кукла- птица Радость, кукла- Рябинка.   

И мне захотелось еще сделать какую-то другую куклу. И это обязательно должен быть оберег.

 

 

 

 

 

 


Я решила сделать куклу-оберег «Успешницу».

 

 

 

2.2 Материалы и приспособления

Для работы нам потребуются лоскутки:

·                                 белая ткань для основы-скрутки размером 40х40 см;

·                                 2 цветные лоскутка  15х25 см для нижней и верхней  юбок;

·                                 ткань для головы  белого цвета  20х20 см;

·                                 ткань  для  рук  – 22х22 см- 2 штуки;

·                                 отрезок  ткани 8х12 см для сумки;

·                                 треугольный лоскут для косынки;

·                                 два узких отреза кружева – для пояса и сумки;

·                                 продолговатый кусок ткани с вышивкой для фартучка;

·                                 2 кусочка ткани – 10х15см, 8х 13 см- для нижнего фартука;

·                                 синтепон 10х10 см;

·                                 красные нитки;

·                                 бусины;

 

2. 3 Последовательность изготовления куклы «Успешницы»

 

1.       Сначала делаем скрутку. Для этого скручиваем в трубочку ткань (не слишком туго), закрепляем красной нитью.

2.      Когда основа  готова, приступаем  к  оформлению.

Верхнюю часть заготовки обмотаем кусочком синтепона, как бы выделяя голову кукле, закрепим его красной нитью.  

Возьмем ткань для головы, положи ее уголком вверх. Посредине расположим основу и загибаем ткань вокруг основы с синтепоном формируя лицо кукле. Закрепляем красной нитью.

      

 

3.    Делаем заготовки рук. Ткань размером 22*12 см загибаем на 2 см на изнаночную сторону и формируем ладошки, обвязав красной нитью.

   

Примеряем руки по бокам и крепим их на основе красной нитью.

4.    Оформим грудь кукле, для этого возьмем небольшой кусок синтепона плотно скрутим его и подложим под передний угол белой ткани. Закрепим красной нитью.

5.     Надеваем на куклу нижнюю и верхнюю юбки. Для этого лоскут цветной ткани 15*25 см кладем лицевой стороной на лицо куклы, вокруг талии делаем защипы и закрепляем красной нить. Опускаем юбку вниз. Аналогично надеваем верхнюю юбку.

     

6.    Крепим ко лбу куклы повойник, это полоска ткани, закрепленная на затылке излом.

 

7.    Готовим фартук. Складываем друг на друга несколько слоев фартука. Сверху кладем вышитый. и закрепляем на талии куклы.

    

8.    Надеваем кукле  косынку. Завязываем её узлом сзади. Украшаем бусами, на плечо повесим сумку – обязательный атрибут Успешницы. В нее нужно положить денежку «на удачу».  Повяжем поясок.

 

Наша «Успешница» готова!

 

 

 

Глава 3. Эколого-экономическая часть

3.1 Экологическое обоснование

Для изготовления куклы «Успешница» используются разнообразные остатки  ткани, тесьмы,  которые остаются при раскрое, а  также лоскутки старой  ткани, например старые наволочки, которую не жалко пустить в дело, что само по  себе сводит к минимуму утилизацию отходов. Изготовление кукол не повлекло за собой существенных изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности животного и растительного мира. 

3.2 Экономическое обоснование

Все материалы для изготовления куклы  имелись дома, поэтому  затраты на изготовление  свелись  к нулю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Кукла одна из самых первых известных игрушек для маленького, почитаемая с глубокой древности и остаётся вечно юной до наших дней. Всюду, где селился человек, кукла была его неизменным спутником.
В старину «кукольная жизнь» была намного богаче сюжетами. В играх крестьянских девочек куклы не просто «ели» и «спали»,  но «ходили в гости», «справляли свадьбы», «нянчили детей», и в свой «черёд умирали». На кукольных свадьбах плясали и пели песни, на похоронах – плакали. В таких играх передавались народные традиции. И девочек, готовили к роли будущих матерей и хозяек.

К сожалению люди 21 века видят сегодня в традиционных русских куклах внешние декоративно – художественные особенности, плохо понимая их истинное назначение.
           Выполняя проект, я изучила  историю возникновения русской народной куклы,  познакомиться с обрядами и традициями русского народа, с историей  народных и православных праздников, научилась делать  куклы – обереги. Изготавливая куклу, я вкладывала частичку своей души, любовь к ближнему человеку. Куклы, созданные мной, могут быть украшением интерьера, а могут быть и подарком для близкого человека.

По окончанию работы я осталась довольна своим изделием и проделанной работой. Все поставленные перед собой задачи я выполнила. Выполненное изделие соответствует определенным требованиям, производит положительный эмоциональный эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных  источников и литературы


 1. Русский быт. Н. В. Астахова «Белый город»,  М.- 2006.

2.Русские обряды и традиции. Народная кукла. И. Н.  Котова,  А. С.  Котова.   

«Паритет»,С.- Петербург.- 2006.
3. Обычаи и традиции русского народа. И. Панкеев. М.: 1998г.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» 10/89, статья И. Долинер, «Игрушки

делаем сами».

5. Журнал «Народное творчество» 5 – 6/ 92, статья А. С. Каргин «Народное творчество на изломе времени».
6.Православный женский журнал «Славянка», ноябрь – декабрь 2007.

Иные источники:

7. https://vashobereg.ru/kukly/uspeshnitsa

8. http://stranamasterov.ru/node/338866

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технический редактор 7-го класса – г-н Дорни

7-й класс Учебная программа по технологическому образованию

Учащиеся работают в различных подразделениях в малых и больших группах в учебном процессе и изучают навыки построения команды и методы совместного обучения. Они, конечно, соединяют единицы, используя кросс-учебную интеграцию с другими предметными областями.

ЕДИНИЦЫ

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГИЯ и ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ – Студенты изучают производство электроэнергии и источников энергии в нашем мире. Мы ориентируемся как на возобновляемую «ЗЕЛЕНУЮ» энергию, так и на невозобновляемое ископаемое топливо. Они изучают и исследуют следующее; Ископаемое топливо, ядерная энергия, геотермальная энергия, биомасса, энергия океана, гидроэнергетика, солнечная энергия и энергия ветра. Проекты включают солнечные плиты (проекты Solar S’mores, Solar Pizza и Solar Hot Dog), мы также строим террариум, использующий энергию солнца в закрытой экосистеме для выращивания растений и овощей.

Введение в технологию – Введение в технологию и термины, концепции, формулы, модель универсальных систем В этом вводном блоке основное внимание уделяется 7 семействам технологий. Студенты учатся определять, определять и исследовать приложения семи семей посредством обсуждения в классе, презентаций для СМИ и практических проектов.

Процесс проектирования — введение в процесс проектирования и приложения с использованием веб-графического дизайна и приложений для дизайна в классе. Модуль «Дизайн» сочетает в себе CPS в реальном практическом приложении, где учащиеся разрабатывают напиток. Рекламная кампания от начала до дизайна банки для напитков с использованием I-Movie для завершения проекта с производством, редактированием и презентацией. их коммерческое место в презентации класса.

Изобретатели и изобретения. Студенты исследуют и разрабатывают мультимедийную презентацию о 30 всемирно известных изобретателях и изобретениях. На занятиях будут обсуждаться инновации, а также посредники и факторы, связанные с изобретением и технологическими достижениями изобретения. Используя системы метапоиска и изучая их, классы изучают всемирный класс в Интернете, чтобы разработать презентацию для класса.

Карьера и области технологий. Обзор карьеры в области технологий и новых областей обучения. Студенты узнают об образовании и обучении, связанных с областями технологий.

Заявка на инженерное проектирование. Дизайн-проект, в котором учащиеся вместе со своей группой проводят мозговой штурм, проектируют, разрабатывают технические чертежи и изготавливают прототип масштабной модели для инженерного проекта. Используя обе практические навыки изготовления, они создают свой дизайн и воплощают его в жизнь в масштабной модели. Они используют навыки черчения и Sketchup для разработки своего проекта.

Транспортный проект Altoids Racer. Учащиеся спроектируют, построят, покрасят и детализируют гоночный автомобиль Altoid, используя жестяную банку Altoid, соломинки и мешалку для кофе. Затем они будут оцениваться по внешнему виду и участвовать в гонках.

43 лучших научных проекта и эксперимента 7-го класса

Делитесь любовью

Вы ищете научную деятельность для своих 7 -го -го класса? Нет пота. Мы вас прикрыли. Ознакомьтесь с нашим списком из 43 научных проектов и экспериментов, которые вы можете провести со своими семиклассниками в этом месяце.

  1. Метаболизм дрожжей с аэрацией и без нее | Sciencebuddies.org — 6–8 классы Биологический эксперимент, оценивающий влияние метаболизма глюкозы у дрожжей.
  2. Абсорбция аспирина растворами углеводов | All-Science-Fair-Projects.com – 6-8 классы, быстрее ли аспирин всасывается в кровь, если его принимать с углеводной пищей? Проверьте растворение аспирина в различных углеводных растворах.
  3. Бактерии и зубная паста | All-Science-Fair-Projects.com – 6–8 классы. Знаете ли вы, какая зубная паста лучше всего очищает зубы? В этом проекте вы будете собирать бактерии из недавно почищенных зубов в чашках Петри, чтобы узнать ответ.
  4. Изготовление батареек из фруктов и овощей | Sciencebuddies.org — 4–7 классы. Используйте энергию овощей для создания простой батареи из различных овощей. Какие из них самые мощные?
  5. Как растут корни при изменении направления силы тяжести? | ScienceBuddies. org – Классы 6-10, Растения реагируют на гравитацию стеблями, которые растут вверх, и корнями, которые растут вниз. Поэкспериментируйте с прорастающими семенами и вращайте их, чтобы получить вверх вниз и вниз вверх. Как вы думаете, как отреагируют растущие саженцы?
  6. Гидропоника против роста почвы | All-Science-Fair-Projects.com — 6-8 классы. В этом проекте учащиеся узнают, лучше ли растут растения в почве или гидропонном растворе.
  7. Пропорции щенка: первые месяцы вашей собаки | Sciencebuddies.org — 6–8 классы. Узнайте, как вес, рост и пропорции щенка меняются в раннем возрасте.
  8. Любят ли перелетные птицы погорячее? | Sciencebuddies.org — 6–8 классы. Выберите вид птиц и определите, существует ли связь между температурой воздуха и местом и временем миграции птиц.
  9. Это настоящая улыбка! …или это? | ScienceBuddies.org – 6-8 классы, Могут ли люди отличить фальшивую улыбку от настоящей? Соберите информацию от десятков добровольцев, чтобы узнать.
  10. Построить плот на основе поверхностного натяжения | Sciencebuddies.org — 6–10 классы. Узнайте о свойствах поверхностного натяжения воды и используйте его для движения плота.
  11. Предпочтение лап в домашних животных | Sciencebuddies.org – 7-10 классы, Животные левши или правши, как люди?
  12. Детектор летучих мышей: послушайте тайные звуки летучих мышей | Sciencebuddies.org – 7–10 классы, изучайте поведение летучих мышей, чтобы узнать, как они используют эхолокацию для поимки добычи
  13. Спасение перелетных животных | ScienceBuddies.org — 7–10 классы. Сегодня они здесь, но завтра их может не быть. Изучите миграционные пути видов птиц, а также сходства и различия между их зимними и летними местами обитания. Порекомендуйте, какие места следует сохранить для защиты этих видов.
  14. Какой металл наиболее устойчив к коррозии? | Sciencebuddies.org — классы 6–8. Протестируйте несколько видов металлов, подвергающихся воздействию воздуха, водопроводной и соленой воды, чтобы определить, какие из них наиболее устойчивы к коррозии и какие вещества вызывают у них наибольшую коррозию.
  15. Ионизирующие и фотоэлектрические дымовые извещатели | All-Science-Fair-Projects.com – Классы 6–8. Узнайте, как работают детекторы дыма, и сравните эффективность ионизирующих детекторов дыма с фотоэлектрическими детекторами дыма.
  16. Движение робота | Education.com – 6–8 классы. Соберите робота, оснащенного схемой датчика звука/прикосновения. Проведите его через лабиринт, чтобы узнать, показывает ли он последовательное или случайное движение.
  17. Переработанные конструкции | Education.com — 6–8 классы. Определите предметы, требующие перепрофилирования, такие как электронные отходы, батарейки и матрасы. Затем проявите творческий подход и изобретите свой собственный оригинальный перепрофилированный дизайн.
  18. Робот-жук на солнечной энергии | Sciencebuddies.org – 6–8 классы. Изучите электронику и солнечную энергию, собрав испуганного кузнечика, жука, работающего на солнечной энергии.
  19. Напряженный с балками | Sciencebuddies.org — 6–8 классы. Проверка несущей способности нескольких типов балок, включая двутавровые, U-образные, прямоугольные и тавровые балки.
  20. Сборка винтовки Гаусса | ScienceBuddies.org — 6–8 классы. Используйте магниты и шарикоподшипники для сборки винтовки на основе магнетизма. Исследуйте, сколько «ступеней» магнита и шарикоподшипника влияет на скорость и расстояние полета снаряда.
  21. Умная аптечка | ScienceBuddies.org – 6-8 классы, знаете ли вы кого-нибудь, кому нужно ежедневно принимать лекарства? Создайте датчик, который напоминает пациентам, когда принимать лекарства.
  22. электромагнит?
  23. Выращивайте лучшие и самые большие кристаллы | Sciencebuddies. org — 6–8 классы. Определите наилучшую температуру для изготовления самых больших и чистейших кристаллов с использованием воды и буры.
  24. Как быстрее всего охладить газировку? | ScienceBuddies.org — 6-8 классы. Поэкспериментируйте с разными способами охлаждения банки содовой. Узнайте самый быстрый способ получить ваш высокий холодный напиток.
  25. Сколько потенциальной энергии имеют разные орехи? | Education.com – 6-8 классы, Исследуйте энергию живых существ. Докажите, что различные сорта орехов производят электричество, проведя серию опытов.
  26. Насколько соленым должно быть море, чтобы яйцо могло плавать? | ScienceBuddies.org – 6-8 классы, точно определите, какая концентрация соли в воде необходима, чтобы яйцо всплыло.
  27. Моющее средство и гидрофобное загрязнение | Education.com — 6–8 классы. Некоторые почвы плохо впитывают воду. Узнайте, почему и меняют ли стиральные порошки их способность впитывать воду.
  28. Сделайте свой собственный психрометр | Sciencebuddies.org — 6–8 классы. Сделайте психрометр для измерения относительной влажности, а затем используйте его для измерения относительной влажности в различных погодных условиях.
  29. Сохраняют ли наши ливневые стоки океанский мусор? | ScienceBuddies.org — Классы 6–8. Проверьте свои местные решетчатые ливневые стоки, чтобы убедиться, что они справляются с задачей предотвращения попадания пластикового мусора в систему ливневой канализации вашего района. Если это не так, поработайте над улучшением дизайна.
  30. Может ли вода плавать на воде? | ScienceBuddies.org – 6-8 классы, Может ли жидкая вода плавать на жидкой воде? Выяснить, как плотность воды зависит от ее температуры и солености.
  31. Какие погодные факторы вызывают радиационный туман? | Sciencebuddies.org – 6-8 классы. Проводите систематические наблюдения за погодными условиями, необходимыми для создания радиационного тумана. Можете ли вы предсказать, когда и где это произойдет?
  32. Наука о цунами | Sciencebuddies.org — 6–8 классы, изучение влияния глубины воды на скорость волн. Узнайте, как формируются цунами, и создайте собственную имитационную модель волнового резервуара для создания цунами.
  33. Убийство «вампиров»: экономия денег и власти | Sciencebuddies.org — 6-8 классы. В этом проекте вы определите электрических «вампиров» в вашем доме, таких как компьютерная периферия и электронное оборудование, которые потребляют энергию, даже когда они не используются. Узнайте точно, сколько энергии они используют. Используйте эти поучительные данные, чтобы помочь своей семье сэкономить деньги на электричестве.
  34. Какие колеса работают лучше всего? | Education.com — 6–9 классы. Поэкспериментируйте с тем, как различные типы колес влияют на скорость скейтборда. Вы рассчитаете коэффициент трения и его корреляцию со скоростью.
  35. Проверить эффективность солнечной батареи? | Education. com – 6–9 классы. Узнайте, какая часть солнечной энергии, поступающей в фотоэлектрический элемент, преобразуется в электричество. Предсказать, как расположить солнечные батареи для максимальной конверсии.
  36. Как кислая вода заставляет камни исчезать | Sciencebuddies.org — 6–10 классы. Замочите несколько известняковых камней в различном количестве кислой воды. Определите, какая кислотность необходима для их растворения.
  37. Распространение морского дна | Education.com — 6–12 классы. Используйте коробку из-под овсяных хлопьев и немного бумаги, чтобы продемонстрировать распространение по морскому дну.
  38. Рассказчик Алисы | Sciencebuddies.org — 6–12 классы. Создайте свою собственную компьютерную анимацию с помощью программного обеспечения для 3D-программирования Carnegie Mellon. Вы изучите компьютерное программирование с помощью простых в использовании инструментов перетаскивания.
  39. Моделирование закона Дарси | Education. com — 6–12 классы. Моделирование подземного движения воды с использованием закона Дарси.
  40. Шаровые скопления | Sciencebuddies.org — 7-10 классы, исследуйте «звездные банды» в Млечном Пути и за его пределами. Шаровые скопления представляют собой компактные группы из примерно миллиона звезд, которые движутся в галактиках. Используйте статистические данные, чтобы узнать, как шаровые скопления помогают нам лучше понять вселенную.
  41. Демонстрация разделения смесей | Образование.ком — 7–10 классы. Разделите предметы из вторсырья, чтобы проиллюстрировать, как создаются смеси.
  42. Создайте собственную барабанную установку! | ScienceBuddies.org — 7–10 классы. Соберите ударную установку из бытовых материалов, компьютера, Scratch и PicoBoard. Запрограммируйте свою ударную установку, чтобы создать синтезированный ритм хип-хопа, рэпа, классики, техно или электронной ударной установки.
  43. Цветение вредных водорослей в Чесапикском заливе | Sciencebuddies.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *