Классные часы по профориентации в 7 классе – Классный час по профориентации в 7 классе

Классный час по профориентации в 7 классе

Классный час по профориентации в 7 классе.

Тема – «В мире профессий».

Цели:

  • расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору.

  • ознакомить детей с новыми профессиями;

Задачи:

  • побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию, к осознанному профессиональному выбору.

  • привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни, помочь ребятам найти востребованную специальность.

  • развитие навыков организаторских способностей, знаний, умений коллективной деятельности;

Актуальность:

  • профориентация школьников;

  • формирование познавательного интереса; творческих способностей учеников;

  • сплочение участников образовательного процесса (дети, родители, учителя + социум)

Форма проведения: час общения

Методы: словесный, проблемно – поисковый, наглядный.

(беседа, лекция, проблемная ситуация, групповые задания, тестирование).

Классный час, посвященный проблеме осознанного выбора профессии.

В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздравсоцразвития, 16% молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это результат неправильного профессионального выбора молодых людей. Наша задача – помочь ребятам найти востребованную специальность

Подготовительная работа с детьми: предложить 2-8 ученикам подготовить иллюстрацию осознанного выбора профессии (образец текста – в сценарии).

Оформление:

  • крупными буквами написать сверху доски тему классного часа, так, чтобы справа осталось место для слов « = осознанный выбор профессии»;

  • написать на доске слова: профессия, специальность, квалификация, должность;

Ход классного часа

СЛАЙД 1. Вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является, несомненно, детство.

СЛАЙД 2 классик русской литературы Л.Н.Толстой охарактеризовал этот период жизни человека следующим образом: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!»

Но наступает момент, когда каждому человеку, к сожалению, приходится прощаться с ним и вступать в следующий период жизни, становиться серьёзнее. Вот и вы сейчас вступаете в более взрослую и серьёзную жизнь, в которой вам предстоит принимать множество важных решений, делать выбор в различных ситуациях.

СЛАЙД 3-4. Думаю, вы все очень хорошо помните знакомые с детства сказки и момент, когда герою приходится делать выбор, находясь на распутье.

Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог – именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(Дети дают ответы.)

Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак.

СЛАЙД 5-7. Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация – это уровень профессионального мастерства.

Должность – это место, занимаемое человеком в организации.

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

СЛАЙД 8. Разминка.

Перечислить на букву «К» («П») профессии, специальности.

«К» Кондитер,Киноартист,Кутюрье,Каменщик,Контролер,Крановщик,Кабельщик,Кровельщик,Космонавт,Кондуктор,Кочегар,Киномеханик

«П» Проводник,Плотник,Печник,Пекарь,Пограничник,Портной,Полярник,Парашютист,Полицейский,Пиротехник,Повар,Пилот,Пожарный.

СЛАЙД 9.ОТГАДАЙ ПРОФЕССИЮ

“Самая – самая “

 Назовите профессии с элементами юмора. 

1.                  Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор …) 

2.                  Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …) 

3.                  Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…) 

4.                  Самая волосатая (парикмахер…) 

5.                  Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…) 

6.                  Самая неприличная (венеролог, ассенизатор…) 

7.                  Самая смешная (клоун, пародист…) 

8.                  Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…) 

9.                  Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…) 

СЛАЙД 10. «Устами младенца» . Назовите профессию людей.

1.Изготавливает крема, различные виды теста, сладости (Кондитер)

2.Проводит фотосъёмку людей и объектов,  проявляет негативы  Фотограф)

3.Выезжает на соревнования, обучает желающих навыкам в определённом виде спорта 

(Тренер)

4.Пишет, выезжает на место событий,  берёт интервью (Журналист)

5.Разучивает с коллективом музыкальное произведение,  руководит игрой музыкантов,

  с помощью движений рук, пальцев, головы (Дирижёр)

6.Любит детей, занимается диагностикой заболеваний, лечением и профилактикой в соответствии со своей специализацией (Врач)

СЛАЙД 11. «Кто лишний?»

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

 

Отчёт творческих групп, выступления гостей.

Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»

Классный руководитель. Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль…)

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица.

СЛАЙД 12. Профессия, специальность, квалификация – это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.

СЛАЙД 13

Первая группа будет составлять список- «Самые забытые профессии».

Вторая группа – «Самые модные профессии».

Третья группа – «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа – «Самые отважные профессии».

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий: Самые забытые: .конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.

ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 1-ОЙ ГРУППЫ.

«Самые забытые профессии». СЛАЙД 14

Несомненным является то, что очень многие профессии ушли в историю. Вот только некоторые из них: банкоброшник, глашатай, гонтарь, гужевник, комашник, лирник, лудильщик, стельмах, тапёр, конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

БАНКОБРОШНИК трудился на бумагопрядильном производстве и отвечал за работу банкоброша — машины, разбивающей массу хлопкового волокна на отдельные, более тонкие жгуты.

ГОНТАРИ покрывали крыши одним из самых доступных в те времена материалов — гонтом. Тонкие клиновидные дощечки (еловые, сосновые и пр.) с продольным пазом в торце вставляли одну в другую и укладывали по всей поверхности кровли.

ГУЖЕВНИК делал кожаные или веревочные петли для скрепления оглобель с дугой. Впрочем, гужевым называли любой транспорт на живой тяге, то есть с использованием ездовых животных: лошадей, волов, верблюдов. Так что гужевниками могли быть и простые перевозчики.

КОМАШНИКИ пользовались уважением в народе, так как эти ремесленники умели делать лекала для выкройки кожи. В Россию это слово пришло из Польши, где так называли закройщиков обуви.

А насколько хорошо вы знаете забытые профессии? (игра «Отгадай профессию»)

СЛАЙДЫ 15-19.

Время очень быстротечно. Меняется мода, меняются люди, их желания, потребности. Соответственно в разные времена популярными становятся совершенно разные профессии.

ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 2-ОЙ ГРУППЫ.

«Самые модные профессии». СЛАЙД 20

Самыми модными, на наш взгляд, являются следующие профессии: .юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п. СЛАЙДЫ 21-27

СЛАЙД 28. Одной из самых модных профессий на протяжении уже многих лет остаётся профессия юриста. Юрист – специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.

Первыми юристами можно назвать римских жрецов — понтификов, сейчас понятие «юрист» объединяет всех людей, занимающихся разнородной профессиональной юридической деятельностью — судей, следователей, прокуроров, нотариусов, юрисконсультов, адвокатов.

Инженеры. Возведение крупных предприятий требует высококлассных экспертов. Однако они нужны и для сотрудничества на международном уровне, если речь идет о бизнесе, связанном с промышленностью. «Мода» на экономические и юридические специальности привела к дефициту специалистов технических направлений, причем такие сотрудники требуются не только на инженерные и технические должности – менеджеров среднего звена также ищут среди людей с профильным образованием.

•Специалисты в сфере IT. Потребность в таком продукте постоянно растет – все больше отраслей нашей жизни становятся компьютеризированными. В IT идут не только за востребованностью, но и за высокими зарплатами. Труд айтишников практически не требует финансовых вложений – грубо говоря, нужны только компьютер и интеллект специалиста. А это, в свою очередь, открывает широкие возможности для сотрудничества с иностранными компаниями. Специалист на outsource может получать высокую зарплату, живя в небольшом городке и тратя гораздо меньше, чем в столице.

•Специалисты по нанотехнологиям. Как и любая наукоемкая отрасль, она очень перспективна. Сверхмалые частицы используются в самых разных областях промышленности, машиностроении, медицине и т.п. Проводники и полупроводники, новейшие материалы для имплантации и протезирования, перевязочные и лекарственные препараты – в их производстве используются наночастицы. Кроме того, нанотехнологи работают в аграрном секторе над селекцией новых видов растений.

•Маркетологи. Торговля – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Продавать больше, лучше, завоевывать новые рынки и их сегменты – конкуренция требует профессиональных решений, и в современном бизнесе по продажам без маркетолога обойтись уже нельзя. Значит, их нужно будет все больше.

•Работники сферы обслуживания. Индустрия услуг развивается так же стремительно, как и торговля, а потому – постоянно нуждается в притоке новых кадров. Самыми востребованными являются сотрудники индустрии красоты и развлечений, в числе последних – ресторанный и туристический сегменты.

•Логисты. Большой объем товара, который надлежит продать, нуждается в складировании и эффективном распределении. Грамотно управлять этими процессами могут только люди со специальными знаниями и умениями. Поэтому учиться логистике – хорошее вложение для времени и денег. Образование быстро окупится и будет актуальным еще не одно десятилетие.

•Специалисты по экологии. Утилизация отходов, загрязнение почвы и водоемов, защита зеленых насаждений и т.п. – все эти вопросы стоят очень остро не только в постсоветских странах, но и во всем мире. Разница лишь в том, что на Западе многие из них уже удалось или решить, или сдвинуть с мертвой точки. Но у нас «зеленое» движение только разворачивается.

•Химики. Им предстоит прежде всего заняться разработкой альтернативных источников энергии. И, хотя эта задача междисциплинарная (над ней трудятся и физики, и экологи, и инженеры), больше всего ответственности будет лежать именно на химиках. Факультеты технических вузов, которые долго пустовали, скоро снова заполнятся студентами. Это повод успеть поступить туда, пока конкурс небольшой – спрос на таких специалистов однозначно будет расти.

•Медики. В особенности геронтологи и специалисты, занимающиеся вопросами продолжения жизни. Эта – одна из важных общемировых тенденций. К той же отрасли можно отнести и эстетическую медицину – ведь она, в принципе, в значительной мере направлена на то, чтобы продлить и жизнь, и молодость – пусть даже только внешне.

Но вопреки изменчивости мира существует целый ряд профессий, без которых существование человечества немыслимо во все времена.

«Профессии, которые нужны всегда» : врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

СЛАЙД 29

Учащимся предлагается назвать профессии этой группы и аргументировать свой ответ.

Дети, готовившие это задание дома, дополняют список.

1. Доктор. Почему профессия является постоянной: в то время, когда мы, люди, гордимся тем, что стоим на самом высоком уровне развития по сравнению с другими разумными формами жизни на планете, но даже после такого длительного процесса эволюции по-прежнему болеем и умираем. Таким образом, мы всегда будем нуждаться в людях, которые оказывают медицинскую помощь.

2. Преподаватель. Почему профессия является постоянной: поскольку потребность в образовании б

infourok.ru

Классный час (7 класс) по теме: Классный час по профориентации “Угадай профессию”

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

 «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ».

 Класс: 7

Классный руководитель:    Зорина Ирина Анатольевна

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии.

Задачи: Пробудить у подростков интереса к знакомству с различными видами деятельности, создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

Оборудование: интерактивная доска, презентация по теме, выставка книг по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Форма мероприятия: игровая.

План мероприятия:1. Вступительное слово учителя.

                                    2. Подготовка к конкурсу команд.

                                    3. Разминка.

                                    4. Профсловарь.

                                    5. Конкурс пословиц.

                                    6. Кто что делает.

                                    7. Конкурс капитанов.

                                   

 

                                     ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вводное слово кл. руководителя.

                Вы ещё пока в 7 классе, но выбор профессии-не за горами. Поэтому и начнём с вами постепенно знакомиться с миром профессий, многие из вас уже задумывались над этой проблемой. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, но и эта цифра не полная. Жизнь изменяется, меняются и профессии, какие-то старые исчезают, а новые появляются. Как же разобраться в море профессий, как выбрать именно ту, которая будет вашей желанной профессией. чтобы вы получали от работы своей удовлетворение? Над этим мы и будем работать с вами вплоть до выпускного класса.

          Первые шаги в этом направлении мы сделаем сегодня. Узнать о той или иной профессии можно как? (книги, профессии родителей, фильмы, Интернет, беседы…). Наша школьная библиотека тоже может помочь в этом направлении, в ней имеются книги по профориентации.

Подготовка к конкурсу команд.

           Сегодня мы познакомимся с различными профессиями. Для этого мы разделились на 2 команды, т.к. знакомство будет проходить в игровой форме. Итак, команда __________ и команда _______.

Представьтесь, пожалуйста. Для проведения игры мне нужен помощник (1 человек), который будет подсчитывать баллы.

Разминка.

              И теперь ваше первое задание.  

Есть классификация профессий на 5 типов по признаку предмета или объекта,  с которым взаимодействует человек в процессе труда. Итак, внимание! Я сейчас назову эти 5 типов, а вы внимательно прослушайте информацию, чтобы потом правильно определить, какие профессии относятся к тому или иному типу. Готовы?

1) Профессии типа «человек-природа» – где объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы (например, лесник).

2)»Человек-техника» – где объектом труда служат технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия (например, радиомеханик).

3) «Человек-человек», где объектом труда являются люди, группы, коллективы (педагогика).

4) «Человек-знаковая система» – объекты  условные знаки, шифры, коды, таблицы (программисты).

5) «Человек – художественный образ» – объект – художественные образы, их роли (ювелир).

Задание разминки состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

(В данном тексте профессии уже распределены по группам, называю профессию из этого списка вразнобой, обращаясь к командам по очереди. Участники должны говорить, к какому типу относится названная профессия.)

Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

1. «Человек – художественный образ»: Скульптор, художник – живописец, искусствовед, портной, кружевница,  гончар, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

2 «Человек – природа»: инженер – геолог, метеоролог, техник – топограф,  лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод

3. «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник, слесарь – сантехник, каменщик,  техник – строитель, столяр, машинист локомотива,  водитель трамвая, моторист, бортинженер, пилот.

4. «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра.

5. «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ,  техник – математик, штурман гражданской авиации, а картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик,   стенографистка, машинистка, телефонист.

Из перечня выбираю 12 профессий.

«Профсловарь»

Кл. руководитель. Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать, а вы их увидите на экране.

Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)

Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)

Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)

Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

«Конкурс пословиц»

Кл. руководитель.  О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Береги землю родную, как мать любимую.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.                                          (Военнослужащий)

Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

Куй железо, пока горячо.

Не огонь железо калит, а мех.                                                                      ( Кузнец)

Что в котел положишь, то и вынешь.

Недосол на столе, пересол – на спине.

Не котел варит, а стряпуха.

Кашу маслом не испортишь.                                                                      ( Повар)

Не игла шьет, а руки.

Как скроишь, так и тачать станешь.

Как шьется, так и носиться.

Где шьют, там и порют.                                                                             ( Портной)

Обратная дорога всегда короче.

Умный товарищ – половина дороги.                                                      ( Шофер)

Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.

Зерно в косу – торопись жать полосу.

Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

Жать – не дремать.                                                                                    ( Хлебороб)

«Кто что делает?»

Кл. руководитель.        Команды сейчас будут отгадывать профессии по описанию.

1. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)

2. Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)

3. «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.

Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх  (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)

4. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)

5. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

«Конкурс капитанов»

– А сейчас у нас конкурс капитанов. На сцену вызываются капитаны команд.    Этот конкурс будет связан с профессиями ваших родственников. Вам будет необходимо отгадать профессии родителей ваших одноклассников. (Участники команд дают описание профессий их родителей. Капитаны по очереди отгадывают).

– Вот и подошел к концу наш классный час. А что думаете вы о выборе профессии?

(Впечатлениями делятся дети).

– И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? Много ещё вопросов станет перед вами, прежде чем вы определитесь со своей профессией.

В конце игры подсчитываем заработанные командами баллы и награждаем победителей призами.  

nsportal.ru

Классный час по профориентации (7 класс)

Классный час по профориентации в 7 классе «Хочу – могу – надо»

Цели: расширение представлений учащихся о различных профессиях; формирование позитивного отношения к труду, побуждение детей к осознанному профессиональному выбору.

Комплексные задачи урока:

1. Доминирующие образовательные задачи:

– Актуализировать знания о профессиональной ориентации. Пробудить у подростков интереса к знакомству с различными видами деятельности. Продолжить формирование открытого, творческого, проблемного, образного, системного мышления.

2. Доминирующие воспитательные задачи урока:

– способствовать формированию положительного отношения к труду, ответственного отношения к выбору профессии.

3. Доминирующие задачи развития:

– Отработать навыки внутригруппового взаимодействия, в перспективе – инновационного поведения в условиях постоянных изменений. Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

Форма проведения – час общения.

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, к тому что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. СЛАЙД №2. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: “Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!” Второй молвил: “Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам”. А третий сказал с улыбкой: “Я строю прекрасный собор”. Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

 В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

 Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог – именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

Каждая команда вытягивает одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию.

 Придуманные вами профессии и составят название команды. Итак, у нас появились следующие команды…….

Установка на работу в команде. Ребята, сегодня вы будете работать в команде скорее не на результат, а на качество работы в группе, команде. Главное показать насколько вы дружны, активны, мобильны, доброжелательны, внимательны друг к другу и ко мне, умеете ли вы друг друга слушать и слышать, вычленять рациональное зерно.

ЗАДАНИЕ. Сейчас каждая команда получит карточку с тремя предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

“Закончить предложения”:

  1. При выборе профессии люди часто не учитывают…

  2. В любом профессиональном труде самое важное…

  3. Счастье – это…

Пока дети заканчивают предложения, учитель включает музыку.

(Записали на листе А4, зачитали).

 Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

Выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться три условия:

Хочу—————мои желания

Могу——способности и возможности, знания, состояние здоровья

Надо——–востребованность профессии.

Представим себе наши «Хочу», «могу», «надо» в виде трех окружностей.

На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем — они практически накладываются друг на друга, очень много точек соприкосновения.

Проблемная ситуация

Сейчас я буду читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание (читает):

— Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то, а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало — больше половины учащихся нашего класса. (Отвечают ребята к какому рисунку относится описание).

— Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в поселке постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. (Отвечают ребята).

— Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. (Отвечают ребята).

Как же у Саши получился такой удачный выбор?

Вопросы-подсказки:

А знает ли Таня, чего она хочет? (нет) А что она может? (нет) Сможет ли она выбрать профессию по душе?— У Тани в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».

У Лены выбор оказался удачным, но прочный ли это выбор? (не очень) Почему? Если она переедет в другой населенный пункт, где воспитателей будет достаточно, она не сможет найти работу.

Чтобы вы посоветовали Тане и Лене?

Примерные ответы детей:

— Тане нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.

— Лене нужно подумать о запасном варианте, может быть, получить дополнительное образование.

Групповая работа

Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль…)

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация – это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки некоторых групп профессий.

Первая группа будет составлять список «Самые нужные профессии».

Вторая группа – «Самые забытые профессии».

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий:

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Ребята, я хочу вам зачитать заметки о самых редких профессиях.

Заметки о самых редких профессиях

  1. Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер – дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, – смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

  2. Еще одна редкая профессия – постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

  3. Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха – все, что вы видите на рекламе, – это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода – холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачиваются соответственно.

Выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.

2. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике. Немаловажное значение в решении жизненных и профессиональных задач играет логическое мышление. Обладаете ли вы им, узнаем спустя 3 минуты. Именно такое время вам дается на решение логической задачи.

В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Алексеев и Макаров. Профессии у них разные: один из них – маляр, другой – мельник, третий – плотник, четвертый – почтальон, пятый – парикмахер. Петров и Алексеев никогда не держали в руке малярной кисти. Иванов и Алексеев все собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника. Определите профессию каждого из друзей.

Пока ребята решают задачу, я хочу пожелать удачного дня нашим гостям. Итак, внимание гости на доску. (Демонстрируется слайдовая презентация).

3. Однажды, на вопрос: “Что же такое счастье?” прозвучал такой ответ: “Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой”. Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что сегодня у нас в гостях не просто педагоги, а профессионалы своего дела – директора школ района. Хотелось бы к ним обратиться с просьбой, расскажите жизненную историю своего профессионального становления. Когда вы решили, что станете педагогом? С тех пор Вы ни разу не пожалели о сделанном выборе? Кто помог Вам сделать выбор? Чем привлекательна профессия учителя? Вы уже не первый год занимаете должность директора. Какими качествами должен обладать руководитель ОУ. Спасибо!

Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» Нередко получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Примерные ответы детей:

– «Давят» родители.

– Идут за модой.

– Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

– Выбирают «за компанию».

– Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

– Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

– Подражают героям кино и телесериалов.

Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

Мини-лекция «Формула профессии»

Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину (пишет на доске: а х b=S)? (Площадь классной комнаты.)

А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?

(Учитель мелом перечеркивает тире между словами в названии темы классного часа, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.)

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

(Учитель дописывает на доске после трех слов называния классного часа: « = осознанный выбор профессии».)

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

– хочу – это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

– могу – это все, что мне по силам, по способностям;

– надо – это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (надо).

Демонстрация осознанного выбора профессии

«Это мой выбор!»

Классный руководитель. Как же работает формула осознанного выбора профессии?

Сейчас вы увидите это в исполнении (имена, фамилии).

(К доске выходят ученики, читают или произносят тексты.)

Ученица 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи – стану швеей.

Ученик 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец – водитель. Может быть, и я стану водителем.

Ученица 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь – стану репортером.

Классный руководитель. Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?

(Дети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного выбора.)

Соотношение между «хочу» и «могу» – в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

В этом нам может помочь тестирование и диагностика, которые запланированы в течение учебного года. Одно из них мы проведем по горячим следам на следующем классном часе.

Учитель: сейчас я попрошу каждую команду за 1 минуту составить синквейн к одной из профессий.

Заключительное слово

Классный руководитель. Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний.

Рефлексия.

А теперь, ребята, возьмите лежащие на столах стикеры и напишите на них одну из трех цифр, характеризующих ваше состояние на данный момент, ваше впечатление от часа общения: понравилось вам на уроке, не понравилось, или вас затрудняет мой вопрос.

infourok.ru

Классный час (7 класс) на тему: Классный час по профориентации «В мире профессий»

Классный час по профориентации в 7  классе.

Тема – «В мире профессий».

Цель – познакомить обучающихся с некоторыми профессиями, привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни.

  1. Вступительное слово учителя.

СЛАЙД 1. Вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является, несомненно, детство. Классик русской литературы Л.Н.Толстой охарактеризовал этот период жизни человека следующим образом: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!»

Но наступает момент, когда каждому человеку, к сожалению, приходится прощаться с ним и вступать в следующий период жизни, становиться серьёзнее. Вот и вы сейчас вступаете в более взрослую и серьёзную жизнь, в которой вам предстоит принимать множество важных решений, делать выбор в различных ситуациях.

Думаю, вы все очень хорошо помните знакомые с детства сказки и момент, когда герою приходится делать выбор, находясь на распутье. СЛАЙД 2.

  1. Постановка цели, объявление темы.

Вскоре вам тоже придётся делать серьёзный выбор. Какой именно?

(свой путь в жизни – профессию).

Таким образом, тема нашего сегодняшнего классного часа – «В мире профессий». СЛАЙД 3.

Этот выбор будет очень сложным, потому что в мире существует около 50 тысяч профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

Что же такое профессия? СЛАЙД 4.( ПО БСЭ – Профессия – род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода. Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.)

3. Домашнее задание. Отчёт творческих групп, выступления гостей.

Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль…)

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация – это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Существуют различные классификации профессий, но мы сегодня рассмотрим свою собственную.

В качестве домашнего задания вам было предложено разделиться на группы и составить списки профессий. СЛАЙД 5.

Первая группа составляла список «Самые забытые профессии».

Вторая группа – «Самые модные профессии».

Третья группа – «Профессии, которые нужны всегда».

Четвертая группа – «Самые отважные профессии».

 

Послушаем, что у вас получилось.

Всё в мире течёт, всё изменяется. То же самое происходит и в мире профессий.

ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 1-ОЙ ГРУППЫ.

«Самые забытые профессии». СЛАЙД 6.

Несомненным является то, что очень многие профессии ушли в историю. Вот только некоторые из них: банкоброшник, глашатай, гонтарь, гужевник, комашник, лирник, лудильщик, стельмах, тапёр, конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

БАНКОБРОШНИК трудился на бумагопрядильном производстве и отвечал за работу банкоброша — машины, разбивающей массу хлопкового волокна на отдельные, более тонкие жгуты.

ГОНТАРИ покрывали крыши одним из самых доступных в те времена материалов — гонтом. Тонкие клиновидные дощечки (еловые, сосновые и пр.) с продольным пазом в торце вставляли одну в другую и укладывали по всей поверхности кровли.

ГУЖЕВНИК делал кожаные или веревочные петли для скрепления оглобель с дугой. Впрочем, гужевым называли любой транспорт на живой тяге, то есть с использованием ездовых животных: лошадей, волов, верблюдов. Так что гужевниками могли быть и простые перевозчики.

КОМАШНИКИ пользовались уважением в народе, так как эти ремесленники умели делать лекала для выкройки кожи. В Россию это слово пришло из Польши, где так называли закройщиков обуви.

А насколько хорошо вы знаете забытые профессии? (игра «Отгадай профессию»)

СЛАЙДЫ 7-11.

******************************

 Время очень быстротечно. Меняется мода, меняются люди, их желания, потребности. Соответственно в разные времена популярными становятся совершенно разные профессии.

ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 2-ОЙ ГРУППЫ.

«Самые модные профессии». СЛАЙД 12

Самыми модными, на наш взгляд, являются следующие профессии. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ). СЛАЙДЫ 13-20. Одной из самых модных профессий на протяжении уже многих лет остаётся профессия юриста. Юрист – специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.

Первыми юристами можно назвать римских жрецов — понтификов. Сейчас понятие «юрист» объединяет всех людей, занимающихся разнородной профессиональной юридической деятельностью — судей, следователей, прокуроров, нотариусов, юрисконсультов, адвокатов.

 

Но вопреки изменчивости мира существует целый ряд профессий, без которых существование человечества немыслимо во все времена.

«Профессии, которые нужны всегда». СЛАЙД 21

Учащимся предлагается назвать профессии этой группы и аргументировать свой ответ.

Дети, готовившие это задание дома, дополняют список.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, полицейский, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Одной из самых нужных во все времена профессий, несомненно, является профессия врача. Доктор – это самый первый человек, с которым мы встречаемся, появляясь на свет. А есть доктора , которые лечат животных. Как их называют?  (ветеринары)

Сегодня у нас в гостях ветфельдшер Мошкин Владимир Иванович.

*********************************

Жизнь в современном мире стала очень опасной из-за различных угроз: терроризм, непрекращающиеся войны, частые стихийные бедствия и случающиеся время от времени техногенные катастрофы. В связи с этим наша жизнь стала немыслимой без людей, которые могут в силу своей деятельности защитить нас всех.

ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 4-ОЙ ГРУППЫ. СЛАЙД 23.

«Самые отважные профессии». СЛАЙД 24.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

СЛАЙД 25. Профессия “пожарный” – очень древняя. Первые пожарные появились в Древнем Китае. По причине густонаселенности там же начали строить первые специальные каналы, которые являлись первыми противопожарными средствами.

Представители одной из самых отважных профессий тоже присутствуют сегодня на нашем разговоре. Это специалист по ГО МЧС СХА «Родина Пятницкого».

 

Конечно, сегодня мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на свои желания, склонности, семейные традиции и т.д. Но не нужно также забывать и об обществе, которое нас окружает, о стране, в которой живем, т.е. об окружающих условиях.

4.Игра «Необитаемый остров». СЛАЙД 26.

Представьте себе, что вы очутились на необитаемом острове. Вам предлагается поработать несколько минут в группах и составить список профессий, жизненно необходимых для выживания и дальнейшей жизни на этом острове.

Дети работают в группах, составляя список профессий, необходимых для выживания на острове. СЛАЙД 27 (включить музыку)

Затем результаты сравниваются с результатами анкетирования.СЛАЙД 28-30.

Делаем вывод, к какой группе по нашей классификации в основном принадлежат профессии, о которых вы сейчас мечтаете.

Способно ли будет жить общество, если все будут выбирать род деятельности только в соответствии с веяниями изменчивой моды?.

Сказать О ПОЛЬЗЕ И ВАЖНОСТИ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ, ХОТЯ ОНИ И НЕ ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНЫ.

 

5.ВЫВОД ПО ЗАНЯТИЮ

Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

 

Примерные ответы детей:

«Давят» родители.

Идут за модой.

Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

Выбирают «за компанию».

Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

Подражают героям кино и телесериалов.

Старайтесь избежать этих ошибок при выборе профессии, и чтобы в вашей жизни не наступило разочарования в своём выборе, хочу сказать вам СЛАЙД 31. : «Ищите себя! Найдите себя!» И не гонитесь за модой.

Ребята пишут на ватмане ,какая профессия им нравится.

nsportal.ru

Классный час по профориентации 7 класс

Классный час по профориентации в 7 «Б» классе.

Кл.рук.: Максимова И.С.

Тема «В мире профессий».

Цель – познакомить обучающихся с некоторыми профессиями, привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни.

Вступительное слово учителя.

СЛАЙД 1. Вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является, несомненно, детство. Классик русской литературы Л.Н.Толстой охарактеризовал этот период жизни человека следующим образом: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!»

Но наступает момент, когда каждому человеку, к сожалению, приходится прощаться с ним и вступать в следующий период жизни, становиться серьёзнее. Вот и вы сейчас вступаете в более взрослую и серьёзную жизнь, в которой вам предстоит принимать множество важных решений, делать выбор в различных ситуациях.

Думаю, вы все очень хорошо помните знакомые с детства сказки и момент, когда герою приходится делать выбор, находясь на распутье. СЛАЙД 2.

Постановка цели, объявление темы.

Вскоре вам тоже придётся делать серьёзный выбор. Какой именно?

(свой путь в жизни – профессию).

Таким образом, тема нашего сегодняшнего классного часа – «В мире профессий». СЛАЙД 3.

Этот выбор будет очень сложным, потому что в мире существует около 50 тысяч профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

Что же такое профессия? СЛАЙД 4.

( ПО БСЭ – Профессия – род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода. Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.)

3.выступления гостей.

Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль…)

infourok.ru

Классный час (7 класс) на тему: План профориентационной работы в 7 классе.

Название мероприятия

Цель

Дата проведения

1.

Тематический классный час: “Знакомство с миром профессий”              

Продолжить знакомство учащихся с разными профессиями; продолжить повышать интерес учащихся к различным профессиям и расширять их кругозор; помогать в выявлении способностей к определенному виду деятельности.

сентябрь

2.

Классный час «Новый век – новые профессии»

Воспитывать уважительное отношение к людям труда; информировать о качествах, присущих людям разных профессий; повысить интерес учащихся к профессиям.

Формирование интереса к различным профессиям

октябрь

3.

Родительское собрание «Как помочь ребенку выбрать профессию».

Воспитывать уважительное отношение людям труда, к результатам их деятельности в семье.

ноябрь

4.

Внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия – библиотекарь». Экскурсия в фермерское хозяйство. Развитие предпринимательства в селе. 

Закладывать основы предпрофессиональной подготовки, начало самоопределения человека в профессии; учить понимать значимость профессии в жизни человека.

декабрь

5.

Беседа «Я выбираю профессию, значит выбираю мое будущее» Конкурс сочинений «Мое будущее – моими глазами»

Продолжить формировать профессиональные интересы, склонности к определенным видам деятельности, расширить представление детей о мире профессий и о значимости профессии в будущем.

январь

6.

Урок мужества «Есть такая профессия – Родину защищать».

Формировать активный познавательный интерес к профессиям, связанных с защитой Родины, т.е. военного, полицейского, работников УФСИН; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.

февраль

7.

Провести тематический классный час профориентационной направленности:

«Мастерство и талант»

Продолжить профориентационную работу с детьми; информировать детей о разных профессиях; информировать детей о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

март

8.

Классные часы и беседы: «Каким я вижу себя взрослым»

Определение способностей к разным профессиям

апрель

9.

Конкурс фотографий «Профессии моей семьи» .

Формирование интереса к различным профессиям

май

nsportal.ru

Примерная тематика классных часов по профориентации

Профориентация школьников – Классные часы, беседы по профориентации

1-4 классы
1. Мир моих интересов.
2. Все работы хороши – выбирай на вкус.
3. Профессии наших родителей.
4. О профессиях разных, нужных и важных.

5. Путь в профессию начинается в школе.
6. Моя мечта о будущей профессии.
7. Труд на радость себе и людям.


5-8 классы
1. Мир профессий. Человек-техника.
2. Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи.
3. Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс. Экскурсия в парикмахерскую.
4. Мир профессий. На страже закона.
5. Мир профессий. Книжная выставка.
6. Мир профессий. Электронные помощники.
7. Астрономия наших дней. Экскурсия в планетарий.
8. Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Экскурсия в аптеку.

9-12 классы

1. Познай самого себя.
2. Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии. Анкетирование.
3. Профориентация и медицинская профконсультация.
4. Мотивы выбора профессии.
5. Психологические характеристики профессий.
6. Они учились в нашей школе.
7. Выпускники школы-учителя.
8. Профессии с большой перспективой.
9. Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека.
10. Что век грядущий нам готовит?

11. Труд и творчество как главный смысл жизни.               
12. Сотвори свое будущее.
13. Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.

www.vashpsixolog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *