Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (учебник И.Г. Семакина и др.) | Как устроен персональный компьютер. Основные характеристики персонального компьютера
Основные темы параграфа:
– что такое ПК;
– основные устройства ПК;
– магистральный принцип взаимодействия устройств ПК.
Изучаемые вопросы:
– Персональный компьютер – компьютер для личного пользования.
– Основные устройства персонального компьютера.
– Минимальный комплект устройств.
– Магистральный принцип взаимодействия устройств персонального компьютера.
– Характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность.
В § 5 мы познакомились с основными устройствами компьютера — электронно-вычислительной машины (ЭВМ). Современные ЭВМ бывают самыми разными: от больших, занимающих целый зал, до маленьких, помещающихся на столе, в портфеле и даже в кармане. Разные ЭВМ используются для разных целей. Сегодня самым массовым видом ЭВМ являются персональные компьютеры. Персональные компьютеры (ПК) предназначены для личного (персонального) использования. Существуют различные типы ПК: стационарные (настольные) и мобильные (ноутбуки, планшетные ПК, карманные ПК).
Несмотря на разнообразие моделей ПК, в их устройстве существует много общего. Об этих общих свойствах и пойдет сейчас речь.
Основной «деталью» персонального компьютера является микропроцессор (МП). Это миниатюрная электронная схема, созданная путем очень сложной технологии, выполняющая функцию процессора компьютера.
Персональный компьютер представляет собой набор взаимосвязанных устройств. В стационарном ПК центральным устройством является системный блок. В системном блоке находится «мозг» машины: микропроцессор и внутренняя память. Там же помещаются: блок электропитания, дисководы, контроллеры внешних устройств. Системный блок снабжен вентиляторами для охлаждения нагревающихся при работе элементов.
С наружной стороны системного блока имеются сетевой выключатель, кнопка перезагрузки компьютера, разъемы (которые называют портами) для подключения внешних устройств, выдвижной лоток для установки оптического диска.
К системному блоку подключены клавиатура (клавишное устройство), монитор (другое название — дисплей) и мышь (манипулятор). Иногда используются другие типы манипуляторов: джойстик, трекбол и пр. Дополнительно к ПК могут быть подключены: принтер (устройство печати), модем (для выхода в компьютерную сеть) и другие устройства (рис. 2.7).
На рисунке 2.7 показана стационарная модель ПК, на рис. 2.8 — ноутбук.
В ноутбуке все необходимые компоненты объединены в одном корпусе, который складывается как книжка (отсюда название компьютера).
Все устройства внешней памяти, а также устройства ввода/вывода взаимодействуют с процессором ПК через специальные блоки, которые называются контроллерами (от английского controller — контролер, управляющий). Существуют контроллер дисковода, контроллер монитора, контроллер принтера и т. п.
Сравнительно недавно в составе ПК появился универсальный контроллер, позволяющий подключать через универсальный разъем (USB) различные виды устройств: принтер, монитор, клавиатуру, мышь и др.
Принцип, по которому организована информационная связь между устройствами компьютера, называется магистральным принципом взаимодействия. Процессор через многопроводную линию, которая называется магистралью (другое название — шина), связывается с другими устройствами (рис. 2.9).
Каждое подключаемое к ПК устройство получает свой номер, который выполняет роль адреса этого устройства. Информация, передаваемая от процессора к устройству, сопровождается его адресом и подается на контроллер. Далее работой устройства управляет контроллер.
Характерная организация магистрали такая: по одной группе проводов (шина данных) передается обрабатываемая информация, по другой (шина адреса) — адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор. Есть еще третья часть магистрали — шина управления; по ней передаются управляющие сигналы (например, проверка готовности устройства к работе, сигнал к началу работы устройства и др.).
В состав системного блока входят: микропроцессор, внутренняя память, дисководы, блок питания, контроллеры внешних устройств.
Внешние устройства
Все устройства ПК связаны между собой по многопроводной линии, которая называется информационной магистралью, или шиной.
Каждое внешнее устройство имеет свой адрес (номер). Передаваемая к нему по шине данных информация сопровождается адресом устройства, который передается по адресной шине.
1. Назовите минимальный комплект устройств, составляющих персональный компьютер, и сделайте фотографии этих устройств.
2. Какие устройства входят в состав системного блока?
3. Что такое контроллер? Какую функцию он выполняет?
4. Как физически соединены между собой различные устройства ПК?
5. Как информация, передаваемая по шине, попадает на нужное устройство?
Основные темы параграфа:
– характеристики микропроцессора;
– объем внутренней (оперативной) памяти;
– характеристики устройств внешней памяти;
– устройства ввода/вывода.
Изучаемые вопросы:
– Персональный компьютер – компьютер для личного пользования.
– Основные устройства персонального компьютера.
– Минимальный комплект устройств.
– Магистральный принцип взаимодействия устройств персонального компьютера.
– Характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность.
– Объём – основная характеристика оперативной памяти.
– Характеристики устройств внешней памяти.
Все чаще персональные компьютеры используются не только на производстве и в учебных заведениях, но и в домашних условиях. Их можно купить в магазине так же, как покупают бытовую технику. При покупке любого товара желательно знать его основные характеристики, для того чтобы приобрести именно то, что вам нужно. Такие основные характеристики есть и у ПК.
Существуют различные модели микропроцессоров, выпускаемые разными фирмами. Основными характеристиками МП являются тактовая частота и разрядность процессора.
Режим работы микропроцессора и других связанных с ним устройств задается микросхемой, которая называется генератором тактовой частоты. Это своеобразный метроном внутри компьютера. На выполнение процессором каждой операции отводится определенное количество тактов. Ясно, что если метроном «стучит» быстрее, то и процессор работает быстрее. Тактовая частота измеряется в мегагерцах — МГц. Частота в 1 МГц соответствует миллиону тактов в одну секунду. Вот некоторые характерные тактовые частоты микропроцессоров: 600, 800, 1000 МГц. Последняя величина называется гигагерцем — ГГц. Современные модели микропроцессоров работают с тактовыми частотами в несколько гигагерц.
Следующая характеристика — разрядность процессора. Разрядностью называют максимальную длину двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться процессором целиком. Разрядность процессоров на первых моделях ПК была равна 8 битам. Затем появились 16-разрядные процессоры. На современных ПК чаще всего используются 32-разрядные процессоры. Наибольшая разрядность у современных микропроцессоров, используемых в ПК, — 64 бита.
Про память компьютера мы уже говорили. Она делится на оперативную (внутреннюю) и долговременную (внешнюю) память. Производительность машины очень сильно зависит от объема внутренней памяти. Если для работы каких-то программ не хватает внутренней памяти, то компьютер начинает переносить часть данных во внешнюю память, что резко снижает его производительность. Скорость чтения/записи данных в оперативную память на несколько порядков выше, чем во внешнюю.
Объем оперативной памяти влияет на производительность компьютера. Для эффективной работы современных программ требуется оперативная память объемом в сотни и тысячи мегабайтов (гигабайты).
Для сокращения времени выполнения программы в состав ПК входит специальный вид внутренней памяти, который называется кэш-памятью. Это небольшой по объему, но имеющий самое короткое время чтения/записи раздел памяти компьютера. В кэш-памяти дублируются данные и команды из оперативной памяти, к которым процессор наиболее часто обращается при выполнении программы. Поэтому первоначально процессор ищет требуемую информацию в кэш-памяти, и только если ее там не обнаруживает, обращается к более медленной оперативной памяти.
Устройства внешней памяти — это магнитные и лазерные дисководы, флэш-память. Встроенные в системный блок магнитные диски называются жесткими дисками, или винчестерами. Это очень важная часть компьютера, поскольку именно здесь хранятся все необходимые для работы компьютера программы. Чтение/запись на жесткий диск производится быстрее, чем на все другие виды внешних носителей, но все-таки медленнее, чем в оперативную память. Чем больше объем жесткого диска, тем лучше. На современных ПК устанавливают жесткие диски, объем которых измеряется в гигабайтах: десятки и сотни гигабайтов. Покупая компьютер, вы приобретаете и необходимый набор программ на жестком диске. Обычно покупатель сам заказывает состав программного обеспечения компьютера.
Все остальные носители внешней памяти — сменные, т. е. их можно вставлять в дисковод и доставать из дисковода. К ним относятся оптические диски типа CD (компакт-диски) и DVD. Об их свойствах рассказывалось в § 6. Диски удобны для длительного хранения программ и данных, а также для переноса информации с одного компьютера на другой.
В обязательный комплект современного ПК входят оптические дисководы для работы с CD и DVD. На этих носителях распространяется программное обеспечение. Вместимость CD-ROM исчисляется сотнями мегабайтов (стандартный объем — 700 Мб). Информационная емкость DVD исчисляется гигабайтами (4,7; 8,5; 17 Гб). Часто на DVD записываются видеофильмы. На одном диске можно уместить двухчасовой видеофильм с несколькими звуковыми дорожками на разных языках.
Пишущие оптические дисководы позволяют производить запись и перезапись информации на CD-RW и DVD-RW.
В последнее время основным средством переноса информации с одного компьютера на другой стала флеш-память. Флеш-память — это электронное устройство внешней памяти, используемое для чтения и записи информации в файловом формате. Флеш-память, как и диски, — энергонезависимое устройство. Емкость носителя составляет от сотен мегабайтов до нескольких гигабайтов. А скорость чтения и записи данных на флеш-носитель приближается к скорости чтения и записи на жесткий диск.
Все остальные типы устройств относятся к числу устройств ввода/вывода. Обязательными из них являются клавиатура, монитор и манипулятор (мышь; на мобильных ПК: трекбол, тачпад, джойстик и др.). Дополнительные устройства: принтер, модем, сканер, звуковая система и некоторые другие. Выбор этих устройств зависит от потребностей и финансовых возможностей покупателя. Всегда можно найти источники справочной информации о моделях таких устройств и их эксплуатационных свойствах.
Основные характеристики микропроцессора: тактовая частота и разрядность. Чем больше тактовая частота, тем выше скорость работы процессора. Увеличение разрядности ведет к увеличению объема данных, обрабатываемых компьютером за единицу времени.
Объем оперативной памяти влияет на производительность компьютера. Для эффективной работы современных программ требуется оперативная память объемом в сотни и тысячи мегабайтов (гигабайты).
Жесткий магнитный диск — обязательное устройство внешней памяти в составе компьютера.
Сменными носителями являются оптические диски, флеш-память.
Необходимый набор устройств ввода/вывода: клавиатура, манипулятор, монитор.
Дополнительные устройства ввода/вывода: принтер, сканер, модем, акустическая система и др.
1. От каких характеристик компьютера зависит его производительность?
2. Информационный объем какого порядка имеют винчестеры, CD-ROM, DVD-ROM?
3. Какие устройства памяти являются встроенными, какие — сменными?
4. Какие устройства ввода/вывода являются обязательными для ПК, какие — дополнительными?
Вернуться к материалам урока | ||||
Презентации, плакаты, текстовые файлы | Ресурсы ЕК ЦОР | |||
Видео к уроку |
Cкачать материалы урока
xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
Урок информатики. 8 класс.
Тема урока: «Персональный компьютер»
Цели урока:
Обучающие:
повторить элементы знаний: устройства компьютера и их функции;
обеспечить знание учащимися понятий: персональный компьютер, системный блок, внешние устройства ЭВМ;
обеспечить формирование умений подключения к компьютеру периферийных устройств.
Развивающие:
формирование навыков групповой работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся;
развитие внимания, усидчивости и сосредоточенности, умения объективно оценивать работу.
Воспитательные:
научить обучающихся применять знания в новой ситуаци;
развить умение наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию;
воспитание уверенности в своих силах.
Тип урока: комбинированный
Этапы урока:
Организационный этап – 2 мин.
Актуализация знаний – 5 мин.
Подготовительный этап – 5 мин.
Мотивационный этап – 3 мин.
Изучение нового материала – 10 мин.
Практическая работа – 10 мин.
Этап обобщения знаний – 3 мин.
Итоги урока – 2 мин.
Ход урока
Организационный момент.
Контроль отсутствующих. Формулировка темы и целей урока. Правила ТБ в кабинете ВТ.
Актуализация и проверка ранее изученного материала.
Почему современный компьютер называют универсальным программно управляемым устройством?
В чём суть программного принципа работы компьютера?
Что такое двоичные данные? Что такое компьютерная программа?
Какие возможности человека воспроизводит компьютер?
Какие элементы входят в его архитектуру?
Подготовительный этап.
Учитель призывает детей вспомнить, какие компьютеры есть у каждого дома и довольны ли они их работой. Ребята кратко рассказывают.
Мотивационный этап.
Приходит время и наши компьютеры, приобретенные еще в двадцатом веке перестают нас устраивать, нам не нравится качество их работоспособности, возникает вопрос о смене компьютера. Очень часто в компьютерных магазинах спрашивают: что вы хотите приобрести, какую комплектацию.
-Ребята, а кто принимал участие в покупке ПК?
– На что Вы обращали при этом внимание?
– Ребята, ко мне обратился ученик с вопросом: стоит ли ему покупать компьютер следующей конфигурации?
(Презентация, Слайд 2)
– О чем говорит данная запись?
– Как вы думаете, что мы с вами на уроке будем изучать?
Сообщение темы «Устройство персонального компьютера» и целей урока:
Познакомиться с понятием «персональный компьютер».
Рассмотреть основные и периферийные устройства компьютера.
Научиться характеризовать устройства персонального компьютера.
Учащиеся записывают число и тему урока в тетрадях
Изучение нового материала.
Подача нового материала происходит в виде беседы. Учитель объясняя новый материал, демонстрирует презентацию, дает под запись основные моменты. Учащиеся дополняют рассказ учителя своими ответами.
Персональный компьютер – компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость.
Все устройства компьютера делятся на две группы: системный блок и внешние устройства. И при покупке компьютера необходимио об этом помнить и, прежде всего, обращать внимание на комплектацию системного блока.
Клавиатура, мышь и монитор вместе с системным блоком образуют минимальный комплект устройств, необходимый для работы компьютера.
Давайте рассмотрим внутренние устройства компьютера.
Учащиеся отвечают: СИСТЕМНЫЙ БЛОК.
Продолжается демонстрация презентации и учитель продолжает рассказ по презентации. Учащиеся делают записи в тетради.
Ну, а о внешних устройствах компьютера даже начинающий пользователь знает немало. Давайте вспомним и о них.
Манипулятор «мышь» – одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.
Монитор – основное устройство персонального компьютера, предназначенное для вывода информации.
Вы все знаете, что есть и другие внешние устройства компьютера, которые необходимы нам для работы с информацией. (Учитель с помощью презентации рассказывает о дополнительных внешних устройствах компьютера).
А для чего еще используется компьютер в наше время?
Ответ: для выхода в интернет.
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, связывающая между собой миллионы компьютеров сетей со всего мира.
А для выхода в интернет нам необходимо устройство как ввода, так и вывода, позволяющее получить доступ к интернату, и называется оно – модем. Сегодня для выполнения практического задания мы и воспользуемся компьютерной сетью.
Физкультминутка.
Мы работали с презентацией и сейчас нашим глазкам нужен небольшой отдых. Выполним несколько упражнений.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Практическая работа.
Ребята садятся за персональные компьютеры. По адресу http://school-collection.edu.ru выходят на страничку с интреактивным заданием «Программа – тренажер «Устройство компьютера – 2»,
результат выполнения показывают учителю
Этап обобщения знаний.
Что входит в состав минимального комплекта аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером? (монитор, мышь, клавиатура, системный блок)
Какие типы принтеров вам известны?
Какие устройства входят в состав системного блока персонального компьютера?
Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объём оперативной памяти (в байтах) займет этот текст?
Один из первых отечественных персональных компьютеров БК-0010 имел оперативную память объёмом 16 Кбайт. Сколько страниц текста можно было бы разместить в памяти этого компьютера, если на странице размещается 40 строк по 60 символов в каждой строке, а для хранения одного символа требуется 8 битов?
Подведение итогов урока. Объявление оценок.
Домашнее задание.
Учебник – § 2.2 (стр. 61-67)
РТ № 77, 78, 80, 81, 97 (стр. 35)
infourok.ru
Тема урока «Компьютер»
Оборудование:
Демонстрационный материал Системный блок
Тетрадь, ручка;
Компьютеры учащихся,
Компьютер учителя,
Интерактивная доска,
Проектор.
Тип урока: комбинированный.
Цели:
Познакомить с возможностями персонального компьютера.
Повторить назначение основных устройств компьютера;
Узнать внутреннее устройство системного блока;
Воспитательные:
Способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков, культуры общения;
Развивающие:
Обеспечить условия для развития умений выделить главное, существенное, обобщать имеющие факты;
Способствовать развитию познавательного интереса, воспитанию информационной культуры, внимательности.
Планируемые результаты:
Методы:
Дидактические материалы: Презентация
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места.
Героем нашей сегодняшней встречи будет удивительный объект.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … (компьютер)
Проверим ответ?
Для того чтобы проверить, нам необходимо выполнить задание.
Задание. На доске закодирована информация. Вам нужно ее раскодировать и ответить на вопрос «Какова тема сегодняшнего урока?».
Ответ: Компьютер.
Голос Компьютера: Внимание! Провожу проверку запуска. Так как все системы работают нормально, работу можно начинать.
Повторение материала
Проводит беседа по картинке слайда для актуализации знаний для дальнейшего
Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, какие для этого существуют программные средства, узнаем, каким образом информация попадает в компьютер и какие устройства помогают в этом.
Обобщение сведений детей о компьютере и его назначении.
Что такое компьютер?
Для чего нужен компьютер?
Примерные ответы: компьютер – это инструмент, созданный руками человека. Предназначен для обработки данных, их хранения и передачи информации.
Давайте проверим ваши ответы
Запишем определение «компьютер – это аппаратно-программный комплекс, служащий для приёма, передачи, хранения и обработки информации»
Из каких элементов состоит компьютер?
Примерные ответы: монитор, системный блок, мышка, клавиатура, колонки
Это все называется аппаратное обеспечение компьютера
Запишите определение аппаратное обеспечение компьютера.
Как называется корпус, в котором находятся основные функциональные компоненты персонального компьютера?
Примерные ответы: системный блок
Правильно, давайте его рассмотрим подробнее.
Главная его часть это материнская плата.
Запишите определение.
Материнская плата — сложная многослойная печатная плата, являющаяся основой построения вычислительной системы (компьютера)
На материнской плате находится процессор.
Как вы думаете, за что отвечает процессор в работе компьютера?
Примерные ответы: за процессы
Давайте запишем определение
Давайте посмотрим на принцип работы процессора схематически
Быстрота работы процессора зависит от его разрядности.
Запишите определение разрядность процессора.
Процессор может быть 32-битный или 64-битный.
В чем же разница?
Примерные ответы: чем больше битов, тем быстрее работает
В чем отличие 64-битного процессора от 32-битного, давайте обратимся к мысленному эксперименту: допустим, что у нас есть библиотекарь, у которого 32 помощника, но в соседнем здании есть библиотекарь, у которого 64 помощника. Какая библиотека работает быстрее?
Примерные ответы:2
Теперь поговорим о памяти компьютера
Для чего предназначена память?
Примерные ответы: для хранения
Давайте проверим
Память делится на внутреннюю (встроена в компьютер и напрямую управляется процессором) и внешнюю (внешнее устройство, используется для долговременного хранения любой информации).
Рассмотрим подробнее внутреннюю память. Она делится на ОЗУ и ПЗУ.
ОЗУ оперативное запоминающее устройство (оперативная память) предназначено для хранения данных и программ во время их выполнения.
Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) предназначено для постоянного хранения информации даже при выключенном компьютере.
Теперь поговорим о внешней памяти.
Носитель должен быть определенной емкости. Емкость – максимальный объём информации, который может быть записан на носитель.
Вспомним, какая емкость бывает.
Нам осталось повторить только устройства ввода и вывода, с которыми мы познакомились в 5 классе.
Какие устройства ввода вы знаете?
Примерные ответы: клавиатура, микрофон
Какие устройства вывода вы знаете?
Примерные ответы: принтер, колонки
Закрепим знания
Домашнее задание
Спасибо за урок
infourok.ru
Персональный компьютер как система
Сложный объект – система Части объекта – компоненты системы
!
!
Любой объект бесконечно сложен, поэтому его можно рассматривать как систему.
Что же можно сказать о таком объекте как КОМПЬЮТЕР?!
Программные
ресурсы
Аппаратное
обеспечение
Информационные
ресурсы
надсистема
СИСТЕМА
подсистема
Программные
ресурсы
Аппаратное
обеспечение
Информационные
ресурсы
Подсистема аппаратного обеспечения
является надсистемой для:
Устройства ввода
Устройства обработки
Устройства хранения
Устройства вывода
Подсистема информационные ресурсы
является надсистемой для:
Текстовые файлы
Графические файлы
Звуковые файлы
Файлы с видеоинформацией
Подсистема программного обеспечения
Операционная система
является надсистемой для:
Системные
Служебные
программы
программы
Прикладные программы
Надсистема
Персональный компьютер- СИСТЕМА
Подсистема
Информа-
ционные
ресурсы
Программные
Аппаратное
обеспечение
ресурсы
Может ли компьютер сам быть подсистемой?
Какой системы?
Система «ЧЕЛОВЕК-КОМПЬЮТЕР»
подсистема
подсистема
ИНТЕРФЕЙС
Что их связывает?
КОМПЬЮТЕР
ЧЕЛОВЕК
Интерфейс – средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «ЧЕЛОВЕК – КОМПЬЮТЕР»
Интерфейсы
Аппаратный –
взаимодействие между устройствами компьютера
1
Программный – взаимодействие программ
между собой, а также программного обеспечения
и информационных ресурсов
2
Аппаратно-программный – взаимодействие
аппаратного и программного обеспечения компьютера
3
Пользовательский – взаимодействие человека
и компьютера (меню, подсказки, значки, иконки)
4
Уберите лишнее
Практическое задание №1
Устройства ввода
надсистема
14
Уберите лишнее
Практическое задание №2
Устройства вывода
надсистема
15
Практическое задание №3
Установите соответствие
Информационные
ресурсы
Программные
ресурсы
Практическое задание №4
Заполните по аналогии
Устройства ввода
мышь
Беспроводная мышь
принтер
Заполните схему
Практическое задание №5
Заполните схему
Персональный компьютер – система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов.
Персональный компьютер – подсистема системы «человек-компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом .
Пользовательский интерфейс – взаимодействие человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой.
Домашнее задание
Учебник – п. 1.2 – 1.4
Рабочая тетрадь стр.15-18
videouroki.net
Технологическая карта урока. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок 11. Персональный компьютер
Цели урока:
предметные – формировать систематизированные представления об основных устройствах компьютера: процессоре и памяти и их функциях; учить решать задачи;
метапредметные – формировать понимание назначения основных устройств персонального компьютера;
личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.
Решаемые учебные задачи:
1) разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства;
2) обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером;
3) рассмотрение основных характеристик процессора и памяти компьютера;
4) знакомство в видами памяти.
1Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Регулятивные УУД:
– умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему
Личностные УУД:
– формирование навыков самоорганизации
– развитие логического мышления
Познавательные УУД:
– развитие познавательной активности
– развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
– умение кратко формулировать мысль
– умение обрабатывать информацию и делать вывод.
2
Запись домашнего задания.
§. 2.1.2, РТ. № 76, 80, 84
Работа с дневниками
3
Проверка домашней работы
У.с. 61 Вопросы № 2,3,4
РТ. № 79(устно), 93, 94( у доски)
-Отвечают устно и письменно
4
Формулирование темы и целей урока.(по 1 баллу за каждый ответ)
– Распредели устройства компьютера по категориям:
– Какие устройства находятся внутри системного блока?
– О каких устройствах мы поговорим на этом уроке?
– Таким образом тема урока :
Назовите цели:
– устройства ввода – клавиатура, устройства вывода -монитор, устройства хранения – память, устройства обработки – процессор
– процессор и память.
– О процессоре и памяти.
– Многоядерный процессор. Виды памяти компьютера.
– узнать о работе процессора и памяти компьютера.
– научиться решать задачи на расчет количества обрабатываемой и хранимой информации.
5
Объяснение темы
Узнаем для чего предназначены процессор и память и как они функционируют.
Запиши в тетрадь для записей:
– смотрят видео
– Процессор – это основное устройство обработки информации. Его характеристики : тактовая частота т.е. количество операций в секунду[МГц] и разрядность – кол-во двоичных чисел, которые процессор обрабатывает одновременно.
6
Углубление в тему
Нет ош. – 3 балла, 1ош. – 2 балла, 2 ош. – 1 балл,
3 и более – 0 б.
Прочитай в учебнике, заполни схему
Проверь себя
Запиши в тетрадь
– читают учебник на с. 60 , заполняют схему
– выполняют самопроверку, выставляют баллы
– Память компьютера делится на внутреннюю и внешнюю. К внутренней памяти относятся ПЗУ и оперативная память. К внешней: магнитные, оптические и электронные диски. Ее функция – хранение информации.
Коммуникативные УУД:
формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Познавательные УУД: формирование основных понятий темы
7
Закрепление
По 2 балла за работу у доски.
Выполни задания вместе с учителем:
РТ. № 82
I1=320 Гбайт = 320*210*210*210=320 *220 Кбайт
I2= 40*60 байт = 2400 байт = 2,3 К байт, N=?
N= 320*220 Кбайт/2,3 Кбайт =146 000 000 страниц, высота =146 000 000/100/100= 14 км 600 м.
№ 83
I1=4,7 Г байт =4,7 * 1024*1024 = 4928307 Кбайт, I2= 500К байт, t=?
К=I1/I2 = 9857штук, t= 9857*5 сек/60/60=13,7 часа
8
Итоги урока
, рефлексия
Оцени себя:
Можете ли вы назвать тему урока?
– Вам было легко или были трудности?
– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
– Какое задание было самым интересным и почему?
– Как бы вы оценили свою работу?
– подсчитывают баллы, выставляют оценку
Работа с дневниками
Личностные УУД:
– развитие самооценки
infourok.ru
«Балтасинская средняя общеобразовательная школа»
Балтасинского муниципального района Республики Татарстан.
Реферат
НА ТЕМУ:
«Как устроен персональный компьютер (ПК)»
Выполнила: Гаязова Дина
Проверил: Файзрахманов И.Р.
Подпись:
П.г.т Балтаси
2016
Содержание
1.Введение………………………………………………………………..3
2.Что такое ПК…………………………………………………………….3
3.Основные устройства ПК………………………………………………4
3.1 Устройства обработки………………………………………………..4
3.1.1 Процессор…………………………………………………………..4
3.2 Устройства ввода информации ……………………………………..5
3.2.1 Клавиатура …………………………………………………………5
3.2.2 Мышь ……………………………………………………………….5
3.2.3 Сканер……………………………………………………………… 6
3.3 Устройства вывода информации…………………………………….6
3.3.1 Монитор …………………………………………………………….6
3.3.2 Принтер ……………………………………………………………..7
4.Магистральный принцип взаимодействия устройств ПК……………8
5.Вывод……………………………………………………………………9
6.Список литературы…………………………………………………….10
Введение
Актуальность темы реферата обусловлена тем, что сегодня практически у каждого человека имеется персональный компьютер и необходимо каждому человеку знать устройство компьютера, чтобы упростить его использование.
Многие люди используют его для работы, учебы, в целях развлечения. Компьютер стал неотьемлимой частью нашей жизни. Однако, не все кто пользуются компьютером знают порядок его устройства, что может привеси к сложностям при его использовании или поломке.
Цель работы -понять как устроен компьютер.
Задачи заключаются в том, чтобы:
1) Узнать что такое персональный компьютер.
2) Рассмотреть основные элементы из которых состоит компьютер и их функции.
3) Узнать как взаимодействуют устройства ПК.
Что такое ПК
Сегодня самым массовым видом ЭВМ являются персональные компьютеры. Персональные компьютеры (ПК) предназначены для личного(персонального) использования. Несмотря на разнообразие моделей ПК, в их устройстве существует много общего. Об этих общих свойствах и пойдет сейчас речь.
Устройства обработки
Основные устройства ПК. Основной «деталью» персонального компьютера является микропроцессор (МП). Это миниатюрная электронная схема, созданная путем очень сложной технологии, выполняющая функцию процессора ЭВМ. Персональный компьютер представляет собой набор взаимосвязанных устройств. Главным в этом наборе является системный блок. В системном блоке находится «мозг» машины: микропроцессор и внутренняя память. Там же помещаются: блок электропитания, дисководы, контроллеры внешних устройств. Системный блок снабжен внутренним вентилятором для охлаждения. Системный блок обычно помещен в металлический корпус, с наружной стороны которого имеются: клавиша включения электропитания, щели для установки сменных дисков и дисковые устройства, разъемы для подключения внешних устройств. К системному блоку подключены клавишное устройство (клавиатура), монитор (другое название — дисплей) и мышь (манипулятор). Иногда используются другие типы манипуляторов: джойстик, трекбол и пр. Дополнительно к ПК могут быть подключены: принтер (устройство печати), модем (для выхода на телефонную линию связи) и другие устройства.
3.1.1 Процессор
Процессор – это главная микросхема компьютера, его “мозг”. Он разрешает выполнять программный код, находящийся в памяти и руководит работой всех устройств компьютера. Чем выше скорость работы процессора, тем выше быстродействие компьютера. Процессор имеет специальные ячейки, которые называются регистрами. Именно в регистрах помещаются команды, которые выполняются процессором, а также данные, которыми оперируют команды. Работа процессора состоит в выборе из памяти в определенной последовательности команд и данных и их выполнении. На этом и базируется выполнение программ.
Какие параметры отличают один процессор от другого. Это прежде всего тактовая частота, разрядность, рабочее напряжение, коэффициент внутреннего умножения тактовой частоты и размер кэш памяти.
Центральный процессор (ЦП) или центральное процессорное устройство (ЦПУ) (англ. central processing unit – CPU) – процессор машинных инструкций, часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера, отвечающая за выполнение основной доли работ по обработке информации – вычислительный процесс.
3.2 Устройства ввода информации
3.2.1 Клавиатура
Клавиатура компьютера напоминает клавиатуру пишущей машинки. Ее назначение аналогично – набирать текст. Однако в компьютере набираемый текст не печатается сразу на бумаге, а запоминается на диске – запоминающем устройстве, расположенном в основном блоке. Кроме набора текста клавиатура используется для управления компьютером, а также для решения других задач, о чем вы еще узнаете.
Рис.1. Клавиатура
3.2.2 Мышь
Мышь – это небольшая коробочка, с одной, двумя или тремя кнопками на верхней крышке. Для работы с мышью ее надо передвигать по поверхности стола. Компьютер следит за перемещениями мыши и передвигает на экране монитора изображение специального указателя – курсора. Таким образом, передвигая мышь по поверхности стола вы будете передвигать курсор по экрану монитора. С помощью мыши вы можете указывать компьютеру на те элементы изображения, с которыми он должен что-либо сделать. Установив курсор на объект, следует нажать одну из кнопок. При этом компьютер узнает, что вы установили курсор на нужный объект. Для выполнения на компьютере некоторых задач (например, таких как создание графических изображений) мышь даже более нужна чем клавиатура, так как является графическим устройством ввода компьютера.
рис.2. Мышь
3.2.3 Сканер
Сканер предназначен для ввода в компьютер графических изображений, таких как черно/белые или цветные фотографии.
С помощью сканера можно ввести в компьютер графическое изображение страницы книги с текстом.
Компьютер сможет “прочитать” это изображение и преобразовать его в обычный текст. Этот текст впоследствии можно будет отредактировать или отформатировать. Однако чаще всего сканер используется для ввода фотографий.
Рис.3. Сканер
3.3 Устройства вывода информации
3.3.1 Мониторы
Главное правило при покупке персонального компьютера – не супиться, приобретая те устройства, которые служат долго, стоят дорого, а меняются редко. Компьютерные мониторы относятся как раз к таким устройствам – поэтому особенно важна информации о них, помогающая сделать правильный выбор при существующем разнообразии моделей и марок. Ведь даже средние по классу мониторы нередко равны по цене всем остальным частям персонального компьютера, вместе взятым. В случае же приобретения монитора для профессиональных целей – например, для оснащения рабочего места дизайнера или комплектации станции САПР, стоимость монитора уже в несколько раз превышает стоимость всего остального оборудования. Вообще, в отношении мониторов характеристика “больше и дороже” зачастую (правда, не всегда) означает “лучше”.
При покупке компьютера нужно серьезнейшим образом подходить к выбору монитора еще и потому, что длительная работа за некачественным монитором может самым пагубным образом влиять на здоровье, особенно на зрение.
Рис.4. Монитор.
3.3.2Принтер
Принтер – это устройство, предназначенное для печати информации из компьютера на бумагу, или, как говорят на «компьютерном» языке, на твердый носитель. При этом сам процесс переноса информации называется вывод на печать, а полученный документ – распечатка.
Рис.5.Принтер.
Наименований принтеров сегодня уже сотни, а может, и тысячи. Они различаются по принципу работы, по количеству цветов, по типу чернил и печатаемого материала, по назначению – в общем, всего и не перечесть. И каждый из этих видов еще может иметь свои особенности и дополнительные функции.
Сегодня большое распространение получили так называемые многофункциональные устройства (МФУ), в которых объединены и принтер, и сканер, и ксерокс, и даже телефакс.
4.Магистральный принцип взаимодействия устройств ПК
Принцип, по которому организована информационная связь между процессором, оперативной памятью и внешними устройствами, похож на принцип телефонной связи. Процессор через многопроводную линию, которая называется магистралью (другое название — шина), связывается с другими устройствами. Подобно тому как каждый абонент телефонной сети имеет свой номер, каждое подключаемое к ПК внешнее устройство также получает номер, который выполняет роль адреса этого устройства. Информация, передаваемая внешнему устройству, сопровождается его адресом и подается на контроллер. В данной аналогии контроллер подобен телефонному аппарату, который преобразует электрический сигнал, идущий по проводам, в звук, когда вы слушаете телефон, и преобразует звук в электрический сигнал, когда вы говорите.
Рис.6.Структура ПК
Магистраль — это кабель, состоящий из множества проводин. Характерная организация магистрали такая: по одной группе проводов (шина данных) передается обрабатываемая информация, по другой (шина адреса) – адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор. Есть еще третья часть магистрали — шина управления; по ней передаются управляющие сигналы (например, проверка готовности устройства к работе, сигнал к началу работы устройства и др.).
5. Заключение
При написании данного реферета, я провела большую работу, изучила устройство персонального компьютера и его основных компонентов.
Число персональных компьютеров как в мире , так и , в частности , в России стремительно растет. Без сомнения в наши дни каждый должен изучить и понять компьютер не только теоретически, но и практически.
Проведя эту работу я поняла, что достигла своей цели, которую я ставила перед собой когда начинала делать работу.
6.Список литературы
http://internika.org/sites/default/files/users/user11120/semakin_8_klass.pdf
https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
http://www.neumeka.ru/printer.html
Семакин И. Г. (“И) Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса / И. Г. Се макин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 176 с: ил. ISBN 5-94774-229-2
inf.na5bal.ru
Слайд 1
Устройства ввода сканер клавиатура мышьСлайд 2
Ручные Барабанные Планшетные
Слайд 3
Ручные сканеры Ручные сканеры — устройства, сканирование которыми производится путем проведения по обрабатываемому тексту или изображению.
Слайд 4
Планшетные сканеры Под специальным стеклом перемещается каретка с оптикой и аналого-цифровым преобразователем. Планшетный сканер считывает оригинал, освещая его снизу. Чтобы сканировать четкое изображение с пленки или диапозитива, нужно обеспечивать подсветку оригиналов сзади.
Слайд 5
Барабанные сканеры В барабанных сканерах оригиналы размещаются на внутренней или внешней стороне прозрачного цилиндра, который называется барабаном . После монтажа оригинала барабан приводится в движение. Проходящий через слайд узкий луч света попадает на фотоэлектронный умножитель, где оцифровывается.
Слайд 6
Беспроводные Эргономичные Компактные Проводные
Слайд 7
Проводные клавиатуры PS/2 и USB – две разновидности проводного соединения, соединяющие клавиатуры с компьютерами. Клавиатуры с соединением PS/2 получили наибольшее распространение. Это – самые дешевые клавиатуры, представленные на рынке в настоящее время. Клавиатуры с соединением USB подсоединяются к процессору с помощью универсальной последовательно проводной шины. Виды клавиатур по расположению клавиш.
Слайд 8
Беспроводные клавиатуры
Слайд 9
Эргономичные клавиатуры При работе на эргономичных клавиатурах обеспечивается комфортное положение кистей и запястий. Дизайн эргономичных клавиатур позволяет предотвратить развитие кистевого туннельного синдрома, который выражается в потере чувствительности и покалывании в кистях рук и в пальцах после продолжительной работы на клавиатуре.
Слайд 10
Компактные клавиатуры Компактные клавиатуры – плоские и на них обычно отсутствуют клавиши с цифрами присутствующие в правой части остальных клавиатур. Имеется резиновая подушечка, которую можно использовать вместо мышки.
Слайд 11
Механические Оптические Радио-мышки
Слайд 12
Оптические мышки В оптических мышах есть световой излучатель и приемник светового сигнала – луч падает на поверхность, а впоследствии отображается от нее в светоприемнике . Преимущества: не нужен коврик – они работают практически на любой ровной поверхности, кроме зеркала не нужно разбирать и чистить чувствительность оптических мышей значительно выше
Слайд 13
Механические мыши Информация о перемещении курсора формируется с помощью резинового шарика, который касается поверхности стола и вращает два координатных валика – горизонтальный и вертикальный.
Слайд 14
Радио-мышки Беспроводные радио-мышки, которые соединяются с системным блоком с помощью радио-датчика (ресивера), подключенного к компьютерному порту.
Слайд 15
Световое перо — (англ. light pen , также — стило, англ. stylus ) — один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов . Внешне имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода компьютера. Обычно на световом пере имеется одна или несколько кнопок, которые могут нажиматься рукой, удерживающей перо. Ввод данных с помощью светового перзаключается в прикосновениях или проведении линий пером по поверхности экрана монитора.
Слайд 16
Дигитайзер (со световым пером) или графический планшет (от англ. digitizer ) – это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера.
Слайд 17
Принцип работы . Работа тачпадов основана на измерении ёмкости пальца или измерении ёмкости между сенсорами. Ёмкостные сенсоры расположены вдоль вертикальной и горизонтальной осей тачпада , что позволяет определить положение пальца с нужной точностью. Тачпад (англ. touchpad — сенсорная площадка), сенсорная панель — указательное устройство ввода, применяемое, чаще всего, в ноутбуках.
nsportal.ru