Интересный классный час для 7 класса на 1 сентября – 7 класс кл час 1 сентября 0

7 класс кл час 1 сентября 0


7 класс
Классный час к 1 сентября
“Мы снова вместе – это здорово!”
Цель: сплочение коллектива
Формирование у учащихся гражданских качеств личности
Воспитание толерантности по отношению к окружающим
Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников
Задачи:
– играя, понять значимость друг друга и коллектива
– обобщить знания о взаимоотношениях
На доске:
Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга.
(У. Шекспир)
Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)
Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)
«Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других»
Классный руководитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 7-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго.
Ученикам.
Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,Доводящих меня до мучений, до слёз.
Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной, Не успев отдохнуть от забот и тревог, С вами мысленно я, неустанно, упорно,О премудростях жизни продолжаю урок.
Все уроки, как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон:Ведь бывают уроки, как радостный праздник,А бывают они, как мучительный сон.
Но когда расцветут ваши милые лица И живым любопытством глаза озарит, И в десятках голов моя мысль шевелится, и в десятках сердец моё сердце стучит,
Я готова опять к напряжённости буден,Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…Я приветствую вас, мои юные люди,В этот радостный день, первый день сентября!
В. Троицкий, Т. Костикова.
Выступление учеников (Звучит музыка на школьную тему)
1-й ученик
И вот опять зовет сентябрь за парты – Случайных баллов и побед не жди,И помни: школа стала только стартомДальнейшего тернистого пути.
2-й ученик
Школьные двери вновь распахнутся,Завтра учебные будни начнутся.Ну а сегодня — праздничный час!С праздником мы поздравляем всех нас!
3-й ученикКогда сентябрь у школьного порогаРассыплет нежных флоксов лепестки,Начнется наша трудная дорога,Как говорится, доброго пути.
4-й ученикСентябрь в окно стучится,Трубят поход ветра,Друзья, пора учиться,За парты сесть пора!
5-й ученикОсенний день встречая,На праздник погляди.День знаний — как началоО

educontest.net

Классный час (7 класс) на тему: Классный час в 7 классе на 1 сентября

МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа»

Сценарий классного часа в 7 классе

«Пусть цифра 7 нам принесёт удачу»

Составил учитель I категории

Боровцова А. В.

Цель мероприятия:

создать атмосферу праздника, учить общаться, акцентировать внимание на том, что ребята стали старше.

Оформление:

На доске в центре помещена цифра «7», вокруг неё осенние листья.

Звучит мелодия (на школьную тему)

Ход мероприятия

Учитель:

Вот и встретились мы после долгого лета. Вы все повзрослели, подросли, отдохнули. И мне бы хотелось начать наш классный час следующими словами:

Прохладой утренней на окна ветерок,
Всё, лето кончилось, сентябрь на пороге,
И первый день его, то первый наш урок,
К нему звонок нас позовет сегодня.

Волшебный мир откроешь у доски,
И с партой вместе сходишь вокруг света,
Приветствуем тебя, наш ученик,
Поверь, что в жизни дней счастливей нету!

Теперь мы с вами – семиклассники. Цифра «7» весь год будет нашей цифрой.

Далее ученики (готовившие встречу) кратко рассказывают об этой «магической» цифре:

Ученик1.Цифра «7» была издавна священной и магической. Почему? А потому, что в ней древние люди видели как бы отражение многих реальностей мира:

-неделя делилась на 7 дней,

-в  далёкие времена было известно 7 планет на небе,

-на земле существовало 7 чудес света, Рим стоял на 7 холмах, в ДрГреции 7 известных мудрецов,

Бог создал Землю за 6дней , а на 7ой отдыхал…

?нот в музыке

Семь в основе лиры,

Семь в основе мира-скаалаМарина Цветаева, известная русская поэтесса.

Ученик2.Большое место цифра 7 занимала в мифологии древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей ( которых затем Зевс превратил в созвездие).

Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо на острове Огигия.

Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, который разделён, в свою очередь, на семь областей.

Ученик3.От индусов пошел обычай дарить на счастье 7 слоников.

Великий пост у христиан длится 7 недель.

В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, семи печатях, семи годах изобилия и семи голода.

В средние века в игральных картах была «семёрка- дьявол», которая била все другие карты………………….

Учитель: Ещё с древних времён люди верили в магию чисел. Каждому числу приписывались особые свойства

7 в китайской нумерологии трактовалось как символ мудрости, знаний.

Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число, олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание. .

С этим число рождаются и воспитываются композиторы и музыканты, литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. Их вдохновение требует уединения и одиночества. Это их потребность и их стихия. С цифрой 7 становятся яркими личностями, людьми с мировым именем. 7 таит в себе способность направлять талант в сферу науки, в мир искусства или философии, в религиозную деятельность.

Учитель

Отголоски почитания семёрки дошли и до наших дней

-Какие поговорки, крылатые выражения о цифре 7 вы знаете?

(беседа)

-Семеро одного не ждут

-Семь раз отмерь, один отрежь

-Семь бед -один ответ

-За семью морями…

-Семь пядей во лбу

-Семеро одного не ждут

-У семи нянек дитя без глазу

-На седьмом небе от счастья

-7 футов под килем!….

Проводится небольшая викторина из 7 вопросов

«Семерина»

1Назовите новые предметы, которые появятся у вас в этом учебном году.

2.Какого цвета у вас будет учебник по биологии?

3.Вспомните, как зовут учителя по рисованию?

4.Назовите точное время начала второй большой перемены в школе.

5.Что изменилось за лето  в кабинет биологии?

6. Кто в учебном году в классе первый отметит день рождения?

Отгадайте загадку:

Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
Ответ: Дни недели

Раскинулся золотой мост
На семь сёл, на семь вёрст.
Ответ: Радуга
Вышел старик-годовик, махнул рукавом,
И полетели двенадцать птиц,
У каждой птицы по четыре крыла,
В каждом крыле по семь перьев,
Каждое перо с одной стороны чёрное,
А с другой — белое.
Ответ: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день

.

Учитель: Вот вы и  настроились на «школьную волну»

Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании…

Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.

Школьная пора,
Золотые годы,
Летние каникулы,
Кончились сегодня.

 

Подросли и выросли,
Вас и не узнать,
Время подошло,
Знанья получать.

 

Пожелать терпения,
Я хочу сейчас
И четыре четверти,
Потрудиться всласть!

Заключительное слово учителя:

Пусть цифра 7 в который раз

Вам принесёт удачу:

Диктанты пишутся на пять,

Решаются задачи.

    Пусть в школе будет хорошо

    И на любом предмете

    Пусть открываются для вас

    Все 7 чудес на свете

А еще у меня для вас есть небольшие подарки, что бы нам совсем настроиться на новый учебный год. Эти предметы первой необходимости в школе, но вы их почему то всегда забываете. (вручение подарков)

Литература:

1.В.Мезенцев.О суевериях всерьёз. Москва ,«Советская Россия».1989

2.И.Депман.Мир чисел. Ленинград, «Детская литература».1982

3.газета «Моя мадонна»№32-17.08.2011

nsportal.ru

Классный час (7 класс) на тему: Методическая разработка классного часа День знаний в 7 классе

Методическая разработка классного часа

День знаний в 7 классе

«Пусть цифра 7 нам принесёт удачу»

Ход мероприятия:

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Вот и встретились мы после долгого лета. Вы все повзрослели, подросли, отдохнули. Теперь мы с вами – семиклассники. Цифра «7» весь год будет нашей цифрой. Про неё подробнее чуть позже.

А начнем мы с пожеланий на предстоящий учебный год (ребята вытаскивают скомканые бумажки из коробки)

– Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

– Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. – Будь более решительным.

– Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

– Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

– Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

– Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

– Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

– Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на “4” и “5”, успешно закончить учебный год.

Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо. Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.

Ритуал № 1. “Очищение головы от дурных мыслей”.

Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! 

Очистили голову для новых знаний.

А теперь нужно призвать побольше пятерок.

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.

Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: “Икретяп ан ясьтичу учох!”. Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку “5”. 

Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.

Предсказания.

Кто хочет узнать прогноз на будущее вытягивает бумажку.

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 


 Хронические недосыпания. 


Непредвиденные вызовы родителей в школу. 


Временную амнезию во время ответов у доски. 


Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 


Быть героем школьных историй. 


Славу победителя в школьном кроссе. 

Звание мастера поедания пиццы в столовой

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ


Своего острого языка! 


Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене! 


Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости!

Потерять учебник по математике! 


Падений на уроках физкультуры!

Однажды весной придти в школу без брюк и не заметить этого!

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ


Вы – яркая незаурядная личность.

У него (неё) хорошая память! 


Лучше бы вам этого не знать! 


Для этого класса вы слишком интеллигентны. 


Слишком много болтает. 


Бывают ученики сложнее, но редко. 

Любитель поспать и опоздать на первый урок.

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ


Мы за тобой, как за каменной стеной! 


Нам не жить друг без друга!


Тебя очень любят! 


Да ты красавчик (красотка)!

Будь чуть-чуть добрее к людям! 


С тобой можно идти в разведку!

Разомнемся.

Поднимите руку, кто согласен с высказыванием (только честно)

– рад встрече с друзьями;

– нисколько не соскучился по школе;

– с радостью пошёл в школу;

– прочитал всё, что задавали на лето;

– настроился закончить школу на “4” и “5”;

– планирует закончить школу с медалью;

– уже определился со своей будущей профессией;

– уже ждёт ближайших каникул;

– хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

– встал не с той ноги;

– уже побаивается предстоящих переводных экзаменов;

– отлично провел лето.

Рассказ о «магической» цифре7:

Цифра «7» была издавна священной и магической. Почему? А потому, что в ней древние люди видели как бы отражение многих реальностей мира:

-неделя делилась на 7 дней,

-в далёкие времена было известно 7 планет на небе,

-на земле существовало 7 чудес света, Рим стоял на 7 холмах, в Древней Греции 7 известных мудрецов,

– Бог создал Землю за 6 дней , а на 7-ой отдыхал…

– 7 нот в музыке,

– Семь в основе лиры,

– Семь в основе мира – скала Марина Цветаева, известная русская поэтесса.

– Большое место цифра 7 занимала в мифологии древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей (которых затем Зевс превратил в созвездие).

– Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо на острове Огигия.

– Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, который разделён, в свою очередь, на семь областей.

– От индусов пошел обычай дарить на счастье 7 слоников.

– Великий пост у христиан длится 7 недель.

– В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, семи печатях, семи годах изобилия и семи голода.

– В средние века в игральных картах была «семёрка- дьявол», которая била все другие карты.

– Ещё с древних времён люди верили в магию чисел. Каждому числу приписывались особые свойства.

– 7 в китайской нумерологии трактовалось как символ мудрости, знаний.

Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число, олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание.

С этим число рождаются и воспитываются композиторы и музыканты, литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. Их вдохновение требует уединения и одиночества. Это их потребность и их стихия. С цифрой 7 становятся яркими личностями, людьми с мировым именем. 7 таит в себе способность направлять талант в сферу науки, в мир искусства или философии, в религиозную деятельность.

Обладатели 7 талантливы, эмоциональны и любознательны, имеют хорошее чувство юмора и сконность к изобретательству.

А кто у нас является обладателем цифры7?

(поздравление летних именинников)

-А как вы относитесь к цифре «7»? Она вас вдохновляет или пугает? Ведь это особенная цифра.

(идет беседа)

Учитель

Отголоски почитания семёрки дошли и до наших дней

-Какие поговорки, крылатые выражения о цифре 7 вы знаете?

(беседа)

-Семеро одного не ждут

-Семь раз отмерь, один отрежь

-Семь бед -один ответ

-За семью морями…

-Семь пядей во лбу

-У семи нянек дитя без глазу

-На седьмом небе от счастья

-7 футов под килем!….

Проводится небольшая викторина из 5 вопросов

1.Назовите новые предметы, которые появятся у вас в этом учебном году (                                                   )

2.Какого цвета у вас будет учебник по биологии?

3.Вспомните, как зовут учителя по рисованию?

4.Назовите точное время начала второй перемены в школе(10.10)

5. Кто в учебном году в классе первый отметит день рождения?

Отгадайте загадку:

Есть семь братьев: 
Годами равные, 
Именами разные.
Ответ: Дни недели

Раскинулся золотой мост 
На семь сёл, на семь вёрст.
Ответ: Радуга

Вышел старик-годовик, махнул рукавом, 
И полетели двенадцать птиц, 
У каждой птицы по четыре крыла, 
В каждом крыле по семь перьев, 
Каждое перо с одной стороны чёрное, 
А с другой — белое.
Ответ: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день

Учитель:

– Давайте будем верить, что нам цифра 7 принесёт удачу.

Клятва учащегося:

– Я, ученик 7 класса ФИО

Торжественно обещаю:(я называю предложение,а ребята хором “обещаю”)

1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.

2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.

5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.

7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных экзаменах.

8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.

9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города и близ лежащих географических пунктов.

11. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

12. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.

13. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

14. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.

Учитель: Вот вы и настроились на «школьную волну»

Делаю необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании…

Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.

Заключительное слово учителя:

Пусть цифра 7 в который раз

Вам принесёт удачу:

Диктанты пишутся на пять,

Решаются задачи.

Пусть в школе будет хорошо

И на любом предмете

Пусть открываются для вас

Все 7 чудес на свете.

******** Сидячий театр?. Импровизация.

 актеры выбираются по желанию, при этом оговаривается содержание роли:

Вахтер НОГИ  ВЫТИРАЙ

Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ

Директор ХА-ХА-ХА

Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ

Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ

Шустрый мальчик  ЭХ!

Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ

Учебный год УРА!!!!

***

Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.

Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.

 Но вот прозвенел звонок  и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.

Директор погрозил им пальцем вслед.  И вот – линейка. Выступали родители, учителя, директор. 

Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.

Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись в раздевалку, где их уже ждал Вахтер.

Да здравствует новый учебный год!

Вопрос-ответ

Узнаем секреты друг друга. Раздаются вопросы-ответы. Кто задает вопрос сначала выбирает того, кому будет вопрос, потом озвучивает его.

Весёлые вопросы:

Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?

Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?

Страдаешь ли ты манией величия?

Ты можешь наловить рыбы в ванной?

Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?

Любишь ли ты прятаться в холодильнике?

Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?

Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?

Ты часто носишь на голове ведро?

 Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?

 Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?

 Ты часто сидишь на крыше?

 Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?

 В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?

 Ты часто разговариваешь во сне?

 Не ты ли съел всё варенье из буфета?

Весёлые ответы:

Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.

Как вы могли подумать, я же не идиот!

Нет, я только люблю спать на подоконнике.

Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.

Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.

Это позволено только мне и Наполеону!

У меня просто нет на это времени!

Нет, но иногда я сплю в памперсах.

Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.

 Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!

У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!

 Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.

 Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.

 А ещё я крестиком вышивать умею.

 Не променяю этого и на десять кило конфет.

 Неплохая идея! Нужно попробовать

*****Далее предлагаю расслабиться и посмеяться.

“ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНА”.

– Пацаны, когда меня училка на уроке вызывает, я тащусь…

– От чего ты тащишься?

– От парты до доски тащусь, тащусь, тащусь…а потом обратно – от доски до парты тащусь…

 

Первоклассник упорно обращается на “ты” к учительнице. Чтобы отучить его от этого, она дает ему задание – 20 раз написать предложение: “Старшим надо говорить “Вы”.

 На следующий день ученик показывает учительнице тетрадь, где это предложение написано 40 раз.

– Зачем так много? – удивляется та.

– Я хотел тебя порадовать.

 

Экзамен

Старшеклассник (со вздохом облегчения): “Наконец-то сдал!”

Преподаватель: “Это я сдался”

 

– Скажи мне откровенно, где у тебя болит?

– Я сильно хромаю по математике, доктор.

 

****ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ

-Чтобы дежурных нашли и вымыли!

– Ваше место находится в другом месте.

– Домашнее задание: прочитать и попробовать понять.

– Отчего ты такой умный? Ты вундеркинд или киндерсюрприз?

– Как вы дома готовились? Плаваете стоите!

– Молодец! Хотела поставить пятерочку, но поставлю хорошую, твердую двойку!

– Почему у нас тряпочка не мочится?

– Когда проверяю ваши работы, у меня опускаются руки и челюсть.

– Заведите тонкую тетрадь на случай нужды.

– Иванов, оторви недвижимость от стула и отвечай.

– Не подумайте, что я глухая, я все вижу.

– Вы должны вынести из школы все, что можете.

 

Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году – а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. До свидания.

nsportal.ru

Классный час (7 класс) на тему: Сценарий 1 сентября

Сценарий праздника 1 сентября

1. Встреча детей у школы и орг. момент.

2. Общешкольная линейка.

3. Классный час, посвященный Дню знаний.

Цель: воспитывать доброжелательность, развивать коммуникативные качества, распределить обязанности в классе, рассмотреть правила безопасности.

 (На доске эскиз дома, где в качестве окон размещены наиболее яркие фотографии класса)

Учитель:  Вот и прозвенел  первый в новом учебном году звонок. Во всем мире сегодня праздник и я поздравляю вас с началом нового учебного года, года ценного новыми открытиями, приобретением нового опыта, дальнейшим становлением личности  и воспитанием характера, то есть совершенствованием своего «Я», а много «я»-  это «мы».

Вот этим «мы» нам и предстоит провести этот год.

Предлагаю вспомнить с чего все начиналось.

Просмотр видеоролика 6В класса.

 Посмотрите на дом, который мы построили за время, прожитое вместе.

 Содержимое-жильцы этого дома – яркое, а вот само очертание дома не совсем ясное, никак не обозначено. А ведь у дома должен быть крепкий фундамент, надежные стены, прочная крыша.

Учитель: Ребята, с чего начинается дом?

Дети: С фундамента

Учитель: Правильно! Давай те же подумаем о качествах, которые нужны для дружбы в коллективе?

Дети перечисляют качества, учитель записывает их горизонтально в фундамент дома. Еще раз все дружно прочитывают.

Учитель: А теперь давайте подумаем о ваших личных качествах, которые служат стенами нашего дома.

Дети перечисляют свои качества, учитель записывает их вертикально, образуя стены дома.

Учитель: А теперь нам предстоит очертить крышу – подумать о качествах, которые нам предстоит развивать.

Дети называют качества, учитель записывает.

Учитель: У нашего дома есть труба, через которую будут выходить все горести и обиды.

Ну вот наш дом практически готов. У каждого дома есть  председатель, отвечающий за состояние и благополучие всего дома у нас это староста.

Выборы старосты класса, актива класса (5 человек.)

Обязанности старосты и актива:

– контроль посещения (ежедневно)

– контроль соблюдения формы (ежедневно)

– контроль выполнения д\з (ежедневно)

– контроль по столовой (ежедневно)

– контроль поведения (ежедневно)

– определение дежурных (по требованию)

– контроль наличия дневника  и учебников (ежедневно)

Учитель: Ну вот практически и все.  А теперь давайте наш староста нарисует дверь в нашем доме, через которую к нам будут заходить добрые дела. Что же ждет нас в этом году?

  • Новые предметы –  физика, геометрия, алгебра.
  • Спортивные мероприятия, олимпиады, конкурсы.
  • Тематические недели.
  • Праздники.
  • Ну и обязательства:
  1. Форма
  2. Поведение
  3. Дневник
  4. Д\з
  5. Дежурство
  6. Ответственность, добросовестность.
  7. Воспитанность.

Учитель: А что нам необходимо соблюдать, чтобы наш дом находился в безопасности?

Дети: Соблюдать правила безопасности на дороге, в школе, на улице и в общественных местах.

Учитель: Почему люди попадают в экстремальные ситуации?

Обсуждение с детьми.

Детям раздаются готовые памятки, и они обсуждают их в группах, затем обмениваются информацией.

(Готовые памятки соединяются в брошюру и хранятся в классе на видном месте или вывешиваются на стенде).

Учитель: Итак, мы с вами разобрали права и обязанности каждого в классе, правила поведения в различных ситуациях. Я надеюсь, в предстоящем учебном году вы проявите себя как ответственные, добросовестные, активные ученики. Отличных успехов вам всем и в добрый путь! И следующее, о чем мы поговорим, будут профессии.

4. Классный час «В мире профессий».

Цель: рассмотреть группы профессий в соответствии с индивидуальными особенностями человека, сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии.

Учитель: Ребята, вы уже являетесь учениками 7 класса. И сегодня мне бы хотелось обсудить с вами очень серьезную проблему, с которой вы столкнётесь в будущем. Обратимся к эпиграфу, записанному на доске.

«Истинное сокровище для людей – умение трудиться» (Эзоп)

 «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн)

Учитель: Что объединяет эти высказывания?(Они о труде. Труд- это сокровище). Где основной труд человека?(на работе) Прежде чем начать работу, что нужно сделать?( получить образование профессию)

Учитель: Почему этот вопрос важен уже сегодня? Вы же еще не являетесь выпускниками?

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою?  От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь.  Выбрать профессию – это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни.

Учитель: Как вы думаете, отчего зависит выбор профессии?

Итак, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:

– определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу»;

– оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу»;

– узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо». 

Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:

1.Интересна и привлекательна для вас.

2.Соответствует вашим способностям.

3.Пользуется спросом на рынке труда.

Учитель: А теперь давайте подумаем, можно ли сгруппировать профессии? (Да, по интересам). Сейчас работаем в группах. Каждой группе, используя материал, который я раздала, необходимо рассказать о видах профессий и нарисовать портрет представителя этой  профессии.

Работа в группах.

Раздаточный материал:

1. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда – природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек – знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Художник, актер, писатель. Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного эффекта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике несколько минут. Но для его осуществления артист ежедневно и много часов работает над совершенствованием своего мастерства, строго соблюдает специальный режим.

Каждая группа рассказывает о своем типе профессий.

Тест «Профориентация»

– Вам стало интересно, какая сфера вам ближе всего? Какая профессия для вас?

Ответьте на вопросы теста, расставьте баллы с учетом критериев и подведите итог.

Выполнение теста «Профориентация».

Обсуждение результатов теста.

Учитель: Надеюсь, наш сегодняшний классный час не прошел для вас даром. Возможно, многие из вас уже выбрали будущую профессию,  другие же задумались над выбором – это первый шаг к правильному выбору.  А если вдруг ваши желания не совпали с вашей мечтой,  не отчаивайтесь!  У вас еще есть время все изменить! Займитесь самовоспитанием и выработайте именно те качества, которые требует от вас выбранная вами профессия. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта может стать реальностью.

nsportal.ru

Классный час-игра. 1 сентября ( 7 класс)

Классный час 1 сентября ( 7 класс)

Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От вас самих, зависит кем вы станете: знайками или незнайками.

Сегодня мы проведем Кл час-игру и немного пошутим и поиграем

1. Начнем с пожеланий на предстоящий учебный год

– Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

– Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

– Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

– Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

– Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

– Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

– Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

– Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

– И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на “4” и “5”, успешно закончить учебный год

3. Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо. Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.

Ритуал № 1. “Очищение головы от дурных мыслей”. Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! 

Очистили голову для новых знаний.

А теперь нужно призвать побольше пятерок.

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: “Икретяп ан ясьтичу учох!”. Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку “5”. 

4. Предсказания.

Кто хочет узнать прогноз на будущее, выходит к доске. Вытягивать бумажки , на которых написаны предсказания. По количеству предсказаний

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 
1. Хронические недосыпания. 
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 
3. Временную амнезию во время ответов у доски. 
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 

5. Быть героем школьных историй. 
6. Славу победителя в школьном кроссе. 

7. Звание мастера поедания пиццы в столовой

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 
1. Своего острого языка. 
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене. 
3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости

4. Потерять учебник по геометрии. 
5. Падений на уроках физкультуры

6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого. 

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ 
1. Вы – яркая незаурядная личность. 
2. Величайший из лодырей всех лет и классов. 
3. Лучше бы вам этого не знать. 
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны. 
5. Слишком много болтает. 
6. Бывают ученики сложнее, но редко. 

7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ 
1. Мы за тобой, как за каменной стеной. 
2. Нам не жить друг без друга. 

3. Тебя очень любят 
4. Да ты красавчик (красотка)

5. Будь чуть-чуть добрее к людям. 
6. С тобой можно идти в разведку. 

5. Разомнемся.

Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно)

рад встрече с друзьями;

нисколько не соскучился по школе;

с радостью пошёл в школу;

прочитал всё, что задавали на лето;

настроился закончить школу на “4” и “5”;

планирует закончить школу с медалью;

уже определился со своей будущей профессией;

уже ждёт ближайших каникул;

хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

встретил сегодня любимого учителя;

встал не с той ноги;

уже побаивается предстоящих переводных экзаменов;

отлично провел лето

6. Сидячий театр?. Импровизация.

актеры выбираются по желанию, при этом оговаривается содержание роли:

Вахтер НОГИ  ВЫТИРАЙ

Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ

Директор ХА-ХА-ХА

Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ

Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ

Шустрый мальчик  ЭХ!

Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ

Учебный год УРА!!!!

***

Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.

Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.

 Но вот прозвенел звонок  и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.

Директор погрозил им пальцем вслед.  И вот – линейка. Выступали родителиучителядиректор. 

Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.

Родители

 всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись в раздевалку, где их уже ждал Вахтер.

Да здравствует новый учебный год!

7. Вопрос-ответ

Узнаем секреты друг друга. Раздаются вопросы-ответы. Кто задает вопрос сначала выбирает того, кому будет вопрос, потом озвучивает его.

Весёлые вопросы:

Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?

Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?

Страдаешь ли ты манией величия?

Ты можешь наловить рыбы в ванной?

Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?

Любишь ли ты прятаться в холодильнике?

Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?

Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?

Ты часто носишь на голове ведро?

 Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?

 Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?

 Ты часто сидишь на крыше?

 Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?

 В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?

 Ты часто разговариваешь во сне?

 Не ты ли съел всё варенье из буфета?

Весёлые ответы:

Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.

Как вы могли подумать, я же не идиот!

Нет, я только люблю спать на подоконнике.

Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.

Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.

Это позволено только мне и Наполеону!

У меня просто нет на это времени!

Нет, но иногда я сплю в памперсах.

Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.

 Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!

 У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!

 Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.

 Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.

 А ещё я крестиком вышивать умею.

 Не променяю этого и на десять кило конфет.

 Неплохая идея! Нужно попробовать

8. Лотерея.

Посмотрим, кто в классе везучий, кому достался номер с призом. Я называю номер, у кого этот номер – выходит ко мне.

3)Чтоб пятерки получать,

Пригодится вам тетрадь. (ТЕТРАДЬ)

6)Без ошибок не проживешь,

Их ты ластиком сотрешь. (ЛАСТИК)

10) Рисуй портрет и свой, и наш!

Тебе в подарок карандаш! (КАРАНДАШ)

13) По вилке линию начертить сумей-ка!

Вот твой приз необычная линейка! (ЛИНЕЙКА)

21) Эта вещь хотя и скромная,

Но польза от нее огромная. (РУЧКА)

17) В жизни на лучшее нужно надеяться.

Клей возьми, если что-то не клеится. (КЛЕЙ)

26) Мир без красок слишком сер.

Раскрась его, чтоб он повеселел. (ФЛОМАСТЕРЫ)

9) Этот приз не для белоручек –

Набор шариковых ручек. (НАБОР ШАРИКОВЫХ РУЧЕК)

29) Для учебника одежка-

Вот прекрасная обложка! (ОБЛОЖКА)

30) Чтоб считать могли доход,

Будет кстати вам блокнот. (БЛОКНОТ)

22) Не печалься, милый друг,

Сувенир уже твой тут! (АЛЬБОМ)

9. Стихоплет

На доске написаны рифмы. Придумать стишки с любыми из них

Ученики – мученики

Раздевалка – свалка

Урок – впрок

Учитель – повелитель

Звонок – срок

Рот – бутерброд

Покраснел – мел

Дневник – поник

10. Клятва

Я, ученик легендарного 7д класса, вступая в ряды нашего класса

Торжественно обещаю:

1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.

2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.

5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.

7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных экзаменах.

8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.

9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города и близ лежащих географических пунктов.

11. Ходить в школу прилично одетыми, то есть форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

12. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.

13. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

14. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.

Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году – а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. До свидания.

Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?

Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?

Страдаешь ли ты манией величия?

Ты можешь наловить рыбы в ванной?

Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?

Ты любишь прятаться в холодильнике?

Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?

Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?

Ты часто носишь на голове ведро?

 Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?

 Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?

 Ты часто сидишь на крыше?

 Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?

 В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?

 Ты часто разговариваешь во сне?

 Не ты ли съел всё варенье из буфета?

Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.

Как вы могли подумать, я же не идиот!

Нет, я люблю спать на подоконнике.

Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.

Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.

Это позволено только мне и Наполеону!

У меня просто нет на это времени!

Нет, но иногда я сплю в памперсах.

Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.

 Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!

У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед по парте в этом профи

 Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.

 Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.

 А ещё я крестиком вышивать умею.

 Не променяю этого и на десять кило конфет.

 Неплохая идея! Нужно попробовать

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 
1. Хронические недосыпания. 
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 
3. Временную амнезию во время ответов у доски. 
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 
5. Быть героем школьных историй. 
6. Славу победителя в школьном кроссе. 

7. Звание мастера поедания пиццы в столовой

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 
1. Своего острого языка. 
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене. 
3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости

4. Потерять учебник по геометрии. 
5. Падений на уроках физкультуры

6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого. 

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ 
1. Вы – яркая незаурядная личность. 
2. Величайший из лодырей всех лет и классов. 
3. Лучше бы вам этого не знать. 
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны. 
5. Слишком много болтает. 
6. Бывают ученики сложнее, но редко. 

7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ 
1. Мы за тобой, как за каменной стеной. 
2. Нам не жить друг без друга. 
3. Тебя очень любят 
4. Да ты красавчик (красотка)

5. Будь чуть-чуть добрее к людям. 
6. С тобой можно идти в разведку. 

Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.

Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться, учиться и учиться!

Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.

Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.

Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных экзаменах.

Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.

Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города и близ лежащих географических пунктов.

Ходить в школу прилично одетыми, то есть форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.

Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.

multiurok.ru

Классный час к 1 сентября в 7 классе «Ты да я, да мы с тобой»

Классный час к 1 сентября в 7 классе.

«Ты да я, да мы с тобой»

Классный руководитель – Дунаева Альбина Алексеевна, школа № 21 г Улан-Удэ

Школа – это прежде всего школьные друзья. В текучке ученических будней не все успевают в полной мере осознать и оценить, какое это богатство. Есть смысл заняться этим в первый же учебный день. После трехмесячной летней разлуки роскошь ученического товарищества ощущается особенно остро, тем более злободневной является

удовлетворение потребности высказать своим одноклассникам добрые слова любви и благодарности за то, что они есть, что они рядом. Наш необычный первый урок будет основан на принципе добровольности участия. По результатам выполнения творческих заданий вы будете получать поощрительные очки в виде факелов – символа дружеского отношения друг к другу.

Программа заданий

  1. Где я провел лето.
  2. Мой дом – моя крепость.
  3. «Давайте говорить друг другу комплименты».
  4. Один за всех – все за одного.
  5. Пойми меня!
  6. Знай наших!
  7. 1.Где я провел лето. / Карта полушарий, имена детей на карточках/
  8. 2.Мой дом – моя крепость. /Фото школы размером А – 4, разрезанное на 12 – 14 частей. Каждый фрагмент открывается по мере угадывания жилища,факелы /
  9. 3.«Давайте говорить друг другу комплименты». /Песня Б. Окуджавы/
  10. 4.Один за всех – все за одного. /Факелы/
    1. 1.Результат воздействия осенней поры на очи. (Очарование)
    2. 2.Основное занятие Дуремара. (Ловля пиявок)
    3. 3.Автор романа «Дети капитана Гранта». (Жюль Верн)
    4. Какое лекарство выписал доктор коту Леопольду? (Озверин)
    5. 5.Назовите самую длинную параллель. (Экватор)
    6. У 4 угольного стола отпилили один угол и выбросили его. Сколько углов осталось?   (Пять)
    7. 7.Новое имя, которое дано Каштанке Из рассказа Чехова. (Тетка)
    8. 8.Сколько лет прожил Робинзон Крузо на необитаемом острове? (Чуть больше 28)
    9. Повесть Н. Гоголя, в которой «жил-был художник один» (Портрет)
    10. 10.Назовите человека, совершившего кругосветное путешествие менее чем за 2 часа.   (Ю. А. Гагарин)
    11. 11.Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, т. к. Ящерица ради своего спасения жертвует хвостом)
    12. 12. Представьте, что вы оказались на Руси 18 века в лавке купца и решили купить шелка. Какой мерой длины вам отмерит купец?   (Локтем)
    13. 13.Кто автор и из какого литературного произведения эти строки: «Ты Всегда в ответе за всех, кого приручил»? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
    14. 14.Что выполняет у собаки роль термометра? (Нос. У здоровой собаки он влажный и холодный)
    15. 15.По-английски удар – «хит». А по-немецки? (Шлягер)

Каждый из вас, наверняка, за летние каникулы побывал в новом для вас месте. Некоторые узнали что-то новое в пределах города, республики, другие – за пределами Бурятии, третьи – пересекли границу страны.

Сейчас мы попробуем вместе составить карту – экспромт «Лето – 20 …». Вы пометите своими именами место, где побывали этим летом.

 

Как вы понимаете это меткое высказывание? (Ответы детей)

У разных народов дом или вид жилища называется по-своему. Ваша задача: по описанию видов жилищ у разных народов определить их названия.

1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне.   (Хата)

2. Передвижное жилище у цыган.   (Кибитка)

3. Отдельная комната монаха в монастыре. (Келья)

4. Кочевой шалаш у киргизского народа, бурят и некоторых народов Азии и Южной Сибири.   (Юрта)

5. Дворец и крепость феодала (Замок)

6. Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки.   (Вигвам)

7. Жилище кавказских горцев   (Сакля)

8. Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича. (Мазанка)

9. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т. д.   (Шалаш)

10. Отдельное жилое помещение в доме.   (Квартира)

11. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия.   (Землянка)

12. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-

       восточной Сибири.   (Яранга)

13. Временное помещение из натянутой на остов ткани.   (Палатка)

14. Комфортабельный загородный дом с парком или садом.   ( Вилла)

А в переносном значении домом называют еще и место учебы.(Школа –Дом родной)

 

Этот мудрый совет Б. Окуджавы будет актуален во все времена Уметь высказать лестное суждение вдвойне полезно, ведь как точно подметил Пьер Годен, «Комплимент – как ювелирная вещица- – свидетельствует не только о достоинствах одариваемого, но и о вкусе дарителя». Делать комплименты – это особое искусство, овладеть которым должен стремиться каждый.Смысл предлагаемого конкурсного тренинга состоит в том, чтобы найти в своем товарище по классу то, чему можно у него поучиться, и сообщить ему об этом.    

А сделать это нужно так: подойти к любому однокласснику (однокласснице), взять его (ее) за руку и, глядя прямо в глаза, сказать, например, следующее: «Я могу научиться у тебя ходить грациозной и бесшумной походкой». В ответ одноклассник произносит: «А я могу научиться быть ответственным за свои поступки».

Условия конкурса предполагают, что делать комплимент одному человеку можно только один раз.

 

Отвечая на вопросы, Ваше право отдать факел-жетон за правильный ответ тому, у кого жетона еще нет.

 

5. Пойми меня!   /Карточки со словами, факелы/

Выбираем 1 человека, который получает карточку со словом-существительным и пытается жестами расшифровать это слово своему другу- напарнику. Весь класс, видя слово, не подсказывает.

воздушный шарик

тетрадь

кошка

компьютер

дерево

мыло

6.Знай наших! Заранее готовится газета с фотографиями учеников или учителей под названием «Ба! Знакомые все лица». Все фотомодели в возрасте 1 – 5 лет. Подписи перепутаны. Ваша задача разобраться, кто есть кто.

После завершения отмечаются самые активные и из факелов складывается один большой Факел Дружбы.

obrazbase.ru

Классный час к 1 сентября для 6-7 классов

Тема классного часа: “Мы снова вместе – это здорово!” (Классный час о дружбе)

Цель кл.часа: сплочение коллектива, дружба в коллективе.

Задачи классного часа:

  • – играя, понять значимость друг друга и коллектива;

  • – настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

  • – обобщить знания о взаимоотношениях

Возраст: 6-7 класс

На доске:

  • – афоризм “Без истинной дружбы жизнь – ничто” (Цицерон)

  • – лист ватмана

  • – имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски)

К уроку подготовлена мультимедийная презентация, мяч, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, шоколад, призы (в данном варианте это чупа-чупсы), плакаты с пословицами (пословицы можно показывать и через мультимедиа), листочки любой формы (на каждом написано имя одного из одноклассников)

Учитель-Классный руководитель:

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: “С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: “Как дела?”, не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?” Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас 25 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 24 друга. И это прекрасно!

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

У. Шекспир(слайд №1 презентации)

Золотые слова о дружбе написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

Презентация “Мы самый дружный класс!” (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)

Представьте, что наш коллектив – это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.

(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

Какой замечательный коллектив!

Сейчас вы разделитесь на 4 группы (летние именинники, осенние, зимние, весенние). Каждая группа должна сформулировать законы для нашего коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их.

(принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта)

А давайте немного поиграем? У нас уже есть 4 группы. Игра называется “Жадина”.

Команды получают по шоколадке. Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков. (Команду, победившую в игре, можно “наградить” чупа-чупсами)

Следующая игра “Атомы – молекулы”. Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: “Атомы”. Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова “молекула по трое” играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Победители так же получают чупа-чупсы)

Следующая игра “Печатная машинка”. Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого “клавиши” должны по очереди вставать и называть свою букву. Возьмем слово “дом”. Чтобы его напечатать, должен вначале встать человек, у которого буква “Д”, затем тот, у кого буква “О”, и, наконец, тот, у кого буква “М”. Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы. (пословицы лучше вывести на экран)

Дружба

  • Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У. Шекспир)

  • Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)

  • Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)

Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике (форма смайлика выбрана потому, что класс назван “Альянс-смайл”, т.е. союз улыбок) написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти самайлики ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта и законов класса. Такой ватман остается в классном уголке).

Замечательный получился у нас портрет класса! Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.

Используемые материалы

Афоризмы о дружбе (У. Шекспир, Цицерон, Н. Макиавелли, Кей-Кавус)

Игры “Атомы-молекулы”, “Жадина”. “Телетайп” Игра “Печатная машинка” Игра “Дружба”, Игра “О дружбе”

Окончание разработки классного часа о дружбе на 1 сентября, который можно скачать бесплатно.

При проведении классного часа рекомендуем также использовать компьютерные презентации с демонстрацией на интерактивной доске. Кроме этого, не лишним может быть использование видео и аудио записей.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *