География конспекты уроков 7 класс: Разработки и конспекты уроков по географии для 7-го класса – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Содержание
Конспекты уроков по географии
На какую тему нужен конспект?
6 класс
Атмосфера: строение, значение, изучение
Атмосферное давление
Биосфера. Географическая оболочка. Разнообразие и распространение организмов на Земле
Географическая карта
Географическая широта
Гидросфера. Вода на Земле
Горные породы и минералы
Движение воды в Мировом океане
Изображение на плане неровностей земной поверхности
Литосфера. Земля и её внутреннее строение
Открытия, изучение земли
Причины, влияющие на климат
Реки
Роза ветров
Температура воздуха
7 класс
Австралийский союз
Австралия
Важнейшие географические открытия и путешествия в древности и в эпоху средневековья
Влияние человека на природу. Население
Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений
Географическая значимость. Природные зоны Земли. Высотная поясность
Географическое положение. Исследование Африки
Евразия. Географическое положение. История исследования материка
Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей
Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей
Индийский и Северный Ледовитый океан
История земли, как планеты. Литосферные плиты и сейсмические пояса Земли
Климат и внутренние воды Евразии
Климат и внутренние воды Северной Америки
Климат. Внутренние воды Южной Америки
Климатические пояса земли
Литосфера и рельеф Земли
Мировой океан и его части. Океанические течения. Этапы изучения Мирового океана
Народы и религии мира
Население Африки
Общие особенности природы южных материков
Океан. Характерные черты природы океана и его особенности
Описание Амазонки по плану
Описание Бразилии по плану
Описание географического положения Африки
Описание географического положения Северной Америки
Описание географического положения Южной Америки
Описание Канады по плану
Описание природы, населения и хозяйства США
Описание стран Африки. Нигерия
Описание Швеции
Особенности населения Северной Америки
Практическая работа № 1
Практическая работа № 5
Природные зоны Африки
Природные зоны Северной Америки
Природные комплексы суши и океана
Происхождение Земли
Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы. Характеристика воздушных масс Земли. Основные переходные климатические пояса
Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы
Распределение температуры воздуха, осадков, давления на Земле
Рельеф Земли
Рельеф Земли и атмосфера
Рельеф и полезные ископаемые Евразии
Рельеф и полезные ископаемые Южной Африки
Свойства и особенности строения географической оболочки
Северная Америка. История открытия и исследования
Форма расселения людей
Характеристика Канады и Мексики
Хозяйственная деятельность людей
Численность населения Земли. Размещение населения
Численность населения Земли. Размещение населения. Народы и религии нашего мира
Что изучается в курсе материков и океанов
8 класс
Административно-территориальное устройство РФ
Безлесные зоны на юге России
Биологические ресурсы
Болота, ледники, многолетняя мерзлота
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека
Внешние миграции. Территориальная подвижность населения. География рынка труда
Водные ресурсы
Воды суши (внутренние воды)
Воздействие человека на природу
Воспроизводство населения. Возрастной состав населения России
Восточная Сибирь
Высотная поясность
Географическое изучение территории России
Геологическое строение территории России
Государственная территория России. Типы Российских границ
Зависимость рек от климата
Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны
Федеральные округа, субъекты и другие факты о России
Характеристика реки Волга
Характеристика экономико-географического положения Европейского Севера
Характеристика экономико-географического положения Калининградской области
Химическая промышленность
Художественные промыслы Севера
Центральная Россия
Центрально-Чернозёмный район
Численность и естественный прирост населения. Национальный состав населения
Экзотика России – Северный Кавказ и Дальний Восток
Экологическая ситуация в России
Экономико-географическое положение (ЭГП) Курска
Экономико-географическое положение (ЭГП) Москвы
Экономические районы
Электроэнергетика
Этапы освоения территории России
Этапы развития экономики в России
Южные моря России
10 класс
Взаимодействие общества и природы
Влияние международных отношений на политическую карту мира
География отраслей мирового хозяйства
География транспорта
Горнодобывающая промышленность
Государственный строй стран мира
Государство – главный объект политической карты
Демографические явления и их причины
Животноводство
Загрязнение и охрана окружающей среды
Металлургия
Миграции
Мировое хозяйство
Многообразие стран мира
Население мира
Научно-техническая революция
Политика и географическое положение США
Политическая география
Природные ресурсы мира
Природные условия как фактор развития человеческого общества
Промышленность
Региональная политика
Ресурсы Мирового океана и другие виды ресурсов
Рыболовство
Сельское хозяйство
Современное освоение планеты
Составные части НТР и их характеристика
Территориальное устройство мирового хозяйства
Типология стран
Урбанизация
Факторы размещения
Формирование политической карты мира
Характерные черты научно-технической революции
Химическая, лесная, лёгкая и пищевая промышленности
Численность населения, воспроизводство населения
Этапы формирования политической карты мира
Этнолингвистический состав населения
11 класс
Экономико-географическая характеристика Канады
Экономико-географическая характеристика Франции
Конспектирование — удобная и эффективная, с точки зрения организации и проверки процесса освоения знаний, форма работы. Она позволяет существенно упростить и ускорить процесс систематизации и запоминания даже больших объемов информации. Именно на конспектировании, как основе, строится послешкольный образовательный процесс — в колледжах, ВУЗах и техникумах. Поэтому эта технология, освоенная еще в школьный период, позволит быстрее адаптироваться к особенностям преподавания, с которыми подросток столкнется впоследствии. Удобные и понятные конспекты уроков по всем предметам позволят в кратчайшие сроки повторить всю необходимую информацию перед проверочной, контрольной, коллоквиумом, экзаменом и пр. Если повторение по учебникам и практикумам заняло бы дни, недели, то законспектированный материал позволит сделать это за считанные часы. Но только в том случае, если оно выполнено грамотно и профессионально. Научиться составлять собственные материалы-конспекты возможно, а в качестве образца многие эксперты и педагоги рекомендуют готовые, представленные на платформе Еуроки.
Кому пригодятся конспекты уроков по различным предметам?
Актуальные и практичные в применении конспекты для классных записей, приведенные на указанной выше площадке, будут полезны:
школьникам, активно интересующимся той или иной наукой. С их помощью они смогут ознакомиться с учебным материалом, изложенным в разных программах, УМК по выбранной ими дисциплине. Тем самым, расширится их кругозор, знания станут более полными и глубокими;
подросткам, испытывающим те или иные трудности с освоением курса определенных школьных программ. Законспектированные понятия, законы, термины, их взаимосвязи помогут быстрее запомнить базовые, ключевые моменты из учебного материала школьных предметов. Спустя непродолжительное время учащиеся смогут заметить улучшение результатов — более высокие оценки, глубокие знания, интерес к познанию в целом;
тем учащимся, которые часто по тем или иным причинам пропускают уроки в школе. Например, ездят на соревнования, спортивные сборы, творческие конкурсы, часто болеют или проходят долгую и сложную реабилитацию. С помощью законспектированных данных они смогут, не тратя много времени на подготовку, быть в курсе того, что в данный момент изучается в школе их одноклассниками.
Есть ли толк от готовых конспектов по различным предметам?
Полезные материалы площадки оценили многие, но не все. Например, некоторые родители и школьные педагоги с предубеждением относятся к различным платформам. Возможно, их точка зрения изменится, если они оценят все те преимущества, которыми располагает краткая запись параграфов учебника по школьным дисциплинам:
наглядность. Вся информация представлена в сжатой форме, а значит можно, бегло изучив ее, быстро найти все необходимое для ответа, выполнения задания учителя;
удобство применения. Заниматься по этому источнику можно в любое время и в любом месте, удобном пользователю. Можно составить свой собственный план работы, учитывающий все индивидуальные задачи и особенности обучения;
быстрота запоминания. Краткие тезисы, основные мысли запомнить намного проще, чем обширный материал учебников, особенно по ряду дисциплин.
Еще одно важное преимущество, которое отмечают практически все пользователи, в том числе — педагоги и эксперты. Занимаясь по готовым законспектированным материалам, школьники постепенно обретают и закрепляют навыки самостоятельного грамотного конспектирования. Главное, чтобы эта работа велась системно и регулярно. И тогда уже в школе столь ценное умение, которое обязательно пригодится впоследствии, будет приобретено и отработано. Это актуально, полезно и выгодно для семейного бюджета.
ВСЕ УРОКИ ГЕОГРАФИИ 7 класс – разработки уроков География 7 класс – конспекты уроков – План урока – Конспект урока – Планы уроков
География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника
ВступлениеУРОК № 1. Тема. ВСТУПЛЕНИЕ. ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ». ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТЫ И РАБОТА С НИМИ УРОК № 2. Тема. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Раздел I ОКЕАНЫУРОК № 6 (вариант А). Тема. ТИХИЙ ОКЕАН. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. ТИХИЙ ОКЕАН – САМЫЙ БОЛЬШОЙ ОКЕАН ЗЕМЛИ. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ДНА ОКЕАНА. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА И ТИПЫ КЛИМАТА. ТЕЧЕНИЙ. ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЕГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ. БОГАТСТВА ТИХОГО ОКЕАНА УРОК № 6 (вариант Б). Тема. ТИХИЙ ОКЕАН. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. ТИХИЙ ОКЕАН – САМЫЙ БОЛЬШОЙ ОКЕАН ЗЕМЛИ. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ДНА, КЛИМАТА И ВОД ОКЕАНА УРОК № 7 (вариант А). Тема. ОКЕАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ. ОСТРОВА, ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ. ЗАСЕЛЕНИЕ ОКЕАНИИ. СОВРЕМЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ И СТРАНЫ В ОКЕАНИИ. ПРОБЛЕМА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОД ТИХОГО ОКЕАНА. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОКЕАНИИ
УРОК № 7 (вариант Б). Тема. РЕСУРСЫ ТИХОГО ОКЕАНА. ПРОБЛЕМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОД ОКЕАНА. ОКЕАНИЯ УРОК № 8. Тема. ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ГРАНИЦЫ ОКЕАНА. ОБЩИЕ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ АТЛАНТИЧЕСКОГО И ТИХОГО ОКЕАНОВ. ИССЛЕДОВАНИЯ АТЛАНТИЧЕСКОГО ОКЕАНА. СТРОЕНИЕ И РЕЛЬЕФ ДНА УРОК № 9. Тема. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА, ТИПЫ КЛИМАТА. ВОДНЫЕ МАССЫ. ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР. ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА. ПРОБЛЕМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОД АТЛАНТИЧЕСКОГО ОКЕАНА УРОК № 10. Тема. ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА. ОБЩИЕ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНДИЙСКОГО И ТИХОГО ОКЕАНОВ. ИССЛЕДОВАНИЯ ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА. РЕЛЬЕФ ДНА. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ОКЕАНА: ВЫСОКИЕ ТЕМПЕРАТУРА И СОЛЕНОСТЬ ВОД, СИСТЕМА МОРСКИХ ТЕЧЕНИЙ УРОК № 11. Тема. СВОЕОБРАЗИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА. ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА. ВЛИЯНИЕ ОКЕАНА НА ПРИРОДУ МАТЕРИКА В ПРИБРЕЖНОЙ ЧАСТИ. ВИДЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОКЕАНЕ. ОХРАНА ПРИРОДЫ ОКЕАНА УРОК № 12. Тема. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН – САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ОКЕАН НА ЗЕМЛЕ. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЯ ОКЕАНА И АРКТИКИ В ЦЕЛОМ. ОСОБЕННОСТИ РЕЛЬЕФА ДНА. КЛИМАТ ОКЕАНА В СВЯЗИ С РАСПОЛОЖЕНИЕМ ОКЕАНА В ВЫСОКИХ ШИРОТАХ. ТЕЧЕНИЯ. ЛЕДОВЫЙ РЕЖИМ, СВОЕОБРАЗИЕ ОРГАНІЧНОГ МИРА. ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ ОКЕАНА УРОК № 16. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ «ОКЕАНЫ» Раздел II МАТЕРИКИУРОК № 17 (вариант А). Тема. АФРИКА. ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИКА, ЭЛЕМЕНТЫ БЕРЕГОВОЙ ЛИНИИ. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОСВОЕНИЕ УРОК № 17 (вариант Б). Тема. АФРИКА. ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИКА, ЭЛЕМЕНТЫ БЕРЕГОВОЙ ЛИНИИ. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОСВОЕНИЕ АФРИКИ УРОК № 18 (вариант А). Тема. ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ. ЗАПАДНОАФРИКАНСКИЕ РАЗЛОМЫ ЗЕМНОЙ КОРЫ. РЕЛЬЕФ МАТЕРИКА: РАВНИНЫ, ГОРЫ, ПЛОСКОГОРЬЯ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
УРОК № 18 (вариант Б). Тема. ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ. РЕЛЬЕФ МАТЕРИКА И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ УРОК № 19. Тема. ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ КЛИМАТА. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА И ТИПЫ КЛИМАТА АФРИКИ УРОК № 20. Тема. ВОДЫ СУШИ АФРИКИ. ГЛАВНЫЕ РЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ, ОЗЕРА, ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ И ИХ ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ. ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПРИРОДЫ И НАСЕЛЕНИЯ УРОК № 21. Тема. СПЕЦИФИЧНОСТЬ ПОЧВЕННО-РАСТИТЕЛЬНОГО ПОКРОВА АФРИКИ. ЖИВОТНЫЙ МИР. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ УРОК № 23. Тема. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ. СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УРОК № 24. Тема. НАСЕЛЕНИЯ. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА АФРИКИ. ГЛАВНЫЕ ГОСУДАРСТВА. СВЯЗИ УКРАИНЫ СО СТРАНАМИ АФРИКАНСКОГО КОНТИНЕНТА УРОК № 26. Тема. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ «АФРИКА» УРОК № 27. Тема. АВСТРАЛИЯ – САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МАТЕРИК ЗЕМЛИ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, СВОЕОБРАЗИЕ ГП МАТЕРИКА. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ. ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ, ФОРМЫ РЕЛЬЕФА И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ АВСТРАЛИИ, ИХ СРАВНЕНИЕ С АФРИКОЙ УРОК № 28. Тема. ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ КЛИМАТА. СУХОСТЬ КЛИМАТА, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА И ТИПЫ КЛИМАТА АВСТРАЛИИ. ВОДЫ СУШИ УРОК № 29. Тема. ОСОБЕННОСТИ ПОЧВЕННО-РАСТИТЕЛЬНОГО ПОКРОВА И ЖИВОТНОГО МИРА, ЕГО СВОЕОБРАЗИЕ И УНИКАЛЬНОСТЬ. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ. ИЗМЕНЕНИЕ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКОМ УРОК № 30. Тема. НАСЕЛЕНИЕ, ЕГО СОСТАВ И РАЗМЕЩЕНИЕ. АВСТРАЛИЙСКИЙ СОЮЗ – ЕДИНСТВЕННОЕ ГОСУДАРСТВО НА МАТЕРИКЕ. УКРАИНА И АВСТРАЛИЯ
УРОК № 31 (вариант А). Тема. ЮЖНАЯ АМЕРИКА. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ. ИССЛЕДОВАНИЯ И ОСВОЕНИЯ МАТЕРИКА УРОК № 31 (вариант Б). Тема. ЮЖНАЯ АМЕРИКА. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ. ИССЛЕДОВАНИЯ И ОСВОЕНИЯ МАТЕРИКА УРОК № 32 (вариант А). Тема. ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА ЮЖНОЙ АМЕРИКИ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ УРОК № 32 (вариант Б). Тема. ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА ЮЖНОЙ АМЕРИКИ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ УРОК № 33. Тема. СВОЕОБРАЗИЕ КЛИМАТА В СВЯЗИ С ДВИЖЕНИЯМИ ВОЗДУШНЫХ МАСС. ЮЖНАЯ АМЕРИКА – САМЫЙ ВЛАЖНЫЙ МАТЕРИК МИРА. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА И ОБЛАСТИ УРОК № 34. Тема. ВЛИЯНИЕ КЛИМАТА НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОД СУШИ. ВОДЫ СУШИ. КРУПНЕЙШИЕ РЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ УРОК № 35. Тема. СВОЕОБРАЗИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА МАТЕРИКА. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ. ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ В АНДАХ. ИЗМЕНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ КОМПЛЕКСОВ ЧЕЛОВЕКОМ. СОВРЕМЕННЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УРОК № 36. Тема. НАСЕЛЕНИЯ, ЕГО РАСОВЫЙ СОСТАВ И РАЗМЕЩЕНИЕ. ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА. ОСНОВНЫЕ ГОСУДАРСТВА. УКРАИНА И СТРАНЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ УРОК № 38. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ «АВСТРАЛИЯ» УРОК № 38. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ «ЮЖНАЯ АМЕРИКА» УРОК № 39. Тема. АНТАРКТИДА И АНТАРКТИКА. ОСОБЕННОСТИ ВОДНЫХ МАСС ЮЖНОГО ОКЕАНА. АНТАРКТИДА – ЛЕДОВЫЙ МАТЕРИК ПЛАНЕТЫ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. СВОЕОБРАЗИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИКА, ЕГО РАЗМЕРЫ. ОТКРЫТИЕ АНТАРКТИДЫ И СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИКА
УРОК № 40. Тема. СТРОЕНИЕ ПОВЕРХНОСТИ. ЛЕД АНТАРКТИДЫ ПОДЛЕДНЫЙ РЕЛЬЕФ. КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. АНТАРКТИДА – САМЫЙ ХОЛОДНЫЙ МАТЕРИК ЗЕМЛИ. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ И ЖИВОТНЫЙ МИР. ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА АНТАРКТИДЫ, ПРОБЛЕМЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УРОК № 41 (вариант А). Тема. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ИЗУЧЕНИИ АНТАРКТИКИ И ОХРАНЕ ЕЕ ПРИРОДЫ. УКРАИНСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СТАНЦИЯ «АКАДЕМИК ВЕРНАДСКИЙ» УРОК № 41 (вариант Б). Тема. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ИЗУЧЕНИИ АНТАРКТИКИ И ОХРАНЕ ЕЕ ПРИРОДЫ. УКРАИНСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СТАНЦИЯ «АКАДЕМИК ВЕРНАДСКИЙ» УРОК № 42. Тема. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. СВОЕОБРАЗИЕ ПРИРОДЫ МАТЕРИКА, СВЯЗАННАЯ С ЕГО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ПОЛОЖЕНИЕМ. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ОСВОЕНИЯ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ УРОК № 43. Тема. ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И РЕЛЬЕФ МАТЕРИКА, ИХ СРАВНЕНИЕ С ЮЖНОЙ АМЕРИКОЙ. РОЛЬ ВУЛКАНИЗМА И ДРЕВНЕГО ОЛЕДЕНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОГО РЕЛЬЕФА. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ УРОК № 44. Тема. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛИМАТА СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА И ТИПЫ КЛИМАТА МАТЕРИКА УРОК № 45. Тема. ВОДЫ СУШИ. ОСНОВНЫЕ РЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ. БОЛЬШИЕ ОЗЕРА И ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ УРОК № 46 (вариант А). Тема. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ И ЖИВОТНЫЙ МИР СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫХ ЗОН. ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ КОРДІЛЬЄР. ВЛИЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ. СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ. ЗАПОВЕДНИКИ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ УРОК № 46 (вариант Б). Тема. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ И ЖИВОТНЫЙ МИР. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНОЙ ЗОНАЛЬНОСТИ МАТЕРИКА. ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ КОРДІЛЬЄР. ПРИМЕРЫ ВЛИЯНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ. СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ. ЗАПОВЕДНИКИ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ
УРОК № 47 (вариант А). Тема. ОСОБЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА. ГОСУДАРСТВА. СВЯЗИ УКРАИНЫ СО СТРАНАМИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ УРОК № 47 (вариант Б). Тема. НАСЕЛЕНИЯ. ЕГО РАСОВЫЙ И ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ. ОСОБЕННОСТИ ЗАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА. ГОСУДАРСТВА. СВЯЗИ УКРАИНЫ СО СТРАНАМИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ УРОК № 50. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ «СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА» УРОК № 51. Тема. ЕВРАЗИЯ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ МАТЕРИК ЗЕМЛИ. ФИЗИКО – ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА, ЕГО РАЗМЕРЫ. ОСОБЕННОСТИ БЕРЕГОВОЙ ЛИНИИ ЕВРАЗИИ УРОК № 52. Тема. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ РЕГИОНОВ МАТЕРИКА УРОК № 53 (вариант А). Тема. ОТЛИЧИЕ ЕВРАЗИИ ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ СТРОЕНИЮ ОТ ДРУГИХ МАТЕРИКОВ. ДРЕВНИЕ ОЛЕДЕНЕНИЯ. СЕЙСМИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ОБЛАСТИ УРОК № 53 (вариант Б). Тема. ОТЛИЧИЕ ЕВРАЗИИ ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ СТРОЕНИЮ ОТ ДРУГИХ МАТЕРИКОВ. ДРЕВНИЕ МАТЕРИКОВЫЕ ОЛЕДЕНЕНИЯ. СЕЙСМИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ЗОНЫ УРОК № 54 (вариант А). Тема. КРУПНЕЙШИЕ РАВНИНЫ И ГОРЫ ЕВРАЗИИ. РАЗЛИЧИЯ В РЕЛЬЕФЕ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ МАТЕРИКА. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ, ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЯ УРОК № 54 (вариант Б). Тема. КРУПНЕЙШИЕ РАВНИНЫ И ГОРЫ ЕВРАЗИИ. РАЗЛИЧИЯ В РЕЛЬЕФЕ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ МАТЕРИКА. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ, ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЯ УРОК № 55. Тема. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КЛИМАТА. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА И ТИПЫ КЛИМАТА ЕВРАЗИИ. ИХ СРАВНЕНИЕ С СЕВЕРНОЙ АМЕРИКОЙ УРОК № 56. Тема. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ КЛІМАТОТВОРНИХ ФАКТОРОВ В СВЯЗИ С ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ПОЛОЖЕНИЕМ И РАЗМЕРАМИ МАТЕРИКА УРОК № 58. Тема. ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ, ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ. КРУПНЕЙШИЕ РЕКИ И ОЗЕРА ЕВРАЗИИ. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПИТАНИЯ И РЕЖИМА РЕК. ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ВОДОЕМОВ ПОД ВЛИЯНИЕМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МНОГОЛЕТНЯЯ МЕРЗЛОТА. СОВРЕМЕННОЕ ОЛЕДЕНЕНИЕ УРОК № 59. Тема. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ. ОСОБЕННОСТИ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МАТЕРИКА. ПОЧВЫ, РАСТИТЕЛЬНОСТЬ И ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИРОДНЫХ ЗОН ЕВРАЗИИ. ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ В ГОРАХ МАТЕРИКА УРОК № 60. Тема. ИЗМЕНЕНИЕ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКОМ, ОХРАНА ПРИРОДНЫХ КОМПЛЕКСОВ ЕВРАЗИИ УРОК № 61. Тема. НАСЕЛЕНИЯ. РАСОВЫЙ И ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ. РАЗМЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ НА МАТЕРИКЕ УРОК № 62. Тема. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА ЕВРАЗИИ. КРУПНЕЙШИЕ ГОСУДАРСТВА. УКРАИНА СРЕДИ ГОСУДАРСТВ ЕВРАЗИИ УРОК № 65. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ. ЕВРАЗИЯ Раздел III ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМУРОК № 66. Тема. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. ИЗМЕНЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ ПРИРОДЫ ПОД ВЛИЯНИЕМ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. НАРУШЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ В ПРИРОДЕ. АНТРОПОГЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УРОК № 67. Тема. НЕОБХОДИМОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РЕШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1 Ориентировочное календарно-тематическое планирование курса физической географии материков и океанов 7 класс 12-летней школы Приложение 2 Описание приемов, которые могут быть использованы на уроках географии. 7 класс Приложение 3 СПРАВОЧНИК УЧЕНИКА Приложение 4 Образовательные веб-сайты Интернета
CBSE Класс 7 Социальные науки Примечания к пересмотру
Chapter Wise CBSE Краткие примечания по пересмотру и ключевые моменты для Класса 7 Социальные науки SST PDF для бесплатной загрузки был разработан опытными учителями из последнего издания книг NCERT, чтобы получить хорошие оценки на экзаменах. Заметки SST для класса 7 содержат историю: наше прошлое – II, география: наша среда, обществоведение: социальная и политическая жизнь – II являются частью примечаний к пересмотру для класса 7. Здесь мы дали NCERT класс 7 по истории социальных наук, географии, гражданским наукам. .
Примечания по географии для класса 7
Примечания к пересмотру для CBSE Class 7 Social Science Geography: Our Environment
Глава 1 Окружающая среда для класса 7, примечания
Глава 2 Внутри нашей Земли Класс 7 Примечания
Глава 3 Наша изменяющаяся Земля Класс 7 Примечания
Глава 4 Воздушный класс 7 Примечания
Глава 5 Класс воды 7 Примечания
Глава 6 Естественная растительность и дикие животные Класс 7 Примечания
Глава 7 Окружающая среда человека — населенный пункт Транспорт и связь Класс 7 Примечания
Глава 8 Взаимодействие человека с окружающей средой — тропический и субтропический регион Класс 7 Примечания
Глава 9 Жизнь на пастбищах умеренного пояса Класс 7 Примечания
Глава 10 Жизнь в пустынях Класс 7 Примечания
Заметки по истории, класс 7
Примечания к пересмотру для CBSE, класс 7, История социальных наук: наше прошлое — II
Глава 1. Отслеживание изменений на протяжении тысячи лет, заметки для занятия 7
Глава 2 Новые Короли и Королевства Класс 7 Примечания
Глава 3 Делийские Султаны Класс 7 Примечания
Глава 4 Империя Великих Моголов Класс 7 Примечания
Глава 5 Правители и Здания Класс 7 Примечания
Глава 6 Города, торговцы и ремесленники Класс 7 Примечания
Глава 7 Племена, кочевники и оседлые общины Класс 7 Примечания
Глава 8 Пути Преданности к Божественному Классу 7 Примечания
Глава 9 Создание региональных культур Примечания к классу 7
Глава 10 Политические образования восемнадцатого века Класс 7 Примечания
Примечания по основам гражданского общества для класса 7
Примечания к пересмотру для CBSE Класс 7 по общественным наукам: социальная и политическая жизнь — III
Глава 1 о равенстве Примечания для класса 7
Глава 2 Роль правительства в здравоохранении, класс 7, примечания
Глава 3 Как работает правительство штата, класс 7, примечания
Глава 4 Взросление мальчиков и девочек Класс 7 Примечания
Глава 5 Женщины меняют мировой класс 7 Примечания
Глава 6 Общие сведения о классе носителей 7 Примечания
Глава 7 Понимание рекламы Класс 7 Примечания
Глава 8 Рынки вокруг нас Класс 7 Примечания
Глава 9 Рубашка на рынке Класс 7 Примечания
Глава 10 Борьба за равенство Класс 7 Примечания
Мы надеемся, что данный Chapter Wise CBSE Quick Revision Notes and Key Points for Class 7 Social Science SST Pdf бесплатная загрузка «История: наше прошлое – II», «География: наша окружающая среда», «Гражданское право: социальная и политическая жизнь – II» поможет вам. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно истории социальных наук NCERT класса 7, географии, примечаний к пересмотру гражданского общества, оставьте комментарий ниже, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Water Class 7 Notes Geography Chapter 5
Water Class 7 Notes Social Science Geography Chapter 5 SST Pdf бесплатная загрузка является частью Class 7 Social Science Notes for Quick Revision. Здесь мы дали примечания к главе 5 географии класса воды 7.
3/4 земной поверхности покрыто водой, поэтому Землю называют голубой планетой.
Солнечное тепло вызывает испарение водяного пара. Когда водяной пар остывает, он конденсируется и образует облака. Оттуда он может выпасть на сушу или море в виде дождя, снега или мокрого снега.
Процесс, посредством которого вода меняет свою форму и циркулирует между океанами, атмосферой и сушей, известен как круговорот воды.
Наша земля похожа на террариум.
Основным источником пресной воды являются реки, пруды, родники и ледники.
Океанические тела и моря содержат соленую воду.
Распределение воды на Земле
Около трех четвертей земной поверхности покрыто водой.
На Земле 97% воды соленая и 3% пресная вода.
В следующей таблице показано распределение воды в процентах:
Вода абсолютно необходима для выживания.
Движения
В отличие от спокойной воды прудов и озер, океанская вода постоянно движется.
Движения, происходящие в океанах, бывают трех типов: волны, приливы и течения.
Волны
Когда вода на поверхности океана поднимается и опускается попеременно, это называется волнами.
Землетрясение, извержение вулкана или подводные оползни могут привести к перемещению большого количества океанской воды. В результате может образоваться огромная приливная волна, которую называют цунами.
Цунами на побережье Южной и Юго-Восточной Азии вызвало хаос в декабре 2004 года.
Приливы
Ритмичный подъем и опускание воды в океане два раза в день называется приливом.
Приливы бывают двух типов: весенние приливы и квазиприливы.
Океанские течения
Океанские течения представляют собой потоки воды, постоянно текущие по поверхности океана в разных направлениях.
Океанические течения бывают двух типов: теплые и холодные.
Океанское течение Лабрадор — холодное течение, а Гольфстрим — теплое течение.
Вода очень важна для нашего выживания. Он постоянно меняет свою форму и циркулирует между океанами и атмосферой.
Пресную воду мы получаем из рек, прудов, родников и ледников.
Океанические тела и моря содержат соленую воду.
Три четверти земной поверхности покрыты водой. Но вся вода на земле недоступна для нас. 97,3% воды в океанах и морях соленая или соленая. Только 3% составляет пресная вода. Нам доступны его 3%, которые мы используем в повседневной жизни.
Из-за этого многие страны сталкиваются с нехваткой воды. То, что есть в наличии, тоже не пригодно для питья, потому что сильно загрязнено по разным причинам.
В прудах и озерах вода спокойная, тогда как океанская вода постоянно движется. Движения, происходящие в океанах, можно разделить на волны, приливы и течения.
Когда вода на поверхности океана поднимается и опускается попеременно, они называются волнами.
Во время штормовой погоды образуются огромные волны. Эти волны очень сильны и вызывают тяжелые разрушения.
Цунами, огромная приливная волна, очень сильная. Цунами 2004 года нанесло значительный ущерб прибрежным районам Индии.
Приливы — это ритмичные приливы и отливы океанской воды, происходящие два раза в день. Это прилив, когда вода покрывает большую часть берега, поднимаясь до самого высокого уровня. Это отлив, когда водопад достигает самого низкого уровня и отступает от берега.
В дни полнолуния и новолуния солнце, луна и земля находятся на одной линии, а приливы самые высокие. Эти приливы называются весенними приливами.
Когда Луна находится в своей первой и последней четверти, воды океана тянутся в диагонально противоположных направлениях гравитационным притяжением Солнца и Земли, что приводит к отливам. Эти приливы называются круглогодичными.
Приливы помогают в навигации.
Океанические течения – потоки воды, постоянно текущие по поверхности океана в определенных направлениях.
Океанские течения могут быть теплыми или холодными. Лабрадорское океаническое течение — холодное течение, а Гольфстрим — теплое течение.
Районы, где встречаются теплые и холодные течения, являются лучшими в мире рыболовными угодьями.
Испарение: Это процесс превращения воды в пар.
Конденсация: Это процесс, при котором водяной пар превращается в капли воды.
Круговорот воды: Это процесс, при котором вода постоянно меняет свою форму и циркулирует между океанами, атмосферой и сушей.
Террариум: Искусственный вольер для содержания небольших комнатных растений.
Осадки: Выпадение влаги в виде осадков, снега, мокрого снега и града.
Волны: Когда вода на поверхности океана поднимается и опускается попеременно, это называется волнами.
Цунами: Цунами — огромная приливная волна.
Прилив: Прилив — это ритмичный подъем и отлив океанской воды, который происходит два раза в день.
Весенний прилив: В дни полнолуния и новолуния солнце, луна и земля находятся на одной линии, а приливы самые высокие. Эти приливы называются весенними приливами.
Краткосрочный прилив: Когда Луна находится в своей первой и последней четверти, океанские воды тянутся в диагонально противоположных направлениях гравитационным притяжением Солнца и Земли, что приводит к отливам. Эти приливы называются круглогодичными.