Физика 7 класс мел это тело или вещество: Из следующего перечня названий выпишите отдельно тела и вещества: снежинка, капля росы, вода, льдинка,…

Урок №1 – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методические рекомендации и сценарий урока.

Тема урока: Физика – наука о природе. Физические термины.  Наблюдения и опыт.

Решаемые на уроке проблемы: Что изучает физика? Как получают знания о явлениях природы? Как физика связана с техникой и другими науками о природе?

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цели урока

В общих чертах ознакомить учащихся с предметом науки физики, что она изучает и некоторыми физическими понятиями.

Планируемые результаты

обучения

Предметные

Личностные

Метапредметные

 

Научиться классифицировать физические явления и отличать их от химических явлений, объяснять и описывать физические явления, проводить их наблюдения; объяснять значение понятий физическое тело, вещество и материя; знать основные методы изучения физики (наблюдения, опыты), понимать их различие.

Формирование мотивации в изучении наук о природе, убежденности в возможности познания природы; уважения к творцам науки и техники. Формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

Познавательные:уметь выделять сходство естественных наук, уметь выделять различия между телом и веществом, уметь выдвинуть гипотезу и обосновать ее.

 

Оборудование

Интерактивная доска, шарик, желоб, штатив с лапкой, груз на пружине, магнит, стеклянная и эбонитовая палочки, султаны, детская игрушка «мыльные пузыри», камертон, металлический шар, шар из пластилина, деревянный брусок, гиря.

1. Организационный момент

Физика – новый предмет для учащихся 7 классов, поэтому важно познакомить их с правилами поведения в кабинете физики, рассказать о правилах техники безопасности, которые необходимо соблюдать. Учитель на этом этапе подробно рассказывает учащимся о том, что им будет необходимо для уроков физики: учебник, задачник, тетрадь для работы в классе и дома, тетрадь для лабораторных и контрольных работ, рабочая тетрадь, непрограммируемый калькулятор, ручка, карандаши, линейка.

2. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся

Учитель: Внимание на доску. Открываем тетради и записываем тему урока. Не забываем записать число.

Прежде, чем я начну свое объяснение, мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали о том, какие науки вы уже начали изучать.

Ученики:

Математику – науку о …
Литературу – науку о …
Историю – науку о …
Географию – науку о …
Биологию – науку о …

Учитель: Какие же из этих наук являются науками о природе?

Ученики: География и биология – это науки о природе.

3. Изучение и закрепление нового материала

Учитель: Еще одной наукой о природе является физика. Впервые слово «физика» появилось в сочинениях древнегреческого ученого Аристотеля в 4 веке до нашей эры и в переводе с греческого «фюзис» означает «природа».

Давайте посмотрим вокруг. Вокруг нас каждый день все неизменно? Конечно, нет! Вокруг нас каждый день все меняется. Тает снег, высыхают лужи, дует ветер, замерзает вода, движутся облака, горит свет…

Изменения, происходящие с телами и веществами в окружающем мире, называют явлениями.

Таяние льда, кипение воды, падение камня, гром, ветер, нагревание проволоки током – это различные явления.

Физика изучает механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые и световые явления. Сейчас я продемонстрирую вам примеры некоторых физических явлений, а вы определите, к какому виду они относятся.

Учитель демонстрирует:

  1. Шарик скатывается по наклонному желобу.
  2. Звучание камертона.
  3. Груз колеблется на пружине.
  4. Магнит притягивает железный шарик.
  5. Электризация султанов.
  6. Мыльные пузыри.

Учитель: Какой вид физических явлений не был продемонстрирован?

Учащиеся

: Тепловые явления.

Учитель: Все рассмотренные явления называются физическими явлениями.

Любые превращения вещества или проявления его свойств, происходящие без изменения состава вещества, называют физическими явлениями.

Физика не просто изучает и описывает различные явления, происходящие вокруг нас, она устанавливает законы, которые помогают объяснить, почему происходят те или иные явления.

Физические явления могут происходить как с телами живой природы, так и с телами неживой природы. Именно поэтому законы физики могут быть использованы в географии, биологии и других науках.

Законы физики универсальны!

С физическими законами мы будем знакомиться постепенно, а также и с именами ученых, которые их открыли.

Теперь вы немного понимаете, что будете изучать.

Скажите, на уроках математики вы используете обычные слова, или есть какие-то специальные, которые употребляются только на уроках математики?

Ученики: Да, есть слова, которые мы употребляем только на уроках математики.

Учитель: При изучении физики мы с вами будем разговаривать, используя специальные термины. С ними мы будем знакомиться постепенно, из урока в урок. И скоро вы сами без моей помощи сможете постигнуть язык этой удивительной науки. С некоторыми терминами познакомимся прямо сейчас.

На демонстрационном столе вы видите различные предметы – металлический шар, шар из пластилина, деревянный брусок, гирю. Каждый из них мы будем называть физическим телом или просто телом. Тела можно охарактеризовать по их внешнему виду, они имеют форму и объем. Некоторые тела могут быть одной формы, но разного объема, другие же, наоборот, одинакового объема, как металлический шарик и шарик из пластилина, но разной формы.

Пластилиновый шарик меняет свою форму при сжатии, но сохраняет первоначальный объем. Тела могут состоять из различных веществ. Например, шарик стальной, шарик из пластилина, шарик из стекла.

Разберемся чуть более подробно. Шарик – это физическое тело. Железо, из которого он сделан, вещество. Скатывание шарика по желобу – физическое явление.

Сделайте в тетради рисунок шарика, скатывающегося по желобу и соответствующие надписи: физическое явление, физическое тело, вещество.

Все то, из чего состоит физическое тело, называют веществом.

Например, вода – вещество, капля воды – физическое тело; серебро – вещество, серебряная ложка – физическое тело.

Вещество – это один из видов материи. Словом «материя» в науке называют все, что есть во Вселенной.

Материя – это все то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания.

А теперь попробуйте самостоятельно разобраться, какие слова означают физическое тело, а какие вещество.

Я буду диктовать слова, а вы занесите их в соответствующие столбцы таблицы.

Слова: тетрадь, бумага, окно, мел, стекло, бетон, бензин, вода, лед, утюг, самолет, птица, чашка, свинец.

  №  

  Физическое тело   

  Вещество  

 

 

 

 

 

 

Проверка. Один ученик читает выписанные в столбец «физическое тело» слова, объясняя свой выбор, остальные проверяют и уточняют.

Затем учащимся предъявляется на доске перечень явлений и предлагается выписать в тетрадь только физические явления: таяние снега, нагревание воды, гниение соломы, выпадение дождя, почернение серебряной ложки.

При проверке учитель выясняет, почему такие явления, как гниение соломы и почернение серебряной ложки, не относятся к физическим явлениям.

Учитель задает классу вопрос: «Как вы думаете, каким образом люди получают многие знания?» Беседуя с учащимися, учитель подводит их к ответу на вопрос, что многие знания получены людьми из собственных наблюдений.

Учитель: Человек начал задумываться о физических явлениях очень давно. Мы можем только догадываться, что это произошло, когда он впервые посмотрел на звездное небо, или когда впервые увидел падение камня, а может быть, когда на его ладони растаяла снежинка. Конечно же, самым первым способом изучения природы было наблюдение. Запишем на доске.

  1. Наблюдение.
    За чем можно наблюдать? За физическими явлениями, происходящими в природе. Что же появилось потом?
  2. Гипотеза.
    Появилась мысль. Что произойдет, если изменить что-то, какие-то условия протекания явления? Каким получится результат? И тогда человек, продумав цель своего эксперимента, продумав, что ему необходимо взять, обдумав порядок выполнения своих действий, перешел к постановке опытов.
  3. Опыт.
    Для чего проводится опыт? Он может подтвердить гипотезу или опровергнуть. Если гипотеза опровергнута, то приходится ставить новые цели и придумывать новые установки и приспособления, чтобы изучать то или иное физическое явление. И вот тогда, когда все вопросы разрешены, ответы на них получены, когда все опыты поставлены, все выводы сделаны о том или ином физическом явлении, можно выводить закономерность.
  4. Закономерность.
    На столе установлен желоб, по которому может двигаться шарик. Давайте пронаблюдаем за движением шарика по желобу. Это наблюдение. Оно наводит нас на размышление, зависит ли время движения тела по наклонной плоскости от высоты наклонной плоскости. Сформулируем гипотезу: если уменьшить угол наклона, то время скатывания шарика увеличится. Теперь необходимо обдумать, какие приборы и приспособления нужны для подтверждения или опровержения этой гипотезы. Нужны штатив, желоб, тело, датчики, секундомер, линейка. Далее проводим опыт. Измеряем время скатывания шарика при данном наклоне желоба, а затем уменьшаем угол наклона и записываем показания секундомера. Опыт показал, что время движения в первом случае меньше, чем во втором. Формулируем закономерность: чем меньше угол наклона плоскости, тем больше время движения шарика.

Можно, сделав один эксперимент, выводить закономерность? Конечно же, нет. Это всего лишь один из аспектов, которые мы должны учитывать, когда рассматриваем движение тела по наклонной плоскости.

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Каковы источники научных знаний?
  2. Для чего ставят опыты?
  3. Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?
  4. Какие физические явления вы можете наблюдать дома?

4. Подведение итогов урока. Рефлексия

– Что нового я узнал на уроке?

– Как бы я оценил свою работу на уроке?

5.

Задание на дом

Параграфы 1, 2, 3, 6 прочитать. Задание после параграфа 6 выполнить по желанию.

карточки | Методическая разработка по физике (7 класс) по теме:

Вариант 1

1.Определите цену деления каждой из мензурок (см. рис. а, б, в) и объем воды в мензурках.

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают физическое тело.

Мел, молния, рассвет, капля воды, Луна, выстрел, циркуль, ртуть, мед, наводнение, молоко, авторучка, пластмасса, таяние льда, вьюга, вода.

Вариант 2

1.Определите цену деления каждого из термометров (см. рис. а, б, в) и температуру, которую показывают термометры.

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают вещество.

Вода, таяние льда, молоко, рассвет, капля воды, авторучка, циркуль, ртуть, мед, наводнение, выстрел, Луна, пластмасса, молния, вьюга, мел

Вариант 3

1.На рисунке изображены два вольтметра. Какова цена деления приборов? Каково показание вольтметров?

2. Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают явление.

Мел, молния, рассвет, капля воды, Луна, выстрел, циркуль, ртуть, мед, наводнение, молоко, авторучка, пластмасса, таяние льда, вьюга, вода.

Вариант 4

1.На рисунке изображены два амперметра. Какова цена деления приборов? Каково показание амперметров?

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают физическое тело.

Учебник, объем, деталь, вода, масса, цилиндр, термометр, кусок льда, ртуть, мензурка, рулетка, высота, лед, водяной пар, свинец

Вариант 5

1.Определите цену деления измерительной сантиметровой ленты (см. уменьшенный рисунок) и размер стрелок.

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают физические приборы.

Свинец, высота, объем, вода, масса, мензурка, цилиндр, термометр, кусок льда, ртуть, рулетка, деталь, лед, водяной пар, учебник

Вариант 1

1.Определите цену деления каждой из мензурок (см. рис. а, б, в) и объем воды в мензурках.

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают физическое тело.

Мел, молния, рассвет, капля воды, Луна, выстрел, циркуль, ртуть, мед, наводнение, молоко, авторучка, пластмасса, таяние льда, вьюга, вода.

Вариант 2

1.Определите цену деления каждого из термометров (см. рис. а, б, в) и температуру, которую показывают термометры.

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают вещество.

Вода, таяние льда, молоко, рассвет, капля воды, авторучка, циркуль, ртуть, мед, наводнение, выстрел, Луна, пластмасса, молния, вьюга, мел

Вариант 3

1.На рисунке изображены два вольтметра. Какова цена деления приборов? Каково показание вольтметров?

2. Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают явление.

Мел, молния, рассвет, капля воды, Луна, выстрел, циркуль, ртуть, мед, наводнение, молоко, авторучка, пластмасса, таяние льда, вьюга, вода.

Вариант 4

1.На рисунке изображены два амперметра. Какова цена деления приборов? Каково показание амперметров?

2. Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают физическое тело.

Учебник, объем, деталь, вода, масса, цилиндр, термометр, кусок льда, ртуть, мензурка, рулетка, высота, лед, водяной пар, свинец

Вариант 5

1.Определите цену деления измерительной сантиметровой ленты (см. уменьшенный рисунок) и размер стрелок.

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают физические приборы.

Свинец, высота, объем, вода, масса, мензурка, цилиндр, термометр, кусок льда, ртуть, рулетка, деталь, лед, водяной пар, учебник

Вариант 1

1.Определите цену деления каждой из мензурок (см. рис. а, б, в) и объем воды в мензурках.

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают физическое тело.

Мел, молния, рассвет, капля воды, Луна, выстрел, циркуль, ртуть, мед, наводнение, молоко, авторучка, пластмасса, таяние льда, вьюга, вода.

Вариант 2

1.Определите цену деления каждого из термометров (см. рис. а, б, в) и температуру, которую показывают термометры.

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают вещество.

Вода, таяние льда, молоко, рассвет, капля воды, авторучка, циркуль, ртуть, мед, наводнение, выстрел, Луна, пластмасса, молния, вьюга, мел

Allied Solutions — Упрощенная химия для средней школы — Решения для класса 7 по главе 3 «Элементы, соединения и смеси»

Перейти к

  • Материя и ее состав
  • Физические и химические изменения
  • Элементы, соединения и смеси
  • Атомная структура
  • Язык химии
  • Металлы и неметаллы
  • Воздух и атмосфера

Главная > Решения Allied Solutions Химия класса 7 > Соединения и смеси элементов главы 3

Упражнения к соединениям и смесям элементов главы 7 7 класс

Упражнение

Тип задачи Вопросы

Вопросы к упражнению

Q1) Различайте термины элементы, соединения и смеси с подходящими примерами.

Q2) Укажите, какой элемент присутствует в наибольшем процентном соотношении в –

(а) Земная кора

(б) Атмосфера

(с) Тело человека

Q3) Элементы в основном подразделяются на металлы и неметаллы. Назовите шесть свойств металлов, которые отличаются от неметаллов.

Q4) Укажите символы следующих элементов и в каждом случае укажите, являются ли они металлами, неметаллами или инертными газами.

(а) Калий

(б) Углерод

(в) Кислород

(г) Меркурий

(е) Фтор

(е) Неон

(г) Сера

(ч) Цинк

(i) Бор

(к) Медь

(л) Кальций

(л) Ксенон

(м) Мышьяк

(н) Меркурий

(о) Хлор

(р) Силикон

(к) Неон

(р) Свинец

(с) Сурьма

(т) Натрий

(у) Йод

(в) Платина

(ж) Радон

(х) Фосфор

(у) Бром

(з) Алюминий

Q5) Укажите, что подразумевается под термином «ряд активности металлов». Укажите наиболее и наименее реакционноспособные металлы из следующих – Zn, Ag, Na, Fe, Cu, Pb.

Q6) Назовите три причины, почему – двуокись углерода считается соединением, а углерод – элементом.

Q8) Четыре атома водорода соединяются с одним атомом углерода, образуя метан \left[CH_4\right] . Укажите валентность углерода.

Q7) Укажите, какую информацию дает формула гидроксида кальция – Ca\left(OH\right)_2

Q9) Напишите символы следующих элементов и радикалов вместе с их валентностью.

(а) Натрий

(б) Магний

(c) Хлор [[Хлорид]]

(г) Нитрат

(д) Сульфит

(е) Алюминий

(г) Цинк

(з) Сера [[Сульфид]]

(i) Бром [[Бромид]]

(к) Сульфат

(л) Гидроксид

(л) Кальций

(м) Карбонат

(н) Калий

(о) Фосфат

(р) Йод [[Йодид]]

Q10) Напишите химическую формулу

(а) Оксид магния

(б) Бромид натрия

(с) Сульфид кальция

(г) Сульфат магния

(e) Хлорид алюминия

(е) Оксид цинка

(г) Карбонат кальция

Q11) Приведите формулы следующих кислот

(а) Соляная

(б) Азотная

(в) Серный

(г) Углекислый газ

Q12) Приведите формулы следующих газов:

(а) Хлористый водород

(б) Аммиак

(в) Окись углерода

(г) Оксид азота

(e) Закись азота

(f) Двуокись азота

(г) Азот

(з) Диоксид серы

Q13) Объясните термин смесь. Проведите различие между гомогенной и гетерогенной смесью, используя по одному примеру каждой в (а) твердом-твердом (б) твердом-жидком (в) жидком-жидком состоянии смеси.

Q14) Укажите четыре различия между элементами, соединениями и смесями с подходящими примерами.

Q15) Укажите правильный метод разделения следующих смесей.

(a) Сублимируемое твердое вещество и несублимируемое твердое вещество

(b) Жидкий компонент из растворимых примесей в жидком компоненте

(c) Более легкая жидкость из более тяжелой жидкости.

(d) Жидкость с низкой точкой кипения из жидкости с высокой точкой кипения.

Q16) Подарить –

(а) Принципал, участвующий в разделении смеси.

(b) Метод разделения для каждой из следующих смесей.

  1. Нафталин и хлорид натрия
  2. Соль поваренная из раствора поваренной соли в воде
  3. Чистая вода из нечистой воды
  4. Керосин и вода
  5. Спирт метиловый и вода
  6. Красители чернил

Вопросы объективного типа Вопросы

Q1) Выберите правильный ответ A,B,C,D и E для каждого приведенного ниже утверждения:

A: Мел B: Кислород C: Кремний D: Бром E: Закись азота

  1. Элемент, присутствующий в земной коре, атмосфере и организме человека.

  2. Химическое название закиси азота (N2O).

  3. Соединение, содержащее углерод, кислород и кальций.

  4. Металлоид

  5. Неметалл, находящийся в жидком состоянии.

Q2) Выберите правильный ответ из вариантов в скобках.

  1. Наименее реактивный металл, [[магний/серебро/медь]]

  2. Положительно заряженная частица атома, [[электрон/протон/нейтрон]]

  3. Формула едкого натра. [[КОН/Ca(OH)/NaOH]]

  4. Идеальный метод разделения йода и KCl. [[сублимация/выпаривание/дистилляция]]

  5. Однородная смесь [[латунь/пыль в воздухе/мел и вода]]

Q3) Сопоставьте идеальный метод разделения компонентов в смеси из списка I с соответствующим процессом из списка II.

Список I Список II
1. Песок из смеси песка и воды A: Делительная воронка
2. Керосин из смеси керосина и воды Б: Сублимация
3. Спирт из смеси метилового спирта и воды С: Фильтрация
4. Нафталин из смеси нафталина и хлорида свинца D: Перегонка
5. Чистая вода из нечистой воды E: Фракционная перегонка

Q4) Обоснуйте следующие утверждения:

  1. Если фракционную перегонку проводить с использованием смеси жидкость-жидкость, то одна жидкость останется в колбе, а другая будет собираться в приемнике.
  2. Выпаривание раствора поваренной соли или морской воды, после нагревания в чашке для выпаривания остается поваренная соль.
  3. Компоненты в смеси присутствуют в различных соотношениях, а не в фиксированной пропорции.
  4. Порох является примером гетерогенной смеси.
  5. В хроматографии абсорбирующая среда, т.е. какой человеческий фильтр известен как стационарная фаза.

Q5) Назовите следующее:

  1. Несублимируемое твердое вещество из смеси йода и нитрата калия.
  2. Более тяжелый жидкий компонент из ртути и воды.
  3. Низкокипящий компонент из метилового спирта и воды.
  4. Соединение, содержащее один атом серы и два атома кислорода.
  5. Кислота с формулой H_2CO_3

Фейсбук WhatsApp

Копировать ссылку

Было ли это полезно?

Главы в этой книге

Материя и ее состав

Физические и химические изменения

Элементы, соединения и смеси

Атомная структура

Язык химии

Металлы и неметаллы

Воздух и атмосфера

Курсы

Быстрые ссылки

Условия и политика

Условия и политика

2022 © Quality Tutorials Pvt Ltd Все права защищены

3.

5: Чистые вещества и смеси
  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    177348
  • Цель обучения

    • Различают чистые вещества и смеси
    • Идентифицировать смеси как гомогенные или гетерогенные

    Чистые вещества

    Когда мы говорим о чистом веществе , мы говорим о чем-то, что содержит только один вид материи. Это может быть либо один-единственный элемент, либо одно-единственное соединение, но каждый образец этого вещества, который вы исследуете, должен содержать точно такое же вещество с фиксированным, определенным набором свойств.

    Чистое вещество Элемент или соединение? Состоит из:
    Свинец (Pb) элемент атомов свинца
    Газообразный кислород (O 2 ) элемент молекул кислорода*
    Вода (H 2 O) компаунд молекул воды
    Аммиак (NH 3 ) компаунд молекулы аммиака

    *Примечание: чистый газообразный кислород состоит из молекул, но он по-прежнему считается элементом, а не соединением, поскольку молекулы состоят из одного типа элемента. Соединения состоят из одного или нескольких элементов.

    Смеси

    Если мы возьмем два или более чистых вещества и смешаем их вместе, мы будем называть это смесью . Смеси всегда можно снова разделить на составные чистые вещества, потому что связи между атомами составляющих веществ в смеси не происходит. В то время как соединение может иметь свойства, сильно отличающиеся от составляющих его элементов, в смесях вещества сохраняют свои индивидуальные свойства. Например, натрий — мягкий блестящий металл, а хлор — едкий зеленый газ. Эти два элемента могут объединяться, образуя соединение, хлорид натрия (поваренная соль), которое представляет собой белое кристаллическое твердое вещество, имеющее 90 468 и 90 469 свойств натрия или хлора. Если же вы смешал поваренную соль с молотым перцем, вы все равно смогли бы увидеть отдельные зерна каждого из них и, если бы вы были терпеливы, вы могли бы взять пинцет и осторожно разделить их обратно на чистую соль и чистый перец.

    Гетерогенная смесь

    Гетерогенная смесь представляет собой смесь, состав которой неоднороден по всей смеси. Овощной суп представляет собой неоднородную смесь. Любая данная ложка супа будет содержать различное количество различных овощей и других компонентов супа.

    Гомогенная смесь/ Раствор

    Гомогенная смесь представляет собой комбинацию двух или более веществ, которые настолько тесно перемешаны, что смесь ведет себя как единое вещество. Другое название однородной смеси — раствор. Таким образом, сочетание соли и стальной ваты представляет собой неоднородную смесь, поскольку легко увидеть, какие частицы вещества представляют собой кристаллы соли, а какие — стальную вату. С другой стороны, если вы возьмете кристаллы соли и растворите их в воде, очень трудно сказать, что у вас присутствует более одного вещества, просто взглянув, даже если вы используете мощный микроскоп. Соль, растворенная в воде, представляет собой однородную смесь или раствор (рис. \(\PageIndex{3}\)).

    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Типы смесей © Thinkstock Слева комбинация двух веществ представляет собой гетерогенную смесь, поскольку частицы двух компонентов выглядят по-разному. Справа кристаллы соли растворились в воде так мелко, что нельзя сказать, присутствует ли соль. Однородная смесь выглядит как единое вещество.

    Пример \(\PageIndex{3}\)

    Идентифицируйте следующие комбинации как гетерогенные смеси или гомогенные смеси.

    • газированная вода (Двуокись углерода растворена в воде.)
    • смесь металлических опилок железа и порошка серы (и железо, и сера являются элементами.)

    Рисунок \(\PageIndex{4}\): Смесь железных опилок и порошка серы ( Асульт, смесь Fe-S 03, CC BY 4.0)

    Раствор углерода 73 диоксида углерода растворяется в воде, по поведению кристаллов соли, растворенных в воде, мы можем заключить, что растворенный в воде диоксид углерода (также) представляет собой гомогенную смесь.

  • Если предположить, что железо и сера просто смешаны вместе, должно быть легко увидеть, что такое железо и что такое сера, так что это гетерогенная смесь.
  • Упражнение \(\PageIndex{3}\)

    Являются ли следующие комбинации гомогенными смесями или гетерогенными смесями?

    1. тело человека
    2. амальгама, соединение некоторых других металлов, растворенных в небольшом количестве ртути

    Ответы

    1. гетерогенная смесь
    2. гомогенная смесь

     

    Классификация веществ

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Взаимосвязь между типами веществ и методами разделения смесей

    Обычная поваренная соль называется хлоридом натрия. Он считается веществом , потому что имеет однородный и определенный состав. Все образцы хлорида натрия химически идентичны. Вода также является чистым веществом. Соль легко растворяется в воде, но соленую воду нельзя отнести к веществу, так как ее состав может быть разным. Вы можете растворить небольшое количество соли или большое количество в заданном количестве воды. Смесь — это физическая смесь двух или более компонентов, каждый из которых сохраняет свою идентичность и свойства в смесь . Меняется только форма соли, когда она растворяется в воде. Он сохраняет свой состав и свойства.

    Фаза

    Фаза – это любая часть образца, имеющая однородный состав и свойства. По определению чистое вещество или гомогенная смесь состоит из одной фазы. Гетерогенная смесь состоит из двух или более фаз. Когда масло и вода смешиваются, они не смешиваются равномерно, а вместо этого образуют два отдельных слоя. Каждый из слоев называется фазой.

    Пример \(\PageIndex{1}\)

    Определите каждое вещество как соединение, элемент, гетерогенную смесь или гомогенную смесь (раствор).

    1. фильтрованный чай
    2. свежевыжатый апельсиновый сок
    3. компакт-диск
    4. оксид алюминия, белый порошок, содержащий атомы алюминия и кислорода в соотношении 2:3
    5. селен

    Подарено : химическое вещество

    Просили : его классификация

    Стратегия:

    1. Определите, является ли вещество химически чистым. Если оно чистое, то вещество является либо элементом, либо соединением. Если вещество можно разделить на элементы, оно является соединением.
    2. Если вещество не является химически чистым, оно представляет собой либо гетерогенную смесь, либо гомогенную смесь. Если его состав везде однороден, то это однородная смесь.

    Решение:

    1. A) Чай представляет собой раствор соединений в воде, поэтому он не является химически чистым. Обычно его отделяют от чайных листьев фильтрованием.
      B) Поскольку состав раствора везде однороден, это гомогенная смесь .
    2. A) Апельсиновый сок содержит как твердые частицы (мякоть), так и жидкость; он не является химически чистым.
      B) Поскольку его состав не везде одинаков, апельсиновый сок гетерогенная смесь .
    3. A) Компакт-диск представляет собой твердый материал, содержащий более одного элемента, по краям которого видны области разного состава. Следовательно, компакт-диск не является химически чистым.
      B) Области разного состава указывают на то, что компакт-диск представляет собой неоднородную смесь.
    4. A) Оксид алюминия представляет собой отдельное химически чистое соединение .
    5. А) Селен является одним из известных элементов .

    Упражнение \(\PageIndex{1}\)

    Определите каждое вещество как соединение, элемент, гетерогенную смесь или гомогенную смесь (раствор).

    1. белое вино
    2. ртуть
    3. заправка для салата «ранчо»
    4. сахар столовый (сахароза)
    Ответ а:
    гомогенная смесь (раствор)
    Ответ б:
    элемент
    Ответ c:
    гетерогенная смесь
    Ответ д:
    компаунд

    Пример \(\PageIndex{2}\)

    Как бы химик классифицировал каждый образец вещества?

    1. морская вода
    2. почва
    3. вода
    4. кислород

    РЕШЕНИЕ

    1. Соленая вода действует так, как если бы она была одним веществом, даже если она содержит два вещества — соль и воду. Соленая вода представляет собой однородную смесь или раствор.
    2. Почва состоит из мелких кусочков различных материалов, поэтому представляет собой неоднородную смесь.
    3. Вода – это вещество; более конкретно, поскольку вода состоит из водорода и кислорода, она является соединением.
    4. Кислород, вещество, является элементом.

    Упражнение \(\PageIndex{2}\)

    Как бы химик классифицировал каждый образец материи?

    1. кофе
    2. водород
    3. яйцо
    Ответ а:
    однородная смесь (раствор), допустим, это фильтрованный кофе
    Ответ б:
    элемент
    Ответ c:
    гетерогенная смесь.

      Резюме

      Вещество можно разделить на две широкие категории: чистые вещества и смеси. Чистое вещество – это форма материи, которая имеет постоянный состав и свойства, постоянные во всем образце. Смеси представляют собой физические комбинации двух или более элементов и/или соединений. Смеси можно разделить на гомогенные и гетерогенные. Элементы и соединения являются примерами чистых веществ. Соединения – это вещества, состоящие из более чем одного типа атомов. Элементы — это простейшие вещества, состоящие только из атомов одного типа.

      Ключевые выводы

      • Чистые вещества состоят из одного элемента или соединений.
      • Комбинации различных веществ называются смесями.
      • Гомогенные смеси — это смеси двух или более соединений (или элементов), не визуально отличимых друг от друга.
      • Гетерогенные смеси представляют собой смеси двух или более соединений (или элементов), которые визуально отличимы друг от друга.

      Авторы

      • Стивен Лоуэр, почетный профессор (Саймон Фрейзер У.) Виртуальный учебник Chem1

      • Мариса Альвиар-Агню (Городской колледж Сакраменто)

      • Генри Эгнью (Калифорнийский университет в Дэвисе)


      3.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *