После того как родители с детьми преодолели начальную школу и пережили изменение «правил игры» в пятом классе, им спустя 1 учебный год приходится вновь начинать привыкать к новшествам. Впрочем, и в 5, и в 6 классах детям добавляли новые предметы, однако очередной год характеризуется более заметными изменениями, чем дополнительные уроки. Никакого экстрима и непонимания между школой и родителями быть не должно, хотя лучше заранее уточнить все про предметы в 7 классе в 2023-2024 году.
Многие родители немного неверно объясняют детям, какие будут уроки в 7 классе. В частности они называют алгебру и геометрию новыми учебными предметами, создавая у детей ощущение, что это какие-то совершенно новые школьные дисциплины, требующие серьезного напряжения для их изучения.
По факту дети все также изучают математику, только она выглядит более «стройно» в рамках разделения цифр, графиков и геометрических фигур. Безусловно, если у школьника и до этого были проблемы с пониманием математических основ, то деление одной школьной дисциплины на 2 разных учебных предмета не даст моментального погружения в тему. Однако бывает и так, что учащийся немного отстает в освоении геометрии, но прекрасно разбирается в алгебре. Впрочем, случаются и обратные ситуации.
Внимание! Родители должны понимать, что пугать детей «суперновыми» учебными предметами не стоит. Значительно важнее подготовить ребенка к увеличению объема математических часов в рамках школьной недели.
Школьники, понимающие, что это всего лишь деление математики на два раздела, более спокойно воспринимают увеличение количества дисциплин и общего числа ежедневных уроков. Последнее неизбежно — помимо введения алгебры и геометрии, появляются и другие новые дисциплины.
Сейчас всем ясно, что к числу уже имеющихся уроков взамен обычной математики добавится 2 условно новых: алгебра и геометрия. Однако это далеко не все изменения перечня уроков у семиклассников. Обычно количество неизвестных ранее предметов более широкое.
Минимальный базовый список новых дисциплин выглядит так:
Стоит отметить, что в ряде школ есть дисциплины с похожей основой, но имеющие разные названия. Они могут быть взаимозаменяемыми. Для примера можно рассмотреть «Граждановедение» и «Обществознание», преподавание одной из дисциплин можно заменить на другую. Поэтому если в 6 классе было граждановедение, а в 7 урок стал называться обществознанием, то это не значит, что появился новый предмет. Урок просто сменил название.
Внимание! Есть и иная ситуация — предмет может быть почти идентичным по названию, но иметь совершенно иную «начинку». Речь идет об иностранном языке. Попытка введения второго иняза пока не реализована во многих школах из-за дефицита педагогов.
В любой момент школа может найти еще одного педагога, экстренно включив в учебный план дополнительное изучение языка. По этой причине в расписании может появиться «иняз №2». Это не будет считаться прежним предметом — новый иностранный язык все же является самостоятельной дисциплиной.
Такое нововведение может входить в перечень стандартных изменений. При этом есть и вариативные дисциплины, появляющиеся только в ряде образовательных учреждений. Часть из них считается новыми, хотя здесь действует правило смены названия по аналогии с обществознанием.
Несмотря на то, что в школах России действуют единые ФГОС, в разных образовательных учреждениях могут преподаваться отличающиеся дисциплины у детей идентичного года обучения. Например, чаще всего дисциплина «Химия» вводится в школьную программу с восьмого года обучения, т.е. с 8 класса. Однако некоторые образовательные учреждения может в рамках вариативной части начать преподавать «Введение в химию» уже со второго полугодия 7 класса.
Помимо этого в ряде школ добавляются и иные вариативные дисциплины. Особенно это касается образовательных учреждений, расположенных в республиках. В частности в той же Казани или Саранске допустимо преподавание татарского или мордовского языков. В перечне дополнительных дисциплин этот момент отражается в виде урока «Родная речь». Также может присутствовать и учебный предмет, посвященный литературе на родном языке народности данного региона.
Помимо этого допускаются и такие учебные предметы:
По причине большого разнообразия вариативности количества дисциплин, сказать точно сколько предметов будет в седьмом классе просто невозможно. Разница может достигать 3-5 предметов, т.к. в одних школах есть второй иностранный, родная речь, экология и т.д., в других нет и не предвидится. Однако есть и еще один редко учитываемый фактор — это слияние дисциплин.
Чаще всего объединяют предметы «ИЗО» и «Музыка», превращая их в МХК — мировую художественную культуру. Обычно слияние происходит раньше, но в части образовательных учреждений этого предмета нет вовсе. Дети до 7 класса просто либо изучают музыку с рисованием или черчением, либо уже «забыли» про эти предметы после начальной школы.
Из всего вышеизложенного ясно, что без беседы с руководством конкретной школы нельзя понять сколько предметов будет у семиклассника. При этом не может возникнуть ситуация, при которой в одном образовательном учреждении все предметы будут отличаться от дисциплин в соседней школе. Основная масса уроков обязана быть одинаковой вне зависимости от статуса образовательного учреждения, будь-то лицей, школа или гимназия.
Обязательно наличие таких дисциплин:
Выясняя какие предметы будут в седьмом классе, не стоит забывать и про возможность дополнительных уроков. Это не является запретным, т.к. школы вправе включать вспомогательные дисциплины в рамках определенных часов преподавания.
Предметы в 7 классе в 2023-2024 году представлены в широком ассортименте даже без вспомогательных дисциплин. Однако этот базовый перечень сохраняется несколько десятилетий и опробован на практике сотнями тысяч школьников. Остальные же вспомогательные уроки тоже не будут лишними, особенно если школьники попробуют хотя бы немного вникнуть в суть изучаемого предмета, что в будущем позволит им обрести более широкий кругозор.
ВПР в 7 классе в 2023 году пройдут по восьми предметам. Чтобы подготовка к ним была эффективна, стоит заранее изучить варианты заданий, демоверсии и критерии оценивания работ по каждому предмету
Екатерина Заева
Автор
Елена Хоменко
Учитель математики лицея №21
города Тамбова
В 2023 году у ребят нет никакого выбора. Четыре проверочные пишет каждый ученик 7 класса: две обязательные (по русскому языку и математике) и две, выбранные случайно. Школа до последнего не будет знать, какие еще предметы (кроме русского и математики) будут писать учащиеся. Информация о них придет в образовательные учреждения уже в период проведения ВПР. Это может быть история, физика, география, обществознание, биология и иностранный язык (английский, немецкий или французский в зависимости от программы обучения). Когда? Это определяет школа: в один из дней отведенного периода – 15 марта по 20 мая. Обычно проверочные работы пишут на одном или двух уроках – в зависимости от предмета. В этот день ребята не освобождаются от других занятий, они проходят по расписанию.
ВПР – это итоговая работа. В нее включены задания, которые оценивают уровень подготовки ребят, уровень освоения ими школьной программы. Впервые такие работы были проведены в 2016 году. С тех пор Всероссийские проверочные работы для учеников 7 класса являются обязательным условием обучения. Они определяют, насколько хорошо школьники усвоили учебную программу в соответствии с задачами Федерального государственного образовательного стандарта.
ВПР 7 класс по предметам
Русский язык
Математика
География
Обществознание
История
Биология
Физика
Английский язык
Варианты заданий (демоверсии)
Минимальная продолжительность работы – 45 минут. Один урок отводится на написание ВПР по иностранному языку, обществознанию и физике. За выделенное время ребятам предстоит написать шесть заданий по языку, девять – по обществу, одиннадцать – по физике.
За 60 минут или обычный час семиклассникам нужно решить ВПР по биологии, в которую входит тринадцать заданий, а также написать проверочную по истории из двенадцати заданий.
Больше всего времени – два академических часа, или 90 минут – отводится на выполнение проверочных работ по русскому языку, математике и географии. При этом ребята решают шестнадцать заданий по математике – абсолютный рекордсмен в сравнении с другими предметами, четырнадцать заданий по русскому языку и восемь по географии.
Что касается вариантов возможных работ, то совпадений по ним нет. В каждой школе детям выдают свои задания. Их формируют из единого банка для проверочных работ, разработанного специалистами Федерального института оценки качества образования, – все максимально прозрачно и понятно. На официальном сайте ВПР представлены демоверсии работ.
С тем, что к написанию ВПР нужно готовиться, никто не спорит. К этим контрольным активно готовятся в школе. Учителя-предметники, чьим ученикам предстоит писать ВПР, выделяют под это специальное время, корректируют учебный план. Во многих школах организуют дополнительные занятия – бесплатно или за дополнительную плату.
Тренироваться можно и по демоверсиям. Семиклассникам это делать обязательно – такие тренировки помогают лучше разобраться в предстоящих заданиях, понять методику решения ВПР, посмотреть образцы выполнения заданий, изучить особенности предстоящей проверки.
По сути, подготовка к таким тренировкам и сводится. И, в принципе, не важно, готовится к выполнению заданий сам ученик или под руководством учителя. Конечно, можно дополнительно решать примеры и задачи по математике, повторять основные понятия по всем дисциплинам, пройденный материал за 7 класс. Главное – проявить чуточку усидчивости, и любая контрольная будет по силам.
Всероссийские проверочные работы официально не оцениваются. Этот момент является главным камнем преткновения экспертов различных уровней: одни говорят, что это неправильно, другие – что это делает написание ВПР максимально комфортным для детей. На усмотрение администрации школы оценку за работу могут выставить в дневник, но она ни на что не влияет.
Этот вид контрольных работ проверяют школьные учителя. Важное условие для проверки – у педагога опыт преподавания этой дисциплины должен быть не менее 3 лет.
Работы ребят в федеральную систему оценки качества загружаются в обезличенном виде. Их затем мониторят и делают выводы об уровне подготовки без привязки к конкретному семикласснику.
Читайте также
Стресс перед экзаменом: как успокоиться и сдать все на 5 баллов
До экзамена остаются считанные дни, а уверенность в своих знаниях снижается и тревожность накрывает волной? Это первые признаки стресса. С волнением можно и нужно бороться. Как именно? Познаем искусство владения собой вместе с психологом
Подробнее |
Мнение эксперта
Елена Хоменко, учитель математики лицея №21 города Тамбова:
– Для успешного написания ВПР в 7 классе ребятам знаний хватает. Задания всероссийских проверочных работ сформулированы на основе того материала, который ученик проходит в течение всего учебного года. Понятно, что некоторые темы дети могут немного забыть, поэтому им нужно повторить их, потренироваться в решении этих примеров и задач. Еще один важный нюанс: некоторые задания в проверочных работах могут быть сформулированы по-другому, не так, как в учебнике. Это тоже требует предварительной тренировки. Поэтому к ВПР нужно готовиться, как к тем же ОГЭ в 9 или ЕГЭ в 11 классе, к любой контрольной работе.
В 7 классе математика делится на две дисциплины – алгебру и геометрию. В заданиях ВПР есть примеры и задачи из обоих разделов. Это накладывает отпечаток на подготовку к ним и результат. Так, если у ребенка есть даже самый незначительный пробел в какой-то из тем, изучаемых в алгебре, то это может отразиться на результате работы. Не просто даются семиклассникам и задачи по геометрии – им бывает трудно применить теорию на практике.
На все это мы обращаем внимание при подготовке к Всероссийским проверочным работам. И тут возникает еще один важный аспект. Времени для прохождения программы в 7 классе катастрофически не хватает, а учитель должен выделить еще и время для подготовки к ВПР. А в этом году, в связи с дистанционным обучением, проверочные работы писали дважды. Представьте, сколько драгоценного времени мы потеряли! А сколько потрачено бумаги и времени на распечатку заданий!
В администрации каждой школы убеждены, что выполнение Всероссийских проверочных работ полезно для всех: ребят, педагогов, ответственных за организацию учебного процесса. Ученики знакомятся с такой формой проверки знаний, могут понять, какие темы получаются, а какие – нет. Педагоги, изучив результаты ВПР, могут скорректировать программу дополнительных занятий с конкретным ребенком. Администрация школы на их основе делает диагностику качества знаний детей.
Я считаю, что проводить Всероссийские проверочные работы в 7 классе нужно. Однако следует пересмотреть отношение к ним. Мы подчеркиваем: за их выполнение оценка не ставится, это больше проверка труда учителей. Но это ошибочно. Такой подход приводит к тому, что некоторые дети сдают пустые листы, многие не стараются – показывают более низкий уровень знаний, чем тот, который у них есть на самом деле. А ведь ученик должен быть ответственным за каждую работу, каждую проверку знаний: ВПР, ОГЭ или ЕГЭ. Даже самый талантливый педагог будет бессилен, если ребенок не готов учиться.
Читайте также
Всероссийские проверочные работы
Весной во всех школах страны проходят Всероссийские проверочные работы. Что такое ВПР, по каким предметам их пишут и нужно ли к ним готовиться, рассказываем в этой статье
Подробнее |
Фото на обложке: shutterstock.com
Учащиеся 6 классов создают основу для математических занятий, над которыми они будут работать в 7 и 8 классах. Многие из понятий являются продолжением работы 6 th классов и углубляются в понимание и развитие, ведущее к алгебре. Учащиеся 7 th и 8 th классов готовятся к работе, которую они будут выполнять в старшей школе по алгебре и геометрии. Эти строительные блоки будут иметь решающее значение для их общего понимания и успеха на уровне средней школы.
1. Система счисления.
Поощряйте вашего ребенка:
2. Выражения и уравнения. Ожидания учащихся значительно повышаются в 7 и 8 классах при изучении выражений и уравнений. Они начинают использовать переменные и решать многоэтапные задачи реального мира. Учащиеся интерпретируют неравенства и строят соответствующие графики. Они готовятся к алгебре, рассматривая и понимая линейные уравнения и находя наклон таблицы, графика и уравнения.
Поощряйте вашего ребенка:
3. Геометрия. Учащиеся уделяют большое внимание словарному запасу геометрии и правильному использованию словарного запаса в письме. Они расширяют свое понимание объема и площади для расчета площади поверхности 2-D и 3-D объектов. Они также изучают формулы площади и длины окружности. В 8 9В 0003-м -м классе они изучают теорему Пифагора и применяют ее к реальным и математическим задачам. Студенты также должны знать формулы для нахождения объема конусов, сфер и цилиндров.
Поощряйте вашего ребенка:
Источник изображения: FreeLearningChannel.com
4. Функции. В 8 классе учащиеся начнут изучать функции. Учащиеся будут определять, сравнивать и оценивать функции. Они будут использовать функции для моделирования отношений между различными величинами. Они будут сравнивать функции алгебраически, графически, численно в таблицах или по словесным описаниям.
Поощряйте вашего ребенка:
Источник изображения: Slideshare.net
Есть вопросы по этим понятиям или другие вопросы по математике вашего ребенка? Отправьте их Дженнифер здесь, чтобы она могла подумать над ответом в следующем блоге. Или поделитесь ими с нами на странице Scholastic Parents в Facebook.
Автор фото: © DragonImages/Thinkstock
Ваш ребенок все знает? Многие семиклассники, кажется, думают, что да. Но когда дело доходит до математики, это может начать казаться правдой. Семиклассники углубляются в работу с отрицательными числами. Это одна из самых важных и сложных задач года. Но это того стоит, говорит Райан Редд, преподающий математику в средней школе Roland-Grise в Уилмингтоне, Северная Каролина. «Учащиеся будут использовать свои знания о положительных и отрицательных числах на протяжении всего обучения математике».
Дети учатся понимать, что число и его противоположность, например 7 и -7, являются «аддитивными обратными», что означает, что при сложении их сумма равна 0.
В уравнениях учащиеся узнайте, что такое выражение, как p + q, представляет число на числовой прямой, и это число может занимать как положительное, так и отрицательное положение.
Точно так же дети должны понимать, что вычитание числа — это то же самое, что сложение его обратной суммы (т. е. отрицательного числа).
Например: а – b = а + -b.
Когда дело доходит до умножения, учащиеся изучают числовые закономерности, возникающие при использовании отрицательных чисел. А именно, когда вы умножаете одно положительное число и одно отрицательное число, произведение будет отрицательным. Но при умножении двух отрицательных чисел произведение положительное.
Например: 2 x -2 = -4 и -2 x -2 = 4.
Смотрите: вот что семиклассники должны понимать при работе с отрицательными числами в уравнениях и использовании числовой прямой.
Семиклассники учатся использовать соотношения, включающие сложные дроби, для решения задач на пропорции и соотношения.
Например: если Джексон съедает 1,2 пирога за ⅕ часа, какова его скорость поедания пирогов? Ответ шесть пирогов в час.
Большой новый навык в этом году – научиться определять, пропорциональны ли две величины, используя таблицы, уравнения и графически на координатной плоскости.
Пример уравнения: если две футболки стоят в общей сложности 9 долларов СШАи восемь футболок стоят 36 долларов США, уравнение, представляющее стоимость и количество товаров для обоих сценариев, может быть записано как t=pn или общее количество = цена x количество. Когда вы подставляете эти значения, ставка для одной футболки одинакова, показывая, что это соотношение пропорционально.
2 x T = 9, поэтому одна рубашка стоит 4,50 доллара.
8 x T = 36, поэтому одна футболка стоит 4,50 доллара.
Если на графике изображена прямая линия, проходящая через центр или точку «0,0» координатной плоскости, то величины пропорциональны.
Что такое алгебра? Это может помочь:
Алгебра : Решение алгебраических уравнений (например, 35 = –2,5 – 3,5x) и неравенств (например, 10 – x > 11 – x) по крайней мере с одной переменной (неизвестное число).
Вы также услышите термин , выражение , которое похоже на уравнение, но без знака равенства и ответа. Это числовая фраза, представляющая количество, например 3x -2. Что сделало бы это уравнением? 3x –2 = 13,
В седьмом классе учащиеся работают только с выражениями, уравнениями и неравенствами с одной переменной.
Семиклассники узнают, что переписывание выражения в другой форме может упростить задачу.
Например: 0,05а+а можно записать как 1,05а, что означает «увеличение на 5%» или «умножение на 1,05».
В этом году решение многошаговых задач немного усложнилось, потому что задачи включают отрицательные числа, дроби, десятичные дроби, проценты и коэффициенты — и для решения может потребоваться графическое отображение точек данных. Решения также могут быть неравенствами, а не иметь один отчетливый ответ.
Например: Стив — продавец обуви, которому платят 500 долларов в неделю плюс 4,50 доллара за каждую пару обуви, которую он продает. Он хочет заработать столько, сколько ему нужно, чтобы заплатить 1700 долларов за аренду на этой неделе, и у него уже есть 60% сбережений. Сколько пар обуви Стив должен продать на этой неделе?
Семиклассники работают со все более сложными формами. Они используют и рисуют чертежи различных форм в масштабе, чтобы найти площадь и объем, понять такие атрибуты, как углы, и увидеть, как разбивать фигуры на части, чтобы лучше их измерять. Ваш ребенок может «развернуть» трехмерную фигуру, такую как пирамида, в двумерную фигуру странной формы, которую ребенок затем должен будет измерить и описать по ее признакам. Благодаря этим упражнениям ваш семиклассник освоится с линейками, транспортирами и может даже использовать технические инструменты, такие как программное обеспечение для рисования в масштабе.
Геометрия также выглядит как звезда. Вашему ребенку необходимо запомнить формулы нахождения площади и длины окружности (A = πr 2 и C = 2πr соответственно). Также ожидается, что она будет универсальной с дополнительными, дополнительными, вертикальными и смежными углами при поиске неизвестного угла в треугольнике, прямой призме или другом многоугольнике. Это будет необходимо при решении реальных задач, связанных с треугольниками, четырехугольниками, многоугольниками, кубами и прямыми призмами.
Ваш учитель математики в седьмом классе бесконечно подбрасывал монеты и записывал результаты? Если это так, то это одна из областей математики в седьмом классе, которая может показаться знакомой. Ожидается, что в этом году ваш ребенок изучит основы вероятности, в том числе поймет идею случайной выборки и использует эти данные для создания «репрезентативной выборки».