7 класс география конспекты уроков – План-конспект урока (география, 7 класс) по теме: Конспекты уроков по географии 7 класс

План-конспект урока по географии (7 класс) на тему: Урок “Материки и части света” по ФГОС 7 класс.

Учитель географии Кузнецова Е.И

                                                                               школа 282 Санкт-Петербург

Тема урока: « Материки и части света»   7 класс (по ФГОС)

Тип урока: изучение нового

Цель урока: создать условия для формирования УУД:

Личностных (самоопределение),  познавательных (общеучебные, логические), коммуникативные  (планирование, постановка вопросов, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, регулятивных (целеполагание, планирование, контроль, оценка).

Задачи: 

  • способствовать формированию мотивации изучения темы путем создания проблемной ситуации  через работу с заданиями-определителями, картами атласа;
  • организовать групповую работу учащихся по анализу и переработке текстовой информации;
  • актуализировать знания учащихся через их участие во фронтальном опросе и работе с  контурными  картами, заданиями в тетради-тренажере;
  • организовать рефлексию учащимися собственной деятельности путем работы с кроссвордом и текстом с выбором правильного ответа;
  • организовать самооценку учащимися своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

  • учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы;
  • учащиеся осознают ценность географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира;
  • учащиеся осознают какое значение имеет для них тема урока.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • учащиеся умеют осуществлять постановку учебной задачи;
  • учащиеся умеют контролировать правильность своих действий;
  • учащиеся умеют корректировать свои действия.

Познавательные:

  • учащиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск её выполнения;
  • учащиеся владеют навыками смыслового чтения;
  • учащиеся умеют осуществлять анализ и синтез, формулировать выводы.

Коммуникативные:

  • учащиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество;
  • учащиеся умеют достаточно четко выражать свои мысли.

Предметные:

  • учащиеся умеют анализировать картосхему «Материки и части света» и сопоставлять границы материков и частей света
  • учащиеся умеют наносить на контурную карту границу между Европой и Азией
  • учащиеся умеют прослеживать по географическим картам границы частей света, определять страны, территория которых расположена в нескольких частях света.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-мотивационный этап

Актуализация знаний по теме.

Организация вводной беседы.

Создание учебной мотивации.

– Электронное приложение к учебнику:  

слайд 1 (беседа)

– Задания в тетради – тренажере (с.4 зад.1-4; с.5 зад8)

– Электронное приложение к учебнику:

слайд 2 – Представление проблемы в виде картосхемы, организует работу по проблеме

– Ввод темы урока. Организация учащихся в целеполагании. слайд 3.

Рассказ учителя : слайд 4,5

Вспоминают   ранее известные знания по изучаемой теме.

Просмотр слайдов. Участие в беседе и опросе.

– Смотрят и отвечают на вопросы (беседа)

– Отвечают на задания в тетради-тренажере

 ( фронтальный опрос)

– Определение  проблемы и ее актуальности.

– Смотрят и отвечают на вопросы, выдвигают свои версии.

–  Слушают рассказ учителя. Участвуют в целеполагании

Технологический  этап

Организация работы по освоению новых знаний.

Организация работы в парах по выполнению практической работы

Организация работы с текстом и картами атласа

Сопоставление полученный информации и выстраивание логической цепочки.

Практическая работа. Проследить по географическим картам границу частей света (между Европой и Азией):

1. получают маршрутные листы и раздаточный материал приложение 1

2.Задание 1.По предложенному тексту определить географический объект, по которому проходит граница между Европой и Азией

3. организация представления полученных результатов по 1-ому заданию работы в группах.

 Задание 2.

 4. Работа по составлению кроссворда.

организация представления полученных результатов по 2-ому заданию работы в группах.

5. Обобщение. Организация систематизации полученных знаний  и их взаимопроверке

                                   

 Задание 3.

6.  По фрагментам карты определить, какие государства расположены в разных частях света.

Выполнение заданий в парах

Чтение текста, его осмысление, систематизация информации, заполнение таблицы, схемы, составление кроссворда

Организация промежуточной диагностики и  работы с картами

Просмотр слайда 8, обсуждение в парах,

исправление допущенных ошибок

1. знакомятся с их содержанием, задают вопросы по оформлению

2. определяют географический объект, выделяют ключевые слова, которые послужили подсказкой для ответа на задание, заполняют таблицу,

3.называют и показывают определенные части границы между Европой и Азией на карте.

4.составляют кроссворд. Записывают ответы в маршрутный лист.

слайд 6.  Представляют свою работу через проектор на компьютере, показывают их на карте

5. Систематизируют  полученные знания

по схеме«Фишбон».

Самооценивание. Проверяют себя, сопоставляя свои ответы с картой слайд  8.

6. Слайд 9. Анализируют карту и дают ответ с обоснованием, показывают эти государства на карте

Рефлексивный этап

приложение 2.

1.Систематизируют   и  закрепляют полученные знания, выполняя задание «Вычеркни лишнее»

2. Организация обсуждения итогов работы

Домашнее задание.  Выполнить задание №1 на конт. карте, стр 2-3

Для тех, кто хочет узнать больше, будут высланы вопросы «Интеллектуального марафона».Ответы прислать по эл/ почте .

1.Читают текст и выполняют задание

2. заполнение анкеты

3. сдают маршрутные листы и анкету.

Ход урока

Приветствие,  подготовка рабочего места

1.Вводно-мотивационный этап

 Электронное приложение к учебнику  Слайд  1. 

Сопоставьте картосхемы «Материки и части света»:

1. Назовите и покажите на карте материки. Сколько выделяют материков?

2. Назовите и покажите на карте части света. Сколько выделяют частей света? 

Задания в тетради – тренажере (с.4 зад. 1-4; с.5 зад.8)

Слайд  2.

1. Совпадают ли границы материков и частей света?

 2. Посмотрите внимательно на картосхему и подумайте, какую задачу нам предстоит решить  на сегодняшнем уроке?


3.  Как вы считаете, необходимо ли нам знать какие географические объекты находятся, например, в Европе, какие в Азии? Выскажите свое мнение. У кого есть затруднения в ответе на этот вопрос, обратитесь к тексту учебника на стр 11.

 Слайд3.

Например,в Европе существует известная организация «Евросоюз», которая объединяет 28  государств. Они объединились для совместной хозяйственной деятельности. Есть свое правительство – Европейский парламент. Членами Евросоюза могут стать только европейские страны.

Электронное приложение к учебнику   Слайд 4.

Древнегреческие ученые выделили только 2 части света (Европа и Азия). Европа – страны к западу от мест поселения греков, Азия – к востоку. После того как древние римляне завоевали южное побережье Средиземного моря, появилось название третей части света – Африка. Европа Азия и Африка – Старый свет.

 В конце 15в. Колумб открыл новые заатлантические земли, они получили название Америка. Хотя Северная и Южная Америка отличаются по природным условиям. Эти земли назвали Новым светом.

В 17-м веке голландские мореплаватели открыли пятую часть света — «Терра Аустралис Инкогнита» («Неизвестную Южную Землю») — Австралию.

         Берегов Антарктиды (то есть «Земли, лежащей напротив Арктики») в начале 19-го века впервые достигли корабли под командованием русских моряков Ф. Ф. Беллинсгаузена и

М. П. Лазарева. Так была открыта шестая часть света.

Вы правильно определили цель урока. Нам предстоит проследить как проходит граница между Европой и Азией и определить страны, территория которых расположена в нескольких частях света.

В Уральских горах, там, где проходит условная граница между Европой и Азией, установлено несколько обелисков. И бывает так, что туристы, фотографируясь около этих обелисков, стоят одной ногой в Европе, а другой — в Азии. Есть на Урале и две ж/д станции с названиями «Европейская» и «Азиатская». Но это не значит, что граница проходит именно между ними. Вопрос этот вовсе не такой уж простой, как кажется вначале, и пограничные европейско-азиатские столбы поставлены не совсем удачно. Задача  непростая, так как граница эта условная, в течение многих лет она менялась. Слайд 5.

Многие взрослые затрудняются ответить на вопросы:

– Кавказ – это Европа или Азия? или что считать высочайшей европейской вершиной — Монблан или Эльбрус? Какова точная площадь Европы и Азии?

          Оказывается, европейско-азиатскую границу нельзя провести с точностью  даже до километра, потому, что в природе между Европой и Азией нет резкого перехода. Климат в Европе у границы с Азией такой же, как и в Азии, у границы с Европой, почвы такие же, в растительности также нет большой разницы.

Географы решили, что такое положение должно быть исправлено и договорились, как будет проходить между Европой и Азией.  Мы сегодня узнаем их решение.

2.  Технологический этап

Практическая работа. «Проследить по географическим картам границу между Европой и Азией»

Работаем в парах.

Перед вами маршрутные листы.    В них  задания, с помощью которых вы определите по каким географическим объектам проходит эта граница. Узнайте объект и запишите его в таблицу. С помощью условных знаков ответьте на вопросы.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ                            «Условная граница между Европой и Азией»

Класс 7____                                        ф.и.   1._________________________________

                                                          2._________________________________

Приложение 1. 

1.Прочитайте внимательно текст. Выделите  для себя ключевое слово или фразу, которое поможет вам определить по каким географическим объектам проходит граница. узнайте объект и запишите его в таблицу. С помощью условных знаков ответьте на вопросы.

Название

природного объекта

Ключевое

слово и фраза

Поставьте

 « V » (да),

если уже знали

поставьте «+» , если узнал новое

поставьте « – » , если думал иначе

1.

2.

3.

4.

5.

Промежуточный контроль.  

2.  Один из учащихся озвучивает ответ, другой показывает их на карте.

Условная граница между Европой и Азией проходит по разным географическим объектам. Для дальнейшего определения границы предлагаю вам составить небольшой кроссворд.

Что бы это значило?

1. Самое мелкое море в мире. Расположено на востоке Европы

2. “Цветное” море. На его берегу расположен город – столица зимней Олимпиады 2014

3. Пролив между Азовским и Черным морем.  На его берегу расположен город-герой Керчь

4. В этом море ловят рыбу жители трёх частей света

5. Один из самых узких проливов в мире. Вместе с проливом Дарданеллы соединяет Чёрное море

    со Средиземным морем

Промежуточный контроль. Слайд 6. Один из учащихся заполняет кроссворд на компьютере, другой показывает этот объект на карте.

3. Систематизация и обобщение знаний. Мы определили основные географические объекты по которым проходит условная граница между Европой и Азией. Давайте систематизируем наши знания. Заполним схему.

Слайд 7. Систематизация знаний. Схема Фишбон. Заполняют самостоятельно.

 Взаимопроверка. Слайд 8.   Проверьте, правильно ли определили границу.

Вывод.  Чтобы Урал и Кавказ не разрывались на части, а целиком относились к той части материка, с которой они больше связаны геологической историей,  решено

Урал целиком относить к Европе, а Кавказ — тоже целиком — к Азии. Азовское море следует считать европейским.

4.  Оказывается, есть еще один интересный вопрос, связанный с условной границей между Европой и Азией. Наша страна  к этому имеет непосредственное отношение. Кто догадался о чем речь? Правильно есть страны, территории которых лежат в двух частях света.

Слайд 9. Давайте посмотрим на карту и определим, что же это за страны?

 Один из учащихся озвучивает ответ, другой показывает их на карте.

Не забывайте заполнять таблицу.

– Как вы думаете, мы справились с задачей урока? У кого есть вопросы?

3. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Собрать маршрутные листы и раздаточный материал.

Выдать текст задания. (выполняется на оценку).

 Приложение 2. Слайд 10.

 Вычеркните лишнее и продолжите текст:

Граница между Европой и Азией –  условная линия. Она проходит от (Карского, Баренцева) моря, по (западному, восточному) склону Уральских гор, на – юге вдоль реки (Урал, Эмба), до Каспийского моря, по северному и северо-западному берегу Каспийского моря до устья реки Кумы., а затем по Кумо – Манычской впадине (севернее, южнее) Кавказских гор до реки Дон, далее по (восточному, западному) берегу Азовского моря к Черному морю через пролив Босфор_______________________________________

_____________________________________________________________________________

Понравился ли вам урок?  Заполнение анкеты

 ЛИСТ САМОАНАЛИЗА

Я узнал(а)…

Мне было интересно…

Мне захотелось…

Домашнее задание. Ознакомится с п.2, ответить на вопросы. Выполнить задание 1 на контурной карте стр.1-2. Для тех, кто хочет узнать больше, я вышлю на вашу электронную почту вопросы «Интеллектуального марафона». Ответы должны быть присланы к следующему уроку.

nsportal.ru

План-конспект урока по географии (7 класс) на тему: конспект урока географии по фгос

План-конспект   урока по теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ»

Цели и задачи урока:

1. Сформировать знания о физико-географическом положении (ФГП) страны, о его влиянии на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

2. Продолжать формировать умения выполнять практические задания по географическим картам и контурным картам России.

3. Сформировать знания о границах РФ.

Планируемые результаты:

А) предметные –формирование знаний о географическом положении России и его влияние на природу и хозяйственную деятельность населения страны.

Б) метапредметные –формирование компетенции в ходе выполнения практической работы по определению местоположения географических объектов на картах.

Создать условия для развития универсальных учебных действий:

А) Личностных – осознать, что географическое положение страны- одна из важных особенностей ее развития.

Б) Познавательных – поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения.

В) Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; внесение необходимых изменений в план и способ действий. Осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция.

Г) Коммуникативных- умение выслушивать собеседника и общаться на заданную тему

Формирование УУД.

Оборудование: Политическая карта мира, физическая карта России, атласы контурные карты, глобус, учебник «География: природа  России» 8 кл., Э.М.Раковская, М., Просвещение, 2010 г.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний:

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося (момент осознания недостаточности имеющихся знаний).

Фронтальный устный опрос- учитель не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам:

– Что изучает физическая география России?

– Назовите два пути изучения природы России?

– При помощи каких источников можно добыть необходимую информацию при изучении данного вопроса?

– Люди каких профессий чаще всего обращаются к такому источнику информации, как карта? 

– Какие способы получения информации о природе используются наукой географией? 

– Как можно выразить полученные результаты исследования? 

По физической карте России определите:

  1. Определите координаты городов: Якутск, Иркутск, Омск Якутск 62 °с.ш. 128 ° в.д, Иркутск 52 °с.ш. 104 ° в.д., Омск 54 °с.ш.73 °в.д
  2. Какой город севернее Самара или Воронеж? 
  3. Какой город восточнее Москва или Киров? Восточнее Киров
  4. В каком направлении мы поедем из Сургута в Якутск? В Омск? В Петрозаводск? В Салехард? В Хатангу? В Краснодар?

3.Мотивация изучения новой темы:

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне. «Хочу, потому что могу»

“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

дай мне действовать самому – и я научусь!”

Китайская мудрость

4.Изучение нового материала- учитель предугадывает затруднения учеников и по ходу урока корректирует задание, если ребята не смогли его выполнить с первого раза:

Цель: 1) сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах их сущности, связи; 2) выделить главное, провести обобщение; 3) на основе знаний выработать учебные умения.

Цель перед учащимися: активно участвовать в процессе знакомства с новой темой.

Используемые приемы: самостоятельная работа с учебником, картами атласа.

Цель: активизировать мыслительную деятельность, привить интерес учащихся к изучаемой теме.

Методы: объяснительно-иллюстрированный, работа с учебником, метод анализа, сравнения.

Тему урока учащиеся формулируют сами, отвечая на вопрос «С чего начинается изучение географии любой территории?»

-Тема нашего сегодняшнего урока так и называется «Географическое положение России»

– Почему изучение природы любой территории начинается с географического положения?

– Россия – самое большое государство по площади, имеет площадь 17,1 млн.км2-  что составляет 11,3 % мировой суши; ; 

– По рис.2.3 с.10 учебника  сравните площадь России с площадью материков и крупнейших государств.( Россия занимает 1\3 часть площади Евразии, более чем в 2 раза больше Австралии, почти в 2 раза больше по площади Канады, Китая, США).

– Записать определение Государственная граница. Протяженность границ Российской Федерации 61 тыс. км (больше длины экватора)

Государственная граница – условная линия на поверхностей суши или воды, определяющая размеры территории государства и отделяющая ее от других государств и открытых морей.

– Чтобы понять природу страны, необходимо определить её «адрес» на Земле, т.е. географическое положение.

Вспомним план характеристики географического положения страны:

  1. Положение по отношению к экватору.
  2. Положение по отношению к нулевому меридиану.
  3. Положение на материке, части света.
  4. Моря и океаны, омывающие страну (морские границы).
  5. Соседние государства.
  6. Координаты крайних точек страны
  7. Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Практическая работа с картами и атласами.

1. Используя  физическую карту мира, охарактеризуйте:

1) Положение России по отношению к экватору.

2) Положение России по отношению к нулевому меридиану.

3) Положение России на материке, части света.

-Найдите Северный полярный круг. (параллель 66,60 с.ш.)

– В каком полушарии мы живем? (В северном).

– Россия расположена на материке Евразия, в двух частях света – Европе и Азии. Вспомните,  где проходит условная граница между Европой и Азией? (условная граница проходит по Уральским горам, по 600 в.д. (серебряный меридиан) по реке Эмбе, по Прикаспийской низменности к реке Куме – по Кумо-Манычской впадине, к Азовскому морю – по Керченскому поливу.)

– В каком полушарии живем мы? В какой части света находится Республика Марий Эл?

2. Используя физическую карту России, назовите и покажите:

1) Моря и океаны, омывающие страну (морские границы). («Морская граница» проходит в 12 милях (22,2 км) от берега, далее – 200-миллионная экономическая зона.)

2) Соседние государства-16.                                                                                           

3) Крайние точки страны и их координаты.   (северная – мыс Челюскин – 770 43’ с.ш., островная – мыс Флигели 81049’ с.ш. крайняя южная точка – юго-западнее горы Базардюзю 410 11’ с.ш. на Кавказе, Дагестан,)                                                                      

– Какова протяженность России с севера на юг и с запада на восток?

– Что такое «Российский сектор Арктики»? –( часть Северного Ледовитого океана, принадлежащая России от острова Ратманова по меридиану до Северного полюса и от северной точки российско-норвежской границы по меридиану также до северного полюса.)

5.Первичное закрепление.

Этап закрепления знаний и способов действий

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

-Сформулируйте главные особенности ЭГП России.

ЭГП России:

  1. Протяженность границ Российской Федерации 61 тыс. км (больше длины экватора). Расстояние между крайними точками 10 тыс. км (запад-восток) и 3 тыс. км (север-юг).
  2. Россия имеет наибольшее число пограничных государств (16) и морей, омывающих ее берега (13). Морские границы любого государства – 12 миль (22,2 км) от побережья, далее – 200-миллионная экономическая зона.
  3. На территории РФ расположены крайние северные и восточные точки материка Евразия.
  4. Россия – единственное государство в мире, у которого столь обширные территории лежат за полярным кругом.

Задание. Используя текст учебника статья «Сравнение географического положения России с положением государств», рис.6 ст.15, ответь  на вопрос:

– С какой страной Россия имеет схожее географическое положение?

– Как географическое положение влияет на природу России?

– Какие особенности ЭГП способствуют развитию хозяйства страны, а какие затрудняют:

Положительные черты:

А) большая площадь России – это, как правило, означает богатство природными ресурсами;

Б) наличие морских границ. Свободный выход в океан.

В) расположение большей части страны в умеренных широтах.

Отрицательные черты:

А) моря России замерзают на длительный период, что затрудняет судоходство.

Б) часть площади России лежит за северным полярным кругом (суровый климат).

В) огромная территория требует больших транспортных расходов.

6.Закрепление учебного материала:

Цель: проверить как учащиеся усвоили новый материал урока, выявить недостатки причины их появления, закрепить умения и навыки работы с тематическими картами, стимулирование учащихся на самообразование.

Приемы: использование самостоятельной работы в практической деятельности учащихся: в контурных картах выполняется практическая работа, с целью закрепления полученных знаний о географическом положении России.

Задания для работы в контурной карте:

  • Отметить государственную границу России.
  • Подписать пограничные государства.
  • Отметить крайние точки, подписать их координаты.
  • Подписать природные рубежи России (остров Ратманова, Кавказ, Прикаспийская низменность, Алтай, проливы: Берингов, Кунаширский, Лаперуза).
  • Подписать моря, омывающие территорию России. Подчеркнуть внутренние моря.

7.Рефлексия урока:

– Какова была цель нашего урока? Что мы делали?

– Что мы делали с точки зрения географии? Чему научились?

Через диалог подводит учащихся к осознанию и принятию предметных целей урока.

 

-Это было целью нашего урока. Это стало и  результатом нашего урока.

8.Домашнее задание:

Цель: самостоятельно выполнить задания, используя новый материал.

Цель для учащихся: умение практически владеть новыми знаниями.

Дом. зад.

1.§2- прочитать;

2. Индивидуальное задание на выбор;

-№ 5, в конце параграфа- задание повышенной сложности;

-№ 7 в конце параграфа- задание базового уровня.

3.Отметить на контурной карте объекты ЭГП России.

Опережающее задание-

-Политика России в Арктике на современном этапе;

nsportal.ru

План-конспект урока (география, 7 класс) на тему: Урок географии 7 кл с призентацией

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I. Орг. момент

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Физминутка

Слайд 11.

V. Сообщение нового материала.

VI. Закрепление полученных знаний.

VII. Подведение итогов.

Проверка готовности к уроку.

Сейчас мы  немного поработаем с картой. Что мы используем при работе с картой?  

Давайте вспомним:

-на каком материке мы с вами проживаем?

-В каком полушарии? Найдите его на глобусе. Теперь покажите восточное полушарие на карте.

 -В каком государстве?

Правильно, ребята. (Слайды с 1 по 8).

-Покажите морскую границу России и назовите моря, по которым проходит граница.

-Покажите сухопутную границу и назовите государства, с которыми граничит Россия.

-А теперь проверим, кто из вас любознательный? (Тесы, слайд 9).

(Слайд 10).

-Ребята, как вы думаете, что изображено на этом слайде?

– Это условная граница между Европой и Азией. Проходит она по Уральским горам.

Почему граница, условная? (Потому что люди так договорились)

Тема урока сегодня ребята: Европейская и Азиатская части России.

Откройте тетради и запишите сегодняшнюю тему урока.

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся (повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу, (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки (поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки (встряхнули кистями рук).

Рассказ учителя с опорой на наглядность.

(Слайд 12-20), физическая карта, иллюстрации.

Нам с вами нужно выполнить несколько заданий, используя учебник и карту.

-Покажите на карте Европейскую часть России. Что охватывает Европейская часть?

-Покажите на карте Азиатскую часть России.

Что включает в себя Азиатская часть?

-Назовите где проходит граница между Европой и Азией?

-Какие районы выделяют в европейской части России? Найдите в учебнике на стр…… и прочитайте.

-На какие большие регионы делят азиатскую часть России? Найдите в учебнике на стр…… и прочитайте.

-В какой части России вы живёте?

Найдите на карте России свой город. Определите, в какой части страны вы живёте.

(слайд 21,22)

-Отметьте, где проходит условная граница между Европой и Азией, на контурной карте.

-Что значит – Родина? (слайд 23-30)

Словарная работа (слайд 31)

Работа по карточкам (см. приложение)

Выводы.

-Какая сегодня у нас тема урока?

-Где проходит условная граница между Европой и Азией?

-Как называют часть России, расположенной между западной границей и Уральскими горами?

-На какие большие регионы делят азиатскую часть России?

Дом. Задание. (слайд 32)

Оценки озвучить и прокомментировать. (слайд 33)

Приветствие учителя, рапорт дежурного

Ответы учащихся

-Только указку

-Евразия

-Восточном

-Россия

Учащиеся показывают по карте и называют моря.

Учащиеся показывают по карте и называют страны.

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Учащиеся записывают тему в тетрадях.

Ученики повторяют движения за учителем.

Учащиеся слушают.

Ответы у доски по карте.

Устные ответы учащихся.

Работа с учебником

Устные ответы учащихся.

Работа с контурной картой.

Ответы учащихся.

Работа в тетрадях.

Индивидуальная работа.

Европейская и Азиатская части России.

Проходит она по Уральским горам.

Европейская часть России.

Сибирь и Дальний Восток.

Закрепить географическое положение России, какими океанами омывается,  используя глобус, карту.

Коррегировать и развивать внимание, память и устную речь.

Воспитывать интерес к учёбе и предмету.

Коррегировать и развивать слуховое и зрительное восприятие.

Коррегировать и развивать мышление и память.

Чередовать статические и динамические упражнения.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Дать представление о Европейской и Азиатской частей России.

 

Закрепить представление о Европейской и Азиатской частей России.

Коррегировать и развивать внимание, память, и устную речь.

Формировать представления о своей местности

Формировать умение работать с контурной картой.

Воспитывать любовь к родине

Коррегировать и развивать память, и связную письменную речь.

nsportal.ru

План-конспект урока по географии (7 класс) на тему: Урок проект 7 класс

                                                      Геологическое Время.

                   Автор: Арсланова Ольга Анатольевна

– учитель географии высшей квалификационной категории МКОУ СОШ №4 г.Миньяр Ашинского района.

Педагогический стаж: 28 лет

Моя методическая тема:  Развитие позновательной деятельности учащихся с применением ИКТ – технологий на уроках географии.

Предмет: ФИЗИЧЕСКАЯ  ГЕОГРАФИЯ

Класс: 7

Название курса:   «География материков и океанов»

Название раздела: Литосфера.

Название тем: урок № 2 «Геологическое время”

Учебник: Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И.”География материки и океаны” Москва “Русское слово”,2013.

Задачи:

Образовательные – Сформировать представление о геологическом летоисчислении. Познакомить с понятиями эра, период,эпохи

складчатости.

Воспитательные –  умение действовать самостоятельно, развивать инициативность;

Развивающие – способствовать развитию умений учащихся оценивать результат своей деятельности, делать выводы: развитие умений работать с картой, учебником применять знания на практике.

Планируемый результат: Создание таблицы”Шкала геологического времени”, как дедактический материал для урокаов географии.

Тип урока: урок-проект.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.1этап – Актулизация знаний.

          Земля существует почти 5 млрд. лет. На протяжении  этого времени происходит процес развития нашей планеты. Время в течении которого развивается наша планета называется? -Правильно, геологическое время  (слайд 3)

оно делится на эры и периоды  (с.18 рис.10) тоесть у Земли есть геологическая история и её формирование.

 -Как называется наука которая изучает историю развития Земли?(Геология) (слайд4). Геохронология- изучает последовательность геологическихсобытий, происходивших в прошлом,путем установления временных взаимоотношений между накопившимися слоями горных пород, в которых эти события оказалисьзапечатленными.(слайд5).

Результатом исследования учёных явилась “шкала Геологического времени”. (слайд 6) Рассмотрим её. В таблице указаны эры – это очень крупные отрезки времени.в течени которого накапливались группа пород с останками групп животных и растений. Эры делятся на периоды – более мелкие временные отрезки, они получили своё название по имени той местности, где  в первые были описаны горные породы этого возвраста. Например, название юрского периода мезозойской эры связано с горной системой Юра (Юрскими горами) на границе Франции и Швейцарии, кембрийский период палеозойской эры получил название по одноимённым горам в Шотландии, карбоновый, или каменноугольный, период палеозойской эры обязан своим названием мощным толщам каменного угля, образовавшимся в это время, а антропогеновый период кайнозойской эры связан своим названием с появлением человека (от греч. antropos – человек, genos – рождение).

Наша задача: составить свою наглядную таблицу, заполнить её дополнительными сведениями и запомнить этапы геологического времени.

2 этап -Аналитический. План реализации проекта.

Класс разбивается на 5 групп. Каждая группа получает задание- исследование:

№ 1 группа. (слайд7)

        1. Изучает название каждой эры и дает им расшифровку.

        2.Определяет продолжительность эр в годах.

        3.Изготавливают из цветного картона таблички с названиями эр.

        4.Запоминают последовательность смены эр.

№ 2 группа. (слайд8).  

         1.Изучает название периодов.

         2.Определяет в состав какой эры они входят.

         3.Изготавливают из цветного картона таблички с названиями периодов.

         4.Запоминают последовательность смены периов  по эрам.

№ 3 группа.(слайд9).

         1Изучает эпохи складчатости, сравнивая и находя их на карте “Строение Земной коры” Атласа стр. 3-4.

         2.Определяет в состав какой эры они входят.

         3.Изготавливают из цветного картона таблички с названиями эпох      склачатости.

         4.Запоминают последовательность смены эпох складчатости по перидам и    эрам.

№ 4 группа (слайд10).

        1. Изучает появление живых организмов по эрам.

        2.Определяет продолжительность эр в годах.

        3.Изготавливают из  картона таблички со списком орнизмов которые  

            появились или исччезли по эрам.

        4.Запоминают  изученный материал.

№ 5 группа (слайд11).

         1.Изучает шкалу геологического времени.

         2.Работает с текстом учебника.

         3.Готовит вопросы по работе с таблицей геологического времени

         4.Проводит опрос всего класса.

3этап.-Практический.

        Дети выполняют задания полученное от учителя на карточках.распределяя обязанности внутри группы.

4этап-Презентация проекта.

Защита каждой группы о проделанной работе.

Цель: – Закрепить навыки исследовательской деятельности.

           – Развитие умений мыслить ,делать выводы, участвовать в        

             презентации. Изучение возможного пользования результатов проекта.

Каждая группа представляет свою работу, выстраивая на магнитной доске свою колонку в результате получается сводная таблица шкалы геологическоговремени: 1 группа-эры, 2 группа – в эры размещает периоды, 3 группа – расставляет эпохи складчатости, 4 группа – появление организмов по эрам.(слайд13)

5этап – Контрольный.

5 группа – проводит опрос всего класса.(слайд12-13)

Рефлексия  – творчество проекта по конструктированию нового знания в устной форме.

Домашнее задание: №2.(слайд14).

МОЖНО! “ПРОЕКТ” превратить в ролевую игру.

nsportal.ru

План-конспект урока по географии (7 класс) на тему: Поурочные планы 7 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные планы 4 класс

Поурочные планы 4 класс…

Поурочные планы ,3 класс,русская подгруппа

Разработки поурочных планов….

поурочный план 9 класс. Машиностроительный комплекс. Роль, значение, проблемы и перспективы машиностроения.

В 9 кл. интресная тема Машиностроительный комплекс, где изучается роль, значение, и перспективы машиностроения. В современном мире этот комплекс приобретает важную роль в жизни каждого гражданина Росс…

поурочные планы 5 класс русский язык к учебнику Разумовской М.М.

Данный материал иллюстрирует систему работы с использованием такого вида работы учащихся на уроках русского языка, как создание тетради-справочника. В ходе изучения теоретического материала параграфа …

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология…

Поурочный план 6 класс «Изготовление поясного изделия.”

Использование компьютера при выполнении проекта. Технологический этап. Конструирование юбок. Цели урока1.обучающая: продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, научить на любой осно…

Поурочный план 8 класс Волейбол

План-конспект урока по физической культуре , раздел волейбол….

nsportal.ru

План-конспект урока по географии (7 класс) на тему: открытый урок по географии 7 класс

Урок географии в 7 классе на тему

“Природные зоны Африки”  презентация

Цель урока: Создание целостного представления о своеобразности и уникальности природы материка Африка.

Задачи урока: 1. Развивающие: Развивать интерес к предмету, воспитывать географическую культуру. 2. Обучающие: Совершенствовать умения работать с различными источниками географической информации, развивать творческое мышление; 3. Воспитательные: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, и, опираясь на знания учащихся, подвести их к объяснению причин разнообразия природных зон материка, способствовать пониманию закономерности зонального поясного характера изменений природных условий.

Тип урока: изучение новой темы

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, иллюстративный.

Оборудование: учебник, географический атлас, контурная карта, презентация по природным зонам,  звуки природы, карточки для рефлексии.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

II.Объяснение нового материала

1.Введение в тему. Просмотр видеоролика  о природе для обозначения темы.

– Вы наверное догадались какая тема сегодняшнего урока «Природные зоны Африки»

Ребята, послушайте отрывок из книги В.Корочанцева: «Африка- неизлечимая страсть: вдохнешь пыль ее красной земли, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира…»

– теперь, назовите любые слова, которые у вас ассоциируются с африканским континентом. Очень часто встречаются слова, которые обозначают живую природу. Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим тему «Природные зоны Африки». /слайд 1/

2.Актуализация знаний. 

  • Вспомним, что такое «природная зона»? (территория со сходными климатическим условиями, растительным, животным миром и почвами)
  • Какие факторы влияют на образование природных зон на суше? /слайд 2/

3. Новый материал. /слайд3/

На равнинах Африки отчетливо выражена широтная зональность. Саванны занимают около 40% площади материка, на долю пустынь приходится около 30% площади.

Итак, проследим изменение природных зон с севера на юг. Попутно вы мы заполним таблицу особенностей природных зон Африки.

  • Подумайте, о какой природной зоне сказано в следующем отрывке: «Она протянулась от берегов Красного моря до побережья Атлантического океана, а на севере может достигать берегов Средиземного моря. Здесь зарегистрирована самая высокая температура на Земле +58°С…» /слайд 4-5-6/

Природная зона

Особенности природы

Пустыни и полупустыни

Жаркий сухой климат, бурые пустынные почвы, органический мир приспособлен к длительной засухе

Саванны

2 сезона года: влажное лето и сухая зима. Летом дожди идут в течении 7-9 месяцев. Зимой преобладают сухие воздушные массы.

Влажные экваториальные тропические леса

Обилие осадков, богатый растительный мир, наибольшая влажность и сырость

– С чем у вас ассоциируется пустыня?

– На какие компоненты данного природного комплекса влияет еще климат? (растения и жив.мир)

– Как же приспособились растения и животные к таким экстремальным условиям? (Растения: длинные корни до 5 м., видоизмененные листья, редко отстающие друг от друга; Животные: ведущие в основном ночной образ жизни, могущие обходиться долгое время без воды)

  • Движемся дальше на юг. Что приходит на смену пустыне?

Саванны занимают около 40 % территории материка. С португальского переводится «степь с деревьями». /слайд 7-8-9/

  • На причины происхождения саванн существует две точки зрения: согласно первой, саванны возникли на месте сведенных лесов; согласно второй точки зрения, образование саванн объясняется общими географическими закономерностями.

– Климат: субэкваториальный, две воздушные массы, два сезона года- влажный и сухой. Количество осадков колеблется от 200 мл на границе с пустыней до 2000 мл на экваторе. Сезон дождей длится от 7 до 9 мес.

– Отличительная черта саванны- ярко выраженная сезонность. Именно сезонность определяет характер почв, растительного и животного мира.

– Особенность животного мира- их разнообразие и преобладание крупных.

Это и царь зверей лев, бегемоты, леопарды, жирафы, зебры и тд.

3.Динамическая пауза.

  • Прежде, чем отправиться дальше, мы сделаем остановку. Сядьте поудобней, расслабьтесь. Закройте глаза и подумайте, какую картину природы вы можете представить себе, слушая эти звуки?

– Где вы мысленно побывали сейчас? (тропические леса Африки)

– Почему эта природная зона получила такое название? /слайд 10-11-12/

Климат- экваториальный, область низкого атмосферного давления, восходящее движение воздуха, обилие осадков (от 2000 мл и больше) равномерно в течение года, среднегодовая температура воздуха колеблется в пределах +25°, влажность.

Особенность гилеи – ярусность и обилие растительности.

– Как должны приспособиться животные к жизни в таком лесу? (лазание по деревьям)

Животные- гориллы, окапи, леопард, карликовые бегемоты, обилие муравьев.

  • А знаете ребята, оказывается степи нашей малой Родины чем-то похожи с саваннами Африки. /слайд 13-14-15/

4.Работа с учебником. Страница 130, рис.59

  • Как вы думаете, с чем связано изменение площади каждой природной зоны? (деятельность человека)

Какие виды хозяйственной деятельности вы можете назвать для каждой природной зоны? (Саванны- распашка земель, скотоводство. Гилея – вырубка ценных пород, подсечно-огневое земледелие, заготовка дров.

Нерациональное хозяйствование привело к разрастанию пустыни. Сахара наступает на саванну и за последние десятилетия ее площадь увеличилась на 650 тыс, кВ. км.)

– Какие меры вы можете предложить для предотвращения опустынивания?

(2006 год был объявлен Международным годом пустынь и опустынивания.

Для сохранения в диком виде живой природы создаются заповедники и национальные парки. Самые знаменитые НП Серенгети, Крюгера, Нгоронгоро. На территории 3 стран на основе НП Крюгера создается суперзаповедник.)

III.Обобщение. 

  • Если бы вам представилась возможность путешествия, какую природную зону вы бы посетили и почему?

IV. Рефлексия. /слайд 16 /

Перед вами картинки с африканским пейзажами. Выберите картинку, где вы сейчас хотели бы оказаться. Какое место сейчас больше всего соответствует вашему настроению?

V. Домашнее задание. 

Написать мини-сочинение на тему «Один день в…». В помощь § 28

VI. Оценки.

Узнайте озера по очертанию и напишите названия

Узнайте озера по очертанию и напишите названия

Узнайте озера по очертанию и напишите названия

nsportal.ru

План-конспект урока (география, 7 класс) по теме: Конспекты повторительно обобщающих уроков ( игровые технологии) по географии материков и океанов

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 города Коврова Владимирской области

КОНСПЕКТЫ ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИХ УРОКОВ

 ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

УЧИТЕЛЬ: МЕЛЬНИЧУК Э.Ю.

КОВРОВ

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ  «АФРИКА»

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные: Проверить знания и умения учащихся  по курсу текущего материала.

Развивающие:

 1.  Способствовать развитию мышления: умению анализировать, выделять главное, обобщать,  доказывать

  1. Способствовать развитию устной речи ( через обогащение словарного запаса)           

Воспитательные:

  1. Способствовать развитию коммуникативных свойств личности

Тип урока: повторение изученного

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая

Методы обучения:  игровые

Оборудование: Игровое поле ( на листе ватмана), фишки или магнитики с номерами или эмблемами команд, игровой кубик, вопросы к игре (желательно каждый вопрос на отдельной карточке)

ИГРА «ГЕОШАНС»

Методика проведения: данную игру провожу на уроках обобщения изученного. Игра «Геошанс» является универсальной, и проводить её можно по любой теме и по любому предмету как между командами, так и между отдельными учениками.

Игра позволяет:

  1.  Проверить знания и умения учащихся как по курсу текущего материала, так и ранее изученного
  2.  Проверить учащимся свои знания не в экстремальных условиях опроса или самостоятельной работы, а в условиях игры и тем самым снять синдром «двойки – тройки», так как эти оценки условиями игры не предусмотрены
  3. Получить оценки «отлично» и «хорошо»

Для проведения игры необходимо:

  1. Игровое поле                      
  2.  Фишки или магнитики разного цвета или магнитики с эмблемами команд

Игральный кубик  или кубики ( мои ученики склеили кубики из картона для каждой из команд. Большие размеры кубика позволяют учащимся других команд  контролировать честность игрового действия)

  1. Вопросы к игре ( минимально по 10 вопросов каждого уровня, для того чтобы избежать повторения во время игры. На основе практической апробации данной игры мы с учащимися составляли не менее 20 вопросов из-за большой интенсивности игры)
  1. Вопросы к игре составляются учителем или учениками с учётом коэффициента  сложности (К). При составлении вопросов следует учитывать, что ответ на них должен быть чётким, конкретным, достаточно коротким.

 

  1. Как правило, данный вид   игры  я провожу по командам. Для этого класс делю на 3 – 5 команд. На доске закрепляется игровое поле и фишки разного цвета. В качестве жюри выступают ученики старших классов или ребята из класса, в котором проводится игра.

Правила игры:

  1.  Фишки команд размещаются в секторе старт
  2.  Один из игроков команды( или капитан) выбрасывают кубик  и определяют коэффициент сложности вопроса, на который им нужно ответить
  3. При правильном ответе фишка перемещается на количество клеточек равное К ( коэффициенту  уровня сложности вопроса)
  4. В случае неправильного ответа или отсутствия ответа, право на ответ, без потери хода, получает команда соперница
  5. В том случае если фишка попадает:
  1. На клетку «П»(приз) – фишка перемещается дополнительно на одну клетку        вперёд
  2.  На клетку «Ход» – команда получает право на внеочередной ход
  3.  На клетку «К – Я» (консультация) –  команда может воспользоваться 30- секундной консультацией (использовать учебник, тетради, атласы)
  1. Игра может продолжаться до тех пор, пока фишка одной из команд не достигнет сектора «финиш»
  2. Игроки команды , достигшей сектора «Финиш» получают оценку  «отлично». Игроки команды, вышедшей на финишную прямую, – «хорошо». Оценки «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» игрой не предусмотрены. Также учитель может дополнительной оценкой отметить работу отдельных учащихся

ХОД УРОКА:    

I  Оргмомент: Здравствуйте! Мне приятно всех вас видеть на нашем уроке.

II Введение в игровую ситуацию:  оглашение правил игры, деление на команды, критерии выставления оценок

III Проверка знаний по изученному материалу:

ВОПРОСЫ ИГРЫ «ГЕОШАНС» ПО ТЕМЕ «АФРИКА»

К – 1

 Назовите самую крупную нелетающую птицу Африки и мира

СТРАУС

К – 1

  Африканская длинноухая лисица – обитатель каменистых полупустынь

ФЕНЁК

К – 1

Самые опасные насекомые Африки, их укус похож на укол раскаленной иглы, а место укуса жжёт несколько часов

ТЕРМИТЫ

К – 1

Самая красивая пустыня Африки, по утверждению художников, пейзажи пустыни могут содержать до 500 оттенков красного цвета

НАМИБ

К – 1

 Растение – гигант, не падающий лишь благодаря досковидным корням

СЕЙБА

К – 1

Горы, название которых созвучно с материей для пошива свадебных платьев

АТЛАС

К – 1

 Английский учёный и исследователь 19 века, открывший водопад Виктория

ДАВИД ЛЕВИНГСТОН

К – 1

Советский учёный, исследователь, с 1926  по 1927 год  изучавший растительный мир Африки

НИКОЛАЙ ВАВИЛОВ

К – 1

Путешественник, впервые обогнувший Южную Африку

ВАСКО ДА ГАМА

К – 2

ПОКАЖИТЕ

Река Африки, которая имеет одновременно 2 названия

КОНГО ( ЗАИР)

К – 2

ПОКАЖИТЕ

Холодное течение у берегов Африки, являющееся сыном  течения Западных ветров

БЕНГЕЛЬСКОЕ

К – 2

ПОКАЖИТЕ

Озеро, называемое зеркалом Африки, а заодно  и самое крупное озеро материка

ВИКТОРИЯ

К – 2

ПОКАЖИТЕ

Сильно вытянутое с севера на юг Африканское озеро –  ленту

ТАНГАНЬИКА

К – 2

ПОКАЖИТЕ

Эта впадина – «рот Африки», а также самое низкое место материка

ВПАДИНА КАТТАРА ( – 166 МЕТРОВ)

К – 2

ПОКАЖИТЕ

Эта река берёт своё начало у города Хартум в результате слияния  белой и голубой рек

НИЛ

К – 2

ПОКАЖИТЕ

Море, остаток древнего океана, омывающее Африку на севере

СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ

К – 2

ПОКАЖИТЕ

 Этот вулкан вершиной уходит в небеса и является обиталищем душ героев, а также  самой высокой точкой Африки

 ВУЛКАН КИЛИМАНДЖАРО

К – 2

ПОКАЖИТЕ

Остров,  который называют потерянным куском Африки

МАДАГАСКАР

К – 3

РАССКАЖИТЕ

Что такое сезонность, где и почему на материке она встречается

В саваннах, в связи с расположением в субтропическом климатическом поясе и приходом ЭКВ и ТВМ

К – 3

РАССКАЖИТЕ

О внешнем виде одной из пустынь Африки

К – 3

РАССКАЖИТЕ

 О   собаковидных санитарах саванны  и пустыни, поедающих больных,  ослабленных,  раненых животных

ГИЕНЫ

К – 3

РАССКАЖИТЕ

Что такое ярусность, где в Африке она выражена

ВЛАЖНЫЕ ЭКВАТОРИАЛЬНЫЕ ЛЕСА

К – 3

РАССКАЖИТЕ

О дереве, плод которого называют «Обезьяним хлебом»

О БАОБАБЕ

К – 3

РАССКАЖИТЕ

 Об уникальном явлении, встречающемся у исполинов экваториальных лесов, связанном с неплодородием почв и громадной высотой дерева

ДОСКОВИДНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ КОРНИ СЕЙБЫ

К – 3

РАССКАЖИТЕ

О приспособлениях растений к жизни в пустыне

К – 3

РАССКАЖИТЕ

О приспособлениях животных к жизни в пустыне

К – 3

РАССКАЖИТЕ

 О редком животном, открытом лишь в 19 веке , являющемся родственником  жирафа и проживающем в экваториальных лесах

ОКАПИ

К – 3

РАССКАЖИТЕ

О  горах, название которых навевает на нас ужас, усвоенный из детских сказок

ДРАКОНОВЫ

К – 3

РАССКАЖИТЕ

О мелководном Африканском озере, меняющем свои очертания в зависимости от сезона

ОЗЕРО ЧАД

К – 4

ЧТО ТАКОЕ?      КТО ТАКОЙ?

ЮАР

Аддис – Абеба

Нил

Вавилов

 Впд  Катара

К – 4

ЧТО ТАКОЕ?      КТО ТАКОЙ?

Суэцкий

Пигмеи

Конго

Жираф

сейба

К – 4

ЧТО ТАКОЕ?      КТО ТАКОЙ?

Нигер

Ливингстон

Вельвичия

Килиманджаро

бушмен

К – 4

ЧТО ТАКОЕ?      КТО ТАКОЙ?

Намиб

Гепард

Папирус

Чад

Туарег

К – 4

ЧТО ТАКОЕ?      КТО ТАКОЙ?

Гондвана

Окапи

Атлас

Оазис

Сомали

К – 4

ЧТО ТАКОЕ?      КТО ТАКОЙ?

Алжир

Капские

Ньяса

Сомали

Термиты

К – 4

ЧТО ТАКОЕ?      КТО ТАКОЙ?

Слон

Роридула

Зебра

Баобаб

Ярусность

К – 4

ЧТО ТАКОЕ?      КТО ТАКОЙ?

Баобаб

Танганьика

Туарег

Леопард

Ахаггар

К – 4

ЧТО ТАКОЕ?      КТО ТАКОЙ?

Сезонность

Рафия

Финики

Гилея

Бегемот

К – 4

ЧТО ТАКОЕ?      КТО ТАКОЙ?

Аллигатор

Варан

Кактус

Пустынный загар

Тибести

К – 5

 Расскажите об 1 дне, проведённом в саванне

К – 5

Какие проблемы экологического характера существуют на материке и как они решаются

К – 5

Расскажите об 1 дне, проведённом в гилее

К – 5

Расскажите об 1 дне, проведённом в пустыне

К – 5

 Это одно из наиболее высокоорганизованных государств Африки. Расскажите  о нём

ЕГИПЕТ

К – 5

Как Вы объясните, почему большинство африканских рек имеют целые каскады водопадов, а озёра большие глубины

К – 5

 

Расскажите, откуда пошло название Африка

 От племени Афригии

К – 5

 Как Вы можете объяснить отсутствие в Африке высоких и протяжённых горных цепей

К – 5

Назовите народность, проживающую в экваториальных лесах материка. Расскажите об особенностях их жизни и быта

К – 5

 Перечислите основные особенности природы Африки, связанные с географическим положением  материка

К – 6

ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

Роже Гейм ( французский натуралист)

 « Тропический лес – недисциплинированная армия суровых гигантов  и  трепещущих карликов, армия без командиров, вольница, попирающая все законы»

К – 6

ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

Слова, сказанные о саванне

«Солнце – отец, земля – мать, а дождь – родной брат»

К – 6

ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

Народная пословица

«Родником восторгается тот, кто не видел Нила»

К – 6

ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

«Финиковые пальмы наряду с водой – жизнь оазиса»

К – 6

ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ 

Высказывает о саванне, народная пословица

«Завтра июнь может обрушиться и на меня»

К – 6

ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

«Ветер в пустыне поёт песню песков»

К – 6

ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

Баобаб – один из священных символов Африки

К – 6

ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

«Жизнь в гилее – это жизнь на грани столкновения стихий» –

Карачанцев  В.

К – 6

ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

 поговорка туарегов

 «В пустыне приятно встретить даже разбойника»

К – 6

ОБЪЯСНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

Народная мудрость

«Лекарство для завистников – пустыня»

IV Подведение итогов игры, выставление оценок участникам команд, наиболее активным учащимся.

 

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГОПО ТЕМЕ  «ОКЕАНЫ ЗЕМЛИ»

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные: Проверить знания и умения учащихся  по курсу текущего материала.

Развивающие:

 1.  Способствовать развитию мышления: умению анализировать, выделять главное, обобщать,  доказывать

  1. Способствовать развитию устной речи ( через обогащение словарного запаса)           

Воспитательные:

  1. Способствовать развитию коммуникативных свойств личности

Тип урока: повторение изученного

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая

Методы обучения:  игровые

Оборудование: Игровое поле ( на листе ватмана), фишки или магнитики с номерами или эмблемами команд, игровой кубик, вопросы к игре (желательно каждый вопрос на отдельной карточке)

ХОД УРОКА:    

I  Оргмомент: Здравствуйте! Мне приятно всех вас видеть на нашем уроке.

II Введение в игровую ситуацию:  оглашение правил игры, деление на команды, критерии выставления оценок

III Проверка знаний по изученному материалу:

ВОПРОСЫ ИГРЫ «ГЕОШАНС» ПО ТЕМЕ  «ОКЕАНЫ»

К – 1 (ОТВЕТИТЬ КРАТКО)

  1.  Группа близко расположенных друг к другу островов    ( архипелаг)
  2. Океан, имеющий площадь 180 млн.км 2     (Тихий океан)
  3. Самый удалённый, холодный и суровый океан (Северный Ледовитый)
  4. Огромные массы воды, перемещающиеся в океанах под действием ветров (течения)
  5.  Огромные объёмы воды, образующиеся в разных частях океана и отличающиеся друг от друга  температурой, солёностью, плотностью, прозрачностью ( водные массы)
  6.  Часть суши, с трёх сторон омываемая морем или океаном (полуостров)
  7. Этот океан не оправдывает своё название (Тихий океан)
  8.   Древний миф утверждает, что в этом океане погибла цивилизация Атлантов (Атлантический океан)
  9. Воздушные массы, образующиеся над морями,  океанами (морские воздушные массы)

К – 2

  1.  Какой из океанов омывает берега 2 материков (Северный Ледовитый)
  2. Какой из океанов омывает берега 4 материков ( Индийский океан)
  3.  Этот океан лежит в трёх полушариях (Атлантический)
  4.  Какой из океанов почти полностью лежит в южном полушарии (Индийский)
  5.  Какой из океанов лежит в 4 полушариях Земли (Тихий)
  6. В этом океане находится самое известное тёплое течение (какое?) (Гольфстрим, Атлантический океан)
  7.  Этот океан самый тёплый (Тихий океан)
  8. Этот океан самый протяжённый и самый узкий (Атлантический океан)
  9. В какой из океанов и какой его части наблюдается солёность 42 – 47 граммов соли на 1 литр воды (Индийский океан, Персидский залив)
  10. Этот океан имеет сильно  изрезанные берега на западе и слабо изрезанные берега на востоке (Тихий океан)

 К – 3

  1.  Какой океан имеет самую широкую шельфовую зону (Северный Ледовитый)
  2. Какой океан имеет самую узкую шельфовую зону (Атлантический океан)
  3.  В этом океане срединный хребет выходит на поверхность и образует остров (Какой и в каком океане)   ( остров Исландия, Атлантический океан)
  4.  Самое солёное море Индийского океана   (Красное)
  5.  В этом океане расположен остров (какой?) знаменитый чаем (Индийский океан, остров Шри – Ланка)
  6. В каком океане  и у  какого острова высота приливной волны 15 метров (Индийский океан, остров Кергелен)
  7. В этом океане находится «огненное кольцо» из 150 вулканов (Тихий океан)
  8. По центру этого океана проходит молодой, продолжающий формирование хребет.  Какой и в каком  океане   (Срединный Атлантический хребет, Атлантический океан)
  9.  В каком  из океанов находятся сразу 11 глубоководных желобов   (Тихий океан)
  10. Это течение,  наталкиваясь на берега островов, откатывается назад. Назовите течение, где оно находится (Тихий океан, Противопассатное течение)

К – 4 (Покажите на карте)

  1.  Море  Лаптевых, остров Гренландия, Зондские острова, Скандинавский полуостров, Бенгальский залив.
  2.  Аравийский полуостров, Средиземное море, Карское море, остров Шпицберген, Гвианское течение.
  3.  Зондский желоб, Марианский желоб, Курило – Камчатский желоб, остров Шри – Ланка, Японское море.
  4.  Персидский залив, красное море, Бенгальский залив, Аравийское море,  остров Гренландия
  5.  Моря: Берингово, Охотское, Японское, Аравийское, Красное.
  6.  ОСТРОВА: Гренландия, Японские, Исландские, Мадагаскар, Великобритания
  7. Течения: Западных ветров, Куросио, Северное – Пассатное, Муссонное, Бразильское
  8.  Полуострова: Индостан, Скандинавский, Пиренейский, Лабрадор, Аравийский
  9.  Моря: Северное, Балтийское, Средиземное, Норвежское, Карибское
  10.  Берингов пролив, Гудзонов залив, полуостров Камчатка, полуостров Индокитай, полуостров Индостан

 К – 5

  1. Расскажите о климате Атлантического океана
  2. Расскажите о цунами. В каком океане и почему они бывают часто
  3.  Для чего и где существуют службы слежения за айсбергами
  4.  Какой океан и почему лежит почти во всех климатических поясах
  5.  На берегах какого океана и почему расположено наибольшее количество морских портов
  6.  Расскажите о особенностях природы Северного – Ледовитого океана
  7.  Расскажите о природе Тихого океана. Расскажите о природе Индийского океана
  8.  Чем знаменит остров  Кергелен и где он расположен
  9.  Как близость Индийского океана влияет на климат полуострова Индостан

 К – 6

  1.  В каком океане и в какой его части  очень часто бушуют тайфуны. Чем вызваны эти явления?
  2.  Что такое паковые льды и где их можно встретить?
  3. Дайте характеристику экваториальных  водных масс
  4.  Дайте характеристику умеренных водных масс
  5. Дайте характеристику  арктических водных масс
  6. Дайте характеристику  тропических водных масс
  7.  Почему температура Тихого океана выше, чем температура Индийского океана?
  8. В каком океане и почему очень короткий срок навигации?
  9.  В каком море какого океана  встречается «лес буровых вышек»
  10.  В каком океане  велико разнообразие морских ресурсов

IV Подведение итогов игры, выставление оценок участникам, команд, наиболее активным учащимся.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ  « ЮЖНАЯ АМЕРИКА»

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные: Проверить знания и умения учащихся  по курсу текущего материала.

Развивающие:

 1.  Способствовать развитию мышления: умению анализировать, выделять главное, обобщать,  доказывать

  1. Способствовать развитию устной речи ( через обогащение словарного запаса)           

Воспитательные:

  1. Способствовать развитию коммуникативных свойств личности

Тип урока: повторение изученного

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая

Методы обучения:  игровые

Оборудование: Игровое поле ( на листе ватмана), фишки или магнитики с номерами или эмблемами команд, игровой кубик, вопросы к игре (желательно каждый вопрос на отдельной карточке)

ХОД УРОКА:    

I  Оргмомент: Здравствуйте! Мне приятно всех Вас видеть на нашем уроке.

II Введение в игровую ситуацию:  оглашение правил игры, деление на команды, критерии выставления оценок

III Проверка знаний по изученному материалу:

ВОПРОСЫ ИГРЫ «ГЕОШАНС» ПО ТЕМЕ  «ЮЖНАЯ АМЕРИКА»

 К – 1

  1.  Местное название лесов Амазонки (Амазония, сельвас)
  2.  Древняя цивилизация, создавшая культуру «золотого сада» ( Инки)
  3. Откуда появилось название Огненная Земля
  4. «черная река» – приток Амазонки (Риу – Негру)
  5. Царица рек (Амазонка)
  6. Горы, название которых переводится как «медные горы» (Анды)
  7. Путешественник, открывший в 15 веке материк (Х. Колумб)
  8. Озеро, название которого переводится как «жемчужина вершин» (Титикака)
  9. Поророка – что за явление, где наблюдается, в чём его сущность?
  10.  Завоеватель, уничтоживший империю инков и изучивший нижнее течение реки Амазонки

(Ф. Писсаро)

К – 2  (Покажите на карте)

  1. Город, в котором находится 30-метровая статуя Христа-спасителя (Рио де – Жанейро)
  2. Государство, на территории которого преобладают степи, пустыни и полупустыни (Аргентина)
  3. Географический объект, на территории которого несколько тысяч лет назад были высокие горы (Бразильское плоскогорье)
  4. Место на материке, где летом жарко, как в печке, а зимой холодно, как в холодильнике
  5. Самый высокий вулкан материка (Котопахи) 
  6.  Город и государство, где проходят самые красочные и продолжительные карнавалы (Бразилия, Рио – де – Жанейро)
  7. Горную вершину, где, по поверьям местных жителей, обитают души умерших героев. Этот объект ещё и самая высокая точка материка (гора Аконкагуа)
  8. Государство, на территории которого насчитывается самое большое поголовье лам (Перу)
  9.  Озеро – морской залив (Маракайбо)
  10.  Равнину, возникшую на месте большого залива Атлантического океана. (Амазонская)

К – 3

  1. Самый маленький крокодил, живущий в реке Амазонка (кайман)
  2. Дерево, из ствола которого вытекает «натуральная резина» (Гевея)
  3. Самый большой грызун в мире, имеющий вес до 100 кг (Капибара)
  4.  Одно из высочайших деревьев мира, встречающееся в экваториальных лесах Южной Америки (Сейба)
  5.  Лиана с крупными (до 90 см) цветками, издающая тонкий аромат и являющаяся экзотической для нашей местности (Орхидея)
  6. Водное растение, лист которого имеет диаметр около 2 метров и выдерживающее вес до 59 кг (Виктория, регия амазонская)
  7.  Самая опасная рыба  Южной Америки, охотящаяся стаей (пиранья)
  8.  Обезьяна,  которую европейцы долго считали монстром (паукообразная обезьяна)
  9.  Птичка весом 1,6 –1, 8 гр., длиной 5, 5 см (колибри)
  10. Самый большой паук, расставляющий сети на птиц (птицеед)

                                         

К – 4 (Что такое? Кто такой?)

  1.  Сельвас, бифуркация, Лима, майя, копибара
  2.  Мулаты, Парана, Титикака, Игуасу, виктория  – регия
  3.  Самбо, пампа, ягуар, Горн, гевея
  4.  Метисы, лама, Аконкагуа, Ориноко, А. Веспучи
  5. Пиранья, Патагония, колибри, орхидея, Бразилиа
  6.  Бифуркация, птицеед, Перу, колибри
  7. Кабу – Бранку, огненная Земля, дынное дерево
  8. Патагония, эльдорадо, Писсаро, инки, пекарь
  9. Карнавал, Анды, Игуасу, Мораньон, Анды
  10. Пирарука, Атакама, «свадьба рек», Котопахи, анаконда
  11. Пампа, поророка, инки, ягуар, ананас

                                           К – 5

  1.  Расскажите об одном  из народов Южной Америки, образовавшем государство  в 1 веке нашей эры
  2.  Объясните, почему на обитателей верхних ярусов сельвы природа израсходовала самые яркие краски.
  3. Расскажите об одном дне, проведённом в сельве.
  4. Как вы объясните полноводность Амазонки в течение всего года.
  5.  Расскажите о нациях и народностях материка.
  6.  Расскажите об 1 дне, проведённом  в пампе.
  7.  Объясните,  почему Амазонка приносит 1 млрд. тонн в год осадочного материала, но не образует такой же дельты, как  Нил.
  8. Объясните, почему страны материка называют странами Латинской Америки.
  9. Объясните, почему на материке Африка и Южная Америка встречаются одни и те же представители растительного и животного мира.
  10. Объясните, почему в Патогонии наблюдаются самые низкие температуры.

К – 6 ( Объясните высказывание)

  1.  Самая страшная из всех опасностей – заблудиться в лесу.
  2.  Анды – одно из самых  чарующих зрелищ Южной Америки.
  3.  Американская пампа – это особое географическое явление
  4.  Пиранья – естественный хищник и ценный санитар, оклеветанный человеком.
  5.  Кажется, что климат и высота над уровнем моря диктуют закон распределения растений на материке  ( А. Гумбольдт).
  6.   Атакама – это «абсолютная пустыня».
  7.  Амазонка – это не река, а целое море.
  8.  Река – зеркало климата.
  9.  Леса Амазонии – это страна лиан
  10. Амазонка – удивительная река во многих отношениях.

IV Подведение итогов игры, выставление оценок участникам команд, наиболее активным учащимся.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *