ЦЕЛЬ: учить составлять простые предложения по сюжетным картинкам и объединять их в рассказ; развивать диалогическую и монологическую речь, планирующую функцию речи, речевую активность, слу…
Рабочая программа кружка по развитию речи “Говорушки”для воспитанников средней группы…
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей 5 – 6 лет с ОНР образовательная область «Речевое развитие» (коррекция ОНР)Рабочая программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей 5 – 6 лет с ОНР образовательная область “Речевое развитие” и приложение включающее в себя; годовой план со специал…
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по развитию речи «Говорушки» младшая группаЦель: Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр….
Рабочая программа кружка по развитию логического мышления «Играем и учимся» для детей 5-7 лет.Цель программы: Создание условий для развития у дошкольников элементарного логического мышления с использованием современных педагогических технологий.В данной программе показано, как чере…
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТНастоящая рабочая учебная программа составлена в соответствии с ФГОС ДО, п. 2.11.1 и направлена на обеспечение достижения воспитанниками результатов освоения основной образовательной программы, устано…
Рабочая программа кружка по развитию речи «Словотворчество»Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систе…
nsportal.ru
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №10 городского округа Чапаевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Березка» Утверждаю : Руководитель СП «Детский сад «Березка» _______________Тучина А.А. «_____»______________2014г. Дополнительная образовательная программа по развитию речи «Речецветик» (для детей 5 – 6 лет) Срок реализации : 1 год Воспитатель : Гаврилова Е.А. Принята на педагогическом совете 29.08.2014г. г.о. Чапаевск Пояснительная записка Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. В целом, по тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. Особенности овладения детьми языком и речью в самых различных аспектах являлись предметом изучения многих исследователей (М.М. Конина, А.М. Леушина, Л.А. Пеньевская, О.И. Соловьева, Е.И. Тихеева, А.П. Усова и др.). В исследованиях ученых отмечается, что развитие связной речи идет от овладения ситуативной речью к овладению контекстной, затем процесс совершенствования этих форм протекает параллельно, формирование связной речи, изменение ее функций зависит от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими, определяется уровнем его интеллектуального развития. Актуальность – Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников. Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения. Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только — что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность не только в процессе свободного общения, но, прежде всего, на логопедических занятиях. Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи у дошкольников. Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, мною были использованы следующие инновационные методы: здоровьесберегающие технологии, технология ТРИЗ, использование моделирования при составлении рассказов, ИКТ, с применением мнемотехники, включение элементов моделирования в познавательные занятия и занятия по развитию речи; заучивание стихотворений с помощью мнемотехники, пополнение развивающей среды мнемотаблицами, схемами, мнемодорожками, интеллект картами. С применением Новизна: Комплексный подход для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников. Теоретическая значимость заключается в разработке: – системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников; – разработка картотеки по различным инновационным и развивающим технологиям. Цель программы – развитие речи дошкольников. Освоение основ родного языка, грамматического строя даёт возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. Организация усвоения учебного материала подразумевает научение детей осмысленному говорению, правильному построению предложений; накопление словарного запаса; подготовку к обучению грамоте, а главное – даёт первоначальное понятие о языке, литературе, позволяет проявлять интерес к родному языку и прививает любовь к чтению и книге. Задачи: Социально-коммуникативное: -Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; -Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Познавательное развитие: -Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -Развитие воображения и творческой активности; -Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира. Речевое развитие: -Обогащение активного словаря; -Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; -Развитие речевого творчества; -Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; -Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; -Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие: -Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; -Становление эстетического отношения к окружающему миру ; -Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Физическое развитие : – Воспитание физических и личностных качеств. -Формирование желания сохранять и укреплять свое здоровье. -Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Методы используемые на занятиях : Беседа, рассказ, сказка, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, пиктограммы, мнемотаблицы, мнемодорожки, пластические этюды, дидактические игры, рисование, отгадывание загадок , слушание музыки, наблюдения. Дополнительно образовательная программа « Речецветик » рассчитана на 1 год. Возраст детей 5-6 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия: 25 – 30 минут. Материалы и оборудование, используемые на занятиях : Оборудование к дидактическим и подвижным играм, пиктограммы, мнемодорожки, мнемотаблицы, наборы картинок, цветные карандаши, коллажи, рабочая тетрадь по развитию речи ( Н.В.Нищева ). Ожидаемые результаты: Свободно владеет основными речевыми и коммуникативными умениями, использует их адекватно ситуации, умеет пользоваться формами речевого этикета. Речь коммуникативно целесообразна. Самостоятельно составляет полный подробный рассказ , отражая содержание всей серии картинок или (схему). Используются средства эмоциональной , интонационной и языковой выразительности. Грамматических ошибок в речи нет. Речь чистая. Результативность, эффективность программы можно выявить путем диагностики проводимой 2 раза в год: до и после прохождения курса. Диагностику провожу по диагностической тетради « Путешествие по Стране Правильной Речи».(Авторы : О.Н.Сомкова, З.В.Бадакова, И. В. Яблоновская).
|
|
berezka25.3dn.ru
Частное образовательное учреждение дополнительного образования УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР АВТОГРАФ лицензия 13369 от 16 ноября 2016 года Министерства образования и науки Челябинской области 454080, г. Челябинск, Свердловский
ПодробнееМуниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 10 «Ивушка» городского округа город Фролово Утверждаю Заведующий МКДОУ 10 Т.В.Шулигина Годовой план работы
Подробнее1. Пояснительная записка. Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Звуковичок» разработана в соответствии с основными нормативно правовыми документами: Устав
ПодробнееМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» «Утверждено» Директор МБОУ СОШ 5 Афанасьева Е.В. Приказ от 2013 г. Рабочая программа «Коррекция речи учащихся
ПодробнееПроект «Мир веселых звуков и букв». Подготовила: Куликова Анна Владимировна Учитель-логопед МБДОУ детского сада 59 комбинированного вида «Мир веселых звуков и букв». Проект составила: учитель-логопед МБДОУ
ПодробнееСодержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Система коррекционной работы осуществляется в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико фонематическим
ПодробнееРассмотрено на педагогическом совете 1 МАДОУ д/с 79 города Тюмени от «31» августа 2016 года «Утверждаю» Заведующий МАДОУ д/с 79 города Тюмени Н.В. Старикова «31» августа 2016 года Дополнительная общеразвивающая
ПодробнееПояснительная записка Своевременное предупреждение и устранение недостатков речи у дошкольников является актуальной задачей всех детских садов, так как речь имеет огромное значение в формировании полноценной
ПодробнееДополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном
Подробнеек рабочей программе кружка «Правильно говорю и пишу» коррекционно-логопедической работы по профилактике и коррекции дисграфии учащихся вторых классов в логопедическом кабинете МОУ средняя школа 2 им. А.Н.
ПодробнееСодержание. Стр. I. Целевой раздел программы. 3 1.1. Пояснительная записка. 3 1.2. Цели и задачи программы. 3 1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы компенсирующей направленности
ПодробнееГодовой отчет работы учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 194«Чебурашка» г. Омска Годовой отчет работы учителя-логопеда Савенко
ПодробнееЛОГОРИТМИКА это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. «Первое понимание логопедической
ПодробнееПояснительная записка. Дополнительная программа по обучению дошкольников грамоте является целостной, интегрированной по подготовке детей к школе, развитию умственных способностей и познавательной активности
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района Анализ работы за 2015-2016 учебный год Учитель -логопед: Домнина Ольга Анатольевна
ПодробнееПояснительная записка Опыт речевого общения у детей-логопатов оказывается намного меньше, чем у детей с нормальной речью и характеризуется недоразвитием всех компонентов речи, касающихся как смысловой,
ПодробнееМБДОУ “Центр развития ребёнка – детский сад с. Старые Бурасы Базарно- Карабулакского муниципального района Саратовской области” Паспорт логопедического кабинета Учитель-логопед Бумарскова И.В. 1.Организация
ПодробнееСодержание: 1. Пояснительная записка. 3 2. Характеристика контингента воспитанников. 8 3. Характеристика речи детей с фонетикофонематическим недоразвитием и ОНР III уровня речевого развития. 8 4. Характеристика
ПодробнееПояснительная записка Программа коррекционно – развивающей работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям в предупреждении и своевременном преодолении дефектов
ПодробнееСодержание программы: 1. Пояснительная записка—————————————————- 3. Календарное планирование программы, 1-й период—————– 5 3. Календарное планирование программы,
Подробнее2.1. Логопункт МБДОУ организуется в целях реализации возможности интегрировать воспитание и обучение детей в группе общеразвивающей направленности с получением специализированной помощи в коррекции речевых
Подробнее1 2 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации программы….3 1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы…4 1.1.3. Характеристика детей с фонетико-фонематическим
ПодробнееМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Отчет учителя логопеда за 2015-2016 уч. г. Учитель логопед I квалификационной категории Сироткина Елена Павловна
ПодробнееМуниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1 «Теремок» компенсирующего вида г. Олекминска муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) 678100 г.олекминск, ул.
Подробнееdocplayer.ru
Программа
ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 – 6 ЛЕТ)
СЕНТЯБРЬ
1 неделя «Давайте с вами познакомимся»
Беседа
Цели: Знакомство с детьми, с их словарным запасом.
Анализ словарного запаса каждого ребенка, умение пользоваться словом.
2 неделя « Диалог и монолог»
Беседа
Цели: Выяснить, насколько успешно дети владеют диалогом и монологом.
Проанализировать языковые возможности каждого ребенка.
3 неделя «Похвалушка. Что это такое?»
Беседа
Цели: Дать понятие, что такое похвалушка? Для чего она нужна?
Дать понятие условных обозначений: сердечко – это наше признание их заслуг.
Вызвать желание, получать как можно больше «сердечек», т.е. стремиться быть отмеченными среди других детей, таким образом, создать здоровый азарт соревнования за достижения в своем развитии..
4 неделя « Возрастные особенности психического развития детей 5-6 лет» Родительское собрание
Цели: Дать понятия об особенностях этого возраста.
Наметить конечные цели этого года и пути совместной с родителями работы для достижения этих целей.
ОКТЯБРЬ
1 неделя « Когда я взрослым стану»
Развлечение.
Цели: Учить детей запоминать в игре, развивать память.
(дети зарисовывают ключевые опорные слова по стихотворению Виктора Лунина, предварительно предложив варианты, как лучше это сделать и быстрее, а потом воспроизводят по рисункам стихотворение)
2 неделя « Моя семья. Мое родословное древо»
Занятие
Цели: Показать семейные связи, преемственность поколений и ребенка, как продолжателя рода.
Дать понятие, что такое семья? И как важно иметь семью и дорожить ею. Семья – это основа общества.
Воспитывать желание любить членов своей семьи, заботиться о них, о своей семье, а значит и об обществе в целом.
3 неделя « Сбор урожая»
Занятие
Цели: Обогатить знания детей новыми сведениями об овощных культурах, о том, где и какие культуры произрастают.
Обогатить словарный состав новыми словами.
Воспитывать уважение к труду работников сельского хозяйства, к крестьянскому труду.
Расширить представление детей о просторах нашей Родины, воспитывать чувство гордости за свою страну с ее возможностями.
4 неделя « В гости кошка к нам пришла»
Занятие.
Цели: Развивать логическое мышление.
Продолжать учить описывать предметы.
Учить составлять загадки по описанию.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: вверху, внизу, слева, справа.
Показать способ лепки фигуры животного.
Расширять представление детей о кошке.
Приучать детей к заботе об окружающем мире.
НОЯБРЬ
1 неделя « Откуда хлеб пришел?»
Беседа
Цели: Учить детей отгадывать загадки, составлять связный рассказ по серии сюжетных картин, учить понимать литературные выражения, народные пословицы.
Активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарный запас детей.
Учить произносить фразы с разной силой голоса и в разном темпе.
Воспитывать чувство гордости за свою страну и ее богатства.
2 неделя « Дары осени»
Праздник
Цели: Создать праздничное настроение у детей.
Показать красоту осенней поры, ее щедрость.
Совершенствовать дикцию, чистоту произношения, учить правильному дыханию.
Учить драматизации, умению свободно двигаться и говорить.
Прививать любовь к родному краю.
3 неделя « Можно в гости нам идти?»
Дидактическая игра.
Цели: Развивать логическое мышление.
Продолжать учить вести диалог.
Учить манерам поведения в общественных местах, в гостях.
Воспитывать умение доброжелательно общаться, договариваться в игре.
Учить понимать смысл пословиц, уметь объяснять его.
Вводить в речь детей образцы народной мудрости.
Учить понимать и любить народную мудрость, понимать и любить свой народ.
4 неделя « Давайте, восстановим сказку»
Развлечение ( исчезли почти все буквы, проговариваем то, что осталось.)
Цели: Развивать логическое мышление, учить сопоставлять, сравнивать с уже хорошо известными сказками.
Учим по отдельным словам и фразам определять сказку.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к русской народной мудрости, к своему народу.
ДЕКАБРЬ
1 неделя « Все профессии хороши»
Занятие
Цели: Развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, четко отвечать на вопросы, воспитывать умение понимать и объяснять значение пословиц и поговорок.
Учить образовывать названия профессий от действий, обогощать словарный запас детей.
Продолжать работу над выразительностью речи: говорить громко, но не кричать, четко произносить слова, фразы, не спешить.
Воспитывать уважение к профессии.
2 неделя « Кому что нужно для работы?»
Дидактическая игра
Цели: Развивать диалогическую речь детей.
Учить ориентироваться в профессиях и предметах, необходимых людям различных профессий.
Учить отвечать полными ответами, используя сложноподчиненные предложения.
Продолжать работу над выразительностью речи.
Вводить в речь детей пословицы и поговорки о труде.
Воспитывать уважение к людям разных профессий, показать значение знаний и навыков для овладения любой профессией.
Воспитывать желание учиться, познавать окружающий мир.
3 неделя « Совсем не зимняя сказка»
Занятие
Цели: Учить детей сочинять сказку по заданному началу, развивать их логическое мышление, творческую фантазию.
Учить использовать полученные знания по устному народному творчеству, вспоминать и анализировать известные им сказки о животных.
Воспитывать правильное отношение к природе, к животному миру.
Прививать любовь к родному краю.
4 неделя « Новый год к нам пришел»
Праздник
Цели: Познакомить детей с русскими традициями празднования Нового года
Развивать творческое воображение.
Совершенствовать умение выразительного чтения.
Учить правильному дыханию, учить выбирать правильный темп речи, интонации при чтении стихов.
Учить драматизации, учить входить в образ.
Воспитывать желание участвовать в празднике, создавать праздничное настроение.
Воспитывать любовь к русским традициям и их понимание.
ЯНВАРЬ
1 неделя « Рождество Христово»
Праздник
Цели: Продолжать знакомить детей с русскими традициями, учить правильно понимать их.
Развивать творческое воображение.
Познакомить детей с русским народным творчеством – колядками, умением понимать их и правильно ими пользоваться.
Продолжать учить правильному дыханию, правильному выбору темпа речи, интонациям, силе голоса.
Учить драматизации, входить в образ.
Воспитывать желание принимать участие в празднике.
Создание праздничного настроения.
Воспитывать любовь к русским традициям.
2 неделя « Широка страна моя родная»
Занятие
Цели: На основе знаний, полученных на занятиях, учить детей составлять связные рассказы на заданную тему, закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
Показать величие нашей страны, ее пространственные просторы, ее многообразие природы, животного мира, населения, природных богатств.
Воспитывать гордость за свою страну и ее покорителей – русский народ.
3 неделя « Мы живем в России»
Занятие
Цели: Выяснить, что известно детям о символике нашей страны, о ее политическом укладе.
Дать понятие о Президенте нашей страны, о системе управления.
Учить детей уважительно относиться к существующим законами указам Президента.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
4 неделя « Чудеса, которые произошли с мальчиком Петей»
Занятие
Цели: Учить детей сочинять сказку по заданному началу.
Развивать логическое мышление, учить анализировать сложившуюся ситуацию, развивать творческую фантазию.
Учить использовать имеющиеся знания по устному народному творчеству.
Учить принимать правильные решения.
Воспитывать правильное поведение и умение пользоваться полученными знаниями.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя « Развитие связной речи у детей старшей возрастной группы»
Родительское собрание – консультация.
Цели: Помочь родителям направить воспитание детей в направлении развития речи, подсказать, каким образом активизировать этот процесс.
Определить цели и задачи и пути развития речи совместными с родителями усилиями.
2 неделя « Моя малая и большая Родина»
Беседа
Цели: На основе имеющихся у детей знаний учить детей отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь детей.
Дать понятие «малой родины».
Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные, учить построению сложных предложений.
Учить понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок о Родине.
Воспитывать любовь, нежные чувства к тому месту, где родился и живешь, к Родине.
3 неделя « Кто же Родину защищает?»
Занятие
Цели: Дать понятие о защитниках Отечества. Рассказать о войне 1812 года, о Бородинском сражении с показом иллюстраций.
Прочитать стихотворение М.Ю.Лермонтова « Бородино», объяснив все непонятные слова.
Продолжать расширять словарный запас детей.
Продолжать активизировать словарный запас.
Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ и за причастность к этому великому народу.
4 неделя « Мы рисуем мир»
Выставка детского рисунка и участие в концерте, посвященному Дню Защитника Отечества.
Цели: Развивать творчество детей, их мыслительную и творческую активность.
Воспитывать желание сделать подарок своим папам – защитникам Отечества.
Посредством своего активного участия в организации праздника воспитывать любовь к родным и близким людям, а через них – к Родине, с ее традициями и праздниками.
МАРТ
1 неделя « Дорогие наши мамы! Счастья вам, добра, цветов!»
Газета со стихами о каждом ребенке.
Цели: Дать тактично совет каждой маме в стихотворной форме, как бы от имени самого ребенка, при этом поздравив ее с праздником весны.
2 неделя « Добрый праздник милых мам»
Праздник
Цели: Выяснить знания детей об этом празднике, создать праздничное настроение.
Воспитывать желание делать приятное другим людям.
Учить правильному дыханию, выразительному чтению, выбору правильной интонации, темпу и громкости.
Учить драматизации.
Воспитывать любовь и желание проявлять нежные чувства к близкому человеку, не стесняться прекрасных чувств.
3 неделя « Сказка про зайчишку»
Занятие
Цели: Учить детей сочинять сказку по заданному началу, используя уже полученные знания и сюжеты картин о природе.
Развивать логическое мышление, учить анализировать ситуацию, развивать творческую фантазию.
Учить использовать уже имеющиеся знания по устному народному творчеству.
Воспитывать правильное, доброе отношение к природе, а через нее – любовь к родному краю.
4 неделя « Коза и козлята»
Драматизация сказки
Цели: Учить детей перевоплощаться, развивать творческую фантазию.
Учить правильному дыханию, выбору правильной интонации, темпу речи, правильному использованию голоса, учить чистоте произношения.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к устному народному творчеству.
АПРЕЛЬ
1 неделя « Игра слов. Слово – ассоциация. Цепочка ассоциаций»
Развлечение.
Цели: Развивать логическое мышление, активизировать речевой запас.
Развивать творческую фантазию.
(Например, мед – пчела – боль – врач – красный крест – Москва – Красная площадь и т.д.)
2 неделя « Что такое космос?»
Беседа
Цели: Выяснить уже имеющиеся знания детей о космосе, космонавтах, о науке – космонавтике.
Привести знания детей в систему, добавив новые сведения о космической станции.
Продолжать обогащать словарный состав новыми словами.
Активизировать речь детей, используя глаголы и новые слова о космосе.
Воспитывать чувство гордости за свою страну и свой народ.
3 неделя « Поиграем вместе» « Я спрашиваю – вы отвечаете, вы спрашиваете – я отвечаю»
Дидактическая игра
Цели: Дать образцы вопросов и ответов.
Учить детей по образцу задавать вопросы и по образцу – отвечать.
Развивать память, логическое мышление, любознательность.
Учить детей умению анализировать.
Продолжать развивать связную речь
4 неделя « Как обучить дошкольников решению задач»
Доклад
Цели: Показать условные этапы (4 ) обучения решению задач.
Роль правильного литературного языка и умения выражаться правильным математическим языком – основа работы воспитателя при обучении дошкольников решению задач.
МАЙ
1 неделя « Ждем тепло мы в гости»
Занятие
Цели: Формировать умение анализировать явления природы, влияние изменений на жизнь животных.
Расширять знания детей об уходе за растениями.
Упражнять детей в добрых поступках .( посадка цветов)
Расширять представления детей о традициях русского народа.
2 неделя «День Победы – светлый день!»
Экскурсия к памятнику
Цели: Воспитывать нравственно – патриотические чувства, гордость за русского воина, за свою Родину, за русский народ.
Учить выразительному чтению стихов, выбору правильных интонаций.
Учить доброму отношению к ветеранам, инвалидам, к памятным местам.
3 неделя « Весна красна»
Занятие
Цели: Учить детей составлять описательный рассказ по картине, подбирать наиболее точные определения при описании природы.
Активизировать в речи детей сравнения, учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, подбирать слова пол смыслу, развивать ассоциативное мышление детей.
Продолжать учить произносить фразы с заданной интонацией.
Продолжать учить понимать загадки и разгадывать их.
Воспитывать понимание народной любви к русской природе.
4 неделя « Лето»
Занятие.
Цели: Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить четко отвечать на вопросы, продолжать развивать монологическую речь детей.
Учить составлять связный рассказ по пейзажной картине.
Учить детей определять характер картины, видеть ближние и дальние планы.
Продолжать учить детей понимать и объяснять поговорки.
Закреплять умение образовывать прилагательные и правильно употреблять их в речи.
Продолжать развивать ассоциативное мышление детей, пополнять словарный запас детей, подбирать и называть глаголы, связанные с летом.
Воспитывать чувство доброго отношения к природе.
Воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине.
Автор: Чваркова Н.Г.
chvarkova-nfdou65.edumsko.ru
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1466 имени Надежды Рушевой
«Принято»_________________
КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО»
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ОНР
Составила: учитель-логопед Фирсова Е.А.
Москва, 2014г.
Пояснительная записка
Роль родного языка в воспитании детей дошкольного возраста очень велика. Через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства.
Уже с дошкольного возраста ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений речи. Такое развитие ведёт к овладению всеми богатствами родного языка. При стихийном речевом развитии дети получают достаточно невысокий речевой навык, поэтому необходимо специальное обучение.
В наше время информационных технологий развитие речи детей является актуальной проблемой. Дети умеют пользоваться техникой, а проявлять своё речевое творчество – не умеют. Дошкольники мало посещают библиотеки, читают книги, рассматривают иллюстрации и рассказывают. Свой личный опыт впечатлений, ощущений не могут описать в 2-3 фразах. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение родной речи, особенно у детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
Данная рабочая программа нацелена на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, внимания, памяти, логики и т.д.
От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие.
Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности – они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой.
Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом слов, с интересом наблюдать за их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.
При изучении проблемы развития связной речи как важнейший показатель связности высказываний рассматривается умение ребёнка структурно правильно строить текст и использовать необходимые для этого средства связи. Путь к формированию этого умения ведёт от диалога между взрослым и ребёнком, в котором взрослый берёт на себя руководящую роль, направляя ход мысли детей и подсказывая способы выражения, к развёрнутой монологической речи самого ребёнка.
В процессе перехода от диалога к монологу есть своя четкая логика. Взрослый учит ребенка вначале строить простые высказывания, затем соединять их между собой. При этом речь ребёнка приобретает произвольный характер, в неё включается элемент планирования. Это даёт возможность перейти к обучению планированию и составлению пересказа. Развитие обобщения и осознания языковых явлений выступило как одно из условий успешного усвоения элементов лексики, грамматики, связного высказывания, формирования у детей первоначальных лингвистических представлений-пониманий того, что такое слово, предложение, как они строятся. Осознание звукового состава слова и словесного состава предложения подводит ребёнка к порогу освоения грамоты и, главное, закладывает основы нового отношения к языку, сознательного оперирования им.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
– «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, М.,2010г.
– Н.В. Нищева, Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе ДОУ
– федерального перечня методической литературы по развитию речи, рекомендованной министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях на 2010-2011 уч.г.
– перспективного планирования развития речи в старшей группе
Занятия по развитию речи детей 5-7 лет содержат следующие блоки:
– артикуляционная гимнастика;
– развивающая речевая среда;
– формирование словаря;
– звуковая культура речи;
– грамматический строй речи;
– связная речь.
Программные задачи развития речи:
– содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;
– расширять и активизировать словарь;
– добиваться чистого произношения всех звуков родного языка;
– учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;
– продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.
Согласно перечню основных занятий на месяц, развитию речи отводится – 8 из расчета 2 занятия в неделю. Общее количество – 64. (В сентябре занятия не проводились)
Длительность одного занятия до 45 минут.
Учебно-методический план
Месяц | Тема и цели занятий 1 -й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-Й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Октябрь | Тема | Рассматривание и рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» | Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья» | Пересказ, В. Чаплина «Лес осенью» | Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот» |
Цели | Учить:- составлять предложения с однородными членами; – распространять предложения путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш], [ж]. Учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними, делить на части двусложные слова, показать последовательность значения слогов в слове | Формировать представления о семье, называя имена и отчества своих родителей. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками.Воспитывать любовь и уважение к членам семьи | Развивать умение составлять рассказ.Упражнять в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени. Обогащать речь существительными, обозначающими растения. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи | Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство). Упражнять в произношении чистоговорок и скороговорок на звуки [с], [ц], [ш], [щ’] в разном темпе и силой голоса | |
Ноябрь | Тема | Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь» | Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине» | Пересказ сказки «Лиса и рак» | Составление рассказа по теме «Дары природы» |
Цели | Упражнять в подборе синонимов и антонимов. Развивать умении придумывать концовки к рассказам. Учить употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек) | Учить рассказывать о предметах.Знакомить с новыми профессиями. Упражнять в образовании однокоренных слов. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [щ’], [ч’], учить различать эти звуки, выделять их в словах | Учить:- связно, последовательно рассказывать сказку; – образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Побуждать составлять описательный рассказ «Лиса» | Учить:- составлять короткий рассказ на заданную тему; – подбирать слова, сходные, по звучанию; – выделять в фразах слова со звуками [ч’], [щ’]; – произносить слова с разной силой голоса | |
Декабрь | Тема | Составление рассказа из опыта «Игры зимой» | Звуковая культура речи. Звуки [з], [ж] | Рассказывание по картине «Ежик» | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» |
Цели | Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных | Учить:- различать на слух звуки [з], [ж]; – подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи; – произносить изолированные звуки [з], [ж] с разной громкостью и в различном темпе. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных | Учить:- составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о животных; – согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Обогащать речь существительными, обозначающими животных | Учить выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя. Закрепить:- правило произношения звуков [с], [ш]; – умение произносить их протяжно на одном выдохе; – умение делить слова на части | |
Январь | Тема | Поговорим с игрушками | Пересказ. Е. Чарушин «Лисята» | Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» | Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы» |
Цели | Продолжать учить составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя выбор.Учить подбирать определения к разным словам. Добиваться четкого произнесения фраз со звуками [ц], [ч’]. Закреплять умение пользоваться интонацией вопроса | Учить выразительно пересказывать текст. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Побуждать придумывать новые эпизоды сказки | Учить составлять рассказ по картине, опираясь на план, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики. Побуждать придумывать разные развивающие эпизоды | Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ.Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков. Побуждать рассказывать о своих впечатлениях | |
Февраль | Тема | Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» | Составление рассказа по набору игрушек военной тематики | Беседа о Дне защитника Отечества | Рассматривание и рассказывание по картине И. Шишкина «Зима» |
Цели | Учить составлять рассказ из личного опыта (по плану). Упражнять в употреблении в своей речи простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Воспитывать любовь к животным | Продолжать учить составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя выбор.Учить подбирать определения к разным словам. Закреплять умение пользоваться интонацией вопроса | Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать уважение к защитникам Отечества | Продолжать учить составлять рассказ по картине из 5-6 предложений. Совершенствовать монологическую речь. Воспитывать устойчивое внимание | |
Март | Тема | Беседа о Международном женском дне | Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!» | Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» | Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» |
Цели | Продолжить совершенствование диалогической речи.Учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их | Воспитывать любовь к членам своей семьи. Понимать и объяснять смысл пословиц о семье. Упражнять в построении предложений | Учить составлять описательный рассказ по картине, используя точные слова для обозначения величины, цвета. Упражнять в образовании существительных от глаголов и прилагательных (воевать — воин, охранять — охрана и т. п.).Дать представление о разных значениях многозначных слов. Учить подбирать признаки и действия к заданным словам | Продолжать учить пересказывать небольшие рассказы, соблюдая признаки монологического высказывания: целостность, связность и объем. Развивать умение употреблять слова активно, в точном соответствии со смыслом.Учить строить предложения из заданного набора слов, менять их порядок. Воспитывать любовь к окружающей природе |
Апрель | Тема | Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | Составление рассказа на темы сказок | Беседа о Дне космонавтики | Рассказывание из личного опыта «Как мы побывали на почте» | |
Цели | Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать эстетическое восприятие картины. Воспитывать интерес к искусству | Учить составлять рассказ на тему сказки «Новые приключения колобка». Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л], [л’], [р], [р’], изолированных в словах и фразах, различать и выделять их в речи | Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека — Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.Учить находить заданный звук в начале, середине и конце слова | Учить составлять связный рассказ об увиденном. Подвести к образованию названий лиц по профессии. Активизировать в речи названия профессий и действий. Закрепить названия предметов, необходимых людям некоторых профессий | ||
Май | Тема | Пересказ украинской народной сказки «Колосок» | Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители» | Рассказывание по картине «Строим дом» | Составление творческого рассказа о весне | |
Цели | Учить:- пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацию, характеры героев, свое отношение к персонажу; – подбирать по смыслу определения, слова близкие и противоположные по смыслу. Упражнять в составлении предложений | Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта. Учить строить сложные предложения.Упражнять в образовании слов-названий профессий (учить -учитель, варить — повар и т. д.) | Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ, придумывать продолжение сюжета, название картины. Расширять представления о родном городе, его улицах. Развивать умение рассказывать о месте, где живешь | Побуждать рассказывать о своих впечатлениях. Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную речь.Развивать фонематический слух. Воспитывать эстетическое восприятие весенней природы |
Требования к уровню подготовки воспитанников:
В результате речевого развития в старшей группе к концу года ребенок должен уметь:
– участвовать в беседе;
– аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника;
– составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшое литературное произведение;
– определять место звука в слове;
– подбирать к существительному несколько прилагательных;
– заменять слово другим словом со сходным значением.
Литература
1. « Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, М.: 2008г.
2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, М.: 2008г.
3. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада. Под ред. В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006г.
4. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
5. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2008г.
6. В.В.Гербова. Развитие речи. 4-6 лет. Учебно – наглядное пособие. М.:Владос,2003г.
7. А.И. Максаков. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2005г.
nsportal.ru
Информация об общерегиональном Дне приема граждан
9 октября 2018 года с 15 часов 00 минут до 20 часов 00 минут в Тульской области состоится общерегиональный День приема граждан.
Личный прием проводится в государственных органах, органах государственной власти, расположенных на территории Тульской области, органах исполнительной власти Тульской области, местного самоуправления Тульской области, государственных учреждениях Тульской области, муниципальных учреждениях Тульской области, организациях, осуществляющих публично значимые функции на территории Тульской области.
Личный прием проводится в порядке очередности при представлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).
Предварительная запись на прием организована на портале “Открытый регион 71” (or71.ru), по телефону 31-22-53.
Прием ведёт директор ГУ ДО ТО «ПОМОЩЬ» Верхорубова Елена Леонидовна.
Адрес приемной: г.Тула, ул.Будённого, д. 50А (ГУ ДО ТО «ПОМОЩЬ»)
Дополнительная общеразвивающая речевая программа
для детей 5-6 лет (базовая, код программы 3.3.)
Аннотация к программе:
Тип программы – коррекционно-развивающая программа.
Вид программы по предметной деятельности – речевое, игровое, коммуникативное развитие.
Цель программы – развитие речи детей соответственно возрасту.
Задачи программы:
1. Развитие связной речи.
2. Расширение словаря и грамматического строя.
3. Коррекция фонематического слуха.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Формирование навыка общения.
6. Формирование познавательного интереса и произвольности.
7. Развитие межполушарного взаимодействия, произвольности; энергетизация и ритмизация организма.
Условия реализации.
Продолжительность курса: программа реализуется в течение учебного года, с сентября по май. Количество комплексов за год – 66; количество часов- 132 часа.
Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.
Длительность пребывания ребенка в группе: два раза в неделю по два часа.
Время проведения: в течение дня.
Форма проведения: групповая.
Количество детей в группе – 8-10, так как все дети имеют речевой диагноз.
Особенности помещения.
Занятия проводятся в игровой комнате с соответствующим оборудованием.
Используемые технические и другие материалы: наглядный материал, магнитофон, аудиозаписи, настольный театр.
Показания и противопоказания к применению.
Программа рассчитана на детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием.
Программа не может быть реализована с детьми с глубокой задержкой психического развития и умственной отсталостью.
Не рекомендуются групповые занятия детям с выраженной агрессивностью, расторможенностью.
Ребенок с грубыми нарушениями (с ОВЗ) часто в силу медицинского диагноза дает отставания в психо- речевом развитии. Такая задержка делает ребенка инфантильным. Поэтому его психологический возраст значительно ниже реального биологического. Этот факт необходимо учитывать при формировании группы (при введении ребенка с ОВЗ в группу нормативных сверстников). В этом случае ребенка с ОВЗ вводят в группу более младших сверстников.
Эффективность программы и способы ее отслеживания.
На начало и конец занятий у детей 5-6 лет проводят следующую диагностику:
– выявление уровня сформированности словаря;
– выявление уровня сформированности грамматического строя;
– развитие связной речи;
– выявление уровня сформированности фонематического слуха;
Результаты диагностики оформляются в речевую карту.
Динамика развития отслеживается в написании сравнительной характеристики, которая составляется на каждого ребенка, и анализе групповой динамики в целом.
Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году: Кротова О.В.-учитель-логопед, Мухотдинова А.С.-педагог-психолог
Программа может быть реализована в следующих модификациях:
1.Дополнительная общеразвивающая речевая программа для детей 5-6 лет в групповом режиме (код программы 3.3.А).
В текущем учебном году данная программа не реалзуется.
2.Дополнительная общеразвивающая речевая программа для детей 5-6 лет в микрогрупповом режиме (код программы 3.3.Б).
Специалист, реализующий данную программу в текущем учебном году: Климова Л.И.-учитель-логопед
3. Дополнительная общеразвивающая речевая программа для детей 5-6 лет с ОВЗ в микрогрупповом режиме (код программы 3.3.В).
Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году: Мишина Ю.В.-учитель-логопед, Зайцева А.О. -учитель-логопед
www.xn—-itbwcgbegr1b4bxb.xn--p1ai