Скука – естественная часть детства. Независимо от того, сколько у них игрушек или занятий, которые вы запланировали в расписании, они не будут интересоваться тем, что у них есть. Скука также характерна для детей, у которых есть внеплановые и неструктурированные дни. Что интересно, скука — это хорошо; она дает детям возможность проявить творческие способы занять себя и преодолеть застой, когда он неизбежно поражает их. Вот 35 интересных вещей, которыми можно заняться, когда детям скучно дома:
1. Велосипедные прогулки.
Немногие занятия могут быть такими простыми и полезными, как велосипедные прогулки по окрестностям в одиночку или с друзьями. Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы управлять собой, предложите ему покататься на велосипеде со своими друзьями по окрестностям. Физическая активность поднимает настроение и очищает разум от скуки.
2. Напишите рассказ.
Предложите детям написать рассказ на любую тему по своему выбору. Может быть, это история о приключении их любимой игрушки в доме, когда все спят, или забавная история о семейной собаке, которая все время попадает в неприятности. Написание рассказа дает толчок их воображению и развивает поток творческих сил.
3. Искусство на тротуаре.
Наброски на листе бумаги — это весело, но рисование на тротуаре поднимает настроение на несколько ступеней выше. Дайте детям набор цветных мелков и позвольте им раскрыть свой творческий потенциал. Вы можете придумать интересную тему или попросить их придумать самим.
4. Помыть семейную машину.
Многие дети любят заниматься задачами, которые заставляют их чувствовать себя взрослыми. Вы можете превратить мытье машины в веселое времяпрепровождение, превратив ее в ролевую игру. Например, дети, являются владельцами автомойки, или все, что вы вместе сможете себе представить.
5. Постройте форт.
Строительство форта, возможно, является одним из самых увлекательных игровых занятий, которые могут быть интересны каждому. Независимо от того, используете ли вы мебель, одеяла и подушки или картонные коробки с чердака, вы можете многому научиться, строя форты для детей. В конце ждет отличная, награда – сидеть в форте и играть в игры, попивая прохладный напиток.
6. Перестройте комнату.
Если вы готовы предоставить хорошую награду, дети не будут страдать из-за уборки и реорганизации комнаты. Попробуйте переместить несколько вещей, заменить что-нибудь старое или поставить что-нибудь, что придаст этому месту свежесть. Если в комнате слишком скучно, попросите их помочь вам на кухне.
7. Раскрасьте свою коллекцию камней.
Если вы любите походы, возьмите за привычку приносить домой гладкие или интересные камни. Вы можете очистить их и раскрасить, когда вам скучно, чтобы сделать коллекцию камней более интересной. Покажите лучший камень в комнате.
8. Напишите письмо родственнику.
Писать буквы устарело, и именно поэтому это так весело. Когда детям скучно, попросите их написать письма бабушкам и дедушкам, тетям или даже друзьям, живущим в другом городе. Написание писем — это искусство, которое быстро исчезает среди молодого поколения, так что это не только увлекательный, но и познавательный опыт.
9. Сделайте плакат «Когда я вырасту».
Один из лучших способов избавиться от скуки – проявить творческий подход и воображение. Откройте свой разум и составьте список всего, что дети сделали бы во взрослом возрасте. Лучшие из них можно превратить в рисунок, на котором они будут изображены в костюмах, а остальные члены семьи будут рядом с ними.
10. Сделайте капсулу времени.
Нет ничего лучше, чем открыть капсулу времени для ностальгии. Попросите ребенка собрать предметы года, такие как игрушки, предметы коллекционирования или все, что напоминает ему о времени, в котором он живет, и сложите это в герметичную коробку. Спрячьте ящик в подвале, на чердаке или где-нибудь еще, чтобы он оставался безопасным на долгие годы. Напишите дату, когда вы все соглашаетесь открыть его.
11. Научитесь делать слаймы.
Хотя вы можете купить слайм в магазине, приготовить его самому — это полезный опыт. Ваш ребенок узнает все об основах химии и узнает, почему материалы ведут себя именно так. В интернете можно найти несколько рецептов приготовления слаймов с интересными свойствами.
12. Художественный коллаж.
Это одно из лучших занятий для детей, которое избавляет от скуки, поскольку вызывает старые воспоминания. Вытащите старые книжки для разукрашивания или рисования, которые использовал ваш ребенок, когда был младше, и выберите рисунки, которые вы можете вырезать для коллажа. Вы можете выбрать тему или сделать ее случайной и наклеить их все на картон.
13. Отправляйтесь на охоту за предметами.
Охота за предметами, будь то возле дома или на природе, может быть забавной, особенно в качестве группового занятия. Найдите 10 или 15 предметов похожей природы, таких как камни, листья или что-нибудь, что поместится в банке. Если у вас есть металлоискатель, активность может повыситься в несколько раз.
14. Испеките что-нибудь.
В этом детям действительно понадобится ваша помощь, но это очень полезное занятие. Попросите их помочь вам с приготовлением торта или пиццы, позвольте им поработать с тестом, начинкой или кремом, чтобы они узнали все, что для этого нужно.
15. Сыграйте в поиск сокровищ.
Охота за сокровищами не должна превращаться в вечеринку или семейный праздник. Когда вашему ребенку скучно, выберите то, что он хотел бы найти, например плитку шоколада или любимую игрушку. Спрячьте игрушку там, где он меньше всего будет искать, и оставьте подсказки для ее поиска.
16. Танцевальная вечеринка.
Подготовьте плейлист с любимыми танцевальными песнями ваших детей для такой ситуации и включите его, когда им станет скучно. Нет ничего лучше танцев, чтобы поднять настроение и избавиться от скуки.
17. Создайте полосу препятствий.
Это довольно забавное занятие, особенно если у вас есть маленькие дети. Помогите им построить полосу препятствий из картонных коробок, игровых туннелей или всего, что подходит для игры. Детям постарше понравится проложить собственную полосу препятствий и показать вам свои достижения.
18. Веселые занятия йогой.
Вначале можно услышать несколько протестов, но как только занятия начнутся, йога станет довольно освежающей. Если у вас есть для этого место, воздушная йога доставит детям огромное удовольствие. Вам не нужно придерживаться правил, просто плывите по течению.
19. Лего охота.
Для этого вам понадобятся наборы блоков Lego разного цвета и четыре листка бумаги соответствующих цветов. Спрячьте блоки в разных местах дома или попросите старшего брата/сестру спрятать их, а младший пусть ищет. Найдя их, он должен сложить каждый блок на листе соответствующего цвета.
20. Напишите рассказ о своей неделе.
Попросите ребенка вспомнить все произошедшее за неделю и составить из этого историю с большим количеством рисунков и слов. Также можно сделать обложку сборника рассказов недели и связать листы вместе, чтобы получилась книга.
21. Придумайте пьесу.
Обсудите интересный сюжет со своими детьми и поставьте спектакль перед семьей или друзьями. Сделайте костюмы и запишите диалоги. Это может занять некоторое время, поэтому убедитесь, что на оставшуюся часть дня не запланировано никаких других дел.
22. Примите вызов искусства.
В интернете можно найти ряд художественных заданий, которые будут развлекать детей. Найдите способы использовать новые инструменты и материалы, чтобы создавать сложные произведения искусства и спровоцировать творческое мышление. Вы также можете скачать шаблоны задач по искусству, чтобы получить больше идей.
23. Наблюдение за звездами.
Если вашим детям скучно в ясный вечер, наблюдение за звездами может оказаться весьма полезным занятием. Используйте любое из доступных небесных приложений, которые покажут вам созвездия и где их найти. Найдите звезды, планеты и узоры, используемые астрономами на небе, и сделайте набросок в альбоме. Отлично, если у вас есть бинокль или телескоп, поскольку они могут дать совершенно новую перспективу неба.
24. Арт-шоу Play-Doh.
Чем больше детей будет задействовано, тем веселее пройдет занятие. Сделайте скульптуры из пластилина и украсьте их блестками и цветной бумагой. Выставьте их на всеобщее обозрение. У вас даже могут быть призы за лучшие скульптуры.
25. Экспертная презентация.
Выберите тему, которая нравится вашему ребенку, и попросите его найти в интернете всю необходимую информацию, чтобы сделать презентацию. Он может выбрать любой инструмент по своему желанию, составить слайд-шоу и показать его. Дайте ему достаточно времени для исследований и выберите интересные темы, такие как космос, динозавры, океаны или луна.
26. NERF или бой на водяных пистолетах.
О водной перестрелке можно сказать очень много. Это отличное развлечение на свежем воздухе во время каникул, когда дети собираются вместе во время игр. Можно разделить детей на команды и победителям подарить призы.
27. Совершите осознанную прогулку.
Осознанная прогулка отличается от обычной тем, что вы идете с планом. Во время осознанной прогулки уделите время тому, чтобы замечать мелкие детали, которые вы иначе не заметили бы, такие как звуки, животных, птиц и запах воздуха. Вы также могли бы наблюдать за тротуаром, облаками на небе, направлением ветра и ходить, изучая окружение.
28. Садовый кемпинг.
Расставьте палатки и разбейте лагерь на природе, приготовьте барбекю. Пусть дети помогут вам разбить палатку и развести костер. Оставайтесь в палатках на ночь, чтобы получить от этого максимальное удовольствие.
29. Игры с воздушными шарами.
Простая игра, такая как удержание воздушного шара от касания земли, очень приятна, поскольку требует много командной работы и усилий. Установите ограничение по времени, как долго воздушный шар будет находиться в воздухе, и вознаградите детей в конце за дополнительное время.
30. Пол – лава.
Одна из самых старых игр, которая всегда работает. Коллективно решите, какая мебель из камня, а какая из лавы. Когда один человек кричит: «Пол — это лава», все бегут в поисках безопасного места, пока не истекло время.
31. Интервью с бабушкой и дедушкой.
Составьте список вопросов для бабушек и дедушек и проведите с ними интервью. Вы никогда не угадаете как много полезного и интересного можно узнать о прошлом.
32. Посадите сад.
Садоводство – необходимый навык для всех. Купите семена и посадите простое цветущее растение или овощ в горшок. Это отличный учебный опыт.
33. Сделайте куклу из носка.
Возьмите несколько разных носков, чтобы можно было надеть на руки. Используйте резинки и ручки для рисования, чтобы сделать из них кукол и устроить представление.
34. Лучшее воспитание.
Попросите детей написать пару вещей, которые сделают вас лучшим родителем. Затем попросите их написать, как они могут стать лучшими детьми.
35. Создайте доску визуализации.
На доске для плакатов напишите, какое видение будущего имеют ваши дети. Повесьте доску в их комнате, чтобы они видели её каждое утро.
Вот отличная коллекция вещей, которыми можно заняться детям, когда им скучно, что обязательно поднимет их настроение и развлечет. Чередуйте методы, чтобы ваши дети больше интересовались занятиями и хорошо проводили время.
Не стоит приуменьшать значение игры в жизни ребенка. Игры для детей – это не просто развлечение и лекарство от скуки, но и важный инструмент формирования личности. В процессе игры у ребенка развиваются психологические и физические навыки, речь, мышление, память. Психологические игры помогают ребенку найти себя в этом мире, подружиться со своим внутренним «Я» и научиться сосуществовать с окружающим миром и другими людьми. Подвижные забавы укрепляют здоровье, делают малыша сильным и выносливым. Игры на английском нужны тем, кто хочет легко и просто освоить иностранный язык.
Кроме того, игра для ребенка является способом донести до взрослого свои эмоции, тревоги, переживания. В ходе совместных развлечений родители и дети становятся ближе друг к другу, ребенок чувствует заботу и внимание, знает, что им интересуются, к нему прислушиваются. Поэтому мамам и папам крайне важно находить время для совместных игр со своими детьми.
Чтобы игры были полезными, эффективными для развития и просто интересными ребенку, нужно подбирать развлечения соответственно возрасту. Так, игры для ребенка 7 лет кардинально отличаются от забав для дошкольников. Чем же занять и увлечь семилетку? Читайте в этом материале Кидпассажа.
Дети редко умеют занимать себя самостоятельно, многие от скуки и отсутствия каких-либо занятий начинают баловаться и шкодничать. Чтобы уберечь квартиру от разрушений, а ребенка – от тоски и однообразия, мамы и папы должны иметь в арсенале несколько игр. В какие же интересные игры можно поиграть с семилеткой вдвоем?
Реквизит: бумага, цветные карандаши, «клад» (это могут быть игрушки, сладости).
Сначала вместе с ребенком нарисуйте карту своей квартиры. Причем нужно рисовать не просто квадратики, символизирующие комнаты, а детальный план, на котором изображена мебель, вещи или даже домашние питомцы. Дальше родитель прячет «клад» и отмечает его местоположение на карте. Можно сделать несколько таких «сокровищниц» и предложить ребенку найти их все за определенное время. После того как клад будет найден, можете поменяться ролями – теперь ребенок прячет игрушки, а родитель ищет.
Реквизит: несколько карточек с различными изображениями (животных, людей разных профессий, времен года, предметов и т.
п.).Эта простая, на первый взгляд, игра способна увлечь детей и взрослых на несколько часов. Кроме того, сложно представить занятие, которое бы лучше развивало воображение и речь семилетки. Игра предельно проста – игроки по очереди вытаскивают карточки и придумывают историю, связанную с тем, что на них изображено. Желательно, чтобы это был цельный рассказ, но если ребенку будет сложно придумать историю, то можно отводить по одному предложению на каждую карточку, не связывая их между собой по смыслу.
Каждый родитель неоднократно задавался вопросом, чем занять дома ребенка 7 лет в домашних условиях. Школьные каникулы, карантин, болезнь – в разные периоды ребенок получает «передышку» от школы и остается дома. Чтобы малыш не скучал, мамам и папам нужно придумать, как занять его в домашних условиях.
Игры дома также понадобятся тем, кто занимается организацией детского праздника. Например, родителям, которые решили устроить детский день рождения в своей квартире, а не в игровой комнате или кафе. Группа семилеток в закрытом помещении похожа на маленький, но невероятно активный ураган. Эту неуемную энергию обязательно нужно направлять в правильное русло, в этом помогут подвижные игры («Чехарда», «Бой подушками» и прочие).
Это популярная игра, в которую, наверное, играли еще наши родители. Однако, несмотря на свой преклонный возраст, игра «День-ночь» не теряет популярности, в нее с радостью играет каждое новое подрастающее поколение. Правила довольно просты: когда ведущий дает команду «День», все игроки делают что захотят – танцуют, прыгают, бегают или принимают причудливые позы. Как только звучит команда «Ночь», игрокам нужно тут же замереть. Проиграет тот, кто пропустит команду и пошевелится ночью.
Игра пройдет интереснее, если ведущий будет запутывать и обманывать участников. Например: «Сейчас на улице теплый погожий день, все гуляют и веселятся, однако скоро в город придет но… вый житель» или «Долго длится ночь, но потихоньку встает солнце и начинается де… ревенский рассвет» и т. д. Детям очень нравятся такие обманки, обычно они не могут удержаться от смеха.
Если же вы (или ваши соседи с чутким слухом) предпочитаете спокойные игры, то предложите ребенку эту нехитрую, но увлекательную забаву на развитие внимания. Родитель называет ребенку цвет, а тот должен найти в комнате предмет такого оттенка. Можно усложнить задачу и вести отсчет времени.
Другой вариант этой игры: родитель называет не цвет, а букву, а участникам нужно найти как можно больше предметов, названия которых начинаются с этой буквы.
Многие дети любят петь и танцевать, таким способом они не только проявляют свои творческие способности, но и просто веселятся и дурачатся. Гиперактивный ребенок воспримет на ура любую музыкальную игру, так как это действенный способ выплеснуть энергию. Кроме того, танцевальные игры развивают чувство ритма, координацию движений, пластику.
Ведущий вместе с детьми учит небольшое стихотворение (можно выбрать любое известное всем четверостишие). Задача участников – подобрать для строк мелодию и пропеть песню. Когда мотив подобран и песня спета, можно переходить к следующему этапу игры – подбор аккомпанемента.
Отлично, если у ведущего под рукой есть какие-либо музыкальные инструменты. Если нет, то их можно сделать из подручных средств: детские погремушки, крышки от кастрюль, колокольчики, игрушки-пищалки и прочее.
Для этой игры понадобится бубен или любой другой простой музыкальный инструмент. Первый ребенок придумывает ритм или мелодию и наигрывает ее на бубне. Затем передает его другому игроку, который должен повторить композицию. Тот, кто правильно повторит мелодию, придумывает новую, и игра повторяется.
Дети младшего школьного возраста обожают настольные занимательные игры. Семилетнему ребенку можно предлагать не просто «ходилки» с фишками и кубикам, а более сложные варианты настолок. Так, в 7 лет дети учатся читать, для развития читательских навыков отлично подойдет игра «Эрудит» (другое название – Scrabble), в которой нужно составлять слова из определенного набора букв.
Карточные игры неплохо развивают мышление и математические навыки. Понравится семилеткам и сюжетно-ролевая карточная игра «Манчкин». Некоторые настольные игры можно сделать самостоятельно.Реквизит: четное количество фасолин, монетка, игровое поле.
Это забавная игра для двоих. На край фасолины нужно нажимать монеткой, чтобы она подпрыгивала, как блошка. Игроку нужно попасть блошкой в ворота противника. Если блошка попадает в ворота, игроку засчитывается балл, а блошка убирается с игрового поля. Если блошка попадает на свое поле, то балл не засчитывается, но эту блошку можно использовать для следующего хода. Если блошка попадает в свои же ворота, балл засчитывается противнику. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не закончатся блошки.
Игровое поле можно сделать из коробки от конфет. Внутреннюю часть коробки можно разрисовать или обклеить цветной бумагой, по обе стороны нарисовать ворота, а посередине сделать перегородку из ткани, картона, нитки или другого материала.
Реквизит: карта города, фишки, кубик.
Перед началом игры нужно подготовить поле. Можно взять карту родного города и нанести на нее маршрут, а можно распечатать городские достопримечательности или известные ребенку места (школа, детский сад, площадка у дома и т. п.) и приклеить их на ватман. Ход игры такой же, как и у всех остальных «ходилок» – нужно бросать кубик и делать соответствующее количество шагов. Когда фишка останавливается на достопримечательности города, родитель может подробно о ней рассказать.
Групповые игры могут быть как активной, так и спокойной интеллектуальной направленности. Всё зависит от интересов игроков – умников и книгочеев увлечет викторина или настольная игра, тогда как непоседам придется по душе квест или «Казаки-разбойники».
Если занимать группу семилеток нужно долгое время, то рекомендуется чередовать виды игр. Когда ребята устанут бегать и прыгать, стоит предложить им спокойное развлечение.
Дети выстраиваются в ряд. Ведущий обходит ряд, дотрагиваясь до каждого участника рукой и приговаривая «Земля, вода, воздух…». Затем ведущий останавливается перед одним из участников. Если он остановился на слове «воздух», то игрок, до которого в этот момент дотронулся ведущий, должен назвать птицу. Если на слове «земля» – животное, которое ходит по земле, «вода» – рыбу или живущее в воде существо. Названия не должны повторяться. Если игрок не назвал слово до того, как ведущий досчитает до трех, участник выбывает. Игра продолжается до последнего участника, он и становится новым ведущим.
Реквизит: бумага, ручка.
Дети садятся на скамейку в ряд. Последний в ряду берет ручку и бумагу. Ведущий придумывает картинку, например солнце, и «рисует» ее пальцем на спине у первого игрока.
Игрок пытается угадать изображение и повторить его на спине следующего участника. Так продолжается до последнего участника, который должен нарисовать загаданное слово на листе бумаги.
Логическое мышление позволяет смотреть на ситуацию под разными углами, нестандартно мыслить. Развивать логику не менее важно, чем память или речь. В этом родителям и учителям помогут логические задачи, ребусы, пазлы, ассоциации.
Реквизит: мячик.
Ведущий придумывает небылицу и бросает ребенку мячик. Ребенок в ответ говорит правильный вариант фразы. Например, ведущий говорит: «Крокодил летает в облаках», а ребенок отвечает: «Крокодил плавает в воде».
Второй вариант игры: ведущий произносит разные утверждения и бросает ребенку мяч. Если это небылица, игрок отбивает мяч, если правда – ловит.
Ведущий называет прилагательные, а ребенок подбирает к ним существительные. Начать можно с одного слова, потом перейти к трем и более прилагательным. Например, ведущий говорит: «Круглое, сладкое, красное» или «Длинное и деревянное», а ребенку нужно придумать, что это может быть.
«О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!» – писал классик, и спорить с ним довольно сложно. На нашей планете не меньше удивительного, чем на страницах фэнтези. Именно родители и учителя должны стать проводниками детей в волшебный окружающий мир.
Тяжело найти кого-то более любознательного, чем маленькие дети. Как только ребенок научится говорить, он сразу обрушивает на родителей миллион вопросов, и этот интерес ко всему на свете не проходит и в семилетнем возрасте. Поэтому младшие школьники с восторгом воспринимают различные познавательные игры: про динозавров, космос, подводный мир.
Реквизит: лист бумаги и ручка/карандаш.
Игра отлично развивает эрудицию, а также расширяет знания в области географии и биологии.
Каждый из участников получает лист бумаги и ручку. Ведущий загадывает букву. Задача игроков – написать на листе следующие названия, которые должны начинаться на заданную букву. Это названия:
Когда все участники напишут свои названия, начинают по очереди зачитывать их вслух. Совпадения вычеркиваются. Побеждает тот игрок, который смог придумать больше оригинальных названий.
Игра похожа на квест, который проходит не в реальности, а в воображении. Ведущий предлагает детям совершить путешествие по нашей галактике, загадывая им загадки о космосе:
Раскаленный желтый шар
Нам тепло приносит в дар. (Солнце)
От Солнца первая планета,
Она мала и горяча.
В сравненьи с ней обычным летом
Холодной кажется свеча. (Меркурий)
Очень яркая планета
Светло-желтенького цвета.
Для Земли – сестра родная,
Только вовсе не живая. (Венера)
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
Эта малая планета
За Землею вслед идет,
Ярко-пламенного цвета.
И никто здесь не живет. (Марс)
В телескоп скорей взгляните –
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей Солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
Пышный газовый гигант –
Планета от Солнца по счету седьмая,
Вращается, лежа всегда на боку.
Холодная, крупная и голубая.
Подсказок вам больше я дать не могу. (Уран)
Этот шар холодный самый,
Самый ветреный и странный.
Океан напоминает,
Интерес он вызывает. (Нептун)
И последний синий шарик,
Назван он «планета-карлик». (Плутон)
Рекомендуется распечатать иллюстрации или сделать презентацию с картинками, чтобы показывать детям, как выглядят названные планеты.
Кроме этого, можно познакомить детей с космическими обитателями:
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете –
На орбите, как назло,
Появилось… (НЛО
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нём от скуки волком воет
Злой зеленый… (Гуманоид).
Можно попросить детей нарисовать пришельцев так, как они себе их представляют. После этого каждый участник может поразмышлять, как наладить контакт с инопланетянами.
За каждый правильный ответ на загадку участник получает звездочку. После того как все загадки отгаданы, ведущий предлагает подобрать к слову «звезда» родственные слова. Можно давать следующие подсказки:
О важности математики в жизни человека знает каждый, поэтому математическим азам детей начинают обучать еще в детском саду. Однако математика – не такой уж простой предмет, у многих детей, особенно с гуманитарными наклонностями, примеры и задачки вызывают трудности. Чтобы обойти этот камень преткновения, можно использовать математические игры – с ними изучение счета будет проходить в веселой игровой форме, что облегчит понимание и восприятие новой сложной информации.
Математические игры полезные еще и потому, что развивают мышление, внимание и другие когнитивные способности ребенка.
Реквизит: листы бумаги в клетку и ручки.
Каждый игрок берет в руки лист бумаги в клетку и обводит свою ладонь. В получившейся ладошке на бумаге нужно разместить цифры от 1 до 60. Важно писать числа не по порядку, а в разных местах. После того как все числа вписаны, игроки меняются «ладошками».
Один игрок называет число от 1 до 60, его противник должен быстро найти загаданное на «ладошке». Пока он ищет указанное число, первый игрок зарисовывает свободные клетки на своем листе. Когда игрок нашел число, он говорит «Стоп!». После этого сигнала противнику нужно прекратить зарисовывать клетки, теперь наступает его очередь искать заданное число.
Побеждает тот игрок, который быстрее заполнит все свободные от «ладошки» клетки.
Эта игра подходит для прогулки или длительной поездки. Заранее договоритесь с ребенком, что каждый из вас будет считать. Например, ребенок считает большие дома, родитель – маленькие. Или же ребенок считает зеленые машины, родитель – красные, при этом синяя машина – дополнительный бонус в 50 баллов, который засчитывается первому, кто ее заприметил.
В семилетнем возрасте многие дети всё еще верят в Деда Мороза и с нетерпением ждут самого волшебного праздника в году. Родители наверняка захотят оправдать ожидания ребенка и сделать долгожданную сказку былью. Создать волшебную праздничную атмосферу помогут тематические новогодние игры.
Реквизит: несколько пар носков, варежек, шапки, шарфы и прочие аксессуары.
Перед елкой раскладываются вещи. Два игрока оббегают елку с разных сторон. Первый ребенок, который пробежал круг и добежал до вещей, надевает что-то на себя и бежит на второй круг. Если ребенок надевает носки или варежки, то следует делать это по одной вещи за круг. Выигрывает тот, кто первым наденет на себя последний оставшийся предмет одежды.
Ведущий говорит «Елочки бывают…» и добавляет какое-либо прилагательное – толстые, худые, высокие, пышные, нарядные и прочее. Игроки показывают названное слово. Ведущий может запутывать игроков и показывать совершенно противоположное. В ходе игры «елочки» можно заменять другими словами: «Деды Морозы», «Снегурочки», «снеговики» тоже могут быть очень разными.
Словесные игры нужны не только детям с дефектами речи. Подобные забавы позволяют сделать речь живой и образной, а также способствуют ее развитию. С логопедическими играми дети лучше воспринимают звуки, слова, предложения на слух, что положительно отражается на восприятии устной речи. Даже если ваш семилетка чисто выговаривает все буквы, не картавит и не страдает заиканием, не стоит отказываться от словесных игр – они пойдут ребенку только на пользу.
Это игра на развитие артикуляции. Ведущий беззвучно произносит слово, ребенок по губам должен его угадать. Если участник правильно назовет слово, то сам становится ведущим и уже он загадывает родителю следующее слово.
У этой игры есть и другие вариации. Можно, чтобы родитель медленно рассказывал историю (всё так же беззвучно), а ребенок потом постарался ее воспроизвести. Ведущий может проговаривать какую-то известную сказку, а игроку нужно отгадать произведение.
Реквизит: карточки с изображением различных предметов, фигурки или картинки Снегурочки и Снеговика.
Это фонематическая игра для развития мышления, фантазии и произношения шипящих звуков. Ведущий говорит детям, что Снегурочка и Снеговик собираются в далекое странствие. А перед тем, как отправиться в путешествие, им нужно собрать чемоданы. Снеговик собирает только те вещи, в названии которые есть «Ж», «Ш», «Ч», а Снегурочка – вещи со звуками «З», «С», «Щ». Дети выбирают картинку и дают ее либо Снеговику, либо Снегурочке.
Семилеткам бывает сложно концентрироваться, поэтому развитию внимания стоит уделять не меньше времени, чем памяти или речи. От того, насколько хорошо у школьника развито внимание, напрямую зависит эффективность процесса обучения. Кроме того, внимательность – довольно полезный навык и для взрослой жизни.
В начале игры ведущий выбирает одно запрещенное движение (например, нельзя опускать руки вниз или ставить их на пояс). Далее ведущий делает разные движения, а дети повторяют за ним. Каждое движение нужно озвучивать. Периодически ведущий путает игроков – к примеру, говорит «Руки в стороны», а сам кладет их на пояс. Тот, кто повторит запретное движение, выбывает из игры.
Ведущий по очереди произносит слова. Каждый раз, когда дети слышат название профессии, они должны подпрыгнуть на месте (хлопнуть в ладоши, присесть или совершить другое, заранее оговоренное движение).
Пример:
Лампа, ножницы, водитель,
Архитектор, карандаш,
Попугай, вагон, строитель,
Медсестра, котел, багаж,
Речка, озеро, монтер,
Лагерь, детский сад, шахтер,
Солнце, пекарь, астронавт,
Воспитатель, фея, клад.
Сюжетные игры имеют большое значение в формировании социальных навыков ребенка. Так, игра «Дочки-матери» показывает модель семейных отношений, «Магазин» дает ребенку знания о том, как правильно делать покупки, а игра в больницу помогает избавиться от страха перед врачами и объясняет важность лечения.
Театрализованные игры также помогают развивать творческие наклонности детей. Кто знает, возможно, в вашей семье подрастают новые Хамфри Богарт или Одри Хепберн, так позвольте же своему маленькому бриллианту сиять на домашней сцене.
Реквизит: грамоты или медали, атрибуты для разных видов игр (хоккея, волейбола), шапочки для плавания и прочее.
Ведущий предлагает детям принять участие в Олимпиаде. По желанию игроки выбирают судей или жюри. Дети соревнуются в разных видах спорта, жюри назначает баллы, судьи определяют победителей и занимаются награждением.
Реквизит: карточки с названиями разных профессий (хирург, орнитолог, моряк и т. п.).
Ведущий, он же журналист, берет интервью у одного из участников. Задача ребенка – рассказать и показать свою профессию, не называя ее. Когда кто-то из игроков отгадает профессию, ведущий-журналист переходит к нему.
Педиатры всех стран мира сходятся в одном – свежий воздух необычайно важен для растущего детского организма. А чтобы прогулки на улице были не только полезными, но еще и интересными, детям можно предложить поиграть в подвижные игры.
Прекрасно, если недалеко от дома есть детская или спортивная площадка. Но если таковой поблизости нет, то даже обычный двор или парк можно превратить в отличную игровую зону, подключив лишь воображение и энтузиазм. Не лишними на прогулке будут специальные атрибуты для отдыха на природе: мяч, скакалка, «резиночки».
Дети становятся в круг. Выбирается ведущий и главный игрок. Задача ведущего – догнать игрока. Если убегающий чувствует, что его вот-вот «осалит» ведущий, он выкрикивает имя другого ребенка. Названный игрок выбегает из круга, а его место занимает убегавший ранее участник. Однако освободившееся место может занять и ведущий-догоняющий. Если это произойдет, то догонять названного игрока будет ребенок, который перед этим убегал.
Реквизит: много разноцветных прищепок.
Дети делятся на две команды – охотников и оленей. Охотники получают прищепки (всем выдается одинаковое количество) и прикрепляют их на свою одежду. После сигнала охотники ловят оленей. Поймав оленя, нужно прикрепить на него одну прищепку и отпустить. Побеждает тот охотник, который первым израсходует свои прищепки. Остальным охотникам можно присуждать «штраф» за каждую оставшуюся прищепку: прокукарекать, спеть песню, сделать пять приседаний, похрюкать и прочее.
Детские игры в 7 лет так же важны для развития, как и в 2–3 года или в дошкольном возрасте. Конечно, ваш ребенок уже не малыш и носит гордое звание школьника, однако игра всё равно остается основным видом деятельности семилетки. Теперь вы знаете, во что поиграть дома с ребенком 7 лет и как занять его на улице.
Кидпассаж также предлагает другие примеры детских игр в статье «Веселые игры и смешные конкурсы для детей в домашних условиях: 22 способа не заскучать в четырех стенах».
Развитие ребенка и воспитание детей
Вы можете скачать эту статью в формате PDF (английский, испанский)
Дети играют с момента своего рождения. Игра — это то, как они узнают о себе и своем мире. Именно так они развивают и практикуют физические, мыслительные и социальные навыки, необходимые в жизни. Эти советы помогут вам выбрать игрушки и игровые занятия для вашего ребенка в зависимости от его возраста или стадии развития. Подумайте о том, чтобы поделиться ими с другими опекунами вашего ребенка.
Выбирайте игрушки, соответствующие этим правилам безопасности для этого возраста:
Узнайте больше о безопасности игрушек и получите советы по выбору игрушек и игр для детей разного возраста.
Что мы можем вам помочь найти? СтрелкаСлеваКрасный ПоискКрасный ПоискЗакрыть
НазадЭти занятия для детей от 5 лет идеально подходят для борьбы со скукой.
Вам сложно придумать, чем бы развлечь ребенка на выходных и после школы? Ты не один! Конечно, может быть сложно придумать уникальные занятия для детей. И хотя может быть легко просто посмотреть фильм или позволить вашему малышу играть в игры на планшете, психолог и эксперт по играм доктор Жаклин Чинаппи из Южного университета в Саванне, штат Джорджия, призывает вас помнить, что слишком много экранного времени может способствовать поведенческим проблемам, ожирению и проблемам с вниманием.
В современном цифровом мире это становится все более серьезной проблемой. На самом деле, по словам доктора Энн Фишел из отделения психиатрии Массачусетской больницы общего профиля в Бостоне, дети в возрасте около 8 лет иногда проводят до 11 часов экранного времени в день.
Помогите своему малышу тренировать ум и тело, попробовав эти 101 увлекательное занятие для детей от 5 до 8 лет.