Игры с детьми 6 лет дома с родителями – 5-6-7

Содержание

Игры для детей 5-6 лет с родителями дома — играть с ребенком дома

Какими бывают детские развивающие игры для дошкольников в возрасте 5–6 лет?

Игра для ребёнка-дошкольника – важнейший род деятельности, именно через игру (то есть действие по правилам в воображаемой ситуации) ребёнок познаёт окружающий мир в этом возрасте. Взрослым легко использовать игровые моменты, чтобы развивать и обучать малыша.

Наиболее общая классификация игр предполагает, что они могут возникать:

  • по инициативе самого ребёнка;
  • по инициативе взрослого;
  • по устоявшейся традиции инициативу в данном случае может проявлять и ребёнок, и родитель.

Какая же игра более полезна? Та, которая происходит по инициативе взрослого, ведь именно так тот может предложить ребёнку обучающую ситуацию, познакомить его с новыми словами, понятиями, сделать игру управляемой.

А вот какой вид игры выбрать, зависит от ситуации. На улице хороши подвижные игры с элементами спорта. Дома в минуты досуга – настольные, предметные, театрализованные, сюжетно-ролевые. В моменты занятий – дидактические или обучающие.

Все эти игры способствуют познавательной активности малыша, а заодно развивают самые разные навыки и умения.

Подвижные игры

Подвижные игры способствуют развитию ловкости, координации движений, силы, выносливости, быстроты реакции. У детей в возрасте 5–6 лет такая игра продолжается не более 25 минут, затем следует отдых.

Как правило, все подвижные игры так или иначе связаны со спортом и физической активностью. Но не обязательно. Вот примеры активных и одновременно развивающих игр, в которые можно играть в любых условиях.

  • Идём на рекорд! Правила просты: придумайте испытания для игроков: кто прыгнет дальше всех, кто дольше всех проскачет на одной ноге, кто ловче всех пронесёт варёное яйцо в столовой ложке, ни разу не уронив, кто быстрее слепит снежок и тому подобные. Соревновательный элемент в игре для детей очень важен, и такая игра сделает прогулку весёлым занятием.
  • Города шаг за шагом. Игра, в которой игроки по очереди называют слова на определённую букву алфавита, весела и сама по себе. Чтобы она стала активной, договоритесь, что сделать «ход вперёд», например три шага, может лишь тот, кто назовёт слово. Выберите дистанцию и начинайте играть. Кто первым дошёл до финиша, назвав больше всего слов, тот и победил.
  • Подушечные бои. Хороши, если дошкольникам приходится сидеть из-за непогоды дома, а выпустить энергию надо. Деритесь подушками, пусть они будут лёгкими и небольшими по размеру. Взрослым, чтобы сравняться с детьми, придётся встать на колени, но так игра станет ещё веселее. Договоритесь о правилах (не бить сильно, не бить по голове и в лицо) и начинайте бой!
  • Как выглядит песенка. Детскую песенку или стихотворение можно изобразить в лицах. Договоритесь о том, что некоторые слова будете заменять жестами. Например, «Маленькой ёлочке холодно зимой» будет выглядеть как пантомима, в которой малыш показывает, насколько маленькой, руками или пальцами, а «холодно» заменяет жестом – обхватывает себя за плечи.

Настольные игры

Настольные игры очень полезное занятие. И не только тем, что поможет скрасить досуг в непогоду. Игры с кубиками, пазлами, фигурками и карточками, в которые играют за столом, очень эффективно способствуют совершенствованию у малыша:

  • математических навыков – придётся вести подсчёт ходов;
  • пространственного мышления, особенно если речь идёт о кубиках, пазлах или играх, где требуется собрать картинку из разрозненных кусочков;
  • социального взаимодействия – в настольные игры играют компанией;
  • речи – да, договариваться о правилах игры, общаться придётся, а некоторые игры нацелены именно на развитие речи (например, «Эрудит»). К тому же управляться с карточками не всегда просто, это развивает мелкую моторику;
  • волевой функции (концентрации внимания, воли, мотивации) – прежде всего потому, что настольные игры по правилам требуют определённой регуляции от ребёнка, а ещё потому, что увлекательная игра «затягивает», и способность концентрироваться на задаче у малыша повышается;
  • разных типов мышления – стратегического, творческого. Продумывание хода игры наперёд – это стратегия. А умение видеть в фигурках и карточках реальные ситуации требует недюжинной фантазии.

В зависимости от тематики игры ребёнок знакомится с разными ситуациями, которые могут встретиться ему в жизни, богатым животным и растительным миром, историей, литературными произведениями, народным творчеством.

Какие настольные игры бывают? Ходилки – большая карта, кубики и фишки, лото с карточками, пазлы и мозаики. К настольным относятся и всевозможные конструкторы, и дидактические карточные игры на развитие внимания, памяти и мышления. Самые сложные «настолки», в которых без помощи взрослого не обойтись, – стратегии, это игры с правилами, в которых многое зависит от решения самого игрока (пример такой игры – «Монополия»).

  • Сделай и поиграй. Выберите вместе с ребёнком литературное произведение, например сказку, и предложите малышу создать игру на её основе. На листе ватмана расчертите и вместе нарисуйте путь героя по шагам, вместе выбирая ему весёлые приключения в зависимости от сюжета. Помните, что в процессе игры можно ходить вперёд, а можно и назад (в случае если на пути возникли препятствия). Используйте разные техники для создания карты, не только рисование, но и аппликацию, часть карты можно создать в виде пластилиновой картины. Уже само создание подобной игры – занимательный процесс совместного творчества.
  • Ещё проще создать пазл. Для этого любую привлекательную картинку нужно наклеить на картон, а затем произвольно расчертить и разрезать на кусочки. Собирать такой самодельный пазл ребёнку очень понравится!

Развивающие игры

Как можно догадаться, в развивающих играх идёт целенаправленное развитие способностей и навыков ребёнка. Что могут развивать такие игры? Всё что угодно: речь, творческие способности, физические качества, мелкую и крупную моторику, интеллектуальные навыки, воображение. Такие игры развивают мышление и память, учат размышлять и делать выбор, дают почву для развития талантов и творческих способностей ребёнка.

Главная особенность развивающих игр в том, что принцип обучения от простого к сложному в них объединяется с другим важным параметром – созданием таких условий, опережающих возможности ребёнка, при которых ребёнок должен целенаправленно и самостоятельно достичь максимума своих способностей в ходе творческой самостоятельной деятельности. И это становится мотивацией к росту и развитию малыша.

Варианты развивающих игр:

  • Нарисуй ручку. Накладываем ладонь на бумагу, обводим, разрисовываем карандашами, красками. Вырезаем. Делаем из таких «ладошек» красочное панно.
  • Кукольный домик. Его можно сделать из обычной коробки из-под обуви, а интерьер дома – из бумаги, лоскутков ткани, спичечных коробков. Малышу (при помощи взрослого) нужно продумать интерьер, вырезать и приклеить в доме «мебель». Жильцами дома могут стать маленькие фигурки или пупсы.
  • Игра с магнитом. Магнит кладётся под лист бумаги, а на лист насыпаются металлические предметы: монетка, гайка, гвоздь. Наблюдать за перемещениями предмета не только увлекательно, но и познавательно!
  • Делаем гирлянду. Поводов создать гирлянду из цветной бумаги масса. Можно сделать простейшую гирлянду-цепочку из бумажных колец, а можно нарисовать на плотной бумаге всевозможные фигуры (сердца, цветы, ангелочков, даже буквы, если малыш их знает). Раскрашиваем, вырезаем, нанизываем на шнурок и украшаем комнату.

Обучающие игры

Дидактические игры развивают память и внимательность, логику и мышление, знакомят ребёнка с понятиями, формами, цветами. Задача познавательной игры – обучать, а задача игроков в данном случае – найти правильный ответ: выход из лабиринта, лишний предмет в ряду и тому подобное.

Такими играми могут быть карточки и пазлы, игры-головоломки, раскраски и трафареты (например, «соедини по номерам»). Но задача родителей – не превращать игровую в класс. С детьми 5 и 6 лет ещё рано заниматься серьёзным обучением. Но практически любой процесс можно превратить в весёлую игру. Даже похулиганить можно познавательно!

  • «Кто обзывается?» Эта задорная игра хороша и для развития речи, и для того, чтобы переключить внимание заигравшегося ребёнка на конструктивные действия. А ещё она очень весёлая, ведь по правилам в ней надо обзываться. Только не как угодно, а, допустим, обзываться исключительно названиями животных, овощей или инструментов: «Ты такая редиска!» – «А ты – огурец!» Кто больше «обзывалок» придумает, тот и молодец. Но обязательно завершаем игру с позитивным настроем: теперь задача – придумать самое ласковое прозвище из тех же групп предметов, которые использовались для обзывания: «Ты мой любимый кабачок».

Советы для родителей

Подвижные игры на улице и дома всегда несут в себе потенциальную опасность травм. Поэтому перед игрой обязательно проведите инструктаж, чётко оговорите правила и только после этого начинайте бегать, прыгать и «выпускать пар».

Для детей возраста 5–6 лет очень важны игры на формирование правильной модели поведения. Можно воспользоваться этим, чтобы в игровой форме расставить по местам разбросанные игрушки, убрать за собой все вещи и привести в порядок комнату, где резвилась детвора.

Используйте известные вам с детства игры или придумывайте новые вместе с ребёнком, это не только служит развитию воображения, но и объединяет поколения семьи.

Не стыдите за проигрыш и хвалите за победу. Сопричастность к успеху для малыша – основа его будущей уверенности в себе.


shkolaveka.ru

Во что поиграть с ребенком, чем заняться с детьми вечером

Наконец, наступил вечер. Время совместного отдыха и общения, в общем – идиллия. Но что происходит по настоящему. Вечером в семье каждый занимается своим делом. А если по честному, то все сидят уткнувшись в телевизор, смартфон или компьютер. И вы внутри чувствуете, что так быть не должно, это разобщает семью. Надо качественно проводить время со своими детьми, ведь они так быстро вырастают, но чем конкретно заняться, чтобы было интересно ВСЕМ? Содержание статьи:

Почему для детей важна игра (а не мультики)

  • Через игру ребенок готовится ко взрослому миру, не в плане точной передачи умений (научить стирать и гладить), а в более глубоком смысле – он познает свою психику, раскрывает внутренние силы, учится справляться с поставленными задачами (а захват дракона в замке – это ого-го какая задача!)
  • Совместные игры с ребенком подарят вам бесценные минуты общения, смеха, через игру вы быстрее узнаете о чем думает ваш малыш и чего боится. Если какой-то сюжет повторяется в каждой игре, то скорее всего это проработка своих страхов (дети делают это неосознанно) Конечно игра – это главное развитие, именно так и должно проходить всё обучение у дошкольников.
  • Для развития ребенок должен двигаться, а не сидеть, глядя в меняющуюся картинку планшета. Речь не обязательно идет о подвижных играх – мы говорим и про развитие мелкой моторики, что напрямую связано с мозгом

Варианты совместного времяпровождения с ребенком

Чтобы у вас сегодня снова не получилось “Ай не знаю, чем заняться вечером с ребенком, всё скучно, я устал, пойду лучше телек посмотрю”, приводим обширный список занятий. Итак, наш список: чем заняться вечером семьей с детьми.

1. Творческие занятия с детьми:

1.1 Записать рассказ

Дети очень любят фантазировать, задайте им тему рассказа (новые приключения Полиробокара или Путешествие Винни Пуха в современный город) и попросите пофантазировать, а вы записывайте под их диктовку. Рассказ следует ограничить, например размерами листа. Ребенок должен быть об этом заранее предупрежден. Интересно смотреть, как они ухитряются логически завершить рассказ, когда показываешь что до конца страницы осталось пару предложений. Если рассказ не придумывается, то фантазируйте по очереди. Предложение вы – предложение – ваш ребенок, по такому принципу можно играть и всей семьей. Мама-папа-ребенок-еще ребенок. Для смеха можно разделить роли: один пишет детектив, другой добрую сказку, третий фантастику, а четвертый ужастик. Каждый будет пытаться в своём предложении сместить фокус рассказа в своё русло и в итоге получится очень смешно. Вообще эта игра – отличное развлечение для вечеринки)))

1.2 Рисовать красками, фломастерами или карандашами

 

При выборе материалов для творчества ни в коем случае нельзя экономить. Купив копеешные карандаши с твёрдым грифелем, которые скребут по бумаге, а не рисуют – не удивляйтесь, почему ваш ребенок так не любит рисовать. Привить любовь к творчеству гораздо легче, через качественную канцелярию. Попробуйте купленные карандаши и фломастеры сами – вы должны получать удовольствие, след должен быть мягким, и не требовать большого нажима. Вот тогда вы и ваш ребенок узнает, сколько удовольствия можно получить через рисование.

 

1.3 Разукрашивать готовые изображения (можно напечатать картинки из интернета)

Если у вас есть принтер,  просто наберите “раскраска для мальчиков/девочек” или конкретно “раскраска строительная техника”, “раскраска зайчики”. Переключитесь на вкладку “Картинки” и пригласите ребенка выбрать, что ему нравится. А вы можете сесть и поразукрашивать такие модные сейчас “мандалы для взрослых”, которые помогаю снять стресс и успокаивают ум.

 

1.4 Снять на камеру мультфильм из пластилина

Постройте декорации – пусть это будет игрушечный город, населите его жителями. Теперь нужно закрепить камеру на штатив (если его нет, то поставьте фотоаппарат на тот же самый стол на груду книжек, сделайте небольшой наклон). Чтобы картинка ожила, нужно двигать героев по чуть-чуть и снимать каждое изменение на фотоаппарат. Очень удобно использовать пластилин, но можно двигать и лего фигурки, машинки, мягкие игрушки.

1.5 Поиграть в конструктор

Конструктор – это очень универсальная игрушка, ведь ты можешь сделать из него множество разнобразных вещей. Один мой друг рассказывал, что в детстве ему родители принципиально не покупали никаких игрушек, кроме конструкторов. “Хочешь автомат – сделай из конструктора, хочешь танк – сделай из конструктора, хочешь мяч – мяч мы пожалуй купим)))” В итоге этот парень обладает незаурядными математическими способностями и у него явно на голову выше сверстников умение решать нетривиальные задачи. Помимо Lego и его аналогов, есть и другие интересные конструкторы: Zoob, Полесье, Банчемс, магнитный конструктор и прочие

1.6 Склеить модель или аппликацию, поиграть с наклейками

С детьми постарше из специальных наборов можно склеить модель самолета или танка. Для малышей подойдут аппликации, им нравится возиться с клеем и вдруг обнаружить, что из разрозненных небольших кусочков, вдруг появилась узнаваемая картинка. Чтобы аппликация была еще интереснее, распечатайте зверей из смешариков. Найдено здесь. Там же распечатайте их домики и клейте прямо на этот фон. Не так уж и страшно, если принтер у вас черно-белый, всё равно изображения очень любимы и узнаваемы. А еще дети обожают клеить наклейки (можно завести для этого тетрадку и клеить по категориям). Если вам уже надоело их бесконечно покупать, то приобретите многоразовые, например, из серии книг “Чудесные наклейки”.

1.7 Лепить из пластилина

Темы для конструирования, лепки и рисования: дружно делаем домики, или самолеты, или замок или вместе строим город. Один мастерит дорогу, другой машину, а третий дом. Можно пофантазировать на тему “Мир будущего” и вылепить летающие кресла или кабину для телепортации. А можно создавать реальные модель, глядеть на предмет и пытаться его повторить. Вылепить или собрать из конструктора игрушечную машинку, елку, стул.

 

1.8 Складывать фигуры из бумаги (оригами)

  Например, корабли (чтобы запускать их в ванне), лягушки (устраивать состязания, чья дальше прыгнет), коробочки (на подарки бабушкам), самолетики (запускать их с дивана в самой просторной комнате) Дополнение:

Чем бы вы ни занимались, будет здорово, хотя бы иногда, включить фоном классическую музыку, она развивает мозг и взрослому человеку и ребенку, гармонизирует и приучает к прекрасному.

К содержанию

2. Интеллектуальные развлечения с детьми

2.1 Разговаривать на иностранном с детьми

Не секрет, что изучение другого языка очень развивает мозг, я уже не говорю о практической пользе знания иностранного для любого человека. Как непринужденно ввести иностранную речь в общение с ребенком. Можно с улыбкой попросить за ужином: Give me bread и показать рукой на хлеб, через несколько дней он запомнит и большая вероятность, что сам станет так делать. Поиграйте в Спрячь предмет: Холодно-горячо, но вы подсказывайте по английски – hot-cold (under table). Игра с мячом Съедобное-несъедобное. Кидайте ребенку мяч и называйте слова, если вы говорите съедобное, ребенок должен хватать мяч, если нет – отбивать. Называйте простые английские слова: cat, dog, plane, tank, bread.

2.2 Отгадывать загадки

Загадки можно придумывать и самим, они не обязательно должны быть складными. Загадывайте то, что видите, вскоре ребенок перехватит инициативу и гадать будете вы:) Например, “Белый большой шкаф, мама в него прячет молоко” (Холодильник).

2.3 Почитать книжку, разглядывать вместе энциклопедию

Не пренебрегайте чтением, заведите традицию уютного чтения перед сном. Это очень сближает. Мир книг нужен ребенку для тренировки фантазии, ведь то что вы читаете непременно образует образы в его голове и они двигаются и оживают. В отличии от мультфильмов, где все образы заранее прорисованные, а ребенок лишь пассивный наблюдатель.

 

 

 2.4 Читать стихи и сказки Пушкина

Выделила это в отдельный пункт, поскольку Пушкин – уникальная личность для русского человека и к его стихам стоит приучать ребят с самого детства. Это не только звучные рифмы и прекрасные слова, это еще и не до конца разгаданный второй смысловой ряд, о жизни, нашем будущем и прошлом.

2.5 Расшифровывать шифры (азбука Морзе)

Пишите друг другу шифровки с помощью Азбуки Морзе, потом меняйтесь и расшифровывайте их. Или закодируйте послание с ответом на вопрос: “Где спрятана конфета” 🙂 К содержанию

 3. Бумажные и настольные игры

 

  • смешная игра на бумажке Чепуха
  •  крестики-нолики

Выкладываешь гору спичек и нужно вытащить любую одну, не пошатнув остальных, чем ближе к концу, тем сложнее становится задача. Отлично тренирует мелкую моторику и аккуратность в движениях. К содержанию

4. Занятия для всей семьи

4.1 Кулинария

Испечь торт, лепить пельмени, делать мороженое или колдовать вместе над пиццей! Конечно же нам проще пойти и приготовить пирог для домочадцев побыстренькому и не превращая при этом кухню в зимние декорации из муки и теста. НО! Надо выключить в себе перфекциониста и включить добрую маму. Совместное приготовление пищи всегда сближает людей, а для детей – это веселая лаборатория.  

 

Мы то привыкли, а для них это просто чудо, как из муки, яйца и жидкости вдруг может получится аппетитный пирог. А все эти смешивания, насыпания и прочее – это же прекрасное упражнение для мелкой моторики. Так что расслабьтесь, по поводу просыпанной муки на полу и смело приглашайте ребенка развлекаться на кухню.

4.2 Сложить большую мозаику всей семьей

Если мозайка действительно большая, такая что за день ее не сложишь, используйте маленькую хитрость: отогните ковер и складывайте на полу, а потом, когда нужно сделать перерыв, просто закрываете паззл ковром сверху и спокойно ходите по ней, до следующего приступа мозайкостроения. Еще вариант для тех, у кого большой кухонный стол – складывать на нем, а для сохранности, когда стол нужен для других бытовых целей, прятать паззл под скатертью.

4.3 Проводить опыты

Изучать свойства материалов гораздо интереснее не по книжкам, а по игровым несложным опытам. Особенно детьми любимы опыты со льдом, а нам так несложно приготовить его в морозильнике.

 

 

 

4.5 Разучивать простые фокусы

Детям нравится смотреть и делать фокусы, попробуйте сделать что-нибудь вместе. А если какой-то фокус покажется особенно удачным и эффектным, ребенок сможет продемонстрировать его гостям на ближайшем празднике. К содержанию

5. Веселые игры с детьми дома

5.1 Веселые гонки

Если у вас есть несколько радиоуправляемых машинок, то можно соорудить веселую игру. Построить трек и трибуны и гонять на радиоуправляемых машинках

5.2 Играть в Объясни словами или Покажи слово

Скажи иначе (Alias) – игра, в которой нужно объяснить другими словами, то слово, которое выступает в качестве задания. Эту игру необязательно покупать. Есть отличное бесплатное приложение на телефоне (так и называется Alias). Крокодил, описание и варианты слов читайте тут. Эти игры отлично развивают актерское мастерство (крокодил), речь, соображалку (скажи иначе). В них играть очень полезно, а главное весело.

5.3 Мини-квест

прятать кубики, искать и составлять слово. Детям нравится выполнять квесты, а родителям нравится, что дети развивают смекалку и при этом не сидят на месте. Возьмите кубики или магнитную азбуку или просто напишите слово на бумаге и разрежьте на буквы. Теперь пусть ребенок выйдет (например в ванную), а вы спрячьте буквы в разннобразных местах.

5.4 Лабиринты (рисовать, лепить, строить из кубиков)

Дети обожают лабиринты, есть в них что-то маняще-загадочное. Построить его можно из разных материалов, как подскажет фантазия и содержание ваших полок. Кубики отлично подойдут, также книжки, конструктор, карандаши с фломастерами, домино. Если совсем ничего нет – берите лист побольше и рисуйте лабиринт карандашом. Как потом играть? Само по себе строительство лабиринта занятие увлекательное и развивающее пространственное мышление. Предложите ребенку пройти по запутанным ходам пальчиком или маленькой игрушкой. Поселите в тупиковую ветвь злого минотавра и пытайтесь группой хороших ребят выбраться или пойти сразиться с ним. А может быть вы исследователь и по мере продвижения персонажа ребенок будет пытаться рисовать план лабиринта. Начните играть, а дальше ребенок вам сам подскажет.

5.5 Ролевые игры:

поиграть в путешествие или в разведку. Для этого нужно будет построить самолет или лодку, изучить карту, флаг страны куда летим, что там есть, какие звери, какие ресурсы, что там любят кушать люди. Возможно вам понадобится предварительная подготовка (интернет, энциклопедия) или можно посмотреть об этом вместе с ребёнком.

поиграть в школу, решать примеры Чередуйте сложность задачек, пишите 2 легких примера и один сложный, если вас сделали учеником, то иногда “ошибайтесь”, пусть ребенок-учитель проверяет за вами.

научить играть со зверюшками, как это делали мы в своем детстве. Сварить медведям кашу и уложить их спать. Дошкольники очень любят, когда игрушки оживают. Думаете это бесполезные игры? Именно моделируя обычные житейские ситуации вы сможете понять (если будете обращать внимания), какие психологические проблемы есть у детей и через любимого медведя подкорректировать их.

К содержанию

 6. Оригинальное:

6.1 Написать письмо бабушке

В наш электронный век, нужно постараться сохранить у детей связь с вещественным миром, да и вообще живые бумажные письма это достаточно романтично. Превратите обмен писем с бабушкой в прекрасную традицию. Ничего страшного, если бабушки живут в этом же городе, почта принесет им письмо и в соседний дом. Украшайте письмо цветными наклейками или вкладывайте фотографию. Всегда так радостно доставать из ящика свежий запечатанный конверт и нетерпеливо его вскрывать. А уж как бабушки будут рады, вам и не передать)))

6.2 Составить генеалогическое дерево

Генеалогическое дерево – подробная статья на нашем сайте. Позвоните бабушке или пойдите в гости к дедушке на чай и запишите у него настоящее интервью о том, каким было его детство. Возможный список вопросов:

  • Ходил ли он в садик
  • Какие у него были игрушки
  • Когда он научился плавать
  • Какая у него была школа
  • Что самое вкусное было в его детстве
  • Какое любимое животное ему запомнилось
  • Где он спал, в комнате родителей или у него была своя комната
  • Что помогал делать родителям по дому
  • Как взаимодействовал со своими братьями и сестрами
  • Какие то интересные бытовые момент из той эпохи

Ответы записывайте или снимайте видео, записывайте аудиофайл, обязательно сохраните эту информацию для ребенка, он оценит это, когда повзрослеет Вы не только начнете вести свое генеалогическое древо, но и узнаете побольше об истории рода и о том, как жили люди 50 лет назад.

6.3 Приобщить ребенка к миру своей профессии или хобби

Говорят, что если человек умеет доступно объяснить ребенку даже о самом сложном, то это человек действительно разбирается в своём предмете. Проверьте себя, а детям будет исключительно интересно узнать, что делают на работе его родители.

  • спаять электросхему с диодами и реостатами
  • сделать стульчик из дерево
  • написать маленькую программку (есть приложения для детей)
  • подсчитать траты семьи на выходных

6.3 Снять фильм на камеру

Вы можете снять фильм про своего кота, про приготовление мамой ужина, “Один день из жизни моей семьи” и так далее. Если ребенок взрослый, то можно показать и программы для монтажа видео. К содержанию

7. Подвижные игры с детьми:

7.1 поиграть дома в слепого кота

Это ужасно весело, щекочет нервы даже взрослым. Если комнаты небольшие, то взрослый должен ловить одной рукой, а то наш папа расставив руки может пройти узкую комнату и сгрести всех в охапку))) Заранее уберите подальше все бьющиеся предметы.

7.2 играть в прятки

       

7.3 игры на меткость, кто попадет кубиками в корзину

Станьте за черту (это может быть край ковра или положенная палочка) и отсюда кидайте мячи или кубики в корзину (в тазик, ящик). Считайте баллы кто сколько попал, можно разыгрывать турниры, сначала родитель кидает 10 предметов и на турнирной доске (листике) записывает сколько попал, потом ребенок. Для честности взрослый должен кидать отступив от черты на несколько шагов и присев на уровень ребенка.

7.4 Выйти на улицу

Чего дома сидеть, в конце то концов? Идите на свежий воздух. Там можно: -побегать или быстро пройтись -покормить птиц -поиграть в снежки, слепить снежную бабу или крепость -покататься с горки на санках А если лето, то: -построить крепость из песка (возьмите пару бутылок с водой) -покататься на велосипедах

К содержанию

Что делать, если вам очень скучно играть с ребёнком

Вы искренне собираетесь поиграть со  своим ребенком, но как только садитесь на ковер и обкладываетесь игрушками, чувствуете как зевота накрывает вас и вам хочется пойти и лечь поспать. Во-первых, вы не одиноки, большинство взрослых людей начисто забыли, что значит играть. Во-вторых, есть парочку способов, которые стоит попробовать, вдруг они смогут вам помочь. Посадите ребенка на колено и заглянув ему в глаза, спросите, как у него дела и во что он сейчас хочет поиграть. Примите предложение с энтузиазмом, однако если он воодушевленно вопит: “Сейчас мы построим в зале Парк Развлечений!” – не кидайтесь думать за него, что бы для этого соорудить. Просто спросите: “А что для этого нужно? Чем помочь?” Пусть инициатива будет у ребенка, это полезно. Чтобы разбудить в себе интерес, искренне и восхищенно наблюдайте за своим ребенком со стороны. Как он фантазирует, что рассказывает, не надо изо всех сил пытаться что-либо придумать, о чем поговорить или во что поиграть. Просто расслабьтесь и следуйте за инициативой малыша, даже если ему всего 2 года (я уже молчу про изобретательность 8ми летних). Еще способ, прямо противоположный: посмотреть на игрушки глазами Себя-Из-Детства, вспомните себя в 8-ми летнем возрасте, представьте, что это сокровище свалилось перед вами N-лет назад и начните играть сами, с энтузиазмом, ни в коем случае не для ребенка, а исключительно для себя. Прочувствуйте вкус игры, сложите из таких красивых деталек конструктора машину, заселите домик жителями или поразукрашивайте с огоньком. Вы почувствуете себя живым и настоящим, а время остановится. Это как на машине времени сгонять в детство. Радуйтесь, что у вас есть ваш малыш и рядом с ним вы имеете возможность пережить счастливые минуты детства заново. Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить

xn--d1achcj7fwb.xn--p1ai

Во что поиграть вечером с ребенком – 30 советов от многодетной мамы

Многие родители часто задаются вопросом: чем заняться с ребенком вечером? Во что можно поиграть? И, кажется, что игр не так уж и много или во всё уже играли. На самом деле, заняться всегда есть чем. Главное – включить фантазию и получать удовольствие.


Содержание статьи:

Я многодетная мама и возраст моих детей разный, но, не смотря на это, я всегда знаю, чем их занять. Иногда старшая дочь – ей 12, играет с младшей (3 года), а я играю со средними детьми, которым 6 лет. А иногда играем все вместе. И не бывает такого, чтобы мы не придумали, чем себя развлечь. Хочу поделиться с вами своим опытом организации детского досуга и предлагаю список игр, которые помогут вам приятно и с пользой провести вечер.

Активные игры

Дети очень любят активные игры, предлагаю ними, и возглавить список:

  • Прятки. В эту игру дети очень любят играть. Но в нее лучше играть, если у вас большой дом или квартира. Хотя при желании можно и в маленькой. Дети часто прячутся на видном месте, ваша задача искать их как можно дольше, желательно с комментариями. Смеяться будут все: и детки, и родители. Это всегда очень забавно происходит.
  • Игра с воздушными шарами. Поставьте стул в конце комнаты (если детей много, то два стула). Воздушный шар средних размеров ребенок должен зажать между коленками, дойти до стула, обойти его и вернуться на исходную позицию. Если детей несколько, то можно устроить соревнование: кто быстрее справится с заданием. На детском празднике, детей разбейте на команды и пусть соревнуются. Если в такой игре будут принимать участие взрослые – дети будут просто в восторге.
  • Спаси друзей. Для этой игры подойдут любимые игрушки. У моих мальчиков есть набор щенков из «Щенячьего патруля» и робокары Поли, Эмбэр, Рой и Хелли. Я их прячу в разных местах, а задача детей найти и спасти их. Подойдут также куклы, роботы, машинки. В общем, что угодно, главное побольше спрятать. Если детей несколько, можно устроить соревнование: кто больше нашел, тот и победил.
  • Игрушка-хрюшка (черепашка, львенок, собачка и т.п.). Берем любую мягкую игрушку, включаем веселую музыку и бросаем игрушку друг другу. Потом неожиданно выключаем музыку, у кого в руках осталась игрушка, тот должен воспроизвести природный звук этой зверюшки. В эту игру хорошо играть в большой компании детей, особенно на дни рождения. Можно подключить и взрослых – детям будет вдвойне интересней.
  • Домашний боулинг. Если у вас нет набора для боулинга, то вполне можно сделать его самостоятельно. Для этого вам понадобятся пластиковые бутылки, желательно одинаковой емкости и средних размеров мяч. Мяч, я думаю, в доме, где есть дети, точно найдется. Игра подвижная и интересная, к тому же помогает развивать точность.
  • Показ мод. В такую игру любят играть не только девчонки, но и мальчишки. Организуйте день «высокой моды», не выходя из дома. Можно пригласить в гости друзей или соседей с детьми, чтобы было больше людей и «моделей», так будет гораздо веселее.
  • Полоса препятствий. Создайте полосу препятствий с помощью подручных средств. Например, из бумаги или картона можно вырезать «болотные кочки»,«узкий мост». Натяните веревку, а дети должны пройти по ней, не оступившись. Нагромоздите подушки, через которые они должны будут перелезать. В общем, проявите смекалку и используйте имеющиеся в доме предметы, но не забывайте о безопасности.
  • «Море волнуется раз…» Веселая игра из моего детства. В такой игре должно быть много детей. Ведущий говорит такую фразу: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская (спортивная, сказочная, строительная, любая и пр.) фигура на месте замри». Дети должны замереть в определенной позе, изображая какую-то профессию. Ведущий должен отгадать кто перед ним. Если же кто-то изобразил неправильную фигуру или несуществующую профессию, то этот ребенок становится ведущим, а ведущий занимает его место.
  • Угадай кто это. Все садятся на стулья или на диван, а один ребенок выходит в центр комнаты и начинает жестами изображать кого-то. Дети должны угадать кто перед ними. Кто угадал – выходит в центр комнаты и загадывает следующее задание. Для детей дошкольного возраста можно заранее написать на листе кого показывать, чтобы им было проще, и они могли показывать известных их возрасту персонажей. Дети постарше, вполне могут справиться самостоятельно.
  • Пиратские сокровища. Для такой игры понадобится небольшая подготовка. Нужно на листе нарисовать карту, отметив на ней место клада (на месте клада оставьте детям конфеты или фрукты), разрезать на несколько частей и спрятать по квартире. Затем с помощью загадок или конкурсов (лучше и того, и другого), дети должны собрать всю карту из кусочков и найти клад. Мои шестилетние мальчишки готовы играть в это каждый день.
  • Поход. Можно поиграть в поход, не выходя из дома. Разбейте палатку в центре комнаты, залезьте в палатку вместе с детьми и рассказывайте интересные истории. Можно выключить свет в комнате и воспользоваться фонариком. Не забудьте прихватить с собой еду: фрукты, печенье, напиток или чай в термосе. Дети будут просто в восторге от такого похода.
  • Съедобное-не съедобное. Для этой игры вам понадобится только мяч. По очереди бросаете мяч детям и называете что-то съедобное или не съедобное. А ребенок должен съедобное поймать, а не съедобное отбить или просто не ловить.
  • Дегустация. Устройте детям дегустацию напитков или продуктов. Налейте в четыре-пять стаканов разной жидкости: чай, кефир, сок, молоко, компот, просто воду. Завяжите глаза ребенку, и пусть отгадывает, что он выпил. Или же нарежьте фруктов маленькими кусочками, наколите на шпажки и давайте ребенку (глаза завязать) пробовать, а он должен назвать что это.
  • Готовка. Можно вместе с детьми приготовить ужин. Например, налепить вареников или пельменей. Главное, чтобы дети принимали самое активное участие в лепке. Мои дети (все!) обожают помогать мне на кухне, особенно лепить из теста. Мы вместе делаем не только вареники и пельмени, но и пироги, пиццу, даже торты.
  • Дискотека. Если не хотите ничего придумывать или не хватает времени, чтобы организовать что-то интересное, предложите детям дискотеку. Мои дети очень любят танцевать, и мы часто устраиваем танцы. Но не просто танцы, а, например, с воздушными шарами или мыльными пузырями. Поверьте, вы получите незабываемый вечер, устраивая детскую дискотеку, и зарядитесь позитивной энергией на несколько дней вперед.

Развивающие и интеллектуальные игры

Активные игры – это хорошо, но развиваться надо не только физически.

И лучше всего это делать в форме игры:

  1. Лепим фигурки из пластилина или специального теста для лепки. Кстати, его вполне можно сделать самостоятельно: полстакана соли, полстакана воды и мука. Замесить нужно до такого состояния, чтобы полученная масса не липла. Фигурки из теста можно оставить до полного высыхания, а потом в другой вечер раскрасить.
  2. Рисуем красками, карандашами, фломастерами. Можно предложить ребенку нарисовать конкретное что-то, например, лес или речку. Мои дети сами делают открытки. Из белого или цветного картона сначала складывают и вырезают форму открытки, а потом уже раскрашивают, кому как нравится.
  3. Предложите детям раскраски. Многие детки любят рисовать. Вы можете поучаствовать в этом, обсуждая с ребенком, что и каким цветом раскрасить.
  4. Игра теней. Возьмите фонарик и выключите свет, при помощи рук изобразите разные фигуры. Попросите ребенка повторить что-то из показанного вами. Если не получается, пусть попробует сам кого-нибудь изобразить.
  5. Пазлы. Отличная игра для всей семьи. Чем пазл больше, тем интереснее. Мы недавно купили пазл на 1500 элементов, собирали всей семьей весь вечер. Потом дети уже легли спать, а мы с мужем никак не могли успокоиться, пока не собрали полностью.
  6. Детские кроссворды.
  7. Найди отличия. Игра на внимательность. Купите книжку с отличиями, соответствующую возрасту вашего ребенка и играйте с удовольствием.
  8. Мозаика, конструкторы, деревянные кубики – всё подойдет для реализации фантазии. Можно из конструктора построить город или ферму, настроить много различный зданий. Не хватает конструктора – помогут кубики и другие строительные игрушки.
  9. Двадцать палочек. На столе разложите 20 карандашей или фломастеров. Два игрока по очереди берут по одной, две или три палочки. Проигрывает тот, кому придется взять последний карандаш или фломастер.
  10. Для детей школьного возраста подойдет такая игра: выбираете длинное словосочетание, любое. Например, «строительная конструкция» или «спортивное состязание». Из этих слов дети должны составлять короткие слова. Чем больше, тем лучше. Потом зачитывают слова по очереди. Если какие-то слова совпадают, их вычеркивают, и баллы не начисляются. За каждое неповторяющееся слово – 2 балла. Побеждает тот, кто заработает больше баллов.
  11. Поле чудес. Здесь существует несколько вариантов игры: можно играть по принципу виселицы, то есть загадываем слово и пишем вместо него черточки или квадратики, а дети отгадывают. Победителю – приз (конфета, яблоко и т.п.). Можно сделать импровизированный барабан, как на «Поле чудес». Но для этого вам понадобятся: юла, картон, бумага, ножницы, в общем, много чего. В такую игру без предварительной подготовки не сыграешь. По такому же принципу можно сыграть и в игру «Что? Где? Когда?», заранее подготовив вопросы.
  12. Магазин или библиотека. Разложите книги или игрушки, напишите на листочках «цены» и пусть ребенок продает или покупает товар. Если продает, то пусть рассказывает, о чем книга, считает деньги. Если покупает, то вы рассказывайте ребенку, о чем книга. Возможно, после такой игры ребенок захочет почитать. Если играете в библиотеку, то пусть ребенок «посоветует», что вам взять почитать в библиотеке и почему, чем интересна именно эта книга. Неплохо будет, если ребенок назовет и автора (для детей постарше).
  13. Поиграйте в больницу, детский сад, школу. Пусть ребенок будет учителем или врачом, а вы учеником или пациентом. В такой игре вы покажете ребенку пример, как быть старательным учеником и послушным пациентом, который не боится доктора. Конечно, хорошо, если детей несколько, но и вдвоем тоже можно. Или приобщите к игре еще папу, бабушку, дедушку.
  14. Отлично, если вы владеете искусством оригами. Если нет, то можно просто повырезать из бумаги разные фигурки (пусть вырезает ребенок, а вы только помогаете), сделайте аппликации.
  15. Настольные игры. У нас есть отличная настольная игра, в которую мы играем всей семьей. Называется «Эрудит». 120 вопросов на различные темы. За каждый правильный ответ (ответы прилагаются) – игрок получает букву. Выигрывает тот, кто первым соберет слово «Эрудит».

Кроме всего вышеперечисленного, существует еще огромное количество различных игр: крестики-нолики, морской бой, города, детское домино и прочие. В любом детском магазине масса настольных игр на любой вкус. Их действительно очень много. Я предложила вам самые популярные в нашей семье. Надеюсь, что они помогут вам интереснее проводить время со своими детьми. Можно придумывать игры самим, просто включите воображение и подключите к придумыванию своих детей. Они большие выдумщики!

Ирина Некрасова

www.odnadama.ru

Детские игры для детей 5 лет. Во что поиграть с пятилетним ребенком на улице, дома в компании с детьми или со взрослыми ~ Mama Masha

Детские игры для детей 5-6 лет: подвижные, для улицы, для дома. Как сплотить отношения со своим ребенком с помощью игр?

Как сделать досуг ребенка интересным и полезным, с помощью детских забав, пойдет речь в предлагаемой статье.

В пять лет ребенка нельзя назвать уже малышом, но не назовешь его и подростком.  В этот период особенно заметно физическое изменение малыша. Он резко вытягивается, исчезает детская неуклюжесть. Дошколенку-пятилетке интересно все. Надоедливый почемучка превращается в познавательного ребенка. Он с интересом поглощает полезную информацию, интенсивно расширяя кругозор. Поскольку именно в этот период происходит основное формирование личности ребенка, следует использовать каждую возможность при общении с ребенком для прививания необходимых привычек и закладывания лучших качеств, необходимых ему в дальнейшем.

Подвижные детские игры

Веселые развлечения в домашней обстановке
  • Особенно в этом возрасте дети склонны к подвижным играм
  • Любое занятие связанное с бегом, прыжками, катанием на велосипеде или роликах вызывает у них восторг
  • Проведите досуг с ребенком в активной игровой  форме
  • Малыши очень любят играть со взрослыми, в кругу с другими детьми
  • Но не забывайте сделать занятие не только подвижным, но и веселым, увлекательным

Музыкальная эстафета

  • Распределите в одну линию на полу любые детские предметы. Их должно быть на один меньше чем участников. Сделайте веселый музыкальный фон
  • Дайте команду на перемещение змейкой между предметами
  • В момент прерывания музыки все участники пытаются овладеть одной из игрушек
  • Тот кому не досталось игрушки – проиграл
  • В каждом новом старте убираем по одному предмету
  • Окончание игры происходит в тот момент, когда на полу останется один предмет

Живые яблоки

  • В чистом тазе наполненного водой располагаем свежие яблоки
  • Каждому участнику завязываем руки
  • Подводим к тазу
  • Цель игры: достать яблоки без рук
  • Кто достал тот и выиграл

Кто быстрее

  • Подготовьте тару с водой и большую ложку – на старте. Пустой стакан – на финише
  • Разделите участников на две команды
  • Необходимо наполнить стакан с помощью ложки
  • Выигрывает тот, кто первый выполнит эту задачу

Лучший исследователь

  • С помощью мела сделайте кривую линию на полу
  • Участникам необходимо пройти по ней глядя в бинокль с обратной стороны

Самый быстрый солдат

  • Подготовьте пустой рюкзак для каждого игрока, поставьте его рядом с ним на старте
  • На противоположной стороне разместите на стуле любые вещи: майку, футболку, носки
  • Необходимо сложить в рюкзак, аккуратно все вещи. При этом разрешается в каждый забег брать только один предмет
  • Кто самый первый упакует рюкзак, тот победил

Детские игры для улицы

Детские игры на свежем воздухе

Развитие координации движений и мускульной системы ног, повышение активности

Перевертыш

  • Ребенок становится напротив взрослого и делает прыжки на месте
  • По команде родителей вместе с прыжком поворачивается вокруг себя
  • Затем повторяем пока малыш не устанет

 Развитие навыков бросания и ловли мяча, эрудиции, речи, пополнение словарного запаса

 Я в курсе

  • Кидаете друг другу мяч, проговаривая с каждым ходом мяча одно слово: — «Я в курсе всех имен мальчиков (девочек)». Затем можно поменять задачу на название фруктов, деревьев и т.п.
  • Выигрывает участник, который меньше всех уранил мяч и успел вовремя назвать заданное слово

Переключение внимания

Правила дорожного движения

  • Предварительно рассказываем малышу, функции светофора: «Красный свет – стоп. Желтый свет – пауза. Зеленый – побежали»
  • Произносим меняя команды: красный, желтый зеленый. Ребенок в зависимости от произнесенного слова должен, бежать, стоять, или готовится к старту
  • Для большей заинтересованности периодически делайте смену ролей

 Развитие смекалки, внимательности, упорства

 Ищем сокровища

  • Прячем сокровище в укромное место на улице
  • Подготавливаем маленькие шпаргалки с подсказкой где зарыт клад, и тоже их прячем по дороге к сокровищам. Каждая записка содержит описание дороги к следующей подсказке

 Развитие реакции, ловкости

Неуклюжий медведь

  • Подходит для зимнего периода, когда нужно согреться
  • Каждый участник старается встать на ногу другому, не давая ему задеть собственные ступни

Детские игры для дома

Огромное домино для домашних забав

Развитие воображения

Неопознанный объект

  • Подготавливаем бумажный лист, фломастеры или ручку
  • Первый участник рисует, что ему хочется, загибает свою часть, передает другому ироку
  • Следующий дорисовывает, не подглядывая, что нарисовано ранее и т.д.
  • Когда листок закончится разворачиваем его полностью. Смотрим, что получилось. Каждый говорит свое мнение, что он видит – солнце, баба-яга, стол, и.т.п.

Театр

  • Включите любую детскую песню или озвучьте стихотворение
  • Малыш должен с помощью жестов передать смысл песни или стишка
  • Например,
  1. Большой – поднимаем руки высоко вверх
  2. Веселый – улыбаемся
  3. Я на солнышке лежу – лежим на спине, обмахиваемся веером и т.п.

Развитие ловкости, мускулатуры рук, приучение к порядку

Подушкобол

  • Берем мягкие маленькие подушки
  • Садимся напротив друг друга
  • Объявляем старт
  • Бросаем подушки друг в друга
  • Выигрывает тот, кто по команде стоп, перебросит все подушки на сторону противника
  • По окончании игры, складываем подушки на место

 Развитие внимательности

Попугай

  • Один из игроков проделывает любые манипуляции руками или ногами, остальные дети повторяют движения
  • Чем смешнее позы, тем интереснее и веселее игра
  • Периодически меняем ведущего
  • Желательно сделать музыкальный фон

Уроки кулинарии

Хорошим подспорьем для общего развития ребенка и качественного проведения совместного досуга послужат любые блюда, приготовленные вместе. О том, как испечь торт муравьиную горку, и какие навыки приобретает малыш при помощи этого урока читайте в предыдущей моей статье.

Как укрепить отношения со своим ребенком с помощью игр?

  • Чтобы наладить искренний контакт с малышом ваши совместные забавы должны быть интересны не только ребенку, но и вам. Окунитесь полностью в прошлое, представьте себя ребенком. В то же время будьте внимательны к происходящему, помните о своем ручательстве за развитие ребенка. Игровой аспект очень важен для пятилетних малышей, ведь они имеют еще не окрепшую психику.
  •  Преимущество какого-либо качества на момент игры, обязательно проявится. Активный и ловкий ребенок любит бегать, прыгать, а слабому малышу понравятся спокойные сказки с переодеванием.
  • Не запрещайте активно двигаться ребенку, пусть обстановка будет непринужденной, чтобы он мог, и скакать от радости, и кувыркнуться от восторга, и взлететь к потолку с помощью папиных рук.
  • Честно признавайте свой проигрыш. Это самая большая награда для ребенка. Не страшитесь потерять свой авторитет.
  • Будьте внимательны к своим словам, чтобы случайно не повредить нежную душу. Не говорите обидных слов «Сто раз тебе уже объясняю, а ты так ничего и не понял». Что-то идет не так, акцентируйте внимание на другом.
  • Каждое его достижение – это обоюдный ваш успех. Радуйтесь вместе с ним – это подвигает ребенка к следующим успехам. Посмотрите, как довольны малыши, когда у них получается сделать кому-то приятное или вызвать естественный смех.
  • Хвалите своего любимого малыша за успехи.
  • Играйте с ребенком до тех пока она нравится всем, не заставляйте его играть насильно.

Не забывайте про детские игровые комнаты и развивающие журналы. Учитывайте интересы ребенка и используйте разные детские игры.
Если у вас есть 7 месячный малыш, о его развитии в этом возрасте почитайте мою статью здесь.

Видео: развивающие игры для детей 5 лет. Лучшие игры для развития ребенка

mamamasha.ru

Игры дома с детьми от 4 до 6 лет. Ясли-сад №6 г.Наровли

Игры со словами и буквами

Если ребенок знаком с буквами, напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или какое-то слово. Затем разрежьте бумагу на разные кусочки, чтобы на каждом была одна буква. Пусть ребенок соберет слово. Возможно, ему потребуется ваша помощь.

Можно также попросить найти 10 предметов, начинающихся с определенной буквы, или в которых есть две гласные «Е» и «О» (зерно, метро, корень, колено и т.д.).

В можно составить список из разных предметов и попросить ребенка найти все эти вещи.

«Классы»

Эта дворовая игра известна всем. Но при помощи клейкой ленты её можно адаптировать для дома.

Не слишком широкой лентой «нарисуйте» на полу прямоугольник с 10-ю квадратами внутри.

Принцип игры все тот же: не наступая на линии, передвигать биту из одного «класса» в другой, прыгая на одной ноге. Разновидностей этой игры множество. Правила и дополнительные детали можно придумать вдвоем с ребенком.

Например, когда нужно закрепить знания цифр, можно нарисовать на карточка цифры и по очереди показывать эти карточки ребенку. Пусть он допрыгает на одной ножке до «класса», порядковый номер которого соответствует указанной на карточке цифре.

Таким же образом можно порешать несложные математические задачки на сложение и вычитание. В этом случае решение – это тот «класс», в котором надо оказаться ребенку.

Таинственные звуки

Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон или старый магнитофон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

Поезд на станцию

В этой игре используется принцип чайнворда: загадываются два слова – первое и второе. Задача играющего – связать эти слова логически, используя лишь существительные в единственном числе, именительном падеже.

Начинать лучше со слов, наиболее близких логически, и одного слова для связки. Если ребенку понравится эта игра, ее легко можно будет усложнить.

Вожжи

Для этой игры нужна бумага и две ручки.

Поставьте на листе некоторое количество (сначала 4-6, но по мере освоения игры задача усложняется) точек и пронумеруйте их не по порядку.

Игрокам надо по очереди «тянуть вожжи», то есть рисовать линии от одной цифры к другой (по порядку), но таким образом, чтобы линии не пересекались и не соприкасались.

Если сделать это не удается, игрок получает штрафной балл. Выигрывает набравший меньше баллов.

Рисовалка

Опять берем бумагу и карандаши или фломастеры. Теперь надо нарисовать какое-то животное. Весь интерес игры в том, что каждый играющий задумывает разных животных и рисует по очереди сверху вниз, загибая край листа так, чтобы скрыть свою часть рисунка.

Играть можно с одним листком бумаги или с двумя, обмениваясь ими.

Антонимы

Простую игру в антонимы (когда нужно назвать слово, противоположное по значению к сказанному другим игроком) для детей после 5 лет можно усложнить, предлагая назвать антоним к слову, к которому противоположного значения не существует как такового. Например, к названию профессии или предмета одежды.

Эта игра хорошо развивает нестандартность мышления.

Угадай сказку

Когда надо спокойно посидеть, займите ребенка сказкой. Но необычной.

Расскажите хорошо знакомую сказку, не используя имен собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель.

Интересно, когда ребенок поймет, какую сказку вы ему рассказываете. Но когда сказка будет угадана, продолжите свой увлекательный римэйк.

Перейдём болото

Если ребенок перейдет болото и не «завязнет» в трясине, он получит награду (монетки, конфету, новую игрушку).

Болото можно переходить только наступая на зеленые кочки, сделанные из бумаги, картона или старых обоев. Нельзя наступать на красные кочки или на пространство между кочками разного цвета. Возможно, кочки придется укрепить с помощью двусторонней клейкой ленты, чтобы ребенок не упал, поскользнувшись на ней.

Награда может лежать под последней кочкой, под подушкой, за книгами на полке, в коробке…

Если играть в так каждый день, то можно в качестве награды использовать буквы, из которых впоследствии надо будет составить слово.

Игра в речку

Ковер– это вовсе не ковер, а быстрая горная река, наступать в которую опасно для жизни. Но как быть, если надо перебраться на другой берег?

Пускай ребенок использует любые подручные средства – стулья, табуретки, маленькие столики, диван. Можно соорудить настоящий мост, а можно передвигаться, переставляя всего две табуретки.

Только обязательно следите за тем, чтобы ребенок не травмировался, таская мебель и лазая по ней.

Дома

Играем со словами

Запрещённая буква Для этой игры требуется не меньше трёх игроков, один из которых назначается ведущим. Игроки договариваются, какая буква будет запрещённой. Задача ведущего – задавать игрокам по очереди каверзные вопросы, провоцируя их на ответ с использованием запретной буквы. Отвечать надо быстро, долго не думая. Хитрые ответы не повторять. (Например, когда игрок говорит, что забыл […]

Досуг мам с детьми 4-7 лет

Каждая мама помнит, как впервые увидела своего малыша и взяла его на руки. Он был тогда совсем крохой, полностью зависящим от вас. Вы гуляли с ним по несколько раз в день, пели ему песенки, играли в развивающие игры. Но время летит незаметно, и вот уже этот розовощекий карапуз ходит в детский сад, имеет друзей, знает […]

Уроки лепки

Лепка способствует развитию мелких мышц кисти руки, учит ребёнка работать кончиками пальцев, делает их более гибкими и чувствительными. Поначалу у малыша отсутствует чёткая связь между движениями руки и формой, которая у него получается. Но по мере того как в процессе обучения ребёнок овладевает всё более сложными двигательными навыками, у него появляется желание лепить что-то определённое. […]

Развивающие игры с мячом для самых маленьких

Футболист Малыш, лёжа на спине, сначала учится пинать большой и лёгкий пляжный мяч, лежащий рядом с ним. Когда он этому научится, родитель может кидать мяч сверху вниз, к ножкам ребёнка, чтобы тот отбивал летящий на него мяч.   В десяточку! Соберите все имеющиеся дома мячи и шары. Встаньте на расстоянии от ребёнка и держите в […]

Рисование по-новому

Разные техники   Вкусные краски. Самые безопасные краски – пищевые продукты. Они идеально подходят для первых уроков рисования. Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок понял, когда едой можно играть, а когда её надо есть. Или же используйте продукты, которые не даёте ребёнку. В качестве красок можно использовать цветной фруктовый йогурт или детский творожок. Подойдут также и […]

Игры-потешки для развития мелкой моторики рук

Игры-потешки для малышей   «Бабушка в очках» Бабушка очки надела Изобразить колечко большим и указательным пальцами И внучонка разглядела. Приложить «колечки» к глазам «Кому что делать» Ивану Большаку – дрова рубить. Ваське-Указке – воду носить. Мишке Среднему – печку топить. Гришке Сиротке – кашку варить. Крошке Тимошке – песенки петь, Песенки петь и плясать. […]

Игры дома с детьми от 4 до 6 лет

Игры со словами и буквами Если ребенок знаком с буквами, напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или какое-то слово. Затем разрежьте бумагу на разные кусочки, чтобы на каждом была одна буква. Пусть ребенок соберет слово. Возможно, ему потребуется ваша помощь. Можно также попросить найти 10 предметов, начинающихся с определенной буквы, или […]

Игры дома для детей от 1 до 3 лет

Дорога Сделайте «дорогу» из старых кассет или из картинок, из карандашей, кубиков, кеглей, шнурков и пр. (одна и та же быстро надоедает). И попросите ребенка походить по дорожке. Для начала это просто два прямых ряда кассет (кубиков, карандашей) с расстоянием между рядами примерно 30-40 см. Но с каждым разом делайте дорогу все более длинной и […]

Игры дома для самых маленьких

0-3 месяца   Где мама? Когда младенец лежит на спине, подойдите к кроватке и позовите его по имени. Продолжайте называть имя до тех пор, пока малыш не начнет поворачивать на звук голову или глаза. Обойдите кроватку с другой стороны и снова позовите ребенка.   Ветерок Нежно подуйте на ладони вашего ребенка. Дуйте и при этом […]

Оригами

В сети существует множество сайтов, посвящённых искусству складывания оригами. Это сложное занятие, оно требует много терпения. Но самые лёгкие, классические схемы доступны для понимания детям с 4-5 лет.   http://www.alronix.com/models/1/Содержит подробные схемы пяти моделей самолётов. http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/1/Оригами для занятий с детьми – понятные и простые схемы.

Игры для детей дома

Представляем вам несколько игр с детьми дома.

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА: СЕЛЬДИ В БОЧКЕ

Эта игра для детей дома – противоположный вариант пряток. Все игроки закрывают глаза и считают до десяти, а ведущий убегает и прячется. Через некоторое время один из игроков идет на поиски и, если не находит спрятавшегося за одну минуту, выбывает из игры. Если же он нашел ведущего, то прячется вместе с ним.

Далее на поиски ведущего выходит следующий участник и тоже, если находит спрятавшихся, то прячется вместе с нми, ели нет – выбывает.

Игра продолжается до тех пор, пока все не спрячутся вместе с ведущим, словно сельди в бочке. Главное при этом – не засмеяться и не выдать всех.

Из кн.:Г.Тубельская. Детские праздники в семье. Москва, ТЦ “Сфера”, 1999.

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА: БИЛЬБОКЕ

Это такая старинная французская игра, что бабушки и дедушки и даже прабабушки и прадедушки могут припомнить, как играли в нее.

Для этой игры с детьми дома надо взять толстую нитку или шнурок длиной приблизительно 45 см. Один из его концов приклеивается липкой лентой к теннисному шарику, а другой – к донышку пластмассового стаканчика. Можно также привязать конец нитки к ручке пластмассовой кружки.

В игре принимают участие несколько человек. От играющего требуется подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляются очки. Ловить шарик нужно по очереди, до промаха. Промахнувшийся игрок передает бильбоке следующему по очереди игроку. Выигрывает тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Из кн.:М.А.Михайлова. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг, 2000.

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА: Кто ведущий?

В игре должно участвовать не меньше шести игроков, один из играющих покидает комнату. В это время остальные садятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий делает простые движения, например, хлопает в ладоши, мотает головой, трясет кулаками в воздухе и т.д. Остальные игроки должны повторять движения ведущего и как можно быстрее выполнять новые движения вслед за ним.

Теперь игрок, который выходил за дверь, возвращается и становится в центр круга. Его задача – обнаружить, кто ведущий. Это совсем непросто, потому что, пока он смотрит на ведущего, тот не станет делать новых движений. Когда ведущий все же найден, он должен выйти из комнаты, а игроки выбирают нового ведущего.

Из кн.:Г.Тубельская. Детские праздники в семье. Москва, ТЦ “Сфера”, 1999.

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА: УЗНАЙ МЕНЯ

В этой игре принимает участие много детей. Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу (хлопку) ведущего играющие начинают двигаться по кругу. Повторный хлопок останавливает движение. Теперь ведущий должен указать на кого-то из играющих и попытаться его узнать. Он имеет право дотронуться до игрока и, если не может угадать, попросить его что-либо произнести (изобразить животное – промяукать, пропищать, прогавкать, прокукарекать и т.д.).

Если ведущий не узнает ребенка, он водит вторично.

Во что поиграть с ребёнком дома

Игры играют важнейшую роль в развитии малыша. Они  доставляют ребёнку большое удовольствие, учат соблюдать правила, развивают моторику, мышление. Через игру он познаёт мир, поэтому необходимо постараться подобрать такие игры, чтобы они носили ещё и развивающий характер.

Как правило, на улице, на детской площадке в компании сверстников дети сами находят себе игру, распределяют роли и взрослым остаётся лишь присматривать и решать возникающие иногда конфликты. А что делать дома в морозные или ненастные дни, когда ребёнок временно не посещает детский сад? Чем  занять ребёнка? Можно, конечно, включить ему мультики, но будет ли от этого польза?

Во что поиграть с ребёнком дома?

С детьми до 3-х лет можно организовать следующие занятия:

  • рисунки восковыми карандашами или пальчиковыми красками
  • обводить ладошку ребёнка
  • убрать знакомые игрушки в мешочек, ребёнок угадывает на ощупь
  • лепка из теста
  • строить башню из кубиков (один на другой), как можно выше, пока она не рухнет (последний момент, почему-то, особенно радует детей)
  • отгадывать, в какой руке игрушка
  • разучивание названий цветов (на примере цветных карандашей или машинок)
  • игры с рамками-вкладышами
  • положить 5 игрушек (например, киндер-сюрпризов), ребёнок отворачивается, и Вы убираете одну, ему нужно угадать, какой нет

Когда ребёнок в ванной, игры с водой:

  • переливать воду из пластмассового стаканчика в ведёрко
  • сачком (совком, ложкой) ловить игрушки из воды
  • рыбалка (есть такие игрушки: удочка и рыбки с магнитиками)
  • набрать воды ложкой в пластмассовый стаканчик
  • пускать кораблики

После 3-х лет:

  • рисование красками
  • рисование одного и того же предмета разными руками
  • игра в лото или детское домино, шашки, пазлы
  • магнитная азбука
  • игры с набором геометрических фигур
  • раскраски, лепка из пластилина
  • настольные игры
  • игры с кубиком и фишками
  • кегли (детский боулинг)
  • кубики Никитина
  • измерить своими шагами комнату
  • разделить мягких животных на диких и домашних. Можно вспомнить игры нашего детства: «горячо — холодно», «съедобное — несъедобное».

Для развития мелкой моторики (только после 3-х лет!):

  • выкладывание «колодца» из палочек
  • составление рисунка из спичек (палочек)
  • собрать узор из пуговиц
  • смешать бусины (пуговицы) разных цветов и разложить их
  • нанизать бусины на леску
  • застёгивать и расстёгивать пуговицы
  • игры со шнуровкой

Ролевые игры: в школу, в детский сад, доктора, парикмахера, повара, в домик или магазин.

Для физического развития:

  • ходить на четвереньках
  • ходить «гусиным шагом»
  • пройти с книгой (или мягкой игрушкой) на голове
  • занятия на шведской стенке
  • волейбол воздушным шариком

Как видите, список получился весьма внушительным. В завершение хочется пожелать, чтобы занятия и игры с ребёнком дома доставляли вам взаимное удовольствие.

sad6narovlia.schools.by

Лучшие игры для детей дома без компьютера – Мосигра Москва

Чем вы занимаетесь дома, когда собираетесь всей семьёй, или просто один из родителей остаётся с ребёнком? Играете ли вместе в активные или настольные игры? Или по отдельности сидите за компьютерами и планшетами? А что ребёнок делает с братьями, сёстрами и друзьями? Отличный способ объединиться узким кругом и поднять друг другу настроение — это сыграть в одну или несколько игр, живых, человеческих, шумных и смешных или спокойных и интеллектуальных. Какую бы игру вы не выбрали, она подарит вам положительные эмоции и кучу пользы.

Во что играть дома с детьми 5-6 лет?

Когда ребёнок один, проще всего занять его, конечно, каким-нибудь паззлом, магнитным конструктором, раскраской, пластилином. И это только в том случае, если он не сидит бесконтрольно с приставкой или гаджетом. А давайте иногда играть вместе с ним всей семьёй, и почаще звать маленьких друзей, чтобы можно было сыграть и в прятки, и в интересные игры на внимание, например, в такую:

Ухо — нос (от 3 человек). Ведущий называет части тела, а дети должны показывать на них. Сам он тоже будет показывать на свою часть тела, но, возможно, не на ту, которую назвал, поэтому дети должны следить за словами ведущего, а не за его жестами. Кто ошибся, выполняет фант: рассказывает стишок, танцует, изображает какое-нибудь животное.

Если есть возможность дома пошуметь и повеселиться, покидайте по кругу мяч в играх «Горячая картошка», «Я знаю пять имён», «Съедобное-несъедобное». Соберите и постарайтесь не уронить деревянную башню Дженгу или Дрова. Выкладывайте карты и хватайте на скорость бревно в Диких Джунглях или Медведе.

Чтобы ребёнок даже в одиночестве хотел играть не за компьютером, можно подарить ему несколько головоломок, в зависимости от его интересов. И сначала попробовать выполнить задания с ним, а дальше дать ему полную самостоятельность. И обязательно хвалите его за правильно выполненные задания, даже если он занимался головоломкой вместо чистки зубов или уборки в комнате. Похвалите, а потом вместе сделайте нужные дела. Вот, какие головоломки особенно популярны:

А дети 7-10 лет с активными играми дом-то не разнесут?

Вообще, не разнесут, они же не еноты. Но выводите их и на улицу! В хорошую погоду можно и фрисби побросать, и в Твистере сплестись, и в бадминтон сыграть пару матчей. На улице даже лучше, чем дома, управлять машинкой или вертолётом, стрелять из безопасного оружия — нёрфов. Если вас хотя бы 10 человек, можете даже дома поиграть в отличную игру на внимание и концентрацию: «киллер».

Правила игры. Участники становятся в круг, закрывают глаза, ведущий объясняет правила и незаметно трогает за плечо одного или двух человек. Они станут киллерами. Все участники открывают глаза и начинают ходить туда-сюда на небольшом пространстве, глядя друг другу в глаза. Чтобы «убить» человека, киллер должен ему подмигнуть. Но важно сделать это незаметно, потому что, если два «мирных жителя» заподозрят киллера в одном человеке, они могут его порешить — показать на него руками и посадить туда же, куда уходят все «убитые».

Ага, немножко похоже на мафию, у которой есть и классический взрослый, и зубастый детский варианты.

А в небольших компаниях на 3-5 человек, например, когда семья собирается дома после работы или в выходной, можно сесть на час-полтора за несколько партий крутых настолок. Большой плюс настольных игр в том, что они и весёлые, и часто не менее стратегические, мистические и приключенческие, чем компьютерные. Но при этом в них есть живое общение, обмен позитивными эмоциями, объединяющий людей, а также польза, потому что настольные игры развивают множество нужных навыков. Если вы только начали отвлекать ребёнка от компьютера, попробуйте подарить ему такие игры:

  • 7 на 9, Свинтус, Uno — просто и весело, мальчики лет 6 уже будут в восторге, особенно те, кто любит простые компьютерные игры, «таймкиллеры»,
  • Каркассоны и Колонизаторы — для любителей истории, игр в накапливание ресурсов, развитие и делёж территорий,
  • Шакал Остров Сокровищ, Пиратские карты, Пиратский манчкин — очень разные игры для тех, кто обычно в гаджетах рубится в пиратские приключения, ворует сокровища, сражается с чудовищами.

Чтобы разговорить ребёнка, который привык молча играть за компьютером, а в жизни либо мало общается, либо ему просто сложно формулировать мысли вслух, есть игры для детей 6-10 лет: викторины, Крокодил Детсколегкий, Имаджинариум Детство, Активити детская, Пятница, Данетки.

И чуть более угарные и циничные игры для детей постарше: Имаджинариум, Сенсации, Крокодил, Да! Тёмный властелин и другие. В них нужно много и активно говорить, убеждать, махать руками и ногами, включать воображение и уметь объяснить свои ассоциации.

А по возрасту активные и настольные игры дома делятся вот так, можно почитать про них в этих статьях:

Если не хочется долго читать, а нужно развлечь детей на мероприятии, или организовать целый день рождения дома, в кафе или на природе, вы можете просто вызвать детского аниматора Мосигры. Он приедет к вам на мероприятие, привезёт разные игры, научит в них играть, поднимет всем настроение, в общем, сделает настоящий классный и радостный праздник, который оставит у всех ощущение счастья и запомнится надолго.

Не стесняйтесь нам звонить: мы с удовольствием расскажем вам, какие игры выбрать именно для вашего ребёнка, чтобы он ожил и не портил зрение перед экраном компьютера. Проконсультируем о развивающих различные навыки играх — если вам нужно подтянуть детей по каким-то направлениям или дисциплинам, иногда нужно не к репетитору его гнать, а просто влюбить в предмет. А дети больше всего любят играть, даже взрослые школьники. Значит, сделав обучение игрой, можно добиться больших успехов. Мы всегда очень рады звонкам родителей, которые действительно заботятся о времяпрепровождении и занятиях своих детей, и стараемся помочь им и советами, и действиями.

www.mosigra.ru

В какие игры можно поиграть с детьми 5-6 лет?

Детские игры — помогают ребёнку развиваться. Совместные игры родителей и детей способствуют развитии в подрастающем поколении мышлению, физическому здоровью, дружбе и умению уважать старших, видя в них надежных наставников.

Игры для детей 5 лет

Многие родители задаются вопросом: как сплотить отношения со своим ребенком?

Часто складывается ощущение, что дети и родители, как будто находятся на разных берегах реки. Чтобы услышать друг друга приходится «кричать. Так рождаются упреки, недопонимания, критика, неоправданные ожидания. Река становится всё шире, и всё труднее «докричаться» друг до друга.

Ответ на вопрос лежит на поверхности – нужно всего лишь как можно раньше перейти на сторону своего ребенка, с самого детства став ему не только наставником, но и верным понимающим другом.

Малыш должен чувствовать, что на вас можно положиться, что вы – самый близкий для него человек. И тогда вы будете понимать друг друга с полуслова. Лучший способ стать своему ребенку настоящим другом — совместные игры. Вы можете вспомнить игры, в которые когда-то играли сами, а можете придумывать что-то новое. Чтобы помочь вам в этом интересном занятии, мы предлагаем познакомиться с некоторыми играми для детей 5-6 лет.

Игры для детей 5 — 6 лет

Игры для детей 5 — 6 лет — для улицы

1. У медведя во бору

Цель: Развитие внимательности, скорости реакции, бега, правильности речи.

Описание: Вы с малышом (детьми) договариваетесь, где находится берлога медведя, а где дом человека. Расстояние между ними должно быть достаточно большим. Затем распределяете роли и начинаете игру. Человек и медведь занимают исходные позиции. Человек выходит из дома и выполняет движения, имитирующие сбор ягод и грибов, произнося слова стихотворения: — » У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Всё на нас глядит».

Как только заканчиваются слова, медведь выскакивает из берлоги. Его задача поймать человека. Задача человека – забежать в свой дом.

2. Игра в мяч — Я знаю

Цель: Развитие умения бросать и ловить мяч, эрудиции, речи, пополнение словарного запаса.

Описание: Бросаете друг другу мяч, произнося по очереди по слову на бросок: — «Я знаю пять имен мальчиков (имен девочек, названий растений, названий городов, названий рек и т.п.) Далее перечисляются так же по очереди соответственные имена или названия. Проиграл тот, кто не сумел поймать мяч или не успел произнести нужное слово.

3.Игра в мяч — Десятки

Цель: Развитие ловкости, умения бросать и ловить мяч.

Описание: Это облегченный вариант дворовой подростковой игры. Понадобится ровная стена и удобная площадка возле нее. Задача каждого игрока пройти 10 этапов. Упражнения выполняются до первой ошибки, затем право бросать мяч переходит к следующему игроку.

Десятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, и поймать. Повторить 10 раз.

Девятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, и поймать. Повторить 9 раз.

Восьмерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать один хлопок ладонями и поймать мяч. Повторить 8 раз.

Семерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем два раза об пол, и поймать. Повторить 7 раз.

Шестерки. Покатить мяч по земле так, чтобы он докатился до стены и покатился обратно, и поймать его. Повторить 6 раз.

Пятерки. Нужно бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать два хлопка и поймать мяч. Повторить 5 раз.

Четверки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, успеть сделать один хлопок ладонями и поймать. Повторить 4 раза.

Тройки. Встать спиной к стене, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, прокатить мяч по земле между ног так, чтобы он докатился до стены и покатился обратно, и поймать его. Повторить 3 раза.

Двойки. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, и поймать. Повторить 2 раза.

Единицы. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, и поймать.

4. Найди клад

Цель: Развитие смекалки, внимательности, упорства.

Описание: Ведущий заранее прячет «клад» во дворе, например, конфеты, хорошо запомнив место. Кроме того, необходимо придумать записки-подсказки, которые тоже прячутся в разных местах. Причем, в каждой записке содержится указание, как найти следующую.

5. «Наступалки»

Цель: Развитие реакции, ловкости.

Описание: Отличный способ согреться зимой. Игроки стремятся наступить на ногу соперника, при этом уберечь свои ноги.

Игры для детей 5 — 6 лет

Игры для детей 5-6 лет — для дома

1. Чудо-Юдо

Цель: Развитие воображения.

Описание: Для игры понадобится лист бумаги, карандаш или ручка. Первый игрок начинает рисовать. Его задача начать рисунок и загнуть лист так, чтобы была видна только небольшая часть нарисованного. Второй игрок не должен подглядывать. Он продолжает начатое так, как ему подсказывает воображение. Затем вновь передает листок первому. Когда место на листе заканчивается, его разворачивают и смотрят, что получилось.

2. Игрушкобол

Цель: Развитие ловкости, приучение к порядку.

Описание: Понадобятся мягкие игрушки. Чем больше, тем лучше. Игроки садятся на пол в разных концах комнаты, положив рядом с собой кучку игрушек. Игрушки, конечно, нужно разделить поровну. По команде игроки одновременно хватают игрушку из кучки и бросают на сторону соперника. Затем они перекидывают игрушки быстрее, стараясь избавиться от них. Победит тот, на чьей стороне не останется игрушек. Вдоволь наигравшись, нужно сложить игрушки на место. Превратите и это занятие в игру. Бросайте игрушки в коробку по очереди, соревнуясь в меткости.

3.Повторялки

Цель: Развитие внимательности.

Описание: Игра очень хорошо подходит в качестве зарядки. Ведущий придумывает движения, а остальные участники как можно точнее повторяют их. Желательно, чтобы движения были смешными, забавными и легкими. Затем роли меняются. Лучше всего играть под музыку.

4. Кукольный концерт

Цель: Развитие воображения.

Описание: Возьмите кукол или игрушки и разделите их на певцов и зрителей. Представьте, что каждый из них имеет свой особенный голос и повадки. Можно нарядить их в костюмы. Затем зрители рассядутся на полу, а певцы в руках играющих оживут и будут петь, танцевать или разыграют спектакль. Сценой может служить стол или кровать.

5. Общие черты

Цель: Развитие внимательности.

Описание: Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей или предметов, окружающих вас. Игра должна проходить в форме беседы. Например, ребенок замечает человека в очках, и каждый начинает считать, сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т. д.

6. Беру и помню

Цель: Развитие внимательности, памяти

Описание: В эту игру можно играть очень долго. Всё зависит от вашей внимательности. После того, как игроки договорились о начале игры, брать предметы из рук друг друга можно только со словами: «Беру и помню». Если игрок забывает произнести эту фразу, дающий говорит: «Бери и помни». Это означает, что игра закончена и победитель определен.

Если вы хотите подружиться со своим ребенком по-настоящему и навсегда, важно, чтобы игры были интересны и вам тоже. Смело вовлекайтесь в игру, возвращайтесь в детство. И вместе с тем, не забывайте о своей ответственности за будущее малыша. Игры для детей 5 лет очень важны, ведь в этот период их психика еще не окрепла. Следите за своими словами. Бойтесь ранить нежную душу. Не забывайте хвалить ребенка за успехи.

domoddou23.edumsko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *