Задания по русскому языку 6 класс словообразование: Задания по словообразованию. 6 класс. 20.09.2019 | Тест по русскому языку (6 класс):

Проверочная работа по теме «Словообразование» (6 класс) | Тест по русскому языку (6 класс) по теме:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»                              

                                                                                                                                  6 КЛАСС

1. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?

А. преподносил

Б. расположение

В. избирали

Г. Зажечь

2. Найдите ошибку в определении способа образования слова

А. болтун – суффиксальный

Б. пылесос – сложение основ

В. ванная – переход одной части речи в другую

Г. переходник – приставочный

3. Укажите слово с ошибкой

А. кашевар

Б. мореплаватель

В. землятрясение

Г. Вертолёт

4. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

1. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»

2. к…саешься – в корне –кас- пишется буква а, так как после корня следует суффикс – а-

3. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и

4. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-

5. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А. заг…рать, бл…стательный, изд…лека

Б. уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться

В. к…сательная, гл…тать, задр…жал

Г. вы…снить, заг…релый, р…стительный

6. Найдите слово с чередующейся гласной

А. тр…сина

Б. к…сательная

В. ск…сить

Г. р…стелить

7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а?

А. сл…гать, р…стение, заг…р

Б. заг…рел, возр…ст, к…сается

В. к…саться, р…сток, приг…рел

Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение

8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и?

А. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь

Б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь

В. пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться

Г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл

9. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

А. бе…цельный, не…добровать, бе…полезный, чере…чур

Б. отр…слевой, к…сается, изл…гать, выр…щенный

В. с…экономить, об…явить, в…езд, из…ян

Г. без…звестный, пред…стория, супер…гра, без…нициативный

1. А, Б              2.  В, Г                  3. Б, Г             4. А, В

10. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы: р..сток, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение, разл..гать, отр..сль, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, Р..стов, к..снуться, распол..житься, прил..гательное.

11. Определите, каким способом и от каких слов образованы слова.

1. платочек – _____________________________________________________________________

2. подснежник-____________________________________________________________________

3. прибежать-_____________________________________________________________________

4. вздох-_________________________________________________________________________

5. вертолет-_______________________________________________________________________

6. меч-рыба-______________________________________________________________________

7. загородный-____________________________________________________________________

ЧАСТЬ Б

Прочитайте текст, выполните задания 1 – 4, указывая слово или номер предложения.

(1) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) Он всегда приближается с набегающим шумом.

(3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.

                                                                                                                            (К. Паустовский)

1. Укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания.

2. Укажите из 1 – 4 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.

3. Каким способом образовано слово сильно?

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

ЧАСТЬ С

1. Определите тему и идею текста.

2. Озаглавьте текст.

3. Расскажите о своих наблюдениях за дождем.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

                 6 КЛАСС

1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы.

2. Соотнесите понятия и определения.

А) Корень    Б) Суффикс   В) Приставка  Г) Основа Д) Окончание

1. Значимая часть слова,  которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.

3. Все слова без окончания.

4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

3. Определите способ образования слов

1. славный – бесславный _____________________

2. двор – дворец_____________________________

3. барабан – барабанщик_____________________

4. соберу – разберу__________________________

5. дно – бездонный___________________________

6. выходить – выход_________________________

4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы?

1. вредный – безвредный

2. облачный – ____________________________________________________

3. лес – лесок

4. дом – _________________________________________________________

5. стол – _________________________________________________________

6. пеший, ходить – пешеход,

7. листья, падать -_________________________________________________

8. вода, проводить – _______________________________________________

5. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

                 

                           В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.

6. Буква О пишется в слове:

прик…снуться;

заг..реть;

пол…гаться.  

7.  Буква И пишется в слове:

без…скусственный;

сверх..нициативный;

под…тожить

8. Сделайте морфемный разбор слов: баскетболистка, зеленоватый, переносчик, тарелочка, верблюжонок, черненький, самолётик, земля, мальчик.

Диагностическая работа по теме “Словообразование”

Диагностическая работа по теме «Словообразование»

Вариант 1

Часть А

1.Укажите ряд, в котором представлены только формы одного слова, а не однокоренные слова.

1) карандашом, карандашами, (о) карандаше

2) гоняют, выгонишь, гоняли

3) глубина, глубокого, глубока

4) светлый, светит, рассвет

2. В каком слове есть нулевое окончание?

1) бежишь  3) пень

2) тороплюсь  4) молоком

3. Какое слово неверно разделено на морфемы?

1) весел-ей  3) пружин-ист-ый

2) меньшин-ств-о  4) льд-ин-а

4. Какое из приведённых ниже слов имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА−КОРЕНЬ−СУФФИКС−ОКОНЧАНИЕ?

1) покрасили 2) подводный 3) растение 4) ненасытный

5. От какого слова был образован глагол ОСВЕЖИТЬ?

1) освежающе 2) свежий 3) посвежеть 4) свежесть

6. Какое из приведённых ниже имён прилагательных образовано приставочным способом?

1) восхитительный 2) пренеприятный

3) подвижный 4) беспомощный

7. Какое из приведённых ниже слов образовано суффиксальным способом?

1) настольный 2) неразборчивый

3) безрадостный 4) самоварный

8. Какое из приведённых ниже слов образовано бессуффиксным способом?

1) подросток 2) поход 3) небогат 4) синева

9. Какое из приведённых ниже слов образовано путём сложения основ?

1) железобетон 2) ниспадать

3) тепловозный 4) биография

10. В каком случае при построении словообразовательной цепи допущена ОШИБКА?

1) греть − прогреть – прогреться

2) трость − тросточка – тростинка

3) искать − искатель – искательница

4) ум − умный – умнеть

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания к нему. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Человек не может выбирать себе наружность. (2) Зато он имеет возможность выбрать более важную вещь — характер. (3) Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. (4) Очень важно быть настойчивым и упорным. (5) Таким людям всё удаётся лучше, чем слабохарактерным. (6) С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца. (7) Это войдёт в привычку. (8) А когда вы вырастете, у вас будет великолепное качество — настойчивость.

1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Человек может изменить свой характер.

2) Настойчивым людям всё удаётся.

3) Всегда доводите до конца начатые дела.

4) Человек сам может выбрать себе внешность.

2. Из предложений 1-6 выпишите слово, состоящее из двух корней.

3. К слову настойчивым (предложение 4) выпишите из текста однокоренное слово.

4. Из предложения 1 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

5. Из предложений 1-4 выпишите все слова с суффиксом – ость-.

6. Укажите способ образования слова «возможность» (предложение 2).

Часть С

1. Какова тема текста?

2. Озаглавьте текст.

Диагностическая работа по теме «Словообразование»

Вариант 2

Часть А

1. Укажите ряд, в котором представлены только формы одного слова, а не однокоренные слова.

1) (в) домах, домики, домов

2) будет пролетать, пролетал, пролетает

3) красиво, красивый, красота

4) далёкий, удалился, даль

2. В каком слове есть нулевое окончание?

1) работаешь  3)ночь

2) весёлый  4) хвостом

3.Какое слово неверно разделено на морфемы?

1) весен-н-ий  3) рад-ова-ть-ся

2) светл-ый  4) картин-к-а

4. Какое из приведённых ниже слов имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА−КОРЕНЬ−СУФФИКС−ОКОНЧАНИЕ?

1) служба 2) подбородок 3) отпилили 4) радостный

5. От какого слова было образовано прилагательное ПОПУТНЫЙ?

1) путник 2) путевой 3) путь 4) попутчик

6. Какое из приведённых ниже имён прилагательных образовано приставочным способом?

1) наручный 2) беспечный

3) премудрый 4) рассветный

7. Какое из приведённых ниже слов образовано суффиксальным способом?

1) бездетный 2) подоблачный

3) занимательный 4) предутренний

8. Какое из приведённых ниже слов образовано бессуффиксным способом?

1) лисий 2) хорош

3) пробежка 4) взлёт

9. Какое из приведённых ниже слов образовано путём сложения основ?

1) ниспровергнуть 2) вертолётный

3) первоцвет 4) геология

10. В каком случае при построении словообразовательной цепи допущена

ОШИБКА?

1) холод − холодок – холодочек

2) держать − задержать – задержка

3) вязать − связать – связь

4) беседа − беседка − собеседник

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания к нему. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Спит ёжик Вася и чувствует, что кто-то к нему прикасается. (2) Приоткрыл Вася глаза и увидел, что никого нет. (3) Это солнечный луч прикоснулся к нему и разбудил. (4) Вышел Вася на крыльцо. (5) Молодая трава выросла за ночь. (6) В ветвях берёзки расположилась семейка зябликов, которые собирались строить гнездо. (7) Везде блестела роса. (8) Радовался Вася прикосновениям солнышка, радовался зелени, пению птиц, новой весне.

1.Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Солнце разбудило Васю.

2) Семейка зябликов сидела на травке.

3) Зяблики хотели строить гнездо.

4) Вася был рад наступлению весны.

2. Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором две приставки.

3. К слову прикасается (предложение 1) выпишите из текста однокоренные слова.

4. Из предложения 6 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне слова.

5. Из предложения  4 – 5 выпишите слова с нулевым окончанием.

6. Укажите способ образования слова «выросла» (предложение 5).

Часть С

1. Какова тема текста?

2. Озаглавьте текст.

Ответы:

№ п/п

Вариант 1

Вариант 2

Часть А

1

1

2

2

3

3

3

2

2

4

2

2

5

2

3

6

2

3

7

4

3

8

2

4

9

1

3

10

2

4

Часть В

1

4

2

2

слабохарактерным

расположилась

3

настойчивость

прикоснулся, прикосновениям

4

выбирать

расположилась, собирались

5

наружность, возможность

вышел, ночь

6

суффиксальный

приставочный

10 лучших советов от Деб, когда вам назначают студента, не говорящего по-английски!

Привет! Меня зовут Деб Хэнсон, и я очень рада быть сегодня гостем в блоге Рэйчел! Я учитель ELL (изучающий английский язык) в Небраске. Я преподавал ELL во всех начальных классах и на всех этапах изучения языка. Сегодня я хочу сосредоточиться на тех учениках 1-го уровня — часто это новоприбывшие иммигранты, которые прожили в стране в течение короткого периода времени.

 

В моей преподавательской карьере, как преподавателю ELL, несколько раз случалась эта сцена: Обеспокоенный учитель в отчаянии подходит ко мне и восклицает: «Что мне делать? Моя новая ученица не говорит ни на ни на английском!! Когда это происходит, я обычно реагирую двояко. Во-первых, я вспоминаю свой собственный опыт во время моего первого года преподавания, когда однажды утром второклассница Джессика подошла к двери моего класса… и я разыскал школьную учительницу ELL и сказал ей те же самые слова! Затем я начинаю спокойно прокручивать свой «список 10 лучших». Я делюсь этим списком с вами сегодня!

 

10.  Соедините вашего нового ученика с приятелем! В идеале этот приятель должен быть терпеливым, добрым образцом для подражания, говорящим на том же языке, что и ваш ученик (и умеющим переводить!). Однако, если это невозможно, выберите терпеливого, доброго англоговорящего одноклассника, который согласится помочь вашему новому ученику следовать вашим указаниям.

9. Используйте много жестов и/или быстрых набросков!  Если вы будете использовать только слова, ваш новый ученик быстро устанет и/или ему станет скучно. Например, если вы рассказываете классу о том, как вы ехали домой из школы накануне вечером, когда чуть не сбили оленя, вы можете сделать это: «Вы никогда не поверите ( руки на щеки) самое страшное что со мной вчера случилось! Я ехал домой (

руки как будто крутят руль)  когда олень (нарисуйте на доске быстрый набросок оленя) прыгнул (укажите руками прыгающее движение) перед моя машина!” Не думаешь, что сможешь нарисовать оленя? Попросите одного из студентов помочь, сказав: «Тим, ты хороший художник… не мог бы ты подойти к доске и быстро нарисовать оленя для Нафисо, чтобы она могла понять, о чем я говорю?»

8. Используйте Google Картинки!  Мой iPad всегда открыт для Google Картинок, и я часто набираю слова, чтобы предоставить своим ученикам необходимую визуальную информацию. Возьмем, к примеру, урок, на котором вы пытаетесь научить своих учеников значению корней — ped и — pod . Используйте Google Images, чтобы показать учащемуся, что такое пешеход , педаль, штатив, подиум, и многоножка , и обсудите, как все они связаны со словом «нога». Я почти гарантирую, что это действие пойдет на пользу

много  учеников в вашем классе, не только ваш новый ELL!


Как учитель ELL, я часто использую Google Images! Буквально на прошлой неделе я вместе со студентом ELL читал карточку с заданием о застенчивой «цветочнице». Я беспокоился, что эта относительно новая студентка из Африки подумает, что речь идет о женском цветке, поэтому я вытащила iPad, открыла Google Images, набрала «цветочница» и показала ей фотографии. Я использовал фото в левом верхнем углу, и мы обсудили американскую традицию невесты выбирать маленьких девочек, чтобы они бросали лепестки цветов во время свадебной церемонии.

Я уверен, что вы это знаете, но стоит повторить: будьте осторожны при использовании Google Images!!! Бывают случаи, когда вы делаете невинный поиск, и показывается неуместное изображение.

Я всегда поворачиваю iPad лицом только ко мне и ввожу слово, которое ищу. Только после того, как я отсканировал изображения на соответствие, я поворачиваю iPad, чтобы поделиться изображениями со студентами!

7. Обратите внимание на то, как часто вы используете идиомы , такие как «придержи лошадей» и «он выпустил кота из мешка», когда говоришь. Это может сбить с толку даже продвинутых ELL, но новым учащимся может быть на самом деле поставили их в тупик. Возможно, вы даже захотите попросить других своих учеников поднять руки, когда поймают, что вы используете идиому! Они научатся распознавать идиомы, а вы сможете воспользоваться возможностью объяснить их значение!

6. Говорите медленно и четко , особенно когда вы говорите непосредственно с новым учеником.

5. Не исправляйте ошибки учащегося, когда он/она пытается говорить по-английски. (Я знаю, что это заманчиво!) Скорее отпразднуйте, что он/она пытался общаться на английском языке. Если у вас есть возможность, то смоделируйте правильный способ произнесения фразы. Например, если ваш ученик говорит вам: «Мама вчера родила. Девочка.” тогда вы можете ответить: «Правда?!? Ваша мама вчера родила ребенка? Ребёнок был девочкой? Как здорово!”

4. Пишите небольшими шагами. Письмо — это

сложный  предмет для только что прибывшего студента, который не говорит по-английски. Да, многие учащиеся старших классов могут писать на своем родном языке, но им быстро надоедает писать для несуществующей аудитории, поскольку большинство учителей не ищут переводчика каждый день, чтобы переводить для них написанное. Я думаю, что разумно позволить им продолжать писать на своем родном языке примерно два раза в неделю. Тем не менее, я также начинаю учить их писать простые структуры английских предложений вскоре после их прибытия. Я начинаю с обучения своих новых учеников цветным словам (см. халяву ниже!), и этот словарный запас служит основой для начала процесса письма! Видите ли, как только они выучат цветные слова, они смогут писать простые предложения! Например, после того, как мои другие ученики приступили к выполнению письменного задания, я подхожу к парте моего нового ученика и помогаю ему/ей найти тетрадь для письма.
Я открываю блокнот на пустой странице и рисую на ней большую букву Т (формируя Т-образную диаграмму). Я пишу: «Мне нравится ___________». вверху одной колонки и «Мне не нравится ________________». вверху другого столбца. Затем учащиеся могут написать в столбцах предложения, связанные с цветом, например «Мне нравится зеленый». или «Мне не нравится розовый».


Используйте начальные предложения с новыми ELL! Они узнают важные общие структуры предложений, и у них будет возможность использовать приобретенный словарный запас!

Словари с картинками также пригодятся во время письма. Например, на следующий день вы можете открыть словарь с картинками на странице с едой, и учащиеся могут написать: «Я люблю чернику». или «Я не люблю яблоки».

Другие простые структуры могут включать:

  • После того, как учащиеся выучили основные глаголы:  Я могу прыгать . Я не умею плавать
    .
  • После того, как учащиеся выучили части тела и числа:  У меня два карих глаза .
  • После того, как учащиеся выучили словарный запас одежды: «На мне красная толстовка .
  • После того, как учащиеся изучили спорт:  Я играю в футбол . Я не играю в теннис .

3. По возможности предоставить книги и простые словари на родном языке учащегося.  Многие иммигранты из старших классов поступают в наши классы, уже умея читать и писать на своем родном языке. Обязательно заработайте на этом! Каждый день давайте вашему новому ученику немного «отдыха», когда он сможет вернуться в свою зону комфорта и читать на своем родном языке.

 

2. Измените цели обучения для нового учащегося.

 Например, если ваша цель по общественным наукам состоит в том, чтобы «назвать три ветви власти и объяснить роли каждой», то это, вероятно, нереалистично для вашего нового студента. Тем не менее, я не думаю, что нереалистично ожидать, что ELL уровня 1 сопоставят изображение судьи с карточкой, на которой написано «судебная власть», изображение президента с карточкой, на которой написано «исполнительная власть», и т. д. (Я бы вернулся к Google Картинки, чтобы быстро получить доступ к этим фотографиям!)  Начните с решения, что ровно вы хотите, чтобы ваш ученик усвоил урок, нашел способ научить его/ее этому и оценить его.

 


Обратите внимание, что я закрыл некоторые поисковые слова, чтобы не давать учащимся подсказок!

 

 

1. Сохраняйте позитивный настрой!  Даже если они не понимают всего, что вы говорите, они очень хорошо читают язык тела. Студенты знают, тепло они приняты или нет. В конце концов, разве ты не хочешь, чтобы они когда-нибудь сказали: «Я никогда не забуду, как мила была со мной госпожа ____, когда я впервые приехал в Америку! Я был так напуган, но она радушно приняла меня»?

 


Этот БЕСПЛАТНЫЙ подарок содержит 11 цветных карточек и 16 карточек со школьными предметами, которые я использую с вновь прибывшими ELL. Он также включает в себя инструкции по эффективному вводу слов и инструкции по игре в увлекательную игру на память с карточками!

Я только что закончил свой 16-й год преподавания! Я начал свою преподавательскую деятельность во втором классе, но быстро обнаружил, что у меня есть страсть к преподаванию ELL! В настоящее время я преподаю ученикам 3, 4 и 5 классов ELL. Около 70% моего дня уходит на совместное преподавание английского языка в четырех классах моей школы. Остаток дня я посвящаю работе с небольшими группами студентов. Мне нравится наблюдать, как учащиеся осваивают язык, и я считаю, что мне очень повезло работать со школьниками, когда они проходят три уровня обучения! Загляните в мой магазин TPT, когда у вас будет свободная минутка. Я думаю, что я наиболее известен своими навыками в начальных классах ELA.

Блог
Pinterest
Instagram
Facebook

    Я преподаю…3-6 ELA3-6 Математика4-6 АвтономныйДругое

    Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время.

    Построено с помощью ConvertKit

    Обратные ссылки

      Методика обучения производным словам казахского языка с помощью интерактивных технологий

      1. ВВЕДЕНИЕ

      Обучение новыми технологиями лингвистических основ языковых дисциплин – вид обучения, не ограничивающийся предоставлением знаний в определенном объеме и формированием необходимых умений и навыков, направленный на всестороннее развитие познавательно-психологических свойств как общего развития обучающегося, мышления, обобщения, запоминания, воображения, представлений и т.

      д. Важность обучения казахскому языку, в том числе словообразования с применением новых технологий, заключается в следующем:

      • Раскрытие внутренних тайн языка, познание его как «одушевленного» явления – создает условия для самостоятельного поиска, приобретения знаний.

      • При обучении языку по новым технологиям уделяется внимание не только завершению мысли, но наряду с этим в центре познания держится содержание языковой личности, умение находить художественные языковые средства, повышение языковой культуры, развитие бизнес-поиска находятся на переднем крае. Экспрессивно-эмоциональное содержание позволяет понять особенности употребления специальных слов и авторских слов.

      • Дает возможность раскрыть творческие способности личности,

      сформировать и развить абстрактное и самостоятельное мышление.

      • Также дает возможность раскрыть духовные возможности каждого человека, сформировать человечность и основы здорового образа жизни, создав условия для развития каждого человека, обогащения его интеллекта.

      В результате углубленного изучения словообразования наблюдается, что учащиеся получают достоверные и разносторонние углубленные знания о действиях и способах словообразования, видах словообразования, отличиях главного корня слова от корня , отношение производного слова к классификации слов

      2.1. Объект и методы исследования

      Лингвистические основы обучения казахскому языку, точнее методика обучения производным словам казахского

      языка с помощью интерактивных технологий связана с лингвистикой. Лингвистика – это наука о языке, а методика обучения производным словам с помощью модульных интерактивных технологий рассматривает закономерности и эффективные способы их применения при обучении казахскому языку. При таких методах обучения производным словам в первую очередь заботят коммуникативные особенности изучаемого языка. В филологических специальностях производные слова рассматриваются в разделах языкознания, они способствуют развитию грамматики, а интерактивные технологии способствуют изучению языковых закономерностей, порядков и способов словообразования. БАЙТУРСЫНОВ (1992) является основоположником методики обучения казахскому языку. Лингвист в своих работах «Баяншы», «Какой метод лучше» пишет о разных проблемах методологии. Автор в своем обучении частям предложения предлагает свой принцип от простого к сложному, от простого к сложному. Требования БАЙТУРСЫНОВА (1992) в обучении языку лежат в основе работ других методистов-лингвистов. БАЙТУРСЫНОВ (1992) отмечал, что учащийся должен самостоятельно приобретать знания через опыт, обязанность учителя – давать учащемуся те задачи, с которыми он может справиться без чьей-либо помощи, а задача учителя состоит в том, чтобы он только направлял учащегося к своей цели. Известный ученый БАЙТУРСЫНОВ (1992) в своей статье «Об обучении грамматике» отмечал, что при обучении грамматике учащиеся должны осваивать устную и письменную речь одновременно, к каждой главе языкознания после изучения всего материала необходимо выполнять задания по закреплению пройденного , материал, поэтому можем предложить следующий порядок обучения казахскому языку:

      1. 1. 1. Материалы для обучения грамматике должны быть многоуровневыми и системными.

        2. Эти материалы должны следовать один за другим и дополнять друг друга.

        3. Цели всех запланированных по плану тем заранее определяются и разъясняются учащимся, чтобы они могли убедиться в полезности всех подготовленных тем.

        4. Материалы подготовленных тем по грамматике не заканчиваются только пояснениями. Эти знания сразу же применяются на практике, когда учащиеся работают самостоятельно с этими грамматическими материалами.

        5. По материалам становится ясно, что язык является законным языковым явлением.

        6. Необходимо найти общую, тесную связь между именами (фонетика, лексика, синтаксис, пунктуация), которая до сегодняшнего дня окончательно не определена.

        7. Необходимо определить вспомогательную функцию грамматики и художественного произведения. Посредством художественного произведения у учащихся необходимо развивать навыки чтения и устной речи. Необходимо научить их правильно и свободно писать, правильно излагать свои мысли письменно. «Студенты должны убедиться в полезности предстоящих тем». Совет совпадает с актуальной проблемой темы нашего исследования. Но мы знаем, что сегодня этот вопрос не нашел своего полного ответа в образовательной сфере. Следовательно, в обучении языковым фактам это

        в обязательном порядке раскрывать их соответствующие стороны, чтобы учащиеся без труда могли эффективно использовать его в учебном процессе. Необходимо объяснить учащимся, что такое диалог и как он строится. Например, на предстоящую новую тему идут разговоры между двумя и более людьми, и этот разговор называется диалогом. Во время диалога слова каждого из них начинаются с новой строки и через тире. Мы должны объяснить новую тему с помощью интерактивных технологий, тогда наш урок будет интересным, мы должны дать понять учащимся, что этот метод обучения является лучшим и необходимым методом в общении. Утверждения БАСЫМОВА (1993) указывают, что методика обучения производным словам с помощью интерактивных технологий является основной задачей при изучении производных слов. Поэтому, если учителя используют интерактивные технологии при проведении уроков казахского языка, то в ходе самостоятельной работы у учащихся появится интерес к изучению языка. Языковая информация будет передаваться с помощью интерактивных технологий от простого к сложному, что не затруднит понимание речи учащимися. Предусмотрен контроль преподавания лексических тем с интерактивными технологиями и возможность их использования в настраиваемых разделах языкознания. АХАНОВ (2002) заметил: «Пока мы не разграничим понятие происхождения от понятия версии, нам будет нелегко учить студентов, эти понятия в учебниках идут как единое целое, сначала надо разобраться, где единое а где общее, и научите студентов отличать общее от единичного». ЖУБАНОВ (1995) в своей работе «Исследования казахского языка» говорит, что для образования нового слова можно не только взять корень слова и прибавить к нему окончание, но и

        также добавить сам корень или производное слово и получить новое слово с дополнительным значением. Например: бала-шага (дети и кто-то), улкенди-кишили (большой и малый), козбе-коз (глаза в глаза) и др. Эти слова называются двойными, тройными словами. Их еще делят на пять типов: тендес косар (равный объект) (ага-іні (брат-младший брат)), создес косар (глагольный объект) (узын-узын (очень длинный)), матаулы косар (родственный объект) (уимэ). -уй (дом за домом)), тіркеули косар (подчиненный предмет) (эт-мет (мясо и что-то другое)), косакты косар (комбинированный предмет) (ап-адемі (очень красивый)). КАЛИЕВ (1994) в статье «Словообразование – новая сфера казахского языка» и в монографии «Диалектное словообразование в казахских говорах» впервые затрагивает вопрос словообразования как отдельной ветви казахского языка. современный казахский язык. Говорится о необходимости изучения словообразования как отдельной отрасли языкознания и необходимости определения места и роли в науке как отдельной отрасли в языковой системе. По этой проблеме имеется ряд научных трудов известных ученых нашей страны: учебник Н. Оралбаевой «Словообразование в системе языка», статья Э.Жанпеисова, С.Нурханова «Словообразование современного Казахский язык», монография Н.Орбаевой «Словообразование казахского языка» и несколько учебников Б.Касыма «Словообразование казахского языка». В настоящее время эти работы стали направлением для разносторонних исследований словообразования. В результате научно-исследовательские работы наших соотечественников, таких как С.Исаев, Г.Шакенов, Г.Калиев, А.Салкынбай, Б.Касым, М.Атабаева, К.Курманалиев, Ж.

        Свет увидели Сарбалаев, Ж.Отарбекова, Б.Есимсеитов, Н.Кокишева, С.Саменова и др. (БАЙТУРСЫНОВ, 1992).

        Анализируя языковые закономерности словообразования, определяя характер языковой тематики в обучении новым технологиям, большое значение имеет технология развивающего обучения. Обучение новым технологиям является актуальной проблемой, которая реализуется на каждом уроке образовательного учреждения, в повседневном общении, в жизни, действиях, ведущих к самосовершенствованию, самоформированию будущей личности. Хотя это единая нить традиционной и инновационной педагогической технологии, это не означает, что их нужно отделять друг от друга. Наряду с присущими им характеристиками они обладают общими взаимосвязанными свойствами. Педагог в целом должен понимать содержание взаимосвязанного применения педагогических технологий для успешной реализации образовательных целей и задач с учетом их особенностей. Отличия традиционных методов от инновационных технологий. Индивидуальные особенности традиционных методов и инновационных технологий и методов объяснительно-иллюстративного обучения, методов обучения, педагогических приемов. Присуща различным вариантам методик, направленных на активизацию и развитие мыслительной деятельности учащихся: проблемные вопросы, эвристические рассказы, тренинги, интерактивные методики, деловые игры, тренинги, углубленное обучение и др.

      МОДУЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБУЧЕНИЯ

      Учитель формирует свою работу, адаптируя ее к ученикам. Основным источником обучения является учебник и лекция учителя. Используются дополнительная литература, новые источники информации, аудиовизуальные средства.

      Обучение организовано на основе творчества, формирования непосредственной связи с обучающимся, создания обратной связи по усвоенному материалу.

      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

      Учитель формирует свою работу, адаптируя ее к ученику. Основным источником обучения является учебник и лекция учителя. Используются дополнительная литература, новые источники информации, аудиовизуальные средства. Обучение организовано на основе творчества, формирования непосредственной связи с учеником, создания обратной связи усваиваемого материала. Применение на практике традиционных технологий, инновационных технологий в сочетаниях преемственности ее успеха, требований эпохи и течения времени, отвечающего запросам сегодняшнего дня, показывает необходимость их использования в образовательном процессе. В учебном процессе новые технологии осуществляются на основе обновления традиционных методов, создания двусторонних отношений, активизации деятельности студентов. Каждая технология отличается самостоятельными новыми методами и способами. Целесообразно учить по новым технологиям, критически относиться к словообразовательным темам. Уточненные с научной точки зрения данные, полученные на основе стратегии обучения критическому мышлению, имеют новый подход и новые характеристики. У учащихся систематически повышается способность к поиску и мышлению, появляются способности доводить систематизированные мысли, повышается их грамотность, а также обогащается словарный запас. В этом направлении их эффективность проявляют: а) подбор новых имен, сложных имен (сложных слов), раскрывающих теоретическую основу одной конкретной языковой темы; б) практиковать свои мнения и взгляды с критической точки зрения на одну конкретную языковую тему; учить продолжать

      писать мысль предыдущего ученика, т. е. учить продолжать содержание и т. д.

      Цели и задачи обучения словообразованию: подробно объяснять законы словообразования: 1. На основе обучения словообразованию формирование темы новыми технологиями эффективно использовать учебный модуль, создающий условия для развития абстрактного мышления и творчества учащихся. 2. В углубленном обучении словообразованию с теоретической точки зрения использовать эффективные методы-приемы и опыт, применяемые в системе образования. 3. В обучении словообразовательным темам использовать новые эффективные технологии. 4. Совпадение особенностей словообразовательных тем с соответствием программ и учебников объясняют в сравнении видовое различие и признаки языковых тем. 5. В процессе обучения словообразовательной тематике умение использовать рост рефлексивной и познавательной активности учащихся, развивать их словарный запас, теоретические знания, содержание, усвоение, числовые и качественные изменения в практике и жизни. Словообразование казахского языка создается из систем точных языковых предметов и языковых понятий. Его содержание и развитие специфических черт представляет собой сложный психологический процесс. Можно наблюдать, как учащиеся усваивают правила и законы словообразования, знают и правильно используют их специфические признаки. Понимать – значит осознавать содержание незнакомого языкового материала, осваивая содержание учебного материала.

      Научной основой преподавания языковых тем с теоретической точки зрения является, во-первых, целесообразность использования в учебном процессе наглядных пособий в соответствии с темами урока. По мере того, как студенты учатся непосредственно воспринимать вопросы словообразования с помощью диаграмм, таблиц и вспомогательных схем. Во-вторых, методы-способы, используемые в процессе обучения

      , должны соответствовать задачам урока. Это является основой для формирования точных учебных умений в процессе обучения словообразовательной тематике. Велика роль эффективной организации учебного процесса новыми технологиями словообразования казахского языка. Для того чтобы определить сходство и различие систематизированной из предмета «Словообразование» языковой тематики, ее связь с ветвями языковых уровней можно представить комплексом упражнений, уровневых заданий. Объем и содержание учебных материалов, словообразовательная тематика, компетенция в учебном содержании сектора словообразования, система упражнений, посвященных формированию умений, уровневые задания, виды творческой работы, упражнения, посвященные критическому мышлению, виды заданий. систематизированы на основе позиции методики обучения. Благодаря учету особенностей учащихся можно раскрыть их индивидуальные способности. В соответствии с этим учитывается система воздействия на формирование тематических знаний по предмету словообразования, знаний каждого учащегося.

      Лингвистические темы словообразования тесно связаны с обучением новым технологиям и реализуются по модульной системе. Словообразовательные темы требуют, чтобы проблемная позиция заключалась в проблемном характере содержания учебного процесса, методов, форм организации. Задача образования не дает знаний в готовом виде, она направлена ​​на развитие у учащихся поиска, самостоятельности, творческого мышления. В связи с этим в обучении разделу «Словообразование» его отличие от других разделов языка осуществляется на основе таких позиций: особенности словообразовательной тематики, словообразовательный анализ, анализ, отличие исследования от морфологический анализ, система ссылок на словообразование

      темы, данные в учебнике и их обработка. Через интеграционную позицию можно определить содержание знаний предмета словообразования, разработать СРС (самостоятельная работа учащихся) и СРС (самостоятельная работа учащихся с учителем) учебных программ, а также определить связь между главами и разделами. языковых тем, близких друг к другу.

      Содержание знаний по теме «Словообразование». Учебник казахского языка и программа обучения казахскому языку являются основным документом, определяющим цели и задачи казахского языка. Ставится цель обеспечить знания по словообразованию казахского языка, грамотные навыки с практической точки зрения. Базирование учебников казахского языка на основных государственных стандартах, согласованность представленных знаний по основным лингвистическим отраслям для осуществления связи между теоретическими материалами и упражнениями в отношении словообразования, упражнениями и заданиями для формирования познавательного уровня учащихся, лингвистических знаний должны формироваться на этих теоретических базах

      3. РЕЗУЛЬТАТЫ

      Развитие информационных и коммуникационных технологий в образовательных программах является эффективным и долгосрочным шагом, который смог создать качественные изменения в целях, планах, методах и практиках и, как следствие, эффективность образования. Его можно охарактеризовать развитием идей, давними мечтами и нерешенными проблемами, такими как применение образования, акцент на способностях и

      потребностях учащегося, институционализация личностно-ориентированности и изменение роли учителя как проводника. , и, наконец, реализация обучения на протяжении всей жизни. Методологическая основа обучения новым технологиям словообразовательной тематики новыми технологиями должна формироваться на системности и преемственности. Необходимо чувствовать, что в программе казахского языка, составленной на основе образовательного государственного стандарта, тема словообразования и морфологии казахского языка состоит не только из грамматических правил, но и из упражнений и заданий, развивающих воображение учащихся. мышления, к тому же они являются источником национального культурного наследия языка, ядром бытия, знания. Это будет реализовано при формировании внутренней связи учебного материала, общеобразовательного содержания и увязки работы учащихся в творческой направленности. Дать возможность формирования мышления будущей личности, его мировоззрения и творчества. Всестороннее развитие любого научного предмета, основных разделов этого предмета приводит к проблемам обучения новым технологиям с научно-теоретической точки зрения. Одним из основных отличий обучения по новым технологиям является – обучение с трудом на научном и высшем уровне развивающего обучения, объясняющего путем углубленного анализа с научной точки зрения определенной темы в соответствии с такими положениями, как развитие теоретических мышление. В результате обучения по новым технологиям «Словообразование» студент получает глубокие знания на основе достоверных и разносторонних научных знаний об объекте конкретного изучения главы, целях и задачах главы, методах и способах словообразования. образование, отношение новообразованных понятий к группам слов, связь главы с лексикологией, морфологией. Методическая особенность обучения новым технологиям направления «Словообразование» заключается в следующем: в его основу положены

      словообразовательные понятия в учебно-познавательной деятельности учащихся, представляет собой методическую систему, направленную на абстрактное мышление и развитие умозаключений. В реализации данной методической системы особая роль в первую очередь отводится грамотному и информативному объяснению теоретических знаний в области языка «Словообразование». Развитие мыслительной деятельности студентов можно проследить по полному усвоению ими программного материала, способности к самостоятельному анализу, усвоению научных понятий, совершенствованию практической деятельности.

      4. ОБСУЖДЕНИЕ

      Показывает научные достижения, особенности использования полученных знаний и умений в незнакомой ситуации, их решение; умение видеть теоретические особенности языковых предметов; разумно использовать знакомые теоретические данные в новых своеобразных ситуациях; формирование жизненных умений, способностей, альтернативного мышления и др. Большое значение при анализе языковых закономерностей отрасли «словообразование», определении характера языковой тематики в обучении по новым технологиям имеет технология развивающего обучения. «Словообразование» — сложное понятие, входящее в научную систему языка, а также фонетику, лексику, морфологию. Поэтому первые занятия по словообразовательной проблематике должны быть направлены на ознакомление с научной системой раздела «словообразование». Необходимо пояснить, что отрасль словообразования имеет свои отдельные понятия, цели и задачи, что объектом исследования является особая система, а также совокупность языковых категорий, как способы и способы словообразования, производного значения, понятие нового имени и др. Содержание предоставляемых знаний по разделу «Словообразование»

      язык должен способствовать развитию самостоятельного и абстрактного мышления и умозаключений. Руководствуясь научными и последовательными позициями обучения, необходимо учитывать содержательную связь и внутренние закономерности словообразовательной темы.

      Целью предоставления дополнительного образования является создание структуры, обеспечивающей гибкое знание, обеспечивающее удовлетворение этой успешной потребности человека в организации обучения и содержания, а также определение новых потребностей. Для всестороннего развития личности традиционное образование и деловое мастерство должны войти в содержание образования, отражающего социальное развитие общества. Если неправильно определить содержание и объем знаний, то проблема развития личности не будет решена правильно. Также необходимо определить необходимые позиции обучения и технологии обучения в определении содержания и объема образования, поскольку в системе рассматриваются педагогические позиции и процесс обучения, личность студента и педагогическая деятельность, предмет и систематизированные по ним теоретические темы. единство содержания образования. Принципиальность и системность содержания образования создает условия для творческой работы учащихся, поскольку компоненты содержания и объема образования связаны с базовыми знаниями. Практичность невозможна без знаний, творческая деятельность формируется на основе определенного объема знаний и деятельности. В процессе обучения каждый студент должен усвоить систему научных знаний, основанную на определенном объеме знаний, навыков практической деятельности, а также представления о мировоззрении, эстетических представлениях и представлениях о нравственности.

      5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что для улучшения образования и повышения качества изучения казахского языка необходимо пересматривать, пересматривать и даже изменять традиционные способы обучения казахскому языку. Электронное обучение как новая образовательная технология – одно из явлений современного мира, возникшее в век информационного общества, основанного на знаниях. В принципе, определение содержания и объема знаний, предоставляемых обучающимся на казахском языке, является сложным и теоретическим вопросом. Известно, что преподавать язык должны только данные с научной точки зрения требованиям системы образования, всесторонне обобщенные и четко определенные, не имеющие разногласий с методической точки зрения. А содержание образования или объем знаний – это предварительное прогнозирование обучения по возможностям учащихся каждого класса, сбор отобранного языкового материала, который легко усваивается и исследуется на основе простых положений. Использование образовательного программного обеспечения в учебной среде является хорошим способом обнаружения и доступа к информационным ресурсам для подготовки учащихся к будущей жизни. Качество образования зависит от правильного и постоянного использования образовательного программного обеспечения в классе. В вопросе определения объема знаний, даваемых казахским языком, и выделения специфических свойств этого материала и их точного отбора за основу берутся следующие научно-методические понятия: 1) возрастные особенности обучающихся; 2) особенности студенческого класса; 3) способность ученика к рефлексии; 4) количество специфических признаков языкового материала; 5) совокупность специфических признаков языковых фактов. Научно-методические законы, учитывающие отбор в соответствии с

      с особенностями языковых материалов также систематизированы: 1)

      ясность темы и термина; 2) научная достоверность языкового материала;

      3) необходимо учитывать внутренние особенности языкового материала; 4) соответствие особенностей языкового материала данному классу; 5) привнесение специфических свойств только для данного материала; 6) создание видовых признаков по жизненной необходимости; 7) использование особенностей языка в повседневной речевой практике; 8) системный характер учитываемых особенностей материала.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *