Виды корней типы корневых систем 6 класс пасечник фгос: Виды корней. Типы корневых систем. Зоны корня. Биология. 6 класс. Конспект урока

§ 2. Виды корней и типы корневых систем – Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь



Опубликовано автором mmetalnik

  • ГДЗ к рабочей тетради Пасечника  6 класс
  • ГДЗ к учебнику Пасечника  6 класс
  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)

8. Рассмотрите рисунки. Укажите тип корневых систем изображённых растений.

9. Выполнив лабораторную работу «Стержневая и мочковатая корневые системы» (см. с. 14 учебника), заполните таблицу.


Лабораторная работа: Стержневая и мочковатая корневые системы

1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?

Рассмотрим корневые системы моркови, свеклы, репы,  пшеницы и лука.  Корни репы, моркови и свеклы похожи на толстый стержень, а корни лука и пшеницы — на сильно разветвленный куст, выделить главный корень у этих растений невозможно.

2. Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие — мочковатыми.

  • Стержневыми корневыми системами называют корневые системы, в которых сильно развит главный корень.
  • Мочковатыми корневыми системами называют корневые системы, в которой сильно развиты придаточные и боковые корни, а главный корень либо менее развит, либо быстро отмирает.

3. Отберите растения со стержневой корневой системой.

Морковь, свекла, репа.

4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.

Лук, пшеница.

5. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие — двудольные.

  • Двудольные: морковь, репа и свекла.
  • Однодольные: лук и пшеница.

6. Заполните таблицу «Строение корневых систем у разных растений».

Название растения

Тип корневой системы

Особенности строения корневой системы

Свекла

СтержневаяСильно развит главные корень

Морковь

СтержневаяСильно развит главные корень

Лук

Мочковатая

Хорошо развиты боковые и придаточные корни

ПшеницаМочковатая

Хорошо развиты боковые и придаточные корни

РепаСтержневая

Сильно развит главные корень

 


Вывод:

Для стержневой системы характерно наличие сильно развитого главного корня и неразвитость боковых и придаточных корней.

Для мочковатой корневой системы наоборот характерна неразвитость (или быстрое отмирание) главного корня и мощная система боковых и придаточных корней.

10. Какой агроприём изображён на рисунке? С какой целью его применяют? Есть ли у вас опыт его применения?

На рисунке изображен метод окучивание, точнее окучивание картошки. Окучивание применяют для улучшения условий роста боковых и придаточных корней. Этот метод позволяет существенно увеличить урожай растений, имеющих мочковатую корневую систему: картофеля, кукурузы, томатов, капусты и т.д.

На даче у бабушки я видел, как мой дедушка окучивал картошку и даже помогал ему в этой работе. Дедушка рассказал, что если картошку вовремя окучивать, то урожай с каждого куста будет больше, а каждая картофелина вырастет крупнее.

11. Рассмотрите изображение продольного разреза молодого корня. Укажите, какие части корня обозначены цифрами.

  • ГДЗ к рабочей тетради Пасечника  6 класс
  • ГДЗ к учебнику Пасечника 6 класс
  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)


Ответы

2018, 6 класс, Биология, ГДЗ, готовые домашние задания, Дрофа, Многообразие покрытосеменных растений, ответы, Пасечник, рабочая тетрадь, решения, ФГОС

§ 2.

Виды корней и типы корневых систем – Пасечник. 6 класс. Учебник
  • ГДЗ к учебнику Пасечника 6 класс
  • ГДЗ к рабочей тетради Пасечника 6 класс
  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)

Вопросы в начале параграфа

1. Какую роль играют корни в жизни растений?

В жизни растения корень необходим для выполнения жизненно важных функций: корень удерживает растение в почве и с помощью корня растение получает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами.

Кроме того, у некоторых растений корни выполняют ещё и дополнительные функции: вегетативное размножение, дополнительный запас питательных веществ, дополнительная опора и и.д.

2. Чем корни отличаются от ризоидов?

Ризоиды — это нитевидные приспособления низших растений, которые прикрепляют растение к какой-либо поверхности и поглощают из него воду и питательные вещества. Ризоиды есть у папоротников, мхов, лишайников и грибов.

По виду и по функциям они очень напоминают корни, но назвать их полноценными корнями нельзя. У ризоидов нет сложной многоклеточной структуры, как у настоящего корня. У некоторых растений ризоиды состоят из одной клетки, наподобие корневых волосков.

В отличие от корней, ризоиды могут отмирать прежде, чем кончится срок жизни растений. В этом случае они перестают поставлять воду и питательные вещества и только крепят растение к поверхности. Если жи у растения отомрёт корень, то растение погибает. 

3. У всех ли растений имеются корни?

Корни имеют далеко не все растения, а только большинство высших растений. Остальные растения либо не имеют корней вообще, например водоросли, либо роль корней у них выполняют ризоиды, например у мхов, лишайников, папоротников и грибов.


Лабораторные работы

Лабораторная работа: Стержневая и мочковатая корневые системы

1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?

Рассмотрим корневые системы моркови, свеклы, репы,  пшеницы и лука. Корни репы, моркови и свеклы похожи на толстый стержень, а корни лука и пшеницы — на сильно разветвленный куст, выделить главный корень у этих растений невозможно.

2. Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие — мочковатыми.

  • Стержневыми корневыми системами называют корневые системы, в которых сильно развит главный корень.
  • Мочковатыми корневыми системами называют корневые системы, в которой сильно развиты придаточные и боковые корни, а главный корень либо менее развит, либо быстро отмирает.

3. Отберите растения со стержневой корневой системой.

Морковь, свекла, репа.

4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.

Лук, пшеница.

5. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие — двудольные.

  • Двудольные: морковь, репа и свекла.
  • Однодольные: лук и пшеница.

6. Заполните таблицу «Строение корневых систем у разных растений».

Название растения

Тип корневой системы

Особенности строения корневой системы

Свекла

СтержневаяСильно развит главные корень

Морковь

СтержневаяСильно развит главные корень

Лук

Мочковатая

Хорошо развиты боковые и придаточные корни

ПшеницаМочковатая

Хорошо развиты боковые и придаточные корни

РепаСтержневая

Сильно развит главные корень

Вывод:

Для стержневой системы характерно наличие сильно развитого главного корня и неразвитость боковых и придаточных корней. Для мочковатой корневой системы наоборот характерна неразвитость (или быстрое отмирание) главного корня и мощная система боковых и придаточных корней.


Вопросы в конце параграфа

1. Какие функции выполняет корень?

Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его в течение всей жизни. Кроме того, через корни растение получает из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества. У некоторых растений в корнях накапливаются запасные питательные вещества.

2. Какой корень называют главным, а какие — придаточными и боковыми?

  • Главный корень — это корень, который развивается первым ищ зародышевого корешка семени.
  • Придаточными корнями называют корни, образующиеся на стеблях или (у некоторых растений) на листьях.
  • Боковые корни — корни, отходящие от главного и придаточных корней.

3. Какую корневую систему называют стержневой, а какую — мочковатой?

  • Корневую систему, в которой сильнее развит похожий на стержень главный корень называют стержневой.  
  • Мочковатой называют корневую систему из придаточных и боковых корней, у которой главный корень недостаточно развит или быстро отмирает.

Подумайте

При выращивании кукурузы, картофеля, капусты, томатов и других растений широко применяют окучивание, т. е. присыпают
землёй нижнюю часть стебля (рис. 6). Зачем это делают?

На рисунке 6 в учебнике изображено окучивание томатов (помидор). 

Окучивание помогает растениям развить более мощную корневую систему. Чем более развита у растения корневая система, тем больше питательных веществ оно получает. То есть окучивание позволяет вырастить более мощное растение и собрать больший урожай, чем у неокученных растений.


Задания

1. У комнатных растений колеуса и пеларгонии легко образуются придаточные корни. Осторожно срежьте несколько боковых побегов с 4—5 листьями. Удалите два нижних листа и поместите побеги в стаканы или банки с водой. Наблюдайте за образованием придаточных корней. После того как длина корней достигнет 1 см, посадите растения в горшочки с питательной почвой. Регулярно их поливайте.

Результаты наблюдений запишите и обсудите с другими учащимися.

Прорастите семена редиса, гороха или фасоли и зерновки пшеницы. Они потребуются вам на следующем уроке.

Пророщенные семена редиса

Пророщенные семена гороха

Пророщенные семена фасоли

Пророщенные зерновки пшеницы


Словарик

Главный корень —

это корень, развившийся из зародышевого корешка.

Придаточные корни — это корни, образующиеся на стеблях или листьях растений.

Боковые корни — это корни, отходящие от главного и придаточного корней.

Стержневая корневая система — это корневая система с хорошо развитым главным корнем, характерна для двудольных растений.

Мочковатая корневая система — это корневая система с хорошо развитыми придаточными и боковыми корнями и плохо развитым (или отмершим) главным корнем.

  • ГДЗ к учебнику Пасечника 6 класс
  • ГДЗ к рабочей тетради Пасечника 6 класс
  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)

30.6: Корни – типы корневых систем и зоны роста

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    13750
    • Boundless (теперь LumenLearning)
    • Boundless
    Цели обучения
    • Описать три зоны кончика корня и обобщить роль каждой зоны в росте корня

    Типы корневых систем

    Существует два основных типа корневых систем. Двудольные имеют стержневую корневую систему, а однодольные имеют мочковатую корневую систему, которая также известна как придаточная корневая система. Стержневая корневая система имеет главный корень, растущий вертикально вниз, от которого отходит множество более мелких боковых корней. Одуванчики являются распространенным примером; их стержневые корни обычно обрываются, когда эти сорняки выдергивают из земли; они могут вырастить еще один побег из оставшегося корня. Стержневая корневая система глубоко проникает в почву. Напротив, мочковатая корневая система расположена ближе к поверхности почвы, где она образует густую сеть корней, которая также помогает предотвратить эрозию почвы (хорошим примером являются газонные травы, а также пшеница, рис и кукуруза). Некоторые растения имеют сочетание стержневых и мочковатых корней. Растения, произрастающие в засушливых районах, часто имеют глубокую корневую систему, в то время как растения, произрастающие в районах с большим количеством воды, скорее всего, имеют более мелкую корневую систему.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Основные типы корневых систем: (а) стержневые корневые системы имеют главный корень, растущий вниз, а (б) мочковатые корневые системы состоят из множества мелких корней.

    Зоны кончика корня

    Рост корня начинается с прорастания семян. Когда зародыш растения выходит из семени, корешок зародыша образует корневую систему. Кончик корня защищен корневым чехликом, структурой, исключительной для корней и непохожей на любую другую структуру растений. Корневой чехлик постоянно заменяется, потому что он легко повреждается, когда корень проталкивается через почву. Кончик корня можно разделить на три зоны: зону клеточного деления, зону удлинения и зону созревания. Зона клеточного деления расположена ближе всего к кончику корня и образована активно делящимися клетками меристемы корня, в которой находятся недифференцированные клетки прорастающего растения. Зона удлинения – это место, где новообразованные клетки увеличиваются в длину, тем самым удлиняя корень. Начиная с первого корневого волоска, начинается зона созревания клеток, где клетки корня дифференцируются в специализированные типы клеток. Все три зоны находятся примерно в первом сантиметре кончика корня.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Зоны кончика корня: Продольный вид корня показывает зоны клеточного деления, удлинения и созревания. Деление клеток происходит в апикальной меристеме.

    Ключевые точки

    • Кончики корней в конечном итоге развиваются в два основных типа корневых систем: стержневые корни и мочковатые корни.
    • Растущий кончик корня защищен корневым чехликом.
    • Внутри кончика корня клетки дифференцируются, активно делятся и увеличиваются в длину в зависимости от того, в какой зоне они расположены.
    • Делящиеся клетки составляют зону клеточного деления прорастающего растения.
    • Новообразованный корень увеличивается в размерах в зоне удлинения.
    • Дифференцирующиеся клетки составляют зону созревания клеток.

    Ключевые термины

    • корешок : рудиментарный побег растения, поддерживающий семядоли в семени и от которого вниз развивается корень; корень зародыша
    • меристема : растительная ткань, состоящая из тотипотентных клеток, обеспечивающая рост растений
    • прорастание : начало вегетации или роста из семени или споры

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или страница
        Автор
        Безграничный
        Количество столбцов печати
        Два
        Печать CSS
        Плотный
        Лицензия
        CC BY-SA
        Версия лицензии
        4,0
        Показать оглавление
      2. Теги
          На этой странице нет тегов.

      Корень | Определение, типы, примеры, морфология и функции

      Рассада кресс-салата

      Просмотреть все материалы

      Похожие темы:
      стержневой корень гаусторий опорный корень воздушный корень придаточный корень

      Просмотреть весь соответствующий контент →

      Резюме

      Прочтите краткий обзор этой темы

      корень , в ботанике, часть сосудистого растения, обычно подземная. Его основными функциями являются закрепление растения, поглощение воды и растворенных минералов и проведение их к стеблю, а также хранение резервных пищевых продуктов. Корень отличается от стебля в основном отсутствием листовых рубцов и почек, наличием корневого чехлика и наличием ветвей, которые происходят из внутренней ткани, а не из почек.

      Типы корней и корневых систем

      Первичный корень, или корень, является первым органом, который появляется при прорастании семени. Он прорастает вниз в почву, закрепляя рассаду. У голосеменных и двудольных (покрытосеменных с двумя семенными листочками) корешок становится стержневым корнем. Он растет вниз, а вторичные корни отрастают от него сбоку, образуя стержневую корневую систему. У некоторых растений, таких как морковь и репа, стержневой корень также служит хранилищем пищи.

      More From Britannica

      покрытосеменные растения: корневая система

      Злаки и другие однодольные (покрытосеменные с одним семенным листом) имеют мочковатую корневую систему, характеризующуюся массой корней примерно одинакового диаметра. Эта сеть корней не возникает как ветви главного корня, а состоит из множества ветвящихся корней, отходящих от основания стебля.

      Некоторые корни, называемые придаточными корнями, возникают из органов, отличных от корня, обычно из стебля, иногда из листа. Они особенно многочисленны на подземных стеблях, таких как корневища, клубнелуковицы и клубни, и позволяют вегетативно размножать многие растения стеблевыми или листовыми черенками. Некоторые придаточные корни, известные как воздушные корни, либо проходят некоторое расстояние по воздуху, прежде чем достигнуть почвы, либо остаются висеть в воздухе. Некоторые из них, такие как кукуруза (кукуруза), винтовая сосна и баньян, в конечном итоге помогают поддерживать растение в почве. У многих эпифитных растений, таких как различные орхидеи и Tillandsia воздушные корни являются основным средством прикрепления к неземным поверхностям, таким как другие растения и камни.

      Среди сосудистых растений существует ряд других специализированных корней. Пневматофоры, обычно встречающиеся у видов мангровых зарослей, растущих на солончаковых илистых отмелях, представляют собой боковые корни, которые растут вверх из ила и воды и служат местом поступления кислорода для погруженной в воду первичной корневой системы. Корни некоторых растений-паразитов сильно модифицированы в гаустории, которые внедряются в сосудистую систему растения-хозяина, чтобы питать паразита. Узловатые корни многих представителей семейства гороховых (Fabaceae) содержат симбиотические азотфиксирующие бактерии, а корни многих растений также образуют сложные ассоциации с микоризными почвенными грибами; ряд нефотосинтезирующих микогетеротрофных растений, таких как трубка индийская, питаются исключительно этими грибами.

      Морфология и рост

      Корни растут в длину только от своих концов. Самый кончик корня покрыт корневым чехликом в форме наперстка, который служит для защиты растущего кончика, когда он пробивается сквозь почву. Сразу за корневым чехликом находится апикальная меристема, ткань активно делящихся клеток. Некоторые из клеток, продуцируемых апикальной меристемой, добавляются к корневому чехлику, но большинство из них добавляется в область удлинения, которая находится непосредственно над меристемной областью. Именно в области удлинения происходит рост длины. Выше этой зоны растяжения лежит область созревания, где созревают первичные ткани корня, завершая процесс клеточной дифференцировки, фактически начинающийся в верхней части области меристемы.

      Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

      Узнайте, как растения используют осмос, облегченную диффузию и активный транспорт для поглощения воды и минеральных солей.

      Просмотреть все видео к этой статье. сосудистый цилиндр. Эпидермис состоит из тонкостенных клеток и обычно имеет толщину всего в один клеточный слой. Поглощение воды и растворенных минералов происходит через эпидермис, и этот процесс значительно усиливается у большинства наземных растений благодаря наличию корневых волосков — тонких трубчатых отростков клеточной стенки эпидермиса, которые обнаруживаются только в области созревания. Поглощение воды происходит в основном посредством осмоса, что происходит потому, что (1) вода присутствует в более высоких концентрациях в почве, чем в эпидермальных клетках (где она содержит соли, сахара и другие растворенные органические продукты) и (2) мембрана клетки эпидермиса проницаемы для воды, но не для многих веществ, растворенных во внутренней жидкости. Эти условия создают осмотический градиент, благодаря которому вода поступает в клетки эпидермиса. Этот поток создает силу, называемую корневым давлением, которая помогает воде проходить через корни. Корневое давление частично ответственно за подъем воды в растениях, но оно само по себе не может объяснить перенос воды к вершинам высоких деревьев.

      Кора проводит воду и растворенные минералы через корень от эпидермиса к сосудистому цилиндру, откуда они транспортируются к остальным частям растения. Кора также хранит пищу, транспортируемую вниз от листьев по сосудистым тканям. Самый внутренний слой коры обычно состоит из плотно упакованного слоя клеток, называемого эндодермой, который регулирует поток материалов между корой и сосудистыми тканями.

      Сосудистый цилиндр находится внутри энтодермы и окружен перициклом, слоем клеток, дающим начало ветвящимся корням. Проводящие ткани сосудистого цилиндра обычно располагаются звездообразно. Ткань ксилемы, несущая воду и растворенные минералы, составляет ядро ​​звезды; ткань флоэмы, несущая пищу, располагается небольшими группами между вершинами звезды.

      Более старые корни древесных растений образуют вторичные ткани, что приводит к увеличению обхвата.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *