Ожерельева Олеся Викторовна
учитель математики ГБОУ “СОШ №27”
г. Севастополь
Конспект урока по математике для 6 класса на тему
«Масштаб» (программа С.М. Никольский, 6 класс, 5 ч. в неделю).
( работа в малых группах)
Количество учащихся в классе – 21.
Методические цели урока:
Образовательная цель: активизировать познавательную активность, закрепление полученного нового понятия «масштаб», дать представление о практическом применении, полученных знаний.
Развивающая цель: содействовать развитию мышления, познавательных умений, продолжить формирование коммуникативной компетенции.
Воспитательная цель: формирование положительной мотивации к учению, способствовать воспитанию дисциплинированности, развитию навыков групповой самоорганизации.
Тип урока – урок закрепления изученного материала
Особенности урока: тема “Масштаб” в определенном аспекте уже знакома учащимся из курса географии 5 класса, потому возможна работа в группах с заданиями разного содержания.
Работа учащихся проходит в несколько стадий, каждая из которых включает в себя активную работу учащихся в группах, состав которых не меняется в течение урока.
Закрепление изученных знаний проходит в три стадии:
1) работа в группе;
2) проверка выполненных заданий всех групп в течении урока;
3) проверка тетрадей после урока .
ПЛАН – СТРУКТУРА УРОКА
1. Организационный момент: формирование 3 групп по 6 учащихся. Учащиеся на группы делятся по рядам. Оставшиеся трое учеников сидят за первыми партами, лицом к классу. Они принимают и проверяют правильность выполненных заданий. Стол учителя предназначен для систематизации и проверки результатов. Переставить столы в классе не возможно, т.к это кабинет химии. Каждой группе выдаются географическая карта Крыма, описание этапов путешествия. На столе учителя лежат конверты с названиями городов Крыма (этапы путешествия), в конвертах задания каждого этапа.
Формулировка цели урока.
Работа в (35 мин). Второй этап урока включает в себя обмен информацией внутри каждой группы, самостоятельное решение практических задач, на закрепление изученного материала. Решение, полученных задач, записывается в тетради.
1)Учащиеся каждой группы составляют индивидуальный план путешествия по Крыму, рассчитывая его по групповому маршруту (приложение 1) и карте (приложение 2).
2) Учащиеся подходят к столу учителя и берут конверты с заданиями (приложение 3).
3) Обобщение и проверка полученной информации. Выполнив задание учащиеся подходят к своим проверяющим ученикам и сдают им задания. За правильно выполненное задание они получают несколько букв.( О, О; В, В; Т,П; Л,О; С,Р)
В конце путешествия группы должны из полученных букв составить слово. Это перевод с греческого названия старинного города Херсонес. (полуостров).
4) Контроль задания учителем (1 мин.). Учитель проверяет, верно ли учащиеся составили маршрут и составили слово. Сдаются на проверку тетради с решенными задачами.
4. Рефлексия (2 мин.). Методика «Закрасьте одну часть круга».
Учащимся раздаются круги, на которых они должны закрасить одну часть.
Учитель: «Оцените, насколько вам понравился урок, закрасьте одну часть круга». Учащиеся закрашивают часть круга на листах.
6. Оценка. Каждой группе в начале урока выдается оценочный лист (табл. 1). При работе учащиеся вписывают свои фамилии в оценочный лист. После каждой работы проверяющий ученики ставит отметку в оценочный лист. После урока учащиеся сдают тетради с краткими конспектами, после проверки тетрадей учителем оценочный лист заполняется индивидуальными отметками. Итоговая отметка каждому ученику выставляется с учетом групповой и индивидуальной отметки.
Табл. 1. Оценочный лист.
ПРИЛОЖЕНИЕ I.
План путешествия
1 команда.
Вы находитесь в г. Севастополь.
Первый пункт Вашего путешествия – город, расположенный на расстоянии 285 км на северо-восток от Севастополя.
Второй пункт путешествия – город, расположенный на расстоянии 60 км на восток от Севастополя.
Третий пункт – это город, из которого вы начинали свое путешествие.
Четвертый пункт – город, расположенный на расстоянии 175 км на северо-восток от Севастополя.
И пятый, последний, пункт путешествия – город, расположенный на расстоянии 75 км на север от Севастополя.
2 команда
Вы находитесь в г. Симферополь
Первый пункт Вашего путешествия – город, расположенный на расстоянии 112 км на юго-запад от Симферополя.
Второй пункт Вашего путешествия – город, расположенный на расстоянии 115 км на восток от Симферополя.
Третий пункт Вашего путешествия – город, расположенный на расстоянии 70 км на северо-запад от Симферополя.
Четвертый пункт Вашего путешествия – город, расположенный на расстоянии 220 км на восток от Симферополя.
И пятый, последний, пункт путешествия – город, расположенный на расстоянии 60 км на юг от Симферополя.
3 команда
Вы находитесь в г.Бахчисарай
Первый пункт Вашего путешествия – город, расположенный на расстоянии 75 км на северо-запад от Бахчисарая.
Второй пункт Вашего путешествия – город, расположенный на расстоянии 245 км на восток от Бахчисарая.
Третий пункт Вашего путешествия – город, расположенный на расстоянии 140 км на восток от Бахчисарая.
Четвертый пункт Вашего путешествия – город, расположенный на расстоянии 40 км на юг от Бахчисарая.
И пятый, последний, пункт путешествия – город, расположенный на расстоянии 35 км на юго-запад от Бахчисарая
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Задания для учащихся.
В 2014 году, правительством России было принято решение о постройке моста через Керченский пролив. Мост предназначен для железнодорожного и автомобильного движения. Прохождения будет осуществляться через остров Тузла и Тузлинскую косу, между Таманским и Керченским полуостровом.
Рассчитайте длину моста, изображенного на карте масштабом 1:3800, если его дина составляет 19 км.
Канатная дорога Мисхор (Ялта) — Ай-Петри считается уникальной. Между ее средней и верхней станциями протянулся внесенный в книгу рекордов Гиннесса самый длинный в Европе безопорный пролет с углом подъема возле гор 46⁰. Она входит в десятку самых впечатляющих канатных дорог мира.
Рассчитайте ее длину, если на карте масштабом 1:50000 она занимает 3,34см.
Севастопольская бухта издавна называется морскими воротами города. Севастопольская бухта входит в число главных достопримечательностей Крыма. Она славится не только своей знатной историей, но и необычайной красотой. Расположена в северной части Гераклейского полуострова. Она врезается в сушу практически на 8 км, разделяя город на 2 части. Ширина ее не превышает 1,4 км, а глубина составляет 21 метр. Именно эта бухта стала причиной основания Херсонеса Таврического в V веке до н.э., на месте которого впоследствии появился Севастополь. Сейчас там находится музей-заповедник с одноименным названием. Благодаря многочисленным мысам образовались небольшие по размерам бухточки. Сюда ежедневно заходят множество судов, паромов и яхт. Есть даже специальные рейсовые катера, которые ходят по определенному маршруту.
Рассчитайте длину бухты, изображенной на карте масштабом 1:100000.
В Феодосии родился и жил знаменитый художник Иван Айвазовский. Иван Константинович писал не только морские пейзажи и сражения. На его полотнах – прибрежные города и бескрайние степи, исторические и библейские темы. Есть даже портреты, но только людей из близкого окружения. За свою жизнь он написал более 6000 картин. Размер самой большой его картины «Среди волн» 282х485 см. Рассчитайте масштаб для копирования этой картины на бумаге размером 50х50 см.
В Евпатории расположен самый большой аквапарк в Крыму «Банановая республика». Рассчитайте высоту самой большой горки «Ракета», изображенной на чертеже масштабом 1:4600. На чертеже ее высота составляет 0,5 см.
Список литературы
Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2016
infourok.ru
Школа: МАОУ Физико-математический лицей №38 г.Ульяновска.
Дата: 18.12.14
Класс: 6 Д, 6Г.
Учитель: Садрисламова Лилия Радисовна.
Предмет: математика.
Тема урока: «Масштаб».
Тип урока: урок объяснение нового материала.
Цель урока:
Обучающая: Познакомить учащихся с понятием масштаб, научить определять масштаб, расстояние по карте, расстояние на местности. Отработка вычислительных навыков.
Воспитывающая: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимания.
Развивающая: Развитие памяти, логического мышления, умения сравнивать и обобщать. Прививать учащимся интерес к предмету.
УУД:
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Информационно-методическое обеспечение: Презентация-сопровождение, географическая карта.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска или проектор, географическая карта.
М 1:1000
М 1:4
М 2:1
М 4:1
18.12.14
Классная работа
«Масштаб»
Устно:
2 см = ? м
12 см = ? км
6 м = ? см
15 см = ? м
4 см = ? км
12 м = ? см
6 км = ? м
5 м = ? км
5 км = ? см
17 км = ? м
14 м = ? км
420 км = ? см
Дома:
План урока:
1 Организационный момент (1 мин)
2 Актуализация ранее изученного материала (6 мин)
3 Целеполагание и мотивация (3 мин)
4 Изложение нового материала (11 мин)
5 Первичное закрепление (15 мин)
6 Подведение итогов урока (2 мин)
7 Постановка домашнего задания (1 мин)
8. Рефлексия (1 мин)
Ход урока:
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, мобилизация внимания детей.
Включаются в деловой ритм.
Учащиеся в тетрадях записывают число, название работы.
Личностные: самоопределение
2 Актуализация ранее изученного материала
Актуализация опорных знаний и способов деятельности: основные правила перевода единиц измерения длины.
Организует устную работу:
Заполни пропуски-вопросы:
2 см = ? м 12 см = ? км 6 м = ? см
15 см = ? м 4 см = ? км
12 м = ? см
6 км = ? м 5 м = ? км 5 км = ? см
17 км = ? м 14 м = ? км 420 км = ?см
– Сколько сантиметров в 1 метре? А метров в сантиметре?
– Сколько сантиметров, метров в одном километре?
А километров в метре, сантиметре?
Ответы проверяются фронтально, с последующей записью на доске.
Отвечают по цепочке:
2 см=0,02м 12 см=0,00012км 6 м=600см 15 см=0,15 м 4см=0,00004 км 12м=1 200см
6 км=6 000м 5 м = 0,005 км
5 км = 500 000см
17 км = 17 000м 14 м =0,014 км 420 км = 42 000 000 см.
Регулятивные: осознать уровень и качество усвоения;
Коммукативные: выражение своих мыслей.
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.
3.Целеполагание и мотивация.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Очень часто в жизни приходится использовать увеличение или уменьшение для создания различных видов изображений реальных объектов. Мы не можем нарисовать на альбомном листе человека того роста, который он имеет, нам необходимо уменьшить реальный объект для его изображения. А если мы захотим нарисовать божью коровку, то нам придется на рисунке увеличить ее размеры относительно реальной. Для того, что бы точно и умело выполнять уменьшения и увеличения необходимо использовать в работе приемы масштабирования, то есть уметь создавать масштабное изображение.
Сегодня на уроке мы будем с этим знакомиться и тема сегодняшнего урока: Масштаб.
– Слышали ли вы это слово раньше? – На каком предмете вам приходилось с ним работать?
– Какую информацию дает масштаб?
– Только ли на географических картах указан масштаб?
– Какая цель нашего урока?
Записывают в тетрадях тему урока.
Предлагают свои ответы:
– да;
– на уроках географии.
– во сколько раз расстояние на карте меньше чем на местности.
– реальное расстояние между городами;
– нет; Есть на планах, чертежах;
Формулировка целей урока:
– зная масштаб находить действительные размеры объектов или расстояний на местности.
Регулятивные: целеполагание
Коммукативные: постановка вопросов
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
4. Изложение нового материала
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы.
Прежде чем решать задачи, запишем определение масштаба.
Отношение длины отрезка на бумаге (карте; чертеже) к длине соответствующего отрезка на местности (реальном объекте ) называется масштабом.
Например, масштаб
М 1:100 будет говорить о том, что 1 см изображения соответствует 100 см реального объекта.
– Если масштаб – это отношение – Тогда, что масштаб показывает?
Обращаю ваше внимание на карточки (приложение 1).
– Что там изображено?
– Назовите масштаб в каждом случае.
– Скажите, о чем говорят масштабы?
На карте:
На первом чертеже:
На втором чертеже:
– В каком случае, масштаб показывает увеличение реальных объектах (уменьшении)?
Физкультминутка (приложение 2)
Записывают в тетрадях.
Предполагаемые ответы:
– во сколько раз одно расстояние меньше или больше другого.
– какую часть одна длина составляет от другой.
– карта; чертежи деталей;
– Масштаб 1 : 50 000;
Масштаб 1:2; Масштаб 1:1
-Расстояние на карте в 50 000 раз меньше.
– На бумаге в 2 раза меньше;
– На бумаге реальный размер детали.
– Если в записи масштаба вторая величина больше первой, то данный масштаб дает уменьшение реальных размеров.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли;
Познавательные:
подведение под правило;
5 Первичное закрепление
А теперь проверим, как усвоено определение масштаба.
Учитель предлагает две задачи:
№1
Расстояние между городами А и В на карте изображено отрезком в 100 раз меньше, чем на местности.
Каков масштаб карты?
№2
Масштаб карты 1:5000.Во сколько раз расстояние на местности больше отрезка, изображающего это расстояние на карте?
№3 (№ 821-учебник). Расстояние между городами А и В на карте равно 8,5 см. Найдите расстояние между городами на местности, если масштаб карты .
Какие слова должны присутствовать в оформлении краткой записи?
– Что известно в задаче, и что нужно найти?
– Что такое масштаб карты?
– Мы можем составить это отношение? Чему оно у нас равно?
– Какое математическое равенство нужно записать? Как оно называется?
– Вот мы составили и решили пропорцию и получили ответ. В какой единице измерения получилась величина?
Что нужно сделать, прежде чем записать окончательной ответ?
А теперь переходим к решению следующей задачи.
Прочитайте условие и скажите чем она отличается от предыдущей?
№ 4 (№ 822 – из учебника).
Длина железной дороги Москва – Санкт-Петербург приближенно равна 650 км. Изобразите отрезком эту дорогу, применив масштаб
1 : 10 000 000.
Учащиеся в тетрадях записывают ответы.
№1 Ответ: М 1 : 100
№2
Ответ: в 5 000 раз
Проверка и обсуждение ответов.
(1-2 ученика с места)
Учащиеся самостоятельно читают условие задачи.
Ответы на вопросы:
– Масштаб; на карте; на местности;
– Дано расстояние на карте и масштаб.
– Нужно найти расстояние на местности.
– Это отношение длина на карте к длине отрезка на местности.
–
-Составляем пропорцию.
Одни ученик записывает решение на доске, другие в рабочих тетрадях.
Масштаб: 1: 1000 000.
На карте: 8,5 см.
На местность: x.
8,5 : х = 1 : 1000 000.
1х=.
х= 8 500 000
8 500 000 см = 85 км.
Ответ: Расстояние между городами А и В на местности 85 км.
Учащиеся самостоятельно читают условие задачи.
– Здесь уже дано реальное расстояние и нужно найти расстояние на карте.
– Изобразить отрезком расстояние между городами.
Одни ученик записывает решение на доске, другие в рабочих тетрадях.
Масштаб: 1: 10 000 000.
На карте: х.
На местность: 650 км.
Х : 650 = 1 : 10 000 000.
10 000 000х=650
х= 650 : 10 000 000
х= 0,000065
0,000065 км = 6,5 см.
Учащиеся изображают в тетрадях отрезок длиной 6,5 см.
Ответ: Длина железной дороги на карте 6, 5 см.
Регулятивные:
составлять план и последовательность действий;
Коммуникативные:
воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Познавательные:
подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
6 Подведение итогов урока
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
– Что изучали сегодня на уроке?
– Кто может сказать определение масштаба?
– Что показывает масштаб
М 1:1000, М 1:4, М 2:1?
Какие данные необходимо иметь, что бы восстановить масштаб карты?
– Какие столбцы необходимо выделить в краткой записи?
– На что нужно обратить внимание при составлении пропорции?
Оценивает работу отдельных учащихся.
Учащиеся отвечают на вопросы;
Регулятивные:
выделять то, что усвоено и что нужно усвоить;
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли, аргументация.
7 Постановка домашнего задания
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Стр. 134 учебника пункт 23 Масштаб – прочитать с примерами. Выучить наизусть определение масштаба. Разобрать еще раз задачи, которые разбирали в классе; Решить № 842, № 843, №808,№ 864.
Записывают домашнее задание
8 Рефлексия
Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми
Предлагает продолжить предложение на листочках:
“Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …”
Учащиеся пишут
Предполагаемые ответы:
1. Все понял, могу помочь другим
2. Запомню надолго
3. Все понял
4. Могу, но нужна помощь
5. Ничего не понял
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Приложение 1.
Приложение 2.
Раз – согнуться – разогнуться.
Два – нагнуться – потянуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
kopilkaurokov.ru
Слайд 1
Масштаб 6 классСлайд 3
Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности Масштаб (нем. Maßstab) в переводе с немецкого – «мерная палка»
Слайд 4
Виды масштаба и м е н о в а н н ы й ч и с л е н н ы й л и н е й н ы й
Слайд 5
Виды масштаба Как записывается Что показывает Для чего используется Именован- ный Численный Линейный Словами и числами Во сколько раз уменьшается расстояние на карте Для краткой записи Дробью Величину масштаба Для определения величины масштаба Делениями на линии Соответствующие делениям расстояния на местности Для измерения расстояний циркулем
Слайд 6
Перевести: Численный масштаб в именованный: 1 : 2 000 1 : 15 000 000 Именованный масштаб в численный: в 1 см – 30 км в 1 см – 500 м в 1 см – 2 0 м в 1 см – 1 50 км 1 : 3 000 000 1 : 5 0 000
Слайд 7
Какой из масштабов крупнее? 1 : 25 1 : 300 1 : 50 000 1 : 25
Слайд 8
Отношения Что называют отношением двух чисел? Что показывает отношение двух чисел? Как можно записать отношение 1 : 100 и что оно показывает? Что показывает отношение 1000 : 1? Как найти отношение 400м к 8см? Выразить в см: 650м, 8км. Равенство двух отношений называется…? Сформулируйте основное свойство пропорции.
Слайд 9
№ 1 Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе: а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000? Ответ дайте в миллиметрах. на карте на местности Х = 2400 : 1000 = 2,4 (см) а) 1см Х см 100000000см = 1000км 2400км
Слайд 10
Решение. б) на карте на местности Х = 2400 : 2000 = 1,2(см) 1см Х см 200000000см = 2000км 2400км
Слайд 11
№ 2 Вычислите площадь квартиры, если сторона одной клетки плана равна 1 см. Ответ дайте в м².
Слайд 12
Решение на плане на местности 1 см 100 см
Слайд 13
Найдите х из пропорции:
Слайд 14
Гимнастика для глаз
Слайд 15
Краснодар (до 1920 года — Екатеринодар) — город на юге России, расположенный на правом берегу реки Кубани, на расстоянии 120—150 километров от Чёрного и Азовского морей, в 1340 км от Москвы. Административный центр Краснодарского края. Крупный экономический и культурный центр Северного Кавказа. Неофициально именуется столицей Кубани, а также южной столицей России.
Слайд 16
Красная улица — центральная улица города Краснодара. Располагается между Постовой и Офицерской улицами. На Красной находятся администрации Краснодара и Краснодарского края. Кроме того, к улице прилегает множество других общественных заведений: театры, кинотеатры, музеи, магазины, рестораны и так далее.
Слайд 17
Задача №1 Какая протяженность улицы Красная, если на карте ее длинна 5 см, а масштаб карты – 1:100000? Ответ дайте в километрах.
Слайд 18
Решение на карте на местности 1см 5 см 100000см Х см Х = 5 * 100000 = 500000(см) = 5 (км)
Слайд 19
Кубань – река в России на Северном Кавказе, берущая свое начало в горах Карачаево-Черкесской Республики, – с северо-западного и юго-западного плеча Эльбруса. В бассейне реки Кубань обитает более 106 видов рыб, характерных только для данного региона. Здесь насчитывается около 400 видов и форм зоопланктона, в том числе черви, веслоногие и ветвистоусые рачки, коловратки, моллюски и т. д. На Кубани много водоплавающих, множество мелких птичек, а также хищные птицы.
Слайд 20
Задача №2 Какая длина реки Кубань, если на карте ее длина 6 см 6 мм, а масштаб карты – 1:10000000? Ответ дайте в километрах.
Слайд 21
Решение на карте на местности 1см 6,6 см 10000000см Х см Х = 6,6 * 10000000 = 66000000(см) = 660 (км) 6 см 6 мм = 6,6 см
Слайд 22
Городской сад начал свою историю в середине XIX в. В Советское время парк именовался “Парк им. М. Горького”. Городской сад остается центром культуры и отдыха для горожан. При входе в парк находится “Памятник примирения и согласия”, посвященный екатеринодарцам — жертвам гражданской войны. Живая достопримечательность парка — дуб-великан, которому насчитывают около 600 лет.
Слайд 23
Задача №3 Вычислить площадь парка, если сторона 1 клетки плана равна 1 см. Ответ дайте в га. М 1:100000
Слайд 24
Решение на карте на местности 1см 1 см 2 100000 см 10000000000 см 2 160000000000 см 2 = 16000000м 2 = 16 га 16 см 2 160000000000 см 2
Слайд 25
Задача №4 Длина дороги между городами Краснодар и Сочи – 292 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе 1:10000000?
Слайд 26
Решение на карте на местности 1см Х см 10000000см=100км 292км Х = 292:100=2,92(см)
Слайд 27
Контроль знаний.
Слайд 28
Контроль знаний
Слайд 29
За урок
Слайд 30
Используемая литература: 1. «Математика. 6 класс», Н.Я.Виленкин и др., М.: «Мнемозина», 2014г 2 . Дидактические материалы по математике для 6 класса. (К чебникам Н.Я. Виленкина и Э.Р. Нурка) Чесноков А.С., Нешков К.И. 3. Математический тренажер. 6 класс Жохов В.И. 4. http://ped-kopilka.ru 5. http:// infourok .ru
nsportal.ru
Конспект урока
Тема урока: Масштаб ( 5 класс, математика)
образовательные: раскрыть содержание понятия «масштаб», сформировать практические умения и навыки, связанные с математическими вычислениями при решении текстовых задач, умения находить масштаб.
развивающие:
Развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению, развивать логическое мышление, пространственное представление, память, развивать умение проводить самооценку своей работы. Развивать умение работать в группе.
воспитательные: Создать условия для воспитания коммуникативных навыков, воспитывать у учащихся любознательность, культуру поведения во время работы в группе.
Результаты урока
Предметные:
Понимать, что такое масштаб, уметь его находить. Уметь решать задачи практической направленности на нахождение расстояния между объектами на местности, на карте.
Метапредметные:
Формирование УУД: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и комментировать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, знании. Полученные на уроках географии.
Личностные:
проявление любознательности и заинтересованности в изучении новой темы. Уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тип урока, педагогическая технология
Урок приобретения новых знаний, технология проблемного обучения.
Оборудование урока:
Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2010., письменные принадлежности, компьютер с проектором, презентация к уроку, глобусы, модель машинок (масштаб 1:43), энциклопедия, модели геометрических тел, географическая карта.
Опорные понятия, термины:
Пропорция. Отношение, крайние и средние члены пропорции, мера длины.
Новые понятия и связи между ними: масштаб
Контроль, самоконтроль на уроке: задания для самостоятельной работы
Домашнее задание: №841,№846(а)
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы.
Работа устно (по правилам быстрого счета). Каждый ученик получает карточку с заданиями. Вычислить:
Проверка устной работы (Слайд 2)
Ответ:
А Б В Г
1 4848 1 5621 1 4848 1 5621
2 3552 2 957 2 3552 2 957
3 1224 3 4225 3 1224 3 4225
4 858 4 2323 4 858 4 2323
5 3982 5 5994 5 3982 5 5994
6 7221 6 385 6 7221 6 385
7 5353 7 3993 7 5353 7 3993
8 3774 8 3636 8 3774 8 3636
Определить ключевое слово урока нам поможет тест по теме “Меры длины”. Без них нам сегодня на уроке никак не обойтись. А прежде вспомним перевод одних единиц в другие (Слайд 3).
Работа в паре.
Выполнение теста по теме “Меры длины”. Ключевое слово урока.
– Вам предлагается 7 высказываний. Определите, истинные они или ложные и в нужной графе таблицы поставьте “+” или другой какой-то знак. Учащиеся выполняют работу на карточках.
Проверка выполнения с использованием карточек “И” (истина), “Л” (ложь). Одновременно – открыть ответы на Слайде 4 (триггеры). За правильными ответами открываются буквы слова “масштаб”.
Высказывание И Л
1. Килограмм – не единица длины. +
2. Рост человека может быть равен 13 136 мм. +
3. 3 м = 300 см. +
4. Полкилометра меньше 560 м. +
5. 7 метров больше 7 дм в 7 раз +
6. Неверно, что 1 м = 10 дм. +
7. 2 м 64 см меньше, чем 300 см. +
А сейчас решим задачу.
По физической карте найти расстояние от Москвы до Хабаровска. Выразить расстояние в километрах.
Учащиеся приходят к выводу, что для того, чтобы решить данную задачу, необходимо изучить тему «Масштаб»
Формирование новых знаний и способов действий.
Работа с понятием “масштаб”.
Тема сегодняшнего урока “Масштаб: его применение”. В тетрадях запишите число и тему урока.
Уточнение понятия с опорой на имеющиеся знания.
– Итак, “масштаб”. О чем вам говорит это слово? Где мы его слышали?
Учитель предлагает учащимся поработать с энциклопедией. После этого полученная информация обобщается. Ответы детей можно дополнить демонстрацией реальных моделей предметов (глобус земли, географическая карта, показом моделей машинок, сделанных в масштабе 1:43).
– Мы увидели, что использование масштаба позволяет создавать модели реальных предметов.
– Само слово “масштаб” пришло к нам из немецкого языка. Maс означает: “мера”, штаб означает “размер”, что уже говорит о связи с математикой. Слово “масштаб”, придя из немецкого языка, хорошо прижилось в нашей речи. Какие родственные слова к нему вы можете назвать? (масштабный, крупномасштабный). Реже используется слово “масштабировать”, что означает – изменять все размеры в определенное количество раз. Это слово сегодня нам понадобится.
Итак, какая тема урока? Как вы думаете, какая задача у нас сегодня стоит на уроке?
Задача: расширить знания о масштабе, использовать эти знания при решении задач практической направленности.
(Слайд 5). Полное определение “масштаба” звучит так: Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом. А еще на уроке мы попрактикуемся с помощью масштаба можно решать задачи и выполнять геометрические построения, например, при составлении плана квартиры, усадьбы, нахождения площади полной поверхности куба.
Давайте вернемся к нашей задаче и найдем расстояние между Москвой и Хабаровском.( Решение:
Масштаб 1:90000000
8,5:х
х=8,5*90000000=7650км.
Этап первичного закрепления.
Фронтальная работа учащихся.
Решение задач. (Слайд 6) Расстояние от школы до дома, в которой учится Иван, равно 200 м. Изобразите это расстояние отрезком в масштабе 1:4000.
Ученик работает на переносной доске, а остальные в тетради.
Запись решения в тетради. Выразим 200 м в см. 200 м = 20000 см. Масштаб 1:4000 означает, что 1см на плане будет в 4000 раз меньше расстояния на местности.
20000 : 4000 = 5 (см)
Ответ: длина отрезка равна 5 см.
Проверка (Слайд 7)
Эмоциональная разрядка.
1. Работа по Слайду 9.
– Предлагаю отдохнуть и вспомнить одно из произведений Бориса Заходера “Кит и кот”. Кто помнит, что необычного было в этой истории?
В этой сказке нет порядка:
Что ни слово – то загадка!
Вот что сказка говорит:
Жили-были КОТ и КИТ.
КОТ – огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
– Забавный случай! А можно его связать с темой нашего урока? (Размеры Кота увеличены в несколько раз, а Кита уменьшены.) Давайте вместе прочтем, что было дальше.
2. Комбинированное чтение учитель – дети (хором) в сочетании с упражнением для глаз – Слайд 10.
И в ответ на китобазу
Вертолет садится сразу.
В нем ответственные лица
Прилетели из столицы:
Доктора, профессора,
Медицинская сестра,
Академик по китам,
Академик по котам,
С ними семьдесят студентов,
Тридцать пять корреспондентов,
Два редактора с корректором,
Кинохроника с прожектором,
Юные натуралисты
И другие специалисты.
Все на палубу спустились,
Еле-еле разместились.
Проверка внимательности: Сколько было студентов и сколько корреспондентов?
– Кто помнит окончание сказки? (Ошибка – опечатка была исправлена.) А мы исправим положение по-своему: в компьютере есть возможность быстро изменить масштаб текста и изображения (Слайд 11). Возможность масштабирования заложена и в фотоаппаратах и видеокамерах: мы приближаем и отдаляем объекты для съемки. При этом все их размеры одинаково увеличиваются или отдаляются.
Работа в группах.
Групповая работа.
(Приложение 2) Учащиеся в начале урока были разделены по группам (имеется одна группа, так как 2 ученика в классе). Группа получает задание и необходимый материал для выполнения задания.
Группа работает с глобусами.
Предлагаю узнать, в каком масштабе выполнен глобус. Как получить необходимые данные?
Длину экватора найти из справочной литературы. Длину экватора на глобусе измерить подручными средствами, например линейкой, портновский метр, ниткой. Вычислить масштаб глобуса. Решение записать в таблице:
Длина линии экватора на глобусе
80 см Длина экватора Земли
40 074,7 км 40 000 км
Масштаб ?
40 000 км = 4 000 000 000 см
4 000 000 000 : 80 = 50 000 000
Ответ: масштаб глобуса 1 : 50 000 000. (Это означает – 1см на глобусе соответствует 50 000 000см на земном шаре, т.е. 500 км).
Самостоятельная работа.
Учащиеся самостоятельно выбирают задание.
Задача: Узнать, в каком масштабе выполнен чертеж, если модель машины выполнена в масштабе 1: 43.
Решение: Масштаб 1 : 43 означает, что модель машины уменьшена в 43 раза. Длина модели 10 см. Значит, длина машины 430 см = 4м 30см. На чертеже длина машины 75 мм. Переводим 4м 30см = 4300мм.
4300: 75 = 57. Значит, масштаб чертежа 1: 57.
Задача: Масштаб квартиры 1: 100. Определить по плану, какие размеры имеют комнаты №1, №2, №3 и какова их площадь в действительности.
Решение: По плану размеры первой комнаты 27мм * 41мм; второй комнаты 38мм*43мм, третьей комнаты 30мм*28мм. Если масштаб 1:100, то размеры первой комнаты 2700мм*41мм = 2м 70см * 4м 10см; второй комнаты 3800мм*4300мм = 3м 80см * 4м 30см, третьей комнаты 3000мм*2800мм = 3м * 2м 80см.
Ответ: Площадь первой комнаты 11,07м2; площадь второй комнаты 16,34м2; а площадь третьей комнаты 8,4м2.
Задача: Сторона квадрата 3 см. Как изменится площадь полной поверхности куба и объем куба, если сторона увеличится в 2 раза; в 3 раза?
Ответ: площадь увеличится в 4 раза, а объем в 8 раз; в 9 раз, а объем в 27 раз.
Самостоятельная работа по вариантам. (Слайд 12)
Вставь пропущенные данные.
1) На плане 14 см В действительности ?
Масштаб 1:200
2) На плане ? В действительности 2 дм
Масштаб 1:40
Ответы:
28 м
5 мм
(самопроверка по презентации)
Подведение итогов. Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня?
На какие вопросы получили ответы?
Какие новые вопросы появились?
Какие виды заданий вызвали затруднения?
Какие моменты урока вас обрадовали или огорчили?
Я надеюсь, сегодняшний урок помог вам открыть неизвестное в известном ранее понятии “масштаб”. Об умном человеке говорят: “масштабно мыслит”. Будем этому учиться! (Слайд 13).
Домашнее задание: задача № 841, примеры № 846 (а).
infourok.ru
Конспект – урока по математике по теме: “ Масштаб “. 6 класс.
Выполнила: Хассику С.Э.
МБОУ «Гимназия № 16»
Московская область г. Мытищи
Цель урока: формировать представление о соотношении величин, понятие о масштабе и умение читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе , работе в группе, парах и индивидуальной работе.
Формировать универсальные учебные действия:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя ), добывать новые знания.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать, что такое масштаб, уметь читать масштаб, уметь решать задачи, связанные с понятием масштаб.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания; уметь структурировать знания; использовать знаково – символические средства.
Основные понятия: масштаб.
Ресурсы: учебник , презентация “Масштаб”.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в группе, индивидуальная работа.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Ход урока.
№ п/п | Этапы урока | Время, Мин. | Задачи этапа |
1. | Организационный момент | 2 | Организовать учащихся, настроить на работу. |
2. | Устная работа | 7 | Проверить знания основных понятий по теме «Пропорция», «Отношение», «Единицы измерения». |
3. | Изучение нового материала | 15 | Ввести понятие «Масштаб», познакомить учащихся со способом нахождения расстояния на местности, зная масштаб. |
4. | Физкультминутка | 1 | |
5. | Закрепление нового материала | 18 | Формировать умение применять полученные знания на практике при решении задач. |
6. | Рефлексия | 1 | Подведение итогов урока. |
7. | Домашнее задание | 1 | Инструктаж по домашнему заданию. |
Организационный этап.
Этап включения в активную деятельность учащихся.
Сегодня мы с вами будем путешествовать. Скажите, пожалуйста, что нам понадобится для нашего путешествия в первую очередь? (Географическая карта)
– Скажите, пожалуйста, поход – это всегда легко и просто? ( Нет, могут быть трудности и испытания.)
Правильно, поэтому я хочу убедиться, что все готовы к испытаниям.
2. Устный счет.
1) Выразить в метрах:
а) 32000000см; б) 6000000 см; в) 43000 см; г) 300000см.
2) Выразить в километрах:
а) 32000000см; б) 6000000 см; в) 43000 см; г) 300000см.
3) Составить отношения :
3. Объяснение нового материала.
– Рисуя на бумаге изображения предметов, мы чаще всего вынуждены изменять их настоящие размеры. Чтобы изображения поместились на листе бумаги, приходится их изображать в уменьшенном виде, а маленькие увеличивать. Но рисунок, чертеж или план должен давать представление о настоящих размерах предметов. Для этого делают специальную запись, которая показывает во сколько раз одна величина больше другой или во сколько одна величина меньше другой – масштаб. Знакомо вам это слово?
Если на карте, плане или чертеже встретить такие отношения, то что мы с вами получим? Масштаб карты, плана, чертежа.
– Ребята, откройте учебник на странице 134, прочитайте определение масштаба, выпишите это определение в тетрадь. ( Определение. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.)
– Давайте посмотрим, что обозначает 1 : 15000? Как нам правильно их прочитать? (Масштаб карты 1 : 15000 означает, что 1 см на карте соответствует 15000 см на местности. Или, что длина каждого отрезка на карте уменьшена в 150000 раз.)
– Попробуем решить следующую задачу :
Задача 1. Грузовой машине необходимо перевезти строительные материалы из Москвы до Санкт-Петербурга. Сколько времени на это понадобится , если скорость машины 75 км/ч?
S= V t t = S:V , НО! S – неизвестно.
У вас на столах лежат атласы, которые помогут найти нам расстояние Москва- Санкт-Петербург (стр.16 «Атласа»)
расстояние | масштаб | |
На карте | 2,7 | 1 |
На местности | х | 25000000 |
Решение:
=
х= 675, т.е. S = 675 км.
t = 675:75 = 9 часов.
Ответ : 9 часов.
4. Физкультминутка.
Молодцы!
Вы наверное устали,
Ну тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Потянулись, улыбнулись,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки дружно закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем !
5.Закрепление нового материала.
Учитель предлагает самостоятельно решить задачу (дети работают в группах)
Задача 2. Найдите расстояние от Москвы до Волгограда.
(масштаб 1: 25000000. Проверка- ответ 950 км).
Задача 3. Найдите расстояние от Москвы до Владивостока. (стр. 14-15 , масштаб 1: 105000000 . Проверка- ответ 7350 км).
Задача 4. Посчитать стоимость ремонтных работ. (Дети работают группами – одна группа считает для гостиной, другая для спальни, третья для кухни, четвертая- для коридора).
6. Рефлексия.
– Для чего нам нужно знать масштаб карты?
– Каково практическое применение масштаба?
– Все ли было понятно сегодня на уроке?
– Оцените свои достижения на уроке? Кто доволен своей работой?
– Что интересного о нашем уроке вы можете рассказать дома?
– Какими знаниями, полученными на уроке , вы хотели бы поделиться со своими родными?
– Кто из одноклассников вам больше всех помогал на уроке?
– Где можно применить полученные знания?
Я вами сегодня очень довольна. Вы были очень активными и замечательно потрудились. Ваши устные ответы и письменные задания обязательно будут оценены!
7. Домашнее задание. п.23 № 821, 840.
Подготовить сообщение по теме «Практическое применение масштаба».
videouroki.net
Тема урока: МАСШТАБ
Цель урока: Ввести понятие масштаба, научить находить расстояния на карте и на местности пользуясь масштабом.
Волегова Елена Павловна
Учитель математики
МБОУ «Карагайская СОШ №2»
Цели урока: Знать : что такое масштаб. Уметь : решать задачи на нахождение расстояния в действительности, зная масштаб изображения.
Задание 1
Данной пропорции :
5 так относится к 3, как 2 относится к 1,2
соответствует :
А) 3:5=2:1,2 Б) 5:3=1,2:2
В) 5:3=2:1,2 Г) 3:2=5:1,2
Задание 2
Верной пропорции соответствует :
А) 2:3=5:10 Б) 2:3=10:15
В) 5:10=8:4 Г) 12:18=3:2
Задание 3
Четыре гнома посадили для Белоснежки 8 кустов роз. Сколько кустов роз посадят за то же время три гнома?
А) 6 Б) 2 В) 8 Г) 10
Задание 4
Длина шага малыша 25 см, а взрослого – 5дм. Найти отношение длины шага взрослого к длине шага малыша
А) 5 Б) 2 В) 0,2 Г) 0,5
Верные ответы
1 задание В)
2 задание Б)
3 задание А)
4 задание Б)
Устный счет:
а) 32000000 см, б) 600000 см,
в) 32000 см, г) 5000000 см.
а) 32000000 см, б) 600000 см,
в) 32000 см, г) 5000000 см.
Изучение нового материала.
Изучение нового материала.
Участки земной поверхности, детали машин, план дома и многое другое изображают на бумаге в уменьшенном виде.
– Если на карте, чертеже, плане встретите такие отношения, то это масштаб карты, чертежа, плана.
Например, отрезок 1000 м изображают на карте отрезком в 1 см. Так как 1000 м = 100 000 см, то каждый отрезок на карте в 100000 раз меньше соответствующего отрезка на местности.
М 1:2500000
Задача . Расстояние от Кирова до Котельнич карте 2 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1 : 2500000.
Решение:
Пусть х (м) – расстояние на местности.
На карте
расстояние
масштаб
2см
На местности
1см
Х см
2500000 см
2: х = 1:2500000
х = 5000000
5000000см = 50000 м = 50 км
Ответ: 50 км на местности.
План решения задачи на нахождение расстояния в действительности с использованием масштаба:
Задача . Расстояние между городами А и В на карте 8,5 см. Найдите расстояние между городами на местности, если масштаб карты 1 : 1000000.
Решение:
Пусть х (м) – расстояние на местности.
расстояние
На карте
масштаб
8,5см
На местности
Х см
1см
1000000 см
Рефлексия
Домашнее задание
kopilkaurokov.ru
Тема урока : Масштаб. 6 класс
Цели:
* Ввести понятие масштаба. Отработать навыки определения расстояний по карте, определения масштаба карты, изображения отрезков известной длины в заданном масштабе.
* Развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики;
* воспитать внимательность и аккуратность при вычислении
* развивать моторику руки, математическую речь, логику и мышление.
Ход урока.
1. Организационный момент
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В математики мир отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Бороться – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
2. Мотивация урока.
“Ни одной науке не обходились так дорого знания, как географии. Почти за каждую крупицу знаний заплачено человеческой жизнью”. Эти слова принадлежат знаменитому исследователю Арктики – Георгию Яковлевичу Седову (1877–1914 г.). Будучи сильно больным, он упрямо шел к Северному полюсу, но страшная болезнь цинга оборвала жизнь полярника. Он не достиг Северного полюса, но доказал, что к нему можно продвинуться ближе, чем полагали до него.
Язык карты должен был быть точным. Карты необходимо чертить так, чтобы длина каждой линии на карте соответствовала определенному расстоянию на земле.
Сегодня мы изучим новое понятие “Масштаб”.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Найдите отношение величин:
* 1,5м и 30см
* 1кг и 250г
* 1ч и 15мин
* 50см2 и 1дм2
Что такое отношение?
Где применяется отношение?
4. Изучение нового материала.
Географическая карта – один из важнейших документов человеческой культуры. Большие территории, например государства или части света, изображаются на географических картах. Каждая извилина на карте, каждый штрих, точка – результат огромного многолетнего труда землепроходцев, отважных путешественников и исследователей.
На карте участка земной поверхности изображаются в уменьшенном виде. Например, расстояние в 1 километр на карте – это отрезок в 1 сантиметр.
Во сколько раз отрезок на карте меньше расстояния на местности?
1см : 1км = 1см : 100000см = 1 : 100000 раз.
Мы нашли отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего расстояния на местности. Эта величина называется масштабом.
На карте 1см
На местности 1км = 100 000см
Масштаб 1 : 100 000
Обратите внимание на запись масштаба. Масштаб 1: 100 000 называется численным.
Очень часто в жизни приходится использовать увеличение или уменьшение для создания различных видов изображений реальных объектов. Мы не можем нарисовать на альбомном листе человека того роста, который он имеет, нам необходимо уменьшить реальный объект для его изображения; а если мы захотим нарисовать божью коровку, то нам придется на рисунке увеличить ее размеры относительно реальной. Для того, что бы точно и умело выполнять уменьшения и увеличения необходимо использовать в работе приемы масштабирования, то есть меть создавать масштабное изображение.
Отношение длины отрезка на изображении к длине соответствующего отрезка на реальном объекте называется масштабом.
Прочтите, пожалуйста, записи и объясните их смысл: М 1:1000, М 1:4, М 2:1, М 4:1
Какие из записанных масштабов можно применять для увеличения, а какие для уменьшения? Почему вы так думаете?
Дети высказывают мнения, далее делается общий вывод:
Если в записи масштаба вторая величина больше первой, то данный масштаб дает уменьшение реальных размеров и наоборот.
Само слово “масштаб” пришло к нам из немецкого языка. Maс означает: “мера”, штаб означает “размер”, что уже говорит о связи с математикой. Слово “масштаб”, придя из немецкого языка, хорошо прижилось в нашей речи. Какие родственные слова к нему вы можете назвать? (масштабный, крупномасштабный). Реже используется слово “масштабировать”, что означает – изменять все размеры в определенное количество раз. Это слово сегодня нам понадобится.
Где, на ваш взгляд, могут применяться увеличивающие и уменьшающие масштабы?
5. ФИЗКУЛЬТПАУЗА
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши- ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
6. Закрепление нового материала.
1. Масштаб карты 1:1000000. Найдите расстояние на местности между двумя пунктами (в км), если на карте расстояние между ними равно 7,3 см.
2. Масштаб карты 1:100 000. Расстояние между пунктами на местности равно 3,84 м. Каково расстояние на карте между этими пунктами?
Решить №24 , №23, рабочая тетрадь №16
7. Подведение итогов. Рефлексия.
Все трудности связаны от неумения, незнания, а это порождает нежелание преодолевать самые элементарные трудности. Водителю, геологу, строителю, швее требуются знания и математики, и географии: куда поехать надо знать не только карту автодорог, уметь по ней ориентироваться, но и рассчитать, сколько километров и времени нужно преодолеть. Итак, масштаб – это число, которое показывает, во сколько раз расстояние на местности больше расстояния на плане.
* Что нового вы узнали сегодня?
* На какие вопросы получили ответы?
* Какие новые вопросы появились?
* Какие виды заданий вызвали затруднения?
* Какие моменты урока вас обрадовали или огорчили?
Я надеюсь, сегодняшний урок помог вам открыть неизвестное в известном ранее понятии “масштаб”. Об умном человеке говорят: “масштабно мыслит”. Будем этому учиться!
8. Домашнее задание: рабочая тетрадь №17, №18, №19
Изобразить план своей комнаты. Масштаб 1:100.
infourok.ru