Моя будущая профессия 6 класс презентация – Презентация к уроку (5, 6 класс) по теме: Моя будущая профессия

Презентация для 6-8 классов «Моя будущая профессия» скачать

7 класс 7 класс

Страхова Л.А.

МБОУ «Школа №35»

г. Н.Новгород

Притча о выборе пути Притча о выборе пути

Выводы:

– У каждого из нас – своя дорога.

– Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят.

– Не нужно уводить человека от его предназначения.

– Главное для нас – найти свой верный путь, свою цель.

Какой может быть главная цель у выпускника школы?
  • Какой может быть главная цель у выпускника школы?
  • Для чего это необходимо?
  • Для чего нужно получить профессию? Что произошло бы,
  • если бы человек ничего не умел?
«Моя будущая профессия»
  • Какие ошибки могут возникнуть при выборе будущей профессии?

Ваш выбор

Ваша жизнь

Мифы при выборе профессии Профе́ссия (лат. professio – от profiteor – объявляю своим делом) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки. Классификация профессий (Е.А.Климов)

ЧЕЛОВЕК-

ЧЕЛОВЕК

ЧЕЛОВЕК-

ПРИРОДА

ЧЕЛОВЕК-

ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

ЧЕЛОВЕК-

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

ОБРАЗ

ЧЕЛОВЕК-

ТЕХНИКА

ЧЕЛОВЕК-

ЧЕЛОВЕК

умение взаимодействовать с людьми: медицинское обслуживание, обучение и воспитание, бытовое обслуживание, правовая защита

ЧЕЛОВЕК-

ПРИРОДА

изучение живой и неживой природы, уход за растениями и животными, профилактика и лечение заболеваний растений и животных

ЧЕЛОВЕК-

ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

работа с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами, со звуковыми, световыми сигналами

ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА

создание, монтаж, сборка и наладка технических устройств, эксплуатация технических средств, ремонт техники

ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТ-

ВЕННЫЙ ОБРАЗ

создание, проектирование, моделирование художественных произведений, воспроизведение, изготовление различных изделий по эскизу, образцу

Назовите примеры профессий разных групп

ЧЕЛОВЕК-

ЧЕЛОВЕК

ЧЕЛОВЕК-

ПРИРОДА

ЧЕЛОВЕК-

ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

ЧЕЛОВЕК-

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

ОБРАЗ

ЧЕЛОВЕК-

ТЕХНИКА

Какая группа профессий

интересна тебе?

Правила-помощники 1. Знать ответ на 2 вопроса: “Кем ты хочешь стать?” и  “Каким быть?”. 2. Ориентироваться на собственное мнение. 3. Ваши личные мотивы, интересы, ценности не противоречат сути профессии. Правила-помощники 4. Осознавать свои способности, возможности и их совместимость с будущей профессией. 5. Уметь прогнозировать (планировать) 6. Быть оптимистом  (верить в свои силы при преодолении трудностей).

ВЫБОР

ПРОФЕССИИ

самостоятельность

осознанность

ответственность

«Самая трудная профессия –

быть человеком»

(Хосе Марти)

ЖЕЛАЮ ВАМ ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ!

Источники

http://fencemarket.ru/uploadedFiles/newsimages/big/coaching.JPG

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/118/770/118770645_1418320682_105468455_large_43ac49.jpg

http://vladnews.ru/uploads/news/2015/03/23/315_76de603e833549d96eba1d2a5d6a1c23.jpg

http://sosed-domosed.ru/wp-content/uploads/2016/02/psixika-rebenka-shkolnika-3.jpg

http://usiter.com/uploads/20120613/shkolniki%2B83927075881.jpg

http://rybkovskaya.ru/wp-content/uploads/2012/03/vrachi.jpg

http://ru.freepik.com/free-photo/teacher-and-student-working-in-class_860776.htm

http://kartolog.ru/wp-content/uploads/2014/04/0057-600×398.jpg

http://biz-market.ru/s_images/14559095437738.jpg

http://www.kstovo-nn.ru/070310_2.jpg

http://files.cmlt.ru/getUserImage?id=11009118

http://glob-news.com/wp-content/uploads/2014/01/70b1bdecaae3-620×400.jpg

http://sh3lysva.narod.ru/proekt/websites/images/programmer.jpg

http://auto.vercity.ru/autonews/img/thumb.php?id=art/4994.jpg&w=730&h=455

http://firelic.ru/wa-data/public/photos/33/00/33/33.970×0.jpg

http://cs5.pikabu.ru/post_img/2015/01/31/8/1422706843_98353986.jpg

http://img.ubu.ru/gal_vokalist_191383.jpg

http://sch260.minsk.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=4403

http://st.gde-fon.com/wallpapers_original/wallpapers/573357_(www.Gde-Fon.com).jpg

http://www.clipartbest.com/cliparts/Kij/e8X/Kije8X6yT.png

http://www.clipartbest.com/cliparts/9iR/gr6/9iRgr6nie.png

http://tn.new.fishki.net/26/upload/post/201406/11/1276602/9133362be4379effd2da8b2f29881bd9.jpg

uchitelya.com

Моя будущая профессия (6 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru – это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация к уроку (6 класс) на тему: Моя будущая профессия

Слайд 1

Притча о выборе пути

Слайд 2

Выводы: – У каждого из нас – своя дорога . – Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. – Не нужно уводить человека от его предназначения. – Главное для нас – найти свой верный путь, свою цель .

Слайд 3

Какой может быть главная цель у выпускника школы? Для чего это необходимо?

Слайд 4

«Моя будущая профессия» Ваш выбор Ваша жизнь Какие ошибки могут возникнуть при выборе будущей профессии?

Слайд 5

Типичные ошибки в выборе профессии. Следование чужим советам; Выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии; Отсутствие существенной информации о профессии или специальности; Незнание своих личных особенностей.

Слайд 6

Мифы при выборе профессии Позволить другим сделать за Вас выбор ( « Я лучше тебя знаю …» ) Плыть по течению, не делая выбора ( « Как кривая выведет …» ) Ожидание завтрашнего дня ( « Сделаю это завтра …» ) Жизнь в суете ( « Сегодня не успеваю, некогда » ) Поиски удачной лазейки ( « Умопомрачительная идея! И получу всё сразу! » ) Профессиональное упрямство и деградация ( « Время печатных машинок не прошло! » ) Ничего изменить нельзя ( « Я человек маленький …» ) Поиск виноватых ( « Виноваты родители, школа, Путин …» ) Кто-нибудь решит проблемы за вас ( « Прилетит вдруг волшебник » ) Я – лучший, а все остальные этого не понимают Жизнь бессмысленна и беспощадна ( « Всё равно не получится » )

Слайд 7

Профе́ссия (лат. professio – от profiteor – объявляю своим делом) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Слайд 8

Классификация профессий (Е.А.Климов) ЧЕЛОВЕК- ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК- ПРИРОДА ЧЕЛОВЕК- ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК- ТЕХНИКА ЧЕЛОВЕК- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Слайд 9

ЧЕЛОВЕК- ЧЕЛОВЕК умение взаимодействовать с людьми: медицинское обслуживание, обучение и воспитание, бытовое обслуживание, правовая защита

Слайд 10

ЧЕЛОВЕК- ПРИРОДА изучение живой и неживой природы, уход за растениями и животными, профилактика и лечение заболеваний растений и животных

Слайд 11

ЧЕЛОВЕК- ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА работа с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами, со звуковыми, световыми сигналами

Слайд 12

ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА создание, монтаж, сборка и наладка технических устройств, эксплуатация технических средств, ремонт техники

Слайд 13

ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТ- ВЕННЫЙ ОБРАЗ создание, проектирование, моделирование художественных произведений, воспроизведение, изготовление различных изделий по эскизу, образцу

Слайд 14

Назовите профессию и тип.

Слайд 15

Редкие профессии Клипмейкер (в пер. с английского буквально « тот, кто делает клип » ) занимается съемкой коротких музыкальных или рекламных видеороликов (клипов), длительность которых составляется 1-10 минут. Клипмейкера можно назвать режиссером клипов. Промоутер — это человек, который распространяет рекламные листовки или занимается рекламой ( промоушеном ) товара или услуги. Профессия наиболее распространена среди молодежи. Мерчендайзер — звучит очень загадочно и необычно для русского слуха, а кого-то и вовсе отпугивает такое непонятное название. На самом деле должность мерчендайзера — это должность представителя компании, который занимается продвижением товаров компании и поддержанием положительного имени продвигаемого бренда.

Слайд 16

Титестер Постижёр . Мастера спецэффектов . Титестер

Слайд 17

Тест « Ты и твоя профессия » Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 30 секунд.

Слайд 18

1. Знать ответ на 2 вопроса: “Кем ты хочешь стать?” и “Каким быть?”. 2. Ориентироваться на собственное мнение. 3. Ваши личные мотивы, интересы, ценности не противоречат сути профессии. Правила для успешного самоопределения

Слайд 19

4. Осознавать свои способности, возможности и их совместимость с будущей профессией. 5. Уметь прогнозировать (планировать) 6. Быть оптимистом (верить в свои силы при преодолении трудностей).

Слайд 20

самостоятельность ВЫБОР ПРОФЕССИИ осознанность ответственность

Слайд 21

« Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным » . Сенека (Древнеримский философ) Д. Рокфеллер сказал: « Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений » У мудрых китайцев есть такая пословица: « Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин » Лев Толстой : « Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся » . Советы классиков о выборе пути

Слайд 22

«Самая трудная профессия – быть человеком» (Хосе Марти) ЖЕЛАЮ ВАМ ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ!

nsportal.ru

Сценарий классного часа в 6 классе «Моя будущая профессия»

МАОУ «Усть-Качкинская средняя школа»

Классный час в 6 классе

«Моя будущая профессия»

Подготовила и провела:

Е.В.Осокина,

учитель иностранного языка,

педагог дополнительного образования,

классный руководитель

2017

Цели: познакомить учащихся с основными профессиями, рассказать об особенностях той или иной профессии; расширять кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности учащихся.

Оборудование: компьютер, карточки-картинки, презентация «Моя будущая профессия».

Эпиграф ( на доске):

Друзья, берегите минуту и час

Любого из школьных дней!

Пусть станет профессором каждый из вас

В профессии нужной своей.

(М. Раскатов)

Ход классного часа

Слово учителя.

Добрый день! Сегодня на первом в этом учебном году нашем классном часе мне хотелось бы поговорить с вами о вас. Каждый из вас окончит школу и будет выбирать свой дальнейший путь. Скажите, кем бы вы хотели стать.

Ребята отвечают.

Здорово! Конечно, каждый из вас хочет стать юристом или бизнесменом, военным, а может быть даже президентом. Самое главное – стать успешным человеком и профессионалом своего дела. Возможно, кто-то из вас ещё не определился , тогда эта встреча для него покажется особо интересной.

Работа с презентацией.

Учитель зачитывает загадки, дети отгадывают(ответ проверяют по презентации)

Учащиеся зачитывают небольшие сообщения о той или иной профессии.

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач – …

(Ветеринар)

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает.

(Шахтёр)

Бередят его сознание

Все пернатые создания.

Друг грачей, ворон, синиц,

Изучает он всех птиц.

(Орнитолог)

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

(Крановщик)

Кто по круче чуть заметно

К туче, к туче

Метр за метром

Поднимается с трудом —

На спине несёт свой дом.

(Альпинист)

Он где-то в студии сидит

И в микрофон свой текст читает.

А слышат, что он говорит,

Лишь те, кто радио включает.

(Диктор)

Он – вежливый, добрый, но строгий –

Работник железной дороги.

Встречает он нас на перроне

И с нами поедет в вагоне.

(Проводник)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент!

(Дирижёр)

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

(Кондитер)

Он – друзей четвероногих

Всеми признанный знаток,

Воспитатель очень строгий,

Крепко держит поводок.

Учит он в собачьей школе,

Как команды выполнять.

Все боксеры, доги, колли

Назубок должны их знать.

(Кинолог)

Договора каждый лист

Проверяет вам … (Юрист.)

Он в пьесе роли не играет,

Он за актёром наблюдает.

Забудет кто-то роль едва –

Подскажет нужные слова.

(Суфлёр)

Может он с коня свалиться

И ничуть не ушибиться.

Трюки все он исполняет,

И актёров подменяет.

(Каскадёр)

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

(Лесник, егерь)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

Работа с пословицами

На доске прикреплены пословицы ,вставьте пропущенную профессию в русские пословицы

■ Без топора не … (плотник), без иглы не … (портной).

■ Нынче в поле … (тракторист), завтра в армии … (танкист.)

■ Какова … (пряха), такова на ней и рубаха.

■ На хорошего … (охотника) и зверь бежит.

■ У … (мельника) – хлеб, у … (охотника) – мясо.

■ … (Рыбака) кормит сеть.

■ Не перо пишет, а …(писарь).

■ У … (врача) лечись, а у умного учись.

■ … (Повар) с голода не умрёт.

■ Каков … (строитель), такова и обитель!

■ У семи … (нянек) дитя без глазу.

■ Хорош … (садовник), хорош и крыжовник.

Выбирая профессию, думайте о том какую пользу вы принесёте своей стране, Родине.

И завершить нашу сегодняшнюю встречу хочу притчей о дворнике.

Притча о дворнике

Мужчина приходит устраиваться дворником в компанию Microsoft.

Менеджер отдела кадров сначала задает ему несколько вопросов, потом проводит небольшой тест и, наконец, объявляет решение:

— Вы приняты, оставьте ваш электронный адрес, чтобы мы могли вам сообщить, в какое место и в какой день вам нужно будет в первый раз прийти на работу.

— Но у меня и компьютера-то нет, — растерянно отвечает мужчина, — не то что электронного адреса.

— В таком случае мы не можем взять вас на работу, поскольку виртуально вы не существуете.

Мужчина выходит грустный, не зная, что делать, когда в кармане осталось всего 10 долларов. Однако тут ему в голову пришла мысль: он заходит на рынок и покупает 10 кг помидоров.

Затем он начинает ходить по домам и предлагать товар, и за 2 часа ему удается удвоить капитал. После того, как он повторил то же самое 3 раза, у него в кармане было уже 160 долларов. И тут он понимает, что с такими доходами вполне можно жить и без работы! Каждое утро он выходит из дома все раньше и возвращается все позднее, каждый день удваивая, а то и утраивая капитал.

Через какое-то время он покупает машину, затем грузовик, а еще через некоторое время открывает фирму по доставке товаров населению.

Спустя 5 лет он уже является владельцем крупной сети супермаркетов.

И тут, задумавшись о будущем, он вдруг решил застраховать свою жизнь.

После переговоров со страховым агентом тот просит его оставить электронный адрес, на который можно было бы отправить наиболее выгодное предложение, на что коммерсант, как и несколько лет назад, отвечает, что у него нет ни электронного адреса, ни даже компьютера.

— Это удивительно! — недоумевает страховой агент. — У вас такой крупный бизнес, и нет электронного адреса! Вы только представьте себе, кем бы вы стали, если бы у вас был компьютер!

Поразмыслив, коммерсант отвечает:

— Я бы стал дворником компании Microsoft…

Итог классного часа. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти своё место в жизни.

Литература

  1. Внеклассные мероприятия : 7 класс/ Авт.-сост. Л.Л.Загумёнова. – М: ВАКО,2008.

  2. http://mirpozitiva.ru/ Притча о дворнике.

  3. http://pogovorki-poslovicy.ru/

  4. http://flaminguru.ru/poslprof.

  5. http://schoolinfo.at.ua/ Загадки о профессиях.

infourok.ru

Классный час в 6 классе «Моя будущая профессия!»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ!
КЛАССНЫЙ ЧАС В 6 КЛАССЕ Учитель Нургалеева А.В.

Слайд 2

ВЕТЕРИНАР

Слайд 3

ШАХТЁР

Слайд 4

ОРНИТОЛОГ

Слайд 5

КРАНОВЩИК

Слайд 6

АЛЬПИНИСТ

Слайд 7

ДИКТОР

Слайд 8

ПРОВОДНИК

Слайд 9

ДИРИЖЁР

Слайд 10

КОНДИТЕР

Слайд 11

КИНОЛОГ

Слайд 12

ЮРИСТ

Слайд 13

СУФЛЁР

Слайд 14

КАСКАДЁР

Слайд 15

ЛЕСНИК(ЕГЕРЬ)

Слайд 16

ПОГРАНИЧНИК

Слайд 17

ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ – ЗНАЧИТ НАЙТИ СВОЁ МЕСТО В ЖИЗНИ!

Слайд 18

ССЫЛКИ
1. http://kotopes.ru/images/article/1561/vosstanolenie-sobaki-posle-operacii.png 2. http://vdmsti.ru/img/photo/139441/139521_ns.jpg 3. http://g1.dcdn.lt/images/pix/vytautas-pareigis-61112497.jpg 4. http://static.fulledu.ru/article/imageUpload/800×0/0/531/1402624063_professii_mashinist_.jpg 5. http://www.yachting.su/foto/magazine/3188/3675/3748/24719.jpg 6. http://1000primerov.ru/wp-content/uploads/2015/03/диктор.jpg 7. http://www.trkterra.ru/sites/default//lusana.ru/files/field/image/new_region/provodnica_forum_auto.jpg 8. http://www.muzcentrum.ru/img/upload/9277.jpg 9. http://gazetabalakovo.ru/wp-content/uploads/2016/05/07-8.jpg 10. http://goodnewsanimal.ru/_nw/20/32849889.jpg 11. http://profjust.ru/img/6.jpeg 12. http://www.ovideo.ru/images/gallery/0004/6172/0007.jpg 13. http://www.mihelson.tv/img/media-602×903-0-5047448638751.jpg 14. http://ic.pics.livejournal.com/khutorskoy/46375885/67034/67034_900.jpg 15. http://www.b-port.com/mediafiles/items/2013/05/105819/0f755a6adfe3939319fb84005090f9b5_XL.jpg

lusana.ru

Классный час “Моя будущая профессия”

Сегодня у нас необычный классный час.

Он будет одновременно познавательным и полезным. В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Но как тяжело бывает выбрать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, и учителем, и строителем. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору.

«Если вы удачно выберете

труд и вложите в него свою

душу, то счастье само вас отыщет»

Константин Дмитриевич Ушинский

«Когда человек не знает,

к какой пристани он держит

путь, для него ни один

ветер не будет попутным»

Л.А.Сенека

Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет – тропинка твоя

Это тебе доказать предстоит.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли

Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном – самым смешным –

И улыбками мир расцветет.

Клоуны тоже на свете нужны –

Они отправляют наши души в полет.

Выбрать какую тропинку себе –

Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, в победу поверь.

Профессия – это род занятий,

любимое дело, труд всей жизни.

Профессия – это дело, работа,

которой занимается человек.

Любимое дело – выбирается один раз и на всю жизнь.

Но как тяжело бывает выбрать!

Ведь и врачом хочется стать, и водителем,

и учителем, и строителем,

и штукатуром, и маляром.

Вот поэтому уже сейчас вам нужно

готовиться к серьезному выбору.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать мы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду

В ходе занятия мы и узнаем,

какие профессии вы знаете,

и какие профессии вы считаете важными.

1. Профессия должна быть интересной

2. Профессия должна пользоваться

спросом на рынке труда

3. Профессия должна соответствовать

собственным возможностям.

  • ПРОФЕССИЯ – область приложения физических и духовных сил человека.
  • СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.

Например,

профессия – учитель.

Специальности учитель математики, географии.

Выберите слова, которые обозначают специальности

  • Хирург
  • Литературный критик
  • Преподаватель
  • Летчик-испытатель
  • Закройщик

Выберите слова, которые обозначают профессии

  • Ветеринарный врач
  • Учитель
  • Продавец книг
  • Парикмахер
  • Художник-конструктор

Кому принадлежит фраза? Назовите профессию

  • – Сколько килограммов картошки вам взвесить?.. С вас 25 рублей.
  • – Сегодня я буду рисовать пейзаж.
  • – Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 54.
  • – Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные?
  • – Как вас подстричь? А челку покороче?
  • – Несите кирпичи и раствор.
  • – Открой рот и скажи «а-а-а-а-а».

( Продавец )

( Художник )

( Учитель )

( Портниха )

( Парикмахер )

(Строитель)

( Врач )

Четвертый лишний

1.

  • Букварь,
  • указка ,
  • кастрюля,
  • глобус.

2.

– швейная машина,

– сантиметр,

– лейка,

– игла.

Четвертый лишний

3.

  • Ножницы,
  • весы,
  • зеркало,
  • расческа.

4.

– Пила,

– таблетки,

– градусник

– шприц

  • в современном мире насчитывается более

50 тыс. профессий;

  • важно суметь разобраться в этом многообразии;
  • узнать, чем занимаются люди данной профессии;
  • познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
  • учитывать собственные интересы и способности

Кем я хочу стать?

  • Люди работают ради   удовлетворения своих

потребностей, ради самовыражения собственного “Я”.

2.  Настоящий труд  – это самоотдача и творчество

3.  При выборе профессии люди часто не учитывают  

понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. А. Хочу – своё желание. Б. Могу – свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо – потребности рынка труда.

4.  В любом профессиональном труде самое важное   –

знания, и умение их применять на практике

5. Счастье – это когда ходишь на работу с радостью

МОГУ

НАДО

ХОЧУ

Формула выбора профессии

Я « Х О Ч У»

Интерес – побуждение познавательного характера

Склонности – желания человека, побуждения, потребности в определённых видах деятельности, стремление не только к результату, но и к процессу деятельности

Формула выбора профессии

Я « М О Г У»

Способности – это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

Состояние здоровья

Личные качества

Формула выбора профессии

« Н А Д О»

Потребность рынка труда –

наличие рабочих мест по избранной специальности,

востребованность обществом

данной специальности

Профессий много на Земле,

и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

  • Ошибка первая :

мнение, что профессия

выбирается раз и навсегда.

  • Ошибка вторая :

выбор профессии из соображений

престижа.

  • Ошибка третья :

выбор профессии под прямым или

косвенным влиянием друзей,

родственников и знакомых.

Землю красит солнце, а человека — труд

Воля и труд дивные всходы дают

Труд всегда даёт, а лень берёт

На миру и работа спорится

Делаешь наспех — сделаешь на смех

Кроссворд «Угадай профессию»

3

2

1

5

7

4

6

8

9

  • 1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? 2. Не решит больной задач, Всех больных полечит … 3. Он и фрукты, и природу Нарисует, и портрет. Взял сегодня на работу кисти, краски и мольберт.
  • 4. Мне мигает светофор, знает он, что я ….
  • 5. Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? 6. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это?
  • 7. Кто гантели поднимает, дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, метко стреляет, как одним словом их всех называют?
  • 8. Средь облаков, на высоте, мы дружно строим новый дом,чтобы в тепле и красоте счастливо жили люди в нем. 9 . Красками пахнет наш юбиляр: тысячный дом покрасил .…

3 Х

1 П

2 В

У

5 У

Д

4 Ш

Р

Ч

7 С

О

О

И

О

П

В

А

Т

Ф

А

6 К

8 С

О

Ч

Ж

Е

Ё

Н

О

Р

Т

Р

Р

Л

Р

Т

И

9 М

С

К

Ь

С

О

А

М

И

Л

О

М

Я

Е

Н

Т

А

Н

р

Е

В

Л

Т

Ь

Отгадайте ребусы

кондитер

Отгадайте ребусы

космонавт

Отгадайте ребусы

парикмахер

Отгадайте ребусы

ювелир

Что было бы, если?…

  • Не было бы врачей?
  • Не было бы поваров?
  • Не было бы учителей?
  • Не было бы строителей?
  • Не было бы парикмахеров?
  • Не было бы водителей?

Значит, какой можно сделать из всего этого вывод?

  • Все профессии нужны.
  • Профессий много.
  • Но какая из них моя?

Составление кластера

«Будущие профессии нашего класса»

  • Я не знаю пока, кем я стану
  • И куда я работать пойду.
  • То мне хочется стать капитаном,
  • То командовать башенным краном,
  • То возить на машине руду…
  • Я хочу быть шофером, актером,
  • Взрывником и электромонтером,
  • А еще маляром, кузнецом
  • И всемирно известным певцом!
  • Сколько в мире различных профессий,
  • Необычных и важных работ?
  • И бурильщиком быть интересно,
  • И водить грузовой самолет.
  • Я позднее решу, кем я буду.
  • Столько разного в мире всего…
  • Не люблю только мыть я посуду
  • И не делать совсем ничего!

Счастье –

это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой

kopilkaurokov.ru

Классный час на тему “Моя будущая профессия” (6 класс)

Классный час

на тему

«Моя будущая профессия»

6-А класс

Классный руководитель: Тертышная С.Н.

2016г.

Классный час

«Моя будущая профессия»

Форма проведения классного часа: представление – презентация

Задачи:

  1. Формировать информационную основу выбора профессии.

  2. Создать условия для формирования ясных представлений ребенка о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии.

Оборудование: презентация, картинки, тест.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать?» сложно ответить. Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов (включается презентация):

I. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда – природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

Вот вам приблизительные требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности. И это только общие требования. Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются

Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов это и есть призвание.

Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество – хорошо, а исполнительность – плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

Ребята решают, какой тип профессии им ближе, учитель проводит беседу, желающие выходят к доске, выбирают соответствующие картинки и объясняют свой выбор.

Теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» – 2, «в» – 3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте – вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

Заключительное слово учителя

Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о пчеловодстве, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться внимательно случать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *