Урок № 2
Тема: «Земля – планета Солнечной системы»
(учебник Герасимова Т.П. Начальный курс географии. 6 класс)
Цель урока:
Оборудование:
Проектор, презентация, карта полушарий.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята! Открывайте рабочие тетради, записывайте число и классная работа.
Слайд 1.
Учитель: обратите внимание на экран, тема урока «Земля – планета Солнечной системы», запишите ее в тетрадь.
Слайд 2 – 3.
Учитель: ребята, что вы знаете о Солнечной системе? (учащиеся отвечают). Послушайте краткий рассказ о Солнечной системе и ученых, которые занимались ее изучением.
Слайд 4.
Учитель: на экране вы видите составляющую Солнечной системы – это Солнце (щелкает ссылку, где находится изображение солнца), астероиды (ссылка), кометы (ссылка), метеорная пыль (ссылка), планеты – перечисляет название планет. Ребята зарисуйте схему в тетрадь.
Слайд 5. (автоматически запускается)
Учитель: Звездную россыпь неба разделили на группы звезд – созвездия и каждому дали свое название. Всего выделяют 88 созвездий. Видимый путь Солнца в течения года проходит по 12 зодиакальным созвездиям («зодиак» в переводе с греческого означает «пояс зверей»). Некоторые полагают, что гороскопы предсказывают судьбу человека, определяют его характер, склонности и привычки. Назовите животных, которых видите на экране (дети отвечают).
Учитель: ребята, сейчас вы познакомитесь с планетами солнечной системы, ваша задача внимательно слушать (слайд 6 – 9).
Физкультминутка:
Учитель: ну что устали? Давайте поиграем. Сейчас я буду произносить слова, обозначающие «летающие» и «нелетающие» объекты. Если этот объект или живой организм летает, то вы поднимаете руки вверх, а если – нет, то присаживаетесь на корточки. Начали.
Самолет, стол, пароход, оса, коса, комод, пчела, топор, стрекоза, ручка, орел, глаза, заяц, гранат, муха, скворец, вертолет, стул.
Молодцы! А теперь займите свои места.
Слайд 10.
Учитель: Земля – это планета, на которой мы живем. Запишите важное о Земле в тетрадь, прослушав текст.
Слайд 11.
(прослушав текст)
Учитель: Земля вращается вокруг своей оси, которая называется земной осью. Земная ось – это воображаемая прямая, проходящая через центр Земли. Земля совершает полный оборот вокруг своей оси с запада на восток за 24 часа т.е. за сутки (указывает на рисунок в верхнем правом углу).
Ось пересекает поверхность земли в двух точках: Северном и Южном полюсах. (указывает на рисунок в нижнем левом углу). Запишите информацию с экрана в тетрадь и запомните.
Слайд 12.
Учитель: На равных расстояниях от географических полюсов проходит экватор. Экватор – это воображаемая линия, которая делит Землю на два равных полушария: Северное и Южное. (показывает карту южного и северного полушария). Ребята запишите определение «экватор» в тетрадь.
Учитель: Земля обладает невидимым магнитным полем. Наличие этого магнитного поля заставляет стрелку компаса всегда показывать на север (указывает на рисунок в правом нижнем углу на слайде).
Слайда 13. (звук запускается автоматически)
Необходимо кликнуть рисунок в левом верхнем углу. Учащиеся слушают текст.
Учитель задает вопрос классу: почему происходит смена времен года? Ученики отвечают.
Слайд 14.
Учитель: Теллурий – это модель, иллюстрирующая движение Земли вокруг Солнца и собственной оси, а также движения системы “Земля – Луна”.
Запишите в тетрадь определение этого прибора. Далее учитель (кликнув рисунок курсором) демонстрирует его работу.
Слайд 15.
Учитель: Изображение, какого объекта вы видите? Ученики отвечают: Луна.
Учитель: что вы знаете о Луне? Ребята рассказывают.
Учитель: а вы знаете, что от притяжения Луны на Земле бывают приливы и отливы. Посмотрите, как это происходит (слайд 16) – клик по рисунку в нижнем правом углу.
Вопросы для закрепления пройденной темы (слайд 17).
Прочитать параграф 3 в учебнике. Подготовить рефераты по планетам.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
«ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»
ФИО (полностью) | Соловей Диана Ивановна | |
Место работы | МОУ СОШ № 13, г. Клин, Московская область | |
Должность | Учитель | |
Предмет | География | |
Класс | 6 класс | |
Тема и номер урока в теме | 1 урок | |
Базовый учебник | Герасимова Т. П., Неклюдова Н.П. «География. Начальный курс», М: Просвещение, 2011 г. |
9. Задачи:
– обучающие: Обеспечить усвоение и первичное закрепление новых понятий о Земле как планете Солнечной системы.
-развивающие: Уметь определять местоположение Земли в Солнечной системе; сравнивать Землю с другими планетами.
-воспитательные: Воспитание любви к планете Земля как уникальной планете.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин. ) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | Приветствие, объявление темы и плана урока | Настраиваются на восприятие материала урока. | 1 мин | |
2. | Проверка домашнего задания | Проведение короткого тестирования по изученной ранее теме. | 5 мин | ||
3.1 | Актуализация знаний | Фронтальная работа с учениками по вопросам 1-6 в начале §5. Демонстрация 1 слайда: положение Земли в Солнечной системе | Коллективная работа по вопросам с использованием слайдов презентации №№1, 2 для подтверждения и дополнения вопросов изученного ранее | 5 мин | |
3.2 | Формирование знаний о Земле в Солнечной системе | Земля – планета Солнечной системы | Организует самопознание по презентации ЕК ЦОР слайд №2 «Размеры планет Солнечной системы». Самостоятельная работа в тетрадях по выявлению самой большой планеты – Юпитер; самой маленькой – Меркурий; имеющей самое большое количество спутников – Сатурн. Дополняет: самая медленная-Нептун; самая быстрая- Меркурий. Промежуточный контроль выполнения заданий. | Коллективная работа по слайду №2: выделяют земную группу планет; планеты-гиганты. Индивидуальная самостоятельная работа в тетрадях: выделение «самые, самые планеты СС» по второму слайду «Земля- третья планета СС» ресурс ФЦОР «Земля-планета СС. Практические задания». (Самые медленная, быстрая планеты можно вычитать из сведений к слайду). | 9 мин |
3.3 | Работа с иллюстрациями и текстом учебника по обсуждению вопроса возникновения Земли и этапов её развития | Организует работу с текстом учебника и рис. №18 по описанию этапов развития нашей планеты. | Анализ иллюстрации учебника: рис.18 с.20 «Развитие Земли». Формирование вывода о возникновении планеты Земля. | 10 мин | |
3.3 | Практическая работа | Форма и размеры Земли (со специальными возможностями для слабовидящих) | Организует деятельность детей по самопознанию, используя сл.№3 УМ ЦОР «Форма и размеры Земли», иллюстрацию учебника – рис.19 Запись коллективно: геоид – это… | Самостоятельная работа по описанию Земли в тетрадях: Общие сведения: истинная форма -…, полярный радиус -…, экваториальный радиус -…, скорость вращения по орбите -… | 8 мин |
4. | Закрепление | Земля – планета Солнечной системы. Контрольные задания | Организует работу учащихся с применением контрольных заданий электронного информационного модуля из ФЦИОР | Коллективная работа по выполнению тест – контроля с использованием модулей ФЦОР: ввести ответ; выбрать картинку; установить соответствие; указать верное утверждение и т.п. | 5 мин |
5. | Итоговый контроль. Домашнее задание. | Выставление оценок. Творческое задание: важно ли, что Земля – третья планета СС. | Самооценка своей деятельности на уроке. Вопросы по заданию. | 2мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Информационный модуль | Демонстрация презентации | http://fcior.edu.ru/card/22431/zemlya-planeta-solnechnoy-sistemy.html |
2. | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Информационный модуль | Демонстрация презентации содержащую аудиовставки | http://fcior.edu.ru/card/22630/forma-i-razmery-zemli-so-specialnymi-vozmozhnostyami-dlya-slabovidyashih.html |
3. | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Контрольный модуль | Интерактивный тест | http://fcior.edu.ru/card/22578/zemlya-planeta-solnechnoy-sistemy-kontrolnye-zadaniya.html |
В этом посте мы предоставляем NCERT Класс 6 География Примечания к главе 1: Земля в Солнечной системе. Примечания к главе 1 географии 6 класса основаны на учебной программе по географии CBSE NCERT Book Class 6. Вы также можете скачать конспект 1 главы по географии для 6 класса в формате pdf. Земля в заметках о солнечной системе дает вам базовое представление о нашей солнечной системе.
Ночью небо выглядит чудесно. Вы можете увидеть много крошечных сияющих объектов, некоторые яркие, а другие тусклые. Наряду с ярким объектом вы можете видеть луну большую часть дня.
Солнце, девять планет, спутники и другие небесные тела, такие как астероиды и метеороиды, образуют солнечную систему.
Небесные тела:-Все объекты, сияющие в ночном небе, называются небесными телами. Как солнце, луна и звезды.
Звезды:-характеристика звезд:-
В ночном небе вы можете заметить различные узоры, образованные разными группами звезд. Эти узоры называются созвездие
Например -Уша большая или большая медведица
-Саптарши (Сапта- Семь Риши-Сага) или маленькая медведица
– это группа из семи звезд.
Это небесные тела, не имеющие собственного тепла. Они Озарены светом звезд.
Солнце, девять планет, спутники и другие небесные тела, такие как астероид и Метроид, образуют солнечную систему.
Солнце:-Планеты – небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца и не имеют собственного тепла и света
В нашей Солнечной системе восемь планет чтобы удалиться от Солнца.
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Нептун.
Заучить названия восьми планет в порядке их удаления от Солнца.
Трюк:- M Y V ERY E FCIent M Другие J UST S ERVED U S N UST
некоторые факты о планетах:-
Земля :-Земля является пятой по величине и третьей ближайшей планетой к Солнцу. Форма Земли описывается как геоид (землеподобная форма), потому что она слегка сплющена на полюсе 9.0007
У Земли есть только один спутник, Луна.
Это крошечные тела, которые также движутся вокруг Солнца. Эти тела называются астероидами.
Маленькие кусочки горных пород, которые движутся вокруг Солнца, называются метеороидами.
Эти метеороиды сближаются с Землей, из-за трения с воздухом они нагреваются и сгорают. Это вызывает вспышку света. Иногда метеор падает на землю, не сгорая полностью; он создает впадину на поверхности земли.
Галактика:-Это система миллиардов звезд и облаков пыли и газа.
Мы 6-й класс географии Глава 1 заметки помогут в учебе. Вы можете своими словами составить конспект 1 главы географии 6 класса.
Класс 6 География ПримечанияКласс 6 География Все глава Решение:-
Раствор |
---|
Класс 6 ГЕОГРАФИЯ ГЛАВА 1 РЕШЕНИЕ:- Земля в Солнечной системе |
Класс 6 География Глава 3 Решение: – Движение Земли |
Класс 6 География Глава 4 Решение: – Карты |
Класс 6 География Глава 5 Решение: – Основные домены Земли |
Класс 6 География Глава 6 Решение: – Основные формы рельефа Земли |
Класс 6 География Глава 7 Решение: – Наша страна – Индия |
Класс 6 География Глава 8 Решение: – Индия: Климат, растительность , и Дикая природа |
Почтовые теги: #Класс 6#География#NCERT Notes
Каждая ячейка под определенным уровень содержит 3 плана уроков и рабочие листы для учащихся в неделю. Также можно найти мультимедийные действия, веб-ссылки и словари. Планы уроков усложняются в зависимости от оценок. Каждый класс Уровень выстраивает знания в логической последовательности. При печати напрямую из Internet Explorer страницы должны быть настроены перед печатью. Щелкните здесь, чтобы получить инструкции. Версия для печати и рабочие тетради можно скачать здесь. Версия для печати приведенного ниже объема и последовательности нажмите здесь. |
| ||||||||
К | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Вселенная (1 неделя) | Сравнение Расстояние в космосе | Свет во Вселенной | Звезды и Созвездия | Компоненты Галактики | Сравнение Галактики | Компоненты Вселенная | Астрономия и Астрология | |
Солнечная система (1 неделя) | Сравнение планет | Поверхность Луны | Идентификация Планеты | Движения Земли | Кратеры | Сравнение Планеты | Движение Земля | |
Земля (1 неделя) | Моделирование Земля | Вращение Земля | Изучение поверхности Земли | Сравнение Формы рельефа | Земля/Луна Система | Силы Эрозия | ||
География (1 неделя) | Земля и вода | Изучение географического рельефа | Создание карт | Использование карт | Интерпретации карт | Картографический рельеф | Использование карт |
Обзор и Благодарности
Чтобы посмотреть компоненты Материалов, перейдите в Каталог
Вернуться к Элементарный
Взгляд на Вселенную Цикл Вселенной помогает объяснить, как первоначально сформировались Вселенная и Солнечная система. Студенты узнают, что Существует множество теорий о том, как была создана Вселенная. Атомы водорода (простейшего элемента), вероятно, были плавали друг вокруг друга (то ли с треском, то ли скуля) и образовывали звезды. Звездообразование проложило путь к планете образование (горячее или холодное). Как только сформировались планеты, подобные тем, что есть в нашей Солнечной системе, каждая планета эволюционировала. независимо. Характеристики наших планет зависят от того, насколько мы близки к Солнцу; как быстро он вращается; и как их внутренние двигатели работают.В классе Практические занятия знакомят учащихся с действиями и фантазиями Вселенной. Они смотрят на Вселенную и ее компоненты, такие как галактики или туманности. Затем студенты смотрят на нашу Солнечную систему. Они отслеживают движения и сравнивают и противопоставить планеты. Учащиеся, рассмотрите взаимосвязь Земли с Луной и всей Солнечная система. |