Классный час к дню учителя 6 класс – Классный час (6 класс) на тему: День Учителя

Классный час (6 класс) на тему: День Учителя

Классный час:

«Профессия учитель!»

Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя.

Ход классного часа

1.Вступительная беседа.

Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о профессиях.

2. Понятие слова «профессия».

а) обозначение слова профессия

Учитель: А что обозначает слово «профессия»?

Учитель: Спасибо вам всем. «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.

лат.

Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

На свете очень много разных профессий, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. И это действительно так.

б) пословицы и поговорки о труде

-Ребята, постарайтесь вспомнить пословицы и поговорки о труде или профессиях.

Труд создал человека, без труда не вынешь и рыбку из пруда, труд кормит и одевает человека, кто любит трудиться, тому без дела не сидится, труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

-А теперь давайте попробуем отгадать загадки о профессиях.

3.Игра “Отгадай загадку”

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Он опускается в забой

Его работа под землей. (Шахтер)

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Строитель.)

Он в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. ( Врач.)

Учу ребятишек читать и писать,

Природу любить, пожилых уважать. ( Учитель.)

4. Профессия «учитель»

Учитель:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

И каждый выбирал дорогу,

И каждый выбирал свой путь.

О тех же, кто был рядом с нами,

Кто нас учил и наставлял,

Поговорим сегодня с вами.

Честь отдадим учителям!

7октября – День учителя.

ученик:

Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

Желтеют страницы книг,

Меняют названия реки,

Но ты его ученик:

Тогда, сейчас и навеки.

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?

Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

Давайте немного поиграем. В начальной школе у вас почти по всем предметам один учитель, у вас сейчас много других учебных предметов. Перед вами предметы, которые преподают в начальной и средней школе. Ваша задача подумать и сформулировать свой ответ по очереди по партам. Начинает первая парта – английский язык

преподаёт учитель английского языка,

химию

преподаёт учитель химии,

биологию

преподаёт учитель биологии,

русский язык

преподаёт учитель русского языка и литературы,

литературу

преподаёт учитель русского языка и литературы,

математику

преподаёт учитель математики,

физику

преподаёт учитель физики,

информатику

преподаёт учитель информатики,

историю

преподаёт учитель истории,

музыку

преподаёт учитель музыки,

технологию

преподаёт учитель технологии,

изобразительное искусство преподаёт учитель изобразительного искусства.

-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием

Учитель:

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Учитель: Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?

5. Игра “Узнай профессию”

В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.

– Стетоскоп, градусник, шприц…

– Ложка, нож, поварешка…

– Весы, калькулятор, гирьки, деньги, товары…

– Кисти, краски, холст…

– Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

–Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

– Ферма, коровы, ведро, молоко.

– Трактор, плуг, рычаг.

– Книги, полки, выставка книг.

6. игра

– Ребята, почти каждый сказочный персонаж имел определенные навыки или был задействован в какой-либо «профессиональной деятельности». Догадайтесь, в какой именно?

1. Дед из сказки о золотой рыбке? (Он занимался рыбным промыслом)

2. Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением)

3. Житель деревни Простоквашино – Печкин? (Был деревенским почтальоном)

4. Незнайка и его друг Пончик? (космонавты)

5. Мальвина, Пьеро (артисты кукольного театра)

6. Айболит (высококлассный ветеринар)

7. Баба-Яга (первый сказочный пилот)

8. Дядя Федор (начинающий фермер)

9. Кот Матроскин (предприниматель в душе)

10. Крокодил Гена (Заслуженный работник зоопарка)

11. Крот из сказки «Дюймовочка» (Бухгалтер с большим стажем работы)

12. Мэри Поппинс (Профессиональная няня)

13. Кот в сапогах (менеджер)

14. Карабас-Барабас (режиссер-постановщик в театре)

7.Заключение.

– Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

АНАЛИЗ:

Тема классного часа: «Учитель» все о данной профессии

Задача:

Донести детям понятие о данной профессии

Присутствовали:

Отсутствовали:

Вывод: все профессии нужны, все профессии важны. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

nsportal.ru

Классный час (6 класс) на тему: Общешкольное мероприятие посвященное празднику «День учителя»

Филиал МБОУ Токаревской СОШ № 1 в с.Полетаево

Классный руководитель 6 класса «Д»

Семенова Елена Ивановна

Общешкольное мероприятие посвященное празднику

«День учителя»

  Дорогие наши учителя!

Сегодня приветствуя вас,

С горячей любовью

От всей души желаем мы

Вам счастья и здоровья.

Вы душою всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя!

. Сил вы нам отдаете немало

И любви – несмотря ни на что,

Как вы верите в нас, что, пожалуй,

Верить так не умеет никто!

 Дорогие наши учителя, даже природа готовилась к вашему празднику,

  не говоря уже о нас. Мы поздравляем вас и дарим вам эту праздничную про-

  грамму.

 Предоставляем слово ребятам, хотя нет, слово просят учителя.

 

– Коллеги! Сейчас уготовано нам

            Клятву дать ученикам!

 

Уч. Музыки. Клянусь я баяном и музыкой Шнитке,

 

Уч. Труда.  Клянусь я машинкой, иголкой и ниткой,

 

Уч. Физ-ры. Клянусь перекладиной и мячом,

 

Уч. Англ.яз. Клянусь самым толстым своим словарем,

 

Уч. Мат-ки. Клянусь транспортиром я и теоремой

                      Координатной клянусь я системой,

 

Уч. Рус.яз. Клянусь морфологией и пунктуацией,

 

Уч. Инф-ки. Клянусь самой свежей Интернет –информацией,

 

Уч. Ист. Клянусь я историей Древнего мира,

 

Уч. Геогр. Клянусь я физической картой и глобусом.

 

Уч. Нач.кл. Клянусь алфавитом, доской и указкой,

 

Директор. Я же клянусь нашей школьной печатью:

                  Полностью школа готова к занятьям.

 

Завуч. Мы с вами до лета не расстаемся,

            Вас обучать мы клянемся!

Вместе. Клянемся!

2.вед. Цветы ,улыбки, поздравленья

           И фразы теплые  – для вас!

           Прекрасны праздника мгновенья,

           И долог будней каждый час.

 

1 вед. И пуст сегодня этот вечер

           Подарит вам желанье жить,

           Петь, танцевать, готовить речи,

           Учить других всегда творить!

 

2вед. Мы еще раз поздравляем вас с профессиональным праздником! Наш праздник продолжается, потому что школа вечна, как бесконечен процесс познания!

 

1вед. Сегодня, в День Учителя, мы приготовили вам сюрприз. Уважаемые  педагоги, прошу вас занять места за игровым столом.                                 Начинаем игру  «Брейн- ринг».

1 вед. Первый гейм называется «Дальше, дальше».

Командам задается одинаковое количество вопросов. Ваша задача за минуту ответить на них.

2 вед. Приготовились. Начинаем!

1. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь)

2.Большой вязанный платок. (Шаль)

3. Что нарисовано в каморке у Папы Карло? (очаг)

4.Эмблема государства. (герб)

5. Животный мир. (фауна)

6. От кого звонил слон Корнею Чуковскому. (от верблюда)

7.Великий русский баснописец. (Крылов)

8. Нота на третьей линии нотного стана.(си)

9.Детский врач. (педиатр)

10.Волшебница ,выполнившая желание сказочного Емели. (Щюка)

11. В нем 52 недели. (год)

12. Коломенская мера длины. (верста)

13. как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту  никакой холод не заморозит. (морозко)

14. С каким животным иногда сравнивают человека, которого очень трудно разбудить . (с сурком)

15. в каком месяце есть 28 дней. (в любом)

16.Титул известного по роману Дюма узника замка Иф. (Граф Монте Кристо)

17.Еще одно название алфавита. (азбука)

18.По какому телефону легко найти самого высокого героя произведений

Сергея Михалкова.(по телефону милиции)

19. Наука о животных. (зоология)

20. День веселья, радости, торжества. (праздник)

21.Хитрющий слуга Маркиза Карабаса. (кот)

22. У кого есть шишка без головы, нога без сапога. (гриб)

 

Вед. А теперь команда №2 .Начали!

1.    Площадка для бокса.(ринг)

2.     Итальянский Буратино. (Пиноккио)

3.    Соцветие пшеницы, ржи. (колос)

4.    Километр, килограмм, киловатт. Что обозначается приставкой «кило».1000)

5.    Из какого металла был сделан андерсеновский стойкий солдатик. (олово)

6.    Высший спортивный показатель. (рекорд)

7.    Страна всех сумчатых. (Австралия)

8.    Что можно набрать, ничего не беря в руки. (воздух, телефонный номер)

9.    В чем медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке. (в коробе)

10.И порода кошек , и и известные близнецы. (Сиамские)

11.Какая цифра на циферблате механических часов противоположна2. (8)

12.Людской порок, приписываемый ослам. (упрямство)

13.Изкого состоит отара. (из овец)

14. Столетие. (век)

15. Некрасов, Тургенев, Толстой. Что общего между этими людьми. (писатели)

16.Какое яблоко не является фруктом. (глазное)

17.Птица –кашевар из детского стихотворения. (сорока)

18. как называется хлебный полуфабрикат. (тесто)

19.Главарь разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»(атаманша)

20. Как называется зеленая упаковка для горошины. (стручок)

21. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору. (в гору)

22. Сколько крыльев у блохи. (нет крыльев)

Музыкальная пауза. Жюри подсчитывает баллы.

Вед. Итак, мы готовы сообщить вам результаты первого гейма. Команда №1 ….

         Команда №2…..

Не слышим аплодисментов, ведь счет обещает интересную игру.

Вед. Известно ,что учитель обладает огромным творческим потенциалом, но  и ученики тоже не отстают , сейчас мы это проверим в гейме «Рисовалкины»

Вед. Вы должны прослушать стихотворение и нарисовать рисунок.

    Дали Мурочке тетрадь,

    Стала Мура рисовать.

    «Это – елочка мохнатая.

    Это – козочка рогатая.

    Это – дядя с бородой.

     Это – дом с трубой.»

    « Ну, а это что такое,

    Непонятное ,чудное?

    С десятью ногами,

     С десятью рогами?»

    «Это Бяка – Закаляка кусачая,

    Я сама из головы ее выдумала.

Весь необходимый инвентарь вам представлен. Начали.

Музык. Пауза.

Вед. Время подошло к концу. Просим сдать ваши шедевры. Что же получилось.

Вед.  Особо хочется поздравить с праздником ту учительницу, кто в этом году

Впервые переступил  порог нашей школы. (это ….._

Пусть она знает и помнит ,как нелегок учительский труд.

 

Если вам совсем недавно дали класс,

Где нет порядка,

Не отчаивайтесь сильно –

Ведь за это тоже платят!

Пусть хоть мало, но стабильно!

 

В класс уверенно войдите

И раздайте оплеуху,

Чтобы вас зауважали!

А потом с размаху врежьте сильно по столу,

Чтобы сразу все кругом аж задрожало!

И спокойно начинайте

Заунывным голосочком

Говорить о чем- то важном,

Например о поведенье.

 Ну, а если уж и это

До детишек не доходит ,

То тогда прикиньте мигом,

Кто здесь босс?

Ему скажите:

«А не выйти ль нам с тобою

На душевный разговорчик?»

И с собою прихватите

Книгу толстую иль лом!

Разговор с ребенком

Надо начинать с напоминанья,

Что он, маленький паршивец,

Поступает очень плохо,

Своим глупым поведеньем

Он позорит целый класс!!!

 

Если тонкие намеки

Не имеют результата,

Для того чтобы продвинуть

Воспитательный процесс,

Позовите в школу папу

Вместе с мамой или без.

 

Расспросите о здоровье,

Об успехах на работе,

Похвалите, попросите

Повлиять на злое чадо.

Можно прямо же сейчас.

 

А когда счастливый мальчик,

Позабыв про все забавы,

Потирая ягодицу и башку свою рукою,

Ваш покинет кабинет,

Подчинится вашей воле,

Станет паинькой и зайкой-

Не волнуйтесь ,успокойтесь:

В классе сразу же наступит

Мир, покой и благодать.

 

А теперь осталось малость:

Эти выслушав советы,

Их запомнить и понять

И в своей работе в школе

Никогда не применять.

 

Вед. А теперь –экзамен для молодого учителя. Тяните билет с вопросом, а из второй кучки- билет с ответом. Посмотрим, что у вас получится.

Вед. Математика царица наук, именно ей посвящается третий гейм. Командам необходимо будет решить в течение 30 секунд задачу. Всего 3 задачи.

Задача 1. К Вини- Пуху пришли Пятачок и Ослик Иа-Иа. Гостеприимный хозяин

Решил угостить друзей, но выдвинул такое условие: «Я дам вам по целому яблоку, а вы мне только по половинке».

Внимание, вопрос. Кто получил самую большую долю?

Ответ первой команды…

Ответ второй команды…

Слушаем правильный ответ: Вини-Пух в итоге получил целое яблоко.

Задача2. Черепаха Тортила поселилась на третьем этаже многоэтажного     дома.

Когда она идет на улицу, то с этажа на этаж спускается за полчаса.

Внимание, вопрос.  Сколько времени тратит бедное животное, чтобы спуститься вниз?

Ответ1 ком….

Ответ 2 ком…

Правильный ответ: 1 час.

Задача 3. Какой год в 20 веке не изменится, если его перевернуть вверх ногами?

Ответ 1961.

Уважаемые участники музыкальная пауза.

Слово жюри.

Вед.  4 гейм – музыкальный.

Вам предстоит спеть отрывки песен школьной темы.

Музыкальная пауза

Итоги жюри

Вед. Вам от души спасибо!

         Вечно будет земля вашим трудом красива!

        Наши учителя!

        Сердечное вам спаси

   

nsportal.ru

Классный час “День учителя” – сценарии на День Учителя – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Дня учителя в игровой форме.

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения к профессии учитель, приобщение учащихся к общим нравственным ценностям общества.

Задачи мероприятия: познакомить учащихся с историей праздника «День учителя», признание важности труда учителя и уважительного отношения, способствовать сплочению классного коллектива, продолжить формирование коммуникативных навыков учащихся.

Форма организации деятельности детей: интеллектуальная игра «Где логика?».

Оборудование: презентация, «Ромашка пожеланий», украшения для оформления класса на День учителя.

Ход мероприятия

Учитель! Выше званья нет на свете.
Он самый нужный в жизни человек!
Несет он знаний свет и дарит детям,
И славим мы его из века в век!

Нет должности выше, почетней и чище,

Чем должность обычная – Школьный учитель!
Надежда Веденяпина

Учитель: Ежегодно в 5 октября славят Учителей. Но так было не всегда, да и сама профессия не является престижной и по сей день. Корни этой профессии уходят далеко в древность. «В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий.

А вот учителей арифметики древние греки именовали калькуляторами. В послереволюционной России учителей стали называть «шкрабами». Шкраб — сокращение от «школьный работник»». В 1919 году советская власть ввела обязательное совместное обучение мальчиков и девочек для устранения неравноправия женщин и мужчин.

Ученик 1: Впервые в СССР профессиональный праздник преподавателей появился в 1965г, т.е. 52 года назад. Отмечался он в первое воскресенье октября. Международным праздником он стал в 1994 году, когда всемирная организация ЮНЕСКО взяла на себя эту инициативу. А сегодня этот праздник отмечают почти в 100 странах во всем мире. Международный день учителя отмечают 5 октября.

Ученик 2: День учителя — прекрасный повод для того, чтобы поблагодарить тех, кто выбрал себе важную и сложную профессию. Многие люди только став взрослыми, понимают, каким важным был труд учителей в их жизни. А пока это осознание не пришло, нам лучше довериться советам взрослых и уважать своих наставников.

Ученик 1:

Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!

Ученик 2:

Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!

Учитель: Профессия учитель, школа, ученики – единое целое, одно не может существовать без другого. И сегодня я предлагаю вам сыграть в игру «Где логика?», посвященную Дню учителя. Для начала мы с вами определим состав команд, а затем я объясню по ходу правила игры. Итак, давайте определим капитанов команд (Учитель задает вопросы, учащиеся, правильно ответившие на вопросы, становятся капитанами команд и набирают свои команды):

  • Когда в СССР отмечался день учителя?
  • Кого древние греки именовали калькуляторами?
  • Какая организация взяла инициативу по созданию международного праздника День учителя?

Учитель: Итак, напомню, что сегодня мы сыграем в игру «Где логика?». Игра состоит из нескольких раундов. В каждом раунде вам необходимо ответить на определенные вопросы. Участники команды сначала обсуждают задание, находят правильный ответ. Как только вы будете готовы ответить, капитан поднимает руку и озвучивает ответ.

Первой отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку. Выкрики с места не учитываются, и такие ответы могут использоваться командами соперников. Если ответ неверный, право голоса переходит к другим командам. Если все команды будут испытывать затруднения в поиске верного ответа, я буду давать вам подсказки, задавать наводящие вопросы. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. За грубые нарушения баллы могут вычитаться. В конце игры подсчитывают баллы и подводим итоги. Выигрывает та команда, которая набирает наибольшее количество очков. Есть вопросы? Начинаем! (Чтобы правильно подсчитать баллы и ничего не упустить, можно выбрать жюри или давать каждой команде кружки за каждый верный ответ).

Первый раунд называется «Чего-то не хватает». Перед вами на экране появится изображение предмета, так или иначе связанного со школой, учителями, помещение или оборудование. Вы должны понять чего не хватает в этом изображении. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

(Используется презентация, где на слайдах изображены соответствующие картинки. Для большей заинтересованности учащихся можно использовать фотографии предметов, кабинетов именно вашей школы).

Слайды для игры:

  1. Парта (нет крючков для портфелей).
  2. Часы (нет стрелок).
  3. Входная дверь школы (нет ручки).
  4. Звонок (нет «языка»).
  5. Баскетбольное кольцо (нет сетки).
  6. Класс (без растений).
  7. Глобус (без экватора).
  8. Школьный коридор (без стенда).

При необходимости учитель дает подсказки, направляет, исходя и развития игры. Подведение итогов раунда, занесение итогового количества баллов в сводную таблицу.

Итак, разминка прошла, второй раунд называется «Формула всего». На экране появится «формула» из двух картинок. Это формула сложения. Ваша задача логически сложить их, чтобы получилась третья. Здесь загаданы предметы, которые необходимы учителю в его работе, возможно, люди с которыми он общается. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Поехали!

  1. Перо + клякса = ручка
  2. Школа + йода = директор
  3. Календарь + тетрадь = дневник
  4. Палка + дорожный указатель = указка
  5. Раковинное простейшее + осадок = мел
  6. Кадр + лампочка = проектор
  7. Стиральная доска + зеленое поле = доска
  8. Клетка + лист растения = тетрадь
  9. Дети + форма = ученики

Конечно же, ученики – самое важное, без вас бы не было нашей профессии. Давайте посмотрим, сколько баллов набрала каждая команда. Подведение итогов раунда. Ведется подсчет баллов, занесение результатов в таблицу.

Следующий раунд называется «Классика жанра». На экране появляются картинки. На этих трех картинках я зашифровала известные вам фразы. Это может быть фраза из песни, фильма, мультфильма, пословица или поговорка. Ваша задача понять, что же зашифровано в картинках, и дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Внимание на экран!

  1. Семь, линейка, ножницы (Семь раз отмерь, один – отрежь).
  2. Школа, школа, грустный смайлик (Школа, школа, я скучаю).
  3. Сто, жизнь, сто, ученье (Век живи, век учись).
  4. Казнь, запрет, указ (Казнить нельзя помиловать).
  5. Папка, много часов, игра, секундомер (Делу – время, потехе – час).
  6. Алфавит, перо, тетрадь (Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь).
  7. Учебник, лампочка, Емеля, тьма (Ученье свет, а не ученье – тьма).
  8. Глаза, книга, глаза, фига (Смотрит в книгу, видит фигу).
  9. ЕГЭ, «я», праздник (Экзамен для меня всегда праздник).

При необходимости учитель дает подсказки, направляет, исходя и развития игры. Подведение итогов раунда, занесение итогового количества баллов в сводную таблицу.

И последний раунд называется «Портреты». Каждый из вас не раз встречал учителя на уроке, коридоре, улице. И всегда вы узнавали того, кто вас учит или учил когда-то. Но сможете ли вы узнать своего учителя по детской фотографии. Вот это мы сейчас и проверим. На экране появятся детские фото учителей, ваша задача понять, кто же на снимке и дать верный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Внимание на экран!

(Несколько слайдов учителей, которые добровольно согласились дать свои детские фотографии).

Подведение итогов раунда и игры. Определяется победитель конкурса, распределяются места. Можно каким-либо образом наградить учащихся – по усмотрению учителя.

Учитель: Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное учителям. Сейчас я вам предлагаю создать «Ромашку поздравлений», которую мы вывесим на стенде, чтобы каждый учитель смог прочитать ваши пожелания в этот светлый праздник. У вас на столах есть лепестки, на каждом из них напишите пожелания своим учителям, используйте не один лепесток, а несколько, ведь каждый учитель дарит вам частичку себя каждый день. А лепесток приклейте к «сердцевине» вашей ромашки.

(На лепестках учащиеся пишут поздравления, пожелания учителям, создают Ромашку и затем по окончанию занятия вывешивают на стенде, например, рядом с учительской, чтобы каждый учитель смог прочитать пожелания, адресованные им учениками).

Учитель: И в завершении хочется вам прочитать стихотворение:

Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят;
И в тишине задумавшихся комнат.
Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.

А мы, порой, так равнодушны к ним:
Под Новый год не шлем им поздравлений,

Иль в суете, иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.

Не смейте забывать учителей!
Ведь лучшее все в нас-от их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

А. Дементьев

А теперь давайте повесим нашу «Ромашку пожеланий» на стенд и пожелаем друг другу солнечного настроения, теплых улыбок, творческих свершений и взаимопонимания в это прекрасный и добрый праздник!

rosuchebnik.ru

Классный час (6 класс) по теме: Классный час: «Учителями славится Россия»

 

Цель:  воспитать уважительное отношение к профессии «Учитель», стимулирование самостоятельной деятельности, формирование навыков видеть прекрасное и быть этому благодарным.

 Оборудование:  мультимедийная презентация, книжная выставка, рисунки, стихи и сочинения учащихся.

(Играет песня «Первый погожий сентябрьский день» (один куплет)).

Классный  руководитель: Да, школьные годы чудесные, и всегда эти годы овеяны чем-то добрым,  овеяны светлыми воспоминаниями. Они дейсвительно начинаются первым учебником, первым уроком, первым учителем, который встречает нас своей доброй улыбкой и все волнения исчезают.  И вы, ребята, наверное, уже догадались,  о ком  и о чем мы сегодня будем говорить.

(ответ учащихся)

Классный  руководитель:   Ребята,  а вы знаете, 2010  Указом президента  Российской Федерации  Д.А. Медведева   объявлен  Годом Учителя.   Посмотрите на эмблему.  Пока эмблема еще не утверждена. Эта эмблема одна из представленных и лидирующих в  конкурсе эмблем. А сейчас прослушаем стихотворение.

(выступление ученика)

 Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

(автор: Вероника Тушнова)

Классный  руководитель:   Мы многонациональный класс, сейчас  давайте послушаем, как звучит это слово на разных языках.

(учащиеся называют это слово на татарском, русском, вьетнамском , английском, казахском языках.)

– Посмотрите,  на каком языке бы мы не говорили, это слово звучит уважительно и по-доброму. Оно так много в себя вбирает доброго.

– А вы когда – нибудь задумывались над смыслом этого слова, какие слова вам хочется подобрать  к слову учитель? (учащиеся высказываются)

– А теперь посмотрите, как раскрывается значение этого слова в словаре.

(Высвечивается слайд, где дается толкование слова учитель).  

– А вы знаете, что у этого слова есть синоним? Это слово педагог.

 ( на слайде значение слова педагог).

Классный  руководитель: Вы нарисовали очень добрые иллюстрации-ассоциации о своих учителях. Давайте посмотрим их.

(два или три ученика рассказывают о своих иллюстрациях).

Классный  руководитель: История знает немало имен- учителей, которые действительно принесли славу.

Вам тоже уже известны имена некоторых из них. Предоставляю слово вам.

(Ученики очень коротко выступают об Архимеде, Лобачевском, Л.Н.Толстом.)

-А теперь вспомните, пожалуйста, кто такой Х.М.Муштари? И что вы о нем знаете?

-А где вы о нем узнали?  

-А теперь давайте вспомним о нем: Кем работал отец Х.М.Муштари?

-Кем был сам Х.М.Муштари?

– Кем работает его сын?

Классный  руководитель: Да, действительно, сложилась целая династия педагогов. Значит, ребята, эта профессия престижная и очень нужная.  

А теперь посмотрите на эти слайды. В нашей школе есть учительница, которую вы очень хорошо знаете. И у них тоже целая династия учителей. Не узнали ли вы ее? Она здесь еще очень молодая. Отец Луйзы Раифовны был учителем русского языка и именно он начал династию педагогов. Он прошел всю войну и после войны посвятил себя этой профессии. А мама работала воспитателем интерната. Ее родители воспитали 4 детей. Трое из них выбрали профессию педагога. И их дети после школы так же поступили в педагогический Вуз. И по секрету вам скажу, что дочь Луизы Раифовны Айгуль , которая сейчас учится в 10 классе тоже собирается продолжить эту династию. Таким образом, династия педагогов продолжается, и мы этим очень гордимся.

 Классный  руководитель: Вы написали сочинения о любимых учителях, сочинили стихи. Давайте предоставим слово Насте Моисеевой. У нее получилось очень удачное стихотворение.  А сейчас  послушаем хотя бы одно сочинение по желанию.

 Есть звезды эстрады,

 Есть звезды кино.

 Учительства звезды

 Есть  у нас в школе давно.

 Мы ими гордимся,

 Мы их уважаем.

 Посмотрите на слайды

 Мы всех их знаем.  

(на слайдах учителя-победители конкурсов).

(в конце звучит песня «Учитель») .

   Классный  руководитель: А теперь давайте подведем итог. Ребята, мы много сегодня говорили об учителе. Мне было очень приятно слышать именно от вас так много хороших и добрых слов в адрес учителей. Я надеюсь, что кто-то из вас в будущем также посвятит себя детям и этой профессии. Надеюсь, что вы как можно меньше  будете огорчать  и больше радовать своих учителей. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили:

Учителями славится Россия, но именно вы приносите славу своим учителям. Ваши учителя продолжаются в вас, в ваших поступках, ваших достижениях.

 И я верю :

Немного времени пройдет,

И может быть, страна

 среди Великих назовет

 и ваши имена!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 171

с углубленным изучением отдельных предметов»

Советского района города Казани

Классный час:

«Учителями славится Россия»

                                                                                           Подготовила:

Классный руководитель 6 «В» класса

                                                                                               Гафиятуллина Г.А.

Казань-2010 г.

nsportal.ru

Классный час в 6 классе “День Знаний”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Пирожковская основная общеобразовательная школа

Классный час для 6 класса

« День знаний»

Классный руководитель:

Омельчук Виктория Анатольевна

х. Пирожок

Классный час для 6 класса «День знаний»

Цель: сплочение коллектива

Задачи: играя, понять значимость друг друга и коллектива; настроиться на новый учебный год со старыми друзьями

Ход мероприятия

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

 

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий.

Оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.  

Отшумело, отзвенело лето.

Солнце греет, но уже не зной.

Кажется, сейчас сама планета

В школьной форме – ранец за спиной.

Вся страна сегодня радуется началу нового учебного года. Для кого-то такое важное событие происходит впервые, для кого-то в последний раз, а для вас уже шестой раз звонок возвещает начало учебного года.

Снова осень пришла, а за нею – надежда.

Лишь удача и счастье всех в будущем ждет.

В сентябре в нашей школе опять, как и прежде,

Начинается новый учебный год.

Представьте, что наш коллектив – это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного шара мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, неугомонный и т.д. (Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. ( Эти смайлики  ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта.).

Пройдут года, столетий нити

Утонут в синей бездне звезд

Но слово теплое – учитель

Всегда растрогает до слез.

Всегда заставит вспомнить что-то

Родное, близкое тебе…

В двадцатом веке и в двухсотом –

Учитель вечен на Земле!

Давайте вспомним своих учителей, а заодно и поиграем. Я буду называть имя учителя, а вы хлопать в ладоши, если такой педагог преподает у нас в классе.

Марина Сергеевна – 1 класс

Наталья Владимировна – 2 класс

Светлана Ивановна – 3 класс

Зинаида Васильевна – 4 класс

Лидия Васильевна – старший вожатый

Дарья Вячеславовна – математика

Елена Владимировна – английский язык

Виктория Анатольевна – география, биология, ОБЖ

Наталья Анатольевна – русский язык, литература

Галина Ивановна – история, ИЗО, музыка

Елена Юрьевна – обществознание

Виталий Михайлович – физическая культура

Елена Николаевна – технология. Молодцы!

Опять с друзьями вместе
Вновь на уроках будем мы сидеть.
И тем немало важных мы обсудим.
На переменках можно будет пошуметь.

Нам предстоит ещё весь год учиться.
Должны порадовать своих учителей,
Успехов обязательно добиться
И стать ещё немножечко умней.

А чтобы дать разминку мозгам предлагаю начать с алфавита. Сколько букв в алфавите? Правильно – 33. Я предлагаю отгадать слова на каждую букву алфавита

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Соревноваться будут 3 команды – по рядам.

Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили. Каждый верный ответ – 1 балл.

Конкурс 1. Вспомним слова.

 А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся для церемониала подведения итогов четверти (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который на всех жалуется учителю (ябеда)

О. Новый предмет, изучая который ученики знакомятся с различными сторонами жизни общества (обществознание).

Следующее испытание нашего экзамена – «Блеф-клуб»  

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф. Правильный ответ – 1 балл. (Отвечаем так же по очереди 1, 2, 3 ряд)

1.  Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).

2.  самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)

3.  Тигры бывают белыми (да)

4.  На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)

5.  Пчела имеет 5 глаз (да)

6.  Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)

7.  Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)

8.  Кит всю жизнь не спит (да)

9.  Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)

10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)

11. Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)

12. В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла  выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)

13. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)

14. Утром люди выше ростом, чем вечером (да)

15. На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)

16. Самый распространенный на Земле овощ – картофель (нет, капуста)

Собираемся в школу. Что берем с собой? Отгадай загадки про школьные принадлежности:

Надо мне портфель собрать,

Не забыть бы про … (тетрадь).

Я скажу предельно честно,

Тройкам, двойкам в ней не … (место).

Постараюсь не лениться,

Мама станет мной … (гордиться).

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

Заливается звонок,

Начинается … (урок).

Хочешь многого добиться?

Хорошо стремись… (учиться)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком

Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает. (Карандаш)

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ. (Буквы)

 И с этим задание справились замечательно. К школе готовы!

Сегодня нас собрала школа, мы находимся в кругу своих одноклассников. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Мы узнаем сегодня кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

1 – это будущие знаменитости;

2 – это лентяи;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

Сегодня, 1 сентября открывается не только новая страничка нашего школьного альбома. На титульном листе которого буде цифра «6». Что ждет нас впереди, на неведомых дорогах знания?

Поможет заглянуть в будущее игра «Всю правду расскажу».

В мешочке – предсказания на свернутых листочках. Каждый достает, читает вслух.

  • Никогда не будешь ходить в школу … С невыученными уроками;

  • Никогда не будешь ходить в школу … Без второй обуви;

  • Никогда не будешь открывать учебник … грязными руками;

  • Никогда не будешь сдавать контрольную … списав её у соседа;

  • Никогда не будешь заканчивать четверть… с плохими отметками;

  • Никогда не будешь говорить…обидных слов родным и одноклассникам;

  • Никому не будешь уступать дорогу… к знаниям;

  • Никогда не будешь носить вторую обувь … в одном пакете с бутербродом

  • Никогда не будешь спокойно спать… на уроке географии

  • Никогда не увидишь родителей … в кабинете директора

  • Родители никогда не увидят в твоем дневнике … плохих оценок

  • Никогда не будешь петь на уроке музыки… тоскливых песен

  • Никогда не пойдешь в библиотеку … в 2 часа ночи

  • Никогда не будешь рисовать на уроке изо… на парте

  • Никогда не будешь решать задачи … списывая их у соседа;

  • никогда не будешь спокойно спать… на уроке истории

  • Никогда не найдешь европу … на карте южного полушария

  • Никогда не будешь спрашивать …как пройти в библиотеку

  • Никогда не достигнешь успеха … он сам настигнет тебя

  • Усиление хорошего настроения от получения отличной оценки;

  • Слава победителя в школьном соревновании;

  • Тебя ждут обидные опоздания в столовую;

  • Тебя ждет успех и комфорт на уроке математики;

  • Тебя ждет комфорт на уроке литературы;

  • Тебя ожидают большие успехи в изучении биологии;

  • Тебя ожидают большие успехи в изучении обществознании;

  • Тебя ожидают большие успехи в изучении русского языка;

  • Тебя ожидают большие успехи в изучении английского языка;

  • Тебя ожидают большие успехи в изучении немецкого языка;

  • Ты никогда не будешь учиться … плохо.

  • Ты никогда не будешь бегать … на переменах

  • Ты никогда не будешь разговаривать на уроке … с соседом.

Кому не хочется заглянуть в будущее? Конечно наши предсказания шуточные, но мы можем попробовать написать письмо в будущее сами себе. Напишите о своих планах, желаниях и мечтах, а на последнем классном часу в мае мы вскроем эту бутылку и прочтем все, что было загадано и запланировано.

Вот и всё, наступила пора,

Ждёт вас в школу дорога с утра.

Вас теперь будет звать на урок

Вечно юный и звонкий школьный звонок!

Получайте расписанье.

Всем удачи. До свиданья!

infourok.ru

Классный час “С любовью к вам, учителя!”

Разделы: Внеклассная работа


Цель мероприятия: воспитание уважения к профессии учитель, улучшить качество общения и взаимопонимание учеников и учителей.

Вступление:

Давно люблю я школьные звонки…
А впрочем, и не может быть иначе,
С них начинается живая связь строки,
И первые раздумья над задачей.
Они всегда свидания залог –
С неведомым, загадочным и новым,
С просторами распахнутых дорог
И с чаройденым, самоцветным словом.
От них уходит в даль любой маршрут
И в них открытий радостных начало,
Вот так, наверное, ракеты старт берут
И корабли отходят от причала.

Ведущий 1: Добрый день дорогие учителя!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Ведущий 1: Мы собрались в этот день, чтобы поздравить наших уважаемых и любимых учителей с профессиональным праздником – Днем Учителя. И мы Вас поздравляем.

Ведущий 2: Дорогие учителя! Сегодня для вас необычный во всех отношениях день. И сегодня мы ваши ученики, проведем для вас и с вашим активным участием увлекательный урок-поздравление.

Ведущий 1: Мы знаем, что вы все люди творческие и следующее задание позволит проверить вашу выдержку пред трудностями.

В течении 3-х минут сочините маленький рассказ из 20-25 слов, начинающихся на одну букву.

Подводит итоги.

Ведущий 2: Урок окончен – перемена. А сейчас вашему вниманию мы предлагаем фильм о нашей школьной жизни- то, чего не было или было, то чего могло быть или нет.

Сценка: Человек и общество.

Учитель: К доске идет…(ведет по журналу)

Отличница: (сидя за партой)

Ну! Спроси, спроси меня, учитель!
Как хочу ответить у доски я!
Чтоб никто и не подумал,
Что могу чего не знать я.

Двоечница: (прячется за соседа)

Ой! Не спрашивай меня, учитель!
Не хочу молчать я у доски!
Чтоб никто не догадался,
Что могу чего-то я не знать.

Отличница: Ну, спроси, спроси, меня, учитель!

Двоечница: Ой, не спрашивай, меня, учитель!

Стук в дверь. Входит опоздавшая ученица.

Ученица:

Я скажу вам, сударь мой,
Я же бегала домой.
Потому что я забыла свой конспект.

Учитель:

А сударыня, а знаете ли вы,
Что заставлю отвечать вас у доски?

Ученица:

Ах прошу вас не спешить.
Чтоб меня не погубить,
Вы такой хороший, добрый, лучше всех!

Учитель:

Как приятно и забавно
Что я очень нравлюсь вам.
Ну, а вы мне и подавно.

Все вместе: Вот и славно, трам-пам-пам.

Ведущий 1: Продолжим наш необычный урок. Предлагаем конкурс загадок. Для того, чтобы ответить, вы, как ученики на уроке, должны поднять руку.

Загадки:

  1. Тебе дано, а люди пользуются. (имя)
  2. Что можно приготовить, а съесть нельзя. (уроки)
  3. Что всегда кладут в суп, а перед едой выбрасывают. (лавровый лист)
  4. По какому пути нельзя пройти. (по Млечному)
  5. Какой газ утверждает, что он не он. (неон)
  6. Какая земля никогда не стареет. (Новая)
  7. Что на чужой спине едет и груз везет. (рюкзак)
  8. Что делает сторож, если на шляпе его сидит воробей. (спит)
  9. На какое дерево садится ворона. (на мокрое)

Ведущий 2: Урок окончен. Переменка. Каждый из вас трудится и добивается, чтобы на его уроках тоже трудились. Как не легок труд, но каждая доля вашего труда помогает ученикам достигать высот в учебе, знаниях.

Посвящения:

Учителю математики:

Такой наглядный материал учеников околдовал,
Что даже нудный Пифагор рождает радостный задор.
Вот так наш лучший педагог добиться результатов смог.
Ты – математики царица, всегда в кругу учеников,
И ждет их светлая столица – вот результат ваших трудов!

Учителю иностранного языка:

I am glad to see you за границей
Together go for a walk
Такой Have given вам урок,
Что окупился он сторицей.

Учителю физкультуры:

В школьный наш спортзал
Смотрят облака,
Бесконечным кажется свисток.
Слышно, как трещат
Ножки у “козла”,
Снова мой не удался прыжок.
Трудно вам из нас извлекать рекорд
И с мячом корзину штурмовать…
Но учитель вы – просто первый сорт,
И готовы с вами мы дерзать!

Учителю географии:

Ват наша жизнь –
Цветная карта мира,
Предков пути лежат в пыли.
Наших дорог намечены пунктиры –
Мы ведь еще их не прошли.
Только нет на карте этой
Точного ответа.
Как прожить век свой.
Снова ждем от вас совета,
Ласки и привета,
Добрых мудрых слов,
Оставляя вам свою любовь.

Учителю биологии:

До встречи с вами не предполагали,
Что мир вокруг так сложен и непрост.
От вас мы столько нового узнали,
Вы отвечаете нам на любой вопрос.
И мы готовы честно вам признаться
В счастливый этот день календаря:
В биологи хотели б все податься –
Таким учителям благодаря!

Учителю истории:

Вы – традиций хранитель, веков представитель,
Вы – отличный учитель – скажет весь класс,
Вы – в истории личность каждый день, каждый час!
Вам желаем здоровья, любви и тепла,
Чтобы жизнь, словно в сказке. Счастливо текла!

Учителю литературы:

Вы можете понятно и красиво говорить,
Откуда это слово и как его писать.
Что написали классики – прозаик и поэт,
Как будто с ним в классе вы учились много лет.
В праздник ваш по праву
Мы поздравляем вас –
Здоровья, счастья, славы
Желает вам наш класс!

Учителю музыки:

О музыке много прекрасных стихов,
Но мы-то, увы, не поэты.
На ваших уроках не надобно слов,
Музыкой все согреты!
Спасибо за великое искусство
Им пробуждаете и мысли вы, и чувства!

Учителю рисования:

Краски, кисти, карандаш –
Инструмент привычный ваш.
Вы волшебник света, тени,
Нет унынию и лени!

Учителю русского языка:

Прекрасную словесность дает нам наш учитель
Приветлива лицом, огонь веселых глаз.
Лишь ты напишешь фразу, коряво, но на русском,
Она же начинает в ней что-то исправлять.
Конечно русский сделан, прочитаны романы.
Вы так нас приучили, что сачковать нельзя.
И даже Сашка бедный уроки выполняет
Ошибки исправляет, используя словарь.

Завучу:

Сменку с собой снова не взяли мы,
Завуч стоит, словно скала.
Так что на первый урок опоздали мы –
Ждали, чтоб завуч ушла!
Только мы видим, конечно же,
Ей чем ругать – лучше хвалить.
Знаем она очень сердечная,
Но спуску у ней нам не получить!

Ведущий 1: Этот урок на наш взгляд, самый интересный. Каждая команда получает предмет русского народного быта. Ваша задача – название предмета, а так рассказать, для чего он предназначен.

Ведущий 2: Вот и закончился ваш учебный день. Поздравляем вас с Днем Учителя! Желаем вам хороших учеников, творческих открытий и удач, крепкого здоровья!

16.04.2009

urok.1sept.ru

Классный час (6 класс) на тему: Классный час к 1 сентября « День знаний» (6 класс)

Классный час к 1 сентября « День знаний»  (6 класс)

Цель: сплочение коллектива

 Задачи:

– играя, понять значимость друг друга и коллектива;

– настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

   Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

 Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий.

Оглянитесь, сколько нас . И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.  

Представьте, что наш коллектив – это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью шарика мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Нужны 2 помощника.    (Помощники все записывают на ватмане)

 «Волшебный стул новичка» . Если приходят в класс новички,  мы с ними будем знакомимся при помощи волшебного стула. Новенький рассказывает о себе. А вы рассказываете, каким вы себе представляете этого человека и чего вы от него ждёте. Говорить можно только хорошее. (Сразу 2 , расскажут по очереди)

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Соревноваться будут 3 команды – по рядам

Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили. Каждый верный ответ – 1 балл.

 

Конкурс 1. Вспомним слова. (по очереди по 1 чел. с каждого ряда выходит и вытягивает карточку) 

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

Й. Человек, который может лежать на гвоздях. (йог)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года.  (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

О. Новый предмет, изучая который ученики знакомятся с различными сторонами жизни общества (обществознание).

Следующее испытание нашего экзамена – «Блеф-клуб»  

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчас задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, верно ли утверждение или это всего лишь блеф. Правильный ответ – 1 балл. (Отвечаем так же по очереди 1, 2, 3 ряд)

 1.  Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).

2.  самое маленькое сердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)

3.  Тигры бывают белыми (да)

4.  На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)

5.  Пчела имеет 5 глаз (да)

6.  Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)

7.  Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)

8.  Кит всю жизнь не спит (да)

9.  Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)

10. Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)

11. Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)

12. В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла  выпускаются как учебное пособие для полицейских (да)

13. Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)

14. Утром люди выше ростом, чем вечером (да)

15. На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)

Подведем итоги.

Продолжить строки стихотворения (хором):

Собираемся в школу  

Надо мне портфель собрать,

Не забыть бы про … (тетрадь).

Я скажу предельно честно,

Тройкам, двойкам в ней не … (место).

Постараюсь не лениться,

Мама станет мной … (гордиться).

Заливается звонок,

Начинается … (урок).

Хочешь многого добиться?

Хорошо стремись… (учиться)

Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …( только честно, а то будет не интересно)

– рад встрече с друзьями;

– нисколько не соскучился по школе;

– с радостью пошёл в школу;

– прочитал всё, что задавали на лето;

– настроился закончить год на “4” и “5”;

– отлично провел лето

– уже ждёт ближайших каникул;

– хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

– встал не с той ноги;

– уже побаивается предстоящих уроков

– кому не хватило лета

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число:

1 – это будущие знаменитости;

2 – это лентяи;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

И в заключении:

Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. ( Эти листочки  ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта.).

 Какой замечательный портрет класса у нас получился! Этот портрет мы оставим в классном уголке.

Молодцы!

А

Б

В

Г

Д

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н  

О

П

Р

С  

Т

У

Ф

                Х  

Ц

Ч

Ш

  Щ                                    

Э

Ю

Я

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *