Классный час 6 класс моя родина россия: Классный час «Моя Родина – Россия»

Классный час “Россия-Родина моя”(6 класс)

Россия-Родина моя.

Цели: – расширить представление детей о родной стране, о государственных

символах России;

– воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма, уважения к символам;

– развитие речи, памяти и логического мышления детей.

Ход классного часа:

Учитель: Ребята,

С огромным удовольствием хочу поздравить нас всех с 1 сентября. После жарких летних каникул мы, отдохнувшие, набравшиеся новых сил, приступаем к новому учебному году. Всем ученикам желаю легко и с энтузиазмом получать новые знания.. Пусть этот учебный год будет полон ярких событий, побед и свершений!

 

Сегодня мы затронем тему  очень важную  для каждого из нас. Послушайте песню и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (Звучит песня В. Баснера на стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина?”)

Учитель: Что такое родина в вашем понимании?

Учитель:

  Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! И маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.

Ученик:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды.
Звёзды мира над Кремлём.

Учитель: Ребята, а как называется ваша Родина, страна, в которой вы живёте?

– Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.

 Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?

(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)

– Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.

– Что вы узнали из рассказа о Родине?

– Какую пословицу вы услышали в этом рассказе?

– Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:

-Сейчас мы проверим насколько вы знаете пословицы о родине. Я читаю начало, а ваша задача закончить ее.

·         Одна у человека мать, одна у него и Родина.

·         Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

·         Нет в мире краше Родины нашей.

·         Жить – Родине служить.

·         За Родину – мать не страшно умирать.

·         Родина – мать, умей за неё постоять.

·         Родной куст и зайцу дорог.

·         С родной земли – умри, не сходи.

·         Своя земля и в горсти мила.

·         Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Учитель: мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.( герб, гимн, флаг)

– Что вы знаете о цветах флага?

(ответы детей)

-Учитель:

Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. 22 августа – это День Государственного флага Российской Федерации.

История флага Российской Федерации в нынешнем виде начинается с августа 1991 года, когда в Москве над Белым домом, где заседал Верховный Совет РСФСР, вновь подняли бело-сине-красный триколор, который использовался в дореволюционный период.

1.     Белый цвет в нашей стране – это цвет бескрайних снегов, белостволых берез, облаков в небе, ромашек на лугу. Белый цвет может означать мир, совесть, чистоту.

2.     Синий цвет – это цвет неба, воды в реках, озерах и морях. Синий цвет символизирует правду, благородство и верность.

3.     Красный цвет – это цвет солнца и огня. Он символизирует доблесть и отвагу.

Поэтому цвета государственного флага России в целом в своем единстве могут означать красоту природы и окружающего мира и прекрасные человеческие качества.

Учитель:

Ещё один символ государства – это герб. Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города. Герб России – двуглавый орёл. Герб можно разглядывать, можно им любоваться как произведением искусства, но что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны – союз народов, живущих в России.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

Учитель: Но есть у нашей страны самая главная песня – это гимн.

Гимн – это торжественная песня или мелодия о героической истории народа.

Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров.

А вы знаете когда принято петь гимн? (В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.)

Как должен вести себя гражданин, когда звучит гимн страны?

(Его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов).

Правильно слушают и поют гимн стоя, без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

– А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:

Кедр – символ Ливана.

Сакура – символ Японии.

Канадский клен – символ Канады.

Мимоза – символ Австралии.

Липа и дуб – символы Латвии.

Липа – также национальный символ Словении.

Дуб – также символ Германии и США.

Кактус (это для нас он маленькое растение) – национальный символ Мексики.

– А какое дерево – символ России?

(Ответ детей)

– Какое милое, очаровательное дерево – стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане.

Ученик 2:

Береза – символ России,
Сокровище русской земли.
Веками ей песни дарили,
Признанья стихами в любви.
Береза – символ России,
Царица русских полей.
Она средь невест всех красивей,
Величественней и белей.
Шелестом листьев березы
Шепчет Россия нам.
Весной святой родины слезы
Бегут у берез по стволам.
Береза – символ России,
Печаль в ней и радость земли.
Веками ей песни дарили,
С поклоном к березе все шли.

Учитель: А сейчас мне бы хотелось провести небольшую игру о России и посмотреть насколько вы эрудированны.

(игра)

 

Учитель: Мне бы хотелось, чтобы в ваших сердцах была любовь и к природе, и к окружающим людям, и к месту, где вы родились, – ко всему тому, что включает в себя простое слово – “Родина”. Считаю, что Родина – самое дорогое, что дано человеку, а дорогое принято во все времена ценить и беречь.

(Песня о России)

Вручение подарков.

 

Классный час на тему “Россия – Родина моя”” | Классный час (6 класс) на тему:

МКОУ «Артезианская средняя общеобразовательная школа №1»

2018 г.

Классный час в 6 классе

на тему

« Россия – Родина моя»

Классный руководитель:

Горяева М. А.

Цели:    – расширить представление детей о родной стране, о государственных  

                символах России;

              – воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма, уважения к символам;

              – развитие речи, памяти и логического мышления воспитанников.

Ход классного часа:

               

Учитель:  У каждого из нас есть свой дом, семья, близкие, родственники, друзья. Но у всех у нас есть один общий дом – наша страна, которая называется Россия.

  Сегодня перелистывая страницы устного журнала вы узнаете о нашей стране еще больше чем  знали. А для этого каждый из вас должен быть внимателен и как можно больше запомнить.

Ребята,  а  с чего начинается Родина для вас? ( ответы детей)

– Как называется наша страна? ( Россия)

   Сегодня мы  пролистаем страницы  устного журнала,  который называется «Наша Родина – Россия». Каждая страница журнала  имеет своё название.  Мы открываем первую  страницу журнала, которая  называется  « Историческая».

 Сегодня мы поговорим о том, какая она, наша Родина, каково отношение народа к своей Родине.

Первая страничка нашего устного журнала называется « Историческая»

Учитель: Россия – это страна, в которой мы живём. Откуда же появилось такое название – “Россия”? Вот об этом пойдет речь в первой страничке устного журнала.

    В стародавние времена нашу страну  называли Русью. Слово “Русь”, как полагают  учёные, произошло от слова “русло”. Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место, страна света, солнца, добрых людей. Русских называли ещё россами, а страну, где они живут, – Россией.

   Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. Это наша Родина.  Откуда же произошло слово «Родина»?

Послушайте слова, написанные на доске.  РОД – РОДня – наРоД – приРОДа – РОДина

– Что общего в этих словах?

– Слово «Родина» произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным  родством.

 Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода.

Учитель: Ребята, а что же такое Родина?  (Ответы детей)

  Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
  Наша Родина – это леса, поля, моря и реки.
  Это земля, на которой жили, трудились наши предки.  Земля, которую наши предки защищали от врагов.
  Родина – это наш край, наше село.
  Родина – это место, где живут близкие и дорогие  нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
  Это место, где стоит, наша школа.
 Это место, по которому люди скучают, находясь  в далеком краю.

Учитель: Наверное, все это и есть Родина, т.е. родное место.

– За что вы  любите свою Родину? (ответы детей: она красивая, большая, живут мои родители и т.д.)

–   А что значит малая Родина?

(Для нас малая Родина – это место где мы родились)

Учитель: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное.

Родина – не только понятие, не только зримый предмет, это ещё и чувство. Чувство уважения, любви, гордости к тому, кто или что тебе дало право иметь Родину…. А это родители, дом, страна. Это мы с вами. От нас зависит, какой быть нашей Родине.

О Родине много сложено пословиц. Какие пословицы вы знаете? ( Ответы детей)

Учитель: Давайте поиграем в игру «Составь пословицу». Я говорю вам первую часть пословицы, а вы договариваете ее:

Где кто родится – там и пригодится.

Жить – Родине служить.

   Родина мать, чужбина мачеха.   

   Родина мать, умей за нее постоять.

  Человек без родины – что  соловей без песни.  

  Без любви к человеку,  нет любви к  Родине.

   Всюду хорошо, а дома лучше.

  Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

     Объяснить, как понимаете эти пословицы. Например « Без любви к человеку, нет любви  к Родине», ( нужно относиться друг к другу хорошо,  уважительно, быть внимательными друг к другу, не оскорблять). А « Всюду хорошо, а дома лучше» (все страны хороши. А России лучше, на Родине лучше)      

Вторая страничка нашего журнала « Москва- столица нашей Родины».

Учитель: Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания с современными. – Москва – столица России. Это один из самых красивых городов мира. Ребята! Кто из вас был в Москве? ( ответы детей)

Что вы знаете о Москве? Какие там есть достопримечательности? Дети перечисляют достопримечательности Москвы: Большой театр, Театр зверей имени В.Дурова, Третьяковская галерея, цирк на цветном бульваре.

– А что является сердцем  нашей столицы?

– Сердце страны – главная площадь столицы – Красная.

– Почему она называется Красная? (ответы детей)

   Когда-то на Руси словом «красный» называли не только цвет. «Красный» – означало также «красивый», а еще «главный», «славный», «почетный», «самый дорогой».

Главный вход в терем назывался «красным крыльцом». Самое почетное место в доме – «красным углом». Ну, а кого называли «красной девицей», каждый и сам догадается.

Вот и решили люди московские назвать свою самую главную, самую славную и, самую красивую площадь Красной. Было это давно, 300 с лишним лет назад. И в наши дни Красная площадь самая красивая. В дни праздников площадь украшается флагами, шарами. На ней проходят военные парады и гремят салюты.

Третья страничка журнала расскажет вам о символах нашей страны  « Символы России»

Учитель:  Ребята, назовите символы нашей Страны? (ответы детей)

 1.  Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной  полосами. Цвета российского флага выбраны не случайно.

– Белый цвет – цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Белый цвет означает откровенность, благородство, совершенство;

      Синий – небо, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

 Красный – героизм, смелость,  мужество, сила, это кровь, пролитая за Родину.

Государственный флаг – важный символ страны.

Учитель: А где поднятым можно увидит российский флаг? (Государственный флаг постоянно находится на зданиях, где находятся органы власти, в кабинетах высших должностных лиц государственной власти, на зданиях дипломатических представительств за границей.  Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, во время праздников)

Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. 22 августа – это День Государственного флага Российской Федерации.

   Учитель:  у каждой страны обязательно есть свой герб. ( показываю герб)

Герб – это отличительный знак, эмблема государства. Герб России – двуглавый орёл. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории, символ Солнца, огня и бессмертия. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии,  одна голова смотрит на запад, вторая на восток, как бы показывая, что государство хоть и большое, но единое.

Наверху у герба – корона. Она обозначает закон. Это значит, что страна живет по своим законам. Главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности его граждан – это Конституция РФ.

 На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни.

Учитель: а  на каких документах  вы видели  изображение герба?

(Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.)

Учитель:   Но есть у нашей страны самая главная песня – это гимн.

Гимн – это торжественная песня или мелодия о героической истории народа.

Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров.

А вы знаете когда принято петь гимн? (В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.)

Как должен вести себя гражданин, когда звучит гимн страны?

(Его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов).

Правильно слушают и поют гимн стоя, без головных уборов,  проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Учитель: Вот и пролистаны  все страницы нашего устного журнала.  Мне бы хотелось, чтобы всё, о чём вы сегодня услышали, осталось в вашей памяти надолго, чтобы в ваших сердцах была любовь и к природе, и к окружающим людям, и к месту, где вы родились, – ко всему тому, что включает в себя простое слово – “Родина”. Считаю, что Родина – самое дорогое, что дано человеку, а дорогое принято во все времена ценить и беречь.

ВРЕМЯ для детей | Война в Украине

  • Мир
  • Правительство

4 марта 2022 г.

Джейми Джойс с репортажем от TIME

24 февраля российские войска начали наступление на Украину. На следующий день российские войска вышли на окраину столицы страны Киева. Этот шаг был предпринят после нескольких недель наращивания российских войск вдоль границ Украины.

Владимир Зеленский — президент Украины. Он призвал мировых лидеров оказать военную помощь и ввести санкции против России. Санкция – это наказание, часто направленное на экономический ущерб стране.

ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ Владимир Зеленский, 44 года, является президентом Украины.

ПРЕЗИДЕНЦИЯ УКРАИНЫ/МАДАУТ/АНАДОЛЬСКОЕ АГЕНТСТВО/GETTY IMAGES

Мировые лидеры осудили президента России Владимира Путина за его действия. США и многие другие страны направили Украине военную помощь и ввели санкции. Президент США Джо Байден назвал атаки «неспровоцированными и неоправданными». Он сказал, что санкции «нанесут серьезный ущерб российской экономике».

ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ Владимир Путин, 69 лет, является президентом России.

СЕРГЕЙ ГУНЕЕВ—SPUTNIK/AFP/GETTY IMAGES

«Это опасный момент для всей Европы, для свободы во всем мире», — заявил президент Байден на пресс-конференции 24 февраля.

Кризис в контексте

Украина, страна в Восточной Европе, имеет протяженную границу с Россией и является домом для почти 44 миллионов человек. Украина когда-то была частью Советского Союза. Так было и в России. Украина и Россия стали отдельными странами после распада Советского Союза в 1991.

Путин заявил, что атака была необходима для защиты людей в двух частях восточной Украины. Эти регионы контролируются сепаратистскими группировками. Группы хотят, чтобы их регионы отделились от Украины. Перед вторжением в страну Путин признал эти две области независимыми республиками. В других странах нет.

Путин также обвинил США и их союзников в игнорировании требования России не допустить, чтобы Украина присоединилась к ним. Украина надеялась вступить в НАТО, Североатлантический договор договор СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ—GETTY IMAGES официальное соглашение между странами или сторонами (существительное) Мы с сестрой подписали мирный договор и пообещали прекратить войну. Организация. В состав НАТО входят 28 европейских стран, а также США и Канада. А Украина подала заявку на вступление в Евросоюз. Он состоит из 27 европейских стран. Если бы Украина была частью этих групп, она получила бы более непосредственную поддержку.

США говорят, что претензии России являются предлогом для более широкого вторжения в Украину. «Это никогда не было связано с реальными проблемами безопасности», — сказал Байден. «Всегда было о . . . Стремление Путина к империи империя БЕТТМАНН — ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ группа стран и территорий, находящихся под контролем одного правителя или правительства (существительное) Первоначальные 13 колоний были частью Британской империи. любыми необходимыми средствами».

Мир отвечает

ПРОЯВЛЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ 27 февраля в Берлине (Германия) тысячи людей собираются в знак протеста против войны на Украине.

SEAN GALLUP—GETTY IMAGES

Крупные антивоенные протесты прошли в городах по всему миру, в том числе и в России. Тысячи россиян вышли на улицы в знак протеста против решения их страны вторгнуться в Украину. Только 24 февраля власти задержали более 1700 человек в 53 городах России. На момент публикации протесты продолжаются ежедневно.

В ПОИСКАХ БЕЗОПАСНОСТИ Люди ждут поезда из Киева, столицы Украины, через день после вторжения России в страну.

PIERRE CROM—GETTY IMAGES

По состоянию на 3 марта более миллиона человек бежали из Украины в поисках безопасности в соседние страны, по данным агентства ООН по делам беженцев. Группы помощи помогают украинцам (см. «Руки помощи»). Одним из них является Детский фонд Организации Объединенных Наций. Другая, «Нова Украина», поставляет продукты питания и медикаменты. Оба принимают онлайн-пожертвования.

ДАЛЕКО ОТ ДОМА Беженцы из Украины прибывают на автовокзал в Варшаве, Польша, 28 февраля.

КРИСТИАН ДОБУШИНСКИЙ—NURPHOTO/GETTY IMAGES

Мировые лидеры продолжают оказывать поддержку. Когда началась война, глава НАТО Йенс Столтенберг призвал Россию прекратить атаки. «Мы стоим с . . . Украина в это ужасное время», — сказал он.

Helping Hands

WORLD CENTRAL KITCHEN

World Central Kitchen предоставляет беженцам горячее питание на пограничных переходах в Польше, как показано выше. Группа также помогает кормить людей, которые все еще находятся в Украине.

World Central Kitchen была основана в 2010 году шеф-поваром Хосе Андресом. 27 февраля он разместил в социальных сетях видео с польско-украинской границы. «Люди холодные. . . . Они несут с собой все, что могут принести», — сказал он. «Они улыбаются с надеждой, когда ситуация настолько ужасна».

Вторжение России в Украину: индийцы выдерживают войну, чтобы учиться в Украине0013

  • Российско-украинская война

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Львов на западе Украины далеко от боевых действий, но там часто звучат сирены, предупреждающие о нападениях

Риши Двиведи — один из тысяч индийских студентов, эвакуированных из Украины год назад, но теперь он снова учится во Львове, несмотря на угрозу, которую война представляет для его безопасности.

«Сирены воздушной тревоги, предупреждающие нас о приближающихся ракетах или атаках беспилотников, срабатывают до четырех раз в день», — сказал Би-би-си 25-летний Двиведи.

Студент пятого курса из Каннауджа в штате Уттар-Прадеш на севере Индии получает степень бакалавра медицины и хирургии во Львовском национальном медицинском университете.

Он был спасен, когда Россия вторглась год назад, но решил вернуться в октябре прошлого года, чтобы получить степень.

Image caption,

Риши Двиведи опасается, что в случае новой эскалации войны ему придется бежать d оказались в ловушке, в том числе 18 000 студентов.

Но многие из них, в основном медики, вернулись обратно, вопреки совету правительства. Они говорят, что у них нет выбора, если они хотят работать врачами.

Г-н Двиведи входит в число 1100 индийцев, проживающих в настоящее время в Украине. Большинство из них – студенты в таких городах, как Львов, Ужгород и Тернополь на западе страны – в пределах досягаемости российских воздушных атак, но далеко от боевых действий на востоке.

Они не единственные иностранцы, которые вернулись. Би-би-си встретилась с африканскими студентами, которые вернулись во Львов, и другие раздумывают, стоит ли им тоже.

  • «Никто не придет нас спасать»: индийские студенты в Харькове

«Мы задаемся вопросом, сможем ли мы закончить наш курс. Когда над нами пролетают вертолеты или самолеты, мы не можем спать. будет теракт», — говорит Шришти Мозес, студентка-медик четвертого курса во Львове.

В электроснабжении есть перебои, поэтому г-же Мозес из северного индийского города Дехрадун пришлось переехать в более дорогую квартиру в районе с постоянным электричеством.

Источник изображения, EPA

Подпись к изображению,

Место российской атаки во Львовской области на прошлой неделе – пять человек убиты

Учитывая эти условия, зачем возвращаться в Украину?

Эксперты говорят, что большинство индийских студентов-медиков за границей хотят вернуться в свою страну после окончания учебы. Но для этого им необходимо разрешение Национальной медицинской комиссии (NMC), регулирующего орган медицинского образования Индии.

Когда война вынудила этих студентов бросить учебу, министр образования Индии заявил, что правительство «сделает все возможное», чтобы «сделать их врачами».

Индийская медицинская ассоциация попросила разместить таких студентов в индийских колледжах. Аналогичные требования выдвинули правительства штатов.

  • Индийские студенты, вернувшиеся из Украины, остались на произвол судьбы

Министерство иностранных дел Индии даже обратилось к «Индийским частным медицинским учреждениям с просьбой зачислить возвращающихся студентов… в порядке исключения».

Но министерство здравоохранения решило иначе. В июле в нем говорилось, что не было никаких положений о «размещении или переводе студентов-медиков из любых иностранных медицинских институтов в индийские медицинские колледжи».

Многие студенты, вернувшиеся из Украины, даже не стремятся поступать в индийские колледжи из-за жесткой конкуренции за поступление и высокой стоимости медицинских курсов.

Image caption,

Вайшали Сетиа уехала из Украины в марте и вернулась в ноябре

Вайшали Сетиа, которая изучает медицину в Тернопольском национальном медицинском университете, уехала из Украины через венгерскую границу в начале марта прошлого года и вернулась в ноябре.

«Национальный медицинский центр издал приказ, согласно которому индийские студенты, поступившие в иностранные университеты после ноября 2021 года, должны будут закончить курс в том же университете, если они хотят, чтобы их дипломы были признаны в Индии», — говорит г-жа Сетия, которая из Фаридабада недалеко от Дели.

Она сказала, что получила допуск в декабре 2021 года, всего за пару месяцев до того, как война вынудила ее уехать.

«Нас постоянно спрашивают, почему мы вернули Украину. Мы должны были», — говорит она.

  • Индийские студенты, застрявшие в Украине, отчаянно нуждающиеся в помощи

В прошлом месяце министерство здравоохранения Индии сообщило, что 3964 индийских студента, которые были в украинских университетах, когда началась война, перешли в университеты, в основном за пределами Украины.

Около 170 студентов продолжили обучение в украинских вузах, которые временно перенесли свою деятельность в более безопасные районы.

Министерство здравоохранения также объявило, что индийские студенты, окончившие медицинский курс до 30 июня 2022 года, имеют право сдавать экзамен на получение диплома иностранного врача — экзамен для студентов, получивших высшее образование за границей и желающих получить лицензию на практику в Индии. .

Но все это мало что значит для студентов, которые сейчас вернулись в Украину. Те, кто этого не сделал, оказываются в странной неопределенности.

Image caption,

Дипак Кумар и его мать, которая не поддерживает его возвращение в Украину

Дипак Кумар, проживающий в индийском штате Бихар на севере, говорит, что, хотя он хотел бы вернуться в Украину и возобновить учебу, он не может этого сделать из-за давления со стороны семьи.

«Моя семья против переезда, потому что опасается за мою безопасность», — говорит он.

Дипак говорит, что мог бы поступить в частный медицинский колледж в Индии, но не стал этого делать из-за высокой платы за обучение.

«У нас не было даже денег, необходимых для Украины, поэтому мой отец продал часть нашей земли, чтобы заплатить мои взносы», — говорит он.

Студенты рассказали Би-би-си, что стоимость всего медицинского курса в Украине составляет менее половины стоимости обучения в частном учебном заведении в Индии.

Мритьюнджай Кумар, чей сын Шашанк сейчас вернулся учиться во Львов, говорит, что в то время как индийские частные колледжи берут за курс около 7,2 млн рупий (87 000 долларов США; 72 000 фунтов стерлингов), в Украине он стоит около 2,5 млн рупий.

Вернувшись во Львов, Риши Двиведи говорит, что с тех пор, как он вернулся, ему уделяется меньше внимания.

“В течение месяца, когда мы вернулись, мы, студенты, были в центре внимания. Люди перестали о нас беспокоиться.”

Но каждый день наполнен неуверенностью в завтрашнем дне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *