План по самообразованию воспитателя доу на 5 лет: План самообразования на 5 лет на тему Развитие сенсомоторики у детей дошкольного возраста

Содержание

Самообразование воспитателя детского сада

Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственного несовершенства в профессиональной деятельности — хороший стимул, чтобы углубить знания в педагогике и овладеть новыми методиками учебно-воспитательного процесса. Посмотрим, из каких компонентов состоит деятельность воспитателя по самообразованию, и какими способами можно повышать профессиональный уровень.    

  • 1 Как совершенствовать свои знания?

  • 2 Формы повышения квалификации педагогов

    • 2.1 Новые формы повышения квалификации педагогов дошкольных учреждений на видео

  • 3 План работы по самообразованию

  • 4 Темы по самостоятельному образованию

  • 5 Организация образовательного процесса

  • 6 Советы педагогам, занимающимся самообучением

Как совершенствовать свои знания?

 

Профессия воспитателя очень важна, ведь он отвечает за жизнь и развитие детей. Педагог, который уважает себя, всегда будет стремиться быть компетентной, профессиональной личностью, интересной для детей и родителей. Современный воспитатель — тот, кто внимательно выслушает ребёнка, постарается найти ответы на все его вопросы, создаст педагогические условия для его всестороннего творческого развития и будет увлечённо этим заниматься. Для того чтобы стать именно таким воспитателем, нужно позаботиться о развитии своих интеллектуальных и педагогических способностей. Достичь этой цели можно, если заняться самообразованием.

Самообразование — это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых.

«Совет. Чтобы начать работу по самообразованию, нужно выявить проблему, по которой хотели бы углубить свои знания и навыки, и усиленно заняться её решением».

Основные направления самообразования воспитателей:

  • ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении
  • исследование новой научно-методической литературы
  • изучение актуальных достижений педагогической науки, а также возрастной психологии и физиологии
  • ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями
  • знакомство с передовым опытом дошкольных учреждений
  • совершенствование общего уровня развития.

Формы повышения квалификации педагогов


Формы повышения квалификации воспитателей имеют свои особенности:

  1. Педагогический совет. Такая форма деятельности предполагает коллективное обсуждение актуальных вопросов педагогики в детском дошкольном учреждении. Педсоветы могут проводиться на определённую тематику или включать в себя рассмотрение разных вопросов. Хорошо, когда в процессе педсовета можно не только заслушать вопрос и обсудить его, но и провести тренинг, перенять позитивный педагогический опыт, сделать анализ.
  2. Обучающий семинар. Может проводиться в детском саду, в управлении по вопросам образования, на профильных кафедрах высших учебных заведений. Семинар направлен, прежде всего, на повышение теоретического уровня подготовки педагога. В процессе семинара нужно задействовать присутствующих педагогов, предлагая им задания, тренирующие педагогические способности.
  3. Курсы повышения квалификации. Проводятся в колледже или институте. После прослушивания курса лекций и самостоятельной работы педагог должен подготовить и защитить выпускную работу.
  4. Консультация. Инициатор этой формы повышения квалификации воспитателей — старший воспитатель детского сада или методист. Старший педагогический сотрудник детского дошкольного учреждения может предварительно планировать проведение консультаций, на которых воспитатели могут узнать о новинках методической литературы, нормативной документации, современных подходах к обучению и воспитанию дошкольников. Кроме методиста, к проведению консультаций могут привлекаться специалисты: детские психологи, педиатры, логопеды.
  5. Открытые занятия. Они играют немаловажную роль с целью повышения квалификации педагогов, ведь тот, кто проводит занятие, стремится продемонстрировать свои наработки, а те, кто приходит для просмотра, перенимают положительный педагогический опыт и учатся анализировать.
  6. Изучение педагогического опыта. Включает в себя:
  • изучение и анализ педагогических материалов (конспектов, планов, педагогических дневников и журналов, сценариев утренников и других мероприятий, образцов дидактических материалов, экземпляров детского творчества, образцов информационных материалов для родителей и др.). Хорошим способом собрать свой педагогический опыт является ведение «Методической папки воспитателя».
  • посещение открытых занятий
  • презентация и обсуждение опыта педагогов на педсоветах и семинарах.
  1. Педагогический тренинг. Привлекая к сотрудничеству опытного педагога или психолога, можно развивать разнообразные педагогические способности воспитателей, отрабатывать навыки работы с детьми, обучать новым педагогическим технологиям. Педагогический тренинг направлен не только на саморазвитие, но и на самоанализ.

Новые формы повышения квалификации педагогов дошкольных учреждений на видео

План работы по самообразованию

План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности по профессиональному развитию. Многие не любят составлять планы, считая их пустой работой. План помогает организовать будущую деятельность правильно, систематизировать её, наметить перспективы. План работы по самообразованию представляет собой программу методической деятельности на учебный год.

При составлении плана работы по самообразованию воспитателю нужно обратить внимание на следующее:

  1. Выбирая ту или иную тему, нужно обосновать свой выбор, руководствуясь актуальностью.
  2. Следует показать взаимосвязь выбранной темы с целями и задачами современной системы дошкольного воспитания.
  3. Нужно осветить результаты предварительной работы педагога.
  4. Выбирая тему самообразования, точно указать, на каких программах и методиках она основана.
  5. Нужно помнить о том, что теория должна быть применима на практике.
  6. Необходимо обосновать выбор форм взаимодействия педагога с дошкольниками.
  7. В рамках темы следует запланировать проведение диагностики.
  8. В плане самообразования нужно описать собственные методические разработки.
  9. Нужно запланировать анализ полученных результатов.
  10. Наметить перспективы дальнейшей педагогической деятельности.

Темы по самостоятельному образованию

Тему может дать методист детского сада, а можно выбрать её самому. В последнем случае нужно определиться, в каком направлении вы планируете развиваться как педагог.

«Совет. Вы можете предложить и утвердить свою тему по самообразованию, если обоснуете, насколько она актуальна, практически значима и полезна для улучшения образовательно-воспитательного процесса дошкольного учреждения».

Выбирать тему самообразования можно, выбрав один из вариантов:

  • Каждый учебный год новая тема.
  • Обширная тема на несколько лет.

Тема должна быть нужной и перспективной в сфере дошкольного образования детей. Целесообразно рекомендовать тематику для самообразования педагогов с учётом их опыта и педагогического стажа.

Молодым специалистам:

  • Ценности личностно-ориентированного подхода в образовании
  • Развитие педагогического мастерства
  • Формирование педагогических умений и способностей.

Воспитателям с опытом работы более 5 лет:

  • Проектирование учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении
  • Развитие умений анализа научно-методической литературы, применения теоретических знаний на практике, применение творческого подхода.

Организация образовательного процесса

«А знаете ли вы, что педагог профессионально может развиваться только в том случае, если в учреждении образования созданы все условия для этого?»

Новые знания педагог может получать разными способами.

Хорошо, если дошкольное учреждение направляет на курсы в институт. Результативна собственная система повышения квалификации воспитателей, функционирующая в виде регулярного обучения воспитателей на базе дошкольного учреждения («академии», «школы воспитателей»). Но без личного желания достигнуть профессиональных высот, никакая деятельность не будет максимально эффективна. Чтобы стать хорошим педагогом, нужно хотеть стать им.

Советы педагогам, занимающимся самообучением

  1. Изучая какой-то вопрос, исследуйте несколько источников, а не один. Такой метод учит вырабатывать своё мнение.
  2. Учитесь работать с библиотечными каталогами, а также правильно формировать поисковый запрос при работе с интернетом. Это сохранит вам время и поможет точно находить нужный литературный источник.
  3. Научитесь работать с информацией: собирать, накапливать, сохранять факты, аргументы, результаты. Это пригодится при подготовке к участию в семинаре или педсовете.
  4. Будьте открыты к инновациям в образовании. Создавайте компьютерные презентации и видеоролики, представляя свои наработки.
  5. Делитесь опытом с коллегами, и тогда заслужите репутацию флагмана в дошкольном образовании.

Самообразование воспитателя — это не только ведение тетрадей, составление докладов, папок и стендов. Организовывайте самообразование правильно, и это станет стимулом и для развития личности, и для повышения профессиональной педагогической компетентности.

Карта сайта

  • Главная
  • Сведенья об образовательной организации
  • О нас
  • Информация
  • Новости
  • Контакты

Версия для слабовидящих


Официальная страница Вконтакте


Меню на каждый день

Связаться с нами


Карта сайта

  • Главная

    МБДОУ д/с №16

    • Основные сведения
    • Независимая оценка качества образования
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Образовательные стандарты
    • Иная информация
    • Антитеррор
    • РОДИТЕЛЯМ
    • Информация о вакцинации от Covid-19
  • Сведенья об образовательной организации
  • О нас
  • Информация
  • Новости
  • Контакты

Как составить план урока по обучению детей младшего возраста

Как учитель, планы уроков — это жизненно важный инструмент, который вы будете использовать каждый день, чтобы ваши дошкольники получали максимальную отдачу от своего образования. Написание эффективного плана может помочь вам оставаться организованным и помочь вашим ученикам получить максимальную отдачу от своих уроков. Но как написать хороший урок? Вот что вы должны знать, чтобы начать.

Значение планов уроков в дошкольном образовании

Обучение начинается рано! Несмотря на то, что дошкольное учреждение может иметь меньше запланированного времени обучения по сравнению с начальной школой, занятия и проекты, над которыми работают дети, должны быть направлены на развитие навыков и изучение окружающего мира. Эффективные планы уроков не только помогут вам решить, чем вы будете заниматься в течение дня, но и помогут вам стать лучше. Что было хорошо в вашем плане урока? Что не так? Как вы можете внести изменения, которые принесут пользу вашим ученикам?

Каждый план урока не будет идеальным для того, что в конечном итоге понадобится детям, поэтому возможность размышлять и учиться каждый день является важной частью того, чтобы ваши ученики получали максимальную отдачу от своего времени с вами.

Подробнее: Как стать учителем дошкольного образования (6 вещей, которые нужно знать перед началом работы)

Как написать план урока

Первый шаг в написании плана урока — это выбор формата планирования. Для новых учителей следование шаблону может быть очень полезным. Как правило, план урока включает

  1. Ваши цели.
  2. Планы материалов, которые вам понадобятся, и план деятельности.
  3. Как вы будете оценивать, насколько хорошо учащиеся освоили обучаемые навыки.

Набравшись опыта в написании планов уроков, вы сможете создать свой собственный шаблон плана урока или изменить текущий шаблон, чтобы он наилучшим образом соответствовал вашим потребностям и потребностям вашего класса.

Шаг 1) Каковы цели урока

Каждое занятие должно быть направлено на обучение. Даже свободное время для игр может преподать дошкольникам важные уроки! Когда вы планируете свои действия, подумайте, каковы цели каждого действия. Например, ремесло — это не просто создание произведения искусства, которое они могут принести домой своим родителям. Во время ремесла учащиеся могут научиться делиться и работать с другими, работать над своими моторными навыками и узнавать больше о разных цветах и ​​о том, как они сочетаются друг с другом.

Каждое задание должно быть направлено на определенные цели, как те, которые вы решаете, как учитель, они должны выполнить, так и цели, которые учащиеся должны выполнить к концу учебного года.

При составлении плана урока иногда вы можете подумать о том, какие действия вы хотите выполнить, прежде чем обдумать цели! Ничего страшного — как только вы определитесь с видами деятельности, вы сможете согласовать их с теми вещами, которые должны изучать ваши ученики.

Шаг 2) Планирование учебных занятий

Делать вещи захватывающими и веселыми, помогая учащимся расти и развиваться, — важная часть работы воспитателя дошкольного учреждения. Создавая планы уроков, вы хотите каждый день придумывать увлекательные новые занятия для своих учеников. Эти занятия должны соответствовать возрасту и помогать вашим учащимся достигать целей обучения. Занятия могут обучать таким навыкам, как счет, двигательные навыки, социальные навыки и т. д. Идеи для типичных занятий включают

  • Рукоделие. Поделки могут быть не только забавными и давать ученикам что-то, что они могут взять домой своим родителям, они также могут научить детей различным навыкам. Художественные проекты, от подсчета и изучения букв до называния и понимания цветов, могут помочь вашим ученикам начать развивать свои навыки новыми способами. Еще одним преимуществом творческих проектов является то, что существует бесконечное множество различных подходящих для возраста поделок, над которыми вы можете работать со своими учениками, чтобы у вас никогда не заканчивались идеи!
  • Игры. Игры помогают детям развить социальные навыки, навыки решения проблем и понять важность совместной работы с другими. Игры также могут научить ваших учеников таким вещам, как счет, буквы и т. д. Различные типы игр — это увлекательный способ помочь учащимся учиться, а также поощрять их веселиться.
  • Отдых. Время, проведенное за игрой, важно для роста и развития. Планирование занятий, позволяющих учащимся играть, использовать свое воображение и двигаться, необходимо для того, чтобы помочь им стать всесторонне развитыми.
  • Время истории. Истории преподают важные уроки, а чтение помогает вашим ученикам развивать собственный словарный запас и навыки чтения.

Шаг 3) Оцените понимание учащимися

Даже если ваша деятельность кажется более сосредоточенной на развлечениях, чем на строгом обучении, ваши учащиеся все равно учатся и растут. При планировании занятий и создании плана урока вам также придется решить, что означает успех для каждого из занятий. Чему дети должны научиться в ходе занятия? Используя цели урока, вы можете определить, что ваши ученики должны уметь делать после урока.

Например, если ваша цель состояла в том, чтобы учащиеся работали в парах над созданием поделки для совместной работы и обмена навыками, вы будете измерять успех, основываясь на том, насколько хорошо они работали вместе над своим проектом.

Оценка успешности вашей деятельности важна не только для понимания того, чему научились ваши ученики. Также важно помочь вам совершенствоваться как учителю и понимать, какие типы уроков работают, а какие нет, чтобы вы могли соответствующим образом скорректировать свои планы.

Планируйте свою карьеру в качестве воспитателя с Пенном Фостером

Создание привлекательных и эффективных планов уроков — это не то, в чем вы автоматически станете совершенным! Научиться правильно планировать мероприятия для своих учеников, которые соответствуют целям, — это навык, который вы приобретете, обучаясь на учителя дошкольного образования. С онлайн-курсами Пенна Фостера, такими как дошкольное образование младшего школьного возраста и сертификат бакалавра подготовки к CDA, вы приобретете навыки, необходимые для того, чтобы сделать первые шаги к успешной карьере учителя, в том числе как планировать уроки, измерять рост и развитие , и более!

Чтобы сделать следующий шаг к своей карьере в сфере образования, свяжитесь с нашей приемной комиссией по телефону 1-888-427-6500!

Как обучать 5-летнего ребенка на дому

Посмотрите наши демонстрации уроков!

Домашнее обучение 5-летнего ребенка — это приключение. Целый новый мир обучения ждет вашего буйного и любознательного ребенка. Ваша задача — найти правильные стратегии и ресурсы для домашнего обучения, чтобы открыть этот мир.

Следующая информация поможет вам в этом, предоставив вам рекомендации по занятиям на дому для 5-летних, вариантам учебных программ, идеям по расписанию и тому, как Time4Learning пробуждает воображение ребенка. Темы включают:

  • Чему должен научиться пятилетний ребенок?
  • Как начать домашнее обучение 5-летнего ребенка
  • Какой должна быть учебная программа для 5-летнего ребенка?
  • Как Time4Learning поможет вам обучать на дому вашего 5-летнего ребенка
  • Советы по домашнему обучению 5-летнего ребенка

Чему должен научиться пятилетний ребенок?

Пятилетние школьники традиционно посещают детский сад. В этом классе они должны изучать основные понятия чтения, письма и математики, а также улучшать свои моторные навыки, используя практические занятия. Дополнительные цели обучения должны включать:

  • Написание имени и фамилии
  • Знание букв алфавита
  • Улучшение и отработка фонетических навыков
  • Распознавание и запись чисел до 20
  • Определение времени с точностью до часа с использованием цифровых и аналоговых часов
  • Упорядочивание событий в последовательности
  • Решение простых задач на сложение и вычитание
  • Чтение дней недели и месяцев года
  • Использование качественных и количественных наблюдений
  • Понимание общих характеристик животных

Как начать домашнее обучение пятилетнего ребенка

Домашнее обучение пятилетнего ребенка может быть чем-то вроде вождения автомобиля с бампером — в один момент все идет гладко, а в следующий момент — бум! Сведите к минимуму «бум», подготовившись к наступающему году, используя следующие шаги:

  • Шаг 1 : Проверьте законы штата об обязательном посещении. Возраст различается, когда посещаемость является обязательной, но всегда безопаснее выяснить, в какие дни в году вы должны обучать своего ребенка дома.
  • Шаг 2 : выберите программу или программы домашнего обучения, которые соответствуют стилям обучения вашего ребенка.
  • Шаг 3 : Определите расписание. Возможно, вам придется время от времени изменять свой график, что естественно.
  • Шаг 4 : Присоединитесь к местной группе домашнего обучения, которая разделяет ваше видение домашнего обучения.
  • Шаг 5 : Поставьте перед собой цели домашнего обучения (не ставьте конкретные цели, так как они могут меняться в течение года).
  • Шаг 6 : Не забывайте развлекаться и включать такие мероприятия, как экскурсии.

Планировщик домашнего обучения

Начните планировать дни домашнего обучения с помощью этого простого в использовании бесплатного ежедневника.

Начните с этого ежедневника

Какой должна быть учебная программа для 5-летнего ребенка?

Большинство опытных школьников обнаруживают, что идеальной учебной программы не существует. Они используют несколько различных ресурсов, в зависимости от стиля обучения их детей и динамики их семьи. Но есть несколько основных рекомендаций, которым вы должны следовать при выяснении того, чему учить 5-летнего ребенка дома. Учебная программа домашнего обучения для 5-летнего ребенка должна предлагать: