Урок по фгос по биологии в 5 классе: План-конспект урока по биологии 5 класс (ФГОС) по теме

Содержание

Конспект урока биологии в 5 классе (ФГОС). | План-конспект урока по биологии (5 класс) на тему:

Конспект урока биологии в 5 классе (ФГОС).

Тема урока: Бактерии.

Цель урока: изучить строение и жизнедеятельность бактерий.

Задачи урока:

  • Образовательная: изучить особенности строения, питания, размножения бактерий; познакомится с формами тела бактерий; сравнить бактериальную клетку с растительной.
  • Развивающая: продолжить формировать умения формулировать и решать проблему, работать с учебником, делать выводы.
  • Воспитательная: развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Ожидаемый результат – формирование представлений о строении и жизнедеятельности бактерий.

Предметные результаты: иметь представление о бактериях. Знать их многообразие, строение и жизнедеятельность.

Личностные: иметь представление о бактериях и их роли для человека

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД :

  • Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

  • Сформировать умения анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления.
  • Выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и рисунков, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)

Коммуникативные УУД:

  • Сформировать умение организовывать учебные взаимодействия в паре.
  • Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы.
  • Умение воспринимать устную форму информации.

Личностные УУД:

  • Умение использовать полученные знания на практике.
  • Формирование потребности в объективной оценке своей работы

Решаемые учебные проблемы: развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.

Методы:

1. Словесный (беседа, диалог)

2. Наглядный (работа с рисунками, схемами)

3. Практический (поиск информации)

4. Дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Оборудование: изображение бактерий, рисунки форм бактерий, видеоролики о бактериях.

Ход урока:

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Создать благоприятный психологический микроклимат в классе.

2. Целеполагание и постановка учебных задач.

– Мы с вами каждый день ходим в школьную столовую. Что мы делаем перед тем, как сесть за стол? Для чего мы это делаем?

Послушай те внимательно стихотворение и ответьте на вопрос:

-Какова тема нашего урока? А какие цели и задачи мы с вами поставим на уроке?

Отправимся в путь без сомнений и муки,

Чтоб тайны освоить великой науки.

Раскроим сегодня бактерий секреты –

Без ядер, зато санитары планеты!

Их изучали до нас очень многие

Открыли секреты заведомо строгие.

Придется пройти нам по дебрям науки

Желательно только без лени и скуки

Но все же она молода, как всегда

Красавица в мире наук – биология –

Наука о жизни!

Вперед, господа!

1. Актуализация знаний

Решение учебных задач, «открытие детьми нового знания »

Сквозь волшебный прибор Левенгука

На поверхности капли воды

Обнаружила наша наука

Удивительной жизни следы.

Государство смертей и рождений,

Нескончаемой цепи звено,-

В этом мире чудесных творений

Сколь ничтожно и мелко оно!

Но для бездн, где летят метеоры,

Ни большого, ни малого нет,

И равно беспредельны просторы

Для микробов, людей и планет.

Там я звездное чую дыханье,

Слышу речь органических масс

И стремительный шум созиданья,

Столь знакомый любому из нас.

– Это стихотворение Николай Заболоцкий посвятил мельчайшим живым организмам, обитающим на планете Земля – бактериям. Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук, он назвал их «анималькули» – микроскопические существа.

Название “бактерии” ввёл в употребление в 1828 году Христиан Эренберг.

Строение бактерии (схема).

Бактерии, также как и другие живые организмы не похожи друг на друга по форме ( видеоролик). Выделяют основные формы бактериальных клеток: кокки, бациллы, спириллы и вибрионы. Ребята, выполните задание – заполните схему «Формы бактерий».

                                    Кокки    бациллы     спириллы     вибрионы

ФИЗМИНУТКА

На самом деле бактерии окружают нас постоянно. В 1 грамме почвы содержится от 500 млн. до 2 млрд. бактерий, в 1 кубическом см. молока 1 млрд., а в теле каждого человека живёт около 3-х кг. Бактерий.

Давайте вспомним, какие свойства присущи всем живым организмам? Чем живой организм отличается от неживого? (Учащиеся называют, ранее изученные, свойства живых организмов).

– Среди перечисленных свойств вы назвали размножение, и бактерии тоже размножаются, они просто делятся на две клетки. У вас на столе лежит кусочек пластилина, придайте ему любую форму бактериальной клетки и разделите на две клетки, и так несколько раз. Что получилось? (Клетка становится меньше и меньше. Вывод: между делениями происходит рост бактериальной клетки).

При благоприятных условиях деление клеток у многих бактерий происходит через каждые 20 – 30 минут. При таком быстром размножении потомство одной бактерии за 5 суток способно образовать массу , которой можно заполнить все моря и океаны. Споры .

Распространение бактерий.

В 1 г. почвы содержится от 500 млн. до 2 млрд. бактерий;

бактерии живут в горячих источниках при температуре -80 градусов;

некоторые бактерии выдерживают нагревание до +306 градусов;

в 1 грамме льда Антарктиды обнаружено до 100 бактерий;

в 1 куб. см молока находится от 100 до 300 тысяч бактерий.

в 1 м воздуха (луг, поле) – 100 бактерий (город) – 10 – 25 тыс. бактерий летом и 4,5 тыс. зимой.

В чистой воде в 1мл содержится 100-200 бактерий, а загрязненная – 100-300 тысяч и более

были обнаружены в нефтяных водах на глубине 1700м; на дне океана (глубже 10 км)

В среднем на 1 квадратный см человека приходится около 80 000 различных микроорганизмов.

Бактерии переносят высушивание, сильные холода, нагревание до 90°С, не теряя при этом жизнеспособности.

ФИЗМИНУТКА

Организация работы по заполнению таблицы «Роль бактерий в жизни человека» (по учебнику) работа в паре

Применение нового знания

Организует выполнение теста. Организуют взаимопроверку данного задания с соседом по парте.

6. Оценивание.

  1. Домашнее задание.

П. 11, зад . стр. 33-34 в печ. тетр.

  1. Рефлексия.

Спрашивает, что понравилось на уроке, а что нет. Собирает пожелания, замечания; обобщает пройденное, побуждает к дальнейшему самостоятельному и более глубокому изучению материала.

Сегодня на уроке: я узнал…

Приложение

Выполните задания теста. Выберите один правильный ответ

1. К организмам, не имеющим в клетках оформленного ядра,

относят:

а) растения б) бактерии в) водоросли г) грибы.

2. Шаровидные бактерии:

а) кокки б) спириллы в) бациллы г) вибрионы.

3. Изогнутые бактерии:

а) вибрионы б) спириллы в) кокки г) бациллы

4. Образование бактериями спор — это приспособление к:

а) размножению б) перенесению неблагоприятных условий в) паразитизму г) передвижению.

5. Меньше всего бактерий встречается:

а) в непроветренных помещениях б) на улицах города в) высоко в горах, в воздухе г) в помещении класса.

Ответы:

1) б

2) а

3) а

4) б

5) в

Рабочая карта урока.

1. Подписать органоиды клетки бактерии.

2. Составить схему:

3. Заполнить таблицу «Значение бактерий в жизни человека»

Выполни тест

Открытый урок по биологии 5 класс в форме ФГОС

Открытый урок по биологии 5 класс в форме ФГОС по учебнику Пономарёвой И.Н.

Разработала: Шишкина Н. М.

Тема урока: Бактерии.

Алгоритм урока.

1. Организационный этап.

2.Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.Актуализация знаний.

4.Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания.

6.Первичное закрепление.

7.Информация о домашнем задании.

План урока:

1. Рубрика «Теоретическая». Вступительное слово учителя, актуализация знаний – 10 мин.

2.Рубрика «Путешествие по лабораториям». Деление на группы, мозговой штурм – 10 мин.

3. Рубрика « Актуальная проблема»-3 мин.

4.Рубрика «Рефлексия». Составление общей схемы и ее защита-10

5.Рубрика «Теоретическая».-10 мин.

6. Домашнее задание, творческие проекты, исследования. -2 мин.

Ход урока:

1 Вступительное слово.

«Здравствуйте ребята! У меня в руках глобус – это модель нашей планеты. Перенесемся на много миллионов лет назад. На Земле было тихо и безмолвно, шумели волны, шли дожди, сверкали молнии. Атмосфера не содержит свободного кислорода, он находится только в составе окислов. Почти никаких звуков, кроме свиста ветра, шипения извергающейся с лавой воды и ударов метеоритов о поверхность Земли. Ни растений, ни животных, ни бактерий. Может быть, так выглядела Земля, когда на ней появилась жизнь? Мировом океане 4 млрд. лет назад появились первые живые организмы, которые стали осваивать сушу и все среды обитания. В это время зародились и бактерии – удивительные мельчайшие организмы.

(1,2,3 слайды)

Николай Заболоцкий
Сквозь волшебный прибор Левенгука
Сквозь волшебный прибор Левенгука
На поверхности капли воды
Обнаружила наша наука
Удивительной жизни следы.

Люди узнали о существовании бактерий сравнительно недавно. Как вы думаете почему?

– потому, что невозможно было увидеть мельчайшие организмы без увеличительных приборов.

Открытие микроскопа.

Название “бактерии” ввёл в 1828 году Христиан Эренберг.

Цель: помочь учащимся сформулировать тему урока, обозначить цели.

Как вы думаете: какая тема сегодняшнего урока?

Какие цели мы поставим перед собой?

Цель: получить представление о бактериальных организмах.

Мы совершим экскурсию в биологическую лабораторию.

Отправимся в путь без сомнений и муки,

 Чтоб тайны освоить великой науки.

 Раскроим сегодня бактерий секреты –

 Без ядер, зато санитары планеты!

 Их изучали до нас очень многие

 Открыли секреты заведомо строгие.

 Придется пройти нам по дебрям науки

 Желательно только без лени и скуки.

Новое понятие – бактерии

Лаборатория теоретическая. Работа с карточками.

(Слайд №4)

У вас на столах есть карточки «Царства органического мира», разложите их.

  1. Какие царства живых организмов изображены?

  2. Теперь на обратной стороне рассмотрим строение клеток. Сравните эти клетки.

3.Какие Вы замечаете различия?

Правильно у бактерий нет обособленного ядра, а есть ядерное вещество. Поэтому они относятся к прокариотам – доядерным организмам.

Организмы имеющие обособленное ядро относят к эукариотам.

Основоположником науки микробиологии был французский ученый Луи Пастер.

Микробиология – это наука изучающая строение и жизнедеятельность микроорганизмов. Находятся бактерии повсюду в воздухе, в воде, почве, а некоторые населяют наши тела. Когда рождается ребенок, в нем поселяется через час около 10 видов бактерий. А всего в нашем организме около 500 видов бактерий. Есть полезные и вредные. На каждом квадратном сантиметре кожи человека живут примерно 40.000 микробов. По форме и скоплениям различают несколько групп настоящих бактерий.

Цель: изучить строение и формы бактерий.

Рубрика «Путешествие по лабораториям». Мозговой штурм. (Слайды №4-11)

Представьте себя в качестве ученых.

Класс делится на 3 лаборатории:

1.Изучает формы и строение бактерий, записывает и озвучивает.

2. Изучает размножение бактерий.

3.Питание бактерий, что такое спора?

Формы бактерий.

  1. Кокки, диплококки, стрептококки, сарцины, стафилококки – округлые

  2. Бациллы – палочки.

  3. Вибрионы – дугообразные

  4. Спириллы – извитые

Строение клетки: оболочка, жгутики, цитоплазма, ядерное вещество.

Размножение бактерий:

Сначала делится ядерное вещество, а затем цитоплазма. При благоприятных условиях клетки делятся каждые 20 минут.

По типу питания бактерии бывают гетеротрофами и автотрофами.

Гетеротрофы – питаются готовыми органическими веществами.

Автотрофы – бактерии сами синтезируют органические вещества.

По отношению к кислороду бактерии делятся на аэробы и анаэробы.

Аэробы – существуют только в кислородной среде.

Анаэробы – существуют в бескислородной среде. Симбионты – сожительствуют с растениями и животными, обмениваясь веществами.

Клубеньковые бактерии поселяются в корешках бобовых растений. Усваивают азот и снабжают им растение. У растений берут для питания органические вещества.

(Слайд№12)

При наступлении неблагоприятных условий, клетка бактерии покрывается плотной оболочкой. Которая называется СПОРОЙ.

Цель: определить глобальное значение бактерий в природе

Рубрика « Актуальная проблема»

Проблемный вопрос. – Какую пользу приносят бактерии гниения? Предположите облик Земли, если бы на ней отсутствовали бактерии гниения.

«Бактериям – этим Бесконечно малым Живым существам – принадлежит бесконечно большая роль в природе». Луи Пастер.

Почему так высказывался ученый?

Цель: закрепить знания по изученной теме.

Рубрика «Рефлексия». Составление общей схемы и ее защита

Бактерии

Прокариоты

1.Строение клетки

2.Схема размножения

3.Способы питания, образование спор

Цель: проверить степень усвоения материала,

подвести итоги.

Рубрика «Теоретическая». А теперь мы посмотрим, как наши ученые поработали в лабораториях и какие они сделают выводы. Учащимся предлагаются каточки с тестами по вариантам.

Критерии оценки:

1 ошибка-«5»

2 ошибки-«4»

3 ошибки-«3»

Дополнительными баллами оценивается работа в группах, выступления при защите, в ходе урока.

Цель: наметить и разобрать темы творческих и исследовательских работ.

Домашнее задание.

Выучить параграф №11. Подготовить сообщения о роли бактерий, творческое задание – составить кроссворд (учитель показывает образец),

(Слайд №13,14)

выполните исследование с картофелем, выращивание картофельной палочки.

(Учитель рассказывает инструкцию)

Инструкция

Общая часть для всех групп

1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.

2. Прочитайте текст.

3.Составьте план текста.

3 группа

Как питаются бактерии?

– Сформулируйте и запишите определение “Спора – это…”.

– Какие условия являются неблагоприятными для бактерий? Изобразите этикетку антибактериального мыла с указанием символов этих условий.

2 группа

– Изобразите в виде схемы процесс размножения бактерий.

– Какие условия являются благоприятными для размножения бактерий? Изобразите эти условия в виде символов, подобных символам на ярлыках одежды. ( на столе ярлыки одежды).

1 группа

– Пользуясь описанием строения бактерий, предложите схему строения клетки.

– Охарактеризуйте различные формы строения бактериальных клеток, изображенные на рисунках используя только существительные

Elementary Online Homeschool Biology Courses for 1-5 Classes

Опыт биологии: элементарный

Занимайтесь наукой с детьми любите никогда не было проще!

Радость, которую вы хотите взрастить в своей домашней школе, — это не то, что вам нужно искать — она прямо у вас под носом.

Сейчас 9 утра. Пора собирать детей. ( Да , вы можете носить пижаму.)

Но когда ваш 8-летний ребенок смотрит на список дел, он радуется… или, может быть, немного умереть внутри?

Когда вы обучаете чтению, письму, арифметике и пытаетесь выжать все до последней капли из этого коробочного учебного плана…

Возможно, вы упускаете одну важную вещь для превращения ваших детей в учеников на протяжении всей жизни :

Восторг.

Радость, которую вы хотите культивировать в своем домашнем обучении, — это не то, что вам нужно искать — она прямо у вас под носом.

Сейчас 9 утра. Пора собирать детей. ( Да , вы можете носить пижаму.)

Но когда ваш 8-летний ребенок смотрит на список дел, он радуется… или, может быть, немного умирает внутри?

Когда вы обучаете чтению, письму, арифметике и пытаетесь выжать все до последней капли из этого коробочного учебного плана…

Возможно, вы упускаете одну важную вещь для превращения ваших детей в учеников на протяжении всей жизни :

Восторг.

И тот предмет, который вы упускаете ?

Это недостающее звено , которое могло бы собрать все вместе.

Наука необязательна. Это не лишнее. Нехорошо учить , если вы можете найти время .

Потому что , когда вы используете науку , чтобы разблокировать улыбки, волнение и «Когда мы сможем этому научиться, мама?»

…вы даете своим детям качественное образование, которое тоже вдохновил .

Привлеките

  молодых умов… и верните FUN в домашнее обучение!

Познакомьтесь с элементарной биологией, выполнив 3 простых шага…

ПОСМОТРЕТЬ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ВИДЕОУРОКИ

Каждую неделю заходите в свой онлайн-класс и позволяйте своим детям смотреть увлекательные видеоуроки, которые познакомят их с основными принципами биологии. Смотрите вместе всей семьей или каждый ребенок может смотреть самостоятельно!

УЧАСТВУЙТЕ В РАЗВЛЕЧЕНИЯХ И ЗАДАНИЯХ, ЧТОБЫ Оживить науку

На каждом уроке вас ждут практические занятия, творческие игры, работа с памятью и многое другое. Вы сами решаете, что интегрировать в свой урок, а что пропустить. Настройте курс в соответствии с уникальными потребностями вашей семьи.

ИССЛЕДУЙТЕ ЖИВЫЕ КНИГИ ИЗ РЕКОМЕНДУЕМОГО СПИСКА ДЛЯ ЧТЕНИЯ

Развивайте образование и любовь ваших детей к биологии, используя некоторые (или все) книги из списка для чтения. Выберите из списка живых книг и используйте их для чтения вслух для всей семьи или самостоятельного чтения для каждого из ваших детей.

Полная программа: $149

Для всей вашей семьи!

Я хотела найти программу, которую можно было бы реализовать без особого участия с моей стороны, так как я была беременна пятым ребенком.

После просмотра примера видео я понял, что хочу записаться на курс! Нам понравились видео, и после рождения ребенка нам не пришлось делать перерыв в науке. Experience Biology Elementary наполнен отличным контентом, веселым и увлекательным, представленным с библейским мировоззрением — и у вас есть пожизненный доступ!

Это, безусловно, лучших программ по элементарной биологии.

– Лаура

Mom of Experience Biology Elementary

Experience Biology Elementary — идеальное пособие, превосходное произведение и превосходно пробуждает детей к чудесам Божьего творения.

Вы преподнесли материал так, чтобы дети могли его запомнить и усвоить. Ваш энтузиазм и опыт в науке сияют в каждой презентации! Experience Biology Elementary экономит мне время и энергию, поэтому я могу сосредоточиться на просмотре видео вместе с моим ребенком, когда мы вместе радуемся Божьему творению!

– Бет

Учащийся начальной школы по биологии Mom of Experience

Что входит в программу Elementary?

30 веселые видеоуроки чтобы вы могли сделать перерыв от преподавания и при этом дать своим детям хорошее образование

Десятки практических занятий уроки жизни

Рекомендуемые списки для чтения с книгами, которых может быть читать вслух или назначить самостоятельное чтение для углубления понимания вашим ребенком биологии и развития навыков чтения урок для закрепления основных понятий и отработки навыков письма

Уроки могут длиться всего 15 минут или продлиться до нескольких часов веселья и обучения! Уроков
гибкий чтобы соответствовать графику вашей семьи .

Я всегда боялся начинать новую учебную программу — стоит ли она своих денег? Будет ли это хорошо округлено и соответствовать стилю нашего домашнего обучения?

Мне очень понравилось, что для меня было спланировано и сделано для меня задание «Элементарная биология опыта». Он был наполнен богатым содержанием, его можно было использовать для разных возрастов, и он преподавался на основе заслуживающего доверия христианского мировоззрения.

– Рэйчел

Мама 15 лет, обучающаяся на домашнем обучении

Мне нужна была научная программа для моего 14-летнего сына, страдающего глубокой дислексией, — что-то, что заинтересовало бы его, но не перегрузило бы его (или меня).

Я искал программу, которой мы могли бы насладиться вместе. Экспериментальная биология стала именно этим — нашим «веселым» предметом! Как родитель, обучающийся на дому с ребенком с трудностями в обучении, ваши программы стали для нас большим благословением

-Энджи

Мама опыта Ученик начальной школы биологии

Этот курс избавил меня от работы и оказался гораздо более увлекательным, чем научные книги, которые мы использовали в прошлом.

Мой первоклассник запоминает информацию, потому что видео увлекательны, а мой пятиклассник узнал гораздо больше, чем на предыдущих курсах. Самое замечательное в этом курсе — его простота — не усложняйте слишком много вещей. Мои дети в восторге от этого курса!

– Сара

Мама опытной биологии Учащиеся начальной школы

У вас есть вопросы… у нас есть ответы!

Нужно ли мне регистрировать каждого из моих детей отдельно?

Нет. Когда вы покупаете Experience Biology Level A , вы можете использовать курс со всеми детьми в вашей семье.

Что изучается на курсе?

Когда я получу доступ к этому курсу?

Сразу после регистрации вы получите доступ к курсу!

Для какого возраста или класса подходит этот курс?

Класс предназначен для детей в возрасте от 6 до 11 лет, но младшие школьники также могут с удовольствием послушать курс. Для учащихся старших классов мы рекомендуем нашу программу Биология опыта верхнего уровня.

Как родитель, вы лучше всего можете определить, подходит ли этот класс для вашего ученика. Нажмите «Предварительный просмотр» выше, чтобы ознакомиться с курсом.

Какой класс подходит моему ребенку: начальный или старший?

Начальный курс предназначен для учащихся начальных классов.

  • Видеоуроки короче, чем видео более высокого уровня, и преподаются на более простом языке для юных зрителей.
  • Понятия, изучаемые в начальном курсе, являются более базовыми, тогда как курс верхнего уровня включает в себя основные понятия и идет намного глубже.
  • Действия в начальном курсе включают больше практических творческих проектов, в то время как учащиеся старших классов выполняют лабораторные работы и вскрытия и должны писать отчеты о лабораторных работах.
  • Задания по чтению для начального курса — это живые книги, которые можно использовать для чтения вслух или для самостоятельного чтения, предназначенные для учащихся в возрасте от 6 до 11 лет.
    Рекомендуемое чтение для старшего уровня — учебник , больше ориентированный на подростков.
  • Дополнительные занятия для начального курса включают такие вещи, как копирование и карты памяти, подходящие для учащихся начального уровня.

Должен ли мой ребенок просматривать видеоматериалы курса в определенные дни или часы?

Нет! Все записывается и будет доступно для просмотра по вашему расписанию.

В этом курсе вы рассказываете о сотворении или эволюции?

Хотя этот класс признает Бога творцом вселенной, он не вникает в концепции возраста вселенной или научные теории о происхождении вселенной.

Могу ли я пройти этот курс, если я живу за пределами США?

Конечно можешь! Мы позаботились о том, чтобы уроки были применимы ко всему миру.

Какие дополнительные книги или материалы мне понадобятся для этого курса?

Мы предоставим вам список для чтения живых книг, которые вы можете приобрести или взять в местной библиотеке. У вас также будет задание, которое вы можете выполнять на каждом уроке, но мы постарались сделать так, чтобы в этих занятиях использовались материалы, которые обычно можно найти в доме или которые легко доступны.

Обратите внимание: : Книги и задания необязательны. Программа полностью настраиваемая, и вы можете делать столько, сколько хотите!

Может ли мой ребенок из государственной или частной школы записаться на курс?

Конечно! Хотя это, безусловно, отличный курс для школьников на дому, этот курс отлично подходит для любого ученика, который хочет больше узнать о биологии, независимо от того, учится ли он на дому, в государственной или частной школе. У вас есть возможность пройти курс, когда захотите!

Предлагаете ли вы возможность использовать это в кооперативе?

Каковы ваши правила возврата?

Мы предлагаем 100% возврат денег и гарантию счастья.  Для наших начальных курсов это означает, что у вас есть 30 дней с момента покупки, чтобы ознакомиться с курсом. Если это не подходит для вашей семьи — просто напишите нам, и мы полностью вернем вам деньги.

Получите доступ к своим урокам на любом устройстве

Знакомство с биологией на больше, чем с естественными науками.
Это ворота к вовлечению молодых умов и открытию любви к учебе.

Мы отказались от преподавания предметов с помощью компьютера…

Но ваша учебная программа идеально сбалансирована! Короткое увлекательное видео, наполненное отличной информацией и всем остальным, что мы могли сделать за кадром. Мне понравились все другие ресурсы, которые вы включили, которые мы могли использовать по своему усмотрению в нашем собственном расписании.

– Андреа

Mom of Experience Biology Учащиеся начальной школы

Я искал учебную программу по естественным наукам, которую мой ученик мог бы ориентировать самостоятельно и выполнять большую часть обучения самостоятельно…

Повышение самообучаемости всегда было целью нашей домашней школы.

Опыт биологии идеально подходит для этого! Нам понравилось, что элементарная биология опыта была не только увлекательной, но и достаточно тщательной, чтобы пробудить интерес моего сына и заставить его искать дополнительную информацию. Спасибо за создание такой звездной учебной программы по естествознанию!

– Кристина

Мама опытной ученицы биологии начальных классов

У нас есть  Обещание идеальной посадки . Мы хотим, чтобы этот курс идеально подходил для ваша семья  . Основываясь на отзывах наших родителей и учеников, мы думаем, что вы будете в восторге от курса.

Однако мы предлагаем 100% возврат денег и гарантию счастья . Для наших базовых курсов это означает, что у вас есть 30 дней с момента покупки, чтобы просмотреть курс. Если это не очень подходит для вашей семьи — сообщите нам об этом, и мы вернем вам деньги в полном объеме.

Урок дня: «Могут ли уроки биологии уменьшить расизм?»

The Learning Network|Урок дня: «Могут ли уроки биологии уменьшить расизм?»

https://www. nytimes.com/2019/12/10/learning/lesson-of-the-day-can-biology-class-reduce-racism.html

Реклама

Продолжить чтение основной истории

текущие события

На этом уроке учащиеся узнают о заблуждениях, связанных с расой и генетикой, и о том, почему важно их исправлять.

Видео

CreditCredit…David McLeod

Найдите все наши уроки дня здесь.

Избранная статья: « Могут ли уроки биологии уменьшить расизм?

Изучение новой учебной программы проверит новый подход к изучению расы: изучение ее на уроках биологии. В этом уроке вы узнаете о заблуждениях, связанных с расой и генетикой, и о том, почему их исправление имеет значение.

Что вы знаете о взаимосвязи между биологией человека и его или ее расой?

Проверьте свое понимание с помощью этого короткого теста. Для каждого из следующих утверждений отметьте, считаете ли вы его верным или ложным:

  • Раса определяется исключительно биологией.

  • Расовые группы обладают определяющими качествами, такими как навыки, черты и способности, которые определяются генами.

  • Расовые различия в обществе — например, тот факт, что афроамериканцы чрезмерно представлены среди футболистов или что непропорционально большое количество американских ученых — белые или азиаты, — сами по себе являются признаком соответствующих генетических различий.

  • Между расовыми группами существует больше генетических различий, чем внутри них. Например, генетических различий больше между группами, скажем, в Африке и Европе, чем среди человек в каждой группе.

  • Отдельные гены отвечают за такие черты, как рост, IQ, атлетизм или музыкальные способности.

Вы найдете ответы в избранной статье. Читая, выделяйте или подчеркивайте строки, которые либо исправляют, либо подтверждают приведенные выше утверждения.

Прочитайте статью , затем ответьте на следующие вопросы:

1. Почему изучение рас не входит в стандартный учебный план по биологии?

2. В статье раса определяется как «социальное понятие, связанное с культурой и семьей». Что это значит?

3. Почему некоторые педагоги, в том числе Брайан Донован, исследователь в области естественно-научного образования, который возглавляет исследование, описанное в статье, считают, что учащиеся должны узнавать о расах на уроках биологии?

4. Учебная программа доктора Донована направлена ​​на то, чтобы прояснить многие неверные представления о генетике и расе. Каковы два из этих заблуждений?

5. Что беспокоит педагогов по поводу изучения расы на уроках биологии?

6. Вернитесь к викторине, которую вы прошли во время разминки. Какие неправильные представления о расе и биологии у вас были до того, как вы прочитали эту статью? Исходя из этого, как вы думаете, насколько важно для учащихся узнавать о расах на уроках биологии?

Выберите одно или оба из следующих заданий, чтобы выполнить их самостоятельно или вместе с одноклассниками:

Задание 1: Отражение

Прочтите следующее утверждение: «Раса не является биологической, но расизм реален».

Найдите минутку, чтобы обсудить это утверждение со своими одноклассниками или записать в дневник. Как вы думаете, что это значит? Как, по-вашему, это проявляется в вашей повседневной жизни или в окружающем вас мире?

Упражнение 2: Прочтите, посмотрите или прослушайте и обсудите

Следующие ресурсы более подробно изучают эту идею. Выберите один или несколько для чтения, просмотра или прослушивания:

  • Определение расы
    Краткое чтение из книги «Столкнемся с историей и с самим собой».

  • История, которую мы рассказываем (Раса — сила иллюзии, Эпизод 2)
    Пятиминутный видеоролик из документального сериала California Newsreal «Раса — сила иллюзии».

  • Десять вещей, которые каждый должен знать о гонках
    Информационный бюллетень из документального сериала California Newsreal «Раса — сила иллюзии».

  • Как создавалась гонка (Видеть белое, часть 2)
    30-минутный эпизод подкаста Scene on Radio, номинированного Пибоди подкаста Центра документальных исследований Университета Дьюка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *