В этом разделе темы исследовательских работ и проектов по литературе для 5 класса посвящены античной мифологии, творчеству Астафьева Виктора Петровича, Гоголя Николая Васильевича, Крылова Ивана Андреевича, Пушкина Александра Сергеевича, Тютчева Фёдора Ивановича, Фета Афанасия Афанасьевича, Чехова Антона Павловича и др.
В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских работ по литературе для 5 класса, распределенные по писателям и поэтам, изучаемым в этом классе общеобразовательной школы.
Представленные темы проектов по литературе 5 класса интересны детям, дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы, написания школьнику наиболее актуального индивидуального проекта.
Приведенные ниже темы проектных работ по русскому языку 5 класса можно по желанию изменять и расширять, добавляя новые задачи в предстоящее исследование.
Примерные темы проектов по литературе для учащихся 5 класса:
Античная мифология в “Хрониках Нарнии” (“Лев, колдунья и волшебный шкаф”).
Былина “Илья Муромец и Соловей разбойник” в современном кинематографе (мультипликационные фильмы 1978 г. и 2007 гг.).
Лексика любовной лирики русских поэтов.
Миф об Орфее в произведениях живописи.
Образ Геракла в произведениях живописи.
Образ дракона в детской литературе.
Подвиги Геракла на античных вазах.
Сказка – ложь, да в ней намёк…
Красна речь пословицей
Литературная сказка – прямая наследница сказки народной.
Мы в зеркале пословиц
Малые жанры фольклора
Мифологический сюжет в изобразительном искусстве.
Пословица не даром молвится.
Пословицы, поговорки, загадки нашего края.
Русская народная тематика в курсе математики 5 класса.
Рассказ Геродота о скифах и рассказ Толстого «Много ли человеку земли нужно?».
Мифопоэтическая основа рассказа В.П. Астафьева «Ночь темная-темная».
Мифопоэтическая основа книги В.П. Астафьева «Последний поклон» (на примере рассказов «Ночь темная-темная» и «Пир после Войны».
Образы животных в рассказах В.П. Астафьева «Гуси в полынье» и «Белогрудка».
Образ музыки в рассказе В.П. Астафьева «Далекая-близкая сказка».
Гоголь Н.В. – словесный кулинар.
Гоголь и Пушкин.
На родине Гоголя.
Предметный мир в повести Н.В. Гоголя “Старосветские помещики”.
Символика цвета в повести Гоголя «Тарас Бульба»
Славянские предания и легенды в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Басни Крылова и сказки Салтыкова-Щедрина.
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» (Особенности басни как литературного жанра).
Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова
“Необычные” слова в повести Н. С. Лескова “Левша”.
Повесть Н.С. Лескова “Левша” и ее кинематографическая интерпретация.
Сказ и его воплощение в повестях и рассказах Н.С. Лескова.
Словотворчество и народная этимология в произведениях Н.С. Лескова.
Античные имена в ранних рассказах А.П. Чехова.
Врач Чехов и писатель Антоша Чехонте.
Жанры бытовой, деловой и художественной речи в ранних рассказах А.П. Чехова.
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах А.П. Чехова.
Книга в жизни Чехова.
По чеховским местам (Мелихово).
Имена героев греческой мифологии в ранних рассказах А.П. Чехова.
Приемы создания комического в ранних рассказах А.П. Чехова.
Рассказы “для детей” в раннем творчестве А.П. Чехова.
“Чины и звания” героев в ранних рассказах А.П. Чехова.
Человек и художественное пространство в «маленькой трилогии» А.Чехова
Энциклопедия жизни и творчества А.П. Чехова.
Античные образы в поэзии А.С. Пушкина.
Архетип старца в романтических поэмах А.С. Пушкина.
Кинематографические и музыкальные произведения на сюжеты сказок А.С. Пушкина.
Пушкин и книги.
Античные образы в поэзии Ф.И. Тютчева.
Античные образы в творчестве Ф.И. Тютчева.
Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе.
Античные образы в поэзии А.А. Фета.
Кольцевая композиция в стихотворениях А.А. Фета.
Образы деревьев в стихотворениях А.Фета.
Друзья и враги Герасима из рассказа «Муму».
Рассказ «Муму» в изобразительном искусстве.
Екатеринбург П.П. Бажова.
Сказ Бажова «Каменный цветок» и русская волшебная сказка.
Особенность языка сказа Павла Петровича Бажова «Каменный цветок».
Лермонтов и книга.
Литературное путешествие по лермонтовским местам.
Примерные темы исследовательских работ по литературе для учащихся 5 класса:
Средства выражения комического в сказке Л. Филатова «Про Федота-стрельца».
Стихотворение Н.М. Рубцова “В горнице” и его черновые варианты.
Анализ стихотворения И. Бунина “Листопад”.
Языковая игра в произведении Л. Кэрролла “Алиса в стране чудес”.
Герои английских лимериков.
Литературные портреты героев в “Приключениях Гекльберри Финна” и иллюстрации к книге.
“Приключения Гекльберри Финна”: карта путешествий.
Кавказ в русской живописи.
Какие загадки знают современные школьники?
Читаем “Гарри Поттера” (анализ читательских предпочтений учащихся).
Маршрут доктора Айболита в сказке К.И. Чуковского «Айболит».
В лаборатории поэта
Интерпретация лирического произведения (не из школьной программы).
Исследовательская работа по рассказу Сетон-Томпсона «Медвежонок Джонни».
Перейти к разделу:
Исследовательские работы по литературе
Темы исследовательских работ по литературе
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Код ссылки на страницу “Темы исследовательских работ по литературе”:
<a href=”http://obuchonok. ru/node/1106″ target=”_blank”>Темы исследовательских работ по литературе для 5 класса</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1106]Темы исследовательских работ по литературе для 5 класса[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Опубликовано автором Тютюнова Светлана
На этой странице предлагаются темы проектов и исследовательских работ по литературе для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 классов с целью развить творческие способности в литературе, провести увлекательное исследование и написать свой индивидуальный исследовательский проект, сформировать навыки проведения научно-исследовательской работы. Правильно выбранная тема проекта по литературе в 5, 6, 7, 8, 9 классе школы, соответствующая уровню подготовки и знаний учащегося, его интересам и хобби, способствует действительно проведению познавательной и интересной работы над ней. Приведенные ниже темы проектов по литературе являются примерными и очень интересными в плане исследования, изучения, сбора и поиска информации для реализации по ним индивидуального проекта. Данные темы исследовательских проектов по литературе показывают литературу не только как предмет, но и как связующее звено в различных сферах и отраслях деятельности человека. Любую тему исследовательской работы по литературе для 5, 6, 7, 8, 9 класса х можно выбрать из списка тем класса постарше, если уровень знаний школьника это позволяет и есть желание изучить более глубокий и интересный материал. Ниже на странице темы исследовательских работ и проектов по русской и зарубежной литературе распределены в соответствии с разделами Русская литература, Классическая литература, Современная литература, планируется добавить раздел зарубежной литературы.
Темы проектов по русскому языку для учащихся 5 класса:
12 месяцев (этимология названий месяцев )
Альбом правил русского языка «Кто командует корнями?»
Беглые согласные
Военная лексика в стихотворении М. Лермонтова «Бородино»
Волшебные слова
Темы исследовательских проектов по русскому языку для учащихся 6 класса:
«Цветные» прилагательные в произведении Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
32 или 33? (о букве Ё)
Азбука родного края
Буква Ё в русском языке.
Возникновение славянской письменности на Руси.
Глагол — самая живая часть речи
Говорить правильно, красиво престижно!
Грамотным быть — модно!
Достойные внимания знаки препинания.
Заимствованная лексика в наименованиях морских видов транспорта.
Заимствованная лексика лексика в наименовании цветов
Заимствованные слова в русском языке.
Занимательная омонимия. Чем она привлекает писателей?
Изучение грамотности школьников в пределах одного класса
Имена прилагательные в названиях местностей
Имена прилагательные в названиях произведений
Имена прилагательные в названиях растений
Имя существительное
Интересная фразеология.
Искусственные языки
Историзмы и архаизмы в сказках А.С. Пушкина.
История нашей письменности
История падежей. Предлоги и падежи
История происхождения русской фамилии.
Как влияют социальные сети на язык?
Как интернет влияет на язык?
Как правильно говорить?
Как учили грамоте на Руси.
Красна речь фразеологизмами
Люди и рукописи.
Малые жанры фольклора: потешки, пестушки, заклички, прибаутки, скороговорки, считалки, загадки.
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
Мир школьных прозвищ
Молодёжные жаргонизмы & сленги.
Морфемный и словообразовательный разбор слова
Название черт характера человека в сопоставлении с животными в русском языке (хитрый, как лиса…).
Наши друзья — словари.
Наши друзья – словари.
Невербальные средства общения
Немецкие заимствования в русском языке.
Образование слов с помощью приставок
Образование слов способом сложения
Особенности языка СМС сообщений
Особенности языка современных СМИ (на примере местной газеты, новостного сайта в интернете)
От старой азбуки до современного алфавита
Откуда берутся наречия?
Ох, уж эти фразеологизмы
Паспорт слова
Паспорт слова «голова»
По букве и духу
Портрет слова «солдат»
Порядковые числительные
Правила составления и разгадывание ребусов.
Праздник Служебных Частей Речи
Прилагательные, обозначающие оттенки цвета в русском языке.
Прилагательные, обозначающие оттенки цвета и образованные от имён существительных.
Происхождение и значение фамилий моих одноклассников.
Происхождение имен собственных.
Профессионализмы в речи моих родителей.
Путешествие в город Прилагательное
Русский язык в нашей жизни
Склонения в древнерусском языке
Слова — паразиты и языковые вирусы.
Словарь диалектных слов нашего района
Словарь эпитетов
Способы приветствия в нашей жизни.
Старинные русские меры длины.
Старославянизмы в современном русском языке.
Статистический портрет класса
Стереотипные сочетания подлежащего и сказуемого
в текстах художественных произведений.
Типы речевых ошибок школьников
Употребление причастий в текстах разных стилей.
Учимся писать письма.
Фразеологизмы – языковые самородки
Фразеологизмы с названиями животных.
Фразеологизмы с числовыми категориями.
Что в подписи тебе моей?
Что такое хорошая речь?
Энциклопедия одного слова (значение,
происхождение, однокоренные слова, синонимы, антонимы, сочетаемость,
фразеологизмы, пословицы).
Энциклопедия слова «Богатырь»
Энциклопедия слова «Кот»
Энциклопедия слова «Посуда»
Энциклопедия слова «Сапоги»
Энциклопедия слова «Собака»
Энциклопедия слова «Сорока»
Энциклопедия слова «Учитель»
Энциклопедия слова «Апельсин»
Язык народной приметы.
Темы проектов по русскому языку для 7 класса
А как говорим мы? Орфоэпические нормы.
Аббревиатуры в математике и других школьных предметах.
Алгоритм создания лингвистической сказки.
Буква Ё в русском языке.
Великий и могучий школьный сленг.
Взаимосвязь наук. Математика в русском языке.
Виды связи предложений в тексте.
Вопросы экологии языка в современном мире.
Галерея частей речи
Говорить правильно, красиво престижно!
Говорящие имена и фамилии в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
Грамотным быть — модно!
Деловые бумаги.
Диалекты на Вятке
Диалекты нашего села.
Есть ли в английском языке пунктуационные знаки, которые употребляются по тем же правилам, что и в русском языке?
Жизнь и работа «пришельцев» (заимствованных слов) в русском языке.
Заимствованные слова в русском языке.
Занимательная омонимия. Чем она привлекает писателей?
Занимательная ономастика.
Зверинец, в котором живут фразеологизмы.
Иллюстрации к ….
Имена, фамилии, отчества в разных языках мира.
Имеют ли значения предлоги?
Имя в реке времени.
Интересная фразеология.
Искусственные языки
Использование старославянизмов в творчестве А.С. Пушкина.
Историзмы и архаизмы в сказках А.С. Пушкина.
История имён собственных.
История моего города в названиях.
Как правильно говорить?
Какие союзы употребляются в английском языке? Делятся ли они на разряды?
Кроссворд на лингвистическую тему.
Культура электронного общения
Лаконизм прозы: функции глагольной лексики в художественном тексте (на примере рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника»).
Лексика газетных заголовков.
Лексика русского языка. Молодёжный жаргон и его функция.
Лексические средства выразительности.
Лингвистическая сказка.
Лингвокультурологическая «Энциклопедии Зимы».
Лингвокультурологическая энциклопедия «Цветовая лексика зимы».
Лингвокультурологический словарь к художественным текстам.
Лингвокультурологический словарь лексики зимних праздников.
Лучшие знатоки русского языка.
Мой лингвокультурологический словарь.
Морфологические средства выразительности.
Музей одного слова.
Названия городских объектов в нашей речи.
Наши друзья — словари.
Немецкие заимствования в русском язык.
О чём рассказывает этимология?
Обращения в русском речевом этикете.
Общение в эпоху Online.
Омонимы русского языка.
Ономастика названия магазинов нашего города
Основные способы образования слов.
Отражение имён славянских языческих богов в
этимологии некоторых слов современного русского языка.
Отражение русского национального характера во
фразеологизмах
Отражение увлечённости подростков в их речи.
Отражение языческого мировоззрения славян в
языке (фразеологии, пословицах, поговорках, ономастике).
Переход слова из одной части речи в другую.
Поздравление как жанр речи
Правила составления и разгадывание ребусов.
Праздник Служебных Частей Речи.
Представления древних славян о времени и их отражение
в языке.
Представления древних славян о цвете и их
отражение в языке.
Происхождение имен собственных.
Профессионализмы в речи моих родителей.
Разговорная лексика в баснях И.А. Крылова.
Ребусы — «гимнастика ума»
Речевой этикет в деловом стиле
Речевые ошибки в современных российских песнях.
Самое распространённое слово в русском языке.
Синтаксические средства выразительности.
Сквернословие.
Славянские азбуки, их происхождение и
взаимосвязь.
Слова — паразиты и языковые вирусы.
Словарик елочных украшений по детским
стихотворениям.
Словари-наши помощники.
Словарь диалектных слов Бабаевского района.
Словарь одного слова.
Словарь устаревших слов (по роману А. С. Пушкина
«Дубровский»).
Словарь эпитетов
Совпадают ли орфографические правила написания
сложных слов в русском и английском языках?
Союз в предложении и тексте.
Старинные русские меры длины.
Старославянизмы в современном русском языке.
Уральские фамилии.
Учимся писать письма.
Фонетические средства выразительности.
Фразеологизмы в нашей жизни.
Фразеологизмы в нашей речи.
Фразеологизмы с названиями животных.
Частицы НЕ и НИ. Что общее и в чём различие?
Что в имени тебе моём… (исследование
происхождения фамилий моих одноклассников).
Что вы знаете о языке животных? Чем он
отличается от языка человека?
Что для нас частица в русском языке?
Что означает слово ЛОГОТИП?
Что означают наши имена?
Эволюция наречия.
Энциклопедия Зимы.
Энциклопедия одного слова (значение,
происхождение, однокоренные слова, синонимы, антонимы, сочетаемость,
фразеологизмы, пословицы).
Эта непростая простая буква «И».
Эти старые слова…
Я и моё имя.
Язык народной приметы.
Языковой портрет личности.
Языковые вирусы.
Языковые особенности рекламных слоганов.
Языковые средства выразительности.
Темы проектов по русскому языку для 8 класса
Богатство русского фразеологизма.
Вводные слова и знаки препинания при них.
Вклад А.С. Пушкина в развитие современного русского языка.
Владимир Иванович Даль и его работы
Влияние СМИ на речь современного школьника.
Вопрос о происхождении терминов «Русь», «Россия», «русский»…
Выражение именной части составного именного сказуемого
Грамотность — залог профессиональной карьеры.
Группы и признаки обособленных второстепенных членов предложения.
Давайте говорить друг другу комплименты!
Диалог с текстом
Для чего нужны правила
За чистоту русского языка!
Зачем нужно изучать русский язык?
Игра по русскому языку «Кастинг телеведущих».
Изучение русского языка заграницей как способ приобщения к культуре России.
Имена собственные в пословицах и поговорках.
Искусство просьбы
Использование калькированных лексических единиц в речи современных школьников.
Использование односоставных предложений в лирических произведениях А.С. Пушкина.
Исследование односоставных предложений.
Исторический календарь топонима
История письма.
Как интернет влияет на язык?
Ключ к слову «эксклюзивный»
Компьютерная лексика и сленг
Косил косой косой… Омонимы коварные и смешные
Лингвистические ошибки в рекламе: причины и цели.
Мы будем грамотными!
Наименование предметов материальной культуры (одежда, обувь, предметы обихода и др.) в русском языке и связь их со словами языков-первооснов.
Невербальные средства общения
Неопределенно-личные предложения.
Нет слов? Одни эмоции!
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
Обособления определений и приложений.
Обособленные определения.
Обособленные члены предложения в таблицах.
Обращение и знаки препинания при нем.
Однородные и неоднородные определения в тестах.
Однородные члены предложения и знаки препинания при них.
Односоставные и двусоставные предложения.
Односоставные предложения
Односоставные предложения в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
Односоставные предложения в творчестве поэта-земляка Михаила Мокшина.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым.
Особенности лексики (синтаксиса) электронных сообщений (писем, смс и т.д.)
Особенности употребления слов с переносным значением.
Особенности языка СМС сообщений.
Практическая стилистика
Предложения с вводными конструкциями.
Представления древних славян о времени и их
отражение в языке и литературе.
Представления древних славян о цвете и их
отражение в языке и литературе.
Проживём без англицизмов?
Происхождение фамилий людей.
Психологический портрет
Роль запятой в передаче смысла предложения
Русский язык… История, культура и гордость
Самое распространённое слово в русском языке.
Сборник упражнений по определенно-личным
предложениям.
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое
Склонение местоимений 2-го лица.
Словарь устаревших слов (по повести А.С.Пушкина
«Капитанская дочка»).
Слово «один» как часть речи
Слово наших предков
Современное состояние вопроса о происхождении
письменности у восточных славян.
Составные глагольные сказуемые
Составные именные сказуемые
Тематические группы фрезеологизмов.
Типы сказуемых
Топомнимы моего микрорайона.
Удивительные омонимы
Утерянные буквы русского языка.
Фразеологизм как фрагмент языковой картины мира
школьника.
Что мы знаем о людях, чьи имена дали названия
городов, деревень, улиц.
Школьные замечания
Язык всем знаниям и всей природе ключ (Г.
Державин).
Язык народной приметы.
Языки каких народов оставили след на карте
нашего края.
Темы проектов по русскому языку для 9 класса
Аббревиатуры в названиях торговых брендов.
Активные латинские и греческие словообразовательные элементы.
Англицизмы в русском языке
Античный и библейский ономастикон в публичной речи.
Бессоюзное сложное предложение.
Виды сложноподчиненного предложения
Влияние англицизмов на речь подростков.
Влияние интернет–сленга на речевую культуру подростков.
Влияние СМИ на речь современного школьника.
Вредные советы по русскому языку.
Деловые бумаги в школе
Диалекты нашего села
За чистоту русского языка!
Заимствованные слова в русском языке.
Запятая в предложениях со словом КАК
Запятая, двоеточие или тире?
Зачем нужно изучать русский язык?
Знаки препинания пред союзом КАК.
Зоологизмы в русском, английском и французском языках как отражение ментальности народа.
Игра морфемами и морфологическими признаками в современной отечественной литературе.
Использование антонимов для создания контраста, антитезы, оксюморонов и др.
Использование старославянизмов в лирических произведениях А.С. Пушкина.
История знаков препинания в русском языке.
История происхождения числительных.
Источник пополнения словарного запаса русского языка.
Источники крылатых слов и выражений.
Как живёт русский язык в Живом Журнале (в социальных сетях…)
Как соблюдаются нормы ударения жителями нашего поселка.
Копилка примеров на правила постановки двоеточия в бессоюзных сложных предложениях.
Лексикографический портрет слова
Лексикон учащихся 9-х классов моей школы.
Моя родословная.
Невербальные средства общения.
Необычные знаки препинания (авторская пунктуация в произведениях писателей).
Нужна ли запятая?
Односоставные предложения в стихотворениях поэта Михаила Мокшина.
Особенности использования фразеологизмов в речи современного человека.
Особенности употребления слов с переносным значением в речи.
Особенности языка лечебных заговоров потомственной целительницы.
Острые углы сложноподчиненного предложения.
Откуда родом русский язык?
Отражение активных процессов в русском языке в газетных заголовках.
Отражение особенностей национального характера в пословицах и поговорках.
Ошибки в употреблении паронимов в тексте.
Поэтика «бессмыслицы» в произведениях Н.В. Гоголя.
Происхождение татарских фамилий
Происхождение фамилий людей.
Простое или сложное?
Прошлое, настоящее и будущее писем.
Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ.
Российские учёные-лингвисты. По страницам учебника
Символика жёлтого цвета в произведениях Ф.М. Достоевского и А.А. Ахматовой.
Синтаксическая синонимия сложноподчиненных и простых осложненных предложений.
Слова-паразиты в речи учителей и учащихся.
Словообразование «Как растут слова»
Сложносочиненные предложения.
Соблюдение орфоэпических норм школьниками.
Союз и союзное слово?
Средства речевой выразительности в заголовках СМИ.
Стилистические функции синонимов (антонимов) в произведениях художественной литературы.
Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексики в произведениях художественной литературы.
Судьба «великого и могучего»
Схемы бывают разные (сопоставление различных способов схематического изображения структуры сложного предложения).
Сходства и различия наименований танцев в токовых словарях В.И. Даля и С.И. Ожегова.
Так просто о сложном
Тезисы как вид сжатого текста
Тематические группы фрезеологизмов.
Типы многозначности в русском языке и иерархия значений (прямое и переносное).
Тире в сложносочиненном предложении.
Топонимы Москвы и Московской области.
Употребление канцеляризмов и штампов в речи моих сверстников и людей старшего поколения.
Употребление молодежного сленга в речи моих одноклассников.
Употребление этикетных форм речи в общении.
Фразеологизмы с компонентом-именем числительным в русском языке.
Художественная природа и функция гротеска в «Петербургских повестях» Гоголя.
Чистота языка
Штампы и стереотипы в современной публичной речи.
Этимология названий месяцев в календарях разных народов.
Язык рекламы.
Языковые особенности рекламных текстов.
Темы проектов по литературе 5-9 классыСкачать
Проекты
5 th Оценка Ежеквартальные проекты по чтению Вам предоставляется возможность читать не менее 20 минут каждый день по 5 раз в день. В Кроме того, предполагается, что вы будете читать как минимум 20 минут каждый вечер, так как часть вашей домашней работы, так что пришло время показать, что вы читали! · Раз в месяц вы будете выполнять проект по чтению романа. · Каждый роман нуждается быть не менее 100 страниц и соответствовать 5 th классу (тот, который вы раньше не читал). · Вы можете выбрать проект, который вы хотели бы завершить, и сдайте его в дату, указанную ниже. · Вам нужно включить один роман и проект для чтения в жанре, ориентированном на каждый квартал, другой роман для этого квартала может быть вашим выбором (но должен быть другой жанр). · Проекты должна быть ваша собственная работа. · У вас будет некоторое время для работы над своими проектами во время ротации Daily 5, в то время как часть будет завершено дома. · Проекты должны отражать время и ваши НАИЛУЧШИЕ усилия. · Есть прилагаемый список идей проекта чтения. Если вы придумали творческую идею которого нет в списке, обратитесь к своему учителю, чтобы утвердить его. Эти должно быть весело и показать свое ТВОРЧЕСТВО! Первая четверть (Сказки/Высокие Сказки) 20 сентября 2017 18 октября 2017 г. Второй квартал (реалистичный/исторический) Художественная литература) 29 ноября 2017 г. 10 января 2018 г. Четверть третья (Тайна) 22 февраля 2018 г. 21 марта 2018 г. Четверть 014 25 апреля 2018 г. 16 мая , 2018 Другие жанры для рассмотрения – Фэнтези, Научная фантастика, Информационные, Автобиографические, Поэзия, Юмор, Легенды, Мифология, комикс/графический роман Чтение идей проекта Новости на первой полосе! – Создать газетную страницу на основе события, которые произошли в вашей книге. Выберите 2-3 «рассказа» из вашей книги, чтобы включать. Убедитесь, что у вас есть заголовки для ваших газетных статей. Для презентации, сделайте свою страницу максимально похожей на газету. Договариваться ваши истории на странице в газетном макете, используйте изображения и подписи, а также придумайте название для своей газеты, которое представляет вашу книгу. Блог персонажа – Напишите 3-5 записей в блоге от персонаж вашей книги. Каждая запись должна содержать около 150 слов. Опишите события в рассказе. Рассмотрите следующие темы для записей в блоге: введение конфликта, завязка действия, кульминация, размышление о внутреннем конфликт, падающее действие, разрешение и размышление о теме. Отчет о книге – Напишите 3 абзаца (минимум) книжный отчет о вашей книге. Книга комиксов – Перескажите 3-5 основных событий из вашей книгу, рисуя действие в клетках комикса. Обязательно включите речь или подписи в ваших шуточных ячейках. Каждому крупному событию потребуется НЕ МЕНЕЕ 5 комиксов. клетки. Обложка для книги – Создать обложку для книги ты читаешь. На лицевой стороне включите иллюстрацию, представляющую вашу историю. Внутри обложки объясните, почему вы выбрали эту иллюстрацию. Твой Иллюстрация должна представлять обстановку, персонажей и конфликты вашего книга. На задней обложке напишите абзац-тизер, чтобы представить свою книгу. Быть уверены, что вся ваша работа над обложкой книги оригинальна, а не «вдохновлена» книга в руке. Плакат – Создайте плакат, демонстрирующий важные элементы вашей книги. Используйте не менее 10 изображений и включите подпись к каждому изображению, объясняющая его связь с книгой. Буктрейлер – Используйте программное обеспечение для презентаций ваш выбор (PowerPoint, Prezi, VoiceThread, GoAnimate) для создания трейлера ваша книга. Ваша презентация должна четко изображать обстановку, настроение, персонажи и конфликт вашей книги. Цель состоит в том, чтобы порадовать других чтение вашей книги. Media Summary — Используйте программное обеспечение для презентаций на ваш выбор (PowerPoint, Prezi, VoiceThread, GoAnimate) для пересказа основного пункты вашей книги. Новостной отчет – Представьте, что вы ведущая или ведущий телевизионной сети. Напишите абзац – длинный фрагмент новости для прорыва истории из вашей книги. Оденьтесь профессиональным ведущим и выполнить новости. Диорама – Построить диораму (трехмерную сцена, включающая в себя модели людей, зданий, растений и животных) одного основных событий книги. Плавники и создание миниатюрных копий объекты и разместить их на сцене. Будьте готовы рассказать нам о своей сцене. Турагент – Подготовьте туристическую брошюру для почтовый город или город, в котором происходит действие вашей книги. Возьмите кусок размером с букву бумаги и сложите ее втрое по длине. Дизайн обложки для путешествия брошюру с названием города вашей книги. Имеется в виду туристическая брошюра чтобы побудить потенциальных путешественников посетить рекламируемое место, поэтому выделите различные достопримечательности и достопримечательности города/города. Используйте фотографии, которые у вас есть найдены или нарисованы, чтобы добавить красок и интереса к вашей брошюре. Альбом для вырезок – Создайте альбом для вырезок для одного из почтовые символы, отражающие множество событий, происходящих с ним или с ней в роман, который вы читали. Вы можете включать фотографии, письма, открытки, телеграммы, генеалогическое древо, вырезки из газетных статей, памятные вещи или что-то еще, что вы может думать о том, что вы могли бы найти в альбоме для вырезок. Если вы включаете объекты или фотографии, не забудьте написать подписи ниже, описывающие, что они собой представляют или что происходящее и их значение для персонажа. Временная шкала – Придумайте список всех основные события в сюжете от начала до конца, а затем организовать их. Создать временную шкалу с помощью длинной полоски бумаги. На временной шкале напишите короткий описание того, что происходит для каждого события, и (если возможно) попытаться определить время каждого события с датами, сезонами и т. д. Добавьте изображения и символы в сделайте свою временную шкалу красочной. Включите не менее 8 событий на временную шкалу. Интервью – Составьте от шести до восьми вопросов к спросите главного героя в только что законченной книге. Напишите ответ персонажа на каждый вопрос. Вопросы и ответы должны содержать информацию, которая покажите студенту, что он читал книгу, не выдавая наиболее значимого подробности. Книга с картинками . Прочитав книгу, создайте книжная версия истории, которая понравится младшим школьникам. Фотоколлаж – Создайте фотоколлаж с помощью слова, картинки, фотографии и т. д., представляющие элементы книжного рассказа (персонажи, сеттинг, сюжет) из вашего романа. Продолжение истории – Напишите 3 абзаца (минимум) продолжение романа, который вы выбрали. Кукольный спектакль – Создавайте марионеток персонажей из роман и использовать их, чтобы разыграть сцену. Письменный сценарий должен быть предоставлен учитель. Act it Out — Оденьтесь персонажем и действуйте сцена из книги. У вас могут быть другие персонажи в сцене. Пожалуйста убедитесь, что все персонажи отрепетированы и знают свою роль. Письменный сценарий необходимо предоставить учителю. Tune it Up – Напишите и исполните песню, которая рассказывает историю книги. Письменная копия песни должна быть предоставлена учитель. Открытка – Создайте 5 разных открыток, которые выделить основные события рассказа. С одной стороны нарисуйте рисунок и предоставьте краткое описание того, что он иллюстрирует из рассказа. Выберите персонажа из истории, чтобы написать другой символ, а затем написать ответ. РАЗЫСКИВАЕТСЯ! – Создать плакат «Разыскивается» для персонаж или объект в вашей книге. Включите следующую информацию: нарисовать или вырезать изображение персонажа или предмета, описание внешности персонажа или объекта, действия или проступки персонажа или объекта, другая важная информация, вознаграждение, предлагаемое за поимку персонажа или объект. Этот проект должен быть выполнен на плакате. Сравнение/сопоставление – Сравните и сопоставьте книгу из фильма в 3 абзацах (минимум). У вас должны быть примеры сходства и различия в вашей работе. Время вечеринки! – Спланируйте вечеринку для персонажей в ваша книга. Для этого выполните каждое из следующих заданий: разработать приглашение на вечеринку, которое понравится всем персонажам, представьте, что вы один из персонажей и опишите что наденет каждый из гостей и почему, расскажите, какую еду вы бы подали и почему, игры или развлечения, которые вы предоставите, и почему ваш выбор уместно, как трое персонажей будут вести себя на вечеринке, и описать тип вечеринки. *Идеи были используется со следующих веб-сайтов: kisdwebs.katyisd.org/campuses/MDJH/teacherweb/burwellk/Teacher%20Documents/Book%20Reports/Reading%20Project%20Options.pdf, http://teacherweb.com/CA/RoyHerburgerElementary/MsTopete/Independent_Reading_Project11.doc, и http://misskestel.weebly.com/book-projectsreading.html |
природные проекты
ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ: уровни 1 и 2
1. Доска объявлений на доске (размер плаката) о книге, чтобы побудить класс прочитать книгу.
2. Словарь: Составьте словарь необычных слов из книги.
3. Драматическая интерпретация : Прочтите серьезный, драматический отрывок из книги и объясните, почему вы выбрали этот отрывок.
4. Юмористическая интерпретация: Прочитайте юмористический отрывок из книги и объясните, что делает его забавным.
5. Ораторская интерпретация : Если есть, прочитайте речь из книги и объясните ее значение для истории.
6. Дайте определение: Напишите о том, является ли книга реальной или вымышленной, фактом или вымыслом, правдой или вымыслом, реальным или вымышленным. Приведите примеры, подтверждающие ваши утверждения.
7. Панорама: Сделайте большую фреску на плотной бумаге. В нем должны быть четыре отдельные иллюстрации, изображающие четыре периода истории; четыре места действия книги или четыре сцены какого-то рода.
8. Проиллюстрируйте книгу: Сделайте иллюстрацию к каждой главе. Соберите свои иллюстрации в книгу.
9. Коллаж: Сделайте коллаж из части книги и напишите поясняющий абзац.
10. Диорама: Сделайте диораму одного из ваших любимых эпизодов из книги и напишите абзац с его объяснением.
11. Мультипликационная история/комикс: Используя не менее шести изображений, придумайте мультфильм или комикс, изображающий эпизод из вашей книги. Его можно отображать как комикс или на рулоне, как телевизионный мультфильм.
12. Салфетки: Сделайте набор из четырех салфеток, изображающих разные сцены из книги.
13. Модель: Сделайте модель из глины, картона, зубочисток, папье-маше, соли и муки, теста для выпечки, мыла или дерева. Это может быть сеттинг или персонаж. Напишите абзац, чтобы объяснить вашу модель.
14. Мобильный телефон: Сделайте мобиль, иллюстрирующий персонажей и/или сцены из книги.
15. Загадки и загадки: Попробуй поставить класс в тупик. Напишите вопросы-подсказки о вашей книге.
16. Тематическая статья: Напишите очерк о чем-то из книги, например, о любви Джонни к серебряному делу в
17. Магнитофонная запись: Магнитофонная запись — захватывающая часть книги для детей младшего возраста. Объясните, почему вы считаете, что это хороший отрывок для записи.
18. Видео: Снимите на видео главу или сцену из книги.
19. Будь учителем: Создайте рабочий лист. Это может быть поиск по словам, секретный код, лабиринт и т. д.
20. Песня: Напишите песню о своей книге. Будьте готовы выполнить его перед классом.
ПРИМЕНЕНИЕ И АНАЛИЗ Уровни 3 и 4
1. Стихотворение № 1: Напишите и прочитайте оригинальное стихотворение о книге.
2. Стихотворение № 2: Напишите стихотворение о персонажах или событиях вашей книги.
3. Обложка для книги: Придумайте и украсьте обложку для книги. Используйте много цвета и захватывающих картинок. Напишите короткую аннотацию о книге, чтобы разместить ее на внутренней стороне обложки. Постарайтесь соответствовать настроению книги. Если книга жуткая, сделайте жуткой обложку. Если книга мечтательная и очаровательная, сделайте свою обложку мечтательной и очаровательной.
4. Карта: Создайте карту размером не менее 24 x 36 дюймов области, в которой происходит действие вашей книги. Это может быть плакат или рельефная карта, сделанная из глины или муки и соли. Напишите абзац о месте, и это важно для истории.
5. Слайд-шоу/Power Point/Prezi: Создайте слайд-шоу, изображающее эпизод из вашей книги.
6. Фильм: Создайте фильм, воссоздав сцену из книги. Покажите это классу.
7. Письмо персонажу: Используя правильную форму, напишите письмо кому-нибудь в книге или напишите письмо с точки зрения персонажа вам.
8. Кроссворд: Используя события персонажей, места и вещи из вашей книги, составьте кроссворд, используя лучшие определения, которые вы можете найти в качестве подсказок.
9. Интервью персонажа: Возьмите интервью у одного из персонажей книги. Напишите об этом или снимайте.
10. Интервью с родственниками: Интервью с предполагаемыми родственниками персонажей книги. Какую информацию они вам дают? Напишите свое интервью.
11. Кукольный спектакль: Разыграйте кукольный спектакль на основе сцены из книги, используя марионеток из коричневых бумажных пакетов, марионеток на прищепках или марионеток из палочек.
12. Пародия или игра: Спланируйте и разыграйте сцену из рассказа. Воссоздайте целую главу или более короткий фрагмент. Снимите это, чтобы показать класс.
13. Радиопередача: Дайте радиопрограмму о романе. Используйте спецэффекты.
14. Настольная игра: Придумайте настольную игру по своей книге.
15. Потеряно: Вы и персонажи из книги потерялись в Диснейленде. Представьте, как это было бы. Напишите свое приключение. Веселиться!
16. История героя : Узнайте, что такое герой. Напишите короткий рассказ, включив в него основные черты героя этой истории.
17. Пропаганда: Расскажите обо всех причинах, почему что-то в вашей книге должно быть таким, почему персонаж должен нравиться, почему существует конфликт, почему сеттинг подходит для истории.
18. Джинн: Придумайте какое-нибудь событие в рассказе. Чем могла помочь магия? Если бы вы были в этой истории, что бы вы пожелали? Использовать ваше воображение. Помните, что с помощью магии может случиться что угодно.
19. Дебаты : Обсудите с партнером плюсы и минусы проблемы в книге. (Партнер должен также прочитать книгу)
20. Телешоу: Выберите свое любимое телешоу и напишите его, используя персонажей романа. Это может быть драма, новостное шоу или игровое шоу.
21. Дневник: Притворившись персонажем из книги, напишите ежедневник, журнал или дневник.
СИНТЕЗ И ОЦЕНКА: Уровень 5 и 6
1. Добавить главу: Используя тот же стиль, что и в книге, добавьте еще одну главу. Это должен быть эпизод, который правдоподобен с точки зрения того, что произошло раньше. Должны появиться одни и те же персонажи с теми же личностями.
2. Будь предприимчивым: Напишите приключенческий рассказ или рассказ в другом жанре, используя персонажей и обстановку из своей книги.
3. Пробный суд : Проведите суд над одним из персонажей за то, что он сделал. Попросите одноклассников выступить в роли судьи, адвокатов, ответчика, свидетелей и присяжных. Предоставьте сценарии для каждой части.
4. Оригинальная музыка: Сочините музыку, типичную для той эпохи. Объясните, как это связано с книгой.
5. Научное изменение: Измените некоторые научные разработки в рассказе и обсудите, как это изменение изменило бы книгу. Например, что, если бы во времена Лоры Ингаллс Уайдер было электричество, или что, если бы не было машин в современной истории?
6. Социологическое изменение: Измените в рассказе какой-нибудь социологический обычай и обсудите, как это изменение изменило бы книгу.
7. Историческое изменение: Измените какой-нибудь важный исторический факт в рассказе и подумайте о том, как бы все выглядело с учетом этого изменения. Например, как бы изменилась история, если бы какой-то убитый вождь остался жив?
8. Изменение времени: Как бы изменилась эта история, если бы она произошла на 200 лет позже или на 200 лет раньше?
9. Путешествие на выживание: Если бы вы были героем рассказа и вам пришлось бы отправиться в путешествие на выживание, что бы вы взяли? Сделай список. Расставьте приоритеты в списке. Каким было бы ваше правительство на новом месте? Какие бы у вас были законы? Кто будет принимать решения? Кто будет соблюдать законы? Какие дома были бы у вас? Какую еду вы бы съели? Кто будет работать? Что бы они сделали?
10. Будьте ученым: Напишите фактический отчет по какому-либо научному аспекту вашей книги. Если ваша книга о мышах, напишите о настоящих мышах и сравните их с воображаемыми мышами в вашей книге. Объясните что-нибудь механическое классу.
11. Будьте историком : Сделайте фактический отчет об историческом времени, изображенном в книге. Почему это время было важно: чем оно отличалось от сегодняшней жизни?
12. Отчет о книге: Прочтите другую книгу из той же серии или на ту же тему. Сравните и сопоставьте ее с основной книгой, которую вы читали.
13. Письмо автору: Используя правильную форму, напишите письмо автору, Сообщите ему/ей, как вам понравилась книга. Расскажите ему/ей, как бы вы изменили его/ее книгу.
14. Письмо в редакцию: Напишите письмо в редакцию, в котором выражаете свое мнение по поводу какого-либо вопроса в книге.
ПОСМОТРЕТЬ КНИГУ
Каждый месяц у вас есть возможность поделиться со своими одноклассниками фантастической книгой, которую вы недавно прочитали. Ваша цель — не только поделиться своей книгой, но и убедить своих одноклассников в том, что ваша книга достойна повторного просмотра, отсюда и название «КНИГА ВЗГЛЯД».
В августе месяце вам требуется выполнить один BOOK LOOK. Остальная часть года является необязательным и будет считаться «дополнительным кредитом».
Прочитав книгу, вы должны решить, как вы хотите поделиться ею со своими одноклассниками. Вы подведете итоги своей книги в устной форме классу, а затем представите продукт. Прилагается список идей продукта Book Look.
Исходя из таксономии Блума, каждый уровень приносит определенное количество баллов, соответствующее задействованному уровню мышления.
Уровни 1 и 2: Знания и понимание Максимум 80 баллов
Уровни 3 и 4: Применение и анализ Максимум 92 балла s можно перевести в нашу текущую систему оценок:
БАЛЛЫ ОБЪЯСНЕНИЕ БАЛЛЫ
92–100 баллов демонстрируют академические знания; превышает 4
стандарты уровня обучения.
91–75 баллов демонстрирует мастерство, компетентность и/ 3
или мастерство; соответствует стандартам уровня класса.