Тема: Считалки. Заклички–приговорки. Потешки.
Дата ________________________________________
Цель: Познакомить учащихся с разными жанрами устного народного творчества.
Задачи: 1. Вырабатывать навык правильного, сознательного, выразительного чтения.
2. Развивать произвольное внимание, долговременную память, наглядно-образное мышление, связную речь.
3. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, уважение к культуре своего народа.
Оборудование: Петрушка
Ход урока: I. Орг. момент
II. Актуализация имеющихся знаний
Сообщение темы и целей урока.
К устному народному творчеству относятся: сказки, загадки, пословицы, поговорки.
Сегодня мы с вами познакомимся с такими жанрами устного народного творчества, как считалки, заклички-приговорки, потешки. Раньше простой народ собирался на ярмарке, где оживленно шла торговля различным товаром. А развлекал всех на ярмарке Петрушка. Вот кто действительно знал великое множество считалок, приговорок и потешек.
III. Изучение нового материала
Сейчас мы познакомимся со считалкой. Считалка – это рифмованный стишок, состоящий из придуманных слов и со строгим соблюдением ритма.
Чтение учителем – стр. 3 «Считалки»
Работа над содержанием прочитанного:
– В каких играх дети используют считалки?
– Играя в различные детские подвижные игры, вы становитесь ловкими, шустрыми, быстрыми, выносливыми и сильными. Надеюсь, что вы играете в подвижные игры в ГПД и с друзьями во дворе дома.
– Какие слова в считалке помогают распределить роли в игре?
– Как связаны слова и жесты в считалке?
– Грустными или веселыми являются считалки по своему содержанию?
4. Чтение учащимися.
Динамическая пауза
5.Чтение учителем – стр. 3 «Заклички-приговорки».
6. Работа над содержанием прочитанного:
– Почему эти стишки называют закличками?
– К кому обращаются в закличках? Найдите в текстах закличек слова-обращения.
– Докажите, что наши предки любили природу, относились к ней как к живому существу, верили в её силу.
– Как надо читать заклички (чётко, ритмично, отчеканивая каждое слово, или напевно, сопровождая слова заклички плавными танцевальными движениями)?
7. Чтение учащимися.
Динамическая пауза
8. Потешки – песенки, сопровождающие игры маленького ребенка ручками и ножками (например, «Ладушки», «Сорока»)
9. Чтение учителем – стр. 4 «Потешки».
10. Работа над содержанием прочитанного:
– Что обозначает слово потешки? Подберите к нему родственные слова.
– Докажите, что в потешке весело, с юмором осуждаются плохие черты характера: лень, изворотливость; показывается находчивость, остроумие человека.
11. Чтение учащимися.
IV. Итог урока
Д/з: 1 гр.- стр. 3-5, отвечать на вопросы – стр.8-9
2 гр. – стр. 3-5, выразительно читать
3 гр. – стр. 3-4, читать
Оценивание учащихся.
Чулкова Т. Н.
Учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №24»
г. Воскресенск
март, 2018
Литературное чтение 1 класс.
Тема урока: Считалки.
1. Огранизационный момент.
Психологический настрой на работу, мотивационная подготовка обучающихся
–Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу
Улыбнитесь друг другу.
Начинаем урок литературного чтения!
2. Подготовка к основному этапу урока.
Как всегда мы начинаем урок с речевой зарядки.
Чтение громко и уверенно.
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ры-ры-ры – у нас в руках шары.
Ру-ру-ру – бью рукою по шару.
Да-да-да – из трубы бежит вода.
До-до-до – на дереве гнездо.
Ды-ды-ды – мы пошли по ягоды.
Ду-ду-ду – с мамой я домой иду.
Та-та-та – в нашем классе чистота.
Ту-ту-ту – наводим сами красоту.
Ты-ты-ты – нами политы цветы.
Поиграем в игру «Закончи словечко» (дети договаривают слова, подбирая рифму, учатся рифмовать слова)
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд, приятель!”
И ставит подпись .Дятел
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках будто ёж, –
Вот и назван …Ежевика
Как это скучно – сто лет без движения
В воду глядеть на свое отражение.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная . ..ИВА
3. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.
Упражнение «Подбери рифму»
С каким литературным термином мы познакомились на прошлом уроке? (Рифма)
Что называется рифмой? (Рифма – созвучие конца стихотворных строк)
Кто умеет сам подбирать рифмы?
Жук..лук..сук..паук..
Носорог…рог..осьминог..
Нина балерина…ангина..
Норка..корка..
– Вы научились подбирать рифмы.
– Сегодна на уроке мы познакомимся еще с одним литературным термином, но сначала побываем в необычном месте страны Вообразилии на стр. 32 , которая называется «Словарная разминка». И научимся читать сложные слова.
4. Усвоение новых знаний и способов действий
– Спортсмены делают разминку на тренировке, перед соревнованиями, чтобы легче было выполнять сложные упражнения, а мы сделаем словарную разминку, чтобы правильно и легко произносить трудные слова.
Кувырок, кувыркаться. Накувыркались, кажется, показалось. Оказывается.
Как вы понимаете значение слова У-ДИ-ВИ-ТЕЛЬ-НЫЙ (Необычный, паразительный, очень хороший, необыкновенный, дивный, изумительный, чудесный, потрясающий; впечатляющий, превосходный)
Прочитайте. что о нем написано в словаре на стр 141
Ребята, однажды с Фюсем и Каркузяброй произошла удивительная паразительная, очень необыкновенная, чудесная, превосходная история. Давайте ее прочитаем на стр 32. Читаем по цепочке по одному предложению, соблюдая интнацию.
Чтение детьми
Как вы представляете себе удивительную комнату?
Расскажите про пол. Потолок, стены в этой комнате
Объясни. Что в ней было удивительное?
Давайте ее нарисуем на стр.16 рабочей тетради по литературному чтению.
Но прежде сделаем Физминутку
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
(Учитель помогает затрудняющимся детям
– Нарисуй странные, необычные, диковинные, удивительные вещи (например шкаф на потолке). Измени обычные предметы на фантазийные: угол, в котором гремят грозы, говорящая стена, лампы преврати в факелы, к примеру. Придумай интересный и необычный дизайн, можно придумать что-то индивидуальное)
Дети рисуют , фантазируют, воображают
А теперь давайте посмотрим, как развивались события у наших героев дальше. Чтение детьми стр.34
для чего нужна считалка Фюсю и Каркузябре?
А что же такое считалка? Для чего их придумали, для чего используется?
Считалка – это стихотворение, которое помогает решить, кто начнёт игру, какая у него будет роль в этой игр. В считалках встречаются необычные придуманные слова.
Это стишки небольшого размера с чётко выраженным ритмом.
Считалки- это такая детская забава.
Какие считалки вы знаете? – Помогите нашим друзьям вспомнить считалки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана,
Буду резать, буду бить,
Все равно тебе водить.
Конь ретивый, долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой.
Кто коня того поймает,
С нами в салочки играет.
Бегают вокруг маслёнки
Симпатичные девчонки.
Раз, два, три –
Догонять их будешь ты!
Шла кукушка мимо леса –
За каким-то интересом.
Инте, инте, интерес,
Выходи на букву “эс”.
Например, игра впрятки, чтоб определить, кто будет водить ., нужно произнести считалочку в стихотворной форме, в финале на ком остановится считалка, тот и будет водить. Правила очень просты
Тогда встанем и поможем нашим замечательным героям посчитаться.
Физкультминутка.
Мы считали и устали
. Дружно все мы тихо встали.
Отдых наш физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Встали-сели, встали-сели
И друг друга не задели.
Ванькой встанткой словно стали
А потом пустились вскач
Будто мой упругий мяч.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Чтение русских народных считалок. Работа по учебнику. Стр. 34 – 35.
– Прочитайте считалки.
Свинья в бане танцевала
Все кадушечки поламала.
Чики-брики ковш.
Шишел- вышел
Сам пошел,
Три копеечки нашел.
– Что означает слово ковш и кадушка, посмотрим в словаре на стр 138
Кадушка – деревянный сосуд цилиндрической формы из досок, стянутых обручами.
Ковш, ковшик — ёмкость с одной рукоятью, предназначенная для питья и подачи напитков на стол, зачерпывания и переливания жидкостей, пересыпания сыпучих продуктов
Английская народная считалка
Шарабан-Барабан-закаляка!
Сцепилась с метлою собака!
Свинья – на окошко,
А кошка – в лукошко!
Шарабан-Барабан-закаляка!
Считалочка
Польский фольклор (пер. Б. Заходера)
Тады-рады тынка
Где же наша свинка?
Тады-рады толки:
Съели свинку волки!
Тады-рады тынкой
Ты бы их дубинкой!
Тады-рады тутки:
С волком плохи шутки!
Тады-рады тышка
Выходи, трусишка!
– Найдите выдуманные слова.
– Расскажите про любую игру, для которой нужна считалка.
– Постарайтесь запомнить считалку, которая вам больше всего понравилась.
Желающие могут сочинить считалку с придуманными словами на стр 16 рабочей тетради по литературному чтению
5. Контроль и самопроверка знаний. Подведение итогов урока. Рефлексия. (Заключительная беседа)
– С каким жанром устного творчества познакомились на уроке?
– Что такое считалка?
– Для чего нужны считалки?
– Был ли урок для вас интересен?
– Что нового узнали?
– С каким настроением заканчиваете урок?
– Я тоже вам хочу рассказать считалку про ребят
– Жили были сто ребят,
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед
И съедали сто котлет.
Кто не верит это Он.
Выходи из круга вон.
Родились у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок – самый белый
Два котенок – самый смелый
Три котенок – самый умный
А четыре – самый шумный
Пять похож на три и два
Те же хвост и голова
Тоже пятнышко на спинке
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать!
Разработала
Губарева Ю.М.,
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №125
г.Волгограда
Тема: Считалки.
Цель: проведение конкурса на лучшего знатока считалок.
Задачи: 1. Закреплять знание считалок, умение применять считалки на практике; упражнять в выразительном чтении.
2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, умения рассуждать, работать в группе.
3. Воспитывать усидчивость, терпение, культуру общения: умение слушать товарища, высказывать свое мнение.
Форма проведения: групповая работа.
Тип урока: урок-конкурс.
Оборудование: контрольно-оценочные листы для групп, листы с заданиями для групп, плакат с правилами работы в группе, учебник «Литературное чтение» О.В. Джежелей.
Подготовка к уроку: детям дается задание найти как можно больше считалок про зайку, прочитать в учебнике считалки, прочитанные ранее.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Проверка готовности к уроку. Распределение по группам. (Сами учащиеся распределяются и садятся по группам. Всего 6 групп.)
II. Вводное слово учителя.
– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проведем конкурс на лучших знатоков считалок. За каждое правильно выполненное задание будет начислен 1 балл. По итогам победители получат грамоты. Мы будем работать в группах. Вспомним правила работы в группе. (Дети вспоминают правила, опираясь на плакат.
Правила работы в группе
– Смотрю на собеседника.
– Я слышу, я вижу.
– Я согласен или не согласен.
– Говорю свой ответ.
– Доказываю свое мнение.
– Приходим к согласию.
– Что теперь необходимо? (Распределить роли в группе.)
Участники группы
1. Лидер __________________________________________________
2. Организатор_____________________________________________
3. Критик _________________________________________________
4. Секретарь ______________________________________________
5. Докладчик______________________________________________
6. Хранитель времени ______________________________________
– Результаты работы группы вы будете отражать в контрольно-оценочных листах.
Критерии оценки 1 задание 2 задание 3 задание 4 задание
1.Продуктивность
(правильность)
2.Дружелюбность
3. Сплоченность
4. Распределение ролей
5. Эмоциональное отношение
(понравилась ли работа, довольны ли?)
III. Основная часть. Конкурсы.
– Итак, наш первый конкурс.
1) Кто больше соберет считалок про зайку.
– Дома вы готовились, собирали считалки про зайку. В течение 3 минут посовещайтесь командой, запишите на листе начала считалок про зайку. Затем у доски мы проверим, чья команда нашла больше всего считалок. (Представитель каждой команды у доски зачитывает считалки про зайку. За каждую считалку 1 балл.)
— Заяц белый,
Куда бегал?
— В лес дубовый.
— Что там делал?
— Лыки драл.
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто украл?
— Родион.
Выйди вон. Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет
Пиф – паф ой-ой-ой
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Отказался он лечиться,
Привезли его домой,
Оказался он живой.
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,—
Сидит, грызет.
Ай, кто-то идет!
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел зайчик погулять,
Зайчик поле перешёл,
Но охотник не пришёл. Вышел заинька гулять,
Начал травку он щипать.
Раз щипнул, два щипнул.
В третий раз не получилось –
Встреча с волком приключилась.
Заинька от волка убежал,
Волк зайчишку не догнал.
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать;
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами – щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди!
Как попрячемся – иди!
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел Зайчик погулять!
Что нам делать, как нам быть?
Надо Зайчика словить!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем снова мы считать.
2) «Вспоминай, продолжай».
– Я начну говорить считалку, а вам нужно продолжить. За каждый правильный ответ 1 балл.
Катилась торба
С высокого горба.
В этой торбе Хлеб,
соль, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться? Тара-бара
Домой пора
Коров доить,
Тебе водить.
Аты-баты — шли солдаты
Аты-баты — па базар,
Аты-баты — что купили?
Аты-баты — самовар,
Аты-баты — сколько дали?
Аты-баты — три рубля. Катилось яблоко
Мимо сада,
Мимо сада,
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.
Гномик золото искал!
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал, – как же быть?!
Выходи! Тебе водить! Раз, два, три , четыре, пять,
Надо солнышку вставать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
Завтра новая игра.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!
Эки, беки, кофе, крекер,
Эки, беки, бай.
Поезд номер двадцать девять,
Вы-ле-тай!
Вылетают птички,
Вылетают птенчики,
Вылетает леди
В темно-синем чепчике.
За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни. Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Ехал мужик По дороге,
Сломал колесо На пороге.
Сколько гвоздей —
Говори поскорей!
Стакан, лимон, выйди вон
Из окошка кувырком!
Лимон покатился,
Стакан разбился!
Катилась мандаринка,
По имени Иринка,
В школу не ходила –
Двойку получила,
А когда пошла гулять –
Получила цифру пять,
А когда пошла в больницу –
Получила единицу,
А когда пошла домой –
Получила цифру ноль. Дора, Дора, Помидора.
Мы в саду поймали вора,
Стали думать и гадать,
Как бы вора наказать.
Мы связали руки-ноги
И пустили по дороге.
Вор шёл,шёл, шёл
И корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи,
Ленты , кружево, ботинки…
Что угодно для души.
3) «Определи вид считалки».
– На листах у Вас записаны считалки. Определите ее вид: числовка, заумная, заменка, рассказ. Напишите напротив каждой считалки свой ответ.
1 вариант
1) Раз, два, три, четыре, пять –
Букой вздумали пугать;
Три, четыре, пять и шесть –
Вы не верьте, что он есть;
Пять, шесть, а дальше семь –
Буки, братцы, нет совсем. (числовка)
2) Перевенчики,
Дугенчики,
Круги-дуги,
Вон! (заумная)
3) Цынцы-брынцы балалайка,
Цынцы-брынцы заиграй-ка.
Цынцы-брынцы не хочу,
Цынцы-брынцы спать хочу… (заменка)
4) Я вчера летал в ракете,
На далекой был планете,
Там обедал в синиве.
А под вечер был в Москве. (рассказ)
5) Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?.. (заменка)
2 вариант
1) Эна, бена, рес,
Квинтер, квантер, жес,
Эна, бена, раба,
Квинтер, квантер, жаба. (заумная)
2) Раз, два – голова,
Три, четыре – платье сшили,
Пять, шесть – хлеб-соль есть,
Семь, восемь – сено косим,
Девять, десять – муку весить. (числовка)
3) Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет. (рассказ)
4) Стакан, лимон,
Выйди вон.
Стакан воды,
Выйди ты. заменка
5) Раз, два, три, четыре, пять –
Тебе в космос улетать! (числовка)
– Проверим задание. (У доски представители команд зачитывают свои ответы. Остальные проверяют. За каждый правильный ответ – 1 балл.)
4) «Сочиним считалку».
– Сейчас вам нужно будет в группе сочинить считалку. Вид можете выбрать любой. Помните: в считалке должна быть рифма. (После выполнения задания – проверка у доски. За правильно выполненное задание – 1 балл.)
Работы детей:
1 группа:
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо зайчику гулять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо зайчику играть.
Раз, два, три, четыре, пять!
Выходи опять!
(Авторы: Самойловская Екатерина, Борисова Людмила, Тарасова Александра, Спирина Ангелина.)
2 группа:
Раз, два, три, четыре, пять!
Научились мы считать.
Научились мы писать.
Научились мы читать.
Научились мы дружить.
Выходи – тебе водить!
(Авторы: Топильская Алиса, Деревянко Юлия, Зенкина Дарья)
3 группа:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел слоник погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в слоника стреляет.
Пиф! Паф! Не попал.
Серый слоник убежал.
(Авторы: Власов Роман, Пундиков Андрей, Мурченко Дмитрий)
4 группа:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли лягушата отдыхать.
Кто не успел,
Того аист съел.
(Авторы: Айрян Гор, Глушков Максим, Грачев Данила)
5 группа:
Раз, два – мы идем.
Три, четыре – мы поем.
Пять, шесть – нужно сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
(Авторы: Бирюкова Вероника, Велибекова Амина, Надеева Екатерина, Романова Екатерина.)
6 группа не справилась с заданием.
5) «Конкурс чтецов».
– А сейчас узнаем, кто же может выразительно рассказать считалку. (Группы тренируются. Затем выходят всей группой к доске. Один считает, другие в роли игроков. За выразительное рассказывание считалки – 1 балл.)
IV. Итог урока.
– Итак, наша работа подошла к концу. Предлагаю вам оценить работу вашей группы. На контрольно-оценочном листе закрасьте прямоугольники нужным вам цветом. (После выполнения задания обсуждаются итоги работы групп, кто как и почему так себя оценил.)
– А теперь подсчитаем количество баллов. (Награждение победителей грамотами «Знаток считалок». )
– На этом наш урок окончен.
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Классическая начальная школа»
Разработала
Губарева Ю.М.,
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №125
г.Волгограда
Тема: Считалки.
Цель: проведение конкурса на лучшего знатока считалок.
Задачи: 1. Закреплять знание считалок, умение применять считалки на практике; упражнять в выразительном чтении.
2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, умения рассуждать, работать в группе.
3. Воспитывать усидчивость, терпение, культуру общения: умение слушать товарища, высказывать свое мнение.
Форма проведения: групповая работа.
Тип урока: урок-конкурс.
Оборудование: контрольно-оценочные листы для групп, листы с заданиями для групп, плакат с правилами работы в группе, учебник «Литературное чтение» О.В. Джежелей.
Подготовка к уроку: детям дается задание найти как можно больше считалок про зайку, прочитать в учебнике считалки, прочитанные ранее.
Ход урока.
Орг. момент.
Проверка готовности к уроку. Распределение по группам. (Сами учащиеся распределяются и садятся по группам. Всего 6 групп.)
Вводное слово учителя.
– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проведем конкурс на лучших знатоков считалок. За каждое правильно выполненное задание будет начислен 1 балл. По итогам победители получат грамоты. Мы будем работать в группах. Вспомним правила работы в группе. (Дети вспоминают правила, опираясь на плакат.
Правила работы в группе
Смотрю на собеседника.
Я слышу, я вижу.
Я согласен или не согласен.
Говорю свой ответ.
Доказываю свое мнение.
Приходим к согласию.
– Что теперь необходимо? (Распределить роли в группе.)
Участники группы
1. Лидер __________________________________________________
2. Организатор_____________________________________________
3. Критик _________________________________________________
4. Секретарь ______________________________________________
5. Докладчик______________________________________________
6. Хранитель времени ______________________________________
– Результаты работы группы вы будете отражать в контрольно-оценочных листах.
Критерии оценки | 1 урок | 2 урок | 3 урок | 4 урок |
1.Продуктивность (правильность) | ||||
2. Дружелюбность | ||||
3. Сплоченность | ||||
4. Распределение ролей | ||||
5. Эмоциональное отношение (понравилась ли работа, довольны ли?) |
III.
Основная часть. Конкурсы.– Итак, наш первый конкурс.
1) Кто больше соберет считалок про зайку.
– Дома вы готовились, собирали считалки про зайку. В течение 3 минут посовещайтесь командой, запишите на листе начала считалок про зайку. Затем у доски мы проверим, чья команда нашла больше всего считалок. (Представитель каждой команды у доски зачитывает считалки про зайку. За каждую считалку 1 балл.)
— Заяц белый, Куда бегал? — В лес дубовый. — Что там делал? — Лыки драл. — Куда клал? — Под колоду. — Кто украл? — Родион. Выйди вон. | Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет Пиф – паф ой-ой-ой Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу, Отказался он лечиться, Привезли его домой, Оказался он живой. |
Зайчишка-трусишка По полю бежал, В огород забежал, Морковку нашел, Капустку нашел,— Сидит, грызет. Ай, кто-то идет! | Бегал заяц по болоту, Он искал себе работу, Да работы не нашел, Сам заплакал и пошел. |
Раз, два, три, четыре, пять – Вышел зайчик погулять, Зайчик поле перешёл, Но охотник не пришёл. | Вышел заинька гулять, Начал травку он щипать. Раз щипнул, два щипнул. В третий раз не получилось – Встреча с волком приключилась. Заинька от волка убежал, Волк зайчишку не догнал. |
Раз, два, три, четыре, пять, Негде зайчику скакать; Всюду ходит волк, волк, Он зубами – щелк, щелк! А мы спрячемся в кусты, Прячься, заинька, и ты. Ты, волчище, погоди! Как попрячемся – иди! | Раз, два, три, четыре, пять! Вышел Зайчик погулять! Что нам делать, как нам быть? Надо Зайчика словить! Раз, два, три, четыре, пять! Будем снова мы считать. |
2) «Вспоминай, продолжай».
– Я начну говорить считалку, а вам нужно продолжить. За каждый правильный ответ 1 балл.
Катилась торба С высокого горба. В этой торбе Хлеб, соль, пшеница. С кем ты хочешь поделиться? | Тара-бара Домой пора Коров доить, Тебе водить. |
Аты-баты — шли солдаты Аты-баты — па базар, Аты-баты — что купили? Аты-баты — самовар, Аты-баты — сколько дали? Аты-баты — три рубля. | Катилось яблоко Мимо сада, Мимо сада, Мимо града. Кто поднимет, Тот и выйдет. |
Гномик золото искал! И колпак свой потерял! Сел, заплакал, – как же быть?! Выходи! Тебе водить! | Раз, два, три , четыре, пять, Надо солнышку вставать. Шесть, семь, восемь, девять, десять, Солнце спит, на небе месяц. Разбегайся кто куда, Завтра новая игра. |
Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда!!! Разбегайтесь кто-куда! | Эки, беки, кофе, крекер, Эки, беки, бай. Поезд номер двадцать девять, Вы-ле-тай! Вылетают птички, Вылетают птенчики, Вылетает леди В темно-синем чепчике. |
За морями, за горами, За железными столбами На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди И замочек отомкни. | Раз, два, три, четыре, пять Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга. |
Ехал мужик По дороге, Сломал колесо На пороге. Сколько гвоздей — Говори поскорей! | Стакан, лимон, выйди вон Из окошка кувырком! Лимон покатился, Стакан разбился! |
Катилась мандаринка, По имени Иринка, В школу не ходила – Двойку получила, А когда пошла гулять – Получила цифру пять, А когда пошла в больницу – Получила единицу, А когда пошла домой – Получила цифру ноль. | Дора, Дора, Помидора. Мы в саду поймали вора, Стали думать и гадать, Как бы вора наказать. Мы связали руки-ноги И пустили по дороге. Вор шёл,шёл, шёл И корзиночку нашёл. В этой маленькой корзинке Есть помада и духи, Ленты , кружево, ботинки… Что угодно для души. |
3) «Определи вид считалки».
– На листах у Вас записаны считалки. Определите ее вид: числовка, заумная, заменка, рассказ. Напишите напротив каждой считалки свой ответ.
1 вариант
Букой вздумали пугать; Три, четыре, пять и шесть – Вы не верьте, что он есть; Пять, шесть, а дальше семь – Буки, братцы, нет совсем. | числовка |
Дугенчики, Круги-дуги, Вон! | заумная |
Цынцы-брынцы заиграй-ка. Цынцы-брынцы не хочу, Цынцы-брынцы спать хочу… | заменка |
На далекой был планете, Там обедал в синиве. А под вечер был в Москве. | рассказ |
Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили?.. | заменка |
2 вариант
Квинтер, квантер, жес, Эна, бена, раба, Квинтер, квантер, жаба. | заумная |
Три, четыре – платье сшили, Пять, шесть – хлеб-соль есть, Семь, восемь – сено косим, Девять, десять – муку весить. | числовка |
Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. | рассказ |
Выйди вон. Стакан воды, Выйди ты. | заменка |
Тебе в космос улетать! | числовка |
– Проверим задание. (У доски представители команд зачитывают свои ответы. Остальные проверяют. За каждый правильный ответ – 1 балл.)
4) «Сочиним считалку».
– Сейчас вам нужно будет в группе сочинить считалку. Вид можете выбрать любой. Помните: в считалке должна быть рифма. (После выполнения задания – проверка у доски. За правильно выполненное задание – 1 балл.)
Работы детей:
1 группа:
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо зайчику гулять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо зайчику играть.
Раз, два, три, четыре, пять!
Выходи опять!
(Авторы: Самойловская Екатерина, Борисова Людмила, Тарасова Александра, Спирина Ангелина.)
2 группа:
Раз, два, три, четыре, пять!
Научились мы считать.
Научились мы писать.
Научились мы читать.
Научились мы дружить.
Выходи – тебе водить!
(Авторы: Топильская Алиса, Деревянко Юлия, Зенкина Дарья)
3 группа:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел слоник погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в слоника стреляет.
Пиф! Паф! Не попал.
Серый слоник убежал.
(Авторы: Власов Роман, Пундиков Андрей, Мурченко Дмитрий)
4 группа:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли лягушата отдыхать.
Кто не успел,
Того аист съел.
(Авторы: Айрян Гор, Глушков Максим, Грачев Данила)
5 группа:
Раз, два – мы идем.
Три, четыре – мы поем.
Пять, шесть – нужно сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
(Авторы: Бирюкова Вероника, Велибекова Амина, Надеева Екатерина, Романова Екатерина.)
6 группа не справилась с заданием.
5) «Конкурс чтецов».
– А сейчас узнаем, кто же может выразительно рассказать считалку. (Группы тренируются. Затем выходят всей группой к доске. Один считает, другие в роли игроков. За выразительное рассказывание считалки – 1 балл.)
IV. Итог урока.
– Итак, наша работа подошла к концу. Предлагаю вам оценить работу вашей группы. На контрольно-оценочном листе закрасьте прямоугольники нужным вам цветом. (После выполнения задания обсуждаются итоги работы групп, кто как и почему так себя оценил.)
– А теперь подсчитаем количество баллов. (Награждение победителей грамотами «Знаток считалок».)
– На этом наш урок окончен.
Использованная литература
Джежелей О.В. Литературное чтение. 2 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2009.
Считалки http://mifolog.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st006.shtml
Считалки http://kidlib. ru/schitalki/pg5.html
Считалки http://verbalgames.narod.ru/scit1.html
Считалки http://www.moi-detki.ru/detyam/schitalki/612-raznye_detskie_schitalki.html
1. Прочитай считалки. Прислушайся к их чёткому ритму.
Устное задание, прочитай считалки.
2. Какое произведение небылица, а какое — считалка? Как надо читать считалку?
Все произведения — считалки.
Стр. 23
1.Каким словом можно заменить слово небылица (фантазия, сказка, выдумка)?
Выдумка, фантазия.
2. Прочитай небылицу. Что ты заметил в ней фантастического?
Ворон в красных сапогах, в серьгах, играет во трубу.
3. Что общего между считалкой и небылицей?
Считалка и небылица — это оба жанра устного народного творчества, стихотворные повествования небольшого объема, комического содержания. Чаще всего в основе которого лежит изображение нарочито искажённой действительности. И считалка и небылица — разновидность сказочного жанра.
4. Что роднит небылицу со сказкой?
Они схожи в том, что и то и другое относится к жанру устного народного творчества. И сказка, и небылица выдуманные, они не имеют претензий на историчность повествования, сюжет явно вымышлен. Небылица в своей нелепости идет дальше сказки. Как считает В.Я.Пропп, если действительность показана наизнанку, вывернута — это небылица, разновидность сказочного жанра. Отсюда можно сделать вывод, что небылица происходит от сказки, значит они родны.
5. Придумай свою небылицу. Запиши её в «Рабочую тетрадь».
На хромой козе верхом
Едет зайчик с пирогом,
А за ними-то в кадушке
Скачут желтые лягушки.
Под кустом треска сидит
В лупу на жука глядит —
У него веснушки
И с кисточками ушки.
Ежик за лисой бежит
И рычит-рычит-рычит…
Их улитка обгоняет,
Красной головой кивает.
Куры по реке плывут,
В ступке зернышки толкут.
А по дну баран гуляет
В шашки с кошкою играет.
Над забавной небылицей
Солнце синее лучится,
А в зеленых тучках
Слоны жуют колючки.
Образовательная программа “Школа 2100” является развивающей и направлена не только на развитие интеллекта, но и на совершенствование внутренней культуры человека. Ее главная задача – целостное развитие личности ученика, обогащение его нравственными представлениями и понятиями. В этом плане велика роль уроков литературного чтения, которые вводят учеников в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формируют личность. Одним из таких уроков является урок по теме: “Считалка”.
Среди детей в наши дни СЧИТАЛКА в большем почете, чем другие формы фольклора. Считалки – это исстари придуманный для детей способ осуществления объективной справедливости. Благодаря считалкам воспитываются и воля, и благородство, и доброта, и честность.
Цели урока:
Ход урока
Учитель: “Ой, вы гой еси, добры молодцы и молодушки! Собрались мы здесь сегодня не на пир честной, а на беседу добрую, интересную да складную. И чтоб был у нас мир да согласие, игра, задор, да учение. Хочу всем пожелать активного участия в предстоящей работе”
Вспомните, какие вы знаете жанры устного народного творчества?
Определите, к каким жанрам относятся следующие строки?
а) “Кто, угадай-ка, седая хозяйка: тряхнет перинки, над миром пушинки”. Это загадка.
б) “Проворонила ворона вороненка”. Это скороговорка.
в) “Нет друга – ищи, а нашел – береги”. Это пословица.
г) “Дон-дон-дон! Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром, заливать кошкин дом”. Это потешка.
д) “Жили-были муж да жена. Иван да Марья. Все бы хорошо, да детей нет. Наступила зима. Иван с Марьей у окошка сидели, на чужих ребят смотрели. Иван и говорит:
– Пойдем, Марьюшка, слепим бабу из снега.
– Пойдем, только давай не бабу, а дитя малое из снега вылепим – доченьку… Это сказка.
е) “Жили-были три чертенка
и два маленьких котенка.
Им велели дружно жить,
А тебе идти водить!” Это считалка.
Работа с выставкой книг.
(На выставке представлены книги с произведениями устного народного творчества и книжки-малышки, составленные учащимися.)
Учитель: Что объединяет все эти произведения?
– Это произведения устного народного творчества.
Установление функциональной зависимости.
Установите соответствие между жанрами устного народного творчества и их признаками.
Беседа.
Вспомните и объясните, почему народное творчество называют устным?
– Произведения передаются из уст в уста.
Почему эти устные произведения называются народными?
– Сочинил автор, а, передавая из уст в уста, каждый следующий мог стать “соавтором”, что-то изменить, добавить…
Почему эти произведения эти произведения называют ТВОРЧЕСТВОМ?
– Кто-то сочинил, придумал, создал, сотворил. Так и говорят “творец, творцы”. Но можно это еще назвать ИСКУССТВОМ. Как вы понимаете это слово?
– Искусный, т. е. умелый. Человек, хорошо знающий свое дело.
А искусство – умение, мастерство, знание дела. И тогда можно говорить, что искусство – это любая искусно выполненная работа.
Работа с выставкой народного творчества.
Во все времена высоко ценили произведения народного искусства, так как они передают народные традиции из поколения в поколение.
Рассмотрите внимательно предметы, представленные на выставке (вазы, рушники, салфетки, вышивки и т. д.) и скажите, чем украшены предметы?
– Орнаментом (т. е. повторением рисунка).
Практическая работа (составление орнамента).
Попробуйте изобразить несложный орнамент из геометрических фигур.
Как называется чередование в определенном порядке?
– Ритм.
Как вы думаете, а если убрать одну из фигур, нарушится ли ритм?
– Да, ритм нарушится, порядка не будет.
Вот в чем сереет красоты народного творчества.
А как вы думаете, есть ли ритм в музыке?
Прослушивание русской народной песни “Коробейники”.
Повторяются ли в песне ритмы в определенном порядке?
– Да, в музыке чередуются долгие и короткие музыкальные звуки.
Физминутка (под музыку русской народной песни “Коробейники”)
Понаблюдаем, есть ли ритм в танце. Наш танец будет состоять из двух несложных движений.
Раз – хлопок в ладоши;два – притоптывание ногой.
Вывод: секрет красоты произведений народного творчества заключается в ритме. Ритм мы наблюдаем ив песне, и в танце, и в небольших рифмованных стишках.
Скажите, с чего начинается любая игра?
Конечно же с веселого стихотворения– считалки. Совершая путешествие по Стране Считалок, вы узнаете ее происхождение, научитесь правильно произносить ее, сочинять считалки, применять их в игре.
1. Объяснение.
Ведущим уровнем любой считалки является ритм, ритмический рисунок, чередование ударных и безударных слогов.
Например: (на доске картинка)
“Аты-баты /-/-
Шли солдаты. /-/-
Аты-баты /-/-
На базар. /-/-
Аты-баты /-/-
Что купили? /-/-
Аты –баты /-/-
Самовар…” /-/-
(Учащиеся хором читают считалку с простукиванием ритма)
2. Знакомство со считалкой, как жанром.
(На доске изображена схема считалки. Правая часть закрыта. Открывается постепенно)
Жанр | Считалка |
Задача жанра | Распределение ролей |
Картина жизни | Понятна, непонятна |
Звуковой рисунок | Повтор звуков |
Ритмический рисунок | Стихотворный повтор ударных слогов |
Рифма | Может быть |
Считалка – это рифмованный стишок, состоящий из различных слов и созвучий со строгим соблюдений ритма. Считалки можно назвать и по другому: например, счет, счетки, пересчет, сосчиталочки, гадалки, ворожитки. Детские считалки произошли от древних форм гаданий. У считалки две главные особенности: во-первых, в основе большинства из них лежит счет, а во-вторых, считалки поражают нагромождением бессмысленных слов и созвучий. Со счетом людей связана целая группа понятий и представлений. В старину, поручая кому-либо общее дело, люди проявляли необыкновенную осмотрительность в числах. Окажется ли человек, выполняющий поручение, счастливым или несчастливым? Перед охотой или иным промыслом счет решал многое. Человек несчастливым числом мог погубить все дело. Таково было назначение древнего пересчета. Эта его функция осталась и в детских играх. Простейшей формой считалок и самой древней был “голый счет”. Со временем в считалку-пересчет вносились художественные элементы. Считалка стала игрой и в фольклоре нашего времени рассматривается как забава, она представляет собой игру словом, ритмом.
(Еще раз обращаю внимание учащихся к схеме, повторяем основные признаки считалки)
1. Практическая работа в группах.
Задание: используя текст и ритмический рисунок, а также полученные знания о считалке, поработайте критиками. Хочу обратить ваше внимание на то, что критик должен видеть не только недостатки, но и достоинства каждой считалки. Будьте добрыми критиками.
1-я группа
“Жили-были три чертенка, /-/-/-/
И два маленьких котенка. /-/-/-/
Им велели дружно жить, /-/-/-/
А тебе идти водить!” /-/-/-/
Понятна ли картина жизни?
Что можно сказать о звуковом рисунке?
Произнесите считалку с простукиванием ритма.
Есть ли в ней слова, которые рифмуются?
2 группа
“Вышел Бобик из мультфильма, /-/–/-
Вынул пилу из кармана. /-/–/-
Буду резать, буду бить, /-/-/-/
Все равно тебе водить”. /-/-/-/
Что могут сказать критики о ритмическом рисунке этой считалки? (Он нарушен)
Какие слова здесь не рифмуются? Где нарушен ритм?
3 группа
“Раз, два, три, четыре, пять, /-/-/
Вышел робот погулять, /-/-/
И на стройку он зашел, /-/-/
Быстро он построил дом. /-/-/
В этом доме мы живем…” /-/-/
Какое замечание могут сделать критики?
Придумайте конец считалке.
2. Практическая работа в парах.
а) Чтение считалки про себя, затем вслух друг другу.
б) Составление звукового и ритмческого рисунка, счет в парах
3. Творческий эксперимент.
Игра: “Раз, два, три, четыре, пять– учись считалки сочинять!”
VI. Применение полученных знаний в жизни1. Раз, два, три, четыре, пять,
…. . ……. отвечать!2. Раз, два, три, четыре, пять,
… …. играть!
….. …… …… ……
…… ……. ……. …… !3. Тра – та – та, барабан барабанит,
Тра – та – та, ………. …………..,
Тра – та – та, ………. …………..,
Тра – та – та, ……….. …………..4. Топ – топ – топ, бежал малыш,
Топ – топ – топ, …….. ………..,
Топ – топ – топ, …….. …………
А сейчас попробуем применить считалку по назначению.
Для чего нужна считалка в жизни?
Русская народная игра: “В звонари”.
Кого в народе называют звонарем?
Содержание игры. Играющие становятся в круг. При помощи считалки играющие выбирают двоих: “Звонаря” и “Жмурку”. “Звонарь” берет в руку колокольчик, “Жмурка” – полотенце или платок, свернутый жгутом. “Жмурке” завязывают глаза, “Звонарь” вводит его в круг и убегает, звоня в колокольчик. По звуку колокольчика “Жмурка” должен поймать “Звонаря” внутри круга и обхватить его жгутом.
Русская народная игра: “В лавочку-суковаточку”
Содержание игры. “Лавочка-суковаточка” – это любая, достаточно длинная лавка или скамейка. Ребята, выбрав по считалке “водилу”, садятся рядком на лавку. “Водила” ходит-похаживает перед ними, потом вдруг легонько ударяет по колену одного из сидящих. Чем внезапнее, неожиданнее этот удар, тем лучше. Ведь “водиле” вместе с тем, кого он выбрал, нужно пробежать вокруг лавки и постараться занять освободившееся место. Тот, кто остался без места, должен водить следующий кон.
Спасибо вам, добры молодцы и молодушки, за ваше творчество на уроке и активную работу. Что нового узнали на уроке? Какая работа на уроке понравилась больше всего?
В старину любые посиделки заканчивались чаепитием. Говорили: “Не красна изба углами, а красна пирогами”
Ученица: Напекли мы для гостей много разных кренделей!
Все:
Тары-бары-растобары,
Выпьем чай из самовара!
С сухарями,
С кренделями,
С бубликами вкусными,
С сушками, ватрушками.
Ученик:
Приходите, приходите!
Угощение берите!
Чаем запивайте!
Нас добрым словом вспоминайте!
Вернуться к содержанию учебника
Слово и слог
Задание 5. Прочитай. Почему это стихотворение так назвали?
В схемах обозначаются звуки:
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Задание 6. Рассмотри картинки. Назови предметы.
В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вернуться к содержанию учебника
© budu5.com, 2022
Пользовательское соглашение
Copyright
Нашли ошибку?
Связаться с нами
«1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбку» — популярный детский стишок на английском языке. Это счетная рифма, которая знакомит детей с числами и счетом. С помощью этой детской песенки можно научить своего ребенка от первого до десяти. Это традиционное стихотворение или песня для детей возникло в Великобритании и впервые было записано в 1765 году. Существует две версии стихотворения. Более того, современная версия текста импровизирует старую версию.Кроме того, в нем четыре новых строфы. Старая версия выглядит следующим образом:
Один, два, три, четыре, пять,
Однажды я поймал живую рыбу.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Тогда я снова отпустил его.
Почему я отпустил это,
Потому что он так укусил меня за палец!
Какой палец он укусил?
Этот маленький мизинец справа от меня!
«1, 2, 3, 4, 5, однажды я поймал рыбу живой» детский стишок знакомит с числами от одного до десяти через историю ловли рыбы.
«1, 2, 3, 4, 5, однажды я поймал живую рыбку» детский стишок начинается с цифр от одного до пяти. После этого говорящий сообщает, что однажды он поймал живую рыбу. Затем, считая цифры от пяти до десяти, он говорит, что снова отпустил. В следующих строфах говорящий спрашивал себя, по какой причине отпускают рыбу. Он/она отвечает, что он укусил один из его/ее пальцев. Попросив себя показать палец, говорящий показывает свой мизинец или мизинец правой руки.
«1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбку» потешка состоит из двух строф по четыре строки в каждой. Всего в этом потешке восемь строк, тогда как модернизированный текст содержит шесть четырехстрочных строф. Кроме того, стихотворение содержит регулярную схему. Каждые две соседние строки стихотворения образуют рифмующееся двустишие. В первой строфе «пять» рифмуется с «живым», а «десять» рифмуется с «снова».Первые две строки следующей строфы заканчиваются рифмующимися словами «идти» и «так». В последних двух строках «кусать» рифмуется со словом «правильно».
Кроме того, первая и третья строки первой строфы содержат пять ударных слогов. Остальные строки четырехстопным ямбом с анакрузисом в начале. Вторая строфа составлена из трехстопного и четырехстопного ямба попеременно.
«1, 2, 3, 4, 5, однажды я поймал живую рыбку» детский стишок начинается с asyndeton.Как видите, в первой строке нет союза. Он предназначен для обозначения непрерывности при подсчете чисел. Кроме того, в «два, три» есть аллитерация. Здесь повторяется звук «т». Точно так же третья строка также содержит эти устройства. Здесь можно найти аллитерацию в «Шесть, семь». Во второй строфе в первой строке есть риторический вопрос или вопрос. Во второй строке «Потому что он так укусил меня за палец!» есть персонификация. Можно понять, что здесь рыбу сравнивают с человеком.В последней строке есть метафора обращения к мизинцу как к «мизинцу». Более того, использование риторического восклицания в этой строфе нивелирует энергию этой детской песенки.
Один, два, три, четыре, пять,
Однажды я поймал живую рыбу.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Тогда я снова отпустил его.
«1, 2, 3, 4, 5, однажды я поймал рыбу живьем» детский стишок новаторски вводит числа от одного до десяти в первую строфу.Существует история, а также обучения. Каждый элемент идет рядом, будь то развлечение или знакомство с числами. Такая техника облегчает бремя обучения и превращает обучение в увлекательный процесс. Однако в этом стихотворении рассказчик рассказывает детям простую историю о том, как поймал живую рыбу и снова отпустил ее в воду. В промежутках говорящий считает число до 10, не нарушая ритма стихотворения.
Кроме того, наличие в стихотворении первого лица говорящего придает рифме качество лирического стихотворения. Кроме того, окончание означает, что счетная деятельность и воображаемый рассказ не связаны. Они идут отдельно, как будто подсчет чисел — это первое занятие для детей, а история — следующая как забавный элемент.
Почему я отпустил это,
Потому что он так укусил меня за палец!
Какой палец он укусил?
Этот маленький мизинец справа от меня!
Вторая строфа детского стишка «1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал живую рыбку» отходит от счета и рассказывает об остальной части рассказа.В этом разделе говорящая спрашивает себя, почему она допустила это до воды. Из предыдущего следует, что говорящий был добрым человеком. Вот почему она отпустила рыбу. Но это не так. Поскольку это детское стихотворение, в стихотворении должны быть и забавные, и озорные повороты. Следовательно, говорящий отмечает, что рыба укусила ее за палец. Это привело ее к освобождению рыбы. В противном случае она могла бы поймать рыбу и приготовить ее на ужин.
Как бы то ни было, в следующей строке говорящий спрашивает, какой палец укусила рыба.Затем она показывает мизинец и говорит детям: «Этот мизинец справа от меня!» Таким образом, учитель также сообщает своим ученикам, какой палец известен как «мизинец». Обычно мизинец имеет розоватую окраску. Вот почему его называют розовым.
‘1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал рыбу живой’ детская песенка проиндексирована в указателе народных песен Роуд под номером 13530. Указатель народных песен Роуд представляет собой базу данных, содержащую около 250 000 ссылок на тесно 25000 песен.Песни собраны из устной традиции на английском языке со всего мира. Стив Роуд, бывший библиотекарь лондонского района Кройдон, собрал устные песни и составил этот список. Кроме того, этот счетный стишок впервые был записан в «Мелодии Матушки Гусыни» около 1765 года. Как и большинство версий детских стишков до конца 19 века, в нем была только первая строфа. Удивительно, но в потешке речь шла о зайце, а не о рыбке. Детский стишок был:
Один, два, три, четыре и пять,
Зайца поймал живым;
Шесть, семь, восемь, девять и десять,
Я снова отпустил его.
Однако современная версия детской песенки «1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал рыбку живьем» основана на трех вариациях, собранных Генри Болтоном в 1880-х годах в Америке.
Как и «1, 2, 3, 4, 5, Однажды я поймал рыбку живьем» потешка, вот список нескольких стихотворений, которые аналогичным образом обучают маленьких детей историями или забавными элементами.
Здесь вы можете ознакомиться с другими детскими стихами из «Списка популярных детских стишков».
РодственныеМатематика и реальная жизнь везде требуют полезного навыка считая. Правильный способ считать что-либо, особенно деньги, очень важный фактор беспокойства. Всегда лучше учить детей, чтобы сосчитать, прежде чем их школа начинается. Научить и сделать маленький ребенок понять метод подсчета трудная работа. Чтобы облегчить эту непростую задачу, можно реализовать несколько забавных методы счета, которые ребенок обычно любит.
Первый шаг — научить их числам, а затем попытаться научить их считать числа по порядку. Это основной метод, используемый в школах. и другие учреждения, чтобы заставить ребенка считать числа или деньги. Внедрение забавных методов обучения счету может привлечь внимание малыша в значительной степени. Попробуйте реализовать следующие пять веселые способы научить ребенка считать.
Упражнение 1: Пойте, считая Стихи:
Лучший способ научить считать – это подпевать считалки. ребенку от трех до пяти лет.Дети уделяют больше внимания под веселую музыку и песни. Поэтому песни или игры, связанные с Числа и счет очень помогают в обучении. “Один, два, три, четыре, пять однажды я поймал рыбу Живой” очень распространено и привлекательная песня, которую каждый ребенок любит слушать и понимать. Вместе с веселыми песнями маме нужно использовать пальцы рук и ног, чтобы считать с музыкой. Номер песни вместе с действием тела делает хорошее воздействие на ребенка о системе счисления.
Мероприятие 2: Закуски и карточки для подсчета:
На рынке доступны различные числовые карты.Разрешать ребенок должен играть с числовыми картами всякий раз, когда готов играть. Без сильно надавливая, попросите ребенка выбрать карточку по порядку. Повторить процесс каждый день, пока ребенок не познакомится с числами и считаю.
Закуски – это другие свойства, привлекающие внимание ребенка. Считать вслух кусочки закуски, прежде чем давать их. Попросите их посчитать каждый кусок, который они кладут себе в рот, и постоянно поощряйте их за их хорошая работа. Ребенок любит перекусывать и поэтому делает подсчет с удовольствием и удовольствием.
Мероприятие 3: Соединение блоков и лестниц:
Попросите ребенка построить башню из соединительных блоков. Сделать их считайте вслух при установке каждого блока и прикажите им разрушить башню, как только они соединят 10 блоков. Дети обычно любят разрушать красивые вещи и поэтому проявляют большой интерес к построению, счету и разрушая блоки.
Всякий раз, когда дети идут вверх или вниз по лестнице, попросите их считать лестница. Им свойственно повторять процедуру подъема и спуска лестница когда-то нашла интересным.Это может помочь им научиться считать без труда.
Упражнение 4. Разрешите ребенку совершать покупки:
Внутри дома постройте овощной рынок с несколькими картофелинами, помидоры и лук. Дайте им денег и попросите принести две картошки, три помидора и пять луковиц. Исправьте их, если они ошибаются Предметы.
Если ребенку около 7 лет и больше, возьмите с собой овощной рынке и попросите ребенка заплатить за овощи. Это делает ребенок понимает цену деньгам и правильное обращение с ними Это.
Занятие 5: Работа в команде для помощи в подсчете:
Позовите детей и посадите их в круг. Попросите их посчитать от одного до тысячи и предоставить им коллекцию маленьких крошечных игрушки. Заставьте их играть в игры с игрушками. Попросите их забрать максимальное количество игрушек и заставить их считать громче.
Сделайте процесс подсчета интересным методом обучения, используя эти забавные способы.
Меню
Стихи с пропуском счета
Испуганные близнецы (счет с шагом 2) 2-фунтовый кот (счет с шагом 2) Монстры на моей полке (счет с шагом 3) 4 носа Стихи с пропуском счета Считать на 4) Подсчет никелей (пропустить счет на 5) новые руки (пропустить счет на 10) YouTube Pinterest Facebook TwitterMENU
Детские песенки пришли к нам из многих стран и передаются из поколения в поколение. Learning with Nursery Rhymes — обязательный ресурс, в котором представлены 12 популярных стишков, а также представлены идеи и реквизиты для обучения словесным искусствам и математическим понятиям и навыкам с использованием стишков.
Учитывая детские рифмы помогает молодым ученикам:
Формат для каждого рифма включает в себя:
12 детских стишков и примеры воспроизводимых материалов, которые сопровождают занятия, включают:
Один из лучших способов помочь ребенку подготовиться к чтению — добавить в его повседневную жизнь занятия по рифмованию.
Стихотворения и игры с рифмами — отличное занятие для начального обучения грамоте, потому что они помогают детям понять фонетические составные части слов. Подумайте о тех ранних читателях, в которых «кошка сидела на коврике». Дети учатся читать, используя основные фонологические образцы правописания. Если они уже понимают, слушая, как работают эти шаблоны, тем лучше!
Я не специалист по грамотности, просто неорганизованный, но полный энтузиазма родитель.Это избитая фраза, но родители действительно являются первыми учителями своих детей и оказывают наибольшее влияние на развитие грамотности .
Думайте о рифмах как об играх для мозга малышей и дошкольников.
(Примечание: этот пост содержит партнерские ссылки, которые могут приносить комиссионные.)
Очень легко включить рифмование в свой день с детьми, и вам не нужны какие-либо специальные навыки. Отличным дополнительным преимуществом рифмовки является то, что детям это нравится, и это отличный способ отогнать капризов.
Добавить веселья в повседневную жизнь легко и просто! ( И если бы мой 4-летний ребенок писал это, он бы добавил “лимонный сок!” ) Я люблю добавлять глупые рифмы в свои разговоры с детьми.
Вы, вероятно, уже делаете это естественным образом. Если пора ужинать, я говорю, что у нас будет “макарон-баста!” Если пришло время одеваться, я говорю: «Давай наденем носочки!» Почти всегда он выдвигает свою версию.
Выучите наизусть несколько детских стишков и повторяйте их при выполнении повседневных задач. Когда я готовлю на плите, я люблю говорить «Колбаса на сковороде, Колбаса на сковороде, Фриззл-Фраззл, Фриззл-Фраззл, Колбаса на сковороде».
При надевании обуви идеально подходит старый резерв «1, 2, пристегни мою обувь». С ними тоже можно дурачиться. Когда мой сын что-то считает и говорит: «1, 2, 3, 4, 5», я могу крикнуть: «Я думал, что поймал живую рыбу!» Он закончит рифму: «6, 7, 8, 9, 10, но я снова забросил!»
Если вы читали книжку с рифмованными картинками так много раз, что ваш ребенок знает ее наизусть, прочитайте ее вслух, оставив непроизнесенным последнее слово, чтобы ваш ребенок мог заполнить пробел.Если это слишком сложно для них, вместо этого подчеркните рифмующиеся слова, используя дополнительный драматический голос в соответствующих рифмующихся словах.
Неожиданные рифмовки запоминаются! Попробуйте рифмовать. Книга с картинками Rhyming Dust Bunnies — прекрасный пример того, как это работает. Начните цепочку рифмующихся слов и включите ошибку. Например, «красный, тед, кровать, трава». Когда я делаю это, мой 4-летний ребенок обычно кричит: «Нет, только не «трава!»», а затем добавляет свое собственное слово в завершение.
Включите простые рифмы из двух предложений, когда вам нужно действовать вместе с детьми. Например, если вы пытаетесь выйти за дверь, скажите «пора идти, не медлите!» Это не только способствует обучению грамоте, но и ваши дети могут просто слушать ваши инструкции. ( Всегда бонус !) На самом деле, сегодня утром, когда я делал это, оба ребенка сочиняли рифмы всю дорогу до школы.
Дети обожают это! Начните с любого слова и посмотрите, сколько рифмующихся слов вы сможете придумать.Для дополнительного хихиканья разрешите придуманные слова.
БОНУС: ознакомьтесь с нашим списком из 15 отличных словесных игр, чтобы найти больше идей!
Я надеюсь, что эти занятия по рифмовке вдохновили вас добавить немного стишков в повседневную жизнь вашего ребенка. Поскольку я не могу удержаться от того, чтобы не поделиться книгами, которые мне нравятся, вот три предложения для некоторых из моих любимых книг с рифмами. (партнерские ссылки ниже)
Хотите, чтобы ваши дети любили быть отключенными от сети?
Подпишитесь на нашу рассылку и в качестве благодарности получите 10 игр-ожиданий, в которые дети могут играть в любое время и в любом месте.
Ваша электронная почта *никогда* не будет передана или продана третьим лицам. Нажмите здесь, чтобы просмотреть нашу политику конфиденциальности.Присоединяйтесь к тысячам родителей, которые уже воспитывают более умных и счастливых детей на наших онлайн-курсах для малышей: серия Active Babies Smart Kids. Кликните сюда.
Дети GymbaROO-KindyROO преуспевают в учебе, эмоционально, на руководящих должностях и в спорте. Найдите нас по телефону: GymbaROO- KindyROO
Игры с пальцами, сценки и стишки просты, веселы и нравятся всем детям — от самых маленьких до школьников.Однако осознавали ли вы, сколько образовательных преимуществ они предоставляют? Эти игры предлагают детям мультисенсорный опыт обучения, который помогает заложить прочную основу для обучения.
Игра пальцами — это короткие стихотворения, стихи, песнопения или истории, которые рифмуются. Тексты песен соответствуют движениям рук и сочетают слова с действиями. Игра пальцами и стишки были созданы и переданы из поколения в поколение хранителями истории; родителей, бабушек и дедушек и учителей.Они использовались для обучения счету, цветам, рифмованию и другим языковым структурам, а также помогают детям оттачивать свою память посредством подражания и повторения. Примеры восходят к Риму 50 г. н.э. и встречаются в преданиях североамериканских индейцев! 1
Игра пальцами и стишки действий предлагают мультисенсорный подход к обучению, задействуя несколько органов чувств — зрительных, слуховых, осязательных и двигательных. Они развивают языковые и речевые навыки, крупную и мелкую моторику, координацию, осознание тела, ритмические навыки, социальные навыки и слуховое различение.
Изучение ритма и игры слов с помощью игры пальцами познакомит вашего ребенка со звуками в разговорной речи. Это развивает фонематический слух — способность сегментировать звуки и манипулировать ими — ключевой компонент готовности к чтению. Когда дети поют, слушают и действуют в ответ на песни и игры пальцами, они увеличивают свой словарный запас и развивают навыки слушания и понимания. 2 Кроме того, игра пальцами помогает детям практиковаться в разговорной речи. Повторение фраз и слов способствует формированию гласных и согласных в приятной форме.
Исследователи Хилл-Кларк и Робинсон объясняют: «Каждый раз, когда дети учат песенку или потешку, их навыки чтения растут. Каждый раз, когда дети изучают ритмический рисунок, они укрепляют свои навыки ударения и слога. Каждый раз, когда дети разучивают новую песню, их навыки запоминания и понимания укрепляются» 2
Некоторые игры пальцами включают повторение и практику изоляции пальцев, в то время как другие поощряют навыки планирования движений и двустороннюю координацию движений.Эти действия помогают развивать силу и координацию рук и пальцев (необходимо для того, чтобы ребенок правильно держал и контролировал карандаш при рисовании и письме в школе), а также способствуют осознанию тела, пальцев, координации движений рук и ног, – зрительная координация и зрительно-двигательная координация.
Ритмичное повторение игры пальцами помогает детям развить хорошее чувство ритма. Это способствует развитию ритмических навыков, когда они позже изучают игру на музыкальном инструменте, или превращается в профессиональные навыки расчета времени на спортивной площадке, когда они пинают движущиеся мячи или бросают и ловят.
Игра пальцами и стишки играют роль в развитии концепции, развивают воображение и стимулируют визуализацию, когда дети разыгрывают их. Просто подумайте о некоторых играх пальцами, которые вы помните из своего детства, и о том, как они представляли действия для ночи, дня, под, над, вверх, вниз, дождя, ветра, звезд, лестницы, луны.
Пение и пальчиковые игры — это еще и социальная деятельность, которая доставляет удовольствие и мотивирует детей. Когда дети вместе с родителями, опекунами и друзьями поют и декламируют пальчиковые игры и рифмовки в GymbaROO-KindyROO, это помогает им устанавливать связи с другими, чувствовать себя частью группы и развивать коммуникативные навыки. Они учатся слушать историю, предвидеть действия и действовать вместе.
Младенцы любят рифмовать руки и пальчики, когда родители активно выполняют движения частями тела и на них — щекочут кожу, шевелят пальцами рук и ног и т. д. Наши онлайн-классы для детей: Active Babies Smart Kids полны множества прекрасных песенок и пальчиковые игры для малышей.
Дети осознают свои руки и ноги раньше, чем пальцы рук и ног.Они не могут манипулировать пальцами рук и ног, пока не узнают, где находятся их руки и ноги! Итак, с малышами вам нужно сначала сочинить песенки и стишки, которые включают в себя движение рук и ног в целом, например; хлопать в ладоши, пожимать друг другу руки, перекатывать руки друг вокруг друга и использовать их для постукивания по другим крупным частям тела, таким как колени или живот. Ноги можно топать, извиваться и постукивать руками. Затем вы можете представить движение большого пальца руками. Пока не ждите движения других пальцев, это требует некоторого развития навыков и обычно не происходит до тех пор, пока ребенку не исполнится 2,5 года.
С 2 ½ – 3 лет можно начинать знакомить с «высоким человеком» и «рингменом», а трехлетки начнут управлять отдельными пальчиковыми играми. К четырем годам пальчиковые игры вступают в свои права. Дети просто обожают их, и с практикой большинство из них могут грамотно управлять рядом простых игр пальцами и рифмованными движениями.
Существуют сотни замечательных пальчиковых игр, сценок и стишков, которые нравятся младенцам, детям и родителям. Многие из них вы узнаете на GymbaROO-KindyROO и в нашей онлайн-серии: Active Babies Smart Kids . Попробуйте сделать их частью своей повседневной жизни и получайте удовольствие, помогая развитию вашего ребенка во многих отношениях!
Доктор Робин Флойд лекции по дошкольному и начальному обучению в Суинбернском университете Технологии
GymbaROO Изображения Studio Z Photography
Каталожные номера: 1.Скотт, Л. (1983). Стихи для обучения раз . Миннеаполис, Миннесота: TS Denison & Co. Inc. http://scholar.google.com/scholar_lookup?title=Rhymes%20for%20learning%20times&author=L..%20Scott&publication_year=1983 2. Хилл-Кларк, К. Ю. и Н. Р. Робинсон. 2004. Это так же просто, как «А-Б-С» и «До-Ре-Ми»: музыка, ритм и рифмовка улучшают навыки грамотности детей. Дети младшего возраста 59 (5): 91–95.Тысячи родителей, младенцев и детей в настоящее время вовлечены в наши программы и создают восходящих звезд. Дети GymbaROO-KindyROO преуспевают в учебе, эмоционально, на руководящих должностях и в спорте. Присоединяйтесь к веселью и обучению! «GymbaROO — лучшее решение, которое я когда-либо принимал для своего ребенка». Занятия от 6 недель до 7 лет GymbaROO KindyROO
Серия онлайн-курсов GymbaROO-KindyROO для малышей покоряет мир родителей! Настоятельно рекомендуется врачами, педиатрами, специалистами по раннему развитию и Ассоциацией медицинских сестер матери и ребенка .Эта серия так и называется: «Основное руководство для родителей». Присоединяйтесь к тысячам родителей, которые уже играют со своими детьми с рождения, наилучшим образом развивая мозг и тело и закладывая фундамент для будущего обучения. То, что происходит в первый год, не просто важно, это имеет большое значение!
Нажмите здесь: Онлайн-серия Active Babies Smart Kids
Попробуй первый эпизод БЕСПЛАТНО: время на животике + детские развлечения и развивающий класс 1
youtube.com/embed/Uf9VJZ-zBU4″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”/>
GymbaROO-KindyROO: кто, что, где, почему и как
Почему дети GymbaROO-KindyROO преуспевают в учебе, эмоционально, социально, на руководящих должностях и в спорте
Все об онлайн-курсах GymbaROO для малышей для родителей и малышей: Active Babies Smart Kids
Как воспитать умного и счастливого ребенка
Когда мой ребенок станет правшой или левшой?
Понимание истерик – все дело в мозгу
Нажмите здесь, чтобы получить другие варианты артикулов GymbaROO-KindyROO.
Детские стишки и дети, кажется, идут рука об руку. Они любят их, не так ли? Детские песенки — это не просто запоминающиеся мелодии, это еще и отличный способ помочь детям освоить важные навыки, например, дошкольную математику. Наше задание «Пять маленьких утят с числовым рядом» — это легкое в подготовке задание, которое можно распечатать, чтобы помочь вашим дошкольникам стать более независимыми в своем понимании чисел и порядка чисел.
Эта игра «5 маленьких утят с числовыми рядами» — это увлекательное занятие по счету не только для дошкольников, но и для взрослых. Почему? Потому что готовится очень просто! Печать — это первый шаг, а затем все необязательные. Вы можете заламинировать его или поместить в защитный лист, чтобы сохранить его в безопасности, но это не обязательно.
Детям необходимо повторение, чтобы освоить новые навыки и укрепить те, с которыми они были ознакомлены.В то время как использование песни 5 Little Ducks — отличный способ помочь детям узнать, какое число следует за следующим, плакаты с номерами уток повышают активность. Эти плакаты с числовыми линиями помогут детям увидеть, как выглядит каждое число, визуализировать, что идет после и что предшествует, а также помогут сравнить числа.
Несмотря на то, что эти плакаты с цифрами можно использовать по-разному, размещение их на земле и использование в качестве «ступенек» также способствует укреплению общей моторики.Дошкольники получают пользу от укрепления крупной моторики, потому что это может обеспечить физическое здоровье, уверенность и чувство собственного достоинства на всю жизнь, среди других преимуществ.
Для начала мы посмотрели видео «Пять утят на пруду» на YouTube. В начале есть короткая реклама, но песня такая милая, что мы прослушали ее 5 раз прямо перед тем, как начать. Смотреть это видео с детскими стишками не обязательно, но оно помогает добавить активности.
Есть много способов использования этих карт с числовыми линиями, но мы начали с того, что прикрепили их скотчем к полу по порядку. Дети могут медленно ходить по уткам, считая, произнося следующее число, когда ребенок наступает на каждую новую утку.
Чтобы добавить разнообразия или для детей, которые готовы к более сложной задаче, они могут прыгать или прыгать от одного числа к другому. Кроме того, номера могли располагаться на полу, в непосредственной близости, не по порядку. Затем дети могут шагать или прыгать от 1 к 2, находить 3 и так далее.
Five Little Ducks (Classic Books With Holes) Five Little Ducks: A Fingers & Toes Nursery Rhymes: Fingers & Toes Tabbed Board Book (Fingers & Toes Nursery Rhymes) Кот Пит: Пять маленьких уток
Обязательно ознакомьтесь с другими замечательными постами на тему пруда от Playful Preschool!
.