Разработка урока 5 класс имя существительное: План-конспект урока по русскому языку “Имя существительное как часть речи”

Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема: «Имя существительное как часть речи» | План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме:

Конспект урока по русскому языку в 5 классе 
по теме 
 «Имя существительное как часть речи» 
Подготовила 
учитель русского языка и литературы Сучкова Елена Ивановна

МОУ лицей№24  г.Волгодонск

2013г.
Тема: «Имя существительное  как часть речи»

Цели урока: 
Учебно-познавательные:
закрепить  и обобщить  сведения об имени существительном, изученные за курс начальной школы. 
Интеллектуально-развивающие: развивать мышление, умение сравнивать, классифицировать, развитие  самооценки. 
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать  навыки сотрудничества
Формы учебной деятельности:  учебное сотрудничество,  индивидуальная и совместная учебная работа,  учебно–исследовательская деятельность,  контрольно – оценочная и рефлексивная деятельность.
Тип урока: комбинированный. 
Технология: элементы технологии развивающего, проблемного, опережающего, игрового, здоровьесберегающего  обучения, ИКТ. 
Методы и приемы, способствующие успешному формированию УУД: 
· Прием рефлексивной деятельности 
· Метод конкретизации целей обучения 
· Метод открытого обсуждения новых знаний 
· Метод решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, соразмерных опыту школьников 
Результаты: теоретик и практик – вот те роли, которые позволили ученику перейти от уровня «я — ученик» к уровню «я – исследователь».

Ход урока 

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Вы готовы совершать сегодня новые открытия? Все подготовили инструменты для путешествия (проверили подготовку к уроку)?

 2. Лингвистическая разминка.

На доске (слайде) предложение.

– В чём его необычность? (Записано звуками в транскрипции, как произносится.)

[Улыпкай’ й’аснай’у] [пр’эи]рода [сквос’] сон [фстр’эич’а]ет утро года.  (А.С. Пушкин.)

– Прочитайте предложение, оформите его орфографически правильно.

– Обозначьте изученные орфограммы.

 Сегодня мы отправимся в страну Морфологию. Но Морфология- огромная страна , а мы направимся в г. Предметинск.

 . Какой частью речи являются  слова, живущие в этом городе?  Правильный ответ поможет определить тему урока.
4.Постановка проблемы и задач урока 
   — Правильно, это имя существительное. 

— Запишите в тетради  тему урока (Имя существительное как часть речи). 
— С именем существительным вы знакомы с начальных классов. Сегодня на уроке вы  вспомните свои знания об этой части речи: познакомитесь со значением имени существительного, выявите его морфологические признаки и синтаксическую роль. 

 А  чтобы идти в правильном направлении и не заблудиться, каждый из вас получит маршрутный лист, который будет указывать, по каким станциям нам предстоит пройти. Каждый будет выставлять себе баллы в эти листы.

 Отправляемся в путь!
 5. Работа по теме урока 

1 остановка «Опознаватнльная» 

-Попробуем свои силы в первом испытании. Посчитайте, сколько существительных в записанных вами  предложениях и назовите их. ( Число запишите в маршрут)

А что помогло вам так легко справиться с заданием? ( Теоретические сведения)

2.Остановка «Теоретическая».

Прочитаем научное определение и заполним лингвистический паспорт, необходимый для морфологического разбора.

  Работа с учебником стр.63 Чтение и анализ текста составление опорного конспекта.

                                      Имя существительное                                              

Грамматическое
значение

Вопрос

Морфологические признаки

Роль в предложении

Подлежащее, дополнение,

обстоятельство

постоянные

непостоянные

Предмет

Кто?

Что?

Собственное /нарицательное; одуш. /неодуш.

Род,  склонение.

Число, падеж

-Расскажите  об имени существительном по опорному конспекту

Самопроверка по слайду.        

Результаты оцените по 5бальной системе(5 столбцов) –

3.« Морфологическая». Чтобы проверить ваши теоретические знания, мы  выполним следующее задание.
Найди лишне слово.(слайд)

  • Олень, дочь, мужчина . (род)
  • Собака, книга, девочка. (одуш.)
  • Москва, город, Россия. ( собств.)
  • Песня, море,  листопад. (склонение)
  • Ключи, уроки, класс. (число)

– Исключи из цепочки лишнее слово по какому-нибудь признаку так, чтобы в ней осталось 2 слова с общим признаком. Причину исключения назовите 

Результаты оцените и занесите в маршрутный лист.

Какой  морфологический признак мы не вспомнили?(падежи)

 Учитель.  Повторим название падежей и падежные вопросы.  Игра «Кто быстрее». Задание: изменить по падежам имя существительное. На каждый ряд дается листок со словом,  работа начинается с последней парты, ученики на каждой парте изменяют слово, ставя в определенный  падеж. Побеждают ученики, первыми выполнившие задание.

4.«Синтаксическая» 

 Имена существительные живут в городе Предметинске. А работают в соседнем городе Синтаксисе., где на них всё держится . Они всё могут! Могут быть и подлежащими, и сказуемыми, и дополнениями, и обстоятельствами

Давайте на примере слова РОССИЯ докажем, что существительное может быть любым членом предложения.  (работа по группам)

Россия – моя Родина.

Моя родная страна – Россия.

За границей я часто думаю о России.

С самого рождения я живу в России

Какими членами предложения могут быть существительные?

(Могут быть и подлежащим, и сказуемым, и дополнением, и обстоятельством.)

5. «Проверочная». Тест. (взаимопроверка)

«5» — 5 правильных ответов; 
«4» — 4 правильных ответа; 
«3» — 3 правильных ответа 

6. «Творческая».

Употребление существительных в речи.

 

 

 Слайд…

 Вечер, поле,
Огоньки.
Дальняя дорога.
(В.Маяковский)

Опять дожди, опять туманы.
И листопад, и голый лес,
И потемневшие поляны,
И низкий, серый свод небес.
(С. Аксаков)

Выберите из предложенных слов существительные, отражающие состояние  или чувство поэта. 

Лексический ряд: радость, удивление, скука, тревога, восхищение, страх, вдохновение, восторг, удовольствие, печаль, грусть, спокойствие,тишина.

. А нужна ли нам эта часть речи? 

 В чём особенность этого стихотворения?

– Кто-то, может быть, уже догадался? (В этом стихотворении много существительных).

 

– Это стихотворение примечательно тем, что состоит почти из одних имен существительных. В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина»

 Прочитайте отрывки из других стихотворений. Какие картины могут “нарисовать” существительные? Прочтите стихотворение без существительных.

Итог.

– Сделайте вывод о роли существительных в речи вообще и в поэтической речи в частности.

(С помощью существительных можно нарисовать картины природы, портрет и т.д. Действие происходит здесь и сейчас, как будто в настоящем времени.)

.

7) Сочинение – миниатюра.

 А вы любите природу? Какое время года вам больше всего нравится? Составьте текст по картине, употребив как можно больше существительных, описывающих все, что изображено.

Учитель: Молодцы! Со своими заданиями вы справились. Наше путешествие завершилось. 

 Вспомните, какова была цель урока? Удалось ли её достичь?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Взаимооценка.

– Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение.

– Кому и над чем ещё следует поработать?

Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

 ( Домашнее задание: сочинение-миниатюра «Весна» при помощи существительных)

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Лингвистический  паспорт.                              

 Имя существительное.

                                             

Грамматическое
значение

Вопрос

Морфологические признаки

Роль в предложении

 

постоянные

непостоянные

 

 

 

Маршрутный лист 

№ 

остановка 

Количество баллов 

«Опознавательная» 

«Теоретическая » 

«Морфологическая» 

«Синтаксическая» 

«Проверочная» 

6

 «Творческая» 

Самостоятельная работа. Проверка по ключу.

1.Найди неверное утверждение.

А) Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. 

 Б) Имена существительные изменяются по родам.

В) Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. 

 2. Найди  существительное?

А) Прыгать

Б) Прыжок

В) Подпрыгивающий

3.Как изменяется имя существительное?

А) Спрягается

Б) Склоняется

В) Не изменяется 

4.Укажите существительное 3 склонения

А) В степи                 В) У дерева

Б) На солнце             Г) На краю

 5.Укажите, каким членом предложения является существительное ДЕРЕВО в предложении.

На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом.

А) Подлежащее                В) Сказуемое

Б) Дополнение                  Г) Обстоятельство

 

 

 
 

«Повторение изученного в начальной школе по теме « Имя существительное»

Конспект урока по русскому языку в 5 классе ( по ФГОС) на тему : «Повторение изученного в начальной школе по теме « Имя существительное»

Автор: О. В.Фунтикова

Русский язык

Тема, класс:

Имя существительное . Повторение. 5 класс

Тип:

    Урок повторения изученного ранее.

Характеристика 

класса

    Общеобразовательный класс со средним или выше  

    среднего показателем качества знаний

Программа:

   Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А.Тростенцовой и других. 5-9 классы, 2010.

Учебник:

   Русский язык. 5 класс.  Учебник  для  общеобразовательных учреждений. Автоы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2011- 317с.

Раздел:

   Морфология. Орфография.

Количество часов:      204 учебных часа в год, 6 учебных часов в неделю

   

Методы:

   проблемно-поисковый, исследовательский

Формы работы:

   самостоятельная, работа в парах и группах, фронтальная работа, творческая работа, игра.

   
     

Тема:

«Повторение изученного в начальной школе

  по   теме  «Имя существительное»

  •  Цели:

Обучающие:

$1·       систематизировать знаний обучающихся об имени существительном;

$1·       повторить орфограмм, связанных с правописанием имён существительных.

Развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Воспитательные:

  • воспитывать  интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка;
  •  расширять  кругозор обучающихся;
  • воспитывать эстетический вкус.

Задачи урока  через планируемые результаты:

                                      Личностные:

$1·         создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;

$1·         создание  условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;

$1·         формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.

$1·          

    

                                            Предметные:

  • знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имён существительных;
  • умение находить существительные в тексте, разбирать их.

                                        Метапредметные:

Регулятивные:

  • формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом;
  • уметь оценивать свою работу.

Коммуникативные:

  • развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
  • сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать;
  • формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

  • формировать умение работать с  текстом, выполняя учебно- познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации;
  • понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач;
  • извлекать нужную информацию.

                      Тип урока: урок повторения.

Основные методы обучения:

Частично-поисковый

Словесный

Самоконтроль

Наглядно-вербальный                                                    

                                               Оборудование:

 

Учебник «Русский язык. 5 класс» под ред. Баранова М. Т., Ладыженской Т. А. ;

мультимедийный проектор;

 компьютер;

 раздаточный материал.                                                

                                                      Ход урока.

                                      1 этап. Организационный. Мотивирование к учебной деятельности.

Задача учителя: создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить учеников на урок, проложить невидимую нить понимания, единой устремленности понимания в сотрудничестве.

Учитель просит детей повернуться лицом друг к  другу , взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться.

Учитель: Давайте постараемся сохранить благоприятную атмосферуна уроке, будем очень внимательны, бережны и друг к другу,  и к словам, которые будем произносить.

                                    2 этап.  Актуализация знаний. Формулирование темы.

Учитель: Ребята! На доске записаны слова. Ваша задача заключается в следующем: найти четвёртое слово, которое относится к третьему, как второе к первому.

Телефон/ ухо = кино/ … ( глаза)

Двор/ ворота = дом/ … ( дверь)

День/ свет = ночь/ … ( тьма)

Весна/ осень = рассвет/ …(закат)

Человек /платье = дерево/ …(листва)

Дружба/ любовь = вражда/ …( ненависть)

Учитель: Найдите  среди записанных слов антонимы. Выпишите их в тетрадь.

( День – ночь , свет – тьма , рассвет – закат , весна – осень , дружба – вражда , любовь – ненависть ).

Учитель: Что объединяет все эти слова?

( Обозначают предмет, отвечают на вопрос ЧТО?)

Учитель: Вспомните, как называется эта часть речи.

( Имя существительное).

Учитель: Помогите мне  сформулировать тему.

Ученики формулируют тему. Тему записываем на доске и в тетрадях.

 «Имя существительное. Повторение изученного в начальных классах»

Учитель: Вспомните, что вы, ребята, знаете об имени существительном.

Попробуем вместе сформулировать цель урока, достижение которой поможет нам справиться с поставленной задачей.

                      3 этап. Целеполагание и мотивация

Сформулируйте цели, которые вы ставите перед собой на этом уроке. Цели запишите. Давайте озвучим цели  и разместим их на  «дереве целей».

Дети предлагают цели:

– вспомнить, что такое имя существительное;

– какие морфологические признаки свойственны этой части речи?

– как изменяются имена существительные?

– каким членом предложения может быть?

Ученики размещают на «дереве целей»   жёлтые осенние листочки, которые символизируют цель урока.

                          4 этап. Реализация. Первичное усвоение новых знаний.

   Получение новой информации происходит из

материала параграфа 20.

Учитель: Ребята! Я предлагаю вам внимательно прочитать параграф. На доске записаны значки . Попробуйте их расставить рядом с теоретическим материалом в ваших учебниках.

V- знал(а)

+ – новое для меня

– – думал(а) иначе

? – осталось непонятным

       Работа с текстом после прочтения:

$11.      Что вы знали по этой теме? (каждый ученик проговаривает, что он знал по данной теме)

$12.      Какая информация была новой? +

$13.      А о чём вы думали иначе?

$14.      Что осталось непонятным?

5 этап. Первичная проверка понимания.

                                6 этап. Первичное закрепление.

 

   1)Учитель: На экране вы видите слова, которые вам необходимо распределить на три группы. Какие? ( в соответствии с принадлежностью к определённому роду). Класс работает в тетрадях самостоятельно, трое обучающихся – у доски.

  Лошадь, круиз, колено, пароход, весна, полено, стужа, пароль, ожерелье, подливка, мышь, окно, школа, трость, пение, юноша, доченька, дочь.

Дополнительное задание: записать транскрипцию выделенных слов.

2) Словарный диктант .

        Учитель:  К данным словам подобрать подходящие по смыслуименаприлагательные , согласуя их с существительными.

Луч (солнечный), речь (устная), вещь (новая), карандаш (цветной), рысь ( хищная) ,  ночь ( тёмная), шалаш ( большой), ключ ( железный).

        Учитель: Ребята, с какой орфограммой мы столкнулись?

( Ь после шипящих на конце существительных).

                        

  3) Работа с упр. 91. Дети выполняют его в паре: один выписывает 3 существительных во множественном числе, другой – в единственном. Затем осуществляется взаимопроверка.

Тем временем 1 учащийся работает с карточкой.

От данных существительных образовать форму множественного числа: абажур, параш…т, пл…нета, спор…смен, мастер, деталь, п…мидор, скр…пач.

   Учитель: Посмотрите на экран. Что изображено на картинках? Чем необычны названные вами существительные?

  ( Очки, ворота, дрова; лапша, горох)

( Одни имеют только форму множественного числа, другие – только единственного)

   Учитель: Что вы вспомнили, выполняя эту работу?

 ( Существительные изменяются по числам).

Физкультминутка.

 

 4)Учитель:  1 учащийся пишет на доске все падежи, 2 – вопросы к ним, 3 – примеры.

 Учитель: А теперь посмотрите на тексты, напечатанные на листиках, лежащих на ваших столах. Укажите падежи имён существительных.

 Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание. ( На экран выводятся предложения, дети проверяют себя).

  Предложения:  

              и.п                                  т.п.

1) Белая берёза под моим окном

                                     т.п.                         т.п.

 Принакрылась снегом, точно серебром.

                     п.п.             п.п.

2) Идём во тьме и в тишине.

т.п.                             и.п.

3)Под ногами хрустит  снег.

                            и..п.          п.п.            т.п.

4)Холодный месяц на сосне корабликом стоит.

5) Учитель: Ребята, а почему у каждого падежа 2 вопроса?

Да, существительные бывают одушевлёнными и неодушевленными.

На дом вы получали задание нарисовать различные предметы. Они перед вами. Какие из существительных, называющих эти предметы, одушевлённые, а какие неодушевлёнными?

   ( Собака, стол, рак, ручка, цветок, дом, дерево, лошадь).

Устная работа.

   Учитель: Превратите неодушевлённые существительные в одушевлённые:

Труба ( трубач), помощь, камень, баян, вклад, Москва, журнал.

    Учитель: Какая морфема помогла нам совершить данные превращения?

( Суффикс).

6) Учитель: Идём, ребята, дальше! На экране слова, записанные в два столбика. Необходимо стрелочками соединить синонимы. Один обучающийся работает с интерактивной доской, дети – в тетрадях.

  Профессия                                                    холод

  Слабость2                                                     специальность

  Стужа        тоска

  Скука        бессилие2

   Манеж                                                         автор

    Учитель: Сделайте соответствующие разборы.

7) Учитель:  И снова, ребятки, посмотрите на ваши парты. На них лежат ещё одни листочки с текстом. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях существительных. Какое правило нам необходимо вспомнить? Какие слова-помощники мы знаем? ( 1 скл. –земля, стена; 2 скл. –конь, окно; 3 скл. –глушь ). Это, дети, самостоятельная работа. Выполнив, листочки сдайте.

                         Где очки у тёт… Вал…?

                         У неё очки пропали!

                          Ищет бедная старушка на подушк…,

                          На кадушк…, в духовк…, в кладовк…,

                          В старом лукошк…, в миск… у кошк… .

                          Искала и в беседк…, спросила у соседк… .

                           А они на самом деле

                                У неё на лбу сидели!

  

7 этап. Домашнее задание.

Дифференцированное задание :

Параграф 20

№1Упражнение №96  или 89.

№2  Составить небольшой рассказ об отдыхе на море( на пруду), используя максимальное количество имён существительных.

8 этап. Рефлексия.

    Каждый ученик индивидуально работает с листом рефлексии, где он формулировал цель, если цель достигли, то ставим +, если нет – ставим -, если остались вопросы- ставим ?

Те ученики, которые цели формулировали у «дерева целей», выходят и рассказывают, что они узнали по данному вопросу, который они формулировали как цель. Снимаем «листочек-цель» с дерева.

Задача учителя: осуществить рефлексию учащимися собственной деятельности и провести необходимую коррекцию.                                               

В конце урока ученики заполняют индивидуальный рефлексивный лист и сдают его учителю.

Способ реализации:

Формулировка цели урока

+

 

1.

2

3

   

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

5 забавных заданий для обучения существительным в начальных классах

Нужны забавные занятия для обучения существительным учащихся 1-го или 2-го класса?

Эти занятия и идеи отлично подходят для изучения имен нарицательных и/или имен собственных!

Они помогут учащимся наладить связи с реальным чтением и письмом, а также весело провести время, изучая существительные.

Задание № 1: Предложите учащимся назвать примеры существительных в реальных предложениях.

Эффективное обучение грамматике предполагает установление связи учащихся с настоящим чтением и письмом!

Как только мои ученики узнают, что такое существительное, я всегда предлагаю им попрактиковаться в поиске примеров существительных в предложениях.

Задание № 2: Предложите учащимся рассортировать имена нарицательные по категориям людей, мест и вещей.

Чтобы закрепить идею о том, что существительные называют людей (и животных), места и предметы, я предлагаю своим ученикам сортировать по картинкам, как это делается в учебной программе «Грамматика для первого класса».

Задание № 3: Предложите учащимся «поискать существительные» в книгах, которые они читают.

Мне нравится, когда мои ученики ищут существительные «в дикой природе!» Опять же, это отличный способ помочь им связать грамматические концепции с реальными текстами.

Учащиеся могут искать имена собственные, имена нарицательные или и то, и другое. Этот список на поллиста взят из моего учебного плана Grammar Alive для второго класса.

Задание № 4: Предложите учащимся рассортировать имена нарицательные и имена собственные (и категории имен собственных).

Как только мои ученики поймут, что такое имена нарицательные и имена собственные, я попрошу их выполнить простую сортировку, например, из первого класса Grammar Alive:

Мне также нравится выполнять сортировку имен собственных, когда учащиеся сортируют имена людей, названия дней недели, названия мест и т. д. (как в этой «сортировке печенья» из Second Grade Grammar Alive):

First У Grammar Alive есть свой собственный вариант с темой «коробочки с мелками»:

Задание № 5: Попросите учащихся провести мозговой штурм по сопоставлению пар имен нарицательных и имен собственных.

Вместе с классом мы проведем мозговой штурм по подбору пар:

Или, в этой настольной игре от First Grade Grammar Alive, учащиеся приводят пример имени собственного для сопоставления с именем нарицательным.

Например, если они приземляются на «хлопья», они могут сказать «Cheerios» или «Fruit Loops».

Нужны дополнительные материалы для обучения грамматике?

Надеюсь, эти занятия с существительными будут вам полезны!

Полные планы уроков грамматики и многие другие занятия по грамматике (в том числе описанные в этом блоге) можно найти в моих программах Grammar Alive для детского сада, первого и второго класса:

Или, если вы ищете занятия по грамматике которые учащиеся могут сделать самостоятельно, посмотрите мои BoomCards TM Грамматические игры! Они хорошо сочетаются с моей программой «Grammar Alive!» программа или ЛЮБАЯ программа грамматики, которую вы могли бы использовать.

Эти игры очень увлекательны, включают аудиоподсказки и могут использоваться на любом устройстве с доступом в Интернет. Если у вас мало времени на изучение грамматики, это отличный способ попрактиковаться в самоисправлении, не занимая больше времени в классе.

Чтобы узнать больше о каждом наборе (для детского сада, 1-го или 2-го класса), щелкните одно из изображений ниже:

Счастливого обучения!

Уроки существительных, которые заставят учащихся двигаться — Языковые курсы

Грамматика

Учить существительные? Вот уроков существительных , которые вы можете персонализировать. Я даже включил, как учить существительные онлайн!

Урок существительных обычно является первым заданием по грамматике в учебном году. Заложить фундамент с помощью грамматики — это здорово! Со старшими учениками я не трачу много дней на занятия с существительными. Мы определяем существительные, узнаем их и говорим о них, но! Ключ в том, чтобы никогда не прекращать урок существительных. Используйте этот предметно-ориентированный словарь в течение всего учебного года.

На уроках существительных со старшими учениками я провожу время, объясняя причины изучения существительных. Почему мы учим существительные? В зависимости от возраста, в котором вы обучаете, учащиеся должны знать существительные, чтобы они могли:

  • определяют предметы (и другие «работы-существительные»). Затем они могут применять знания для использования словаря.
  • понимают притяжательные слова.
  • работа с существительными.
  • создать параллельную структуру.

Более длинное объяснение состоит в том, что существительные могут становиться прилагательными, а понимание имен собственных и нарицательных помогает использовать заглавные буквы (итальянский хлеб). Использование апострофов и создание множественного числа слов требуют понимания существительных. По мере того, как учащиеся составляют более сложные предложения, они будут создавать предложения с существительными (языковой стандарт для старшеклассников). По сути, обучение существительным никогда не заканчивается; Преподаватели ELA меняют только тип существительных, которым мы учим.

Мы, учителя, понимаем назначение существительных! Когда я планирую уроки существительных, я обязательно включаю в них обсуждение о назначении существительных.

Кроме того, учащимся более старшего возраста полезно понимать существительные, потому что их словарный запас становится все труднее. Знание того, как слова работают и меняются, может быть пугающим, поэтому понимание функции слова помогает в изучении словарного запаса. На уроках грамматики в средней школе я учу существительные с прямыми инструкциями. На уроках грамматики в старших классах я чаще всего учу существительные с более сложными понятиями, такими как запятые или предложения.

Например, существительные и придаточные предложения также должны быть параллельны. При изучении структуры предложения все большее значение приобретают параллельные элементы. Студенческое письмо становится запутанным, когда предложения и фразы не параллельны. По сути, я знаю, что старшеклассники изучали существительные, и делюсь этим фактом со студентами.

Подростки всегда спрашивают, зачем они что-то изучают, особенно перед тем, как мы погрузимся в занятия с существительными. Когда они задают вопросы об уроках существительных, я даю им эти объяснения.

Когда я готовлю уроки существительных, я придерживаюсь общего формата. Моя цель на любом уроке грамматики — сделать содержание применимым к учащимся. Когда я преподаю существительные, я работаю над тем, чтобы включить забавные действия с существительными и связать концепции с письменными учащимися. Мой конкретный процесс обучения существительным меняется ежегодно, но действия с существительными обычно включают:

Дайте предварительный тест.

Всякий раз, когда я преподаю новую грамматическую концепцию, я провожу предварительный тест! Если вы вообще следили за моим блогом, то знаете, что я верю в силу данных. Когда мои студенты понимают концепцию, я не хочу утомлять их повторяющимися прямыми инструкциями.

Я не каждый год основательно учу специфике существительных (нарицательным, собственным). Иногда мои ученики понимают существительные, и у них очень мало проблем с их манипулированием. После предварительного теста я решаю, нужно ли мне включать специальные упражнения для обучения существительным. Когда я этого не делаю, мы обсуждаем существительные и можем быстро (пять минут) выполнить некоторые из приведенных ниже действий. Иногда я позволяю студентам выбирать, как им учиться. Наконец, мы иногда обсуждаем существительные. Я включаю детали того, «почему» мы учим существительные.

В качестве важного примечания: иногда у учащихся возникают проблемы с уроками грамматики. Поскольку урок существительных обычно является моей первой грамматической деятельностью в новом классе, я не утомляю их — мои занятия с существительными практические и увлекательные. Когда учащиеся понимают, что вы создаете основу для их будущего письма, они с большей вероятностью будут участвовать.

После того, как я увижу данные, я могу закончить один урок по существительным и перейти к следующему понятию. Однако, если обучение существительным необходимо, вот занятия с существительными для старших школьников.

Как учить существительные онлайн: Я использую формы Google, так как они самооцениваются. Предварительный тест выполняется быстро и дает мне немедленные данные!

Попробуйте интерактивное занятие.

Забавные занятия с существительными существуют даже со старшими учениками! Простое интерактивное занятие включает в себя стикеры. Я встречаю студентов у дверей и вручаю им стикеры. Иногда я даю им более одной записки, в зависимости от того, насколько большой класс. Я прошу их написать существительное, которое они видят в классе, и прикрепить записку к этому существительному.

Вы можете быть конкретным или очень общим: напишите два имени собственных, два имени нарицательных, четыре существительных. Однако вам нужно построить его для своего класса.

У каждого есть нужное количество стикеров, они пишут свои существительные, а потом приклеивают их везде! В моем классе полно существительных, и нам это нравится. Я заканчиваю тем, что на мне много стикеров миссис Мосс; им нравится навешивать на меня ярлыки, потому что я существительное. Учащиеся придумывают творческие существительные: пол, дверь, мел, канцелярская кнопка. Моя комната просто заклеена стикерами, и это действительно хорошее напоминание, чтобы подчеркнуть: они действительно понимают существительные.

Я оставляю эти стикеры, потому что мы делаем нечто подобное с разноцветными стикерами с прилагательными. (Учащиеся могут описать существительные.)

Когда мы просматриваем стикеры, я обычно упоминаю собирательные существительные, имена собственные, имена нарицательные, конкретные существительные и абстрактные существительные. Учащиеся старшего возраста уже слышали эту специфическую для предметной области лексику, и им нужно только быстро напомнить.

Как учить существительные онлайн : Используйте инфографику . Вы можете сделать свой собственный в Google Slides! Студенты могут сфотографировать существительные или найти фотографии в Интернете.

Используйте забавный текст наставника.

Ввести предложения наставника с картинками k . Мне больше всего нравится использовать для существительных , я люблю тебя, вонючее лицо . Старшие школьники обычно получают от этого удовольствие. (Если вы не читали «Я люблю тебя, вонючее лицо », то это школьная книга, и во многих случаях вы можете купить ее на школьном сайте довольно недорого или позаимствовать в библиотеках.) Некоторые ключевые строки, которые я выделяю:

.

«Мама сказала: «Я люблю тебя, мой чудесный ребенок, но у меня есть вопрос». Сразу у нас есть конкретные и абстрактные существительные.

«Мама, а если бы я была большой страшной обезьяной? Вы бы все еще любили меня тогда?» Я пользуюсь случаем, чтобы указать не только на существительные, но и на наклонение глагола. Это помогает мне определить, понимают ли учащиеся более сложные части глаголов.

«Если бы ты был большой страшной обезьяной, я бы сделал твой праздничный торт из бананов и сказал бы тебе: «Я люблю тебя, моя большая страшная обезьяна». С тортом ко дню рождения у нас есть составное существительное. Использование этих книжек с картинками запускает эти обсуждения в легкой, неконфронтационной манере.

Студенты находят эту историю забавной, но большинство книжек с картинками провоцируют дискуссии о существительных.

Как учить существительные онлайн : Возьмите онлайн-текст! Чтобы найти историю, поместите ее название в кавычки, затем нажмите знак плюс (+) и «PDF». Вы найдете множество текстов наставников, которые находятся в открытом доступе.

Если вам нужно руководство по темпу для вашего плана урока существительных, вы можете бесплатно скачать мой лист планирования . Я стараюсь включать в свои уроки забавные действия с существительными, и мне нужна помощь, чтобы отслеживать их все.

Используйте карточки задач/станции.

Поскольку обучение существительным обычно проводится в начале года, я пользуюсь этой возможностью, чтобы установить правила и процедуры. Когда учащиеся работают с карточками заданий (обычно со станциями), учащиеся перемещаются по комнате, и у каждого из них есть свой собственный лист, который нужно заполнить для меня. С цифровыми или печатными карточками с заданиями я могу организовать некоторых учеников к их iPad, а других к проектору.

Работа на станциях позволяет мне перемещаться по комнате, строить отношения и прояснять неправильные представления. Я также понимаю наши следующие уроки, основанные на понимании. Если мне нужно расширить свой урок по существительным, я обычно вижу это во время станций. Простой разговор среди студентов подсказывает мне, где я должен пересмотреть.

Как учить существительные онлайн : Сделайте цифровые карточки с заданиями! Вы можете упорядочить карты и экспортировать их в формате . jpg. Как правило, скриншоты имеют достаточно высокое разрешение для небольших квадратов (например, карточек с задачами), если этот процесс проще! Затем вставьте изображения в презентацию Google Slides.

Соедините существительные с литературой.

Грамматика не может быть просто тем, чем мы занимаемся по десять минут в день! Упоминайте понятия, термины и идеи и работайте с ними, перенося существительные в остальную часть класса. Вы можете перенести свой урок существительных в другие части класса. Вот пример:

Просмотрите литературу, используя словарь предметной области «существительные». Я нанесу на плотную бумагу или большой плакат ключевые фрагменты истории, чтобы просмотреть их. Если я делаю «Самую опасную игру», я буду использовать имена собственные. Я назову Zaroff, Rainsford, Ship Trap Island. Студенты отправятся на станции с существительными и проанализируют, что каждый персонаж сделал таким образом. Вы можете составить имена нарицательные, такие как ягуар или спальня, и рассказать о том, что происходит на разных станциях. Еще одна забавная история « Лапа обезьяны .» Желания – это существительные, и каждый учащийся может пожелать слайд презентации Google, чтобы просмотреть, что произошло с каждым из них.

Обзор литературы с существительными — это быстрый способ выделить существительные. Если вы хотите связать грамматику с другими идеями, вы можете быстро добавить существительные в рассказы.

Как учить существительные онлайн : Какой бы рассказ читали учащиеся, попросите их перечислить четыре или пять существительных из этого рассказа в электронной таблице. Затем используйте эти существительные для создания граффити. Ваши ученики подготовили для вас новый урок по изучению существительных, повторяя историю.

Очень часто старшие ученики слышат уроков грамматики и сразу же думают, что с их письмом что-то не так. Грамматика и понимание языка — это гораздо больше, чем исправление предложений. Часть моей работы состоит в том, чтобы показать студентам, что я хочу научить их их языку и поделиться с ними предметной лексикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *