Руководитель:
Коваленко Татьяна Александровна
Учреждение:
МБОУ “Гимназия им.Подольских курсантов”
В ходе работы над исследовательским проектом по биологии на тему “Язык и общение животных” учащаяся 11 класса рассмотрела и проанализировала справочную литературу и авторитетные интернет-источники по теме исследования, изучила все имеющиеся языки животных и насекомых, раскрыла значение их поведения.
В исследовательской работе по биологии на тему “Язык и общение животных” автор дает определение понятия “язык животных”, рассказывает, что такое “язык жестов” и каким образом происходит идентификация какого-либо жеста или действия животных и насекомых с тем, что они хотят сказать или сделать.
В рамках выполнения проекта о языке животных, был изучен “язык” жестов, “язык” звуков, “язык” запахов и “язык” красок и огоньков, встречающихся в природе. Рассмотрена символика нескольких жестов. Работа школьницы сообщает о том, что в мире природы также существует общение, но выражается оно невербально.
Введение
1. Что такое “язык” животных?
2. “Язык” жестов.
3. “Язык” звуков.
4. “Язык” запахов.
5. “Язык” красок и огоньков.
Вывод
Список использованных источников
Жизнь животных невозможна без общения друг с другом. Общаются родители и потомство, самцы и самки, животные одного вида или животные разных видов. Они могут предупреждать друг друга об опасности или призывают на помощь, отпугивают врагов, обучают своих детенышей и т. Д. Мир общения животных бесконечно разнообразен. И у них так же, как и у нас, есть свои языки. Из этих языков три самых распространенных это – язык жестов, язык звуков и язык запахов.
Цель: изучить все имеющиеся языки животных
Язык животных — совокупность способов обмена информацией между животными.
Нередко звуковой сигнал животных сопровождается какими то жестами. А иногда “немой разговор” понятен и без каких-либо “слов”. Пчелы-разведчики передают информацию так: прилетев к улью, пчела на сотах делает быстрые круговые движения и одновременно крутит телом.
Если корм совсем близко от улья, то она описывает кривые, близкие к букве О, а если дальше – то похожи на восьмерку. Ритм танца и частота прокручиваний телом дают знать другим членам семьи, как далеко до корма и много ли его. Направление определяется по углу наклона оси описываемых фигур относительно вертикали. Этот угол соответствует углу между направлением на солнце и на источник корма.
Типичный пример языка телодвижений — брачный танец самца каменки-плясуньи около своей самки. Самец обозначен знаком ♂ самка — знаком.
В языке поз и телодвижений животных огромную роль играют хвост и уши. У кошки эти части тела принимают характерные положения при выражении различных оттенков угрозы и страха. Стрелки указывают на усиление эмоциональных состояний животного
Звуки животных – это сигналы, которые выражают их состояние, желания, чувства
Звуковая сигнализация существует у всех видов животных. К примеру, курицы издают 13 разных звуков, лягушки – 6, петухи – 15, синицы – 90, грачи – 120, свиньи – 23, вороны – до 300, дельфины – 32, лисицы – 36, обезьяны – более 40, лошади – около 100 звуков. Эти звуки передают общее эмоционально-психическое состояние животных – поиск корма, тревогу, агрессивность, радость общения.
В брачный период голуби нежно воркуют, аисты курлыкают и исполняют танцы, тетерева издают громкие звуки, а соловьи устраивают сольные концерты, чтобы затмить соперников.
Рев льва, разносящийся в открытых саваннах Восточной Африки на огромные расстояния -это грозное предупреждение для потенциальных нарушителей границ. Он говорит о том, что территория занята и ее будут защищать. Хотя чаще всего львы ревут после захода солнца, рев в другое время суток означает, что прайд только что съел свою добычу
Даже рыбы не молчат! Они издают много разных и характерных звуков, используя их для общения в стае. Издаваемые ими сигналы изменяются в зависимости от состояния рыб, окружающей среды, от их действий. Американские учёные установили, что рыбы кашляют, чихают и хрипят, если вода по температуре не соответствует тем условиям, в которых они должны находиться. Производимые рыбами звуки похожи иногда на урчание, писк, лай, карканье и хрюканье (в частности, у сциены), а у рыбы цинглоссус – необычайный набор звуков, напоминающий басы органа, кваканье жаб, колокольный звон и звуки арфы.
“Язык” запахов – пожалуй, самый распространенный, поскольку им до сих пор пользуются животные, которые раньше других появились на Земле. Ароматными веществами замечают свои тропинки муравьи. Пчелы-разведчики, найдя пищу, просачивают своим запахом воздух и окружающие предметы, чтобы рабочие пчелы могли быстро и безошибочно найти дорогу к кормушке.
Огромное значение имеет запах для встречи самцов и самок многих бабочек, насекомых, пауков. У млекопитающих пахучие железы бывают расположены на различных частях тела. Антилопы обозначают ветки деревьев и кустарников, расположенных на границе их участка, выделениями придаточной железы. Медведи оставляют след на деревьях и камнях когтями и спиной, у кошек и собак для этой цели служит моча.
Разнообразные светящиеся органы и “фонарики” также выполняют различные функции – от освещения местности для охоты и предостережения до приглашения на свидание.
Например, некоторые самки светлячков светятся для того, чтобы сигнализировать самцам о своем местоположении.
Рассмотренные особенности языка и общения животных, говорят о том, что животные также, как и человек, могут общаться между собой, однако не всегда при помощи вербальных средств (здесь речь идет не о человеческой речи, а о своеобразном языке животных, присущем некоторым видам и проявляющемся в виде специфичных звуков), а при помощи каких-то движений, стимулов и т.д.
В отличие от людей, язык животных не может служить средством передачи опыта. Основная масса сигналов животных, передаваемых по каналам основных видов коммуникации, не имеет непосредственного адресата. Этим естественные языки животных принципиально отличаются от языка человека, который функционирует под контролем сознания и воли.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, какое многообразие животных нас окружает. Найти информацию о науке, которая изучает животных. Рассказать школьникам о классификации животного мира, группах, видах и их характеристиках. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
Богата и разнообразна природа нашей планеты. Но одной из самых заметных и ярких её частей является мир животных. Это существа, которые умеют самостоятельно передвигаться и которые обитают в воде, на земле, в атмосфере и в почве. Их изучает наука Зоология.
Животный мир нашей планеты удивительно разнообразен. Каких только существ не создала природа в процессе эволюции за сотни миллионов и даже миллиарды лет!
Разве можно сравнивать дождевого червя и прекрасного, величественного льва? Улитку и быстрого зайца? Рыбу и птицу? Но все они представители одного царства, у них есть важнейшее качество, которое их объединяет — подвижность.
Это удивительное царство учёные разделили на несколько групп, в каждую из которых вошли животные, обладающие сходными чертами развития, строения органов тела.
Группа червей включает мягкотелые организмы, которые ползают в земле или воде, не имеют глаз и обладают кольчатым строением. К ним относится дождевые черви, пиявки и прочие.
К группе моллюсков относятся брюхоногие. Это организмы не имеющие скелета, но часто использующие панцирь или ракушки. К ним относятся осьминоги, улитки, различные ракушки, кальмары.
К группе иглокожих относят морских обитателей с иглами. Это морские ёж и звезда.
К ракообразным принадлежат организмы, имеющие членистое строение конечностей, дышащие жабрами и защищённые панцирем. Поэтому их также называют членистоногими. Это всем хорошо знакомые раки, креветки, омары.
Ещё одной группой животного мира оказываются паукообразные. Они обладают простыми глазами и головогрудью. Их главное отличие — наличие восьми пар ног. К ним причисляют любых пауков и сенокосцев.
Самый многочисленный класс животных — насекомые. Это небольшие организмы, главной чертой которых оказывается наличие шести лапок. Тело насекомых разделено на сегменты и у них фасеточные глаза. В этот класс входит более миллиона видов.
К рыбам принадлежат организмы обладающие чешуёй и приспособленные для жизни в воде. Рыб насчитывается более 20 тысяч видов.
Ещё одной группой оказываются пресмыкающиеся. Всё их тело покрыто чешуйками, они живут как на суше, так и в воде. Их насчитывается 8 тысяч видов и к ним мы относим крокодилов, змей, черепах. Иначе их называют рептилиями.
Следующей группой животных, живущих и в воде, и на суше, оказываются земноводные. Часть своей жизни они проводят в воде, а вторую — на суше. Это амфибии — жабы, тритоны, лягушки. Их менее 5 тысяч видов.
Самый романтичный класс животных — птицы. Большинство из них умеет летать, но их главная отличительная особенность — оперение. Оперение помогает птицам в полёте, защищает от холода. Птиц около 9 тысяч видов.
И, наконец, звери или млекопитающие. Эти животные выкармливают своих детёнышей молоком. Большинство из них обитает на суше, но часть можно встретить в морях, например, китов и дельфинов. Млекопитающих всего 5 тысяч видов.
Как уже писалось выше, в каждом классе, группе животного мира, мы выделяем многочисленные виды.
Что же это такое?
Видом мы называем небольшую группу живых организмов, которые обладают сходным строением тела, и ведут похожий образ жизни.
Например, кошка и собака отличаются друг от друга довольно сильно, несмотря на то, что являются домашними животными. Это представители двух разных видов. А вот сиамская и британская кошки является представителями одного вида.
На первый взгляд, многообразие животных столь велико, что различий между ними куда больше, чем сходств.
Но дело в том, что различия между видами и даже группами не столь принципиально, как имеющееся между ними сходство.
Ведь любое животное обладает подвижностью, способностью перемещаться в пространстве. Оно дышит кислородом, потребляет различную пищу, растёт и размножается, приспосабливается к условиям своего обитания, эволюционирует.
А всё многообразие животных объясняется различием в условиях жизни и питания. Это те самые приспособления к окружающему миру, которые выработались у животных в процессе эволюции.
Животный мир изучает наука под названием зоология. К нему мы относим подвижные живые существа, неспособные производить кислород как растения. Все они делятся на несколько классов, а далее на многочисленные виды. Отличия между ними обусловлены различием в условиях жизни, питании и поведении.
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
_______
Независимо от того, занимаетесь ли вы простым изучением животных или полностью интегрированным блоком по науке, чтению и письму, этот проект по изучению животных для детей включает в себя все, что вам нужно. От рабочих листов графического органайзера и шаблонов управляемых заметок до письменных принадлежностей, печатных заданий, проектов и рубрик.
Тысячи учителей воспользовались этим 5-звездочным ресурсом, чтобы учащиеся выполняли самостоятельные проекты по исследованию животных, чтобы узнать о любом животном, которое они выбрали. Самое приятное то, что ресурс можно использовать снова и снова в течение всего года, просто выбрав новое животное! Узнайте все об этом исследовательском проекте на животных для детей на начальном уровне ниже!
Проект по исследованию животных — это ресурс, в котором можно найти задания и проекты для печати и цифровых материалов. Он идеально подходит для учителей начальных классов, занимающихся простым изучением животных, или полностью интегрированным блоком продолжительностью в месяц. Его открытый характер позволяет использовать его снова и снова в течение учебного года. Кроме того, он включает в себя множество различных материалов, поэтому вы можете продолжать использовать его, даже если вы поменяете уровень обучения. Узнайте о том, что входит в него ниже!
В проект исследования животных включены следующие ресурсы:
Руководство для учителя содержит советы и инструкции, которые помогут вам в планировании и проведении урока.
Письмо для родителей поощряет участие семьи.
Имеются графические органайзеры для мозгового штурма по теме, активации схемы, создания заметок и черновиков.
Существуют отчеты об исследованиях, публикуемые в печатных формах, включая обложку, шаблоны для написания и страницы ресурсов.
Существует рубрика оценивания, поэтому ожидания учащихся понятны, а выставление оценок выполняется быстро и легко.
Исследовательская деятельность включает в себя диаграмму KWL, может иметь диаграмму, сравнение и противопоставление диаграммы Венна, карту среды обитания, страницы со словарем, страницу с иллюстрациями и диаграммы жизненного цикла.
Существуют печатные формы книжки-раскладушки о животных, которые дают учащимся дополнительный выбор того, как они могут продемонстрировать свое понимание.
Распечатка книжки-раскладушки с изображением животных предлагает учащимся еще один способ продемонстрировать свои знания.
Плакат с исследованиями на животных служит дополнительным способом продемонстрировать понимание учащимися.
Ресурс включает поэтические упражнения, чтобы предложить учащимся альтернативный способ продемонстрировать свои знания.
Существует цифровая версия ресурса, так что ваши ученики могут получить доступ к этому ресурсу в школе или дома.
Учителя любят этот проект исследования животных по следующим причинам:
Этот пакет исследований на животных великолепен, потому что его можно использовать снова и снова, используя абсолютно любое животное. Печатные формы в этом пакете идеально подходят для использования со всем классом в школе, в качестве дополнительного проекта домашнего обучения или в качестве целенаправленного, открытого, независимого выбора для ваших учеников, которые часто заканчивают раньше и нуждаются в обогащающей деятельности, которая так важна. гораздо больше, чем «занятая работа».
Этот пакет проекта по исследованию животных был разработан таким образом, чтобы вы могли использовать все компоненты при изучении любого животного. Поскольку распечатки можно использовать снова и снова, я часто прорабатываю весь процесс исследования и написания, когда весь класс сосредотачивается на одном животном вместе. Это позволяет мне смоделировать процедуру и оказать им поддержку, когда они «намочат ноги». «как исследователи. После этого я предлагаю им проработать процесс с животным по выбору. Возможно, вам будет полезно предложить им выбирать из определенной категории (например, морских животных, животных тропических лесов и т. д.), поскольку это поможет оптимизировать ресурсы, которые вам понадобятся.
На этом этапе вы можете предоставить учащимся коллекцию книг и журналов для изучения и помочь им сузить свой выбор.
Учащиеся объясняют, почему они выбрали это животное, и рассказывают, что они уже знают о нем. Затем они создают список вещей, которые им интересны в отношении животного. Это поможет направить их исследования.
Чтобы сэкономить время, привлечь семьи и сообщить о том, что происходит в классе, вы можете отправить домой копию семейного письма. Очень полезно, когда они присылают студентам дополнительные исследовательские материалы.
Шаблон заметок с двумя столбцами — это исследовательский инструмент, который помогает детям упорядочивать свои заметки. Я добавил маркированные подсказки, чтобы помочь учащимся найти конкретную информацию в каждой категории. Этот метод оказался очень эффективным для всех студентов, но особенно полезен для писателей, которым нужна дополнительная поддержка.
Я включил две версии органайзеров (с линиями и без). Я распечатываю копию органайзера для каждого ученика. Я также копирую разлинованную бумагу вплотную, чтобы она была доступна учащимся, которым нужно больше места.
Используя информацию, собранную в процессе исследования, учащиеся затем составляют черновики. Черновики документов были разработаны, чтобы помочь студентам в их написании, предоставляя подсказки в форме вопросов. Ответы на эти вопросы полными предложениями приведут к сильным абзацам. Может быть полезно давать им только одну страницу за раз вместо пакета, так как это делает задачу более управляемой.
Редактировать можно разными способами, но наиболее эффективно, когда квалифицированный редактор сидит один на один со студентом, чтобы обеспечить ему эффективную обратную связь во время редактирования.
Распечатайте несколько копий страниц публикации. Я предпочитаю, чтобы все мои ученики начинали со страницы с большим пространством для иллюстрации, а затем позволяли им выбирать страницы, которые они хотят использовать, в порядке, который они предпочитают после этого. Я прошу их сначала закончить все сочинения, а затем добавить иллюстрации.
Наконец, пусть дети нарисуют обложку для отчета. Добавьте это на передний план и добавьте страницу цитирования ресурсов на задний план. Используйте критерий оценки успешности, чтобы выставить оценку. Рубрика была разработана с использованием 20 баллов, поэтому вы можете просто умножить их балл на 5, чтобы получить процентную оценку. Конечным результатом является прекрасный продукт, который демонстрирует их новые знания, а также документирует их навыки чтения и письма.
В заключение мы надеемся, что этот проект по исследованию животных для детей был вам полезен! Если да, то вам также могут быть интересны эти сообщения:
1 февраля 2023 г.
Дебби К. Броднакс, директор начальной школы Форда Будучи начинающим директором 11 лет назад, я посещала классы от детского сада до 5-го класса и наблюдала, что наши ученики послушны, но они…
подробнее
17 января 2023 г.
Интеграция искусств, согласно определению Центра Кеннеди, означает подход к обучению, при котором учащиеся создают и демонстрируют понимание через форму искусства.
В них есть что распаковать…подробнее
18 ноября 2022 г.
Почему обеспечение поддержки и постоянного участия заинтересованных сторон важно для вовлечения учащихся, учителей, семей, сообщества и партнеров в сфере искусства Как я отмечал в своем предыдущем посте, любой, кто…
подробнее
4 ноября 2022 г.
Нельзя отрицать, что пандемия вызвала локальные и международные потрясения, которые ощущаются до сих пор (и я боюсь, что еще много дней). Это возмущение выявило кризис…
читать далее
28 сентября 2022 г.
Понимание 5 основных причин интегрированного обучения искусству от опытного преподавателя Вот и мы, в начале нового учебного года. Школы вернулись после изоляции, вызванной Covid…
21 сентября 2022 г.
Ребекка Паршалл, доктор философии, директор по стратегии в Learn4Life (L4L), где она возглавляет коллективные усилия по повышению уровня грамотности в раннем возрасте в метро Атланты. L4L идентифицирует и масштабирует проверенные…
читать далее
АРХИВ НОВОСТИ ДО 2021
1 февраля 2023 г.
Дебби К. Броднакс, директор начальной школы Форда 11 лет назад, будучи директором-новичком, я посетила классы от детского сада до 5-го класса и заметила, что наши ученики послушны, но они…
читать дальше
17 января 2023 г.
Интеграция искусств, согласно определению Центра Кеннеди, означает подход к обучению, при котором учащиеся создают и демонстрируют понимание через форму искусства. В них есть что распаковать…
подробнее
18 ноября 2022 г.
Почему обеспечение поддержки и постоянного участия заинтересованных сторон важно для вовлечения учащихся, учителей, семей, сообщества и партнеров в области искусства
4 ноября 2022 г.