Презентация по обществознанию в 5 классе загадка человека: Презентация по обществознанию на тему “Загадка человека” (5 класс)

презентация Загадка человека 5 кл обществознание | Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему:

Слайд 1

Глава 1 Человек Загадка человека Отрочество – особая пора жизни

Слайд 7

На какие мысли наталкивают Вас увиденные изображения? Как Вы думаете, о чем или о ком мы сегодня будем говорить? Какие бы вопросы Вам хотелось бы узнать?

Слайд 8

Загадка человека Общ-ие 5 кл . Глава 1 Человек

Слайд 9

План: Чем отличается человек от животного Зачем человек рождается Наследственность

Слайд 10

Кто такой человек? Какое определение Вы можете дать?

Слайд 11

Человек – представитель млекопитающего рода Homo отряда приматов; – существо обладающее волей, разумом и высшими чувствами

Слайд 12

Может ли животное мыслить? Владеет ли оно речью? Занимается ли творческой деятельностью?

Слайд 13

Чем отличается человек от животного Общее Различие Человек Животное

Слайд 14

Общее Способность эволюционировать и адаптироваться Аналогичные части тела Схожее развитие зародыша, забота о потомстве Рефлексы, инстинкты Различие Человек Животное

Слайд 15

Различие Человек Животное Всеяден Способен к изменению среды обитания Способен действовать по плану Владеет речью Прямохождение Сознание Способность к творчеству, фантазия Производство орудий труда травояден либо плотояден; питается в зависимости от своего рациона Приспосабливаются к выживанию в среде обитания Инстинкты в основе поведения

Слайд 16

Рассмотрите схему в учебнике на стр. 10. Еще раз рассмотрите таблицу в своей тетради и проверьте, все ли Вы записали ?

Слайд 17

с какими новыми словами мы сейчас работали ? Речь – способность говорить. Человек может в речи выразить свое душевное состоянии. Сознание – способность отражать действительность в мышлении. Человек потерял сознание. Труд – деятельность, направленная на получении полезного результата. Цель – образ возможного результата .

Слайд 18

Зачем человек рождается Выскажи свои предположения: зачем человек рождается ? Каковы ценности человеческой жизни? Ценность – важность, значимость, польза, полезность чего-либо.

Слайд 19

Прочитаем вместе пункт № 1 §1 который называется «Зачем человек рождается» Какие две точки зрения вам даны в тексте на вопрос: Зачем человек рождается?

Слайд 20

О дни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

Слайд 21

Д ругие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.

Слайд 22

В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка. «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой

Слайд 23

«Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого? Приведите примеры из текста, что великие люди разных стран и народов говорят о человеке? Его предназначении?

Слайд 24

Какой вывод можно сделать: Зачем человек рождается? Для чего проживает свою жизнь?

Слайд 25

Продолжите предложения. Чтобы стать человеком, ребенку необходимо Воспитываться с рождения среди людей, чтобы… Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (гулять, играть, трудиться ), чтобы…

Слайд 26

Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался ? Воспитываться с рождения среди людей, чтобы … Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Слайд 27

Вспомните схему и заполните пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать по ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. речью прямохождению плану г оловной мозг о рудия труда

Слайд 28

Р еши задачу: По-моему, человека можно сравнить с ____________________________________, потому что __________________________.

Слайд 29

На кого вы похожи? Как вы думаете, а почему один человек похож на отца? Другой – на бабушку? Почему о родственника иногда говорят «похож как две капли воды»?

Слайд 30

Заполните таблицу, используя набор слов: Способность защищаться Способность относиться к другим, как к себе Способность делать запасы впрок Способность отличать хорошее от дурного Способность строить жильё Определённый овал лица Способность передвигаться Способность мыслить Способность утолять голод Что мы наследуем от родителей Чему мы должны научиться Общее у всех людей Особенное у разных людей

Слайд 31

Что же такое наследственность? НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ – получение от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств). Например: овал лица, строение тела (низкий, высокий, полный), навыки, способности (к рисованию, музыке) и т. д.

Слайд 32

Наследственность – биологическая сущность всех людей Из поколения в поколение передаётся способность человека воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить. От родителей человек при рождении получает особенности своих эмоций: один – спокойный и рассудительный, другой – активный и эмоциональный. Всё это доказывает, что человек – существо биологическое .

Слайд 33

Что же мы наследуем от родителей ? О собенности внешнего вида А какие наследуемые биологические признаки отличают людей от других живых организмов? О собенности строения коры головного мозга. С пособность к прямохождению . С пособность к абстрактному мышлению. С пособность к творчеству.

Слайд 34

Можно ли влиять на наследственность? На человека, его характер и поведение влияют: Условия жизни человека. Воспитание человека. Образование Культура Нравственные ценности Значит, человек – существо не только биологическое, но и социальное , т.е. общественное.

Слайд 35

ЧЛОВЕК БИОСОЦИАЛЬНОЕ существо БИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ Биологическое в человеке — это то, что дано ему от природы — физические особенности (возраст, пол, вес, внешность и т. д.), инстинкты, темперамент и т.д. Как природное биологическое существо человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает. Социальное в человеке — это то, что приобретается им в процессе жизни в обществе: речь, мышление, культурные навыки, навыки общения и т.д. При этом главным отличием выступает сознание.

презентация по обществознанию “Загадка человека” | Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему:

Слайд 1

Тема урока : Загадка человека Подготовила: у читель истории и обществознания Сафина Оксана Викторовна МОБУ СОШ № 85 г. Сочи

Слайд 2

Эпиграф: « Только тогда станешь человеком, Когда научишься видеть человека в другом» . (А. Н. Радищев) «При мысли великой, что я человек, Всегда возвышаюсь душою» (В. А. Жуковский). «Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше» (Л. Н. Толстой).

Слайд 3

План урока: 1.Отличие человека от животного; 2.Зачем человек рождается; 3. Каковы ценности человеческой жизни. Основные понятия : человек, ценности человеческой жизни, отличия человека от животного .

Слайд 4

Проблемное задание: выяснить для чего рождается человек, в чем смысл его существования.

Слайд 5

Задание : заполнить пропуски в схеме, используя слова для справок членораздельная речь целеполагание звуки воля мышление сознательная творческая деятельность повадки линька прямохождение

Слайд 6

Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к прямохож-дению Чем человек отличается от других живых существ Способен к творчеству Владеет речью Умеет производить орудия труда Способен к действиям по плану Обладает фантазией Осознаёт самого себя

Слайд 7

Вывод : человек от животного отличается более сложными моделями поведения (членораздельная речь, воля, сознательная творческая деятельность и др.)

Слайд 8

Вспомни схему и заполни пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.

Слайд 9

Работа с рубрикой «Обсудим вместе» – Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек? – Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нем?

Слайд 10

обсуждение вопроса Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?

Слайд 12

Вывод: Чтобы стать человеком, ребенку необходимо: 1) воспитываться с рождения среди людей 2) слушать и понимать человеческую речь, общаться с взрослыми 3)заниматься разнообразной деятельностью самосто­ятельно и со сверстниками (гулять, играть, тру­диться)

Слайд 13

Работа с текстом учебника стр.11 Зачем человек рождается «Все прекрасное на Зем­ле — от солнца, и все хорошее — от человека» (М. Пришвин) «Быть человеком — это чувствовать свою ответственность…» (А. де Сент-Экзюпери). – Как вы понимаете фразы : « бесцельно прожитая жизнь», « человек — творец своего счастья», « эгоизм и себя­любие не приносят радости и счастья», «прожитая жизнь оце­нивается человеческими поступками».

Слайд 14

Зачем человек рождается Вывод : Человек рождается не только для того, чтобы получать что-то для себя; человек, как самое разумное существо должен заботиться о благе других, чувствовать свою ответственность за других, делать все, чтобы на планете все жили счастливо

Слайд 15

Зачем человек рождается В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка. «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой

Слайд 17

Давай повторим главное Закончите выражения : 1) Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно воспитываться в обществе, чтобы _______________ 2) Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно общаться с ровесниками для того, чтобы ___________ 3) Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться, нужно общаться со взрослыми для того, чтобы ___________ 4) Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться, нужно ставить цель и заниматься разнообразной деятельностью, чтобы_____

Слайд 18

ЧЕЛОВЕК

Слайд 19

Домашнее задание : 1. § 1, читать , 2 . Отвечать на вопросы рубрики «Проверим себя»(стр.14) 3 . Составить небольшой рассказ на тему «Чем человек отличается от живот­ного?» и проиллюстрировать его. 4. Составить кластер « Ценности для человека » ( по желанию )

Слайд 20

Спасибо за урок!

5 увлекательных способов представить новый контент

Публикация в гостевом блоге Рэйчел Парлетт

Представьте, что вы сидите в кинотеатре и ждете начала нового популярного фильма. С ведерком для попкорна на коленях и с напитком в руке вы готовы.

Свет гаснет, и фильм начинается. Вы начинаете смотреть вступительную сцену и вот что слышите: «Добро пожаловать в этот фильм. В этом фильме вы познакомитесь с мальчиком и девочкой. Они влюбятся и будут жить долго и счастливо».

Эм… что? Разговор о скучности (не говоря уже о спойлерах)! Ваш зрительский интерес улетучился в окно, и вы начинаете задумываться, а стоит ли оставаться до конца. Скорее всего, это не так.

К счастью, фильмы НЕ начинаются так. На самом деле, обычно в начале фильма есть довольно эпическая сцена, чтобы привлечь внимание зрителя. Кинематографисты знают, что первые несколько минут могут решить или испортить фильм. Если им не удается вызвать интерес зрителя к своей заставке, зритель уходит.

Подумайте об этом:

Знакомство с новым контентом похоже на начало эпического фильма. И то, как вы решите представить эту новую информацию, может сделать ее или разрушить.

Наши студенты могут быть одними из самых жестких зрителей и критиков. Если мы представляем нашим ученикам новую информацию, как в приведенном выше сценарии, заявляя: «Сегодня мы собираемся узнать о…», их внимание исчезает, и их разум начинает задаваться вопросом, стоит ли нас слушать.

Хотя учителя не являются обученными кинопродюсерами, мы все же можем использовать некоторые приемы и стратегии, чтобы привлечь внимание наших учеников и заинтересовать их новой информацией, которую они собираются узнать. Вот лишь несколько способов, которыми вы можете заинтересовать своих учеников с самого начала.

1. Знакомство с аудио или видео

В мире, где много аудио и видео, наши ученики привыкли к ярким вещам, чтобы привлечь их внимание. Вот как мы можем использовать это в своих интересах:

Запускаем новую новую единицу? Попробуйте позволить своим ученикам прослушать первую главу или несколько первых страниц, не глядя на текст. Эта стратегия работает аналогично трейлеру к фильму. Остановите запись непосредственно перед тем, как в сюжете произойдет что-то важное или захватывающее, чтобы создать для ваших учеников что-то вроде кульминации. Аудиокниги легко найти в местных библиотеках, а еще лучше сделать собственную аудиозапись (это проще, чем кажется!). Делая это, вы можете зацепить читателей, используя отличное выражение для чтения, разные голоса для разных персонажей и даже фоновые звуковые эффекты.

Звук также отлично работает при вводе уроков в разделы контента. Например, если вы преподаете определенный период истории, подумайте о том, чтобы учащиеся прослушали музыкальную песню или инструментальное произведение, представляющее эту эпоху.

Подумайте о марширующих звуках барабанов и флейт времен Гражданской войны или, возможно, звуках банджо и гитары, связанных с западным движением за экспансию. Предложите учащимся обсудить чувства и настроение, которые вызывает музыка. Аналогичным образом, в начале научного раздела о животных попросите учащихся слушать звуки разных животных и угадывать, какое животное издает звук.

Как и аудио, видео также может быть отличным «ловушкой». Нельзя отрицать, что сегодня видео оказывает большое влияние на студентов. Попробуйте одну из следующих идей для использования видео:

  1. Представьте новое исследование, просмотрев видеоинтервью с автором. Это помогает учащимся увидеть автора как реального человека, помогая им установить связь с этим автором. В Reading Rockets очень хорошая подборка интервью с авторами.
  2. Используйте такие ресурсы, как YouTube, BrainPOP, BrainPOP Jr.
    (доступны как бесплатные, так и платные версии)
    и Scholastic Study Jams (отлично подходят для изучения математики и естественных наук и абсолютно бесплатны!) , чтобы найти быстрые видеоролики для представления нового контента.
  3. Смотрите видео реконструкции, когда узнаете об исторических военных сражениях. Опять же, YouTube — отличный ресурс для таких видео.
  4. Используйте музыкальные видеоклипы определенного содержания и попросите учащихся подпевать, предоставив им тексты песен. Мне нравится это видео от учителя 6-го класса г-на Парра за то, что он рассказывает о фазах луны. Нажмите «Показать больше» под видео на YouTube, чтобы увидеть все тексты песен.

2. Знакомство с изображениями, иллюстрациями и артефактами

Отличный способ вовлечь учащихся в новый контент — дать им наглядное пособие, например иллюстрацию, фотографию или артефакт, чтобы подготовить их ум к тому, что они изучают. собирается учиться. Это может быть особенно мощным в науке и социальных исследованиях.

Один из моих любимых способов использования этих наглядных материалов в качестве вводного метода — это участие учащихся в прогулке по галерее . Прогулка по галерее — это когда учащиеся свободно ходят по комнате к разным станциям, просматривая фотографии, плакаты, артефакты и/или иллюстрации. Эти изображения можно повесить на стены или даже разместить на столах по всей комнате. Рядом с каждым наглядным пособием я кладу чистый лист бумаги для плакатов, чтобы ученики могли записывать то, что они заметили в наглядных материалах, или писать комментарии и мысли, связанные с наглядным пособием. Эти фотографии взяты из прогулки по галерее, которую я создал о группах животных.

Альтернативой прогулке по галерее может быть слайд-шоу визуальных материалов с использованием презентации PowerPoint или Smartboard/whiteboard. Это действие приводит к отличной вступительной дискуссии по новой теме.

3. Знакомство с поэзией

Представление нового контента с помощью поэзии — это уникальный способ интегрировать грамотность в любую область содержания. Есть стихи, написанные почти обо всем, и если вы не можете найти именно то, что ищете, попробуйте свои силы в поэзии и создайте свои собственные, адаптированные под ваши нужды.

Мне нравится, как стихи создают образы для учащихся, когда они изучают новую тему. Возьмите этот отрывок из стихотворения Генри Уодсворта Лонгфелло «Поездка Пола Ревера»:

Он сказал своему другу: «Если британцы выйдут
По суше или по морю из города сегодня ночью,
Подвесьте фонарь на колокольне-арке
О Северной церковной башне, как сигнальный огонь, –
Один, если по суше, и два, если по морю;
И я на противоположном берегу буду,
Готов ехать и распространять тревогу
Через каждую деревню и ферму Миддлсекса,
Чтобы крестьяне встали и вооружились.

Какой забавный способ начать урок об американской революции, вы не находите? Задайте такие вопросы, как «Что, по-вашему, означает выражение «встать и вооружиться»?» или «Каково настроение этих строк?» или «Рассказчик — патриот или лоялист?» помочь учащимся понять отрывок. Поскольку часть языка стихотворения — староанглийский, вам может понадобиться разбить стихотворение на части, строка за строкой, и помочь учащимся действительно глубоко погрузиться в его смысл. Попробуйте сначала прочитать его учащимся, используя напряженный тон, чтобы передать смысл, а затем вовлеките учащихся в обсуждение. Вы даже можете предложить учащимся создать иллюстрации к строкам стихотворения, чтобы помочь им визуализировать и понять.

При использовании стихотворений сделайте еще один шаг вперед и разделите учащихся на пары или группы, дав каждой группе разные стихотворения на одну и ту же тему. Это относительно легко сделать, когда вы найдете сборник стихов на ту же тему конкретного автора. Затем сравните информацию из каждого стихотворения. Это также простой способ попрактиковаться в беглости речи.

4. Знакомство с Reader’s Theater

Нужна захватывающая, более увлекательная альтернатива учебнику, когда вы начинаете изучать новый раздел или тему? Читательский театр как раз может быть билетом! Мне всегда нравилось создавать театральные сценарии для читателей, чтобы мои ученики могли представить что-то новое — и мои ученики это поглощают! Просто возьмите тему и превратите ее в историю, которую ученики смогут разыграть. Я сделал именно это, когда хотел познакомить своих студентов с процессом опыления. Я превратила пчел-опылителей в персонажей юмористических историй и сразу же привлекла внимание моих учеников! Использование этих сценариев вместо учебника позволяет учащимся играть более интерактивную роль в своем обучении и устанавливать более прочные и продолжительные связи. Если вам нравится эта идея, вы можете начать с бесплатного сценария театра для читателей, представленного ниже!

5. Знакомство с вызовом

Прежде чем СКАЗАТЬ учащимся, как что-то делать, дайте им сначала попробовать это самим. Это пробуждает те творческие соки и побуждает их мыслить критически. Например, когда я начал свой урок по классификации животных, я разделил студентов на небольшие группы. Я дала каждой группе набор карточек с изображением животных и без особых указаний предложила им сгруппировать животных так, как они сочтут разумным, исходя из сходства. Студенты придумали несколько довольно интересных способов сгруппировать свои карточки с животными и привели к интересному обсуждению концепции классификации.

Другие задачи могут включать:

  1. Решение математической загадки
  2. Дайте учащимся список слов или изображений, связанных с содержанием, и попросите их угадать, о чем будет ваш урок
  3. Представление незнакомого предмета или артефакта, связанного с вашей темой, и попросите учащихся угадать его назначение или функцию
  4. Завершение сортировки слов, когда учащиеся получают список новых слов и несколько категорий, чтобы попытаться угадать, какие слова принадлежат к какой категории. В качестве дополнения в конце урока дайте учащимся те же самые слова и категории и внесите любые исправления по сравнению с их предыдущей организацией.

Не позволяйте ученикам отключаться в течение нескольких минут после начала урока! Держите их вовлеченными и помогите им установить значимые связи с новым контентом. Попробуйте одну из этих стратегий и зацепите своих учеников с самого начала!

Рэйчел Парлетт — педагог, разработчик учебных программ и автор блога The Classroom Nook. Она специализируется на разработке учебных программ, в которых используются технологии, занятия, ориентированные на учащихся, и удобные руководства для учителей, которые упрощают внедрение! Сделать обучение веселым, осмысленным и увлекательным — вот мотивация каждого ресурса, который вы найдете в The Classroom Nook.

Слепые и слон

Народная сказка из Индии, которая учит межкультурному пониманию, иллюстрируя, как разные точки зрения приводят к различным точкам зрения.

Следуйте плану урока, чтобы создавать обсуждения в классе или письменные упражнения.

Давным-давно в деревне в Индии жили шесть стариков. Каждый родился слепым. Другие жители деревни любили стариков и оберегали их от вреда. Поскольку слепые не могли видеть мир своими глазами, им приходилось воображать себе многие его чудеса. Они внимательно слушали рассказы путешественников, чтобы узнать как можно больше о жизни за пределами деревни.

Мужчин интересовали многие истории, которые они слышали, но больше всего их интересовали слоны. Им говорили, что слоны могут топтать леса, нести огромные ноши и пугать молодых и старых своими громкими трубными звуками. Но они также знали, что дочь раджи ездила верхом на слоне, когда путешествовала по королевству своего отца. Подпустит ли раджа свою дочь к такому опасному существу?

Старики день и ночь спорили о слонах. «Слон должен быть могучим великаном», — заявил первый слепой. Он слышал истории о слонах, которых использовали для расчистки лесов и строительства дорог.

“Нет, вы, должно быть, ошибаетесь”, – возразил второй слепой. «Слон должен быть грациозным и нежным, если на его спине едет принцесса».

“Ты ошибаешься! Я слышал, что слон может пронзить своим страшным рогом сердце человека”, – сказал третий слепой.

“Пожалуйста,” сказал четвертый слепой. — Вы все ошибаетесь. Слон — не более чем крупная корова. Вы же знаете, как люди преувеличивают.

«Я уверен, что слон — это что-то волшебное», — сказал пятый слепой. «Это объясняет, почему дочь раджи может безопасно путешествовать по всему королевству».

— Я вообще не верю, что слоны существуют, — заявил шестой слепой. «Я думаю, что мы жертвы жестокой шутки».

В конце концов сельским жителям надоели все споры, и они устроили любопытным людям посещение дворца раджи, чтобы узнать правду о слонах. Молодой мальчик из их деревни был выбран, чтобы вести слепых в их путешествии. Самый маленький мужчина положил руку на плечо мальчика. Второй слепой положил руку на плечо своего друга, и так далее, пока все шесть мужчин не были готовы безопасно идти за мальчиком, который должен был привести их к великолепному дворцу раджи.

Когда слепые добрались до дворца, их встретил старый друг из их деревни, который работал садовником на территории дворца. Их друг вывел их во двор. Там стоял слон. Слепые вышли вперед, чтобы прикоснуться к существу, которое было предметом стольких споров.

Первый слепой протянул руку и коснулся бока огромного животного. «Слон гладкий и твердый, как стена!» он заявил. «Он должен быть очень мощным».

Второй слепой положил руку на передний хобот слона. «Слон подобен гигантской змее», — заявил он.

Третий слепой ощупал острый бивень слона. «Я был прав, — решил он. «Это существо острое и смертоносное, как копье».

Четвертый слепой коснулся одной из четырех ног слона. «То, что у нас есть, — сказал он, — это очень большая корова».

Пятый слепой ощупал гигантское ухо слона. «Я считаю, что слон похож на огромный веер или, может быть, на ковер-самолет, который может летать над горами и верхушками деревьев», — сказал он.

Шестой слепой дернул слона за грубый хвост. — Да ведь это всего лишь кусок старой веревки. Действительно, опасно, — усмехнулся он.

Садовник привел своих друзей в тень дерева. «Садись здесь и отдохни перед долгим путешествием домой», — сказал он. – Я принесу тебе воды попить.

Пока они ждали, шестеро слепых говорили о слоне.

«Слон подобен стене», — сказал первый слепой. «Конечно, мы можем, наконец, договориться об этом».

“Стена? Слон – это гигантская змея!” — ответил второй слепой.

“Это копье, говорю вам,” настаивал третий слепой.

«Я уверен, что это гигантская корова», — сказал четвертый слепой.

“Ковер-самолет. Несомненно”, сказал пятый слепой.

“Разве ты не видишь?” признал шестой слепой. «Кто-то использовал веревку, чтобы обмануть нас».

Их спор продолжался, а крики становились все громче и громче.

“Стена!” “Змея!” “Копье!” “Корова!” “Ковер!” “Веревка!”

“Хватит кричать!” позвал очень сердитым голосом.

Это был раджа, которого разбудил шумный спор.

“Как каждый из вас может быть так уверен в своей правоте?” — спросил правитель.

Шестеро слепых задумались над вопросом. А потом, зная, что раджа очень мудрый человек, решили вообще ничего не говорить.

«Слон — очень большое животное», — любезно сказал раджа. «Каждый человек прикасался только к одной части. Возможно, если вы соберете части вместе, вы увидите правду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *