Презентация загадка человека обществознание 5 класс боголюбов – Презентация к уроку Обществознания в 5 классе “Загадка человека”

Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему: презентация Загадка человека 5 кл обществознание

Слайд 1

Глава 1 Человек Загадка человека Отрочество – особая пора жизни

Слайд 7

На какие мысли наталкивают Вас увиденные изображения? Как Вы думаете, о чем или о ком мы сегодня будем говорить? Какие бы вопросы Вам хотелось бы узнать?

Слайд 8

Загадка человека Общ-ие 5 кл . Глава 1 Человек

Слайд 9

План: Чем отличается человек от животного Зачем человек рождается Наследственность

Слайд 10

Кто такой человек? Какое определение Вы можете дать?

Слайд 11

Человек – представитель млекопитающего рода Homo отряда приматов; – существо обладающее волей, разумом и высшими чувствами

Слайд 12

Может ли животное мыслить? Владеет ли оно речью? Занимается ли творческой деятельностью?

Слайд 13

Чем отличается человек от животного Общее Различие Человек Животное

Слайд 14

Общее Способность эволюционировать и адаптироваться Аналогичные части тела Схожее развитие зародыша, забота о потомстве Рефлексы, инстинкты Различие Человек Животное

Слайд 15

Различие Человек Животное Всеяден Способен к изменению среды обитания Способен действовать по плану Владеет речью Прямохождение Сознание Способность к творчеству, фантазия Производство орудий труда травояден либо плотояден; питается в зависимости от своего рациона Приспосабливаются к выживанию в среде обитания Инстинкты в основе поведения

Слайд 16

Рассмотрите схему в учебнике на стр. 10. Еще раз рассмотрите таблицу в своей тетради и проверьте, все ли Вы записали ?

Слайд 17

с какими новыми словами мы сейчас работали ? Речь – способность говорить. Человек может в речи выразить свое душевное состоянии. Сознание – способность отражать действительность в мышлении. Человек потерял сознание. Труд – деятельность, направленная на получении полезного результата. Цель – образ возможного результата .

Слайд 18

Зачем человек рождается Выскажи свои предположения: зачем человек рождается ? Каковы ценности человеческой жизни? Ценность – важность, значимость, польза, полезность чего-либо.

Слайд 19

Прочитаем вместе пункт № 1 §1 который называется «Зачем человек рождается» Какие две точки зрения вам даны в тексте на вопрос: Зачем человек рождается?

Слайд 20

О дни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

Слайд 21

Д ругие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.

Слайд 22

В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка. «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой

Слайд 23

«Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого? Приведите примеры из текста, что великие люди разных стран и народов говорят о человеке? Его предназначении?

Слайд 24

Какой вывод можно сделать: Зачем человек рождается? Для чего проживает свою жизнь?

Слайд 25

Продолжите предложения. Чтобы стать человеком, ребенку необходимо Воспитываться с рождения среди людей, чтобы… Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (гулять, играть, трудиться ), чтобы…

Слайд 26

Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался ? Воспитываться с рождения среди людей, чтобы … Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Слайд 27

Вспомните схему и заполните пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать по ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. речью прямохождению плану г оловной мозг о рудия труда

Слайд 28

Р еши задачу: По-моему, человека можно сравнить с ____________________________________, потому что __________________________.

Слайд 29

На кого вы похожи? Как вы думаете, а почему один человек похож на отца? Другой – на бабушку? Почему о родственника иногда говорят «похож как две капли воды»?

Слайд 30

Заполните таблицу, используя набор слов: Способность защищаться Способность относиться к другим, как к себе Способность делать запасы впрок Способность отличать хорошее от дурного Способность строить жильё Определённый овал лица Способность передвигаться Способность мыслить Способность утолять голод Что мы наследуем от родителей Чему мы должны научиться Общее у всех людей Особенное у разных людей

Слайд 31

Что же такое наследственность? НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ – получение от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств). Например: овал лица, строение тела (низкий, высокий, полный), навыки, способности (к рисованию, музыке) и т.д.

Слайд 32

Наследственность – биологическая сущность всех людей Из поколения в поколение передаётся способность человека воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить. От родителей человек при рождении получает особенности своих эмоций: один – спокойный и рассудительный, другой – активный и эмоциональный. Всё это доказывает, что человек – существо биологическое .

Слайд 33

Что же мы наследуем от родителей ? О собенности внешнего вида А какие наследуемые биологические признаки отличают людей от других живых организмов? О собенности строения коры головного мозга. С пособность к прямохождению . С пособность к абстрактному мышлению. С пособность к творчеству.

Слайд 34

Можно ли влиять на наследственность? На человека, его характер и поведение влияют: Условия жизни человека. Воспитание человека. Образование Культура Нравственные ценности Значит, человек – существо не только биологическое, но и социальное , т.е. общественное.

Слайд 35

ЧЛОВЕК БИОСОЦИАЛЬНОЕ существо БИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ Биологическое в человеке — это то, что дано ему от природы — физические особенности (возраст, пол, вес, внешность и т.д.), инстинкты, темперамент и т.д. Как природное биологическое существо человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает. Социальное в человеке — это то, что приобретается им в процессе жизни в обществе: речь, мышление, культурные навыки, навыки общения и т.д. При этом главным отличием выступает сознание.

nsportal.ru

Презентация для 5 класса Загадка человека

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 5 класса Загадка человека»

Загадка человека

Урок 2

План урока:

1. Чем человек отличается от других живых существ.

2. Зачем человек рождается.

3. Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался.

Чем человек отличается от других живых существ

Владеет речью

Способен к творчеству

Умеет производить орудия труда

Имеет хорошо развитый головной мозг

Способен к прямохож-дению

Способен к действиям по плану

Осознаёт самого себя

Обладает фантазией

Вспомни схему и заполни пропуски в тексте:

Человек в отличие от животных обладает ______ __, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый ______________ ___, создаёт _

прямохождению

речью

по плану

головной мозг

орудия . труда

Зачем человек рождается

  • Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

Зачем человек рождается

  • Другие видят назначение человека

в служении Родине,

в совершении добрых поступков,

в гуманном отношении к людям.

Зачем человек рождается

  • В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка.

«Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже».

Л.Н. Толстой

Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался

Воспитываться с рождения среди людей, чтобы …

Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы…

Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Давай повторим главное

По-моему, человека можно сравнить с ________________, потому что _________________.

Домашнее задание:

  • §1, сс. 10-11,
  • Задания в рабочей тетради:

№№ 1-3, сс.4-5.

Несколько слов для учителя:

  • Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2012.
  • Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
  • Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл.: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003.
  • При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012.
  • В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images / ; https:// www.google.ru/imghp

multiurok.ru

Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему: Презентация к уроку обществознания в 5 классе “Загадка человека” к учебнику Л.Н. Боголюбова

Слайд 1

Проверка домашнего задания Прочитать параграф 1 стр. 10 – 11 Рабочая тетрадь стр.4 № 1,2,3 Домашнее задание будем проверять по ходу урока

Слайд 2

Отгадайте загадки: Стоят два кола, На колах – бочка, На бочке – кочка, На кочке – лес дремучий. На земле он всех умней, Потому и всех сильней.

Слайд 3

Загадка человека

Слайд 4

Цель урока: Сформулируйте цели нашего урока Предположите, что будем делать, чтобы реализовать эту цель.

Слайд 5

Чем человек отличается от других живых существ?

Слайд 6

Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к прямохож-дению Чем человек отличается от других живых существ? Способен к творчеству Владеет речью Умеет производить орудия труда Способен к действиям по плану Обладает фантазией Осознаёт самого себя

Слайд 7

Заполни пропуски (д/з) Человек в отличии от животного обладает ………………., способен к …………., может действовать…………., имеет хорошо развитый…………., создаёт……………… .

Слайд 8

Заполни пропуски Человек в отличии от животного обладает … фантазией , способен к … творчеству , может действовать… осознанно , имеет хорошо развитый… ум , создаёт… орудия труда.

Слайд 9

Волчонок Балу Эта история произошла в Индии. Житель одной индийской деревни нашел трех волчат и… ребенка. Пойманный «волчонок» кусался, рычал, царапался, скулил, проявляя признаки поведения животного. Крестьянин и его семья, в которой стал жить Балу (что переводится как «медведь . медвежонок »), стали ухаживать за мальчиком, стараясь сделать из него человека. Но из этого ничего не вышло: Балу ел только сырое мясо, пере­двигался на четвереньках, по ночам выл как волк. Человек-волчонок прожил среди людей девять лет, но так и не стал человеком: не научился говорить, едва откликался на свое имя. Он не смог приспособиться к человеческому обществу и умер. Известны и другие случаи, когда воспитателями детенышей человека становились павианы, медведи и даже леопарды.

Слайд 10

Почему дети – Маугли не стали людьми? Что нужно ребёнку для того, чтобы он развивался как человек?

Слайд 11

Чтобы стать человеком, ребенку необходимо (д/з)

Слайд 12

Как вы понимаете слова: Быть человеком- это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир.

Слайд 13

вывод Человек – существо социальное

Слайд 14

Человек-существо биологическое Прочитать текст учебника с. 11 -13 Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек? Можно ли влиять на наследственность?

Слайд 15

ЧЕЛОВЕК БИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ

Слайд 16

Домашнее задание: С.15 – № 4 Рабочая тетрадь стр. 5-9 №4 – 7 на выбор 1 задание, №8 для всех

nsportal.ru

Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания “Загадка человека”

Слайд 1

Загадка человека ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс

Слайд 2

Цель урока:

Слайд 3

Актуализация знаний Что такое ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ? ОБЩЕСТВО ЗНАНИЯ ОБЩЕСТВО ЗНАНИЕ

Слайд 4

Какие знания нам дает обществознание Знания о человеке знания об обществе Знания о взаимоотношениях с государством Знания о взаимоотношениях с другими людьми, обществом Знания о взаимоотношениях с природой

Слайд 5

Эпиграф урока: «Только тогда станешь человеком, Когда научишься видеть человека в другом». (А. Н. Радищев)

Слайд 6

Мотивация урока Попробуйте дать ответ на вопрос «Что такое человек?»

Слайд 7

Мотивация урока Ребята, а чего о человеке вы еще не знаете, но хотели бы узнать?

Слайд 8

Учебная цель урока

Слайд 9

Создать кластер. «Чем человек отличается от других живых существ»

Слайд 10

Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к прямохож-дению Чем человек отличается от других живых существ Способен к творчеству Владеет речью Умеет производить орудия труда Способен к действиям по плану Обладает фантазией Осознаёт самого себя

Слайд 11

З аполни пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________ , имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. речью прямохождению п о плану г оловной мозг о рудия труда

Слайд 12

Зачем человек рождается? О дни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

Слайд 13

Зачем человек рождается? Д ругие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.

Слайд 14

Зачем человек рождается В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка.

Слайд 15

Вопрос: Зачем человек рождается?

Слайд 16

Работа с карточками: Задание 1 Закончите выражения: * Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно воспитываться в обществе, чтобы _______________

Слайд 17

Работа с карточками: Задание 2. Закончите предложение. Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно общаться с ровесниками для того, чтобы ___________

Слайд 18

Страница 11 РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Слайд 19

Прочтите стихотворение В. Д. Берестова «Кому двенадцать лет…» Кому двенадцать лет, тот в детский сад Ходил тысячелетия назад. Об этом самом детстве золотом Он вспоминает чуть не со стыдом. Забыть его скорее! Ведь оно – В геройской биографии пятно. Обсудите стихотворение в паре и опровергните (или согласитесь) мнение о том, что детство – это «в геройской биографии пятно». Можно ли утверждать, что мир детства – это волшебный мир, а детские годы – это одна из ценностей человеческой жизни»? Почему?

Слайд 20

Важнейшие ценности для человека ? Ценности – признанные в обществе или большей его частью представления о том, к каким целям должен стремиться человек

Слайд 21

Важнейшие ценности для человека ? Составить дома кластер «Ценности для человека» ЦЕННОСТИ

Слайд 22

Закрепляем знания Воспитываться с рождения среди людей, чтобы … Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы… Что нужно для ребёнка, чтобы он рос и развивался?

Слайд 23

Зачем человек рождается? в, даже, детстве, имеет, не, неправедных, поступков, права, совершать, человек. Даже в детстве человек не имеет права совершать неправедных поступков. Александр Блок Что сказал поэт?

Слайд 24

Источники: Вешникова Е. В., Методическая разработка урока обществознания, 5 класс. http://kladraz.ru/blogs/elena-valerevna-veshnikova/konspekt-uroka-obschestvoznanija.html Буйволова И.Ю. Обществознание. 5 класс: программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Волгоград: Учитель, 2015.

Слайд 25

Источники рисунков Слайд 1 http://www.noise-media.com/wp-content/uploads/2010/08/ilike.jpg Слайд 3-4 http://dzerjinsk.ru/sites/default/files/poster/2015/06/community_1.png Слайд 5 http://edukovrov.ru/site/school22/sites/default/files/2015/img/f663x663.jpg Слайд 6 http://static.wixstatic.com/media/015054_55cb6506e6a74b8485011129d5bd03f3.jpg_srz_640_425_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz Слайд 7 http://dg50.mycdn.me/getImage?photoId=409583132085&photoType=0 Слайд 9-10 http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/57/80057060_3996605_naryshenie_pravil.png Слайд 12 http://novayagazeta-ug.ru/sites/default/files/styles/body_main_img_720/public/news/07-2014/bambino_ciccione-2.jpg?itok=Xyxy7Cmd Слайд 13 http://gov.cap.ru/UserFiles/news/20130802/01_infolenta_podarok-na-den-vdv.jpg Слайд 14 дом – http://bioscienceserviceswest.com/images/Green%20Products.jpg Дерево http://buncombe.schoolwires.com/cms/lib5/NC01000308/Centricity/Domain/3600/planting.gif Дети http://kbrooten.com/toolsvis/two-kids-reading-together.png Слайд 15 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/122/239/122239131_pasowanie_foto.png Слайд 18 http://image.slidesharecdn.com/5ob-140226054334-phpapp01/95/5-o-b-1-638.jpg?cb=1393393614 Слайд 19 http://i40.tinypic.com/2v2w6ep.png Слайд 20 http://ai-cdr.ucoz.ru/kartinki_5/vesi.gif Слайд 23 А. Блок http://www.peterburg.biz/images/history/blok2b.jpg Мать с ребенком http://zmidetsad1.nethouse.ru/static/img/0000/0002/2826/22826286.l0ugla6qgp.W665.png

nsportal.ru

Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему: Загадка человека – 2.

Слайд 1

Загадка человека Урок 3

Слайд 2

План урока: 1. Что такое наследственность. 2. Наследственность – биологическая сущность всех людей. 3. Можно ли влиять на наследственность.

Слайд 3

Что такое наследственность П очему один человек похож на маму, а другой на папу? Один на бабушку, а другой на деда? П очему о родственниках говорят «похожи как две капли воды»? А чем похожи все люди на Земле?

Слайд 4

О т своих предков и родственников человек наследует определённые биологические признаки (свойства). Наследственность животного проявляется в его инстинктах , т.е. в определённых действи-ях , поведении. О бучаться инстинктам не надо, т.к. они суще-ствуют с рождения. А есть ли у человека инстинкты?

Слайд 5

Заполните таблицу, используя набор слов: Что мы наследуем от родителей Чему мы должны научиться Общее у всех людей Особенное у разных людей 1, 3, 5, 7, 8, 9 6 2, 4 1.Способность защищаться 2.Способность относиться к другим, как к себе 3.Способность делать запасы впрок 4.Способность отличать хорошее от дурного 5.Способность строить жильё 6.Определённый овал лица 7.Способ-ность передвигаться 8.Способность мыслить 9.Способность утолять голод

Слайд 6

Наследственность – биологическая сущность всех людей И з поколения в поколение передаётся спо-собность человека воспринимать окружаю-щий мир, мыслить, говорить. О т родителей человек при рождении получа-ет особенности своих эмоций: один – спокой-ный и рассудительный, другой – активный и эмоциональный. В сё это доказывает, что человек – существо биологическое .

Слайд 7

Что же мы наследуем от родителей? О собенности внешнего вида А какие наследуемые биологические приз-наки отличают людей от других живых орга-низмов ? О собенности строения коры головного мозга. С пособность к прямохождению . С пособность к абстрактному мышлению. С пособность к творчеству.

Слайд 8

Можно ли влиять на наследственность М ногое зависит от условий жизни человека. О чень много зависит от воспитания чело-века . Н а человека, его характер и поведение вли-яют : О бразование К ультура Н равственные ценности З начит, человек – существо не только биоло-гическое , но и социальное , т.е. обществен-ное .

Слайд 9

Ч ем человек отличается от животных? К акие биологические признаки насле-дует человек? Ч то может повлиять на наследствен-ность ? К акова загадка человека? Давай повторим главное:

Слайд 10

Домашнее задание : § 1 – до конца (сс. 11-14). З адания в Рабочей тетради №№4-8 (сс. 5-9).

Слайд 11

Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова , Я.В. Хотеенкова . Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл .: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012. В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images / ; https:// www.google.ru/imghp

nsportal.ru

Презентация для 5 класса по обществознанию “Загадка человека”

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс

Загадка человека

Цель урока:

Формирование целостных представлений учащихся

зачем человек рождается, для чего живет,

в чем отличие человека от животных,

Цели для учителя

каковы ценности человеческой жизни.

2

Актуализация знаний

  • Что такое ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ?

ОБЩЕСТВО ЗНАНИЕ

ОБЩЕСТВО

Актуализация знаний

ЗНАНИЯ

2

Какие знания нам дает обществознание

Знания о человеке

Знания о взаимоотношениях с другими людьми,

обществом

знания

об обществе

Учащиеся вспоминают какие знания нам дает обществознание

Знания о взаимоотношениях с государством

Знания о взаимоотношениях с природой

2

Эпиграф урока:

  • «Только тогда станешь человеком,  Когда научишься видеть человека в другом». (А. Н. Радищев)

Мотивация урока

2

Мотивация урока

Мотивация урока. Вызов к размышлениям, обсуждение высказываний.

  • Попробуйте дать ответ на вопрос «Что такое человек?»

2

Мотивация урока

  • Ребята, а чего о человеке вы еще не знаете, но хотели бы узнать?

Вызов – Ребята, а чего о человеке вы еще не знаете, но хотели бы узнать? Выбор целей урока.

Обсуждение.

2

Учебная цель урока

Офрмление наиболее удачных целей урока.

2

Создать кластер. «Чем человек отличается от других живых существ»

Учитель организует работу с кластером. С одной стороны, человек – животное, биологическое существо.

? Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?

 

 

? Но все это признаки животного. А что же отличает нас от животных?

Выполнение задания в паре. Обсуждение.

2

Чем человек отличается от других живых существ

Владеет речью

Способен к творчеству

Умеет производить орудия труда

Имеет хорошо развитый головной мозг

Способен к прямохож-дению

На доске появляется готовый кластер /примерный/

Способен к действиям по плану

Осознаёт самого себя

Обладает фантазией

2

Заполни пропуски в тексте:

речью

Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать

___________ , имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.

прямохождению

по плану

головной мозг

орудия труда

Обобщение знаний

2

Зачем человек рождается?

Учитель подводит школьников к дискуссии Зачем человек рождается?

  • Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

2

Появление человека на Земле

Биологический этап

Социальный этап

2,5 млн. лет

40 тыс. лет

Становление человека

Этапы становления человека

Биологический

(от греческого bios — жизнь, logos — учение) — природный; связанный с живой природой

Социальный

(от латинского socialis) — общественный; связанный с обществом.

Социальное и биологическое в человеке

  • Во время биологического этапа сформировались основные признаки, которые и сегодня отличают человека от других живых существ: прямохождение, развитый мозг, способность мыслить, членораздельная речь, сознание, овладение орудиями труда и огнём.
  • Появление речи позволило человеку накапливать знания об окружающем мире и передавать их из поколения в поколение, дало возможность общаться с другими людьми. В коллективной трудовой деятельности человек развился как существо социальное, общественное.

Человек

Труд

Мозг

Общение

Обычаи

Физическая сила

Органы чувств

Как социальное существо

Как биологическое существо

Социальное и биологическое в человеке

Как вы понимаете выражение «человек — биологическое и социальное существо»? При ответе используйте схему.

Зачем человек рождается?

  • Другие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.

Зачем человек рождается

  • В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка.

Вопрос:

Зачем человек рождается?

Работа над проблемой

16

Работа с карточками:

Задание 1 Закончите выражения: * Ребенок родился. Чтобы ему расти  и развиваться нужно воспитываться в обществе, чтобы _______________

Работа с карточками, обсуждение, формулировка выводов.

16

Работа с карточками:

Задание 2.

Закончите предложение.

Ребенок родился. Чтобы ему расти  и развиваться нужно общаться с ровесниками для того, чтобы ___________

РАБОТА

ПО УЧЕБНИКУ

Страница 11

Работа с текстом учебника. Обсуждение информации, учащиеся высказывают свои мнения. Дают оценку.

16

Прочтите стихотворение В. Д. Берестова «Кому двенадцать лет…»

  • Кому двенадцать лет, тот в детский сад Ходил тысячелетия назад. Об этом самом детстве золотом Он вспоминает чуть не со стыдом. Забыть его скорее! Ведь оно –
  • В геройской биографии пятно.
  • Обсудите стихотворение в паре и опровергните (или согласитесь) мнение о том, что детство – это «в геройской биографии пятно». 
  • Можно ли утверждать, что мир детства – это волшебный мир, а детские годы – это одна из ценностей человеческой жизни»?
  • Почему?

Обсуждение стихотворения. Беседа по содержанию.

16

Важнейшие ценности для человека ?

  • Ценности – признанные в обществе или большей его частью представления о том, к каким целям должен стремиться человек

16

Важнейшие ценности для человека ?

  • Составить дома кластер
  • «Ценности для человека»

ЦЕННОСТИ

Закрепляем знания

Что нужно для ребёнка, чтобы он рос и развивался?

Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы…

Воспитываться с рождения среди людей, чтобы …

Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Закрепление знаний

16

Зачем человек рождается?

Что сказал поэт?

в, даже, детстве, имеет, не, неправедных,

поступков, права, совершать, человек.

Даже в детстве человек не имеет права совершать неправедных поступков.

Рефлексия. Подведение итогов работы над проблемой «Зачем человек рождается» ребята из предложенных на экране слов составляют цитату и делают вывод.

Александр Блок

16

Что такое наследственность Уч-к, стр.11-13

  • Сформулируйте определение наследственности.
  • В чем проявляется наследственность у животных?
  • В чем проявляется биологическая сущность человека?
  • Можно ли говорить, что ребенок рождается как «чистый лист»?

Наследственность – это получение любым живым существом от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств).

Наследственность у животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определенных действиях (поведении), уже имеющихся при рождении

Например:

  • Различать врагов
  • Охотиться
  • Защищаться
  • Строить жилища
  • Запасать на зиму корм
  • Впадать в спячку
  • Ухаживать за потомством
  • и мн. др.

Наследственность – биологическая сущность человека

  • Инстинкты (пить, есть, спать, передвигаться…)
  • Способность воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить…
  • Внешние черты (цвет волос, глаз, голос…)
  • Внутренние характеристики (темперамент, эмоции, склонности к какому-либо делу…)

Человек – существо

биологическое,

а значит, часть природы

Можно ли влиять на наследственность? Уч-к, стр. 13-14

Проверь себя

  • Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?
  • Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
  • Известны ли тебе случаи, когда человеческого детеныша воспитывали звери? Что из этого получилось?
  • Можно ли влиять на наследственность?

Домашнее задание: §1, РТ 1/4,7,9

Источники:

multiurok.ru

Загадка человека. Урок-презентация по обществознанию, 5 класс (ФГОС-2)

Обществознание, 5 класс

Урок № 1-2

Загадка человека

Д.З.: Как работать с учебником (с.5-8)4

§ 1, ?? (с.14), «в классе и дома» (с.14-15)

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока

  • содействовать формированию представлений на доступном пятиклассникам уровне об отличиях человека от остального живого мира;
  • развивать навыки сравнения и анализа;
  • воспитывать осознанное, мотивированное отношение к истории появления человека и общества

Универсальные учебные действия

  • раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни;
  • характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека;
  • сравнивать свойства человека и животных.

Понятия, термины

  • речь;
  • разумные существа;
  • наследственность;
  • инстинкт;
  • эмоции;
  • суждение;
  • мышление;
  • способности;
  • образование;
  • социальное существо

Урок 1

Что такое обществознание? Как работать с учебником?

1. Что мы узнаем изучая обществознание?

2. В чём учебник – наш помощник?

Что изучается на обществознании?

Этот новый школьный предмет расскажет тебе об обществе .

Где уже мы узнавали об обществе?

Правильно! Изучали в младших классах предмет «Окружающий мир», изучаем историю, читаем на уроках литературы о людях и обществе, в котором живут персонажи.

Важной частью любого общества является семья .

Можно сказать, что всё общество состоит из семей. Члены семьи – родственники .

  • Т ы ходишь в школу. Кроме тебя здесь учится много других ребят.
  • Ш колы есть и в крупных городах, и в маленьких посёлках. И в них, как и в твоей школе, учатся ребята от 6 до 17 лет.
  • В се они относятся к общественной группе школьники .
  • Ч тобы общество, в котором ты живёшь, процветало, надо трудиться.
  • Труд – основа жизни любого общества: и первобытного, и современного.
  • Т руд человека немыслим без творчества .
  • Т ы живёшь в Российской Федерации.
  • В разные исторические времена наше государство называлось по-разному. Но оно всегда было важной частью мира.
  • Н а уроках обществознания ты узнаешь как устроено наше государство, какие государственные символы имеет, какими правами и обязанностями обладают его граждане.

Как же работать с учебником?

  • В сё содержание учебника разбито на главы, а главы – на параграфы (§§).
  • Т екст параграфов (§) надо читать, обращая внимание на выделенные жирным шрифтом слова. Эти слова объяснены в словаре.

!

  • С амое важное в § выделено значком
  • З адания, отмеченные звёздочкой, являются наиболее трудными – * .
  • П о ходу изложения встречаются вопросы и задания к тексту. Они заставят тебя задуматься, помогут самостоятельно сделать вывод
  • К аждый § завершается вопросами для самопроверки . Отвечая на них ты сможешь подготовиться к беседе на следующем уроке, проверить, всё ли усвоено. Рубрика называется «Проверим себя».

?

Каждая новая глава начинается сообщениями:

  • О чём мы узнаем
  • Н а какие вопросы ответим

В учебнике ты встретишь рубрики:

  • «Ж ил на свете человек»
  • «П утешествие в прошлое»
  • «К артинная галерея»
  • «В классе и дома»
  • «У чимся…»

Есть в учебнике и разделы:

  • П рактикум
  • В опросы для итогового повторения
  • С ловарь

Наши помощники

  • Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2012.
  • Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
  • Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл.: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003.

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Урок 2

Глава I

Человек

Загадка человека

Изучение нового материала

  • Цели и ценность человеческой жизни.
  • Природа человека.
  • Человек – биологическое существо.
  • Отличие человека от животных.
  • Наследственность.

Чем человек отличается от других живых существ

Владеет речью

Способен к творчеству

Умеет производить орудия труда

Имеет хорошо развитый головной мозг

Способен к прямохож-дению

Способен к действиям по плану

Осознаёт самого себя

Обладает фантазией

Вспомни схему и заполни пропуски в тексте:

Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.

речью

прямохождению

по плану

головной мозг

орудия труда

Зачем человек рождается?

  • О дни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.
  • Д ругие видят назначение человека

в служении Родине,

в совершении добрых поступков,

в гуманном отношении к людям.

Зачем человек рождается?

  • В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка.

«Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже».

Л.Н. Толстой

Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался

Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы…

Воспитываться с рождения среди людей, чтобы …

Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Давай повторим главное

По-моему, человека можно сравнить с ________________, потому что _________________.

Что такое наследственность Уч-к, стр.11-12

  • Сформулируйте определение наследственности.
  • В чем проявляется наследственность у животных?
  • В чем проявляется биологическая сущность человека?
  • Можно ли говорить, что ребенок рождается как «чистый лист»?

Наследственность – это получение любым живым существом от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств).

Наследственность у животных

Наследственность у человека

Наследственность у животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определенных действиях (поведении), уже имеющихся при рождении

Например:

  • Различать врагов
  • Охотиться
  • Защищаться
  • Строить жилища
  • Запасать на зиму корм
  • Впадать в спячку
  • Ухаживать за потомством
  • и мн. др.

Наследственность – биологическая сущность человека

  • Инстинкты (пить, есть, спать, передвигаться…)
  • Способность воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить…
  • Внешние черты (цвет волос, глаз, голос…)
  • Внутренние характеристики (темперамент, эмоции, склонности к какому-либо делу…)

Человек – существо

биологическое,

а значит, часть природы

Проверь себя

  • Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?
  • Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
  • Известны ли тебе случаи, когда человеческого детеныша воспитывали звери? Что из этого получилось?
  • Можно ли влиять на наследственность?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *