Мой творческий проект по технологии 5 класс проблемная ситуация: Мой творческий проект: ? 1. Проблемная ситуация(Потребность в изделии). 2. Цель проекта. 3. Задачи проекта….

Творческий проект по технологии. Пошив юбки

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия – военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ.

Т В О РЧ ЕС К И Й
ПРОЕКТ ПО
Т Е Х Н ОЛ О Г И И .
Сичевская Алёна 7б.

2. 1.Проблемная ситуация

1.П Р О БЛ Е М Н А Я
С И Т УА Ц И Я
В школе нам было предложено сшить
юбку. Я не знала, как её делать и
решила научиться.

3. 2.Цель и задачи проекта:

2.Ц Е Л Ь
И ЗА Д АЧ И П Р О Е К ТА :
Разработать модель моей юбки.
Разработать эскиз.
Подобрать инструменты для шитья.
Изготовить выкройку.
Подобрать ткань для изделия.
Раскроить ткань.
Обработать изделие.

4. 3.Исследование.

3.И СС Л Е ДО ВА Н И Е .
Сначала я почитала учебник по технологии и
выбрала ту юбку, которую хочу сшить. Потом я
сняла мерки и сделала чертёж юбки, а позже
перевела его на ткань. Я вырезала чертёж на
ткани и сделала намёточные швы там, где
нужно. Далее я прострочила юбку и пояс на
машинке и вставила в пояс резинку. Получилась
готовая юбка.

5. 4.Первоначальные идеи.

4.П Е РВ О Н АЧ А Л Ь Н Ы Е
1.Прямая юбка-карандаш длиной по
колено со средним швом на заднем
полотнище. В среднем шве –
застёжка-молния и разрез.
ИДЕИ.
2. Юбка полу-солнце длиной выше колена. Сверху, в её пояс
вставлена резинка. Снизу у неё образуются небольшие
красивые складки.

7. 5. Критерии выбора идеи изделия.

5. К Р И Т Е РИ И
В Ы Б О РА И Д Е И
ИЗДЕЛИЯ.
1. Технология изготовления соответствует программе 7
класса.
2. Простая конструкция.
3. Удобное в носке
4. Недорогое в изготовлении.

8. 6.Выбор лучшей идеи.

6.В Ы Б О Р
ЛУЧШЕЙ ИДЕИ.
Я проанализировала все модели на соответствие
критериям выбора.
Решение: победила модель 2 – юбка полу-солнце. Эта юбка
соответствует всем критериям.

9. 7.Выбор ткани, дополнительных материалов и оборудования.

7.В Ы Б О Р
ТКАНИ,
Д О П ОЛ Н И Т Е Л Ь Н Ы Х
М АТ Е РИ А Л О В И
О Б О Р УД О В А Н И Я .
Ткань – сукно. Эта ткань изначально была у меня дома,
поэтому не пришлось покупать другую.
Цвет ткани – яркий, разноцветный.
Расчёт расхода ткани.
Мне понадобится приблизительно 1,5 м ткани. В длину и 1
м в ширину.
Выбор дополнительных материалов и оборудования.
Резинка для пояса;
Тонкие нитки в цвет ткани;
Большой лист бумаги, линейка, карандаш, ножницы;
Портновский мелок или мыло, булавки;
Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла.

11. 8.Расчёт себестоимости изготовления изделия.

8.Р АС Ч Ё Т
СЕБЕСТОИМОСТИ
И З ГО Т О ВЛ Е Н И Я И З Д Е Л И Я .

Материал
Цена за единицу
измерения, р.
Расход
материала
на изделие
Затраты
на
материа
л, р.
1
Сукно
200 за 1 м
1,5 м
300
2
Резинка
30 за 1 м

30
Итого
330
Но мне не пришлось тратить деньги на ткань и резинку, так как всё это
уже было у меня.

12. 9.План изготовления изделия.

9.П Л А Н
И З ГО Т О ВЛ Е Н И Я
ИЗДЕЛИЯ.
1.
Снять мерки и изготовить выкройку;
2. Выкроить детали изделия с припусками;
3. Обработать швы;
4. Заметать подгибку низа, вытачки и сметать боковой срез.
5. Примерить юбку;
6. Обработать верхний срез резинкой.

13. 10. Изготовление изделия.

10. И З ГО Т О ВЛ Е Н И Е
ИЗДЕЛИЯ.
Я сшила изделие в соответствии с планом изготовления из
пункта 9. Кажется, я справилась с поставленной задачей.

English     Русский Правила

Проект по технологии «Воскресный завтрак для моей семьи»

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

БиблиотекаПубликацииСтатьиПрезентации

Материал опубликовала

#5 класс #Технология #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель-предметник #Школьное образование

Выполнила: Самойлова Ольга, ученица 5 «Б» класса МБОУ «Лицей № 48» Проверила: Ларькова Г. В., учитель технологии. Проект по кулинарии Воскресный завтрак для моей семьи г. Калуга, 2016

Проблемная ситуация С утра все члены нашей семьи любят собираться вместе. Мы с мамой любим готовить вкусные блюда, чтобы всех порадовать. Завтрак – важная трапеза для нашей семьи, мы его любим больше всего. В этом году на уроках технологии мы проходили темы «Бутерброды», «Горячие напитки», «Блюда из яиц», «Овощи», «Крупы» и «Макаронные изделия». Мне хочется самой приготовить вкусный завтрак для членов моей семьи.

Цели и задачи Цель: устроить воскресный завтрак для моей семьи. Задачи: 1. продумать меню завтрака и учесть предпочтения членов семьи; 2. купить нужные продукты; 3. приготовить завтрак из выбранных блюд; 4. сервировать стол; 5. украсить приготовленные блюда и подать на стол.

Исследование Вопрос 1. Какой буду делать салат? Салат Из фруктов Из сырых овощей Из варёных овощей Ответ: салат из сырых овощей.

Исследование Вопрос 2. Какую буду делать кашу? Каша Из гречки Из овса Из пшена Ответ: из овса.

Исследование Вопрос 3. Какое буду готовить блюдо из яиц? Блюдо из яиц Яйцо вкрутую Ответ: яйцо всмятку. Яйцо в мешочек Яйцо всмятку Яичница-глазунья Яичница с гарниром Омлет

Исследование Вопрос 4. Какие сделаю бутерброды? Бутерброды Ответ: холодный открытый бутерброд. Канапе Холодный открытый Гренки Холодный закрытый Горячий открытый Горячий закрытый

Исследование Вопрос 5. Какой приготовить напиток? Напиток Кофе Чай Какао Ответ: кофе.

Меню нашего завтрака Салат с кольраби и тыквой. Овсяная каша. Яйцо всмятку. Бутерброды. Кофе.

Ингредиенты для салата с кольраби и тыквой – кольраби – тыква – лимон – сметана – молоко

Нарезаем кольраби

Нарезаем тыкву

Салат готов

Ингредиенты для каши геркулес молоко

Варим на плите, добавляем масло (по вкусу). Каша готова

Яйцо всмятку

Варим 2 минуты после закипания воды

Ингредиенты для бутерброда – хлеб – масло – сыр – ветчина

Режем хлеб и кладём масло

Кладем колбасу

Бутерброды готовы

Ингредиенты для кофе кофе растворимый сахар

Добавляем сахар (по вкусу) и кофе в кружки

Заливаем кипятком. Кофе готов

Подаем на стол

Приятного аппетита!

Стратегии обучения творческому решению проблем — инновационные идеи обучения

Креативное решение проблем: Что это такое?

Креативное решение проблем, или CPS , относится к использованию воображения и инноваций для поиска решений проблем, когда шаблонные или традиционные процессы не дали результатов.

Несмотря на довольно сухое определение, творческое решение задач в его приложении может доставить массу удовольствия как учащимся, так и учителям.

Почему так важны навыки творческого решения проблем?

По определению, творческое решение задач побуждает учащихся мыслить нестандартно и избегать проторенных, бесплодных путей мышления.

Это не только мотивирует учащихся к обучению, поощряет участие и вдохновляет на более глубокое обучение, но и практическое применение этого высокоуровневого навыка мышления практически неисчерпаемо.

Например, учитывая быстро меняющийся мир труда, трудно представить навык, который будет более ценным, чем способность генерировать новаторские решения уникальных проблем, которые возникнут и которые невозможно предсказать заранее.

Вне работы, в нашей насыщенной повседневной жизни бесконечные проблемы, возникающие в повседневной жизни, также могут быть преодолены с помощью творческого подхода к решению проблем.

Когда учащиеся эффективно разовьют свои способности к творческому решению проблем, у них появится мощный инструмент для решения проблем, с которыми они столкнутся в школе, на работе или в личной жизни.

Из-за своего иногда туманного характера обучение творческому решению задач в классе сопряжено с определенными трудностями. Однако развитие культуры творческого подхода к решению проблем возможно.

В этой статье мы рассмотрим различные стратегии, инструменты и действия, которые могут помочь учащимся улучшить свои творческие навыки решения проблем.

Основополагающие принципы CPS

Прежде чем мы рассмотрим процесс реализации творческого решения проблем, будет полезно рассмотреть несколько основных принципов CPS. Эти основные принципы следует поощрять в классе. Вот они:

●       Ничего не предполагать

Предположения — враг творчества и оригинального мышления. Если учащиеся предполагают, что у них уже есть ответ, они не будут творчески подходить к решению проблемы.

●       Проблемы – это возможности

Вместо того, чтобы рассматривать проблемы как трудности, с которыми нужно мириться, изменение перспективы может вместо этого рассматривать проблемы как вызовы, которые открывают новые возможности. Поощряйте своих учеников менять свою точку зрения, чтобы увидеть возможности там, где они когда-то видели проблемы.

●       Отложить суждение

Немедленное суждение закрывает творческую реакцию и формирование новых идей. Есть время, чтобы выносить суждения, но слишком раннее суждение в процессе может быть очень вредным для поиска творческого решения.

Когнитивные подходы: конвергентное и дивергентное мышление

«Легче укротить дикую идею, чем продвигать более близкую идею дальше».

— Алекс Осборн

Термины дивергентное и конвергентное мышление, введенные психологом Дж. П. Гилфордом в 1956 году, относятся к двум противоположным когнитивным подходам к решению проблем.

Конвергентное мышление можно рассматривать как линейный и систематический подход. Он пытается найти решение проблемы, сводя несколько идей к одному решению. Если бы конвергентное мышление можно было представить как задавание одного вопроса, то этот вопрос был бы «9». 0003 Почему ?’

Дивергентное мышление больше фокусируется на генерации множественных идей и на связях между этими идеями. Он рассматривает проблемы как возможности для дизайна и поощряет использование ресурсов и материалов оригинальными способами. Дивергентное мышление поощряет творческий риск и является гибким, а не аналитическим в своем подходе. Если бы это был один вопрос, то это был бы « Почему бы не

Хотя может показаться, что эти два способа осмысления проблемы имеют по существу конкурирующие отношения, в CPS они могут работать вместе, дополняя друг друга. способ.

Когда учащимся нужно решить проблему и они ищут инновационные решения, они могут сначала использовать дивергентное мышление, чтобы генерировать несколько идей, а затем конвергентное мышление, чтобы проанализировать и сузить эти идеи.

Учащиеся могут повторить этот процесс, продолжая фильтровать и уточнять свои идеи и точки зрения, пока не придут к новаторскому и удовлетворительному решению исходной проблемы.

Давайте теперь поближе познакомимся с творческим процессом решения задач.

Творческий процесс решения проблем

CPS помогает учащимся найти инновационные и нестандартные решения проблем, возникающих в жизни. Наличие процесса, которому нужно следовать, помогает учащимся сосредоточиться и достичь точки, когда можно предпринять действия для реализации творческих идей.

Первоначально разработанный Алексом Осборном и Сидом Парнсом, процесс CPS претерпел ряд изменений за последние 50 или около того лет, и в результате существует несколько вариантов этой модели.

Описанная ниже версия является одной из самых последних моделей и хорошо подходит для школьной среды.

Тем не менее, некоторые младшие школьники иногда могут немного запутаться. Таким образом, в этом случае может быть полезно сначала обучать отдельным частям процесса изолированно.

1. Уточнить:

Прежде чем приступить к поиску творческого решения проблемы, важно точно определить природу этой проблемы.

Для этого студенты должны сделать следующие три вещи:

и. Определение проблемы

Первый шаг к творческому подходу к решению проблем — определить проблему, вызов, возможность или цель и четко их определить.

ii. Соберите данные

Соберите данные и исследовательскую информацию, чтобы обеспечить четкое понимание.

iii. Сформулируйте вопросы

Повысьте осведомленность о характере проблемы, создавая вопросы, предлагающие решения.

2. Идеи

Исследуйте новые идеи, чтобы ответить на поставленные вопросы. Здесь пришло время проявить творческий подход. Чем больше генерируется идей, тем выше вероятность появления новой полезной идеи и . На этом этапе, в частности, студенты должны быть вовлечены в дивергентное мышление, как описано выше.

3. Разработка

Здесь акцент смещается с идей на решения. После того, как будет сгенерировано несколько идей, можно использовать конвергентное мышление, чтобы сузить их до наиболее подходящего решения. Лучшая идея должна быть тщательно проанализирована во всех ее аспектах и ​​генерироваться дальнейшие идеи для последующих улучшений. Это этап доработки первоначальной идеи и превращения ее в реально работающее решение.

4. Внедрить

Разработать план реализации выбранного решения. Учащимся необходимо определить необходимые ресурсы для успешной реализации решения. Им необходимо планировать действия, которые необходимо предпринять, когда их нужно предпринять и кто должен их предпринять.

Краткое изложение процесса творческого решения проблем

На каждом этапе процесса CPS учащимся следует поощрять использование дивергентного и конвергентного мышления по очереди. Дивергентное мышление следует использовать для генерирования нескольких идей, а конвергентное мышление затем использовать для сужения этих идей до наиболее возможных вариантов.

Мы обсудим, как это делают учащиеся, но давайте сначала кратко рассмотрим роль группового фасилитатора.

Важность группового фасилитатора

CPS лучше всего проводить в группах, а для более крупных и сложных проектов даже более эффективно, когда для группы может быть назначен фасилитатор.

Фасилитатор выполняет ряд полезных задач и помогает группе:

 Хороший фасилитатор не генерирует идеи сам, а вместо этого удерживает внимание группы на каждом этапе процесса.

Фасилитаторы должны быть объективны и хорошо разбираться в описанном выше процессе, а также в других инструментах и ​​стратегиях, которые мы рассмотрим ниже.

Процесс творческого решения задач: инструменты и стратегии

Существует ряд доступных занятий, которые помогут учащимся пройти каждый этап. Это поможет учащимся не сбиться с пути, устранять барьеры и блоки, проявлять творческий подход и достигать консенсуса по мере прохождения процесса CPS.

  Следующие инструменты и стратегии могут помочь придать группам некоторую структуру и могут применяться на различных этапах процесса решения проблем. Для удобства они были классифицированы в зависимости от того, предъявляют ли они требования к дивергентному или конвергентному мышлению, как обсуждалось ранее.

Инструменты дивергентного мышления:

  ●       Мозговой штурм

Определенный Алексом Осборном как «попытка группы найти решение конкретной проблемы путем накопления идей », это, пожалуй, самый известный инструмент в арсенале творческого решателя проблем.

Чтобы способствовать творческому сотрудничеству в группе, просто поделитесь задачей со всеми и попросите их придумать как можно больше идей. Идеи должны быть краткими и конкретными. По этой причине, возможно, стоит установить ограничение на количество слов для записи каждой идеи, например: выразить в виде заголовка не более чем в 5 словах. Стикеры для заметок идеально подходят для этого.

Вы также можете установить квоту на количество идей для генерации или ввести ограничение по времени для дальнейшего поощрения концентрации внимания. По завершении участники группы могут поделиться и сравнить все идеи в поисках наиболее подходящей.

5 Вт и H

5 Вт и H и H – ВОЗ , Что , , где , Почему и Как . Эта стратегия полезна для эффективного сбора данных. Учащиеся проводят мозговой штурм и задают вопросы, которые начинаются с каждого из приведенных выше вопросительных слов по очереди. Затем они стремятся собрать необходимую информацию, чтобы ответить на эти вопросы, посредством исследований и обсуждений.

●       Обратные предположения

Это занятие — отличный способ исследовать новые идеи. Пусть учащиеся начнут с составления списка из 10 основных предположений об идее или концепции. Для каждого из них учащиеся затем исследуют обратную сторону предположения, перечисляя новые идеи и точки зрения в процессе.

Затем учащиеся могут использовать эти идеи и точки зрения для генерации свежих идей. Например, предположение о концепции ресторана может состоять в том, что еда готовится для вас. Обратной стороной этого предположения может быть ресторан, где вы сами готовите еду. Итак, как насчет ресторана, в котором посетители сами выбирают рецепты и готовят еду с помощью обученного шеф-повара? 9 Диаграмма «как-как»

Учащиеся записывают решение в левой части перевернутой страницы. Работая вместе, они определяют отдельные шаги, необходимые для достижения этого решения, и записывают их справа от решения.

Когда они записывают эти шаги, они проходят каждый шаг один за другим, подробно определяя каждый этап достижения этого шага. Они написаны ответвлениями справа от каждого шага.

Учащиеся повторяют этот процесс до тех пор, пока не исчерпают весь процесс и не получат исчерпывающую диаграмму ответвлений с подробным описанием каждого шага, необходимого для реализации решения.

●       Матрица оценки

Составление матрицы оценки создает систематический способ анализа и сравнения нескольких решений. Это позволяет группе оценивать варианты по различным критериям, чтобы помочь достичь консенсуса.

Матрица оценки начинается со списка критериев, по которым оцениваются возможные решения. Затем их можно преобразовать в форму положительного вопроса, который позволяет получить 9 ответов.0004 Да или Нет ответ. Например, если бюджет является критерием, вопрос оценки может быть « В рамках бюджета?»

Составьте матричную сетку с отдельным столбцом для каждого из ключевых критериев. Напишите положительную форму вопроса этих критериев в качестве заголовков для этих столбцов. Затем можно детализировать различные параметры и перечислить их в крайнем левом столбце.

Затем учащиеся прорабатывают каждый из критериев для каждого варианта и отмечают, соответствует ли он каждому критерию или нет. Для более сложных решений учащиеся могли записать свои ответы по каждому критерию по шкале от 0 до 5.

Например:

Используя приведенную выше матрицу примеров, становится совершенно ясно, что вариант 1 является лучшим решением, учитывая, что он полностью соответствует всем критериям, тогда как вариант 2 и вариант 3 удовлетворяют только 2 из 3 критерии каждый.

 ●       Совместное использование

Это задание подходит для развития многообещающих идей. После составления списка возможных решений или вопросов, которые необходимо решить, каждый учащийся записывает свои 3 лучшие идеи.

После того, как каждый учащийся получит свой список из 3 своих лучших идей, разделите учащихся на пары. В своих парах учащиеся обсуждают свои объединенные 6 идей, чтобы выбрать 3 лучших из 6. После того, как они договорились об этом, они записывают новые 3 лучших идеи на листе бумаги.

Теперь попросите пары учащихся объединиться с другой парой в группы по 4 человека. В этих группах по 4 человека учащиеся обсуждают свои коллективные 6 идей, чтобы составить новый список из 3 лучших идей.

Повторяйте этот процесс до тех пор, пока весь класс не соберется в одну большую группу, чтобы договориться о трех лучших идеях.

Формирование культуры творческого решения проблем в классе

Творческий подход к проблемам заключается в формировании в классе культуры, приветствующей инновации и пробы и ошибки, которых требуют инновации. Слишком часто наши ученики настолько сосредоточены на поиске «правильного» ответа, что упускают возможность исследовать новые идеи.

Мы, учителя, должны помочь создать культуру в классе, поощряющую эксперименты и творческие игры.

Для этого нам необходимо убедиться, что наши учащиеся понимают преимущества творческого подхода к решению проблем.

Мы также должны убедиться, что они осведомлены о личных, социальных и организационных преимуществах CPS.

CPS должен стать неотъемлемой частью их подхода к решению проблем в школе, на работе или в личной жизни.

Используя приведенную выше матрицу примеров, становится совершенно ясно, что Вариант 1 является лучшим решением, учитывая, что он полностью соответствует всем критериям, тогда как Опция 2 и Опция 3 удовлетворяют только 2 из 3 критериев каждый.

 ●       Совместное использование

Это задание подходит для развития многообещающих идей. После составления списка возможных решений или вопросов, которые необходимо решить, каждый учащийся записывает свои 3 лучшие идеи.

Когда у каждого учащегося будет список из 3 его лучших идей, разделите их на пары. В своих парах учащиеся обсуждают свои объединенные 6 идей, чтобы выбрать 3 лучших из 6. После того, как они договорились об этом, они записывают новые 3 лучших идеи на листе бумаги.

Теперь прикажите парам учащихся объединиться с другой парой в группы по 4 человека. В этих группах по 4 ученика обсуждают свои коллективные 6 идей, чтобы составить новый список из 3 лучших идей.

Повторяйте этот процесс до тех пор, пока весь класс не соберется в одну большую группу, чтобы договориться о трех лучших идеях.

Формирование культуры творческого решения проблем в классе

Творческий подход к проблемам заключается в формировании в классе культуры, приветствующей инновации и пробы и ошибки, которых требуют инновации. Слишком часто наши ученики настолько сосредоточены на поиске «правильного» ответа, что упускают возможность исследовать новые идеи.

Мы, учителя, должны помочь создать культуру в классе, поощряющую эксперименты и творческие игры.

Для этого нам необходимо убедиться, что наши учащиеся понимают преимущества творческого подхода к решению проблем.

Мы также должны убедиться, что они осведомлены о личных, социальных и организационных преимуществах CPS.

CPS должен стать неотъемлемой частью их подхода к решению проблем в школе, на работе или в личной жизни.

Навыки мышления Кевин Камминс Навыки мышления

0 лайков

14 Творческих способов привлечь студентов — Центр передового опыта в обучении и преподавании

Развитие творчества может варьироваться от простых упражнений по формированию команды до сложных открытых проблем, для решения которых может потребоваться целый семестр. Преподаватель, предлагающий новаторские и сложные подсказки, будет поощрять учащихся к творческому подходу к решению проблемы. Эти творческие методы должны выполняться в благоприятной среде курса с выделением соответствующего времени для студентов, чтобы обнаружить и разработать творческие способы решения проблемы. Вот 14 творческих способов вовлечь учащихся в дискуссии, решение проблем, критическое мышление и многое другое:

Разрушение предположений

Разрушение предположений особенно эффективно, когда человек застрял в текущих парадигмах мышления или у него закончились идеи. Все делают предположения о том, как мир вокруг нас, который в творческих ситуациях может мешать видеть или генерировать возможности. Намеренный поиск и рассмотрение ранее не подвергавшихся сомнению предположений стимулирует творческое мышление.

Как: Перечислите предположения, связанные с задачей или проблемой, например, что решение невозможно из-за ограничений по времени и стоимости; что-то работает благодаря определенным правилам или условиям; и люди верят, нуждаются или думают об определенных вещах. Затем спросите, при каких условиях эти предположения не соответствуют действительности, продолжайте процесс исследования по мере того, как старые предположения оспариваются и создаются новые.

Мозговые наброски

Для решения конкретной задачи учащиеся делают наброски, а затем передают эволюционирующие наброски своим соседям.

Как: Учащиеся сидят группами по 6-8 человек за столом или в кругу. Вопросы или проблемы должны быть хорошо объяснены и поняты каждым учащимся. Каждый участник в частном порядке делает один или несколько эскизов и передает эскиз человеку справа, когда он закончен или когда прошло короткое установленное время. Участники разрабатывают или комментируют переданные им наброски или используют их, чтобы вдохновить на новые наброски, которые также передаются по очереди.

Мозговой штурм

Мозговой штурм, полезный инструмент для разработки творческих решений проблемы, представляет собой процесс нестандартного мышления, в ходе которого учащихся просят развить идеи или мысли, которые на первый взгляд могут показаться безумными или шокирующими. Затем участники могут изменить и улучшить их до оригинальных и полезных идей. Мозговой штурм может помочь определить проблему, диагностировать проблему или возможные решения и сопротивление предлагаемым решениям.

Как: Четко определите проблему, укажите все критерии, которым необходимо соответствовать. Сосредоточьте внимание на проблеме, но убедитесь, что никто не критикует и не оценивает идеи во время сессии, даже если они явно непрактичны. Критика подавляет творчество на начальных этапах мозгового штурма. Идеи следует перечислять, а не развивать на месте; идея состоит в том, чтобы генерировать возможности. Соответственно, участников следует поощрять к восприятию предложенных идей для создания новых. Следует назначить одного человека в качестве ведущего, а идеи следует изучить и оценить после сессии.

Картирование понятий

Карты понятий представляют собой графическую форму знаний. Сети состоят из узлов, которые представляют понятия, и связей, которые представляют отношения между понятиями. Концептуальные карты могут помочь в генерации идей, проектировании сложных структур или передаче сложных идей. Поскольку они делают явной интеграцию старых и новых концептуальных карт знаний, это может помочь преподавателям оценить понимание студентами.

Как: Создайте основной вопрос, указав проблему или проблему, которую карта должна помочь решить. Перечислите ключевые понятия (примерно 20-25), относящиеся к области знаний. Поместите наиболее общие, всеобъемлющие концепции в начало списка, а наиболее конкретные — в конец. Создайте иерархическую организацию понятий, используя стикеры на стене или доске, большие листы бумаги и т. д. Повторение — ключевой элемент картирования понятий, поэтому участники должны иметь возможность перемещать понятия и реконструировать карту. Ищите перекрестные связи между понятиями, добавляя слова-связки к линиям между понятиями.

Преувеличение

Преувеличение включает две формы увеличения (или «растягивания») и уменьшения (или «сжатия»), которые являются частью эвристики SCAMPER. Этот метод помогает строить идеи для решений. Полезно проиллюстрировать проблему, проверив невысказанные предположения о ее масштабе. Это помогает подумать о том, что было бы уместно, если бы проблема была другого порядка.

Как: После определения проблемы, которую нужно решить, или идеи, которую необходимо разработать, перечислите все составные части идеи или, если это проблема, ее цели и ограничения. Выбрав один компонент, разработайте способы его преувеличения и отметьте их на отдельном листе.

Fishbone

Методика fishbone использует визуальный органайзер для определения возможных причин проблемы. Этот метод не поощряет частичные или преждевременные решения и демонстрирует относительную важность и взаимодействие между различными частями проблемы.

Как: На широком листе бумаги нарисуйте длинную стрелку горизонтально посередине страницы, указывающую вправо. Пометьте стрелку названием проблемы, которую необходимо объяснить. Это «костяк» «рыбы». Нарисуйте «шпоры» от этого «хребта» примерно под 45 градусов, по одной для каждой вероятной причины проблемы, о которой может думать группа; и маркируйте каждую. Подшпоры могут представлять собой второстепенные причины. Группа рассматривает каждую ответвление/ответвление, сначала беря самое простое, отчасти для ясности, но также и потому, что простое объяснение может сделать более сложные ненужными. В идеале «рыбья кость» перерисовывается таким образом, чтобы положение вдоль остова отражало относительную важность различных частей проблемы, при этом наиболее важная часть находилась в голове.

Вопросы Киплинга или метод предварительных вопросов

Этот метод просто спрашивает Кто? Что? Когда? Где? Почему? и как? при решении проблем или принятии решений.

Ладдеринг

Ладдеринг или метод «почему» включает в себя переключение между двумя абстракциями для создания идей. Методы лестницы включают создание, просмотр и модификацию иерархических знаний. В лестнице, содержащей абстрактные идеи или концепции, элементы, расположенные ниже, являются деталями или подмножествами элементов, расположенных выше, поэтому человек перемещается между абстрактным и конкретным. Лестничная диаграмма может помочь учащимся понять, как эксперт классифицирует понятия по классам, а также может помочь прояснить понятия и их отношения.

Как: Начав с существующей идеи, «поднимитесь по лестнице», спросив, к какой более широкой категории относится этот пример? «Лестница вниз», находя больше примеров. Затем снова «лестнично вверх», отыскивая еще более широкую категорию (общую картину) из новых примеров, полученных на шаге 2. Как правило, «лестничное движение вверх» к общему позволяет расширяться в новые области, в то время как «лестничное движение вниз» фокусируется на конкретных аспектах этих примеров. области. Почему вопросы поднимаются вверх; так-что вопросы лестницы вниз.

Негативный (или обратный) мозговой штурм

Негативный мозговой штурм включает в себя анализ короткого списка существующих идей, а не первоначальную группировку идей, как при обычном мозговом штурме. Изучение потенциальных неудач уместно, когда идея нова или сложна, или когда есть мало права на ошибку. Негативный мозговой штурм поднимает такие вопросы, как: «Что может пойти не так с этим проектом?» Обратный мозговой штурм полезен, когда трудно определить прямые решения проблемы.

Как: После четкого определения проблемы или проблемы спросите: «Как я могу вызвать эту проблему?» или «Как я могу сделать хуже?» Как и в случае с мозговым штурмом, позвольте идеям свободно течь, не отвергая их. Оценка этих негативных идей может привести к возможным позитивным решениям.

Ролевая игра

В большинстве ролевых игр каждый учащийся играет роль человека, затронутого проблемой, и изучает проблему или события с точки зрения этого человека.

Как: Ролевые игры должны давать учащимся возможность применить на практике то, что они узнали, и должны заинтересовать учащихся. Предоставьте конкретную информацию и четкие описания ролей, чтобы учащиеся могли уверенно играть свои роли. После завершения ролевой игры потратьте некоторое время на подведение итогов.

SCAMPER

SCAMPER — это контрольный список, который предлагает способы думать о существующем продукте/вопросе/проблеме, чтобы создать новый способ думать о нем. Метод использует глаголы действия, чтобы стимулировать идеи и творческое мышление.

  • S заменить: Чем можно заменить?
  • C ombine: Что можно как-то совместить или соединить?
  • A dapt: ​​Что можно адаптировать для использования в качестве решения?
  • M odify/minify/magnify: Можете ли вы как-то изменить предмет? Что вы можете удалить? Что вы можете добавить?
  • P ut для других целей: Как вы можете использовать вещь для других или других целей?
  • E Лиминация: Что можно устранить?
  • R упорядочить: Что можно как-то переставить?

Как: Предоставив список активных глаголов, которые могут быть связаны с вашей проблемой и, следовательно, породят идеи. Глаголы о делании, чтобы заставить студентов думать о действии.

Post-up

Post-up может собирать идеи из больших групп, насчитывающих от десятков до сотен. Участникам раздают листы бумаги (или стикеры) и просят записывать идеи, которые обсуждаются или оцениваются. Преподаватели могут быстро собрать большое количество идей и в то же время создать чувство сопричастности и/или сопричастности.

Как: Каждому учащемуся выдается стопка или блокнот, состоящий не менее чем из 25 небольших листков бумаги или блокнота для заметок. Блокноты могут содержать графические изображения для продвижения идей или могут быть разработаны таким образом, чтобы идеи можно было легко сортировать и разделять. Группе зачитывается вопрос или проблема (например, «Как мы?» или «Что для этого нужно?»). Учащиеся записывают по одной идее на лист в любом порядке. Как только письмо начинает замедляться, учащиеся могут размещать свои идеи на стене или на флип-чарте. Затем учащиеся работают в группе, чтобы открывать и исследовать темы.

Раскадровка

Раскадровку можно сравнить с размещением мыслей учащихся на стене во время работы над проектом или решения проблемы. Раскадровки могут помочь с планированием, идеями, общением и организацией. Этот метод позволяет учащимся увидеть взаимосвязи, то, как одна идея соотносится с другой и как соединяются части. Как только идеи появляются, учащиеся погружаются в проблему и объединяются с другими идеями.

Как: Используйте пробковую доску или подобную поверхность, чтобы приколоть каталожные карточки или использовать стикеры Post-it на доске. Начните с набора тематических карточек и под каждой поместите карточки заголовков для общих пунктов, категорий и т. д. Под ними поместите карточки подзаголовков, которые будут содержать идеи и детали, созданные для поддержки заголовков. Во время сеанса раскадровки учитывайте все идеи, какими бы непрактичными они ни казались.

Реверс

Метод реверсирования берет заданную ситуацию и переворачивает ее, наизнанку, назад или вверх ногами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *