Содержание.
Волшебная сказка «Царевна-лягушка»
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
Волшебная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо»
Русская народная сказка «Морозко»
И.А. Крылов
В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее»
Сказки А.С. Пушкина
И.
А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
О. Уайльд «Соловей и роза»
О. Уайльд «Соловей и роза»
Х.К. Андерсен «Дикие лебеди»
Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
М.М. Пришвин «Кладовая солнца»
Х. К. Андерсен «Новое платье короля»
Х.К. Андерсен «Новое платье короля»
А.П.Платонов «Волшебное кольцо»
Н.Веревочкин «Лешка»
Волшебная сказка «Царевна-лягушка».
1. Приказал сыновьям пустить стрелы в разные стороны.
2. По бокам у него города с дверцами да башнями.
3. Глянув в него, Иван-царевич ахнул.
4. В нее превратилась Василиса Премудрая.
5. Выворотил дуб с корнями.
6. У избушки они курьи.
7. Имя главной героини.
Ответы:
1. Царь. 2. Каравай. 3. Ковер. 4. Лебедь. 5. Медведь. 6. Ножки. 7. Василиса.
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
1. К этому виду былин относится былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
2. Там герой стоял заутреню.
3. Название речки из былины.
4. Славный киевский царь.
5. Такая стрела была у Ильи Муромца.
6. Покривились на теремах.
Ответы:
1. Героическая. 2. Муром. 3. Смородина. 4. Владимир. 5. Каленая. 6. Маковки.
Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо».
1. Название реки из сказки.
2. Название моста.
3. Имя героя сказки.
4. Мать Чудо-Юды.
5. Его бросил Иван на ковер.
6. Туда пустили братьев.
Ответы:
1. Смородина. 2. Калинов. 3. Иван. 4. Змеиха. 5. Кушак. 6. Кузница.
Русская народная сказка «Морозко».
1. Так старуха называла свою дочь.
2. У Мороза он красный.
3. Туда старик свалил дочку.
4. Мороз мечтает делать это кругом.
5. Рассердился на старухину дочь.
6. Мороз подарил падчерице.
7. Высказывала старухе правду прямо.
Ответы:
1. Умница. 2. Нос. 3. Сугроб. 4. Заморозить. 5. Мороз. 6. Сундук. 7. Собачка.
И.А. Крылов.
1. Город, в котором родился И.А.Крылов.
2. Ее воплотил Крылов в своих баснях.
3. Страна, в которой зародилась басня.
4. Так часто в народе называют Крылова.
5. Иносказание.
6. Одно из качеств героев басен.
Ответы:
1. Москва. 2. Мудрость. 3. Греция. 4. Дедушка. 5. Аллегория. 6. Хитрость.
В.А. Жуковский
«Сказка о царе Берендее».
1. Была у Берендея до колен.
2. Из него хотел попить царь.
3. Страшная смотрела со дна.
4. Лежал на подушках.
5. Камень, из которого был высечен дворец Кощея.
6. Иван-царевич должен был построить ночью.
7. Ею сделалась Марья-царевна в первый раз.
8. В такой цветок превратилась Марья-царевна.
Ответы:
1. Борода. 2. Колодец. 3. Образина. 4. Младенец. 5. Карбункул. 6. Дворец. 7. Речка. 8. Лазоревый.
Сказки А.С. Пушкина.
1. У него толоконный лоб.
2. Посылала старика к золотой рыбке.
3. Из соболя была сшита у старухи.
4. Балда заставил чертей заплатить его.
5. Царевич из сказки Пушкина.
6. На этом острове Гвидон выстроил свой дворец.
Ответы:
1. Поп. 2. Старуха. 3. Душегрейка. 4. Оброк. 5. Елисей. 6. Буян.
И.С. Тургенев «Муму».
1. Дворецкий.
2. Автор повести «Муму».
3. Должность Герасима.
4. Понравилась Герасиму.
5. Город, куда перевезли Герасима.
6. Домашний лекарь барыни.
7. Комната Герасима.
Ответы:
1. Гаврила. 2. Тургенев. 3. Дворник. 4. Татьяна. 5. Москва. 6. Харитон. 7. Каморка.
А.Погорельский
«Черная курица, или Подземные жители».
Ответы:
1. Петербург. 2. Сон. 3. Горячка. 4. Обман. 5. Чернушка. 6. Алеша. 7. Куклы. 8. Пальчик. 9. Семечко. 10. Триушка. 11. Империал. 12. Добрый.
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».
1. Фамилия одного из героев.
2. Народ, захвативший в плен Жилина и Костылина.
3. Его хотели получить за пленников.
4. Жилин делал на потеху деревни.
5. Имя горской девочки.
6. На колодках он крепкий.
Ответы:
1. Костылин. 2. Татары. 3. Выкуп. 4. Куклы. 5. Дина. 6. Замок.
О. Уайльд «Соловей и роза».
1. Ему нужна была красная роза.
2. Возле них рос розовый куст.
3. От его трелей роза стала алой, как рубин.
4. Раздавила розу.
5. Студент считал её глупостью.
6. Любил малую пташку.
Ответы:
1. Студент. 2. Часы. 3. Соловей. 4. Телега. 5. Любовь. 6. Дуб.
О. Уайльд «Соловей и роза».
1. Жанр произведения.
2. Имя английского писателя Уайльда.
3. Песня соловья.
4. Цветок.
5. Цвет куста.
6. Разговаривала с Бабочкой.
7. Розы такого цвета не было в саду Студента.
Ответы:
1. Сказка. 2. Оскар. 3. Трель. 4. Роза. 5. Розовый. 6. Ящерица. 7. Красный.
Х.К. Андерсен «Дикие лебеди».
1. Имя героини сказки.
2. Русский поэт, сказочник.
3. Родина Андерсена.
4. Воспитали Элизу в своем доме.
5. Их искала Элиза.
6. Название сказки Андерсена.
7. Злая героиня сказки «Дикие лебеди».
8. Столько братьев было у Элизы.
Ответы:
1. Элиза. 2. Пушкин. 3. Дания. 4. Крестьяне. 5. Братья. 6. «Соловей». 7. Королева. 8. Одиннадцать.
Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
1. Ему подарили оловянных солдатиков.
2. Нашла оловянного человечка в теле рыбы.
3. Первое испытание, которое перенес солдатик, выпав из окна.
4. В ней жил зимой тролль.
5. Выгребала из печки золу.
6. Главное качество характера оловянного солдатика.
7. Только кусочек этого материала остался от солдатика.
8. Ей принадлежало сердце стойкого оловянного солдатика.
Ответы:
1. Мальчик. 2. Кухарка. 3. Дождь. 4. Табакерка. 5. Служанка. 6. Стойкость. 7. Олово. 8. Танцовщица.
М.М. Пришвин
«Кладовая солнца».
1. Настоящее имя собаки, которое вспомнил Митраша.
2. Топкое место в болоте.
3. То, что, по словам автора, скрыто в болотах.
4. Стелющаяся по земле зеленая ниточка с клюквинками.
5. Утром ревела во дворе у детей.
6. Повозка, на которой привезли мертвого Серого помещика.
7. Сын охотника заткнул за пояс, собираясь в дорогу.
8. Сеятель, принесший два семечка в болото.
9. Это слово с эпитетом «золотая» употребляет автор, говоря о Насте.
Ответы:
1. Затравка. 2. Елань. 3. Богатство. 4. Плеть. 5. Скотина. 6. Санки. 7. Топор. 8. Ветер. 9. Курочка.
Х.К. Андерсен «Новое платье короля».
1. Все свои деньги тратил на новые платья.
2. Под ним шествовал король по улицам.
3. Сказал правду всему народу.
4. Обманщики делали вид, что работают на них.
5. Его послал король рассмотреть диковинную ткань.
Ответы:
1. Король. 2. Балдахин. 3. Младенец. 4. Станки. 5. Министр.
Х.К. Андерсен «Новое платье короля».
1. Должны были одеть короля.
2. Ткачи на самом деле оказались ими.
3. Король дал в награду ткачам.
4. В сказке они ткацкие.
5. В ней носят ордена.
6. Всегда сопровождает короля.
7. Так жилось в столице.
8. Король отправил его к обманщикам.
9. Первым произнес слова: «А король-то голый!».
Ответы:
1. Ткачи. 2. Обманщики. 3. Орден. 4. Станки. 5. Петлица. 6. Свита. 7. Весело. 8. Министр. 9. Ребенок.
А.П.Платонов «Волшебное кольцо».
1. Как «ЭТО» отдал змеиный царь кольцо Семену.
2. Они появлялись, когда кольцо надевали на другой палец.
3. Без нее Семену было скучно.
4. Его должен был построить Семен.
5. Царь с царицей жили в них.
6. Ее носил царь.
7. В него превращался аспид.
8. Туда наведывался Семен к девушке-сиротке.
Ответы.
1. Память. 2. Молодцы. 3. Царевна. 4. Мост. 5. Хоромы. 6. Корона. 7. Юноша. 8. Деревня.
Н. Веревочкин «Лешка».
1. Порода собак.
2. Кличка собачонки.
3. Для этого был рожден Лешка.
4. Они подействовали на маму.
5.Друг Лешки.
6. Любимое занятие мальчика и собаки.
7. Порода Альпы.
8. Там мальчик похоронил Лешку.
9. Путались в шерсти собачки.
10. Котенок, лизавший израненные уши Лешки.
Ответы.
1. Дворняжка. 2. Лешка. 3. Борьба. 4. Слезы. 5.Васька. 6. Кроссы. 7. Овчарка. 8. Кладбище. 9. Соломинки. 10. Снежок.
Опубликовано 08.10.2018 – 20:30 – Федорова Лариса Васильевна
Интересные кроссворд по пройденному материалу (сказкам ) в 5 классе. Помогает закрепить знание сказок.
Кроссворд “Русские народные сказки»
2 | 1 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
|
|
| 4 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
| 10 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 10. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 12 |
|
|
|
| 14 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По вертикали:1. Название вида русских народных сказок.5. Животное, которое пожалел Иван-царевич и не убил. 10. Кто помог Ивану-царевичу достать яйцо со дна реки. 12. Оружие Ивана – крестьянского сына. 13. «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам …..14.На конце чего находилась смерть Кощея Бессмертного?
По горизонтали:2. Имя героя, который победил Чудо-Юдо. 3. Имя царевны-лягушки.4. Самое хитрое животное в русских народных сказках.6. В чём принёс Иван-царевич домой лягушку? 7. Как называются эпитеты. Которые являются красочными определениями, признаками предмета, которые употребляются в устойчивом сочетании с одним определяемым словом? 8. Кто был отцом царевны-лягушки? 10. Верный помощник Ивана – крестьянского сына. 11. Название реки, возле которой принял бой Иван – крестьянский сын.
Интерактивный кроссворд по сказке В.А.Жуковского “Спящая царевна”. ..
Анимированный кроссворд по сказкам А.С.Пушкина удобен на уроках обобщения материала. Удобен и для использования во внеурочной деятельности по предмету….
Кроссворд по сказкам Салтыкова-Щедрина поможет усвоить изучаемый материал, можно использовать как вариант контроля….
Кроссворд к сказке-были М.М.Пришвина поможет усвоить изучаемый материал, можно использовать как вариант контроля….
krossvord_po_skazkam_bratev_grimm.pdf…
Кроссворд используется в качестве дополнительного материала по изучению сказок А.С. Пушкина, для обучающихся с ОВЗ…
Кроссворд составлен на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-9 классов авторов В. Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина в соответствии с федеральным компонентом госу…
Поделиться:
Само собой разумеется, что по самой природе нашей работы мы, учителя английского языка, учим ценностям. Однако большую часть времени мы учим ценностям неявно, наряду с содержанием курса. Таким образом, помимо обучения самому иностранному языку, мы также знакомим наших студентов с различными культурами и способами мышления. Другими примерами имплицитных ценностей, которые всегда присутствуют, так сказать, «за кулисами», могут быть обучение студентов проявлять уважение к другим во время дискуссий, по очереди выполнять парные/групповые действия, брать на себя ответственность за свои слова и/или действия и т. д.
Очевидно, что мы всегда можем учить значения явным образом — как я сделал на днях на двух своих недавних уроках. На мой взгляд, один из самых эффективных способов обучения ценностям — это литература и, в частности, рассказывание историй.
Итак, я выбрал рассказ Эгоистичный великан Оскара Уайльда, который нашел на одном из своих любимых сайтов. Во-первых, я только сообщил, что мы будем читать рассказ Оскара Уайльда. Я спросил студентов, что они знают об авторе. В одной группе (30 двенадцатилетних) они мало что знали, поэтому я поделился кое-чем. Другая группа (30 тринадцатилетних) уже была знакома с творчеством Уайльда по урокам литературы, поэтому они рассказали мне то, что знали. Затем я дал им намек на название.
Эгоистичный _______________
На этом этапе мы сосредоточились на прилагательном. Мы кратко обсудили, что значит быть эгоистичным (и бескорыстным ). Студентам разрешалось отвечать на языке L1 или L2. Я задал еще несколько вопросов: Вы когда-нибудь делали что-нибудь эгоистичное? Кто-нибудь из ваших знакомых сделал что-то действительно эгоистичное по отношению к вам? Теперь по шкале (см. ниже) они должны были решить, как эгоистичные (или бескорыстные) они думали, что они были.
0% (бескорыстный) ________________________50%________________________100% (эгоистичный)
Хотя это может показаться слишком личным, студенты вызвались поделиться своими выводами. Меня не особо удивило, что никто не считал себя на 100% бескорыстным или эгоистичным. Итак, на этой ноте я спросил их, считают ли они на самом деле желательным быть на 100% бескорыстным (как нам иногда могут сказать). Появились интересные ответы (абсолютно бескорыстного человека можно использовать и оскорблять).
Теперь пришло время угадать последнее слово в названии. Я предложил несколько подсказок, одна из которых заключалась в том, что это сказочное существо. Опять же, мы придумали несколько интересных слов (рыцарь, принц, принцесса, король, эльф,…).
Нет, когда название было раскрыто, я спросил студентов, как, по их мнению, великан может быть эгоистичным. Последовали несколько забавных ответов (Он не хочет делиться своими камнями с другими. Он убивает людей, наступая на них).
Каждому ученику я дал копию сокращенной версии рассказа. Заранее я также скачал аудиофайл в формате MP3, чтобы играть вместе с текстом, и создал кроссворд. Учащиеся слушали рассказ и следили за текстом. После этого состоялось короткое обсуждение смысла рассказа. Я спросил их, как они считают, у этой истории счастливый или печальный конец. Мы провели голосование. Большинство студентов думали, что это было грустно, но некоторые думали, что это было на самом деле счастливо, потому что (осторожно, спойлер!) эгоистичный гигант превратился в бескорыстного гиганта благодаря безусловной любви.
Так или иначе, после жаркой дискуссии пришло время успокоиться и погрузиться в языковую работу — задача была решить кроссворд. На этот раз учащиеся должны были прочитать рассказ еще раз, более внимательно, чтобы найти ответы в тексте. Быстро закончившие получили дополнительное задание — написать несколько предложений о том, как они относятся к истории. Наконец, они поделились своими идеями с остальным классом.
Хотя в обоих случаях я работал с необычайно большими группами (обычно я преподаю в группах по 15 человек), занятие прошло очень хорошо. Теперь, когда я думаю об этом, я считаю, что хитрость заключается в том, чтобы добавить немного напряжения, а также удивления, но в то же время урок должен быть хорошо структурирован. Он должен медленно развиваться к своего рода кульминации (откровению финала истории). Кроме того, должно быть какое-то завершение (заключительное обсуждение), а также что-то осязаемое и простое (кроссворд), потому что не все ученики, особенно в этом возрасте, достаточно зрелы, чтобы погрузиться в философские дебаты. При этом тема эгоизма достаточно осязаема, чтобы вызвать интерес у учащихся и вызвать интересные идеи. Из-за того, что тема представлена в виде воображаемой истории, и учащиеся всегда могут сослаться на кого-то другого (не обязательно на себя) при обсуждении ценностей, опасность перехода на личности невелика.
the-selfish-giantDownload
Нравится Загрузка. ..
Опубликовано Рубрики Идеи для уроковТеги кроссворд, чтение, рассказы, преподавание, ценности2 Комментарии к эгоистичному великану — преподавание ценностей через рассказыИюнь был сложным, но в то же время захватывающим. Наконец-то я смог работать со своими учениками лицом к лицу и полный рабочий день, что является захватывающей частью. Сложность заключается в том, что мы были в эпицентре сильной жары, и, поскольку летние каникулы медленно приближаются, все труднее и труднее поддерживать «серьезную» работу в классе. Другими словами, в последнее время было проблемой найти подходящие материалы для окончательной доработки, которые были бы а) содержательными и б) забавными. Теперь, не пытаясь гудеть в свой собственный рог, я должен сказать, что за последние пару недель этот самый блог оказался одним из самых удобных мест, куда можно обратиться, когда мне нужно вдохновение. После долгого периода пассивности я поймал себя на том, что лихорадочно ищу на сайте некоторые разговорные упражнения, которые я помнил со старых добрых времен. В основном мне нужно было стряхнуть пыль с правил и инструкций, которые я уже забыл. И я был приятно удивлен, насколько ценен этот учебный журнал в этом отношении.
Тем временем, полный энергии и энтузиазма, я продолжал придумывать новые занятия. Я обнаружил, что головоломки и информационные пробелы очень хорошо работают в моем учебном контексте в эти дни. Я не знаю, потому ли это, что студенты после долгой самоизоляции жаждут сотрудничества и сотрудничества, или это мне нравится, когда мои студенты полностью погружаются в деятельность, общаются и ведут переговоры на целевом языке.
Сегодня я хотел бы рассказать о нескольких упражнениях, которые действительно сработали. Я делаю это наполовину из эгоистичных соображений — потому что некоторые люди могут найти эту запись полезной, но также я понимаю, что мне в будущем она тоже может пригодиться.
Тест на общие знания (45 минут):
Я нагуглил около 60 интересных общих вопросов с ответами. Они были достаточно сложными, чтобы заинтересовать моих учеников, но приспособились к их нынешнему уровню. Учащиеся работали в парах. Каждый ученик получил одинаковый раздаточный материал. Однако студент А получил вопросы 1-30 с ответами и вопросы 31-60 без ответов. Студент B, с другой стороны, получил вопросы 1-30 без ответов и вопросы 31-60 с ответами. Студенты по очереди. Студент А задавал вопрос номер 1. Если студент Б знал ответ сразу (это было возможно, но маловероятно) – он получал два балла. Если учащийся Б не знал ответа, он мог обратиться за помощью к своему партнеру.
В этот момент Студент А должен был предложить 3 варианта ответа (один из которых был правильным ответом). Если учащийся Б угадал правильно, он получил одно очко. Затем настала очередь учащегося Б задавать вопрос 31.
Пример: Какая самая высокая гора в мире? Правильный ответ: Гора Эверест (Студент А должен был придумать еще две горы, например Эльбрус и Монблан).
В случае, если вам интересно, да, я мог бы предоставить ученикам сразу три варианта, но оказалось, что самым интересным и веселым было то, что ученики должны были придумать 3 правдоподобных варианта. Так, на мой взгляд, студенты были более вовлечены. Другими словами, пользователи чувствовали, что они владеют деятельностью, поскольку частично несут ответственность за содержание.
Кроссворд – поперек против вниз (45 минут)
Я зашел в онлайн-генератор кроссвордов и создал большой кроссворд, в котором использовал слова и их определения, которые мы рассмотрели за последние несколько месяцев. Каждый ученик получил раздаточный материал с одинаковым пустым кроссвордом. Учащийся А получил подсказки для из слов (в отдельном раздаточном материале), в то время как учащийся Б получил только из подсказок. Сначала они работали индивидуально над своей частью кроссворда. Когда они оба закончили, Студент А дал подсказки для среди слов, которые они придумали (не глядя на первоначальные подсказки), а Студент Б предоставил подсказки для и слов. Итак, на этапе 2 учащиеся должны были придумать определения наугад — своими словами. Иногда студенты сталкивались с проблемой, например. слово не помещалось, поэтому им пришлось разбираться вместе. Например, это происходило в ситуациях, когда для той или иной подсказки могли использоваться два или более синонимичных слова. В конце концов, весь кроссворд был завершен, и учитель был счастлив. 🙂
В заключение, первое задание хорошо подходит для разнородных групп, т. е. групп, которые не обязательно имеют одинаковый уровень обучения. Нет какой-то конкретной области грамматики или словарного запаса, на которой вы сосредоточены. Его основная цель – вызвать обсуждение, творчество и сотрудничество. Это весело и соревновательно. Второе упражнение отлично подходит для повторения определенных областей словарного запаса.
Вот еще один набор действий, о которых я писал некоторое время назад в своем блоге.
Через
3.
Этот человек управляет самолетом.
5.
Этот человек помогает людям ухаживать за зубами.
7.
Это телепрограмма, которая заставляет вас смеяться.
8.
Это происходит, когда трясется земля и рушатся здания.
13.
Это мероприятие с уличными танцами и песнями.
16.
Это большой дом. Здесь живет королева.
17.
Здесь можно наблюдать за прибывающими и отплывающими лодками.
19.
Если целый день стоять на ногах, очень …
20.
Здесь можно посмотреть спектакли и спектакли.
21.
Этот человек приветствует людей, когда они впервые приходят в офис.
22.
Этот человек ухаживает за коровами и другими животными.
23.
Вы носите их, чтобы прикрыть нижнюю часть тела. Они темно-синие и очень сильные.
24.
Вы носите их зимой, чтобы ваши ноги были в тепле и сухости.
26.
Это большое открытое пространство в городе со зданиями вокруг.
27.
Вы носите их на ногах, внутри обуви.
28.
Это как куртка. Он очень мягкий и теплый, и у него есть часть, чтобы покрыть голову.
Пух
1.
Вы носите его поверх одежды, когда на улице очень холодно.
2.
Здесь можно увидеть известные картины.
4.
Там можно увидеть животных, таких как тигры и обезьяны.
6.
Если ваша работа требует много повторений, это ….
9.
Мужчины носят его на шее, когда идут на работу.
10.
Это происходит, когда нет дождя в течение длительного периода времени.
11.
Вы носите их, чтобы прикрыть руки в холодную погоду.
12.
Здесь можно купить местные товары. Это снаружи.
14.
Этот человек стрижет людей.
15.
Вы идете туда, если хотите послушать игру своей любимой группы.
16.
Этот человек пишет программное обеспечение.
18.
Вы носите их на ногах, когда бегаете или занимаетесь спортом.
22.
Это происходит, когда вода покрывает землю там, где она обычно сухая.
25.
Это телевизионная программа с песнями и танцами.
Нравится Загрузка…
Опубликовано Рубрики Идеи для урокаТеги Ведение блога, сотрудничество, сотрудничество, кроссворд, образование, ELT, информационный пробел, парная работа, викторина, разговорная речь, обучение3 Комментарии к заданиям «Пазлы»Предметы
Словесность
–Английский
–Литература
–Художественная литература
9 класс0056
4-8
Краткое описание
Учащиеся изучают сюжеты сказок и рисуют последовательности сюжетов сказок братьев Гримм.
Цели
Учащиеся:
Ключевые слова
Сказки братьев Гримм, рассказ, сочинение, сюжет, экспозиция, развитие действия, кульминация, падение действия, разрешение
Необходимые материалы
План урока
Сказки, написанные братьями Гримм, являются одними из самых известных в мире. Поскольку сказки пересказывались бесчисленное количество раз, в том числе на большом экране, они могут служить полезным инструментом для изучения сюжетов историй и того, как авторы их развивают.
Начните урок с повторного ознакомления учащихся с некоторыми из самых популярных сказок братьев Гримм. Спросите, многие ли из них слышали о «Золушке» или «Белоснежке». Затем спросите, знали ли они, что эти сказки (и многие, многие другие) впервые были записаны двумя братьями-немцами несколько сотен лет назад.
National Geographic предлагает хорошую биографию братьев. Обсудите предысторию братьев Гримм и расскажите о том, как и почему пара начала записывать сказки, которые раньше рассказывались только устно.
Затем объясните, как части истории объединяются, чтобы создать сюжет. Отличным учебным пособием является презентация PowerPoint об элементах сюжета в Алабаме.
Ключевые элементы для освещения:
Экспозиция – Часть истории, которая знакомит аудиторию с важной информацией. Это может быть информация об обстановке, событиях, предшествующих основному сюжету, предыстории персонажей и т. д.
Rising Action — Вторая фаза в пятиэтапной структуре. Начинается со смерти персонажей или конфликта.
Кульминация – Поворотный момент истории, когда главный герой принимает одно большое решение, которое определяет исход истории и то, кем он является как личность.
Падение – Свободные концы связываются. Тем не менее, это часто время наибольшего общего напряжения, потому что это фаза, в которой все идет не так, как надо.
Резолюция – Все тайны разгаданы. На этом этапе все модели событий производят художественный или эмоциональный эффект (например, финал может быть красивым или удовлетворительным, преподать урок или каким-то образом отразить реальную жизнь).
После обсуждения элементов сюжета назначьте классное задание или домашнее задание, в котором учащиеся прочитают одну или несколько самых известных сказок братьев Гримм. Попросите учащихся выбрать (или поручить) одну или две истории из «Золушки», «Спящей красавицы» и «Рапунцель». Дети могут взять текст этих историй из раздаточного материала 1 (и из раздаточного материала 2 текст «Эльфы и сапожник» для дополнительной практики ниже). Истории также появляются на этом сайте.
ПРИМЕЧАНИЕ : Многие сказки Гримм, даже в модернизированной форме, содержат тревожные или жестокие элементы. По этой причине учителям рекомендуется позволять учащимся выбирать из ограниченного набора историй, указанных выше, вместо того, чтобы предоставлять им доступ к большому количеству историй в Интернете.
Для каждой выбранной/назначенной истории попросите детей использовать копию шаблона «Краткий рассказ», чтобы «схемировать» сюжет. Обратите внимание, что структура шаблона немного отличается от той, что показана на последнем слайде в PowerPoint. По этой причине в шаблоне экспозиция должна быть описана в поле «Начало», восходящее действие должно быть описано в «Середине», а нисходящее действие и разрешение должны быть описаны вместе в «Конце».
После составления схемы вы можете прочитать вслух один или несколько рассказов учащимся или предложить учащимся прочитать вслух в паре (с партнером) или всем классом. Затем попросите учащихся поделиться своими рассказами и поразмышлять над тем, что они узнали об элементах сюжета.
Предлагаемые вопросы для обсуждения включают:
Для дополнительной практики :
Вам понадобится текст «Эльфы и сапожник» (см. раздаточный материал 2 или этот сайт). Эта сказка может быть менее знакома учащимся, а элементы сюжета не такие четкие, что усложняет занятие. Не предлагайте текст рассказа учащимся, пока они не выполнят один из двух приведенных ниже вариантов.
Вариант 1 : На доске или на проекционном экране покажите учащимся пять утверждений, каждое из которых представляет один из пяти элементов сюжета «Эльфов и сапожника» (экспозиция, нарастающее действие, кульминация, нисходящее действие, развязка). Например, кульминация рассказа может быть написана так: «Сапожник и его жена решают шить одежду и обувь для эльфов». Убедитесь, что пять утверждений представлены не по порядку.
Затем отобразите (по порядку) имена пяти элементов графика. Попросите учащихся расположить утверждения по порядку, сопоставив каждое с названием соответствующего элемента сюжета.
Вариант 2 : Отобразите те же утверждения, что и выше, но отобразите их по порядку, и вместо отображения всех пяти опустите разрешение. Попросите учащихся предсказать, основываясь на кульминации и завершающем действии, чем закончится рассказ.
Завершите оба варианта, предложив учащимся прочитать рассказ полностью и сравнить его со своим порядком элементов сюжета или предсказаниями относительно финала.
Оценка
План урока Источник
EducationWorld
, представленные
Джейсон Томашевски, AducationWorld Associate Reditor
Сказочные сказки по Грэмму: Основные идеи урока
Сказочные сказки Grimm: Strendwards.