Классный час в 5 классе здоровый образ жизни: Классный час в 5 “В” классе на тему : “Здоровый образ жизни”. | Классный час (5 класс):

Классный час в 5 “В” классе на тему : “Здоровый образ жизни”. | Классный час (5 класс):

Классный час в 5 «В» классе на тему:

 «Здоровый образ жизни».

(29.02.2020 год)

Здоровье – это вершина, на которую

 человек должен подняться сам.

 И. Брехман

Цель:  формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи:                                                                                                                               – расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;

-способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
-формировать негативное отношение к вредным привычкам;                             
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
 Оборудование и оформление: компьютер,   презентация,  рисунки о здоровом образе жизни.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения,  отвечать на итоговые вопросы.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Классный час проводится с использованием инновационных   методов :   информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.

Организация классного часа  построена  в рамках системно – деятельностного подхода ФГОС.

План.
1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
2. Тест «Твое здоровье»
3. Составление схемы «Здоровый образ жизни»
4. Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
5. Инсценировка сценки «Режим дня»
6. Давайте поиграем!
7. Рефлексия.
8. Подведение итогов.

Ход занятия

1.Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!    Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!»,спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье – найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье.

 – Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”

 Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)

 Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

– Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)
    Сегодня мы с вами проведем классный час о здоровье, как его сберечь, чтобы  вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным. А также поговорим о том ,что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

Ребята, а что вы понимаете под словом «здоровье»?

«Здоровье – это …» – продолжить фразу. (Дети продолжают фразу). Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?

2. Тест «Твое здоровье»

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. Я уже пробовал курить.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

3. Составление схемы «Здоровый образ человека».

Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?
Что мешает людям жить долго?
Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении схемы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.

1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.

4.Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
Токсикомания
– это не просто вредная, но и очень опасная привычка. «Мания» – это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин – значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное – разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

Наркомания
Наркотики – отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары.

Алкоголизм
Еще одна вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек -зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Курение
– это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте -смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Игромания
– та вредная привычка начинается безобидно – игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

-Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред.

5. Инсценировка сценки «Режим дня».

-Сейчас ребята нам покажут сценку «Режим дня».

Действующие лица: учитель и ученик Вовочка.

Учитель – А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Вовочка – Конечно! Режим… Режим – куда хочу туда скачу!

Учитель – Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь                     распорядок дня?

Вовочка – Даже перевыполняю!

Учитель – Как же это?

Вовочка – По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

Учитель – Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Вовочка – Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак.                           Прогулка. Обед – и в школу.

Учитель – Хорошо…

Вовочка – А можно еще лучше!

Учитель – Как же это?

Вовочка – Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

Учитель – Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Вовочка – Не вырастет!

Учитель – Это почему же?

Вовочка – Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Учитель – Как это с “бабушкой”?

Вовочка – А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Учитель – Не понимаю – как это?

Вовочка – Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка,  умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

Учитель – И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

-Ребята, а  вы соблюдаете режим дня? (дети отвечают)

6. Давайте поиграем!

-Спасибо нашим ребятам за такую интересную и поучительную сценку. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

                                      1. Конкурс  «Угадай сказку»

Учитель: Во многих сказках говорится о здоровье. Угадайте, о каких сказках идёт речь. Назовите, пожалуйста, произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.
– Какой сказочный герой употреблял в пищу очень много сладкого, особенно варенья? (Карлсон) 
– Назовите сказку, двое героев которой не соблюдали режим дня, только развлекались и веселились, потому и остались без жилья.                                            (3 поросенка; Ниф -Ниф, Нуф-Нуф) 
– Этот сказочный герой любил кушать мёд и решил подарить горшочек с медом Ослику на день рождения. (Вини-Пух; Вини-Пух и все, все, все) 
                   2. Игра «Доскажи словечко» (пословицы о здоровье) 
  Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.
· Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.) 
· Двигайся больше – проживёшь… (дольше.) 
· Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.) 
· В здоровом теле… – (здоровый дух.) 

7.  Рефлексия.

-Ну вот и подошел к концу наш классный час. А теперь пора подвести итоги и сделать выводы. Что интересного вы узнали сегодня? Какие выводы для себя сделали?

8. Заключение.

-Дорогие ребята, мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.

Помните, ваше здоровье – в ваших руках!

Классный руководитель                                                                 Карагодин А.Б.

Классный час на тему “Мы за здоровый образ жизни!” (5 класс)

Классный час на тему:

«Мы за здоровый образ жизни!»

5  класс

 

 Здоровье – это вершина, на которую

 человек должен подняться сам.

 И. Брехман

 

Цель:  формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи:                                                                                                         

– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;

– способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

– формировать негативное отношение к вредным  привычкам;                             
– воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
 Оборудование и оформление

: компьютер,   презентация,  рисунки о здоровом образе жизни.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения,  отвечать на итоговые вопросы.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

 

Ход занятия

1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

– Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!    Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?». И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье – найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье.

 – Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”

– Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)

 Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

– Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)
– Сегодня мы с вами проведем классный час о здоровье, как его сберечь, чтобы  вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным. А также поговорим о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

– Ребята, а что вы понимаете под словом «здоровье»?

«Здоровье – это …» – продолжить фразу. (Дети продолжают фразу). 

         Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
         Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

         Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?

2. Тест «Твое здоровье»

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. Я уже пробовал курить.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

3. Составление схемы «Здоровый образ человека».

Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше.

Как вы думаете, почему?

Что мешает людям жить долго?

Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении схемы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)

 

         Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек.  Вы согласны со мной?

Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? (ответы детей)

 
– Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред.

 4. «Режим дня».

 Режим – это распорядок дня.

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять –

будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

-Ребята, а  вы соблюдаете режим дня? (дети отвечают)

5. Давайте поиграем!

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

                                        1.Конкурс «Анаграммы» 

У вас на столах лежат карточки, на которых  записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ –                                                                                       прогулка

                                      2. Конкурс  «Угадай сказку»

Учитель: Во многих сказках говорится о здоровье. Угадайте, о каких сказках идёт речь. Назовите, пожалуйста, произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

– Какой сказочный герой употреблял в пищу очень много сладкого, особенно варенья? (Карлсон) 
– Назовите сказку, двое героев которой не соблюдали режим дня, только развлекались и веселились, потому и остались без жилья.                                            (3 поросенка; Ниф-Ниф, Нуф-Нуф) 
– Этот сказочный герой любил кушать мёд и решил подарить горшочек с медом Ослику на день рождения. (Винни-Пух; Вини-Пух и все, все, все) 
                   3. Игра «Доскажи словечко» (пословицы о здоровье)
          Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.) 
·        Болен – лечись, а здоров … (берегись.)
·        Было бы здоровье, а счастье … (найдётся.) 
·        Двигайся больше – проживёшь … (дольше.) 
·        Забота о здоровье – лучшее … (лекарство. )
·        Здоровье сгубишь – новое … (не купишь.) 
·        В здоровом теле – … (здоровый дух.) 

6.  Рефлексия.

Ну вот и подошел к концу наш классный час. А теперь пора подвести итоги и сделать выводы. Что интересного вы узнали сегодня? Какие выводы для себя сделали?

7. Заключение.

Дорогие ребята, мне бы хотелось, чтобы вы все всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.

Помните, ваше здоровье – в ваших руках!

 

20 Занятий по охране здоровья для учащихся средних школ

//  by Sharayah Lynn Grattan

Система образования отвечает за обучение детей и молодых людей основам самодостаточности в обществе. Знание того, как вести здоровый образ жизни, является важным компонентом, который мы должны включить в наши школьные планы уроков здоровья и межпредметное обучение.

Уроки здоровья в средней школе могут охватывать различные темы, включая физическую активность, программы питания, а также такие предметы науки о здоровье, как состав тела и гигиена.

Мы составили список из 20 наших любимых идей для занятий, чтобы рассказать вашим ученикам о здоровом образе жизни.

1. Узнайте свой тип телосложения

Большинство подростков понятия не имеют, что происходит с их телом, так много изменений происходит, и они могли бы получить некоторую информацию и ресурсы, чтобы убедиться, что они совершенно нормальны. Создайте раздаточный материал, подходящий для учащихся, и расскажите учащимся средней школы о трех различных соматотипах.

Подробнее: mPort

2. 5-минутная растяжка

Исследования показывают, что даже 5-10 минут ежедневной растяжки могут значительно улучшить нашу гибкость, силу суставов и подвижность. Учащиеся большую часть учебного дня проводят сидя, поэтому включите эту или другую простую демонстрацию йоги в разминку в классе.

Подробнее: DCSD Wellness

3. Поощряйте мозговые перерывы

Наше психическое здоровье является частью нашего общего состояния здоровья и благополучия, поэтому, чтобы помочь рассеять стресс и тревогу, вы можете дать своим ученикам стратегии, которые дадут их мозгу небольшую передышку. Несколько советов, которые можно попробовать, — это успокаивать себя, обниматься и дышать, потирать руки, чтобы согреться, и стоять на стадионе.

Узнайте больше: 25 освежающих занятий для учащихся средней школы

4. Классики Vocab

Иногда нашему мозгу легче запоминать или вспоминать информацию, когда мы движемся. Забавный урок здоровья для детей, который вы можете попробовать по любому предмету (включая науку о здоровье), — это словарный запас в классики. Распечатайте изображения разных слов или частей тела и посмотрите, кто лучше всех знает человеческое тело!

Подробнее: Multibriefs

5. Здоровые привычки Бинго

Есть несколько действительно отличных рабочих листов для бинго, с которых можно начать обсуждение питания и общего состояния здоровья учащихся. Этот ресурс содержит советы о том, что учащиеся могут сделать для своего психического здоровья и безопасности, а также о том, чего следует избегать, чтобы вести здоровый образ жизни.

Узнать больше: Pinterest

6. Сосредоточьтесь на психическом здоровье

Информация о психическом здоровье должна быть включена во все учебные программы средней школы по охране здоровья. Один из способов проверить психическое здоровье вашего ученика — создать безопасное пространство для открытого и честного общения. Вы можете создать большой круг и сделать это обсуждением всего класса или разделить учащихся по парам для бесед один на один с вопросами.

Подробнее: Everfi

7. Упражнение по управлению стрессом

На школьном уроке о здоровье рассматриваются вопросы не только физического здоровья, но и психического здоровья, а также того, что может произойти, если стресс или другие негативные эмоции возьмут верх. Информация играет ключевую роль в понимании учащимися того, почему они плохо себя чувствуют и что они могут сделать, чтобы почувствовать себя лучше. Поговорите о борьбе или бегстве, отношениях, гормонах и многом другом.

Узнайте больше: советник Кери

8. Приложения для отслеживания сна

Решите, какое бесплатное приложение вы хотите использовать со своими учениками, затем попросите их загрузить его и создать учетную запись. Каждую неделю устраивайте быструю проверку, чтобы увидеть, улучшится ли сон ваших учеников, когда они узнают о важности отдыха и стратегиях, как получить от сна максимум пользы.

Подробнее: NY Times

9. Здоровый сон

Подростки с трудом соблюдают режим сна и не знают, как недостаток сна влияет на их тело и разум. Сообщите своим ученикам обо всех работах, за которые отвечает сон, и о том, что может случиться, если они не получат его в достаточном количестве.

Подробнее: Speech Buddy

10. Карточная игра Sleep Action

Сделайте здоровый сон частью учебного процесса в классе. Эта карточная игра награждает и снимает очки за хорошие и плохие привычки перед сном. Держите таблицу записей для каждого ученика на стене вашего класса и ежедневно добавляйте или удаляйте баллы.

Подробнее: Pinterest

11. Птицы и пчелы

Возможно, это не самая популярная тема в плане уроков в средних школах, но очень важная. В это время у многих подростков начинается период полового созревания, и большинство из них не знают, чего ожидать. В этом задании есть серия карточек с различными изменениями, происходящими с мальчиками и девочками в период полового созревания. Предложите учащимся выбрать карточки и угадать, происходит ли это изменение с девочками, мальчиками или с обоими.

Подробнее: ASD Sex Ed

12. Ограничение экранного времени

Теперь, в нынешней глобальной ситуации, многим ученикам пришлось значительно увеличить количество экранного времени для виртуальных занятий, проектов и социальных звонков. Ограничение времени, проводимого перед экраном, является важной темой при освещении комплексных методов питания и хорошего самочувствия. Работайте над сокращением количества технологий/экранов, необходимых учащимся для выполнения работы в вашем классе.

Подробнее: Action For Healthy Kids

13. Положительный внутренний диалог

Благодаря социальным сетям, знаменитостям и неограниченному доступу к отредактированному контенту учащиеся могут начать сомневаться в своей ценности/способностях и практиковать негативный внутренний диалог. Большая часть процесса обучения, через который мы проходим, чтобы стать самосознательными и уверенными в себе взрослыми, состоит в том, чтобы работать над позитивным внутренним диалогом.

Подробнее: Pinterest

14. Гигиена 101

За все время обучения в средней школе человеческое тело претерпевает огромные изменения. Научиться правильно соблюдать гигиену — это ключ к поддержанию здорового образа жизни. Научите своих учеников основам гигиены. Поощряйте их стирать белье самостоятельно, регулярно принимать душ и часто мыть руки.

Подробнее: ASD Sex Ed

15. Эмоциональное благополучие

Сделайте ежедневные проверки умственного и эмоционального обучения своих учеников нормальными. Когда они приходят в класс, попросите их приклеить стикер в ряд, который им нравится сегодня. Обратите внимание на тех, кто испытывает трудности, и поговорите с ними после уроков или обратитесь за помощью в школьный консультационный центр.

Узнать больше: Good Housekeeping

16. Музыкальный плейлист для настроения

Многие люди находят облегчение и удовольствие, слушая музыку. Одним из занятий, которое вы можете включить в свой урок здоровья в средней школе, является музыкальная таблица настроения. Попросите учащихся составить счастливый плейлист из песен, которые приносят им покой и радость. Они могут поделиться своими плейлистами с классом, чтобы способствовать общению и открытости.

Подробнее: Pinterest

17. Игры с мячом по категориям здоровой пищи

Игры с мячом — это веселое дополнение к вашим планам уроков здоровья. В зависимости от того, сколько у вас учеников, вы можете выбрать один из нескольких вариантов игры. Некоторые содержат названия фруктов и овощей, соответствующие цвету, в то время как другие напоминают о различных питательных веществах и их роли в здоровом питании.

Подробнее: SSWW

18. Не допускайте обезвоживания!

Несмотря на то, что многие ученики приносят воду в школу, многие забывают пить достаточное количество воды в течение дня. Вот несколько забавных игр с питьем воды, в которые можно поиграть со своими учениками, чтобы заставить их смеяться и пить воду во время урока.

Подробнее: Бесконечный паук

19. Забавные факты о гигиене Урок

Информационная тема гигиены является популярной областью науки о здоровье. Некоторые привычки следует выполнять ежедневно, в то время как другие более регулярны. Вырежьте эти карточки и поиграйте в угадайку, чтобы убедиться, что ваши ученики заботятся о своем теле.

Подробнее: Pinterest

20. Расчет пищевой ценности

Мы можем использовать наши математические способности, чтобы убедиться, что мы делаем мудрый выбор питания. Научите своих школьников читать и интерпретировать этикетки с информацией о пищевой ценности и критически относиться к заявлениям о пользе для здоровья на упаковке их любимых продуктов, чтобы они могли быть образованными покупателями продуктов.

Подробнее: WikiHow

Похожие сообщения:

Категория: Идеи для занятий

Здоровое питание в школе

Дети могут лучше питаться, когда в школах предоставляется здоровая пища. Узнайте, что школы могут сделать для продвижения питательных продуктов, которые они подают.

Информирование семей о программах школьного питания

Школы играют важную роль в формировании привычек здорового питания на протяжении всей жизни, предлагая питательные блюда в рамках федеральных программ детского питания. Школьное питание включает молоко, фрукты, овощи и цельнозерновые продукты, а также основные питательные вещества, такие как кальций и клетчатка. Школы могут сообщать семьям об участии в программах школьного питания и сообщать им, что некоторые учащиеся имеют право на получение бесплатного питания или питания по сниженной цене.

Поощряйте учащихся начинать день со школьного завтрака

Здоровые ученики лучше учатся. Исследования показывают, что привычки в еде [PDF — 480 КБ] и здоровый образ жизни связаны с успеваемостью. Участие учащихся в программе школьных завтраков связано с более высокими оценками и результатами стандартизированных тестов, сокращением пропусков занятий и улучшением памяти. Некоторые школы предоставляют завтрак в классе или во время утреннего перерыва, чтобы все учащиеся могли позавтракать в школе.

Предоставьте учащимся достаточно времени для школьных обедов

Независимо от того, подаются ли школьные обеды в столовой или в классах, важно, чтобы у учащихся было достаточно времени, чтобы поесть, пообщаться со сверстниками и насладиться едой. Школы должны обеспечить, чтобы у учащихся было не менее 10 минут после того, как они рассядутся (время сидячих мест), на завтрак и не менее 20 минут на обед. Наличие достаточного количества сидячих мест связано с большим потреблением фруктов, овощей, обеденных закусок и молока, а также с меньшим количеством отходов. 1-3

Пропаганда здорового питания в течение учебного дня

Школы могут использовать подход «Вся школа, все сообщество, весь ребенок» (WSCC) для продвижения федеральных программ школьного питания и питательных закусок вне программ школьного питания. Родители могут принять участие в пропаганде здорового питания в школе, попросив, чтобы здоровая еда и напитки были доступны на школьных мероприятиях, праздниках и сборах средств. Программа CDC «Родители за здоровые школы» предлагает больше идей о том, как принять участие и отстаивать здоровье и благополучие вашего ребенка.

Сделайте обучение правильному питанию частью инструкции

Обучение здоровому питанию дает детям знания и навыки, необходимые для выбора здоровой пищи и напитков. Обучение правильному питанию является частью комплексной учебной программы по санитарному просвещению, но может быть включено и в другие занятия. Например, учащиеся могут:

  • Считать с картинками фруктов и овощей.
  • Изучайте дроби, измеряя ингредиенты для рецепта.
  • Выращивание овощей в школе.
  • Узнайте о культурных кулинарных традициях.

Дополнительная информация

  • Возможности обучения здоровому питанию и обучение правильному питанию
  • Всеобъемлющая основа для решения проблем среды и услуг школьного питания [PDF – 2,95 МБ]
  • Школьные санитарные рекомендации по пропаганде здорового питания и физической активности [PDF – 973 КБ]
  • Краткий обзор исследования CDC: найти время для школьного обеда [PDF – 313 КБ]
  • Краткий обзор исследования Центра по контролю и профилактике заболеваний США: Возможности обучения правильному питанию в школе [PDF – 2,1 МБ]

Ссылки

  1. Бергман Э.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *