Классный час 5 класс выбор профессии – Классный час «Путешествие в мир профессий» ( 5 класс)

Классный час «Путешествие в мир профессий» ( 5 класс)

Классный час

«Путешествие в мир профессий»

5 «В»класс

кл.руководитель: Дегтярева Ю.А.

2016 год

Классный час «Путешествие в мир профессий» ( 5 класс)

Цели: дать учащимся представление о профессиях, расширить их кругозор в области профориентации, выявить индивидуальные склонности;

– развивать творческие способности детей, умение работать в группе, планировать сою деятельность.

-Здравствуйте, ребята! Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы…Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и …профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить?

Конечно, о профессиях.

А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer”-«объявлять своим делом». А это значит, что профессия- это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.

И сейчас я бы хотела прочитать вам стихотворение, его автор- девочка-школьница.

Какие на свете профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и депутат,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет.

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

-Дети, а вы знаете, сколько же профессий существует? Их десятки? Сотни? Тысячи?

– Говорят, что сегодня существует более 50 тысяч самых разных профессий. А какие из них знаете вы?……….

А чтобы вспомнить, какие ещё есть профессии, давайте попробуем отгадать загадки:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает… (столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает… (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья… (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный… (капитан)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет… (водолаз)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом… (постовой)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется… (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а… (машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый… (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Это всё мужские профессии, а какие же женские профессии мы знаем?

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,… (воспитатель)

Задание «Таинственные слова»

Учитель на доске пишет зашифрованные слова. Учащимся предстоит угадать, какое слово зашифровано.

Баркы – рыбак

Тормас – матрос

Щакнемик – каменщик

Жирневен – инженер

Праов – повар

Евитольд – водитель

Явше – швея

Щилькеквор – кровельщик

Задание «Что было бы, если бы?…»

Учитель: «Сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?..», а вы станете отвечать. Итак, что было бы, если:

Не было бы врачей?

Не было бы поваров?

Не было бы учителей?

Не было бы строителей?

Не было бы парикмахеров?

Не было бы водителей? и т. д.

Значит, какай можно сделать из всего этого вывод?.. Все профессии нужны, все профессии важны!

-Молодцы! А как вы думаете, все ли эти профессии существовали давным-давно, много столетий назад? А появятся ли новые профессии? Почему одни из них появляются, а другие либо исчезают совсем, либо становятся очень редкими? Подумайте вместе, обсудите и назовите, пожалуйста, те профессии, которые существовали когда-то, но исчезли (они вам встречались в книжках), те, которые появились совсем недавно, и те, которые, возможно, только будут появляться.

( работа в группах: составляют список профессий, придумывают пока несуществующие профессии, рассказ о них, готовят иллюстрации)

-Молодцы, ребята! Конечно же, развитие производства, науки требует появления людей, обладающих специальными навыками и умениями, квалифицированных специалистов.

А кем бы хотели стать вы? Какую профессию вы бы выбрали для себя и почему?

(рассказы детей)

– А что важно учитывать, выбирая профессию для себя?

( потребности общества, собственные склонности и интересы)

А давайте попробуем провести шуточное тестирование. Может быть, оно поможет нам разобраться в себе?

Тест:

Используя три геометрические фигуры- треугольник, квадрат и круг, нарисуйте человека, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Время выполнения-1 минута.

А теперь давайте посчитаем количество треугольников в вашем человечке.

6-8 – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выраженное стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

5 треугольников- Очень ответственные люди с хорошими организаторскими способностями. До мелочей продумывают свою деятельность.

4- Разнообразие интересов и талантов, склонность к индивидуальной работе.

3- Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

2- Интерес к искусству и человеку, тонко чувствует всё новое и необычное.

1- изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не может отобразить всех ваших талантов, но он позволит задуматься о своих возможностях и начать развивать эти способности. В любом случае, у нас с вами ещё много времени впереди, чтобы выбрать свой путь в жизни.

Рефлексия.

Прикрепляют свои рисунки в выбранный домик.

  1. мне очень понравилось. Я узнал много интересного.

  2. Было интересно! Хочу узнать больше!

  3. Мне не было интересно. Всё это я уже знал.

infourok.ru

Классный час по теме “Я выбираю профессию”5 класс

Классный час на тему «Калейдоскоп профессий»

в 6 классе

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии.

Задачи: Пробудить у подростков интереса к знакомству с различными видами деятельности, создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

План:

  1. Знакомство детей с типами профессий.

  2. Тест «Ты и твоя профессия»

  3. Заметки о самых редких профессиях.

  4. Конкурс пословиц.

  5. Минутка для шутки.

  6. Заключение.

  7. Обсуждение результатов работы.

Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.

Эпиграфом к нашему мероприятию я взяла слова американского изобретателя Чарльза  Кеттеринга: «Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь». И ведь, в самом деле, выбор профессии – один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают, что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения.

1.     Пять типов профессий.

Говорят, что в мире существует около 50 тысяч профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.

Первый тип: человек-природа. Люди этих профессий имеют дело с неживой и живой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и др. профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек-человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты актеры, дизайнеры и др.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические способности, физические возможности.

2.     Тест « Ты и твоя профессия»

Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 30 секунд.

(Дети рисуют фигурки)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание)

ПЕРВЫЙ ТИП: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

ВТОРОЙ ТИП: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

ТРЕТИЙ ТИП: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

ПЯТЫЙ ТИП 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

ШЕСТОЙ ТИП 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

3.      «Занимательные факты». Заметки о самых редких профессиях.

Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер – дегустатор чая. По вкусу, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обаянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем – смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Еще одна редкая профессия – постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре постижёр не просто делает парик, а создаёт образ. Часто в театре постижёры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижёра является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха – все, что вы видите на рекламе, – это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода – холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого, и специалисты оплачиваются соответственно.

4.     «Конкурс пословиц»

О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

Куй железо, пока горячо.

Не огонь железо калит, а мех.                                                                      ( Кузнец)

 

Что в котел положишь, то и вынешь.

Не котел варит, а стряпуха.

Кашу маслом не испортишь.                                                                      ( Повар)

 

 

Не игла шьет, а руки.

Как скроишь, так и тачать станешь.

Как шьется, так и носится.

Где шьют, там и порют.                                                                             ( Портной)

 

 

Обратная дорога всегда короче.

Умный товарищ – половина дороги.                                                      ( Шофер)

5.     Минутка для шутки

И последняя страничка – «Минутка для шутки». Здесь вы услышите шутки о разных профессиях.

Дети и профессии.

Сын метеоролога:

– Малыш, сколько тебе лет?

– Плюс пять

 

Дочь военного:

– Скажите, тяжело быть дочерью военного?

– Так точно!

 

Дочь проводника:

– Здравствуй, девочка! Я – Дед Мороз, тебе подарки принес!

– Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающие?

 

Сын стоматолога:

– Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?

– БОРмашина!

 

– Кто такой профессор?

– Профессор – человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят.

 

– А кто такая учительница?

– Это такая женщина, которая когда-то любила детей.

6.     Заключение.

Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

В конце я хочу обратиться к классикам, может быть они сумеют помочь вам сделать свой правильный выбор:

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека (Древнеримский философ) 

Д. Рокфеллер сказал: «Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений»

У мудрых китайцев есть такая пословица: «Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин»

Виктор Гюго писал: «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне».

Лев Толстой: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».

И.А.Крылов: «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»

7.     Подведение итогов (рефлексия)

Что интересного вы узнали сегодня. Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?

 

 

 

infourok.ru

Мир профессий классный час в 5 классе

Мир профессий

Классный час по профориентации в 5 классе

Классный руководитель –Шатагина Татьяна Петровна

Цели:

  • создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;

  • совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;

  • формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Оборудование: презентация , карточки, задания для практической работы.

Участники: 5 команнд с участием родителей

ХОД УРОКА

I. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе.

Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
Мамы с папой стать взрослее
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать!

(Разговор у нас будет о разных профессиях)

II. Сообщение темы классного часа.

Тема “ Мир профессий .” (Слайд № 1)

Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.

Посмотрим на наш стенд “Кем я хочу стать”.

  • в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;

  • важно суметь разобраться в этом многообразии;

  • узнать, чем занимаются люди данной профессии;

  • познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

  • учитывать собственные интересы и способности.

Действительно, целое море возможностей и вариантов. Оказывается, и в нашем маленьком городе Муроме – существует около 120 профессий и специальностей. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем. Посмотрите, каждый из вас занял место вокруг одного из 5 столов. Каждый сидящий за столом, таким образом, становится участником команды. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою команду. Поэтому мы проведём игру, которая называется.

Задание 1. «Моя профессия “

Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию.).

Учитель: Придуманные вами профессии и составят название команды. Итак, у нас появились следующие команды__________________________________

Учитель: Ребята, послушайте притчу. Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: “Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!” Второй молвил: “Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам”. А третий сказал с улыбкой: “Я строю прекрасный собор”. Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Чтобы сделать правильно свой выбор, мы пригласили в гости психолога Ирину Александровну Аскерову.

Учитель: Все профессии ученые разделили на типы.

  • Человек – техника

  • Человек – природа

  • Человек – человек

  • Человек – знаковая система

  • Человек – художественный образ

Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ – какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.

Задание 1. каждую профессию дополнят родители

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек – природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка. (Слесарь; человек – техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек – человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек – знаковая система)

5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек – художественный образ)

V. Работа в группах.

Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии

План работы в группах.

1. Прочитать текст.

2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.

3. Подготовить выступление от группы.

VI. Выступление групп.

1. Выступление гр. № 1.

Работа ветеринарного врача требует:

  • любовь к животным

  • внимательность

  • физическая выносливость

  • чуткость

2. Выступление гр. № 2.

Работа слесаря требует:

3. Выступление гр. № 3.

Работа повара требует:

4. Выступление гр. № 4.

Выступление ученика “Моя мама – бухгалтер”. (Cлайд № 16-20)

Работа бухгалтера требует:

5. Выступление гр. № 5. (Cлайд № 21)

Работа архитектора требует:

Задание 2.  «Закончи предложение»

Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

  1. Люди работают ради…

  2. Настоящий труд – это…

  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…

  4. В любом профессиональном труде самое важное…

  5. Счастье – это…

Пока дети заканчивают предложения, учитель вывешивает тексты этих предложений на доску с чистым листом для ответов, которые будут записываться за ребятами.

(Записали, зачитали).

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного “Я”.
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. А. Хочу – своё желание.
Б. Могу – свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо – потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

Учитель: Однажды, на вопрос: “Что же такое счастье?” прозвучал такой ответ: “Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой”. Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Сейчас пришло время для нового задания.

Задание 3. «В далёкое прошлое»

 Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.

Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Для справки:

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь – референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист – машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

Учитель: Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы – современные люди XXI века – попадаете на … остров!

Задание 4. « Остров надежды “

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!

(На доске на лист бумаги записываем итоговый выбор 10 профессий).

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться? Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда – для всех людей.

А вот какими качествами, способностями, знаниями. Состоянием здоровья надо обладать, выбирая ту или иную профессию?

Задание 5 «Совместимость»

Сейчас все команды получат карточки с пятью парами профессий.

Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий?

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

Пока ребята готовятся, учитель прикрепляет к доске лист бумаги с незаконченной фразой: “БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ …” и ниже – чистое поле листа, куда будет записывать всё, сказанное детьми.

Учитель: Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни! Подводя итог классного часа, хочу , чтобы каждый из вас назвал профессию с которой хотел бы связать свою жизнь. У нас впереди еще 7 лет учебы. Интересно изменятся ли наши желания в выборе профессий? А сегодня я думаю, мы пришли к выводу, что Все профессии важны
Все профессии нужны.

Спасибо всем за работу.

www.metod-kopilka.ru

Классный час (5 класс) по теме: Классный час в 5 классе по профориентации

Классный час в 5- «б» классе

“Мир профессий”

Классный руководитель: Саковская Наталья Владимировна

Цель:  дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.

 Задачи: 

Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка.

Стимулировать учащихся к самопознанию.

Оборудование: презентация Рower Point, рисунки детей «Моя будущая профессия», изображение корабля на доске, раздаточный материал, цветные карандаши.

Учитель: Ребята, мы проводим классный час “Мир профессий”. Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Оказывается, и в нашем маленьком городе Бирюсинске – существует около 120 профессий и специальностей.                                             Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем.               Посмотрите, каждый из вас занял место вокруг одного из 3 столов. Каждый сидящий за столом, таким образом, становится участником команды. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою команду. Поэтому мы проведём игру, которая называется.

Задание 1.  «Моя профессия  “

Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию.).

Учитель: Придуманные вами профессии и составят название команды. Итак, у нас появились следующие команды «Лётчики», «Дворники», «Продавцы»

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: “Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!” Второй молвил: “Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам”. А третий сказал с улыбкой: “Я строю прекрасный собор”. Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Задание 2.  «Закончи предложение»

Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…
  5. Счастье – это…

Пока дети заканчивают предложения, учитель вывешивает тексты этих предложений на доску с чистым листом для ответов, которые будут записываться за ребятами.

(Записали, зачитали).

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного “Я”.
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.                                                                                                                                          А. Хочу – своё желание.
Б. Могу – свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо – потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

Учитель: Однажды, на вопрос: “Что же такое счастье?” прозвучал такой ответ: “Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой”. Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Сейчас пришло время для нового задания.

Задание 3. «В далёкое прошлое»

 Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.

Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Для справки:

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь – референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист – машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

Учитель: Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы – современные люди XXI века – попадаете на … остров!

Задание 4. « Остров  надежды “

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!

(На доске на лист бумаги записываем итоговый выбор 10 профессий).

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться? Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда – для всех людей.

А вот какими качествами, способностями, знаниями. Состоянием здоровья надо обладать, выбирая ту или иную профессию?

Задание 5 «Совместимость»                                                                                                                                               

Сейчас все команды получат карточки с пятью парами профессий.

Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий?

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

Пока ребята готовятся, учитель прикрепляет к доске лист бумаги с незаконченной фразой: “БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ …” и ниже – чистое поле листа, куда будет записывать всё, сказанное детьми.

Учитель: Посмотрите, оказывается, чтобы быть профессионалом в своём деле, необходимо обладать такими качествами: (зачитывает с доски всю фразу, которая получилась после того, как команды выразили свои мнения, сравнив пары профессий из 5-го задания).                                         Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу.

Подводя итог классного часа, хочу , чтобы каждый из вас назвал профессию с которой хотел бы связать  свою жизнь.

Спасибо, ребята, ! Всего доброго, до свидания!

Приложение 1

 “Закончить предложения”:

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…
  5. Счастье – это…

Приложение 2

А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.

Приложение 3

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

nsportal.ru

Классный час “Моя будущая профессия” для 5 класса

Классный час в 5 «Г» классе: «Моя будущая профессия». (01.09.2016)

Цель: создать представление о многообразии профессий.

Задачи:

  1. Дать определение понятию «профессия».

  2. Выяснить, что является основой любой профессии.

  3. Познакомиться с различными типами профессий.

  4. Определить склонность детей к определенному типу профессии.

  5. Выяснить, совпадает ли тип профессии с реальными желаниями ребенка.

  6. Познакомиться с различными видами профессий: от старинных, до современных.

Подготовительная работа с детьми:

  • подготовить небольшое сочинение-рисунок на тему: «Кем я хочу быть», «Моя будущая профессия».

  • раздать трем детям стихи о труде.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя.

– Добрый день, дорогие друзья!

– Не скажу сразу, о чем мы сегодня говорить будем, а предложу самим догадаться…

Предлагаю начать с разгадывания интерактивного кроссворда:

По горизонтали:

По вертикали:

4) Кто по адресу любому подвезет вас прямо к дому?

(Таксист)

5) Говорят про звуки парные, в школе нам с тобой…

(Не пожарные, а учителя)

6) Пассажиров он встречает, их билеты проверяет, говорит куда пройти, чаем потчует в пути.

(Проводник)

7) Мне мигает светофор, знает он, что я….

(Шофёр)

8) Черный весь, как будто грач, лезет с нашей крыши…

(Не врач, а трубочист)

  1. Булки нам и калачи, каждый день пекут…

(Не врачи, а пекари)

  1. У слона иль мышки жар. Их спасет…

(Ветеринар)

  1. Он природу охраняет, браконьеров прогоняет, а зимою у кормушек в гости ждет лесных зверушек.

(Лесник)

6) Варит кашу и бульон добрый, толстый…

(Не почтальон, а повар)

1 п

е

2 в

к

е

3 л

4 т

а

к

с

и

с

т

е

р

е

с

5 у

ч

и

т

е

л

ь

р

н

и

и

6 п

р

о

в

о

д

н

и

к

о

а

в

7 ш

о

ф

ё

р

а

8 т

р

у

б

о

ч

и

с

т

– Каким словом можно объединить все слова кроссворда?

Профессия.

– И сегодня я предлагаю совершить путешествие по морям профессий.

2) Создание проблемной ситуации.

– А зачем человеку профессия? Почему профессий много? Можно ли прожить без профессии?

В ходе диалога должны прийти к выводу, что профессия нужна человеку, без неё невозможна современная жизнь.

– Ребята, а кем бы вы хотели быть? Почему?

Дети пишут свои ответы на заранее приготовленных корабликах (имя + профессия). Отвечая, приклеивают свой кораблик на море профессий нашего класса. Из подготовленных заранее детских рисунков делаем книгу профессий класса, которую впоследствии можно показать родителям на родительском собрании и обсудить.

– Ваши рассказы говорят о том, что вы уже задумывались над тем, кем хотите стать. И это хорошо, Очень важно наметить цель и идти к ней. Ведь, «если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» – сказал один мудрец.

Интересный факт (загадка): У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).

– А что такое профессия?

– Ответы детей.

Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять»

Профессия – вид трудовой деятельности, требующий от человека специальной подготовки, специальных трудовых навыков и знаний.

– Итак, профессия это прежде всего труд

– Трудиться всегда легче, когда делаешь это с удовольствием. А значит, к выбору профессии нужно подходить очень ответственно.

3) Решение проблемы

– Исследования показывают, что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения…

– Говорят, что в мире существует около 50 тысяч профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы. В России все профессии объединяют в пять больших групп.

Первая группа: человек-природа.

– Ребята, как вы думаете, с чем связана эта группа профессий? Какие профессии можно получить?

Люди этих профессий имеют дело с неживой и живой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Вторая группа: человек – техника.

Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и др. профессии, использующие технические устройства.

Третья группа: человек-человек.

Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертая группа: человек – знаковая система.

Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятая группа: человек – художественный образ.

Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты актеры, дизайнеры и др.

– Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические способности, физические возможности. Когда вы станете взрослыми, мы проведем настоящие тесты, для определения ваших психологических типов, а сейчас шуточный тест «Я и моя профессия».

– Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 1 минута.

Дети рисуют фигурки

-Теперь подсчитайте количество треугольников.

ПЕРВЫЙ ТИП: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

ВТОРОЙ ТИП: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

ТРЕТИЙ ТИП: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

ПЯТЫЙ ТИП: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

ШЕСТОЙ ТИП: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

– Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

– У кого мечта совпала с результатами шуточного тестирования?

– И не случайно, наверное, американский изобретатель Чарльз Кеттеринг говорил: «Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь».

Справочный материал: Чарльз Кеттеринг, (29.08.1876 года – 25.11.1958), американский изобретатель и руководитель, руководил исследованиями в General Motors, также был вице-президентом этой корпорации; директор Национального совета изобретателей, председатель Национального географического общества (США).

  1. Море старинных русских профессий

Работают в группах по интересам. Цель: найти информацию в сети Интернет о старинных русских профессиях и коротко о ней рассказать. У каждой группы своя профессия. Время работы групп 3 минуты.

Вам должно быть известна пословица: “Пока гром не грянет, мужик не перекрестится“? Идет она со времен крещения Руси и означает, что русские, бывшие язычники, отрицая при крещении древних богов, заслышав гром, страшились гнева бога Перуна и крестились. Однако сейчас у нее есть и другой смысл: Русский мужик работать не будет, пока совсем нужда не припрет. Но уж если начал работать, то ничто его не остановит.

Плевальщики – зарабатывали скорее всего не тем, о чем вы подумали. Они сеяли репу. А плевальщиками их называли потому, что семена репы настолько мелкие, в одном килограмме их может быть больше миллиона, так что посеять репу как другие растения в то время было невозможно. Вот и придумали выплевывать семена. Плевальщики ценились на вес золота, их профессия была одной из самых почетных.

Дегтекуры – занимались выгонкой дегтя из бересты. Деготь был универсальным веществом, которое применяли в самых различных областях: смазывали засовы, колеса, сапоги, промазывали основания деревянных конструкций для зхащиты от влаги. Но главное его применение состояло в производстве черной юфти – специально выделанной кожи с приятным запахом смолы, из которой делали обувь и сбруи. Совместно с дектекурами работали смолокуры – добывающие смолу из хвойных пород деревьев, тоже с помощью перегона.

Ямщики и извозчики – профессия настолько популярная, что оставила большой культурный пласт в русском искусстве и литературе.

Ямщики – занимались перевозками людей, почты, различных грузов (например для торговых лавок) между городами и селами. На современный лад, этакие дальнобойщики.

Извозчики – работали только внутри населенных пунктов. Среди них были так называемые “Ваньки”, в основном приезжие из малочисленных деревень, у которых ничего не было, они брали лошадь и повозку в аренду. Поездка с ними стоила 30-70 копеек. На лошадях тяжеловозах работали “Ломовики”. Состоятельные жители пользовались услугами “Лихачей” с удобными колясками и ухоженными лошадьми, их услуги стоили 3 рубля. Кроме этих трех категорий были также городские извозчики, узнаваемые по форменной одежде. Стоимость поездки с ними редко обходилась дороже рубля, а заказать услуги можно было на специальной бирже.

Косари – чаще всего очень выносливые и сильные люди. Покос травы на Руси был общим делом, и когда не хватало профессиональных косарей, в помощь выходили женщины, дети и старики. Некоторые престарелые мужчины, в силу большого опыта, легко могли дать фору молодым выносливым парням. Покос начинался с первой росой, которая облегчала ход косы. В этой работе очень много тонкостей: определенное положение рук, замах и направление движения инструмента. Для задания ритма во время работы косцы пели, так как скорость сильно зависила от слаженности работы. Сенокос – так же очень популярен в русской литературе.

Коробейники – так называли крестьян торгующих всякими мелкими полезными мелочами, которые они переносили в лубянных коробах. В разных местах их могли еще назвать ходебщиками или офенями. Коробейники являлись своеобразной кастой, с только им понятным сленгом и кодексом чести. Сленг образовался заимствованием иностранных слов, коверканьем русских, да и просто выдуманными словами. Ходебщики в старину были одним из главных источников новостей и всевозможной информации.

Скоморохи – развлекали народ на улицах и площадях. Особенно любили скоморохи работать во время ярмарок и различных народных гуляний. Еще бы! Народ шел добрый, за хорошую шутку и шапкой новой мог одарить. Скоморохи были мастерами на все руки: и острословы, и музыканты, и певцы, и исполнители различных сценок. Хотите острых ощущений, от вам медведь! Хочется резкости да прыти? Скоморох готов неустанно выполнять всевозможные акробатические па. У каждого скомороха было свое амплуа: комедиант, потешник, ломака, шут. Как известно, власти не очень жаловали людей этой профессии, однако поймать скоморохов было достаточно сложно. На одном месте они не задерживались, кочуя из одного города в другой.

Плакальщицы – без них, на Руси не обходилось ни одно обрядовое действо, будь то свадьба или похороны. Профессионально плакать обучались с малолетства, ведь плач должен был иметь особенный мелодичный склад. Чем пронзительнее плакальщица стенала, тем большое вознаграждение в итоге получала. Если слезы по усопшему в большинстве случаев были родственниками проливаемы искренне, то не всем невестам, прощаясь с родителями, удавалось по-настоящему горевать по своей девичьей жизни. Вот и приглашались женщины, способные проливать слезы часы напролет, сопровождая плач различного рода причитаниями. Присутствовали плакальщицы и во время проводов рекрутов. Плакальщицы были обязательным атрибутом, их отсутствие, например, во время похорон считалось позорным.

  1. Море редких профессий

Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер – дегустатор чая. По вкусу, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обаянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем – смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Еще одна редкая профессия – постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре постижёр не просто делает парик, а создаёт образ. Часто в театре постижёры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижёра является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха – все, что вы видите на рекламе, – это не настоящие продукты, а их заменители. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода – холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого, и специалисты оплачиваются соответственно.

  1. Море модных профессий

– За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

Догадайтесь, ребята, кто такой

1. Логист

1) Занимается логикой;

2) специалист по управлению транспортировкой продукции;

3) организует конференции и научные саммиты.

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

( слайд)

2. Веб – мастер

1) Работает на компьютере;

2) разрабатывает программы;

3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Веб – мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3. PR- агент

1) Связан с политикой;

2) специалист по рекламе и связям с общественностью;

3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

PR- агент – специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

  1. Море современных профессий

Среди новых профессий 21 века, безусловно, внимания заслуживают сфера инфобизнеса как одна из наиболее перспективных. С глобальным развитием интернет-технологий, качественная информация стала дорогим удовольствием. Сейчас можно с уверенностью говорить, что она стала ценнее денег. Если вы умелый пользователь персонального компьютера, неплохо владеете навыками печати и основными компьютерными программами, то вы уже сегодня можете попробовать свои силы в интернет — заработке.

Огромным достоинством такой работы является полная свобода перемещения, неважно, где вы находитесь сегодня, в России или за границей, если с вами есть ноутбук. Причем, это работа только на себя, а заработок зависит от конкретно-выполненного заказа. Итак, для начала, обсудим новые актуальные профессии, которые возникли на просторах интернета 21 века, составив их топ-список.

Копирайтер. Это человек, который пишет на заказ тексты различного характера: рекламные тексты, сценарии, слоганы. Такая работа требует усидчивости, развитого творческого воображения, умения фильтровать большие массивы информации. Стоимость работы копирайтера зависит от его таланта и опыта работа: от 20 рублей для новичка и до 1000 рублей для профи (за 1000 символов печатного текста).

Контент-менеджер. Это человек, который наполняет сайты материалами (контентом): статьями, новостями, фотографиями. В его обязанности входит координация работы копирайтеров, модераторов и других специалистов, работающих на сайте. Это тяжелая и ответственная работа, где нужно обладать опытом и широкими знаниями. Стоимость работы зависит от количества проектов, которые можно вести одновременно: от 8000 рублей за проект.

Веб-дизайнер. Это человек, который занимается разработкой дизайна сайтов. Здесь нужно одновременно проявлять как творчество, так и технические навыки работы с разными программами. Креативность и внимательность – главные достоинства веб-дизайнера. Средняя стоимость работы за проект – 15 тысяч рублей.

Вебмастер. Это специализация довольно широкого профиля, в которую входит администрирование, поддержка, обновление сайта. Такой человек может создать сайт сам, заменив веб-дизайнера и программиста. Он может быть владельцем сайта, созданного своими же руками. Очевидно, что база знаний, навыков и опыт должны быть на высоте. Стоимость работы зависит от проекта, но можно смело рассчитывать на сумму 30 тысяч рублей.

Интернет-коуч. Это человек, который занимается консультированием или обучением людей «он-лайн». Единственно условие – вы должны быть реальным специалистом в какой-то области знаний. Будучи психологом, вы можете консультировать людей по «Skype». А если вы юрист – можете работать на форумах, консультируя по вопросам оформления собственного дела. Вы можете создать собственный курс и обучать людей чему-то новому, или просто продать его. Стоимость такой работы: от 800 рублей за одну консультацию.

Но если вы не желаете «виснуть» за компьютером, а хотите непосредственно взаимодействовать с другими людьми, то какие же новые профессии может предложить трудовой рынок 21 века в России?

Event-менеджер. Это специалист, который занимается полной организацией различных праздников, корпоративов для частных лиц или групп людей на заказ. Что же конкретно входит в обязанности этого специалиста, и какими навыками он должен обладать?

o Развитая креативность и эстетический вкус;

o Умение общаться с людьми: коммуникативные навыки чрезвычайно важны чтобы находить индивидуальный подход к абсолютно разным людям;

o Умение вести переговоры и заключать контракты;

o Находить нужные объекты и площадки для мероприятий, участников действия;

o Уметь разрабатывать, а также иметь в наличии готовые программы праздников.

Медиа-планер. Это специалист, который планирует рекламную компанию организации для ее успешного продвижения на рынке. Он осуществляет оценку эффективности различных средств массовой информации и распределяет рекламный бюджет. Такая должность существует во всех рекламных агентствах, либо в отделах больших компаний. Специалистов такого уровня в России 21 века начали готовить на журналистском факультете МГУ. Так какие особенности должны быть присущи квалифицированному медиа-планеру?

o Обладать обширными знаниями социологии и маркетинга;

o Знание компьютерных программ Integrum, Pal Marceting;

o Умение анализировать рекламный рынок;

o Опыт работы в сфере рекламного бизнеса.

Хед-хантер. В прямом переводе с английского эта специальность звучит как «охотник за головами». Этот человек – посредник между работодателем и работником. Можно сравнить эту работу с работой рекрутера, который занимается отбором подходящего специалиста из множества претендентов, но хед-хантер работает с конкретным профессионалом с целью повлиять на его выбор места работы, переманивая квалифицированного специалиста в нужную компанию. Каким должен быть «крутой» хед-хантер?

o Продуманный имидж;

o Развитые коммуникативные навыки, умение слушать;

o Организаторский талант;

o Умение анализировать современный рынок труда.

Лайф-коуч. Это человек, который обучает других людей навыкам эффективности в разных сферах жизни. Он является тренером, личным наставником, который помогает двигаться на пути личностного развития. Клиент ставит конкретный запрос, например, научиться эффективно заключать сделки, а коуч помогает сформировать необходимые для этого коммуникативные навыки, развить уверенность в себе и деловые качества. Требования к такому специалисту довольно высокие:

o Желательно психологическое образование или прохождение специальных обучающих тренингов;

o Личный опыт участия в различных группах личностного развития;

o Конкретные знания в той области, в которой работает клиент;

o Умение не только развить необходимый навык у клиента, но и целостно повлиять на личность с целью изменения ее жизни в лучшую сторону.

Этот список можно дополнить рядом других, не менее важных и востребованных профессий 21 века в России и во всем мире:

Трейдер – организатор внешней и внутренней торговли;

Риэлтер – специалист по работе с недвижимостью;

Андеррайтер – специалист по страхованию;

PR менеджер – специалист, занимающийся разработкой имиджа организации;

Специалист бэк-офиса – занимается оформлением документации компании;

Промоутер – специалист по продвижению товара или услуги;

Мерчендайзер – занимается продвижением продукции;Маркетолог – изучает и формирует спрос на услуги и товары;

Декларант – специалист по работе на таможне;

Интервьюер – проводит социологические опросы и социальные исследования;

SEO-специалист — занимается продвижением сайтов во всемирной паутине.

  1. Море профессий будущего

Будьте во всеоружии к 2030 году.

В ближайшие годы наш мир ждут значительные изменения, которые коснутся всех сфер деятельности человека 21 века. Британские исследователи предложили востребованные профессии, которые появятся в ближайшем будущем. По их подсчетам, к 2030 году следующие профессии станут реальностью:

• Специалист по созданию искусственных органов;

• Фермеры, использующие генные технологии;

• Космические архитекторы и пилоты;

• Специалист по изменению климата;

• Специалисты по разработке альтернативного транспорта;

• Психологи и социальные работники в социальных сетях;

• Специалисты по утилизации информации;

• Хирург, специализирующийся на увеличении памяти;

• Специалист по научной этике;

• Консультант для пожилых людей;

• Специалист по карантину;

• Брокеры банка времени.

  1. Минутка для шутки.

И последняя страничка – «Минутка для шутки». Здесь вы услышите шутки о разных профессиях.

Дети и профессии.

Сын метеоролога:

– Малыш, сколько тебе лет?

– Плюс пять

Дочь военного:

– Скажите, тяжело быть дочерью военного?

– Так точно!

Дочь проводника:

– Здравствуй, девочка! Я – Дед Мороз, тебе подарки принес!

– Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающие?

Сын стоматолога:

– Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?

– БОРмашина!

– Кто такой профессор?

– Профессор – человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят.

– А кто такая учительница?

– Это такая женщина, которая когда-то любила детей.

  1. Рефлексия.

– Наше плавание подходит к концу. Пора подводить итоги.

– Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, что лежит в основе выбора любой профессии. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

В конце я хочу обратиться к классикам, может быть они сумеют помочь вам сделать свой правильный выбор:

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека (Древнеримский философ)

Д. Рокфеллер сказал: «Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений»

У мудрых китайцев есть такая пословица: «Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин»

Виктор Гюго писал: «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне».

Лев Толстой: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».

И.А.Крылов: «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»

Пожалуйста, заполните небольшие анкеты, мне очень важно ваше мнение.

Анкета обратной связи:

  1. Занятие мне понравилось: 5 4 3 2 1

  2. Я извлек для себя много полезного: 5 4 3 2 1

  3. Мне особенно понравилось…

  4. Я бы хотел еще узнать ______________

Анкета для родителей

  1. Кем Вы хотите видеть своего ребенка;

а) на следующий год после окончания школы;

б) через 5-7 лет;

в) через 20 лет.

  1. Назовите любимые занятия, увлечения Вашего ребенка.

  2. Что в своем сыне (дочери) Вы относите к достоинствам?

  3. Что в своем сыне (дочери) Вы относите к недостаткам?

– Анкета для детей

  1. Кем бы ты хотел быть:

а) на следующий год после окончания школы;

б) через 5 – 7 лет;

в) через 20 лет.

  1. Каковы твои увлечения?

  2. Какие свои качества ты считаешь положительными?

  3. Какие свои качества ты считаешь отрицательными?

Результаты анкетирования обсудить на родительском собрании.

– Предлагаю дополнить нашу с вами картину.

  • Если вам понравилось занятие, приклейте лучик к солнышку.

  • Если что-то не понравилось, приклейте капельку дождя к тучке.

  • Если вы разочарованы, приклейте волну.

Спасибо за общение! До новых встреч!

multiurok.ru

Классный час , 5 класс, по теме “Выбор профессии”

Классный час на тему: “Я в мире профессии”,

1.09.2016 г , 5Г класс, классный руководитель: Бережнова Н.Н.

Цели:

• Расширение представления детей о профессиональной деятельности человека.

• Развитие коммуникативных навыков учащихся.

• Развитие устной речи детей, умения анализировать, делать выводы, обобщать.

Задачи:

1. Формировать компетенции

коммуникативную: монологическую речь, умения обосновывать свой выбор и делать выводы;

социальную: формировать навыки работы в группах, умение распределять роли, определять своё место в коллективной деятельности, воспитывать само- и взаимоуважение учащихся для дальнейшего их самораскрытия и самосознания.

2. Развивать творческий потенциал детей.

Ход проведения классного часа:

I. Организационный момент.

На классной доске на слайде №1 показана яблоня с плодами, на которых будут записаны написаны увлечения детей,

II. Осуществление мотивации.

Сегодня на классном часе мы продолжим наше путешествие по стране знаний. В школе мы будем учиться для того, чтобы в будущем определится с профессией и закончив учебу в школе , продолжить обучение дальше .

Сейчас мы с вами поработаем самостоятельно. Я для каждого подготовила «яблочки», на которых вы напишите профессию, выбранную вами. Но это только часть работы. На обратной стороне вы должны объяснить, почему вы выбрали эту профессию, ее нужность и важность.

III. Самостоятельная работа детей.

Пришло время собирать урожай. У нас несколько корзин. Собирая урожай, попробуйте объяснить, почему вы выбрали эту профессию, её нужность и важность.

(поставить стол и на него положить 6 листов с профессиями.)

(Перед детьми появляется слайд №2 6 корзин с надписями:

1. военнослужащие и служители закона,

2. учителя,

3. спорт и туризм,

4. бизнес, экономика, менеджмент и инженерия,

5. мир искусства (артисты, художники, фотографы, режиссёры)

6. свободная корзина для непредсказуемых нами профессий).

Дети раскладывают свои «яблоки» по «корзинам», отвечая на вопросы

– Опиши, что это за профессия, зачем она нужна и чем важна, почему я выбрал именно эту профессию и нужна ли она людям.

3. Работа в группах.

А теперь поработаем в группах ( по 4 человека) – 5 групп.

Перед ребятами стол, на котором находятся рисунки предметов, необходимые той или иной профессии.

Ребята! Вам необходимо выбрать предметы, которые подходят для одной из профессий и рассказать, что это за профессия.

1. Учитель: доска, ручка, журнал, стол, компьютер

2. Врач: термометр, шприц, халат, фонендоскоп

3. Полицейский: форма, жезл, машина, оружие

4. Художник: краски, кисточки, мольберт, карандаши

5. Фотограф: фотоаппарат, фотографии, бумага, рамка

V. Подведение итогов работы.

Какая профессия вам показалась более нужной, важной?

Может ли мне школа в этом помочь?

(У детей на партах цветочки с тремя лепестками). Напишите, пожалуйста, на лепестках свои интересы, увлечения, занятия, которые помогут нам в выборе будущей профессии.

VI. Рефлексия.

• Что для вас было новым, интересным?

• Что оказалось для вас важным?

• Что бы вы хотели услышать или увидеть на следующем классном часе?

infourok.ru

Классный час на тему “Все профессии важны!” в 5 классе

Классный час на тему

“Все профессии важны!»

в 5 классе.

Цели:

  • Расширение представления детей о профессиональной деятельности человека.

  • Развитие коммуникативных навыков учащихся.

  • Развитие устной речи детей, умения анализировать, делать выводы, обобщать.

Задачи:

1. Формировать компетенции

  • коммуникативную: монологическую речь, умения обосновывать свой выбор и делать выводы;

  • социальную: формировать навыки работы в группах, умение распределять роли, определять своё место в коллективной деятельности, воспитывать само- и взаимоуважение учащихся для дальнейшего их самораскрытия и самосознания.

2. Развивать творческий потенциал детей.

I. Организационный момент.

Слово учителя: « Дорогие ребята и уважаемые гости! Прежде чем начать наше путешествие, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине.
– Что будет, если решит отдохнуть строитель?
Дети: – Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
Учитель: не вышли на работу врачи? (все заболеют и некому будет помочь)
Учитель: – Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.

На классной доске показана яблоня с плодами, на которых написаны увлечения детей, там есть и место с яблоком классного руководителя.

II. Осуществление мотивации.

III. Самостоятельная работа детей.

1. Беседа.

– Но на каждом яблоке написана профессия выбранная вами.

Пришло время собирать урожай. У нас несколько корзин. Собирая урожай, попробуйте объяснить, почему вы выбрали эту профессию, её нужность и важность.

(Перед детьми появляется 6 корзин с надписями:

  • военнослужащие и служители закона,

  • учителя,

  • спорт и туризм,

  • бизнес, экономика, менеджмент и инженерия,

  • мир искусства (артисты, художники, фотографы, режиссёры)

  • свободная корзина для непредсказуемых нами профессий).

2. Обоснование своего выбора.

Дети “срывают” с дерева яблоки и раскладывают их по корзинам, отвечая на вопросы

– Опиши, что это за профессия, зачем она нужна и чем важна, почему я выбрал именно эту профессию и нужна ли она людям.

1. “УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ”

Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию. Если возникают затруднения, можно воспользоваться самодельным альбомом “Азбука профессий”).

Учитель: Придуманные вами профессии и составят название команды. Итак, у нас появились следующие команды “Плотники”, “Егеря”, “Врачи”, “Чертёжники”, “Ювелиры”. Пусть напишут на листах название крупно и поставят на парту.

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: “Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!” Второй молвил: “Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам”. А третий сказал с улыбкой: “Я строю прекрасный собор”. Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

3. Работа в группах.

Получилось 5 или 6 групп.

Перед ребятами стол, на котором находятся предметы, необходимые той или иной профессии.

(Указка, мяч, рюкзак, кисточка, фотоаппарат, берет, чертёж, свод законов, журнал, каска, цветочный горшок, игрушка, мел, скакалка, карты, папка, дискета, органайзер, ручка, песочные часы, зажигалка, свечка, пирамида, вымпел, брелок, дискета и т.д.).

Каждой группе предлагается выбрать нужные для их профессии (по названию команды) предметы и объяснить свой выбор.

Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог – именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.

1.. Разминка. Угадай профессию»

1. Специалист по отделке зданий (помещений) – Маляр.
2. Специалист по изготовлению изделий из металла – Токарь

3.Специалист по воспитанию и обучению детей. – Педагог
4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования – Слесарь.
5. Специалист по обработке металлов давлением. – Чеканщик.
6. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. – Радиомастер
7. Мастер по ручной ковке металла. – Кузнец.
8. Специалист с высшим техническим образованием – Инженер.
9. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. – Фермер.
10. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. – Садовод.
11. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления – Сварщик
12. Специалист по духовым и клавишным инструментам. – Музыкант.
13. Специалист, владеющий ножницами и расческой. – Парикмахер.
14. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. Метеоролог.
15. Специалист по обработке дерева. – Столяр.
16. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. – Электромонтер.
17. Работник торговли – Продавец.
18. Рабочий на стройке – Каменщик.

5. Учитель: «Молодцы, с этим испытанием вы справились, но за последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим».

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

Догадайтесь, ребята, кто такой

1. Логист
1) Занимается логикой;

2) специалист по управлению транспортировкой продукции;

3) организует конференции и научные саммиты.

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб – мастер –

1) Работает на компьютере;

2) разрабатывает программы;

3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Веб – мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3. PR- агент –

1) Связан с политикой;

2) специалист по рекламе и связям с общественностью;

3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

PR- агент – специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

У: Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч. Но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём.

6. Что необходимо для овладения какой-либо профессии? Об этом говорится и во многих известных поговорках. Собрать поговорки:


V. Подведение итогов работы.

1. Вывод.

Какая профессия вам показалась более нужной, важной?

Давайте попробуем дать ответ на вопрос, что мне нужно сделать уже сейчас, чтобы овладеть этой профессией?

Может ли мне школа в этом помочь?

Что ещё кроме школы может помочь нам до конца определиться с выбранной профессией?

2. Стимул для продолжения деятельности.

(У детей на партах цветочки с тремя лепестками).

Напишите, пожалуйста, на лепестках свои интересы, увлечения, занятия, которые помогут нам в выборе будущей профессии.

На уроках мы говорили о том, что всё течёт, всё изменяется и во всём сохраняется преемственность. Так и у нас. Собрали урожай, а дерево вновь расцвело, вновь нужно собирать урожай и опять появляются новые вопросы.

Какие они?

(Дети задают вопросы и прикрепляют свои цветки к яблоне).

Заключение.
Любые профессии нужны и важны. Работа сама по себе, если забыть о людях, которые ее делают, не может быть ни хорошей, ни плохой. Любая работа—это лишь набор каких-то операций, заканчивающихся определенным результатом. А хороша или плоха работа — только в оценке разных людей. Вы можете назвать какую-то работу плохой — и будете правы. Вам не нравится — тут ничего не поделаешь. А другому нравится — и он тоже прав.
Вас не пугали примерно так: «Не будешь хорошо учиться — пойдешь в дворники»? Значит ли это, что работа дворника плоха вообще? Нет. Дворнику нравится, что не нужно никуда идти или ехать: вышел во двор — и уже на работе. Кроме того, он из породы «жаворонков»: легко встает в четыре утра, в полдень освобождается, а до вечера еще уйма времени—гуляй, иди в кино, читай. И еще: он любит разводить цветы, ухаживать за ними и охотно делает на работе то, что другие не менее охотно делают после работы. А может, главное для него ни то, ни другое и ни третье, а вот что: все жильцы большого дома хорошо к нему относятся, всегда добры и приветливы. Я желаю вам удачи в выборе профессии, в достижении своих жизненных целей.

А теперь, ребята, я попрошу вас оценить наше занятие. У каждого на парте лежат листки обратной связи, я попрошу вас заполнить их, мне очень важно знать ваше мнение.

Оценка мероприятия обучающимися.

 Листок обратной связи

Оцените по пятибалльной шкале, нужную цифру обведите в кружочек.

  1. Занятие мне понравилось: 5 4 3 2 1

  2. Я извлек для себя много полезного: 5 4 3 2 1

  3. Мне особенно понравилось…

Я бы хотел еще узнать ______________

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *