Классный час 5 класс выбор профессии: Классный час «Путешествие в мир профессий». 5-й класс

Классный час “Мир профессий” (5 класс)

Мир профессий

Цели:

·         создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;

·         совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;

·         формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Оборудование: карточки, задания для практической работы, презентация

Участники: учащиеся 5 класса


ХОД УРОКА

I. Вступительная беседа. Звучит песня «Все профессии нужны, все профессии важны» (Буренка Даша)

Учитель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе.

Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать!

(Разговор у нас будет о разных профессиях)


II. Сообщение темы классного часа.

Тема “ Мир профессий .”

Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.

Посмотрим на наш стенд “Кем я хочу стать”.

·         в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;

·         важно суметь разобраться в этом многообразии;

·         узнать, чем занимаются люди данной профессии;

·         познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

·         учитывать собственные интересы и способности.

Действительно, целое море возможностей и вариантов. Оказывается, и в нашем маленьком поселке Ибреси – существует много профессий и специальностей. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем. Мы проведём игру, которая называется.

Задание 1. «Моя профессия “

Каждый из вас вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и расскажет её особенности.. ( Учитель подходит к каждому ученику предлагает им достать букву из мешочка, где лежат все буквы алфавита, вытягивает любую; называет все профессии, начинающиеся на эту букву

Учитель: Ребята, послушайте притчу.  Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.

Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: “Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!” Второй молвил: “Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам”. А третий сказал с улыбкой: “Я строю прекрасный собор”. Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. 

Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.


Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Учитель: Все профессии ученые разделили на типы.

·         Человек – техника

·         Человек – природа

·         Человек – человек

·         Человек – знаковая система

·         Человек – художественный образ

Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ – какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.

Задание 1. 

1.     Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять.                                        (Ветеринарный врач; человек – природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка.                                                                        (Слесарь; человек – техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?                                                                                     (Повар; человек – человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,

И сбывается мечта!                                                                                          (Бухгалтер, человек – знаковая система)

5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери.                                                                                         (Архитектор; человек – художественный образ)

Задание: Скажите, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии

План работы в группах.

1. Прочитать текст.

2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.

3. Подготовить выступление от группы.

Выступление групп.

1. Выступление гр. № 1.

Работа ветеринарного врача требует:

·         любовь к животным

·         внимательность

·         физическая выносливость

·         чуткость

2. Выступление гр. № 2.

Работа слесаря требует:

·         ответственность

·         аккуратность

·         трудолюбие

·         вежливость

3. Выступление гр. № 3.

Работа повара требует:

·         аккуратность

·         память

·         творчество

·         доброжелательность

4. Выступление гр. № 4.

Выступление ученика “Моя мама – бухгалтер”.

Работа бухгалтера требует:

·         внимательность

·         трудолюбие

·         честность

·         общительность

5. Выступление гр. № 5.

Работа архитектора требует:

·         творчество

·         аккуратность

·         воображение

·         настойчивость

Учитель: Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание.

Сейчас пришло время для нового задания.

Задание 2. «В далёкое прошлое»

 Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.

Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Для справки:

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь – референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист – машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.

д.

Учитель: Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы – современные люди XXI века – попадаете на … остров!

Задание 3. « Остров надежды “

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове.

(На доске на лист бумаги записываем итоговый выбор 10 профессий).

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться? Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда – для всех людей.

А вот какими качествами, способностями, знаниями, состоянием здоровья надо обладать, выбирая ту или иную профессию?

Учитель: Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни! Подводя итог классного часа, хочу, чтобы каждый из вас назвал профессию с которой хотел бы связать свою жизнь. У нас впереди еще 7 лет учебы. Интересно изменятся ли наши желания в выборе профессий? А сегодня я думаю, мы пришли к выводу, что

все профессии важны,
все профессии нужны!

Спасибо всем за работу.

 

 

Классный час «Путешествие в мир профессий» ( 5 класс)

Классный час

«Путешествие в мир профессий»

5 «В»класс

кл.руководитель: Дегтярева Ю.А.

2016 год

Классный час «Путешествие в мир профессий» ( 5 класс)

Цели: дать учащимся представление о профессиях, расширить их кругозор в области профориентации, выявить индивидуальные склонности;

– развивать творческие способности детей, умение работать в группе, планировать сою деятельность.

-Здравствуйте, ребята! Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы…Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и …профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить?

Конечно, о профессиях.

А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer”-«объявлять своим делом». А это значит, что профессия- это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.

И сейчас я бы хотела прочитать вам стихотворение, его автор- девочка-школьница.

Какие на свете профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и депутат,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет.

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

-Дети, а вы знаете, сколько же профессий существует? Их десятки? Сотни? Тысячи?

– Говорят, что сегодня существует более 50 тысяч самых разных профессий. А какие из них знаете вы?……….

А чтобы вспомнить, какие ещё есть профессии, давайте попробуем отгадать загадки:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает… (столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает… (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья… (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный… (капитан)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет… (водолаз)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом… (постовой)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется… (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а… (машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый… (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Это всё мужские профессии, а какие же женские профессии мы знаем?

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает.. . (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,… (воспитатель)

Задание «Таинственные слова»

Учитель на доске пишет зашифрованные слова. Учащимся предстоит угадать, какое слово зашифровано.

Баркы – рыбак

Тормас – матрос

Щакнемик – каменщик

Жирневен – инженер

Праов – повар

Евитольд – водитель

Явше – швея

Щилькеквор – кровельщик

Задание «Что было бы, если бы?…»

Учитель: «Сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?..», а вы станете отвечать. Итак, что было бы, если:

Не было бы врачей?

Не было бы поваров?

Не было бы учителей?

Не было бы строителей?

Не было бы парикмахеров?

Не было бы водителей? и т. д.

Значит, какай можно сделать из всего этого вывод?.. Все профессии нужны, все профессии важны!

-Молодцы! А как вы думаете, все ли эти профессии существовали давным-давно, много столетий назад? А появятся ли новые профессии? Почему одни из них появляются, а другие либо исчезают совсем, либо становятся очень редкими? Подумайте вместе, обсудите и назовите, пожалуйста, те профессии, которые существовали когда-то, но исчезли (они вам встречались в книжках), те, которые появились совсем недавно, и те, которые, возможно, только будут появляться.

( работа в группах: составляют список профессий, придумывают пока несуществующие профессии, рассказ о них, готовят иллюстрации)

-Молодцы, ребята! Конечно же, развитие производства, науки требует появления людей, обладающих специальными навыками и умениями, квалифицированных специалистов.

А кем бы хотели стать вы? Какую профессию вы бы выбрали для себя и почему?

(рассказы детей)

– А что важно учитывать, выбирая профессию для себя?

( потребности общества, собственные склонности и интересы)

А давайте попробуем провести шуточное тестирование. Может быть, оно поможет нам разобраться в себе?

Тест:

Используя три геометрические фигуры- треугольник, квадрат и круг, нарисуйте человека, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Время выполнения-1 минута.

А теперь давайте посчитаем количество треугольников в вашем человечке.

6-8 – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выраженное стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

5 треугольников- Очень ответственные люди с хорошими организаторскими способностями. До мелочей продумывают свою деятельность.

4- Разнообразие интересов и талантов, склонность к индивидуальной работе.

3- Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

2- Интерес к искусству и человеку, тонко чувствует всё новое и необычное.

1- изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не может отобразить всех ваших талантов, но он позволит задуматься о своих возможностях и начать развивать эти способности. В любом случае, у нас с вами ещё много времени впереди, чтобы выбрать свой путь в жизни.

Рефлексия.

Прикрепляют свои рисунки в выбранный домик.

  1. мне очень понравилось. Я узнал много интересного.

  2. Было интересно! Хочу узнать больше!

  3. Мне не было интересно. Всё это я уже знал.

101 вещь, которую вы можете сделать за первые три недели занятий | Аспирантура

Джойс Повлакс Лунде


Введение

Начинания важны. Будь то большой вводный курс для первокурсников или углубленный курс в основной области, имеет смысл хорошо начать семестр. Учащиеся очень рано — некоторые говорят, в первый день занятий — решат, понравится ли им курс, его содержание, преподаватель и их однокурсники.

Следующий список предлагается для правильного старта. Это каталог предложений для преподавателей колледжей, которые ищут новые способы создания наилучшей среды для обучения. Исследования говорят, что не только первый день, но и первые три недели курса особенно важны для удержания способных студентов.

Даже если программа напечатана и конспекты лекций готовы к августу, большинство преподавателей колледжей обычно могут вносить коррективы в методы преподавания по мере развития курса и выявления характеристик своих студентов.

Эти предложения были получены от профессоров UNL и преподавателей других колледжей. Обоснование этих методов основано на следующих потребностях:

  • , чтобы помочь учащимся перейти от средней школы и летних занятий к обучению в колледже;
  • , чтобы обратить внимание студентов на непосредственную ситуацию для обучения – час в классе;
  • , чтобы разжечь интеллектуальную любознательность — бросить вызов учащимся;
  • для поддержки новичков и неофитов в процессе обучения дисциплине;
  • для поощрения активного участия учащихся в обучении; и
  • , чтобы создать чувство общности в классе.

Вот несколько идей для учителей колледжей, которые они могут использовать в своих курсах в новом учебном году:

Помощь учащимся в переходе

  1. Приступайте к работе в первый день занятий с существенным содержанием.
  2. Учет посещаемости: перекличка, буфер обмена, вход, схема рассадки.
  3. Представьте помощников преподавателя с помощью слайда, короткой презентации или представления себя.
  4. Раздайте информативную, художественную и удобную программу.
  5. Дайте задание в первый день, чтобы собрать его на следующей встрече.
  6. Начать лабораторные эксперименты и другие упражнения при первой встрече лаборатории.
  7. Привлечь внимание (письменно и устно) к тому, что составляет надлежащую лабораторную практику: завершение работы, процедуры, оборудование, очистка, техническое обслуживание, безопасность, сохранение расходных материалов, полное использование лабораторного времени.
  8. Дайте учащимся перечень стилей обучения, чтобы помочь им узнать о себе.
  9. Направьте учащихся в Центр академического успеха за помощью по базовым навыкам.
  10. Сообщите учащимся, сколько времени им потребуется для изучения этого курса.
  11. Раздайте дополнительные учебные пособия: пользование библиотекой, учебные советы, дополнительную литературу и упражнения.
  12. Объясните, как готовиться к тем тестам, которые вы даете.
  13. Запишите в письменном виде ограниченное количество основных правил, касающихся отсутствия, несвоевременной работы, процедур тестирования, оценок и общего приличия, и соблюдайте их.
  14. Часто объявляйте часы работы и соблюдайте их в обязательном порядке.
  15. Покажите учащимся, как справляться с обучением в больших классах и безличных ситуациях.
  16. Дайте образцы контрольных вопросов.
  17. Дайте образцы ответов на вопросы теста.
  18. Объясните разницу между законным сотрудничеством и академической нечестностью; быть ясным, когда сотрудничество желательно, а когда оно запрещено.
  19. Каждый день ищите нового ученика и узнайте что-нибудь о нем или о ней.
  20. Попросите учащихся написать о том, что важного происходит в их жизни в настоящее время.
  21. Узнать о вакансиях студентов; если они работают, сколько часов в неделю и какую работу они занимают.

Привлечение внимания учащихся

  1. Приветствуйте учащихся у дверей, когда они входят в класс.
  2. Начать урок вовремя.
  3. Сделайте грандиозный выход на сцену, чтобы заставить замолчать большой класс и привлечь внимание.
  4. Проведите предварительный тест по теме дня.
  5. Начните лекцию с загадки, вопроса, парадокса, картинки или мультфильма на слайде или прозрачном пленке, чтобы сосредоточиться на теме дня.
  6. В начале урока выясните у учащихся вопросы и опасения и запишите их на доске, чтобы ответить на них в течение часа.
  7. Предложите учащимся записать, что, по их мнению, будет важным вопросом или ключевым моментом сегодняшней лекции.
  8. Спросите человека, который читает студенческую газету, что сегодня в новостях.

Трудные учащиеся

  1. Попросите учащихся написать свои ожидания от курса и свои собственные цели обучения.
  2. Используйте разнообразие в методах презентации на каждом собрании класса.
  3. Устройте образный «кофе-брейк» примерно через двадцать минут после начала часа; расскажите анекдот, предложите учащимся положить ручки и карандаши, расскажите о текущем событии, переключите медиа.
  4. Включите общественные ресурсы: спектакли, концерты, Ярмарка штата, государственные учреждения, предприятия, отдых на природе.
  5. Показывайте фильм по-новому: останавливайте его для обсуждения, показывайте только несколько кадров, предвосхищайте концовку, раздавайте листы для просмотра или критики, играйте и переигрывайте части.
  6. Поделитесь своей философией преподавания со своими учениками.
  7. Сформируйте группу студентов, чтобы представить альтернативные взгляды на одну и ту же концепцию.
  8. Устройте дебаты о том, как изменить свое мнение, когда учащиеся перемещаются в разные части класса, чтобы сигнализировать об изменении мнения во время обсуждения.
  9. Проведите «живой» демографический опрос, попросив учащихся перемещаться в разные части классной комнаты: размер средней школы, сельские и городские районы, потребительские предпочтения.
  10. Расскажите о ваших нынешних научных интересах и о том, как вы пришли к ним с самого начала в этой дисциплине.
  11. Проведите ролевую игру, чтобы высказать свое мнение или обсудить проблемы.
  12. Пусть ваши ученики возьмут на себя роль профессионала в данной дисциплине: философа, литературоведа, биолога, агронома, политолога, инженера.
  13. Проводите сеансы мозгового штурма, генерирующие идеи, чтобы расширить горизонты.
  14. Дайте учащимся два отрывка материала, содержащие альтернативные взгляды, чтобы сравнить и сопоставить.
  15. Раздайте список нерешенных проблем, дилемм или важных вопросов по вашей дисциплине и предложите учащимся назвать одну из них своей собственной для исследования.
  16. Спросите учащихся, какие книги они прочитали за лето.
  17. Спросите учащихся, что происходит в законодательном собрании штата по этому вопросу, что может повлиять на их будущее.
  18. Пусть ваши ученики увидят энтузиазм, который вы испытываете к своему предмету, и вашу любовь к учебе.
  19. Возьмите с собой студентов, чтобы послушать приглашенных докладчиков или специальные программы в кампусе.
  20. Спланируйте урок или модуль «ученый-цыган», который продемонстрирует учащимся волнение открытия в вашей дисциплине.

Предоставление поддержки

  1. Соберите текущие номера телефонов и адреса учащихся и сообщите им, что вам может понадобиться связаться с ними.
  2. Выписка отсутствующих. Звоните или пишите в личку.
  3. Диагностируйте предварительные условия обучения учащихся с помощью анкеты или предварительного теста и дайте им обратную связь как можно скорее.
  4. Раздайте учебные вопросы или учебные пособия.
  5. Быть избыточным. Студенты должны услышать, прочитать или увидеть ключевой материал не менее трех раз.
  6. Позвольте учащимся продемонстрировать прогресс в обучении: итоговый тест по работе за день, письменная реакция на материал дня.
  7. Используйте неоцениваемую обратную связь, чтобы информировать учащихся об их успехах: публикуйте ответы на неоцененные тесты и наборы задач, упражнения в классе, устные отзывы.
  8. Поощрение желаемого поведения: похвала, звезды, список почета, личное примечание.
  9. Используйте легкое прикосновение: улыбнитесь, расскажите хороший анекдот, преодолейте беспокойство с помощью сочувственного комментария.
  10. Организовать. Создайте видимую структуру, разместив «меню» дня на доске или над головой.
  11. Используйте несколько носителей: диапозитивы, слайды, пленку, видеокассету, аудиокассету, модели, образцы материалов.
  12. Используйте несколько примеров на разных носителях, чтобы проиллюстрировать ключевые моменты и важные концепции.
  13. Назначайте встречи со всеми учащимися (индивидуально или в небольших группах).
  14. Раздайте телефонные карточки размером с бумажник, на которых указаны все важные телефонные номера: кабинета, отдела, ресурсных центров, ассистента преподавателя, лаборатории.
  15. Напечатайте все важные даты курса на карточке, которую можно раздать и приклеить скотчем к зеркалу.
  16. Подслушивайте учеников до или после занятий и присоединяйтесь к их разговору на темы курса.
  17. Во время лабораторных работ вести открытый журнал успеваемости с актуальными оценками, чтобы учащиеся могли проверять свой прогресс.
  18. Проверьте, нет ли у кого-либо из студентов проблем с академическими вопросами или вопросами кампуса, и направьте их в соответствующие офисы или ресурсы.
  19. Расскажите учащимся, что им нужно сделать, чтобы получить пятерку по вашему курсу.
  20. Остановите мир, чтобы узнать, что ваши ученики думают, чувствуют и делают в своей повседневной жизни.

Поощрение активного обучения

  1. Учащиеся что-то пишут.
  2. Предложите учащимся вести трехнедельные журналы три раза в неделю, в которых они комментируют, задают вопросы и отвечают на вопросы по темам курса.
  3. Предложите учащимся критически оценить сочинения или краткие ответы друг друга на тесты на удобочитаемость или содержание.
  4. Предложите учащимся задавать вопросы и ждать ответа.
  5. Проверяйте ответы учащихся на вопросы и их комментарии.
  6. Объедините учащихся в пары или в «учебные ячейки», чтобы они проверяли друг друга по материалу на день.
  7. Дайте учащимся возможность высказать свое мнение по предмету.
  8. Предложите учащимся применить предмет для решения реальных задач.
  9. Дайте учащимся красную, желтую и зеленую карточки (из картона) и периодически призывайте к голосованию по какому-либо вопросу, требуя одновременного показа карточек.
  10. Прогуливайтесь по проходам большого класса и ведите беседы со студентами, пока они работают над задачами курса (помогает портативный микрофон).
  11. Задайте вопрос, адресованный одному учащемуся, и дождитесь ответа.
  12. Поместите ящик для предложений в конце комнаты и предложите учащимся оставлять письменные комментарии на каждом собрании класса.
  13. Выполняйте устные тесты, тесты с поднятием рук и несколькими вариантами ответов для подведения итогов, обзора и мгновенной обратной связи.
  14. Используйте группы задач для достижения определенных целей.
  15. Оценка викторин и упражнений в классе в качестве инструмента обучения.
  16. Предоставьте учащимся много возможностей для практики перед важным тестом.
  17. Проведите тест в начале семестра и верните его с оценкой на следующем собрании класса.
  18. Предложите учащимся написать вопросы на каталожных карточках, чтобы собрать их и ответить на них на следующем занятии.
  19. Создавайте совместные задания для нескольких учащихся, чтобы они работали вместе.
  20. Назначить письменные пересказы и конспекты трудного чтения.
  21. Дайте учащимся домашнее задание, связанное с сегодняшней лекцией.
  22. Поощряйте учащихся приносить в класс текущие новости, относящиеся к предмету, и размещать их на доске объявлений поблизости.
  1. Учи имена. Каждый прилагает усилия, чтобы выучить хотя бы несколько имен.
  2. Настройте систему друзей, чтобы учащиеся могли общаться друг с другом по поводу заданий и курсовых работ.
  3. Узнайте о своих учениках с помощью вопросов на каталожной карточке.
  4. Сфотографируйте студентов (моментальные снимки в небольших группах, фотографии) и разместите в классе, офисе или лаборатории.
  5. Организуйте помощь троим ученикам, чтобы они помогали друг другу в обучении и развитии.
  6. Формируйте небольшие группы для знакомства; смешивать и формировать новые группы несколько раз.
  7. Назначьте командный проект в начале семестра и предоставьте время для сбора команды.
  8. Помогите учащимся сформировать учебные группы для работы за пределами классной комнаты.
  9. Запрашивайте у студентов предложения относительно внешних ресурсов и приглашенных докладчиков по темам курса.

Отзывы о преподавании

  1. Собирайте отзывы студентов в течение первых трех недель семестра, чтобы улучшить преподавание и обучение.

Пятиэтапный процесс принятия решений о карьере — Управление стратегии карьеры — Йельский университет

Процесс принятия решений о карьере продолжается на протяжении всей вашей профессиональной жизни, и по мере продвижения по карьерной лестнице вы можете снова использовать этот процесс. Бывают моменты, когда вы можете чувствовать разочарование, как будто вы не ближе к поиску направления, чем когда вы начали. Если вы проходите через этот процесс, вы делаете успехи. Каждая исследуемая область приближает вас к наиболее подходящим вариантам.


ЭТАП 1: САМООЦЕНКА
  • Сначала оцените свои интересы, ценности и личность, чтобы понять свои технические и передаваемые навыки. Учитывайте факторы, которые могут повлиять на ваши поиски, такие как географические предпочтения, культура организации или баланс между работой и личной жизнью.
  • Имейте в виду, что оценки не могут определить вас или сказать вам, что вы должны делать. Вместо этого они предлагают области для дальнейшего изучения и дают вам место для начала вашего исследования.

Четыре компонента самооценки: 

  • Навыки : Многие навыки можно передавать, то есть их можно использовать в самых разных отраслях и функциональных областях. Например, коммуникативные навыки ценятся во всех ролях, что делает их легко переносимыми. Важно не торопиться, чтобы определить свои навыки и то, как они могут быть связаны с вариантами карьеры.
  • Интересы : Ваши интересы могут меняться по мере знакомства с новыми областями обучения и новым опытом. Размышление о своих интересах в сочетании с вашими навыками, личностью и ценностями является важным шагом в процессе самооценки. Используйте приведенные ниже вопросы, чтобы начать свое размышление.
    • К каким занятиям вы тяготеете? Что вас привлекает в этих действиях?
    • Какие проблемы или причины важны для вас?
    • Когда вы были счастливее всего в жизни? Что вы делали?
    • Какие занятия были вашими любимыми и что вам понравилось в этих занятиях?
    • Кем вы больше всего восхищаетесь и почему?
  • Личность : Ваши уникальные характеристики влияют на ваши мысли, поведение, решения и то, как вы взаимодействуете с миром. Идеальная работа для одного человека может быть совершенно неподходящей для другого.
    • Сколько взаимодействий с другими вам необходимо в вашей работе?
    • Вы предпочитаете воображать возможности и быть изобретательным, или вам нравится решать практические вопросы, детали и работу, которая поддается измерению?
  • Ценности : Принятие решений в соответствии с вашими ценностями является ключевым компонентом удовлетворенности карьерой. Найдите время, чтобы определить, что ваши ценности значат для вас. Например, желание что-то изменить часто называют ценностью, связанной с карьерой, но это может выглядеть по-разному для каждого человека.

ЭТАП 2: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ВАРИАНТОВ

Врачи и учителя входят в число известных нам профессий, но существуют тысячи других рабочих мест, и по мере развития отраслей создается больше. Изучите диапазон вариантов карьеры и не ограничивайте себя профессиями, с которыми вы знакомы.

Узнайте как можно больше о работодателях в сфере ваших интересов и тенденциях в отрасли. Погрузитесь в публикации, веб-сайты и ресурсы, используемые профессионалами в этой области. Это поможет вам составить список целевых работодателей и подготовить вас к установлению контактов и собеседованию.


ЭТАП 3: ОЦЕНКА И ПРИОРИТЕТ

Следующим шагом является размышление. Важно пройти проверку на реальность для каждой области карьеры, которую вы изучаете, взвесить все за и против и оценить, насколько она соответствует тому, кто вы есть и чего хотите. Используйте следующие вопросы, чтобы направить свои размышления.

  • Какова ваша первая реакция на сферу карьеры после вашего исследования?
  • Что вам понравилось в поле? Что вас не устраивало? Перечислите плюсы и минусы.
  • Какие навыки, знания или опыт вам потребуются, чтобы быть конкурентоспособными для вступления в эту область? Достаточно ли вы заинтересованы в этой области, чтобы развить эти навыки или знания?
  • Сколько адаптации вам потребуется, чтобы быть удовлетворенным в этой области карьеры? Никакая карьера не является идеальной парой, но минимальны ли менее желательные компоненты?

Если после вашего исследования вы обнаружите, что сфера карьеры не для вас, это нормально. В конце концов, смысл этого в том, чтобы помочь вам прояснить хорошую посадку.

  • Если вы не произвели сильного впечатления, проведите несколько информационных интервью, чтобы узнать больше.

Имейте в виду, что должности начального уровня, как правило, имеют менее желательные компоненты, но служат трамплином для будущего. Вам нужно думать не только о первой работе, но и смотреть на более высокие должности.


ШАГ 4: ДЕЙСТВУЙТЕ И ПОПРОБУЙТЕ ВАРИАНТЫ

Теперь пришло время опробовать эти варианты карьеры и получить некоторый опыт посредством стажировок, подработок в Йельском университете и опыта работы со студенческими организациями. Например, издательствам кампуса нужны писатели и персонал для управления финансами, разработки мультимедиа, создания иллюстраций и фотосъемки, надзора за дизайном и версткой, управления печатью и распространением, поддержки веб-сайтов, привлечения спонсоров и получения доходов от рекламы.


ЭТАП 5: РАЗМЫШЛЕНИЕ И ПЕРЕОЦЕНКА

Во время и после опыта уделите время оценке и размышлению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *