Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г.
Красновишерск, Пермский крайБольшое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5. 0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» городского округа Саранск
Классный час
на тему:
«Твори добро, ибо ты человек»
Составитель: Смирнова Е. А.
кл. руководитель 8В
Саранск
2018 г.
Тема: «Твори добро, ибо ты человек»
Цели:
воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, к пожилым людям;
прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
учить воспитанников оценивать свои собственные поступки и поступки товарищей.
Оборудование: презентация, песня «А годы летят..», словарь Ожегова,видио песни Р.Паулса и басни Л.Толстого, карточки с заданиями, цветные полоски, стенд с фотографиями дедушек и бабушек.
Эпиграф: «Облегчи седому путь, помоги хоть малость.
Сам поймешь когда-нибудь, что такое старость». Насир Хосров
Ход занятия:
1.Эмоциональный настрой
Звучит песня «А годы летят…» Слова: Долматовский Е. , Музыка: Фрадкин М.
2. Девиз .Тема.
Б
Маша
Саша
Карина
ерегите старых людей…
1 ученик: Для весенних весёлых ветвей
Корни более чем родня…
Берегите старых людей
От обид, холодов, огня.
2 ученик: За спиной у них – гул атак,
Годы тяжких трудов и битв…
Но у старости – ломок шаг
И неровен дыханья ритм.
3 ученик: Но у старости – силы не те.
Дней непрожитых мал запас…
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!
(Л. Татьяничева)
Учитель: Здравствуйте, ребята. Вы наверняка успели понять, о чем будем говорить на занятии. Сегодня наш классный час посвящается пожилым людям. Тема выбрана не просто так.
1 октября празднуется Международный день пожилых людей.
Отмечать “День престарелых” предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста небольшой деревни в префектуре Хёго. Днем для празднования выбрали 15 сентября – и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: “Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт”. С 1950 года почин празднования подхватили в других деревнях, и традиция постепенно охватила всю страну. Позднее стали считать выражение “День престарелых” не совсем этичным, и с 1964 года название было изменено на “День пожилых людей”. А с 1966 года день стал национальным праздником – Днем почитания пожилых людей.
В 1982 году в Вене, столице Австрии, прошла Первая Всемирная ассамблея, которая затронула проблему старения населения. Представители разных стран рассказывали о жизни людей престарелых и делились друг с другом опытом. Это стало важным вопросом для правительств стран, ведь социальное и экономическое положение людей почтенного возраста играет важную роль в развитии любого государства, независимо от его местоположения. Проблему обеспечения ветеранам жизни достойной старости нужно было решать. Организация Объединенных Наций, конечно же, не могла не поддержать решение ассамблеи, вследствие чего Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990 года было установлено: 1 октября – День пожилого человека. В нашу страну праздник пришел позднее, и отмечается с 1992 года. Этот праздник проделал большой путь от местных мероприятий до международного дня.
Официальное признание Дня пожилых людей стало свидетельством ценности старших членов общества, признанием их заслуг перед государством и народом.
Сейчас регулярно в октябре мы отдаем честь тем, кто всего себя посвятил стране, народу, кто отдал силы, здоровье и молодость за счастье, благополучие потомков. Тяжелые испытания легли на их долю.
Часто в современном обществе мы сталкиваемся с отсутствием должного уважения, ущемлением прав и даже унижением людей старшего возраста. Государство не может их защитить в полной мере. Поэтому второе название данного праздника – день добра и уважения.
Пенсионеры, особенно одинокие, требуют большого внимания и заботы. Им необходимо наше участие, помощь, поддержка.
Маша: Вспомним, что современные старики – это ветераны войны, работники тыла, дети войны, которые купили своей кровью и страданиями свободу нашей в тяжелейшей войне, дали возможность нам с вами появиться на свет и жить в мире.
Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 15-16-летние юноши и девушки, как мы сейчас. И это тоже сегодняшние старики. Вспомним их военную молодость.
Карина: Рабочая смена 15-16-летних рабочих длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Нашим ровесникам приходилось таскать ящики с продукцией по 50-60 кг, так как часто никаких подъёмных механизмов на заводах не оставалось. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание. Что же оно представляло собой?
Саша: Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода – вот всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот. Стоимость обеда в столовой высчитывали из зарплаты». Но эти люди были счастливы, потому что во многих городах не было ничего подобного.
Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли?
Учитель: Мы должны уважать прошлое наших дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек. Но как быстро пролетают года! И как бы нам не хотелось, но старость неминуема. Давайте подумаем, а что такое старость? Посмотрим в словарь С.И.Ожегова «Период жизни после зрелости, в который происходит постепенное ослабление деятельности организма».
– Ребята, скажите, какие изменения происходят с человеком с возрастом? (ухудшение здоровья, умственных способностей, затуханием функций организма).
У стариков уже силы не те,
Дней непрожитых мал запас.
Берегите старых людей.
Без которых не было б нас!
3.Басня «Старый дед и внучок»
Учитель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Мне хотелось бы, чтобы все мальчишки и девчонки любили и ценили своих бабушек, дедушек, были добрыми, милосердными к ним. Но не всегда люди справедливы, добры к старикам. Бывает, что они незаслуженно обижают их. Послушайте басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучок» и скажите: Как обидели деда в семье? Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
– Как ответил на жестокость родителей сын?
– Почему заплакали отец с матерью?
– Как надо относиться к старым и слабым?
– В чем особенно нуждаются пожилые люди?
Я знаю: вы любите своих бабушек и дедушек. Но бывает,что позволяете себе неуважительно относиться к ним, можете перебить в разговоре, не дослушать и уйти, забываете поблагодарить , позволяете себе кричать на них, капризничать.
Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками! Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, дали жизнь нашим родителям, вынесли на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.
4.Рассказ учеников о своих бабушках и дедушках
Учитель: Наш класс подготовил фотовыставку о жизни своих дедушек и бабушек, об их героическом и трудовом прошлом, а Макаров Василий расскажет о своем дедушке участнике ВОВ. 5.Решение проблемных ситуаций в группах
Учитель: С уважением вы должны относиться не только к своим дедушкам и бабушкам, но и ко всем пожилым людям. Ведь рядом с нами живет много стареньких людей и они могут нуждаться в вашем милосердии, чуткости, тактичности, помощи. Давайте мы с вами решим как вам поступить в проблемных ситуациях.
Ситуация 1: У Саши дома был старенький больной дедушка. К мальчику в гости пришли друзья. Они громко включили музыку. Дедушка попросил сделать ее потише, так как ему плохо. Саша ответил:
-Дед, не мешай нам наслаждаться музыкой. А как бы поступили вы.
Ситуация 2:Бабушка лежала на диване. Вдруг у нее поднялось давление и срочно надо было выпить таблетку. Она попросила внучку Катю принести таблетки из спальни с тумбочки. Катя ответила:
– Возьми сама, я смотрю мультфильм. А как бы вы поступили.
Ситуация 3: Старушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как ей перейти дорогу. Тут подошел мальчик Вова. Старушка попросила помочь перейти дорогу. Вова сказал:
– Старуха, а правил дорожного движения не знает! Как бы вы поступили.
Ученики читают стихотворение «Не обижайте стариков».
Не обижайте стариков.
Пусть эта истина банальна,
Их молодость прошла уже,
А старость – это постоянно.
Они за прожитую жизнь
Порой не очень сыто ели,
Работали и день, и ночь,
Хотели все стране помочь,
А отдавали ей здоровье.
Не обижайте стариков.
Не будьте к ним вы равнодушны.
Ведь им не очень много нужно.
Помыть полы, помочь рублём,
А может просто их послушать.
Поговорить, попить чайку
И расцветут тогда их души.
Не обижайте стариков.
Они обидчивы, как дети.
Ребячьи слёзы пустяки
Их тут же дети забывают
Но если плачут старики,
Как гвозди в душу забивают.
Не обижайте стариков.
И не гневите Бога.
Ведь к старости мы все придём,
У нас одна у всех дорога
Рефлексия.
8.Технология «Незаконченное предложение»
-Пусть каждый из вас продолжит предложение: Я сегодня понял что…
Учитель: Я очень надеюсь и верю, что наш классный час помог вам понять, что к пожилым людям надо относиться с добротой, пониманием, стараться помогать им. Берегите близких, относитесь уважительно к ним, окружите их теплом и заботой. Они заслужили наше почтение и уважение. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители – слабыми и старенькими.
Давайте будем милосердны к старости!!! Не обижайте стариков!
Источники:
https://aujc.ru/den-pozhilogo-cheloveka-klassnyj-chas/
https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-uvazhai-starost-ob-otnoshienii-k-poz.html
http://www.13idei.ru/professionalnye-prazdniki/istoriya-vozniknoveniya-prazdnika-den-pozhilogo-cheloveka-13-neizvestnyx-faktov-o-prazdnike/
Твори добро, ибо ты человек
PPTX / 4.42 Мб
Укрепление здоровья является важной деятельностью на протяжении всей жизни. Пожилые люди еще не слишком стары, чтобы бросить курить, начать заниматься спортом или изменить свой рацион. Одна из самых больших проблем состоит в том, чтобы развеять неправильные представления об укреплении здоровья среди пожилых людей.
Для медсестры важно понимать нормальные физиологические изменения, происходящие с возрастом, и знать, как адаптировать стратегии обучения с учетом нормальных возрастных изменений. преподавание здоровья для пожилых людей сосредоточено на болезнях и лечении болезней. Пожилые люди часто справляются с различными потерями, включая потерю супруга, друзей на всю жизнь и индивидуальных физических возможностей. Важно взаимодействовать с каждым пожилым пациентом как с уникальной личностью, способной учиться и меняться. Обучение пациентов старшего возраста должно проводиться с таким же энтузиазмом и убежденностью, с каким оно проводится для более молодых пациентов. Помимо конкретных проблем с заболеваниями или рекомендаций по лечению, многие пожилые люди интересуются сексуальностью и старением, физическими упражнениями, питанием и другими темами, связанными с профилактикой заболеваний и повышением качества жизни. Барьеры пожилого пациента на пути к независимости должны быть оценены, чтобы помочь ему или ей найти способы максимизировать сильные стороны и способствовать независимости. Медсестра часто находится в отличном положении, чтобы помочь пациентам следовать медицинским рекомендациям, предоставляя информацию, учитывая индивидуальные потребности пациентов, повышая осведомленность о общественных услугах, которые могут помочь уменьшить социальную изоляцию, и помогая им сохранять свою независимость.
Способность к обучению обычно остается на эффективном уровне даже после 80 лет. На самом деле, неспособность усваивать новую информацию может быть первым признаком субклинического процесса болезни у стареющего человека. Вместо использования стереотипных модификаций, таких как более короткие занятия или более медленный темп, обязательно оценивайте каждого пожилого человека индивидуально.8 Хотя больные пожилые люди учатся с трудом, многим пожилым людям не требуется никаких изменений в стратегиях обучения. Важно дать всем старшим учащимся возможность проявить свою любознательность и жизненный опыт.
На всех этапах процесса обучения (включая оценку, планирование, реализацию и оценку) вы должны сосредоточить свое внимание не только на существующей медицинской проблеме, но и на потенциально возможных многочисленные функциональные и психосоциальные проблемы, характерные для пожилых людей.
Подробная история является важной частью оценки. Если пациент не является надежным информатором, следует включить члена семьи или другого значимого человека. Помимо истории болезни, всесторонняя социальная история может выявить потенциальные проблемы с домашней обстановкой, системами поддержки, финансовыми ресурсами и различными стрессами, которые могут способствовать возникновению медицинской проблемы. Точный анамнез диеты особенно важен, если пациент подвергается каким-либо диетическим ограничениям. Хорошей практикой является попросить пожилого пациента принести все лекарства, как рецептурные, так и безрецептурные, для полной оценки.С возрастом происходит соответствующее нормальное снижение сенсорных функций, включая зрение, слух и осязание. Две трети ослабленных пожилых людей имеют нарушения зрения и слуха. Кроме того, наблюдается нормальное снижение физической ловкости и выносливости. Восемьдесят процентов людей старше 65 лет имеют какую-либо форму хронического заболевания. Последствия хронических заболеваний вместе с нормальными изменениями, происходящими с возрастом, могут препятствовать обучению.
Проведение психосоциальной оценки также дает важную информацию о способности пациента следовать рекомендованному плану лечения. Есть много причин, по которым пожилой пациент может не следовать плану лечения. Пациент может не видеть, что лечебный режим имеет отношение к его или ее благополучию. Пациент может просто не изменить образ жизни и вместо этого выбрать сохранение давних привычек и моделей поведения. Пациент может решить не принимать новый режим лечения, основываясь на своем восприятии качества и количества жизни. Наконец, пациент, хотя и хочет, может быть не в состоянии выполнять рекомендации по лечению. Единственным наиболее важным вопросом в управлении здравоохранением для многих людей пожилого возраста является вопрос о личных ресурсах, включая присутствие дома помощника или опекуна, достаточные финансы, наличие транспорта и безопасную и доступную домашнюю обстановку.
Следующие ситуации с пациентами иллюстрируют эти проблемы:
Рассмотрите возможность использования конкретных методов обучения при обучении пожилых людей вопросам здоровья. Некоторым пожилым людям все труднее понимать сложные предложения, они хуже, чем молодые люди, умеют делать выводы и имеют проблемы с двигательными задачами. Представляйте новую информацию медленнее, чем молодым пациентам. Говорите тихим голосом и дайте пациенту достаточно времени, чтобы усвоить и интегрировать концептуальный материал. Выделяйте достаточно времени для усвоения и интеграции концептуального материала и делайте акцент на конкретном, а не на абстрактном материале. Важно уменьшить отвлекающие факторы окружающей среды, чтобы компенсировать любую возрастную потерю слуха и помочь пациенту с вниманием и концентрацией. Групповое обучение может помочь некоторым пожилым пациентам улучшить свои способности решать проблемы, связанные со здоровьем. Предлагая изменить образ жизни, имейте в виду, что многие пожилые пациенты осторожны и не могут легко вносить изменения. Последствия для терпеливого обучения заключаются в том, что мы должны уделять больше времени обучению и что мы должны предоставлять учебные материалы небольшими порциями, чтобы материал можно было интегрировать.
Для того чтобы план преподавания-обучения был эффективным, он должен быть индивидуализирован с учетом потребностей и образа жизни пожилого пациента, а чтобы цели были взаимоприемлемыми, пациент должен активно участвовать в их постановке. Способность соответствовать ожидаемым поведенческим изменениям в значительной степени зависит от того, воспринимаются ли изменения пациентом как важные, от того, насколько эти изменения могут вписаться в образ жизни пациента, и от наличия адекватных ресурсов. При планировании обучения пациента пожилого человека цели должны быть индивидуализированы не только в соответствии с потребностями пациента, но и с тем, что он или она предпочитает делать. Например, 84-летний пациент с ХОБЛ и медсестра могут согласиться с тем, что целью является уменьшение одышки. Затем медсестра может спланировать программу обучения, призванную помочь пациенту уменьшить одышку, и связать с этой единственной целью такие вмешательства, как дыхание через сжатые губы, физические упражнения, планирование деятельности, лекарства и питание.
Если у пожилого пациента нарушено зрение, используйте адекватный рассеянный свет и избегайте, чтобы пожилой пациент находился лицом к прямому источнику света. Если у пациента есть очки, отпускаемые по рецепту, убедитесь, что они надеты, и используйте крупный шрифт для этикеток и инструкций. Чтобы компенсировать потерю слуха, говорите низким голосом, говорите четко и медленно и во время разговора смотрите на пациента. Поощряйте пациента, у которого есть слуховой аппарат, использовать его. Задавайте пациенту вопросы, чтобы убедиться, что он или она поняли то, что вы сказали, и дайте письменную информацию в качестве подкрепления к тому, что вы представили устно. Чтобы компенсировать ограниченную выносливость, делайте занятия короткими (не более 10–15 минут) и планируйте их таким образом, чтобы пациент мог отдыхать по мере необходимости. Во время обучения любой деятельности или навыку темп должен задаваться пациентом. Помните, что ограничения опорно-двигательного аппарата и нервной системы приводят к тугоподвижности суставов и сокращению времени реакции. Эти изменения влияют на выполнение простых задач, таких как открытие флакона с лекарством, а также сложных задач, таких как перекладывание со стула на кровать. Никогда не торопите старшего и не ставьте временных ограничений на выполнение задания.
С возрастом человек лучше запоминает услышанную информацию, чем увиденную. Следовательно, пожилой человек с большей вероятностью запомнит информацию, которую он или она слышит, чем информацию, которую он или она читает. Чтобы улучшить обучение пациента с потерей памяти, часто повторяйте сообщение и регулярно расспрашивайте пациента, чтобы определить уровень запоминания.
Обратите особое внимание на язык, который вы используете. Выбирайте четкую, простую терминологию и говорите на уровне пациента. Некоторые пожилые пациенты хорошо образованы и предпочтут, чтобы вы использовали и объясняли медицинскую терминологию; другие предпочтут, чтобы ваше общение было коротким и простым. Обязательно избегайте предположений о терминах и помогите пациенту решить, что делать, если инструкции не могут быть выполнены по какой-либо причине. Например, если пациент принимает лекарство «перед едой», что произойдет, если пациент не будет есть — следует ли все равно принимать лекарство или пропустить его до следующего приема пищи?Имейте в виду, что повторные демонстрации важны для пожилых пациентов, чтобы убедиться, что они могут самостоятельно выполнять психомоторные действия. Например, одному пациенту дали инструкции по использованию ингалятора, но его не попросили провести повторную демонстрацию и он не знал, что с ингалятора следует снимать крышку перед его использованием.
Помогите своим пожилым пациентам и их семьям информацией о том, как получить информацию о ресурсах. Некоторые пожилые пациенты могут самостоятельно обращаться к веб-сайтам в Интернете как к источникам медицинской информации. В других случаях дети и внуки могут захотеть взять на себя задачу поиска справочных материалов в Интернете. Следующие веб-сайты являются одними из многих полезных для пожилых людей и тех, кто за ними ухаживает:
Для планирования и реализации индивидуальных подходов к обучению здоровью медсестра должна учитывать возраст и уровень развития. При работе с детьми необходимо оценивать их когнитивное и психосоциальное развитие. Это повлияет на уровень выбранных стратегий обучения и поможет определить, будет ли участие родителей или сверстников способствовать обучению. Если психомоторные навыки являются частью потребности в обучении, вы должны определить, достаточно ли ребенок физически развит, чтобы реально выполнять этот навык. При оценке взрослого акцент на стадиях развития делается иначе, чем при оценке ребенка. Средний взрослый обладает когнитивными способностями к обучению, поэтому оценка точного уровня познания становится менее важной. Важно оценить текущие знания о предметной области. Оцените физические навыки, сосредоточившись на прошлом опыте с навыками и чувствах взрослого по поводу манипулятивных навыков. Это помогает определить количество и тип практики, которые потребуются для овладения психомоторными навыками. Оценка пожилых людей должна быть сосредоточена на физических изменениях, с которыми сталкивается данный человек. Психосоциальная оценка также важна в работе со взрослыми возрастными группами. Работая с пожилым пациентом, вы можете чувствовать себя подавленным, пытаясь учить пациента и его семью, когда у немощного пожилого человека могут быть множественные проблемы со здоровьем и более 10 лекарств, и он зависит от нескольких видов повседневной деятельности. Тем не менее, эти пациенты и их семьи нуждаются в максимальном образовании и поддержке, которую вы можете предоставить. Благодаря тщательной оценке факторов развития, выбору стратегий обучения, соответствующих возрасту, и компенсации, когда это необходимо для преодоления нормальных дефицитов, наблюдаемых с возрастом, вы можете планировать и осуществлять эффективное обучение пациентов.
На этой странице:
Хотя многие пожилые люди ценят независимость вождения, изменения, происходящие с возрастом, могут повлиять на способность человека безопасно управлять автомобилем. Вы можете заметить, что со временем вождение становится все труднее для вас или ваших близких. Изменения в состоянии здоровья, в том числе заболевания или травмы, также могут повлиять на навыки вождения человека. Узнайте больше о различных факторах, которые могут повлиять на вождение автомобиля с возрастом, и признаках того, когда пора прекратить вождение.
В свои 78 лет Шейла считает, что она все еще хороший водитель, но в этом году она попала в одну небольшую аварию и несколько аварий. Она также заметила несколько новых вмятин на своей машине и не знает, как они туда попали. В последнее время дочери стали предлагать отвезти ее туда, куда она обычно ездит одна. Шейла хочет продолжать водить машину, когда станет старше, но начинает задаваться вопросом, как она может оставаться в безопасности за рулем.
Общие состояния здоровья и побочные эффекты лекарств могут повлиять на ваши навыки вождения.
На ранних стадиях болезни Альцгеймера или других видов деменции некоторые люди могут продолжать водить машину. Но по мере ухудшения памяти и навыков принятия решений их, вероятно, придется прекратить.
Люди с деменцией часто не знают, что у них проблемы с вождением. Семья и друзья должны следить за способностями человека к вождению и принимать меры, как только они заметят потенциальную проблему, например, забыв, как найти знакомые места, такие как продуктовый магазин или даже свой дом. Совместно с лечащим врачом сообщите человеку, что продолжать водить машину больше небезопасно.
Узнайте больше о безопасности вождения и болезни Альцгеймера.
Возможно, вы уже знаете, что вождение в ночное время или в дождливую погоду для вас проблематично. Некоторые пожилые водители также имеют проблемы, например, с определенными маршрутами или движением по оживленным автомагистралям. Примите во внимание следующие советы, которые помогут вам сделать безопасный выбор в отношении вождения:
Вы обеспокоены тем, что ваши навыки вождения ухудшаются или могут быть улучшены? Примите во внимание следующее:
Вы обеспокоены тем, что за рулем будет старший член семьи или друг? Некоторым людям может быть трудно распознать или признать, что водить машину больше небезопасно. Возможно, вы захотите понаблюдать за навыками вождения человека или попросить его подумать о самооценке своего вождения. Если невозможно непосредственно наблюдать за вождением человека, следите за следующими знаками:
Разговор с пожилым человеком о его вождении часто бывает трудным. Для многих пожилых людей «отдача ключей» означает потерю свободы выбора и передвижения. Многие люди боятся оказаться в зависимости от кого-то другого в том, что касается передвижения. Они беспокоятся о том, что потеряют способность выполнять поручения, посещать встречи и участвовать в мероприятиях, которыми они занимались на протяжении десятилетий. Они могут быть обеспокоены тем, что могут оказаться в социальной изоляции и упустить что-то.
Вот несколько советов, которые могут помочь при разговоре с кем-то о том, что вам больше не нужно водить машину:
Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) предлагает полезное руководство, которое поможет заинтересованным семьям и друзьям лучше понять пожилых водителей, а также советы о том, как начать обсуждение.
Все мы стареем по-разному, и по этой причине не существует единого рекомендуемого возраста, в котором можно бросить водить машину. Так как же узнать, когда остановиться? Чтобы решить, спросите себя:
Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов, возможно, настало время поговорить с вашим врачом или членами семьи о вашем вождении или подумать об оценке вождения.
Вы беспокоитесь, что не сможете делать то, что хотите и должны делать, если перестанете водить машину? У многих людей есть эта проблема, но может быть больше способов обойти это, чем вы думаете. Например, в некоторых районах для пожилых людей предоставляются бесплатные или недорогие автобусы, метро, такси и услуги такси. Некоторые сообщества предлагают услуги совместного использования автомобилей или запланированные поездки в продуктовый магазин, торговый центр или кабинет врача. Религиозные и общественные организации иногда имеют волонтеров, которые отвезут вас туда, куда вы хотите.
Если у вас есть смартфон или компьютер, вы можете рассмотреть возможность использования мобильных приложений, доступных для таких услуг, как доставка еды, продуктов или рецептов. Большинство из них являются платными услугами, но могут иметь бесплатные или более дешевые варианты для некоторых пожилых людей.
Местное агентство по делам пожилых людей может помочь вам найти местные службы. Позвоните по телефону 800-677-1116 или выполните поиск в системе поиска пожилых людей в Интернете. Вы также можете попробовать воспользоваться поиском Rides In Sight или позвонить по телефону 855-607-4337 , службе некоммерческой организации ITN America, которая предоставляет информацию о вариантах транспорта для пожилых людей.
Вы также можете подумать об использовании автомобиля или услуги попутчиков. Хотя это может показаться дорогим, помните, что владение автомобилем может быть дорогим. Если вам больше не нужно оплачивать автомобиль или оплачивать страховку, техническое обслуживание, бензин, масло, дорожные сборы и другие сопутствующие расходы, вы можете позволить себе другой транспорт или купить бензин для друзей и членов семьи, которые предлагают поездки.
Прочтите эту тему на испанском языке. Lea sobre Эсте тема на испанском языке.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
800-232-4636
888-232-6348 (TTY)
CDCINFO@CDC.