Кл час ко дню пожилого человека 5 класс: День пожилого человека | Классный час (5 класс) на тему:

Классный час День мудрости (пожилого человека) – Классные часы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г.

Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5. 0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Классный Классный час «Твори добро, ибо ты человек»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» городского округа Саранск


 

Классный час

на тему:

«Твори добро, ибо ты человек»


 

Составитель: Смирнова Е. А.

кл. руководитель 8В

 

Саранск

2018 г.

Тема: «Твори добро, ибо ты человек»

Цели:

воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, к пожилым людям;

прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

учить воспитанников оценивать свои собственные поступки и поступки товарищей.

    Оборудование: презентация, песня «А годы летят..», словарь Ожегова,видио песни Р.Паулса и басни Л.Толстого, карточки с заданиями, цветные полоски, стенд с фотографиями дедушек и бабушек.

    Эпиграф: «Облегчи седому путь, помоги хоть малость.
    Сам поймешь когда-нибудь, что такое старость». Насир Хосров

    Ход занятия:

    1.Эмоциональный настрой

    Звучит песня «А годы летят…» Слова: Долматовский Е. , Музыка: Фрадкин М.

    2. Девиз .Тема.

    Б

    Маша

    Саша

    Карина

    ерегите старых людей… 
    1 ученик: Для весенних весёлых ветвей
    Корни более чем родня…
    Берегите старых людей
    От обид, холодов, огня.
    2 ученик: За спиной у них – гул атак,
    Годы тяжких трудов и битв…
    Но у старости – ломок шаг
    И неровен дыханья ритм.
    3 ученик: Но у старости – силы не те.
    Дней непрожитых мал запас…
    Берегите старых людей,
    Без которых не было б вас!
    (Л. Татьяничева)

     

    Учитель: Здравствуйте, ребята. Вы наверняка успели понять, о чем будем говорить на занятии. Сегодня наш классный час посвящается пожилым людям. Тема выбрана не просто так.
    1 октября празднуется Международный день пожилых людей.

    Отмечать “День престарелых” предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста небольшой деревни в префектуре Хёго. Днем для празднования выбрали 15 сентября – и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: “Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт”. С 1950 года почин празднования подхватили в других деревнях, и традиция постепенно охватила всю страну. Позднее стали считать выражение “День престарелых” не совсем этичным, и с 1964 года название было изменено на “День пожилых людей”. А с 1966 года день стал национальным праздником – Днем почитания пожилых людей.

    В 1982 году в Вене, столице Австрии, прошла Первая Всемирная ассамблея, которая затронула проблему старения населения. Представители разных стран рассказывали о жизни людей престарелых и делились друг с другом опытом. Это стало важным вопросом для правительств стран, ведь социальное и экономическое положение людей почтенного возраста играет важную роль в развитии любого государства, независимо от его местоположения. Проблему обеспечения ветеранам жизни достойной старости нужно было решать. Организация Объединенных Наций, конечно же, не могла не поддержать решение ассамблеи, вследствие чего Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990 года было установлено: 1 октября – День пожилого человека. В нашу страну праздник пришел позднее, и отмечается с 1992 года. Этот праздник проделал большой путь от местных мероприятий до международного дня.
    Официальное признание Дня пожилых людей стало свидетельством ценности старших членов общества, признанием их заслуг перед государством и народом.
    Сейчас регулярно в октябре мы отдаем честь тем, кто всего себя посвятил стране, народу, кто отдал силы, здоровье и молодость за счастье, благополучие потомков. Тяжелые испытания легли на их долю.
    Часто в современном обществе мы сталкиваемся с отсутствием должного уважения, ущемлением прав и даже унижением людей старшего возраста. Государство не может их защитить в полной мере. Поэтому второе название данного праздника – день добра и уважения.
    Пенсионеры, особенно одинокие, требуют большого внимания и заботы. Им необходимо наше участие, помощь, поддержка.

    Маша: Вспомним, что современные старики – это ветераны войны, работники тыла, дети войны, которые купили своей кровью и страданиями свободу нашей в тяжелейшей войне, дали возможность нам с вами появиться на свет и жить в мире.  

    Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 15-16-летние юноши и девушки, как мы сейчас. И это тоже сегодняшние старики. Вспомним их военную молодость. 

    Карина: Рабочая смена 15-16-летних рабочих длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Нашим ровесникам приходилось таскать ящики с продукцией по 50-60 кг, так как часто никаких подъёмных механизмов на заводах не оставалось. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание. Что же оно представляло собой? 

    Саша: Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода – вот всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот. Стоимость обеда в столовой высчитывали из зарплаты». Но эти люди были счастливы, потому что во многих городах не было ничего подобного. 

    Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли? 

    Учитель: Мы должны уважать прошлое наших дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек. Но как быстро пролетают года! И как бы нам не хотелось, но старость неминуема. Давайте подумаем, а что такое старость?    Посмотрим в словарь С.И.Ожегова «Период жизни после зрелости, в который происходит постепенное ослабление деятельности организма».

    – Ребята, скажите, какие изменения происходят с человеком с возрастом? (ухудшение здоровья, умственных способностей, затуханием функций организма).

    У стариков уже силы не те,

    Дней непрожитых мал запас.

    Берегите старых людей.

    Без которых не было б  нас!

    3.Басня «Старый дед и внучок»

    Учитель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Мне хотелось бы, чтобы все мальчишки и девчонки любили и ценили своих бабушек, дедушек, были добрыми, милосердными к ним. Но не всегда люди справедливы, добры к старикам. Бывает, что они незаслуженно обижают их. Послушайте басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучок» и скажите: Как обидели деда в семье? Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

    Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

    Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

    – Как ответил на жестокость родителей сын?

    – Почему заплакали отец с матерью?

    – Как надо относиться к старым и слабым?

    – В чем особенно нуждаются пожилые люди?

    Я знаю: вы любите своих бабушек и дедушек. Но бывает,что позволяете себе неуважительно относиться к ним, можете перебить в разговоре, не дослушать и уйти, забываете поблагодарить , позволяете себе кричать на них, капризничать.

    Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками! Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, дали жизнь нашим родителям, вынесли на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

    4.Рассказ учеников о своих бабушках и дедушках

    Учитель: Наш класс подготовил фотовыставку о жизни своих дедушек и бабушек, об их героическом и трудовом прошлом, а Макаров Василий расскажет о своем дедушке участнике ВОВ. 5.Решение проблемных ситуаций в группах

    Учитель: С уважением вы должны относиться не только к своим дедушкам и бабушкам, но и ко всем пожилым людям. Ведь рядом с нами живет много стареньких людей и они могут нуждаться в вашем милосердии, чуткости, тактичности, помощи. Давайте мы с вами решим как вам поступить в проблемных ситуациях.

    Ситуация 1: У Саши дома был старенький больной дедушка. К мальчику в гости пришли друзья. Они громко включили музыку. Дедушка попросил сделать ее потише, так как ему плохо. Саша ответил:

    -Дед, не мешай нам наслаждаться музыкой. А как бы поступили вы.

    Ситуация 2:Бабушка лежала на диване. Вдруг у нее поднялось давление и срочно надо было выпить таблетку. Она попросила внучку Катю принести таблетки из спальни с тумбочки. Катя ответила:

    – Возьми сама, я смотрю мультфильм. А как бы вы поступили.

    Ситуация 3: Старушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как ей перейти дорогу. Тут подошел мальчик Вова. Старушка попросила помочь перейти дорогу. Вова сказал:

    – Старуха, а правил дорожного движения не знает! Как бы вы поступили.

    Ученики читают стихотворение «Не обижайте стариков».

    Не обижайте стариков.           

    Пусть эта истина банальна,             

    Их молодость прошла уже,

    А старость – это постоянно.

    Они за прожитую жизнь

    Порой не очень сыто ели,

    Работали и день, и ночь,

    Хотели все стране помочь,

    А отдавали ей здоровье.

    Не обижайте стариков.

    Не будьте к ним вы равнодушны.

    Ведь им не очень много нужно.

    Помыть полы, помочь рублём,

    А может просто их послушать.

    Поговорить, попить чайку

    И расцветут тогда их души.

    Не обижайте стариков.

    Они обидчивы, как дети.

    Ребячьи слёзы пустяки

    Их тут же дети забывают

    Но если плачут старики,

    Как гвозди в душу забивают.

    Не обижайте стариков.

    И не гневите Бога.

    Ведь к старости мы все придём,

    У нас одна у всех дорога

    Рефлексия.

    8.Технология «Незаконченное предложение»

    -Пусть каждый из вас продолжит предложение: Я сегодня понял что…

    Учитель: Я очень надеюсь и верю, что  наш классный час помог вам понять, что к пожилым людям надо относиться с добротой, пониманием, стараться помогать им. Берегите близких, относитесь уважительно к ним, окружите их теплом и заботой. Они   заслужили   наше   почтение   и   уважение. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители – слабыми и старенькими.

    Давайте будем милосердны к старости!!! Не обижайте стариков!

    Источники:

    https://aujc.ru/den-pozhilogo-cheloveka-klassnyj-chas/

    https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-uvazhai-starost-ob-otnoshienii-k-poz.html

    http://www.13idei.ru/professionalnye-prazdniki/istoriya-vozniknoveniya-prazdnika-den-pozhilogo-cheloveka-13-neizvestnyx-faktov-o-prazdnike/


      Твори добро, ибо ты человек
      PPTX / 4.42 Мб

      Обучение пожилых людей

      Укрепление здоровья является важной деятельностью на протяжении всей жизни. Пожилые люди еще не слишком стары, чтобы бросить курить, начать заниматься спортом или изменить свой рацион. Одна из самых больших проблем состоит в том, чтобы развеять неправильные представления об укреплении здоровья среди пожилых людей.

      Для медсестры важно понимать нормальные физиологические изменения, происходящие с возрастом, и знать, как адаптировать стратегии обучения с учетом нормальных возрастных изменений. преподавание здоровья для пожилых людей сосредоточено на болезнях и лечении болезней. Пожилые люди часто справляются с различными потерями, включая потерю супруга, друзей на всю жизнь и индивидуальных физических возможностей. Важно взаимодействовать с каждым пожилым пациентом как с уникальной личностью, способной учиться и меняться. Обучение пациентов старшего возраста должно проводиться с таким же энтузиазмом и убежденностью, с каким оно проводится для более молодых пациентов. Помимо конкретных проблем с заболеваниями или рекомендаций по лечению, многие пожилые люди интересуются сексуальностью и старением, физическими упражнениями, питанием и другими темами, связанными с профилактикой заболеваний и повышением качества жизни. Барьеры пожилого пациента на пути к независимости должны быть оценены, чтобы помочь ему или ей найти способы максимизировать сильные стороны и способствовать независимости. Медсестра часто находится в отличном положении, чтобы помочь пациентам следовать медицинским рекомендациям, предоставляя информацию, учитывая индивидуальные потребности пациентов, повышая осведомленность о общественных услугах, которые могут помочь уменьшить социальную изоляцию, и помогая им сохранять свою независимость.

      Способность к обучению обычно остается на эффективном уровне даже после 80 лет. На самом деле, неспособность усваивать новую информацию может быть первым признаком субклинического процесса болезни у стареющего человека. Вместо использования стереотипных модификаций, таких как более короткие занятия или более медленный темп, обязательно оценивайте каждого пожилого человека индивидуально.8 Хотя больные пожилые люди учатся с трудом, многим пожилым людям не требуется никаких изменений в стратегиях обучения. Важно дать всем старшим учащимся возможность проявить свою любознательность и жизненный опыт.

      Оценка потребностей в обучении пожилых людей

      На всех этапах процесса обучения (включая оценку, планирование, реализацию и оценку) вы должны сосредоточить свое внимание не только на существующей медицинской проблеме, но и на потенциально возможных многочисленные функциональные и психосоциальные проблемы, характерные для пожилых людей.

      Подробная история является важной частью оценки. Если пациент не является надежным информатором, следует включить члена семьи или другого значимого человека. Помимо истории болезни, всесторонняя социальная история может выявить потенциальные проблемы с домашней обстановкой, системами поддержки, финансовыми ресурсами и различными стрессами, которые могут способствовать возникновению медицинской проблемы. Точный анамнез диеты особенно важен, если пациент подвергается каким-либо диетическим ограничениям. Хорошей практикой является попросить пожилого пациента принести все лекарства, как рецептурные, так и безрецептурные, для полной оценки.

      С возрастом происходит соответствующее нормальное снижение сенсорных функций, включая зрение, слух и осязание. Две трети ослабленных пожилых людей имеют нарушения зрения и слуха. Кроме того, наблюдается нормальное снижение физической ловкости и выносливости. Восемьдесят процентов людей старше 65 лет имеют какую-либо форму хронического заболевания. Последствия хронических заболеваний вместе с нормальными изменениями, происходящими с возрастом, могут препятствовать обучению.

      Проведение психосоциальной оценки также дает важную информацию о способности пациента следовать рекомендованному плану лечения. Есть много причин, по которым пожилой пациент может не следовать плану лечения. Пациент может не видеть, что лечебный режим имеет отношение к его или ее благополучию. Пациент может просто не изменить образ жизни и вместо этого выбрать сохранение давних привычек и моделей поведения. Пациент может решить не принимать новый режим лечения, основываясь на своем восприятии качества и количества жизни. Наконец, пациент, хотя и хочет, может быть не в состоянии выполнять рекомендации по лечению. Единственным наиболее важным вопросом в управлении здравоохранением для многих людей пожилого возраста является вопрос о личных ресурсах, включая присутствие дома помощника или опекуна, достаточные финансы, наличие транспорта и безопасную и доступную домашнюю обстановку.

      Следующие ситуации с пациентами иллюстрируют эти проблемы:

      • 67-летний пациент с новой диабетической диетой получил несколько дней запланированного обучения. Когда ее спросили, что она приготовит на завтрак на следующий день после возвращения домой, она ответила, что планирует приготовить себе и мужу большую тарелку колбасы, соуса и печенья. В этой ситуации медсестра не исследовала достаточно глубоко, чтобы узнать, какие продукты она обычно готовила и намеревалась ли она изменить свои кулинарные привычки.
      • Больной 69-ти лет выписан домой после демонстрации пошаговой ежедневной смены повязок при заживающих ожогах голеней. Когда пациент вернулся в клинику, ожоги не заживали должным образом. Затем выяснилось, что в его доме не было водопровода и доступа к ванне. Очевидно, все предполагали, что у пациента есть приспособления для купания, а если нет, то он им расскажет.
      • Больная 74 лет поступила для контроля диабета. Она не могла правильно набирать и вводить инсулин из-за функциональных ограничений руки из-за артрита. Пациентка заявила, что она уверена, что ее 80-летняя сестра, с которой она жила, была всей необходимой ей поддержкой. Однако во время первого визита на дом медсестра обнаружила, что сестра слепа. Эта ситуация показывает важность проверки наличия адекватной системы поддержки.

      Стратегии обучения пожилых людей, которые следует учитывать

      Рассмотрите возможность использования конкретных методов обучения при обучении пожилых людей вопросам здоровья. Некоторым пожилым людям все труднее понимать сложные предложения, они хуже, чем молодые люди, умеют делать выводы и имеют проблемы с двигательными задачами. Представляйте новую информацию медленнее, чем молодым пациентам. Говорите тихим голосом и дайте пациенту достаточно времени, чтобы усвоить и интегрировать концептуальный материал. Выделяйте достаточно времени для усвоения и интеграции концептуального материала и делайте акцент на конкретном, а не на абстрактном материале. Важно уменьшить отвлекающие факторы окружающей среды, чтобы компенсировать любую возрастную потерю слуха и помочь пациенту с вниманием и концентрацией. Групповое обучение может помочь некоторым пожилым пациентам улучшить свои способности решать проблемы, связанные со здоровьем. Предлагая изменить образ жизни, имейте в виду, что многие пожилые пациенты осторожны и не могут легко вносить изменения. Последствия для терпеливого обучения заключаются в том, что мы должны уделять больше времени обучению и что мы должны предоставлять учебные материалы небольшими порциями, чтобы материал можно было интегрировать.

      Для того чтобы план преподавания-обучения был эффективным, он должен быть индивидуализирован с учетом потребностей и образа жизни пожилого пациента, а чтобы цели были взаимоприемлемыми, пациент должен активно участвовать в их постановке. Способность соответствовать ожидаемым поведенческим изменениям в значительной степени зависит от того, воспринимаются ли изменения пациентом как важные, от того, насколько эти изменения могут вписаться в образ жизни пациента, и от наличия адекватных ресурсов. При планировании обучения пациента пожилого человека цели должны быть индивидуализированы не только в соответствии с потребностями пациента, но и с тем, что он или она предпочитает делать. Например, 84-летний пациент с ХОБЛ и медсестра могут согласиться с тем, что целью является уменьшение одышки. Затем медсестра может спланировать программу обучения, призванную помочь пациенту уменьшить одышку, и связать с этой единственной целью такие вмешательства, как дыхание через сжатые губы, физические упражнения, планирование деятельности, лекарства и питание.

       Компенсация нарушений, мешающих обучению

      Если у пожилого пациента нарушено зрение, используйте адекватный рассеянный свет и избегайте, чтобы пожилой пациент находился лицом к прямому источнику света. Если у пациента есть очки, отпускаемые по рецепту, убедитесь, что они надеты, и используйте крупный шрифт для этикеток и инструкций. Чтобы компенсировать потерю слуха, говорите низким голосом, говорите четко и медленно и во время разговора смотрите на пациента. Поощряйте пациента, у которого есть слуховой аппарат, использовать его. Задавайте пациенту вопросы, чтобы убедиться, что он или она поняли то, что вы сказали, и дайте письменную информацию в качестве подкрепления к тому, что вы представили устно. Чтобы компенсировать ограниченную выносливость, делайте занятия короткими (не более 10–15 минут) и планируйте их таким образом, чтобы пациент мог отдыхать по мере необходимости. Во время обучения любой деятельности или навыку темп должен задаваться пациентом. Помните, что ограничения опорно-двигательного аппарата и нервной системы приводят к тугоподвижности суставов и сокращению времени реакции. Эти изменения влияют на выполнение простых задач, таких как открытие флакона с лекарством, а также сложных задач, таких как перекладывание со стула на кровать. Никогда не торопите старшего и не ставьте временных ограничений на выполнение задания.

      С возрастом человек лучше запоминает услышанную информацию, чем увиденную. Следовательно, пожилой человек с большей вероятностью запомнит информацию, которую он или она слышит, чем информацию, которую он или она читает. Чтобы улучшить обучение пациента с потерей памяти, часто повторяйте сообщение и регулярно расспрашивайте пациента, чтобы определить уровень запоминания.

      Обратите особое внимание на язык, который вы используете. Выбирайте четкую, простую терминологию и говорите на уровне пациента. Некоторые пожилые пациенты хорошо образованы и предпочтут, чтобы вы использовали и объясняли медицинскую терминологию; другие предпочтут, чтобы ваше общение было коротким и простым. Обязательно избегайте предположений о терминах и помогите пациенту решить, что делать, если инструкции не могут быть выполнены по какой-либо причине. Например, если пациент принимает лекарство «перед едой», что произойдет, если пациент не будет есть — следует ли все равно принимать лекарство или пропустить его до следующего приема пищи?

      Имейте в виду, что повторные демонстрации важны для пожилых пациентов, чтобы убедиться, что они могут самостоятельно выполнять психомоторные действия. Например, одному пациенту дали инструкции по использованию ингалятора, но его не попросили провести повторную демонстрацию и он не знал, что с ингалятора следует снимать крышку перед его использованием.

      В результате она не получила ожидаемого терапевтического эффекта от ингаляционного препарата. Еще один пациент был выписан домой в инвалидной коляске. Физиотерапевт показал своей пожилой жене, как пересаживать машину на инвалидную коляску, но ни разу не попросил ее вернуться и продемонстрировать. Когда они приехали домой, жена не смогла помочь пациенту выбраться из машины, а также не могла управлять инвалидной коляской дома, потому что у нее никогда не было возможности практиковать эти техники.

      Помогите своим пожилым пациентам и их семьям информацией о том, как получить информацию о ресурсах. Некоторые пожилые пациенты могут самостоятельно обращаться к веб-сайтам в Интернете как к источникам медицинской информации. В других случаях дети и внуки могут захотеть взять на себя задачу поиска справочных материалов в Интернете. Следующие веб-сайты являются одними из многих полезных для пожилых людей и тех, кто за ними ухаживает:

      • Рекомендации Агентства по исследованиям и качеству в области здравоохранения (AHRQ): www. ahrq.gov/consumer
      • Управление по делам пожилых людей: www.aoa.dhhs.gov/elderpage
      • Уход: www.caregiving.com/support
      • Медикэр: www.medicare.gov

      Для планирования и реализации индивидуальных подходов к обучению здоровью медсестра должна учитывать возраст и уровень развития. При работе с детьми необходимо оценивать их когнитивное и психосоциальное развитие. Это повлияет на уровень выбранных стратегий обучения и поможет определить, будет ли участие родителей или сверстников способствовать обучению. Если психомоторные навыки являются частью потребности в обучении, вы должны определить, достаточно ли ребенок физически развит, чтобы реально выполнять этот навык. При оценке взрослого акцент на стадиях развития делается иначе, чем при оценке ребенка. Средний взрослый обладает когнитивными способностями к обучению, поэтому оценка точного уровня познания становится менее важной. Важно оценить текущие знания о предметной области. Оцените физические навыки, сосредоточившись на прошлом опыте с навыками и чувствах взрослого по поводу манипулятивных навыков. Это помогает определить количество и тип практики, которые потребуются для овладения психомоторными навыками. Оценка пожилых людей должна быть сосредоточена на физических изменениях, с которыми сталкивается данный человек. Психосоциальная оценка также важна в работе со взрослыми возрастными группами. Работая с пожилым пациентом, вы можете чувствовать себя подавленным, пытаясь учить пациента и его семью, когда у немощного пожилого человека могут быть множественные проблемы со здоровьем и более 10 лекарств, и он зависит от нескольких видов повседневной деятельности. Тем не менее, эти пациенты и их семьи нуждаются в максимальном образовании и поддержке, которую вы можете предоставить. Благодаря тщательной оценке факторов развития, выбору стратегий обучения, соответствующих возрасту, и компенсации, когда это необходимо для преодоления нормальных дефицитов, наблюдаемых с возрастом, вы можете планировать и осуществлять эффективное обучение пациентов.

      Безопасное вождение для пожилых людей

      На этой странице:

      Хотя многие пожилые люди ценят независимость вождения, изменения, происходящие с возрастом, могут повлиять на способность человека безопасно управлять автомобилем. Вы можете заметить, что со временем вождение становится все труднее для вас или ваших близких. Изменения в состоянии здоровья, в том числе заболевания или травмы, также могут повлиять на навыки вождения человека. Узнайте больше о различных факторах, которые могут повлиять на вождение автомобиля с возрастом, и признаках того, когда пора прекратить вождение.

      • История Шейлы

        В свои 78 лет Шейла считает, что она все еще хороший водитель, но в этом году она попала в одну небольшую аварию и несколько аварий. Она также заметила несколько новых вмятин на своей машине и не знает, как они туда попали. В последнее время дочери стали предлагать отвезти ее туда, куда она обычно ездит одна. Шейла хочет продолжать водить машину, когда станет старше, но начинает задаваться вопросом, как она может оставаться в безопасности за рулем.

      Что может изменить способность управлять автомобилем с возрастом?

      Общие состояния здоровья и побочные эффекты лекарств могут повлиять на ваши навыки вождения.

      • Тугоподвижность суставов и мышц. С возрастом ваши суставы могут стать жесткими, а мышцы ослабнуть. Артрит, который часто встречается у пожилых людей, может повлиять на вашу способность водить машину. Эти изменения могут затруднить поворот головы, чтобы посмотреть назад, быстро повернуть руль или безопасно затормозить. Если вам кажется, что боль, скованность или артрит мешают вам управлять автомобилем, поговорите со своим врачом. Подумайте о ручном управлении педалями газа и тормоза, если у вас есть проблемы с ногами.
      • Проблемы со зрением. Ваше зрение может меняться с возрастом. Может быть труднее видеть людей, предметы и движения за пределами прямой видимости. Также может потребоваться больше времени, чтобы прочитать уличные или дорожные знаки или даже распознать знакомые места. Ночью у вас могут возникнуть проблемы с четким видением вещей. Блики от встречных фар или уличных фонарей могут быть проблемой. В зависимости от времени суток солнце может ослеплять. Заболевания глаз, такие как глаукома, катаракта и дегенерация желтого пятна, а также некоторые лекарства также могут вызывать проблемы со зрением. Если вам 60 лет или больше, каждые один-два года проходите осмотр у своего офтальмолога с расширенным зрением. Если вам нужны очки или контактные линзы, чтобы видеть далеко во время вождения, убедитесь, что ваш рецепт действителен и верен.
      • Проблемы со слухом . По мере того, как вы становитесь старше, ваш слух может меняться, из-за чего вам становится труднее замечать гудки, сирены или даже звуки, исходящие из собственной машины. Эти звуки предупреждают вас, когда вам, возможно, придется остановиться или уйти с дороги, или когда с вашим автомобилем может возникнуть механическая проблема. Проверяйте слух не реже одного раза в три года после 50 лет или чаще, если вы подвергались хроническому воздействию громких звуков или имеете другие факторы риска потери слуха. Обсудите свои опасения с врачом, так как могут быть методы лечения, которые могут помочь.
      • Лекарства. Некоторые лекарства могут вызвать у вас сонливость, головокружение или снижение концентрации внимания, чем обычно, что может сделать управление автомобилем небезопасным. Некоторые препараты содержат предупреждение о вождении, но даже те, которые этого не делают, могут иметь негативный эффект. Спросите своего врача или фармацевта, не могут ли какие-либо проблемы со здоровьем или прием лекарств сделать вождение автомобиля небезопасным.
      • Замедление реакции и рефлексов. Когда вы становитесь старше, ваши рефлексы могут становиться медленнее, и вы можете не реагировать так быстро, как раньше. Тугоподвижность суставов или слабые мышцы также могут мешать быстро двигаться. Потеря чувствительности или покалывание в пальцах и ступнях может затруднить управление автомобилем или использование педалей.
      • Некоторые заболевания делают вождение небезопасным. Неконтролируемые движения и потеря координации и равновесия из-за болезни Паркинсона делают управление автомобилем небезопасным. Точно так же многие из случаев потери контроля над конечностями или других ограничений движения после инсульта могут означать, что управлять автомобилем больше небезопасно.
      • Деменция и вождение автомобиля

        На ранних стадиях болезни Альцгеймера или других видов деменции некоторые люди могут продолжать водить машину. Но по мере ухудшения памяти и навыков принятия решений их, вероятно, придется прекратить.

        Люди с деменцией часто не знают, что у них проблемы с вождением. Семья и друзья должны следить за способностями человека к вождению и принимать меры, как только они заметят потенциальную проблему, например, забыв, как найти знакомые места, такие как продуктовый магазин или даже свой дом. Совместно с лечащим врачом сообщите человеку, что продолжать водить машину больше небезопасно.

        Узнайте больше о безопасности вождения и болезни Альцгеймера.

      Советы пожилым людям по безопасному вождению

      Возможно, вы уже знаете, что вождение в ночное время или в дождливую погоду для вас проблематично. Некоторые пожилые водители также имеют проблемы, например, с определенными маршрутами или движением по оживленным автомагистралям. Примите во внимание следующие советы, которые помогут вам сделать безопасный выбор в отношении вождения:

      • Поговорите со своим врачом. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу вашего здоровья и вождения, обратитесь к врачу. Не рискуйте навредить себе или другим.
      • Быть физически активным . Это поможет вам сохранить и даже улучшить силу и гибкость, что может улучшить ваши навыки вождения.
      • Подумайте о своей машине. Если возможно, водите машину с автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля, усилителем тормозов и большими зеркалами. Новые автомобили оснащены камерами заднего вида, которые упрощают парковку и движение задним ходом, а также другими датчиками, которые могут предупредить водителя о ближайшем объекте или транспортном средстве до того, как произойдет авария.
      • Берегите глаза и уши. Всегда носите очки или контактные линзы, если они вам нужны, чтобы ясно видеть. Если вы пользуетесь слуховыми аппаратами, обязательно носите их во время вождения.
      • Избегайте вождения в определенное время суток. Сократите или прекратите вождение в ночное время, если вы плохо видите в темноте. Старайтесь не садиться за руль во время восхода и захода солнца, когда солнце может находиться прямо в поле вашего зрения.
      • Проверьте себя. Не садитесь за руль, если вы чувствуете головокружение или сонливость. Не забудьте проверить все предупреждения на ваших лекарствах. Старайтесь не садиться за руль в состоянии стресса или усталости.
      • Не толпиться. Оставьте достаточно места между вашим автомобилем и автомобилем впереди вас и начните тормозить раньше, когда вам нужно остановиться.
      • Планируйте свое время. По возможности избегайте мест с интенсивным движением или вождения в час пик.
      • Спланируйте свой маршрут. Проедьте по знакомым улицам и найдите путь, по которому не нужно поворачивать налево почти или совсем без поворотов. Выберите маршрут, избегающий шоссе или других высокоскоростных дорог. Если вам необходимо ехать по быстро движущейся трассе, двигайтесь по правой полосе, где движение медленнее.
      • Если сомневаетесь, не выходите. Плохая погода, например дождь, гололед или снег, может затруднить управление автомобилем. Попробуйте подождать, пока погода не улучшится, или воспользуйтесь автобусами, такси, услугами попутчиков или другими альтернативами.
      • Пристегните ремни безопасности. Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности и следите за тем, чтобы ваши пассажиры тоже пристегивались.
      • Ограничьте отвлекающие факторы. Еда, настройка радио или болтовня могут отвлекать. Если вы пользуетесь мобильным телефоном во время вождения (например, для навигации), используйте его в режиме громкой связи и по возможности используйте голосовую активацию. Никогда не печатайте на телефоне за рулем.
      • Используйте обогреватели окон. Они помогут очистить окна и ветровые стекла.

      Как проверить и улучшить свои навыки вождения

      Вы обеспокоены тем, что ваши навыки вождения ухудшаются или могут быть улучшены? Примите во внимание следующее:

      • Проверьте свои навыки вождения у специалиста по реабилитации, эрготерапевта или другого квалифицированного специалиста. Американская ассоциация трудотерапии ведет национальную базу данных специалистов по вождению, или вы можете попросить Департамент транспортных средств вашего штата или своего врача порекомендовать кого-то, кто может проверить ваши навыки вождения. Обратите внимание, что могут взиматься сборы, связанные с этими типами оценок.
      • Курсы водителей RoadWise Американской автомобильной ассоциации (AAA) предназначены для того, чтобы помочь пожилым людям приспособиться к возрастным физическим изменениям, чтобы продлить свою карьеру безопасного вождения.
      • Попробуйте пройти самооценку онлайн, например, эту от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), чтобы оценить свои способности.
      • Попросите членов семьи и друзей поделиться своими впечатлениями о вождении, в том числе о любых проблемах.
      • Пройдите курс по безопасности водителей. Некоторые компании по страхованию автомобилей могут даже снизить ваш счет, когда вы закончите этот тип класса. Такие организации, как AARP или ваша компания по страхованию автомобилей, могут помочь вам найти ближайший ресурс.

      Вы обеспокоены тем, что за рулем будет старший член семьи или друг? Некоторым людям может быть трудно распознать или признать, что водить машину больше небезопасно. Возможно, вы захотите понаблюдать за навыками вождения человека или попросить его подумать о самооценке своего вождения. Если невозможно непосредственно наблюдать за вождением человека, следите за следующими знаками:

      • Многократные аварии транспортных средств, близкие к аварии или новые вмятины или царапины на автомобиле
      • Два или более ПДД или предупреждения за последние два года
      • Увеличение взносов по автострахованию из-за проблем с вождением
      • Комментарии соседей или друзей о беспорядочном, небезопасном или агрессивном вождении
      • Беспокойство по поводу ночного вождения
      • Проблемы со здоровьем, которые могут повлиять на вождение, включая проблемы со зрением, слухом и движением
      • Жалобы на скорость, внезапную смену полосы движения или действия других водителей
      • Рекомендации врача по изменению стиля вождения или полному отказу от вождения

      «Поговорить» о вождении автомобиля

      Разговор с пожилым человеком о его вождении часто бывает трудным. Для многих пожилых людей «отдача ключей» означает потерю свободы выбора и передвижения. Многие люди боятся оказаться в зависимости от кого-то другого в том, что касается передвижения. Они беспокоятся о том, что потеряют способность выполнять поручения, посещать встречи и участвовать в мероприятиях, которыми они занимались на протяжении десятилетий. Они могут быть обеспокоены тем, что могут оказаться в социальной изоляции и упустить что-то.

      Вот несколько советов, которые могут помочь при разговоре с кем-то о том, что вам больше не нужно водить машину:

      • Будьте готовы. Узнайте о местных общественных службах, чтобы помочь тому, кто больше не может водить машину, прежде чем вы поговорите с ним. Определите потребности человека в транспорте.
      • Избегайте конфронтации. Используйте сообщения «я», а не сообщения «вы». Например, скажите: «Я беспокоюсь о вашей безопасности, когда вы за рулем», а не: «Вы перестали быть безопасным водителем».
      • Придерживайтесь вопроса. Обсуждайте навыки водителя, а не его возраст.
      • Сосредоточьтесь на безопасности и сохранении независимости. Четко уясните, что цель состоит в том, чтобы пожилой водитель продолжал заниматься любимым делом, оставаясь при этом в безопасности. Предложите помочь человеку остаться независимым. Например, вы можете сказать: «Я помогу вам понять, как добраться туда, куда вы хотите, если нет возможности водить машину».
      • Будьте позитивными и поддерживающими. Признайте важность водительских прав для пожилых людей. Поймите, что они могут занять оборонительную позицию, разозлиться, обидеться или замкнуться во время вашего разговора. Вы можете сказать: «Я понимаю, что это может вас огорчить» или «Давайте вместе найдем решение».
      • Рассматривайте тему постепенно. Некоторые эксперты советуют мягко начинать разговор о вождении, а затем возвращаться к нему постепенно с течением времени.

      Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) предлагает полезное руководство, которое поможет заинтересованным семьям и друзьям лучше понять пожилых водителей, а также советы о том, как начать обсуждение.

      Не пора ли отказаться от вождения?

      Все мы стареем по-разному, и по этой причине не существует единого рекомендуемого возраста, в котором можно бросить водить машину. Так как же узнать, когда остановиться? Чтобы решить, спросите себя:

      • Часто ли мне сигналят другие водители?
      • Были ли у меня какие-то аварии, хотя бы просто “изгибы крыльев”?
      • Я плохо вижу дорожные знаки, съезды или разметку?
      • Достаточно ли я подвижен, чтобы удобно поворачивать голову, чтобы проверить зеркала и слепые зоны?
      • Замедлили ли мои реакции физические условия или лекарства?
      • Часто ли я теряюсь, даже на знакомых дорогах?
      • Машины или пешеходы появляются из ниоткуда?
      • Часто ли я отвлекаюсь во время вождения?
      • Родственники, друзья или мой врач говорили, что они обеспокоены моим вождением?
      • В последнее время я меньше вожу машину, потому что не так уверен в своем вождении, как раньше?
      • Мне трудно оставаться на своей полосе?
      • С трудом ли я перемещаю ногу между педалями газа и тормоза, или я иногда их путаю?
      • Меня остановил полицейский из-за моего вождения?

      Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов, возможно, настало время поговорить с вашим врачом или членами семьи о вашем вождении или подумать об оценке вождения.

      Как вы будете передвигаться?

      Вы беспокоитесь, что не сможете делать то, что хотите и должны делать, если перестанете водить машину? У многих людей есть эта проблема, но может быть больше способов обойти это, чем вы думаете. Например, в некоторых районах для пожилых людей предоставляются бесплатные или недорогие автобусы, метро, ​​такси и услуги такси. Некоторые сообщества предлагают услуги совместного использования автомобилей или запланированные поездки в продуктовый магазин, торговый центр или кабинет врача. Религиозные и общественные организации иногда имеют волонтеров, которые отвезут вас туда, куда вы хотите.

      Если у вас есть смартфон или компьютер, вы можете рассмотреть возможность использования мобильных приложений, доступных для таких услуг, как доставка еды, продуктов или рецептов. Большинство из них являются платными услугами, но могут иметь бесплатные или более дешевые варианты для некоторых пожилых людей.

      Местное агентство по делам пожилых людей может помочь вам найти местные службы. Позвоните по телефону 800-677-1116 или выполните поиск в системе поиска пожилых людей в Интернете. Вы также можете попробовать воспользоваться поиском Rides In Sight или позвонить по телефону 855-607-4337 , службе некоммерческой организации ITN America, которая предоставляет информацию о вариантах транспорта для пожилых людей.

      Вы также можете подумать об использовании автомобиля или услуги попутчиков. Хотя это может показаться дорогим, помните, что владение автомобилем может быть дорогим. Если вам больше не нужно оплачивать автомобиль или оплачивать страховку, техническое обслуживание, бензин, масло, дорожные сборы и другие сопутствующие расходы, вы можете позволить себе другой транспорт или купить бензин для друзей и членов семьи, которые предлагают поездки.

      Прочтите эту тему на испанском языке. Lea sobre Эсте тема на испанском языке.

      Дополнительная информация о вождении

      Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
      800-232-4636
      888-232-6348 (TTY)
      CDCINFO@CDC.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *