В этом разделе темы исследовательских работ и проектов по литературе для 5 класса посвящены античной мифологии, творчеству Астафьева Виктора Петровича, Гоголя Николая Васильевича, Крылова Ивана Андреевича, Пушкина Александра Сергеевича, Тютчева Фёдора Ивановича, Фета Афанасия Афанасьевича, Чехова Антона Павловича и др.
В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских работ по литературе для 5 класса, распределенные по писателям и поэтам, изучаемым в этом классе общеобразовательной школы.
Представленные темы проектов по литературе 5 класса интересны детям, дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы, написания школьнику наиболее актуального индивидуального проекта.
Приведенные ниже темы проектных работ по русскому языку 5 класса можно по желанию изменять и расширять, добавляя новые задачи в предстоящее исследование.
Примерные темы проектов по литературе для учащихся 5 класса:
Античная мифология в “Хрониках Нарнии” (“Лев, колдунья и волшебный шкаф”).
Былина “Илья Муромец и Соловей разбойник” в современном кинематографе (мультипликационные фильмы 1978 г. и 2007 гг.).
Лексика любовной лирики русских поэтов.
Миф об Орфее в произведениях живописи.
Образ Геракла в произведениях живописи.
Образ дракона в детской литературе.
Подвиги Геракла на античных вазах.
Сказка – ложь, да в ней намёк…
Красна речь пословицей
Литературная сказка – прямая наследница сказки народной.
Мы в зеркале пословиц
Малые жанры фольклора
Мифологический сюжет в изобразительном искусстве.
Пословица не даром молвится.
Пословицы, поговорки, загадки нашего края.
Русская народная тематика в курсе математики 5 класса.
Рассказ Геродота о скифах и рассказ Толстого «Много ли человеку земли нужно?».
Мифопоэтическая основа рассказа В.П. Астафьева «Ночь темная-темная».
Мифопоэтическая основа книги В.П. Астафьева «Последний поклон» (на примере рассказов «Ночь темная-темная» и «Пир после Войны».
Образы животных в рассказах В.П. Астафьева «Гуси в полынье» и «Белогрудка».
Образ музыки в рассказе В.П. Астафьева «Далекая-близкая сказка».
Гоголь Н.В. – словесный кулинар.
Гоголь и Пушкин.
На родине Гоголя.
Предметный мир в повести Н.В. Гоголя “Старосветские помещики”.
Символика цвета в повести Гоголя «Тарас Бульба»
Славянские предания и легенды в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Басни Крылова и сказки Салтыкова-Щедрина.
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» (Особенности басни как литературного жанра).
Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова
“Необычные” слова в повести Н. С. Лескова “Левша”.
Повесть Н.С. Лескова “Левша” и ее кинематографическая интерпретация.
Сказ и его воплощение в повестях и рассказах Н.С. Лескова.
Словотворчество и народная этимология в произведениях Н.С. Лескова.
Античные имена в ранних рассказах А.П. Чехова.
Врач Чехов и писатель Антоша Чехонте.
Жанры бытовой, деловой и художественной речи в ранних рассказах А.П. Чехова.
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах А.П. Чехова.
Книга в жизни Чехова.
По чеховским местам (Мелихово).
Имена героев греческой мифологии в ранних рассказах А.П. Чехова.
Приемы создания комического в ранних рассказах А.П. Чехова.
Рассказы “для детей” в раннем творчестве А.П. Чехова.
“Чины и звания” героев в ранних рассказах А.П. Чехова.
Человек и художественное пространство в «маленькой трилогии» А.Чехова
Энциклопедия жизни и творчества А.П. Чехова.
Античные образы в поэзии А.С. Пушкина.
Архетип старца в романтических поэмах А.С. Пушкина.
Кинематографические и музыкальные произведения на сюжеты сказок А.С. Пушкина.
Пушкин и книги.
Античные образы в поэзии Ф.И. Тютчева.
Античные образы в творчестве Ф.И. Тютчева.
Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе.
Античные образы в поэзии А.А. Фета.
Кольцевая композиция в стихотворениях А.А. Фета.
Образы деревьев в стихотворениях А.Фета.
Друзья и враги Герасима из рассказа «Муму».
Рассказ «Муму» в изобразительном искусстве.
Екатеринбург П.П. Бажова.
Сказ Бажова «Каменный цветок» и русская волшебная сказка.
Особенность языка сказа Павла Петровича Бажова «Каменный цветок».
Лермонтов и книга.
Литературное путешествие по лермонтовским местам.
Примерные темы исследовательских работ по литературе для учащихся 5 класса:
Средства выражения комического в сказке Л. Филатова «Про Федота-стрельца».
Стихотворение Н.М. Рубцова “В горнице” и его черновые варианты.
Анализ стихотворения И. Бунина “Листопад”.
Языковая игра в произведении Л. Кэрролла “Алиса в стране чудес”.
Герои английских лимериков.
Литературные портреты героев в “Приключениях Гекльберри Финна” и иллюстрации к книге.
“Приключения Гекльберри Финна”: карта путешествий.
Кавказ в русской живописи.
Какие загадки знают современные школьники?
Читаем “Гарри Поттера” (анализ читательских предпочтений учащихся).
Маршрут доктора Айболита в сказке К.И. Чуковского «Айболит».
В лаборатории поэта
Интерпретация лирического произведения (не из школьной программы).
Исследовательская работа по рассказу Сетон-Томпсона «Медвежонок Джонни».
Перейти к разделу:
Исследовательские работы по литературе
Темы исследовательских работ по литературе
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Код ссылки на страницу “Темы исследовательских работ по литературе”:
<a href=”http://obuchonok. ru/node/1106″ target=”_blank”>Темы исследовательских работ по литературе для 5 класса</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1106]Темы исследовательских работ по литературе для 5 класса[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Литературоведение
Научно-исследовательская работа
Образ кота в литературе
Автор работы
Макарова Карина Александровна,
ученица 5 В класса
МБОУ СОШ №3,
г. Бийска
Руководитель
Максименко Лариса Михайловна,
учитель русского языка
и литературы
МБОУ СОШ № 3
Бийск, 2014
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………….3
Введение………………………………………………………………………………. 4
Образ кота в народных сказках……………………………………………………….5
Образ кота в литературных сказках…………………………………………………..5
Образ кота в комиксах………………………………………………………………………………………7
Вывод……………………………………………………………………………………8
Список использованной литературы…………………………………………………..9
Приложение………………………………………………………………………………10
Пояснительная записка
Объектом исследования в данной работе выступают народные и литературные сказки, комиксы.
Предмет исследования – образ кота в народных и литературных сказках, комиксах.
Цель исследования – выявление особенностей образа кота в произведениях разных авторов.
Задача поставлена таким образом:
Результаты работы могут быть использованы и учителями, и учащимися на уроках литературы при изучении народных и литературных сказок.
Данная научно-исследовательская работа готовит учащихся к дальнейшему знакомству с этим образом, исследование может быть продолжено при анализе современных литературных произведений.
Образ кота в литературе
Человек культурен настолько,
насколько он способен понять кошку.
Бернард Шоу
I.Введение
Кто из нас не любит сказки? Они нравятся не только детям, но и взрослым, так как в чудесных сказочных событиях можно увидеть многое из нашей реальной жизни, можно найти ответы на некоторые важные вопросы, можно просто забыть о проблемах и представить себя в удивительном мире, полном чудес, тайн и волшебства, и понять, что сказка очень близко, она рядом. Сказочные герои (Иван-дурак, Золотая Рыбка, Баба-Яга, Царевна-Несмеяна и др.) настолько знакомы нам с детства, что стали нарицательными понятиями: мы говорим «худой как Кощей Бессмертный», «ленивый как Емеля», «жадный как старуха из сказки А. С. Пушкина».
Настолько ярок, выразителем, образен язык сказок! Несмотря на его видимую простоту, понятную даже маленьким детям, в сказках все неслучайно, все имеет особый смысл, хранит тайну.
Я решила заглянуть в эту тайну, попытаться ее раскрыть.
Мое исследование посвящено малоизученному сказочному образу – коту.
Кот «ученый» говорит сказки, спасает друга Петушка, помогает сыну мельника стать счастливым. Но иногда кот и другой, например, Базилио – «обманщик и ворюга»
Почему именно кот чаще всего встречается в сказках? Что кроется за этим символом? Случаен или нет этот образ? Может быть, он играет какую-то особую роль в жизни и судьбах героев? Где его начало? Есть ли продолжение?
ПОЭТОМУ
Цель исследования – выявление особенностей образа кота в произведениях разных авторов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
изучение и анализ произведений по данной теме;
обработка фактического материала;
определение особенностей образа кота.
Я думаю, что мое исследование интересно не только мне, оно имеет определенную значимость, так как образ кота изучен недостаточно, то данное исследование поможет определить его смысл и значение.
Результаты работы могут быть использованы и учителями, и учащимися на уроках литературы при изучении народных и литературных сказок.
Кроме того, исследование может быть продолжено при анализе современных литературных произведений.
Новизна исследования заключается в том, что в своей работе я использовала различные источники и справочные материалы, опиралась на собственные литературоведческие знания и исследовательские способности.
Отправной точкой исследования были народные и литературные сказки, произведения классиков, в которых упоминается этот образ (Сказка «Кот, Петух и Лиса»,сказка «Кот и воробей», сказка «Кот и мыши»,сказка «Кот и лиса», А. С. Пушкин Пролог к поэме «Руслан и Людмила», Шарль Перро «Кот в сапогах», Братья Гримм «Бременские музыканты», Джанни Родари «Сказки по телефону», Карло Коллоди «Приключения Пиноккио, история марионетки», Алексей Николаевич Толстой «Приключения Буратино»)
II. Основная часть
Образ кота в народных сказках
Свое исследование я начала с чтения сказки «Кот, Петух и Лиса». У каждого народа есть свои фольклорные традиции. Это и понятно, ведь многие живут в разных концах Земли, но, тем не менее, во многих сказках отразилось отношение к этому маленькому зверьку. В одних – это хороший и добрый кот, в других – злобное, маленькое существо, часто связанное с потусторонними силами.
Если рассматривать все народные сказки в совокупности, то их можно разделить на два вида:
сказки, где Кот является главным героем, и весь сюжет закручен на нем;
сказки, где Кот является второстепенным героем, либо упоминается лишь вскользь.
В детской сказке «Кот, Петух и Лиса» Кот не является главным героем, эту сказку мы можем отнести ко второй группе. Но представить этот образ легко и просто. Кот – спаситель Петушка, он храбрый и смелый.
Следующая народная сказка чувашского народа «Кот и воробей». Кот является в этой сказке главным героем. Чувашский народ изобразил кота ленивым, злым и нераздумчивым.
Третья народная сказка абхазского народа «Кот и мыши». Кот здесь представлен старым, больным, ленивым, но умным и хитрым.
Русская народная сказка «Кот и лиса». Вначале он нам представлен баловником, шалуном, а в конце сказки называет сам себя Воеводой и заставляет трепетать даже таких сильных животных персонажей как медведь и волк.
Следующий огромный пласт – литературная сказка.
Для исследования были взяты сказки русских и зарубежных писателей. И совершенно очевидно, что оптимистическая и светлая природа кота, заложенная фольклором (доброта, ум, отвага), нашла продолжение в литературных сказках, где кот выступает в первую очередь как мудрый заступник
КОТ В САПОГАХ – герой сказки Ш.Перро (1697). Время написания произведения – начало эпохи Просвещения, и Кота в сапогах, так ловко и энергично проворачивающего дела в этой сказке, вполне можно воспринять как героя вне зависимости от сословной принадлежности. Коты не делятся на сословия, и, делая героем сказки симпатягу-кота, Перро, возможно, хотел подчеркнуть внесословную значимость тех качеств, которыми наделен персонаж.
Кот, еще будучи котом без сапог, достается в наследство скучному, унылому хозяину, который понятия не имеет, обладателем какого сокровища стал. Он собирается съесть кота, а из его шкуры сшить муфту. Но, помня о том, «на какие хитрости пускался этот кот, когда охотился на крыс и мышей, как ловко он прикидывался мертвым», решает прислушаться к просьбе кота и заказывает ему сапоги. Обычный кот становится «котом в сапогах».
С этого момента завязывается хорошо продуманная котом дальновидная интрига по превращению хозяина из голодного бедняка в королевского зятя Маркиза де Карабаса. Кот сумел проникнуть с подношениями к королю; в нужный момент пригрозил крестьянам, велев им говорить, что все кругом принадлежит Маркизу де Карабасу; грозного волшебника-великана съел, уговорив его превратиться в мышку. В результате олух-хозяин женится на принцессе, а сам кот становится знатным вельможей.
Кот в сапогах – герой поразительно смышленый, ловкий, деятельный и со всех этих точек зрения уникальный.
Вывод из этой сказки можно сделать следующий: образ кота носит положительный оттенок, кот не только помогает своему хозяину выжить, но и полностью изменяет его жизнь.
Следующая сказка сама – “Бременские музыканты”.
Это сказка самая популярная среди сказок братьев Гримм. Как описывается здесь кот? Когда уже и осел, и собака из дому сбежали, им встретился кот: он сидел хмурый и пасмурный. “Ну, тебе что не по нутру пришлось, усатый?”
Кот ответил: “Небось, не очень развеселишься, когда до твоей шкуры добираться станут! Из-за того, что я стар становлюсь и зубы у меня притупились и что я охотнее сижу за печкой да мурлычу, чем мышей ловлю, хозяйка – то моя вздумала меня утопить…” Ну а когда все звери были уже в сборе, они нашли в лесу ночлег, напугали разбойников и заняли их место. “Кошка растянулась на очаге, около теплой золы”. Конец сказки всем известен: когда вернулись разбойники, звери их напугали, и те нос свой туда больше не совали. Кошка в этой сказке уже старая, практически без зубов. Но, все же, когда пришли разбойники, она сильно расцарапала их. Значит, в ней не только остались силы, но и храбрость, и отвага.
Следующим писателем, у которого есть упоминания о коте, является Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837). В детстве сказки ему рассказывала няня Арина Родионовна, крестьянка, выросшая в деревне, и с малых лет впитавшая в себя народную мудрость и фольклор.
Упоминание о коте А. С. Пушкин дает в прологе к поэме “Руслан и Людмила”. В самом начале мы читаем:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Тот кот, о котором пишет А. С. Пушкин, – знаменитый кот Баюн – персонаж русских волшебных сказок. В образе Баюна соединяются черты сказочного чудовища и птицы, обладающей волшебным голосом. В русских сказках говорится о том, что Баюн сидит на высоком железном столбе. Он обессиливает каждого, кто пытается подойти к нему, с помощью песен и заклинаний. Чтобы захватить волшебного кота, Иван Царевич надевает железный колпак и железные рукавицы. Поймав животное, Иван Царевич доставляет его во дворец к своему отцу. Там побежденный кот начинает сказки сказывать и царь исцеляется.
Образ волшебного кота широко распространен в русских лубочных повестях. Вероятно, оттуда А. С. Пушкин и заимствовал его.
Таким образом, кот соединяет сразу две черты: отрицательные (усыпляет всех вокруг) и положительные (сказывает сказки и вылечивает царя). Да к тому же он “ученый”, а значит, и мудрый.
У Джанни Родари есть ряд сказок о кошках. Из цикла “Сказки по телефону” выделяется сказка “Про мышонка из книжонки”.
Согласно сюжету, мышонок, который жил в книге, захотел попасть в реальный мир. Как-то он один залез в муку на мельнице, было поздно, и он решил там остаться. “Он уже и задремал было, как вдруг в темноте вспыхнули два желтых семафора, и послышались осторожные шаги четвероногого охотника – это был кот!”
Но кот тоже был из книжки, и настоящие коты его прогнали, так как он не умел мяукать. “Изгнанники обнялись, поклялись в вечной дружбе, и всю ночь провели в разговорах на своем странном книжном языке. Они прекрасно понимали друг друга!” Кот здесь представлен дружелюбным, с желтыми глазами, но сохраняет черты охотника.
Следующим писателем является Карло Коллоди – один из выдающихся итальянских писателей.
Всемирную известность получила его детская повесть “Приключения Пиноккио, история марионетки” (1880). В ней переплетаются мотивы итальянских народных сказок и реальная жизнь. Герой – ожившая марионетка, озорной, ленивый мальчишка, который в конце повести начинает трудиться и превращается в настоящего человека. По мотивам “Приключений Пиноккио”, А. Н. Толстой создал повесть “Золотой ключик” (1936).
Как известно, в повести “Приключения Пиноккио” есть кот, которого зовут Базилио (по-русски просто Васька). По сюжету, когда Пиноккио встречает лису и кота, кот говорит: “Посмотри на меня! Глупое учение стоило мне обоих глаз”. В это время дрозд спел Пиноккио, чтобы тот не слушал его. “Кот сделал гигантский прыжок, схватил его и проглотил одним махом вместе с костями и перьями, так что дрозд даже не успел произнести “ой!”. Проглотив дрозда и облизнувшись, кот закрыл глаза, представляясь слепым, как и раньше”. Далее по сюжету Кот, Лиса и Пиноккио отправляются перекусить. “Бедный кот, страдавший тяжелым расстройством желудка, смог съесть всего-навсего 35 рыбок в томатном соусе и четыре порции требухи с сыром пармезан. А так как требуха показалась ему неважной, он велел принести себе три порции масла и тертого сыра”. То, что произошло дальше известно всем: несчастного мальчика обокрали кот и лиса, и спрятали награбленное, зарыв монеты в землю. Кот хитер, он вор и обидчик. Интересно, что писатель изобразил лису и кота в паре. Подобное сочетание будет встречаться и в русских сказках.
Следующая глава посвящена образу Кота в комиксах.
На протяжении всего времени существования персонажа неизменной в коте Феликсе оставалась лишь окраска: это был чёрный кот с белыми мордой и глазами. По утверждению Отто Мессера, такая внешность была обусловлена простотой изображения и анимации персонажа.
Первоначально Феликс был угловат и больше похож на настоящих кошек. Его непропорциональные стопы стали традиционными для американской анимации персонажей: Микки Мауса, Багза Банни, Вуди Вудпекера и других.
Более округлые формы у кота появились после вмешательства Билла Нолана. Художник считал, что это лучше соответствует традициям комикса, а главное, позволяет рисовать быстрее. Новая внешность соответствовала Образному стилю: огромная круглая голова с круглыми глазами и круглыми кулаками, которые, разжавшись, превращались в четырёхпалые ладони — ещё одна деталь, ставшая традицией. Эта смена стиля тем не менее не изменила некоторых чисто кошачьих повадок персонажа: Феликс пользовался всеми четырьмя лапами, если нужно было быстро удирать, и был не прочь поймать и съесть мышь.
В эпоху немых фильмов Феликса иногда называли Чарли Чаплином мультипликационных персонажей. Как и герои Чаплина, кот был бродягой, вынужденным существовать если не во враждебном, то, по крайней мере, равнодушном мире. Преодолевать трудности ему помогали изобретательность и некоторая степень жестокости. Ярко демонстрируемые чувства придавали образу индивидуальность и привлекали зрителей].Таким образом Феликс представлен нам ловким, изобретательным, но с какой-то стороны жестоким.
Примитивная графика и черно-белое исполнение мультфильма никоим образом не вредят его качеству. Тонкий юмор и узнаваемость повадок, свойственных пушистым прототипам персонажа сделали проект «Кот Саймона» любим многими. Тот факт, что все владельцы кошек узнают в повадках кота Саймона своих четвероногих друзей, объясняется просто: образ анимационного персонажа собирательный и получается в результате наблюдений не за одним представителем кошечьей братии, а сразу за несколькими. Для достижения юмористического эффекта выходки животного несколько утрированы, но комиксы от этого лишь выигрывают. Кот Саймон жадный, коварный, игривый, но добрый.
III.Вывод
Таким образом, в большинстве произведений литературы кот обладает такими качествами, которые ценились людьми, поэтому:
Кот – мудрый заступник, советчик. Он сильный, храбрый, добрый.
Но он бывает и таким:
хитрым, жадным, коварным.
Проведенное исследование подтвердило гипотезу о том, что частая встречаемость этого образа в народных и литературных сказках – не случайна. Этот символ, уходящий корнями в историю народа, наполнен глубочайшим человеческим смыслом, он – отражение мудрости. Не случайно образ кота сохраняется в народных традициях и культуре и сегодня.
Список литературы:
Братья Гримм. Сказки. – Ташкент: Юлдузча, 1987.
Вартаньян Э. Д. Из жизни слов. – М.: Детская литература, 1973.
Зубарева Е. Е. Хрестоматия по детской литературе. – М.: Просвещение, 1988.
Пушкин А. С. Собрание сочинений. Т. 2. – М.: Правда, 1963.
Русские народные сказки. – М.: Содействие, 1994.
Русские народные сказки в обработке Л. Н. Толстого. – М.: Петрушка, 1993.
Федосов И. В. Фразеологический словарь русского языка. – Липецк: Юнвес, 2004.
Исследовательский проект «Месяц черной истории» — отличный способ помочь вашим учащимся узнать больше о том влиянии, которое афроамериканцы оказали на Соединенные Штаты, и отметить его. Это также хороший способ помочь учащимся узнать о препятствиях, с которыми афроамериканцам пришлось столкнуться в этой стране. Но заставить учащихся 3-го, 4-го или 5-го класса провести исследование и завершить проект на основе этого исследования может быть непосильной задачей.
Этот процесс необходим для того, чтобы ваши ученики были успешными, а также для того, чтобы они оставались вовлеченными и увлеченными!
После того, как я отладил процесс, этот исследовательский проект Месяца черной истории стал одним из любимых проектов моих студентов в течение всего года. Он включал исследование известного афроамериканца, написание эссе, создание хронологии их жизни и маркировку карты. Учащиеся старших классов оставались вовлеченными на протяжении всего проекта и всегда очень гордились результатом!
Часть проекта «Месяц черной истории» состоит в том, чтобы познакомить учащихся с людьми, с которыми они могут быть незнакомы. Если вы позволите учащимся 3-го, 4-го или 5-го класса выбирать, кого они хотят исследовать, вы, вероятно, обнаружите, что все хотят исследовать Мартина Лютера Кинга-младшего, Розу Паркс или Барака Обаму.
Вместо того, чтобы просто предоставить учащимся выбор, соберет множество биографий разных афроамериканцев – или найдите биографий для детей в Интернете.
Делайте все, что подходит для вашего класса, пока вы даете учащимся возможность представиться другим афроамериканцам.
Вы можете сделать это со своими учениками разными способами. Я всегда просил своего библиотекаря собирать достаточно детских биографий для каждого ученика в моем классе. Мы садились в круг, и каждый ученик получал одну из книг. У них было около минуты, чтобы просмотреть книгу, а затем каждый передал свою книгу налево.
После того, как все просмотрели все книги, учащиеся должны были записать 5 человек, в изучении которых они заинтересованы. Затем я просматривал выбор каждого и назначал каждому студенту своего знаменитого афроамериканца для исследования.
Этот процесс взволновал студентов и дал им больше права собственности на проект. Тем не менее, это также дало мне некоторую свободу вносить коррективы, которые помогли бы студентам добиться успеха и познакомиться с разными людьми.
Мои ученики использовали книгу из библиотеки в качестве основного источника для исследований, поэтому я хотел убедиться, что уровень чтения книг подходит для каждого из моих учеников. (Если у вас действительно хорошо организованная система проверки библиотеки в классе, это может быть проще для вас!)
Как известно всем учителям старших классов, учащиеся должны выполнить исследование, а затем использовать его для написания успешного эссе. намного сложнее, чем вы думаете.
Вы должны научить студентов не копировать абзацы прямо из книги или веб-сайта. И как организовать исследовательскую работу. И вы должны мотивировать студентов, чтобы они действительно ХОТЕЛИ писать.
Этот исследовательский проект No Prep Black History Month Research Project поддерживает весь процесс, чтобы учащиеся могли добиться успеха. И даже лучше, это сведет к минимуму все один на один и поможет учащимся выполнить свой проект гораздо более самостоятельно.
Но есть способы построить леса самостоятельно.
Моделирование всего проекта занимает много времени в классе, но оно имеет огромное значение для успеха ваших учеников. Кроме того, это предотвратит появление многих студенческих вопросов позже.
Этот исследовательский проект «Месяц черной истории без подготовки» содержит всю информацию, необходимую для использования Мартина Лютера Кинга-младшего в моделировании.
Вместо того, чтобы предлагать учащимся проводить собственное исследование на карточках для заметок или на чистом листе бумаги, предоставьте им страницу исследования, на которой точно указано, какие темы им следует исследовать.
В противном случае учащиеся склонны копировать абзацы и собирать информацию по не относящимся к делу темам.
Решите, о чем именно вы хотите, чтобы ваши ученики узнали, например, о семье их афроамериканца, достижениях и влиянии, и создайте исследовательскую страницу, которая поможет учащимся легко систематизировать эту информацию. (И, конечно же, этот проект также включает в себя исследовательские страницы.)
Это может быть одним из наиболее важных способов помочь вашим студентам написать успешную, структурированную исследовательскую работу. Простое предоставление учащимся рамок для абзацев может существенно изменить ситуацию и дать учащимся больше уверенности в своем письме.
Это похоже на эти строительные леса , которые вы можете использовать, когда учащиеся пишут эссе для сравнения и сопоставления. Или используйте вариант без подготовки с уже готовым проектом «Месяц черной истории».
Используйте эту возможность, чтобы развить некоторые другие навыки социальных исследований – временные шкалы и карты!
Предложите учащимся использовать свои исследования, чтобы создать хронологию важных событий в жизни их знаменитого афроамериканца. Затем дайте учащимся пустую карту и попросите их раскрасить разные штаты, которые были важны для их афроамериканцев.
Это очень простой способ сделать эти навыки более значимыми для учащихся.
Не существует единственно правильного способа заставить учащихся поделиться своим проектом. Это действительно зависит от того, сколько у вас есть времени!
Вот несколько вариантов:
Если вы считаете, что эти леса будут полезны и вашим ученикам, то вам может понравиться мой исследовательский проект «Месяц истории чернокожих» — эссе, карта и хронология ресурсов. В нем есть все, что я использовал, чтобы помочь своим ученикам добиться успеха, — даже модель с изображением Мартина Лютера Кинга-младшего, чтобы вы могли показать ученикам, чего от них ждут!
Отзыв:
“Это значительно упростило выполнение этого исследовательского проекта! Самое приятное то, что включены примеры выполненных шагов. Они всегда хотят копировать полные предложения вместо того, чтобы делать заметки и отображать образец во время они работали, что привело к тому, что гораздо больше детей преуспели без моей индивидуальной помощи».
Сделайте копии, найдите художественную книгу, и вы будете готовы к любой опасности, которая встретится на вашем пути!
Пишете ли вы B.S. Исследовательская работа на получение степени или завершение исследовательского отчета по курсу психологии, весьма вероятно, что вам нужно будет организовать свою исследовательскую работу в соответствии с рекомендациями Американской психологической ассоциации (APA). Здесь мы обсуждаем структуру исследовательских работ в соответствии со стилем APA.
Полная исследовательская работа в стиле APA, в которой сообщается об экспериментальных исследованиях, обычно содержит разделы «Титульный лист», «Реферат», «Введение», «Методы», «Результаты», «Обсуждение» и «Ссылки». 1 Многие будут также содержать рисунки и таблицы, а некоторые будут иметь приложение или приложения. Эти разделы детализированы следующим образом (более подробное руководство см. в «Как написать исследовательскую работу в стиле APA», всеобъемлющем руководстве, разработанном профессором Эммой Геллер). 2
Как называется эта газета и кто ее написал? – первая страница статьи; это включает название статьи, «бегущую голову», авторов и институциональную принадлежность авторов. Институциональная принадлежность обычно указывается в примечании автора, которое помещается внизу титульного листа. В некоторых случаях примечание автора также содержит подтверждение любой финансовой поддержки и любых лиц, которые помогали исследовательскому проекту.
Резюме всего исследования, состоящее из одного абзаца – обычно не более 250 слов (а во многих случаях значительно короче), в аннотации содержится обзор исследования.
Что это за тема и почему ее стоит изучать? — первый основной раздел текста в статье, введение, обычно описывает изучаемую тему, обобщает или обсуждает соответствующие предыдущие исследования (подробности см. в разделе «Написание обзоров литературы» на этом веб-сайте), определяет нерешенные вопросы, которые в настоящее время будут рассмотрены исследования, а также представлен обзор исследований, которые будут описаны более подробно в следующих разделах.
Что ты сделал? — раздел, в котором подробно описывается, как проводилось исследование. Обычно в нем содержится описание участников/субъектов, которые были вовлечены, план исследования, материалы, которые использовались, и процедура исследования. Если экспериментов было несколько, то для каждого эксперимента может потребоваться отдельный раздел «Методы». Эмпирическое правило заключается в том, что раздел «Методы» должен быть достаточно подробным, чтобы другой исследователь мог повторить ваше исследование.
Что ты нашел? – раздел, в котором описываются собранные данные и результаты любых выполненных статистических тестов. Он также может предваряться описанием использованной процедуры анализа. Если экспериментов было несколько, то для каждого эксперимента может потребоваться отдельный раздел «Результаты».
Каково значение ваших результатов?
Список цитируемых статей и книг – алфавитный список источников, которые цитируются в статье (по фамилии первого автора каждого источника). Каждая ссылка должна соответствовать определенным правилам APA в отношении имен авторов, дат, названий статей, названий журналов, номеров томов журналов, номеров страниц, издателей книг, местонахождения издателей, веб-сайтов и т. д. (дополнительную информацию см. страницу этого сайта).
Графики и данные (в некоторых случаях необязательный) – в зависимости от типа проводимого исследования могут быть Таблицы и/или Рисунки (однако в некоторых случаях может не быть ни того, ни другого). В стиле APA каждая таблица и каждый рисунок размещаются на отдельной странице, и все таблицы и рисунки включаются после ссылок. Таблицы включаются первыми, а затем рисунки. Тем не менее, для некоторых журналов и научных работ бакалавриата (таких как исследовательская работа бакалавра или диплом с отличием) таблицы и рисунки могут быть встроены в текст (в зависимости от политики преподавателя или редактора; для получения более подробной информации см. «Отклонения от стиля APA» ниже).
Дополнительная информация (необязательно) — в некоторых случаях предоставляется дополнительная информация, не имеющая решающего значения для понимания исследовательской работы, например, список экспериментальных стимулов, детали вторичного анализа или программный код. Это часто помещается в Приложение.
Хотя основные разделы, описанные выше, являются общими для большинства исследовательских работ, написанных в стиле APA, существуют вариации этого шаблона. Эти варианты включают:
В некоторых случаях официальный стиль APA может не соблюдаться (однако обязательно проконсультируйтесь со своим редактором, инструктором или другими источниками, прежде чем отклоняться от стандартов Руководства по публикациям Американской психологической ассоциации). К таким отклонениям могут относиться:
Мастерские
Загружаемые ресурсы
Обучающие видео
Руководство по составлению журнальных статей APA
Внешние ресурсы