Герб 5 класса – “О чём рассказывают гербы и эмблемы?” Презентация. 5 класс

“О чём рассказывают гербы и эмблемы?” Презентация. 5 класс

Учитель: Эннанова Ленара Диляверовна

Предмет: изобразительное искусство

О ЧЕМ НАМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЕРБЫ И ЭМБЛЕМЫ

5 КЛАСС

Герб (польск. herb от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и т. п.).

  • Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, а также на шлемах, флагах и попонах лошадей. Они помогали закованным с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии

Символический язык гербов

  • Рыцарские гербы были символами, которые на языке рисунков показывали, кем являются их владельцы.

  • Чтобы не было двух одинаковых гербов, были приняты жесткие правила, указывающие, что означает каждый знак и рисунок и кому дозволено их носить. Эти правила пришли из Франции.

  • Люди, создававшие гербы и правила называются – герольдами. Они были глашатаями и распорядителями на рыцарских турнирах. Герольды приносили приказы, подавали боевые сигналы и считали убитых после боя. Они должны были опознавать мертвых рыцарей по их гербам.

  • Герольды разработали собственный язык для описания гербов.

  • Композиция, например, способ разделения поля, названа «делением», основные рисунки «ординариями» Изобразительные символы на щите герба названы «загрузкой».

Элементы герба

Рассмотрите внимательно государственный герб Нидерландов. Назовите элементы герба, которые здесь присутствуют

Форма щитов

Форма щитов для женских гербов

Деление щита

Щит четверочастный; Щит четверочастный; Щит вилообразный

скощенный

Геральдические фигуры второстепенные

Не геральдические фигуры.

Материал для закрепления

Вопросы к уроку :

infourok.ru

Детские рисунки герба класса и школы

У каждой школы есть свой герб. Некоторые ученики идут дальше и создают герб класса. Картинки для рисования используют самые разнообразные, в зависимости от возраста и целей. В первых и вторых классах тематика герба более детская, а в 5 классе герб класса по серьёзности уже похож на школьный. Картинки и рисунки в качестве образца для создания, можете найти и распечатать здесь.

Герб класса цветными карандашами.

Герб школы цветными карандашами.

Для детей начальных классов.

Образец для срисовки.

Герб на английском языке.

Герб средней общеобразовательной школы.

Детский рисунок.

Работа ученика 4 класса.

Для срисовки.

Пример 5-А класса.

Школа №49.

Цветными карандашами.

Герб класса.

pickimage.ru

“О чем рассказывают гербы и эмблемы” 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: “О чем рассказывают гербы и эмблемы” 5 класс.»

О чём рассказывают гербы и эмблемы

Презентацию подготовила: Голубева Н.А.

Цель: ознакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.

Задачи :

1. Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей. 2. Воспитывать любовь к Родине, её истории, культуре, чувство гражданина своей страны. 3. Развивать творческий интерес, познавательную активность и ассоциативно- образное мышление.

Герб – немецкое слово, в переводе на русский язык оно означает «наследство». Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца.

Самые первые гербы появились в западной Европе в середине века. Это были личные знаки рыцарей, которые чаще всего размещались на щитах, флагах и т.д.

Основой герба является щит.

Геральдическая азбука

Основой всякого герба считается щит.

Известно 5 форм западноевропейских щитов:

  • итальянский
  • испанский
  • варяжский
  • Французский
  • немецкий

В большинстве случаев щит бывает разделен на несколько частей (полей).

Цвет в гербе имеет символическое значение

  • золотой – богатство, сила
  • серебряный – невинность, чистота
  • голубой – величие, красота, ясность
  • красный – храбрость, мужество
  • зеленый – надежда, изобилие, свобода
  • чёрный – скромность, учёность, печаль
  • пурпурный – достаток, могущество, щедрость

Каждое изображение несёт в себе определённый смысл.

  • лев – сила , мужество, великодушие
  • орёл – власть , господство и вместе с тем великодушие и прозорливость
  • конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота
  • собака – верность , преданность, повиновение

кошка – независимость

единорог – чистота

кабан – мужество , неустрашимость

ворон – долголетие

змея – вечность

феникс – бессмертие

дуб – крепость , сила

солнце – свет , богатство, изобилие

  • Герб рассказывает о самом главном в судьбе города. На языке символов.

Гербы городов

Герб России.

  • Этот символ пришёл к нам из Византийской империи. При Иване III двуглавый орёл изображался на печати, а позже стал гербом Российской империи.

Задание:

  • Придумай герб своей семьи, используя язык символов.
  • Продумай форму щита, его деление, а также цвет, девиз, учитывая интересы свои и членов своей семьи.

multiurok.ru

Урок в 5-м классе по теме “О чём рассказывают гербы и эмблемы?”

Разделы: МХК и ИЗО


Цель урока: сформировать у учащихся представление о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики, о символах и эмблемах в современном обществе. Познакомить учащихся с эмблемой ЮВАО и эмблемой микрорайона «Марьино». Научить читать герб, эмблему.

Презентация (слайды представлены отдельными картинками).

I. Вступление

  • подготовка учащихся к уроку

II. Основная часть

  • истоки геральдики
  • рождение гербов
  • основа герба (щит)
  • значение цвета и символов в гербах
  • составление собственного герба (практическая работа)
  • происхождение российского государственного герба
  • происхождение герба Москвы
  • герб ЮВАО и гербы микрорайонов
  • выполнение практического задания (завершение работы)

III. Заключительная часть

  • обсуждение выполненного задания учащимися
  • подведение итогов

Начиная урок по данной теме, внимательно посмотрим на нашу жизнь, которая состоит из множества знаков и символов. С символами ты встречаешься в жизни постоянно. К примеру, проходя мимо дома, на котором изображён красный крест, ты сразу понимаешь: это больница. На светофоре загорелся зелёный человечек — это означает, что путь для пешехода свободен. Идя по улице, ты наблюдаешь различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Всё это — знаки и символы.

Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества…

(слайд 1) Знак – это изображение, имеющее ТОЛЬКО ОДНО, лишь ему свойственное, узкоспециальное ЗНАЧЕНИЕ. Знак должен как можно лаконичнее и точнее передавать конкретную информацию: разрешение, запрещение, предупреждение, определенное указание…

(слайд 2) Символ — это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это — условное обозначение какого-либо понятия. Символ не сводится как знак лишь к простому эквиваленту чего-либо, он имеет множество зачастую противоречивых значений и может быть понят лишь в контексте. Символ – это ключ, позволяющий проникнуть в область большую, чем он сам. Поэтому процесс расшифрования символа, “вживания” в него способствует разгадке структуры человеческой психики, а может быть, и строения самой души.

(слайд 3) – Расскажите историю возникновения знаков и символов.

Изобретение и использование всякого рода знаков и символов свойственно человеку. Обычай избрания для себя или для своего рода и племени особого отличительного знака имеет очень глубокие корни и распространен повсюду в мире. Он происходит из родового строя и особого миросозерцания, свойственного всем народам в первобытный период их истории. Они являются неотъемлемой частью оформления гербов. Яркое и красочное искусство геральдики развилось в мрачные времена упадка культуры и экономики, наступившего в Европе с гибелью Римской империи и утверждением христианской религии, когда возник феодализм и сложилась система наследственной аристократии. Несколько факторов способствовало появлению гербов. В первую очередь – феодализм и крестовые походы, но породил их уничтожающий и животворящий огонь войны.

Родовые знаки и символы называются тотемами; они – самые близкие родственники гербов. Термин “тотем” происходит из Северной Америки, и на языке индейцев оджибве слово “ототем” означает понятие “его род”. Обычай тотемизма состоит в избрании родом или племенем какого-либо животного или растения в качестве прародителя и покровителя, от которого все члены племени ведут свое происхождение. Этот обычай существовал у древних народов, однако и в наши дни принят среди племен, ведущих первобытный образ жизни. У древних славян тоже были тотемы – священные животные, деревья, растения – от названий которых, как предполагается, происходят некоторые современные русские фамилии. Среди азиатских народов тюркского и монгольского происхождения существует аналогичный обычай “тамга”. Тамга – это знак родовой принадлежности, изображение животного, птицы или оружия, принимаемого каждым племенем в качестве символа, который изображается на знаменах, эмблемах, выжигается на шкуре животных, и даже наносится на тело. У киргизов существует предание, что тамги были присвоены отдельным родам самим Чингисханом, вместе с “уранами” – боевыми кличами (которые использовались и европейскими рыцарями, из-за чего попали затем на гербы в виде девизов) Прообразы гербов – различные символические изображения, помещаемые на военные доспехи, знамена, перстни и личные вещи – применялись еще в древности.

В произведениях Гомера, Вергилия, Плиния и других античных авторов встречаются свидетельства использования таких знаков. И легендарные герои, и реальные исторические личности, например, цари и полководцы, часто имели личные эмблемы. Так, шлем Александра Македонского украшал морской конь (гиппокамп), шлем Ахиллеса – орёл, шлем царя Нумибии Масиниссы – пес, шлем римского императора Каракаллы – орел. Щиты также украшались разнообразными эмблемами, например, изображением отсеченной головы Медузы Горгоны. Но эти знаки использовались как украшение, произвольно менялись владельцами, не передавались по наследству и не подчинялись никаким правилам. Лишь некоторые эмблемы островов и городов античного мира использовались постоянно – на монетах, медалях и печатях. Эмблемой Афин была сова, Коринфа – Пегас, Самоса – павлин, острова Родос – роза. В этом уже можно усмотреть зачатки государственной геральдики. Большинство древних цивилизаций имело в своей культуре некоторые элементы геральдики, например систему печатей или штампов, которая в дальнейшем неразрывно будет связана с геральдикой. В Ассирии, Вавилонской империи и в древнем Египте печати использовались так же, как и в средневековой Европе – для удостоверения документов. Эти знаки выдавливались в глине, вырезались в камне и отпечатывались на папирусе. Уже в третьем тысячелетии до нашей эры существовал “герб” шумерских государств – орёл с львиной головой. Эмблемой Египта была змея, Армении – коронованный лев, Персии – орёл. Впоследствии орёл станет гербом Рима. “Гербом” Византии фактически был двуглавый орёл, заимствованный позднее некоторыми европейскими государствами, в том числе и Россией.Считается, что гербы появились в X веке, но выяснить точную дату сложно. Первые гербы, изображённые на печатях, приложенных к документам, относятся к XI веку. Древнейшие гербовые печати помещены на брачном договоре 1000 года, заключённом Санчо, инфантом Кастильским, с Вильгельминой, дочерью Гастона II, виконта Беарнского. Следует иметь в виду, что в эпоху поголовной неграмотности использование гербового знака для подписи и для обозначения собственности было для многих единственным способом заверить документ своим именем. Такой опознавательный знак был понятен и неграмотному человеку (вполне возможно, что гербы появились сначала на печатях, а уже затем на оружии и одежде).

– Что такое герб, эмблема? Слово «герб» происходит от немецкого Erbe, что значит наследство. Герб государственный, законодательно утверждённая, геральдически оформленная эмблема государства, символизирующая его в официальных ситуациях и на международной арене. Государственный герб является внешним признаком суверенитета и международного признания.

Эмблема (от греч. emblema – условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи. 1) Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи), 2) В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя. 3) Эмблема выражает некую общую идею, концепцию

Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, а также на шлемах, флагах (штандартах) и попонах лошадей. Они помогали закованным в латы с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии. Каждый знак, цвет в гербе имел определённое значение и символически рассказывал о том, кто этот человек, которому дозволено его носить. Герб был знаком чести рода. Именно в эпоху средневековья в Европе появились новое искусство и новая наука – геральдика, связанная с составлением гербов. Геральдические фигуры делят щит на несколько полей определённого цвета.

(слайд 4,5) Геральдика – это наука, которая объясняет расположение и цвет символов на гербах.

Рыцарь. Геральдические фигуры на щитах. Поскольку герб в основе своей есть атрибут рыцарства, геральдический щит – прежде всего щит конного рыцаря, и его форма изменялась вместе с развитием военного искусства. В XIV – XV веках в городах Западной Европы знатные синьоры носили так называемые «гербовые платья». Сочетание цветов на них подбиралось по цвету поля фамильного герба, платье украшалось фигурами-символами, эмблемами. Такое платье позволяло легко отличить одного синьора от другого и в то же время несло информацию в знаках о самом человеке. (слайд 6) Основой герба является щит. В геральдике встречаются щиты самых разных форм – от простых до весьма замысловатых. Самой распространённой формой рыцарского щита в эпоху зарождения геральдики была треугольная, которая и стала основной. Но в разные исторические периоды появлялись и другие конфигурации. Сегодня форма щита может служить отправной точкой для экспертизы герба. Щит – это вооружение древнего воина.
Д
ля чего он был нужен воину? Щит нужен воину для защиты. Первоначально форма геральдических щитов повторяла форму боевых, реально существующих, и менялась вместе с развитием оружия. Но со временем в геральдике произошел отход от классических (правдоподобных) форм. Широкие возможности для фантазии художников открыло появление “bouche” – круглого выреза с правой стороны щита, служившего опорой для копья. Можно выделить по крайней мере девять основных форм геральдических щитов: варяжский, испанский, итальянский, французский, английский, византийский, немецкий, ромбический, квадратный. (слайд 7) Самым удобным с точки зрения свободного места является французский щит, предоставляющий, по сравнению со щитами более сложных форм, максимальную площадь для заполнения. Этот щит уже давно применяется в геральдике как основной. Он представляет собой прямоугольник с основанием, равным 8/9 высоты, с выступающим в средней нижней части остриём и закруглёнными нижними углами.

(слайд 8, 9) В большинстве случаев щит бывает разделён на несколько частей, каждая из которых называется полем. Это деление образуется раскраской щита несколькими тинктурами, вследствие чего и образуются геральдические фигуры – почётные и простые. Основных делений четыре: рассечение, пересечение, скошение справа и скошение слева. Эти деления могут сочетаться разнообразными способами. Вот основные варианты:

Рассеченный – производится перпендикулярной линией, опущенной из середины главы на основание. Пересеченный – производится прямой горизонтальной линией, соединяющей середины правой и левой сторон. Скошенный – производится диагональной линией из верхнего угла щита – если из правого, то получается скошение справа, если из левого – скошение слева.

Скошенный – слева. Существуют и другие формы щитов. Со временем в геральдике произошел отход от классических (правдоподобных) форм.

В геральдике используется семь цветов. Первоначально было только четыре цвета: красный – символ любви, смелости, великодушия; синий – символ красоты и величия, честности; черный – мудрости; белый – символ невинности и чистоты, благородства; но затем появились дополнительные цвета: зеленый – символ изобилия, желтый – символ богатства и справедливости; и пурпурный – могущество.

Желтый и белый, сначала независимые от золота и серебра цвета, позднее стали заменять эти два металла, и как самостоятельные уже не использовались. Особым типом геральдических цветов являются меха – горностаевый и беличий. Ограничение набора цветов в геральдике продиктовано практическими соображениями. Герб служил, прежде всего военным опознавательным знаком, который должен был хорошо различаться на расстоянии. Его окраска должна была быть яркой и контрастной. Последний принцип зафиксирован в важном правиле, гласящим, что эмаль может наноситься только на металл, а металл только на эмаль (меха и натуральные цвета могут помещаться как на эмалях, так и на металлах). Возможно также, что в полевых условиях, когда требовалось нанести на щит изображение герба, доступны были лишь самые простые красители, дающие основные цвета. Кроме того, такая система легче всего поддается стандартизации.

негеральдические фигуры в украшении гербов, имеющих условно-изобразительный характер: естественные (человек, животные, растения, явления природы, планеты, звезды), искусственные, созданных самим человеком (постройки, оружие, корабли, атрибуты охоты и войны, предметы быта, орудия труда), а также фантастические (единорог, дракон, гриф, сказочные птицы).

(слайд 10) Каждое условное изображение имело своё значение: коронованный лев – символ силы и власти, мужества и благородства; дуб, медведь – сила; факел, раскрытая книга – знание; пчела – трудолюбие; лавр – слава; крылатый змей – зло, смута; дракон – могущество; рука – храбрость.

– О чём может рассказать герб, эмблема?

В прошлом у каждого российского города был свой герб. Он рассказывал о самом главном в судьбе города, его внешнем облике, обычаях жителей. Рассказ вёлся на языке символов — сказочных и настоящих фигур и предметов, расположенных на гербе с особым смыслом.

И сейчас почти у каждого города, как и у каждого государства, есть свой отличительный знак — свой герб. Герб изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и официальных документах.

Герб отражает:

  1. историю
  2. географическое положение
  3. традиции
  4. занятия его жителей.

Практическое задание

Создать проект:

  1. собственного герба;
  2. герба своей семьи;
  3. своей школы;
  4. своего класса

Материалы: бумага белая и цветная, ножницы, клей, фломастеры.

1 урок: Выбрать форму щита, его деление и цветовую гамму (геральдические фигуры)

(слайд 11) – Знаете ли вы герб России, Москвы, округа и микрорайона где проживаете?

«Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона». Символом императорской власти в Византии служил двуглавый орёл. Одна его голова была обращена на запад, где находился Рим, а другая – на Восток – в сторону Константинополя. Над двуглавым орлом красовалась корона императора Аркадия, первого византийского императора. Двуглавый орёл пришёл в Россию на правах престолонаследия – через брак Ивана III Васильевича с наследницей византийского престола царевной Софьей Палеолог, племянницей последнего императора Византии Константина XI.

(слайд 12) Двуглавый орёл имеет древнюю историю. Это символ явно восточного происхождения. Древнейшее его изображение находится на развалинах близ туркменской деревни Уэйюк – в области древней Каппадокии, на границе Ассирии. Развалины относятся к эпохе мидийского царя Киаксара (635-596 гг. д. н.э.). Одноглавый орёл уже тогда служил у персов символом верховной власти, что позволяет сделать предположение, что двуглавый орёл символизировал соединение Мидийского царства с Ассирийским, произошедшее в 598 году до нашей эры. Появление двуглавого орла в древнем Риме связано с Константином Великим (306-337) или Юстинианом I (527-565), когда объединились под одним скипетром обе империи – Восточная и Западная, использовавшие в качестве эмблем одноглавых орлов. Древнейшее изображение двуглавого орла в Европе найдено на мраморной плите в Ксиропотамском монастыре в Афоне основанном императрицей Пульхерией между 451 и 453 годом. Восточно-Римская империя до своего падения имела эмблему в виде чёрного двуглавого орла с красными глазами и языками, и золотыми клювами и лапами. Затем он появляется на гербах государств, считающих себя преемниками Рима, например, на гербе Священной Римской империи Германской нации, а также на гербах фамилий, произошедших от византийских императоров или соединённых с ними брачными узами. Первая версия утверждает, что Иван III делает государственной эмблемой двуглавого орла в знак преемственности высшей власти, воспринятой московскими государями от Рима и Византии (Москва – Третий Рим) после брака в 1472 году с племянницей последнего византийского императора Константина XI Палеолога Зоей (Софьей). Древнейшее изображение такого орла в России находится на троне, привезённом Софьей. Он изображён с опущенными крыльями и увенчан двумя коронами. Двуглавый орёл изображён на печатях, приложенных к договорам с германским императором Максимилианом I (1459-1519). На некоторых печатях Лжедмитрия I (157?-1606) западноевропейской работы у орла крылья подняты. В дальнейшем облик орла неоднократно меняется. Но некоторые аспекты позволяют усомниться в этой версии. Считалось, что с женитьбой Ивана на Софье изменились в сторону византийских обычаи московского двора: византийская принцесса якобы сообщила Ивану III более высокие представления о его власти, внешне выразившиеся в увеличении придворной пышности, введении сложных церемоний и между прочим – в принятии “византийского герба”. Но есть основания считать, что двуглавый орёл не был “византийским гербом”. Вероятно, двуглавый орёл не имел отношения к внешнему оформлению верховной власти в Византии, так как его изображение отсутствует на византийских монетах, печатях, надгробиях, на щитах или одежде императорской охраны и везде в тех местах, где он, будучи символом государства, обязательно должен был бы изображаться. И, хотя за образец для печати было взято, скорее всего, византийское изображение двуглавого орла, смысл этой эмблемы Иван III воспринял не с Востока, а с Запада. В соответствии со второй версией, Иван III поместил двуглавого орла на государственную печать в знак своих императорских притязаний. В отличие от Византии, в Западной Европе двуглавый орёл стал символом высшей власти, так как изображался на монетах и печатях правителей, причём одноглавый орёл символизировал королевскую власть, а двуглавый – императорскую. В XIII в. изображение двуглавого орла широко распространилось в Западной Европе и проникло в южнославянские страны, которые, в частности Сербия, использовали его в качестве государственной эмблемы. Вероятно, Русь, восстановившая после свержения татарского ига связи с балканскими странами и испытавшее так называемое “второе южнославянское влияние”, восприняла из Сербии западноевропейскую традицию использования восковых печатей вместо металлических булл, а также тип оформления печатей и иконографию. Этим же путём и двуглавый орёл мог проникнуть на Русь, где его изображение (или нечто напоминающее его) встречается на русских монетах XIV в. – в частности, на монетах тверского князя Михаила Борисовича (1461-1468) и медных разменных монетах московских князей Василия II, Ивана III и т.д. С принятием Конституции РСФСР 10.7.1918 г. введен новый государственный герб — герб РСФСР: изображение

urok.1sept.ru

Презентация “О чем рассказывают гербы и эмблемы” (5 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация “О чем рассказывают гербы и эмблемы” (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

учитель изобразительного искусства Рядных Александр Юрьевич МОУ «СОШ №4» «О чем рассказывают гербы и эмблемы» урок ИЗО в 5 классе по программе Б.М. Неменского

2 слайд Описание слайда:

О чём рассказывают Гербы МОУ «СОШ №4»

3 слайд Описание слайда:

Цели урока Ознакомление с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы Выполнение эскиза (проекта) герба семьи или своего класса

4 слайд Описание слайда:

Знаки и символы

5 слайд Описание слайда:

Знаки ремесленников

6 слайд Описание слайда:

Символы России Флаг Герб Гимн Слова – Сергей Михалков Музыка – А. Александров

7 слайд Описание слайда:

Что такое герб?

8 слайд Описание слайда:

Что такое герб? Герб – немецкое слово, означает -«наследство» Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, рода, отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца

9 слайд Описание слайда:

Геральдика Геральдика – искусство составления гербов Возникновение – 14-15 века

10 слайд Описание слайда:

Оформление герба При составлении использовали финифть (специальную эмаль), золото, серебро, меха

11 слайд Описание слайда:

Щит Щит – поле для изображения герба

12 слайд Описание слайда:

Геральдические фигуры делят щит на несколько полей Пояс Перевязь Крест Глава Два пояса Столб Перевязи Стропило Посмотрите в учебнике…

13 слайд Описание слайда:

Значение цвета Любовь, мужество, храбрость скромность, мудрость, печаль надежда, изобилие, свобода богатство, сила, верность невинность, чистота величие, красота, ясность красный черный зеленый Желтый (золотой) Белый (серебро) голубой

14 слайд Описание слайда:

Изображения

15 слайд Описание слайда:

Изображения на гербе негеральдических фигур

16 слайд Описание слайда:

Изображения на гербе негеральдических фигур Герб украшает лента с девизом Девиз – краткое изречение «Со щитом или на щите», «Храбрость и справедливость»

17 слайд Описание слайда:

Смысл изображений Лев – сила, мужество, великодушие Леопард – храбрость, отвага Орёл – власть, господство, прозорливость Конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота Собака – верность, преданность, повиновение Кошка – независимость Овца – кротость Пчела- трудолюбие Змея- ум, изворотливость, внезапное нападение; Дракон- могущество Рука- храбрость.

18 слайд Описание слайда:

Смысл изображений Единорог – чистота, непорочность Кабан, вепрь – мужество, неустрашимость Ворон – долголетие Феникс – бессмертие Змея – вечность Дуб – крепость, сила Солнце – свет, богатство, изобилие Звезда – ночь, вечность Посох – духовная власть Лавр- слава Крылатый змей- зло, смуту;

19 слайд Описание слайда:

Герб России Двуглавый орел -главная фигура герба. Символизирует силу державы Скипетр -символ власти Георгий Победоносец Воин-победитель символизирует защиту государства Корона -символ законности Держава -символ могущества страны

20 слайд Описание слайда:

Символ русского государства

21 слайд Описание слайда:

Первые гербы Русского государства

22 слайд Описание слайда:

Символы Курской области

23 слайд Описание слайда:

  В серебряном щите, увенчанном короной, лазурная перевязь с тремя летящими серебряными куропатками. Щит обрамлен золотыми дубовыми листьями, перевитыми голубой лентой. В верхней части герба корона и дубовые листья соединены лентами красного цвета. Лазурная (синяя) перевязь указывает на речку Кур, у места слияния которой с рекой Тускарь, располагался исторический центр города  Курска – административного центра Курской области.

24 слайд Описание слайда:

Гербы городов, районов Курской области Гербы городов, районов Курской области

25 слайд Описание слайда:

Гербы городов, районов Курской области

26 слайд Описание слайда:

Практическая работа Создайте герб своего класса, семьи

27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:

Физкультминутка

29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:

Закрепление изученного Ответьте на вопросы: Что такое герб? Что изображали на гербах?

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-515095

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку (изобразительное искусство, 5 класс) по теме: О чём рассказывают нам гербы

Слайд 1

Презентацию подготовила: Базанова Елена Михайловна О чём рассказывают нам гербы

Слайд 2

Геральдика – (гербоведение; от лат. heraldus — глашатай) — специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традицией и практикой их использования. Княжеский герб Герб Москвы

Слайд 3

Герб – это отличительный знак , передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба ( человека , сословие , город, страну). Первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей на боевых щитах, шлемах, флагах. Они помогали закованным в латы воинам различать друг друга на расстоянии.

Слайд 4

В 14 – 15 веках в городах Западной Европы знатные синьоры носили так называемые «гербовые платья». Сочетание цветов на них подбиралось по цвету поля фамильного герба, платье украшалось фигурами – символами, эмблемами.

Слайд 5

Гербы использовались и в качестве печати. Они располагаются на перстнях и украшениях. Появились гербы и на монетах. Князь Михаил Ярославич (1304-1318) пользовался печатями с образом Архангела Михаила с державой в левой руке и крестом в правой.

Слайд 6

Основой герба является щит. В геральдике встречаются щиты самых разных форм . Самой распространённой формой рыцарского щита в эпоху зарождения геральдики была треугольная, которая и стала основной. Но в разные исторические периоды появлялись и другие конфигурации. Формы щитов :

Слайд 7

В большинстве случаев щит бывает разделён на несколько частей, каждая из которых называется полем . Геральдические фигуры делят щит на несколько полей определённого цвета. Встречаются и негеральдические фигуры – это изображение человека, животных, растений, оружия, а также фантастических ж ивотных ( дракон, единорог, гриф и др.) Стропило Перевязь справа Глава Пояс Подножие Столб Крест вилообразный Вольная часть Щиток Клин

Слайд 8

Каждое изображение на поле щита несет в себе определенный смысл. Медведь – сила Крылатый змей – зло, смута Дракон – могущество Рука –храбрость Бык – плодородие земли. Волк – злость, прожорливость, жадность . Единорог – чистота, непорочность . Орел – власть, господство, великодушие, прозорливость . Змея – символ вечности, мудрости и хитрости. Дуб – символ крепости и силы. Лилия – добрая надежда, непорочность. Оливковое дерево – мир.

Слайд 9

Символическое значение цветов: Золото – богатство, сила, верность, чистота, постоянство. Серебро – невинность, белизна, девственность. Голубой – величие, красота, ясность. Красный – храбрость, мужество. Зелёный – надежда, изобилие, свобода. Чёрный – скромность, печаль, образованность . Пурпуровый – достоинство, сила, могущество.

Слайд 10

Элементы герба

Слайд 11

В средневековье гербы были и у ремесленников. В гербах гильдий ремесленников, как правило, изображались профессиональные инструменты и принадлежности. Не трудно распознать гербы ткачей, портных, мельников, перчаточников.

Слайд 12

В современном мире корпоративная геральдика не утратила свою актуальность и популярность. Собственные гербы имеют как мелкие предприятия (мастерские, кафе, гостиницы и т.д.), так и крупнейшие концерны. Учебным заведениям также считается престижным иметь свой герб, причем, независимо от уровня, – от Гарвардского университета до обычной городской средней школы.

Слайд 13

Двуглавый орел –главная фигура герба. Он символизирует силу державы. Скипетр – это символ власти. Держава -символ могущества страны. Воин-победитель символизирует защиту государства. Корона – символ законности. Герб России

Слайд 14

Три золотые монеты как символ богатства указывают на нахождение территории округа главного здания Сберегательного банка России и комплекса зданий РАО «Газпром» .Потоки серебряной воды, вытекающие из опрокинутых кувшинов символизируют большое количество рек (12), расположенных на территории округа. Золотая колонна, увенчанная золотой пылающей чашей обозначает память о загородных усадьбах знати и художественных ценностях. Красные мурованные башни с серебряными украшениями, соединенные черными ажурными воротами, символизируют усадьбу «Воронцово» – красивейший памятник архитектуры округа. Серебряные совы как символ знания, эрудиции и мудрости указывают на наличие в округе значительной части научного потенциала города. Герб Юго-Западного административного округа

Слайд 15

Золотые звезды символизируют населенные пункты, исторически существовавшие на территории района – станцию Бутово, деревни Поляны, Гавриково , Чернево, Язово , Щиброво , Потапово . Серебряная стена в виде бутовых камней – гласный символ (бут -камень неправильной формы, использовавшийся для строительства), отражающий название района и активное жилищное строительство, благодаря которому возник район . Раскрытые ворота свидетельствуют о доброжелательности и гостеприимстве жителей района. Герб района Южное Бутово

Слайд 16

Задание : Придумайте свой собственный герб, герб своей семьи или своего класса, используя язык символов. Продумайте форму щита, его деление, фигуры-символы, а также цвет, девиз, учитывая интересы, увлечения свои и членов своей семьи, класса.

nsportal.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему: О чём рассказывают нам гербы и эмблемы? ИЗО 5 класс

Слайд 1

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы Автор: Кишова Ольга Анатольевна учитель изобразительного искусства МОУ ИРМО «Уриковская СОШ»

Слайд 2

Геральдика -наука, связанная с составлением и изучением гербов Первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, а также на шлемах, флагах. Это были знаки различия. Герб был знаком чести рода

Слайд 3

Геральдические фигуры разделяют щиты на поля определённого цвета

Слайд 4

Геральдические фигуры разделяют щиты на поля определённого цвета Негеральдические фигуры: изображение людей, животных, растений оружия и др.

Слайд 5

Значение условных изображений Дуб, медведь – сила Факел, раскрытая книга- знание. Пчела – трудолюбие Лавр-слава. Крылатый змей-зло, смута. Дракон- могущество. Рука-храбрость.

Слайд 7

Символическое значение цвета Жёлтый, цвет золота – богатство и справедливость. Б елый цвет, цвет серебра – символ невинности и чистоты. Тёмно – красный -символ любви, смелости. Пурпурный (красный с оттенком синего)- могущество. Голубой- символ красоты и величия. Зелёный – символ изобилия, молодости. Чёрный – символ мудрости

Слайд 8

Герб Москвы В конце X века на Руси появился обычай размещать на печатях и монетах портрет князя, а также святого. Почитаемого правителем. Этот обычай пришёл в нашу страну из В изантии. На печатях русских князей появилось изображение святого Георгия. С 1462 по 1505 гг. во время правления Ивана III появляется печать с изображением всадника, поражающего копьём змея –дракона. Принято считать, что именно с этого момента герб Московского княжества становится гербом всей Руси. Герб Москвы – это изображение Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии на серебряном коне, п оражающего золотым копьём черного змея.

Слайд 9

Описание символики герба г. Иркутска . З а основу герба города взяты исторические печать и герб высочайше пожалованные городу 8 февраля 1690 года . На серебристом щите герба было изображение бегущего бабра (разновидности тигра), имеющего естественную окраску – желтую с черными полосами, держащего во рту червленого соболя. Щит был увенчан императорской короной и обрамлен золотыми дубовыми листьями, соединенными Андреевской лентой лазуревого цвета . В 1790 году герб был утвержден императрицей Екатериной II. В 1857 году Гербовым Департаментом герольдии герб Иркутска был изменен: малоизвестное слово «бабр» по ошибке было заменено более знакомым – «бобр», теперь изображение на геральдическом щите представляло собой бегущего бобра с кошачьей мордой, перепончатыми лапами и толстым хвостом . Бабр был редким зверем и встречался иногда в Забайкалье, которое в ХVIII веке входило в Иркутское наместничество. В результате ошибки художника Б.В. Кене, когда в гербе вместо «бабра» появился «бобр», на геральдическом щите Иркутска изображен несуществующий в природе зверь, напоминающий дикую кошку с задними перепончатыми лапами, с хвостом, похожим на бобровый. Объяснение этого символа можно встретить такое: Сибирь дарит человеку свои богатства .

Слайд 10

Герб города Иркутска Герб города Иркутска представляет собой изображение в серебряном поле на зеленой земле бегущего бабра настороже, несущего в зубах червленого (красного) соболя; оба зверя повернуты влево . Серебряный цвет – символ правдивости, невинности и чистоты. Червлёный (красный) цвет – символ храбрости, мужества и неустрашимости. Черный цвет – символ благоразумия, смирения и скромности. Герб города Иркутска утвержден Решением городской Думы города Иркутска 27.02.1996 года .

Слайд 11

Эмблема – это условное символическое изображение каких-либо идей и понятий.

Слайд 12

Работы учащихся

Слайд 13

Вопросы для закрепления изученного м атериала: Что такое геральдика? О чём могут рассказать герб, эмблема? Что изображено на гербе города Иркутска, Москвы? Знаешь ли ты гербы городов России? Опиши их. Что такое эмблема?

Слайд 14

Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского. – 9-е изд.-М.: Просвещение,2010.-192 с. : ил. Поурочные разработки по изобразительному искусству. По программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство а жизни человека»: 5 класс.- М.: ВАКО, 2011.- 144с. –(в помощь школьному учителю). http://images.yandex.ru http://www.bankgorodov.ru Использованная литература и сайты:

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *