5 класс урок знаний: Сценарий классного часа:”День знаний” 5 класс

Сценарий классного часа:”День знаний” 5 класс

Классный час 1 сентября          Буланов К.В.

«День Знаний» (5 класс)

Тема: «Год науки и технологий»

Цель: способствовать формированию представлений о науке и ее значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

1.Прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.

2. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.

Методы и приемы: игра, беседа, метод рефлексии, самоанализ.

Оборудование для учителя: презентация.

Ход занятия.

-Здравствуйте, мои девчонки и мальчишки! 
Сентябрь наступил, закончилось лето –
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Всем прибавится забот – начался учебный год.

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым сентября!

Двери распахнула снова,

Для ребят родная школа!

 

Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.

Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы, весёлый, потому что мы снова все вместе собрались в нашем классе.  Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

Мы сегодня проведём урок, тему которого вы должны будете назвать сами. Для этого отгадайте загадки.

 

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок… (математики)

 

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)

 

Читать научились на этом уроке.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И все на уроке ?…. (Литературного чтения)

 

 -Какое слово объединяет все эти школьные предметы? (Наука)

-Ребята, а кто скажет, что такое наука?

– Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

-Какую роль в нашей жизни играет наука?

-Что является продуктами научной деятельности? (Ответы детей)

Учитель: – Да, действительно, вы все правильно говорите. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?(Ответы детей)

– Совершенно верно, сегодня мы поговорим с вами о науке, научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни. Сегодняшний классный час посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

Президент Владимир Путин подписал указ о проведении в России Года науки и технологий в 2021 году. Указ президента опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.(Слайд)

Посмотрите на важнейшие открытия и изобретения, изменивших жизнь человечества (Слайд)

1.     Огонь.

Люди рано открыли полезные свойства огня -его способности освещать и согревать, готовить пищу.

2.     Колесо.

Открыв колесо, человечество получило удобный способ передвижения. Люди стали заселять и осваивать новые земли.

3.     Бумага.

Была изобретена в Китае. Письменность позволила людям сохранять информацию, а бумага сделала ее доступной для миллионов людей.

4.     Парус и корабль.

Открытие паруса и создание корабля подарило человечеству новые земли.

5.     Телефон и телеграф.

Следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории цивилизации, потому что вместе с ним человек одержал величайшую победу над расстоянием.

6.     Электрическая лампочка.

Совершила настоящую революцию. Свет, которым мы пользуемся ежедневно, результат многолетней работы многих изобретателей.

7.     Автомобиль.

Сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз. Люди проложили миллионы километров дорог. Мир полностью изменился.

К сожалению, это изобретение принесло планете много экологических проблем, которые предстоит решить людям.

8.     Антибиотики.

Одно из замечательнейших изобретений XX века в области медицины. Антибиотики сохранили человечеству миллионы жизней. Благодаря антибиотикам отступили такие страшные смертельные болезни как чума, тиф, туберкулез.

Научные открытия наблюдаем мы и сейчас. 

– Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в России – она получила название “Спутник V”. Сделан очень важный шаг для нашей страны и вообще для всего мира, заявил президент Владимир Путин. 

-Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь. Уже близко развитие биотехнологии для распечатывания жизнеспособных органов. Подобные эксперименты позволяют решить проблему доноров при операциях. Картриджи 3D принтера наполнены суспензией из живых клеток и умным гелем, создающим биологическую ткань. 

-Компания LG провела анонс своего новейшего телевизора Signature OLED TV R – первого в мире ТВ с по-настоящему гибким экраном, способным сворачиваться в рулон, словно он бумажный.

  -Скажите, а сами бы вы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия? (Ответы детей)

 -Учитель: Я думаю у вас все еще впереди.

-Ребята, а можно ли что-то изобрести или открыть нечто новое без знаний? (Ответы детей)

Конечно же вы правы. Без знаний ни чего в жизни не получится! Вы пришли в школу для того чтобы получить знания. И сегодня, в честь праздника, я предлагаю провести «День занимательных уроков».  (Слайд), которые помогут вам вспомнить все то, что мы учили во втором классе. 

 

Но для начала, давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы.

Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?».

– Все мальчики в нашем классе самые…(Слайд) (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

– Все девочки в нашем классе самые…(Слайд) (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

– А родители в нашем классе самые…(Слайд) (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

– А уроки самые…(Слайд) (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

 

 

А сейчас давайте проверим, не разучились ли вы за лето слушать и дружно отвечать…

Всех вас – радостных, веселых

Рада встретить наша … (школа)

 

Всем прибавится забот –

начался учебный ……(год).

 

Если прозвенел звонок,

То начинается …(урок).

 

Начинаем наш первый урок -урок «Сказочная литература» (Слайд)

Герои мультфильмов решили вас поздравить с праздником и прислали телеграммы. Давайте угадаем от кого телеграммы и как называются произведения, героями которых они являются.

 

1. Я желаю вам в портфель

Положить огромный торт,

Шоколадное печенье,

Мармеладки и варенье,

На уроках тихо кушать,

А учителя не слушать.

Знайте, я живу на крыше.

И летаю вас всех выше. (Карлсон, «Малыш и Карлсон») (Слайд)

 

 2. Я хочу вам пожелать 

Лишь пятерки получать, 

Книжки добрые любить, 

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины 

Ваш дружище… (Буратино, «Золотой ключик или приключения Буратино») (Слайд)

 

 3.Пусть для вас учебный год 

Только гадости несет! 

Получайте только двойки, 

Очень редко можно – тройки, 

Бейте окна и витрины, 

Не ходите в магазины, 

Затевайте больше драк. 

Привет, Старуха… (Шапокляк, «Крокодил Гена и его друзья») (Слайд)

 

Готовы ли вы к новому учебному году?

– Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

  

Задание 1.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
9. Кресло для царя? (Трон) 
10. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
11. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 

– Молодцы! Дружно отвечали!

 

Родители ждут от вас очень многого, а главное хороших оценок. Угадайте какие?

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только… (два).

 

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты… (два).

 

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят. .. (пять).

 

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (пять).

 

Зарядка (Слайд)

Предлагаю вам сделать зарядку.(Дети встают)

За лето вы увидели много интересного.

  • Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;
  • потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;
  • помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;
  • попрыгайте те, кто катался на велосипеде;
  • приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;
  • покивайте головой те, кто вырос за лето;
  • постучите по коленкам те, кто читал летом книги.

 

Мы продолжаем путешествовать по страненаук и знаний, и посмотрим, кто летом повторял правила, а кто всё лето прогулял. Следующий урок «Озорной русский язык» (Слайд)

Найдите ошибки!

я жыву в

лиснойглушы (Слайд)

Ответьте на вопросы:
– Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
– Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем.

Давайте поиграем вигру из Болгарии «Да – нет».(Слайд)

В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами.

– Вы сегодня пришли в школу? (Да.)

– Сегодня 1 августа? (Нет.)

– Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

– Вы грязнули? (Нет.)

– Вы ученики 3 класса? (Да.)

– Вы учитесь в школе №(…)? (Да.)

– Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)

– Вы устали? (Нет.)

 

Следующий наш урок «Весёлая математика» (Слайд)

Летом все вы много отдыхали и, наверное, забыли все то, чему мы учили вас 2 года. Предлагаю решить очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая


Ответьте на вопросы:
– Какие геометрические фигуры вы знаете? (Слайд)
– Увеличьте 72 на 18. (90) (Слайд)
– На сколько 43 больше 11. (32) Слайд)

Решите задачки:

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько всего свечей? (10)

 

А сейчас мы будем решать задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд!

1.     Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?   8: 2 = 4 утёнка

 

2.     Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

                            27: 3 = 9 внучат

  

Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 1 сынок и 1 дочка.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек было – 8?

                           2 х 8 = 16 цыплят

 

 

Я поздравляю вас с победой в испытаниях, вы справились. Вы находчивые, замечательные, дружные. Я сейчас прочитаю стихи о нашем классе и если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

 

Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы всем скажем честно-честно:
Это наш класс – Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы всем скажем без сомненья:
Это наш класс – Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы всем скажем дружно-дружно:
Это наш класс – Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы всем скажем непременно:
Это наш класс – Да! Да! Да!

 

Я уверена, что изучение школьной науки в этом году для вас будет даваться легко, а пятерок в этом году будет больше, чем в прошлом!  

 

Теперь разрешите МНЕ ВАС ПОЗДРАВИТЬ ВСЕХ с началом учебного года! Хочу пожелать вам успехов. Учиться будет непросто, но я уверена, что вы настроитесь на работу и в новом учебном году добьётесь хороших результатов, потому что будете стараться, а я непременно помогу вам справляться со всеми трудностями, которые нас ждут.

 

«Капсула времени».

Среди изобретений есть такое изобретение, которое называется «Капсула времени». Я предлагаю нам с вами ее тоже сделать.

Сейчас я попрошу вас на листочках написать своё пожелание, что бы вы хотели сделать в 3 классе. А в конце учебного года, мы прочитаем наши записки и узнаем, у кого же желание исполнилось. (Слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час в 5 кл. “Первое сентября – День знаний”. | Методическая разработка (5 класс):

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №3 г.Можайска

Сценарий классного часа  в 5 кл.

«Первое сентября – День знаний»!»

Сценарий составлен

учителем географии Шипиковой И.Н.

2018

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Цель: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Форма: праздник – путешествие

Оборудование и оформление класса:

-кабинет украшен воздушными шарами;

-на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет свое желание;

Музыкальное оформление:

-детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать» т.д.

Содержание классного часа

«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться,
И весело жить!»

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, рада приветствовать вас в этом уютном кабинете.

Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. В небе закружились желтые листья. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по океану знаний. Сегодня мы совершим “путешествие” по некоторым островам “океана знаний”.

1.Остров «Знакомства»

И первую нашу остановку мы совершим на острове «Знакомства».

Учитель: Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Виши увлечения…

Позвольте представиться: Ирина Николаевна : активная, творческая, неунывающая, люблю животных, но у меня дома их нет- нет времени, чтобы за ними ухаживать! 

(Дети представляются)

Вот мы и познакомились и сложился портрет 5 а класса. Но что ждет нас впереди? Чем же начальная школа отличается от средней и старшей?

2. Остров «Школьные уроки»

Учитель: Да, все верно, и, конечно же, у вас появятся новые предметы и новые учителя. Поэтому следующую остановку мы сделаем на острове «Школьные уроки».

Но остров «Школьных уроков» так велик, поэтому мы отправимся к тем его частям, которые зашифрованы в загадках.

Загадки о школьных предметах:

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
  1. Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)
  2. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …

       (иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках …(литературы)
  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура)
  2. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)
  3. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  1. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
  1. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….(история)
  1. Знать и любить природу научит … (география и биология)
  1. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки …(информатики)
  2. Как защититься от разных бед, вам поможет этот премет (обж)

Учитель: Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:

1.Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает.  Школа

2.В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?  Мел

3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход!  Карандаш

4.Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.  Резинка

5.Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.      Портфель и учебники

6.Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.   Краски и кисть

7.По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.  Классная доска

8.Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.   Учебная книга

9.Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.   Пятерка

10.Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.    Двойка

Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках.

Еще вчера вы были учениками начальной школы, а сегодня стоите на пороге большой основной школы. Поднимаясь по новой жизненной ступеньке, нужно дать клятву пятиклассника. Я буду зачитывать предложения, а вы, будете говорить все вместе: “Клянемся!”

Клятва пятиклассника:

Мы, ученики 5-ого класса, в этот праздничный день перед лицом своих товарищей клянемся:

  • Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
  • С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
  • Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы. Клянемся!
  • Никогда не приходить в школу …с невыученными уроками. Клянемся!
  • Не списывать на контрольных работах. Клянемся!
  • Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками.Клянемся!
  • Не огорчать родителей, учителей и классного руководителя.Клянемся!
  • Не быть равнодушным к классным и школьным делам. Клянемся!
    Быть дружными и инициативными. Клянемся!
  • Быть честным и правдивым в отношениях с товарищами, учителями и родителями. Клянемся!
  • Соблюдать устав школы, правила поведения. Клянемся!
  • Беречь школу и классный кабинет, как дом родной. Клянемся!
  • Уважать и ценить чужой труд. Клянемся!
  • С достоинством нести высокое звание “Ученик школы №3 ”.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Даны слова клятвы и обещаний…

Подождите, а что же наши родители!

  • Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «Да».
  • Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда!Да?
  • Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда!Да?
  • Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда!Да?
  • Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
  • Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда!Да?
  • Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
  • Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?

Учитель: Учителя для вас тоже приготовили свои советы

«Шуточные советы» от  классного руководителя  :

1. Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в пятый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Я  даю  тебе наказ 

2. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать 

3. Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи 

4. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай 

5. Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься. Будь смелей.

И найдешь себе друзей 

6. Вот и все мои  советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь

На уроках. В добрый путь! 

4. Остров «Желаний»

Последний остров, который мы посетим это остров «Желаний».

Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября – это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что – либо пожелать самому себе на будущее. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелание, которое должно начинаться словами: «В пятом классе я хочу …» Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце года, на последнем классном часе проверим, а сбылись ли наши желания. Не забудьте подписать листочки. И так начали … (звучит музыка)

«Я хочу, чтобы мой 5 а класс стал самым дружным классом в школе»

Пожелание классного руководителя:

За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой – пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником.

Заключительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “океана знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается …

Экскурсия по школе.   

 Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдём по школе. Не забудьте, что наш 5 класс – послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя очень хорошо, не шуметь.

25 вещей, которые должен знать каждый пятиклассник

Пятый класс — важный переходный год для учащихся. От начала изучения доалгебраических концепций до проведения исследований для эссе — в этом году студенты вступают в область более глубокого изучения письма, чтения, истории, математики, естественных наук и искусства. Сравните наш контрольный список основных предметов учебной программы пятого класса с вашими планами уроков, чтобы увидеть, усвоили ли вы все основные понятия.

ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

1. Пишите различные сочинения.

Пятиклассники должны писать часто и в разных формах — отчеты, описания, исследовательские эссе, эссе, объясняющие процесс, эссе, которые убеждают, и многое другое. Убедитесь, что они понимают основную структуру, включая введение, основную часть и заключение. Чтобы учащиеся освоились с форматом, начните с выбора тем, которые не требуют особых исследований, таких как эта подсказка для эссе «Лучший ресторан» от учителя пятого класса и блогера.

2. Соберите исследования как минимум из трех источников.

Выбор темы, а затем получение информации из различных источников, таких как энциклопедии, журналы, онлайн-источники и атласы, является важным навыком пятого класса. Важно научиться синтезировать информацию и обобщать ее, а не просто копировать источники. Вы также можете предоставить учащимся удобную опорную диаграмму, которая поможет им в процессе исследования.

3. Покопаться в романе.

Как независимые читатели, большинство пятиклассников должны быть готовы к чтению содержательного полнометражного романа, будь то классика, такая как Таинственный сад и Том Сойер , или более современные произведения — существует так много отличных вариантов! Вы можете предложить названия из множества онлайн-списков, таких как этот в Good Reads или этот в Great Schools рекомендуемых романов для пятиклассников. И учащиеся могут выйти за рамки основного отчета о книге с помощью этих веселых и творческих занятий.

4. Исследуйте и используйте образный язык.

Одними из самых восхитительных уроков словесности являются те, которые помогают учащимся понимать образы, идиомы, звукоподражания, метафоры и сравнения. Найдите на YouTube подборки метафор и сравнений умных учителей, наполненных поп-культурой, и поделитесь ими со своим классом.

5. Наслаждайтесь языком поэзии.

Изучив образный язык, пятиклассники могут начать замечать, как поэты используют такие приемы, как сравнения, метафоры и аллитерации. Они также могут весело провести время, используя образный язык при написании собственных стихов.

6. Понять структуру предложения.

К пятому классу учащиеся должны понимать и уметь определять полное предложение и отличать предложение от фрагмента. Они должны понимать понятия подлежащего и сказуемого. Это хорошее время, чтобы начать рисовать короткие предложения в виде схем всем классом — использование разноцветных маркеров на доске поможет учащимся идентифицировать различные элементы предложения.

7. Познакомьтесь с Бардом.

Весь мир — сцена, а главное — спектакль! Так писал Бард Эйвона Уильям Шекспир. Пятиклассники должны узнать о его значительном влиянии на наш язык и общество. Волшебная комедия Сон в летнюю ночь представляет собой отличное введение. Пьеса доступна в адаптации для юных читателей, а шекспировская библиотека Фолгера предлагает забавные ресурсы.

Титульный лист старинной книги пьес Шекспира.

ГЕОГРАФИЯ И ИСТОРИЯ

8. Исследуйте великие озера мира.

Пятиклассники, вероятно, могут назвать крупнейшие океаны мира и некоторые из крупнейших рек, но знают ли они о великих озерах? Озера служат средой обитания для многих животных и обеспечивают воду для питья, орошения и гидроэнергетики. Озера также ценны для людей как маршруты путешествий и места отдыха. Ознакомьтесь с этой бесплатной учебной программой по великим озерам мира.

9. Исследуйте историю Мезоамерики.

Пятиклассники должны узнать о великих коренных культурах Мезоамерики (Центральной и Южной Америки), прежде чем перейти к изучению европейцами Америки и столкновению культур. Ознакомьтесь с бесплатным учебным курсом по цивилизациям майя, ацтеков и инков.

10. Узнайте о европейском происхождении американской истории.

В 1400-х годах европейцы отправились в большую волну исследований и торговли, которая в конечном итоге привела к Америке. Пятиклассникам будет полезно узнать о социальных и религиозных движениях, которые толкнули европейцев через Атлантику, включая Ренессанс, Реформацию, Золотой век Англии и Славную революцию. Core Knowledge Language Arts предоставляет бесплатные загрузки учебных пособий для Ренессанса и Реформации.

11. Окунитесь в Гражданскую войну.

Пятый класс должен изучать Гражданскую войну в США, ее причины, конфликты и последствия. Учащиеся должны сравнивать и сопоставлять культуры и экономики Севера и Юга, а также узнавать о рабстве и его отмене. Размах Гражданской войны поддается углубленному обучению, с помощью которого небольшие группы могут чередоваться в классе.

Пара пушек на закате на Национальном поле битвы Антиетам недалеко от Шарпсбурга, штат Мэриленд.

ИСКУССТВО И МУЗЫКА

12. Насладитесь эпохой Возрождения.

Изучение картин и скульптур художников эпохи Возрождения — отличный способ объединить искусство и историю в пятом классе. Ищите ресурсы эпохи Возрождения, доступные здесь.

13. Взгляните на произведения искусства.

Художники эпохи Возрождения представили перспективу — иллюзию глубины в плоской картине или рисунке. Пятиклассники могут узнать, как работают передний план, фон и линия горизонта, и они могут весело провести время, создавая свои собственные перспективные рисунки.

14. Понимать основы нотной грамоты.

Помните изучение EGBDF и FACE? Доступно множество живых видеороликов, которые помогут учащимся увидеть и понять письменный язык музыки, начиная с нотной записи скрипичного ключа.

Embed

МАТЕМАТИКА

15. Знать дроби в прямом и обратном порядке.

Основываясь на своей работе с дробями в предыдущих классах, пятиклассники должны продолжать решать задачи с дробями и связывать дроби с десятичными знаками и процентами. Попробуйте эти онлайн-игры, чтобы разнообразить практику дробей.  

Трехцветные дроби используются в начальных классах для обучения математике.

16. Освойте общие множители и кратные.

Пятиклассники должны уметь определять наибольший общий делитель (НОД) и наименьшее общее кратное (НОК) заданных чисел. Чтобы сделать мастерство приятным, пусть учащиеся поработают вместе в парах, чтобы быстро совместно решать наборы задач GCF и LCM.

17. Определять и выражать простые соотношения и проценты.

Изучение общих эквивалентов между отношениями, дробями, десятичными знаками и процентами является ключевым навыком для пятого класса. Этот многонедельный блок разбивает отношения между этими группами измерений для учащихся.

18. Углубить свои знания по геометрии.

Вычислить площадь. Используйте циркуль, чтобы определить диаметр, радиус и длину окружности. Найдите и измерьте углы. Основы геометрии очень важны, и практические применения геометрии повсюду. Попросите учащихся написать свое имя большими заглавными буквами, а затем определить и измерить углы, образуемые буквами.

19. Погрузитесь в предварительную алгебру.

Время расставить крестики! В этом классе учащиеся познакомятся с переменными и решат с их помощью основные уравнения. Они смогут найти значение выражения, когда им дадут замещающее значение для переменной («Что такое 7–x, если x равно 3?»). Предложите учащимся написать свои собственные мировые задачи, чтобы помочь им синтезировать переменные концепции («У Джо 70 пиджи в его покедексе, он передает X профессору, и теперь у него осталось 50 пиджи. Чему равно X?»), а затем поделиться со своими учениками. одноклассники.

20. Изучите понятия среднего, медианы и моды.

Опираясь на вероятность, пятиклассники научатся определять и различать средние значения, медианы и моды в ряду чисел. Используя колоды карт Uno, попросите группы учащихся определить способ, медиану и среднее значение карт в их руках.

21. Понять вероятность.

Используя простые модели, учащиеся должны уметь выражать вероятность данного события в виде дроби, процента и десятичной дроби. Игры в кости — это простой и эффективный способ предсказать результаты и понять математику вероятностей.

НАУКА

22. Изучите строение клеток.

Понимая, что все живые существа состоят из клеток, учащиеся узнают строение клеток, как растений, так и животных. Достаньте микроскопы и предметные стекла, чтобы ваши пятиклассники могли воочию увидеть мембрану, ядро, цитоплазму и органеллы клеток различных организмов. И проверьте эти рабочие листы для печати.

23. Зондовый фотосинтез.

Этот важный жизненный процесс не только позволяет растениям производить себе пищу, но и производит кислород для всех нас. Простое действие, состоящее в том, чтобы поместить одно растение в темный шкаф или чулан в классе, а другое такое же растение на солнечный свет и предложить учащимся ежедневно записывать и зарисовывать свои наблюдения в блокнотах данных, может эффективно продемонстрировать важность и концепцию фотосинтеза.

24. Изучите периодическую таблицу.

Познакомить пятиклассников с понятием элементов и их организацией в периодической таблице. Попросите их запомнить символы хорошо известных элементов (таких как H, He, C, N, O, Fe, Cu, Ag, Au) и попробуйте пройти онлайн-викторину.

25. Узнайте, как работают железы.

В целевом возрасте 10–11 лет тела многих пятиклассников меняются, и многие из этих изменений вызываются эндокринной системой. Узнайте, как железы (гипофиз, щитовидная железа, надпочечники и поджелудочная железа) выделяют гормоны, контролирующие различные процессы в организме.  

Ищете дополнительную информацию о том, что нужно знать пятиклассникам? Узнайте больше о книге здесь или о стартовых комплектах здесь .

Чему учат детей в 5-м классе – обзор

По мере того, как дети переходят к последним этапам начальной школы, очень важно знать, чему они будут учиться до перехода в среднюю школу. Просматривая то, чему учат детей в 5 ом классе, вы можете эффективно планировать и обсуждать с учителями, какие ожидания необходимо установить.

Вы можете предоставить подходящую платформу для своих малышей и предложить им наилучший подход для полной оптимизации их опыта. Пятиклассники имеют большой опыт работы в классе и могут эффективно решать задачи по математике, естественным наукам, английскому языку и географии.

Вы также можете лучше понять, какие предметы будут предварительными для повышения успеваемости и какие области будут сложными для ваших детей. Вы можете начать подготовку с помощью подходящих платформ онлайн-обучения, репетиторства и курсов и помочь им преуспеть в следующем классе.

Чему учат детей в 5-м -м классе – обзор

Вот некоторые из основных предметных областей, на которые обращают внимание учителя при обучении пятиклассников в течение года. Вы можете проконсультироваться с учителями своих детей и понять, в каких областях им может потребоваться предварительное планирование и подготовка. Вы также можете использовать платформы онлайн-обучения, чтобы дать своим детям преимущество в математике, английском языке, естественных науках и других жизненно важных предметах.

SplashLearn пробуждает любознательность на протяжении всей жизни благодаря своей обучающей программе PreK-5, основанной на играх, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.

Попробуйте бесплатно

1. Математика

Математика в 5 классе посвящена более сложным понятиям в области изучения. Они будут дополнительно изучать десятичные дроби, разрядные значения, показатели степени, алгебру, уравнения и операции, давая вашим детям возможность улучшить свои навыки. Геометрия также имеет более высокий приоритет: объем, площадь и другие вычисления учат детей в 5 -м классе.

2. Навыки письма

Языковые искусства сосредоточены на основных навыках письма со структурой предложений, идиомами, фразами и использованием других литературных инструментов. Ваши дети будут обучены стратегиям изучения художественной литературы, поэзии, повествований и исторических текстов. Они станут лучшими коммуникаторами и смогут читать более сложные темы в области естественных наук, географии, истории и т. д.

3. Навыки чтения

Последовательность, выводы, причинно-следственная связь, темы и классификации будут важными областями внимания для 5 -го класса , изучающих навыки чтения. Ваш ребенок сможет приобрести навыки критического структурирования и понимания, чтобы извлечь максимальный смысл из любого текста. Они также смогут улучшить свои способности к чтению, разбираясь в более сложных формах архивов и книг.

Узнайте больше о понимании тем с помощью этой бесплатной игры на понимание английского языка для пятиклассников!

4. Темы наук о жизни

Биологические исследования будут изучаться в рамках наук о жизни, что даст вашим детям больше возможностей для изучения природных элементов. Они смогут изучать научные механизмы различных систем биологических тел. Полная программа по наукам о жизни, от растений до животных, а также роль множества клеток и органов, включает игры, головоломки и викторины.

5. Обществознание

Охватывается широкий круг тем по общественным наукам, чтобы помочь детям лучше узнать законы, принципы и исторические события, которые определяют современную динамику. История США, ее последствия и артефакты также широко изучаются, что дает вашим детям более четкое представление. Хорошо структурированный и простой для понимания учебный план содержит ключевые социологические, антропологические, экономические и географические идеи.

6. Изучение технологий

Некоторые школы могут также уделять особое внимание MST (математике, естественным наукам и технологиям) или предлагать курсы по технологиям как самостоятельные функции. Это может быть новым предметом для многих детей, поскольку в школах основное внимание уделяется роли технологий, научных технологий, будущих инноваций и т. д. Ваши дети также будут больше осведомлены о междисциплинарной интеграции математики и технологий посредством анализа данных.

Хотите узнать больше о том, как воспитывать у детей мышление роста? Ознакомьтесь с нашим аналитическим постом здесь!

7. Изобразительное и исполнительское искусство

Ваши дети познакомятся с новыми формами творчества благодаря урокам рисования, музыки и художественного самовыражения. Благодаря художественным проектам, экскурсиям по музеям и урокам музыки ваши дети смогут творчески мыслить, решая проблемы и выражая свое внутреннее мышление. Ваши дети также могут сосредоточиться на годовом художественном проекте и представить его своему классу.

10 вещей, которые должен знать ваш 5-й -й классник

Вы можете рассчитывать на следующие 10 областей академических способностей и сильных сторон вашего ребенка. В следующем году ваш ребенок будет лучше подготовлен к сложной среде средней школы. Давайте рассмотрим наиболее важные области, которые подготовят вашего 5 th классника и укрепят его фундаментальную базу знаний.

1. Понимать и общаться в промежуточных форматах английского языка, используя идиомы, метафоры, сравнения и общие фразы для чтения и рассказывания историй.

2. Анализировать и узнавать о различных присутствующих геометрических фигурах, включая их объем, площадь, графическое изображение и т. д. дети смогут определить ключевые географические местоположения и их актуальность.

4. Ваш ребенок должен хорошо разбираться в истории и узнавать об исторических событиях, истории США, древних цивилизациях и т. д. У него должно быть более глубокое понимание гражданских войн, мировых войн и конфликтов для понимания и уроков.

5. Ваш ребенок должен знать о научных методах и различных системах организма.

6. 5 Учащиеся -го -го класса должны уметь проводить предварительные исследования по такой теме, как планеты, деревья, насекомые и животные, и подготавливать отчеты на основе найденной важной информации.

7. 5 th учащимся должно быть удобно пользоваться онлайн-словарями и другими ресурсами, чтобы самостоятельно находить решения по математике, английскому языку, естественным наукам и другим предметам.

8. Дети должны уверенно определять критические элементы в цепях, приборах, солнечных системах и т. д.

9. Немые буквы, фонограммы, сложные слова и сочетания гласный-согласный-гласный также будут теми областями, которые ваш ребенок будет изучать дальше.

10. Языковые навыки, такие как письмо, поэзия, рассказывание историй, обработка информации и общение, станут сильными сторонами вашего ученика 5-го класса -го класса .

SplashLearn предлагает образовательные онлайн-игры, которые помогают 5 учащимся максимизировать свои академические усилия

Вы можете расширить возможности 4 -й класс, чтобы подготовиться к 5-му классу или улучшить успеваемость детей 5-го класса с помощью научно разработанных игр SplashLearn. Дети могут улучшить успеваемость по математике и английскому языку с помощью веселых анимированных игр, которые побуждают их к постепенному обучению. Дети расцветают в свободной от стресса среде и пассивно усваивают большую часть программы 5-го класса, играя в приключенческие игры.

Подробнее о нашей платформе можно узнать здесь.

Вы даже можете связаться с нами по адресу – [email protected]

Часто задаваемые вопросы

Какие предметы самые важные в пятом классе?

Письмо, математика, естествознание и логика являются одними из самых важных предметов в 5-м классе, поскольку они формируют основу для детей, чтобы они могли более эффективно изучать другие предметы. Ваши дети также могут сосредоточиться на улучшении чтения, чтобы улучшить усвоение знаний по различным предметам.

Как учителя преподают 5 класс?

Ваши дети будут участвовать в различных академических и внеклассных мероприятиях, чтобы обеспечить их целостную вовлеченность. Учителя также могут использовать онлайн-платформы обучения, игры и головоломки для обучения основным понятиям. Учителя также могут использовать более практический подход для детей, которые хотят учиться кинестетически.

Чему учат английский язык в 5 классе?

5 th класс Английский язык предназначен для понимания и сбора информации о предложениях из рассказов, стихов, документов и книг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *