Жизнь и творчество льва толстого 4 класс презентация – Презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме: Презентация Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество.Литературное чтение 4 класс УМК Школа России. | скачать бесплатно

Содержание

Презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме: Презентация Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество.Литературное чтение 4 класс УМК Школа России. | скачать бесплатно

Слайд 1

МКОУ Купреевская СОШ Л. Н. Толстой . Жизнь и творчество. ( Литературное чтение 4 класс) Выполнила С. Г. Круглова

Слайд 2

Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910), прозаик, драматург, публицист. Родился 9 сентября (по старому стилю 28 августа) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Получил домашнее образование и воспитание.

Слайд 3

Его мать , урожденная княжна Волконская, умерла, когда Толстому не было еще двух лет, но по рассказам членов семьи он хорошо представлял себе «ее духовный облик». Отец Толстого, участник Отечественной войны, запомнившийся писателю добродушно-насмешливым характером, любовью к чтению, к охоте тоже умер рано (1837). Воспитанием детей занималась дальняя родственница Т. А. Ергольская, имевшая огромное влияние на Толстого: «она научила меня духовному наслаждению любви». Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными и отразились в автобиографической повести “Детство “. ” Период детства« Отец писателя – Николай Толстой

Слайд 4

Л.Н. Толстой с братьями. Толстой был четвёртым ребёнком в семье; у него было три старших брата: Николай (1823—1860), Сергей (1826—1904) и Дмитрий (1827—1856). В 1830 году родилась сестра Мария . Его мать умерла с рождением последней дочери, когда ему не было ещё 2-х лет.

Слайд 5

Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань, в дом родственницы и опекунши детей П. И. Юшковой . Живя в Казани Толстой 2,5 года готовился к поступлению в университет, в 17 лет он поступает туда. Лев Николаевич уже в то время знал 16 языков, много читал и изучал философию. Но занятия не вызывали у него живого интереса и он со страстью предался светским развлечениям. Весной 1847, подав прошение об увольнении из университета «по расстроенному здоровью и домашним обстоятельствам», Толстой уехал в Ясную Поляну с твердым намерением изучить весь курс наук. Казанский университет П. И. Юшкова – тётя писателя Казанский университет . Дом в Ясной Поляне.

Слайд 6

После лета в деревне, осенью 1847 Толстой уехал сначала в Москву, затем в Петербург, чтобы держать кандидатские экзамены в университете. Образ его жизни в этот период часто менялся. Тогда же у него возникло серьезное желание писать и появились первые незавершенные художественные наброски. ” Бурная жизнь юношеского периода”

Слайд 7

В 1851 старший брат Николай, офицер действующей армии, уговорил Толстого ехать вместе на Кавказ. Почти три года Толстой прожил в казачьей станице на берегу Терека. На Кавказе Толстой написал повесть “Детство” и отправил ее в журнал “Современник”, не раскрыв своего имени. Литературный дебют сразу принес Толстому настоящее признание. Повесть «Детство”

Слайд 8

В 1854 Толстой получил назначение в Дунайскую армию, в Бухарест. Скучная штабная жизнь заставила его перевестись в Крымскую армию, в осажденный Севастополь, где он командовал батареей на 4-м бастионе, проявив редкую личную храбрость (награжден орденом св. Анны и медалями). В Крыму Толстого захватили новые впечатления и литературные планы (собирался в т. ч. издавать журнал для солдат), здесь он начал писать цикл “севастопольских рассказов». Крымская кампания

Слайд 9

В ноябре 1855 Толстой приехал в Петербург и сразу вошел в кружок “Современника” (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, А. Н. Островский, И. А. Гончаров и др.), где его встретили как “великую надежду русской литературы” .Осенью 1856 Толстой, выйдя в отставку, уехал в Ясную Поляну, а в начале 1857 — за границу. Он побывал во Франции, Италии, Швейцарии, Германии .Осенью вернулся в Москву, затем — в Ясную Поляну. В кругу литераторов и за границей

Слайд 10

В 1859 Толстой открыл в деревне школу для крестьянских детей, помог устроить более 20 школ в окрестностях Ясной Поляны. В 1862 издавал педагогический журнал “Ясная Поляна” , книги “Азбука” и “Новая Азбука , а также детские книги для чтения. Народная школа

Слайд 11

В сентябре 1862 Толстой женился на восемнадцатилетней дочери врача Софье Андреевне Берс и сразу после венчания увез жену из Москвы в Ясную Поляну. За 17 лет совместной жизни у них родилось 13 детей.

Слайд 12

В 1870-е гг., живя по-прежнему в Ясной Поляне, продолжая учить крестьянских детей и развивать в печати свои педагогические взгляды, Толстой работает над романами: «Война и мир» , «Анна Каренина», повесть «Казаки», первое из произведений, в которых великий талант Толстого был признан гениальным.

Слайд 13

Годы перелома круто изменили личную биографию писателя, (провозглашенный Толстым отказ от владения частной собственностью вызывал резкое недовольство членов семьи, прежде всего жены). Поздней осенью 1910, ночью, тайно от семьи, 82-летний Толстой, сопровождаемый лишь личным врачом Д. П. Маковицким , покинул Ясную Поляну. Дорога оказалась для него непосильной: в пути Толстой заболел и вынужден был сойти с поезда на маленькой железнодорожной станции Астапово . Здесь, в доме начальника станции он провел последние семь дней своей жизни. Событием общероссийского масштаба стали похороны Толстого в Ясной Поляне. Станция Астапово

Слайд 14

Всю свою жизнь Л. Н. Толстой пополнял свои знания и был высокообразованным человеком. В своих произведениях Л. Н. Толстой говорил, что человеком может называться только тот , кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно , недостойно человека жить чужим трудом. 10 (23) ноября 1910 года был похоронен в Ясной Поляне, на краю оврага в лесу, где в детстве он вместе с братом искал «зелёную палочку», хранившую секрет, как сделать всех людей счастливыми.

nsportal.ru

Презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему: Презентация к уроку литературы 4 класс УМК “Школа России” по теме :Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. | скачать бесплатно

Слайд 1

Литературное чтение 4 класс

Слайд 2

Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.

Слайд 3

Цели урока. 1.Познакомиться с новым произведением. 2. Учиться выразительно читать. 3. Развивать умения анализировать произведения

Слайд 4

Работа в парах Проверка домашнего задания: отзыв о сказке М.Ю.Лермонтова « Ашик – Кериб » по плану: Автор. Название произведения. Жанр произведения. О чём этот текст? Кто из героев понравился и почему? Чем понравилось произведение.

Слайд 5

Таблица оценивания. Количество правильных ответов. Оценка. 6 5 5 – 4 4 3 3

Слайд 6

РАСШИФРУЙ W Т S О L Л S СТ V ОЙ SV Толстой Лев Николаевич

Слайд 7

Толстой Лев Николаевич – известный писатель родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна Тульской губернии

Слайд 8

По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Лев Николаевич Толстой имел дворянский титул графа. Получил домашнее образование и воспитание.

Слайд 9

Толстой был четвёртым ребёнком в семье; у него было три старших брата: Николай , Сергей и Дмитрий . В 1830 году родилась сестра Мария . Его мать умерла с рождением последней дочери, когда ему не было ещё 2-х лет. Отец Толстого, участник Отечественной войны, любил много читать, и охоту , тоже умер рано.

Слайд 10

Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань. Живя в Казани Толстой в 17 лет поступает в Казанский университет. Лев Николаевич знал 16 языков, много читал и изучал философию, юридические науки, историю, медицину . Казанский университет

Слайд 11

Толстой увлекался музыкой. Лев Николаевич мог часами играть произведения любимых композиторов Шумана, Баха, Моцарта, Мендельсона.

Слайд 12

По примеру старшего брата Николая Лев Николаевич стал военным. Он служил на Кавказе и участвовал в Крымской войне.

Слайд 13

После окончания Крымской войны Толстой возвращается в своё имение Ясная поляна, где прожил со своей женой и детьми.

Слайд 14

В своём имении Ясная поляна Толстой открыл школу для крестьянских детей. Лев Николаевич сам проводил уроки в этой школе и даже написал для учеников «Азбуку» и детские книги для чтения.

Слайд 15

Живя в Ясной поляне Толстой много времени посвящает литературе. Здесь он пишет свои знаменитые Романы «Война и мир», «Анна Каренина» и др. Полное собрание его сочинений составляет 90 томов.

Слайд 16

10 ноября 1910 года Л.Н.Толстой был похоронен в Ясной Поляне, на краю оврага в лесу, где в детстве он вместе с братом искал «зелёную палочку», хранившую секрет, как сделать всех людей счастливыми.

Слайд 17

Толстой Лев Николаевич

Слайд 18

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 19

Толстой Лев Николаевич

Слайд 20

Словарная работа. Академия – Особняк – Профессор – Прислуга-

Слайд 21

Словарная работа. Академия – высшее учебное заведение. Профессор – преподаватель высшего учебного заведения. Особняк – богатый дом для одной семьи. Прислуга – домашняя работница.

Слайд 22

Толстой Лев Николаевич

Слайд 23

Уроки жизни внуку Сергею… 1. Делай по возможности всё сам (не будь барином) 2. Не будь назойлив. 3. Будь внимательным 4. Не надо жадничать 5. Не нервничай, держи себя в руках 6. Будь твёрд и стоек 7. В игре, в спорте, в труде – будь разумен 8. Будь организованным 9. Глубоко вникай в то, что тебе преподаётся 10. Имей собственное мнение.

Слайд 24

Домашнее задание Найти и прочитать произведение Л.Н.Толстого. Составить отзыв по произведению.

Слайд 25

Итог урока. Что нового, полезного Вы узнали сегодня на уроке?

Слайд 26

НАШ УРОК Полезный, скучный, поучительный, познавательный, плохой, бесполезный, грустный, человечный.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА УРОК!

nsportal.ru

Презентация “Лев Николаевич Толстой” 3-4 класс скачать

Лев Николаевич Толстой

Комарова Алевтина Александровна школа №262 г. Санкт-Петербург

Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910), прозаик, драматург, публицист. Родился 9 сентября (по старому стилю 28 августа) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Получил домашнее образование и воспитание.

Л.Н. Толстой

с братьями.

Был четвёртым ребёнком в семье; у него было три старших брата: Николай (1823—1860), Сергей (1826—1904) и Дмитрий (1827—1856). В 1830 году родилась сестра Мария . Его мать умерла с рождением последней дочери, когда ему не было ещё 2-х лет.

Воспитанием осиротевших детей занялась дальняя родственница Т. Ергольская. В 1837 году семья переехала в Москву, поселившись на Плющихе, потому что старшему сыну надо было готовиться к поступлению в университет. Но вскоре внезапно умер отец, и трое младших детей снова поселились в Ясной Поляне под наблюдением Ергольской и тётки по отцу графини А.М. Остен-Сакен.

Родители

Л.Н.Толстого.

Первоначальное образование он получил дома, как принято было тогда в дворянских семьях. Затем Лев Николаевич переехал в Казань вместе с братьями и сестрой. Живя в Казани Толстой 2,5 года готовился к поступлению в университет, в 17 лет он поступает туда.

Лев Николаевич уже в то время знал 16 языков, много читал и изучал философию, но, несмотря на это, в 19 лет он покидает университет и уезжает в Ясную Поляну – имение, доставшееся ему по наследству.

Здесь в Ясной Поляне Толстой пытается найти применение своим силам, берется за изучение многих наук, серьезно занимается музыкой.

В 1851 году поступил на военную службу на Кавказе. В 1854 году Толстой участвовал в обороне Севастополя. Награждается орденом св. Анны с надписью «За храбрость» и медалями «За защиту Севастополя». В «Севастопольских рассказах» нарисует беспощадно достоверную картину войны, что произведет огромное впечатление на русское общество.

В это же время всерьез начинает заниматься литературным творчеством, пишет повесть «Детство», которая получает одобрение Некрасова и печатается в журнале «Современник». Позже там будут напечатаны повести «Отрочество» и «Юность»

Осенью 1856 году вышел в отставку («Военная карьера – не моя…», – пишет он в дневнике) и возвращается в Ясную Поляну. Он изучает педагогику и в 1859 г. Открывает в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, затем помогает открыть ещё более 20 школ в окрестных деревнях.

В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Определённой программы преподавания не было. Единственная задача учителя заключалась в том, чтобы заинтересовать класс. Занятия шли успешно. Их вёл сам Толстой при помощи нескольких постоянных учителей. Он же сам пишет «Азбуку» для обучения детей чтению.

В 1862 году жизнь Толстого, его быт упорядочиваются на долгие годы: он женится на дочери московского врача Софье Андреевне Берс и ведет патриархальную жизнь в своем имении как глава все увеличивающейся семьи. Толстые воспитали девятерых детей.

В кругу семьи.

С внучкой Таней.

С Софьей Андреевной.

1860 – 70-е годы были отмечены появлением в свет двух произведений Толстого, которые обессмертили его имя: «Война и мир» (1863 – 1869 гг.), «Анна Каренина» (1873 – 1877 гг.).

Но вскоре, Лев Николаевич утратил всякий интерес к жизни, ему надоело наслаждаться достигнутым благосостоянием. Он старается быть ближе к народу: занимается физическим трудом, пашет, шьет сапоги, переходит на вегетарианскую пищу. Он отдаёт семье всё своё состояние, отказывается от прав литературной собственности.

10 ноября 1910 года Толстой тайно покинул Ясную Поляну, но по дороге сильно заболел. 20 ноября 1910 года на станции Астапово Рязано-Уральской железной дороги (ныне станция Лев Толстой) Лев Николаевич умер.

Музей на станции Астапово.

10 (23) ноября 1910 года был похоронен в Ясной Поляне, на краю оврага в лесу, где в детстве он вместе с братом искал «зелёную палочку», хранившую секрет, как сделать всех людей счастливыми.

Музей в Ясной поляне.

Привычный Толстому облик усадьбы, во многом сохранился до наших дней.

Музей основан в 1921г

Комната под сводами, где были созданы

многие главы «Войны и мира».

Письменный стол писателя.

В этом доме Л.Толстой прожил более 50 лет и написал большинство своих произведений.

Комната С.А. Толстой.

Гостиная.

Любимая скамья Толстого.

Книги Л.Толстого для детей.

Источники информации:

Материалы сайтов: http://sozvezdie-tour.ru/city/yasnaya_polyana

http://ru.wikipedia.org/wiki/Толстой%2C_Лев_Николаевич#.D0.91.D0.B8.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84.D0.B8.D1.8F

Аудиокнига. Рассказы Л.Толстого

http://audioknig.su/drugie/2253-filipok-i-drugie-rasskazy-audiokniga.html

Л.Толстой (портреты)

http://feb-web.ru/feb/tolstoy/pictures/T25-fr.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2010/11/portret_L_N_Tolstoi_340.jpg

http://www.help-rus-student.ru/pictures/79/540_11.jpg

http://www.rulex.ru/rpg/WebPict/fullpic/0115-103.jpg

Книги Л.Н.Толстого:

http://knigosklad.narod.ru/det/bd833.jpg

http://auto.ur.ru/img/books_covers/1003182435.jpg

http://cdn1.rudb.org/img/2008_03/ed085f5b7afc8c90c4de45b92b7c380e.jpg

http://museum.edu.ru/attach.asp?a_no=683

http://www.myjulia.ru/data/cache/2010/11/12/573697_4208-0x600.jpg

http://www.kmrz.ru/catimg/70/70060.jpg

http://stat8.blog.ru/lr/0b26495add6b48c32d6f1d18da46710a

http://frekenbook.ru/upload/shop_1/5/2/9/item_5292/shop_items_catalog_image5292.jpg

http://www.russia-on-line.com/IMG/9785386031985.jpg

http://hiblogger.net/img/articles_img/c/b/1/050419_501575.jpg

http://sovietchest.ucoz.ru/_pu/8/79536595.jpg

http://www.libex.ru/dimg/1bbcb.jpg

Ясная Поляна:

http://900igr.net/datai/literatura/JAsnaja-Poljana-Tolstogo/0023-021-V-molodye-gody-utro-Lev-Nikolaevich-provodil-v-khozjajstve-vse-obojdet.jpg

http://www.peoples.ru/art/literature/prose/belletristika/tolstoy/tolstoy-01132008204428sJQ.jpg

http://faculty.virginia.edu/herman/tolstoy/wifesophiaroom.jpg

http://faculty.virginia.edu/herman/tolstoy/tolstoyhousemuseum.jpg

Ясная Поляна:

http://www.investinginrussia.ru/upload/mipim/projects/projects170.jpg

http://img.beta.rian.ru/images/38623/42/386234247.jpg

http://s58.radikal.ru/i159/0811/a7/95e28a45731f.jpg

http://en.rian.ru/images/16455/61/164556111.jpg

http://900igr.net/datas/literatura/JAsnaja-Poljana-Tolstogo/0036-036-Komnata-pod-svodami-gde-byli-sozdany-mnogie-glavy-Vojny-i-mir.jpg

http://900igr.net/datai/literatura/Tolstoj-6/0007-007-Ljubimaja-skamejka-Tolstogo.jpg

http://bse.sci-lib.com/pictures/18/16/247591450.jpg – родители Л.Н. Толстого.

http://900igr.net/datai/literatura/JAsnaja-Poljana-Tolstoj/0004-007-V-1844-godu-Tolstoj-postupil-v-Kazanskij-universitet-na-otdelenie.jpg – университет

http://www.7iskusstv.com/2010/Nomer4/Efimov_Tolstoj_bratija.jpg – с братьями

http://feb-web.ru/feb/tolstoy/pictures/ma3-017.jpg – с детьми в Ясной Поляне

http://900igr.net/datai/literatura/ZHizn-Tolstogo/0006-008-SHkola-dlja-krestjanskikh-detej-v-JAsnoj-Poljane.jpg

http://s015.radikal.ru/i333/1103/76/14474ce1ee8d.jpg – в кругу семьи

http://img-fotki.yandex.ru/get/4601/kether2.1/0_486d9_8cd46e0f_XL

– с женой

http://img-fotki.yandex.ru/get/4907/kether2.1/0_486da_13818fbc_XL – с внучкой

http://magazeta.com/wp-content/uploads/2011/08/43ac4917165a5cbc83bb73a19fc_prev.jpg – на коне

http://img13.nnm.ru/d/0/d/a/8/d0da8c129c06bf5bfa282befdf299af3_full.jpg – на пашне

http://www.yasnayapolyana.ru/photogallery/manor/manor_lnt/Image_manor/14.jpg – на прогулке

http://www.tolstoymuseum.ru/astapovo00xx.jpg – музей в Астапово

http://stat8.blog.ru/lr/0934e1ef28b90e5e64823a33b633510e

http://img-fotki.yandex.ru/get/4/sduhanin.14/0_100ba_b5ffa54c_XL – могила Толстого

uchitelya.com

Презентация – Литературное чтение 4 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МКОУ Купреевская СОШ
Л. Н. Толстой . Жизнь и творчество. ( Литературное чтение 4 класс)

Слайд 2

Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910), прозаик, драматург, публицист. Родился 9 сентября (по старому стилю 28 августа) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Получил домашнее образование и воспитание.

Слайд 3

Его мать , урожденная княжна Волконская, умерла, когда Толстому не было еще двух лет, но по рассказам членов семьи он хорошо представлял себе «ее духовный облик». Отец Толстого, участник Отечественной войны, запомнившийся писателю добродушно-насмешливым характером, любовью к чтению, к охоте тоже умер рано (1837). Воспитанием детей занималась дальняя родственница Т. А. Ергольская, имевшая огромное влияние на Толстого: «она научила меня духовному наслаждению любви». Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными и отразились в автобиографической повести “Детство”.
” Период детства«
Отец писателя – Николай Толстой

Слайд 4

Л.Н. Толстой с братьями.
Толстой был четвёртым ребёнком в семье; у него было три старших брата: Николай (1823—1860), Сергей (1826—1904) и Дмитрий (1827—1856). В 1830 году родилась сестра Мария . Его мать умерла с рождением последней дочери, когда ему не было ещё 2-х лет.

Слайд 5


Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань, в дом родственницы и опекунши детей П. И. Юшковой. Живя в Казани Толстой 2,5 года готовился к поступлению в университет, в 17 лет он поступает туда. Лев Николаевич уже в то время знал 16 языков, много читал и изучал философию. Но занятия не вызывали у него живого интереса и он со страстью предался светским развлечениям. Весной 1847, подав прошение об увольнении из университета «по расстроенному здоровью и домашним обстоятельствам», Толстой уехал в Ясную Поляну с твердым намерением изучить весь курс наук.
Казанский университет
П. И. Юшкова – тётя писателя
Казанский университет.
Дом в Ясной Поляне.

Слайд 6

После лета в деревне, осенью 1847 Толстой уехал сначала в Москву, затем в Петербург, чтобы держать кандидатские экзамены в университете. Образ его жизни в этот период часто менялся. Тогда же у него возникло серьезное желание писать и появились первые незавершенные художественные наброски.
“Бурная жизнь юношеского периода”

Слайд 7

В 1851 старший брат Николай, офицер действующей армии, уговорил Толстого ехать вместе на Кавказ. Почти три года Толстой прожил в казачьей станице на берегу Терека. На Кавказе Толстой написал повесть “Детство” и отправил ее в журнал “Современник”, не раскрыв своего имени. Литературный дебют сразу принес Толстому настоящее признание.
Повесть «Детство”

Слайд 8

В 1854 Толстой получил назначение в Дунайскую армию, в Бухарест. Скучная штабная жизнь заставила его перевестись в Крымскую армию, в осажденный Севастополь, где он командовал батареей на 4-м бастионе, проявив редкую личную храбрость (награжден орденом св. Анны и медалями). В Крыму Толстого захватили новые впечатления и литературные планы (собирался в т. ч. издавать журнал для солдат), здесь он начал писать цикл “севастопольских рассказов».
Крымская кампания

Слайд 9

В ноябре 1855 Толстой приехал в Петербург и сразу вошел в кружок “Современника” (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, А. Н. Островский, И. А. Гончаров и др.), где его встретили как “великую надежду русской литературы” .Осенью 1856 Толстой, выйдя в отставку, уехал в Ясную Поляну, а в начале 1857 — за границу. Он побывал во Франции, Италии, Швейцарии, Германии .Осенью вернулся в Москву, затем — в Ясную Поляну.
В кругу литераторов и за границей

Слайд 10

В 1859 Толстой открыл в деревне школу для крестьянских детей, помог устроить более 20 школ в окрестностях Ясной Поляны. В 1862 издавал педагогический журнал “Ясная Поляна” , книги “Азбука” и “Новая Азбука , а также детские книги для чтения.
Народная школа

Слайд 11

В сентябре 1862 Толстой женился на восемнадцатилетней дочери врача Софье Андреевне Берс и сразу после венчания увез жену из Москвы в Ясную Поляну. За 17 лет совместной жизни у них родилось 13 детей.

Слайд 12

В 1870-е гг., живя по-прежнему в Ясной Поляне, продолжая учить крестьянских детей и развивать в печати свои педагогические взгляды, Толстой работает над романами: «Война и мир» , «Анна Каренина», повесть «Казаки», первое из произведений, в которых великий талант Толстого был признан гениальным.

Слайд 13

Годы перелома круто изменили личную биографию писателя, (провозглашенный Толстым отказ от владения частной собственностью вызывал резкое недовольство членов семьи, прежде всего жены). Поздней осенью 1910, ночью, тайно от семьи, 82-летний Толстой, сопровождаемый лишь личным врачом Д. П. Маковицким, покинул Ясную Поляну. Дорога оказалась для него непосильной: в пути Толстой заболел и вынужден был сойти с поезда на маленькой железнодорожной станции Астапово. Здесь, в доме начальника станции он провел последние семь дней своей жизни. Событием общероссийского масштаба стали похороны Толстого в Ясной Поляне.
Станция Астапово

Слайд 14

Всю свою жизнь Л. Н. Толстой пополнял свои знания и был высокообразованным человеком. В своих произведениях Л. Н. Толстой говорил, что человеком может называться только тот , кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно , недостойно человека жить чужим трудом.

10 (23) ноября 1910 года был похоронен в Ясной Поляне, на краю оврага в лесу, где в детстве он вместе с братом искал «зелёную палочку», хранившую секрет, как сделать всех людей счастливыми.

lusana.ru

Презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме: Презентация “Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество.”Литературное чтение 4 класс. УМК “Школа России”. | скачать бесплатно

Слайд 1

МКОУ Купреевская СОШ Л. Н. Толстой . Жизнь и творчество. ( Литературное чтение 4 класс) Выполнила С. Г. Круглова

Слайд 2

Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910), прозаик, драматург, публицист. Родился 9 сентября (по старому стилю 28 августа) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Получил домашнее образование и воспитание.

Слайд 3

Его мать , урожденная княжна Волконская, умерла, когда Толстому не было еще двух лет, но по рассказам членов семьи он хорошо представлял себе «ее духовный облик». Отец Толстого, участник Отечественной войны, запомнившийся писателю добродушно-насмешливым характером, любовью к чтению, к охоте тоже умер рано (1837). Воспитанием детей занималась дальняя родственница Т. А. Ергольская, имевшая огромное влияние на Толстого: «она научила меня духовному наслаждению любви». Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными и отразились в автобиографической повести “Детство “. ” Период детства« Отец писателя – Николай Толстой

Слайд 4

Л.Н. Толстой с братьями. Толстой был четвёртым ребёнком в семье; у него было три старших брата: Николай (1823—1860), Сергей (1826—1904) и Дмитрий (1827—1856). В 1830 году родилась сестра Мария . Его мать умерла с рождением последней дочери, когда ему не было ещё 2-х лет.

Слайд 5

Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань, в дом родственницы и опекунши детей П. И. Юшковой . Живя в Казани Толстой 2,5 года готовился к поступлению в университет, в 17 лет он поступает туда. Лев Николаевич уже в то время знал 16 языков, много читал и изучал философию. Но занятия не вызывали у него живого интереса и он со страстью предался светским развлечениям. Весной 1847, подав прошение об увольнении из университета «по расстроенному здоровью и домашним обстоятельствам», Толстой уехал в Ясную Поляну с твердым намерением изучить весь курс наук. Казанский университет П. И. Юшкова – тётя писателя Казанский университет . Дом в Ясной Поляне.

Слайд 6

После лета в деревне, осенью 1847 Толстой уехал сначала в Москву, затем в Петербург, чтобы держать кандидатские экзамены в университете. Образ его жизни в этот период часто менялся. Тогда же у него возникло серьезное желание писать и появились первые незавершенные художественные наброски. ” Бурная жизнь юношеского периода”

Слайд 7

В 1851 старший брат Николай, офицер действующей армии, уговорил Толстого ехать вместе на Кавказ. Почти три года Толстой прожил в казачьей станице на берегу Терека. На Кавказе Толстой написал повесть “Детство” и отправил ее в журнал “Современник”, не раскрыв своего имени. Литературный дебют сразу принес Толстому настоящее признание. Повесть «Детство”

Слайд 8

В 1854 Толстой получил назначение в Дунайскую армию, в Бухарест. Скучная штабная жизнь заставила его перевестись в Крымскую армию, в осажденный Севастополь, где он командовал батареей на 4-м бастионе, проявив редкую личную храбрость (награжден орденом св. Анны и медалями). В Крыму Толстого захватили новые впечатления и литературные планы (собирался в т. ч. издавать журнал для солдат), здесь он начал писать цикл “севастопольских рассказов». Крымская кампания

Слайд 9

В ноябре 1855 Толстой приехал в Петербург и сразу вошел в кружок “Современника” (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, А. Н. Островский, И. А. Гончаров и др.), где его встретили как “великую надежду русской литературы” .Осенью 1856 Толстой, выйдя в отставку, уехал в Ясную Поляну, а в начале 1857 — за границу. Он побывал во Франции, Италии, Швейцарии, Германии .Осенью вернулся в Москву, затем — в Ясную Поляну. В кругу литераторов и за границей

Слайд 10

В 1859 Толстой открыл в деревне школу для крестьянских детей, помог устроить более 20 школ в окрестностях Ясной Поляны. В 1862 издавал педагогический журнал “Ясная Поляна” , книги “Азбука” и “Новая Азбука , а также детские книги для чтения. Народная школа

Слайд 11

В сентябре 1862 Толстой женился на восемнадцатилетней дочери врача Софье Андреевне Берс и сразу после венчания увез жену из Москвы в Ясную Поляну. За 17 лет совместной жизни у них родилось 13 детей.

Слайд 12

В 1870-е гг., живя по-прежнему в Ясной Поляне, продолжая учить крестьянских детей и развивать в печати свои педагогические взгляды, Толстой работает над романами: «Война и мир» , «Анна Каренина», повесть «Казаки», первое из произведений, в которых великий талант Толстого был признан гениальным.

Слайд 13

Годы перелома круто изменили личную биографию писателя, (провозглашенный Толстым отказ от владения частной собственностью вызывал резкое недовольство членов семьи, прежде всего жены). Поздней осенью 1910, ночью, тайно от семьи, 82-летний Толстой, сопровождаемый лишь личным врачом Д. П. Маковицким , покинул Ясную Поляну. Дорога оказалась для него непосильной: в пути Толстой заболел и вынужден был сойти с поезда на маленькой железнодорожной станции Астапово . Здесь, в доме начальника станции он провел последние семь дней своей жизни. Событием общероссийского масштаба стали похороны Толстого в Ясной Поляне. Станция Астапово

Слайд 14

Всю свою жизнь Л. Н. Толстой пополнял свои знания и был высокообразованным человеком. В своих произведениях Л. Н. Толстой говорил, что человеком может называться только тот , кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно , недостойно человека жить чужим трудом. 10 (23) ноября 1910 года был похоронен в Ясной Поляне, на краю оврага в лесу, где в детстве он вместе с братом искал «зелёную палочку», хранившую секрет, как сделать всех людей счастливыми.

nsportal.ru

План-конспект урока по чтению (4 класс) на тему: Конспект урока, презентация по литературному чтению 4 класса на тему “Жизнь и творчество Л.Н.Толстого” | скачать бесплатно

Конспект урока по литературному чтению

Тема:   Жизнь и творчество Л. Н. Толстой « Детство».

        Подготовил:

                                                                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                                                                         Силантьева Антонина Юрьевна

Цель: продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого; познакомить с главой из автобиографической трилогии «Детство»,  «Отрочество», «Юность»; развивать речь учащихся; воспитывать любовь к матери.

Оборудование: учебник,  портрет Л.Н. Толстого,  картина И.Е. Репина «Л.Н. Толстой в кабинете  под сводами», усадьба «Ясная Поляна»  (иллюстрация).

Ход   урока. 

1.Организация   класса.

  1. приветствие.
  2. проверка   рабочего места.

 Учитель: На  столе – учебник,  дневник,  ручка.

  1. сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомиться с творчеством   Л.Н. Толстого и прочитаем главу из автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», « Юность».

2. Проверка   домашнего задания.

Учитель: Но сначала проверим домашнее задание.

-Что вам было задано на  дом?

1) выборочное чтение

  • Найдите и прочитайте какой «урок жизни»   Л.Н.Толстой дал своему внуку, когда занимался чтением с ним и другими ребятами.
  • Какой  «урок»  получил   внук Толстого, когда  приехал из Москвы в Ясную Поляну  сразу после   школьных экзаменов?
  • Какой «урок» Л.Н.Толстой дал в отношении спорта и в отношении к труду?
  • О каких «уроках жизни» ещё вспоминает внук Толстого?

2) пересказ отрывка

-Расскажите мне случай, из которого внук понял, что не нужно быть   назойливым, что у старших есть важные дела, и ребята не должны им мешать.

3) беседа по  прочитанному

-Кому могут пригодиться эти «уроки»?

 -В каком веке жил  Л.Н.Толстой?

-В каком веке живём мы с вами?

-Может  быть эти уроки нам уже и не пригодятся?

4) итог по домашнему заданию

3.        Вводная   беседа.

Учитель: Скажите, а где родился Л.Н. Толстой и прожил большую часть своей жизни?

-Верно. Это поместье Толстой получил в наследство.  Оно находится в 14 км от Тулы, ныне это государственный музей-заповедник.

-В Ясной Поляне Толстой прожил   более  шестидесяти  лет, был свидетелем и участником многих исторических событий. В Ясной Поляне им  были задуманы и написаны многие произведения.

-А какие   произведения Л.Н. Толстого вы читали?

-Все эти произведения были написаны  Толстым в его усадьбе «Ясная поляна».

4.Рассказ учителя.

–        Художник И.Е.Репин, который был близок к семье Толстых и подолгу  жил в Ясной Поляне, написал картину «Л.Н. Толстой в кабинете под сводами». Кабинет писателя находился на верхнем   этаже дома между маленькой гостиной и спальней писателя.

Картину Репин писал с натуры. На простой плохонькой железной вешалке висит верхняя одежда, слева   у стены укладка (деревянный сундучок).  В углу пила  с рукояткой, обёрнутой тряпкой, пилой кто-то недавно работал.  Тут же в комнате коса. В другом углу – большая лопата.

За небольшим столом, заваленным рукописями, примостившись с краю, на грубо сколоченной скамье, сидит Лев Николаевич и торопливо,  нервно пишет.  Вся композиция картины и положение, которое придал Репин фигуре Толстого, как бы подчёркивают, что писатель только что присел, оторвавшись от другой срочной работы: пилки дров, плотницкого дела, косьбы или кладки печей. Одет Толстой в крестьянскую стариковскую рубаху. И.Е. Репин верно передал торопливость, с которой Лев Николаевич пишет. Он торопится сказать людям о том, что в настоящее время составляет для него весь смысл, всё содержание жизни.

        Лев   Николаевич очень любил  свою  семью,  детей. В усадьбе «Ясная Поляна»  он устроил школу для крестьянских детей. «Азбуку», по которой учились ребята, он написал сам, придумав много занимательных рассказов для неё. Некоторые рассказы вы сегодня вспомнили.

Книги великого русского писателя уже более 100 лет с интересом читают люди на всей Земле. Толстой писал свои произведения для взрослых, но у него много рассказов, сказок и басен для детей.

Совсем недавно вышло последнее собрание   сочинений   в двадцати томах.  В этом издании собраны все произведения великого русского писателя.

5.        Работа над темой урока.

Учитель: Сегодня мы прочитаем главу из автобиографической  трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».

-Трилогия – это три произведения одного автора, где второе  и третье являются продолжением первого.

Обратите внимание,  что описывая  свою  жизнь, Лев  Николаевич сделал героем произведения Николеньку

Иртеньева, т. е. он называет себя в произведении  Николенькой.

6.        Подготовка  к восприятию текста. Словарная работа.
Учитель: В тексте вам встретятся вот такие слова. Как вы  понимаете их значение?

Лелеять (нежить, заботливо ухаживать   за кем, чем-нибудь).

Наслаждение (высшая степень удовольствия).

Добродетели (положительное, нравственное качество, высокая нравственность).

Умиление (нежное чувство, возбуждаемое чем-нибудь трогательным).

7.        Первичное чтение текста с постановкой проблемного  вопроса.

–        Почему взрослому писателю так дороги эти детские воспоминания ?

  1. Проверка восприятия по проблемному   вопросу.
  2. Повторное чтение текста по частям с анализом.

1        часть.

-Какое событие описывает Л.Н.Толстой?

-Кто являются действующими лицами?

-Как вы думаете, что здесь важнее – описание событий или переживаний мальчика?

2        часть.

  • Можем ли мы сказать, что писатель делится с нами самыми сокровенными   переживаниями?
  • Что вы можете сказать о характере Николеньки?
  • О каких двух добродетелях, присущих юному герою, с сожалением вспоминает Л.Н. Толстой?

Учитель:  Николенька был таким же ребёнком, как и вы. Считал, что взрослые должны его любить, лелеять, но сам не всегда относился к ним внимательно.  Он вспоминает своего домашнего учителя Карла  Иваныча, которому очень часто грубил,  не хотел   заниматься. Но потом он раскаялся и в своих   молитвах желал ему счастья.  Умейте и вы попросить прощения, если кого-то обидели.

10.        Творческая работа.

Учитель: Вы сказали, что писатель  делится  с нами самыми сокровенными переживаниями. А с кем вы можете поделиться   такими тайными переживаниями? ( с мамой)

–        Для каждого из нас мама – самый дорогой и любимый человек. И не зря, наверное, в народе говорят, что:

При солнышке тепло, а при матери добро.

 Нет друга лучше, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Я очень хочу, чтобы вы любили своих мам и старались делать всё так, чтобы они всегда улыбались.  Берегите своих мам! Расул Гамзатов написал стихотворение, которое так и называется «Берегите матерей». Послушайте его.

Чтение стихотворения уч-ся.

                                       Берегите матерей.

 Разбежались по воде круги…

 Слышу: через крышу, через стёкла

 Молят  капли- Маму береги!

Слышу: листья шепчут за  стеною:

-Мама, это – дерево родное!

Голосом отца твердит земля:

–        Мать— весь мир, и рощи, и поля.

 Яростно  бушует непогода.

В чёрном небе не видать ни зги…

Грохот грома – голос твой, природа,

-Просит каждый час любого года!

–        Душу мира – маму береги.

  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание.

–        Составьте рассказ о своём детстве.

nsportal.ru

План-конспект урока по чтению (4 класс) на тему: Урок литературы 4 класс УМК “Школа России” Тема:Жизнь и творчество Л. Н.Толстого. | скачать бесплатно

Ход урока.

  1. Организационный момент.  

– Раз, два, три – слушай и смотри.

  Три, два, раз – мы начнём урок сейчас.

– Каждый урок – это маленькое открытие.

– Прочитайте пословицу.  «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

– Значит, чему посвятим наш урок? (Открытию нового в области литературы).

– Поставьте для себя цели на данный урок.

Познакомиться с новым произведением,       учиться выразительно читать, развивать  умения анализировать произведения.

– Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (Нужно быть внимательными, наблюдательными и думающими).

– На сегодняшнем уроке будем думать, размышлять,

На вопросы отвечать, выразительно читать.

  1. Проверка домашнего задания.   Работа в парах,

                                                                     оценивание в парах по таблице..

– Прочитайте отзывы о сказке «Ашик –Кериб» по плану.

План, составления отзыва о произведении.

  1. Автор.
  2. Название произведения.
  3. Жанр произведения.
  4. О чём этот текст?
  5. Кто из героев понравился и почему?
  6. Чем понравилось произведение.

2 ученика читают отзыв для всего класса. Учащиеся оценивают.

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка целей урока.

– Расшифруйте, что здесь написано.

 

WТSОLЛSСТVОЙSV

 

–  Назовите имя и отчество Толстого (Лев Николаевич)Правильно, Лев Николаевич Толстой. Кто это? (великий русский писатель).

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Творчество Льва Николаевича Толстого.

– А теперь сформулируйте цели урока.  (на доске карточки появляются)

Познакомиться: биографию писателя.

Узнать: произведения писателя.

Развивать: выразительное осмысленное чтение.

  1. Первичное усвоение новых знаний, обобщение ранее пройденного.
  1. Знакомство с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.

– Рассмотрите фотографии в учебнике на с.112 -113, вспомните всё, что вы знаете об этом писателе, расскажите.

– Работа в группах. Чтение биографии Л.Н. Толстого на слайдах. Составление выборочного рассказа.

  • Лев Николаевич Толстой родился … (в 1828г.), а умер … (1910г).
  • По рождению и воспитанию Толстой Л.Н. принадлежал к высшей помещичьей знати в России, он был … (граф,)
  • Всю свою жизнь он посвятил …..  (литературе).
  • Полное собрание сочинений составляет … (90 томов).

…………………………………………………………………………………………………….

  • Родился и жил он в основном в …..  (Ясной поляне).
  • Там он открыл …… …………..(школу для крестьянских ребят).
  • Он сам написал для них …….(учебники азбуку и книгу для чтения.

………………………………………………………………………………………………….

  • Лев Николаевич рано остался …..(без родителей).
  • В 17 лет он поступил в один из лучших университетов того времени ……(Казанский университет). 
  • Лев Толстой в звании артиллерийского офицера служил на …….(Кавказе).
  • Он участвовал в ……………(Крымской войне)

……………………………………………………………………………………………………………………

  • Лев Толстой знал …….(16 языков).
  • Он любил музыку, любимые композиторы …………(Моцарт, Бах, Шуман, Мендельсон)
  • Его интересы были самые разносторонние. Он занимался………………………………………………………………………………………   (историей, музыкой, рисованием, юридическими науками, медициной, сельским хозяйством, много и серьёзно читал).

Дети при помощи составленного текста рассказывают биографию Л.Н.Толстого.(4 ученика)

– Как вы относитесь к человеку Л.Н.Толстому.

– Л.Н.Толстой всю свою жизнь пополнял свои  знания и был высокообразованным человеком. В своих произведениях он говорил, что человеком может называться только тот, кто трудиться, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно и недостойно человека жить чужим трудом.

  1. Физкультминутка.

Мы читали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали, раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Покружились, наклонились

И за парты опустились.

  1. Работа над текстом С Толстого.

– Сегодня мы прочитаем текст Сергея Толстого, принадлежащего к роду Толстых.

– Прочитайте текст. Отметьте непонятные слова. (ученики читают текст шепотом)

1) Словарная работа.

Академия.

Особняк.

Прислуга.

Профессор.

2). Повторное чтение текста вслух учениками. Ответы на вопросы.

– К кому приехал Л.Н. Толстой? (К профессору Сельскохозяйственной академии  Рачинскому)

– Сколько лет было мальчику, когда он впервые увидел Льва Николаевича Толстого? (5 лет)

– Ребёнок был поражён поведением деда, Что его особенно  взволновало? (его уважение к бедным людям и вниманием к ребёнку.

-Прочитайте ещё раз текст, передавая интонацией уважительное отношение автора к Л.Н.Толстому.

3) Выставка книг Л.Н.Толстого.

– Лев Николаевич Толстой создал много произведений. Рассмотрим книги на выставке.

– Как вы думаете это все его книги?

3) Выразительное чтение отрывков из произведений Л.Н.Толстого.

– на уроках литературы во 2и 3 классах мы уже встречались с произведениями Толстого.

-Поиграем «Соедини название произведения с иллюстрацией»

                   (на доске карточки с названиями и произведения).

А теперь вспомним строки из этих произведений.

Кто желает показать свое чтение, берите карточки с текстом.

– Вы нам прочитаете отрывки из произведений, слушающие ответят из какого произведения Льва Николаевича эти строки. (карточки прилагаются)

  1. Рефлексия.

Своему внуку Сергею Толстому Лев Николаевич оставил советы «Уроки жизни» (у детей карточки)

– Прочитайте их (каждый сам вполголоса)

1. Делай по возможности всё сам (не будь барином)

2. Не будь назойлив.

3. Будь внимательным

4. Не надо жадничать

5. Не нервничай, держи себя в руках

6.Будь твёрд и стоек

7.В игре, в спорте, в труде – будь разумен

8.Будь организованным

9.Глубоко вникай в то, что тебе преподаётся

10.Имей собственное мнение.

– Какие напутствия вы взяли бы и для себя. Подчеркните их.

 Приклейте карточку к себе в рабочую тетрадь.

  1. Домашнее задание:

Найти в библиотеке или интерне произведения Толстого и прочитать. Составить отзыв по одному произведению.

  1. Итог урока.

– Что нового интересного для себя о жизни творчестве Л.Н.Толстого вы узнали на уроке.

– На доске слова НАШ УРОК и имена прилагательные: полезный, скучный, поучительный, познавательный, плохой, бесполезный, грустный, человечный.

– Найдите нашему уроку нужные слова.

Вывод: Произведения Л.Н.Толстого помогут тебе лучше понять окружающий мир , радости и печали людей, красоту русского языка. Не бойся трудностей. Преодолевая их, ты становишься мудрым и сильным.

– Я желаю вам быть такими!

Оценивание активно работающих учеников.(фишки)

– Спасибо за урок!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *