Ты пешеход 4 класс – Презентация “Ты пассажир, Ты пешеход, Ты велосипедист” 4 класс скачать

Презентация “Ты пассажир, Ты пешеход, Ты велосипедист” 4 класс скачать

  • Учимся пользоваться общественным транспортом
  • Общественный транспорт
Ехать стоя, не держась за поручни.
  • В автобусе НЕЛЬЗЯ
  • Ехать стоя, не держась за поручни.
  • Забираться с ногами на сиденья.
  • Перевозить громоздкие, грязные и опасные предметы.
  • Бегать по салону, толкать других пассажиров, громко разговаривать.
  • Высовывать в окна голову или руки.
  • Выбрасывать из окон мусор или какие-либо предметы.
Сесть, если есть свободные места.
  • В автобусе МОЖНО И НУЖНО
  • Сесть, если есть свободные места.
  • Чтобы пройти вперёд, нужно вежливо попросить других пассажиров, чтобы пропустили.
  • У кондуктора нужно приобрести билеты на проезд.
  • Можно смотреть телевизор или в окно.
  • Можно тихо общаться, не мешая другим пассажирам.
Из автобуса выходишь –
  • Выходим из автобуса
  • Из автобуса выходишь –
  • Ты гляди по сторонам.
  • Лишь когда уйдёт автобус,
  • Через дорогу иди сам.
Дорожные знаки для пешеходов.
  • ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА
  • Дорожные знаки для пешеходов.
Дорожные знаки для пешеходов.
  • ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО
  • Дорожные знаки для пешеходов.
Дорожные знаки для пешеходов.
  • ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
  • Дорожные знаки для пешеходов.
  • ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
  • ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО
  • ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА
  • ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
  • НАЗОВИТЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
  • Правила передвижения по тротуару.
Иди по тротуару по правой стороне.
  • Правила пешеходов
  • Иди по тротуару по правой стороне.
На тротуаре не играй и прохожим не мешай.
  • Правила пешеходов
  • На тротуаре не играй и прохожим не мешай.
Если нет тротуара, по сторонам внимательно гляди и навстречу транспорту по обочине иди.
  • Правила пешеходов
  • Если нет тротуара, по сторонам внимательно гляди и навстречу транспорту по обочине иди.
Подумайте, какие ещё правила должен соблюдать пешеход?
  • Правила пешеходов
  • Подумайте, какие ещё правила должен соблюдать пешеход?
  • Ты – велосипедист
  • Дорожные знаки
  • Велосипедная дорожка
  • Движение велосипедов запрещено
 По улицам города на велосипеде разрешается ездить с 14 лет.
  • Отметь верные высказывания
  •  По улицам города на велосипеде разрешается ездить с 14 лет.
  •  По улицам города можно ездить детям с 10 лет.
  •  Не следует съезжать на велосипеде по лестнице.
  •  Можно на любом велосипеде везти 1 – 2 пассажиров.
  •  Нельзя перевозить на велосипеде предметы, которые мешают управлению.
  •  При езде на велосипеде можно обойтись и без тормозов, если они неисправны.
  •  Если уже хорошо ездишь на велосипеде, можно кататься «без рук».
  •  Обязательно использование защитных средств.
  •  Велосипедисту учить правила дорожного движения не обязательно.
Группа 1.
  • Практическая часть (создать плакат)
  • Группа 1.
  • Ты пассажир
  • Группа 2.
  • Ты пешеход
  • Группа 3.
  • Ты велосипедист
  • Защита плакатов
  • О чем вы будете рассказывать младшим школьникам?
  • Скажите спасибо
  • друг другу за совместную работу!

uchitelya.com

Классный час для 4 класса «Мы – пешеходы»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №1.

Классный час для 4 класса

«Мы – пешеходы»

1.Организационный момент.
Разминка.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Слово учителя.
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

2. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.
1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»
2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»
3 ученик.
« У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения. ( Я. Пишумов)
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»
Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

3. Игра- конкурс дорожных наук.
-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».
(На экране таблица.)
– В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.
ВОПРОСЫ :
1) «Тест»
1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?
• Мальвина
• Буратино
• Незнайка
• Винни – Пух
2. На какой дороге машина лучше тормозит?
• На мокрой
• На обледенелой
• С ямками
• На сухой
3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?
• Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта
• Пропустишь всех старушек и даму с собачкой
• Побежишь со всех ног
• Останешься стоять на месте
4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
• С самого рождения
• С 14 лет
• Когда получишь права
• Когда выйдешь на пенсию
5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
• Обойти автобус спереди
• Обойти автобус сзади
• Перепрыгнуть
• Пролезть под автобусом

2) «Дорожные знаки»
1. На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)
2. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике , ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
3. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4.Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)
5. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет ,строит что-то,
Здесь … ( дорожные работы).

3) «Дорисуй дорожный знак»

1. (перекресток со светофором )

2. (пункт первой медицинской помощи)

3. (движение без остановки запрещено)

4. (въезд запрещен)

5. (остановка запрещена)

4. Игра “Разрешается – запрещается”

– Играть на мостовой…(запрещается)
– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
– Идти толпой по тротуару…(разрешается)
– Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
– Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
– Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
– Идти по тротуару слева…(запрещается)
– Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
– Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
– Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
– Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».
а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
ж) Номер телефона скорой помощи.(03)
з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)
и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

6. Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)

7. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.
1 ученик.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
2 ученик.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!
3 ученик.
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся – стой!
4 ученик.
Желтый скажет пешеходу:
– Приготовься к переходу!
5 ученик.
А зеленый впереди,
Говорит он всем – иди!
6 ученик.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
7 ученик.
Бурлит в движенье мостовая,
Денис увидел друга впереди:
Подумаешь, машины и …трамваи.
Ему б быстрей дорогу перейти.
Умею пробежать по мостовой,-
Подумал, побежал и …
Ой, чуть под машину не попал.
8 ученик.
Не пострадает только тот,
Кто ходит там,
Где пешеходный переход.
9 ученик.
Я проспект пересекаю,
Не спешу,
Не тороплюсь…
Я автобусов,
Трамваев
Совершенно не боюсь!
Потому что здесь подземный,
Безопасный,
Самый лучший переход!
10 ученик.
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Она на улице у нас,
Здесь на перекрёстке,
Точно зебра в самый раз –
Переход в полоску.
11 ученик.
Мир, в котором мы живем,
Огорчает нас порой.
Сделать безопасной нашу жизнь
Очень нужно нам с тобой.
Давай друг друга уважать,
Простым законам подчиняться,
Тогда забудут про печаль и боль
И будут все вокруг смеяться.
8.Заключение.
Подведение итогов.
Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:
(на доску вешаю правила для пешехода)
Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
Переходи только на зелёный сигнал светофора.
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Учитель:
Верю, что настанет день,
Когда любой прохожий
Будет показывать детям
Только пример хороший!!!

doc4web.ru

“Пешеход- соблюдай ПДД” – Начальные классы

«Соблюдайте правила дорожного движения»

4 Б класс МБОУ «Комсомольская СОШ №1»

Учитель: Мельникова Г.А.

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия и оборудование:

иллюстрации по теме; картинки: светофор; плакат «Улицы города»;

сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра», велосипедная дорожка;

Предварительная работа.

Беседы по теме;

Отгадывание загадок; Экскурсии к дороге;

Ход игры – викторины

Учитель.

У нас большой, красивый посёлок с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Учитель.

                     По городу, по улице

                     Не ходят просто так.

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть впросак.

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперед:

                     Свои имеют правила

                     Шофёр и пешеход.

Учитель.

Сейчас я предлагаю разделиться на 3 команды и посоревноваться, проверить свои знания.

Отгадывание загадок по командам.

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге.     (Светофор)

2 загадка:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.   (Регулировщик)

3 загадка:

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход)

Учитель.

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу? (По пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице? (Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Подводятся итоги 1 конкурса.

Учитель. Я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» – всем понятно. А вот слово «фор» – от греческого слова «форос» – несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, –

Значит двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Подводятся итоги 2 конкурса.

2 конкурс: «В стране дорожных знаков»

Учитель. На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие 

(показать), запрещающие, указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

   Не торопится, идет!

   Дорожка безопасна,

   Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

 «Осторожно, дети!»   («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду –

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

“Вам ходить запрещено!” Движение пешеходов запрещено»).

Подводятся итоги конкурса.

3 конкурс на внимание: «Игровой». Дети встают.

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

Дети выполняют задания.

Подводятся итоги конкурса.

4 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Учитель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

– Идти толпой по тротуару … (запрещается)

– Перебегать дорогу… (запрещается)

– Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

– Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

– Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

– Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Учитель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

5 конкурс «Правильно – неправильно»

Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора.

Ситуации могут быть следующие:

Переходя через дорогу:

– читают книжку

– бегут

– смотрят налево, затем направо

– играют в мяч

– прыгают

– идут, держась за руку взрослого

– дерутся

– танцуют и т.д.

Подвести итог конкурса

6 конкурс «Разгадай ребус»

Учитель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.

Команда «Быстрая стрела».

Команда «Умные друзья».

Команда «Красная звезда».

Все дети принимают участие в общей перекличке:

Учитель: 

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся –

Дети: Стой!

Учитель: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Учитель: А зеленый свет –

Дети: Иди!

Учитель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

Команда «Красная звезда»

Кроссворд № 1

1. Как называется часть загородной дороги?

2. Как называют место, где ожидают транспорт?

3. Двухколесное средство без мотора?

4. Участник дорожного движения?

5. Лег асфальтовый ремень

Через сотню деревень.   

6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?

7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?

8. Как называется устройство, служащее для регулирования движения на дороге?

9. Не живая — а идёт,
Неподвижна — а ведёт.

Команда «Умные друзья»

Кроссворд № 2

По горизонтали:

1. Хоть и столб, но не забор. Что же это?

2. Пешеходная дорога на какого зверя похожа?

3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет?

4. У светофора: красный, желтый, зеленый… Какое слово общее у них?

По вертикали:

2. Ты, конечно должен знать, что означает дорожный …

5. На остановку подъезжает и людей сажает.

6. Как зовут самого высокого милиционера?

7. Кому можно доверить руль в машине?

8. Кто учит детей прыгать, бегать, кувыркаться?

9. Без чего нельзя ездить в общественном транспорте?

Команда «Быстрая стрела»

Кроссворд № 3

1. Человек, идущий пешком.

2. Вид транспорта.

3. Двухколесный транспорт.

4. Вид транспорта на колесах.

5. Место, где пассажиры делают посадку и высадку из маршрутного транспорта.

6. Место для движения пешеходов.

7. Устройство, регулирующее движение.

Ответы на кроссворд № 1:

1. Обочина. 2. Остановка. 3. Велосипед. 4. Пешеход. 5. Шоссе. 6. Перекресток. 7. Тротуар. 8. Светофор. 9. Дорога

Ответы на кроссворд № 2:

по горизонтали: 1. Светофор. 2. Зебра. 3. Пешеход. 4. Свет.

по вертикали: 2. Знак. 5. Автобус. 6. Степа. 7. Шофер. 8. Тренер. 9. Билет.

Ответы на кроссворд № 3:

1. Пешеход. 2. Трамвай. 3. Велосипед. 4. Автобус. 5. Остановка. 6. Тротуар. 7. Светофор.

Кроссворд № 4

По горизонтали:

1. Что за чудо этот дом –

   Окна светлые кругом,

   Носит обувь из резины,

   А питается бензином.

4. Бежит конь вороной,

   Много тянет за собой.

5. Где это бывает: человек стоит, лестница шагает?

По вертикали:

2. Спозаранку за окошком

   Стук, и звон, и кутерьма:

   По прямым стальным дорожкам

   Ходят красные дома.

3. Что такое, отгадай:

    Не автобус, не трамвай,

    Не нуждается в бензине,

    Хоть колеса на резине?

multiurok.ru

Урок ОБЖ Ты – пешеход. ГУО “Гутская средняя школа Поставского района”

План-конспект урока по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

в 4 классе

Учитель: Мамчиц Татьяна Семёновна

                                                               

Тема: Ты – пешеход

Цель урока: формирование дорожной грамотности пешеходов

Задачи:

узнать  новые дорожные знаки; уметь объяснять их значение; способствовать соблюдению правил поведения пешеходов

– развивать умения слушать и понимать речь других, работать в паре, высказывать свою точку зрения

Оборудование: демонстрационный материал «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», карточки-сигналы для рефлексии, фильм из серии «Азбука безопасности», компьютер

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой на работу

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: “Будет интересно!” 

Поверните поскорей вы друг к другу лица

И улыбкой не забудьте с соседом поделиться!

2. Мотивация к учебной деятельности

         – А начну я наш урок с чтения отрывка  из стихотворения Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек».

Входит зайка чуть живой.
– Где скакал?
– На мостовой.
Не послушал зайка папу –
Оторвали зайке лапу.

На мостовой автомобили
Лисёнка чуть не задавили.
На мостовую нипочём
Не надо бегать за мячом.

Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на Бегемота,
Поломал велосипед.

Курица на улице
Едва не пропала,
Потому, что курица
Ходит где попало.

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшка – без шляпы,

Зайка – без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

– Почему со зверюшками произошла такая беда? 

– Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на нашем уроке? (о правилах дорожного движения)

3. Постановка целей и задач урока

– Всех людей на улицах можно разделить на две группы: водители и пешеходы.

– Кого так мы называем?

– Тема нашего урока звучит так: «Ты – пешеход»

-Что мы должны узнать на уроке?

  • Какие  правила  движения нужно соблюдать на улицах пешеходам?
  • Какие  помощники есть у пешеходов?

(На доске появляются Крош )

– Сегодня к нам  на урок  пришёл ваш хороший знакомый .

– Кто это? (Смешарик Крош). Он будет помогать нам осваивать азбуку дорожного движения.

4. Актуализация знаний.

– Улица делится на две части. Давайте вспомним, как называется часть улицы, по которой движутся машины? (Проезжая часть или мостовая).

– А как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)

– Как называется узкая полоса плиток, которая отделяет дорогу от тротуара ? (бордюр)

– Как нужно двигаться по тротуару? (По правой стороне)

– Почему?  (Правильно, чтобы не мешать другим  пешеходам)

Тротуар – эта часть улицы, по которой могут передвигаться только пешеходы.  По проезжей части двигаются машины. Но мостовую приходится пересекать и пешеходам.

 Что  помогает им избежать столкновений с машинами, помогает регулировать движение? 

5.Первичное усвоение новых знаний

Крош принёс нам какие-то разноцветных кружки. На что они похожи, ребята?(Светофор)

Как располагаются цветовые сигналы у светофора?(на доске)

 Что они обозначают?

 (Показываются два вида светофоров)

Цвет ЗЕЛЁНЫЙ – Проходи!
ЖЁЛТЫЙ – Малость погоди.
Ну, а если КРАСНЫЙ –
Стой, дружок! Опасно! ( Г. Кодиненко)

– Для кого предназначены эти светофоры? (для водителей и пешеходов)

– Где надо переходить перейти дорогу? (Предположения детей)

– Посмотрите фильм и скажите, где и как надо переходить дорогу?

ФИЛЬМ  «ПЕШЕХОДНАЯ ЗЕБРА»

– Где нужно переходить дорогу?(пешеходный переход)

На доске: набор дорожных знаков – выбери нужный

– Как вы думаете какой знак обозначает подземный переход?

(наземный, подземный, надземный переход)

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

– А что будет означать этот знак? (Надземный переход)

– Какую роль в этом мультфильме выполнял Крош? (регулировщика)

– Кто важнее на дороге: светофор или регулировщик? (регулировщик)

– Очень часто в крупных городах  на дорогах возникают транспортные пробки. Они могут надолго приостановить движение автомобилей. На помощь приходит  регулировщик, который указывает, в каких направлениях надо двигаться машинам и пешеходам.

-Как переходить дорогу нас научил Крош?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

С вниманием налево сперва погляди,

Если свободно – до середины иди.

Потом направо посмотри,

Путь свободен – переходи!

– На дорогах, где много полос движения существуют островки безопасности.

Дорожную азбуку надо знать,

Чтоб знаки правильно читать! (Показываются знаки и читаются стихи)

1.Движение пешеходов запрещено

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

2.Знак «Осторожно дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

– Что обозначает этот знак и кому он предназначен? (Водителям)

– Где бы вы его установили? (дороги возле школ, дет.садов, дет. поликлиник)

Знак “Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси”:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

– Как нужно вести себя на остановке?

1) Не ускоряйте шаг и не бегите на остановку нужного вам маршрутного транспорта. 

2) Ждать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановке.

2) На остановках маршрутного транспорта не выбегайте на проезжую часть.

3) Подходить для посадки к дверям  транспорта  можно только при полной его остановке.

                   О чём говорят эти знаки?

1.Велосипедная дорожка.

Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

2. Движение на велосипедах запрещено

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя, 
Ездить на велосипеде!

– С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

Ученик. Случайных знаков не бывает, все они придуманы для пользы водителей и пешеходов. 30 лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня их больше ста. Они расставлены вдоль улиц. Круглые, треугольные – укреплённые на стойках, так, чтобы их можно было видеть. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковые, поэтому понятны любому водителю, из любой страны.  Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, то дают добрый совет.

ФИЗМИНУТКА про светофор

КРАСНЫЙ – стоим,

ЖЁЛТЫЙ – присядем,

ЗЕЛЁНЫЙ – маршируем

6. Первичное закрепление

1) Работа с учебником (в паре) с. 93 Проверка

2) Фронтально

Мы поиграем в игру на внимательность “Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.


Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)

 2. Тест «Ты – пешеход» Индивидуально на листочках (коллективная проверка)

А теперь заключительный тест. Если вы на него правильно ответите, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда счастливым!

  1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

а – левой

б – правой

  1. Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:

а – пассажир

б – водитель

  1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…

а – тротуар

б – шоссе

  1. Знак «Пешеходный переход» выглядит:

а – синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

б – красный треугольник с изображением человека

  1. Переходя улицу, надо сначала посмотреть:

а – направо

б – налево

  1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

а – с 10 лет

б – с 14 лет

8. Рефлексия

Вместе с Крошем давайте подведём итог .

– Пригодятся ли вам знания, полученные  на уроке?

– Что нового вы узнали на уроке о правилах дорожного движения?

– Что является нашими помощниками на улицах? (светофор, дорожные знаки)

 – Покажите, какое у вас настроение (сигналы)

– Улыбнитесь друг другу!

 – Молодцы! Спасибо за работу!

guta.schools.by

Классный час для 4 класса «Мы

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №1.

Классный час для 4 класса

«Мы — пешеходы»

1.Организационный момент.
Разминка.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет)
— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)
— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
— Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Слово учителя.
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

2. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.
1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»
2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»
3 ученик.
« У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения. ( Я. Пишумов)
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»
Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

3. Игра- конкурс дорожных наук.
-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».
(На экране таблица.)
— В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.
ВОПРОСЫ :
1) «Тест»
1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?
• Мальвина
• Буратино
• Незнайка
• Винни — Пух
2. На какой дороге машина лучше тормозит?
• На мокрой
• На обледенелой
• С ямками
• На сухой
3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?
• Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта
• Пропустишь всех старушек и даму с собачкой
• Побежишь со всех ног
• Останешься стоять на месте
4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
• С самого рождения
• С 14 лет
• Когда получишь права
• Когда выйдешь на пенсию
5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
• Обойти автобус спереди
• Обойти автобус сзади
• Перепрыгнуть
• Пролезть под автобусом

2) «Дорожные знаки»
1. На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)
2. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике , ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
3. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4.Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)
5. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет ,строит что-то,
Здесь … ( дорожные работы).

3) «Дорисуй дорожный знак»

1. (перекресток со светофором )

2. (пункт первой медицинской помощи)

3. (движение без остановки запрещено)

4. (въезд запрещен)

5. (остановка запрещена)

4. Игра «Разрешается – запрещается”

— Играть на мостовой…(запрещается)
— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
— Идти толпой по тротуару…(разрешается)
— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
— Идти по тротуару слева…(запрещается)
— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».
а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
ж) Номер телефона скорой помощи.(03)
з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)
и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

6. Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)

7. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.
1 ученик.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
2 ученик.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!
3 ученик.
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся – стой!
4 ученик.
Желтый скажет пешеходу:
— Приготовься к переходу!
5 ученик.
А зеленый впереди,
Говорит он всем – иди!
6 ученик.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
7 ученик.
Бурлит в движенье мостовая,
Денис увидел друга впереди:
Подумаешь, машины и …трамваи.
Ему б быстрей дорогу перейти.
Умею пробежать по мостовой,-
Подумал, побежал и …
Ой, чуть под машину не попал.
8 ученик.
Не пострадает только тот,
Кто ходит там,
Где пешеходный переход.
9 ученик.
Я проспект пересекаю,
Не спешу,
Не тороплюсь…
Я автобусов,
Трамваев
Совершенно не боюсь!
Потому что здесь подземный,
Безопасный,
Самый лучший переход!
10 ученик.
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Она на улице у нас,
Здесь на перекрёстке,
Точно зебра в самый раз –
Переход в полоску.
11 ученик.
Мир, в котором мы живем,
Огорчает нас порой.
Сделать безопасной нашу жизнь
Очень нужно нам с тобой.
Давай друг друга уважать,
Простым законам подчиняться,
Тогда забудут про печаль и боль
И будут все вокруг смеяться.
8.Заключение.
Подведение итогов.
Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:
(на доску вешаю правила для пешехода)
Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
Переходи только на зелёный сигнал светофора.
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Учитель:
Верю, что настанет день,
Когда любой прохожий
Будет показывать детям
Только пример хороший!!!

globuss24.ru

Классный час (4 класс) по теме: Игра по ПДД “Весёлый пешеход” 4 класс | скачать бесплатно

Игра предназначена для повторения правил дорожного движения и профилактики  дорожно  – транспортного  травматизма среди детей .

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1.Воспитание у школьников потребности предвидеть возможные опасные ситуации на дороге, на транспорте, в общественных местах.

2.Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения  к вопросам личной и общественной безопасности.

Оборудование:

1.Комплекты карточек с надписями : «водный», «воздушный», «сухопутный», «общественный», «личный», «служебный» и т.д.

2.Дорожные знаки – комплекты по 10 штук.

3.Цветные карандаши или фломастеры, листы  для рисования

4.Цветные сигналы светофора в виде кругов

Содержание игры:

Игра проходит в 5 этапов. На каждом этапе команда получает задание. За каждую победу на  каждом этапе команда получает цветной сигнал светофора. Команда, набравшая наибольшее количество сигналов светофора, выигрывает соревнование и получает   грамоту и  призы.

Вводная часть.

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами проводим  занятие «Береги свою жизнь и здоровье» по закреплению знаний правил дорожного движения. Очень часто желание выиграть минуту может стоить человеку жизни. Берегите, пожалуйста ,свою жизнь!        

Поэтому сегодняшнее занятие мы проведем в виде игры- соревнования «Помни правила движения, как таблицу умножения». Представим себе, что сегодня наши классы – это большая шумная улица. По ней бегут машины, работают светофоры, и даже есть свои регулировщики. Окружающая нас среда – это система, живущая по определенным законам. И чтобы выжить в этой системе и сохранить свое здоровье, надо знать и понимать эти законы, а также использовать их в своих интересах. Сегодня на игре вы покажите нам не только свои знания по ПДД, но и навыки, умения оказывать само- и взаимопомощь в трудных и опасных ситуациях. Итак , приступаем к выполнению 1-ого задания.

1 –я станция « НАЗОВИ ВИДЫ ТРАНСПОРТА»

Капитаны команд выбирают карточки с названием транспорта.  Затем подписывают,  к какому виду транспорта  относится.

Транспорт:                  

1.Подводная лодка     –           морской

2.Трактор                       –           сухопутный

3.Дельтаплан               –           воздушный

4.Колесо обозрения   –           городской

5. Плот                       –                водный

6 Паром                        –          морской        

7.Лифт                     –               пассажирский

8.Дирижабль        –                 воздушный

9.Автобус               –                 общественный

10.Парашют            –                 личный

Задание.

Транспорт:                        

1.Катер  –

2.Автомобиль –

3.Самолёт –

4.Автобус –

5.Подводная лодка –

6.Вертолёт

7.Метро –

8.Самосвал –

9.Кран –

10.Воздушный змей –

 2-я станция «НАРИСУЙ ЗНАК»

Команда должна угадать и зарисовать этот знак, изобразив правильно его форму и цвет.

Стихи:

1.На дорогах пешеходам

   Стало легче с переходом.

   Под землею даже площадь

   Перейти гораздо проще.

   (Подземный переход)

2.Я хочу спросить про знак,

   Нарисован знак вот так:

   В  треугольнике ребята

   Со всех ног бегут куда – то.

   Что это за знак?

   (Осторожно, дети!) 

3.Шли из школы мы домой,

   Видим – знак на мостовой.

   Круг, внутри – велосипед,

   Ничего другого нет.

   Что это за знак?

  (Движение на велосипедах запрещено)

4.Помнить обязан любой пешеход,

   Что через  улицу есть переход.

 ( Пешеходный  переход)

За правильно нарисованные знаки дорожного движения команде вручается сигнал светофора.

3 –я станция   «Автомульти».

На чем ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чем летал старик Хоттабыч?
(На ковре-самолете).
Личный транспорт Бабы-Яги?
(Ступа)
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(На поезде)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики…
На чем летали комарики?
(На воздушном шарике).
Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»?
(Кораблик)
На чем катался Кай?
(На санках)
На чем летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
В чем плыли по морю царица
со своим младенцем в сказке о царе Салтане?
(В бочке)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)

 «Блиц- опрос на дороге»

  1. 1.Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 
    2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 
    3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) 
    4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 
    5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 
    6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 
    7. Дом для автомобиля. (Гараж.) 
    8. Гараж для самолетов. (Ангар.) 
    9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 
    10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)
  2.  
    11. Дорога для трамвая. (Рельсы.) 
    12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 
    13. Изгиб дороги. (Поворот.) 
    14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 
    15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.) 
    16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 
    17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 
    18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 
    19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) 
    20. Место пересечения улиц. (Перекресток.) 

  3. 21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.) 
    22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 
    23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.) 
    24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.) 
    25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) 
    26. Безбилетный пассажир. (Заяц.) 
    27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.) 
    28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.) 
    29. При поездке в общественном транспорте держитесь за … (поручень). 
    30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
  4.  
    31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.) 
    32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.) 
    33. Лестница на морском судне. (Трап.) 
    34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.) 
    35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.) 
    36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.) 
    37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.) 
    38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.) 
    39. Опора рельсов. (Шпалы.) 
    40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.) 


41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.) 
42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.) 
43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.) 
44. «Глаза» автомобиля. (Фары.) 
45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.) 
46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.) 
47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.) 
48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.) 
49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.) 
50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.) 
51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.) 
52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.) 

Игра «Как называется знак?». 

каждой команде по очереди читают стих-загадку про один из знаков. Если команда отгадывает и правильно называет знак,  команде начисляется 1 балл.

Человек, идущий в чёрном, Предупреждает этот знак,
Красной чёрточкой зачёркнут. Что у дороги здесь зигзаг
И дорога, вроде, но И впереди машину ждёт
Здесь ходить запрещено! Крутой…
(«Движение пешеходов запрещено») («Опасный поворот»)

В треугольнике – два братца Здесь подземный переход –
Все куда-то мчатся, мчатся. Самый безопасный!
Самый важный знак на свете Помни это, пешеход!
Это просто: рядом… Не спеши напрасно!
(«Дети») («Подземный переход»)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)


Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)

На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать! (Проезд запрещен, кирпич)


Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То…. (Подземный переход)


Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон)

Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона)


Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)


итог: «ИСПОЛНИ ЧАСТУШКИ»

Командам предлагается  дружно и весело исполнить частушки о ПДД и о том, как нельзя себя  вести на дорогах и улицах города.  Время для подготовки 3 минуты.

ЧАСТУШКИ

Мы частушки вам споем, 
Вы нам помогайте, 
Если чуточку соврем, 
Вы нас не ругайте

К переходу шли мы с Севой, 
Посмотрели мы налево, 
Хорошо, что посмотрели, 
А иначе б здесь не пели! 

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе ,ближе

Мы подруженьки-подружки

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем

Ехал Петя на мопеде, 
Не смотрел, кто рядом едет, 
Лечит Петя перелом, 
Сдан мопед в металлолом. 

Шел Сережа как-то в школу, 
Пил из горла пепси-колу, 
Не смотрел он на машины, 
А сейчас он носит шину. 

Две беды у нас в России, 
Не чужие, а свои, 
И за что они свалились 
На инспектора ГАИ?

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз- осторожность

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога – не читальня,

И не место для бесед.

На этапе  исполнения частушек выигрывает та команда, которая  была наиболее  артистична, изобретательна и музыкальна.

 

nsportal.ru

Агитбригада `Ты — пешеход`. 4 класс


Агитбригада «Ты – пешеход»
4 класс
Вас приветствует АГИТБРИГАДА «Светофор»!
-Опасно!
-Осторожно!
-Экстремальная ситуация!
-Чрезвычайная ситуация!
-Безопасность и опасность…
-Сколько страшных слов вокруг!
-Мы с вами современные люди, а современный человек должен быть готов к любым опасностям. Должны быть готовы к любым испытаниям. Знать как себя вести, как себя спасти.
Знаки важные, дорожные-
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно
Все, что знаки говорят!
Нарисован человечек.
Землю роет человек.
-Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно в старь
Спрятал очень жадный царь,-
Мне сказали: «Что ты, что ты!
Здесь…
Хором: ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ!
Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движению
Паровое отопление?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Оказалось этот знак
Говорит шоферу так:
«Здесь шлагбаум, переезд,
Подожди – пройдет…
Хором: ЭКСПРЕС
Знак «Железнодорожный переезд»
Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу окрест
И увидел красный крест!
Я, надеюсь, каждый знает,
Что все это означает.
Хором: БОЛЬНИЦА
Замечательный знак,
Восклицательный знак!
Значит можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога!
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!»
Хором: «ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ»
Что такое переход,
Это знает каждый кот.
Уважают эти знаки
Даже кошки и собаки.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево,
Потом, смотри направо.
На дороге ездят машины,
Грозно мелькают фары и шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет.
(Показывает знак «Движение на велосипедах запрещено»)
ЧастушкиКоль на улицу ты вышелЗнай, приятель, наперед:Всех названий стал ты выше,Стал ты сразу пешеход.Есть подземный и наземныйОт машин тебя спасет,А похож-то он на зебруТвой помощник – переход.И проспекты и бульвары –Всюду улицы шумны,Проходи по тротуаруТолько с правой стороны.С виду грозный и серьезный,Очень важный светофор.С перекрестка, с перекресткаНа меня глядит в упор.Будьте очень осторожны, Уважайте каждый знак.Ведь без знаков на дорогеВам не обойтись никак.Если свет зажегся красныйЗначит, двигаться опасно.Свет зеленый говорит:Проходите, путь открыт.Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Перейти не так уж простоЕсли правила не знатьШли из школы мы домой,Видим – знак на мостовой,Круг, внутри велосипед,Ничего другого нет.Должен помнить пешеходПерекресток – переход.Есть сигналы светофора,Подчиняйся им без спора.На проезжей части, дети,Не играйте в игры эти.Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.
Мы тебе напомним строгоСтоп! Проезжая дорога.Кто на улице резвится,Тот окажется в больнице.Очень нужен он в пути.Где дорогу перейти?Он расскажет «что» и «как»,Звать его дорожный знак.Детям всем положеноЗнать правила дорожные.Ты, дружок, доверься им,Будешь цел и невредим.
Как артерии, дороги
Покрывают шар земной.
И у них свои законы,
Помни главный, основной:
Если хочешь жить ты долго
Без проблем и без обид,
Изучай скорей дорожный
«ПДДшный» алфавит!
«А» – асфальт проезжей части
для машин, не для игры!
«Б» – путь будет безопасен,
светофор коль чтите вы!
«В» – уменьши вероятность
нарушений ПДД!
«Г» – геройствовать не надо
на дорожном полотне!
«Е» – езда велосипеда
лишь с четырнадцати лет

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *