Тема урока: Аквариум из бумаги своими руками
Тип урока: урок изучения новых знаний
Класс:4 Б
УУД
Личностные:
-Принятие и освоение социальной роли обучающегося,развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
-Развитие самостоятельности
-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Метапредметные:
–Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
-Освоение способов решения проблем творческого характера
Предметные:
–Приобретение навыков самообслуживания,
-Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов
-Усвоение правил техники безопасности
Материалы и оборудование:
– цветная бумага
– ножницы
– клей – карандаш
– основа для композиции
Методи и приемы:
Словесные:беседа,фронтальный опрос,наглядный,практический,метод стимулирования и поощерения
Ход урока:
Организационный момент
Психологический настрой на урок
Долгожданный дан звонок-
-Улыбнитесь друг другу, закройте глазки , пожелайте своему соседу по парте , чтоб он был активным на уроке, хорошо вел себя на уроке.
Побуждения интереса к уроку
Загадываю загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Ответ: Рыба
-Ребята чем покрыто тело рыбки? (чешуей)
-А для чего нужны чешуйки рыбкам?
(она как кольчуга , защищает мягкое тело рыбки от повреждений, от острых камушек, ракушек, от зубов хищников)
Из каких частей состоит рыбка? ( голова, плавники, чешуя, жаберная крышка, туловище, хвостовой плавник, глаза)А как дышит рыбка?
( Они дышат не легкими ,а жабрами. Рыбы постоянно открываю рот: в это время они глотают воду. Поглощенная вода выходит через жаберные отверстия, позади головы, около шеи)
– Что делает рыбка в воде? ( плавает)
А что рыбке помогает двигаться, плавать? (плавник, хвост)
Молодцы ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавником, хвостом.
Ребята, а где живут рыбки? (в море, реке, океане)
В нашей области есть море, река? Кто знает, как она называется?
А каких морских рыб вы знаете? ( ответы детей)
А теперь, давайте посмотрим картинки с изображением морских рыб. Показ морских рыбок
Ребята, а какая река протекает у нас в Ростовской области?
А какие рыбки водятся у нас в реке? (ответы детей) Показ речных рыбок
Рыбы – это пища, удобрение, корм для животных, красота в аквариуме.
Рыба полезна, в рыбье мяса многоценного белка , который хорошо усваивается организмом, он очень полезен для умственной деятельности, потому что в ней много нужного мозгу фосфора.
А дома где у нас живут рыбки? (в аквариуме)
Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения
А кто знает, как они называются?
-Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям.
Ребята у кого есть дома аквариум?
Каких аквариумных рыбок вы знаете?
Для чего мы заводим дома рыбок?
– Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.
Рассказ учителя о содержании рыб.
– Содержание аквариумных рыб – большой труд, сложное дело. Аквариум устанавливается на специальной столик вдали от телевизора, шума, дневного яркого цвета. На дно аквариума насыпается песок, который надо трижды промыть, просушить в духовке.
– Как вы думаете зачем?
– Вода для аквариума должна отстоятся. Каждые 30 дней вода меняется. Высаживаются водные растения (водоросли). Выпускают улиток, они очищают стенке аквариума от грязи. Для рыб покупают специальный корм.
Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно.
-Сегодня, мы с вами создадим композицию «аквариум» с водными обитателями. Всю композицию сделаем при помощи уже изготовленных рыбок.
– А теперь, посмотрим на различных рыбок, которые живут в аквариуме. Показ аквариумных рыбок.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою тори кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
Практическая работа:
Материалы и оборудование:
– цветная бумага
– ножницы
– клей – карандаш
– основа для композиции
Выполнение работы:
Возьмите полоску цветной бумаги.
Нарисуйте контуры рыбки.
Вырежьте по контуру.
Прогофрируйте туловище рыбки.
Приклейте глазки.
А вот еще один способ изготовления рыбки. Склейте между собой несколько полосок цветной бумаги.
Получившуюся полоску сложите «гармошкой»,
которую затем сложите пополам.
Склейте среднюю часть.
Приклейте декоративные глазки.
Изготовьте водоросли из полосок зеленой бумаги, сложенных «гармошкой».
На синий картон приклейте водоросли,
затем камешки.
«Заселите» аквариум рыбками.
Итог:
Понравился вам урок? Что понравилось? Какую поделку мы выполняли?
Спасибо за урок!
infourok.ru
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р: умение настроиться на работу |
Орг. момент | 1 | – Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня Александра Алексеевна. Сначала присядут девочки, затем присядут мальчики. -Проверьте, все ли у вас готово к уроку и можем ли мы начинать?! У вас на столах должны лежать: ножницы, линейка, цветная бумага, цветной картон, клей, карандаш. | Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя. | Личностные: Развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося. |
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 5 | -Вы любите загадки? Я хочу вам загадать загадку, а вы ее отгадайте, и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить. «Бежит конь вороной, -Сядьте удобней и приготовьтесь меня внимательно слушать. Сейчас я расскажу вам историю возникновения железной дороги. «Первой железной дорогой общественного пользования в России стала Царскосельская железная дорога. Ее строительство началось 1 мая 1836 года и проходило под руководством австрийского инженера Франца Герстнера. Открытие дороги состоялось 30 октября 1837 года. Сначала дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а затем ее продлили до Павловска. Железнодорожники внесли значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Так, за годы войны было перевезено около 20 миллионов вагонов – с солдатами, а также с грузами – снарядами, боевой техникой, продовольствием. Самой длинной железной дорогой в мире является Транссибирская железнодорожная магистраль. -Ребята, все мы любим путешествовать и мечтаем побывать в каких-то городах. Кто из вас в какой город мечтает совершить путешествие? А на каком транспорте хотели бы путешествовать? – Россия – самая большая страна в мире. Основным видом транспорта для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния является железнодорожный транспорт. Железные дороги охватывают всю территорию нашей страны. (презентация, слайд 1). В Челябинской области тоже имеется множество железнодорожных путей (презентация, слайд 2). -Обратите внимание на экран, какие были раньше поезда, а какие сейчас. -Откройте учебник на странице 11. В зависимости от назначения вагоны бывают пассажирские и грузовые | Отвечают на вопрос учителя. (Паровоз, поезд) Слушают учителя. Предлагают свои варианты, объясняют почему. Внимательно слушают учителя. Обращают свое внимание на показ слайдов. Отвечают на вопрос учителя, высказывают свое мнение. | Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности. Познавательные: выделение и формулирование цели. Познавательные: формирование навыков работы с информацией Личностные: направленность на процесс познания |
Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | -Переворачивайте листок на страницу 12-13, давайте рассмотрим основные элементы конструкции вагонов. – Сегодня мы с вами будем делать ходовую часть тележки. Вот посмотрите, что получилось у меня (показываю образец). Посмотрите пожалуйста на изделие, рассмотрите его внимательно. -Как вы думаете, из скольких деталей состоит изделие? -Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? Какие инструменты нам потребуются? -Каким способом заготовлены детали изделия? Почему? Каким еще способом можно заготовить детали изделия? -Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? | Открывают учебники, рассматривают основные конструкции вагонов. Ходовая часть (тележка), кузов, рама кузова. | Регулятивные: понимание и принятие учебных задач. Личностные: развитие учебно-познавательного интереса |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Составим технологическую карту изготовления изделия. 1. Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде? 2. Разметка. При работе, мы экономим материал. Когда делаем разметку, карандаш держим перпендикулярно листу при чертеже детали. Положите листок цветной бумаги вертикально, сложите пополам, отрежьте по линии сгиба. Одну половину расположите горизонтально. С каждой точки в двух направления отмерить 50 мм (5см), измеряем от 0. 3. Заготовка деталей. Самостоятельно начертите детали ходовой части вагона, вырежете детали. ПОВТОРЕНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ -Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами:
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. 4. Сборка Соединяем точки, чтобы сделать объемную тележку, нужно сделать надрезы. В этом вам помогут страницы учебника стр. 13. 5. Оформление Переворачиваем цветок, и приклеиваем шпажку поверх неё, приклеиваем последнюю деталь. ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ Повторяем с учащимися плана работы: 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: 1.Аккуратность. 2.Законченность. 3.Соблюдения технологии изготовления. Приступайте к работе, желаю удачи. |
-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Называют правила техники безопасности при работе с ножницами. Краткое формулирование этапов практической работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Физминутка | 1-2 | -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнемся. Повторяем за мной | Выполнение упражнений | |
Самостоятельная работа | 25-30 | Выполняйте работу, самостоятельно. Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду. -Ребята, те кто закончит делать тележку раньше, то можете помочь соседу по парте. -оказание индивидуальной помощи; -взаимопомощь; -поощрение. | подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П:преобразование учебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Итог урока | 1-2 | Вы потрудились на славу. Давайте посмотрим ваши работы. Всё ли задуманное получилось? Охарактеризуйте недостатки своих работ? Для чего мы это делали? Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на них вы напишите впечатления о проведенном уроке, а можете даже написать пожелания для меня. А затем, все ваши мнения мы соберем в волшебный мешок. Спасибо большое за проведенный урок, мне было безумно приятно работать с вами. До новых встреч, до свидания. | самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока |
Домашнее задание | 1 | Ребята, дома вы можете рассказать родителям о вагонах, и из чего они состоят. | – запись домашнего задания в дневник | П: установка причинно следственных связей |
nsportal.ru
№ | Этапы урока. Методы и приёмы. | время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД | 1. | Орг. Момент. Словесный: Приветствуют учителя. | 1-2мин. | Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. | Приветствуют учителя | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | 2. | Формулировка темы и задач урока. Словесный: Формируют тему урока. | 5-7мин | Ребята, посмотрите на слайд, что вы там видите? (Рамки) Для чего они нужны? (Для обрамления картин, фото…) Как вы думаете какая тема нашего урока? Какие мы можем поставить цели на урок? Правильно. Рамки появились очень давно. Искусные мастера изготавливали их для знатных людей, которые украшали свои жилища картинами и портретами своих предков. Рамы и рамки изготавливались из дерева и различных металлов, украшались драгоценными камнями. Конечно, в наше время широко используются, в основном для фотографий. Стало модным дарить другу своё фото в красивой рамке. Рамки бывают простые и декоративные. (Показать образцы) В наше время для изготовления таких рамок могут использовать что? (Стекло, пластмассу, дерево, картон, металл…) Сегодня на уроке мы тоже будем мастерить рамку для фотографий. Вслушайтесь, какое красивое слова мастерить, происходящее от слова мастер. А мастер – это специалист, достигший высокого искусства в своем деле, человек, который умеет хорошо делать что-нибудь. Значит и перед нами стоит задача – выполнить работу хорошо. Посмотрите на наш материал и объясните, какая связь между тем, что мы будем мастерить и тем, что мы приготовили к уроку? (Выполним рамку из картона) Я предлагаю вот такую рамочку с аппликацией «Цветы» (Показать образец) – Что нам необходимо для работы? (ножницы, бумага, картон, клей, карандаш, линейка) – А сможете ли вы сами нарисовать цветы, листочки? (нет) – Для этого нам понадобятся шаблоны. | Формируют тему урока. Отвечают на вопросы. Комментируют слайд. | К: Принимают и сохраняют учебную задачу. П: Строят речевые высказывания в устной форме. | 3. | Пед. Показ. Наглядный: Наблюдают этапы работы. Словесный. Правила работы с клеем и иглой | 5-10мин | -Ребята, перед тем ка начать работу мы проверим все ли у нас готово к работе? (картон, цветная бумага, клей, ножницы) Сейчас давайте проговорим о правилах при работе с клеем и ножницами: Ножницы: 1.Не держать острыми концами вверх 2.Инструменты следует хранить в подставках. 3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед. 4.С ножницами не играть. 5.Ножницы передаём с закрытыми лезвиями. Клей: 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Мы разобрали, что необходимо для изготовления рамки, теперь давайте разберем последовательность изготовления. Этапы работы: (на презентации)
| Правила работы с клеем и иглой Рассматривают этапы работы(этапы изготовления изделия). | К: Принимают и сохраняют учебную задачу. | 4. | Самостоятельная Творческая работа. Словесный. Повтор правил Практический: Выполняют изделие под руководством учителя. | 15-20мин | И так, мы начинаем выполнять наше изделие, но перед тем ка мы начнем, вспомним алгоритм выполнения работы. (дети отвечают). Этапы работы: (на презентации)
Мы должны следовать следующим критериям: 1. Аккуратность.2.соответствие образцу. | Выполняют изделие | П: Преобразование объекта из чувственной формы в модель , где выделены существенные характеристики объекта. | 5. | Выставка работ. Выставка работ, анализ проделанной работы. | 2-3мин | Все работы вывешиваются на доску, проговаривается особенности, качества, и фантазия учащихся | Анализируют работы сверстников, свои работы | К: Оценка выделения того, что уже освоено учащимися. | 6. | Итог урока. | 5мин | Какова была цель урока? Достигли мы поставленной цели? Тема нашего сегодняшнего урока «Изготовление рамки с аппликацией «Цветы» | Подводят итоги урока, отвечают на вопросы. | П: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результата деятельности. |
nsportal.ru
Конспект урока
на тему
«Аппликация
«Цветущая веточка»,
выполненная в технике оригами».
Подготовила
учитель начальных классов
Шакирова Елена Фёдоровна
Тема урока: Аппликация «Цветущая веточка», выполненная в технике оригами.
Конкретные цели урока: научить делать цветы из кругов. Изготовить поздравительную открытку.
Задачи:
Образовательные
-Познакомить с технологией оригами, скручивание в жгут и скатывание в комок.
-Научить вырезать сразу несколько деталей.
-Закрепить навыки детей по работе с бумагой.
-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
Воспитательные
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.
Развивающие
Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик, клей), инструкционные карты, предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами.
Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, карандаш, ластик.
Ход урока
I. Орг. момент
– Ребята, поприветствуйте гостей. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, простой карандаш, салфетка, ножницы.
II. Сообщение темы, постановка цели
– Ребята, какое время года наступило по календарю?
Ученик читает стихотворение о весне.
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
(Ф. Тютчев)
– Назовите месяцы весны. А какой праздник мы отмечаем в начале марта?
Ученик читает стихотворение.
МАМИН ДЕНЬ
День весенний,
Суетливый,
День весёлый
И красивый –
Это мамин день.
День торжественный,
Парадный,
День подарочный,
Наградный –
Это мамин день!
День взволнованный,
Прилежный,
День цветочный,
Добрый, нежный –
Это мамин день!
– Кого мы поздравляем в этот день?
– Ребята, а что ещё мы всегда делаем, когда поздравляем?
– Какие бывают подарки? ( недорогие, дорогие, покупные или сделанные своими руками)
– Какие подарки считаются лучшими? (сделанные своими руками)
– При выборе и изготовлении подарка что нужно помнить? (подарок должен быть полезен)
– Ребята, а кто уже какие подарки приготовил для мамы, бабушки и сестры?
– И сегодня по традиции, сложившейся в школе, мы будем изготовлять открытку для всех девочек и учителей нашей школы. Какие открытки можно сделать? (нарисовать, сделать аппликацию).
– Посмотрите, какая открытка у нас должна получиться в итоге работы (вывешиваю фото поделки).
III. Подготовка рабочего места
– Что должен помнить человек, когда работает? (вывешиваю на доску)
Правила рабочего человека.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
Выполняй работу внимательно, всегда думай, как сделать лучше.
Береги инструменты и материалы.
Заканчивая работу, убери своё рабочее место быстро и аккуратно.
– Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать основы техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Вспомним правила безопасной работы с ножницами.
Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.
Во время резания надо придерживать материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Не режь ножницами на ходу.
– Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!
IV. Предварительная подготовка к практической работе.
Анализ конструкций образца
– Рассмотрите внимательно фотографию будущей открытки.
– Какие материалы нам понадобятся?
– Какие техники мы будем использовать в работе? (складывание (оригами), скручивание, скатывание, аппликация)
– 1 группа будет делать цветок, а вторая – веточку и листики.
Анализ технологии выполнения изделия
(На доске инструкционная карта, на столах учеников тоже)
V. Практическая работа
– С чего начнем работу?
– Берем полоску бумаги шириной 5 см. Прикладываем шаблон и обводим кружок. Сгибаем полоску бумаги гармошкой, чтобы мы могли вырезать сразу несколько кружков.
– Сколько кружков надо, чтобы сделать 1 цветок?
– Сложите круг пополам.
– Загните уголок от середины вниз.
– Раскройте лепесток. Получился объёмный лепесток. Складку склейте.
– На маленький кружок приклеивайте лепестки внахлест. Каждый следующий заходит на предыдущий. Все складки сходятся в одной точке.
– Самостоятельно закончите работу.
– Для изготовления листика нам надо сколько кружков?
– Сгибаем его пополам.
– Загните немного край чуть больше от центра.
– Отогните спереди и сзади.
– Раскройте листочек.
– Приклеим теперь все детали на ватман.
– Ребята, на какое цветущее дерево похожа наша веточка? (яблоню)
– А можно ли такую веточку сломать и подарить кому-нибудь?
– Почему нельзя?
– Итак, у нас получилась большая красивая открытка, которой мы поздравим всех девочек нашего класса и школы, а также учителей.
– Как нужно дарить подарки? (с любовью, с уважением)
– А как нужно принимать подарки? (радостно, с благодарностью, ни в коем случае не показывать, что такой подарок вам уже подарили или он вам не нравится)
– Итак, подведем итог, какие и как надо дарить подарки. Давайте прочитаем несколько советов этикета.
1. Дарить подарки очень приятно, делать это нужно от всей души.
2. Подарок желательно красиво оформить, упаковать.
3. Готовить подарок лучше заранее, продумав, что может больше всего порадовать человека, которому вы дарите.
4. Подарок можно сделать и своими руками, главное проявить выдумку и фантазию. Близкие и друзья обязательно по достоинству оценят ваши старания.
5. Вручая подарок, не молчи, а обязательно скажи несколько добрых слов-пожеланий.
– Когда даришь подарок, что нужно сделать? (сказать несколько поздравительных слов)
– Какие слова вы подготовили дома для поздравления?
1. С Днем восьмого марта,
С праздником весенним!
Солнышко приносит
Звонкое веселье.
Пусть тепло настанет,
И уйдут морозы,
Пусть подарит нежность
Веточка мимозы!
2. В этот день, весной согретый
Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день!
3. Пусть первый подснежник
Подарит Вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А мартовский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!
4. Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василек,
Что мне пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денек,
Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой, человек!
5. С мартом Вас тающим,
С мартом бушующим,
С самым ласкающим,
С самым волнующим,
Счастья вам прочного,
Счастья сердечного –
Самого доброго,
Самого вечного!
6. С днем 8 марта!
С праздником весенним!
С радостным волненьем
В этот светлый час!
Дорогие наши,
Добрые, хорошие,
С днем 8 марта
Поздравляем Вас!
VI. Итог урока.
– Что мы сегодня с вами делали? (Делали поздравительную открытку).
– А для чего мы изготавливали открытку?
– Что нового узнали?
– Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали и получаете следующие оценки…
VII. Уборка рабочего места
Порядок выполнения работы
Для цветка возьми 5 кругов диаметром 4 см и один круг диаметром 2,5—3см. Сложи круг пополам.
Загни уголок от середины вниз.
Раскрой лепесток.
Получился объёмный лепесток. Можно складку подклеивать, но не обязательно.
На маленький кружок приклеивай лепестки внахлёст. Каждый следующий заходит на предыдущий. Все складки сходятся в одной точке.
Приклей все пять лепестков. Укрась сердцевинку шариками, скатанными из гофрированной бумаги.
Для листочка возьми зелёный кружок, сложи пополам.
Загни немного край от центра или больше.
Отогни спереди и сзади.
Раскрой листочек.
infourok.ru
Школа №95 Учитель: Селихова Ф.М.
Класс 4 – 7 Методист: Чернышева С.А.
Кабинет 314 Студентка: Сапожникова М.В.
Тема: Блокнот для записей.
Цели: изготовить блокнот для записей с помощью картона и бумаги.
Задачи:
Образовательная:
Изучение о принципах работы с необходимым оборудованием и инструментами для изготовления блокнота для записей.
Формировать умения быстро ориентироваться в выполнении заданий предложенных на данном уроке.
Развивающая:
Развитие мелкой моторики, зрительной памяти учащихся в процессе выполнения упражнений
Развитие эмоциональной сферы личности через создание ситуации успеха и самореализацию.
Воспитывающая:
Воспитывать мотивацию к учению, умение работать в коллективе сверстников.
Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
Оборудование: презентация; изготовленная подделка.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг.момент | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Мария Владимировна и сегодня урок «Технологии» проведу у вас я. | Готовят к уроку. | Мотивация учения. (Л) Сотрудничество с учителем и сверстниками (К) |
2. Подготовка к основному этапу | 2 мин | А для того, чтобы сформулировать тему урока, и понять, что мы с вами сегодня будем делать, вам необходимо разгадать кроссворд. Какая тема урока? А какова цель урока? | Отвечают на вопросы. Разгадывают кроссворд. | Извлечение необходимой информации из текста (П) Выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения (К) |
3 Основной этап | А сегодня мы с вами будем делать блокнот для записей в твердой обложке (из картона) без переплета. Но для начала давай разберемся, из каких деталей состоит блокнот? (задняя часть, передняя и листы бумаги, середина) А как вы думаете, из какого материала мы будем с вами делать этот блокнот? (белый и цветной картон, белая бумага.) Назовите, какие инструменты нам сегодня понадобятся? (клей-карандаш, ножницы) | Смыслообразование (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К) Формулирование познавательной цели (П) | ||
4. ТБ | Сейчас мы с вами вспомним ТБ с ножницами и клеем. | |||
5. Физминутка. | Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | |||
6. Изготовление материала | Ребята, давайте сейчас с вами разберем, как мы будем делать блокнот, т.е. этапы.
– Приступая к практической работе, не забывайте, что от вас требуется: 1). Соблюдать правила ТБ. 2). Свои рабочие места соблюдать в порядке. 3). Не торопиться, выполнять работу качественно. Приступаем к изготовлению «Блокнот». | Смыслообразование (Л) Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П) Выполнение задания по составленному под контролем учителя плану. | ||
7. Рефлексия. Подведение итогов. | Чему вы сегодня научились? С какими материалами работали? С помощью чего скрепляли детали? Что больше всего понравилось на уроке? Как могут пригодиться эти знания вам в жизни? Как вы ещё можете реализовать ваш блокнот? (Продать и получить прибыль). О чем расскажите дома? | Отвечают на вопросы | Л.: -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
nsportal.ru
2. | Формулировка темы и задач урока. Словесный: Формируют тему урока. | 5-7мин | Ребята, посмотрите на слайд, что вы там видите? (Рамки) Для чего они нужны? (Для обрамления картин, фото…) Определите тему урока.(«Объемные рамки») Определите цели урока. Что такое рамка? Рамки появились очень давно. Искусные мастера изготавливали их для знатных людей, которые украшали свои жилища картинами и портретами своих предков. Рамы и рамки изготавливались из дерева и различных металлов, украшались драгоценными камнями. Конечно, в наше время широко используются, в основном для фотографий. Стало модным дарить другу своё фото в красивой рамке. Рамки бывают простые и декоративные. (Показать образцы) В наше время для изготовления таких рамок могут использовать что? (Стекло, пластмассу, дерево, картон, металл…) Сегодня на уроке мы тоже будем мастерить рамку для фотографий. Вслушайтесь, какое красивое слова мастерить, происходящее от слова мастер. А мастер – это специалист, достигший высокого искусства в своем деле, человек, который умеет хорошо делать что-нибудь. Значит и перед нами стоит задача – выполнить работу хорошо. – Какие инструменты будут необходимы? – Что такое чертеж, для чего он нужен? – Какие линии используются в чертежах? (Работа с электронным приложением.) Соотнесите названия линий и их обозначения Что такое развертка? – В каких геометрических фигурах есть прямой угол? – Какой чертежный инструмент помогает построить прямой угол? Посмотрите на наш материал и объясните, какая связь между тем, что мы будем мастерить и тем, что мы приготовили к уроку? (Выполним рамку из картона) Я предлагаю вот такую рамочку с аппликацией «Цветы» (Показать образец) – Что нам необходимо для работы? (ножницы, бумага, картон, клей, карандаш, линейка) – А сможете ли вы сами нарисовать цветы, листочки? (нет) – Для этого нам понадобятся шаблоны. | Формируют тему урока. Отвечают на вопросы. Комментируют слайд. Соотносят линии чертежа с их названием и назначением | К: Принимают и сохраняют учебную задачу. П: Строят речевые высказывания в устной форме. | 3. | Показ. Наглядный: Наблюдают этапы работы. Словесный. Правила работы с клеем и иглой | 5-10мин | -Ребята, перед тем ка начать работу мы проверим все ли у нас готово к работе? (картон, цветная бумага, клей, ножницы) Сейчас давайте проговорим о правилах при работе с клеем и ножницами: Ножницы: 1.Не держать острыми концами вверх 2.Инструменты следует хранить в подставках. 3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед. 4.С ножницами не играть. 5.Ножницы передаём с закрытыми лезвиями. Клей: 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Мы разобрали, что необходимо для изготовления рамки, теперь давайте разберем последовательность изготовления. Этапы работы: (на презентации)
| Правила работы с клеем и иглой Рассматривают этапы работы(этапы изготовления изделия). | К: Принимают и сохраняют учебную задачу. | 4. | Самостоятельная Творческая работа. Словесный. Повтор правил Практический: Выполняют изделие под руководством учителя. | 15-20мин | И так, мы начинаем выполнять наше изделие, но перед тем ка мы начнем, вспомним алгоритм выполнения работы. (дети отвечают). Этапы работы: (на презентации)
Мы должны следовать следующим критериям: 1. Аккуратность. 2.Соответствие образцу. | Выполняют изделие | П: Преобразование объекта из чувственной формы в модель , где выделены существенные характеристики объекта. |
intolimp.org
Урок технологии: Плетение корзины
4 класс
Цели и задачи:
Цель урока: Выполнить способом плетения корзину из бумаги.
Задачи: образовательная – закрепить графические навыки, учить соединять детали плетением, повторить, что называется четным числом, закрепить умения учащихся работать с бумагой;
Развивающая – развивать точность, глазомер, пространственное воображение, координацию движений мелку моторику, пространственное мышление, творческое воображение;
Воспитательная – Воспитание трудолюбия, аккуратности. Воспитание уважительного отношения к культурному наследию и традициям наших предков.
Ожидаемый результат: При работе со следующим видом объемной аппликацией, учащиеся закрепляют знания по теме «Древние славяне» (Окружающие мир), больше узнают о быте предков, закрепят умения работать с бумагой, чертежными инструментами, закрепят чертежные навыки. Конечный результат это работы то, что дети изготовят изделие, которое в дальнейшем могут использовать как подарок или сувенир для друзей и близких.
Оснащение урока:
На доске: пословица «Без труда и лаптя не сплетешь», плакат «Не забывай правила безопасной работы», иллюстрации о быте древних славян.
У учителя: плетеный лапоть, корзина, соломенная шляпа, готовое изделие – корзина (из бумаги), технологическая карта, рисунок интерьера современного быта из плетеных предметов.
У ученика: технологическая карта, рисунок интерьера современного быта из плетеных предметов, ножницы, линейка, простой карандаш, цветная бумага, клей.
Описание методических приемов, их ожидаемая результативность.
Межпредметные связи: история – исторические сведения о жизни древних людей, окружающий мир – тема в III четверти в 4 классе «Жизнь древних славян»,
математика – работа с измерительными инструментами, разметка на бумаге.
Интеграция данных предметов позволила разнообразить урок, усовершенствовать математические и чертежные навыки учащихся, а также закрепить тему окружающего мира, расширить исторические сведения, вызвать интерес к истории.
Урок технологии
Тема: Плетение «Корзиночка»
Ход урока
Проверка готовности ласа к уроку.
На доске пословица «Не учась, и лаптя не сплетешь!»
Учитель – Слышали вы когда-нибудь такую пословицу?
– Какая есть похожая пословица? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда. И т.д.)
– Как вы думаете, ребята, почему я сегодня начала наш урок технологии именно с этой пословицы?
Ответы детей.
– Потому что мы сегодня будем говорить о истории возникновения плетения и даже сами попытаемся склеить сегодня небольшое изделие.
– На уроке окружающий мир мы читали и говорили о жизни древних славян, о быте наших предков.
Земледелие было главным занятием славян. Но они также разводили домашний скот, охотились, ловили рыбу, собирали ягоду, грибы.
Каждая семья изготавливала для себя все необходимое. В маленьких глиняных печах – из руды выплавляли железо. Кузнец выковывал различные изделия. Женщины лепили глиняную посуду, ткали полотно и шили одежду.
Мужчины плели корзины, различную бытовую утварь, обувь, которые называли лаптями. (Показ лаптя).
Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПЛЕТЕНИЕ»
Найдите на рисунке, который у каждого из вас на столе, изображения плетеных изделий и материалов для плетения. (Рис.1)
– Скажите, а сейчас в наших домах можно встретить плетеные изделия?
– Назовите плетеные изделия, которые вы видите на втором рисунке. (Рис. 2)
– А какие у вас есть дома плетеные вещи? Вспомните.
– Сегодня на уроке технологии мы выполним вот такую корзинку (Показ образца).
– Мы сегодня будем выполнять, точнее лести корзинку из цветной бумаги.(СЛАЙД)
Прежде чем, начать работу, вспомним правила работы на уроке и с ножницами.(СЛАЙД)
Для начала нам нужно разлиновать цветную бумагу на полоски.
– Работать сегодня будем работать по технологическим картам. Где пошагово расписано каждое действие.
Текущий инструктаж.
V Этап. Итог урока.
Сравнение, проверка и оценка учащихся.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Технологическая карта
Последовательность выполнения работы
Графическое изображение
Инструменты и материалы.
1.
Переплетем 6 долевых и 6 поперечных зеленых полос, чтобы получилось донышко корзинки. Подклеим капелькой клея полоски в каждом уголке.
Клей, кисточка, поперечные и долевые зеленые полоски
2.
Загнем свободные концы всех полос по кромкам донышка вверх.
3.
Начнем плести бортики. Приклеим изнутри конец первой красной полосы к любой из зеленых, вот так:
Клей, кисточка, красные полоски.
4.
Заплетем красную полоску через все боковые вокруг дна, пропуская каждый раз по одной красной полосе.
5.
Конец рабочей полосы приклеим к ее началу
Клей, кисточка, красные полоски.
6.
Второй ряд сплетем точно так же, только теперь будем пропускать нечетную полоску
7.
Вплетем все остальные красные полоски до самого верха.
8.
Оформим верх корзинки: свободные концы красных полос загнем внутрь и приклеим.
Клей и кисточка, красные плоски.
9.
Вырежем ручку и приклеим ее на место
Клей, кисточка, ножницы, цветная бумага.
10.
Уберем рабочее место.
nsportal.ru