Уроки физкультуры в 4 классе поурочные разработки: Поурочные планы по физической культуре 4 класс | Физическая культура

Содержание

Поурочные планы по физкультуре 4 класс I четверть | План-конспект урока по физкультуре (4 класс):

                                       1 четверть

Лёгкая атлетика – 13 часов

Спортивные и подвижные игры – 14 часов

Урок №1 – 3

1.Беседа  «Инструктаж по технике безопасности».

2.Построение. Сообщение задач урока.

3.Ходьба. Бег в медленном темпе с изменением направления.

4.ОРУ без предмета

5.Повторить «Многоскоки».

6.Повторить высокий и низкий старт

7.Повторить прыжки в длину с места.

8.ТЕСТ «Прыжки в длину  места». Урок №3.

9.Подвижные игры.

10.Развитие физических качеств.

Урок № 4

1.Построение. Сообщение задач урока.

2.Ходьба и бег в медленном темпе.

3.Бег с преодолением препятствий.

4.ОРУ без предмета.

5.ТЕСТ «Бег 30 метров».

6.Обучение прыжка высоту способом «Перешагивания».

7.Подвижные игры.

8.Развитие физических качеств.

Урок № 5

1.Построение. Сообщение задач урока.

2.Ходьба и бег в медленном темпе.

3.Бег с преодолением препятствий.

4.ОРУ без предмета.

5.Обучения прыжка в высоту способом  «Перешагивания».

6.Бег 60 метров.

7.Подвижные игры.

8.Развитие физических качеств.

Урок № 6

1.Беседа «Значение и основные правила закаливания организма».

2.Построение. Сообщение задач урока.

3.Ходьба и бег в медленном темпе с изменением направления.

4.ОРУ без предмета в кругу.

5.Совершенство прыжка в высоту способом «Перешагивания».

6.Контрольный урок «Бег 60 метров».

7.Подвижные игры.

8.Развитие физических качеств.

Урок № 7

1.Построение. Сообщение задач урока.

2.Ходьба и бег с изменением направления.

3.Бег с преодолением препятствий.

4.ОРУ без предмета.

5.Обучение метания мяча на дальность с разбега.

6.ТЕСТ «Подъём туловища за 30 сек.».

7.Бег в медленном темпе до 2 мин.

8.Развитие физических качеств.

Урок № 8

1.Построение. Сообщение задач урока.

2.Ходьба и бег с изменением направления.

3.ОРУ без предмета.

4.Контрольный урок «Прыжок в высоту способом перешагивания».

5.Совершенствование  метания мяча на дальность с разбега.

6.Бег в медленном темпе до 2,5 мин.

7.Развитие физического качества.

Урок № 9

1.Построение. Сообщение задач урока.

2.Ходьба и бег с изменением направления.

3.Специально-беговые упражнения.

4.ОРУ без предмета.

5.Повторить метание мяча в цель.

6.Контрольный урок «Метание мяча на дальность с разбега.

7.Бег в медленном темпе до 3 мин.

8.Развитие физических качеств.

Урок № 10

1.Построение. Сообщение задач урока.

2.ОРУ

3.ТЕСТ «Кросс 1000 метров».

4.Развитие физических качеств.

Урок № 11-13

1.Беседа «Значение утренней гимнастики».

2.Построение сообщение задач урока.

3.Ходьба и бег с изменением направления.

4.ОРУ со скакалкой.

5.Обучение прыжки через скакалку вращая вперед и назад, «двойной прыжок».

6.Подвижные игры.

7.Развитие физических качеств.

Урок № 14 – 16

1.Беседа «Инструктаж по технике безопасности».

2.Построение. Сообщение задач урока.

3.Ходьба и бег с изменением направления.

4.ОРУ

5.Повторить основную стойку баскетболиста.

6.Повторить основные передвижения с мячом в стойке.

7.Повторить ведение мяча с изменением направления.

8.Подвижные игры.

9.Развитие физических качеств.

Урок № 17

1.Беседа «Первая помощь при получении травмы».

2.Построение. Сообщение задач урока.

3.Ходьба и бег в медленном темпе с изменением направления.

4.ОРУ без предмета.

5.Контрольный урок «Основная стойка б/б и основные передвижения с мячом».

6.Подвижные игры.

7.Развитие физических качеств.

Урок № 18 – 20

1.Построение. Сообщения задач урока.

2.Ходьба и бег в медленном  темпе с изменением направления.

3.ОРУ без предмета

4.Совершенствование передачи и ловли мяча в парах в движении.

5.Совершенствование передачи и ловли мяча в тройках в движении.

6.Подвижные игры. Эстафеты с мячом.

7.Развитие физических качеств.

Урок № 21

1.Построение. Сообщение задач урока.

2.Ходьба и бег в медленном темпе с изменением направления.

3.ОРУ без предмета.

4.Контрольный урок «Передача и ловля мяча в парах и тройках в движении».

5.Подвижные игры. Эстафеты с мячом.

6.Развитие физических качеств.

Урок № 22-23

1.Беседа: « Понятие о физической культуре». Урок №22.

2.Построение. Сообщение задач урока.

3.Ходьба и бег в медленном темпе с изменением направления.

4.ОРУ без предмета.

5.Обучение передвижение игрока в защите без мяча.

6.Обучение  передвижение игрока в нападении с мячом.

7.Подвижные игры.

8.Развитие физических качеств.

Урок № 24

1.Построение. Сообщение задач урока.

2. Ходьба и бег в медленном темпе с изменением направления.

3.ОРУ без предмета

4.Контрольный урок «Передвижения игрока в защите и нападения с мячом и без мяча».

5.Подвижные игры. Эстафеты с мячом.

6.Развитие физических качеств.

Урок № 25-26

1.Построение. Сообщение задач урока.

2.Ходьба и бег в медленном темпе с изменением направления.

3.ОРУ без предмета.

4.Обучение броска мяча в кольцо одной рукой.

5.Подвижные игры.

6.Развитие физических качеств.

Урок № 27

1.Построение. Сообщение задач урока.

2.Ходьба и бег в медленном темпе с изменением направления.

3.ОРУ без предмета.

4.Подвижные игры.

 

План-конспект урока по физической культуре в 4 классе.Тема: Высокий старт. | План-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему:

План-конспект урока по физической культуре в 4 классе

раздел «Легкая атлетика».

Класс: 4 «А»

Тема: Высокий старт.

Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.

Тип урока: образовательно-обучающий.

Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.

Задачи урока:

            образовательные:

– закрепить технику высокого старта.

– совершенствовать технику бега по прямой.

            оздоровительные и развивающие:

– способствовать развитию ускорения, быстроты реакции, скоростных, скоростно-силовых, и координационных способностей.

            воспитательные:

– содействовать формированию у обучающихся красоты движений, трудолюбия, стремления к достижению поставленной цели, интереса к занятиям физическими упражнениями.

Место занятий: спортивный зал.

Продолжительность урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, фишки, скакалки.

Учитель: Кочкин Николай Петрович.

   

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная часть 12 минут

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.Строевые команды на месте,

перестроение в шеренгу по два.

3. Ходьба:

а) ходьба на носках, руки вверх;

б) ходьба на пятках, руки за голову;

в) ходьба в полуприседе, руки на поясе;

г) ходьба в приседе, руки на коленях.

4. Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег с изменением движения;

в) приставным шагом правым и левым боком;

г) скрестным шагом правым и левым боком;

д) вынос прямых ног вперёд и назад;

е) прыжки на правой и левой ноге;

ё).бег с высоким подниманием бедра;

ж).бег с захлёстыванием голени;

з)ходьба на восстановление дыхания

и)ходьба с различным положениями рук;

4).Общеразвивающие упражнения:

1.И.п.- ноги врозь.

1-2 руки через стороны вверх.

3-4 опустить руки вниз.

2. И.п.- ноги врозь, руки за голову.

1-2 пружинистые наклоны туловища вправо.

3-4 то же.

3.И. п.- правая рука за голову, левой берёмся за локтевой сустав.

1-7 пружинящее отведение правой руки за голову.

8- смена положения рук.

1-7 то же левой рукой.

8- смена положения рук.

4.И.п.- стойка, ноги вместе, руки на поясе.

1-3 наклоны вперёд и и.п.

5.И.п. упор присев руки на поясе. правую ногу в сторону.

1-4 перенос туловища на левую ногу.

5-8 то же другую сторону.

6.И.п.- сидя на полу, руки на поясе, ноги вместе.

1-7 наклон к вперёд.

8-И.п.

7.И.п.- основная стойка.

1-упор присев. 2-упор лёжа. 3-упор присев. 4-И.п.

8.И.п.- стоя на левой ноге согнуть правую ногу назад, рука на голеностопе.

1-7 пружинящее отведение правого бедра назад.

8- И.п. смена положения ног.

1-7 то же левой ногой.

8-И. п.

9. Прыжки вверх с поворотом на 180

1-3 прыжки.

4-поворот.

Шагом марш.

Ходьба

30 секунд.

 

30 секунд.

1,5 мин.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

6-7 минут

1-2 минуты

20 секунд

30 секунд

30 секунд

20 секунд

20 секунд

20 секунд

20 секунд

30 секунд

20 секунд

5-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

2-4 раза

6-8 раз

0,5 круга

Проверить готовность класса к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Нале-во, напра-во, кругом.

Добиться чёткого выполнения команд.

Следить за осанкой, смотреть вперёд, спина прямая, дистанция 2 шага.

Локти разведены широко в стороны, спину держать прямо.

Следить за осанкой.

Спина прямая.

Соблюдать дистанцию 2 шага.

Чёткий разворот по свистку.

Активное выталкивание вверх.

Частая смена ног.

Руки на поясе, выше носок, руки за спиной ноги в коленях не сгибать.

Прыжок шире, активная работа рук и свободной ноги.

Опорную ногу ставить на переднюю часть стопы, полностью выпрямленную во всех суставах, бедро поднимать до горизонтали.

Активней забрасывать голень назад касаться пятками ягодиц.

 Глубокий вдох руки вверх, выдох опуская руки вниз.

Дистанция 2 шага.

Спина прямая, руки через стороны прямые.

Вдох через нос, выдох через рот- активно.

Наклоны выполнять активно, строго в сторону.

Туловище держать прямо, смотреть по направлению вверх, вперёд.

Наклоны выполнять глубже, ноги в коленях не сгибать.

Спину держать прямо, таз не поднимать.

Наклон выполнять глубже, ноги в коленях не сгибать.

Выполнять под счёт, туловище не сгибать.

Туловище держать прямо, сохранять равновесие.

Прыжки выполнять на носках.

Основная часть 30 минут

I.Закрепление техники выполнения высокого старта.

1.Повторение стартовых положений: «На старт!», «Марш!».

2.Общее выбегание со старта.

 

3.Выполнение стартов в группе:

а. по свистку;

б. по хлопку;

в. по команде учителя.

4.Выполнение стартового ускорения по команде из положения: сидя, лёжа, из упора присев, стоя спиной к направлению бега.

5.Бег с преследованием.

6.Игра «Вороны и воробьи».

Две команды,1-я «Вороны», 2-я Воробьи стоят в шеренгу лицом друг к другу. По команде «Воробьи»- «Воробьи» резко разворачиваются и убегают за лицевую линию зала. «Вороны догоняют и т. д.

Цель игры – догнать и осалить игроков команды стартующих впереди, до контрольной линии.

II. Совершенствовать технику бега по прямой.

1.Имитация движения руками, как при беге , стоя на месте(одна нога впереди, другая сзади).

2.Многоскоки (бег прыжковыми шагами).

3.Ускорение с высокого старта.

4.Бег с высоким подниманием бедра, с переходом на ускорение.

5.Бег с захлёстыванием голени, с переходом на ускорение.

6.Семенящий бег.

7. Ускорение с высокого старта.

8. «Круговая эстафета».

15 минут

15 минут

По команде « На старт!» вперёд ставится толчковая нога(на всю стопу), а другая несколько сзади. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди , другая – одноимённая выставленной вперёд ноге – отведена назад. Ноги немного согнуты в коленях, туловище наклонено вперёд, тяжесть тела перенесена на впереди стоящую ногу. По команде «Марш!» начинается бег. Длина шагов и скорость постепенно увеличиваются. Туловище слегка наклонено вперёд, голова прямо, взгляд устремлён вперёд, носки в стороны не разворачиваются. Движения плечевого пояса и рук выполняются легко, без напряжения.

Обучающиеся стоят в шеренгах 2-3 метрах друг от друга, по сигналу игроки первой шеренги убегают, игроки второй догоняют (не толкать, а только запятнать). Задача – убежать от партнёра или догнать его.

Правила разрешают салить любого игрока. Однако делать это надо в пределах контрольной дистанции. Игра закрепляет навыки быстрого высокого старта, стимулирует деятельность мозговых центров, развивает быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного.

Сохранять вертикальное положение головы и туловища,

ритмичный темп движений.

Активно отталкиваясь выполнять максимально длинные шаги.

Обратить внимание на постепенное увеличение скорости бега. Туловище слегка наклонено.

Достичь максимальной частоты шагов, сохранить их оптимальную длину. Удерживать наклон туловища с правильной работой рук.

Достичь максимальной частоты работы ног и рук, удерживать наклон туловища.

Следить за прямолинейной постановкой стоп, ногу ставить с носка и разгибать полностью в коленном суставе. Плечевой пояс расслаблен.

Выявить общие индивидуальные ошибки.

Обучающие построены  в две колонны. У капитанов команд, стоящих первыми в своих колоннах в руках эстафетные палочки. По команде учителя первые участники с эстафетной палочкой в руках пробегают круг по спортивному залу вокруг всех расставленных фишек, после чего передают палочку следующему участнику и т.д. Побеждает команда, которая первой пересечёт линию финиша.

 

Заключительная часть 3 мин

1. Игра на внимание «Класс, смирно!».

Построение, подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Организованный уход.        

 

Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, стоя лицом к детям, подает команды, которые они должны исполнять в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «класс». Если слово не произнесено, исполнять команду нельзя. Кто ошибся — делает шаг вперед, но продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т. д. После окончания отмечаются самые внимательные и  невнимательные. Согласно правилам шаг вперед делают и те ребята, которые своевременно не выполнили правильную команду. Подвести итоги игры.

Отметить  активных учащихся, указать на общие ошибки.

Имитация движений рук как при беге. Выполнение ускорений. Упражнения для укрепления рук – отжимания: мальчики – 30 раз, девочки – 20 раз.

Вот и закончился наш урок. Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость и здоровье.

Здоровье и физкультура 4 класс

Перейти к содержимому Здоровье и физкультура 4 классаKillian Sharp2022-11-07T20:34:36+00:00

В 4 классе Здоровье и физкультура наши учащиеся узнают, как принимать безопасные решения в Интернете и во время физической активности. Студенты начнут развивать основные навыки, играя в различные игры. Они будут исследовать общую важность здорового поведения. Студенты будут заниматься фитнесом, гимнастикой и творческими движениями, изучая положительное влияние физической активности на общее самочувствие. Они начнут узнавать о половом созревании и важности личной гигиены и управления стрессом. Этот курс рассчитан на 50-75 учебных часов.

Информация о программе: Здоровье и физическая культура (2019)

Разработчик: D2L

Дата разработки:

2021

Обратите внимание, что начальные курсы не имеют предварительных требований, а школы Онтарио не выдают стенограмма кредитов на элементарном уровне. Все курсы доступны в упрощенном и независимом вариантах.