Урок окружающего мира 4 класс когда и где презентация – Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация по окружающему миру по теме “Где и когда?”

Презентация по окружающему миру “Когда и где” 4 класс скачать

Когда и где?

4 класс

Составила Мельситова Е.Ю.

г.Калуга

ВЕК – 100 лет

ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ – 1000 лет . или 10 веков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

XI

XII

XIII

XIV

XV

XVI

XVII

XVIII

XIX

XX

Соответствие между арабской и римской нумерацией

В России принято летоисчисление от Рождества Христова

Начальной датой принят год, в который родился Иисус Христос

Счет лет от Рождества Христова в России установил царь Петр Первый

I

VI

V

IV

IV

III

II

III

II

I

V

VI

– дата рождения Иисуса Христа

Наша эра

До нашей эры

РХ

Как определить век по дате события?

Первое упоминание о Москве –

1147 год

+ 1 = 12 век

Как определить век по дате события?

Основание Петербурга –

1703 год

+ 1 = 18 век

Как определить век по дате события?

Как определить век по дате события?

Сконструирован первый двухколесный велосипед –

1800 год

+ 0 = 18 век

Как определить век по дате события?

Историческая

карта

uchitelya.com

Презентация по истории и окружающему миру “Лента времени” для 3-4 класса – Окружающий мир – Начальные классы

Пояснительная записка к авторскому медиапродукту “Лента времени”

Автор: Соколова Елена Борисовна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МОУ  СОШ с УИОП № 2 имени В.И.Десяткова г.Белая Холуница Кировской области

Предмет : “Окружающий мир” 4 класс, Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

или “ Введение в историю” 3 класс, Саплина Е.В., Саплин А.И.

Тема урока: Когда и где? ( лента времени и историческая карта )

Внимание ! Презентация содержит макросы. При открытии презентации выбрать кнопку “Не отключать макросы”. Если окно с такой кнопкой не появилось, изменить настройки безопасности в Power Point 2003 на “Средний” уровень, а в Power Point 2007 в окне “ Параметры безопасности” дать команду “ Включить это содержимое”.

Рекомендации по использованию ресурса :

2 слайд – актуализация знаний – решение кроссворда.

По первому щелчку появляется стрелка – указатель строки и задание, по второму щелчку они исчезают, и появляется ответ. Аналогично все слова.

После открытия всех слов по щелчку выделяется по вертикали слово “нить”.

Предположения детей о связи этого слова с темой урока.

3 – 4слайды – знакомство с выражениями “нить жизни”, “нить времени”.

На 4 слайде сначала видно изображение и текст о Мойрах. По щелчку появляется изображение и текст о Макоше.

Примерные сообщения (учителя или подготовленного ученика) :

Мойры — в греческих мифах богини человеческой судьбы, дочери Зевса. Греки представляли мойр в виде суровых старух: Клото с веретеном в руке, Лахесис с меркой или весами, Атропос с книгой жизни и ножницами. Лахесис, “дающая жребий”, отвечает за прошлое, она назначает жребий еще до рождения человека и следит за его исполнением. Лахесис как бы разматывает и пропускает сквозь жизненные невзгоды, через всю жизнь смертного человека ту нить, которую для каждой судьбы прядет ей сестра Клото. Клото – “пряха”, мойра настоящего – прядет нить, на которую нанизаны события настоящего времени в человеческой жизни. Атропос – мойра будущего, “неотвратимая” – неотвратимо приближает будущее человека и перерезает ножницами нить человеческой жизни, тем самым обрывая ее.
 

Макошь (Макоша, Макеша) – одна из главных богинь восточных славян, жена громовержца Перуна. Высоко в небесном чертоге она сидит с помощницами Долей и Недолей, прядет нити судеб. Богини Доля и Недоля связывают нитями человека с плодами его трудов – добрыми или злыми.
Она нити прядет,
в клубок сматывает,
не простые нити – волшебные.
Из тех нитей сплетается
наша жизнь –
от завязки- рожденья
и до конца,
до последней развязки-смерти.

5 слайд – ввод понятия “Лента времени”.

Детям предлагается расположить объекты в порядке их появления на Земле (можно сделать это в ходе беседы или предложить самостоятельную работу с карточками, списком). Проверка – на слайде объекты с помощью макросов располагаются в верной последовательности.

6 слайд – ввод понятия “летоисчисление”.

Гиперссылки на названия эпох – переход на слайды 7 – 10 с информацией о летоисчислении в каждую эпоху.

По управляющим кнопкам возврат на слайд

Рисунок календаря – гиперссылка для перехода на 11 слайд.

11 слайд – ввод понятий “до нашей эры” и “наша эра”. Триггеры – Понятия появляются на слайде по щелчку. Одновременно с понятием проявляется надпись на схеме ленты времени.

12 слайд – работа с единицами времени “век”, “столетие”, “тысячелетие”.

По щелчку появляются тексты об обозначении лет арабскими цифрами, а веков – римскими.

Дети по учебнику вспоминают соответствие арабской и римской нумерации.

13 слайд – на фигурах арабские и римские числа. Детям предлагается сформулировать задание к слайду. По щелчку появляется и исчезает задание “Соотнеси года и века”.

Далее по первому щелчку одна из дат кратковременно расширяется и детям предлагается вспомнить историческое событие, произошедшее в данном году. По второму щелчку появляется соответствующая событию картинка – дети могут проверить себя или получить новую информацию.

Задание – назвать век происходящего события. С помощью макросов фигуры с римскими числами перемещается под соответствующий год.

1961 – первый полёт человека в космос – XX век

1147 – первое упоминание о Москве в летописи – XII век

988 – крещение Руси князем Владимиром – X век

1799 – год рождения А.С.Пушкина – XVIII век

pedsovet.su

Урок с презентацией по окружающему миру 4 класс УМК “Школа России”

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тугутуйская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

«Леса России»

Тарбеева Татьяна Сергеевна, учитель второй

квалификационной категории

2013г.

Цель: сформировать у учащихся представление о лесной зоне.

Задачи:

  • Знать географическое положение зоны лесов на карте.

  • Ознакомить с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом.

  • Познакомить с растительным и животным миром.

  • Развивать познавательную активность детей, умение работать с картой.

  • Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту.

Оборудование: карта природных зон, картины леса, растений и животных, запись голосов птиц, карточки с заданиями теста «Тундра», учебники, рабочие тетради, компьютер, проектор.

Урок сопровождается презентацией.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Снова пришел долгожданный миг –

Нам пора в дорогу,
Он зовет нас в загадочный мир,
Таинственный мир природы.

II. Проверка домашнего задания

  1. – По какой природной зоне мы путешествовали на прошлом уроке? (Это была зона тундры)

– Покажите на карте природных зон зону тундры.
– Расскажите о природе тундры зимой, летом.
– Перечислите растения,  встречающиеся в тундре. Почему они такие?
– Расскажите о животных тундры.

2. Выполнение теста «Тундра» (каждому ученику дать  листочек с тестом).

Продолжи предложение (высказывание)

1) Зона тундры расположена…

а)   севернее арктических пустынь;
б)   южнее арктических пустынь.

2) В тундре…

а)   ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности;
б)   длинная суровая зима и жаркое лето;

в)   длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

3) Растения тундры …

а)   высокие с мощными корнями и широкими листьями;
б)   низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.

4) К тундровым растениям относятся …

а)   верблюжья колючка, саксаул, кактус;
б)   кедр, осина, пальма;
в)   карликовая ива, мох-ягель, черника.

5) В тундре обитают…

а)   тюлени, моржи, киты;
б)   песцы, лемминги, волки;
в)   верблюды, лошади, коровы.

3. Проверка выполнения теста (самопроверка).

– Ребята, проверьте, такие ли у вас получились ответы.

III. Работа над новой темой

– Сегодня мы продолжаем наше путешествие, и я вас приглашаю в следующую природную зону. Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать и узнаете, о какой природной зоне мы будем сегодня говорить.

Дом со всех сторон открыт,                             Кто, как только жарко станет,
он резною крышей крыт.                                 Шубу на плечи натянет,
Заходи в зеленый дом –                                   А настанет холод злой –
Чудеса увидишь в нем! (Лес)                          Скинет с плеч ее долой? (Лес)

– Да, ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в зону лесов. (Учитель показывает на карте зону лесов России)
Далее учитель предлагает ученикам ответить на вопросы:
– А где находится зона лесов относительно зоны тундры?
– В каком тепловом поясе она лежит? Что характерно для этого пояса?
– Какая у зоны лесов земная поверхность?( Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье.)
– Какая она в сравнении с другими природными зонами?
– Итак, сделаем вывод.

Обобщение учителем ответов учеников: Лесная зона находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зеленым цветом. Зона лесов расположена в умеренном поясе, значит, ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето. Зона лесов большей частью расположена на Восточноевропейской и Западно-Сибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье. Эта природная зона – самая большая. Она занимает больше половины территории России. Нашу страну часто называют великой лесной державой.

– Ребята, откройте учебник, карту природных зон России, стр. 77

– Сравните карты.

– Ребята, может быть кто-то скажет, почему зона лесов на карте природных зон окрашена разными цветами? (Она разделена на три части) (На доске появляется схема)

Леса России

– Правильно  в этой природной зоне три части: самая большая часть – тайга, она закрашена темно-зеленым цветом, еще есть смешанные леса – тоже зеленый цвет, но светлее, и еще одна часть – широколиственные леса, зеленый цвет еще светлее.  Вы знаете, чтоодним растениям надо больше тепла, света и влаги, а другим – меньше.

– Как вы думаете, какие деревья будут расти в тайге?

– Что растет в смешанных лесах? А в  широколиственных лесах?

– Давайте, поговорим о каждой части более конкретно.

Тайга –  это хвойный лес, он занимает большую часть лесной зоны (демонстрация картины «Тайга»). Зима в тайге холодная, а лето теплее, чем в тундре, поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу, – это хвойные деревья. У хвойных деревьев листья – это хвоинки, и они всегда зеленые. Это высокие деревья с мощными корнями. В тайге растут: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна (показ гербария)

Ель – всем знакомая новогодняя елка. У ели хвоинки короткие, грубоватые, расположены по одиночке и густо покрывают ветки. Шишки имеют продолговатую форму.  Ели-долгожительницы. В еловом  лесу темно и влажно.

Сосна – хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки сосны длинные, сидят парами. Шишки сосны имеют округлую форму. Сосновые леса светлые и сухие (демонстрация картины «В сосновом лесу»).

Пихта отличается от ели тем, что ее хвоинки плоские, а шишки торчат вверх и даже зрелые не падают на землю, а просто с них опадают чешуйки.

Лиственница – единственное из хвойных деревьев, которое на зиму сбрасывает иголки.

Кедровую сосну в народе называют сибирским кедром. Ее хвоинки собраны в пучки по пять штук, а семена – кедровые орешки.

– Ребята, как вы думаете, как называется такой лес?

К югу на смену тайге приходит смешанный лес. В нем наряду с хвойными деревьями растут березы, осины, ольхи (показ гербария). Зима в таком лесу мягче. У лиственных деревьев некрупные листья, которые они сбрасывают на зиму (демонстрация картины «Смешанный лес»).

– Ребята, а нет ли на этой картине знакомых вам деревьев? Назовите их. (Береза, липа, ольха, осина, ель, сосна)

Березу можно узнать по коре, она белая, такой коры нет больше ни у одного дерева, размножающегося семенами.

Осина имеет округлые листья, и они дрожат при каждом дуновении ветра, кора у осины зеленоватая, весной можно увидеть длинные пушистые сережки.

Ольха имеет небольшие темные шишечки на ветках, ствол черного или серого цвета. У черной ольхи листья с выемкой на вершине, у серой ольхи листья имеют острый кончик.

Ближе к югу зоны становится еще теплее, и смешанные леса сменяются широколиственными, в которых растут дуб, липа, клен, ясень, вяз (показ гербария). Это теплолюбивые деревья, поэтому они имеют крупные листья, на зиму сбрасывают листву, Размножаются семенами (картина «Широколиственный лес»).

Дуб можно узнать по могучему стволу и резным листьям, плодами дуба являются желуди.

Липа имеет листья в форме сердечка. Летом при цветении липа распространяет чудесный аромат. Плоды липы – темные орешки, сидящие по нескольку штук под одним крылышком.

Вяз можно узнать по листьям и плодам: листья в основании «кособокие», одна половинка больше другой, плоды – крылатые орешки округлой формы.

Клен бывает остролистный с большими резными листьями, а плоды у  клена крылатые.

IV. Физкультминутка

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

V. Закрепление о растениях леса

1. Работа с учебником. Чтение учащимися по учебнику на страницах 98-99, 103.

– При чтении используйте пометки на полях учебника:

«V» – уже знал

«+» – новое

« – » – думал иначе

«?» – не понял, есть вопросы

– Что нового узнали?

– Кто-нибудь нашел противоречия?

– У кого есть вопросы?

2. Ответить на вопросы:
– Какие растения растут в тайге? В смешанном лесу? В широколиственном?

VI. Продолжение новой темы

– Продолжаем наше путешествие по зоне лесов.

Звучит запись со звуками зверей и птиц.

– О ком мы будем сейчас говорить? (о животных)

Рассказ учителя о животном мире  лесов.

Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно встретить  крупных и мелких животных, насекомых. В тайге живут: кедровка, бурундук, летяга, соболь (показ картинок). Также  в зоне лесов живут: благородный олень, лось, медведь, волки, лисы, рыси,  зайцы, белки, глухари,  полевки. Для животных нет границ – они живут по всей зоне. Одни животные на зиму ложатся в спячку (ежи,  медведи), другие делают на зиму запасы.

Бурунбук– На зиму бурундуки засыпают не так крепко, как, например, суслики или сурки. Они просыпаются среди зимы, подкрепляются немного, а затем снова засыпают.

Белка-летяга – родственница белки, но меньше ее. Она умеет не только  прыгать, но и летать: у нее есть кожные перепонки между передними и  задними лапками.

Бурый медведь – всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать.

Лось – лесной исполин. В различные сезоны года лоси потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы.

Рысь – хищник, имеет пятнистый окрас. По бокам головы развиты баки, а на ушах – кисточки. Рысь, затаившись, поджидает жертву и тихо подкрадывается к ней.

Заяц-беляк на зиму меняет окрас, становится белым, только кончики  ушей – черные, шерсть становится густой. Это осторожные животные.

– О животном мире леса можно говорить бесконечно. Вот птицы, живущие в лесной полосе (картина «Птицы лесной полосы»). Как много разных видов животных! А как прекрасен травяной покров, какое разнообразие кустарников, сколько насекомых – жуков, бабочек! Тысячи жителей нашли здесь дом.

– Давайте, еще раз посмотрим животный мир в учебнике стр. 100-101

VII. Закрепление изученного

1. Работа в рабочей тетради.

Выполнить самостоятельно задания 3 и 6 на страницах 32-33 тетради.

Выполнение задания 7 на стр. 34 тетради.

3. Кроссворд (если позволяет время).

– А сейчас, ребята, давайте разгадаем кроссворд.

VIII. Домашнее задание

Прочитать стр. 98-104 учебника, выполнить задания 5,8 на стр. 33-34 тетради., в новых тетрадях

IX. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

– Что нам дает лес?
– Чтение на стр.105 учебника.

Шуми, шуми зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык,
Как что-то близкое, родное.

(И. Никитин)

infourok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация к уроку окружающий мир 4 класс по теме “Новейшее время история продолжается”

Слайд 1

Новейшее время и стория продолжается сегодня (часть 3) ХХ в ек

Слайд 2

Однако ХХ век запомнился не только замечательными открытиями учёных, но и двумя самыми страшными войнами в истории.

Слайд 3

Первая мировая война Продолжалась более 4 лет с 1 августа 1914 по 11 ноября 1918 года . В ней участвовало 38 государств . Сражались более 70 млн. человек Из них 10 млн. погибли, а 20 млн. получили ранения

Слайд 4

С чего началась война? Столкнулись интересы Великобритании и Германии. Германии нужны были новые земли для развития своей страны. Мир раскололся надвое: одни страны поддержали Германию, другие – в том числе и Россия – Англию.

Слайд 5

Вторая мировая война (1939-1945) 1 сентября 1939 года Германия вторглась в Польшу. Эта война была ещё более разрушительной и кровопролитной, чем первая. Основным противником Германии стала наша страна. Именно она оказала разрушительное сопротивление врагу, а затем и разгромило его.

Слайд 6

Третьей Мировой войны допустить нельзя! Почему? Создано страшное разрушительное оружие – атомное. После него может погибнуть всё человечество.

Слайд 7

26 июня 1945 года в Нью-Йорке (США) была создана новая международная организация – Организация Объединённых Наций (ООН) Как предотвратить новые войны?

Слайд 8

Центр ООН – штаб квартира в Нью-Йорке ООН создано для поддержания международного мира и безопасности. Она также доставляет продукты, одежду, отряды врачей и спасателей странам, где произошло стихийное бедствие или эпидемия.

Слайд 9

Какая очень важная задача стоит сегодня перед человечеством? 1. Охрана окружающей среды. 3. Преодоление бедности. 2 . Борьба с международным терроризмом. 11 сентября 2001 года террористы-смертники захватили пассажирские самолеты и протаранили ими башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Такого дерзкого теракта еще не знала мировая история.

Слайд 10

Современный мир разнообразен и интересен. Таким он стал в результате длительного развития человечества.

Слайд 11

Используемые источники: Дмитриева О. И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 4 класс. М.: ВАКО, 2006, 400 с. (В помощь школьному учителю) Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 207 с. (Школа России) Интернет ресурсы: Октябрьская революция http://anekdotov.net/pic/postcards/lenin/1den_sov_vlasti.jpg Роберт Пири http://geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000056/pic/000129.jpg Руаль Амундсен http://900igr.net/datai/geografija/Materik-Amerika/0003-004-Istorija-issledovanija-Severnoj-Ameriki.jpg Александр II Александрович http://www.hrono.ru/img/monarhi/nikolay2.jpg Микроволновая печь http://a-trade.ua/UserFiles/Image/Melkaja_buttech/img10172_37557.jpg Холодильник http://www.economag.ru/i/p/42/2009/x/electrolux-erb-4199-x.jpg Видеокамера http://www.viptel.ru/admin/_files/catalog/videokamerie/sony-dcrsx33e_big.jpg Домашний кинотеатр http://www.nnovoe.ru/catalog/data/2008/10/21066_img2.jpg Телевизор http://www.telekvidik.com/files/photo/12/11_02BBK-LT1930SL.jpg Плеер http://statik.electroworld.com.tr/images/p/17/695/apple-ipod-shuffle-2gb-gri-mp3-alar-480-1.jpg Компьютер http://asset2.cbsistatic.com/cnwk.1d/i/bto/20090120/Acer_Aspire_X1700_desktop_610x459.jpg Мобильный телефон http://img.torg.mail.ru/model/9/79747/1-2.jpg Электрочайник http://zhelezgorsk.mvideo.ru/Pdb/aelektrochajnik_vitek_vt_1154_20008576b.jpg Стиральная машина http://deeppr.ru/wp-content/uploads/banera/stiralki/stiralki070.jpg Пылесос http://www.bigplasma.ru/images/450/f4gfd68a98.jpg Утюг http://braun.technoportal.ua/img/iron/normal/braun_si_2030_13376891515239.jpg Миксер http://forum.ngs.ru/preview/forum/upload_files/10b5e1e383fff2f51f8a7c9fd67f2e03_1877992946_12837414404_800px.jpg

Слайд 12

Мотоцикл http://www.motorcyclespecs.co.za/Gallery/Hyosung%20GT%20650S.jpg Самолёт http://mintnosorog.narod.ru/samolet_re.gif Автомобили http://tagaz.ucoz.ru/_ph/1/2/298364559.jpg Строительная техника http://bobcat-astk.ru/data/multigallery/teh/HYUNDAI%20HL740.jpg Современная лаборатория http://www.visti.ks.ua/uploads/posts/2012-05/1338469733_laboratoriya9.jpg Современный город http://operkor.files.wordpress.com/2011/09/d187d0b8d0bad0b0d0b3d0be.jpg Циолковский http://900igr.net/datai/istorija/Russkaja-kultura-19/0021-019-TSiolkovskij-Konstantin-Eduardovich.png Королёв http://bonprix-1.ru/images/2-126.jpg Искусственный спутник http://www.severinform.ru/media/img/13/419/800x600_09978_glonass.jpg Гагарин http://motivators.ru/sites/default/files/imagecache/main-motivator/motivator-27059.jpg Алексей Леонов http://kremenchuk.biz/wp-content/uploads/2010/03/leonov.png Первая Мировая война http://newzz.in.ua/uploads/posts/2009-11/1257914029_1323244.jpg Втора Мировая война http://www.istmira.com/uploads/posts/2011-09/1317064273_world_war_65.jpg Ядерный взрыв http://byaki.net/uploads/posts/2010-07/1279485973_nuclear_explosions_66.jpg ООН http://www.tiga.by/images/news/487dfUnesko.jpg Штаб квартира ООН http://www.apa.az/photos/UN-security-council-against-Gadhafi.jpg Автор-составитель: Хрычкова Ольга Ивановна учитель начальных классов Москва, ГБОУ Школа № 601, 2015 год.

nsportal.ru

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ “Когда и где?. Лента времени”

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ “Когда и где?. Лента времени”»

Презентация по окружающему миру «КОГДА И ГДЕ? ЛЕНТА ВРЕМЕНИ»

Выполнила: учитель начальных классов

МБОУ Бутурлиновская СОШ

Устименко Юлия Анатольевна

2016г

Как обозначаются даты исторических событий, которые случились сотни лет назад?

ВЕК – 100 лет

ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ – 1000 лет или 10 веков

Соответствие между арабской и римской нумерацией

1

2

I

II

3

4

III

IV

5

6

V

VI

7

8

VII

VIII

9

10

IX

X

11

XI

12

13

XII

14

XIII

15

XIV

XV

16

17

XVI

18

XVII

19

XVIII

XIX

20

XX

Летоисчисление – счёт лет

Древний Египет

Египтяне отсчитывали годы от начала правления нового фараона (правителя)

Летоисчисление – счёт лет

Древняя Греция

Греки вели счёт лет по Олимпийским играм, которые проходили один раз в 4 года

Летоисчисление – счёт лет

Древний Рим

Римляне считали первым годом их истории год основания Рима

Летоисчисление – счёт лет

Сейчас в России и многих других странах принято летоисчисление от Рождения Христа -основателя новой религии – христианства

Летоисчисление – счёт лет

Счет лет от Рождества Христова в России установил царь Петр Первый

То, что произошло до рождения Христа

– случилось до нашей эры.

События позже этой даты относят к нашей эре.

до нашей эры

наша эра

Лента времени

Годы

1-100

601-700

Века

1301-1400

701-800

I

101-200

VII

801-900

201-300

II

1401-1500

2001-2100

XIV

901-1000

VIII

III

301-400

1501-1600

XV

1601-1700

1001-1100

IX

401-500

IV

XXI

1101-1200

X

1701-1800

501-600

V

XVI

1801-1900

1201-1300

XVII

XI

VI

XVIII

1901-2000

XII

XIII

XIX

XX

Как определить век по дате события?

Первое упоминание о Москве – 1147 г

+ 1 = 12 век

Определите век

Церковь Покрова на Нерли

1165 год

12 век

Определите век

Царь – Пушка – 1586 год

16 век

Определите век

Третьяковская галерея – 1856 г

19 век

Карта – помощница

multiurok.ru

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 КЛАСС. ТЕМА: “ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА”. УМК “ШКОЛА РОССИИ”

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК «Школа России»

Учитель начальных классов Е.Л.Зубова

I квалификационная категория

МАОУ школа № 17 города Белогорск

10/19/16

История – наука о прошлом. История изучает как жили различные народы,

какие события происходили.

История – очень древнее слово. В переводе с греческого оно означает «исследование, рассказ о событиях прошлого».

10/19/16

484 г. до н. э. – 425 г. до н. э.

Геродот – древнегреческий ученый, автор первого полномасштабного исторического трактата «История». Его называют «Отцом истории» .

10/19/16

Этапы истории человечества:

Первобытная история

10/19/16

Первобытная история

  • Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной ?
  • Найти отличительные черты первобытного человека от современного.

10/19/16

Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизнедеятельности людей.

10/19/16

Именно археологам, ученым, проводящим раскопки, мы обязаны всеми знаниями о первобытных людях.

10/19/16

Первой и самой долгой была первобытная история . Людей, которые тогда жили, называли первобытными. До сих пор нет точного ответа, когда они появились на Земле. Большинство учёных считают, что древнейшие люди появились свыше 2 миллионов лет назад.

10/19/16

10/19/16

Работа в группах.  

– Рассмотрите рисунки на стр. 5. Найдите отличительные черты первобытного человека от современного.

– Прочитайте текст на стр. 4-6 и постарайтесь ответить на вопрос. Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?

10/19/16

1.Почему первобытные люди жили группами?  

2.Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде? 

3.Для чего строили жилища первобытные люди? 

4. Для чего они изготавливали орудия труда?

5. Чем занимались мужчины?  

6.Чем занимались женщины? 

7. Почему первобытные художники рисовали животных? 

10/19/16

1. В одиночку не возможно было справится с трудностями жизни.

2. Они жили там, где всегда тепло.

3. Дома им были необходимы для того, чтобы защититься от палящих солнечных лучей, непогоды, хищников.

4. Разделывать, разрезать шкуру животного

5. Ходили на охоту, рыбалку.

6. Срывали плоды с деревьев, разыскивали яйца птиц, черепах, выкапывали съедобные корешки, собирали то, что давала им природа.

7. От удачной охоты на этих животных зависела жизнь людей.

10/19/16

Я не знал…

Я узнал …

Мне было интересно…

Домашнее задание

1. Составить рассказ о первобытном человеке.

2. На странице 204 учебника авторы учебника предлагают Вам 15 тем проектов.

Внимательно ознакомьтесь с темами;

Постарайтесь выбрать одну или придумать свою;

На следующем уроке Вы расскажете о своём выборе и, может быть, объединитесь в группы .

Молодцы!

10/19/16

14

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе на тему “Масштаб”

Масштаб и его использование.

Масштаб – это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже.

1:10 000

1:100

1:1000

Объясните, что показывают числа.

Зачем происходит уменьшение? Кому это может понадобиться?

«Ни одной науке не обходились так дорого знания, как географии. Почти за каждую крупицу знаний заплачено человеческой жизнью».

Г.Я.Седов

(1877 – 1914 г.)

А может ли происходить увеличение предмета?

100 000:1

100:1

10 000:1

Когда и где это используют?

На стр. 38 учебника прочитаем , как в Древней Руси велось строительство .

На стр. 39 учебника прочитаем, какими мерами длины пользовались многие народы.

Выполним чертеж классной доски, соблюдая масштаб. Заменим метр сантиметром.

Какой масштаб будем использовать?

Итак, длина доски равна – 2 м,

а ширина -1 м.

Длина и ширина в ваших тетрадях чему будет равняться?

Во сколько раз мы уменьшали размеры?

Мы выполнили чертеж классной доски, используя

масштаб в 1 см 1 м

Составим алгоритм выполнения чертежа в масштабе

1. Измерить длину и ширину предмета.

2. Увеличить или уменьшить размеры, используя масштаб.

3. Начертить предмет.

Виды масштаба

именованный

числовой

линейный

Определите вид масштаба:

1 см 1 м

1:100

Каким масштабом мы подписали свой чертеж

1 см 1 м )?

А теперь запишите числовой масштаб.

1: 100 – числовой масштаб

( участвуют только числа).

Линейный масштаб- в одной мерке 1 метр

( изображается в виде прямой линии с делениями)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .

Выполним задания в группах, используя знания о масштабе и его видах, алгоритм построения чертежа в масштабе.

Задание.

Заполните таблицу

Задание.

Между двумя объектами А и Б 8 м.

Используя масштаб в 1см 1м начертите расстояние между двумя объектами.

С помощью масштаба можно узнать размеры предмета и расстояние между объектами .

Кому это может понадобиться?

Заповеди путешественника.

  • Примечай ориентиры
  • Умей ориентироваться по сторонам горизонта
  • Умей ориентироваться по компасу
  • Умей пользоваться масштабом.

Подведение итогов.

Чтоб весь мир изображать, Мы должны масштаб узнать Ты линейкой измеряй, На бумаге уменьшай.

Цифровой, именованный, линейный – Виды масштабов запомнить, сумей ты. Чертеж начертить не составит труда, Если с масштабом ты дружен всегда!

Какие слова этого стихотворения могут рассказать о теме урока ?

Дом. задание- сочинить ребус или загадку про масштаб, начертить чертеж учебника математики в масштабе 1:6

СПАСИБО ЗА УРОК!

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *