План урока «Самопознание»
Школа Дата__________ № 1,2
Тема: Здравствуй, мир!
Ценность: Внутренний покой
Качества: Вежливость, терпение, умение видеть прекрасное, бережно отношение к миру
Педагог:_ Класс: 4-А
Кол-во уч-ся –
Цель: Расширить представление учащихся о мире через общечеловеческую ценность (внутренний покой)
Задачи:
-выявить умения понимания мира, вежливости, стремление быть терпеливым, видеть красоту;
-развивать творческое воображение, фантазию;
-воспитывать бережное отношение к миру
Ресурсы:
(материалы,источники)
Хрестоматия, тетрадь «Моя помощница», шаблон буквы «Я», макет слова «Мы».
Ход урока:
1.Орг.момент. Позитивный настрой
Концентрация на Свете
Свет
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.
На фоне лирической музыки «шум моря и поющими дельфинами»
2.Проверка домашнего задания.
– Расскажите о добрых людях, которых вы знаете.
Беседа
– Как идти в жизни по пути любви и добра?
– Всегда ли человек следует этому пути?
– Какими вы представляете себе сердце доброго человека?
Вывод
Сердце доброго человека всегда отзывается на все, что происходит вокруг него. Это значит, что человек с добрым сердцем стремиться помогать другим не только словом, но и делом.
Опережающеее чтение.
Ответы детей
3.Позитивное высказывание (цитата).
Когда есть мир в душе человека, есть мир в семье.
Когда есть мир в семье, есть мир в обществе.
Когда есть мир в обществе, есть мир в государстве.
Когда есть мир в государстве, есть мир во всем мире. Народная мудрость.
Вопросы для обсуждения:
– О чем эта цитата?
– Когда есть в семье мир?
– Когда есть мир в обществе?
– Когда есть мир во всем государстве?
4.Рассказывание истории (беседа)
«Малыш и мир»
Далеко ушла снежная пушистая зима. За ней весна принесла свое зеленое платье. А румяное лето с веснушками на щеках всем людям просто улыбнулось.
В уютной кроватке лежал Малыш. Он был таким же, как все малыши, и поэтому задавал очень много вопросов.
Малыш был очень счастлив, потому что рядом была мама, любимые игрушки, а за окном светило теплое солнце. Малыш любил слушать сказки, играть с котенком и кушать сладкую кашу. Он был уверен, что быстро вырастет и окрепнет.
Однажды мама сказала, что покажет Малышу мир.
– Что такое мир? – спросил мальчик.
– Это – то, что тебя окружает, – ответила мама.
Вместе они пошли на прогулку. От солнечных лучей на большой поляне было очень светло: кругом сверкали капли утренней росы, переливаясь веселыми цветными огоньками. Увидев это, Малыш зажмурился и не сразу открыл глаза.
А когда открыл, увидел, что бабочки парами порхали над душистыми цветами, тут же летали пчелы-медоносы, проворные муравьи спешили к муравейнику. А еще слышалась чудесная музыка: кто-то куковал, кто-то жужжал, а что-то совсем рядом, журчало и всплескивало. От такого изобилия красок и звуков у Малыша перехватило дыхание, и он воскликнул:
– Как красив этот мир! Я люблю его, мама!
Вопросы для обсуждения:
О чем говорится в рассказе «Малыш и мир»?
Почему был счастлив малыш?
Каким видит мир Малыш?
5.Творческая деятельность, групповая работа.
Порядок работы:
1. Раздать детям по одному шаблону буквы «Я».
2. На шаблоне учащиеся пишут имя и качество, которое они больше всего ценят в себе.
3. Шаблоны приклеиваются на макет слова «Мы».
Учитель обобщает итоги творческой деятельности детей.
– Посмотрите, сколько «Я» в нашем классе! Все «Я» вместе – это «Мы». «Мы» – умное, щедрое, доброе, сильное, красивое (и т.д.). А если это так, то мы должны ценить и уважать друг друга, учиться друг у друга. Посмотрите внимательно на своих одноклассников, пожмите ближайшим соседям по парте руки. Скажите: «Я и ты – это Мы». Мы – ученики одного класса, одной школы, граждане одной страны. Главное в «Мы» – это единство наших «Я».
Учебник «Самопознание» 4 класс, стр.7-8
6.Домашнее задание.
– В тетради выполните задание 2. Напишите на каждой букве «Я» имя родного и близкого вам человека, друга или подруги и то качество, которое вы цените в этом человеке больше всего.
В хрестоматии прочитайте стихотворение А. Барто «Я расту».
7. Групповое пение «Здравствуй, мир!»
Мир проснулся, как ребенок.
Солнце плещет в берега.
Мчится резвый жеребенок
На зеленые луга.
Грива стелется разливом,
А во лбу горит звезда
Мр, ты хочешь быть счастливым?
Значит, миром будь всегда!
Припев:
Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!
Здравствуй, песен щедрый круг!
Здравствуй, миг! Здравствуй, век!
Здравствуй, добрый человек!
Здравствуй, дом! Здравствуй, даль!
Здравствуй, радость и печаль!
Здравствуй, быль! Здравствуй, новь!
Здравствуй, светлая любовь!
«Здравствуй, мир!»
Сл.В.Кострова
Муз.Л.Квинт
8.Заключительная минута тишины.
Давайте приготовимся к минутке тишины, закройте глаза и вспомните, что мы делали на уроке.
Мир, мир, мир везде
Мир, мир, мир на всей земле
Минута тишины
infourok.ru
4.Рассказывание истории (беседа)
«Малыш и мир»
Далеко ушла снежная пушистая зима. За ней весна принесла свое зеленое платье. А румяное лето с веснушками на щеках всем людям просто улыбнулось.
В уютной кроватке лежал Малыш. Он был таким же, как все малыши, и поэтому задавал очень много вопросов.
Малыш был очень счастлив, потому что рядом была мама, любимые игрушки, а за окном светило теплое солнце. Малыш любил слушать сказки, играть с котенком и кушать сладкую кашу. Он был уверен, что быстро вырастет и окрепнет.
Однажды мама сказала, что покажет Малышу мир.
– Что такое мир? – спросил мальчик.
– Это – то, что тебя окружает, – ответила мама.
Вместе они пошли на прогулку. От солнечных лучей на большой поляне было очень светло: кругом сверкали капли утренней росы, переливаясь веселыми цветными огоньками. Увидев это, Малыш зажмурился и не сразу открыл глаза.
А когда открыл, увидел, что бабочки парами порхали над душистыми цветами, тут же летали пчелы-медоносы, проворные муравьи спешили к муравейнику. А еще слышалась чудесная музыка: кто-то куковал, кто-то жужжал, а что-то совсем рядом, журчало и всплескивало. От такого изобилия красок и звуков у Малыша перехватило дыхание, и он воскликнул:
– Как красив этот мир! Я люблю его, мама!
Вопросы для обсуждения:
О чем говорится в рассказе «Малыш и мир»?
Почему был счастлив малыш?
Каким видит мир Малыш?
5.Творческая деятельность, групповая работа.
Порядок работы:
1. Раздать детям по одному шаблону буквы «Я».
2. На шаблоне учащиеся пишут имя и качество, которое они больше всего ценят в себе.
3. Шаблоны приклеиваются на макет слова «Мы».
Учитель обобщает итоги творческой деятельности детей.
– Посмотрите, сколько «Я» в нашем классе! Все «Я» вместе – это «Мы». «Мы» – умное, щедрое, доброе, сильное, красивое (и т.д.). А если это так, то мы должны ценить и уважать друг друга, учиться друг у друга. Посмотрите внимательно на своих одноклассников, пожмите ближайшим соседям по парте руки. Скажите: «Я и ты – это Мы». Мы – ученики одного класса, одной школы, граждане одной страны. Главное в «Мы» – это единство наших «Я».
multiurok.ru
4.Рассказывание истории (беседа)
«Малыш и мир»
Далеко ушла снежная пушистая зима. За ней весна принесла свое зеленое платье. А румяное лето с веснушками на щеках всем людям просто улыбнулось.
В уютной кроватке лежал Малыш. Он был таким же, как все малыши, и поэтому задавал очень много вопросов.
Малыш был очень счастлив, потому что рядом была мама, любимые игрушки, а за окном светило теплое солнце. Малыш любил слушать сказки, играть с котенком и кушать сладкую кашу. Он был уверен, что быстро вырастет и окрепнет.
Однажды мама сказала, что покажет Малышу мир.
– Что такое мир? – спросил мальчик.
– Это – то, что тебя окружает, – ответила мама.
Вместе они пошли на прогулку. От солнечных лучей на большой поляне было очень светло: кругом сверкали капли утренней росы, переливаясь веселыми цветными огоньками. Увидев это, Малыш зажмурился и не сразу открыл глаза.
А когда открыл, увидел, что бабочки парами порхали над душистыми цветами, тут же летали пчелы-медоносы, проворные муравьи спешили к муравейнику. А еще слышалась чудесная музыка: кто-то куковал, кто-то жужжал, а что-то совсем рядом, журчало и всплескивало. От такого изобилия красок и звуков у Малыша перехватило дыхание, и он воскликнул:
– Как красив этот мир! Я люблю его, мама!
Вопросы для обсуждения:
О чем говорится в рассказе «Малыш и мир»?
Почему был счастлив малыш?
Каким видит мир Малыш?
5.Творческая деятельность, групповая работа.
Порядок работы:
1. Раздать детям по одному шаблону буквы «Я».
2. На шаблоне учащиеся пишут имя и качество, которое они больше всего ценят в себе.
3. Шаблоны приклеиваются на макет слова «Мы».
Учитель обобщает итоги творческой деятельности детей.
– Посмотрите, сколько «Я» в нашем классе! Все «Я» вместе – это «Мы». «Мы» – умное, щедрое, доброе, сильное, красивое (и т.д.). А если это так, то мы должны ценить и уважать друг друга, учиться друг у друга. Посмотрите внимательно на своих одноклассников, пожмите ближайшим соседям по парте руки. Скажите: «Я и ты – это Мы». Мы – ученики одного класса, одной школы, граждане одной страны. Главное в «Мы» – это единство наших «Я».
multiurok.ru
УРОК САМОПОЗНАНИЯ
4 класс
«Здравствуй, мир!»
Учитель начальных классов: Калиева Ж.С.
Тема: Здравствуй, мир! (Урок 2)Цель: Расширить представление учащихся о мире через общечеловеческую ценность (внутренний покой)
Задачи:
-выявить умения понимания мира, вежливости, стремление быть терпеливым, видеть красоту;
-развивать творческое воображение, фантазию;
-воспитывать бережное отношение к миру
Ресурсы:
(материалы,источники)
Хрестоматия, тетрадь «Моя помощница», шаблон буквы «Я», макет слова «Мы».
Деятельность учителья и ученика
1.Орг.момент. Позитивный настрой
Концентрация на Свете
Свет
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза..
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.
На фоне лирической музыки «шум моря и поющими дельфинами»
2.Проверка домашнего задания.
– Расскажите о добрых людях, которых вы знаете.
Беседа
– Как идти в жизни по пути любви и добра?
– Всегда ли человек следует этому пути?
– Какими вы представляете себе сердце доброго человека?
Вывод
Сердце доброго человека всегда отзывается на все, что происходит вокруг него. Это значит, что человек с добрым сердцем стремиться помогать другим не только словом, но и делом.
Опережающеее чтение.
Ответы детей
3.Позитивное высказывание (цитата).
Когда есть мир в душе человека, есть мир в семье.
Когда есть мир в семье, есть мир в обществе.
Когда есть мир в обществе, есть мир в государстве.
Когда есть мир в государстве, есть мир во всем мире. Народная мудрость.
Вопросы для обсуждения:
– О чем эта цитата?
– Когда есть в семье мир?
– Когда есть мир в обществе?
– Когда есть мир во всем государстве?
4.Рассказывание истории (беседа)
«Малыш и мир»
Далеко ушла снежная пушистая зима. За ней весна принесла свое зеленое платье. А румяное лето с веснушками на щеках всем людям просто улыбнулось.
В уютной кроватке лежал Малыш. Он был таким же, как все малыши, и поэтому задавал очень много вопросов.
Малыш был очень счастлив, потому что рядом была мама, любимые игрушки, а за окном светило теплое солнце. Малыш любил слушать сказки, играть с котенком и кушать сладкую кашу. Он был уверен, что быстро вырастет и окрепнет.
Однажды мама сказала, что покажет Малышу мир.
– Что такое мир? – спросил мальчик.
– Это – то, что тебя окружает, – ответила мама.
Вместе они пошли на прогулку. От солнечных лучей на большой поляне было очень светло: кругом сверкали капли утренней росы, переливаясь веселыми цветными огоньками. Увидев это, Малыш зажмурился и не сразу открыл глаза.
А когда открыл, увидел, что бабочки парами порхали над душистыми цветами, тут же летали пчелы-медоносы, проворные муравьи спешили к муравейнику. А еще слышалась чудесная музыка: кто-то куковал, кто-то жужжал, а что-то совсем рядом, журчало и всплескивало. От такого изобилия красок и звуков у Малыша перехватило дыхание, и он воскликнул:
– Как красив этот мир! Я люблю его, мама!
Вопросы для обсуждения:
О чем говорится в рассказе «Малыш и мир»?
Почему был счастлив малыш?
Каким видит мир Малыш?
5.Творческая деятельность, групповая работа.
Порядок работы:
1. Раздать детям по одному шаблону буквы «Я».
2. На шаблоне учащиеся пишут имя и качество, которое они больше всего ценят в себе.
3. Шаблоны приклеиваются на макет слова «Мы».
Учитель обобщает итоги творческой деятельности детей.
– Посмотрите, сколько «Я» в нашем классе! Все «Я» вместе – это «Мы». «Мы» – умное, щедрое, доброе, сильное, красивое (и т.д.). А если это так, то мы должны ценить и уважать друг друга, учиться друг у друга. Посмотрите внимательно на своих одноклассников, пожмите ближайшим соседям по парте руки. Скажите: «Я и ты – это Мы». Мы – ученики одного класса, одной школы, граждане одной страны. Главное в «Мы» – это единство наших «Я».
Учебник «Самопознание» 4 класс, стр.7-8
6.Домашнее задание.
– В тетради выполните задание 2. Напишите на каждой букве «Я» имя родного и близкого вам человека, друга или подруги и то качество, которое вы цените в этом человеке больше всего.
В хрестоматии прочитайте стихотворение А. Барто «Я расту».
7. Групповое пение «Здравствуй, мир!»
Мир проснулся, как ребенок.
Солнце плещет в берега.
Мчится резвый жеребенок
На зеленые луга.
Грива стелется разливом,
А во лбу горит звезда
Мр, ты хочешь быть счастливым?
Значит, миром будь всегда!
Припев:
Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!
Здравствуй, песен щедрый круг!
Здравствуй, миг! Здравствуй, век!
Здравствуй, добрый человек!
Здравствуй, дом! Здравствуй, даль!
Здравствуй, радость и печаль!
Здравствуй, быль! Здравствуй, новь!
Здравствуй, светлая любовь!
«Здравствуй, мир!»
Сл.В.Кострова
Муз.Л.Квинт
8.Заключительная минута тишины.
Давайте приготовимся к минутке тишины, закройте глаза и вспомните, что мы делали на уроке.
Мир, мир, мир везде
Мир, мир, мир на всей земле
Минута тишины
infourok.ru
weburok.com
План урока самопознания
Школа-лицей __№1__ Дата ___________ № __13__
Тема: _____Мой коллектив_________________________________________________
Ценность: __Ненасилие________________________________________________________
Качества: __Дружелюбное отношение к коллективу_________________________________
Педагог ____Чукалина Анастасия Юрьевна________________________________________
Класс _________4___
Кол-во уч-ся________
Цель: формирование коллектива, через практику ненасилия.Задачи:
– раскрыть понятие «единство»;
– развить умение проявлять понимание к своему коллективу;
– воспитать дружелюбное отношение к коллективу.
Ресурсы:
слайд-презентация, музыкальное сопровождение
Ход урока
Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на дыхании.
Проверка домашнего задания.
«Семейный вечер» (стр.51)
Вопросы:
– Как вы понимаете слово «семья»?
– Каким может быть семейный вечер?
– Расскажите, как проходит вечер в вашей семье?
– Как проходят в вашей семье семейные праздники?
– Подумайте, почему ваш классный коллектив – это ваша вторая семья?
Примечание
Позитивное высказывание (цитата).
«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим». (Константин Ушинский)
Вопросы:
– Как вы понимаете смысл данного высказывания?
Рассказывание истории (беседа). Подарок.
Притча «Рыба-ёжик»
Вопросы:
-Чего стеснялся Рыба-ёжик?
-Что помогло Рыбе-ёжику спасти маленькую Русалочку?
-Правда ли, что когда ты принимаешь свои недостатки, они могут стать твоими достоинствами?
-Как вы думаете, как дружелюбие помогает человеку в жизни?
-Подумайте, можете ли вы назвать себя дружелюбными?
Творческая деятельность, групповая работа.
Написать письмо мальчикам или девочкам вашего класса, какими бы вы хотели их видеть (стр.62, учебник). Реализация через презентацию письма.
Групповое пение.
” Вместе весело шагать”
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором!
Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка.
Раз иголка, два иголка – будет ёлочка,
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,
Раз словечко, два словечко – будет песенка.
Припев:
В небесах зари полоска заполощется.
Раз берёзка, два берёзка – будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,
Раз словечко, два словечко – будет песенка.
Припев:
Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка – будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,
Раз словечко, два словечко – будет песенка.
Припев:
Домашнее задание.
«Главные реки» (стр.56)
Заключительная минута урока.
Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите добрые мысли в свое сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.
Притча «Рыбка-ёжик»
В одном большом и загадочном пруду, который был скрыт от человеческих глаз, жил Рыбка-Ёж. Он был очень добрый, приветливый и жизнерадостный.
Рыбка любил бултыхаться на солнышке и выпрыгивать из воды в воздух. У рыбки были друзья – морская звёздочка – Хохотушка, рыбка – Апельсинка, рыбка – Синюшка, рыбка – Малютка и рыбка – Весельчак. Они любили играть вместе в прятки в глубине пруда, или греться среди красивых прудовых цветов на солнышке и мечтать о будущем.
Но когда всем становилось скучно, то они начинали дурачиться, дразниться и иногда друг друга пугать, особенно так поступать друзья любили с Рыбкой-Ёж, который всегда пугался и от этого раздувался в большой и неповоротливый пузырь. Друзья очень веселились от такого зрелища, а Рыбка-Ёж краснел и смущался, так как ничего с собой сделать не мог и он ещё долго – долго пребывал в свободном плавании, пока не успокаивался и не приобретал свою прежнюю форму. Он даже не злился на своих друзей, потому что считал, что такая его природа, что он трусишка и это защитная реакция его организма. Так он и жил, с грустной улыбкой терпя эти злые шуточки своих единственных друзей.
Однажды в их пруду таинственно и нежданно появилась красивая маленькая Русалочка. Она ни с кем не разговаривала, и видели её только по вечерам, когда она сидела на большом камне и о чём-то долго думала.
Рыбка -Ёж и его друзья, проплывая мимо, даже замолкали и с интересом смотрели на красавицу Русалочку. А она как будто их не замечала, только мечтательно и грустно смотрела в небо на птиц и вздыхала. Рыбке-Ёжику Русалочка очень понравилась, но никому из друзей он не мог этого сказать, боялся, что засмеют и будут его при ней пугать и позорить.
Однажды Рыбка-Ёж, проплывая мимо Русалочки, увидел, что она горько плачет, и решил, что ей нужна помощь:
– Привет. У тебя что-то случилось? Почему ты плачешь?
Но Русалочка только взмахнула хвостиком и скрылась в глубине пруда. Рыбка-Ёж хотел было поплыть за ней, но тут появились его друзья и позвали его с собой играть. Рыбка-Ёж не успел и рот открыть, как они его закружили, завертели и потом как прыгнут всей гурьбой на него. У Рыбки-Ёжика от неожиданности сердце в пятки ушло, он раздулся и стал качаться на волнах из стороны в сторону, а друзьям только это и нужно было – они хохотали и верещали от восторга, что им в очередной раз удалось напугать Рыбку-Ёжика. Но в этот раз Рыбка-Ёжик не выдержал и разозлился:
– Какие вы мне друзья! Разве друзья так издеваются?! Не хочу вас больше видеть и слышать – убирайтесь из этого пруда!
– Что с тобой, Рыбка-Ёж? Мы же так шутим, ты же знаешь, – недоумённо ответил рыбка-Малютка.
Но Рыбка-Ёж уже не слушал, его несло течение пруда к берегу. Когда, наконец, он успокоился и сдулся, рыбка-Ёж забрался в густой камыш и стал плакать. «Почему я такой, почему они надо мной смеются? Почему я всего боюсь?» – проносилось в голове Рыбки-Ёжика. «Не хочу с ними дружить! Буду один, вообще уплыву я отсюда далеко-далеко, где меня никто не знает» – решил Рыбка-Ёжик.
Он собрал самое необходимое в дорогу и отправился в неизвестность. Солнышко, которое все эти дни светило так ярко, куда-то спряталось, и на горизонте начали появляться грозные тучи, а где-то даже и гром громыхал и молнии сверкали. Рыбка-Ёжик боялся грозы и молний, но твёрдо решил уплыть из пруда подальше.
Как вдруг позади он услышал, как его кто-то зовёт, он обернулся и увидел своих уже бывших друзей, они махали ему и показывали на приближающуюся грозовую тучу:
– Рыбка-Ёжик не плыви туда, там гроза!
Но Рыбка-Ёжик гордо отвернулся и двинулся дальше. Плыть становилось всё тяжелее и тяжелее, порывистый ветер дул так сильно, что порой Рыбка-Ёжик не мог сдвинуться с места, и его относило назад, но он упорно двигался навстречу грозе. Внезапно, сквозь свист ветра и раскаты грома он услышал чей-то тоненький нежный голосочек:
– Прошу помогите! – доносилось из стены камышей.
Рыбка-Ёжик бросился пробираться через камыш и увидел там Русалочку. Она запуталась в водорослях и не могла выбраться. Водоросли её затягивали всё глубже и глубже в пучину пруда, а волны накатывали с такой силой, что Русалочка еле держалась на плаву.
Он хотел было броситься ей на помощь, но тут сильный раскат грома так напугал его, что он снова раздулся в огромный и неуклюжий шар. «Ах, ужас! Как я теперь спасу Русалочку?! Какой же я трус и неудачник» – думал Рыбка-Ёж, раскачиваясь на волнах.
– Помогитееееее! – кричала Русалочка уже захлёбываясь от волн.
Но тут, откуда ни возьмись, появились все друзья Рыбки-Ёжика:
– Ура! Ты живой! – кричали они от радости.
– Куда же ты собрался в такую непогоду один без нас? Еле – еле тебя догнали! Это надо же какой смельчак! – кричали они, перебивая друг друга.
– Успокойтесь вы уже! – прервал их крики Рыбка-Ёжик, – Русалочке нужна помощь, она запуталась в водорослях и не может выбраться, а я испугался раската грома и теперь ничем не могу ей помочь, – растерянно произнёс Рыбка-Ёж.
Друзья посмотрели в сторону, где застряла Русалочка и увидели, что из воды торчит только её голова, и она жадно пытается ухватиться за ветку.
– Так, надо срочно её вызволять, – крикнула звёздочка – Хохотушка, – но если мы туда полезем, то тоже застрянем в водорослях и ничем не сможем ей помочь.
– Я знаю, что надо делать! Нам всем надо ухватиться за колючки Рыбки-Ёжика и попробовать доплыть до Русалочки, так мы не запутаемся, и Рыбку-Ёжика сможем направить к Русалочке, – закричала рыбка – Апельсинка.
– Точно! – обрадовались друзья.
– Ну не знаю, смогу ли я, – отозвался Рыбка-Ёжик, – я же щекотки боюсь…
– Ну и что! Ты же уже раздулся и хуже не будет. Только так мы сможем спасти Русалочку, – настаивали друзья.
– Хорошо, только крепко держитесь и все вместе работайте плавниками, – глубоко вдохнул Рыбка-Ёжик.
Друзья схватились за колючки Рыбки-Ёжика и дружно стали шевелить плавниками в направлении Русалочки. Очень быстро они оказались около неё, потому что работали слаженно и дружно.
– Хватайся за мою колючку! – крикнул Рыбка-Ёжик.
Русалочка ухватилась за колючку своими маленькими ручками.
– А теперь все развернитесь и плывите обратно, – скомандовал Рыбка-Ёжик.
Так они все вместе оказались на чистой спокойной глади пруда. Пока друзья спасали Русалочку, они и не заметили, как гроза закончилась и из тучек снова начало выглядывать солнышко. А Рыбка-Ёжик снова превратился в самого себя. Друзья обнялись и посмотрели на Русалочку, она сидела недалеко на камушке и чистила свой хвостик. Они подплыли к ней:
– Русалочка, ты в порядке?
– Спасибо вам большое. Вы мне жизнь спасли, – улыбнулась Русалочка.
– Это Рыбке-Ёжику спасибо, он же спас тебя своими способностями раздуваться, – окружили Рыбку-Ёжика друзья.
– Ой, ну перестаньте, если бы вы не поплыли за мной, то я не справился бы, – застенчиво произнёс Рыбка-Ёж.
– Ты думаешь, мы бы тебя бросили одного в грозу? Мы как услышали гром, то сразу бросились тебя искать, – боялись, что с тобой что-то случится, – обняли Рыбку-Ёжика друзья.
– Спасибо вам, я думал, что вы меня ненавидите и поэтому издевались, – Рыбка-Ёж смутился.
– Да ты что! Мы тебе завидовали! Это же так здорово качаться на волнах и с высоты на всех смотреть и видеть далеко за горизонт, – восхищённо кричали друзья.
– Так это получается вы ни со зла? А давайте я вас по очереди катать на себе буду, чтобы и вам было видно, что там, вдали, – обрадовался Рыбка-Ёжик.
– Урааааааа! – закричали радостно все.
Но тут все спохватились:
– А где же Русалочка?
Рыбка-Ёжик оглянулся вокруг, заплыл в камыш, посмотрел за камнем, но нигде Русалочки не было. Он хотел уже горько вздохнуть, как увидел на камне цветок из волос Русалочки. Он подплыл к камню, взял цветок, понюхал его, и перед его взглядом возникла картина. Он увидел, как Русалочка превратилась в красивую птицу – Лебедь и вернулась в своё сказочное гнездо к маленьким птенцам.
Рыбка-Ёжик понял, что расколдовал злые чары колдуньи, которая превратила Лебедь в Русалочку и забросила в этот пруд, а он спас её не только от водорослей, но и от злого колдовства, но это уже другая история.
Рыбка-Ёжик улыбнулся про себя, взял на память цветок из волос Русалочки и поплыл с друзьями резвиться.
С тех пор друзья просто так его никогда не пугали, а если и случалось так, что Рыбка-Ёжик испугается и раздуется, то они помогали ему перевернуться на животик. А Рыбка-Ёжик больше не горевал о том, что он так раздувается, он принял и полюбил себя таким, какой он есть.
infourok.ru
План урока «Самопознание» Школа 2, г.Атбасар Дата__________ № 1,2 Тема: Здравствуй, мир! Ценность: Внутренний покой Качества: Вежливость, терпение, умение видеть прекрасное, бережно отношение к миру Педагог:_Сексембаева Кумысжан Бижановна Класс: 4-А Кол-во уч-ся – 23 Цель: Расширить представление учащихся о мире через общечеловеческую ценность (внутренний покой) Задачи: -выявить умения понимания мира, вежливости, стремление быть терпеливым, видеть красоту; -развивать творческое воображение, фантазию; -воспитывать бережное отношение к миру Ресурсы: (материалы,источники) Хрестоматия, тетрадь «Моя помощница», шаблон буквы «Я», макет слова «Мы». Ход урока: 8.Заключительная минута тишины. |
teacher-almaty.clan.su