Рассказ о дружбе 4 класс – Классный час (4 класс) на тему: Поговорим о дружбе

Классный час (4 класс) на тему: Поговорим о дружбе

Классный час «Поговорим о дружбе»

Цели: 1. Углубить представление младших школьников о дружбе;

            2.Формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств,
как надежность, верность, обязанность, взаимовыручка;

           3.Способствовать развитию критического отношения к себе;

     4.Побуждать ребят начальной школы к анализу собственных поступков;

     5.Прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

Подготовительная  работа:  предложить детям продолжить предложение:  «Друг – это тот…»; подготовить краткий рассказ о своем друге.

Оборудование: косынка или шарф для игры «Знаешь ли ты своего друга?» (нужно будет завязывать глаза участнику).

Ход классного часа:      

 I. Вступительное слово:

Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше. Добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.

II. Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

Тема сегодняшнего занятия «Поговорим о дружбе». И начать наш разговор мне хотелось бы с такого рассказа: «…У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или с Денисом?

С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было приколъно: все пашут на уроках, как негры на плантации, трясут «однорукого бандита» да еще и выигрывают деньги! Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Миша старался подражать ему во всем.

Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное — постоянно критиковал Мишу: за прогулы, за то, что бросил спорт, что не умеет выбирать друзей.

Вот Миша и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег или Денис».

Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Миша? Кто из них истинный друг или мнимый?

III.      Незаконченные предложения по теме «Друг – это тот…»

Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?»

Чтобы это выяснить, я предлагала вам закончить предложение: «Друг – это тот…», посмотрим, что ответили вы.

IV.       Интервью «Расскажи о своем друге»

Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

V.        Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг)

А теперь потренируемся уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Учитель читает начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят последнее слово)

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель.

Об однокласснике, с которым за 4 года съели пуд соли, скажете… товарищ.

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.

VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы:

•    Нет друга — ищи, а найдешь — береги.

•    Друга иметь – себя не жалеть.

•    Друг познается в беде.

•    Друга на деньги не купишь.

•    Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Я сейчас буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать одну из пословиц, которая подскажет, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация 1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация 2

Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация 3

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

Классный руководитель: Ну а к следующим пословицам попробуйте сами придумать ситуацию.

VII.     Игра «Знаю ли я своего друга?»

Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)

1.   Какой урок у него любимый?

2.   На чем он любит кататься?

3.   Какое время года у него любимое?

4.   Какой вид спорта любит?

5.   Кем хочет стать, когда вырастет?

6.   Какое животное он хотел бы иметь дома?

7.   Какие книги любит читать?

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется)

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересами живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга»)

VIII.    Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

– «Дружба — бескорыстная стойкая приязнь» – так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

IX.       Подведение итогов

Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?

Продолжи предложение: « Я сегодня понял, что…»

                                                                                               

nsportal.ru

Воспитательное мероприятие “Поговорим о дружбе” (4 класс)

Смирнова Г.М.

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»

(Для учащихся 4-х классов)

Цели: способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Задачи:

1. образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах общения с друзьями.

2. развивающие: развитие уважительного отношения к окружающим, разностороннее развитие личности.

3. воспитательные: развитие нравственного воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников друг к другу;

Форма организации: дискуссия.

Используемые методы: беседа, рассказ, игра, викторина.

Литература:

  1. Казыханов В. С. Уроки нравственности: пособие для учителей, классных руководителей, воспитателей детских садов и студентов педагогических учебных заведений. – Набережные Челны: издательство “Творчество”, 2009.-104 с.

  2. Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). 1-11 классы/ Авт.-сост. С. В. Шевченко и др.-Волгоград: Учитель, 2004.-70 с.

  3. Русские пословицы и поговорки / Сост. Ф.М. Сслинапов и др.М., 2008.

  4. Справочник классного руководителя. Универсальное методическое руководство для классных руководителей 10-11 классов / Н.И.Дереклеева, М.Ю. Савченко/- М. «ВАКО» 2007г;

  5. Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспуты, игры, устный журнал..) 3-8 классы /Н.А. Касаткина Волгоград 2009г;

План проведения занятия:

  1. Организационный момент (1мин).

  2. Основная часть.

1. Вступительное слово ведущего (2 мин).

2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия дружба (7 мин).

3. Познавательная игра «Найди конец пословицы» (9 мин).

4. Проверка знаний сказок о дружбе (4 мин).

5. Викторина «Кто с кем дружит?» (7 мин).

6. Зачитывание законов дружбы (6 мин).

  1. Заключение. Подведение итогов. (4 мин).

Ход подготовки:

1. Подбор пословиц о дружбе.

2. Подготовить надпись на доске.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент

II. Основная часть.

  1. Вступительное слово ведущего:

Ребята, о чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы: (На доске написана пословица).

«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой». (Д)

Ведущий: Так о чём же мы будем говорить?

Ответы детей: О дружбе.

Ведущий: Да, ребята. Сегодня на нашем классном часу мы поговорим о дружбе.

2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия «дружба».

Ведущий: Как вы понимаете слово «дружба»?

Ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто, по-вашему мнению, считается настоящим другом?

Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.

Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.

Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.

Ведущий: Что значит дружить?

Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений.

Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья – это очень важно.

Ведущий: Так как же надо «дружить»?

Ответы детей: Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться.

3. Познавательная игра «Найди конец пословицы».

Ведущий: Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:

Ведущий: Не имей сто рублей, а имей …

Ответы детей: сто друзей.

Ведущий: Человек без друзей, что дерево …

Ответы детей: без корней.

Ведущий: Друга ищи, а найдешь …

Ответы детей:

береги.

Ведущий: Дерево живет корнями, а человек …

Ответы детей: друзьями.

Ведущий: Дружба не гриб, в лесу …

Ответы детей: не найдешь.

Ведущий: Старый друг лучше…

Ответы детей: новых двух.

Ведущий: Дружба – как стекло ……

Ответы детей: разобьешь – не сложишь.

4. Проверка знаний сказок о дружбе

Ведущий: Ребята, главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? …

Ответы детей: Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»; Сказка про Винни-пуха; Б. Житков «Пудя»; Е. Чарушин «Никитка и его друзья», «Кай и Герда», «Малыш и карлсон».

5. Викторина «Кто с кем дружит?».

Ведущий: Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит?».

Викторина «Кто с кем дружит?»

Ведущий: Зеленый крокодил Гена и …

Ответы детей: Чебурашка.

Ведущий: Доверчивый Буратино и …

Ответы детей: Мальвина.

Ведущий: Смешной мишка Вини-Пух и …

Ответы детей: Пятачок.

Ведущий: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

Ответы детей: Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.

Ведущий:

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

Ответы детей: Герда.

Ведущий: Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?

Ответы детей: Малиновое варенье.

Ведущий: Ребята, ведь правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете? (молодцы)

Ответы детей: да, правда – животные могут быть друзьями. Да ухаживаем: кормим, выгуливать, ухаживать за ними.

6. Зачитывание законов дружбы

Ведущий: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! Давайте прочитаем по цепочке. Начнем с вас. ( Дети читают законы по цепочке)

Основные законы дружбы:

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

  7. Помогай другу в беде.

  8. Умей с другом разделить радость.

  9. Не смейся над недостатками друга.

  10. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  11. Умей принять помощь, совет.

  12. Не обманывай друга.

  13. Не предавай друга.

  14. Относись к другу как к себе.

  15. Умей признавать свои ошибки.

Ведущий: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

III. Заключение. Подведение итогов.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

infourok.ru

Дружба и вражда в коротких детских рассказах

Василий Сухомлинский

Жестокость

Летним днем пятилетний Яша пошел с отцом на пруд купаться. Приятно было плескаться в теплой воде, пересыпать горячий песок.

Обрывистым берегом пруда бежал маленький щенок. Вдруг он поскользнулся и упал в воду. Возле отвесной стены пруд очень глубокий. Яше было больно слушать жалобные повизгивания маленького щенка. Он как будто звал на помощь. Но мальчик не умел плавать. Он умолял отца:

– Папа, спасите щенка… Он же утонет.

Отец ответил:

– Всех не спасешь…

Щенок взвизгнул и утонул. Над прудом стало тихо.

Яша заплакал.

Прошло много лет. Яша стал взрослым человеком – Яковом Ивановичем. Он построил себе дом. У него был пятилетний Ивась.

Стояла лютая зима. От мороза трескалась земля. Однажды под вечер началась метель. Кто-то постучал в окно.

– Кто там? – спросил Яков Иванович.

– Пустите, люди добрые, погреться… Мы путники… Замерзаем.

Спасите…

– Всех не спасешь, – тихо сказал Яков Иванович, а вслух произнес:

– Идите себе дальше… У нас тесно…

– Папа, почему вы их не пустили? – спросил Ивась. – Они ведь погибнут от холода.

– Всех не спасешь, – еще раз сказал отец.

Ивась заплакал.


Василий Сухомлинский

Мальчик с больным сердцем

В нашей школе учится мальчик Тарасик. У него больное сердце, ему нельзя быстро ходить. Как только он заспешит, так сразу же задыхается.

В воскресенье дети решили пойти в лес. И Тарасику хочется вместе со всеми.

Рано утром собрались дети на школьном дворе. Тарасик тоже пришел. Он принес сумку с едой и термос с водой. Ребята забрали у него сумку, и все пошли в лес.

Шли очень медленно, чтобы Тарасик не выбился из сил.

Петрику хотелось идти быстрее. Олегу тоже. Когда они ушли вперед, все закричали:

– А вы забыли, что с нами Тарасик?

Мальчики остановились и стояли, пока товарищи их догнали.

Самая красивая дружба тогда, когда счастлив и тот, у кого горе.


Валентина Осеева

Синие листья

У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

– Дай мне зеленый карандаш.

А Катя и говорит:

– Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

– Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

– Мама-то позволила, а брата я не спросила.

– Ну что ж, спроси еще у брата, – говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

– Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.

– Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

– Я осторожненько, – говорит Лена. – Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

– Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.

– Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

– Ну, что ж ты? Бери!

– Не надо, – отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

– Карандаша зеленого нет.

– А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

– Я ей давала, а она не берет.

Посмотрел учитель на обеих:

– Надо так давать, чтобы можно было взять.

Валентина Осеева

До первого дождя

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

– В детском саду воспитательница сказала:

– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.

– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

– Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Лев Толстой

Лев и собачка (быль)

В Лондоне показывали диких зверей и за смотрение брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей; он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал ее.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул ее лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал ее.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом. Лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришел в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но как только стали звать собачку, чтобы взять ее из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, все нюхал, лизал собачку и трогал ее лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лег подле мертвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мертвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет свое горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал ее на куски. Потом он обнял своими лапами мертвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

Василий Сухомлинский

Большое ведро

Вечером в школу пришли четырнадцать малышей, чтобы полить сеянцы яблонь. Особенно щедро сеянцы надо поливать осенью, когда земля становится сухой после летней жары.

Учитель поставил в саду четырнадцать ведер. Тринадцать ведер были маленькие, а четырнадцатое – большое.

Дети быстро разобрали маленькие ведра. Осталось одно ведро – большое. И один ученик без ведра остался – маленький синеглазый мальчик Миша. Он был очень медлительный, задумчивый.

– Ну что же, Миша, – сказал учитель, – бери большое и носи по полведра.

Дети начали поливать сеянцы. Все носят воду маленькими ведрами, а Миша – большим. И набирает не полведра, а полное. Всем носить легко, а Мише – тяжело. Одна девочка сказала:

– Не надо зевать, Мишка. Быстрее надо было хватать маленькое ведро.

Кто-то засмеялся.

Вот и закончили поливать.

Учитель сказал:

– Теперь нарвите себе по полному ведру яблок и отнесите домой. Угостите мам и бабушек.

Василий Сухомлинский

Земляника для Наташи

В третьем классе учится маленькая девочка Наташа. Она долго болела. Вернулась в школу бледная, быстро утомлялась. Андрейка рассказал маме о Наташе. Мама сказала:

– Этой девочке нужно есть мед и землянику. Тогда она станет бодрой, краснощекой… Понеси ей землянику, Андрейка.

Андрейке хочется понести землянику Наташе, но почему-то стыдно. Он так и сказал маме: «Стыдно мне, не понесу…»

– Почему же тебе стыдно? – удивилась мама. Андрейка и сам не знал почему.

На следующий день он все-таки взял из дому пакетик с земляникой. Когда закончились уроки, он подошел к Наташе. Отдал ей пакетик с земляникой и тихо сказал:

– Это земляника. Ты ешь, и щеки у тебя будут красные.

Девочка взяла пакетик. И тут случилось удивительное: щечки ее стали красными, как мак. Она ласково посмотрела в глаза Андрейке и прошептала:

– Спасибо.

«Почему же вдруг щечки у нее стали красными? – с удивлением думал Андрейка. – Ведь она еще не ела землянику…»

Валентин Катаев

Цветик-семицветик

Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: сначала съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю розовую Павликову бараночку доедает, облизывается.

– Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое. Больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг, откуда ни возьмись, старушка.

– Девочка, девочка, почему ты плачешь? Женя старушке все и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

– Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, зато растет у меня в садике один цветок, называется «цветик-семицветик», он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

– Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то и то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

– А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками!

Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках – связка баранок!

Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»

Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон – семь или восемь? Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и – бац! – раскололась на мелкие кусочки.

– Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа! – закричала мама из кухни.

– Не мою ли самую любимую вазочку?

– Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! – закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб мамина любимая вазочка сделалась целая.

Не успела она это сказать, как черепки сами собою поползли друг к другу и стали срастаться.

Мама прибежала из кухни – глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем ни бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

– Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

– Чего захотела! Не видишь – это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

– Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

– Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

– Значит, не принимаете?

– Не принимаем. Уходи!

– И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам – кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же была на Северном полюсе!

Не успела она это сказать, как вдруг, откуда ни возьмись, налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок.

Женя, как была в летнем платьице, с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

– Ай, мамочка, замерзаю! – закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе.

А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый – нервный, второй – злой, третий – в берете, четвертый – потертый, пятый – помятый, шестой – рябой, седьмой – самый большой.

Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются.

– Ну, где же твой Северный полюс?

– Я там была.

– Мы не видели. Докажи!

– Смотрите – у меня еще висит сосулька.

– Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла – видит, у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной – большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпе и в кукольных калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы. «Ну, – думает, – я вам сейчас покажу, у кого игрушки!» Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

И в тот же миг, откуда ни возьмись, со всех сторон повалили к Жене игрушки.

Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: «папа-мама», «папа-мама». Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу. Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало. За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях. Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

– Довольно, довольно! – в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову. – Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь…

Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили. Кончились советские, начались американские.

Уже весь город был завален до самых крыш игрушками.

Женя по лестнице – игрушки за ней. Женя на балкон – игрушки за ней. Женя на чердак – игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро крикнула:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

И тотчас все игрушки исчезли.

Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

– Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила, и ни какого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее.

Пошла она на улицу, идет и думает:

«Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило «мишек». Нет, лучше два кило «прозрачных». Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило «мишек», полкило «прозрачных», сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах?! Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться».

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный – сразу видно, что не драчун, – и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

– Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

– Витя. А тебя как?

– Женя. Давай играть в салки?

– Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

– Как жалко! – сказала Женя. – Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

– Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

– Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Рассказы собрала Тамара Ломбина

Член Союза писателей России, кандидат психологических наук.

Автор 11 книг. Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую книгу для детей «Наш огромный мир»

rebenok.mirtesen.ru

Сочинение о дружбе, 4 класс – Получу-5.ру

Дружба – один из самых драгоценных даров жизни. Человек, у которого есть настоящие друзья, по-настоящему счастлив. Дружба делает жизнь интересной и захватывающей. Иногда случается такое, что друзья нас предают, в такие моменты на душе становится очень тяжело. Зато, пережив предательство, мы начинаем более осторожно выбирать себе друзей.

Истинная дружба основывается на доверии и взаимопонимании. Только друг может сказать тебе всё как есть, ничего не скрывая и не преувеличивая. Друг поможет вам определиться со своей позицией в жизни, а быть может и с профессией, он всегда придёт на помощь в трудную минуту и образумит вас, если вы задумали что-то неладное. Но это возможно только в том случае, если у вас будет хороший друг с правильными моральными устоями. Если же ваш друг будет плохим человеком, то он может втянуть вас во что-то плохое и сделать как вашу жизнь, так и жизнь ваших родителей невыносимой. Поэтому очень важно дружить только с хорошими людьми.

Жизнь без дружбы возможна, но очень трудна. Человек не может жить один. Он – социальное существо. Ему нужно, чтобы кто-то постоянно делился с ним своими радостями и печалями. Друзья всегда помогут нам разобраться с нашими проблемами, дадут нужный совет, сделают нашу жизнь яркой и радостной. Дружба – это эликсир, который необходим для счастливой жизни!

 

Вместе со статьёй «Сочинение о дружбе, 4 класс» читают:

Сочинение на тему «День моей мамы», 4 класс

Сочинение на тему «Моя любимая игрушка», 4 класс

Сочинение на тему «Моя мечта»

Загрузка… Поделиться:

poluchu-5.ru

Классный час в 4 классе “О себе, о дружбе, о друзьях”

Тема: « О себе, о дружбе, о друзьях»

Цель: расширить представление о ценности дружбы, учить дружить

Задачи урока:

раскрыть значение понятий «дружба», «друг»;

– способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий;

– формировать умения работать в команде;

– развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;

– воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу.

Оборудование: запись отрывка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», запись песен «Улыбка», «Песня о дружбе», пословицы о дружбе, книги о дружбе, ручки, фломастеры, памятки «Законы дружбы», словари С.И. Ожегова, заготовки лепестков ромашки, ладошки из цветной бумаги, плакат «Сердце», презентация, клей карандаш.

Ход классного часа

  1. Мотивация к деятельности.

Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, постарайтесь передать друг другу хорошее настроение.

  1. Просмотр мультфильма.

Начнем наше занятие с просмотра мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка». Я предлагаю вам посмотреть отрывок и подумать, о чем мы сегодня будем говорить.

(просмотр мультфильма)

Как вы думаете, о чем мы поговорим?

Мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. Тема нашего занятия «О себе, о дружбе, о друзьях»

Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники.

Друг- это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

Друг- это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней.

Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе плохо.

  1. Ромашка.

У вас на партах лежат бумажные ромашки. Возьмите их. Серединка ромашки – это вы. Напишите своё имя. А лепестки – это ваши друзья. Напишите на лепестках имена ваших друзей.

(дети выполняют задание под песню «Улыбка»)

Покажите свои ромашки. Очень хорошо. Как много у вас друзей!

  1. Работа со словарем С.И. Ожегова.

А что означает слова «дружба» и «друг». Возьмите словари и найдите значение этих слов.

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова даны такие определения слов «дружба» и «друг».

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг – человек, который связан с кем-то дружбой.

стихотворение «Дружба»

Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 
Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой – жизнь весной полна. 

Развивающее задание «Собери пословицу» (Работа в парах)

Учитель. Неслучайно в народе существует огромное количество пословиц на тему дружбы.

Дети получают набор полосок. На каждой полоске записано одно слово пословицы. Задача: каждой паре составить из полосок пословицу.

Пословицы

+ Дружба дороже денег.

+ Друга узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.

+ Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

+ Крепкая дружба дороже богатства.

+ Нет друга — ищи, а нашел — береги.

+ Старый друг лучше новых двух.

+ На деньги друга не купишь.

+ Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Правильно ли мы собрали пословицы, проверим?

Игра «Истории из жизни»

Учитель. Детство — очень важное время для осознания понятия «дружба», когда, наверное, каждый ребенок спрашивает себя: кто такой друг? Для чего он нужен? Умею ли я быть другом?

Предлагаю вам поиграть в игру «Истории из жизни».

Сядьте, пожалуйста, в круг. Сейчас мы все будем рассказывать друг другу истории из своей жизни. Нам на помощь придет вот этот маленький поднос, на подносе лежат карточки с вопросами и заданиями — это темы для разговора. Если вы станете честно и откровенно отвечать на вопросы, то мы сможем многое узнать друг о друге, о чем раньше и не догадывались, и по-новому посмотреть друг на друга. Быть может, кого-то это сблизит, и у нас в классе станет больше друзей.

Сейчас одному из вас я дам в руки камень. (Учитель демонстрирует камень.) Он называется «Камень повествования». Говорить может только тот, у кого в руках этот камень. Остальные должны очень внимательно и терпеливо слушать. В конце игры каждый поделится своими впечатлениями.

Итак, я вручаю камень повествования …

Ребенок получает камень и, не выбирая, берет карточку, читает задание или вопрос и отвечает.

Карточки

♦ Расскажи, где ты родился и каковы твои самые яркие детские воспоминания.

♦ Помнишь ли ты, как пришел первый раз в первый класс? Каковы были твои впечатления?

♦ Расскажи о своей семье. Что ты особенно в ней любишь?

♦ Какой ты представляешь свою взрослую жизнь?

♦ Случается ли, что ровесники тебя обижают? Как ты к этому относишься?

♦ Какие обязанности по дому у тебя существуют и как ты к ним относишься?

♦ Расскажи интересную историю о ком-либо из своих друзей. Что вас притягивает друг к другу?

♦ Расскажи о своем достижении, которым ты особенно гордишься.

♦ Какие праздники существуют в вашей семье? Как вы их отмечаете?

♦ Есть ли у тебя дома животные? Как вообще ты относишься к животным?

♦ Что ты думаешь о своих одноклассниках?

Вопросы для обсуждения:

— Было ли у вас ощущение, что вас внимательно слушают?

— Какие эмоции вы испытывали во время рассказа?

— Что нового вы узнали?

  1. Игра «Я и мой друг»

Играют здесь парами. Я буду задавать вопросы и давать три ответа на них ( у каждого из вас карточка с ответами). Каждый из вас подчеркивает тот вариант ответа, который ему больше нравится. Пара у которой совпадет больше ответов, станет победителем в нашей игре.

Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)

Что тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши)

Какой из предметов любимый? (Математика, чтение, русский язык)

На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках)

Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами)

Какое время года любимое? (Зима, весна, осень)

Что больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты)

Какой для вас лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда)

Какие книги любишь читать? (О животных, сказки, фантастику)

Какой бы фильм посмотрел сейчас? (Приключенческий, сказку, мультики

    Дружба крепкая у нас,
    Ей гордится весь наш класс.
    Вместе учимся, играем,
    Веселимся, отдыхаем.
    Ну, а если у кого-то
    Приключится вдруг беда,
    Огорчаться нет причины,
    Мы поможем вам всегда.
    Если радость у кого-то,
    Вместе радуемся мы,
    Потому что в нашем классе

Все заботливы, дружны.

  1. Быть другом нелегко. Игра «Комментарий»

Выбирая себе друга, нужно повнимательней всматриваться в человека: чем он интересуется, как относится к окружающим, каковы его взгляды на разные вещи; умеет ли он отстаивать свое мнение или идет на поводу у другой, более яркой личности; имеет ли вредные привычки или сторонник здорового образа жизни.

Интересно узнать, насколько хорошо вы разбираетесь в теме «Дружба». Предлагаю вам поиграть в игру «Комментарий». На слайде записаны фразы на данную тему. Я читаю первую, желающий из вас комментирует ее, то есть говорит все, что он думает по этому поводу. Затем ученик, комментировавший первую фразу читает вторую. Желающие комментируют.

Фразы для комментария

  • Не со всяким человеком хочется дружить.

  • Я думаю, настоящий друг – это тот, кто…

  • Мальчишки не умеют дружить с девчонками!

  • Говорят, друг познается в беде, а не в радости.

  • Друг мой – третье мое плечо.

Сценка о дружбе.

– А теперь, давайте приоткроем дверь одного из класса.
Сценка
Учитель: Кто кого обидел первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
1-й мальчик: Я дружил.
2-й мальчик: И я дружил.
Учитель: Что же вы не поделили?
1-й мальчик: Я забыл.
2-й мальчик: И я забыл.
Учитель: Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись!

Послушайте притчу «О рыцаре».

Шел рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои оставшиеся силы и пошел к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон.

Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки упал дракон без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:

— Рыцарь, ты чего хотел-то?

Рыцарь отвечает:

— Воды попить.

— Ну, так и пил бы…

Учитесь слушать друг друга, отношения выясняйте не кулаками

Сейчас вы только учитель дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вы получаете памятки «Законы дружбы». Но это только некоторые из них, надеюсь, вы обязательно дополните их дополнительно.

Законы дружбы

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

  6. Не обманывай друга.

  7. Не предавай своего друга.

  8. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы он относился к тебе.

Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Ученики. Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит, 
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.

Пусть не будет обид 
Или ссор между вами, 
Если даже совсем 
Не выходят дела.

Помогите друг другу, 
Останьтесь друзьями,
Чтобы дружба, как солнце,
Светить вам могла.

Подарите друг другу
Улыбку и счастье, 
Повнимательней будьте 
К заботам друзей.

И тогда лучик дружбы
Рассеет ненастье,
И тогда станет в мире
Немножко светлей.

  1. Плакат «Сердце»

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда

Дружба настоящая сердцем проверяется.

И остается с нами навсегда.

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанные из бумаги ладошки с пожеланиями – себе, другу, классу. А откроем мы это сердце-кармашек на выпускном вечере в четвертом классе. Напишите пожелания и опустите свою ладошку в кармаше(звучит музыка)

Я предлагаю всем встать в круг. Все мы знаем, что огонь это тепло, жизнь. Возьмите каждый свечу и передайте ее друг другу, а вместе с ней тепло вашего сердца.

А закончить наше занятие мне хочется словами известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

и исполнить песню о дружбе. Презентация

Новокиенская средняя школа

Классный час

Классный руководитель:

Дашкова Т.Г.

2017-2018уч.год

infourok.ru

Рассказ “О дружбе” — Вектор-успеха.рф

Жил – был мальчик с волосами, яркими, как огонь и глазами цвета изумрудных камней, и было у него необычное имя Эрик. Однако всё остальное у него было обыкновенным. Обычным было скучное детство ребёнка с пороком сердца.  Из-за болезни ему пришлось быть на домашнем обучении, при этом часто посещать больницы. Он был очень несчастен, ведь кроме родителей у него не было ни друзей, ни знакомых, он не знал, что такое дружба. Его единственным развлечением было только чтение книг. Об обычной нормальной жизни Эрик лишь мечтал.

Родители не знали, что можно сделать, они видели, что их сыну плохо и одиноко, но помочь ничем не могли. Они пытались познакомить его с детьми своих друзей, но, к сожалению, ребята не выражали особого желания с ним дружить. 

Однако чем старше становился мальчик, тем меньше беспокоило его сердце, казалось, что случилось чудо, всё реже мальчик жаловался на боль в грудной клетке. Родители, как и сам Эрик, были очень рады этому, врачи разрешили ему посещать школу.  Казалось, что всё наладилось. «Он перерос свою болезнь», – говорила мама.

Но настоящее испытание ждало его впереди…школа. 

Он представлял, что у него будет много друзей – его мечты быстро разрушились. 

Стоило ему переступить порог класса, как по выражениям лиц одноклассников он понял, как будет нелегко. С первого дня стало очевидно, что дети в реальном мире живут иначе, не так, как представлял себе Эрик по книжкам. Одноклассники были поделены на группы, и ни одна из них  не собиралась принимать его. 

Проходили недели, мальчик не решался даже заговорить с ребятами: они просто не замечали его. Это расстраивало его, но он не отчаивался. Учителям было искренне жаль новичка, ведь они знали, как нелегко жить ребёнку с пороком сердца, каждый учитель пытался хотя бы на уроках разговорить Эрика. И со временем ребята стали замечать нового одноклассника, но… лишь для того, чтобы списать, например. А он был даже рад, ему казалось, что наконец-то с ним заговорили как с равным. Но всё оказалось не так, как он представлял, ведь после уроков, на переменах, стоило ему подойти к ребятам, они либо отходили, либо просто не замечали его. 

Приближалось Рождество… Однажды после уроков, когда он спускался по лестнице, пытаясь успеть за убежавшими вперед одноклассниками, у него резко заколотилось сердце. Эрик остановился, быстро положил таблетку под язык. Он медленно подошёл к окну и, прикрыв глаза, стал ждать, когда подействует лекарство. 

– У тебя всё в порядке? – послышался тихий голосок за его спиной. 

Эрик вздрогнул и обернулся. За его спиной с обеспокоенным выражением лица стояла его одноклассница, Ника, светловолосая худышка.

– Да, всё в порядке, – попытался улыбнуться Эрик. Он чувствовал, как боль отступает, и это радовало его. 

– Ты уверен? Может стоить позвать кого-нибудь, учителя или врача? Вид у тебя неважный, – прищурившись, сказала Ника. 

– Правда, всё в порядке, не стоит, – заверил её Эрик. 

Одноклассница на время замолчала, а Эрик всё ждал, когда же Ника развернётся и уйдёт, он до сих пор не мог поверить, что она вообще заметила его, ведь большинство учащихся школы проходили мимо него, даже не кинув «привет». Но Ника даже не думала уходить, она давно заметила как трудно новенькому привыкнуть к школе, хотела помочь, но до этого дня поговорить с нем не решалась… 

– Я Ника, твоя…- начала она. 

– Моя одноклассница, – перебил её Эрик и улыбнулся, – я помню.

– А ты Эрик, приятно познакомиться, – улыбнулась в ответ Ника. 

Вот так и зародилась их дружба. После этого случая ребята стали неразлучны, они делились всеми своими секретами друг с другом, мальчик был счастлив, как никогда. Все каникулы Эрик и Ника вместе гуляли, ходили в кино и занимались всякими разными делами. Родители не могли нарадоваться, что у их сына наконец-то появилась подруга, благодаря которой Эрик был сам не свой, он будто бы ожил. 

Со временем ребята из класса заметили перемены в новичке. Застенчивый прежде и неловкий, теперь он всё чаще остроумно шутил, общаясь с приятелями Ники. Вскоре они стали и его приятелями. Эрик был безумно рад тому, что исполнилось его желание, которое он хотел загадать на Рождество. Теперь его приняли в классе, он стал своим, обрел новых друзей. Чего ещё желать?  

Вместе с одноклассниками он теперь весело проводил время, а Ника почему-то отошла на второй план. Пролетел месяц, другой, и настало время, когда Эрик целыми днями не вспоминал о своей первой подруге, даже не звонил. И однажды Ника просто высказала ему все, что думает… Ребята поссорились.

Летние каникулы, новый учебный год…казалось время завертелось быстрее. Эрику всё хотелось успеть. И если с учебой проблем не было, то развлечения давались Эрику всё тяжелее – снова покалывало сердце. Но он заглушал боль таблетками и радовался новым ощущениям. Он много гулял, пытался бегать, ходил в боулинг и на каток, попробовал свою первую сигарету. Один день сменял другой, впечатлениям не было конца… Остроумный Эрик всегда был желанным гостем в любой тусовке. Ему казалось, что это и есть счастье. А боль, эта глупая тупая боль становится тише, если выкурить сигаретку или хлебнуть пивка. 

…Вот и второе «школьное» Рождество на пороге. Утром надо было рано вставать и идти в школу. Мальчик приподнялся – и рухнул в постель: боль в сердце была невыносима…..Эрик никогда не чувствовала такую сильную  боль.

…В этот день мальчика отвезли в больницу, где сделали операцию. Всё обошлось, операция прошла успешно, и через пару дней Эрика перевели в палату. Мальчик ждал, когда приедут его одноклассники, чтобы навестить его. Но, увы, ни звонка, ни сообщения не было…

Уже в последний день, перед выпиской, кто-то постучал в дверь палаты. Эрик открыл дверь. На пороге стояла Ника. Его верная Ника. Сбивчиво оправдываясь, она протянула Эрику мандарины и еловую ветку. Оказывается, она винила себя в ссоре с другом и ужасно злилась на одноклассников, ведь они будто забыли про Эрика, им было всё равно. Но не Нике… Эрику вдруг стало стыдно… 

– У тебя всё в порядке? – послышался тихий голосок Ники. 

Улыбнувшись, Эрик обернулся и медленно подошёл к своей лучше подруге. 

– Да, теперь точно всё в порядке, – он вспомнил день, когда девочка впервые подошла к нему и заговорила. Он обнял её.

Эрик и Ника долго-долго говорили. Как же не хватало ему этого! Теперь Эрик знал цену чему-то настоящему и важному… 

21vu.ru

Классный час на тему “Погорим о дружбе” (4 класс)

Ожидаемые результаты внеклассного занятия:

  • понимание ценности дружбы и дружеских отношений;

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • понимание и сопереживание чувствам других людей

Формирование УУД:

Личностные: 

    • уметь делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;

    • уметь понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны;

    • понимать значимость дружбы и доброты;

    • уметь пользоваться культурой дружбы;

    • соблюдать традиции дружбы в коллективе;

    • быть настоящим другом.

Коммуникативные:

  • умение общаться;

  • умение работать в коллективе;

  • развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе;

Регулятивные:

  • высказывать свое мнение, предположение;

  • прогнозировать предстоящую работу;

  • умение вести диалог.

Познавательные:

  • развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

  • на основе анализа делать выводы;

  • обобщать и классифицировать по признакам;

  • мотивация к познавательной деятельности.

Ход классного часа:

I. Орг. Момент (2 мин.)

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

– Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете?

– Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. И сейчас мы узнаем, о чём будем говорить на нашем занятии.

На доске открывается запись:

ДОБРЫЕ

РАССУДИТЕЛЬНЫЕ

УМНЫЕ

ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ

БОЕВЫЕ
АКТИВНЫЕ

– Прочитаем все вместе слова, которые помогут нам хорошо работать сегодня на классном часе.

– Какое слово здесь “спряталось”? (Дружба)

– Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе.

II. Стадия вызова.

2. Прием «Дерево предсказаний»


Учитель просит обучающихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.

Звучит песня В.Шаинского “ Дружба крепкая не сломается”.

Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?

Учитель: Разгадали кроссворд и восстановите предложения «… – это счастье!
… – это боль!
… – это радость!
… – это всё!»

Дружба – это счастье!

Дружба – это боль!
Дружба – это радость!
Дружба – это всё!

Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба

ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.

3. Этап осмысления.

а) фронтальная работа

Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

б) работа в паре

Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам.

Каждая пара выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.

  • … – ищи ,а нашел – …

  • Не имей … … ,а имей … ….

  • Человек без …… ,что дерево без ….

  • … – как стекло разобьешь – не ….

  • Недруг поддакивает, а …спорит.

Заслушивание ответов .( Прокомментировать пословицу.)

Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Учитель: Что свойственно дружеским отношениям?

Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка»

Надеюсь, вы все со мной согласитесь, что дружба это самое важное и лучшее, что есть в жизни человека. Дружбой надо дорожить и ее обязательно надо ценить. Сейчас я предлагаю вам сделать цветок нашего дружного класса.
Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.

Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы.

( по очереди выходят к доске, куда прикрепляют лепестки качества необходимые для дружбы.

Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

Лепестки ромашки:(не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга)

  • Анализ ситуаций.- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

  • 1. Послушайте рассказ «Друзья». Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”. – Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформер. И опять первым возле него оказался Максим.- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. – И меня примите. – Нет, не примем, – сказал Максим. Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.- То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

  • Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

  • Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

  • Случаи из жизни

  • Друга потерять очень легко, если его не ценить. Разрешите проблемы, которые могут случиться в жизни. Как бы в каждой из них поступил настоящий друг?

  • Ситуация 1

  • – Привет!

  • – Привет! Что нам задали по математике?

  • – Задачку. Ты решила?

  • – Нет, я не смогла ее решить.

  • Ситуация 2

  • – Вова!

  • – Заходи, Коля!

  • – Пошли на речку купаться. Водичка – прелесть!

  • – Мне некогда, картошку нужно дочистить.

  • Ситуация 3

  • -Ты почему на велосипеде не катаешься?

  • – А ты никому не скажешь? -Нет.

  • – Я не умею.

  • . Игра “Доскажи словечко”… (Слайд 14).

  • Если есть друзья на све…. те
    Все прекрасно, все цве….. тет
    Даже самый сильный ве…., тер
    Даже буря не сло….. . мает
    Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
    Будем весело ша… . гать
    При любой погоде дру…. – жим
    Дружбы этой не пор….. . вать
    И любой из нас ответит,
    Скажут все, кто юн и смел:
    Мы с тобой живем на свете
    Для………… Для хороших славных дел.


Упражнение «Мой идеальный друг»

уважение и доверие к другу, злоба, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность, эгоизм, лицемерие (лесть), умение критиковать (и себя в том числе), прямота, подлость, принципиальность, искренность, лень, жадность, честность, забота, зависть, бескорыстие, равенство, преданность, верность, трусость, богатый внутренний мир, хвастовство, требовательность.

Упражнение “Подарок”

– Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые, тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе.

-Я предлагается взять из коробки по одной или по две звездочке и подарить их тому, кому вы хотите, но обязательно со словами: “Я дарю тебе звездочку, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

Тем детям, которым никто не подарит, это нужно сделать учителю, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

Вот и подходит к концу наш классный час. А что бы вы хотели сказать друг друг ?

– Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполниться!

– Хороших и верных друзей всем нам! Пожелаем, чтобы нас всегда окружали только надежные и верные друзья! Ребята, давайте жить дружно!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *