«Средняя общеобразовательная школы №52» г. Ульяновска
Проект
«8 Марта – международный женский день»
Руководитель проекта:
Карбова Галина Ивановна
Участники проекта:
учащиеся 2 «А» класса, родители.
2019-2020 учебный год
Социально-творческий проект
«8 Марта – Международный женский день»
Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационный
По содержанию: творческий
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: 3 месяца (декабрь-февраль)
По характеру контактов
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения
идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – учитель
Учащиеся 2 «А» класса
1 этап:
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми папку с собранным материалом по проекту, выставку рисунков, подарков, подготовить презентацию «Наши милые и дорогие!», праздник – концерт.
Цель: узнать историю возникновения праздника 8 Марта, сделать для мам приятный подарок в виде праздника с изготовленными своими руками сувенирами.
Задачи:
2 этап:
Организуется проект и ведётся отслеживание
1) Изучение литературы, постановка цели, задач, приобретение материалов (цветная бумага, цветные бумажные салфетки, природный материал в виде крылаток, пластилин, клей, ватман…)
2) Чтобы разобраться с поставленными нами задачами, мы ходили в библиотеку, где обращались к книгам, беседовали с родителями и учителями, искали сведения по Интернету. Узнали много интересного и нами неизвестного. Мы узнали, что история возникновения праздника включает в себя следующие этапы:
История возникновения и развития праздника 8 марта очень
занимательная.
8 марта – это не просто
праздник женщин, а праздник борьбы женщин за свои права. По-разному можно
относится к равноправию между мужчинами и женщинами.
Мы узнали, что история возникновения праздника включает в себя следующие этапы:
8 марта 1857 года
Работницы текстильных фабрик американского города Нью-Йорка устроили демонстрацию протеста и прошли по улицам с лозунгами против низкой заработной платы и плохих условий труда.
1920 год – Международная конференция женщин в Копенгагене
Клара Цеткин выступила с предложением отмечать ежегодно Международный женский день 8 Марта в память о первой женской демонстрации протеста 1857 года. Это предложение прозвучало как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие с мужчинами.
1911 год женский день праздновали в нескольких
государствах Европы
19 марта 1911 г. впервые отмечали в Австрии, Дании, Германии. Женщины требовали права избирать и занимать руководящие посты, равных прав с мужчинами. 25 марта 1911 года пожар на злополучной текстильной фабрике, работники которой 8 марта 1857 года проводили забастовку.
Трангл Шертвэйст в Нью-Йорке унёс жизни 140 работников. Причиной трагедии стало полное отсутствие на фабрике средств безопасности и пожаротушения.
1914 год
В 1914 году женщины многих
европейских стран вышли 8 марта с митингами, в которых выказывали
своё недовольство начавшейся войной и протестовали против неё. Первое
празднование Международного женского дня в России приходится на 2 марта 1913
года. В этот день в Петербурге в здании Калашниковской хлебной биржи собрался
народ для обсуждения вопросов, связанных с правами женщин. Были «подняты» вопросы:
– право голоса для женщин;
– государственное обеспечение материнства;
– о дороговизне жизни.
Советская Россия
8 марта 1965 года был объявлен праздничным выходным днём по решению Коммунистической партии СССР в честь выдающихся заслуг Советских женщин в деле строительства коммунизма, в честь героических подвигов Советских женщин в период Великой Отечественной Войны, а также за неоценимый вклад всех женщин страны в деле укрепления дружбы между народами и борьбы за мир во всем мире. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин.
Знаменитые женщины России и мира
1. Русская императрица Александра Федоровна
Она
родилась в городе Дармштадске в Германии в 1872 году 6 июня. Четвертая дочь
великого герцога Гесенского и Рейнского Людвига lV и герцогини Алисы, внучка
английской королевы Виктории. Данное ей имя состояло из имени матери четырех
имен ее теток. В июне 1884 года в
возрасте 12-ти лет впервые посетила Россию. Вторично прибыла в январе 1889
года. Познакомилась с наследником цесаревичем Николаем Александровичем. Против
их брака были оба родителя, но ключевую роль в ее браке сыграла сестра, княжна
Елизавета Федоровна. И в 1894 году 14 ноября в Большой Церкви Зимнего дворца
состоялось венчание Александры и Николая. А незадолго до венчания Алиса приняла
православие с именем Александра Федоровна. В последующие 4 года родила четырех
дочерей – Ольгу (3ноября 1895 года) , Татьяну ( 29 мая 1897 года ) , Марию ( 14
июня 1899 года ) и Анастасию ( 5 июня 1901 года ) . Позднее родился сын
цесаревич Алексей Николаевич (12 августа 1904 года). Александра Федоровна
занималась благотворительной деятельностью: созданием общин сестер милосердия,
убежищ, приютов и подобных учреждений для детей и женщин. Но судьба была
к ней неблагосклонна. Умирает единственный сын. Во время Февральской революции
находилась под домашним арестом в Александровском дворце. Выслана временным
правительством в Тобольск. Расстреляна большевиками вместе со всей семьей в
1918 году 17 июля в городе Екатеринбурге.
2. Валентина
Степановна Гризодубова (1910-1993)
Их имена стали легендарными в предвоенные годы. 24 сентября 1938 года весь мир
облетело сообщение ТАСС: экипаж советских летчиц, возглавляемый командиром
Валентиной Гризодубовой, на самолете «Родина» впервые в истории авиации
совершил сверхдальний беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток. Сквозь
циклоны, сплошную облачность и густой туман 26 часов и 29 минут Валентина
Гризодубова, Полина Осипенко и Марина Раскова вели «Родину» к цели и сумели
посадить машину на заросшее таежное озеро без единого повреждения. Отважные
летчицы стали первыми женщинами – Героями Советского Союза – за «установление
женского международного рекорда дальности перелета по прямой и за проявленное
при этом выдающееся мужество и выдержку».
Валентина
Владимировна Терешкова (родилась в 1937 году) –
российский космонавт. Летчик-космонавт СССР (1963), первая в мире
женщина-космонавт, кандидат технических наук, полковник (1970), общественный
деятель, Герой Советского Союза (1963).
16 апреля 1963 года состоялся старт космического корабля
“Восток – 5”, пилотируемого первой в мире этой женщиной-космонавтом.
Полет на «Востоке-6» (июнь 1963). Председатель
Комитета советских женщин (1968-87), вице-президент Международной
демократической федерации женщин с 1969. С 1987-92 Валентина Терешкова
председатель Президиума Союза советских обществ дружбы и культурной связи с
зарубежными странами. С 1994 руководитель Российского центра международного
научного и культурного сотрудничества.
Трудно назвать везением рождение в охваченной сталинским террором стране, да еще и в разоряемой
коллективизацией глухой деревне Масленниково Ярославской области. Еще сложнее
назвать ее голодное детство без отца счастливым.
«… «Чайка». По этим позывным мир 16 июня 1963 года услышал Валентину
Терешкову из космического «далека». До «Чайки» лишь девять человек совершили
путешествие вокруг земного шара на околоземной орбите. Женщина-космонавт
пробыла в космосе почти трое суток, и все три дня газеты, радио, телевидение
всего мира сообщали об этом событии. «Мисс Вселенная» – такой заголовок
предпослала английская газета «Дейли экспресс» сообщению своего московского
корреспондента».
Общественная
работа.
После своего полета Валентина Владимировна продолжала проходить подготовку в
отряде космонавтов, но большую часть времени стала занимать общественная
работа. В.В. Терешковой пришлось совершить немало поездок по городам СССР, по
многим странам мира. Одновременно с работой в Центре подготовки космонавтов и
активной общественной деятельностью Валентина Терешкова поступила в
Военно-инженерную академию имени Н. Е. Жуковского, которую успешно закончила в
1969 году, получив специальность летчик-космонавт-инженер. Валентина Владимировна
активно занималась в отряде космонавтов до 1968 года, когда женская группа была
распущена, оставаясь в отряде космонавтов до 1987 года – в 1985 году даже
рассматривался вопрос о возможности ее повторного полета в космос. С 1968 года
В.В. Терешкова занимается работой в советских, а позже российских общественных
организациях. В 1968 – 1987 годах – председатель Комитета советских женщин, а с
1969 по 1987 г.г. – вице-президент Международной демократической федерации
женщин. В 1987 – 1992 годах – председатель Президиума Союза советских обществ
дружбы и культурной связи с зарубежными странами. В 1992 году Валентина
Терешкова являлась председателем президиума Российской ассоциации
международного сотрудничества. В 1992 – 1995 годах – первый заместитель председателя
Российского агентства международного сотрудничества и развития. С 1994 г. В.В.
Терешкова работает руководителем Российского центра международного научного и
культурного сотрудничества.
Звания и награды
Валентина Владимировна Терешкова – кандидат технических наук, генерал-майор
авиации, Герой Советского Союза. Награждена двумя орденами Ленина, орденом
Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы
народов, медалями.
Награждена:
«Золотой медалью мира» имени Фредерика Жолио-Кюри,
Золотой медалью мира ООН,
Золотой медалью имени К. Э. Циолковского АН СССР,
золотой медалью Британского общества межпланетных сообщений «За успехи в
освоении космоса»,
Золотой медалью «Космос» (FAI),
орденом «Роза ветров» с бриллиантом Международного комитета по аэронавтике и
космическим полетам
Валентина Владимировна – почетный гражданин многих городов мира.
Именем Терешковой назван кратер на Луне.
На
всех фронтах, в больших и малых битвах,
На небе, на земле и на воде,
Во всех победах, на войне добытых
Их ратный женский подвиг есть везде!
При них солдат в бою смелей держался
При них солдату отступать грешно…
А уж о том, что тыл на них держался
Написаны тома давным- давно
Постепенно Международный
женский день в стране терял свою политическую окраску.
Настоящее время
На сегодняшний момент Международный женский день празднуют во многих странах мира. Среди них Белоруссия, Украина, Армения, Азербайджан, Грузия, Абхазия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Литва, Молдавия, Румыния, Югославия, Китай, Италия, Болгария, Польша. В Узбекистане 8 марта носит название День матери. В настоящее время праздник не носит политическую окраску, женщины трудятся и участвуют в общественных делах наравне с мужчинами. В современном мире этот праздник превратился в день женской красоты, очарования и любви к женскому полу. Сейчас всё более говорят об этом дне как о Дне Матери, скорее, чем о Международном женском дне. Наиболее оригинально отмечается праздник в Италии. Женщины не терпят в этот день мужской компании. Своими женскими группами собираются вместе в ресторанах и барах. И, в конце концов, что объединяет всех мужчин во всех странах, где этот праздник? Конечно, это то, что они непременно спешат в цветочные и сувенирные магазины, чтобы порадовать своих любимых небольшими приятными подарками
Конечно, мы не забыли выяснить и тот вопрос, что главное предназначение женщины
– быть матерью.
…За
день своего рождения, ребенок спросил у Бога:
– Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я
должен делать?
Бог ответил:
– Я подарю тебе ангела, который всегда будет
рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
– Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
– Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет
охранять тебя от всех бед!
– Как и когда я должен вернуться к тебе?
– Твой ангел скажет тебе все.
– А как зовут моего ангела?
– Неважно как его зовут, у него много имен. Ты
будешь звать его МАМА!!!
Что главное счастье матери – видеть красивые, улыбающиеся лица их детей. Читая рассказы и стихи разных авторов, о мамах, мы беседовали на уроках и во внеурочное время о том, что мама всегда заботится о нас, о своих близких, в любую минуту готова отдать свою жизнь, только чтобы нам, детям, было хорошо. (произведения И. Токмаковой, В. Берестова, Е. Благининой, Н. Артюховой, Р. Гамзатова, Б. Заходера…нам очень запомнились). Мы подробно разбирали и анализировали рассказы, выделяли в них главную мысль, и пришли к выводу, быть внимательными к матерям, приходить к ним на помощь. Спорили, рассуждали, провели среди одноклассников опрос: «А как ты относишься к маме?» «Всегда ли ей помогаешь?» «Как мама реагирует на мои неудачи?» В ходе ответов на вопросы, мы выяснили, что 100% опрошенных детей любят своих мам, держат на них иногда обиду – 35», а 65% никогда не обижаются на них. На вопрос, какими качествами обладают мамы: добрая – 65%, вспыльчивая – 5%, справедливая – 35%, заботливая – 70%, с чувством юмора – 15%. На вопрос «Как мама реагирует на мои поступки» – ругает (10%), старается спокойно всё объяснить (90% опрошенных). А вот, что бы желали бы дети подарить маме на 8 марта: следовали ответы – букет цветов (20%), тепло и свою любовь (50%), подарок, сделанный своими руками- 85%). По нашему мнению, статистика опроса положительная, отношение к мамам хорошее.
Оказалось, что в процессе работы особенно нас тронул рассказ В.А. Сухомлинского «Крылья матери»
«В жаркий весенний полдень вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывает деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг… Гусята были счастливы.
Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все слушались. Вдруг надвинулись тёмные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И каждому из них стала нужна мать: они подняли маленькие головки и побежали к ней.
А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери. Она подняла крылья и прикрыла своих детей.
Гусята слышали, как будто издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.
Потом всё стихло. Гусятам захотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что, если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно е просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не смогла это сделать. Гусята всё это видели, но мир снова стал прекрасным, радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели гудели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Что с тобой, мама?» И только один самый маленький и слабый гусёнок подошёл к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Всё хорошо, сын!» Жёлтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива…»
И мы решили постараться никогда не огорчать мам. Мы решили собрать подборку пословиц и афоризмов о мамах, женщинах, трогательные песни, поучительные сценки, обсуждали их, растолковывали их значение, написали сочинения про мам, их интересах. А чтобы всё это приятное соединить, предложили Галине Ивановне помочь составить сценарий воспитательного мероприятия «Наши любимые и дорогие…».
3 этап:
Составление сценария, разучивание песен, составление презентации
«Наши любимые и дорогие…», изготовление подарков для мам.
Ребята откликнулись на задание подобрать стихи, песни, частушки, с учителем провели отбор содержания , продумали материал для викторин , используя современную технику нам предложил учитель создать небольшую поздравительную презентацию про мам и бабушек, для этого дети дома (не говоря родителям) выбрали интересные фото мам и бабуль, принесли их в класс, подобрали стихи и высказывания учёных об этом дне для озвучивания, весенние яркие картинки, фото поздравительных открыток, приготовленных частью детей к городскому конкурсу «Открытка ко Дню Матери», песню «Поговори со мною мама», под которую в дальнейшем шла сама презентация. Одновременно учили песни «Здравствуйте, мамы!», «Моя мама лучшая на свете», «Мама, мне на тебя не наглядеться», «Мама моей мамы, бабушка моя», «Поговори со мною, мама», сценку про маму, частушки про женщин, сценку «Помощник».
Одновременно с этой работой мы провели анкету среди мам и выявили их предпочтения относительно праздника и желательных и не желательных подарков от детей. Значимость для мам данного праздника – не на первом месте, основная масса мам поставила праздник на 3 место по значимости после Нового года и дня рождения. «Где отмечаете его?» ответили: в кругу семьи или посещаем родителей. Из цветов на праздник хотели бы получить: розы 15%, хризантемы – 40%, тюльпаны-25%, цветок в горшке – 20%. А вот главными подарками от близких женщины хотели бы видеть – любовь и понимание семьи, и подарок ребёнка, сделанный своими руками.
Изучив предпочтения мам, одновременно на уроках изобразительного искусства и технологии в течение двух месяцев изготавливали поделки: букеты в вазах из природного материала, открытка с цветами, изготовленными из салфеток, портреты мам. Все дети с желанием это выполняли, старались работу выполнять аккуратно, с душой.
Поделки для мам (вазы с цветами из природного материала)
Наши готовые вазочки с цветочками
Пробуем себя в качестве художников. Портреты наших близких и любимых.
Делаем поделки (открытки с использованием салфеток)
Газета, сделанная ребятами к празднику
4 этап: Заключительный
Кульминацией проекта был праздник «Мама – слово дорогое», который вобрал в себя всё наше творчество: и исполнение стихов песен, сценок, танца, частушек, просмотр презентации, участие мам в конкурсах, участие их в игре «Поле чудес», поздравление их подарками, изготовленными своими руками.
Наша красиво оформленная зона в ожидании гостей
Подарки ждут своих хозяев
Конкурсы Приветствуем мам
Песня в исполнении фольклорной группы
Тройка игроков отгадывает слово Сценка «Подружки»
Весёлые частушки
С сувенирами для мам и бабушек
Красавицу, заботливую жену и маму, хозяйку, у которой всё спорится, работницу – прославили мы в этот предпраздничный весенний день, пели ей песни и посвящали стихи.
Таким образом, в ходе нашего проекта, мы учились быть активными (ставили проблему, проектировали, были в поиске, готовили «продукт», презентацию, поделки, газету, сам праздник, получился огромный проект в проекте), т.е. учились использовать современные ресурсы, мы узнали историю возникновения данного праздника, познакомились с интересными произведениями, пословицами о мамах, сделали приятные подарки близким в виде приготовленного праздника и поделок, выполненных своими руками. Мы думаем, что данная проделанная работа не оставит нас равнодушными к своим близким, и мы будем добрее и внимательнее к ним. Ведь не случайно, наш праздник Галина Ивановна закончила такими великолепными строчками:
Всё, что происходит с нами,
Мы как-то странно делим пополам:
Если радость – празднуем с друзьями,
А с бедой приходим к матерям.
Заняты работой и делами
День за днем в потоке суеты,
Мы не часто думаем о маме,
Слишком редко дарим ей цветы.
И свои болезни носим к маме,
И обиды к ней идём делить,
И морщинки ей рисуем сами,
Позабыв прощенья попросить…
А мама всё равно нас любит.
Чтобы не случилось – не предаст,
Всё простит, обиды все забудет,
Руку, душу, сердце – всё отдаст!
Тип проекта: Информационный, творческий, групповой (25 человек), краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети старшей группы , воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Руководители проекта: воспитатель Кононенко К.А.
Место проведения проек старшая группа
Цель проекта:Расширять представления детей о возникновении праздника 8 Марта.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2.Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
6. Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
7. Развитие мелкой моторики.
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».
Проект состоит из 3 этапов:
1. Подготовительный этап.
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор литературных произведений о маме.
Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
Организация фото-выставки «Моя Мамочка».
Составление плана основного этапа.
Определение цели и задач проектной деятельности.
2. Основной этап.
Рассматривание фотографий мам.
Знакомство с историей возникновения праздника.
Рассматривание иллюстраций книг о мамах.
Чтение произведений с дальнейшим анализом С. Тетерин «Будет мама очень рада», «Моя любимая мама» (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.
Составление описательных рассказов «Моя Мама».
Изготовление поздравительных открыток.
3. Заключительный этап.
Оформлениеколлективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
Участие в конкурсе «Весенний праздничный букет» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
Утренник, посвященный празднованию 8 марта «Джентельмен-шоу».
Значимость проекта
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, совместно с ребенком читают произведения о маме, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации,знакомят с произведениями о маме, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми читают произведения о маме, принимают активное участие в подготовке к утреннику.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения о маме.
Консультация «История возникновения праздника 8 Марта».
Материально – техническое:
Цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер.
Предполагаемый результат проекта
1. Создание коллективной работы «Нашим мамочкам».
2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.
3. Принятие участия в конкурс.
4. Принятие участия в празднике «Джентельмен – шоу».
Приложение № 1.
История праздника 8 марта.
Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? Оказывается, что особых причин для этого никаких нет.
Все началось в начале весны 1857 года., когда текстильщицы Нью-Йорка прошли “маршем пустых кастрюль” по Манхэттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем…
Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию.
В следующем 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. Вдохновленная действиями «американских социалистических сестёр», Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям. Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена. В 1912 году этот день женщины отметили 12 мая. И лишь с 1914 года этот день стихийно стали отмечать почему-то 8 марта.
Россия жила тогда в отличие от всей Европы по юлианскому календарю, то Международный Женский День у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля.
В России этот день женщины отмечают ежегодно с 1913 года. В СССР 8 марта долгое время был обычным рабочим днем, но 8 мая 1965 года, в канун 20-летия Победы в Великой отечественной войне, Международный женский день 8 марта был объявлен в СССР праздничным днём!
С ПРАЗДНИКОМ, МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ!
Приложение № 2.
Консультация для родителей.
«История возникновения праздника 8 Марта».
Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один – впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.
В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.
А потом его отметили 12 мая 1912 года. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации “.научного утра по женскому вопросу”. Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.
В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами “Хлеба и мира”. Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.
Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.
После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.
Версия происхождения праздника 8 Марта.
Всем известно, что 8 марта – это международный женский день. Правда, отмечают его только на территории бывшего СССР. Историю этого праздника все привыкли связывать с Кларой Цеткин, которая создала революционный отряд, состоящий из женщин, так сказать решила использовать неудержимую энергию женщин на борьбу с эксплуататорами. И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата». Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождения нового отряда, борющегося против несправедливости с историей ее народа (есть мнение, что Клара Цеткин была еврейкой, а именно с такой ее страницей, которая рассказывает об Эсфирь.
Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана. Ей и посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа – праздник Пурим. Празднуется он на переломе от зимы к весне. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать “Международный женский день”, праздник Пурима пришелся на 8 марта. И хотя у иудеев время празднования Пурима скользит почти также как время празднования православной Пасхи, но число прижилось. Возможно было неудобно каждый год изменять дату. Сам по себе праздник Пуримаочень уникален. Он не относится к религиозным праздникам.
480 г. до Рождества Христова. После окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но, прижившись за столетья в Вавилоне, евреи не захотели все вернуться и покинуть обжитые места. Тем более что дела шли неплохо. Тысячи евреев остались жить в городах персидской империи и, причем в положении отнюдь не рабском.
Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительной – истребить всех евреев.
О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя свое происхождение (она была еврейкой). Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать любовь царя к себе. В момент, когда царь был под действием ее неотразимых чар, она потребовала с него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ. И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, потом с удивлением обнаружил, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев.
В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля – начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах.
“И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя – о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить”.в течение двух дней “все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле”.Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. А в честь своей победы иудеи стали чтить и праздновать этот день ежегодно, и этот праздник считается величайшим. Среди талмудических мудрецов “существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать”.
Возможно, и эта версия происхождения праздника 8 Марта имеет право на существование. Но главное, что сегодня этот День мы празднуем как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте, ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью.
Приложение № 3
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Праздник 8 марта».
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.
2. Развивать связную грамматически правильную речь.
3. Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным.
4. Обогащать словарный запас дошкольников.
5. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам.
Оборудование: картинки на тему: весна, мамин день, мяч, карандаши цветные, клей, заготовки из цветной бумаги, заготовка – открытка по количеству детей, ножницы.
Словарная работа: забастовка, отстаивать, условия труда, заработная плата
Ход ОД:
1. Вводно-организационный этап.
– Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна).
– К какому времени года можно отнести эти картинки?
– После какого времени года наступает весна?
– Назовите весенние месяцы.
– Назовите признаки весны.
– Какой праздник мы отмечаем в марте?
– Чей это праздник?
– А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
2. Объяснение нового материала.
История праздника 8 марта.
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и,конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
3. Динамическая пауза.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,(Дети идут на цыпочках)
Маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу,(Дети идут на пятках, спина ровная)
Маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
4. Объяснение нового материала.
Дидактическая игра с мячом «Какая? Какие?».
Мама (какая?).
Глаза у мамы какие?
Руки у мамы какие?
Дидактическая игра «Назови ласково».
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
– Послушайте стихотворение про маму.
Наступает мамин праздник.
Наступает мамин праздник,
Наступает Женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму и расцелую,
И поздравлю с Женским днем!
Составление рассказов о маме.
— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)
5. Продуктивная деятельность.
Изготовление поздравительной открытки.
— Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)
5. Заключительный этап.
Выставка работ.
Поделиться с друзьямиКонцерт к 8 мартаСценарий 8 марта во второй младшей группе
Март — это Месяц женской истории, совпадающий с Международным женским днем 8 марта. Это время, чтобы отметить достижения выдающихся женщин со всего мира на протяжении всей истории. Этот обзор мероприятий в рамках Месяца женской истории посвящен художницам, ученым, лидерам и многим другим женщинам, которые оставили свой след. Они откроют дверь для более глубоких дискуссий о проблемах, с которыми сталкивались (и продолжают сталкиваться) женщины, и о впечатляющих достижениях, которых они тем не менее добились.
Уделите время рассказам, изучению книг или самостоятельному чтению всего о сильных женщинах с помощью этой подборки невероятных книг. Они расскажут детям о вдохновляющей жизни женщин со всего мира.
Узнайте больше: 32 вдохновляющих книги для месяца женской истории
Эти документальные фильмы рассказывают истории влиятельных и умных современных женщин в науке, бизнесе, политике, искусстве и других областях, меняют мир к лучшему.
Узнайте больше: канал Makers на YouTube
Начните свой учебный день с этих увлекательных фактов о женщинах и используйте их в качестве отправной точки для обсуждений или других мероприятий в рамках Месяца истории женщин .
РЕКЛАМАПодробнее: 25 фактов о Месяце женской истории для детей
Это такой веселый и увлекательный проект. Это действительно побуждает ваших учеников представить себя известным историческим персонажем, которого они изучают. Девушкам понравится вдохновляться удивительными женщинами, которые проложили путь!
Дополнительная информация: Two Sharp Pencils
Разместите доску объявлений, чтобы помочь учащимся размышлять о достижениях женщин. Даже лучше? Пусть ваши ученики создадут и разместят свои собственные доски объявлений!
Узнать больше: 10 удивительных досок объявлений, которые отмечают все события Her-story
Это отличный способ задокументировать достижения женщин на протяжении всей истории. Студенты могут работать в группах, чтобы завершить определенные эпохи, или каждый может создать свою собственную книгу для аккордеона о женщинах, которые их больше всего вдохновляют.
Узнать больше: Imagination Soup
За 80 с лишним лет, прошедших с момента создания медали Калдекотта, только около четверти превосходных иллюстраторов, которых она отмечает, были женщинами. Найдите время, чтобы поделиться со своими учениками сильными иллюстраторами-женщинами. Затем попросите их выбрать одну женщину, чей стиль им действительно нравится, и попытаться создать свои собственные иллюстрации в том же духе.
Узнайте больше: 21 девушка-иллюстратор, которую вы должны включить в свою классную библиотеку
BrainPOP предлагает огромную коллекцию бесплатных фильмов, текстов, игр и уроков об известных женщинах в истории. Вы можете создать на его основе целую единицу истории или попросить каждого студента выбрать женщину из списка и выполнить включенные в него задания. Это действительно классный способ персонализировать процесс обучения.
Узнайте больше: BrainPOP Women’s History Unit
Сказки на ночь для бунтарок — один из наших любимых подкастов, но в этом списке есть множество интригующих подкастов о женщинах. Прослушав несколько, предложите учащимся создать собственный подкаст о женщине, которая их вдохновляет.
Узнайте больше: Лучшие подкасты для месяца истории женщин
Попросите учащихся выбрать стихотворение женщины-поэта, а затем углубитесь в изучение. Изучите контекст того, почему поэт писал на эту конкретную тему, и как это было воспринято критиками и широкой публикой в то время. Поощряйте творчество, предлагая учащимся написать собственные стихи на ту же тему или в похожем стиле.
Дополнительная информация: Edutopia
Предложите учащимся этот быстрый поиск слов (он идеально подходит для занятий со звонарями). После того, как они закончат, придумайте большой список дополнительных слов, которые можно добавить в головоломку, подобную этой.
Узнайте больше: Houghton Mifflin Harcourt
Добавьте эти игры в свою классную библиотеку, и дети смогут учиться, играя. Каждый прославляет сильных и вдохновляющих женщин прошлого и настоящего.
Узнайте больше: 9 вдохновляющих настольных игр о женщинах на протяжении всей истории/Игры аутсайдеров
Эти 16 разных женщин оказали огромное влияние на мир науки. Изучите каждый из них с предложениями книг и мероприятиями в рамках Месяца женской истории, чтобы помочь детям увидеть мир своими невероятными глазами.
Подробнее: 16 замечательных женщин-ученых, которые вдохновят ваших студентов
Этот проект не только прославляет женщин, но и демонстрирует силу совместной работы! Когда вы закончите, у вас будет впечатляющая работа, которую можно будет демонстрировать в школьных коридорах.
Подробнее: Творчество с Дженни К.
Какие они милые? Вы можете получить бесплатные шаблоны для каждого по ссылке, но дети также могут дать волю своему воображению и создать свой собственный. Это одно из наших любимых занятий в рамках Месяца женской истории!
Узнать больше: Perler
Это забавная версия традиционного исследовательского проекта. Дети выбирают женщину, на которой нужно сосредоточиться, и создают вымпел, чтобы обозначить ее жизнь и достижения.
Узнайте больше: Study All Knight: Women’s History Biography Project
Узнайте о порабощенных стегальщиках из Джи-Бенд, которые делали из лоскутов ткани теплые, красочные одеяла для своих семей. Затем соберите несколько обрезков цветной бумаги, чтобы создать собственные рисунки учащихся.
Подробнее: Sew This Is Life
Совершите экскурсию на сайт в вашем районе, посвященный женщинам в истории. У Службы национальных парков есть хороший список, который может вас вдохновить (включая Национальный исторический парк прав женщин в Сенека-Фолс, Нью-Йорк).
Узнайте больше: Национальные исторические памятники в честь женщин
На данный момент Национальный музей истории женщин существует только в Интернете. Но у них есть обширная коллекция виртуальных экспонатов для изучения по различным темам, от женщин в STEM до женщин на Олимпийских играх.
Узнайте больше: Национальный музей истории женщин
Во-первых, ознакомьтесь со списком женщин, оставивших свой «штамп» в истории от Fact Monster, и взгляните на всех женщин, которые был изображен на почтовых марках США. Затем попросите детей выбрать женщину, которая еще не была показана, и создать свою собственную печать с ее изображением.
Узнать больше: Оставить свой след в истории
Начните с просмотра огромного архива ежедневных дудлов Google. Предложите учащимся выбрать тот, который они никогда не видели, и узнать больше о женщине, которую он иллюстрирует. Затем попросите детей нарисовать собственный дудл Google, включая сопроводительную информацию, которую они предоставят, чтобы объяснить больше.
Узнайте больше: Архивы Google Doodles
Эти 12 вопросов о написании заставляют задуматься, и вы можете использовать их с учащимися старших классов и старшей школы.
Узнайте больше: написание подсказок в Woo Jr.
Узнайте о женщинах-астрономах-первопроходцах, таких как Мария Митчелл, Кэролайн Гершель и Энни Джамп Кэннон. Затем соберите свой собственный телескоп-рефрактор своими руками, используя недорогие материалы, и посмотрите, что вы можете увидеть в небе!
Подробнее: Штурм замка
Прочтите Волшебный карандаш Малалы со своим классом, а затем сделайте свою собственную поделку из волшебного карандаша. Поощряйте детей мечтать о том, что они нарисовали бы или написали, если бы знали, что то, что они нарисовали, может стать реальностью.
Узнайте больше: MaiStory Book
Отметьте Салли Райд — первую американку в космосе — и других женщин-космонавтов, создав этот шлем астронавта из перерабатываемых материалов. Это идеально для того, чтобы представить себя парящим в космосе однажды!
Подробнее: Шлем космонавта в Woo! Jr.
Женщины из популярной книги и фильма Скрытые фигуры позволили людям слетать на Луну. Что может быть лучше, чем узнать о них, играя в эту веселую игру про кодирование?
Узнать больше: Карли и Адам
Следуйте по стопам Кейт Сешнс и Вангари Маатаи, двух женщин, которые знали о важности посадки деревьев. Узнайте, как правильно посадить дерево, в том числе выбрав такое, которое будет хорошо расти в вашем районе. Проведите церемонию, чтобы посвятить дерево Сешнсу, Маатаи или местной женщине, которая заслуживает этой чести.
Узнайте больше: Как посадить дерево
Этот великолепный художественный проект выполнен в смешанной технике, и дети будут ошеломлены потрясающими результатами. Узнайте о Кало и ее уникальной жизни во время работы.
Подробнее: Автопортрет в Woo Jr.
Стиль Яёи Кусамы очень нравится детям, поэтому они получат удовольствие от изготовления бумажных цветов, вдохновленных ее работы. Точечные наклейки делают весь проект еще проще!
Узнайте больше: журнал Lotta
Кэти Салливан — поистине замечательная женщина. Она вошла в историю, став космонавтом и ныряльщиком! Узнайте больше о вдохновляющей истории этого исследователя с помощью ресурсов, включая листы навыков с текстовыми функциями, словарный запас, видео НАСА и викторину, предназначенную для учащихся средних и старших классов.
Источник: Scholastic
4–8 th Демонстрация уровня
Ваша демонстрация должна длиться от 3 до 5 минут и в целом «показывать, как» делать что-то, связанное с областью проекта.
Ступени должны быть на половине листов картона чтобы зрители следовали за ним.
Участник должен быть готов ответить на вопросы судей.
Демонстрационная карта результатов .pdf