Проект на тему 8 марта 4 класс – Презентация к празднику “8 марта” 4 класс

«8 Марта – международный женский день».

Паспорт проекта:

 

 Тип проекта: Информационный, творческий, групповой , краткосрочный (1 неделя).

 

Участники проекта: дети старшей группы «Капитошка», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

 

Место проведения проекта: МК ДОУ Кантемировский детский сад№1

Цель проекта:  Расширять представления  детей о возникновении праздника 8 Марта.

 

Задачи проекта:

 

  1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
  2. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.
  3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
  4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
  5. Принять участие в конкурсе «Весенний праздничный букет» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
  6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
  7. Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
  8. Развитие мелкой моторики.

 

Актуальность проблемы:

 

  Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если  есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».

Проект  состоит из  3 этапов:

 

  1. Подготовительный этап.

 Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор литературных произведений о маме.

Подбор материала по теме «История возникновения праздника».

Конкурс рисунков  «Моя Мамочка».

Составление плана  основного этапа.

Определение цели и задач проектной деятельности.

 

  1. Основной этап.

Образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты». Поведенческий тренинг «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей». Словесные игры: «Мамочка»,«Мама устала», «Угадай настроение». «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных слов своей маме». Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Знакомство с профессиями мам.

«Познавательное развитие»

Этическая беседа «Мама самый близкий человек». Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

«Речевое развитие»

Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему:

«Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?»

Составление творческих рассказов на тему: «Моя мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома».

Чтение и обсуждение произведений: Е. Благининой «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Пермяк «Мамина работа», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка».

Стихи и загадки о маме. Пословицы и поговорки о маме.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на тему «Я и мама на празднике», НОД на тему «Портрет любимой мамочки». Изготовление поделки «Цветок для мамы». Праздничный утренник «8 марта – мамин праздник». Разучивание песен и танцевальных движений для утренника.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»

 Заключительный  этап.

 Оформление коллективной поздравительной газеты «Нашим мамочкам».

  Утренник, посвященный празднованию 8 марта «Милая мамочка моя».

 Значимость проекта

 

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.

 

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

 

Родители: получают новые знания,  совместно с ребенком читают произведения о маме, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

 

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

 

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, знакомят с произведениями о маме, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук.

 

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности.

 

Родители: совместно с детьми читают произведения о маме, принимают активное участие в подготовке к утреннику.

 

Обеспечение проектной деятельности.

 

Методическое:

 

  • Произведения о маме.
  • Консультация «История возникновения праздника 8 Марта».

 

Материально – техническое:

 

  • Цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер.

 Предполагаемый результат проекта

 

  1. Создание коллективной работы «Нашим мамочкам».

 

  1. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.
  2. Принятие участия в празднике «Милая мамочка моя».

 Приложение .

 История праздника 8 марта.

Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? Оказывается, что особых причин для этого никаких нет.

   Все началось в начале весны 1857 года., когда текстильщицы Нью-Йорка прошли “маршем пустых кастрюль” по Манхэттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем…

    Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию.

    В следующем 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. Вдохновленная действиями «американских социалистических сестёр», Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям. Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена. В 1912 году этот день женщины отметили 12 мая. И лишь с 1914 года этот день стихийно стали отмечать почему-то 8 марта.

  Россия жила тогда в отличие от всей Европы по юлианскому календарю, то Международный Женский День у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля.

   В России этот день женщины отмечают ежегодно с 1913 года. В СССР 8 марта долгое время был обычным рабочим днем, но 8 мая 1965 года, в канун 20-летия Победы в Великой отечественной войне, Международный женский день 8 марта был объявлен в СССР праздничным днём! С ПРАЗДНИКОМ, МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ!

 Консультация для родителей.

 «История возникновения праздника 8 Марта».

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один – впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

    В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.

    А потом его отметили 12 мая 1912 года. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации “. научного утра по женскому вопросу”. Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.

    В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами “Хлеба и мира”. Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.

    Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.

    После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

 

Версия происхождения праздника 8 Марта.
Всем известно, что 8 марта – это международный женский день. Правда, отмечают его только на территории бывшего СССР. Историю этого праздника все привыкли связывать с Кларой Цеткин, которая создала революционный отряд, состоящий из женщин, так сказать решила использовать неудержимую энергию женщин на борьбу с эксплуататорами. И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата». Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождения нового отряда, борющегося против несправедливости с историей ее народа (есть мнение, что Клара Цеткин была еврейкой, а именно с такой ее страницей, которая рассказывает об Эсфирь.

   Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана. Ей и посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа – праздник Пурим. Празднуется он на переломе от зимы к весне. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать “Международный женский день”, праздник Пурима пришелся на 8 марта. И хотя у иудеев время празднования Пурима скользит почти также как время празднования православной Пасхи, но число прижилось. Возможно было неудобно каждый год изменять дату. Сам по себе праздник Пурима очень уникален. Он не относится к религиозным праздникам.

 

480 г. до Рождества Христова. После окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но, прижившись за столетья в Вавилоне, евреи не захотели все вернуться и покинуть обжитые места. Тем более что дела шли неплохо. Тысячи евреев остались жить в городах персидской империи и, причем в положении отнюдь не рабском.

    Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительной – истребить всех евреев.

   О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя свое происхождение (она была еврейкой). Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать любовь царя к себе. В момент, когда царь был под действием ее неотразимых чар, она потребовала с него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ. И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, потом с удивлением обнаружил, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев.

    В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля – начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах.

    “И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя – о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить”. в течение двух дней “все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле”.Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. А в честь своей победы иудеи стали чтить и праздновать этот день ежегодно, и этот праздник считается величайшим. Среди талмудических мудрецов “существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать”.

   Возможно, и эта версия происхождения праздника 8 Марта имеет право на существование. Но главное, что сегодня этот День мы празднуем как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте, ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью.

 

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

 

Тема: «Праздник 8 марта».

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.
  2. Развивать связную грамматически правильную речь.
  3. Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным.
  4. Обогащать словарный запас дошкольников.
  5. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам.

 

Оборудование:  картинки на тему: весна, мамин день, мяч, карандаши цветные, клей, заготовки из цветной бумаги, заготовка – открытка по количеству детей, ножницы.

Словарная работа: забастовка, отстаивать, условия труда, заработная плата

 

Ход ОД:

Оргмомент.

Воспитатель: ребята давайте позовем солнышко скорей, чтобы настроение было хорошее.

Солнышко покажись,

Красное нарядись.

Платье  новое ты надень,

Подари нам новый день.

 

– Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна).

 

– К какому времени года можно отнести эти картинки?

– После какого времени года наступает весна?

– Назовите весенние месяцы.

– Назовите признаки весны.

– Какой праздник мы отмечаем в марте?

– Чей это праздник?

– А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

 Основная часть.

История праздника 8 марта.

      Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

    Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

    Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Дидактическая игра с мячом «Какая? Какие?».

Мама (какая?).

Глаза у мамы какие?

Руки у мамы какие?

Дидактическая игра «Назови ласково».

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

 Стихотворение про маму.

Наступает мамин праздник.

Наступает мамин праздник,

Наступает Женский день.

Знаю: любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Я над маминым столом,

Утром маму дорогую

Обниму и расцелую,

И поздравлю с Женским днем!

 Физминутка.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, (Дети идут на цыпочках)

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, (Дети идут на пятках, спина ровная)

Маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

 .Составление рассказов о маме. 


— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

 .Изготовление поздравительной газеты для мамы.


— Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
— Я предлагаю Вам сделать поздравительную газету с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эту газету вы подарите своим мамам в день 8 марта. 
Пальчиковая гимнастика.

 .Коллективная работа над газетой.

Заключительный этап.

   Итог занятия.

 

Конспект занятия по рисованию на тему « Портрет мамы» старшая группа

Программное содержание:

Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

Учить соблюдать последовательность при рисовании ,

 побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Ход занятия.

1.Организационный момент

 «Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Плечиками чик-чик,

Глазками миг-миг.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Восп-ль:

А теперь скажите.

Кто вас ,детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

-На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

Восп-ль:

А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

– Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Дети садятся за столы.

  1. Показ готового образца или картины-портрет

                 Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

                 Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

                 Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

                 Обязательно картина называется …(портрет)

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

 3.Устное рисование лица (при помощи пальчика).

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза ,их расположение).

– Что находится над глазами? (Брови)

– Между глазами и подбородком находится кончик носа.

– Где он находится? (Посередине)

– Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

– Голова переходит в шею.

4.Показ поэтапного рисования портрета.

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо – овал.

Вот овальное лицо,оно похоже на яйцо.

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

Не забудем  нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

4.Рисование носа – нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются 
крылья носа и ноздри.
5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6.По сторонам на уровне глаз и  носа  рисуем уши…

7Шею удленяем, плечи закругляем.

8. Затем  пышные волосы.Вот и портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самос- й  работе мы свами немножко разомнёмся.

 5.Физминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так/2раза

И полы я подмету: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю.

С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

6.Самостоятельная работа детей.

Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком. 
( Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).

7.Итог работы

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

-Как ты думаешь, Егор,  на каком портрете  правильно расположены части лица?

Почему?

На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.

 

 

a2b2.ru

Проект праздника 8 Марта

ПРОГРАММА

1. Презентация «Из истории возникновения праздника»
– музыкальное сопровождение /П. Чайковский «Вальс цветов»/, иллюстрированные картины к празднику, подготовленные учащимися доклады, презентация «Все о 8 марта»

2. Стихотворение «Зачем я иду в этот свет…»

3. Знаменитые женщины России и мира
фотографии знаменитых женщин в разные периоды жизни, подготовленные доклады
1. Императрица Александра Федоровна
2. Валентина Степановна Гризодубова
3 Валентина Терешкова

4. Видео ролик «О маме» – автор Д.и В. Трубачевы, оформление Т. Бирюковой.

5. Рубрика «А знаете ли вы, что в день 8 марта …»
слайды, занимательные кадры

6. Стихотворение «Берегите матерей» /автор Расул Гамзатов/

7. «Мой самый любимый и замечательный человек» – рассказ о маме
рассказы о семейной женской династии с фотоматериалами, музыкальное
 сопровождение /комп. Е. Дога «Вальс»/
8. Видео презентация «Милая мама» – автор группа «Дельфин», оформление Т. Бирюковой

9. За что я люблю свою бабушку
– рассказы о своей бабушке, с фотоматериалами.

10. Стихотворения посвященные любимым женщинам
 «Мы – веселые ребята», «Не забудьте, мальчишки» /автор В. Шумилин/,«Маме»

11. Песня
исполняет весь класс – «Мама» (муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Ю Энтина)

12. «Мама – самое прекрасное слово»
Заключительное выступление

13. «Узнай меня»
конкурс по детским фотографиям одноклассников в разных годы жизни
– детские фотографии одноклассников, музыкальное сопровождение.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Цели проекта:

  • Ознакомление и привлечение учащихся к новому виду совместной работы – проектная деятельность
  • Формирование творческой инициативы и самостоятельности ученика
  • Воспроизведение полученных знаний и умение применять их на практике
  • Активное участие во всех этапах проектной деятельности: проблема, проектирование, поиск, продукт, презентация.
  • Развитие умения у учащихся ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний, рационально походить к процессу познания, т.е. учить учиться.

II. Оборудование:
музыкальное сопровождение

  • П.Чайковский «Вальс цветов»
  • Е. Дога «Вальс»
  • презентации «О маме», «Милая мама», «Мама»
  • Песня «Мама» – муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Ю. Энтина.
    художественное сопровождение
  • иллюстрированные картины к празднику
  • фотографии знаменитых женщин в разные периоды их жизни
  • слайды
  • занимательные кадры
  • рассказы о семейной женской династии с фотоматериалами
  • фотографии самых учащихся для конкурса.
  • статьи о знаменитых женщинах с фотоматериалами материал подготовили ученики 4-Б класса МОУ СОШ № 92 г. Ростова –на Дону
    источники и используемая литература:
  • http://www.rg.ru/, www.3-millenium.ru/, http://www.peoples.ru/
  • «100 великих женщин» – автор-составитель И.И.Семашко, М.: Вече, 2000, с.565

III. Вступление

«Международный женский день»
Ведущий
Известно, весенние ветры поют о любви. А 8 МАРТА – тот редкий день, когда мужчины и не хотят скрывать своих чувств.
В этот день мужчины стараются воспеть то, что больше всего их восхищает в женщине. По мнению многих, как встарь, любимая должна быть смиренна, как агнец; делова, как пчела; красна, что райская птица; верна, что горлица. Вот она, мечта! Говоря комплименты, даря цветы, уступая место в общественном транспорте, мужчины 8 марта великодушно закрывают глаза на отклонения от их идеала. В этот день они хотят очаровываться!
Красавицу, заботливую жену, мать, хозяйку, у которой все спорится, работницу – славят в этот весенний день, ей поют песни и посвящают стихи.
Мы же, дорогие женщины, посвящаем вам выступление наших милых детей.

IV. Ход мероприятия

1. Презентация «Из истории возникновения праздника» (два участника)
2. Стихотворение «Зачем я иду в этот свет…» (один участник)
3. Знаменитые женщины России и мира (три – четыре участника)
(Императрица Российская Александра Федоровна, В. С. Гризодубова, В. Терешкова)
4. Видео ролик «О маме»
5. Рубрика «А знаете ли вы, что в день 8 марта …» (два участника)
6. Стихотворение «Берегите матерей» /автор Расул Гамзатов/ (один участник)
7. «Мой самый любимый и замечательный человек» – рассказ о маме (два – три участника)
8. Видео презентация «Милая мама» – автор группа «Дельфин», оформление Т. Бирюковой
9. За что я люблю свою бабушку (два – три участника)
10. Стихотворения посвященные любимым женщинам (два – три участника)
11. Песня «Мама»- муз.Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Ю. Энтина (весь класс)
12. «Мама – самое прекрасное слово» – Заключение (один участник)
13. «Узнай меня»- конкурс (по фотографиям одноклассников разных возрастов) (весь класс)

  1. Презентация «Из истории возникновения праздника»

 Как появилась традиция праздновать 8 марта

1 ученик
Помнится, в старые времена, когда ощущалась праздничная феерия в день 8 марта, на каждом шагу отовсюду можно было встретить несущих цветы людей. И сегодня, так же как и в те памятные времена, с такой же романтикой празднуется этот день, который отложился в нашей памяти, как женский день 8 марта. К тому же этот праздник можно назвать праздником весны, так как природа пробуждается от «зимней спячки».
Откуда собственно взяла начало традиция праздновать день 8 марта? У разных народов есть по этому поводу свои мнения, но все они сходятся в одном – в том, что это изначально не женский день, а день женщины-революционерки. Если спросить об этом немца, англичанина или француза, то они, наверняка, сразу же вспомнят Жанну Д’Арк. У евреев главной героиней этого праздника является Клара Цеткин.
Именно по предложению Клары Цеткин, видного деятеля международного движения, на 2-й международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году был установлен праздник 8 марта как Международный женский день.
Восьмое марта по новому стилю – это 23 февраля по старому. И поэтому “мужской” день и “женский” так недалеко друг от друга. И поэтому, якобы это один и тот же праздник.
Клара Цеткин предложила создать праздник из солидарности женского пролетариата в борьбе за женские права, одинаковые с мужскими, и назвать его Международным женским днем. И произошло это на конференции в Копенгагене.

 2 ученик
Впервые 8 марта отмечали в 1911 году в немцы, австрийцы, датчане и швейцарцы. В России же праздник 8 Марта начали отмечать впервые в Петербурге в 1913 году под лозунгом борьбы за экономическое и политическое раскрепощение женщин
До 1914 международный женский день в разных странах праздновали в марте, но в разные числа этого месяца. Традиция праздновать Международный Женский День именно 8-го числа, говорят, появилась после того, как в 1914 году в нескольких странах женщины отметили этот праздник именно в один день. И что самое интересное, что женщины в этих странах сделали это, как не парадоксально это звучит, не сговариваясь.
В современном мире этот праздник превратился в день женской красоты, очарования и любви к женскому полу. Сейчас все более говорят об этом дне как о дне матери, скорее, чем о Международном женском дне .
Наиболее оригинально этот праздник отмечается в Италии. Женщины не терпят в этот день мужской компании. Своими женскими группками собираются они вместе в ресторанах и барах.
И, в конце концов, что объединяет мужчин во всех странах мира, где празднуют этот праздник? Конечно – это то, что все они непременно спешат с самого утра в цветочные лавки и сувенирные магазинчики, чтобы купить что-то новенькое, может и абсолютно бесполезное, своей второй половине, матери, сестре, сотруднице…

2. Стихотворение «Зачем я иду в этот свет…»

 3 ученик
С праздником вас, дорогие женщины!!!
…За день своего рождения, ребенок спросил у Бога:
– Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
– Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
– Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
– Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!
– Как и когда я должен вернуться к тебе?
– Твой ангел скажет тебе все.
– А как зовут моего ангела?
– Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!!!

3. Знаменитые женщины России и мира

4 ученик

1. Русская императрица Александра Федоровна

Я расскажу об императрице Александре Федоровне (урожденная принцесса Алиса Виктория Елена Луиза Беатрис Гесен Дармштадская).Она родилась в городе Дармштадске в Германии в 1872 году 6 июня. Четвертая дочь великого герцога Гесенского и Рейнского Людвига lV и герцогини Алисы, внучка английской королевы Виктории. Данное ей имя состояло из имени матери четырех имен ее теток.        В июне 1884 года в возрасте 12-ти лет впервые посетила Россию. Вторично прибыла в январе 1889 года. Познакомилась с наследником цесаревичем Николаем Александровичем. Против их брака были оба родителя, но ключевую роль в ее браке сыграла сестра , княжна Елизавета Федоровна. И в 1894 году 14 ноября в Большой Церкви Зимнего дворца состоялось венчание Александры и Николая. А незадолго до венчания Алиса приняла православие с именем Александра Федоровна. В последующие 4 года родила четырех дочерей – Ольгу ( 3ноября 1895 года ) , Татьяну ( 29 мая 1897 года ) , Марию ( 14 июня 1899 года ) и Анастасию ( 5 июня 1901 года ) . Позднее родился сын цесаревич Алексей Николаевич ( 12 августа 1904 года ). Александра Федоровна занималась благотворительной деятельностью : созданием общин сестер милосердия , убежищ , приютов и подобных учереждений для детей и женщин.   Но судьба была к ней неблагосклонна. Умирает единственный сын. Во время Февральской революции находилась под домашним арестом в Александровском дворце. Высланна временным правительством в Тобольск . Расстреляна большевиками вместе со всей семьей в 1918 году 17 июля в городе Екатеринбурге .
В 1981 году Александра Федоровна и все члены царской семьей были канонизированы Русской Православной Церковью в лик святых . Похоронена вся семья в Петропавловском соборе в городе Санкт-Петербурге

5 ученик
2. Валентина Степановна Гризодубова (1910-1993)
Их имена стали легендарными в предвоенные годы. 24 сентября 1938 года весь мир облетело сообщение ТАСС: экипаж советских летчиц, возглавляемый командиром Валентиной Гризодубовой, на самолете «Родина» впервые в истории авиации совершил сверхдальний беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток. Сквозь циклоны, сплошную облачность и густой туман 26 часов и 29 минут Валентина Гризодубова, Полина Осипенко и Марина Раскова вели «Родину» к цели и сумели посадить машину на заросшее таежное озеро без единого повреждения. Отважные летчицы стали первыми женщинами – Героями Советского Союза – за «установление женского международного рекорда дальности перелета по прямой и за проявленное при этом выдающееся мужество и выдержку».
В октябре 1937 года Валентина Степановна установила пять мировых женских рекордов по скорости, высоте и дальности полета на легких самолетах А. С. Яковлева. В том же году вместе с Мариной Расковой она совершила дальний перелет Москва – Актюбинск. В июле 1938-го, вместе с П. Осипенко и В. Ломако, – перелет на гидросамолете МП-1 из Севастополя до Архангельска. (Все участницы были награждены орденами Ленина.) А еще через два месяца – знаменитый перелет на Дальний Восток…
На этой воздушной машине Валентина Гризодубова появлялась в самых отдаленных городах и поселках. Летала над Памиром, Кабардино-Балкарией, Ферганской долиной, добиралась до селений, где не только самолетов, но и паровоза еще не видали; садилась на лесных полянах, лугах, в поле, и со всех сторон к ней бежали люди. А она вместе со своим бортмехаником Катей Слобоженко катала ударников колхозного труда, агитировала молодежь идти в авиацию, собирала средства на постройку новых самолетов. За работу в этой агитэскадрилье летчицу наградили орденом Трудового Красного Знамени.
…В начале Великой Отечественной подполковник авиации Гризодубова подняла в небо тяжелый бомбардировщик. И стала единственной женщиной в 101-м авиационном полку дальнего действия. И первой женщиной – командиром боевого полка.
Особенно напряженной была работа всей авиадивизии зимой 1942-1943 годов. Бомбардировщики дальнего действия проникали глубоко в тыл врага: бомбили переправы, железнодорожные узлы, мосты; партизанским соединениям доставляли оружие, взрывчатку, медикаменты, продовольствие – все необходимое. На Большую землю вывезли около четырех тысяч ребятишек… А было это не просто, только виртуозам под силу: летали ночью, в полной темноте. И надо было в глухом лесу отыскать посадочную площадку, приземлиться и той же ночью опять пересечь линию фронта. Тысячи вылетов совершили летчики гвардейского Краснознаменного 101-го, из них двести вылетов – лично командир полка, уже полковник Валентина Гризодубова. Кстати, в войну немцы назначали за ее голову огромные деньги…
После Победы Валентина Степановна добилась создания уникального научно-исследовательского летно-испытательного центра (НИЛИЦ), где разрабатывалась и испытывалась новейшая авиационная электроника.
В жизни Валентина Степановна отличалась прямотой и бескомпромиссностью. Когда в сталинское время ее избрали депутатом Верховного Совета СССР, она держала под своим контролем около пяти тысяч дел. Каждый день приносил ей множество писем. Иногда на конвертах стоял адрес: «Москва. Кремль. Сталину и Гризодубовой».
Валентина Гризодубова – знаменитая летчица, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. 31 января 2010 года исполнятся 100 лет со дня, известного как официальная дата ее рождения.

6 ученик
3. Валентина  Владимировна Терешкова
Первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова полетела в космос 16 июня 1963 г.,

 Валентина Владимировна Терешкова (родилась в 1937 году ) – российский космонавт. Летчик-космонавт СССР (1963), первая в мире женщина-космонавт, кандидат технических наук, полковник (1970), общественный деятель, Герой Советского Союза (1963).
16 апреля 1963 года состоялся старт космического корабля “Восток – 5”, пилотируемого первой в мире этой женщиной-космонавтом.
Полет на «Востоке-6» (июнь 1963). Председатель Комитета советских женщин (1968-87), вице-президент Международной демократической федерации женщин с 1969. С 1987-92 Валентина Терешкова председатель Президиума Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами. С 1994 руководитель Российского центра международного научного и культурного сотрудничества.
Трудно назвать везением рождение в охваченной сталинским террором стране, да еще и в разоряемой коллективизацией глухой деревне Масленниково Ярославской области. Еще сложнее назвать ее голодное детство без отца счастливым.
«… «Чайка». По этим позывным мир 16 июня 1963 года услышал Валентину Терешкову из космического «далека». До «Чайки» лишь девять человек совершили путешествие вокруг земного шара на околоземной орбите. Женщина-космонавт пробыла в космосе почти трое суток, и все три дня газеты, радио, телевидение всего мира сообщали об этом событии. «Мисс Вселенная» – такой заголовок предпослала английская газета «Дейли экспресс» сообщению своего московского корреспондента».

Общественная работа
После своего полета Валентина Владимировна продолжала проходить подготовку в отряде космонавтов, но большую часть времени стала занимать общественная работа. В.В. Терешковой пришлось совершить немало поездок по городам СССР, по многим странам мира. Одновременно с работой в Центре подготовки космонавтов и активной общественной деятельностью Валентина Терешкова поступила в Военно-инженерную академию имени Н. Е. Жуковского, которую успешно закончила в 1969 году, получив специальность летчик-космонавт-инженер. Валентина Владимировна активно занималась в отряде космонавтов до 1968 года, когда женская группа была распущена, оставаясь в отряде космонавтов до 1987 года – в 1985 году даже рассматривался вопрос о возможности ее повторного полета в космос. С 1968 года В.В. Терешкова занимается работой в советских, а позже российских общественных организациях.В 1968 – 1987 годах – председатель Комитета советских женщин, а с 1969 по 1987 г.г. – вице-президент Международной демократической федерации женщин. В 1987 – 1992 годах – председатель Президиума Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами. В 1992 году Валентина Терешкова являлась председателем президиума Российской ассоциации международного сотрудничества. В 1992 – 1995 годах – первый заместитель председателя Российского агентства международного сотрудничества и развития. С 1994 г. В.В. Терешкова работает руководителем Российского центра международного научного и культурного сотрудничества.
Звания и награды

Валентина Владимировна Терешкова – кандидат технических наук, генерал-майор авиации, Герой Советского Союза.Награждена двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, медалями.
Награждена:
«Золотой медалью мира» имени Фредерика Жолио-Кюри,
Золотой медалью мира ООН,
Золотой медалью имени К. Э. Циолковского АН СССР,
золотой медалью Британского общества межпланетных сообщений «За успехи в освоении космоса»,
Золотой медалью «Космос» (FAI),
орденом «Роза ветров» с бриллиантом Международного комитета по аэронавтике и космическим полетам
Валентина Владимировна – почетный гражданин многих городов мира.
Именем Терешковой назван кратер на Луне.

Ведущий

4. Видео ролик «О маме» – автор Д.и В. Трубачевы, оформление Т. Бирюковой.

 7 и 8 ученик

5. Рубрика «А знаете ли вы, что в день 8 марта …»
Читаются события, произошедшие в день 8 марта, но в разных года, в разных странах.

9 ученик

6. Стихотворение «Берегите матерей» /автор Расул Гамзатов/

7. «Мой самый любимый и замечательный человек»

10 ученик

  1. Кто такая МАМА? – вступление

«Мама»
Мама! – это слово человек произносит чаще всего. «Мама» – это первое и последнее слово, которое он произносит в своей жизни.
Мама – это человек, который родил Вас, который воспитал Вас, который является вашим лучшим другом и верным товарищем. Она – свидетель вашей жизни. Вспомните, как мама вас водила в детский садик, как вы в первый раз пошли в школу. В самые важные, ответственные моменты – она рядом с вами!!!
Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. В сознании ребенка мама – идеал!
В минуты страха вы кричите: «Мама!», даже если она на другом краю Земли. Образ мамы, которая может все облегчает человеку жизнь, живет в его сердце.

11 и 12 ученик

2.Рассказы учащихся о собственных мамах с фотоматериалами : детские, школьные фотографии, фотографии с работы, фотографии вместе с детьми.

Ведущий

8. Видео презентация «Милая мама» – автор группа «Дельфин», оформление Т. Бирюковой

13 ученик

9. «За что я люблю свою бабушку» – рассказ о своей бабушке (Е. Руденко)

«Дружба»
Много было сказано о женской дружбе хорошего и плохого, много спето песен написано рассказов, но в моем видение всегда будет примером дружба моей прабабушки Виленской Лидии Николаевны и ее подруги Опарневой Раисы Михайловны. Обе родились в середине тридцатых годов прошлого столетия. Обе встретили войну в родном городе Ростове – на – Дону прабабушке было 14 лет, а подруге 15лет. Когда немецкие захватчики вошли в город в 1942 году Раису Михайловну совсем юной девчонкой угнали на работу в Германию, а прабабушка пошла работать на военную артель шить обмундирование военным. После войны и прабабушка и Раиса Михайловна устроились работать в швейный цех и проработали на предприятии более 55-лет. И прабабушка и Раиса Михайловна на протяжении своего жизненного пути всегда делили горести и радости вместе. У них было много и хорошего и плохого, но они преодолевали многие трудности и оставались преданными своей дружбе. Мне кажется, что эта дружба должна быть примером нам молодым ребятам. Важно научиться уважать друг друга и понимать, что дружба это не только постоянное тесное общение между людьми по интересам, но терпение, уважение и преданность друг к другу. Умение выслушать, понять и поддержать близкого человека. Вот на таких примерах мы и должны строить наши отношения быть чуткими и добрыми этого нам так не хватает

10. Стихотворения, посвященные любимым женщинам

14 ученик

Мы – весёлые ребята,
Поздравляем вас девчата,
С милым праздником Весны,
Нежности и красоты! Мы читаем и считаем,
Бывает дв

urok.1sept.ru

Презентация к уроку (4 класс) на тему: Презентация к 8 Марта

Слайд 1

8 Марта-Международный Женский день Город Михайловка 4 А класс МКОУ «СШ№1» Учитель Ногина В.А.

Слайд 2

Слушайте ! Слушайте ! Слушайте ! Сегодня поем мы для вас! Все самое доброе , лучшее Согрето теплом ваших глаз. Сегодня мы будем в игры играть Для вас будем петь и танцевать Для нас-счастье присутствовать здесь, Спасибо вам ,мамы ,за то , что мы есть!

Слайд 3

В ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ-8МАРТА,КОГДА СИЯЕТ ВСЕ КРУГОМ,НАМ РАЗРЕШИТЕ ВАС ПОЗДРАВИТЬ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЕМ!

Слайд 4

С ДНЕМ 8 МАРТА,С ПРАЗДНИКОМ ВЕСННИМ, С ПЕРВЫМИ ЛУЧАМИ В ЭТОТ СВЕТЛЫЙ ЧАС! ДОРОГИЕ МАМЫ,МЫ ВАС ОЧЕНЬ ЛЮБИМ И ОТ ВСЕГО СЕРДЦА ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС! ЕСЛИ МАМА ДОМА-СОЛНЦЕ ЯРЧЕ СВЕТИТ, ЕСЛИ МАМЫ НЕТУ-ПЛОХО ОДНОМУ, Я ВАМ ОБЕЩАЮ ,КАК ЗАКОНЧИМ ПРАЗДНИК, Я СВОЮ МАМУЛЮ КРЕПКО ОБНИМУ!

Слайд 5

Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом. Улыбок и веселья хотим вам пожелать. И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы. Их теплоту и ласку не будем забывать -Дорогие мамы, бабушки и тёти, -Хорошо, что в этот час -Не на службе вы, не на работе, -В этом классе, смотрите на нас! -Мы вас любим очень, очень, очень, – Очень, бесконечно – это не секрет; -Впрочем, если говорить короче: Вас любимей не было и нет!

Слайд 6

Первое слово, которое произносит каждый малыш – это слово «мама», на всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно. Дорогие девочки, мамы, бабушки! МЫ поздравляем всех с первым весенним праздником, с Международным женским днём. Это праздник, прославляющий женщину, женщину-труженицу, женщину-мать, хранительницу домашнего очага. На свете нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Материнская любовь согревает, окрыляет, придаёт силы слабому, вдохновляет на подвиг.

Слайд 7

Да, мне вот, если хочешь знать, почти до слёз обидно! Опять девчонок поздравлять, как только им не стыдно? Их поздравляют, а нас нет!За что, скажи на милость? За то, что каждая на свет девчонкой уродилась? Хотим мы девочек своих Сейчас поздравить тоже! Ведь это праздник и для них. А ты молчишь чего же?

Слайд 8

Конкурс. « Первёртыши » . (О сказках). Задается название сказки, в которой каждое слово «перевёрнуто» на противоположное по значению. Нужно отгадать эту сказку. Например, «Кикимора под арбузом». – «Принцесса на горошине». Команды по очереди отвечают. Задание . «Лиса и шестеро цыплят» («Волк и семеро козлят», русская народная сказка.) «Пёс в рукавицах» («Кот в сапогах» Ш. Перро .) «Собачья развалюха» («Кошкин дом» С.Я. Маршака.) «Великолепный лебедь» («Гадкий утёнок» Х.К. Андерсена.) «Семь худышек» («Три толстяка» Ю.К.Олеши .) «Семь лосей» («Три медведя», русская народная ск .) «Лошадка – красавица» («Конёк-Горбунок» П.П. Ершова.) «Крестьянка-обезьянка» («Царевна-лягушка».) «Иван Безобразный» («Василиса Прекрасная», русская нар.ск .) «Мюнхенские танцоры» («Бременские музыканты» братьев Гримм.)

Слайд 9

Чтоб мама, как солнышко, нам улыбалась, Чтоб мама всегда молодой оставалась, Чтоб счастье сияло из маминых глаз, Немножко, ребята, зависит от вас

nsportal.ru

Классный час в 4 классе ” История создания праздника 8 марта. Празднование праздника в разных странах.”

Слайд 3 Весело журчат ручьи,
Суетятся воробьи,
Мягкая ложится тень,
Праздничный сегодня день.
Весна играет свои гаммы,
Рассылает телеграммы.
Она полна азарта
В день восьмого марта

С днём 8 Марта!


слайд 4 С праздником весенним!
Льётся пусть повсюду
Звонкое веселье!
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Веточка мимозы!

Слайд 5

Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны – свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием

Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облачённые в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты – хранительницы домашнего очага

Cлайд 6

Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта?

В этот день 8 марта в 1857 году женщины, работавшие текстильщицами на фабриках, прошли маршем по улицам Нью-Йорка, выражая свой протест против тяжёлых условий труда и низкой оплаты.

Демонстрацию разогнали. Это событие стали называть “Женским днем”

Слайд 7

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 г., тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта была приурочена к тому самому “Женскому дню” 1857 г.

Женщины вновь выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой

Слайд 8

В следующем 1909 году “Женский день” вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. В 1910 году Женский День был проведён по всей стране

Позднее делегатки поехали из США в Копенгаген на Международную Конференцию женщин-социалисток, где и встретились с Кларой Цеткин…

Слайд 9 Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям.

Но только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился он на этой дате

Слайд 10

В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге

В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны

Слайд 11

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал выходным. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску

Слайд 12

В 1977 году ООН приняла резолюцию, призвав все страны провозгласить 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днем

Этот день объявлен выходным в республиках бывшего СССР, а также в: Анголе, Буркина-Фасо, Гвинее-Бисау, Камбодже, Конго, Лаосе, Македонии, Монголии, Непале, Северной Корее и Уганде

Слайд 13

В России Международный женский день празднуется с 1913 года, и очень прижился, хотя некоторые страны и не считают его праздником

С 2002 года Международный женский день отмечается в России как «нерабочий праздничный день». Восьмое Марта для нас это праздник женщин всех возрастов, а не выборочно, как в других странах

Празднование 8 Марта в России включает устоявшийся «ритуал» дарения женщинам цветов и подарков

Слайд 14

В современной Италии 8 Марта очень дорогой и волнующий сердце праздник. В этот день итальянки ходят на демонстрации, получают поздравления

На улицах целый день продают много цветов, любой мужчина может поздравить женщин прекрасными букетами. А вот в рестораны и кафе мужчинам вход воспрещен: в Италии считается, что отмечать 8 Марта должны, только дамы, поэтому пускают туда только женщин. Мужчинам разрешается приехать к концу ужина и оплатить счета. Дома мужчины готовят праздничные блюда

Слайд 15 германия франция

Выходного дня и празднеств, как в нашей стране – в этот день нет.

У германцев, в новостях только упоминается о Международном женском дне, но женщин в этот день не поздравляют. 8 Марта отмечают только в Восточной части страны. Женщины в этот день официально освобождены от поджарки сосисок и мытья посуды

Во Франции 8 Марта проходят конференции по правовым вопросам женщин. Мужчины поздравляют женщин на День матери, в мае. Женский День не относится к юным девушкам. Их поздравляют 14 февраля

Слайд 16 польша

В этот день мужчины, юноши и мальчики не забывают о женщинах, девушках и девочках.

В продаже появляются первые весенние цветы – тюльпаны, нарциссы. Как и в Германии, этот день у них рабочий

Слайд 17 болгария

В Болгарии праздник 8 Марта еще не стал национальным. Это обычный рабочий день. Но мужчины поздравляют знакомых женщин на работе

Слайд 18 монголия

В этой стране женщина – это символ хранительницы очага и семейного счастья, и потому к ним относятся с большим уважением.

Правительство Монголии предложило праздновать женский день 1 июня как “День материнства и детства«. Но граждане страны продолжают отмечать его именно 8 марта. Хотя официально этот день выходным не считается

Слайд 19япония

В Японии этот праздник отмечают третьего марта и именуют День девочек. Девушек в этой стране любят: имеется еще день, который отведен им – 15 ноября, однако, поздравляют не всех, а только трех- и семилетних детишек. Их наряжают в яркие кимоно, делают старинные прически, румянят им щеки и ведут в храм, помолиться о крепком здоровье и благополучии

Слайд 20 Вьетнам

В этой стране женщин принято поздравлять уже две тысячи лет. Раньше этот праздник назывался День памяти сестёр Чынг. Это были храбрые девушки, которые возглавили освободительную войну вьетнамского народа против китайской агрессии. Когда их войско попало в окружение, девушки бросились в реку, чтобы не сдаваться в плен. После победы социализма во Вьетнаме День памяти сестёр Чынг плавно перешёл в 8 Марта

Слайд 21 китай

Очень незаметно проходит для китайцев праздник 8 Марта. Поздравлений никто не получает. К тому же здесь не принято дарить срезанные цветы, поэтому покупкой букетов накануне этого дня в Пекине заняты только иностранцы, и преимущественно россияне

infourok.ru

Проект “История 8 марта”

МКОУ Новочановская СОШ

Проект

«История 8 марта»

Автор проекта:

Ученица 3 класса

Гераськина Алина

Руководитель:

Бутакова Алена Евгеньевна,

учитель начальных классов.

С.Новочановское

2019 г.

Цель: рассказать почему Международный женский день празднуют.

Задачи:

  • Узнать почему появился праздник Международный женский день,

  • Выяснить, как и когда поздравляют мам и девочек в других странах

Вот что я узнала!

Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин.

Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.

Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии.

В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным.

В 1977 году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут немного отдохнуть, схо­дить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми.

Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А ты можешь сделать подарок своими руками — цветочек из бумаги, открытку, рисунок. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца.

А, как и когда поздравляют мам и девочек в других странах?

Ведь не везде 8 Марта — официальный праздник.

Весной празднуют День матери в Соединённых Штатах и странах Западной Европы. Раньше в четвёртое воскресенье Великого поста люди приносили дары в местную («материнскую») сельскую церковь. В наше время дети дарят своим мамам поздравительные открытки и подарки, устраивают «день послушания».

5 февраля –испанцы празднуют «женский день». Это день памяти святой Агеды — покровительницы женщин.

Народы Южной и Северной Индии поклоняются богиням счастья, красоты и дома Лакшми и Парвати. Празднуют эти дни в сентябре- октябре. Люди украшают дома цветами, дарят женщинам подарки.

3 марта японцы празднуют Хина-Мацури — праздник девочек. Этот день ещё называют праздником цветения персика. В древности в этот день из бумаги вырезали куклу. Потом игрушку сжигали или бро­сали в воду. Огонь и вода должны были унести прочь все несчастья. Но со временем кукол перестали уничтожать. Теперь их делают из глины и дерева, наряжают в шёлковые платья. Иногда даже устраивают выставки кукол.

Вывод: я выяснила, почему появился Международный женский день. Я узнала, что в этот день принято дарить подарки все женщинам. Многие поэту посвятили стихи этому замечательному празднику.

«Мамин день» Елена Благинина

Все хожу, все думаю, смотрю:

«Что же я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть, конфет?»

Нет!

Вот тебе родная, в твой денек

Аленький цветочек-огонек!

«Мамин день» Ольга Высоцкая

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

infourok.ru

презентация по недели посвященной 8 марта

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ПРОЕКТ «8 Марта – международный женский день». Выполнила воспитатель: Крюкова О.А.  

2 слайд Описание слайда:

Паспорт проекта:  Тип проекта: Информационный, творческий, разновозрастной, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети средней группы «Пчелки», подготовительной группы «Акварелька», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.   Руководители проекта: воспитатель: Крюкова О.А.   Место проведения проекта: МАДОУ д/с «Радуга»

3 слайд Описание слайда:

Актуальность: Праздник «8 марта» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. В современном мире гендерному воспитание детей уделяется мало внимания. Это связано с проблемой воспитания детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчин и женщин. Можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений, что мужчина должен внимательно и уважительно относиться к женщинам, становиться актуальным. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую, интересную поделку, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

4 слайд Описание слайда:

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков – мамам, бабушкам и работницам детского сада «Радуга»

5 слайд Описание слайда:

Задачи: Образовательные: Дать детям представление о празднике 8 Марта. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме; Развивающие: Развитие детского творчества и эстетического восприятия детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. Развивать умения и навыки работы с клеем, бумагой, цветной солью, бросовым материалом; Воспитывающие: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.  

6 слайд Описание слайда:

Предполагаемый результат Дети: получают новые знания о происхождении праздника, о способах изготовления подарков своими руками, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.  Родители: получают новые знания, совместно с ребенком читают произведения о маме, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.  

7 слайд Описание слайда:

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе  Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, занятия НОД, знакомят с произведениями о маме, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук.  Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности.  Родители: совместно с детьми читают произведения о маме, принимают активное участие в подготовке к утреннику.

8 слайд Описание слайда:

Обеспечение проектной деятельности Методическое:  Произведения о маме. Д/игры «Профессии» Репродукции картин Папка – передвижка «История возникновения праздника 8 Марта».  Материально – техническое:  Цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, цветная соль, компьютер.

9 слайд Описание слайда:

Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, расширение кругозора; Осознание доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста; Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. Развитие интереса к поисковой деятельности; Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности; Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе; Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.  

10 слайд Описание слайда:

Этапы реализации проекта:  

11 слайд Описание слайда:

I этап – подготовительный, информационно-аналитический.   Предполагает сбор и анализ сведений об уровне знаний детей: Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей; Составление конспектов занятий и подготовка к празднику; Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора. Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин; Подбор дидактических игр; Подбор музыкального репертуара; Привлечение родителей к текущему проекту.

12 слайд Описание слайда:

II этап – формирующий, практический. Он включает в себя мероприятия, направленные на решение конкретной задачи: 1.Рассматривание  слайдов с репродукциями женских портретов. 2.Беседа  о маме. Чтение стихов, пословиц и поговорок о маме и заучивание наизусть. 3.Дидактические игры: «Профессии», «Подбери словечко» (прилагательные). 4.Сюжетно-ролевые игры: «Мама  – парикмахер», «Мама – врач», «Семья». 5.Разучивание песен и танцев. 6.Оформление открыток «Веточка мимозы» в подарок маме. 7.Папка –передвижка «История праздника 8 марта». 8.Рисование «Мамин портрет». Включает анализ эффективности работы педагога с детьми, участия родителей в разного рода мероприятиях.  

13 слайд Описание слайда:

I II этап – контрольно – оценочный.   1.Выставки  творческих работ детей; 2.Выпуск  папки-передвижки; 3.Вручение  подарков  мамам, бабушкам и работницам детского сада; 4.Знание стихов, песен, пословиц  и поговорок о маме.  Итоговое мероприятие тематическое занятие: 1. Изготовление открыток «Ветка мимозы» с использованием разных техник изготовления: средняя группа- аппликация с использованием салфеток, подготовительная группа- рисование цветной солью. 2.«8 Марта – Международный Женский день!»- утренники в группах.  

14 слайд Описание слайда:

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ  

15 слайд Описание слайда:

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ  

16 слайд Описание слайда:

ПОДАРКИ СВОИМИ РУКАМИ  

17 слайд Описание слайда:

ПРАЗДНИКИ  

18 слайд Описание слайда:

ПОЗДРАВЛЯЕМ  

19 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

infourok.ru

Проект на тему “8 марта

Проект

«8 марта — Международный Женский день»

Возраст детей 5-6лет

Вид проекта: Информационно-творческий.

Тип проекта: групповой, краткосрочный..

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи проекта:

. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.

. Обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине, чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам.

. Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня.

. Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря.

. Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков, коллажей и т. п.

.Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.

. Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».

Актуальность проекта: В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.

История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта? ». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».

Мы редко обращаем внимание на деревья, которым много лет. А ведь они могут многое рассказать нам. Это целая история жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с традициями русского народа, связанными с выбранным деревом, произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов.

Форма работы: дидактические игры, способствующие реализации цели проекта, тематические встречи с мамами и бабушками, праздники и развлечения.

Совместная деятельность с детьми и родителями:

1. Знакомство с историей празднования Международного женского дня;

2. Составление творческих рассказов «Зачем мамы людям на свете»;

3. Беседа за круглым столом «Я был (а) у мамы на работе».

4. Изготовление карты-схемы «Мамина комната».

5. Сочинение стихотворений о маме.

Итог:

1. Отчёт на педагогическом совете.

2. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

3. Утренник «Конкурс красоты для девочек, посвященный 8 марта».

Подготовительный этап:

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

3. Создать буклет для мам «Простые правила общения с ребенком».

4. Разработать презентацию «Произведения искусства, посвященные образу матери».

Содержание проекта:

1. Познакомить детей с историей празднования Международного женского дня.

2. Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве».

3. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

4. Предложить родителям сочинить стихи о маме.

5. Экскурсия в школьную библиотеку.

6. Посадка лука и салата для мамы.

Реализация проекта:

1. Занятие познавательного цикла:

-познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»;

-занятие по экологии на тему: «Чтобы мама не болела»; «Моя мама лучше всех».

-беседы «Я был (а) у мамы на работе», «Какая моя мама», «Мы с папой заботимся о маме», «Знаешь ли ты… кто придумал поздравительные открытки? ».

2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ:

.пересказ сказки «У каждого своя мама»;

.знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок. 3. Деятельность детей:

.коллективное рисование – «Весь мир я маме подарю», пластилинография «Портрет моей мамы».

. коллективная лепка «Лепим сказку для мамы

Аппликация (аранжировка) из плодов «Вот такие наши мамы».

Лепка из соленого теста «Сувенир для мамы».

Экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы».

. Конструирование из бросового материала «Цветы для мамы».

. Дидактические игры: «Найди маму», «Чья мама», «Волшебное сердечко», «Что делает мама? ».

Музыкальные игры: «Колыбельные песни мамы», «Угадай любимую песню мамы».

Разучивание песен: «Маме в день 8 Марта» муз. Е. Тиличеевой, «Мама» муз. А. Пономаревой, «Бабушка» муз. А. Пономаревой, «Мамочка, родная, я тебя люблю», «Самая хорошая» муз. В. Иванникова.

.слушание песен «Мамин праздник» Е. Тиличеевой, «С чего начинается Родина».

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

-получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

-познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

-научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;

-составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

-появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *