Пословицы о гордости раскрывают положительные и отрицательные стороны этой эмоции. Благодаря чтению содержательных фраз легко понять, что в чувстве собственного достоинства нет ничего предосудительного. Однако народные мудрости несут и воспитательную нагрузку. Многие фразы обращают внимание на то, что в случае, когда самоуважение переходит грань здравого смысла, человек становится спесивым, и едко высмеивают тщеславие.
Пословицы о гордости порой иносказательны, а в качестве сравнительных примеров приводятся животные, но разобраться в истинном смысле фраз всё-таки не составляет особого труда.
Кувшин гордился пока не разбился.
11
Коли нечем гордиться — не лучше-ль смириться.
8
Без гордости человек что тряпка, всяк ноги вытрет.
7
Гордая голова слетает с плеч первой.
7
Гордость хороша в меру.
7
Гордый не выглянет, слепой не разглядит, умный не осудит.
7
Гроша не стоит, а глядит рублем.
7
Гордому кошка на грудь не вскочит.
5
Гордую шею не согнут, так сломят.
5
Гордым быть — глупым слыть.
4
Заела гордость как собаку блохи.
4
От лишнего поклона спина не сломится.
4
Гордый дуется, что лягушка, а скупого давит полушка.
3
Гордый петух стареет облезлым.
3
Гордый рог сломит Бог.
3
От гордости мало корысти.
3
Бедняку гордость не по карману.
2
Пословицы о мудрости
Пословицы о глупости
Пословицы про уважение
Пословицы о дружбе
Пословицы о труде
Пословицы о родине
Пословицы о семье
Пословицы о добре
Пословицы о здоровье
Пословицы о хлебе
Пословицы о времени
Пословицы о книге
Пословицы о маме
Пословицы об учении
Пословицы о совести
Пословицы о природе
Пословицы о друзьях
Пословицы про собак
Пословицы о честности
Пословицы о любви
Пословицы о земле
Пословицы про учебу
Пословицы о справедливости
Пословицы о языке
Пословицы о воде
Пословицы о знаниях
Пословицы о дисциплине
Пословицы о трудолюбии
Пословицы про ум
Пословицы про деньги
Пословицы о чести
Пословицы о лени
Пословицы о спорте
Пословицы о правде
Пословицы о воровстве
Пословицы о вежливости
Пословицы о счастье
Пословицы о гордости объясняют нам почему это плохое качество. Гордиться чем бы то ни было не стоит. Можно считать себя очень умным, красивым или богатым, но всегда найдется тот, кто лучше вас. Лучше играет в футбол или вяжет свитер. Гордость мешает. Порассуждайте с родителями почему.
Гордым быть – глупым слыть |
В молодости, как в половодье, иди прямо, молодости учись, в зрелости трудись, в старости гордись |
В убогой гордости дьяволу утеха |
Гордись не знанием верхушек, а знанием корней |
С клятвою – тверд, со знаменем – горд |
На работу с радостью, а с работы с гордостью |
Смирение поборает гордыню, аки Давид Голиафа |
Пустой колос гордо стоит |
Гордым быть – глупым слыть |
Гордость пучит, скромность учит |
Нищему гордость, что корове седло |
Что сало на свинье, то гордость на сердце нарастает |
Гордым бог противится, а смиренным дает благодать |
Не гордись, Гордей, ты не лучше людей |
Нищему гордость – что корове седло |
Уничижение (Излишнее смирение) паче гордости |
Нищему гордость как корове седло Пословицы о гордости для школьников
|
Стоишь высоко – не гордись, стоишь низко – не гнись |
Во всякой гордости черту много радости |
За очи горда, а в очи раба |
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся |
Сатана гордился, с неба свалился; фараон гордился, в море утопился |
Была бы голова, будут и рога (рога – в значении гордости) |
Гордому кошка на грудь не вскочит |
Голо, да гордо |
Гордый покичился, да во прах скатился |
Загордился кот и с печи нейдет |
Общаяся гордому, точен ему будеши Пословицы о гордости для детей
|
Овощи – слава докторов и гордость поваров |
Гордится отец, что у него сын – храбрец |
Гордый петух стареет облезлым |
Дело сделай, а потом гордись |
Мы люди не гордые:нету хлеба – подавай пироги |
Загордился кот, и с печи нейдет |
Милость дает гордость |
На что и спесь, коли гордость есть |
Убогая гордость – дьяволу потеха Пословицы о гордости в картинках
|
Видео с пословицами о гордости для детей
Этот урок является еще одним из серии Притчей, которую проводит вся наша церковь. Урок был подготовлен для небольшой группы учащихся в возрасте от 5 до 10 лет. Этот урок посвящен тому, как путь гордыни ведет к разрушению, а путь смирения ведет к мудрости.
Отрывок из Библии: Притчи 11:2, 16:18, 29:23, Даниил 4
Название библейского рассказа: Притчи. Два пути: Гордость и смирение
Целевая возрастная группа: в возрасте 5-11 лет (3 RD -5 TH Оценка США)
Целевые сроки: 60 минут
Первоначальный контекст преподавания: Воскресная школа
Список поставок: Библии, Библии,. ручки, карандаши, листы с заданиями, иллюстрации к сну Навуходоносора (Даниил 4),
Цель обучения: Учащиеся узнают, что путь гордыни ведет к разрушению, а путь смирения ведет к мудрости.
(Начните с молитвы.)
1. Два пути: Гордость и смирение
Мы продолжаем изучение Книги Притчей. Мы узнали, что мудрость воплощает в жизнь истину, известную нам из Слова Божьего.
Давайте прочитаем наш памятный стих на сегодня. Притчи 11:2 «Придет гордость, придет и посрамление, а со смиренными – мудрость».
Что значит смиренный? (Смиренный – Понизить в состоянии, важности или достоинстве; унижать. Уничтожить независимость, силу или волю. Сделать кротким)
Давайте посмотрим еще пару стихов из Притчей, которые учат нас опасностям гордыни. Прочитайте Притчи 16:18: «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность». и Притчи 29:23 «Гордыня унижает его, а смиренный духом обретает славу». Оба этих стиха говорят нам, что гордыня ведет нас по пути разрушения.
Дополнительные идеи для этого урока см. в соответствующих сообщениях на нашем веб-сайте:
Новая программа воскресной школы: Наши библейские уроки предназначены для того, чтобы удерживать внимание детей и показывать, как Слово Божье меняет мир к лучшему. Каждая серия достаточно универсальна для широкой возрастной группы и достаточно доступна для небольших церквей. Загрузите бесплатный библейский урок
в формате pdfили ознакомьтесь с нашей последней программой воскресной школы для детей
.
Когда мы оглядываемся на библейскую историю, чтобы увидеть источник греха, он не приводит нас в Эдемский сад. Первородный грех проявился на небесах, когда Люцифер стремился взойти на небесный престол и убрать Бога как Царя всех царей.
Его намерением было не просто стать подобным Богу, но стать богом своей собственной жизни. Так действует гордость. Оно уводит нас с пути праведности и сеет злые намерения в наших умах и сердцах. В Библии много говорится о гордыне, что поможет нам понять, как она влияет на нас. Давайте посмотрим на некоторые из них вместе.
Библейские стихи о гордости жизни
Библейские стихи о гордости в браке
Примеры гордыни в Библии
Гордость во многом противоположна смирению. Гордость ведет к самовозвышению и заставляет нас проявлять недальновидность, что в конечном итоге ведет к гибели. Это смещает Бога с престола наших сердец и делает нас слепыми к высокомерию, диктующему наши действия. Во многих случаях это приводит к тому, что мы становимся самостоятельными, полагая, что мы сделали то, чем можем похвастаться. Иисус был совершенным образцом смирения и оставил нам четкий план, которому мы должны следовать.
Павел в Филиппийцам 2 начинает свое письмо с рассказа о качествах Христа и единстве верующих через смирение. Он не предлагает нам брести по жизни с низкой самооценкой или ненавистью к себе.
Вместо этого Пол говорит, что мы не должны быть настолько поглощены собой, чтобы начать чувствовать свое превосходство над окружающими. У нас не может развиться комплекс превосходства, если мы высоко ценим других. Мы с меньшей вероятностью станем эгоистичными, жестокими или неискренними, если будем относиться к другим так же, как к себе.
Соломон в своей мудрости написал это предупреждение, которое мы все должны принять всерьез. Гордость может ослепить нас от реальности и окутать нас ложным чувством безопасности, приводя нас к самому краю рационального мышления. Когда мы надмеваемся, мы начинаем видеть себя неудержимыми, всемогущими и совершенными.
Мы постепенно начинаем приписывать себе описания, которые могут по-настоящему принадлежать только Богу. Однако диавол не питает к нам любви, поэтому, увидев, что мы вознеслись на такие высоты, отпускает и разоблачает нас. Падение благодати, которое происходит из-за переоценки нашей ценности, часто унизительно и заставляет нас чувствовать себя изолированными от множества людей, которых мы обидели, действуя высокомерно.
Бог не хочет, чтобы Его дети жили так. Он хочет, чтобы мы были едиными, внимательными и миролюбивыми. Гордость в конечном счете лишает нас всех этих вещей.
Иисус — совершенный пример вознесения через смирение. Когда Он смирил Себя и «уничижил Себя, приняв образ раба, и , пришедших в образе человеческом».
Филиппийцам 2:7 NIV. Как прямое следствие этого смирения Павел объясняет, что Иисус был «возвышен» и получил «имя выше всякого другого имени». Смирение – это высший акт поклонения. Смиренное сердце признает роль и праведность Бога; оно признает свое бессилие и полностью зависит от Бога.
Смирение заставляет нас доверять мудрости Бога, а не нашей собственной. Он подпитывает веру, мужество и праведность. Если мы будем ходить в соответствии с этими принципами, мы будем возвышены Богом. Он один имеет истинную власть возвысить нас.
Гордость очень обманчива. Это застилает нам глаза и делает нас иррациональными. Оно лжет нам, заставляя нас думать, что мы имеем право делать все, что хотим, и вести себя так, как нам заблагорассудится. Это заставляет нас пренебрегать Богом и Его заповедями. Такое мышление оскорбляет Бога.
Вопрос «Кто низведет меня на землю?» исходит из места неповиновения Богу. Однако Авдия не оставляет нас в догадках, так как сразу же говорит нам, что Господь смирит нас. Бог медлен на гнев, давая нам возможность увидеть ошибки и безрассудство на наших путях. Он посылает нам предупреждения по пути, чтобы побудить нас покаяться и вернуться к Нему. Однако если мы отвергнем Его приглашение, Он Сам смирит нас.
Технологии сделали доступ к информации проще, чем когда-либо прежде. В результате этого многие из нас считают, что мы все знаем и никогда не ошибаемся. Особенно склонны к такому образу мышления молодые люди. Петр, однако, напоминает нам здесь, что опыт учит мудрости и что независимо от того, сколько знаний или информации у нас может быть, мы должны оставаться смиренными, поскольку мы всегда можем учиться на опыте других.
Гордость, которой позволено гноиться, распространится по нашим телам, как лесной пожар. Мы быстро переходим от суетных мыслей к суетным словам и действиям. Со временем это приводит к раздорам, гневу и даже насилию. Ирония гордыни в том, что она маскируется под высшую эмоцию, но заставляет нас действовать без чести.
Гнев делает нас импульсивными. Если вы когда-нибудь разозлились по какому-либо поводу и сказали или сделали что-то, о чем потом пожалели, то вы точно знаете, что означает этот текст. Когда наши чувства задеты или наше эго задето, мы склонны набрасываться в подсознательном усилии искупить свою вину.
Джеймс предостерегает нас от этого. Когда он говорит, что мы должны быть «медленны на гнев» и «скоры на слышание», он имеет в виду, что мы должны взять на себя характер Бога. Если это характер Бога, то противоположность явно не от Бога. «Гнев человека не творит праведности Божией», потому что гнев, возникающий в этих обстоятельствах, — это просто инструмент, чтобы вернуть нас в положение, которое никогда не было нашим, с самого начала.
Образ разрушенного города в этом отрывке символизирует слабость, уязвимость и грубые недостатки. Во время войны разрушенный город может быть легко захвачен врагами, захвачен, захвачен и свергнут. Вот что делает с нами гордость.
Это заставляет нас становиться настолько оборонительными и настороженными, что мы разрушаем себя. В этом состоянии мы особенно уязвимы и беззащитны перед врагом, который, не теряя времени, вторгается с единственной целью убивать и разрушать. Однако если мы подчиним свой дух Богу, мы увидим силу Божью как крепость, в которую мы можем бежать и спасаться.
Бог знает, что в нашей жизни случаются вещи, которые нас рассердят. Гнев сам по себе не является грехом. Однако то, что мы делаем в результате гнева, может быть либо праведным, либо греховным. Когда Господь говорит: «Мне отмщение», Он пытается уберечь нас от того, чтобы поставить себя в греховное положение.
Когда нас поглощает дух мести, он ведет нас ко злу. Это лишает нас контроля над импульсами, и часто мы видим вещи сквозь размытые, серые с моральной точки зрения линии. Бог хочет, чтобы мы избегали всего этого, доверяя Ему справиться с ситуацией. Доверие к Богу требует смирения.
Наша цель как верующих – стать более похожими на Бога по характеру и духу. Чем больше времени мы проводим с Богом, тем больше Его характер развивается, укрепляется и отражается в нас.
Там, где гордость делает нас упрямыми, импульсивными, иррациональными и мстительными, характер Бога делает нас милосердными, милостивыми, любящими и миролюбивыми. У нас всегда есть выбор: быть больше похожими на Бога или больше на дьявола. Когда мы выбираем гордость, мы не выбираем Бога.
Гнев или гнев могут быть смертельными. Когда мы занимаем влиятельные должности или несем ответственность за других, гордыня и гнев представляют опасность для нас самих и других. Исторически сложилось так, что когда короли были пьяными дураками, полными гордыни и жадности, с жаждой войны и самовозвеличивания, их королевства имели определенный успех, но в конце концов они всегда падали. Когда лидеры руководствуются гордостью, от этого страдают их люди.
Соломон в этой притче противопоставляет гордость и мудрость. Хотя гордость может говорить нам, что мы умны, Соломон подразумевает, что это неправда. Только мудрый человек способен рассеять потенциально взрывоопасные ситуации. Гордый человек будет только обострять проблемы, сосредотачиваясь только на том, что украсит его,
Дух гордыни не дан нам Богом. Гордость мешает нам осмысленно общаться с Богом, что ослабляет наши отношения с Ним. Когда мы отвергаем гордость и открываемся для получения плодов и даров Духа, мы становимся более похожими на Бога.
Однако, если мы цепляемся за гордость, мы постепенно начинаем ненавидеть вещи Бога, потому что они идут вразрез с нашими мнениями и тем, как мы относимся к себе. Мы можем стать высокомерными до такой степени, что отвергнем руку Божью, действующую в нашей жизни, что представляет собой вечно опасное положение.
Джон разъясняет нам истинную природу гордыни. Он говорит нам, что это не от Бога. Для нас, верующих, это должно стать огромным красным флагом. Насколько это в человеческих силах, мы всегда должны стремиться отражать и представлять Христа в том, что мы говорим и как мы себя ведем.
Увещевание Павла галатам в этом тексте должно пробудить нас. Не унаследовать Царство Божие — это смертный приговор. Мы хорошо знаем о духовной войне, происходящей вокруг нас, и Библия уже говорит нам, чем она закончится. Мы знаем, даже сейчас, когда война продолжается, кто в конце концов победит, а кто будет уничтожен.
Наша верность здесь, на Земле, определяет наш конец. Этот отрывок ясно предупреждает нас о том, какие качества могут привести нас от того, чтобы стоять под знаменем Господа Саваофа, к падению в погибель. Гордый человек не может наследовать Царство Божие, потому что он убедил бы себя, что он выше Бога.
Гордый человек не будет по-настоящему признавать верховную власть Бога и поэтому будет чувствовать себя неуместно в Его присутствии. Если гордыне будет позволено вернуться на небеса, мы получим повторение первородного греха, которого никто не хочет.
Амбициозность не так уж плоха. На самом деле, если мы хотим делать все «как для Бога», мы будем стремиться выкладываться по максимуму и полностью раскрывать свой потенциал в любой ситуации. Это желание идти с целью и поступать хорошо — это не то же самое, что руководствоваться гордостью.
Мы можем быть скромными и амбициозными, мы можем быть скромными и успешными, но мы не можем быть скромными и гордыми одновременно. Соломон понимал, что материальные вещи не были источником его достоинства, ценности или спасения, несмотря на все его богатство.
Он знал, что все это можно найти только в Боге. В своей пословице он подразумевает, что он был бы готов продать все, что у него было (которого было много), и жить в смирении, чем наслаждаться всем своим богатством и роскошью гордой компании.
Жизнь без Бога несчастна и неполноценна. Гордость лишает нас желания искать Бога, что мешает нам стать более похожими на Него. Это оставляет нас жить в нашем нечестии и лишает нас возможности унаследовать вечную жизнь.
Пророк Иеремия напоминает нам здесь, что вся слава принадлежит Богу. Хотя мы можем быть благословлены вещами и наслаждаться определенной роскошью, мы никогда не должны путать наши благословения с источником этих благословений.
Все хорошее исходит от Бога, а не от нас. Только Бог достоин славы и хвалы. Только на Него мы должны полагаться. Все остальное подведет нас и уведет с пути праведности.
Брак — древнейший и один из самых священных институтов на Земле. Это прекрасное служение и завет, в который мы вступаем друг с другом и с Богом. Когда мы решаем жить вместе как муж и жена, мы также соглашаемся во всем нести ответственность друг перед другом.
Наши супруги становятся нашими партнерами в духовной, финансовой, социальной, сексуальной и физической ответственности. Это много ответственности в одном доме! Таким образом, успешный брак требует смирения так же, как и любви.
Любовь — еще одна противоположность гордости. Любовь, как определено Богом, не позволит нам быть недобрыми друг к другу. Любовь позволяет нам видеть друг друга такими, какими их задумал Бог. Только любовь к Богу в наших сердцах побудит нас быть смиренными в наших браках по отношению друг к другу.
Этот стих был вырван из контекста и искажен. Подчинение жены мужу — это установленная Богом позиция любви и смирения. Подчинение — это не синоним рабства, а любовь. Чтобы женщины были готовы подчиняться своим мужьям, они должны быть скромными.
В мире, который говорит нам никому не подчиняться, Бог предлагает нам отличаться и доверять модели, которую Он заложил, когда сотворил мир.
Никто из нас не может развиваться в изоляции. Мы не острова, и мы не созданы для одиночества. Когда Бог посмотрел на все Свое совершенное творение, Он определил один недостаток — одиночество. Для того чтобы мы были открыты и приглашали других в свою жизнь, требуется смирение с нашей стороны.
Для мужчин, чтобы быть честными и признавать, что им нужны их жены, их любовь и поддержка, потребуется смирение. Мужчин учат занимать твердую, иногда бесчувственную позицию в мире. Это не то, что задумал Бог. Бог хочет, чтобы мы поддерживали друг друга, чтобы быть местом утешения и мира для наших супругов. Эта динамика будет существовать только в том случае, если брак не будет охвачен гордостью.
Секс в браке — это акт поклонения. Это священно и почетно, и к нему следует относиться соответственно. Гордость иногда может привести к сексуальной безнравственности, которая повлияет на наши браки. Гордость приводит к отсутствию должного общения, что может быть очень опасно для брака.
Если мы начинаем чувствовать неудовлетворенность или неудовлетворенность нашими партнерами, но гордость блокирует путь к общению, это может привести к обиде и неверности. Бог хочет, чтобы мы были смиренными, открытыми и честными с нашими супругами, чтобы наш союз мог быть истинным отражением Его.
Одна из заповедей Бога – не прелюбодействовать. Это воздержание от интимных отношений с кем-то, кто не является нашим супругом. Эта заповедь позднее вошла в сводку «возлюби ближнего своего, как самого себя». Если мы любим своего ближнего, мы будем воздерживаться от прелюбодеяния, которое вредит семьям. Именно гордость ведет нас к похоти, которая ведет нас к более глубокому греху.
Когда Люцифер увидел восхваление и поклонение Богу, он исполнился зависти и гордыни. Он смотрел на себя и свою красоту и задавался вопросом, что такого особенного в Боге. Его гордость побудила его обвинить Бога в том, что он несправедлив и недостоин небесного престола. Позже он начал кампанию против Бога, и Библия говорит нам, что «на небе разразилась война».
Гордость похожа на рак. Если его не лечить, он будет распространяться, заражая соседние клетки, пока хозяин не будет полностью заражен и уничтожен. У Люцифера была смертельная раковая опухоль в его сердце. Гордыня ослепила его, а он, в свою очередь, стал заражать окружающих его ангелов. Его ложь привела к тому, что одна десятая ангелов на небесах была изгнана с небес в прямом неповиновении Богу. Когда Люцифер пришел на Землю, он искушал человечество той же ложью, которую использовал на небесах. Он предложил нам «возможность» стать подобными Богу.
Его сердце не изменилось и остается им по сей день. Вот почему он заставляет людей поклоняться ему. Дьявол пытается совершить на Земле то, что ему не удалось совершить на небе.
Когда слово еще было в устах царя, с небес раздался голос: «Царь Навуходоносор, тебе говорят: царство отошло от тебя! И отгонят тебя от людей, и обитание твое будет с полевыми зверями.
Они заставят вас есть траву, как быков, и семь времен пройдут над вами, пока вы не узнаете, что Всевышний правит в царстве людей и дает его тому, кого Он изберет».
Навуходоносор был могущественным царем, но он ужасно заблуждался. Бог решил открыть ему пророческие вещи через сны, которые позже были истолкованы Даниилом. Это была необычная честь, оказанная неверующему. Тем не менее Навуходоносору не удалось осознать суверенитет Бога.
Несмотря на предостережения, данные ему Богом о гордыне, которая тлела в его сердце, Навуходоносор решил не обращать внимания на Бога и присвоить себе хвалу и славу.