Неживая природа
1. Что произойдет, если горящую свечу накрыть банкой? Почему?
2. Как вы думаете, греет ли шуба? Объясните.
3. Отгадайте загадку: «Вокруг носа въется, а в руки не дается».
4. Спросил учитель: Почему день зимой короче, А когда придет июнь, День длиннее ночи?
Тянет руку кверху Зоя: Летом жарче, чем зимою, День-то нагревается.
Согласны ли вы с ответом Зои? Как бы ответили вы?
5. Почему вода – одно из самых главных богатств Земли?
6. С помощью отрезков ломаной линии начертите схему пути учащихся.
На экскурсию в лес учащиеся шли сначала на северо-восток, потом на юг, далее – на юго-запад. Обозначьте их обратный маршрут.
7. Допишите предложения.
1) Солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения и животные, грибы и микробы – все это…
Тетради, карандаши, одежда, телескоп, микроскоп, космический корабль – это…
В состав … входят разные газы: азот, кислород, углекислый газ.
Гранит, песок, глина, известняк, уголь, нефть, природный газ, поваренная соль – все это…
… – это верхний слой земли.
Если воду охладить до 0°, то она …
Если воду нагреть до 100°, то она ….
8. В чем ошибочность утверждения «теплый воздух легче холодного». Предложите другое объяснение подъема теплого воздуха в холодных его слоях.
9. Дайте объяснение тому, почему вода в луже, реке нагревается быстро и медленно прогревается в озере Байкал.
10. На спираль электрической лампочки подается ток с силой от нуля до максимума. Нить накала переходит от состояния нагретости к свечению. Исходя из наблюдаемого явления, дайте определение понятия «свет».
11. Если долго лить воду в стакан, она перельется через край. Реки же постоянно «подливают» воду в моря. Почему они не переливаются «через край»?
12. Подумайте, какой из электроприборов (пылесос, холодильник, стиральная машина, калорифер) может пригодиться для получения пресной воды из морской. Объясните, почему.
13. Подчеркните слова, называющие формы земной поверхности: холмы, моря, равнины, океаны, овраги, реки, горы, озера, болота.
14. Допишите предложения
1) Вода в природе находится в трех состояниях …………
2) Из-за движения Земли вокруг Солнца и наклона ее оси происходит смена… .
3) Из-за вращения Земли вокруг собственной оси происходит смена…
4) Воздух, вода, перегной, песок, глина, соли входят в со-
5) Огромные участки суши, со всех сторон окруженные
водой, называются…
15. К неживой природе относятся: солнце, туча, заяц, воздух, вода, клен, планета, песок.
16. На одном из этих материков нет рек: Африка, Австралия, Евразия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
17. Зона …- это царство мхов, лишайников, болот.
а) Зона арктических пустынь;
б) зона тундры;
в) зона лесов;
г) зона степей.
18. Это единственная точка северного полушария, которая не участвует в суточном вращении Земли вокруг своей оси. Здесь нет сущностной смены дня и ночи, нет долготы, нет восточного, западного и северного направлений, а любая точка на поверхности Земли всегда расположена по отношению к ней только в одном направлении. Каком? Что это за точка?
А какие точки на поверхности нашей Земли имеют только одну координату?
19. Земля – одна из 9 больших планет солнечной системы.
Земля – третья в порядке удаленности от Солнца планета, имеющая один спутник – Луну. Как и все планеты Солнечной системы, Земля имеет шарообразную форму. Правда, такое представление о ее форме сложилось не сразу. Какой знаменитый ученый древности еще в 4 в. до н. э. не только разделял учение о шарообразности Земли, но и первый научно доказал это? Какой убедительный эксперимент сумел он провести в качестве неоспоримого доказательства этого факта?
20. Некоторые планеты Солнечной системы, как оказалось, имеют спутники. Многие были открыты не так давно. Интересно, что Джонатан Свифт в своем фантастическом романе «Путешествие Гулливера» предположил наличие двух спутников у одной планеты. Позже они действительно были открыты учеными. Вокруг какой планеты вращаются эти спутники, названные Фобосом и Деймосом?
21. Кофе – это тропическая культура, плодами которой являются зерна кофейных деревьев. Слово «кофе» произошло от названия области «Каффа», являющейся его родиной и главным районом производства этой культуры. На каком материке находится эта область?
22. Географические полюсы – точки пересечения воображаемой оси вращения Земли с земной поверхностью. Назовите первооткрывателей, достигших полюсов Земли. Изучите литературу. Что Вы узнали о них?
23. Полярное сияние – быстро меняющееся свечение от дельных участков ночного неба в виде ленто- и дугообразного переплетения разнообразных цветов. Раскройте причины полярного сияния ночного неба.
24. Звезды – самосветящиеся небесные тела, состоящие из раскаленных газов. Из-за большой удаленности от Земли они кажутся светящимися точками. Изучите литературу и уста назовите причину мерцания звезд.
25. Изучив дополнительную литературу и используя географический атлас, определите самый глубокий океан и самые глубокие места в океанах.
Примечание. В настоящее время глубину океанов измеряют, направляя вглубь звуковые волны и принимая отраженный сигнал. Для этого измеряют время, за которое звуковая волна достигает дна и, отражаясь, возвращается; полученную единицу времени делят пополам.
26 . Какой вулканической горной породой вымощена Красная площадь в г. Москве? Какими свойствами она обладает?
27. Соединениями какого металла являются драгоценные камни – сапфиры, рубины, гранаты?
28. Вращение Земли вокруг своей оси, наклоненной к плоскости орбиты под углом 66° 33′, происходит в период около 24 ч.
Установите, какие явления на Земле вызывает это вращение?
29. Одним из редко встречающихся видов осадков является град. Как правило, град идет в теплую погоду, и часто его сопровождают гром, молния и дождь. Как образуется град?
30. Руда – природное минеральное соединение, содержащее один или несколько металлов в концентрациях, при которых
экономически целесообразно их извлекать. Какие металлы входят в группу:
а) черных металлов;
б) цветных;
в) благородных;
г) радиоактивных?
31. Объясните причины смены времен года на Земле.
32. Был жаркий день, термометр показывал + 32° С. Теплоход с группой пассажиров отплыл от берега. Чем дальше он удалялся от берега, тем становилось прохладнее, термометр показывал + 29° С, хотя солнце грело по-прежнему. Как вы полагаете, почему снизилась температура по мере удаления теплохода от берега?
33. При посадке пассажиров в самолет температура воздуха была + 20° С. В полете наружный термометр показал температуру -10°. На какой высоте летел самолет, если аэропорт
находился на берегу моря?
Длиннее день – короче тень, Короче день – длиннее тень.
Объясните, какое явление природы отражено в стихотворении и попробуйте изобразить его на рисунке.
35. Продолжительность суток на Марсе – 24 ч. 34 мин., на Юпитере -10 ч., а на Земле – 24 ч. Объясните это явление.
36. Зимой Земля ближе к Солнцу, чем летом на 6,1 млн.км. Однако в Северном полушарии в это время значительно холоднее. Объясните это явление.
37. Назовите осадочную горную породу, применяемую для изготовления керамики.
38. Назовите самую яркую звезду в созвездии Малой Медведицы. Почему моряки и путешественники, всегда рады появлению этой звезды на ночном небе?
39. В процессе перегонки какого полезного ископаемого человечество получает бензин, керосин, смазочные масла, дизельное топливо и асфальт?
40. 1) Снег – это не что иное, как замерзшая вода. Почему же он не похож на лед?
2) Какое вещество меняет свое название при переходе из твердого состояния в жидкое?
41. Как возникает ветер?
Живая природа
а) корова, коза, свинья, волк; б) яблоко, груша, малина, апельсин;
в) рожь, пшеница, овес, картофель; г) калина, крапива, подорожник, медуница;
д) рысь, собака, лев, кошка.
а) жаворонок, шмель, мышь-малютка, тетерев;
б) клевер, василек, папоротник, тысячелистник;
в) божья коровка, водомерка, кулик, лягушка;
г) соболь, дятел, лиса, ондатра.
10. Выберите ответ. Запишите номер ответа.
1) Природу необходимо защищать от:
а) саранчи; б) человека; в) паразитических грибов; г) хищников.
2) Что такое «Красная книга»:
а) книга в красной обложке; б) книга учета животных;
в) книга «боли». Тревожный сигнал о сокращении численности животных и растений.
3) Почему исчезла морская корова?
а) Уничтожена людьми;
б) вымерла в ледниковый период;
в) погибла от жары.
4) С лица земли исчез:
а) сизый голубь; б) розовый фламинго; в) странствую-, щий голубь.
5) В Красную книгу нашей страны внесен:
а) крот; б) зубр; в) одуванчик; г) белый гриб.
6) К живой природе относится:
а) лось; б) солнце; в) гриб; г) береза.
7) Это растение обитает только в водоеме:
а) береза, б) стрелолист; в) нивяник; г) клевер.
8) К насекомым относятся: а) ящерица; б) лягушка; в) жук; г) паук.
9) Зимой белую окраску приобретает:
а) медведь; б) белка; в) заяц; г) лесная мышь.
10) Самый ядовитый гриб:
а) мухомор; б) желчный гриб; в) бледная поганка.
11. Как распространяются семена следующих растений?
Покажите стрелками:
одуванчик сойка
дуб ветер
акация собака
лопух самостоятельно.
а) жаворонок; б) шмель; в) мышь-малютка; г) тетерев.
4) Частью тела птицы не является:
а) клюв; б) левая лапа; в) крылья; г) зубы.
5) Весной на болоте жили 101 лягушка и 3 жабы. А зимой они там не жили. Где 101 лягушка и 3 жабы?
а) под снегом; б) убежали на юг; в) под корнями дуба; г) в глубине болота; д) их всех съели.
6) Из этих растений не растет в лесу:
а) василек; б) папоротник; в) медуница; г) кислица.
7) Из этих птиц в Красную книгу занесен:
а) сокол; б) воробей; в) утка-мандаринка.
8) В холодную зиму птиц часто подкармливают. Какой корм из перечисленных ниже им нельзя давать?
а) семена растений; б) хлеб; в) соленое сало; г) несоленое сало.
15. Масса тела животных увеличивается по мере продвижения к полюсам от экватора. Например, волк, обитающий на севере, крупнее своего «собрата», проживающего южнее. Объясните данную закономерность.
16. Наблюдая перемещения клопов-водомерок по поверхности водоема, задаешься вопросом: «Почему не проваливаются эти насекомые?» Объясните наблюдаемое явление.
утка, голубь, воробей, снегирь, свиристель, соловей, скворец, синица, ласточка, ворона.
27. Кого в лесу больше: хищников или травоядных? Для того, чтобы 12-летний ребенок мог существовать в течение года, ему необходимо съесть 4,5 теленка, если бы он питался только мясом. А для того, чтобы вырастить столько телят нужно… Закончите составление пирамиды питания и ответьте на главный вопрос.
28. Какой вид растений называют индикатором чистого воздуха?
29. Прочитайте отрывок из воспоминаний известного путешественника В. Горюнова о его поездке в Индию в 1853 г.:
«Я пробирался между колючими кустиками стрелолиста, с ветвей которого свешивались хищные анаконды, готовые загрызть очередную жертву. Под ногами у меня шуршал папирус. На фоне общего однообразия выделялись яркие цветы венериного пояса – хищного тропического папоротника. Пару раз тропинку пересекали следы тигра или гориллы – страшных врагов лесных бизонов. Из гнилого болота в зарослях бодяги выбежал косматый броненосец и с топотом устремился в чащу. Начало припекать. За плечо меня укусила пиявка, и я понял, что пора возвращаться…»
Установите биологические неточности в этом тексте с помощью справочников и специальной литературы.
Глухари вернулись с юга – дома очень много дел: гнезда нужно свить повыше, чтобы их медведь не съел. Ананасы собираем мы с деревьев поскорей, их склюет иначе стая перелетных глухарей.
Краеведение
21. Я река, мой путь на север
Между скал и средь равнин,
Если Я на Т заменим,
Буду в море исполин.
(Кия-кит)
(Всего – 152 вида. Дети при ответе могут назвать несколько примеров).
животных)
49. Какие горы Кемеровской области носят название растений? (г. Малиновая – в Беловском и Тисульском районах, г. Кедровая -в Тисульском районе, г. Брусничная – в Яйском районе, г. Колба – в Горной Шории)
50. Можно ли по внешнему виду определить степень плодородия почвы? (Плодородие почвы определяется содержанием перегноя: чем темнее почва, тем она плодороднее)
56. Вспомните названия особо охраняемых территорий Кемеровской области. (На 01.01.2000 г. в области официально существует 18 особо охраняемых природных территорий:
57. Какое хвойное растение сбрасывает хвою на зиму? Опишите это растение. (Лиственница сибирская. Семейство сосновых. Крупное хвойное дерево с прямым, в нижней части конусовидно утолщенным стволом, покрытым серовато-бурой корой, с мягкой светло-зеленой хвоей, опадающей на зиму. Растение однодомное. Шишки небольшие, яйцевидные, с плотно сомкнутыми до созревания чешуями, сильно оттопыренными после созревания. Живет до 500-700 лет)
nsportal.ru
Олимпиада по ОБЖ раздел «Пожарная безопасность»
4 класс
Отгадайте загадки (3 балла)
1. Спят смирно дочки в коробке – домике,
У сонь и тихонь в голове огонь. …………………………………….
2. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь. ……………………………………..
3. Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. …………………………………….
4. На улице – столбом
В избе – скатертью. …………………………………….
5. Он горючий, он летучий,
Для машин необходим,
Но опасным он бывает
И пожары вызывает,
Называется ……………………………………
Закончи пословицу или вставь пропущенное слово (2 балла)
6. Из искры возгорится ……………………………………..
7. нет дыма без …………………………………………..
8. . Огонь хороший слуга, но плохой ………………………………………………..
9. Правда в огне ……………………………. и в воде не тонет.
10. Если в помещении чувствуется запах …………….., нельзя зажигать спички и включать свет.
11. Не оставляйте без присмотра включенные в сеть …………………………………………….
Выберите правильный вариант ответа или впишите правильный ответ (по 1 баллу)
12. Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду:
а) 10 рублей;
6) 5 рублей;
в) никакой
11. Вызывая пожарных,по телефону №________________как нужно говорить:
а) очень быстро;
б) спокойно, тихим голосом;
в) громко и четко
12. Вызывая по телефону пожарных, что ты сообщишь оператору:__________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. В вашей комнате загорелся электроприбор, ваши действия?
а) обесточите электросеть, накроете влажной тканью;
б) будете тушить водой из вазы;
в) будете звать на помощь соседей.
14. . Если комната начала наполняться едким, густым дымом, что вы станете делать?
а) откроете окно, оставите открытой дверь;
б) спрячетесь под кровать или в шкафу;
в) закроете рот и нос платком и ползком будете пробираться к выходу.
15. . На вас загорелась одежда, ваши действия?
а) побегу, попытаюсь сорвать одежду;
б) завернусь в одеяло.
в) остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя;
г) рывком сорвать прилипшую одежду.
16. . Зачем затыкать щель под дверью, если за ней пожар:
а) чтобы прекратить шум огня;
б) прекратить доступ дыма в комнату;
в) прекратить доступ жара из-под двери
17. Перечислите средства пожаротушения:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Перечисли предметы, которые представляют пожаро-опасность во время Новогоднего праздника.________________________________________________________________________
19. Разгадай ребус:
19 .Обведи на картинке цветным карандашом все пожароопасные предметы.
19. Разгадайте кроссворд (5 баллов)
По горизонтали:
Неконтролируемый процесс горения.
Что остается на месте пожарища?
Часть головы, защищаемая при пожаре специальным щитком.
По вертикали:
Первичное средство пожаротушения.
Организованный выход учащихся в безопасный район.
4
1
2
3
Фамилия, имя__________________________________________________ Класс __________
Количество баллов:_____________
Место _________________________
Подпись учителя проводившего олимпиаду по ППБ: Токмакова А.М._________________
infourok.ru
Тесты по “ОБЖ” для 4 класса
Тест №1-входной по ПДД, проводится в октябре
ОБЖ 4 класс | Дата: 19.4.2018
Проверить знания учащихся за первую четверть
ОБЖ 4 класс | Дата: 20.10.2017
Тест для учащихся 4- 6 классов для закрепления знаний правил дорожного движения .
ОБЖ 4 класс | Дата: 7.12.2016
вопросы с вариантами ответов по ПДД
ОБЖ 4 класс | Дата: 14.8.2016
Прочитай внимательно вопросы и найди правильные ответы
ОБЖ 4 класс | Дата: 14.12.2015
Тест представляет ряд вопросов о истории создания велосипеда для учащихся 4 классов. Данный тест поможет ребятам расширить свои знания о велосипеде.
ОБЖ 4 класс | Дата: 21.3.2015
ОБЖ 4 класс | Дата: 14.2.2015
Входной тест по ОБЖ для обучающихся 4 класса
ОБЖ 4 класс | Дата: 4.2.2015
Входной тест по ОБЖ проводится с целью проверки знаний правильного поведения в экстримальных ситуациях.
ОБЖ 4 класс | Дата: 4.2.2015
Тест предназнаен для выявления основных понятий и правил по ПДД у учащихся 4 класса коррекционной школы в начале учебного года
ОБЖ 4 класс | Дата: 4.8.2014
Страница 1 из 2
testedu.ru
Разработка для 1-4 классов
ТЕМА: «Гражданская оборона».
Цель: формирование у учащихся понятия «гражданская оборона»;
формирование у учащихся навыков безопасного поведения в
чрезвычайных жизненных ситуациях и навыков оказания первой медицинской помощи.
Ход мероприятия
I. Приветствие. Вводная часть.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!
Мы собрались здесь не случайно. Наше мероприятие мы посвящаем Гражданской обороне.
А что же такое «Гражданская оборона»?
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.
В России государственная организация защиты населения берет свое начало в 1932 г., когда было утверждено положение о местной противовоздушной обороне.
В 1991 г. войска ГО вошли в состав Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который в 1994 г. был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
Ежегодно в организациях проводятся дни ГО.
«Предупредить, научить, помочь» – этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.
II. Основная часть.
Ведущий:
Сейчас мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.
А оценивать вашу эрудицию, силу и выносливость будет весьма снисходительное и строгое жюри. (Представление членов жюри)
Соревноваться на первой перемене между собой будут учащиеся 1 классов, на второй перемене – учащиеся 2 классов, на третьей перемене – учащиеся 3 классов, на четвёртой перемене – учащиеся 4 классов.
Внимание! Перед вами – маршрутные листы. Ваша задача – как можно быстрее и качественнее выполнить все задания, предложенные на станциях.
А после прохождения последней станции, отмеченной в ваших маршрутных листах, вы должны их быстро сдать жюри для подсчета баллов.
Всем желаю удачи!
Остановка № 1 «При пожаре, как один, набираем 01».
Ведущий:
Вы попали на станцию «При пожаре как один набираем 01». Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!
Перед вами – пять загадок. У вас есть возможность заработать по баллу за каждую правильно отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошенько подумайте!
1 класс пожарная безопасность
Отгадайте, пожалуйста, загадки!
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его…(водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…(отнять).
3. Если где хранится мусор
Или просто старый хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстрее всё… (Убрали).
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)
5.Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр.
(спички)
6. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
7. Что мы можем использовать для защиты органов дыхания ? (Противогаз, респиратор, ватно-марлевую повязку (ВМП) или подручные изделия из ткани, смоченные водой. )
Игра «Потуши пожар»
2 класс (пожарная безопасность)
Тестовые задания
Укажите правильный вариант ответа на вопрос теста. Правильный ответ должен быть один.
1. Что стало причиной пожара в стихотворении «Кошкин дом»?
А) курение старого кота;
Б) искры из под копыт козла;
В) уголёк, выпавший из печки.
2. Почему пожарных вызывают по телефону «01»?
А) самый короткий номер телефона;
Б) самый запоминающийся номер;
В) его легко набрать в темноте;
Г) все варианты ответов верны.
3. Почему, покидая задымлённое помещение, нужно продвигаться ползком?
А) у пола температура ниже;
Б) у пола меньше дыма;
В) из осторожности, чтобы не упасть.
4. Выбери правильный ответ:
А) спичками можно играть, не зажигая их;
Б) спички можно использовать, как счётные палочки;
В) спички детям брать нельзя.
5. Как называется профессия человека, тушащего пожар?
А) пожарный;
Б) спасатель;
В) пожарник.
6. Загорелся телевизор, что делать?
А) залить водой;
Б) выдернуть шнур из розетки, залить водой, сообщить в пожарную охрану;
В) позвать соседей.
7. Огнетушитель – это:
А) средство оповещения при пожаре;
Б) пожарный рукав;
В) средство пожаротушения.
8. В квартире возник пожар, что ты будешь делать?
А) разобьёшь окно, и будешь звать на помощь;
Б) сообщишь по телефону «01» о пожаре и покинешь комнату;
В) спрячешься под кровать, и будешь ждать пожарных.
9. Ваш младший брат взял в руки коробок со спичками, ваши действия?
А) предложу зажечь спички;
Б) вместе пойдём разжигать костёр во дворе
В) отберу спички и надёжно спрячу.
10. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнём и дымом?
А) закрыть дверь, заткнуть щели, после чего выбежать на балкон и позвать на помощь;
Б) попытаться спуститься вниз с балкона;
В) убежать в другую комнату.
Ключ теста:
1 – в.
2 – г.
3 – б.
4 – в.
5 – а.
6 – б.
7 – в.
8 – б.
9 – в.
10 – а.
3 класс (пожарная безопасность)
Тестовые задания
Укажите правильный вариант ответа на вопрос теста. Правильный ответ должен быть один.
1. Если комната наполнилась дымом, что ты будешь делать?
А) откроешь окна и дверь;
Б) будешь продвигаться к выходу;
В) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду полком продвигаться к выходу.
2. Что такое пожарная каланча?
А) пожарная вышка;
Б) пожарный автомобиль;
В) пожарный колокол.
3. Отгадайте, кто автор этих слов:
« Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
А) Маршак;
Б) Чуковский;
В) Михалков.
4. Как определить есть ли за закрытой дверью пожар?
А) открыть осторожно дверь и посмотреть;
Б) потрогать руками металлическую ручку двери и проверить горячая ли она;
В) потрогать дверь тыльной стороной ладони.
5. Как ты поступишь при загорании телевизора?
А) накрою его мокрым одеялом;
Б) залью телевизор водой;
В) выключу телевизор из сети, накрою плотной тканью, сообщу в пожарную охрану по телефону «01» и покину помещение.
6. Если при зажигании газовая горелка, загоревшись, вдруг погасла, что ты сделаешь?
А) проветришь кухню и зажжёшь газ;
Б) зажжёшь газ другой спичкой;
В) выключишь газ, а затем снова зажжёшь.
7. Назови наиболее пожаробезопасное место для разведения костра?
А) 5-10 метров от деревьев;
Б) на берегу реки;
В) на поляне.
8. Твой друг ошпарил руку горячей водой. Как ты ему поможешь?
А) смажу обожжённое место маслом;
Б) приложу грелку;
В) буду поливать руку холодной водой.
9. На лестничной клетке пожар, путь выхода из квартиры перекрыт, ты должен:
А) выйти на балкон и позвать на помощь;
Б) заткнуть щели в дверях, чтобы не проникал дым, вызвать пожарных, позвонив по телефону «01» и выйти на балкон;
В) спрятаться в ванной комнате.
10. Что делать если загорелся жир на сковородке?
А) вылить содержимое в раковину или унитаз;
Б) выключить газ и закрыть сковородку крышкой или накрыть её мокрым полотенцем;
В) залить огонь водой.
Ключ теста:
1 – в;
2 – а;
3 – б;
4 – в;
5 – в;
6 – в;
7 – б;
8 – в;
9 – б;
10 – б.
4 класс (пожарная безопасность)
Тестовые задания
Укажите правильный вариант ответа на вопрос теста. В некоторых вопросах вариантов ответа может быть от 1 до 3.
1. Выберите предметы, с которыми можно безопасно играть.
А) бенгальские свечи;
Б) плюшевый медвежонок;
В) спички;
Г) деревянный кубик;
Д) зажигалка;
Е) резиновый мячик.
2. Выберите предметы, неправильное обращение с которыми может привести к пожару.
А) электроутюг;
Б) электрический фонарик;
В) настольная лампа;
Г) радиоприёмник на батарейках;
Д) ёлочные игрушки;
Е) электропаяльник.
3. Если в доме отключили электричество, чем наиболее безопасно можно воспользоваться для освещения?
А) спичками;
Б) свечой;
В) зажигалкой;
Г) электрическим фонариком.
Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?
А) бензин;
Б) молоко;
В) клей резиновый;
Г) сок яблочный;
Д) лак для ногтей.
5. Какие надписи предупреждают о безопасности?
А) «Вход воспрещен!»;
Б) «Не курить!»;
В) «Берегись автомобиля»;
Г) «Огнеопасно».
6. Где можно сушить бельё?
А) над газовой плитой;
Б) рядом с газовой плитой;
В) на балконе.
7. Какие из предложений являются правилами пожарной безопасности?
А) нельзя оставлять включёнными электроприборы без присмотра;
Б) отключили электричество, у тебя нет фонарика, воспользуйся свечёй;
В) нельзя разжигать костёр, используя керосин;
Г) использованные баллончики из-под дезодорантов можно сжигать;
Д) если тебе нужно срочно идти, но твоя обувь мокрая, высуши её у плиты.
8. Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой?
А) электроутюг;
Б) кресло;
В) включённый в сеть телевизор;
Г) жир на сковороде.
9. При возникновении пожара ты наберёшь номер телефона «01» и расскажешь:
А) как тебе страшно;
Б) как начался пожар;
В) что горит, адрес, свою фамилию и номер телефона.
10. В случае возникновения пожара в школе ученик должен:
А) бежать от него;
Б) строго следовать указаниям учителя;
В) начать тушить пожар.
Ключ теста:
1 – б, г, е.
2 – а, в, е.
3 – г.
4 – а, в, д.
5 – б, г.
6 – в.
7 – а, б, в.
8 – в.
9 – в.
10 – б.
Остановка № 2 «Тише едешь – дальше будешь».
Ведущий:
Вы попали на станцию «Тише едешь, дальше будешь».
Везде и всюду правила, их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимателен и помни наперед.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Ребята! Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться.
А как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем! Для этого вы должны справиться с заданиями.
1 класс ПДД
Загадки:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет…
(Пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете…
В этом месте ходят…
(Дети)
Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)
Что за новый желтый дом!
Ребятишек много в нем…
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Место это – не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда.
Быстро путь найдем сюда.
Решение задач по ПДД (фронтально)
1. «Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?» (на проезжей части играть нельзя)
2. «Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу. Двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно?»
Вопросы – задания:
Можно ли выходить на дорогу, если не видно, есть ли на ней машины? (нет)
Опасно или нет внезапное появление человека на дороге? (да)
Можно ли спрашивать у водителя, когда будет нужная вам остановка? (нет)
Дорогу можно переходить в любом месте? (нет)
2 класс ПДД
Викторина
1. Место движения транспорта.
2. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же?
3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта.
4. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?
5. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге?
6. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?
7. Можно ли бежать по пешеходному переходу?
8. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора?
9. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?
10. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?
11. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги?
12. Мешают ли разговоры переходить улицу?
13. Продолжи: «Тише едешь — …»
14. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?
15. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?
16. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти?
17. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения?
18. Разрешается ли что-либо кушать в транспорте?
19. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки?
20. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?
Ответы:
1. Дорога . 2. Да. 3. Остановка. 4. Переходят проезжую часть. 5. Жезлом. 6. Приготовиться к переходу или остановиться. 7. Нет. 8. Островок безопасности. 9. Нет. 10. Нет. 11. Налево. 12. Да. 13.Дальше будешь. 14. Велосипед. 15. Правой. 16. Да. 17. Дорожные знаки. 18. Нет. 19. Нет. 20. Трамвай.
3 класс ПДД
Викторина
1. Место ожидания автобуса.
2. По какой причине нельзя играть возле дороги?
3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?
4. Какой линией разделяется встречное движение?
5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?
6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?
7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?
8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?
9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?
10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?
11. Техническими средствами, регулирующими движение являются: …
12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?
13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?
14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?
15. Где переходят железнодорожные пути?
16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?
17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?
18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?
19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?
20. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?
Ответы
1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Проезжую. 9. Да и всех транспортных средств.. 10. Нет. 11. Знаки и светофор. 12. Регулирующих. 13. Нет. 14. Регулировщика – да, а светофора – нет. 15. По мостам, тоннелям, переходам. 16. Мигает указатель поворота. 17. Дойти до ближайшего. 18. Пассажир. 19. Большой. 20. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.
4 класс ПДД
Вопросы:
Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?
(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)
Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?
(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)
Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.
(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)
А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?
(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)
На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?
(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)
Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?
(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)
А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?
(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)
А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?
(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)
Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?
(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)
Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?
(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)
Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?
(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)
Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?
(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)
Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?
(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)
Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?
(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)
Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?
(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)
А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?
(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)
Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?
(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)
Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?
(Пешеход)
Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?
(В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)
Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?
(Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)
Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?
(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)
У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?
(Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)
А где кататься можно?
(Во дворах и в специально оборудованных местах)
Остановка № 3 «Помоги себе и другу»
Ведущий:
Командам давалось задание – ознакомиться с правилами наложения повязок и научиться их накладывать. 1 классы будут бинтовать палец, 2 классы накладывать повязку на глаз, 3 классы – на пятку, 4 классы накладывают «повязку-чепец». При оценивании будут учитываться критерии, согласно которым должны действовать учащиеся.
Правила наложения повязок
Повязка не должна быть свободной и смещаться, но она не должна быть и слишком тугой, сдавливать ткани.
Во время перевязки надо стоять лицом к больному.
Перевязываемая часть тела должна находиться в правильном положении, изменение ее положения отрицательно сказывается на проведении манипуляции; перевязочный материал в местах изгиба может образовать складки и сделать повязку некачественной.
Направление витков должно быть единым во всех слоях повязки.
Ширину бинта надо подбирать так, чтобы она была равна диаметру (или чуть больше) перевязываемой части тела.
Бинт следует держать в руке так, чтобы свободный конец составлял прямой угол с рукой, в которой находится рулон бинта.
Перевязку следует начинать с наиболее узкого места, постепенно переходя к более широкому.
Перевязку следует начинать с наложения простого кольца так, чтобы кончик бинта слегка выступал из-под следующего витка.
Перевязку заканчивают круговым витком.
При перевязке всегда следует помнить о назначении повязки и накладывать такое количество витков, которое необходимо для выполнения ее функции.
Бинтовые повязки (требования и правила бинтования).
Скатанный в рулон бинт называют головкой (скаткой), а свободную часть – началом. Различают узкие, средние и широкие бинты. Узкие применяют при наложении повязок на пальцы, средние – для головы и конечностей, широкие – для грудной клетки, живота, таза и крупных суставов.
Алгоритм наложения бинтовой повязки:
взять бинт нужной ширины в зависимости от бинтуемой части тела;
обеспечить удобное положение пострадавшему и доступность бинтуемой части со всех сторон;
оказывающий помощь находится лицом к пострадавшему для наблюдения за его состоянием;
бинт раскатывают слева направо; головку бинта берут в правую руку, а начало в левую так, чтобы скатка располагалась сверху; исключение делают для повязок на правую половину лица и груди;
бинтование ведут от периферии к центру; начинают с фиксирующих круговых туров (ходов). Головка бинта направлена вверх;
бинт раскатывают по бинтуемой поверхности равномерно, натягивая его и не отрывая от нее;
бинтовать следует двумя руками: одной раскатывают головку бинта, другой расправляют его туры;
при наложении повязки каждый новый тур бинта перекрывает последующий наполовину или две трети его ширины;
бинт нельзя перекручивать;
повязка заканчивается круговыми турами;
конец бинта разрезают продольно и завязывают узлом на стороне, противоположной повреждению или той, на которой будет лежать пострадавший.
Техника наложения стерильных повязок на голову. На раны волосистой части головы накладывается повязка-“чепец”, которая укрепляется полоской бинта за нижнюю челюсть. От бинта отрывают кусок размером до 1 м и кладут серединой поверх стерильной салфетки, закрывающей рану, на область темени. Концы его спускают вертикально вниз впереди ушей и удерживают в натянутом состоянии. Вокруг головы делают круговой закрепляющий тур. Затем, дойдя до завязки, бинт оборачивают вокруг нее и ведут косо на затылок. Чередуя ходы бинта через затылок и лоб, каждый раз направляя его более вертикально, закрывают всю волосистую часть головы. После этого 2-3 круговыми ходами (турами) укрепляют повязку. Концы завязки завязывают бантом под подбородком.
Спиральную повязку на палец начинают ходом вокруг запястья, далее бинт ведут по тылу кисти к ногтевой фаланге и делают спиральные туры бинта от конца до основания и обратным ходом по тылу кисти. Закрепляют бинт на запястье.
Повязку на один глаз начинают с закрепляющего тура вокруг головы. Далее бинт ведут с затылка под правое ухо на правый глаз или под левое ухо на левый глаз. Затем туры бинта чередуют: один – через глаз, второй – вокруг головы.
Повязку на область пятки накладывают первым туром бинта через наиболее выступающую ее часть. Далее поочередно выше и ниже первого тура бинта, а для ее фиксации делают косые и восьмиобразные туры бинта.
III. Заключительная часть.
Жюри подводит итоги.
Ведущий:
А теперь подошло время подвести итоги, ведь каждому из вас не терпится узнать, кто же победил в сегодняшней игре-путешествии по станциям. (Объявление результатов.)
Дорогие ребята! Вы показали сегодня прекрасные результаты на всех этапах, и я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!
Мы прощаемся с вами, а за ваши знания, эрудицию, навыки по безопасности мы вручаем вам дипломы.
Оценочный лист (на каждой станции)
Класс
1а
1б
1в
2а
2б
2в
2г
3а
3б
3в
4а
4б
4в
Количество набранных баллов
Место
Маршрутный лист 2б класса (4 перемена)
Вам необходимо добраться до станции гражданской обороны, выполняя задания на каждой остановке
Название остановки
Количество набранных баллов
1 остановка «Помоги себе и другу» (первая медицинская помощь)
2 остановка «Тише едешь – дальше будешь» (ПДД)
3 остановка «При пожаре, как один, набираем 01» (пожарная безопасность)
Общее количество баллов
Маршрутный лист 4в класса (1 перемена)
Вам необходимо добраться до станции гражданской обороны, выполняя задания на каждой остановке
Название остановки
Количество набранных баллов
1 остановка «Тише едешь – дальше будешь» (ПДД)
2 остановка «При пожаре, как один, набираем 01» (пожарная безопасность)
3 остановка «Помоги себе и другу» (первая медицинская помощь)
Общее количество баллов
Маршрутный лист 4а класса (3 перемена)
Вам необходимо добраться до станции гражданской обороны, выполняя задания на каждой остановке
Название остановки
Количество набранных баллов
1 остановка «Тише едешь – дальше будешь» (ПДД)
2 остановка «При пожаре, как один, набираем 01» (пожарная безопасность)
3 остановка «Помоги себе и другу» (первая медицинская помощь)
Общее количество баллов
Маршрутный лист 3б класса (2 перемена)
Вам необходимо добраться до станции гражданской обороны, выполняя задания на каждой остановке
Название остановки
Количество набранных баллов
1 остановка «Помоги себе и другу» (первая медицинская помощь)
2 остановка «Тише едешь – дальше будешь» (ПДД)
3 остановка «При пожаре, как один, набираем 01» (пожарная безопасность)
Общее количество баллов
Маршрутный лист 4в класса (1 перемена)
Вам необходимо добраться до станции гражданской обороны, выполняя задания на каждой остановке
Название остановки
Количество набранных баллов
1 остановка «Тише едешь – дальше будешь» (ПДД)
2 остановка «При пожаре, как один, набираем 01» (пожарная безопасность)
3 остановка «Помоги себе и другу» (первая медицинская помощь)
Общее количество баллов
Порядок прохождения остановок
Внеурочка
1а,2а,2б (СКК) – ПМП, ПДД, ПБ
1б – ПМП, ПДД, ПБ
1в – ПМП, ПДД, ПБ
2 перемена
3б – ПМП, ПДД, ПБ
3в – ПДД, ПБ, ПМП
3 перемена
2в – ПМП, ПДД, ПБ
2г – ПБ, ПМП, ПДД
3а,4а (СКК) – ПДД, ПБ, ПМП
1 перемена
4б – ПМП, ПДД, ПБ
4в – ПДД, ПБ, ПМП
infourok.ru
Олимпиада по ОБЖ для 1-4 классов проводится для учащихся любых образовательных учреждений. Участники и педагоги получают награды сразу после приема заявки.
Дорогие ребята! Мы приглашаем Предлагаем Вам принять участие в олимпиады, посвященной вопросам безопасности жизнедеятельности.
Для педагогов, подготовивших участников, оформляются наградные документы за подготовку к участию в олимпиаде. Для педагогов, которые подготовили 10 и более участников оформляются благодарственные письма. При большом количестве участников (15 заявок и более) от одного образовательного учреждения (далее-ОУ) оформляется благодарственное письмо на ОУ.
Будем рады, если наша олимпиада поможет участникам расширить кругозор и проверить свои знания.
Публикация заданий и прием работ с 1 сентября 2017 года по 1 декабря 2017 года
Викторина проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида.
В викторине могут принимать участие воспитанники любых дошкольных учреждений; учащиеся школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений; а также дети, не посещающие образовательные учреждения.
Скачать положение об олимпиаде Вы можете здесь.
Для дошкольников – помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.
Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.
Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб. Бланки ответов могут быть заполнены вручную или в текстовом формате WORD. При заполнении бланка с ответами вручную в форме заявки загружается фотография или скан бланка.
140-130 баллов, являются Победителями олимпиады и занимают 1 место;
129-120 баллов, являются Призёрами олимпиады и занимают 2 место;
119-110 баллов, являются Призёрами олимпиады и занимают 3 место;
109-100 баллов, являются Лауреатами олимпиады; остальные являются Участниками.
Жюри определяет Победителей олимпиады, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников олимпиады.
Победители награждаются Дипломами Победителя олимпиады.
Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата олимпиады.
Участники награждаются Сертификатами Участника олимпиады.
Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата олимпиады, награждаются Дипломами педагога.Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника олимпиады.
1. Для педагогов, которые подготовили 10 и более участников оформляются благодарственные письма. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес [email protected]. В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в олимпиадах; ФИО куратора, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, должность (если необходимо), наименование ОУ (если название отличается от указанного в заявках на участие). Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.
2. Для образовательных учреждений, чьи воспитанники приняли участие в олимпиадах (более 15 участников), оформляются благодарственные письма. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес [email protected]. В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в олимпиадах; название ОУ, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, если необходимо, указать ФИО руководителя ОУ. Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.
Всероссийская олимпиада «Веселые рассказы» по творчеству Н.Носова → ←Всероссийская олимпиада по ОБЖ для дошкольников «Безопасное детство»Если у Вас возникли вопросы, рекомендуем Вам воспользоваться разделом Вопрос-Ответ. Если в данном разделе Вы не нашли ответы на свои вопросы, Вы можете задать их, отправив письмо на электронный адрес [email protected]
www.art-talant.org
ОБЖ, 5 – 7 класс
*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.
А. Техногенные опасности возникают в основном из-за: наводнений, молний, ураганов, лесных пожаров, землетрясений.
Б. Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и других трудно предсказуемых событий.
А. К гидрологическим опасностям относятся: землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, снежные лавины.
Б. К геологическим опасностям природного характера относятся: наводнения, заторы, цунами
А. По шкале оценки силы ветра (шкала Рихтера) ураганом считается ветер силой 12 баллов.
Б. В странах Атлантики эти ветры так и называют – ураганами, в Тихоокеанском регионе они зовутся тайфунами, в Австралии – циклонами, в Америке – торнадо.
А. Надо бежать в противоположную сторону от движения пожара.
Б. Уходить от огня следует по диагонали с его дороги в направлении реки или дороги.
А. Соблюдать режим дня не обязательно, так как многие мои друзья его не соблюдают и хорошо при этом учатся.
Б. Умение переключаться на разные виды деятельности позволят мне работать лучше и быстрее.
А. Даже съедобные грибы могут быть опасными для здоровья.
Б. Длительная термическая обработка сделает не опасными любые грибы.
Показала направленье. И по плану ты проверил
Путь дальнейшего движенья.»
Верны ли следующие суждения об ориентировании на местности?
А. Ориентирование — это умение находить стороны горизонта.
Б. Для ориентирования на местности необходимо знать стороны горизонта.
21. Верны ли следующие суждения об оказании первой медицинской помощи при укусах клещей?
А. Для удаления присосавшегося клеща его предварительно смазывают каким–нибудь жиром (вазелином, кремом, подсолнечным маслом). А через 15-20 минут осторожно вытягивают нитяной петлей или пинцетом, покачивая из стороны в сторону.
Б. Ни в коем случае нельзя давить клеща. Снятое с одежды или удаленное с тела насекомое надо сжечь или залить кипятком. Место укуса необходимо обработать йодом или спиртом и тщательно вымыть руки.
22. Верны ли следующие суждения о часовых поясах?
А. Когда в Хабаровске утро, в Москве еще ночь.
Б. В России новые сутки начинаются раньше всего в Калининградской области.
23. Верны ли суждения о правилах поведения в случаи аварии на воздушном транспорте?
А. При аварии на взлете примите безопасную фиксированную позу: согнитесь и плотно сцепите руки под коленками; голову наклоните к коленям как можно ниже; ноги уприте в пол, вытянув их.
Б. Необходимо быстро покинуть свое место, подойди к выходу и ждать дальнейших команд от экипажа самолета.
24. Верны ли следующие суждения о действиях в случае аварийной посадки самолета?
А. В случае аварийной посадки необходимо выполнять указания командира корабля и экипажа.
Б. Не вставайте с кресла до полной остановки самолета и соответствующей команды экипажа.
25. Действия в случае аварии легкового автомобиля. Что делать не рекомендуется?
26. Давление одного человека на другого – это ситуация, при которой один человек ________________ другого сделать что-то, чего тот не хочет. Вставьте пропущенное слово.
27. Маша обращается к Юле: «Ты самая умная и добрая девочка в классе. Дай списать!» Чем является поступок Маши? Выберите правильный ответ:
28. Верны ли следующие суждения о передвижении велосипедистов.
А. В многорядном потоке машин велосипедист должен занять первый ряд, ехать возле тротуара на расстоянии не более одного метра от него или края проезжей части дороги.
Б. Выезжать из ряда разрешается лишь для объезда или обгона.
29. Если на улице или дороге есть велосипедная дорожка, обозначенная дорожным знаком «Велосипедная дорожка», то….
А. Землетрясение – это природное явление, связанное с гидрологическими процессами, происходящими в литосфере Земли.
Б. Для измерения энергии, выделяемой в очаге землетрясения, была введена шкала Меркали.
А. При эффузии из кратера вулкана выделяется вязкая магма.
Б. При эксплозивном выделении газ выделяется с взрывом.
А. Циклон – это область пониженного давления в атмосфере.
Б. Антициклон – это область повышенного атмосферного давления.
35. Сильный ветер в каждой стране называется по-своему:
Найдите ошибку в данных примерах.
36. Перед вами набор бытовых приборов. Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор?
37. К тушению лесных пожаров, не допускаются лица моложе:
38. верны ли следующие суждения о пожарах?
А. В подавляющем большинстве случаев основной причиной возникновения лесных пожаров является аномальная жара.
Б. Благодаря созданной эффективной системе недопущения пожаров, в России природные пожары не наносят большого материального вреда.
39. Кто из ученых создал шкалу силы ветра?
40. Верны ли следующие суждения?
А. Устье – часть дна речной долины, покрываемая водой в половодье или во время паводков.
Б. Сель – это бурный временный горный поток, состоящий из смеси воды и большого количества обломков горных пород – от глинистых частиц до крупных камней и глыб.
nsportal.ru
Районная олимпиада по окружающему миру
для учащихся выпускных классов первой ступени образования
201 – 201 учебный год.
Фамилия_________________________________Имя__________________
Класс____________________ Школа________________________________
ФИО учителя __________________________________________________
№1 Выбери из предложенных вариантов ответов один правильный.
Обведи его кружком.
Летучие мыши вылетают ночью, как и совы, ловить комаров, жуков, бабочек. Благодаря какому органу чувств они узнают о преградах на их пути и о появлении добычи?
а) зрение б) слух в) обоняние г) осязание
Какой из перечисленных органов не имеют папоротники?
а) корень в) листья б) стебель г) плоды.
Самая большая планета Солнечной системы?
а) Юпитер б) Сатурн в) Уран г) Земля
Море, расположенное на северо-востоке Российской Федерации это:
а) Берингово б) Балтийское в) Карское г) Баренцево
Вещество, повышающее плодородие почвы это:
а) песок б) глина в) перегной г) торф
№2 Что такое вода? Продолжи предложение «Вода – это…»
а) вещество, которое может одновременно находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии.
б) смесь газов, пара и пыли.
в) река, озеро, море, океан.
г) любое вещество в природе.
№3 Подчеркни одной чертой название тел, а двумя чертами – названия веществ.
Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.
№4 Найди лишнее в каждой строке и подчеркни.
а) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж.
б) лист, почва, стебель, плод, корень.
в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.
д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.
№5 Вставь пропущенное слово.
Наука, изучающая взаимодействие организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой, а также правила отношений человека и природы называется ______________________
Опора тела человека – это _______________________________________________________
№6 Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Выловили всех раков | вода в водоёме стала мутной |
Выловили все ракушки (двустворчатых моллюсков) | в водоеме стало много больных рыб |
Зимой рыбаки наделали дырок во льду | начинается образование болота |
Все озеро заросло камышами, стрелолистом и различными водорослями | в воду поступает кислород для дыхания рыб |
№7 Установи (в числовом порядке) правильную
последовательность движения воды в природе.
В воздухе вода превращается в туманное облако. | |
Воздух остывает, и вода выпадает вниз осадками. | |
Нагретый воздух поднимает воду вверх. | |
Движение воздуха переносит туманное облако на дальние расстояния |
№8 Обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений
Семя | |
Взрослое растение с плодами и семенами | |
Проросток-корешок | |
Взрослое растение с цветками | |
Зелёный росток со стеблем и парой листьев |
№9 Обведи номер правильного ответа.
Заповедники – это …
№10 Зачеркни лишнее.
Глина, каменный уголь, природный газ, свёкла, нефть, дождевые черви, поваренная соль, известняк, старинные монеты, торф – всё это полезные ископаемые.
№ 11 Какая часть света состоит из двух материков.
а) Антарктида б) Евразия в) Африка г) Америка
№12 Определи неправильно указанные признаки весны и осени.
весной | осенью | ||
1 | Температура воздуха | повышается | понижается |
2 | Птицы | улетают | прилетают |
3 | Листья | распускаются | облетают |
4 | Снег | тает | ложится |
№ 13 Определи правильно составленную цепь питания:
а) семена – мышь – гадюка – аист
б) семена – гадюка – мышь – аист
в) аист – гадюка – мышь – семена
г) семена – аист – гадюка – мышь
№14 Прочитай текст. Определи, о какой исторической личности идёт речь в тексте.
«Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли на борту. С орбиты он докладывал:
– Полёт проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол!
Голос из космоса звучал спокойно и уверенно».
1. Галилео Галилей 2. Гайдар Аркадий Петрович | 3. Гагарин Юрий Алексеевич 4. Королев Сергей Павлович |
№ 15 Разгадав ребус, узнай название овоща. Ответь на вопрос: «Для чего выращивают его люди?»
______________________________________________ __________
Олимпиадные задания по окружающему миру
4 класс
2017г
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по окружающему миру даётся 45 минут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов
Каждое правильное и полностью выполненное задание оценивается по таблице. По окончании проверки все баллы суммируются.
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Баллы | 5 | 6 | 15 | 4 | 10 | 15 | 10 | 10 | 9 | 16 |
Всего баллов: 100 |
Отметка «5» ставится, если правильно выполнено 100- 95% тестовых заданий.
Отметка «4» ставится, если правильно выполнено 94- 75% тестовых заданий
Отметка «3» ставится, если правильно выполнено 74 – 50% тестовых заданий
Отметка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% тестовых заданий
Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс.
А) 1 января 2000г
Б) 1января 2001г
В) 1января 2011г.
2. Определи, к какому веку относится дата.
А) 503- й год- ________________ век
Б) 1945 – й год_______________ век
В) 1600 – й год_______________ век
3. Подумай и сделай выводы.
1)Если приоткрыть дверь из коридора в класс и поставить зажжённую свечу на порог класса, то куда наклонится пламя свечи?
2) Если свечу поднять вверх, то теперь куда наклонится пламя свечи?
4. Наблюдателю с Земли Луна и Солнце кажутся одинаковыми по размеру. Подчеркни, почему так.
1) Они действительно одного размера
2)Солнце находится гораздо дальше от Земли, чем Луна.
3)Ночью все тела кажутся большими.
5. Определи гриб.
Некоторые ядовитые для детей грибы являются съедобными для животных. Едят такие грибы сороки и даже белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком, иногда сразу по несколько штук. Для лосей эти грибы – лекарство. Это гриб ___________________.
6. Распредели перечисленных животных на 3 группы.
Медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.
7. Определи растение по его описанию.
Её называют красавицей русских лесов. Стройная, белокурая, с тонкими поникшими ветвями. Сколько песен сложено об этом растении! В старину пели в народе о нём как о дереве, которое может делать четыре дела.
Первое дело – мир освещать
Второе дело – крик утишать
Третье дело – больных исцелять
Четвёртое дело – чистоту соблюдать.
Это ____________________________
8. Составь цепь питания из 3 – 4 представителей фауны и флоры
____________________________________________________________________________________
9. Подчеркни, какое существо на нашей планете активно воздействует на живую и неживую природу и изменяет её своей неразумной деятельностью.
А) Растение б)животные в) грибы г)человек д) бактерии
10. Выбери, почеркнув, из каждой пары советов один – правильный, суть котрого заключается в том, чтобы помочать природе залечивать свои раны
1 а)Если ты хочешь развести в лесу костёр, найди старое кострище.
Б)Если ты хочешь развести в лесу костёр, найди зелёную опушку.
2 а)Гулять в лесу лучше по шелковистой траве.
Б)Гулять в лесу лучше по тропинкам.
3. а)Если ты хочешь украсить дом цветами, собери букет луговых цветов.
Б) Если ты хочешь украсить дом цветами, собери букет из садовых цветов.
4. а) Там, где живут редкие растения и животные, нужно устраивать места отдыха людей.
Б) Лучше не пускать людей в места, где живут редкие растения и животные, чтобы сохранить их.
Ответы:
1 2) 1. 01 2001года
2 – аист, лебедь, сорока, петух
3 – кит, акула, дельфин, осьминог.
Олимпиада по окружающему миру (4 класс)
Школьный тур
Фамилия, имя ученика ____________________________________________________________
Школа_______ Класс_____ Учитель________________________________________________
1. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:
__ 1) испарение,
__ 2) просачивание и сток,
__ 3) образование облаков,
__ 4) осадки.
2. Отметь нужное.
Медуза – это живое существо, потому что она:
а) плавает в морях,
б) размножается,
в) питается,
г) может находиться только в воде,
д) дышит.
3. Отметь только явления природы:
Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад.
4. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.
Количество ошибок:_____________________________________________________
Верные предложения: ___________________________________________________
______________________________________________________________________.
5. Подчеркни тела, которые не являются космическими:
Луна, снежинка, Солнце, вертолёт, тучи.
6. Отметь подходящее определение:
Солнце – это …
а) планета Солнечной системы,
б) естественный спутник Земли,
в) звезда в Солнечной системе,
г) искусственный спутник Земли.
7. Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.
Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.
8. Для изображения горы Эльбрус на карте тебе потребуются:
а) ручка,
б) цветные карандаши,
в) циркуль,
г) линейка,
д) цветная бумага.
9. Назови самый большой материк на Земле ______________________.
10. Выбери правильное определение:
Полезные ископаемые – это …
а) Все минералы и горные породы, из которых состоит Земля.
б) Минералы и горные породы, которые добывают и используют люди.
в) Полезные вещества, которые получают из горных пород и минералов.
11. Какое полезное ископаемое обладает следующими свойствами.
Хрупкость, чёрный цвет, тяжелее воды, горит.
______________________________________________________________________
12. Отметь название насекомых:
а) муравей,
б) бабочка,
в) гусеница,
г) комар,
д) паук.
13. Культурные растения появились потому, что:
а) природа их создала специально для людей,
б) люди специально их отбирали и выращивали,
в) у них специально воспитывали культуру,
г) они растут рядом с домами людей.
14. Соедини стрелками. Что нужно сделать, если ты:
Охладить и перевязать | |
Обжёгся | Приложить холодный компресс |
Ушибся | Смазать йодом и перевязать |
ЗАКОНЧИВ РАБОТУ, ПРОВЕРЬ ЕЁ!
nsportal.ru