Народные сказки для 4 класса 10 лет читать: Сказки для 4 класса – читать бесплатно онлайн

Содержание

Десять рекомендаций родителям читателей 7–11 лет

Текст: Ольга Барабаш

Фото: фрагмент обложки книги издательства «Эксмо» «Для школьников и учеников начальных классов»

— Самый «современный» автор в нашем списке книг на лето — Николай Носов, — жалуется мама одного вчерашнего первоклассника на родительском форуме. — Но «Заплатку», «Фантазеры» мы перечитали еще в детском саду. В списке есть еще Гайдар, «Чук и Гек». Прекрасная книжка, но мне самой уже до того надоела, что даже на ночь ребенку читать не хочется.

Родители и рады воспользоваться выданным в школе списком для летнего чтения, рассчитывая «пока ребенок не вырос, книжечку ему подсунуть». С подростками такой номер уже не пройдет, а на круг чтения младших школьников еще можно повлиять.

В летних списках традиционно книги разных тем и жанров — про природу, стихи, сказки. Но мамы-папы сомневаются, что можно заинтересовать современных детей большинством из предложенных учителями книг.

— Мой ребенок по собственной воле не станет читать ни Бианки, ни Мамина-Сибиряка, — жалуются родители.

При этом учителя отговаривают заставлять на каникулах читать.


«Список книг — это не задание, а только рекомендация»,

— обязательно напоминают педагоги на итоговых родительских собраниях.

В поисках пригодных для применения рекомендаций ГодЛитературы.РФ обратился к книжным экспертам. Когда знакомые родители спрашивают «Нет ли у вас списочка?», педагог из МГПУ Екатерина Асонова предлагает проверенные годами десять пунктов. Это рекомендации, ориентиры, чтобы «сложить книжный багаж на лето».

Екатерина Андреевна возглавляет жюри конкурса «Книжный эксперт XXI века», где главными экспертами выступают сами дети, которые любят читать книги. Юные критики, победившие в конкурсе, Мария Дмитренок, Алиса Жукова, Анна Ленская, Евгений Жербин, Григорий Волков и Матвей Данилкин с большим удовольствием делятся своими почти профессиональными рецензиями на страницах интернет-журнала «Папмамбук».

Поэтому любящие списки родители могут быть уверены: перечень Екатерины Асоновой проверен профессионалами детского чтения.

Десять рекомендаций от Екатерины Асоновой:


1. Литературные сказки или сказочные повести.


Да, начинаем именно с них, а не с народных сказок. Почему? Потому что они написаны для детей, среди них легче найти то, что привлечет внимание, будет интересно читать, понятно, занимательно и близко по словарю, сюжету, образам героев.

Можно отдать предпочтение проверенным классикам — Джанни Родари, Астрид Линдгрен, Николаю Носову, Туве Янсон, Льюису Кэрролу, Эдуарду Успенскому.

Можно поискать среди новенького — Сергея Седова, Анни Шмидт, Кейт ДиКамилло, Роальда Даля.


2. Небольшие реалистические повести и рассказы


Виктора Драгунского, Юза Алешковского, Виктора Голявкина, Марии Бершадской, Кристине Нестлингер, Анне-Катарины Вестли, а также Джуди Блум, например, «Питер Обыкновенный, или Младших братьев не выбирают», «Суперфадж».


3. Стихи разные, с картинками, чтобы увлечь, с удовольствием полистать


– Самуил Маршак с иллюстрациями Владимира Лебедева или Вадим Левин с иллюстрациями Игоря Олейникова и Анны Романовой, «Кошка ходит босиком» Торика Агаева.

4.

Возможно, ваш ребенок с интересом почитает народные сказки


– может быть, пару русских сказок и столько же китайских или японских.


А можно предложить ему сборник сказок разных народов. Например, сборник сказок про лошадей или про птиц от издательства «Редкая птица».


5. Комиксы. Графические истории


— это особый способ чтения смешанного текста: надо «прочитать» сюжет по картинкам, по репликам сориентироваться в отношениях героев, по мимике понять их эмоции и настроение. В сочетании с цветом, графическими способами передачи движения, шумов – все это заставляет мозг работать гораздо интенсивнее и сложнее, чем при чтении линейного текста. Из самых приятных можно назвать комиксы про кота Кешку Андрея Снегирева, подойдут и другие рисованные книги.

Например, серия «Приключения Тинтина» автора Эрже или серия «Коты-воители» Эрин Хантер.

6.

Летом все мы немного ботаники. А поэтому


стоит запастись интересной книгой о том, как называются растения, как можно наблюдать за живой природой


и, как знать, тетрадкой для ведения собственных наблюдений. Присмотритесь к книжкам Стефана Касты про муравьишку Софи, к книге Ильи Колмановского «Почему птицы не падают?»


7. Не забывайте про интересное кино.


Однажды в дождь так приятно достать заготовленный для этого случая хороший фильм, свой любимый, знакомый с детства, или наоборот, новенький.


8. Найдите время сходить на выставку, в музей


или еще куда-то в прекрасное место, где собраны симпатичные артефакты.

9.

Чтобы было чем заняться в долгой дороге или в тихий час, я своим детям на лето всегда покупаю


кроссворды, занятные учебники.


Подойдет «Математика перед сном» Лоры Овердек или трилогия Ефрема Левитана о загадках Вселенной, а также познавательная серия «Джордж» Люси и Стивен Хоккингов.


10. Надо понимать, что гулять, двигаться в каникулы важнее, чем все-все остальное.


Хотя мои дети в этот период не только много читают, но еще и пишут — дневник ведут, всякую всячину сочиняют. Раньше ручкой писали. Теперь все больше печатают.

Список литературы для 1-го класса ГБОУ “Гимназия Марьина роща им. В. Ф. Орлова” СП “Гимназия 1572». I класс

Фольклор.

1. Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок – смоляной бочок, Лиса и журавль. Лисичка-сестричка и волк, Петушок – золотой гребешок.

2. Сказки народов мира: африканская сказка “Малыш леопард и малыш антилопа”, черногорская сказка “Милош находит мать”.

3. * Шотландские народные сказки. Крошка Вилли Винки. Пересказала И. Токмакова.

4. * Английские народные песенки. Храбрецы. Перевод С. Маршак.

5. * Английские детские песенки. Плывет, плывет кораблик. Перевод С. Маршака.

6. * Чешские народные песенки для детей. Хоровод. Пересказал С. Маршак.

7. Словацкая сказка “У солнышка в гостях”.

Литературная сказка.

1. Г. Х. Андерсен. Принцесса на горошине. Стойкий оловянный солдатик.

2. А. Линдгрен. Три повести о Малыше и Карлсоне. Мио, мой Мио.

3. В. Гауф. Калиф-аист.

4. А. Милн. Винни-Пух и все-все-все.

5. Братья Гримм. Король Дроздобород. * Умная Эльза.

6. Ш. Перро. Спящая красавица.

7. Д. Родари. Путешествие Голубой стрелы.

8. А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о царе Салтане.

9. П. Ершов. Конек-горбунок.

10. П. Бажов. Серебряное копытце. * Голубая змейка.

11. В. Катаев. Дудочка и кувшинчик.

12. К. Чуковский. Доктор Айболит. Тараканище. Бармалей.

13. М. Пляцковский. Разноцветные зверята.

14. * Г. Цыферов. Как лягушонок искал папу.

15.  А. Митяев. Богатыри.

Рассказы о детях и для детей.

1. Л. Толстой. Рассказы из “Русской азбуки”.

2. Н. Носов. Живая шляпа. Дружок. Фантазеры. Карасик. Веселая семейка и другие рассказы. Приключения Незнайки и его друзей.

3. В. Драгунский. “Он живой и светится…”

4. В. Осеева. Волшебное слово. Почему? Синие листья.

5. Б. Житков. Как я ловил человечков.

О животных.

1. В. Бианки. Синичкин календарь. Лесные домишки. Оранжевое горлышко.

2. Г. Снегирев. Скворец. Хитрый бурундучок и другие рассказы.

3. Н. Сладков. Разноцветная земля. * Лесные сказки.

4. М. Пришвин. Еж. Ребята и утята.

5. И. Соколов-Микитов. Листопадничек.

Русская классическая поэзия. Басни.

1. А. С. Пушкин. “Зима! Крестьянин торжествуя…”, “Румяной зарею…”

2. Н. Некрасов. “Не ветер бушует над бором…”

3. К. Бальмонт. Снежинка.

4. С. Есенин. “Поет зима – аукает…”

5. С. Черный. На коньках. Про девочку, которая нашла своего мишку. Кто?

6. И. А. Крылов. Лебедь, рак да щука. Стрекоза и муравей. Ворона и лисица.

Современная поэзия.

1. Н. Рубцов. Воробей. Ворона.

2. А. Барто. В защиту Деда Мороза.

3. Г. Сапгир. Подарки весны. Садовник. Кошка и я. Лесная азбука. Четыре конверта. Сказка о лесной музыке.

4. Е. Трутнева. Осень.

5. И. Пивоварова. Долго мы искали. О чем мечтала туча. Синий вечер.

6. О. Дриз. Стеклышки. Пуговки. Сто весенних лягушат. Когда человеку шесть. Виолончель. Глоток воды.

7. Ю. Мориц. Это – да! Это – нет! Любимый пони.

8. * Д. Родари. Поезд стихов.

9. В. Берестов. Сказки, песни, загадки. Мастер Птица.

10. * В. Берестов. Жаворонок. По дороге в первый класс.

11. И. Токмакова. Плим.

12. Р. Сеф. Необычный пешеход. Ключ от сказки.

13. С. В. Михалков. Стихи для детей.

Ссылки по теме:

Первоклассное чтение

2-4 класс. Внеклассное чтение и книги по школьной программе. Список книг для дополнительного чтения в 4 классе на лето

Чтение на лето: список литературы, 2, 3, 4 класс

Больше всего озабочены списками литературы на лето мамы учеников начальной школы. И если в школе не выдали список книг для 2-го, 3-го или 4-го класса, будут перерыты все источники и опрошены все знакомые: ребенок летом должен читать! Гимназия 1517 позаботилась о своих учениках и списки внеклассного чтения по классам выдала. А мы предлагаем их вашему вниманию.

Список для чтения на лето, 2 класс

  • Барто А., стихи
  • Драгунский В., рассказы
  • Заходер Б., стихи и сказки
  • Зощенко М., рассказы
  • Крылов И., басни
  • Маршак С., стихи для детей
  • Носов Н., “Затейники”, “Фантазёры”, “Приключения Незнайки и его друзей”
  • Остер Г., “Вредные советы”
  • Пришвин М., рассказы
  • Пушкин А., “Сказка о рыбаке и рыбке”
  • Сладков Н., рассказы
  • Толстой Л., “Филипок”
  • Успенский Э., “Крокодил Гена и его друзья”
  • Чарушин Е., рассказы

Сказки зарубежных писателей: Ш. Перро, Г. Х. Андерсен и др.

Список литературы, 3 класс

  • Бородицкая М. Последний день учения
  • Владимиров Ю. Чудаки (стихи)
  • Волков А. Волшебник Изумрудного города
  • Драгунский В. Денискины рассказы
  • Ершов П. Конек-горбунок
  • Житков Б. Храбрый утёнок
  • Заходер Б. Стихи и сказки
  • Зощенко М. Рассказы
  • Квитко Л. Стихи для детей
  • Курляндский А. Возвращение блудного попугая и другие истории для самых маленьких и самых больших ребят
  • Линдгрен А. Малыш и Карлсон, который живет на крыше
  • Мамин-Сибиряк Д. Серая шейка
  • Маршак С. Сказки, песни, загадки
  • Мориц Ю. Большой секрет для маленькой компании (стихи)
  • Носов Н. Приключения Незнайки
  • Одоевский В. Сказки
  • Паустовский К. Кот-ворюга. Заячьи лапы. Тёплый хлеб
  • Родари Д. Сказки по телефону
  • Русские народные сказки
  • Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц
  • Сказки народов мира
  • Толкин Дж. Р. Р. Хоббит
  • Хмельницкий В. Соловей и бабочка (сказки)
  • Цыферов Г. Как лягушонок искал папу (сказки)
  • Янссон Т. Шляпа волшебника

Список книг на лето, 4 класс

Об истории нашей Родины

  • Алексеев С. Исторические повести
  • Кончаловская Н. Огни на курганах
  • Митяев А. Шестой неполный
  • Соболев Л. Батальон четверых

Сказки русских писателей

  • Аксаков С. Аленький цветочек
  • Бажов П. Серебряное копытце
  • Гаршин В. Лягушка-путешественница
  • Ершов П. Конёк-горбунок
  • Заходер Б. Сказки. Стихи
  • Катаев В. Цветик-семицветик
  • Олеша Ю. Три толстяка (по желанию)
  • Пермяк Е. Рассказы и сказки
  • Шварц Е. Сказка о потерянном времени

Веселые приключения, фантастика

  • Александрова Т. Домовенок Кузька
  • Булычев К. Приключение Алисы
  • Коржиков В. Мореплавание Солнышкина
  • Крюкова Т. Дом вверх дном
  • Лагин Л. Старик Хоттабыч (по желанию)
  • Ларри Я. Необычайные приключения Карика и Вали (по желанию)
  • Медведев В. Баранкин, будь человеком
  • Некрасов А. Приключения капитана Врунгеля
  • Рауд Э. Муфта, Полботинка и Моховая борода

Русские писатели о детях

  • Гарин-Михайловский Н. Детство Темы
  • Голявкин В. Тетрадки под дождем
  • Емельянов Б. Храбрая девочка
  • Короленко В. Дети подземелья (по желанию)
  • Куприн А. Белый пудель (по желанию)
  • Михалков С. Праздник непослушания
  • Осеева В. Динка, Васек Трубачев и его товарищи
  • Толстой А. Детство Никиты
  • Яковлев Ю. Баваклава

О природе, о животных

  • Перовская О. Ребятам о зверятах
  • Пришвин М. Кладовая солнца
  • Сахарнов С. В гостях у крокодилов
  • Сетон-Томпсон. Чинк и другие рассказы
  • Чаплина В. Мои воспитанники

Зарубежная литература

  • Вестли А. Папа, мама, 8 детей и грузовик
  • Гофман Э. Золотой горшок. Сказки
  • Гюго В. Гаврош. Козетта (по желанию)
  • Корчак Я. Король Матиуш I
  • Лагерлеф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
  • Метерлинк М. Синяя птица
  • Распэ Э. Приключения барона Мюнхгаузена
  • Родари Д. Чем пахнут ремесла. Стихи. Путешествие “Голубой стрелы”. Джельсомино в Стране лжецов.
  • Твен М. Приключения Тома Сойера
  • Треверс П. Мэри Поппинс
  • Харрис Д. Сказки дядюшки Римуса (по желанию)
  • Эрвильи Э. Приключения доисторического мальчика
  • Янссон Т. Муми-тролли

Авторская статья

https://www. 7ya.ru/Bauskas iela 58A – 7RīgaLV-1004

Оцените статью

Читайте также

06.06.2017

Обновлено 24.05.2021

Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок


Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок

Цель: познакомить обучающихся с понятием малого жанра фольклора сказкой; развивать умение определять вид сказки, ее структуру; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Ход урока

Сказка – ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок. А. С. Пушкин

I. Организационный момент

1) Перекличка

2) Запись в тетради даты, темы урока и эпиграфа.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

 Проверка домашнего задания, артикуляционная разминка

_ Что мы называем фольклором?

Назовите малые жанры фольклора.
      Просим детей показать скороговорки, которые они выписали. Если кто-то из детей хочет поделиться найденной самостоятельно забавной скороговоркой, дадим ему такую возможность. Одну из скороговорок можно выучить наизусть всем классом (желательно короткую)

Объяснение нового материала

1.Работа с эпиграфом.

– Как вы понимаете слова великого русского поэта? Чему учат нас сказки?

– Определите цели урока, используя глаголы повторить, узнать, научиться.

– повторить жанры УНТ;

– узнать о видах сказок;

– научиться определять вид сказки, находить особенности русских народных сказок. (Прием «Домысливание»)

Работа с учебником: стр. 8-10.

Чтение статьи учебника (с. 8—10) и коллективное составление плана этой статьи.

— Что такое сказка?

Определение сказки выпишем в тетрадь.

Сказка — занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

 Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки
      Слово учителя, эвристическая беседа
      — Давайте сейчас перенесемся лет на сто — сто пятьдесят назад, а может, и больше, и представим себе сказителя или сказительницу. Сказки любили не только дети, но и взрослые. Вообразите, например, зимовье в тайге, а в зимовье несколько охотников-промысловиков. Промышляют они пушнину. По утрам расходятся по лесу ловушки ставить да проверять, а вечером собираются в избу. А в избе их ждет старик, которого молодые и сильные мужчины взяли с собой в тайгу не просто так, а ради сказок его чудесных. Он в избе на хозяйстве остается, а вечером усталым работникам сказки сказывает. Когда такие промысловики возвращались домой, в родной город или село, они продавали пушнину и делили деньги, причем старикам-сказителям давали равную со всеми долю: таково было уважение к людям, владеющим тайной слова.
      Сказители знали на память множество сказок разнообразных — и волшебных, и бытовых, и сказок о животных.
      На разные дни, на разные случаи сказители припасали особые сказки. Вот, например, поссорились промысловики между собой. А ссора на зимовье — очень опасное дело. Люди отрезаны от мира, как в космическом корабле, без связи с Землей. Срочно надо спорщиков мирить, разряжать обстановку. Тут не обойтись без сказителя.
      — Как по-вашему, какие сказки станет говорить сказитель в случае ссоры? Почему? бытовые сказки, т. е. такие, в которых жадный, скупой, глупый и злопамятный человек всегда попадает впросак.
      Посмеются промысловики, глядишь, и зло ушло как не бывало.
      — Как вы думаете, какую интонацию выберет сказитель? лукавую, ироничную, мудрую, примиряющую, успокаивающую.

Герои бытовых сказок – крестьянин, солдат, сапожник – живут в реальном мире и борются чаще всего не со сказочными чудовищами, а с обычными людьми – барином, попом, генералом. Нужда учит их выходить из трудного положения. И они побеждают благодаря своей находчивости, уму и смелости.


      — Представьте, что кто-то из охотников вернулся раздосадованный: зверь ловко обманул его, стащил приманку из ловушки, а сам ушел. Начнут бывалые охотники припоминать случаи, что с ними на промысле происходили. И наш старик-сказитель готов потешить мужиков — какою сказкой? сказкой о животных — о хитрой лисе, простофиле-волке, трусливом зайчишке и простодушном медведе.
      — Какая будет интонация на этот раз? Веселая, добродушная, лукавая, интонация удивления, насмешливая, спокойная.

Самыми древними являются сказки о животных. В них свой круг героев. Каждый из них наделен одной, присущей только ему чертой характера: лисица – всегда хитрая и ловкая, петух – самоуверен и легкомыслен, волк – глуп и жаден. Животные разговаривают и ведут себя как люди, в их жизнь переносятся и отношения, существующие между людьми.
      

— Теперь снова вообразим себе зимовье. Дремучий лес, засыпанный снегом. В лесу — изба, в избе — печь-каменка, которая топится по-черному, в середине — стол, вдоль стен — лавки, под потолком — полати. На лавках да на полатях спали, за столом обедали. Зима долгая. Устали зимовщики, хочется им домой, к женам, к детишкам. Надоела однообразная пища, надоели одни и те же картины, одни и те же люди. Хочется лета, красоты, отдыха и любви. Вернулись промысловики к вечеру, отужинали, лежат, молчат. Никому говорить не хочется, тошно на душе. Какую сказку выберет сказитель на этот раз? Каким голосом начнет ее рассказывать?
      в таких случаях нужна волшебная сказка, рассказанная с интонациями удивления и восхищения перед богатством, красотой и чудесами мира. Волшебная сказка поможет забыть тяжесть бытовых забот, перенестись мыслями в чудесные миры, полные волшебных красот, говорящих животных и аленьких цветочков, в миры, где живет любовь и торжествует справедливость.

Особая группа сказок – волшебные. Герои их борются не на жизнь, а на смерть, побеждают врагов, спасают друзей. Большинство этих сказок связано с поиском невесты или с похищением жены. Поиски сопряжены с долгими странствиями. Опасность борьбы подчеркивается тем, что враги героя – не люди, а нечистая сила. Поэтому победа над ней – это и еще победа, утверждающая человеческое начало.


      Рассмотрим небольшую таблицу в учебнике (с. 10), где приведены примеры различных видов сказок.
      Сказки о животных: «Лисичка со скалочкой», «Кот и лиса», «Лиса и кувшин», «Журавль и цапля».
      Бытовые сказки: «Солдат и царица», «Как поп работницу нанимал», «Как мужик гусей делил», «Вареный топор».
      Волшебные сказки: «Финист ясный сокол», «Иван-царевич и серый волк», «Три царства», «Василиса Премудрая».
      Рассмотрим иллюстрации, прочитаем отрывки из сказок и назовем эти сказки (с. 11—12 учебника): «Морозко», «Петушок — золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью».
      — Иллюстрации каких художников к русским сказкам вам особенно нравятся?
Хорошо было бы принести на урок несколько иллюстрированных сборников русских сказок Ивана Билибина. Этот художник лучше всего передает таинственность и древность русской народной сказки.

Запишем в тетрадь:

Сказки

  • Фольклорные (много вариантов, автор – народ)

  • Литературные (не имеют вариантов, есть конкретный автор)

– Приведите примеры сказок:

  • фольклорных («Репка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Правда и Кривда», «Петух и жерновки», «Гусли-самогуды»)

  • литературных(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», Вас.Андр.Жуковский «Три пояса», «Спящая царевна», ДжанниРодари «Приключения Чиполлино», «Джельсомино в стране лгунов», Шарль Перро «Золушка», Кот в сапогах», Мальчик-с-пальчик», Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине», «Свинопас», «Гадкий утёнок»)

Сказки имеют особое построение – композицию.

Сказки часто начинаются с какой-либо присказки. Например, «На море на океане, на острове Буяне стоит бык печёный, а возле него нож точёный ». Цель присказки – привлечь внимание слушателей, она воспринимается как весёлая прибаутка, шутка, часто присказка не связана по смыслу с самой сказкой.

За присказкой следует зачин, который готовит нас к восприятию сказки, переносит нас в сказочный мир. Зачин связан с содержанием сказки, так как в нём указываются время и место действия. «Жили-были дед да баба…».

Часто в сказках имеется концовка, которая ещё раз возвращает нас к мысли о том, что в сказках всегда побеждает добро. «Свадьбу сыграли, долго пировали; и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, в рот не попало».

Поговорим о некоторых языковых особенностях сказок. В сказках бывают постоянные эпитеты: «добрый молодец», «красна девица», «чисто поле»), гиперболы (преувеличения): «две пары железных сапог протёр», «быстрее молнии».

Запомните!

Для русских народных сказок характерно троекратное повторение эпизодов, употребление художественных средств выразительности – устойчивых сочетаний слов, слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. По этим признакам сказку можно отличить от произведений других жанров.

 Творческая работа «Снежный ком»

Сейчас мы попробуем сочинить свою сказку. Первый ученик придумывает Зачин сказки, следующий продолжает и так каждый должен сказать по два предложения. Не принимают участие только последние две парты, они оценивают сказку, определяют вид и структуру.

Домашнее задание

Читать статьи учебника (с. 8—12).
Прочитать начало сказки «Царевна-лягушка» (с.13-18 )

 

ТЕСТ

  1. Фольклор – это

а) разговор двух или нескольких лиц

б) построение произведения

в) устное народное творчество

  1. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?

а) греческий

б) английский

в) французский

  1. Кто является автором фольклорных произведений?

а) народ

б) летописец

в) поэт

  1. Что такое русская народная сказка?

а) занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях

б) памятник исторической прозы Древней Руси

в) героико-патриотическая песня о богатырях и исторических событиях

5. Литература происходит от слова litera , что в переводе означает:

а) искусство

б) буква

в) фольклор

6. Сказка «Василиса Премудрая» является

а) волшебной

б) бытовой

в) о животных

7. Фраза «И я здесь был, пиво, мед пил…по усам текло, а в рот не попало….»

а) зачин сказки

б) основная часть

в) концовка

8. Назовите автора строк:

Сказка – ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.

а) Шарль Перро

б) Александр Сергеевич Пушкин

в) Ганс Христиан Андерсен

лучших сказок для детей | Лучшие сказки для детей всех возрастов

Посмотрите лучшие народные сказки для детей на Epic!

Некоторые из самых популярных детских книг на нашей платформе – это классические сказки и рассказы известных фольклористов, таких как братья Гримм и Ганс Христиан Андерсен, и даже народные сказки американских индейцев.

Ваш ребенок увлекается американскими сказками и баснями, такими как «Джек и бобовый стебель» и «Красавица и чудовище?» Это список для вас.Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых из наших лучших игр!

Детские сказки на эпические темы
Златовласка: Имя Слава Дама

Автор: Дарси Паттисон

Иллюстрация: Сорая Бартоломе

Возраст: 6-12

В этой веселой, нетрадиционной рифмованной версии «Златовласки и трех медведей» Златовласка думает, что ей все сойдет с рук. Воровство? Взлом и проникновение? Материальный ущерб? Кем себя считает эта слава-дама? Удастся ли девушке выбраться из беды или попадет в сказочную тюрьму? Вашему ребенку понравится читать этот пародийный пересказ вместе с шумной игривой игрой слов.

Иллюстрированная классика ситца: сказки Гримма

Авторы: Братья Гримм, Карен Келли

Иллюстрировано: C. B. Canga

Возраст: 10-12

Как первые люди, собравшие сказки и фольклор Германии в одном месте, братья Гримм воплотили в жизнь многие из самых знаковых историй современности. Эта иллюстрированная версия Calico Classics «Сказок Гримма» делает эти старинные истории доступными для юных читателей, сохраняя при этом верность сюжету оригинала.Спящая красавица, Рапунцель, Румпельштильцхен, Гензель и Гретель, Белоснежка и другие включены в этот сборник для старших читателей начальной школы.

Если вашему ребенку нравится эта книга, ему может понравиться еще одна книга Calico Classics на Epic: «Приключения Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла.

Красная Шапочка

Автор: Надя Хиггинс

Иллюстрировано: Кэтлин Петелинсек

Возраст: 3-7

Дети могут следовать за Маленькой Рыжей, когда она прогуливается по лесу, встречает «дружелюбного» волка и выходит победителем, столкнувшись с опасностью в доме бабушки.

Эта великолепно иллюстрированная версия «Красной шапочки», написанная Надей Хиггинс, учит детей храбрости, стойкости, сохранению ума и важности слушать родителей и опекунов.

Сестры Гримм: Однажды преступление

Автор: Майкл Бакли

Иллюстрация: Питер Фергюсон

Возраст: 9-12

Подарите своему ребенку еще одну юмористическую сказку в этом восхитительном повороте истории братьев Гримм.В этой первой части серии бестселлеров New York Times о Сестрах Гримм сказочные сестры-детективы Сабрина и Дафна Гримм возвращаются в свой дом в Нью-Йорке, чтобы открыть для себя множество волшебных странностей: волшебных крестных отцов с палочками, отважных пиратов с Уолл-стрит, карлики, ворующие метро – и убийство.

Когда пара расследует преступление, они раскрывают секрет, который может привести их к сути дела и к злой подпольной организации, Алая Рука.

Золушка

Автор: Наоми Макмиллан

Иллюстрировано: Кэти Уилберн

Возраст: 4-9

Многим из нас знакома сказка о Золушке, ее подлой мачехе и ревнивых сводных сестрах.

Эта ярко иллюстрированная книга с картинками сохраняет верность традиционной истории о том, как с помощью своей крестной феи она находит свой счастливый конец и сбегает из ужасных обстоятельств.

Ананси и волшебная палочка (аудиокнига)

Автор: Эрик А. Киммел

Возраст: 5-7

Магический обманщик из западноафриканских преданий, паук Ананси, снова за дело. На этот раз, не желая выполнять какие-либо обязанности, он крадет палку Гиены и заставляет ее работать, выполняя свои приказы.

Устав от того, что другие животные смеются над его грязным домом, он решает сделать его самым чистым в городе, ничего не убирая.Но когда он пытается использовать волшебную палочку Гиены, чтобы выполнить всю работу по дому, он получает больше, чем ожидал. Этот образный пересказ в сочетании с выразительными иллюстрациями делает его идеальным глупым поучительным рассказом для веселых детей.

Если вашему ребенку нравится эта аудиокнига, он также может следить за рассказом в версии для чтения на Epic.

Гадкий утенок (Аудиокнига)

Автор: Ганс Христиан Андерсен

Возраст: 5-8

Неуклюжий утенок бросает вызов хакерам, охотникам и трудным обстоятельствам в этом волшебном пересказе классической сказки Ганса Христиана Андерсена.

Большой, неуклюжий и серый, утенок совсем не похож на своих милых братьев и сестер. Но в счастливом повороте он обнаруживает, что красота проявляется во многих формах, и иногда требуется немного времени, чтобы расцвести в лучшую сторону.

Правдивая история трех поросят (аудиокнига)

Автор: Jon Scieszka

Возраст: 5-8

Вы и ваш ребенок будете громко смеяться над этим альтернативным вариантом «Трех поросят», рассказанным Полом Джаматти.

По словам обиженного Александра Т. Вольфа, в этой истории есть нечто большее, чем просто пыхтение и пыхтение. На самом деле, утверждает он, все началось с чашки сахара и чихания. Следите за версией событий волка, когда он пытается объяснить свое «недоразумение», связанное с тремя братьями-свиньями, и очистить свое имя.

Басни Эзопа

Автор: Эзоп

Иллюстрация: Аннализ Олсон

Возраст: 7-9

На протяжении веков дети любили эти сказки древнегреческого сказочника Эзопа.Эта книга включает в себя весь сборник на английском языке с ясным и простым повествованием, которым известны эти истории. Каждая короткая сказка содержит скрытые уроки и показывает персонажей птиц, зверей и других созданий природы. Истории включают фавориты, такие как «Заяц и черепаха», «Муравьи и кузнечик», «Гусь и золотое яйцо» и многие другие.

Давай расскажем сказку: сказочное приключение

Автор: Лили Мюррей

Иллюстрация: Уэсли Робинс

Возраст: 5-7

Позвольте вашему ребенку создавать свои собственные сказочные приключения с помощью этой веселой книги по построению историй. Они могут выбирать из множества героев, включая дракона, Пряничного человечка или даже гнома. Оттуда они могут выбрать место назначения, инструменты и волшебных товарищей, чтобы присоединиться к своему герою в его путешествии, например, говорящей поганке или джинну, подобному корешу Аладдина из арабских ночей.

Иллюстрированный формат «Выбери свое приключение» предлагает миллионы возможностей. С тоннами вдохновляющих подсказок и ярких картинок, он полон глупых вариантов. И как только они закончат, они могут начать заново.

Прочие рекомендации

Хотите еще народных сказок для детей? Вот несколько достойных упоминаний, доступных на Amazon:

Серия «Страна историй»

Автор: Крис Колфер

В этом бестселлере № 1 New York Times братья и сестры Алекс и Коннер Бейли открывают таинственную книгу и попадают в сказочный мир, наполненный волшебными существами, включая ведьм, волков, гоблинов и других. Смогут ли они выбраться из этой чужой земли и вернуться домой? В этом динамичном приключении реальность прекрасно сочетается с миром очарования.

Чернильное сердце

Автор: Корнелия Функе

Однажды ночью отец Мегги читает вслух книгу под названием «Чернильное сердце», и злодейский правитель сбегает со страниц и оказывается в их гостиной. В этом рассказе о книгах и силе воображения Мегги должна научиться использовать высвободившуюся магию, чтобы выйти победителем.

Вот и все! Это лишь некоторые из огромного разнообразия детских сказок на нашей платформе! Мы надеемся, что вам понравился этот список, и вы сможете узнать больше о Epic. Еще больше проверенных временем сказок для юных читателей можно найти в нашем посте «Лучшие классические детские книги на Epic».

40 Моральных историй Панчатантры для детей для школьных соревнований и перед сном

Сборник рассказов «Панчатантра» был написан на санскрите индийским ученым и писателем Вишну Шармой между 1200 и 300 годами нашей эры. Некоторые ученые также считают, что это было написано примерно в 3 году нашей эры. Рассказы о панчатантре – одна из самых переводимых книг в истории, известная своей мудростью о практической жизни. Сами истории восхитительно рассказаны, а главными персонажами часто являются животные и птицы. Таким образом, они беззаботно преподают ценные уроки жизни. Хотя некоторые из рассказов могут не подходить для детей этой возрастной группы, большинство из них обращаются к учащимся младшего возраста из-за ярких персонажей.

Здесь мы перечисляем самые известные истории из Панчатантры для детей. Эти рассказы могут быть использованы родителями, учителями и детьми для рассказов, ролевых игр, уроков нравственного воспитания, школьных соревнований и т. Д.

1. Обезьяна и крокодил

Самая популярная и широко рассказываемая из историй Панчатантры. Обезьяна и крокодил становятся друзьями, но злая жена крокодила имеет другие намерения. Она хочет съесть обезьянье сердце! Прочтите всю историю здесь.

Мораль истории: мудро выбирайте друзей.

Детям нравится обезьяна, которая спасает свою шкуру от лживого друга благодаря быстрому мышлению. История учит детей тому, как важно правильно выбирать друзей, а также сохранять присутствие духа. Оба эти урока являются ценными уроками для ваших малышей, когда они собираются встретить своих первых друзей в школе.

2. Аист и краб

Старый аист находит более легкий способ охоты на рыбу.Он обещает им, что безопасно доставит их к большему озеру с большим количеством воды; но вместо этого несет их к скале, где он убивает и ест их. Однако вскоре он встречает свою спичку в виде краба. Как? Прочтите здесь.

Мораль истории: острый ум – величайшая сила.

Еще одна история, которая учит о важности выбора правильных друзей, а также о важности присутствия духа. Детям понравится краб, который станет героем для всех рыб в аквариуме, убив плохого аиста.

3. Верный мангуст

Верный мангуст, убитый женщиной История Панчатантры

«Думай, прежде чем действовать»! Когда-то верный мангуст остается охранять спящего младенца своего хозяина. Когда мангуст видит змею, идущую укусить младенца, он атакует и убивает гадюку. Жена фермера, которая не видела битвы змеи и мангуста, по возвращении домой видит кровь на пасти мангуста и ожидает худшего. Она убивает мангуста в приступе гнева, но позже осознает свою ошибку.[Полная история]

Мораль истории: подумайте, прежде чем действовать.

Сообщение передано грубо, но эффективно. Хотя дети редко думают, прежде чем действовать, никогда не помешает начать приучать их к этой привычке рано.

4. Сон брамина

Строительство воздушных замков никогда не приведет к вам. Однажды бедному брамину (благочестивому человеку) дарят горшок с мукой. Он возвращается домой и мечтает обо всем, чего он добьется с горшком муки.Только для того, чтобы в конце концов проснуться и оказаться окруженным осколками глиняного горшка и засыпанным мукой!

Вот и вся история.

Мораль этой истории: Не стройте воздушных замков. Они упадут.

История полна действий и звуков; представьте это своим детям, и им это понравится. Если серьезно, это напомнит детям, что тяжелая работа важнее мечтаний.

  • Купите полный сборник из 365 рассказов Панчатантры на английском языке на Amazon (IN) и Amazon.com.

5. Союз – сила

Давным-давно в густом лесу жила стая голубей. Однажды все голуби попали в охотничью сеть. Как они выбрались? Конечно, будучи единым целым. Хлопайте, хлопайте крыльями и улетайте! Прочтите всю историю здесь.

Мораль истории: Единство – сила.

Эта история предназначена как для взрослых, так и для детей и служит напоминанием о том, что самые большие препятствия можно преодолеть, оставаясь единым целым.В этом возрасте дети впервые сталкиваются с внешним миром. Вы можете подчеркнуть, насколько важно оставаться вместе и не различать.

6. Кошачий приговор

Куропатка и кролик спорят. Они решают найти третьего человека, чтобы уладить спор, и сталкиваются с молящимся котом … Прочтите эту историю, чтобы узнать, что произошло дальше (Подсказка: это не так сложно угадать!)

Мораль истории: никогда не доверяйте незнакомцу, даже если он может показаться очень дружелюбным.

7. Тигр, брамин и шакал

Однажды тигр обещает брамину освободить его из клетки, не обещая ему никакого вреда. Но оказавшись на свободе, тигр говорит брамину, что он голоден и должен ли он готовиться к смерти. Когда брамин умоляет тигра пощадить его жизнь, тигр соглашается подчиниться решению первых трех вещей, которые брамин решил поставить под сомнение относительно справедливости действий тигра. Брамин спрашивает дерево, буйвола и шакала.Узнайте, что будет дальше.

8. Слоны и мыши

Стадо слонов в поисках воды проходит через безлюдный город, населенный только мышами. Мыши, боясь быть растоптанными большим стадом, просят слонов пойти другим путем, и их лидер любезно соглашается с этой просьбой. Спустя годы мыши слышат о слонах, пойманных охотниками короля для его армии, и бросаются им на помощь. Они грызут веревки, связывающие слонов, и выпускают их на свободу.

Расскажите своему ребенку, как важно защищать своих друзей, как мыши встали рядом со своими друзьями, слонами, и спасли их от королевских охотников.

Мораль истории: Друг в нужде – это действительно друг.

Нажмите NEXT, чтобы узнать больше.

Народных сказок для детей школьного возраста

Сказочные книжки с картинками – отличный выбор для детей всех возрастов, но особенно для детей старшего возраста, которые ищут более длинные и сложные иллюстрированные истории.Сказки также предлагают целый ряд изобретательных и художественных стилей иллюстрации.

Народные сказки и сказки расположены в 398-х разделах нашей легкой и юношеской документальной литературы. – Венди

Попробуйте эти сказки с детьми школьного возраста:

Три поросенка Джеймса Маршалла, дошкольное учреждение-4. Игривый и красочный пересказ этой классической истории понравится детям любого возраста.

Великая гонка птиц и зверей Пол Гобл, возраст 3–7 лет.Это история индейских племен Великих равнин о том, как человечество завоевало власть над животными, чтобы стать «Хранителями Творения». Яркие иллюстрации Гобла придают подлинность его книгам, посвященным мифам и легендам коренных американцев.

Аделита: мексиканская Золушка Томи де Паола, классы K-3. Во многих культурах есть история о Золушке, а эта из Мексики о красивой, но плохо обращенной Аделите. Она бросает свой rebozo (шаль) на фиесте в честь Хавьера, сына богатой семьи, оставляя его искать своего хозяина.

Двенадцать танцующих принцесс Рэйчел Айседора, классы K-3. С помощью своих ярких иллюстраций в виде коллажей Рэйчел Айседора представляет собой экзотический пересказ классической африканской сказки.

Ананси и покрытая мхом скала Эрика Киммела, от K и старше. Коварный и озорной Ананси пытается использовать покрытый волшебным мхом камень себе во благо. Это отличное знакомство с пауком Ананси, фигурой-обманщиком из западноафриканского фольклора.

Золушка от Рут Сандерсон, 1-3 классы.Классическая версия “Золушки” с яркими иллюстрациями Рут Сандерсон.

Молодой Артур Роберта Д. Сан Суси, от 8 лет и старше. Знакомство с легендами о короле Артуре, которые зажигают воображение как мальчиков, так и девочек.

(первоначально опубликовано на WiserKids 25 ноября 2014 г.)

Гигантская коллекция списков книг для детей

Я люблю помогать своим коллегам-мамам и папам находить отличные книги для детей, и каждый понедельник я делюсь списком наших любимых книг .Если вы ищете книги с картинками, чтобы читать вслух, книги по главам, чтобы наслаждаться вместе, или книги для начинающего читателя, у меня есть список книг, который вам поможет.

Обязательно прокрутите страницу вниз, чтобы найти то, что вы ищете. Списки книг сгруппированы по типу и возрасту.

Если вы хотите быть в курсе наших списков книг, присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты.

В качестве взятки спасибо У меня даже есть специальный экслибрис для печати, который ваши дети могут раскрасить и прикрепить к своим книгам. Вы будете получать еженедельный информационный бюллетень, который будет приходить на ваш почтовый ящик, так что вы получите не только списки книг, но и наши идеи для занятий в помещении, родительские мысли и предложения по играм.

Книжки с картинками – прекрасный способ вдохновить ваших детей взглянуть на мир с новой точки зрения. Они вводят словарный запас, идеи и пробуждают воображение. Чтение вслух детям с первого дня помогает им добиться успеха. И не забывайте, книжки с картинками предназначены не только для маленьких детей.Читайте книжки с картинками ученикам старших классов начальной и средней школы (осмелюсь ли я сказать, что и подросткам?), И вся ваша семья пожинает плоды.

Вдохновляющие книжки с картинками:

Это списки из книжек с картинками, которые вдохновят детей творить, мечтать и распространять добро в своем сообществе.

Книжки с картинками о целостности и эмоциях:

Значения

Эмоциональная жизнь

Сообщество

Книги для малышей и младенцев:

Многокультурных и разнообразных иллюстрированных книг:

Пожалуйста, обратите внимание, что я делаю согласованные попытки сделать так, чтобы все мои списки книг были разнообразными и включали главных героев из всех слоев общества; это списки книг, специально предназначенные для разнообразия.

Для просмотра разнообразных праздничных книг прокрутите страницу вниз до конца.

Общие темы

По идентификатору

По возрасту

Книги с картинками на социальные темы

сезонных книг с картинками:

Для просмотра тематических списков альбомов с картинками прокрутите страницу вниз до конца.

Книги с картинками на тему фэнтези

Общие иллюстрированные книги (обязательно к прочтению, подарочные руководства и т. Д.):

Списки других тематических иллюстрированных альбомов:

Вы ищете книжки с картинками на определенную тему? Например, драконы, луны, снег, математика или пикники? Я стараюсь находить как оригинальные темы, так и более общие.Я нахожу время, чтобы прочитать все книги, которые рекомендую, поэтому я знаю, что они вам тоже понравятся.

Книги с картинками о концепциях

У меня не так много книг о концепциях, потому что их можно найти где угодно. Концептуальные книги часто используются для обучения дошкольников и детей младшего возраста. Например, в эту категорию попадают книги о цветах, формах или буквах и цифрах. У меня есть несколько списков концептуальных книг на выбор:

Любимые книги года

Раньше я каждый год делился 1-4 списками моих любимых недавно изданных книжек с картинками.Когда дело доходит до последних тенденций в области публикаций, я в некотором роде ботаник, и мне нравится сообщать вам о своих выводах! Книги в этих списках выдерживают испытание временем, и даже несмотря на то, что спискам может быть несколько лет, детские книжки с картинками по ним все же стоит прочесть.

  • Избранное 2011 года
  • Избранное 2012 г .: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4
  • Избранное 2013 г .: часть 1, часть 2, часть 3
  • Любимые иллюстрированные книги 2014 года: часть 1, часть 2, часть 3
  • (Наши) Лучшие книги 2015 года, часть 1; Часть 2, Часть 3, Часть 4
  • Любимые книги 2016 года, часть 1, часть 2, часть 3, часть 4

Поэзия

Я очень неравнодушен к поэзии, но я знаю, что многим людям это может быть непросто. Поэтому, если вы новичок в поэзии, советую подходить к поэзии маленькими шажками. Не нужно начинать с Байрона. Моя цель – чтобы вы и ваша семья научились любить поэзию, и я уверен, что эти книги помогут!

Первое чтение:

Затем прочтите:

Сказки

Чтение сказок моим детям открыло мое сердце и разум для великолепной силы традиционного рассказывания историй. Есть причина, по которой эти сказки сохранились на протяжении веков. Сказочные книги говорят со всеми, независимо от их возраста.Я знаю, что вам и вашим детям понравятся эти успокаивающие и заставляющие задуматься сказочные книжки с картинками.


Легкие читатели – это книги для детей , которые учатся читать . Но многие из них ужасно плохи! Если вы устали слушать, как ваши дети читают книги о Томасе Поезде и Доре, вместо этого ознакомьтесь с некоторыми из этих произведений. (Но, пожалуйста, никогда не критикуйте то, что ваш ребенок выбрал для чтения!)


Эти книги предназначены для детей, которые закончили школу с легкостью чтения, но еще не готовы к художественной литературе среднего класса. Возрастной диапазон этих книг составляет приблизительно 6-10 лет, и в каждом списке есть книги от простого до сложного.

Родители, которые ищут этот тип книг, найдут полезными советы моих родителей по выбору книг для первых глав.

Книги ранних глав по интересам

Книги первых глав главного героя

Ранние главы по жанрам

Читайте одинаково ранние книги

Общие


Учебники для средних классов предназначены для детей от 8 до 13 лет.Подумайте: Морщинка времени, Гарри Поттер и Дырки . ( См. Также «ЧИТАТЬ ВСЕГДА», ниже )

Читайте одинаково книги для средних классов

Я стремлюсь выйти за рамки обычных подозреваемых и рекомендовать захватывающие книги вашим детям, которые начали читать любимые серии.

Книг по возрасту:

Эти возрастные категории не являются взаимоисключающими, поэтому не ограничивайте себя каким-либо одним списком, основанным на возрасте вашего ребенка! Часто они основаны на том, что мой сын читал в этом возрасте.

Книг по классам:

Другие тематические списки книг для средних классов

Эти тематические списки книг варьируются от узких ( вроде принцесс! ) до более общих списков «избранных» книг. Не видите нужную тему? Напишите мне!

Фэнтези и научная фантастика

Приколы

Тайна

Приключения

Хобби и интересы

Общий интерес

Разнообразные и многокультурные книги для средних классов

Обратите внимание, что я пытаюсь сделать всех моих тематических списков и списков возрастных категорий , включая различные опыты.Эти списки просто сфокусированы на более узкой культурной, социальной или этнической идентичности.

Общие

По идентификатору

Книги на сложные темы


Я составил серию списков книг ХХ века и выбрал по 10 книг на каждое десятилетие. Я выбрал несколько хорошо известных книг, но в основном включил менее известные названия, чтобы познакомить детей ( и родители ) с книгами, которые они иначе могли бы пропустить. Книги варьируются от книг с начальными главами до художественной литературы для среднего класса.ОБНОВЛЕНИЕ: Я сейчас работаю на протяжении десятилетий с книжками с картинками.

По возрасту

Графические романы по типу



Я выделил эти книги, которые приятно читать вместе. Дети могут понимать чтение вслух на более высоком уровне, чем их уровень чтения. Если у вас есть дети разного возраста, попробуйте мои родительские советы по чтению детям разного возраста.

Конечно, все эти книги можно читать и самостоятельно. Эми из Sunlit Pages написала для меня замечательный гостевой пост о том, как помочь маленьким детям научиться любить книги по главам.

Прочитать вслух по возрасту / классу

Возраст – это общие предложения, а не ограничивающие рекомендации.

Другие тематические книги для чтения вслух

Сезонное семейное чтение вслух

Сезонные списки книг – одни из моих любимых, которые я могу составлять! Включение в один из этих списков не обязательно означает, что книга посвящена этому времени, просто я считаю, что чтение книги вслух вызывает ощущение того времени года. Кроме того, в эти списки включены некоторые из наших самых любимых книг для чтения вслух.Уютно!

Семья читает вслух ежемесячно

Это новая серия, над которой я работаю, поэтому следите за обновлениями! Каждый список книг будет содержать иллюстрированные книги, книги по главам и стихи – все они идеально подходят для чтения вслух детям в течение года.


Приближается праздник? У меня есть несколько предложений! Я прилагаю все усилия, чтобы каждый из этих списков праздничных книг содержал разнообразный выбор.

Летние каникулы

Осенние каникулы

Зимние каникулы


Эти книги варьируются от книжек с картинками до документальной литературы для среднего класса.Я также включил в эту категорию биографии. Я определенно читаю художественную литературу, но я хочу расширить эту категорию списков детских книг. Напишите мне со своими предложениями!

Биографии и история

Женская история

Президенты

Разнообразная история

Книги по математике, природе и естественным наукам

Математика

Наука

Окружающая среда, животные

Люди

Космос

Разное.

Документальная

Не забывайте! Если вы не хотите пропустить мой еженедельный список книг ( или другие идеи для родителей и детей ), вы можете подписаться на получение обновлений по электронной почте.

Обратите внимание: я настоятельно рекомендую вам брать книги в библиотеке! Однако все мои списки книг содержат партнерские ссылки.

Хотите, чтобы ваши дети любили отключение от сети?

Подпишитесь на нашу рассылку и в качестве благодарности получите 10 ожидающих игр, в которые дети могут играть в любое время в любом месте.

Ваш адрес электронной почты * никогда * не будет передан или продан третьим лицам. Нажмите здесь, чтобы посмотреть нашу политику конфиденциальности.

Современные сказки для детей

Рукавица Яна Бретта

«Рукавица», наиболее устойчивое название Яна Бретта, представляет собой экранизацию украинской сказки.Мне нравится фирменный стиль Бретта с границами страниц, которые позволяют читателю увидеть, что происходит на следующей странице.

Хотя мне нравится классика Бретта, вы найдете несколько потрясающих новых вневременных адаптаций сказок, перечисленных ниже, которые наверняка вас развлечут.

Современные сказки / адаптации к народным сказкам

Красный и очень голодный лев, Алекс Т. Смит

В этой версии «Красной шапочки», действие которой происходит на африканских равнинах, Красная Шапочка понимает, что задумал Очень голодный лев, и преподает ему урок, прежде чем щедро делится с ним своими пончиками.

Маленький красный форт Бренды Майер

В этой адаптации басни о Маленькой рыжей курице Руби хочет построить форт, но три ее брата отказываются помогать, поэтому, когда форт будет построен, Руби не позволит им присоединиться к ней – пока мальчики не придумают несколько украшений. для форта, как почтовый ящик, сад и свежий слой краски.

Три свиньи-ниндзя, Кори Розен Шварц

Когда большой злой волк угрожает их деревне, три свиньи записываются на различные уроки боевых искусств, чтобы подготовиться к его уничтожению. Однако Свинья-1 и Свинья-2 не придерживаются своих тренировок и не могут соперничать со своим противником. Но после практики и целеустремленности Третий Свинья становится великим мастером карате и спасает положение.

Новая одежда китайского императора. Автор Ин Чанг Компестин

Молодой император, советники которого воспользовались им, заручается поддержкой честных портных, чтобы раскрыть свои проступки в этом пересказе классической сказки. Включает исторические заметки и инструкции по изготовлению халата.

После грехопадения (Как Шалтай-Болтай снова встал на ноги) Дэн Сантат

От медалиста Калдекотта и самого продаваемого автора-иллюстратора “Нью-Йорк Таймс” приходит вдохновляющий эпилог к ​​любимому детскому стишку. Боясь высоты после падения, Шалтай-Болтай может больше заниматься многими вещами, которые любит больше всего. Сможет ли он набраться храбрости, чтобы противостоять своему страху?

La Princesa and the Pea Сьюзен Миддлтон Эля

Команда, создавшая “La Madre Goose”, придает новый вид классической сказке, помещая ее в разнообразную обстановку и используя испанские слова.

Заяц и черепаха от Элисон Мюррей

Заяц самый быстрый в хозяйстве. Черепаха так же медлителен, как и они. Так что, когда они решат устроить гонку, Заяц наверняка выиграет … не так ли? Элисон Мюррей предлагает очаровательный пересказ всеми любимой басни Эзопа с озорным поворотом, полным веселья и стильного очарования.


Что такое конкурс «101 книжка с картинками»?

Конкурс «101 книжка с картинками» предназначен для всех в любом возрасте.Библиотекари вручную выбрали названия из списка, который включает в себя классику, новые названия и все, что между ними.

Для начала зарегистрируйтесь онлайн. Вы можете отслеживать свой прогресс в Интернете или, если вы предпочитаете бумажный буклет журнала, возьмите его в библиотеке вашего района. Книги сгруппированы по категориям, но вы можете читать книги в любом порядке и в удобном для вас темпе. Когда вы прочтете все 101 заголовок, вы получите бесплатную книжку с картинками (пока расходные материалы есть в наличии).

Это последняя из серии публикаций в блогах, посвященных некоторым вещам, которые нам нравятся в этих книгах.

арабских сказок | Fairytalez.com

Читайте сказки из «1001 ночи», книги сказок Эндрю Лэнга и многое другое из нашей коллекции арабского фольклора. Ознакомьтесь с полным списком арабских сказок.

Описание: Экзотический мир арабских сказок позволяет вам погрузиться в мифы и предания, которые вдохновили бесчисленные европейские народные сказки и сказки. Арабские народные сказки вводят читателя в таинственные царства несметного богатства и несравненной красоты. Они содержат рассказы о джиннах и гоблинах, говорящих животных и героических принцах и принцессах, которые очаровывают и восхищают.Арабские народные сказки передавались устно на протяжении тысячелетий и уходят корнями в древнюю и средневековую культуру и фольклор, включая влияние Египта, Персии, Индии и Месопотамии. Когда арабские сказки были впервые официально записаны в XIV веке, они содержались в сирийской арабской рукописи.

«На ней было великолепное ожерелье из драгоценных камней». Иллюстрация Фрэнсис Дженкинс Олкотт из книги Эдварда Уильяма Лейна «Еще сказки арабских ночей», опубликованной в 1915 году.

Некоторые из самых известных арабских народных сказок содержатся в книге «Тысяча и одна ночь», составленной во время Золотого века ислама.Самое популярное издание этого сборника народных сказок было опубликовано Эндрю Лангом в 1898 году, которое он переименовал в «Развлечения арабских ночей». Истоки историй в этом сборнике сложны. Иракское влияние проявляется в добавлении к историям IX или X веков, а несколько оригинальных историй можно проследить до Индии и Персии в VIII веке. Они – редкая жемчужина для литературного мира, и их корни и охват простираются дальше, чем можно измерить. Среди других сборников арабских сказок – «Народные предания» и «Легенды: восточные», публикация неизвестного автора.

Арабские сказки были источником развлечения, а не сказками для уроков морали и религиозных обычаев, в отличие от их европейских аналогов. Сказки полны романтических и волшебных тем, которые предлагали бесчисленные развлекательные вечера и вдохновляли на создание богатой культуры басен, эпических поэм, исторических анекдотов, песен и танцев, которые ходили по всему миру.

Фольклор Эйнштейна | Народная жизнь сегодня

Альберт Эйнштейн, сфотографирован Орреном Джеком Тернером примерно в 1947 году.
Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса, номер репродукции: LC-USZ62-60242 (черно-белая копия негатива)

Альберт Эйнштейн, физик, стоящий за общей теорией относительности и другими важными теоретическими достижениями 20-го века, часто считается одним из величайших ученых всех времен. Но знаете ли вы, что он тоже любил фольклор?

По крайней мере, по мнению некоторых комментаторов. Прямая цитата, часто приписываемая Эйнштейну, составляет:

.

Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки.Если хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок.

Вы можете найти этот предмет по всему Интернету, в блогах, тамблерах, сайтах цитат и на тех изображениях с субтитрами, которые стали известны как «мемы». Иногда это просто цитата, иногда она украшена физическими деталями жестов Эйнштейна или того, как он выглядел в то время.

Из-за популярности цитаты и из-за ее связи с фольклором сотрудников AFC не раз спрашивали, действительно ли Эйнштейн сказал это.Наш анализ показывает, что эта история сама по себе является фольклором. Это не обязательно означает, что это неправда; Эйнштейн вполне мог сказать это или, по крайней мере, что-то подобное. Но это действительно означает, что история распространялась в течение многих лет, вероятно, как в устной, так и в печатной форме, а затем стала распространяться в Интернете, с первых дней существования Usenet до нынешней среды Facebook и других социальных сетей. В результате этой устной, печатной и электронной передачи история Эйнштейна, защищающего сказки, напоминает другие народные сказки: она существует в нескольких версиях, которые различаются по деталям. И, что интересно для тех, кто любит и фольклор, и библиотеки, история изначально, похоже, распространялась в основном среди библиотекарей.

Версии этой истории восходят к январю 1958 года, когда Элизабет Маргулис написала статью под названием «Сказки и другие сказки» в бюллетене Библиотеки Нью-Мексико . Она цитирует эту историю так:

В Денвере я услышал историю о женщине, которая дружила с покойным доктором Эйнштейном, несомненно, признанным выдающимся «чистым» ученым.Она хотела, чтобы ее ребенок тоже стал ученым, и попросила доктора Эйнштейна посоветовать, как ребенок может читать в школьные годы, чтобы подготовить его к этой карьере. К ее удивлению, доктор Эйнштейн порекомендовал «сказки и еще сказки». Мать возмутилась этой легкомыслие и попросила серьезного ответа, но доктор Эйнштейн настоял на своем, добавив, что творческое воображение является важным элементом интеллектуального оснащения настоящего ученого. , и сказки – это детский стимул этого качества! (п. 3)

Фотография картины « Сказки » Джеймса Джебусы Шеннона. Фото Отдела эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса Детройт Паблишинг Ко., Телефонный номер LC-D415-

В этой версии мы видим начало цитаты Эйнштейна; в нем есть фразы «сказки» и «еще сказки», как в нашей знаменитой версии. Но он также отличается: Эйнштейн говорит не об интеллекте в целом, а о том, как подготовиться к карьере в науке.

В этой истории также есть особенность, которую фольклористы определили как общую характеристику народных легенд: человек, с которым произошла эта история, находится на расстоянии двух удалений от текущего рассказчика. Маргулис не знала женщину, с которой говорил Эйнштейн, она слышала об этой женщине от другого посредника. Профессиональный фольклор фольклористов включает аббревиатуру этого явления, FOAF, что означает «друг друга»; когда рассказываются легенды, это часто происходит как с FOAF.Фольклористы иногда даже сами легенды называют «фоафталями».

Несмотря на то, что эта история похожа на легенду, детские библиотекари сразу же сочли ее достойной внимания, и ее процитировала Рита Макдональд в ее статье «Детское чтение в космическую эру» в Montana Libraries , июль 1958 г .:

В текущем выпуске Бюллетеня библиотеки Нью-Мексико Элизабет Маргулис рассказывает историю женщины, которая была личным другом покойного декана ученых, доктора Ф.Альберт Эйнштейн. Отчасти движимая восхищением им, она надеялась, что ее сын станет ученым. Однажды она спросила совета доктора Эйнштейна о том, какое чтение лучше всего подготовит ребенка к этой карьере. К ее удивлению, ученый порекомендовал «Сказки и еще сказки». Мать возражала, что она действительно серьезно относится к этому, и хотела серьезного ответа; но доктор Эйнштейн настаивал, добавляя, что творческое воображение является важным элементом интеллектуального оснащения настоящего ученого, и что сказки являются стимулом детства к этому качеству.

Эйнштейн получает свидетельство об американском гражданстве от судьи Филиппа Формана 1 октября 1940 года. Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса, номер репродукции LC-DIG-ppmsca-05649.

Эти две версии часто цитируются в Интернете с ранними датами, такими как 1954 или 1953, вероятно, из-за практики индексирования Google Книг, которая приводит к очевидной дате 1953 года для первой цитаты. Однако, воспользовавшись своим большим счастьем работать в Библиотеке Конгресса, я совершил поездку в стопки нашего любимого здания Адамс, чтобы найти оригинальные бумажные копии этих публикаций, и они определенно датируются 1958 годом!

Значительные изменения произошли в рассказе к апрелю 1963 года, когда он снова появился в библиотечном издании Wilson Library Bulletin .Это появление истории Эйнштейна часто цитируется в Интернете как короткая, состоящая из одного предложения цитата из Дорис Гейтс (обычно ошибочно датируемая 1962 годом), но в более длинной форме она рассказывает нам гораздо больше об этой истории. На странице 678 в статье о ценности народных сказок под названием «Слушающее сердце» детский библиотекарь Джейн Буэль Брэдли отмечает:

Не только сказочники верят в ценность сказок. Мари Шедлок рассказывает о великом французском математике Эрмите, который сказал Французской академии о воспитании молодежи: «Развивайте воображение.Все исходит от этого. Если вам нужны математики, дарите детям сказки ». А Дорис Гейтс, писатель и детский библиотекарь, сообщает, что Альберт Эйнштейн сказал встревоженной матери, которая хотела помочь своему ребенку стать ученым: «Во-первых, дайте ему сказки; во-вторых, дайте ему сказки, и в-третьих, дайте ему сказки! » [1]

История Эрмита имеет более чем мимолетное сходство с более ранними версиями истории Эйнштейна: авторитетный деятель не только предлагает сказки как способ развития ума в математике или естественных науках, но и в каждом случае объясняет, что воображение поможет ребенку в его математической или научной карьере. Всегда возможно, что Эйнштейн цитировал Эрмита, который был известен в то время, когда Эйнштейн обучался естествознанию и математике, но появление, по сути, той же истории, рассказанной о французском математике и американском ученом немецкого происхождения, настоятельно предполагает другую возможность: что это то, что фольклористы называют «мигрантской легендой», рассказ, который перемещается с места на место и по пути привязывается к различным объектам, местам и людям.

С 1960-х годов история получила дальнейшее распространение и были созданы новые варианты.В частности, фольклористы, авторы самопомощи и специалисты по воспитанию детей подобрали эту историю, чтобы распространить ее в устной и печатной форме, часто в слегка измененной форме. Например, на странице 107 своей книги « Рассказы » 2003 года Гейл де Вос, Мерл Харрис и Селия Баркер Лоттридж цитируют другую версию: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, рассказывайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были очень гениальными, расскажите им еще больше сказок ». Та же самая версия цитаты включена в книгу Learning Together with Children Жанетт Круз Томсон и в Шоколад для женского сердца Кей Алленбо, среди многих других книг.Обратите внимание, что в этой версии, общей для родителей и фольклористов, инструкции рассказывают детям сказки, а не читают их… что хорошо согласуется с интересом фольклористов к устной передаче. Это также обещает, что дети станут не только умными, но и «блестящими», что, несомненно, станет мотивирующим фактором для родителей.

Мы дадим последнее слово по фольклору Эйнштейна фольклористу и литературоведу Джеку Зипесу, который превратил цитату в крошечную сказку, чтобы открыть свою книгу 1979 года Разрушение волшебного заклинания: радикальные теории народных сказок и сказок .

Однажды знаменитый физик Альберт Эйнштейн столкнулся с чрезмерно обеспокоенной женщиной, которая искала совета, как вырастить своего маленького сына, чтобы он стал успешным ученым. В частности, она хотела знать, какие книги ей следует читать своему сыну.
«Сказки», – без колебаний ответил Эйнштейн.
«Хорошо, но что мне еще почитать ему после этого?» – спросила мать.
«Еще сказки», – сказал Эйнштейн.
«А после этого?»
«Еще сказок», – ответил великий ученый и замахал трубкой, как волшебник, провозглашающий счастливый конец долгому приключению.

Банкноты

[1] Хотя Буэль не цитирует цитату Дорис Гейтс, история Эрмита указана на страницах 116–117 книги Мари Шедлок The Art of the Story-Teller .

Дальнейшее чтение и прослушивание:

Чтобы послушать устные версии сказок, посетите нас в читальном зале Американского фольклорного центра

.

Дополнительную информацию об Эйнштейне можно найти в справочнике библиотеки « Annus Mirabilis » Альберта Эйнштейна.

Прекрасные версии сказок можно найти в следующих книгах на Read.gov:

Сказки братьев Гримм

Сказки, которые должен знать каждый ребенок

Чтобы узнать больше о сказках, посетите наши сестринские блоги:

С места кошачьей птицы: начало Гримма

Сигнал: снежный байт и семь форматов

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *